Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс двс

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС
Любой агрегат нуждается в хорошем уходе и регулярных профилактических работах. Касается это и вашего автомобиля. Особое внимание необходимо уделять основному компоненту автомобиля – двигателю. Обеспечить его длительную и бесперебойную работу можно, выполняя рекомендации завода-изготовителя, хорошо изучив его устройство и особенности эксплуатации.

Что такое ресурс двигателя

Попробуем разобраться, что такое ресурс двигателя. В основном, в понимании любого автовладельца – это наработка двигателя до проведения серьезного ремонта с заменой узлов и агрегатов.

Если обратиться к справочной литературе, то в различных источниках можно увидеть разные определения.

Для нас важно то, что без снятия двигателя с автомобиля, его разборки и ремонта невозможна его дальнейшая эксплуатация.

Основными признаками того, что ресурс двигателя на пределе, является то, что мы не получаем необходимых характеристик при эксплуатации автомобиля, и затраты на преодоление 100 км превышают все разумные пределы.

Об этом будет говорить повышенный расход топлива и масла, падение тяги двигателя (невозможность преодолеть подъем), появление нехарактерных звуков при работе мотора и, в конце концов, может произойти полная его остановка с невозможностью провернуть коленчатый вал.

Конечно, многое в качественной работе мотора зависит и от комплектующих, из которых собран двигатель, или от деталей, которые были установлены на двигатель при проведении ремонта.

Полезные привычки, или как увеличить ресурс двигателя

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС Для продления срока службы ДВС необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации данного агрегата. Запомните временные показатели или дистанции пробега, когда следует производить техническое обслуживание, то есть менять расходные материалы, топливные, масляный и воздушный фильтры, производить регулировки, а при необходимости и замену механизмов ГРМ, производить наладку топливной системы. При наличии блоков управления, требуется контролировать их состояние, своевременно диагностировать и устранять неисправности.

  • Существуют простые правила, которые помогут продлить ресурс двигателя:
  • • Заправляйте автомобиль топливом в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • • Контролируйте состояние системы охлаждения.
  • • Заливайте масло, указанное производителем для данного двигателя.
  • • Своевременно проводите замену воздушных, топливных и масляных фильтров.
  • • Не забывайте контролировать состояние газораспределительного механизма и его приводов.

Система охлаждения

Система охлаждения должна быть заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью. Уровень ее должен быть достаточным для обеспечения надежного отвода тепла от основных узлов и агрегатов двигателя. Не допускайте ее течи. Своевременно ее устраняйте.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС
Не пробуйте для удешевления заливать в систему охлаждения воду. Антифриз или тосол, предусмотренные заводом-изготовителем, обладают смазывающими свойствами, что способствует повышению срока службы водяной помпы, которая прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. При выходе помпы из строя двигатель может перегреться и даже заклинить. Перегрев мотора снижает ресурс работы компрессионных колец, может привести к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, может вызвать более сложный ремонт двигателя из-за попадания воды в масло и ухудшения его смазывающих свойств (может произойти задир коленчатого вала).

Замена масла

Заливайте масло, рекомендованное изготовителем двигателя. Производите его замену в строго установленные заводом-производителем промежутки.

Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях (городской цикл бездорожья), то замену масла производите чаще. Двигатель вам скажет «спасибо» и будет дольше и надежнее работать.

При замене масла не забывайте заменить масляные фильтры.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС
На выбор моторного масла влияет также то, при каких внешних температурных режимах эксплуатируется двигатель. При эксплуатации двигателя в жарком климате используйте масло не всесезонное, а на несколько единиц (сантистоксов) выше. Его вязкость больше, и потому смазывающие свойства лучше при высоких температурах. При работе автомобильного мотора в холодное время года масло лучше заливать с пониженной вязкостью. Это облегчает пуск холодного двигателя и обеспечивает его надежную работу на начальном периоде работы двигателя из-за качественной прокачки масла ко всем трущимся деталям.

Замена фильтра

Состояние фильтров в системах двигателя имеют важное значение. Их плохое состояние может сказаться на качестве воздушно-топливной смеси, что будет приводить к нештатным режимам работы двигателя.

Воздушный фильтр, который был несвоевременно заменен, будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Это будет влиять на работу лямбда-зонда.

Внимание! При работе в запыленных условиях замену воздушного фильтра нужно проводить чаще. От этого зависит полнота сгорания топлива, топливная экономичность вашего автомобиля.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС
Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, то он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему. Это может спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты.

Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Он очищает от механических примесей масло, которое подается к сопрягаемым деталям.

Если масляный фильтр несвоевременно заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку.

В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Определение утечки

О состоянии вашего двигателя очень многое может сказать место его стоянки.
Во многих руководствах пишется, что перед поездкой водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в двигателе, масла в бачке гидроусилителя руля (если он установлен на автомобиле).

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС
Но самый простой способ выявить утечку из любой системы – это посмотреть под ваш автомобиль. Наличие пятен под тем или иным агрегатом, подтекание на ступицах колес вам расскажет о состоянии систем вашего автомобиля и двигателя. Увидев пятна под машиной, вам надлежит открыть капот и выяснить, какая из систем дала сбой. При этом нужно провести проверку на наличие горюче-смазочных материалов, охлаждающей и тормозной жидкости, топлива в системах двигателя, состояние трубопроводов и надежность их соединения.
В местах повреждений или ненадежного крепления будут образовываться капли или жирный налет. Это будет указывать на неплотности или повреждения, которые надлежит отремонтировать.

Обратите внимание! Если игнорировать правила эксплуатации такого сложного агрегата как двигатель, ресурс его работы может сократиться в три раза.

Наличие топлива

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС
Ресурс двигателя зависит и от качества топлива. Каждый двигатель рассчитан на определенный вид топлива, и замена топлива на более дешевое, с низким октановым или цетановым числом может негативно сказаться на процессах горения, которые происходят в цилиндрах двигателя. Будет образовываться нагар, происходить перегрев двигателя, прогорание поршней и клапанов. Следите за уровнем топлива в топливном баке. При его низком уровне современные электрические топливные насосы могут выходить из строя из-за перегрева.

Целостность ремней двигателя

Своевременно проверяйте состояние приводных ремней или цепи, их натяжение, и в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации проводите их замену. Помните о необходимости проведения регулировки зазоров клапанов. Если у вас стоят автоматические компенсаторы зазора, то проверяйте их состояние.

Регулярный осмотр, вовремя проходите ТО

Чтобы продлить жизнь двигателю, вы должны следовать инструкции завода-изготовителя и регулярно проводить ТО, при которых необходимо своевременно и в полном объеме производить замену расходных материалов для всех систем и узлов двигателя, а также выявить неисправности, предотвратив поломки дорогостоящего оборудования.

Источник: https://auto.today/bok/4668-prodlevaem-resurs-dvigatelya-vashego-avto-prostymi-metodami.html

Как продлить ресурс двигателя

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Многие автомобилисты знают, что залогом долгой эксплуатации автомобиля является поддержание ресурса двигателя. Мотор автомобиля – это его сердце, которое обеспечивает движение.

Автомобиль, который не двигается, никому не нужен. Продлить ресурс двигателя можно только с помощью правильного ухода за ним и бережной эксплуатации.

В этой статье мы расскажем основные моменты продления ресурса двигателя.

Основные узлы мотора

Современные моторы при адекватной эксплуатации автомобиля должны служить не менее 500 000 километров пробега. Однако на деле их ресурс сильно варьируется. Каждый автомобилист хочет меньше вкладывать собственных средств в автомобиль, но ездить как можно дольше.

Конечно, мы не берем в расчет «гонщиков», которые покупают спортивные машины, тюнингуют их. У таких автомобилей ресурс работы двигателя составит менее 100 000 километров.

А вот все остальные автолюбители хотят уметь правильно эксплуатировать двигатель автомобиля, чтобы машина ходила без ремонта как можно дольше.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Продлить ресурс мотора позволяет регулярная проверка основных узлов силового агрегата автомобиля. К таким узлам можно отнести:

  • радиатор и система охлаждения двигателя;
  • помпа;
  • сальники на картере и головке цилиндров;
  • система впуска;
  • воздушный фильтр.

Существует несколько простых правил проверки узлов двигателя автомобиля и эксплуатации всего мотора:

  • избегать нештатных режимов эксплуатации мотора автомобиля;
  • использовать качественные смазочные материалы, моторное масло и топливо;
  • вовремя заменять фильтра в моторе: воздушный топливный и другие.

Правильная эксплуатация двигателя автомобиля

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

В таблице ниже приведены основные нюансы правильной эксплуатации двигателя автомобиля, которые позволят продлить его ресурс.

Операция Описание
Выбор качественного топлива На многих автозаправочных станциях топливо содержит частицы воды и других химических веществ и элементов, которые приводят к возникновению коррозии внутри узлов двигателя.
Выбор качественного моторного масла Самые современные моторы мировых автогигантов имеют блоки цилиндров и систему газораспределения, которые могут функционировать  только с маслом определенной марки. Моторное масло нужно выбирать такой классификации, которую рекомендует автопроизводитель.
Выбор охлаждающей жидкости Некачественный тосол может со временем привести к разрушению головки цилиндров, трубок радиатора и помпы (водяного насоса).
Выбор качественный фильтров В нашей атмосфере находится много пыли и загрязняющих веществ. При езде эти вещества стремятся попасть внутрь мотора через топливо и систему поступления воздуха. При работе мотора эти частицы приведут к износу деталей, и придется делать капитальный ремонт двигателя.
Проверка смазки подшипников Регулярно надо проверять наличие смазки в цилиндропоршневой системе двигателя. Следует избегать короткие поездки, после которых следуют долгие стоянки.
Проведение регулярных техосмотров двигателя Необходимо регулярно давать специалистам осматривать мотор вашего автомобиля. они смогут вовремя заметить неправильную работу определенных узлов двигателя и предотвратить поломку или даже капитальный ремонт мотора.
Читайте также:  Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=MhrrkaZdgFI» width=»560″ height=»320″]Киеве[/su_youtube] диагностика двигателя Ресурс мотора Россия Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Источник: https://MotorMania.ru/kak-prodlit-resurs-dvigatelya/

Способы продлить ресурс двигателя современных автомобилей

Комментарии: 224.05.2019

  • При покупке автомобиля на вторичном рынке, каждый
    водитель задается вопросом, на сколько хватит ресурса агрегата и
    как его продлить.
  • Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС
  • Эксперт Вячеслав Дрожжин дал несколько советов, позволяющих
    оправдать ожидания автовладельцев от современных моторов.

Факторы, влияющие на ресурс двигателя
автомобиля.
Автоэксперт рассказал, что современные
двигатели не обладают ресурсом в 1 000 000 километров. К тому же,
есть ряд факторов, воздействующих на долгосрочность агрегата. Среди
них:

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

  • Своевременный ремонт и замена комплектующих качественными
    запчастями
  • Своевременная замена масла и технических жидкостей
  • Стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля

Выбор агрегата. Если стоит вопрос выбора между
1,6-литровым и 2-литровым двигателем, эксперт советует отдать
предпочтение второму варианту. При одинаковых условиях эксплуатации
и весовых нагрузках такой агрегат будет использовать на 30% меньше
своего ресурса за счет своих конструктивных особенностей.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Сопротивляемость нагрузкам зависит от тяги крутящего момента и
объема камеры сгорания, если он больше, то и нагрузки на двигатель
уменьшатся, сообщает aif.ru.

Замена поршневой группы. В современных моделях
в основном устанавливаются 1,6-литровые двигатели, ресурс которых
достигает 200-250 тысяч километров. После прохождения указанной
дистанции, поршневая группа агрегата подлежит замене. После
процедуры ресурс двигателя снова возобновляется.

Турбированный двигатель в российских
условиях.
В российских условиях ресурс турбины двигателя
составляет 80-100 тысяч километров. На него влияют условия
эксплуатации авто. Быстрая езда, резкие развороты сокращают время
работы турбины. К тому же, перед глушением двигателя ее нужно
охладить, позволив агрегату поработать на холостых оборотах от
одной до нескольких минут.

Рекомендации по увеличению ресурса двигателя.
Чтобы увеличить ресурс двигателя, нужно вовремя проводить ТО и
смену необходимых деталей. В больших городах автомобилисты проводят
несколько часов в пробках, при этом двигатель продолжает работать,
что плохо сказывается на его состоянии. В таких случаях эксперт
советует сократить период между проведением ТО в два раза.

Типичные неисправности современных двигателей.
Вячеслав Дрожжин перечислил наиболее распространенные проблемы в
работе современных двигателей. Как правило, они возникают из-за
износа цилиндро-поршневой группы. К такому исходу приводят
низкие уровни жидкостей, изношенность воздушного фильтра и
неправильная эксплуатация.

  1. Повреждения кривошипно-шатунного механизма — еще одна
    проблема, встречающаяся довольно часто при несвоевременном ТО и
    когда владелец авто не следит за уровнем масла.
  2. Износ системы управления двигателя является следствием
    использования некачественного масла или несвоевременного
    обслуживания.
  3. Загрязнение топливной системы является проблемой при
    использовании некачественного бензина и как следствие водителя ждет
    замена поршней.

Итог. Эксперт подчеркивает, чтобы
двигатель прослужил долго, его обслуживание нужно осуществлять в
соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Масла и
технические жидкости должны быть качественными, а бензин — не
засорять топливную систему.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:

Источник: https://car.ru/news/automobili/46178-sposobyi-prodlit-resurs-dvigatelya-sovremennyih-avtomobiley/

Как продлить ресурс двигателя — DRIVE2

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Нужно ли использовать присадки для продления ресурса двигателя? Если вы сегодня зададите такой вопрос на любом автомобильном форуме, то от «знатоков» получите однозначный ответ «лей хорошее масло и почаще его меняй и будет тебе счастье! В масле все необходимые присадки уже есть и никаких других туда производители масел лить не рекомендуют». Давайте разберемся так ли это?Для начала давайте разберемся что такое присадки. Сегодня автолюбители под этим термином понимают любые составы, которые добавляют в моторное или трансмиссионное масло. Именно здесь и начинается первое заблуждение. Присадки к маслу – это компоненты, добавляемые в масло при его производстве. Их задача улучшить или сформировать свойства масла. К ним относятся вязкостные(создают определенную вязкость масла), антиоксидантные (не дают маслу окисляться), депрессорные (снижают температуру замерзания масла) и т.п… Но к сожалению многие присадками называют и трибосоставы, которые тоже добавляются в масло. Но задача у них другая. Трибосоставы изменяют свойства трущихся поверхностей, а на масло, как правило не влияют. Люди, которые говорят, что в масле все необходимые присадки уже есть и добавлять туда ничего не надо не понимают разницы между присадками и трибосоставами. А ведь благодаря именно трибосоставам можно в разы продлить срок службы (ресурс) двигателя и узлов трансмиссии.Давайте разберемся в сути проблемы.Чтобы понять, как продлить ресурс двигателя, надо понять, как происходит его износ. Давайте будет разумными и не будемслушать гаражных «гуру», а обратимся к науке о трении и износе «Тироботехнике».В учебнике «Триботехника» под редакцией Гакунова подробно описывается механизм изнашивания металлических поверхностей и различные виды износа.Выделим самое главное:1. Износ металлических трущихся поверхностей – это сочетание процессов истирания и смятия. Истирание – это отрыв или срезание частиц металла с последующим удалением.Смятие – изменение линейных размеров детали без потери массы, за счет расплющивания.2. Процесс износа рассматривается через 3 явления идущих одновременно : это взаимодействие поверхностей трения, изменения происходящие в поверхностном слое металла и разрушение поверхностей.3. Взаимодействие поверхностей может быть А) механическим – это взаимное зацепление и внедрение поверхностей при скольжении. Б) молекулярным – это адгезия и схватывание поверхностей с вырывом. Оно обязательно будет при разрушении масляной пленки.4. Существует несколько видов трения:А) Сухое терние – т.е. трение без смазки (характеризуется очень быстрым износом)Б) Трение при граничной смазке – между деталями есть масляная пленка которая снижает силы трения и уменьшает износ трущихся поверхностей, но полностью его не останавливает. Масляная пленка слишком мала. чтобы вывести из контакта трущиеся поверхности.Такое трение в ДВС происходит в ДВС между кольцами и цилиндрами

В) Трение при жидкостной (гидродинамической) смазке- возможно при создании масляного клина, т.е. подачи масла под давлением. При этом трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки и не изнашиваются от трения.Такое трение в ДВС возможно между шейками коленчатого или распределительного валов и вкладышами.

5. Кроме износа трением существуют еще несколько видов разрушения трущихся поверхностей, имеющих место в ДВС и узлах трансмиссии автомобиля . Это водородный износ, абразивный износ, окислительное изнашивание, коррозионно-механическое изнашивание. Очень сильно на износ влияет водородный износ.

Его суть в том, что из масла и топлива выделяется атомарный водород. Он проникает в подповерхностный слой металла. Там атомарный водород превращается в молекулярный (газ) и создает давление которое разрушает трущуюся поверхность изнутри.

То есть вся поверхность в какой то момент превращается в порошок, который уносится маслом… и этот процесс постоянно повторяется.

Из всего выше сказанного можем сделать такие выводы:1.

Ни одно масло не в состоянии полностью предотвратить износ, поскольку при граничной смазке, характерной для большинства трущихся поверхностей в ДВС и узлах трансмиссии, масло не выводит полностью из контакта металл по металлу и их износ продолжается.

Жидкостное трение возможное в некоторых парах трения (шейка вала-вкладыш) способно защитить от износа трением. Эти детали изнашиваются в основном на пусковых режимах работы ДВС когда еще нет масляного клина, способного разделить детали.

2. Кроме износа трением существуют другие виды разрушения рабочих поверхностей, например водородный износ, от которого никакое масло защитить не может. Масло само является источником водорода, так как при разрушении масла под воздействием температуры из него выделяется атомарный водород.

Ну вот мы и добрались до сути вопроса «нужны ли присадки для продления ресурса». А суть в том что уже давно разработаны трибосоставы, которые способны создавать на трущихся поверхностях различные защитные покрытия способные полностью вывести из контакта трущиеся поверхности деталей .

И уже давно существуют трибосоставы, способные защитить трущиеся поверхности от водородного износа. Именно такие трибосоставы производит группа компаний «Моторесурс». Выходят они под двумя брендами : «Моторесурс» и «RESTART».

Эти препараты называются защитно-восстановительные составы (хотя народ по привычке все равно называет их присадками ), поскольку они не только защищают детали от износа, но и восстанавливают изношенные поверхности, создавая на них покрытие из нанокерамики (органо-металло-керамики).

Это покрытие способно адсорбировать (впитывать) атомарный водород скопившийся в металле и не пропускает в металл водород из зоны трения. Само покрытие тоже изнашивается, но его можно постоянно восстанавливать, регулярно (через 25-30 тысяч км пробега) добавляя в масло очередную порцию защитно-восстановительного состава.

По сути это технология практической безызносности! Используя защитно-восстановительные составы «Моторесурс» или «RESTART» можно в несколько раз увеличь ресурс двигателя и узлов трансмиссии.

Во сколько именно? Предел возможностей этой технологии еще до конца не изучен!А кроме продления ресурса двигателя такие «присадки» значительно снижают потери на трение, повышая мощность и КПД двигателя, снижают расход топлива и расход масла на угар, облегчают запуск двигателя в морозы, и защищают его от заклинивания при потере масла или антифриза…

Теперь вам остается решить для себя нужно ли вам защищать двигатель вашего авто от износа или вы достаточно богаты чтобы регулярно покупать новые автомобили.

Источник: https://www.drive2.ru/b/525433243365802621/

Как продлить ресурс двигателя автомобиля?

Автомобиль сопровождает множество параметров: максимальная скорость, нормы токсичности, экономичность. Каждый можно замерить и сравнить с исходными показателями. Совсем по-другому следует оценивать ресурс двигателя автомобиля.

В данной статье расскажем, что такое ресурс двигателя автомобиля и как его продлить.

Что такое ресурс двигателя?

Если обратиться к справочной литературе, под ресурсом мы понимаем пробег до капитального ремонта двигателя. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление стука, предельно большой расход топлива или повышенный расход масла. Т.е.

совокупность тех ситуаций, которые ведут к серьезному ремонту двигателя.

Читайте также:  Как промыть двигатель при замене масла: разные способы

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВСДля того, чтобы продлить ресурс двигателя нужно соблюдать ряд простейших правил. Легче заранее предотвратить появление проблем в двигателе, чем позже ремонтировать. Данные правила помогут вам продлить ресурс двигателя:

  • Применять топливо, масло и антифриз только рекомендуемые заводом-изготовителем.
  • Следить за состоянием воздушного фильтра двигателя,
  • Не допускать нештатных режимов работы двигателя,
  • Своевременно проходить ТО автомобиля.

Применять топливо, масло и антифриз только рекомендуемые заводом-изготовителем. Если для автомобиля положен 95-ый бензин, то нужно заливать в бак именно его. Если вы хотите сэкономить и залить вместо 95-го бензина — 92-ой — это отрицательно скажется на ресурсе двигателя. Это объясняется, что каждый мотор предназначен для определенного вида топлива и применение топлива ниже качества опасно, а возможно и в скором времени приведет к его ремонту.

Правильно выбранное моторное масло для двигателя также положительно сказывается на ресурсе авто. Если завод-изготовитель рекомендует для машины применять только фирменное масло, то нужно при замене заливать только его. Если будет лить в мотор масло для него непредназначенное или с другими характеристиками, то приведет к снижению ресурса.

Важно придерживаться сроков замены моторного масла и вовремя менять, т.к. несвоевременная замена грозит обернуться серьезным ремонтом двигателя. Для продления ресурса в зимний период — используйте моторное масло с низкой степенью вязкости. Заливайте только качественную охлаждающую жидкость и меняйте антифриз в установленные сроки. Опасно вместо антифриза в систему охлаждения заливать обычную воду, т.к. это может привести к скорейшему ремонту мотора. Вода может разъедать некоторые детали двигателя, что приведет к засорению системы охлаждения и перегреву двигателя.

Следить за состоянием воздушного фильтра Крайне важно для сохранения ресурса двигателя следить за состояние фильтра и вовремя его менять.

Несвоевременная замена воздушного фильтра сокращает ресурс мотора, т.к. в двигатель будет попадать больше пыли и грязи, а фильтр не сможет с ними бороться.

Если долго не меняли фильтр двигателя, то он забьется грязью и следовательно снизиться мощность автомобиля и возрастет расход топлива.

Ездить без фильтра двигателя категорически запрещено! На практике, такая езда многократно снижает ресурс автомобиля, буквально за несколько тысяч километров.

Не допускать нештатных режимов работы Резкие старты с места, рваный режим движения не способствует увеличению ресурса двигателя, а наоборот его снижает. Для продления ресурса двигателя выберете равномерный стиль вождения без резких стартов и остановок.

Своевременно проводите диагностические работы и вовремя проходите ТО в сроки указанные заводом-изготовителем. Во время данных работ, должны быть устранены замеченные неисправности в работе авто, а также проведена его полная диагностика.

Если увеличите сроки ТО, возможно не заметите очередную неисправность или ошибку двигателя, а это приведет к снижению ресурса автомобиля и к его ремонту.

Источник: https://Real-avto.com/blog/ustroystvo-avtomobilya/kak-prodlit-resurs-dvigatelya-avtomobilya/

Ресурс дизельного ДВС (и как его увеличить)

15 марта 2018 Категория: Полезная информация.

Под ресурсом понимается количество отработанных новым ДВС моточасов до первого капитального ремонта. Обычно необходимость такого вмешательства назревает, когда коленчатый вал, цилиндры и поршни дизельного двигателя серьезно изнашиваются.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Сколько в среднем «ходит» дизель

Считается, что в целом ресурс работы дизельного двигателя превышает аналогичный ресурс бензинового в 2 и более раз.

Ведь для изготовления мотора, работающего на ДТ, применяют более прочные материалы, способные выдержать высокие температуры – например, чугун вместо алюминия для блока цилиндров.

Кроме того, особенность работы дизельного двигателя – высокий крутящий момент достигается уже на низких оборотах коленчатого вала, что обеспечивает меньший износ деталей.

Но такие сравнения в пользу дизельных моторов корректны только для большегрузов. Что же касается современных дизелей объемом 1,9-2,2 литра на легковых авто, их срок безремонтной жизни составляет порядка 300-350 тыс. км. пробега. Это сопоставимо с ресурсом бензиновых моторов.

Сложность устройства топливной аппаратуры дизельных ДВС тоже напрямую отражается на их ресурсе. Причем в сложных случаях восстановление нормальной работы ТНВД, форсунок и плунжерной пары может обойтись дороже капремонта бензинового двигателя.

Понятно, что заявленный производителем ресурс дизельного мотора рассчитан на его работу в оптимальных условиях. И конкретный пробег, на котором появятся серьезные проблемы, определяется двумя важными факторами.

Особенности конструкции

Специфика конструктивных решений напрямую связана со сроком эксплуатации дизельного двигателя. Так, чем больше объем мотора, тем больше его запас прочности, в то время как малолитражки, работающие на ДТ, «ходят» до капремонта заметно меньше.

Другой важный момент – установлен ли на двигатель турбонаддув. Последний повышает крутящий момент и мощность, но и сокращает моторесурс ДВС. А вот о долгожительстве атмосферных «дизелей» ходят легенды – известно, когда они «ходят» и по миллиону км пробега без серьезных вмешательств.

Особенности эксплуатации

Плохое топливо и некачественная смазка, работа двигателя в режиме предельных нагрузок и в тяжелых климатических условиях приводит к нарушениям в работе топливной аппаратуры и отложению нагара на стенках мотора, прогорают поршни и клапаны, ресурс двс сокращается до 2-3 раз.

Сильно изнашивается камера сгорания дизельного двс в результате нарушений температурного режима работы мотора. Высокое давление, трение и экстремальные температуры без быстрого охлаждения деталей приводят к разрушению цилиндров, износу клапанов ГРМ и необходимости серьезного ремонта.

Как увеличить ресурс дизельного ДВС

  • выбирать моторное масло и фильтры, которые рекомендует производитель
  • вовремя менять топливный фильтр и масло (10-15 тыс.км)
  • регулярно проверять уровень масла и антифриза и доливать их по необходимости
  • регулярно обслуживать систему охлаждения: промывать систему, менять антифриз, проверять работу вентилятора и герметичность патрубков
  • проверять и вовремя менять свечи зажигания (по рекомендации производителя)
  • периодически проводить чистку форсунок
  • не раскручивать двигатель до высоких оборотов, но и не ездить в натяг
  • заправляться качественным топливом на заправках
  • держать топливный бак хотя бы наполовину полным
  • не прибегать к чип-тюнингу двигателя (приводит к сбою в работе ЭБУ и датчиков)
  • не игнорировать ошибку «check» на приборной панели, посторонние шумы и вибрации при запуске или во время работы двигателя
  • менять ремень или цепь ГРМ строго по регламенту производителя
  • в холодное время года запускать двигатель бережно и после предварительной подготовки.
  • Узнайте все особенности топливных систем Denso из этой статьи.
  • Научитесь отличать оригинальный клапан Delphi от подделки, изучив этот материал.
  • Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
  • ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/resurs-dizelnogo-dvs-i-kak-ego-uvelichit.html

Как продлить жизнь мотору?

Советы

Помните девяностые? Тогда отечественные автомобилисты свято верили, что большой американский двигатель способен пройти миллион километров – мол, конструкция и ресурс располагают, а частое обслуживание не требуется вовсе. Конечно, живучесть многих старых заокеанских «восьмерок», а также ряда европейских и японских движков минувших лет действительно стала притчей во языцех, но вряд ли будет преувеличением сказать, что часть из них как раз сгубила слава сверхнадежных, а, значит, способных выдержать любые издевательства. Так возможно ли проехать миллион километров, если заботиться о движке и в чем, собственно должна заключаться эта самая забота?

Оговоримся сразу – по нашему мнению, это возможно лишь в отдельных случаях. Мотор мотору рознь: одни агрегаты действительно способны намотать фантастический километраж, другие же физически на это неспособны.

Увы, ко второй категории в большей степени относятся современные двигатели, которые в среднем стали более нежными, «хрупкими» и, как бы грубо это не звучало, одноразовыми.

Следует взглянуть правде в глаза – сейчас водителям, скорее всего, не нужны рекорды надежности.

Причины проблем моторов последних поколений складываются из разных факторов.

Здесь и усложнении конструкции, например, массовое внедрение турбонагнетателей и систем непосредственного впрыска топлива, и высокая тепловая нагруженность в угоду экологии, и другие нюансы вроде алюсилового покрытия стенок цилиндров, которое снижает сопротивление на трение, но боится закоксовки поршневых колец и другой «грязи».

Немного статистики. В мире есть когорта автомобилей с официально зафиксированным «астрономическим» пробегом.

Дизельный Mercedes-Benz E-Class W124 1992 года выпуска, принадлежащий сотруднику завода «трехлучевой звезды» намотал миллион километров.

И вы зря думаете, что это рекорд! Porsche 356 1964 года, которым владеет американец Гай Ньюмарк проехал свыше 1,6 млн километров, а Volvo P1800 1966 года Ирва Гордона преодолел… почти 5 млн километров! Все это старые или очень старые машины.

Совпадение? Сейчас пробеги в районе 200 тысяч километров многим кажутся предельной величиной, после которой машину надо продавать, а брать такое «старье» и вовсе боже упаси. Такие нынче времена…

Между тем, есть достаточно простые способы продлить жизнь двигателю, если не до миллиона километров, то хотя бы до максимально возможного значения. Если вы покупаете подержанную машину, то стоит выяснить о слабых местах мотора.

Есть ли статистика о пробеге, при котором сдается цилиндро-поршневая группа? Как обстоят дела с газораспределительным механизмом? Не превращаются ли звездочки на балансирных валах в эллипсы со всеми вытекающими последствиями? За возможные и характерные неисправности вам придется расплачиваться своими кровными.

Прописная истина в том, что любая, даже самая надежная машина нуждается в регулярном обслуживании. Казалось бы, это известно всем, но некоторые забывают о простых вещах и результат не заставляет себя ждать.

Автомобиль – штука почти одушевленная, а значит, способна предупреждать водителя о начинающихся неисправностях. Как сказал великий Вальтер Рерль, «машина – это не человек, к ней нужно с любовью относиться».

Значит, не следует игнорировать сигналы, подаваемые верным «конем» – посторонние шумы, вибрации, запахи… Конечно, можно не мешать машине работать, но куда разумнее время от времени посещать сервис для профилактики и выявлять возможные неисправности на подступах.

Помните, что своевременный ремонт порой позволяет сэкономить значительные суммы, которые впоследствии придется отдать за серьезное «лечение» агрегатов и узлов. Опять же очевидный момент, но, как показывает практика, очевиден он далеко не для всех.

Если вы хотите продлить жизнь мотора, избегайте регулярных резких стартов и езды на пределе. Подобные режимы не идут на пользу, даже если у вас спорткар, который создавался с расчетом на соответствующую манеру езды. «Для чего тогда покупать спортивную машину», — спросите вы? Резонное замечание, спорить не станем.

Масло нужно менять вовремя – это всем известно, но некоторые напрочь забывают о сервисном интервале. Автору этих строк известен Volkswagen Tiguan, не видевший замену масла… минимум 30 тыс. километров.

Если машина у вас возрастная, то есть смысл перейти на смазочные материалы с увеличенной вязкостью для компенсации зазоров, появившихся вследствие износа.

Кроме того, в маслах подобного типа содержатся присадки, полезные для немолодых моторов.

Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чистота радиатора, целостность патрубков, которые, будучи «уставшими», могут лопнуть на жаре – все это чрезвычайно важно. Стоит помнить, что одни моторы худо-бедно переживут перегрев, а для других он смерти подобен: скажем, пробьет прокладку головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями.

Зимняя эксплуатация – отдельный разговор. Мы уже касались темы прогрева двигателя в холодное время года и напомним, что отправляться в дорогу сразу же после запуска нежелательно. Пусть мотор поработает пару минут, затем дайте ему прогреться в движении и не нагружайте оборотами.

Длительная работа на холостом ходу для агрегата не полезна как минимум в виду расхода моторесурса. Кроме того, старайтесь не ездить с почти пустым баком. Во-первых, на дне его не особенно чисто, во-вторых, бензонасос может хлебнуть воздуха, а его выход из строя всегда крайне.

Ресурс автомобиля расходует и перегруз. Если превращать коня в мула, то он не скажет вам спасибо – систематическое превышение полной допустимой массы повлияет на подвеску, а в особо тяжелых случаях на кузов и уж точно не добавит здоровья двигателю.

Бывалый автомобилист скажет, мол, эти парни говорят известные всем банальности, которые полезны разве что для новичков. Но давайте начистоту – все ли предписания для продления срока службы вы выполняете? И самое главное – действительно ли вам нужно ли, чтобы машина ездила долго?

Асатур Бисембин

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-prodlit-zhizn-dvigatelyu.htm

Как увеличить ресурс автомобильного двигателя

Любой двигатель рассчитан на какое-то определенное время работы, после которого требуется капитальный ремонт. В этой статье описывается на что тратится ресурс двигателя, и как его можно продлить.

Что влияет на ресурс двигателя, или куда исчезает ресурс?

Ресурс двигателя в первую очередь зависит от состояния камеры сгорания, образованной цилиндром, поршнем, поршневыми кольцами, головкой блока цилиндров и клапанами. Повреждение любого из этих элементов ведет к падению мощности и выходу двигателя из строя.

Во вторую очередь ресурс двигателя зависит от состояния подшипников скольжения – поршневых пальцев и вкладышей коленвала. Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется в цилиндре, она разогревается до двух с половиной тысяч градусов.

Даже самая оптимально подобранная смесь, сгорает не полностью, поэтому на стенках цилиндров образуется сажа.

Сажа, смешиваясь с проникающим через изношенные кольца, маслом, образует смолистые отложения – кольца закоксовываются, и теряют подвижность, что приводит к резкой потере компрессии, попаданию раскаленных газов в масляный картер, и ухудшению смазывающих свойств масла.

Поршень подвергается огромным перегрузкам.

При работе двигателя на трех тысячах оборотов в минуту(наиболее комфортный режим для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей), поршень разгоняется до максимальной скорости и останавливается за одну сотую долю секунды.

Детонация топлива и превышение максимальных оборотов двигателя еще больше увеличивают их, ведя к разрушению поршня.

Важно
Применение неподходящего более чем на одну категорию, топлива, сокращает ресурс на 15-20%. Опоздание замены масла на тысячу километров снижает ресурс на 10%. Резкий старт на пределе мощности сокращает ресурс на 1%. Сто километров пути, пройденные на оборотах двигателя ниже 2 тысяч, сокращают ресурс на 1-2%.

Сто километров пути на максимальных оборотах сокращают ресурс на 3-4%.

Ресурс советских двигателей до замены колец и притирки клапанов, согласно нормативным документам, равен 100 тысячам километров.

Ресурс импортных двигателей тех же времен 150-200 тысяч километров. Ресурс современных двигателей 300-400 тысяч километров. Это касается эксплуатации двигателя в щадящих условиях, когда используется качественное и соответствующее настройкам мотора топливо, регулярно меняется соответствующее этому мотору качественное масло.

Известны случаи выхода из строя двигателей с заявленным гарантированным пробегом в 300 тысяч километров, уже на второй сотне тысяч, вызванные неправильной эксплуатацией.

А так же известны случаи, когда советские двигателя нарабатывали до ремонта 300-400 тысяч километров без всякого применения восстанавливающих препаратов.

Хозяин просто тщательно ухаживал за мотором, избегал резких стартов и спортивной езды.

Важно

Двигателя на спортивных автомобилях имеют ресурс одну-две гонки, при том, что для их изготовления используются более качественные материалы. Это вызвано тяжелыми условиями эксплуатации.

Как увеличить ресурс мотора?

  1. Измените стиль езды. Откажитесь от резких, спортивных стартов, следуйте поговорке – тише едешь, дальше будешь. Плавный старт и движение в диапазоне от 2,5 до 4 тысяч оборотов двигателя в минуту увеличит ресурс минимум на 15%.
  2. Используйте качественный бензин.

    Подходящий по октановому числу бензин, не имеющий повышателей октанового числа, способен продлить ресурс двигателя на 10%.

  3. Правильно подбирайте масло. Масло не обязательно использовать импортное и дорогое. Оригинальные заводские российские масла ничем не уступают популярным заграничным брендам.

    Использование оригинального заводского масла, подходящего по SAE и API продлит ресурс мотора на 20-25%.

  4. Чаще меняйте масло. Если сократить пробег масла на трассе на треть, а в городе в половину, то ресурс двигателя увеличится на 20-30%.
  5. Проводите диагностику двигателя.

    Проверка состояния двигателя раз в квартал, позволит обнаружить неисправности мотора на начальной стадии. Поэтому траты на их устранение будут в разы меньше трат на капитальный ремонт мотора. Регулярная диагностика увеличивает ресурс двигателя на 20-30%

  6. Ресурс мотора напрямую зависит от отношения владельца к нему.

    Чем тщательней и качественней уход за ним, тем больше пробег до ремонта.

http://auto-garazh.com/polezno/kak-uvelichit-resurs-avtomobi…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://auto-garazh.mirtesen.ru/blog/43172160221

Ресурс двигателя. Что это и как его увеличить? / Статьи / Всё для моторов

Что такое ресурс мотора?

Если использовать справочную литературу, то ресурс мотора — это пробег машины до необходимости капитального ремонта мотора. В реальности предельное состояние мотора наступает при значительном понижении мощности, образовании стука, повышении расхода горючего и моторного масла. То есть, это все ситуации, влекущие за собой ремонт силового агрегата.

  • Чтобы увеличить ресурс мотора необходимо соблюдать некоторые простейшие правила, потому что лучше сразу исключить возможность появления неприятностей с силовым агрегатом, чем потом его ремонтировать. Описанные правила посодействуют увеличению ресурса:
  • • Рекомендуется пользоваться теми горючим, моторным маслом и антифризом, которые рекомендованы производителем автомобиля.
  • • Необходимо постоянно следить за воздушным фильтром.
  • • Следует избегать нештатных ситуаций в режимах работы мотора.
  • • Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства.
  • Теперь нужно разобрать каждое правило более подробно.
  • Правила по продлению ресурса мотора.

Нужно пользоваться бензином, моторным маслом и антифризом только теми, которые рекомендует производитель машины. Если необходимо заправлять авто 95-ым бензином, то заправлять следует только им.

Желание сэкономить и заправить авто 92-ым плохо повлияет на ресурс мотора.

Это можно объяснить тем, что определенный двигатель рассчитан на работу с определенным горючим и использование низкокачественного бензина опасно и в ближайшем будущем потребуется ремонт силового агрегата.

Верно подобранное масло тоже влияет на ресурс мотора. Если производитель советует фирменное масло, то следует использовать только такое. Если применить другое масло, с отличительными параметрами, то это грозит снижением ресурса мотора.

Нужно своевременно заменять моторное масла, в противном случае может возникнуть нужда в капитальном ремонте силового агрегата. С целью продления ресурса в зимнее время нужно использовать масло, у которого низкой вязкостью.

Также необходимо использовать качественный антифриз и заменять его в требующийся срок, который устанавливает производитель. Не стоит антифриз заменять обычной водой, потому что это может грозить очень скорым ремонтом силового агрегата. Вода имеет способность разрушать некоторые детали мотора, а из-за этого засоряется система охлаждения и перегревается мотор.

Требуется своевременно заменять воздушный фильтр. Если его заменять несвоевременно, то это также уменьшает ресурс мотора, потому что в него станет попадать большее количество различных загрязнений, а грязный фильтр не может их задержать. Если он долгое время не менялся и засорился, то снизится мощность машины, и увеличится расход горючего.

Ездить на автомобиле без фильтра совершенно запрещается. В реальности, такая эксплуатация мотора во много раз понижает ресурс авто, практически за 2,00 — 3,000 километров езды.

Нельзя допускать нештатных ситуаций в режимах работы мотора. Частые резкие старты и «рваная» езда совсем не увеличивают ресурс силового агрегата, а уменьшают. Рекомендуется ездить в равномерном стиле, не прибегая к резким стартам и остановкам, и тогда ресурс мотора увеличится.

Необходимо вовремя проводить диагностику и проходить технический осмотр машины. При данных работах нужно устранять все замеченные неполадки в работе автомобиля и провести полную диагностическую работу. Если отсрочить технический осмотр, то можно не заметить возникшую неполадку или ошибку в работе мотора, а это может привести к незапланированному ремонту автомобиля.

Источник: https://all4motors.ru/articles/resurs-dvigatelya.-chto-eto-i-kak-ego-uvelichit.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector