В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.
Гидроблок | Принцип работы
Почему выходит из строя гидроблок?
Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии.
Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме.
В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.
Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.
Корпус гидроблока
Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение.
Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления).
Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.
Признаки неисправности гидроблока
Симптомы
Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive.
Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач.
Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент.
Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.
Фото гидроблока АКПП
Самостоятельный ремонт — возможен ли?
Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями.
Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование.
Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку — последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе.
Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.
Схема гидроблока
Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле.
Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей — требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт.
Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать.
В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.
Ремонт Гидроблока АКПП — Видео
Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.
- Ремонт гидроблока — цена в нашем сервисе
Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач.
Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру.
Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.
Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение.
Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту.
Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.
Источник: https://akpphelp.ru/chto_takoje_gidroblok_akpp.html
Гидроблок АКПП. Клапаны
В системе гидравлического управления автоматической коробкой клапаны играют весьма важную роль и дефекты, которые возникают в процессе эксплуатации АКПП, зачастую возникают из-за некачественной работы клапанов. Поэтому посмотрим на эту составляющую гидроблока более внимательно.
- С точки зрения функционального назначения, клапаны можно разделить на две группы:
- — клапаны для регулирования давления
- — клапаны для управления потоками ATF.
В АКПП с электронными блоками управления (ЭБУ) главенствующую роль играют электромагнитные клапаны (еще со школьной физики известные как соленоиды).
Именно при помощи соленоидов реализуются современные адаптивные алгоритмы управления коробками.
Использование соленоидов также позволило упростить клапанную коробку за счет вынесения клапанных механизмов из самого тела клапанной коробки наружу в корпус соленоида. Осталось только разместить корпус соленоида на клапанной коробке и все.
Не буду досконально расписывать известные вещи, остановлюсь только на тех деталях, которые важны для понимания общей картины принципа работы гидроблока акпп. В гидравлической системе АКПП в основном используются клапана золотникового типа. Схема такого клапана представлена на рисунке.
При перемещении клапана внутри отверстия втулки происходит перекрытие поясками отверстий во втулке. На положение клапана влияют пружина и давление трансмиссионной жидкости.
Исходя из этого, пружину ставят, как правило, с одного торца клапана. При этом в отсутствии давления жидкости в системе клапан установлен в одно из предельных положений.
В другое положение он передвигается по мере возникновения давления.
Часто в гидросистеме используют клапаны, у которых торцы поясков разного диаметра. Таким образом можно управлять направлением перемещения клапана в зависимости от создаваемого давления.
Пружины, применяемые в клапанной системе выполняют роль согласующего с характеристиками автомобиля элемента.
Один и тот же гидроблок может устанавливаться на автомобилях с разными характеристиками (например, варьируется мощность двигателя), но пружины подбираются по жесткости и длине строго определенным образом, в зависимости от того, чего хочет достичь производитель. Вспоминается время популярного джипа Гранд Чероки в девяностых годах. Мы тогда закупили несколько наборов для модификации гидроблока АКПП для них. В набор входили и пружины различной длины и жесткости. Судя по описанию, можно было серьезно добавить скоростных характеристик по разгону джипа, но ума в тот момент мы так и не дали этим наборам. Просто не нашли подопытную машину.
Когда Андрей в беседе с ним рассказывал о промере пружин, имелось в виду именно изменение жесткости и длины пружины. “Просевшие” пружины искажают работу гидроблока и меняют динамику переключений передач. Отсюда и необходимость ремонта гидроблока с заменой таких дефектных пружин.
Вы должны точно понимать, что для каждого клапана подбирается своя пружина. Поэтому простая подмена пружины из той же клапанной коробки абсолютно не решает проблему. Более того, гаражные мастера, не имеющие таблиц по подбору пружин и частенько меняя их наобум, что называется, только запутывают картину.
А потом нашим мастерам приходится удивляться – почему коробка работает неадекватно.
В следующих статьях мы продолжим исследовать принципы работы гидроблока АКПП и еще вернемся к клапанам. Нас будут интересовать регуляторы давления, соленоиды, предохранительные клапана, клапаны переключения.
Источник: http://akpp61.ru/2012/01/17/gidroblok-akpp-klapany/
Неисправности АКПП: как определить и с чего начать?
Содержание:
АКПП — автоматическая коробка переключения передач — является одним из главных узлов любого автомобиля. Выход из строя данного элемента чреват серьезными проблемами, и откладывать разрешение проблемы не рекомендуется.
Естественно, любой автомобилист должен иметь базовые познания, касающиеся поломок АКПП, в том числе их причин и способов устранения этой неприятной ситуации.
Отметим, что мы не стали анализировать проблемы конкретных марок, поскольку все автоматические коробки передач схожи по своему устройству, признакам и причинам неисправностей.
Признаки неисправности АКПП
Признаки неисправности автоматической коробки передач могут быть совершенно разные (конкретные примеры описаны в таблице неисправностей ниже). Эксплуатация любого автомобиля неизменно сопряжена с серьезными нагрузками на трансмиссию, в результате чего может выйти из строя АКПП.
Хотя подавляющее большинство известных брендов стараются предельно увеличивать эксплуатационный срок каждого из составляющих элементов, коробка передач все еще остается сравнительно уязвимой. Наиболее характерный «симптом» неисправности — возникновение толчков и рывков во время езды.
Сразу стоит лишь отметить, что возникновение неисправностей обязывает вас обратиться к специалистам как можно скорее; «задержавшись», вы можете усугубить. Также возникновение проблем с АКПП нередко становится одной из первопричин ДТП: вождение машины с вышедшей (или выходящей из строя) коробкой передач — серьезный риск для жизни.
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено специальными датчиками и регуляторами, которые уведомляют водителя о:
- низком уровне трансмиссионной жидкости;
- появлении неполадок с изменением режимов;
- слишком высокой температуре автоматической трансмиссии;
- слабом давлении рабочей смазки.
Однако в подавляющей массе случаев неисправности АКПП невозможно определить таким образом: требуется специальная компьютерная диагностика, а подчас и разборка транспортного средства (проводится в тех случаях, когда компьютерная диагностика не смогла выявить корень проблемы). Вы можете узнать точную причину неисправности и произвести ремонт АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».
Основные причины неисправностей
- Протечка. Одна из самых распространенных неисправностей — протечка масла. Чаще всего это происходит ввиду износа сделанных из резины уплотнителей. Выявить протечку трансмиссионной жидкости автомобилист способен и самостоятельно — достаточно визуально осмотреть транспортное средство на яме либо эстакаде. Заметив подтеки, не стоит мешкать с ремонтом, поскольку проблема может быть решена в минимальные сроки: чаще всего достаточно заменить масло и уплотнитель. Вообще, с определенной периодичностью проводить визуальный осмотр рекомендуется каждому автомобилисту: нередко это позволяет заблаговременно выявить проблему и таким образом сократить расходы на ремонт.
- Рычажная кулиса. Если ваш автомобиль оснащен коробкой передач старого типа, где селектор и трансмиссия сочленены «традиционно» (механическим способом), первые подозрения должны упасть на рычажную кулису. Выход из строя кулис селектора в подавляющем большинстве ситуаций делает невозможным переключение режимов езды. «Преимущество» такой проблемы — простота ее разрешения: для исправления неполадок достаточно будет сменить рычаг и кулисы, стоимость которых сравнительно невысока. Характерный «симптом», на который стоит обратить внимание, — затрудненное изменение положение рычага коробки передач. Если селектор и вовсе не перемещается, будет невозможно выставить скорость.
- Управляющий блок. В отдельных ситуациях сбои в роботе АКПП обуславливаются неисправностью управляющего блока. Например, последний подчас «ошибается» в выборе оборотов при переключении режимов езды; в отдельных случаях может даже возникнуть блокировка всей работы. Это достаточно «тяжелая» неисправность, при которой ремонт подразумевает не починку (обычно невозможную), а замену поврежденного элемента на новый. Меняют также и прилегающие шлейфы.
- Гидравлический блок. Поломка гидравлического блока — одна из самых распространенных проблем. Происходит она ввиду самых разных причин; пример — неграмотная эксплуатация трансмиссии. Если вы не прогреваете машину перед выездом при достаточно низких температурах (особенно актуально в реалиях суровых российских зим), а сходу начинаете передвижение, срок службы гидравлического блока существенно сокращается. Симптоматика здесь достаточно яркая: это удары, толчки, вибрация; в отдельных случаях машина может даже «отказаться» заводиться. В случае с современными транспортными средствами, оборудованными бортовым компьютером, диагностика не потребуется: о проблеме система уведомит вас автоматически.
- Гидравлический трансформатор. Характерные признаки поломки трансформатора: появление странного шелеста, вибраций, стуков; ухудшится динамика, а при смене рабочей жидкости можно будет увидеть в поддоне небольшое количество стальной стружки.
Лучший способ разрешения проблемы — ее предотвращение. Вкратце рассказав о распространенных неполадках (более детальный анализ будет приведен ниже), выделим и определенные профилактические меры — правила, соблюдение которых пусть и не гарантирует отсутствие неисправностей АКПП, но серьезно снижает их вероятность:
- Рабочая жидкость. Регулярная замена смазывающей жидкости — залог отсутствия проблем с АКПП. Игнорируя это правило, вы существенно снижаете эксплуатационный срок коробки передач.
- Прогрев. Выше уже было сказано, что зачастую поломки случаются в зимний период. Обязательно прогревайте автомобиль: это позволит минимизировать вероятность неисправностей, которые связаны со смазкой подвижных элементов системы.
- Езда. АКПП изнашивается намного быстрее при «агрессивном» стиле езды. Не стоит напрасно «прибавлять скорость», даже когда ситуация на дороге располагает к подобному. Регулярная работа двигателя на высоких оборотах приводит к стачиванию элементов и сгоранию фрикционов трансмиссии.
Базовые способы диагностики неисправностей АКПП
- Звуки. В случае поломки АКПП зачастую можно диагностировать проблему «на слух». Неисправности нередко обнаруживают себя в виде скрипов и странного скрежета, зачастую сопровождающихся вибрацией. Если агрегат вышел из строя, опытный автомобилист понимает это практически мгновенно. Однако не спешите бить тревогу: иногда для устранения неисправностей достаточно очистить регулятор от масла либо поменять рабочую жидкость (например, добавить в систему масло).
- Манипуляции. Подчас для диагностики проблемы потребуется провести внимательный осмотр системы электрической проводки автомобиля. Если вы знаете конструкционное устройство автомобиля, это не займет больше десяти минут. Если неисправность АКПП серьезная, она может обнаружиться после снятия поддона. Также рекомендуется измерить системное давление и снять коды неисправностей.
- Переборка. Конечно, наилучшим способом диагностики остается демонтаж АКПП и последующая переборка устройства. Если коробка передач находится в аварийном режиме, достаточно разобрать трансмиссию. Чаще всего необходимость в демонтаже и переборе появляется в случае с автомобилями, которые прошли достаточно большие расстояния — более ста тысяч километров. Следствием может стать износ, а значит, и необходимость смены фрикционов.
Детальные способы анализа
Если на вашем транспортном средстве стоит АКПП, которая управляется за счет электронного блока, можно провести компьютерную диагностику. В этом случае придется использовать шнур для подключения к разъему OBD II и программное обеспечение, которое даст возможность чтения данных с АКПП. Цель подобных манипуляций — поиск кодов ошибок, которые записываются в памяти ЭБУ двигателя. Расшифровать полученные данные несложно. Если вы не смогли найти коды ошибок в интернете по модели вашего автомобиля, поищите их по модели АКПП.
Нужно учитывать важный момент: компьютерная диагностика не может выявить проблемы, связанные с плохими контактами либо окислением в разъемах электрической проводки.
Поэтому дополнительно потребуется детальная проверка проводки и разъемов. Появление окисления, деформация проводов — все это может быть причиной сбоев в работе коробки передач.
Изучение электропроводки предполагает следующие этапы:
- Визуальный анализ (нужно искать «окислы», проверять целостность и соединения).
- Использование мультиметра, с помощью которого можно осуществить проверку проводов. Также рекомендуется уточнить значение и параметр напряжения на контактах управляющего модуля.
- Используется галогенная лампа и безопасный выключатель. Выполнив проверку электрической проводки без нагрузки, вы сможете уточнить наличие разрыва в цепи. Однако учитывайте, что качество контакта таким образом проверить невозможно.
Если у вас нет необходимого оборудования и достаточного опыта, вы можете выполнить диагностику АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».
Проанализируем распространенные неполадки в виде таблицы соответствия признаков причинам (мы опустили часть тех ситуаций, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться крайне редко):
Признаки неполадки | Причины |
Автомобиль не двигается вперед, начинает буксовать. | Могли износиться фрикционные диски, манжеты поршневой муфты, кольца муфты; вероятно, возникли неполадки с клапаном гидравлического блока |
Не включаются задняя, третья и четвертая передачи. | В результате износа вышла из строя одна из следующих составляющих системы: фрикционный диск, поршневой манжет, масляный уплотнитель муфтового кольца. |
При попытке смены передачи вы чувствуете серьезный толчок, но нет передвижения ни в одну из сторон. | Вышел из строя гидравлический трансформатор либо в системе элементарно нет масляной смазки (мог выйти из строя масляный фильтр). |
Транспортное средство движется только на третьей скорости. | Здесь вариантов много: могли износиться фрикционные диски, муфты, манжета поршня, кольца муфты; иногда также заедает клапан гидравлического блока. |
Невозможна езда при переключении на заднюю передачу. | Чаще всего ситуация обусловлена износом тормозной ленты (либо манжеты ее поршня) или деформацией штока поршня. |
Переключение передач «на холодную» (без прогрева) сопровождается толчком. | Скорее, всего возникли проблемы с соленоидами либо гидравлическим блоком. |
Машина не двигается ни назад, ни вперед, а при переключении с «P» на «N» происходит толчок. | Среди возможных первопричин: неисправность гидравлического трансформатора, износ манжет поршней пакетов, недостаток рабочей жидкости, неисправность ведущей шестерни масляного насоса, проблемы с соленоидом, износ масляных уплотнителей кольца муфты, загрязнение фильтрационной сетки. |
Машина гудит и вибрирует (зачастую проявляется при больших оборотах) | Износились подшипники. |
Включатся только задняя, первая и вторая передачи. | Возможно, проблема в загрязнении клапана в гидравлическом блоке либо в соленоиде. |
Автомобиль двигается лишь при нахождении селектора в «N» | Возникли проблемы с регулировкой троса либо рычага, заедает поршень одной из муфт либо произошла сварка фрикционных дисков с другими элементами системы. |
На высоких скоростях передачи переключаются «сами собой». | Возможно, неправильно отрегулирован тросик дроссельного клапана (он нередко и вовсе выходит из строя) либо произошел засор в фильтрационной системе. |
Источник: https://bosch-s.ru/stati/neispravnosti-akpp-kak-opredelit-i-s-chego-nachat/
Гидравлическая клапанная плита АКПП: принцип работы, основные неисправности, способы устранения
Блок клапанов (гидроблок, гидравлическая клапанная плита) – один из наиболее важных узлов АКПП, включающий в себя: металлическую клапанную плиту с множеством каналов, в которых установлены клапаны регулировки, соленоиды (электроклапаны), датчики, аккумуляторы давления и другие элементы, отвечающие за работу коробки-автомат.
Принцип работы блока клапанов (гидроблока) достаточно прост: с помощью электрических сигналов от ЭБУ по определенным каналам происходит распределение давления трансмиссионной жидкости от маслонасоса в нужный барабан сцепления для переключения передач в АКПП, а также блокировки гидротрансформатора.
Типы клапанов гидроблока: функциональное значение
Разные типы автоматических коробок имеют разные схемы блоков клапанов. Блок клапанов (гидравлическая клапанная плита) вместе с ЭБУ коробкой называют гидравлическими «мозгами» автоматической трансмиссии.
Блок клапанов состоит из следующих элементов:
- клапан, повышающий давление,
- клапан, понижающий давление,
- ручной клапан (направляет линейное давление к различным каналам в корпусе блока клапанов),
- крышки клапанов,
Клапаны блока по своим функциональным обязанностям подразделяются на:
- клапаны регулировки давления – повышение или понижение давления (по специальным каналам регулирует давление трансмиссионной жидкости внутри АКПП, для работы фрикционов, тормозов и лент),
- клапаны управления переключением осуществляют контроль за направлением трансмиссионной жидкости к различным каналам АКПП (бывают с механическим управлением, с электромагнитным или гидравлическим управлениями,
- клапаны синхронизации (осуществляют контроль точности характеристик переключения передач, предотвращает удары или толчки при переключении передач),
- клапаны плавного регулирования давления или клапаны подстройки давления (поскольку линейное давление, давление перед дроссельным клапаном и давление регулятора оборотов оказывают большое влияние на работу АКПП, клапаны плавного регулирования изменяют (снижают) значение давления для улучшения эксплуатационных характеристик автоматической коробки. Например, клапан дросселирования уменьшает давление дросселя исходя из скорости автомобиля, а клапан регулировки фиксатора (стопора) уменьшает линейное давление и т. д.
Неисправности гидроблока: симптомы
Блоки клапанов или гидравлические клапанные плиты обладают достаточно надежной конструкцией, срок эксплуатации которых достигает 15-30 лет. И проблемы, которые могут возникнуть в гидроблоке, связаны большей частью с износом отдельных элементов или загрязнение каналов.
Основные признаки поломки гидроблока АКПП:
Поломку выявляют с помощью компьютерной диагностики, если этого не достаточно производят демонтаж гидроблока и его разборку. Основные неисправности гидроблока:
- Износ соленоидов. Проблема решается путем промывки или замены.
- Перегрев или загрязнения намагниченной пылью из масла датчиков. Проблема решается путем очистки датчиков либо их заменой,
- Износ или загрязнение гидравлической плиты (это прокладки, резиновые уплотнения, фильтры, износ фрикционов и клеевого слоя, засорение фрикционной грязью клапанов, золотников). Проблема решается промывкой и очисткой гидравлической плиты.
- Износ металлической прокладки гидроблока. Замена прокладки гидроблока решит эту проблему.
- Износ других расходников (задубевшая резина колец, ослабевшие пружины и т.д.). В большинстве случаев проблема решается заменой расходников.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока начинается с полной компьютерной диагностики, определения кодов ошибок. Для устранения выявленных проблем проводится переборка гидроблока АКПП. Все работы по разборке, сборке с чисткой и заменой расходников производители автоматических коробок рекомендуют проводить одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра АКПП.
Если поломка не серьезная, достаточно почистить или промыть гидроблок, не забыв заменить расходники (ремкомплект гидроблока можно приобрести в специализированных местах по продаже запчастей для АКПП). Если это необходимо, также приобретаются и новые соленоиды. Провести промывку гидроблока и ремонт в таком случае можно самостоятельно (при наличии соответствующих знаний и инструментов).
- Промывка гидроблока АКПП также является действенной процедурой. Как уже было сказано выше, гидроблок – устройство, представляющее собой плиту с каналами, по которым под давлением подается трансмиссионная жидкость ATF. Таким образом, смазывающая жидкость приводит в действие все исполнительные механизмы коробки, включающие необходимую передачу.
Со временем продукты износа (отложения, мелкие частицы и т.д.) могут забивать или повреждать каналы гидроблока, тем самым нарушая циркуляцию смазывающей жидкости по каналам гидравлической плиты.
Последовательность работ при промывке гидроблока:
- Подготовка необходимых материалов и инструментов (динамометрический ключ, масляный фильтр АКПП, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока и др.),
- Открутив сливную пробку, нужно слить старое масло и закрутить пробку,
- Снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъема и снять переходник разъема.
- Приступить к демонтажу и разборке гидроблока (откручивается «большая» (передняя) часть блока, снимается «малая» (задняя) часть гидроблока и медленно приподнимается промежуточная пластина гидроблока, после чего аналогично снимаются оставшиеся пластины).
- Убрать грязь с деталей и промыть аэрозолем для чистки карбюраторов, а также промыть все клапана (при необходимости можно еще раз промыть все детали бензином).
- Вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продуть сжатым воздухом).
- Аналогично снять и промыть пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
- После просушки провести обратную сборку гидроблока.
- Установить гидроблок на место и удалить старый герметики с картера АКПП, нанеся новый.
- Заменить прокладку поддона и приступить к процедуре полной замены трансмиссионной жидкости в АКПП.
Специалисты по ремонту автоматических коробок в целях профилактики рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. пробега.
Что в итоге
Как видно, блок управления АКПП или гидроблок — довольно сложный механизм, состоящий из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом работая в паре с ЭБУ, устройство напрямую отвечает за включение передач и режимов коробки-автомат.
Также в случае появления симптомов, указывающих на проблемы с гидроблоком, рекомендуется промыть АКПП без разборки или выполнить чистку клапанной плиты со снятием. Параллельно выполняется замена поврежденных деталей при такой необходимости, после чего выполняется полная замена масла в коробке автомат (аппаратная или методом пролива), а также фильтров АКПП.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.
Как промыть гидроблок коробки автомат самому: снятие, разборка, чистка гидроблока АКПП. Что нужно учитывать при промывке, полезные советы и рекомендации.
Источник: https://uaz-planeta-vostok.ru/2019-gidravlicheskaya-klapannaya-plita-akpp-printsip-raboty-osnovnye-neispravnosti-sposoby-ustraneniya.html
Что такое гидроблок АКПП и как он работает? Распространенные неисправности
Одним из основных узлов автоматической коробки передач является гидроблок АКПП. Расскажем вам о часто встречающихся поломках этого узла.
Назначение и устройство гидроблока
Гидроблок представляет собой клапанную плиту с многочисленными каналами, внутри которых располагаются электрорегуляторы (соленоиды) и всевозможные датчики. Во время работы автомобиля по этим каналам через клапана проходит масло, что и позволяет эффективным образом смазывать коробку передач.
В процессе работы автомобиля именно на гидроблок АКПП приходится максимальная нагрузка, а если учесть конструктивную сложность этого узла, то не приходится удивляться, что именно этот элемент чаще всего выходит из строя в автоматической коробке передач.
Необходимо сказать, что в силу своей сложности данный ремонт гидроблоков можно доверить лишь профессиональным специалистам, которые используют современное диагностирующее оборудование.
Только так вы сможете гарантированно восстановить работу вышедшей из строя трансмиссии и будете избавлены от необходимости замены АКПП или гидроблока.
Основные поломки гидроблока
Основной причиной поломок гидроблока является использование некачественного трансмиссионного масла. В процессе эксплуатации в масле появляется стружка и прочие отложения. Автовладелец несвоевременно меняя масло в АКПП, неизменно выводит из строя соленоиды, а масляные каналы в гидроблоке начинают закоксовываться, что в свою очередь отрицательно сказывается на работе всей трансмиссии.
Причины поломок:
- Загрязнение клапанов некачественным маслом.
- Использование смазывающих составов со стружкой из фрикционов или же с включениями герметика.
- Регулярный перегрев трансмиссии, что вызывается загрязнением сотов радиатора.
- Наличие задиров на золотниках, каналах и муфтах, что также ухудшает качество масла и выводит из строя гидроблок.
- Усталость пружин, отвечающих за движение плунжеронов при выключении соленоида.
- Быстрый разгон автомобиля, что приводит к износу фрикционов.
- Окисление контактов соленоидов.
Чтобы продлить эксплуатационный срок автоматической коробки передач и гидроблока рекомендуется своевременно производить замену масла и промывку гидроблока. С регулярностью в 80-150 тысяч километров проводится замена соленоидов.
Ремонт гидроблока
Следует сказать, что по причине конструктивной сложности доверять такой ремонт можно лишь специалистам, которые имеют большой опыт работы именно с коробками конкретной марки авто.
При наличии проблем в работе этого агрегата производится либо восстановление гидроблока, либо его полная замена. В данном случае все зависит от характера поломки.
Зачастую бывает достаточно ультразвуковой прочистки блока и замены соленоидов, чтобы полностью восстановить работоспособность автоматической трансмиссии.
Наглядное видео для понимания принципов работы гидроблока
К сожалению, многие автовладельцы не обращают внимание на имеющиеся признаки поломки гидроблока и продолжают эксплуатировать свой автомобиль. Как результат, возникает предельный износ агрегата, который уже не поддается ремонту.
В данном случае возможна лишь дорогостоящая замена гидроблока с проведением капитального ремонта автоматической коробки передач.
Именно поэтому при первых описанных выше признаках поломок АКПП мы рекомендуем сразу же обращаться в специализированные сервисные мастерские, что и позволит вам уменьшить ваши затраты на ремонт авто.
Источник: http://akpp-praktik.ru/chto_takoe_gidroblok/
Гидравлическая клапанная плита АКПП: принцип работы, основные неисправности, способы устранения
Блок клапанов (гидроблок, гидравлическая клапанная плита) – один из наиболее важных узлов АКПП, включающий в себя: металлическую клапанную плиту с множеством каналов, в которых установлены клапаны регулировки, соленоиды (электроклапаны), датчики, аккумуляторы давления и другие элементы, отвечающие за работу коробки-автомат.
Принцип работы блока клапанов (гидроблока) достаточно прост: с помощью электрических сигналов от ЭБУ по определенным каналам происходит распределение давления трансмиссионной жидкости от маслонасоса в нужный барабан сцепления для переключения передач в АКПП, а также блокировки гидротрансформатора.
Типы клапанов гидроблока: функциональное значение
Разные типы автоматических коробок имеют разные схемы блоков клапанов. Блок клапанов (гидравлическая клапанная плита) вместе с ЭБУ коробкой называют гидравлическими «мозгами» автоматической трансмиссии.
ЭБУ передает электроимпульсы от датчиков-сенсоров, а гидравлическая плита снабжает жидкостью все механизмы коробки. Часть или половина клапанного блока отделена разделительной металлической прокладкой с отверстиями для контроля потока жидкости между контурами клапанов.
Блок клапанов состоит из следующих элементов:
- клапан, повышающий давление;
- клапан, понижающий давление;
- ручной клапан (направляет линейное давление к различным каналам в корпусе блока клапанов);
- крышки клапанов;
Клапаны блока по своим функциональным обязанностям подразделяются на:
- клапаны регулировки давления – повышение или понижение давления (по специальным каналам регулирует давление трансмиссионной жидкости внутри АКПП, для работы фрикционов, тормозов и лент);
- клапаны управления переключением осуществляют контроль за направлением трансмиссионной жидкости к различным каналам АКПП (бывают с механическим управлением, с электромагнитным или гидравлическим управлениями;
- клапаны синхронизации (осуществляют контроль точности характеристик переключения передач, предотвращает удары или толчки при переключении передач);
- клапаны плавного регулирования давления или клапаны подстройки давления (поскольку линейное давление, давление перед дроссельным клапаном и давление регулятора оборотов оказывают большое влияние на работу АКПП, клапаны плавного регулирования изменяют (снижают) значение давления для улучшения эксплуатационных характеристик автоматической коробки. Например, клапан дросселирования уменьшает давление дросселя исходя из скорости автомобиля, а клапан регулировки фиксатора (стопора) уменьшает линейное давление и т. д.
Неисправности гидроблока: симптомы
Блоки клапанов или гидравлические клапанные плиты обладают достаточно надежной конструкцией, срок эксплуатации которых достигает 15-30 лет. И проблемы, которые могут возникнуть в гидроблоке, связаны большей частью с износом отдельных элементов или загрязнение каналов.
Основные признаки поломки гидроблока АКПП:
Поломку выявляют с помощью компьютерной диагностики, если этого не достаточно производят демонтаж гидроблока и его разборку. Основные неисправности гидроблока:
- Износ соленоидов. Проблема решается путем промывки или замены.
- Перегрев или загрязнения намагниченной пылью из масла датчиков. Проблема решается путем очистки датчиков либо их заменой;
- Износ или загрязнение гидравлической плиты (это прокладки, резиновые уплотнения, фильтры, износ фрикционов и клеевого слоя, засорение фрикционной грязью клапанов, золотников). Проблема решается промывкой и очисткой гидравлической плиты.
- Износ металлической прокладки гидроблока. Замена прокладки гидроблока решит эту проблему.
- Износ других расходников (задубевшая резина колец, ослабевшие пружины и т.д.). В большинстве случаев проблема решается заменой расходников.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока начинается с полной компьютерной диагностики, определения кодов ошибок. Для устранения выявленных проблем проводится переборка гидроблока АКПП. Все работы по разборке, сборке с чисткой и заменой расходников производители автоматических коробок рекомендуют проводить одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра АКПП.
Чистку гидроблока можно проводить как на станциях техобслуживания, так и самостоятельно. Реставрацию гидроблоков рекомендуется проводить только на специализированных СТО. Процесс восстановления изношенной гидравлической плиты очень сложный и трудоемкий, требующий высокой точности.
Если поломка не серьезная, достаточно почистить или промыть гидроблок, не забыв заменить расходники (ремкомплект гидроблока можно приобрести в специализированных местах по продаже запчастей для АКПП). Если это необходимо, также приобретаются и новые соленоиды. Провести промывку гидроблока и ремонт в таком случае можно самостоятельно (при наличии соответствующих знаний и инструментов).
- Промывка гидроблока АКПП также является действенной процедурой. Как уже было сказано выше, гидроблок – устройство, представляющее собой плиту с каналами, по которым под давлением подается трансмиссионная жидкость ATF. Таким образом, смазывающая жидкость приводит в действие все исполнительные механизмы коробки, включающие необходимую передачу.
Со временем продукты износа (отложения, мелкие частицы и т.д.) могут забивать или повреждать каналы гидроблока, тем самым нарушая циркуляцию смазывающей жидкости по каналам гидравлической плиты.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах пробуксовок коробки-автомат, а также что делать, если автомат буксует.
Возникшие в результате дефекты и неисправности приведут к некорректной работе АКПП (переключение передач сопровождается толчками и рывками). В этом случае одной замены жидкости в коробке автомат не достаточно, требуется промывка гидроблока.
Последовательность работ при промывке гидроблока:
- Подготовка необходимых материалов и инструментов (динамометрический ключ, масляный фильтр АКПП, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока и др.);
- Открутив сливную пробку, нужно слить старое масло и закрутить пробку;
- Снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъема и снять переходник разъема.
- Приступить к демонтажу и разборке гидроблока (откручивается «большая» (передняя) часть блока, снимается «малая» (задняя) часть гидроблока и медленно приподнимается промежуточная пластина гидроблока, после чего аналогично снимаются оставшиеся пластины).
- Убрать грязь с деталей и промыть аэрозолем для чистки карбюраторов, а также промыть все клапана (при необходимости можно еще раз промыть все детали бензином).
- Вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продуть сжатым воздухом).
- Аналогично снять и промыть пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
- После просушки провести обратную сборку гидроблока.
- Установить гидроблок на место и удалить старый герметики с картера АКПП, нанеся новый.
- Заменить прокладку поддона и приступить к процедуре полной замены трансмиссионной жидкости в АКПП.
Специалисты по ремонту автоматических коробок в целях профилактики рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. пробега.
Что в итоге
Как видно, блок управления АКПП или гидроблок — довольно сложный механизм, состоящий из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом работая в паре с ЭБУ, устройство напрямую отвечает за включение передач и режимов коробки-автомат.
Также в случае появления симптомов, указывающих на проблемы с гидроблоком, рекомендуется промыть АКПП без разборки или выполнить чистку клапанной плиты со снятием. Параллельно выполняется замена поврежденных деталей при такой необходимости, после чего выполняется полная замена масла в коробке автомат (аппаратная или методом пролива), а также фильтров АКПП.
Источник: http://KrutiMotor.ru/blok-klapanov-akpp-neispravnosti-remont/
Ремонт и обслуживание АКПП #гидроблок_клапанов — DRIVE2
В моём блоге очень много моторов, хотя первоначально, ещё до того как я начал ремонтировать автомобили мне всегда было интересно устройство АКПП и я хотел их чинить, я прочитал наверное все издания по ремонту и устройству АКПП, но половина из них если честно мало имеют чего общего с современными АКПП, там всё не сложнее самых старых образцов АКПП. И разбирая свой первый Автомат я шёл на ощупь. потому что знания из российских изданий не давали понимания ка должно быть и как не должно.
сегодня я хочу рассмотреть свою любимую операцию, это ремонт (хотя я считаю что лучше не доводить до ремонта, а профилактически делать это с заменой ATF раз в 80-100 тыс км) особенно это актуально для трансмиссий у которых стоят сетчатые стальные фильтры. такие фильтры пропускают гораздо больше мелкой пыльцы внутрь гидроблока.
к сведению, 99% низкого качества переключения передач (толчки, рывки) вызваны гидроблоком.
Мусор попадающий в золотниковые клапаны препятствует их плавному перемещению внутри корпуса и при переключении передачи золотник меняет своё положение не при расчётном давлении, соответствующему данному числу оборотов на валах а при более высоком давлении, при этом происходит ударное включение (толчок, пинок. удар), за время практики ремонта, я вернул к работе, наверное более 100 гидроблоков. почти всегда если клиент обнаружил толчки на ранней стадии и обратился за ремонтом вовремя гироблок удаётся вернуть в нормальный режим работы, хуже когда люди с толчками продолжают эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого времени. в этом случае от ударного включения страдают корпуса муфт, на шлицах происходит как на корпусе так и на муфте образуются набои (риски) от фрикционных дисков и даже устранение залипания золотниковых клапанов не устраняет закусывания фрикционов в местах набоя в момент включения. Ещё хуже когда ударное включение начинает выкрашивать зубья на планетарном редукторе или сбивать шлицы на валах и корпусах муфт. в этом случае порой автомобиль полностью обезвоживается и требуется комплексный ремонт АКПП.
в процессе ремонта я снимаю гидроблок, осматриваю сколько стружки на нём налипло, характер стружки (мелкая пыльца или крупные размером с песчинку) осматриваю сколько налипло пыльцы на соленоидах.
потом я проверяю соленоиды, соленоиды проверять по сопротивлению как это описано в мануалах весьма грубая и не имеющая смысла процедура. соленоид нужно проверять подавая на него ток.
при это он должен быстро выполнять команду, перенаправлять поток, и ГЛАВНОЕ, ОН НЕ ДОЛЖЕН НАГРЕВАТЬСЯ В РУКЕ! это очень важный момент, если при его проверке, вы почувствовали что соленоид стал тёплым настолько что вы ощущаете его тепло, сразу приговаривайте его к замене, при этом он может соответствовать по сопротивлению номиналу и перенаправлять потоки. но делать он это будет с запозданием и при прогреве АКПП до рабочей температуры эти симптомы усилятся.
далее я снаружи отмываю гидроблок очистителем тормозов, и начинаю разборку гидроблока.
я снимаю плиты по очереди (вертикально вверх) и осматриваю сколько скопилось пыльцы на пластинах, очень внимательно нужно осмотреть отверстия в паре с которыми работали шарики, так же как и саму поверхность шарика на предмет выкрашивания внешнего слоя (хрома), по скоплениям пыльцы на плите можно заранее понять с какими золотниками ожидать сложностей.
после я отмываю все каналы (лабиринты) гидроблока очистителем, продуваю сжатым воздухом и заливаю чистый ATF в каналы, клапаны после очистителя очень сильно закусывают и не хотят выходить из своих постелей (каналов)
достав штифт, заглушку и клапан и пружину, в первую очередь я осматриваю торцы пружины на предмет выкрашивания, зачастую именно продуктами выкрашивания пружин засоряются золотниковые клапаны.
после это но я мою золотник и ощупываю каждое ребро клапана, именно там появляются заусенцы которые препятствуют плавному перемещению клапана в канале.
если есть заусенец я его снимаю и проверяю плавность перемещения золотника.
естественно всё выше перечисленное не применимо к одноразовым АКПП от ZF (8 ступенчатые с параметром управления давления масла на включение каждой передачи, о них я расскажу в отдельной теме) и к коробкам фирмы GM с пластиковыми шариками в гидроблоке. эти коробки вообще не охотно подаются ремонту и каждый дефект в этой АКПП лучше устранять не местно, а сразу комплексно ремонтировать АКПП.
однако это всё актуально для CVT, вариаторы тоже подвержены тем же самым болячкам.
Источник: https://www.drive2.ru/b/465475499913642185/
Что такое гидроблок в автомобиле, признаки неисправности устройства
Основным узлом автоматической коробки переключения передач является гидравлическая клапанная плита, или гидроблок АКПП. Давайте разберемся, за что отвечает гидроблок в АКПП, и стоит ли самостоятельно его ремонтировать в случае поломки.
Принцип работы гидроблока АКПП, или что такое гидроблокКогда необходим ремонт гидроблока, почему так важна диагностика Причины поломки гидроблока АКПП Как выполнить ремонт гидроблока своими руками Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт Порядок замены гидроблокаОсобенности ремонта на Ауди Ремонт гидроблока АКПП на Фольксвагене
Принцип работы гидроблока АКПП, или что такое гидроблок
Гидроблок включает в себя металлическую клапанную плиту с большим количеством каналов, в которых установлены регулирующие клапаны, наборы датчиков и соленоиды, отвечающие за работу коробки передач.
Интересно! Автомеханики, ремонтирующие АКПП, называют устройство гидроблока АКПП на профессиональном сленге «мозгами», потому что он немного напоминает мозг человека с его извилинами.
Принцип работы гидроблока АКПП очень прост. По определенным каналам он передает давление жидкости (АТФ) к механическим частям АКПП, в зависимости от необходимого действия, и от того, какая передача включается. Управляет всем этим процессом электронный блок управления (ЭБУ).
Когда необходим ремонт гидроблока, почему так важна диагностика
Поскольку гидроблок отвечает за перераспределение потоков и давления трансмиссионной жидкости, выходит, что все рывки и удары, которые вы вдруг начинаете чувствовать, — признаки неисправности гидроблока АКПП. При любых неполадках необходимо провести диагностику и лишь после этого начинать ремонт.
Важно! При своевременной диагностике можно отвести множество проблем в будущем. Если из строя вышла одна деталь, АКПП будет работать, но это спровоцирует поломку остальных деталей в будущем, и дальнейшая ее работа станет возможна только после проведения ремонта. А это очень кропотливая и дорогостоящая работа, которую выполнить собственными силами не всегда возможно.
Для диагностики устройства необходимо разобрать АКПП, так как, чтобы проверить гидроблок АКПП, необходимо корпусные плиты устройства взять на вакуум-тест. Вакуумная диагностика на основании показателей манометра покажет, исправлен гидроблок или изношен.
Причины поломки гидроблока АКПП
Характерные симптомы неисправности гидроблока АКПП проявляются в виде повышенной вибрации и скрежете при переключении передач. Также довольно часто неисправность представляется в виде толчков, ударов и пробуксовок между передачами.
Зачастую ремонт гидроблока АКПП вызван несвоевременной заменой трансмиссионного масла, использованием некачественного масла и несоблюдением основных правил эксплуатации автовладельцем.
Причины поломок гидроблока АКПП:Использование грязного масла (со стружкой и прочими отложениями);Загрязнение клапанов (при использовании некачественного масла);Перегрев трансмиссии (спровоцировано загрязнением сотов радиатора охлаждения); Наличие задиров на поверхностях муфт, каналов, золотников и пр.
(что понижает качество масла и приводит к неисправности гидроблока);Разбитость пружин (отвечающих за возвращение плунжера при выключении соленоида);Стремительный разгон автомобиля (приводит к износу фрикционов);
Окисление контактной части соленоидов.
Знаете ли вы? Для продления эксплуатационного срока АКПП и гидроблока необходимо своевременно производить замену трансмиссионного масла и промывать гидроблок. Замену соленоидов необходимо проводить с регулярностью в 80-150 тысяч километров.
Как выполнить ремонт гидроблока своими руками
Ремонт АКПП — дело серьезное, требующее специальных навыков и знаний автомеханика. А вот демонтаж и последующий монтаж устройства могут произвести многие автолюбители. Осуществление этих операций своими руками значительно снижает стоимость ремонта в целом.
Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт
Ремонт гидроблока АКПП можно провести своими руками. Для этого необходимо иметь специальные приспособления и владеть определенными навыками автомеханика, а также иметь свободное время, желание сделать работу самостоятельно, и запастись терпением и упорством.
Порядок замены гидроблока
При замене гидроблока АКПП необходимо обратить внимание на нюансы, которые связаны с маркой автомобиля, который ремонтируется. Сперва в каждом автомобиле необходимо слить все масло из АКПП, снять аккумуляторную батарею и тогда уже начинать демонтаж гидроблока.
Обратите внимание! При ремонте автомобиля Peugeot нужно сперва произвести замену клапанов. Главные различия их состоят в том, что их электромагнитный механизм оснащен отдельным разъемом и фиксируется при помощи 4-х крепких зажимов. Замену клапанов нужно проводить попарно.
Далее необходимо отключить разъемы электромагнитных клапанов, с помощью отвертки необходимо аккуратно поднять их, после чего отсоединить 6 электромагнитных клапанов и снять 6 болтов.
После демонтажа гидроблока, его следует помыть. Для этого выкручиваем 8 торксов, снимаем, моем. Под крышкой находится маленький фильтр и электроклапан-модулятор, они также снимаются и моются. После того, когда все детали гидроблока автомобиля будут помыты, собираем гидроблок в противоположном порядке.
Перед тем как приступить к установке гидроблока, рекомендуется сменить резинки-уплотнители. Необходимо проверить, чтобы механический клапан вошел в выступ зубчатого сектора.
Устанавливаем его на место, проверяем, чтобы провода были внутри, иначе переключение передач будет невозможно. Устанавливаем крепежный болт гидравлического блока на свое место.
Подсоединяем 6 секансных электромагнитных клапанов и проверяем, правильно ли работает механизм переключения передач в разных положениях.
После монтажа АКПП, приступаем к заливке 4 литров масла, которое необходимо разогреть до 58-68 градусов. Далее включаем мотор, оставляем его работающим и откручиваем пробку. Если масло начнет выходить тонкой струйкой, а затем капать, значит, все нормально, и уровень верный. В любом другом случае необходимо доливать еще пол литра масла и заново повторять все действия.
Особенности ремонта на Ауди
Устройство гидроблока АКПП Ауди включает в себя определенные отличия, это относится к процессу монтажа гидроблока. После демонтажа гидроблока на вас польется масло.
Во время демонтажа гидроблока необходимо запоминать правильное расположение каждого шурупа, которым закреплен гидроблок. В противном случае вы рискуете закончить монтаж неправильно.
В гидроблоке каждый болт имеет свой диаметр, а одинаковых запчастей почти нет.
Гидроблок автомобиля Ауди состоит из 60 болтов, 4 поршня, приблизительно 20 шариков и штифтов. Необходимо запоминать порядок снятия узлов, это поможет сократить время при монтаже гидроблока. После установки всех деталей обратно, необходимо закрепить поддон и залить масло. При необходимости долить небольшое количество масла можно применить шприц.
Ремонт гидроблока АКПП на Фольксвагене
Меняют гидроблок АКПП на Фольксвагене обычным способом. Вначале необходимо достать гидроблок и промыть все его составляющие. Далее произвести монтаж в обратном порядке. Также существуют и свои нюансы, с которыми необходимо считаться при ремонте гидроблока АКПП на Фольксвагене.
Нельзя доставать фильтр, пока не снимете гидроблок, поскольку один из болтов имеет отдельную гайку, которая находится с другой стороны. Вытянуть, возможно, а вот назад поставить не получится.
При снятии гидроблока существует риск поломки прокладки, а чтобы ее заменить, потребуется разборка гидроблока.
Чтобы извлечь пружину гидроаккумулятора, также необходимо разбирать гидроблок, поскольку требуется доставать детали, а выполнить это возможно лишь в разобранном виде. При монтаже гидроблока обратно следует применять лишь динамометрический ключ, поскольку на Фольксвагене небольшие моменты затяжек, и можно их поломать.
Что такое гидроблок АКПП, вы уже знаете. При необходимости его ремонта автовладелец сам решает, делать ремонт своими руками или доверить ремонт специалисту.
Источник: https://auto.rambler.ru/news/35105716-chto-takoe-gidroblok-v-avtomobile-priznaki-neispravnosti-ustroystva/