Автошкола: механика или автомат

Принимая решение о том, что пора бы научиться водить машину, стоит заранее определиться: будете вы осваивать методику управления автомобилем на ручной или на автоматической коробке передач? Вопрос этот достаточно принципиален: у обоих вариантов есть свои особенности, и они касаются не только вождения, но и получения прав. Давайте разберемся, что же лучше для обучения, автомат или механика.

Механика: плюсы и минусы

Механическая коробка передач (МКПП) — основной вариант для обучения вождению (по крайней мере в нашей стране). И выглядит такой выбор вполне логично, ведь у МКПП есть целый список преимуществ, которые проявляются именно на этапе обучения:

  • освоив управление автомобилем с МКПП, вы без особых усилий перейдете на коробку-автомат. Обратный переход дается в разы сложнее и часто приводит к повышению аварийности;
  • в процессе освоения управления механической коробкой передач начинающий водитель нарабатывает очень полезные двигательные навыки. Это касается прежде всего синхронизации движения рук и ног, как в случае с велосипедом: научился один раз — будешь уметь всю жизнь;
  • еще один плюс от механики — повышенная концентрация, особенно у новичков. Управление работой МКПП требует мобилизации интеллектуальных ресурсов, и благодаря этому начинающий водитель оказывается более подготовленным к любым нештатным ситуациям на дорогах;
  • наконец, преимущество заключается в том, что механика осваивается медленнее. Это кажется минусом, но на практике способствует снижению аварийности среди начинающих водителей. Причина проста: пока процесс управления машиной сопровождается определенными трудностями, желания лихачить не возникает.

Автошкола: механика или автомат

Есть у обучения на МКПП и минусы:

  • учиться сложно, причем для некоторых начинающих автолюбителей эта сложность кажется чрезмерной. То есть освоить управление автомобилем с механической коробкой может каждый, но многим приходится тратить на это куда больше времени сил и средств;
  • некоторые операции, такие как попытка тронуться с места или движение с места в горку, очень часто становятся почти нерешаемой проблемой. Во всяком случае, без грамотного инструктора и самомотивации здесь не обойтись;
  • наконец, неопытный водитель может буквально «сжечь» сцепление из-за неправильного управления коробкой. Случается такое редко, но исключать подобный вариант развития событий не стоит.

Но, несмотря на минусы, механическая коробка вполне поддается освоению. Так что при ответственном подходе освоить управление автомобилем с МКПП вполне реально.

Автоматическая коробка: плюсы и минусы

Если раньше особого выбора не было, то не так давно на курсах вождения стал доступен вариант обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Многих это обрадовало — АКПП проще в освоении и использовании, потому даже у тех, кто несколько раз безуспешно пытался сдать на права, появился дополнительный шанс.

Автошкола: механика или автомат

В принципе, эта радость вполне понятна: обучение вождению автомобиля на автоматической коробке передач имеет свои плюсы. Вот они:

  • АКПП проще в освоении, особенно в городских условиях. По большому счету, не нужно прилагать усилий для запоминания алгоритмов — автомат сам сделает все, что нужно;
  • при использовании АКПП вы не рискуете допустить ошибку, в результате которой машина заглохнет;
  • сам процесс вождения требует меньшего количества движения, потому можно все внимание сосредоточить на дороге;
  • горки и другие преграды машина «обрабатывает» без дополнительных усилий с вашей стороны.

Все эти плюсы достаточно существенны, особенно для тех, кто не может похвастаться хорошей координацией и высокой концентрацией внимания. Иными словами, обучиться вождению на автомате может практически любой.

Автошкола: механика или автомат

Все бы было очень хорошо, если бы не недостатки такого решения:

  • использование АКПП не даст вам возможности освоить многие приемы управления автомобилем (в том числе торможение переключением передач). А владение такими техниками может помочь избежать ДТП;
  • АКПП обладает заметной инерцией, и потому не всегда адекватно реагирует на изменение характера движения автомобиля. Во всяком случае, при минимальном опыте водитель на механике справляется гораздо быстрее и эффективнее, снижая тем самым износ двигателя.

Но главный недостаток кроется в другом — в процессе сдачи экзамена и получении прав. Именно эти нюансы мы и разберем в следующем разделе.

Получение прав: тонкости и нюансы

Как было сказано выше, основной вариант для обучения вождению в РФ — это обучение на автомобилях с механической коробкой. Но с конца 2013 года законодательно закреплена возможность сдачи экзамена на управление автомобилем, использующим автоматическую трансмиссию.

Автошкола: механика или автомат

С одной стороны, это плюс: не получается на механике — сдали на автомате и получили права. Но есть и нюансы:

  • во-первых, закон это разрешает, но механизм реализации этого закона (т.е. соответствующие регламенты) пока не полностью отработан. Т.е. нет никаких гарантий, что вы сможете найти автошколу, которая учит водить машину с АКПП, да и со сдачей экзамена могут возникнуть чисто организационные сложности;
  • даже если автошкола будет найдена, стоимость обучения на автомате будет выше. Причина очевидна: эта услуга не так распространена;
  • если вы проходили обучение и сдавали экзамен на АКПП, в водительском удостоверении будет сделана соответствующая отметка. Владелец такого удостоверения будет иметь право управлять транспортными средствами только с автоматической трансмиссией;
  • если же вы захотите после получения таких прав управлять машиной с механикой, придется повторно проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен. А это затраты времени и денег, причем немалые.

Советы по выбору варианта обучения

Приведенных выше аргументов достаточно для того, чтобы выбрать, на какой коробке осваивать управление автомобилем — на автоматической или механической. В пользу автомата говорит один фактор — простота. Если вы:

  • собираетесь ездить только на автомате;
  • испытываете сомнения в том, что сможете освоить механику;
  • не хотите тратить время на возможные пересдачи,
  • то обучение вождению на автоматической трансмиссии — это как раз то, что вам подойдет.
  • Автошкола: механика или автомат
  • С другой стороны, у варианта с обучением на МКПП есть куда больше плюсов:
  • вы приобретаете навыки управления более сложным транспортом, так что машину с АКПП освоите без труда (при необходимости);
  • вы повышаете свой уровень безопасности, отрабатывая различные приемы вождения и мобилизуя внутренние ресурсы (координация, внимание);
  • после сдачи экзамена у вас на руках оказываются «полноценные» права, которые дают возможность управлять транспортными средствами с любым типом трансмиссии;
  • вы не попадете в ситуацию, когда у вас вроде и права есть, а управлять машиной нельзя (например, если в прокате есть только автомобили механикой);
  • найти качественную автошколу, где обучают вождению автомобиля с МКПП, гораздо проще, а само обучение окажется дешевле.

 Таким образом, выбор в пользу обучения на механике оправдан в большинстве случаев. Но это не аксиома: в ряде ситуаций от этого принципа можно отступить и без лишних усилий научиться водить машину с коробкой-автоматом.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_na-chem-uchitsya-v-avtoshkole-avtomat-ili-mekhanika

Механика или автомат: на чем лучше учиться ездить? — Автошкола Вираж Липецк

Перед тем как идти учиться вождению, лучше заранее подумать: на автомобиле с какой трансмиссией проходить практику и сдавать экзамен? Ведь коробка переключения передач является головным устройством при управлении автомобилем.

Каждый вид КПП имеет свои особенности пилотирования и разную степень контроля авто в различного рода как погодных, так и региональных условиях.

Рассмотрим достоинства и недостатки вождения авто с «МКПП» и «АКПП» типом коробки переключения передач .

Обучение на «механике»: плюсы и минусы

Автошкола: механика или автомат

Говоря о предстоящих трудностях при обучении на МКПП, стоит отметить, что:

  • обучение на МКПП осуществляется немного более длительно и сложно, поэтому требуется поискать грамотного инструктора, чтобы было легче понять и освоить принцип действия;
  • стоит иметь в виду, что, по неопытности, методом «проб и ошибок», начинающий водитель способен «сжечь» сцепление авто.

Как ни удивительно, из вышеперечисленных пунктов вытекают следующие преимущества:

  • приходит понимание устройства автомобиля и его работы;
  • выучившись на механической коробке передач и сдав все экзамены на машине с МКПП, полученные водительские права являются универсальными, что допускает использование любого автомобиля открытой категории без повторной сдачи экзаменов в Госавтоинспекции;
  • механическая передача способна оптимизировать рабочий режим моторного двигателя в разнохарактерных условиях, водитель лучше подготовлен к возникновению внештатного положения;
  • возможность вручную контролировать любые действия автомобиля;
  • после овладения механической трансмиссией будет легче управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, обратный процесс смены КПП потребуют затраты дополнительных финансовых и временных ресурсов;
  • повышенная концентрация внимания на дороге сокращает вероятность возникновения аварийной ситуации.

Особенности обучения на АКПП

Автошкола: механика или автомат

Несмотря на большую популярность автомобилей с автоматической коробкой передач, обучение на АКПП осуществляется как правило реже. Сопутствуют тому следующие причины:

  • стоимость обучения на «автомате» существенно дороже;
  • дорогой управляет автомобильное средство, а не водитель (за счёт автоматического выбора режима скоростей);
  • в результате прохождения обучения и сдачи экзаменов на АКПП водительское удостоверение не будет являться универсальным, то есть автомобилями с МКПП управлять не разрешено, о чем в документе будет сделана соответствующая отметка «АТ» (согласно статье 12.7 КоАП РФ);
  • не зная механизмов работы сцепления, передач, поддержания приемлемого режима скорости, двигателя в различных условиях местности, создается ошибочное впечатление, что автомобилем управлять не составит труда;
  • следовательно, чтобы пересесть с АКПП на МКПП требуется надлежащая подготовка и пересдача экзаменов в ГИБДД.

Выбор в пользу автомобиля с АКПП заключается в единственном факторе: легкость управления. К тому же, не придется постоянно думать о переключении передач, и больше внимания можно уделить дорожной ситуации. Да и заглохнуть с АКПП в пути вероятность меньше. Практичнее учиться ездить на МКПП, даже если в дальнейшем планируется приобретать автомобиль с автоматической трансмиссией.

Независимо от сделанного выбора, чтобы улучшить практические навыки езды, всегда можно пройти дополнительные курсы совершенствования навыков вождения. Также хорошим навыком будет обучение в зимний период, чтобы инструктор помог обрести уверенность на дорогах в дождь и в снегопад.

Ну а после получения прав, возможно дополнительно освоить экстремальное вождение. И всегда помните, решение о получении водительских прав накладывает определенную ответственность.

 От техники вождения и от знаний водителя зависит не только личный комфорт, но и безопасность других участников на дороге.

Источник: http://viraj48.ru/avtoshkola/article/297-mekhanika-ili-avtomat-na-chem-luchshe-uchitsya-ezdit

Зачем учиться ездить на «механике», если своя машина на «автомате»

Автошкола: механика или автомат

Искренний и наивный вопрос: «А зачем в машине три педали?», все чаще и чаще звучит со стороны молодых леди, сдавших на «права». И правда — зачем, если при нынешнем развитии мирового автопрома можно вполне обойтись двумя педалями?

Настоящий водитель должен уметь управлять любым автомобилем — на первый взгляд такой аргумент звучит не совсем убедительно, учитывая, что машины с «автоматом» продолжают уверенно вытеснять авто «на ручке».

Да и далеко не каждый современный владелец машины настолько амбициозен, что готов претендовать на звание «настоящего водителя». Но это и печально, потому что каждый, кто садится за руль, просто обязан быть настоящим водителем, в полном смысле слова.

Иначе бы статистика ДТП не напоминала сводки военных действий.

Спору нет, сейчас у каждого автолюбителя есть выбор, на какой машине сдавать экзамен по вождению при получении в/у — с механической или автоматической коробкой передач.

Конечно, большинство из нас покупают себе модели с «автоматом», поскольку они действительно легче и удобней управляются в городских условиях и не требуют утомительных манипуляций левой ногой и лишних движений правой рукой.

И неслучайно масса мировых производителей благополучно отказывается от механической трансмиссии в списках опций для своих моделей.

Однако любой профессионал вам скажет, что водитель, владеющий «механикой», куда лучше чувствует, что происходит при разгоне и торможении с любым автомобилем, и поведение машины для него более предсказуемо

Ведь умелому водителю «ручка» дарит привилегию управлять автомобилем творчески, в своем неповторимом стиле, в полной мере раскрывая потенциал той или иной модели. Только «механика» дает возможность эффективно раскручивать двигатель, дозируя газ на выбранных передачах, и даже «овощной» мотор можно разбудить так, как не разбудит большинство автоматических трансмиссий.

«Ручка» позволит до минимума сокращать паузы при их переключении, а также тормозить при помощи пониженной скорости, что на скользком покрытии является более безопасным вариантом торможения.

Еще одно ее преимущество в умелых руках — «механика» позволяет эффективней экономить топливо в сравнении с большинством «автоматов», если речь не идет о новых высокотехнологичных агрегатах в премиальном сегменте.

Конечно, все сказанное не совсем актуально для управления автомобилем на запруженных улицах, где средняя скорость составляет жалкие 10—20 км/ч. Однако и большинство серьезных ДТП случаются далеко не в пробках мегаполиса.

Так что водитель с навыком владения механической коробкой, пересев на машину с «автоматом», поймет ее с полуслова, а это в конечном итоге самым лучшем образом скажется на мастерстве вождения, а следовательно и на уровне безопасности.

Не случайно водители-профессионалы советуют не только учиться водить на машинах с «механикой», но и первый автомобиль покупать только с ручной трансмиссией.

ГАИ ставит «неуд» отличникам Автошкола: механика или автомат ГАИ ставит «неуд» отличникам

Читайте также:  Чем промыть двигатель от нагара

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2017-10-17-zachem-uchitsja-ezdit-na-mehanike-esli-svoja-mashina-na-avtomate-/

На чем учиться вождению?

Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы. Мы постараемся разобраться том, на чем лучше учиться вождению, и дать рекомендации, оставив вам только право выбирать.

Автошкола: механика или автомат Учебный автомобиль ВАЗ 2106 — «шестёрка» (сейчас таких уже почти не осталось)…

Сегодня на российских дорогах целиком и полностью доминируют автомобили заграничных брендов, и в этом нет ничего необъяснимого, потому как все объясняется их качеством.

Простой пример: владельцы иномарок довольно часто обращаются к своей машине, употребляя эпитеты а-ля «ласточка» или «огонь», а вот в адрес шедевров отечественного автопрома чаще можно услышать «ведро с гвоздями» или «корыто».

Но мы забегаем наперед. Итак, чему отдать предпочтение: иномарке или ВАЗу?

Иномарка или ВАЗ

Сразу нужно сказать, что большой разницы с точки зрения качества обучения вы не почувствуете. Многие эксперты настоятельно рекомендуют выбирать для учебы «Жигули», чтобы впоследствии вождение иномарки напоминало сеансы стоун-терапии в каком-нибудь SPA-салоне.

В то же время обучение вождению за рулем иномарки будет более комфортным и менее стрессовым. Однако тут нужно отталкиваться от того, каким автомобилем владеет или будет владеть будущий водитель. Так, в Москве, например, автоинструкторы всё чаще отдают предпочтение иномаркам, причём не самым дешевым, оно и понятно — есть спрос, есть и предложения.

Иномарка
Плюсы Минусы
Комфортно за рулем Если придётся сесть за руль ВАЗа, вы будете немного шокированы отсутствием всех этих приятных «опций»
Передачи включаются легко
Хорошие тормоза
Удобные сиденья Обучение стоит дороже, чем на ВАЗе
Регулировка руля Попрой более низкий клиренс
Подушки безопасности Сдавать экзамен в ГИБДД скорее всего придётся на отечественном авто
ВАЗ
Плюсы Минусы
Если научитесь на ВАЗе, сможете ездить на любой машине! Даже на новой машине в передачи нужно приноровиться, чтобы попадать в передачи.
Привыкаешь к «ватным» тормозам и принимаешь это за норму, потом нормальные тормоза кажутся просто чудом каким-то. Если вам достанется лошадка-пенсионерка, придется «попотеть»
Если ваша цель — научиться водить, а не что-то иное, не бойтесь трудностей. Любой ВАЗ — нормальная рабочая лошадь, а Калины и Приоры — практически скакуны европейского уровня. ВАЗы на дорогах уважают чуть меньше, чем иномарки
Минимальная стоимость обучения

Многие начинающие автолюбители задают вопрос, можно ли сдавать экзамен на собственном автомобиле? Отвечаем — можно.

Но лишь в том случае, если вы нацепите на него опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» и позаботитесь о переоборудовании автомобиля, снабдив его дополнительными педалями тормоза и сцепления.

Если вы не готовы так глобально вмешиваться в личную жизнь вашего транспортного средства, тогда придется сдавать экзамен на автомобиле автошколы.

Это весьма философский вопрос, на который существует ровно столько ответов, сколько и водителей.

Многие на дух не переносят «стальных лошадок» из конюшен ВАЗа, удивляясь тому, что слово «колымага» появилось на Руси задолго до того, как с завода выехали первые «Жигули».

А кто-то уверен, что названия самых плохих машин начинаются с буквы «Ф» – Fiat, Ford и… французские. Так что не стоит особо зацикливаться на том, автомобиль какого производителя выбрать. Главное, чтобы экзаменатор остался как минимум — доволен и как максимум — жив.

Механическая коробка передач (механика или мкпп) или «автомат» (акпп)?

Автошкола: механика или автомат Рычаг переключения передач: механика слева, «автомат» (акпп) — справа

От советов в глобальной паутине по поводу того, на каком автомобиле и с какой коробкой передач лучше учиться вождению, просто глаза разбегаются, пальцы в задумчивости зависают над клавиатурой, и начинающий автолюбитель перестает что-либо понимать. На самом деле все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

И у «механики», и у «автомата» есть как свои преимущества, так и недостатки. Как правило, парк автошкол формируется исключительно из автомобилей с МКПП.

Главный плюс такой коробки заключается в том, что с нее переход на «автомат» будет практически незаметен. А вот совершить обратный маневр — АКПП-МКПП — будет уже проблематично.

Кроме того, использование МКПП во время сдачи экзамена на вождение прописано законодательно.

В закон «О безопасности дорожного движения» собираются внести поправки, которые позволят сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач.

Это обусловлено как большой популярностью АКПП, так и заботой о людях с ограниченными возможностями. Видимо, к этому приурочен и выпуск первой Lada Granta на «автомате».

И кто знает, когда утихнет шумиха по поводу того, что это будет первая в мире автоматическая коробка передач, на которую установят автомобиль.

Вождение автомобиля с АКПП намного комфортнее, особенно если мы говорим о дорогах большого города, где нужно уметь исключительно трогаться и тормозить. «Автомат» – это больше антистрессовое средство, которое вовсе не дисциплинирует. К тому же это довольно дорогое удовольствие, а мы все прекрасно знаем, что водитель в первую очередь должен беречь такие главные ресурсы, как топливо и себя.

Если вы привыкли сами справляться со всеми трудностями, выбирайте «механику». Если хотите, чтобы автомобиль помогал вам, тогда «автомат» будет в самый раз.

Механика АКПП
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Механика учит и тренерует Учится чуть сложнее, чем на АКПП Только газ и тормоз, не отвлекаешься на переключение передач, больше внимания дороге Автомат создает иллюзию, что научиться водить — легко
Механика прозрачна и понятна На механике ты сам управляешь ситуацией, на АКПП — за тебя думает и примает решение автомат.
Задумываешься и начинаешь понимать как устроен автомобиль Без подготовки на механику пересеть затруднительно.
Пересесть на «автомат» — без подготовки

Какой привод больше подходит для обучения вождению: передний, задний или полный?

Сразу начнем с плюсов и минусов. Если передний привод более предсказуем и понятен для начинающего водителя, то у заднего привода намного больше драйва. Передний привод послушнее себя ведет на мокрой или обледенелой дороге, а вот у заднего привода просто великолепный «толкательный момент».

Любой мало-мальски грамотный водитель скажет вам, что при хорошем дорожном покрытии и небольшой скорости нельзя почувствовать существенную разницу между передним и задним приводом. Тем более что начинающий водитель уж точно никуда не будет торопиться, потому как понимает, что лучше быть последним на светофоре, чем первым в похоронном кортеже.

Выбирайте тип привода аналогичный тому, который характерен для вашего собственного автомобиля. Однако не нужно забывать, что намного важнее привода такие факторы, влияющие на езду, как качество резины, хорошие тормоза и полная исправность той «прокладки», которая находится между водительским сиденьем и рулем.

BMW и Mercedes Benz используют задний привод.

Даже успешно сдав экзамен, не стоит думать, что вы стали настоящим водителем. Вы станете им только после того, как проедете хотя бы 10 тыс.

километров по московским пробкам, а до тех вы сможете претендовать лишь на степень кандидата «автодорожных наук».

Вы хотите точно знать, когда станете настоящим водителем? Сразу после того, как сможете, сидя за рулем, без проблем заглядываться на стройные ножки цокающих каблучками красавиц (проверять не рекомендуем!).

Источник: https://www.gazu.ru/study/practice/10218/

Механика или автомат – на чём учиться водить?

Всего несколько лет назад подобные вопросы даже не возникали в голове тех, кто решил научиться управлять автомобилем. Автошколы чётко укомплектовывались учебными «чепырками», да «двенашками», и речи про обучение вождению на машине с автоматической трансмиссией даже не шло. Однако времена меняются и сейчас все больше водителей выбирают для себя автоматическую коробку, соответственно, они полагают, что знание механики им не пригодится.

Так почему же стоит все-таки учиться на механике? Какие аргументы выступают за старую добрую МКПП? В ее пользу говорят несколько аргументов, это безопасность, надежность и, как бы странно ни звучало, удобство.

Итак, представим, ситуацию. Молодой водитель только что получил права со специальной отметкой «А», позволяющие садиться за руль авто строго с автоматической коробкой переключения передач.

Спустя несколько недель он уже довольный гоняет по городу на своей новой машинке с автоматической трансмиссией, а спустя два месяца, у него вырабатывается стойкое чувство, что педалью газа нужно работать как кнопкой (условно говоря, вкл-выкл тягу).

Схема вождения в таком случае выглядит примерно так: на зеленый сигнал светофора газ в пол, затем отпустить, после снова нажать. Какая в таком случае может быть управляемость и стабильность? Хорошо, если машина оборудована ESP, который поможет в случае нестандартной ситуации.

А такие ситуации – не редкость. К ним приводит даже минимальная колея на автостраде или слишком затяжной поворот. Особенно плохо дела обстоят с автомобилями, мощность которых не ограничивается 1,6. Чем больше неуправляемой «дури» в машине, тем она опаснее, как для водителя, так и для окружающих.

А вот в том случае, если авто имеет стандартную механическую коробку, водитель привыкает действовать «нежнее» с педалью акселератора.

Уровень тяги здесь регулируется немного по-другому, а значит, большую роль играет собранность и сосредоточенность водителя.

К тому же, любая ошибка в переключении приводит к неприятному рывку, который на механике не гасится гидротрансформатором и передается в полной мере.

Хотя принцип работы коробок отличается, моторы на вариантах с МКПП и АКПП остаются идентичными, как и управление тягой этих моторов.

Вот незадача, владельца авто с автоматом обычно более жестко действует педалями, ведь неприятные рывки и удары, типичные для новичков на МКПП – не их проблема.

Однако при любви газовать в пол, «автоматчики» должны понимать, что это волей-неволей приводит к более быстрому износу КПП и существенно увеличивает расход топлива.

А вот владельцы «механики», как бы им ни хотелось, обязаны действовать аккуратнее. Старт должен происходить на относительно небольших оборотах, и уже потом можно «давить на тапочку».

Вся последовательность правильных действий установится в мозгу водителя за каких-то полгода, ну или за несколько комплектов сцепления (второй вариант для особо упертых, не желающих понимать принцип работы МКПП).

И еще один аргумент в пользу МКПП – механика позволяет лучше чувствовать автомобиль, максимально понимать его при разгонах и торможениях. Например, водитель машины с МКПП знает как дважды два, что во время обгона лучше переключиться на передачу вниз, дабы мотор получил больше оборотов.

Так что, как ни крути, вернее, как не переключай, а начинать свой водительский путь лучше на автомобиле с тремя педалями…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2c577d1410c3cdeb9c5b6a/5a563ac148267755bbd28f49

Что лучше автомат или механика — АвтошколА «ОСНОВА»

Среди современных автомобилистов уже не первый год не прекращаются споры о том, какая же коробка передач наиболее приемлема для автомобиля: механическая или автоматическая. Однако для того чтобы выбрать для своего железного коня КПП, необходимо вначале разобраться во всех достоинствах и недостатках обоих вариантов.

Автомат КПП

Большинство автомобилистов всё чаще стали делать выбор в пользу автоматических коробок передач.

Это связано со многими факторами, в число которых также входит удобство и простота в управлении автомобилем, а так же с тем, что автомат требует от водителя минимального участия в процессе, то есть, нет необходимости постоянно переключать сцепление, что особенно актуально для начинающих водителей.

Кроме этого, АКПП имеет ряд таких достоинств, как:

  • Наличие в машине автоматической КП благоприятно сказывается на увеличении ресурса ходовой части и мотора авто. Таким образом, созданы наиболее подходящие условия при вождении, где не последнюю роль играет именно человеческий фактор.
  • При наличии в автомобиле автоматической коробки, процесс эксплуатации машины становится значительно удобней и проще. Кроме того, возрастает уровень безопасности при вождении, что особо заметно, когда водитель на дороге не должен уже лишний раз отвлекаться на такое действие, как постоянное переключение режима скоростей. Таким образом, водитель сосредотачивает всё своё внимание именно на дороге и процессе управления.
  • Более того, автомобиль, который оснащён АКПП, всегда отличается повышенной пассивной системой безопасности. То есть, завести такой автомобиль можно в том случае, если переключатель управления будет расположен в режиме парковки («P») или в нейтральном режиме («N»). Причём вытянуть ключ можно в режиме «Р», поэтому даже в том случае, если авто будет находиться на склоне, он всё равно не сдвинется со своего места.
  • В машине с АКПП автомат осуществляет контроль над оборотами, что в последующем не даёт двигатель возможности перегреться. Автоматическая коробка, установленная в машине, не даёт перегрузить сильно двигатель, то есть, она сама автоматически подбирает наиболее оптимальный момент для переключения передач.
Читайте также:  Гидроудар двигателя: что это такое?

Недостатки автоматической КПП:

  • Стандартный автомат осуществляет разгон значительно медленней, чем при наличии механической коробки.
  • Стандартные коробки имеют не более четырёх передач, реже — шесть.
  • Машины с автоматической коробкой стоят значительно дороже, чем с механической КП. Более того, дальнейшее обслуживание и ремонт АКП так же будет дороже по сравнению с механикой.
  • АКП имеет больший вес, чем МКП.
  • Автомат, особенно классический, требует большего расхода масла, чем также механика (около 6–10 литров).
  • Машины с АКП не предназначены для работы на максимальной мощности. Кроме того, такие автомобили очень плохо заводятся в сильные морозы.
  • В случае серьёзной поломки машины, оснащённой АКП, её не получится эвакуировать посредством троса. Делать это можно только лишь при помощи специального эвакуатора.

Механические КПП

Механические коробки наиболее привычны в управлении для водителей с солидным «стажем» вождения, кому удобней переключать скорость вручную. Прошли те времена, когда механическая коробка имела всего три передачи. Сейчас механическая трансмиссия прошла серьёзное преобразование и в итоге получила, минимум, четыре, а максимум – пять передач.

Говоря о преимуществах механики, нельзя не сказать о следующем:

  • Машины с механикой разгоняются значительно быстрей, чем с автоматом. Более того, есть возможность разогнать по максимуму двигатель вплоть до красной отметки, чего никогда не удастся сделать в автоматом.
  • В зимнюю пору, особенно при обильном снеге, машина с механической АКП легко может буксовать, при этом не нужно беспокоиться о том, что масло перегреется.
  • Так же в зимнее время года машина заводится проще в механической КП, чем с автоматической.
  • Ремонтируется механическая коробка значительно проще, чем автоматическая. Более того, ремонт обходится гораздо дешевле, даже в официальных автосалонах.
  • При использовании механической КП требуется меньший расход масла, как правило, не более трёх литров.
  • Стоят автомобили с МКП, независимо от того, новые это модели или старые, значительно дешевле, чем с АКП.
  • Механическая коробка имеет меньший по сравнению с автоматической коробкой вес.
  • Машину с механической трансмиссией можно запустить с «толчка» (при достаточном опыте) даже в том случае, если внезапно выйдет из строя зажигание или разрядится аккумулятор.

Наряду с преимуществами, механические коробки также имеют определённые недостатки:

Автомобили с механическими АКП достаточно сложны в эксплуатации, особенно для начинающих водителей. Сложность управления с МКПП главным образом выражается в движении машины с места и при попытке тронуть автомобиль с места при подъёме.

Новички, главным образом имея авто с механической АКП, запросто могут спалить сцепление по своей неопытности. А это чревато дорогостоящим ремонтом.

  • Из-за постоянного переключения сцепления, водители чаще испытывают утомляемость при управлении автомобилями, оснащёнными механической коробкой.
  • В механической коробке присутствует достаточно продолжительный промежуток при переключении скоростей, что в результате приводит к утрате мощности.
  • Автомобиль, который оборудован механической коробкой, довольно «болезненно» реагирует на резкие повороты и сильные торможения.

При выборе КПП стоит учитывать не только их достоинства и недостатки, но и опыт, стиль вождения каждого отдельного водителя.

Источник: https://Osnova35.ru/chto-luchshe-avtomat-ili-mehanika.html

«Почему в автошколах учат ездить на „механике”? Учите на „автомате”!» Краснов заново преподает девушке вождение

Арина Петровна за рулем уже больше трех лет. Сменила три автомобиля, сейчас ездит на новом BMW 2-Series. И чувствует себя отлично, за исключением одного «но». Арина Петровна боится, что когда-нибудь ей придется сесть за руль машины с механической коробкой переключения передач.

Как-то так вышло, что девушка, успешно окончив автошколу и сдав экзамены в ГАИ, так и не обрела уверенность в том, что касается автомобиля с тремя педалями.

По мнению эксперта в вопросах безопасности дорожного движения Юрия Краснова, это говорит о том, что подход к обучению в наших автошколах можно усовершенствовать.

— Я слышал историю, как в Америке преступник пытался угнать автомобиль. Машина была на «механике», а он умел ездить только на «автомате».

И, угрожая пистолетом, требовал, чтобы водитель объяснил ему, как тронуться с места, — рассказал Краснов. — А на днях мне позвонила Арина Петровна. Она ездит на «автомате», ей хорошо и все нравится.

Но с «механикой» у нее большие проблемы. Так быть не должно. Я хочу ей доказать, что в МКПП нет ничего страшного.

Что сначала: МКПП или АКПП?

Девушка вспоминает время обучения в автошколе без особой теплоты.

— Мне некоторое время не везло с инструкторами, приходилось их менять, — рассказала она. — Например, первый инструктор, бывший дальнобойщик, сильно ругался матом. Тогда я стала работать с другим специалистом, и он сразу вынес вердикт: «Тебя испортили безнадежно!» — настолько плохо все было.

Разумеется, такое учение — хуже любого наказания. Арине стало казаться, что вождение — это вообще не для нее, права ей не нужны. Пройдя через эти трудности, она все же сдала экзамены и получила водительское удостоверение. А уже спустя месяц купила свой первый автомобиль — Honda Jazz с вариатором.

За рулем машины с автоматической коробкой переключения передач девушка чувствует себя абсолютно уверенно. Она спокойна, соблюдает ПДД, но любит и разогнаться, когда предоставляется такая возможность. За три с половиной года, прошедших с момента получения прав, Арина сменила три автомобиля. Нужно ли говорить, что все они были с «автоматом»?

— После Honda у меня был Lexus CT 200h, а теперь вот — BMW 2-Series. Хотела внедорожник Lexus, но выходило дорого — все автомобили я покупала себе сама. Теперь машиной полностью довольна, она моя Буся — так я ее зову, — призналась наша героиня.

На память о временах в автошколе у Арины остался лишь страх перед педалью сцепления и рычагом переключения передач. Именно для того, чтобы его перебороть, девушка и обратилась к Юрию Краснову.

— Самый главный вопрос — зачем учить человека управлять автомобилем с механической коробкой передач, если он хочет ездить на «автомате»? Во многих странах мира уже есть такая практика: учись ездить на том, чем собираешься управлять, — заявил эксперт.

— В наших автошколах говорят, дескать, сначала нужно научиться ездить на МКПП. Готов ответственно заявить: учить нужно от простого к сложному — это основной принцип педагогики. Начинать стоит именно с АКПП. После этого любого водителя будет легко перевести на «механику».

И я это докажу!

К барьеру!

Чтобы познакомиться с Ариной-водителем, мы предлагаем ей покатать нас на своем BMW. Девушка водит уверенно — никаких стереотипов. Внимательно смотрит на дорогу, держит руль одной рукой.

— Знаешь, как водят неопытные автомобилисты? Вцепятся двумя руками в рулевое колесо, наклонятся вплотную к лобовому стеклу и думают: «Где-то впереди опасность!»рассказал эксперт.

— О да, видела таких! Я отучилась от этого, еще когда водила Lexus. Посадка у автомобиля была очень низкая, я быстро поняла, что лезть вперед бесполезно — все равно ничего не вижу. С тех пор чувствую себя комфортно за рулем, — ответила девушка.

— А какая из твоих машин тебе нравилась больше всего?

— Наверное, BMW. Но у Lexus тоже были свои преимущества: повороты, перестроения — все это было очень четким.

Арина рассказала, что, купив первый автомобиль, она понятия не имела, как управляться с АКПП. Вот дилемма: на «механике» не научили и на «автомате» не научили. Многие с этим сталкивались.

— Я обратил внимание, что твоя левая нога просто стоит на полу, — подметил Краснов. — А слева от педалей есть специальная полочка как раз для ноги.

Она сделана не просто так: когда водитель едет по изгибу дороги, на него действует центробежная сила, и, упираясь ногой, он может компенсировать ее воздействие. Кстати, сейчас стали появляться автомобили, в которых такой полки нет.

Это просто ужасно! Значит, конструктор даже не понимает, для чего она нужна.

Хорошо, Арина водить умеет — в этом мы удостоверились. Что дальше, Юрий?

Две ноги, три педали

Краснов открывает перед Ариной Петровной водительскую дверь своего Renault Lodgy.

— Пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Свою машину вы называете Бусей, а я свой автомобиль зову Бегемотиком. Обратите внимание, в нем три педали.

Шутки в сторону, начинается серьезная работа. Первым делом девушка просто осваивается в новых для себя условиях, подстраивает кресло, руль, зеркала.

— Запомни: твоя правая нога как работала с педалями газа и тормоза, так и будет работать. А левой ногой выжимай сцепление. Выжала и поставила ножку на полочку — все понятно?

Прежде чем поехать, Юрий объясняет Арине принцип работы коробки передач с механическим переключением. Так девушке будет проще разобраться, что она должна делать.

— Задача трансмиссии — передавать вращение от двигателя колесам. В твоей машине трансмиссия автоматическая, ты ей не управляешь. Включила рычаг на D и газуешь, нажала на тормоз — автомобиль остановился. В машине с «механикой» тебе приходится управлять и коробкой передач, и механизмом сцепления.

Для наглядности эксперт показывает картинки.

— Выжимаешь педаль сцепления — диски разъединяются. В этот момент включай первую передачу. И теперь ты не можешь просто так отпустить сцепление: тебе нужно, чтобы диски соприкоснулись.

Для этого плавно отпускай педаль сцепления. Важно почувствовать, в какой момент они соприкасаются. Получилось? Жми на газ: автомобиль набирает скорость.

Все, теперь сцепление тебе понадобится только для того, чтобы переключать передачи.

— Это всегда было так сложно, — тихонечко бормочет Арина.

Но глаза боятся, а руки-ноги делают.

У девушки все получается с первого же раза. Может быть, машина тронулась чуть резковато, но водитель не растерялась, двигатель не заглох, мы поехали.

— Важно помнить, что нельзя полностью отпускать педаль сцепления, пока автомобиль не набрал минимальную скорость. Когда это произошло, можешь даже отпустить газ: машина с МКПП будет ехать на холостых оборотах и не заглохнет.

Для закрепления пройденного просим Арину остановиться и повторить все еще раз.

— По поводу одновременной работы газом и сцеплением: если ты стоишь на уклоне, то автомобиль может покатиться.

Поэтому важно держать ногу на тормозе, а газовать уже тогда, когда диски сцепления соприкоснулись, — машина поедет вперед. На ровной поверхности можно сразу держать ногу на педали газа.

Давай попробуем: выжми сцепление — диски соприкасаются. Добавляя газ, ты заставляешь их прижиматься еще сильнее — скорость увеличивается.

Читайте также:  Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

На этот раз автомобиль тронулся совсем плавно. В зеркало было видно, что девушка улыбается. Похоже, это не так уж и сложно.

Ручная работа

Приходится вспоминать, как управляться с рычагом переключения передач.

— Если ты захочешь включить передачу, то тебе нужно выжать сцепление. Выжми — диски разошлись, — говорит Краснов.

Арина с непривычки каждый раз опускает взгляд на рычаг — в ее действиях нет автоматизма, что легко объяснить отсутствием практики.

— Следи за дорогой — там самое главное. На коробку не смотри, — советует эксперт. — Отпускаешь газ, выжимаешь сцепление. Переключайся на вторую и разгоняйся. Так, затем третья передача.

  • Девушка перестаралась и сразу «воткнула» пятую скорость.
  • — Коробка всегда была больной темой, — признает она.
  • Юрий приходит на помощь, рассказывая, как правильно переключать рычаг.

— Большой палец должен быть сверху, остальные просто обнимают ручку. В таком положении удобно переключать те передачи, которые нужны в городе, — объясняет он. — Пятую передачу ты включила потому, что толкнула рычаг. А для третьей нужно просто дать ему вернуться в нейтральное положение, а затем продвинуть вперед.

Возобновляем движение. На этот раз водитель действует безошибочно: разгон — вторая передача, снова разгон — третья.

— Выжимая сцепление для переключения передач, важно отпускать педаль газа, чтобы падали обороты двигателя, — порекомендовал Краснов.

— Ну что, Арина, какую машину ты выберешь? Вот этот прекрасный белый автомобиль с механической коробкой передач либо красный BMW?

— Я, пожалуй, выберу свою Бусю.

— Ну а я останусь с Бегемотиком. Он у меня тоже, знаете ли… Машина же 7-местная, я туда могу 15 таких, как ты, посадить!

— Таких, как я, вряд ли. Мы упираться будем!

Подводим итоги

Юрий Краснов:

— С Ариной было очень легко заниматься. Я думаю, ей нужно совсем немного попрактиковаться и она сама спокойно поедет на «механике», не испытывая проблем. Убежден, что гораздо проще сразу научить человека водить машину с «автоматом».

А уже затем, когда он умеет ездить, когда понимает, что происходит вокруг, когда видит дорогу и может планировать свое движение, ему будет гораздо легче перестроиться на МКПП, ведь, по сути, добавляется только работа правой руки и левой ноги.

Арина подтвердила эту теорию собственным примером.

Арина Петровна:

— На «автомате» ехать легче — это понятно. Но когда я ехала на занятия, то боялась, что не смогу тронуться в принципе. Спустя три с половиной года после учебы в автошколе «механика» казалась мне чем-то запредельно космическим. Но, знаете, поехала — все нормально. Одним словом, если будет нужно — смогу, не пропаду.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/03/31/krasnov-57

«Механика» или «автомат»: что выбрать водителю-новичку

Ещё лет 10-15 назад большинство российских водителей недоумевали, если кто-то из бывалых автоколлег «менял ориентацию» и пересаживался на «автомат».

Даже не верится, что сейчас почти все машины классов «А» и «В» могут оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач.

Попробуем выявить все плюсы и минусы у обеих КПП, чтобы понять, какая из трансмиссий в итоге окажется лучше.

Противостояние автомобилистов по поводу того, какую коробку переключения передач лучше выбрать, вряд ли когда-нибудь прекратится. Любители «механики» считают, что «автомат» – это удел женщин и «чайников». Вроде как даже думать не надо – машина за тебя сама всё включит. А вот брутальные мужики выбирают исключительно «ручку».

Мы с подобной категоричностью не согласны: ко всему необходимо подходить с умом. А уже тем более к выбору трансмиссии на автомобиле. Очевидно, что плетясь в многокилометровой пробке, которые так нередки на столичных дорогах, вы проклянёте механический вариант трансмиссии «для настоящих мужчин» – комфорт от АКПП при движении в час пик очевиднее.

Напротив, глупо без необходимости съезжать на просёлочную дорогу, если у вас «автомат», хоть и на джипе. Кроме того, вариант с «ручкой» сделает автомобиль более управляемым и на заснеженных трассах.

Впрочем, чтобы прийти к однозначному решению, какой тип трансмиссии вашему стилю вождения подходит больше, для начала стоит хорошо разобраться, как же работают обе коробки переключения передач.

На «механике» водитель принимает непосредственное участие в выборе необходимой передачи. Если грубо описывать этот процесс, то сначала автомобилист должен включить «нейтраль», затем выключить сцепление, переключиться на передачу, и тогда машина поедет.

Трогаться нужно с первой передачи, а затем, по мере разгона переключить на более высокую. О необходимости смены передачи вам «подскажет» двигатель. Он «зарычит», если скорость езды высока, а передачу вы переключить забыли, и, напротив, при медленном движении на большой передаче машина попросту заглохнет.

Впрочем, это азы, которым учат в автошколе. Разберётесь.

У машин с АКПП принцип работы иной. Конечно, «автомат» «автомату» рознь. Типов автоматических коробок переключения передач в мире существует много.

Наверняка вы слышали о «вариаторе» или «роботе»? Сейчас же мы говорим о третьем, самом распространённом – классическом варианте. Здесь роль главного на себя берёт гидротрансформатор, то есть автомобиль сам переключает передачи.

Водителю необходимо только выбрать селектором нужный режим и по мере надобности нажимать на педаль тормоза или газа.

Для любителей погонять

Противники «автоматов» выдвигают главным аргументом в пользу «механики» то, что только эта трансмиссия может полностью раскрыть потенциал двигателя. С МКПП при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании крутящего момента вы за считанные секунды раскрутите мотор, «положив» стрелку тахометра в «красную зону».

Стандартные «автоматы» здесь проигрывают на несколько секунд. Автомобиль на АКПП разгоняется плавно, постепенно переключая переключать скорости при достижении определённого числа оборотов двигателя (если, конечно, нет ручного режима).

Однако, в качестве компенсации «автомат» убережёт мотор от перегрева, перегрузок и быстрого износа, а также обойдётся без излишнего впрыскивания горючего в камеру сгорания.

Впрочем, если не хочется отказываться от автоматической трансмиссии, а чувства драйва не хватает, – копите деньги на дорогой спорткар. Автопроизводители уже давно изобрели даже восьмиступенчатые АКПП, которые позволяют машине достигать 100 км/ч всего за 3-4 секунды. Например, Jaguar, Ferrari, Porsche. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Более бюджетный вариант – купить «автомат» со спортивным режимом, делающим машину более динамичной. Конечно, до полноценной «механики» здесь далеко, но ощущение драйва обеспечено.

Зимние преимущества

Плюсы «механики» особенно ощущаются в зимний период. Начнём с того, что в сильные морозы большинство автовладельцев пересаживаются на метро, так как не смогли завести свою машину.

«Сдаются» в основном владельцы «автоматов», ведь автомобиль с МКПП даже в лютый мороз завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше.

Во-вторых, можно нажать на педаль сцепления и отключить трансмиссию от двигателя, и тогда при запуске нагрузка на мотор будет меньше.

Кроме того, если аккумулятор за ночь сел, то владельцы автомобиля с «механикой» зачастую просят кого-нибудь «прикурить». Ещё один вариант – подтолкнуть машину, а водитель может завести её на ходу. Владельцам машин на «автомате» подобный фокус провернуть не получится.

У них вообще меньше шансов даже банально отбуксовать автомобиль в нужное место. Мы уже писали ранее, что машину с «автоматом» не рекомендуется буксировать: автопроизводители рекомендуют при необходимости пользоваться услугами эвакуаторов.

Зато «механику» можно буксировать на любое расстояние на гибкой или жёсткой сцепке без проблем.

Некоторые автомобилисты, выбирая, купить им «автомат» или «механику», склоняются в сторону последней из-за зимнего вождения. В условиях гололеда можно притормозить с помощью понижения передачи на механической коробке.

Ну и наконец, что делать, если автомобиль застрял в сугробе? С «механикой» больше шансов выехать. Механическая коробка переключения передач становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про «автомат» такое сказать нельзя – им управляет электроника. Газовать, пытаясь мощностью двигателя вытянуть машину, на АКПП не стоит. Можно запросто перегреть трансмиссионное масло.

Сосредоточься на дороге

Если у механической трансмиссии столько преимуществ, то кому же тогда подходит «автомат»? В первую очередь, водителям женского пола и новичкам.

Механизм сам решает, когда переключать скорость, а автомобилистам остаётся только нажимать на педали акселератора или тормоза, да рулить, сосредоточив всё внимание на ситуации на дороге.

Кроме того, даже неопытный водитель на АКПП сможет плавно тронуться с места на пригорке или светофоре, не создавая при этом аварийной ситуации и не сжигая диски сцепления в процессе набора опыта. Да и в пробке ехать на «автомате» в разы комфортнее.

  • В пользу «автомата» говорит и большая долговечность трансмиссии, так как постоянное дёргание «ручки» КПП и выжимание сцепления негативно сказывается на данном узле.
  • Стоит ещё раз подчеркнуть, что хотя динамичность разгона машины с АКПП оставляет желать лучшего по сравнению с «механикой», зато это позволяет продлить срок работы мотора за счёт продуманных переключений передач на определённых оборотах двигателя.
  • Для особых фанатов «ручки» автоконцерны изобрели роботизированную коробку передач и вариатор, которые призваны устранить все недостатки «автомата», учитывая преимущества механической коробки.
  • Цена вопроса

Впрочем, можно сколько угодно писать хвалебные оды различным вариантам трансмиссии, но большинство останавливает свой выбор на той или иной КПП, учитывая в первую очередь финансовую сторону вопроса. И тут почти всё складывается не в пользу «автомата».

Цена автомобиля с автоматической коробкой переключения передач на 30-50 тысяч рублей выше, чем на аналог с МКПП. Да и расход топлива на «автомате» будет процентов на 10-15 больше, чем на «механике». Конечно, тут всё зависит от манеры езды водителя.

Бывает и обратная ситуация, если автомобилист любит резко тормозить, разгоняться без надобности и часто перегазовывать при смене передачи. Однако, это скорее исключение, чем правило.

К тому же, любители «ручки» уже давно освоили езду «накатом», экономя дополнительные капли горючего.

Обслуживание АКПП также выходит намного дороже, недели МКПП. К примеру, замена масла.

В автоматической трансмиссии эту процедуру надо делать примерно через 60 тысяч километров пробега, а вот «механика» менее прихотлива и может ездить на одной и той же смазке аж до 90 тысяч километров.

Кроме того, объем масла в АКПП составляет 6-9 литров против 3-4 литров более дешёвой жидкости для механической коробки переключения передач.

Очевидно, что любой ремонт автоматической трансмиссии выйдет более затратным, нежели подлатать «механику». Поэтому имеет смысл брать именно новую машину с «автоматом».

АКПП не потребует никакого ухода около 60 тысяч километров. А затем нужно просто заменить масло, и можно ездить дальше.

Если делать это регулярно, согласно указаниям производителей, то никаких проблем с трансмиссией не возникнет.

Вердикт

Если вы недавно сели за руль или никак не можете освоить механизм переключения передач, а финансы позволяют, – не задумываясь берите «автомат» и наслаждайтесь вождением. Если средств не хватает, «механика» тоже будет неплохим вариантом: получите бесценный опыт, и МКПП уже не будет «выносить вам мозг». Дело привычки.

Ну а в целом, конечно, каждый выбирает трансмиссию исходя из своих потребностей. Если вам в первую очередь важен комфорт и легкая управляемость автомобилем во время поездки, то смело останавливайте свой выбор на «автомате». Хотите погонять и раскрутить двигатель до предела, присмотритесь к «механике». 

Источник: https://haiv.ru/blog/2984/

Ссылка на основную публикацию