В этой статье пойдет речь о свечах накала на дизельном двигателе 2.2 TD Freelander 2 и Range Rover Evoque и о том, как любому владельцу определить, что свечи накала не работают.
Дизельный двигатель имеет свечи накала (подогрева). Свечи накала — это нагревательный элемент, который своим кончиком вставляется в цилиндр.
Количество свечей устанавливается по количеству цилиндров. Свеча нагревает сжатый воздух для того, чтобы облегчить воспламенение топливно-воздушной смеси. Так как свеча накала является нагревательным элементом, то она имеет свойство перегорать.
Если свеча вышла из строя, то однажды зимой двигатель может не запуститься. Все зависит от количества свечей, которые остались живы, а также от температуры окружающего воздуха. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем сложнее запустить дизельный двигатель
В зависимости от года выпуска автомобиля, свечи накала имеют разный алгоритм работы. Автомобили до 2010 модельного года имеют свечи 12В, и у них обычное релейное управление. Автомобили с 2010 модельного года имеют низковольтные свечи 7В, которые управляются отдельным электронным модулем управления.
Визуально свечи определяются следующим образом: до 2010 модельного года – под ключ на 8, после 2010 модельного года – под ключ на 10.
У свечей накала до 2010 модельного года релейное управление простое: реле включает и выключает свечи, то есть включается на определенный промежуток времени. Естественно все эти расчеты ведет блок управления двигателем.
Низковольтными свечами накала 7В после 2010 модельного года управляет отдельный модуль. Они имеют три фазы работы:
Первая фаза. Свечи включаются при включении зажигания, идет прогрев, работают на полную мощность.
Вторая фаза. При проворачивании стартером свеча продолжает работать на полную мощность.
Третья фаза. После того как двигатель запустился, свеча работает не на полную мощность, а примерно на 50% от своей мощности.
Даже когда двигатель запущен, свечи выполняют функцию до определенного момента прогрева камеры сгорания. Сделано это для улучшения экологических характеристик двигателя.
На Range Rover Evoque модуль управления свечами накала находится за передним бампером у переднего левого колеса. До него можно добраться, либо сняв передний бампер, либо сняв грязезащитный подкрылок переднего левого колеса.
На Freelander 2 до 2010 модельного года реле свечей накала находится под капотом автомобиля в распределительной коробке, расположенной у переднего левого крыла.
На Freelander 2 с 2010 модельного года модуль управления свечами накала находится рядом с блоком управления двигателем под панелью у лобового стекла автомобиля.
Завод-изготовитель не дает регламента замены свеч. Но у нас в сервисе LR-West существует статистика. Мы долго наблюдали за этими процессами, смотрели пробеги автомобилей, условия их эксплуатации.
По наблюдениям в московском регионе оптимальный период замены свечей — 100 000 км. При такой частоте замен зимой двигатель будет запускаться легко.
Конечно, очень сильно зависит каким топливом заправляется автомобиль, где эксплуатируется, в каком регионе.
Есть еще одна особенность: свечи накала до и после 2010 модельного года похожи одна на другую, то если поставить свечи накала от автомобиля после 2010 модельного года на модель до 2010 модельного года, то они сгорят сразу при первом же включении.
Для примера: на фото представлена новая и сгоревшая свечи накала от автомобиля после 2010 модельного года. Автомобиль проехал 120 000 км, и мы видим, насколько сильно сгорела свеча накала. Кончик свечи практически отвалился.
До такого состояния свечи лучше не доводить. В этом случае повезло и кончик остался на свече. Но у нас были неоднократные случаи, когда этот кончик оставался в цилиндре.
А это уже головная боль, потому что мы не можем запустить двигатель, этот кончик разрушит поршневую группу двигателя. Чтобы его извлечь придется снимать головку блока цилиндров, проводить достаточно крупный (и дорогой) ремонт.
Еще были случаи, когда кусок свечи вбивало в поршень, и это не менее трудозатратный и дорогостоящий ремонт.
Существует две причины сгорания:
- Свеча накала могут так обгореть из-за большого срока эксплуатации при пробеге свыше 100 000 км.
- Возможно, есть проблемы с модулем управления свечами накала. Если мы видим такую свечу при небольшом пробеге, то настоятельно рекомендуем менять модуль, потому что его нельзя продиагностировать на 100%, мы не сможем сказать точно исправен он или нет.
При демонтаже свечей накала есть определенного рода особенность: поломка свечи при ее выкручивании. Под воздействием высоких температур эта свеча при демонтаже может сломаться, и ее половинка останется в головке блока цилиндров.
На двигателях 2.2 TD Freelander 2 и Range Rover Evoque такая возможность сведена к минимуму, для этих двигателей это редкий случай. Как показывает сервисная практика, замена происходит в штатном режиме и занимает по времени 2-3 часа. А вот на двигателях 2.7 TD демонтаж происходит сложнее.
Поэтому не затягивайте с заменой свечей накала. Это не очень дорогостоящая операция, если не произошло каких-то закисаний резьбы, или каких-то нештатных ситуаций, огарков. Меняйте свечи раз в 100 000 км даже если вы не чувствуете проблем.
Для автомобилей Freelander 2 и Range Rover Evoque диагностика свечей накала в нашем сервисе занимает примерно 1,5 часа. Мы полноценно замерим сопротивление свечей, если у нас будут какие-то замечания по их работе мы дадим свои рекомендации. Проверка целостности электрических цепей, проверим, подается ли на них питание, целы ли сами свечи.
Вывод: средняя «живучесть» свечей накала на дизельном двигателе 2.2 TD Freelander 2 и Range Rover Evoque — 100 000 км. Рекомендуется по умолчанию после этой отметки заменить все свечи накала, или ждать, когда они дадут о себе знать.
Первые симптомы неисправных свечей накала – это затрудненный запуск двигателя на холодную зимой. Даже после запуска дизельный двигатель продолжает «троить» и только после прогрева обороты выравниваются.
Источник: http://gl2.ru/tekhnicheskaya-informatsiya/svechi-22td
Свечи накаливания – дизельный мотор и особенности его запуска + видео
В нашей статье мы разберем, какие свечи накаливания требует дизель, принцип работы этого элемента и его разновидности. Это совсем не та искра, которую привыкли подразумевать, говоря о бензиновом моторе, так что самое время внести ясность.
Итак, как известно, дизельный движок отличается от своего карбюраторного прототипа. Ведь во втором случае происходит самовоспламенение. При забросе топлива всасываемый воздух, сжимаясь, нагревается до 700-900 °С, как раз это и приводит к самовозгоранию.
В силу того, что дизельный двигатель устроен иначе, чем бензиновый, принципы их работы также отличаются. В бензиновом моторе возгорание происходит от искры, а вот моторе с дизельным топливом – от сжатия.
Для того чтобы топливо воспламенялось, его необходимо подогреть.
В летний период это не составит никакого труда, так как довольно тепло, а вот при морозе и в случае запуска «на холодную» нужно обеспечить дополнительный прогрев в камере сгорания. В каждую из камер ввинчивают по свече накаливания.
В тот момент, когда через спиральный резистор проходит электрическая энергия, нагревая его до температуры в 100 °С, происходит возгорание.
Таким образом, можно сказать, что свеча накаливания в дизельном двигателе привела к самозажиганию дизельного топлива.
Свечи в дизеле не служат в качестве источника искры для воспламенения горючей смеси, они нужны лишь для ее подогрева.
Как проверяется свеча накаливания в дизельном двигателе?
Есть несколько способов проверить рабочее состояние элементов. Это можно сделать посредством двигателя или отдельно от него.
Для того чтобы проверить работоспособность свечей накаливания вне двигателя, то есть не вкручивая их, необходим омметр или вольтметр. Эти устройства используются для проверки состояния напряжения.
При отсутствии того или иного можно проверить следующим способом: подключить свечу к аккумулятору, подсоединить плюс на клемму, а вот минус завести на корпус замеряемого элемента.
Через несколько секунд у исправной свечи нагреется спираль, затем она начнет светиться, это и покажет ее работоспособность. Если же ни какой реакции не произойдет, необходимо заменить элемент накаливания.
Еще один способ проверить их работоспособность – использовать шину. Для этого на ней устанавливают вывернутые свечи, концы которых следует направить вверх.
Затем с помощью проводов со сравнительно большим сечением замыкают «массу», прикрепляя проводники к корпусу каждой свечи.
В некоторых инструкциях по ремонту двигателей описывается способ проверки работы элементов накаливания через отверстия, предназначенные для форсунок. Предварительно их выкрутив, понаблюдайте, как светятся штифты, раскаленные от нагрева.
Если один или несколько элементов горят менее ярко, чем остальные, или не светятся вовсе, необходимо проверить их электрические соединения и следом проверить значение сопротивления.
com» src=»https://carnovato.ru/wp-content/uploads/2014/05/rabota-zamena-svecha-nakalivanija-dizelnom-dvigatele-4-300×226.jpg» width=»300″ srcset=»https://carnovato.ru/wp-content/uploads/2014/05/rabota-zamena-svecha-nakalivanija-dizelnom-dvigatele-4-300×226.jpg 300w, https://carnovato.ru/wp-content/uploads/2014/05/rabota-zamena-svecha-nakalivanija-dizelnom-dvigatele-4.jpg 450w»>
Какие свечи накала может иметь дизельный мотор?
Чтобы всегда знать, в каком состоянии свечи накала, дизель оснащают соответствующим датчиком. Такой индикатор покажет неисправность, он загорается в случае наличия проблемы и гаснет, если достигнута необходимая температура нагрева.
Не всегда стоит беспрекословно доверять этим приборам. Все же необходимо обезопасить себя, и перед началом зимнего сезона стоит все проверить самостоятельно.
Если хотя бы один элемент в дизельном двигателе неисправен, целесообразно будет его заменить.
Не каждый знает, что этих элементов накаливания существует два вида – это открытые и закрытые. Свечи закрытого типа, в отличие от представителей открытого типа, отличаются высокой механической прочностью и долговечностью в эксплуатации, так как они не окисляются. В основу устройства данного типа входит спираль, которая защищена специальной оболочкой, заполненной керамическим порошком.
Свечи открытого типа еще называют штифтовыми или стержневыми. Они устанавливаются в камере сгорания. При этом обязательным условием является попадание топлива на раскаленную часть.
Работоспособность их зависит от отсутствия загрязнений и влаги на поверхности. Чтобы этого не допустить, необходимо плотно закреплять стержень манжеты, которую производят из силиконового герметика или резины.
Когда вы выбрали нужные свечи накаливания на дизель, замена на СТО предпочтительней.
Источник: https://carnovato.ru/rabota-zamena-svecha-nakalivanija-dizelnom-dvigatele/
Замена свечей накаливания двигателя CRDI
Просмотров: 186763
Увеличить шрифт
A
A
A
Свечи накала в дизелях помогают холодному двигателю нагреть воздушно-топливную смесь до температуры воспламенения. Это актуально в морозы, исправный двигатель и в -5°C без помощи свечей заводится (лично проверял), а в -8°C уже очень плохо, велика вероятность, что аккумулятор сядет раньше.
Свечи накала — это расходный материал, ибо срок их службы несоизмерим со сроком службы двигателя.
Я менял свечи примерно через каждые 25-30 тысяч километров, по времени это выходило как раз на начало зимы и первые морозы, когда ощущалась нехватка в двигателе исправных свечей.
Было такое ощущение, что при прокрутке стартером стабильно срабатывает один цилиндр, потом через пару оборотов подхватывает второй и машина заводится.
Свеча — нагреватель вытянутой формы. С одного конца находится нагревательный элемент, с другого контакт для подключения питания. Второй контакт выведен на корпус свечи, который вкручивается в двигатель таким образом, что нагревательная «головка» свечи торчит рядом с форсункой.
Перед снятием свечей проверьте предохранитель. У меня на 3 свечки стоит на 80 ампер прямо рядом с плюсовым контактом аккумулятора. Однажды предохранитель сгорел из-за короткого замыкания в одной свече.
Если предохранитель нужно поменять, то не спешите выдёргивать его, он держится на болтах, их нужно откручивать, разобрав корпус, где он установлен. Так выглядит новый предохранитель:
Удобнее всего это делать, если снята головка блока цилиндров, тут и описывать нечего, взял да выкрутил. Но мы будем рассматривать намного более интересный случай — двигатель собран.
Первым делом снимем пластмассовый пыльник. Далее можно отключить разъёмы форсунок, свечей и датчика положения распредвала, затем открутить крепления проводов и отложить часть проводки в сторону.
После этого надо открутить отделитель картерных газов от масла, который на двух винтах держится.
Cледующая статья
Источник: https://ru.full-repair.com/technics-repair/auto/replacing-glow-plugs-of-crdi-engine/
Замена свечей накаливания своими руками
04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.
Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.
Зачем нужны свечи накаливания
Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.
По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.
В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.
Как определить необходимость замены
О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.
Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.
Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.
Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.
Основные правила замены свечей накаливания
- Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
- Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
- Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.
Типичные проблемы при замене свечей
Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.
Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.
В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.
В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.
Правильный демонтаж
Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.
Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.
Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.
Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.
Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.
В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.
Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.
Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.
Установка новой свечи
Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.
Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.
В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.
- Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
- Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.
- О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.
- Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
- ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/zamena-svechej-nakalivaniya-svoimi-rukami.html
Замена свечей накала
Ждем Вас на замену свечей накала дизельного двигателя по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71
Ремонт и обслуживание автомобилей с дизельным двигателем — приоритетное направлене работы нашей компании.
Замена свечей накала цена от 800 рублей
Существует усредненное значение периодичности замены: чаще всего фигурируют цифры в диапазоне 60-100 тысяч километров пробега. Но многое зависит от рекомендаций производителя, поэтому не игнорируйте их.
Но и полностью полагаться на средние значения нельзя, ведь каждый эксплуатирует автомобиль по-разному. Тем более, с течением времени последствия неправильного использования мотора проявляются все ярче.
Первые признаки неисправностей
Специалисты Авто Центра «Эксклюзив» настоятельно рекомендуют обращать внимание на свечи накаливания при каждом плановом техническом осмотре двигателя. Если вы хотите сами контролировать состояние этих элементов конструкции, обратите внимание на следующий набор тревожных признаков:
- Двигатель запускается тяжело.
- После разогрева до нормальной температуры мотор работает некорректно, неравномерно, с дерганьями.
- Шумность повысилась по сравнению с первоначальной, наблюдается неестественный выброс дыма.
При одновременном проявлении хотя бы двух симптомов следует задуматься о посещении автосервиса.
Вполне вероятно, что свечи накала работают некорректно.
Замена свечей накаливания в Авто Центре «Эксклюзив»
— Не каждый двигатель предусматривает простую замену свечей накала. Некоторые модели требуют дополнительного разбора навесных элементов корпуса.
— Современные производители стараются уменьшить размеры свечей, делая их тонкими и неудобными для выкручивания. Нередко при неумелом обращении элемент обламывается, а значительная часть остается внутри. Вынуть ее теперь не так просто: потребуется съем головки блока цилиндров.
— Нагар на резьбе может превратить установку новой свечи в настоящее мучение. Приходится прикладывать дополнительные усилия, что запросто приводит к излому.
- Информация по теме:
- Устройство дизельного двигателя >>>
- Диагностика дизельного двигателя >>>
- Ремонт дизельного двигателя >>>
- Замена свечей зажигания >>>
Источник: https://diesel-remont78.ru/zamena-svechej-nakala
Замена свечей накала
+7(495)644-77-25; +7(495)795-61-55 м.Владыкино
Стабильный пуск дизельного двигателя выполняют свечи накаливания. При холодном дизельном двигателе достичь температуры самовозгорания дизельного топлива с помощью одного сжатия затруднено.
Поэтому в каждую камеру сгорания ввинчивают свечу накала, которая состоит из корпуса и сердечника. При подаче напряжения на контакт свечи обмотка сердечника нагревается.
Процесс запуска двигателя может длиться до тех пор, пока погаснет контрольная лампочка (до 15 сек.).
Схема свечи накала и ее компоненты
Если двигатель не запускается или запускается с трудом надо проверить сами свечи на пробой, а также подачу тока на них. Для этого:
- Подключаем вольтметр между шиной питания и массой.
- Включаем зажигание.
- Первые 10 сек. вольтметр должен показывать напряжение источника питания, затем напряжение должно снизиться.
Если проверка показала несоответствие приведенным рекомендациям, то надо проверить исправность свечей накала амперметром.
Сила тока для большинства систем предварительного нагрева 4х цилиндрового двигателя равна 48 А, по 12 А на каждую свечу. Если сила потребляемого тока составила 24 А, то это значит, что две свечи неисправны и требуется их замена.
Можно проверить вывернутые свечи накаливания, подключив их к общей шине и установив наконечником вверх:
- Корпус каждой свечи надо подсоединить к «массе» автомобиля.
- Далее включить зажигание и визуально проверить свечи на степень нагрева наконечников.
- Неисправная свеча будет светиться слабее, чем исправная и естественно потребуется ее замена.
И еще, если в свечах накаливания обгорели сердечники, значит, неисправны форсунки. В данном случае требуется замена свечей накала с обгоревшими сердечниками, а форсунки необходимо проверить, отремонтировать или заменить на новые.
Квалифицированный автоэлектрик ООО «Дизель-Сервис» выполнит работы по диагностике, а при необходимости заменит свечи накала качественно и в срок. Звоните нам по тел. 8(495) 644-77-25 или 8(495) 795-61-55, сообщите марку автомобиля и характер неисправности. Наши мастера пригласят Вас приехать к нам в удобное для Вас время для прохождения ремонта автомобиля.
Примерный перечень предлагаемых работ и их стоимость:
- Диагностика работы свечей накала — от 500 руб.
- Замена свечей накала у Мерседес Спринтер — от 1500 руб.
- Замена свечей накала у Форд Транзит — от 1500 руб.
- Замена свечей накала у Хендай Портер — от 1000 руб.
- Замена свечей накала у Пежо Боксер — от 1500 руб.
- Замена свечей накала у Фиат Дукато от 1500 руб.
Источник: https://www.service-diesel.ru/uslugi/zamena-svechej-nakala.html
Как производится замена свечей накаливания и чем она вызвана
Есть ли свечи на дизельном двигателе? Есть, но они, в отличие от тех, что установлены на бензиновом моторе, играют несколько иную роль.
Свечи накаливания дизеля «Мерседес», БМВ, «Ниссан», «Фольксваген» или «Хендай» помогают запустить силовой агрегат и прогреть его, что особенно важно в холодное время года. Т. е.
эти элементы уберегают мотор от чрезмерных нагрузок. И еще одна функция – способствование хорошему распылению топлива.
Срок службы свечей накаливания солидный – до 100 тыс. км пробега (это не один год эксплуатации). Но ресурс может быть и меньше: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства, стиля вождения, а также производителя. О том, когда должна производиться замена свечей накаливания, какую они имеют конструкцию, и как определить их неисправность, рассказывается далее.
Устройство
Внешне они похожи на те, что устанавливаются в бензиновом двигателе, но конструкция несколько сложнее. Свечи накаливания не вырабатывают искру, в их основе – нагревательный элемент в виде спирали, которая может быть металлической или заключенной в керамический «чехол».
В первом случае речь идет о двух «завитках», один из которых служит для подогрева, второй защищает от перегрева. Следующий тип изделий представляет собой спираль, помещенную в керамическую оболочку, благодаря чему разогрев происходит быстрее.
Наконечник свечи раскаляется до 1350 градусов. Также в конструкцию входит нить накаливания, состоящая из пары резисторов. Первый из них имеет неизменяемое сопротивление. У второго регулируется температурный коэффициент. Т. е.
при изменении температуры двигателя меняется и нагрев пусковых элементов. Это позволяет экономить электроэнергию.
Керамические изделия считаются более перспективными: такие свечи не только быстро разогревают наконечник, что позволяет без проблем запустить дизельный силовой агрегат при низкой температуре, у них есть и иные плюсы: данные запчасти подходят под стандарт Евро 5 и 6. Это связано с тем, что изделия с керамической оболочкой гарантируют режим промежуточного накаливания. Это оптимизирует процесс восстановления фильтра, «занимающегося» уменьшением содержания сажи в выхлопе «Санг Енг Актион», «Кайрон» или иного подобного авто.
Управление
Работа свечей накаливания регулируется ЭБУ, отдельным блоком либо специальным реле. Их работа связана с данными, полученными от датчиков, определяющих частоту вращения коленвала и температуру охлаждающей жидкости.
На многих моделях авто предусмотрена функция поддержания накала после пуска для уменьшения уровня шума от непрогретого двигателя (этим «грешат» «Фрилендеры Ленд Ровер», и не только они).
Когда производится замена свечей накала и почему они выходят из строя?
Признаки неисправностей и их причины
Выявить проблему лучше всего удается в холодное время года. Если неисправна одна деталь, дизель запустится с трудом и работать будет крайне неустойчиво.
Если нерабочими оказались два и более элемента, мотор может вообще не запуститься. Второй признак – густой белый дым из выхлопной трубы.
Если оба симптома в наличии, необходимо проверить все свечи накаливания. Причинами их неисправности могут быть:
- выработка ресурса;
- проблемы со спиралью: плохой нагрев, замыкание со стержнем или ее разрыв (перегорание) — последняя неисправность связана с чрезмерно высокой температурой газов, что получается из-за большого нагара на стенках цилиндра;
- нарушения целостности электропроводки;
- поломка управляющей аппаратуры: несвоевременный впрыск или недостаточное его давление.
Решение проблемы одно: заменить детали.
Как обнаружить неисправность
Слабый разогрев спирали выявляется по времени ее разогрева, которое должно составлять не более 50 секунд. Чтобы убедиться в исправности элемента накаливания, выкрутите ее и центральный контакт присоедините к плюсу аккумулятора, а корпус к минусу.
Если нагрев нормальный и происходит менее чем за минуту, значит, дело в неисправной электропроводке или плохом контакте. Как еще можно проверить исправность пусковых элементов дизельного двигателя без вывертывания? Приготовьте мультиметр и переключите его в режим измерения сопротивления.
Отсоедините центральный провод от контакта и прикоснитесь к нему плюсовым щупом (минус – на корпус). Если стрелка прибора не шевелится – деталь неисправна.
В большинстве современных авто существует система самодиагностики: если даже одна свечка неисправна, загорится соответствующий индикатор на приборной панели.
Замена свечей накаливания своими руками
Изначально стоит отметить, что рекомендуется менять все изделия сразу, даже если неисправно только одно. Элементы накаливания располагаются в верхней части ГБЦ неподалеку от дизельных форсунок. Иногда свечи сверху закрываются пластиковой крышкой, оберегающей их от пыли, грязи. Защиту придется снимать.
Подготовительные работы
Сначала нужно снять клеммы от аккумуляторной батареи. Далее снимаем наконечники высоковольтных проводов (ВВ), присоединенных к контактам калильных свечей при помощи гаек. Сами ВВ сдвиньте немного в сторону, чтобы не мешал извлечению свечи накала.
Выкручивание свечи
Делать это необходимо с осторожностью, чтобы не допустить повреждения резьбы внутри головки блока цилиндров. Используйте торцовый ключ-трещотку. Еще есть риск сломать саму деталь, что чревато серьезными работами по высверливанию обломка и его извлечению.
Важный момент: среди опытных мастеров нет единого мнения по поводу того, на каком дизеле лучше выворачивать свечи: холодном или прогретом.
С одной стороны есть риск обжечься, но с другой – из горячего мотора свечу выкрутить гораздо легче: как известно из физики, при нагревании тела расширяются.
Это особенно актуально, если калильные свечи долгое время не выкручивались или машина долго стояла без работы.
Очистка свечных отверстий
Сначала удалите грязь из свечных отверстий. Данную процедуру рекомендуется выполнять с применением специальной развертки, позволяющей очистить отверстия с максимальной эффективностью. Перед вворачиванием на приспособление нанесите смазку. После окончания процедуры продуйте отверстия сжатым воздухом. Также не забудьте зачистить контакты на каждой свече и высоковольтном проводе.
Установка
Если свечи, которые вы решили поменять, не новые, предварительно убедитесь в их работоспособности, используя один из вышеприведенных методов. Затягивать детали нужно до появления сопротивления: момент затяжки лучше всего регулировать динамометрическим ключом – значение составляет 15 Нм. Не допускайте перетяжки – при последующем выворачивании появляется риск сломать свечу.
После того, как свечи будут правильно ввернуты на место, приверните высоковольтные провода: гайки желательно тоже зачистить наждачкой. Далее установите защиту и заведите машину: ровная работа двигателя свидетельствует о нормальной работе калильных свечей.
Если это не так, придется провести диагностику дизеля на предмет работоспособности электронных блоков управления и целостности электропроводки.
Процесс замены калильных свечей даже у неопытного водителя на «Пежо Боксер», «Форд Транзит» или другом подобном авто займет не более получаса (см. видео).
Итоги
Своевременная замена свечей накаливания позволяет не только обеспечить нормальный пуск дизеля и такую же работу. Неисправные свечи вынуждают долгое время крутить коленвал стартером. А это часто заканчивается преждевременным выходом его из строя. Цена стартера или ремонт несравнимо выше, чем свечей накаливания: так что следить за их «здоровьем» экономически выгодно.
Источник: https://djago.ru/sistema-zazhiganiya/zamena-svechey-nakalivaniya-na-dizelnom-dvigatele/
Замена свечей накаливания на дизельном двигателе
Принцип работы свечей накаливания на дизельных двигателях отличается от свечей зажигания бензиновых моторов. При этом от их своевременной замены и правильного монтажа зависит холодный пуск силового агрегата при низких температурах за бортом машины. В этой статье описаны конструктивные особенности указанных изделий, а также способы проведения их диагностики.
Особенности силовых агрегатов, работающих на ДТ
В отличие от силовых агрегатов, работающих на бензине, дизельные двигатели не имеют СЗ, в них установлены свечи накаливания (сокращенно, далее в тексте СН). Они служат нагревательным элементом, основная функция которого – подогрев камеры сгорания для упрощения холодного пуска мотора.
Воспламенение топливо – воздушной смеси в дизельных движках происходит из-за образования высокого давления внутри камеры сгорания при окончании такта сжатия, когда поршень доходит до верхней мертвой точки. Воспламенение топливной смеси, возможно, только при подогретом горючем.
Летом, температура за бортом автомобиля достаточная, подогрев не нужен, а зимой, если температура воздуха меньше +5 0 С необходимо прогревать камеру сгорания. С этой целью, для каждой камеры монтируются СН. Стержень изделия располагается в предкамере, его окончание достигает границы завихрения рабочей жидкости, создаваемой с помощью форсунки.
Подача электрического тока на свечную спираль производится автоматически при повороте ключа зажигания. Разогреваются изделия до нужной температуры и прогревают, таким образом, камеру и попадающий в нее воздух.
Учтите, есть типы дизельных моторов, не имеющие СН. В большинстве случаев это автодвигатели приводящие в действие промышленное оборудование либо тихоходные тракторные движки. В таких случаях применяется специальная нагревательная решетка, встроенная во впускной коллектор, она заменяет СН.
В автомобиле присутствует специальный блок управления СН. При проворачивании ключа зажигания в рабочее положение, происходит подключение свечей к аккумулятору, при этом на приборной панели загорается индикатор, который при полностью прогретом моторе тухнет, указывая, что автодвигатель готов к пуску.
Рекомендуем посмотреть видео о проверке исправности свечей накаливания на дизельном двигателе:
Разновидности
Различают такие типы свечных изделий:
- закрытого типа, при этом спираль может быть открыта либо размещена внутри защитного кожуха;
- открытого типа.
В первом варианте нагревательный элемент помещен в свечной корпус, заполненный специальным порошком, проводящий тепло. Разделяют изделия со спиралью, выполненной из металла либо из керамики.
Основным достоинством керамических изделий есть достижение максимальной температуры прогрева за очень короткий период.
При этом обеспечивается лучший пуск автодвигателя без прогрева, снижается количество токсичных газов выхлопа, возрастает срок службы свечных элементов и движка.
Срок службы свечи увличивается, та как помещенный в кожух нагревательный элемент не окисляется, плюс он защищен от механических воздействий.
- Калильные изделия открытого типа располагаются в камере сгорания, для их эффективной работы топливная смесь должна поступать на раскаленную часть стержня.
- По времени достижения рабочей температуры калильные свечи разделены таким образом:
- обычные, прогрев изделия происходит менее 1 мин;
- быстродействующие, нужная температура достигается в течение 10 сек.;
- саморегулируемые, их прогрев происходит за 5 сек.
В последнем варианте скорость прогрева достигается благодаря присутствию двух свечных спиралей. Такие изделия очень эффективны в работе и имеют длительный эксплуатационный период, что позволяет им вытеснять с прилавков авторынка первые два вида свечей.
Диагностика в домашних условиях
Проверить необходимость замены свечей накаливания на дизельном двигателе можно несколькими способами:
- Используя аккумулятор. Для проведения диагностики, придерживайтесь последовательности:
- возьмите изолированный провод, длина которого 50 см;
- переверните свечу так, чтоб нагревательный элемент оказался вверху и установите его центральный электрод на «+» клемму аккумулятора;
- подсоедините «-» клемму АКБ с корпусом свечи, используя электропровод;
- об исправности свечи можно судить по степени ее прогрева, если нагревательный элемент быстро прогреется хоть на 50%, то изделие исправно, в ситуациях, когда разогревается только кончик нагревательного элемента стоит заменить свечу.
- Из недочетов данного метода можно выделить необходимость выкручивания каждого свечного устройства, при этом может понадобиться демонтаж некоторых элементов автомобиля, препятствующих доступу к СН.
- Применяя мультиметр. Используя этот способ можно не извлекать свечи. Для проведения диагностики, проведите следующие манипуляции:
- отсоединяете от калильных изделий токопровод центрального электрода;
- подсоедините к центральному свечному электроду плюсовой щуп мультиметра, минусовым щупом прикоснитесь к боковой части корпуса;
- установите прибор в положение омметр;
- при отсутствии показаний на дисплее прибора можно говорить о пробое нагревательного элемента — свеча требует замены.
Недочетом указанного метода есть диагностика изделий, имеющих слабый накал. При тестировании прибор укажет, что пробой отсутствует, при этом прогрев камеры сгорания будет недостаточным.
- Используя изолированный провод. Схема проверки следующая:
- снимите изоляционный слой, около 2 см с каждой стороны провода (длина которого до 1 м);
- отсоедините свечи от подающего провода и шины;
- закрепите один конец изоляционного провода на «+» клемму АКБ, а вторым прикоснитесь к центральному контакту свечи.
- на исправной свече возникает искра, если изделие слабо накаливается, то искра незначительная.
Отсутствие искры указывает на полностью неисправную свечу. Недочетом указанного метода есть возможность проверки свечей на автомобилях старого образца, «без мозгов».
Заключение
Сколько свечей накаливания на дизельном двигателе зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Существую моторы, работающие на ДТ, оснащенные непосредственным впрыском, они не имеют предкамер и СН.
Установка СН на дизеля позволяет улучшить пуск мотора после длительного простоя либо при низкотемпературных показателях за бортом машины. Эти изделия позволяют улучшить условия образования рабочей смеси.
Современные СН могут продолжать работать непродолжительное время после пуска автодвигателя, таким образом, снижается количество вредных веществ в выхлопных газах, а также стабилизируется процесс горения. При установившейся работе мотора они выполняют дополнительную функцию — улучшают распыление топлива.
Поток горючего разбивается, ударяясь об свечной наконечник, это улучшает возникновение завихрений в камере сгорания.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1755-zamena-svechej-nakalivaniya-na-dizelnom-dvigatele
Тема: Замена свечей накаливания 2.0 TDI (отчет)
-
24.11.2011, 17:00 #1
4
Решил перед холодами заменить свечи накаливания, почему… да просто в целях профилактики, пробег 220, за это время их не меняли.Для это были куплены новые оригинальные свечи накаливания, и далее в путь Отрываем капот )Снимаем пластик,
и торксами откручиваем болты крепления клапанной крышки. (03G 103 483 Прокладка клапанной крышки. ) После того как открутили снимаем, крышку (в гремании лили Shell 5W-30 507, щас люь Castrol 505.
01) замена раз в 8 тыс. (Чистенько)
На фото снимаем контакт со 2й свечи Далее головкой на 8 (вроде) откручиваем саму свечу накаливания
И вынимаем, я вынимал телескопическим магнитом вот она )
Берем новую, сравниваем, номер совпадает.
Ставим ее на место старой, Закрутить надо силой 10Н.Так по очереди с 1 по 4 меняем все свечи, после того как все заменил, включил зажигание и посмотрел чтобы спиралька на приборке загорелась и потухла. Все прошло удачно, собираем все, моем контур клапанной крышки, и ставим ее на место. соединяем все что отсоединяли (впускной патрубок я отсоединял), проверяем чтобы ничего не забыть, и заводим ВСЕ.ПС Это бы мой первый опыт замены свечей на дизеле, так что все делал аккуратно и долго, часа за 2 -2,5 управился.За одно заменил все фильтра )Надеюсь что морозы нам теперь не страшны Skoda Octavia A7 Combi 4×4 Макс aka boss181
Автозапчасти VAG и аналоги AlterVAG.ru -
24.11.2011, 19:41 #2
0
boss181, отличный отчет!
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI
-
24.11.2011, 21:28 #3
0
Хороший и наглядный отчет, особенно для тех кто ранее ездил на бензине…
Passat B6 BMR Variant DSG-6 2007-2008 махнул не глядя Passat B5 VR5 Variant Tiptronik 98 был
-
24.11.2011, 21:35 #4
0
Хороший отчет, чтобы не заломать менять лучше на горячем или как минимум теплом двигателе. Да можно обжечь пальцы)
VW Tiguan TDI+DSG7+4×4 2018 VW CrossPolo 1.4 DSG7 2011
-
24.11.2011, 21:38 #5
0
Блин только завтра хотел на Туране проверить работоспособность свечей, а они на шестнадцатиклапаннике вона где, внутри, долго бы я их искал снаружи.
PASSAT-VARIANT B6 CBAB DSG 140 л.с. Comfortline VAS 5054a+ODIS
TOURAN 2.0 TDI DSG 170л.с. Highlinе был
Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/180376-Zamena-svechej-nakalivaniya-2-0-TDI-(otchet)
Как Часто Менять Свечи Накаливания Дизель ~ AUTOINTERLINE.RU
Свечки на дизеле — как нередко поменять?
Общие сведения
Свечки накаливания обеспечивают резвый пуск дизельного мотора уже при температуре воздуха +5 градусов. Исходя из этого, нужно всегда смотреть за исправностью этих принципиальных деталей. Обычно, производить таковой контроль следует в протяжении всего сезона холодов – с приходом озари и до середины весны.
Почти всегда, потребность в работе свеч накала появляется конкретного до запуска дизельного агрегата, но тенденция последних лет такая, что на многих новых моделях автомобилей, эти детали продолжают работать и после включения мотора. Таким.
1. Поставил Вебасто
2. Свечки (менял годом ранее) фактически не прокаливал их при заводке и есть чувство, что они рабочие, т.к. и при 0С заводился в эти выходные без «чиха».
У меня был случай, когда одну свечу замкнуло и сгорел предохранитель, так что и его нужно инспектировать если вдруг не станет заводиться даже, если сигнальная лампа на панели будет загораться!
Вся штука (шуточка) в том, что сопротивление прохладных свеч практически нулевое и его не померяешь. Оно резко понижается при разогреве. А ток (неизменный!) тоже тестером не измерить.
Если уж вопрос тревожит, то меняй к зиме и не будет заморочек с ними. На лето свечки Совершенно не необходимы.
Померяй и просвети нас сирых чем и как мерял. Предохранитель.
Свечки нужно поменять все в комплекте.Сложность пуска мотора при низких температурах является главным различием дизельного мотора от двигателя внутреннего сгорания. Свечки накала должны обеспечивать старт дизельного мотора.
Водителя ждут определённые трудности при отказе работы свеч накала.
В публикации «Диагностика свечей накала дизель» рассматривается предназначение, принцип деяния, главные предпосылки дефектов свечей накала и способ их диагностики.
Для того чтоб топливно-воздушная смесь возгорелась в цилиндрах мотора, работающего на дизельном горючем, нужна температура 8000 — 8500С. При охлаждении дизеля до температуры ниже 500С, увеличение температуры до 8000С путём сжатия воздуха поршнями не может быть.
Для того чтоб этого достигнуть, в конструкцию дизельного мотора установили свечки накаливания. Они размещены так, что рабочая часть свечки находится в камере сгорания топливно-воздушной консистенции и обеспечивает обогрев воздуха.
Свечки накаливания для дизельного мотора
Данная статья будет увлекательной быстрее тому, у кого на автомобиле стоит дизельный движок, ведь пойдет речь о
свечках накаливания, либо как их еще именуют, калильных свечках.
Самая основная функция свеч накаливания это пуск дизельного двигателя.
Ведь дизельный мотор имеет немного иной принцип работы, нежели бензиновый и горючая смесь воспламеняется не от искры, а от сжатия. А для того, чтобы топливо лучше воспламенилось его нужно подогреть.
Конечно, в летний период свечи накаливания не сильно необходимы, ведь и так довольно тепло, так что дизельный двигатель не сложно завести.
КАК ПРАВИЛЬНО заменить свечи накала на ДИЗЕЛЕ
Как не нужно менять свечи накала дизельного мотора и не убить двигатель РЕКЛАМА / СОТРУДНИЧЕСТВО: …
Советы и рекомендации по использованию свечей накаливания
Высокая вероятность поломки свечи накаливания затрудняет процесс ее извлечения. В данном видеоролике…
Потребность в калильных свечах возникает уже при температуре воздуха +5 °C. Если не работают свечи накаливания, дизель завести практически нереально. Пусть барахлит хотя бы одна свеча, все равно это вызовет массу проблем. Так что с началом осени и вплоть до конца весны желательно следить за состоянием калильных.
Свечи накаливания любого дизельного мотора обеспечивают температуру, необходимую для горения рабочей смеси. Основным элементом такой свечи является сердечник с обмоткой, на которую подается электрический ток. При отсутствии напряжения свеча не нагревается и топливо не воспламеняется.
Пуск дизельного двигателя возможен только после того, как на панели приборов погаснет соответствующая контрольная лампочка. Если мотор не запускается, то диагностика начинается с проверки напряжения.
Для этого потребуется любая контрольная лампочка. Ее необходимо подключить на свечу четвертого цилиндра. Если напряжение подается, то после включения зажигания лампочка должна загореться.
При отсутствии подачи тока производится дополнительная проверка проводки.
Во время проверки свечей один провод контрольной лампочки подключается к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а второй — к каждой свече по отдельности. Четкое горение лампочки говорит об исправном состоянии свечной.
Просмотр полной версии : свечи накала
всем привет! Хороший знакомый попросил спросить у старейшин.
- Значит проблема такая: включает зажигание, соответственно включаются свечи накаливания, в этот момент напряжение падает да 8 вольт и когда свечи гаснут, мотор оживить уже не возможно, аккум сил!
- Аккум в порядке, проверяли и плотность и нагрузочной вилкой.
- Куда копать и как проверит какая свеча замкнула?
- поменять все и взять в привычку переодически менять их, это такой же расходник как масляный фильтр или ремень генератора.
- ну-ну, может менять с каждой заменой масла?
- периодически проверять, при необходимости заменить — другое дело
- акб в помойку, ибо если КЗ то сгорит или предохранитель или проводка, а если не горит то такой ток не должен разрядить батарею за 15 секунд
- ПС акб наверно подольский.
Большинство специалистов, вплотную занимающихся этой проблемой, считают, что при непрерывной эксплуатации свечей следует опираться, прежде всего, на сроки службы установленные заводом изготовителем. Как правило, такие сроки приравниваются 30 тысячам километров пробега.
Разумеется, это касается оригинальных изделий, а не многочисленных поддельных комплектов свечей, которые, к сожалению, в изобилии реализуются на современном рынке автомобильных запчастей и которые способны отказать уже на первой сотне километров пробега.
Отсюда можно сделать вывод, что свечи следует приобретать в магазинах, где вам смогут гарантировать их высокое качество и надежность.
Однако не следует думать, что то, через сколько вам придется поменять свечи зажигания.
В этой статье будут описаны свечи накаливания дизельного двигателя, которые являются важным элементом для надёжного пуска дизеля.
Ведь как известно, когда поршень дизельного двигателя подходит к верхней мёртвой точке и сжимает воздух, и температура его значительно повышается (примерно 700 — 900°), а впрыснутое вовремя топливо самовоспламеняетя.
Но вот зимой температуры от сжатия может не хватить для уверенного воспламенения топлива, и вот для этого и существую свечи накала, о которых мы и поговорим в этой небольшой статье.
В отличие от карбюраторного двигателя, у которого свечи зажигания воспламеняют бензовоздушную смесь в камере сгорания даже летом, про свечи накаливания начинают вспоминать только лишь с похолоданием. Особенно если двигатель уже подуставший, компрессия невелика (о важности компрессии дизельного мотора, какой она должна быть и вообще всё о ней советую почитать вот тут).
От этого температура сжатого воздуха и топлива значительно падает, впрыснутое.
Источник: https://autointerline.ru/kak-chasto-menjat-svechi-nakalivanija-dizel/