Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

С приходом в жизнь автолюбителей инжектора и его окончательной победе над карбюратором, появилась необходимость в «его» периодической диагностике. Поскольку стоимость диагностики отечественной машины варьируется от 300 до 500 руб.

, а квалификация диагноста порой вызывает сильные сомнения, то практически каждому автолюбителю зачастую приходится вникать в суть проблемы (неисправности) самостоятельно. И как минимум без специального адаптера и компьютера тут не обойтись.

А если неисправность возникла где-то в пути и вдали от города? Поэтому порой просто необходимо иметь под рукой эдакий «миникомпьютер», который всегда будет в автомобиле и сможет помочь в пути.

Сам я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому далее повествование пойдет о бортовом компьютере для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой компьютер для ВАЗ 2115.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таких около 600-700 руб.

Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб.

Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и с целью экономии денежных средств и с целью саморазвития.

Что я хотел видеть: параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Замер времени разгона 0-100 км/ч (появилось позднее, так… побаловаться…)

Начался поиск информации. Поиск по интернету дал ответы на некоторые вопросы, но до остального пришлось доходить самому.

Итак. Обмен информацией между Электронным Блоком Управления (ЭБУ) и Бортовым Компьютером (БК) происходит при помощи интерфейса K-Line. При этом используются различные протоколы. Вот с этим то как раз и возникает первая трудность.

Где взять описание протокола? Мне повезло, я нашел в сети единственное описание протокола для ЭБУ Январь 5. На моей машине 2006 г.в. стоит ЭБУ Январь 7.2+.

Подключившись к диагностической линии и запустив программу диагностики, я увидел, что запросы и расшифровка ответов ЭБУ полностью совпадают с найденным описанием. Дело сдвинулось….

Я думаю многие задавались вопросом, зачем вообще используется какой то там адаптер для подключения к машине. Отвечаю: адаптер представляет из себя преобразователь уровней.

В стандартном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 это +12 вольт. В K-линии логическая единица это +12 вольт, а логический ноль это 0 вольт. Т.е. размах сигнала 0-12 вольт против «-12» — «+12» у RS232.

К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line одну двунаправленную. Итак:

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компьютером

Я использовал:
1. Микроконтроллер фирмы Atmel: ATMega8
2. Дисплей от сотового телефона Siemens S65
3. Обвязка… питание, резисторы, конденсаторы и другая мелочевка.

4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

Питание. Тут всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. Т.е. необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

Ну и сама схема:

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Тут есть маленькая тонкость. Чтобы продлить срок службы дисплея необходимо перед отключением питания отправить в дисплей определенную последовательность команд. Транзистор на схеме в нормальном режиме работы придавливает вывод контроллера к нулю. Вывод настроен как вход с подтяжкой.

Как только напряжение пропадет, на выводе появится логическая единица.  Энергии накопленной конденсатором 470 мкФ хватит на то чтобы микроконтроллер успел отправить команду выключения в дисплей.

Диод 1N5818 не даст разряжаться конденсатору в «сеть», а так же защищает от переплюсовки при подключении питания.

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Описание протокола есть в приложенных к статье материалах. Кратко пробежимся по основным моментам. Чтобы начать диагностику, нам надо отправить в ЭБУ запрос startCommunication:

  • Запрос startCommunication:81 10 F1 81 03
    Ответ:
  • 83 F1 10 C1 6B 8F 3F
  • В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).
  • После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:82 10 F1 21 01 A5
    ЭБУ моей машины отвечает:
  • 80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

Расшифровка (пример):
61 — Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 — afterSalesServiceRecordLocalIdentifier (что то там….)
….
11-й байт — Температура охлаждающей жидкости
….
Формула для расчета: N=E-40 [°C]
E — передаваемое значение

N — физическая величина

У меня это значение 47. Берем windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

  1. И так далее… со всеми остальными параметрами.
  2. Запрос ошибок readDTCByStatus:84 10 F1 18 00 00 00 9D
    ЭБУ моей машины отвечает:
  3. 88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24
  4. P0443 — всё верно, 2 ошибки у меня сейчас.
    P1426
  5. Самое сладкое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:83 10 f1 14 00 00 98
  6. Запрос значений АЦП:82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взял напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Думаю вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Дисплей приклеен при помощи клея «секунда». Защитное стекло для дисплея сделал из коробки от компакт диска. На самоклеящейся бумаге распечатал лицевую часть (черную), наклеил на пластик, совместил, приклеил к плате. Чтобы под стекло не набивалась пыль, промазал обычным герметиком.

Доработал напильником посадочное место в ящике для мелочей и просто вставил туда БК. Подключил питание и диагностическую линию. Левая кнопка смена режимов отображения, правая сброс ошибок (в режиме сброса ошибок) и сброс времени разгона на ноль (в режиме замера времени). На плате имеется место для памяти 24LC512. Но она не использовалась (не хватило flash памяти МК на реализацию).

Фьюзы МК выставлены на работу от внешнего кварца.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

По себестоимости получилось порядка 450 руб

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Зимой было очень удобно следить за температурой двигателя при прогреве. А не ждать когда же стрелка от отметки 50 градусов «оторвется»…

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Видео работы устройства:

Вариант №2. ВАЗ 2115. Тачскрин

Далее был изготовлен компьютер под панель ВАЗ 2115. Элементная база остается та же. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 руб. Ну и естественно меняется прошивка. Были небольшие проблемы при калибровке экрана. Хотел сначала ввести алгоритм калибровки по 4-м точкам.

Добавить соответствующий пункт в меню. Но, почитав и посмотрев алгоритмы на англоязычных сайтах (под Андройд и прочее), понял, что это довольно сложно и в моём случае не нужно. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия.

У меня получилось:
x = 232 — 0.276*ADC

y = 0.25*ADC — 67.5

Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

  1. При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин был вмонтирован в панель, которую потом обтянул карбоновой пленкой.

По началу прикупил стилус, но потом оказалось что проще «тыкать» пальцем в экран. Залапывается он конечно. Но не более чем на телефонах с сенсорным экраном.

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Его можно использовать как под Калину, так и под Пятнашку. На этом всё.

— Прошивка и файлы печатных плат для ЭБУ Январь: [car_computer.rar]
— Прошивка для ЭБУ Bosch (Обновлено 17.03.2014): [car_computer_bosch.rar]

Шапкин Дмитрий Александрович или mr_smit (shapkin85@bk.ru)

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнотVR1

VR2

R1

C1

C2

C3-C5

L1

T1

Cr1

C7, C6

R2, R5-R7, R9-R11

R3, R12

R4, R8

T1

Cr1

C6, C7

C8

R2, R11

R3, R7

R4-R6, R8-R10, R12

L1

Питание
Линейный регулятор LM317 1 Поиск в Utsource В блокнот
Линейный регулятор UA7805 1 Поиск в Utsource В блокнот
Диод 1N6281 1 Поиск в Utsource В блокнот
Диод Шоттки 1N5818 1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор 62 Ом 1 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор 470 мкФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
Электролитический конденсатор 10 мкФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор 0.1 мкФ 3 Поиск в Utsource В блокнот
Катушка индуктивности 100 мкГн 1 Поиск в Utsource В блокнот
Схема 1
Компаратор LM293 1 Поиск в Utsource В блокнот
МК AVR 8-бит ATmega8 1 Поиск в Utsource В блокнот
Биполярный транзистор BC817 1 Поиск в Utsource В блокнот
Кварцевый резонатор 16 МГц 1 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор 22 пФ 2 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор 10 кОм 7 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор 2 кОм 2 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор 3.9 кОм 1 Поиск в Utsource В блокнот
Схема 2
Компаратор LM293 1 Поиск в Utsource В блокнот
МК AVR 8-бит ATmega16A 1 Поиск в Utsource В блокнот
Биполярный транзистор BC817 1 Поиск в Utsource В блокнот
Кварцевый резонатор 16 МГц 1 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор 22 пФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
Конденсатор 100 нФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор 2 кОм 2 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор 3.9 кОм 2 Поиск в Utsource В блокнот
Резистор 10 кОм 7 Поиск в Utsource В блокнот
Катушка индуктивности 10 мкГн 1 Поиск в Utsource В блокнот
Добавить все
Читайте также:  Авто с акпп: преимущества и недостатки коробки автомат

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

  • car_computer.rar (187 Кб)
  • car_computer_bosch.rar (21 Кб)

Источник: https://cxem.net/avto/electronics/4-116.php

Как выбрать бортовой компьютер

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Расскажем о том, какие виды бортовых компьютеров существуют, какой лучше взять и не переплатить. Также рассмотрим принципиальную схему установки бортового компьютера на автомобиль.

Все чаще новые автомобили начинают выпускать с бортовым компьютером, удобство заключается в том, что раньше вам приходилось самому следить за расходом топлива, вспоминать, когда была последняя замена масла в двигателе и много другое что нужно было записывать в блокнот или держать в голове. С электронными показателями можно точно понять состояние автомобиля.

Выбор бортового компьютера

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать
Немаловажным процессом остается выбор бортового компьютера под вашу модель автомобиля, так как у каждого есть свои параметры и при выборе лучше всего их соблюдать.

  1. Первым делом, что нам понадобится, это заглянуть под капот автомобиля и найти блок управления, именно от него и начинается выбор бортового. Как пример, блок управления может быть фирмы Bosch, Микас, Январь и другие, все зависит от марки вашего автомобиля. Так как бортовой компьютер должен совмещать работу с блоком управления.
  2. Далее определяем, какой у вас тип двигателя, карбюраторный, инжекторный или дизельный. К примеру, для карбюраторных двигателей очень малый выбор бортовиков, для дизельных немного больше, самый большой выбор для инжекторных двигателей, так как заранее производители уже прокладывают систему управления и делают под него готовое место для установки, но в комплектацию с завода такое удовольствие не входит.

Для карбюраторных агрегатов чаще всего используют компьютера марки Multitronics, Orion. Для дизельных двигателей ставят Multitronics, Orion, Престиж. На инжекторные ― Multitronics, Orion, Престиж, Штат.

По типу установки делят на специальные, которые уже предназначены на определенную марку и модель автомобиля, и на универсальные, которые можно просто прикрепить на панель управления или лобовое стекло.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать
При покупке ботового компьютера стоит определиться, что именно вам требуется от компьютера, какие параметры вы хотите, чтоб он показывал. Если только экономию топлива, пробег и температуру за бортом, то не стоит покупать слишком дорогой. Если же вести состояние по всему автомобилю, то тогда придется заплатить немало денег.

Средняя стоимость самого простого бортового компьютера начинается от 85$ без учета стоимости установки на СТО, чем больше функций будет показывать, и выполнять прибор, тем его стоимость будет увеличиваться. Установка же вам обойдется порядка 50$.

Не стоит забывать о рабочей температуре приборы, ведь автомобиль будет ночевать как в жаркую погоду на улице, так и в мороз. Большим плюсом последних компьютеров стало то, что могут заводить автомобиль дистанционно для прогрева, показывают давление в шинах. 

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать
Самый простой компьютер должен уметь измерять расход топлива на 100 км, показывать температуру двигателя, расстояние, пройденное на автомобиле, показывать количество оборотов двигателя за минуту. Таким образом, можно понять насколько сложный аппарат вы себе покупаете. Главное при подборе знать модель блока управления, в специализированных магазинах подберут вам самый подходящий бортовой компьютер.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знатьНа фотографии Prestige V55
Рассмотрим некоторые бренды по отдельности. Бортовой компьютер марки «Престиж» предназначенный для инжекторных двигателей. Все модели комплектуются жидкокристаллическими дисплеями, меню хоть и простое, но весьма продуманное, набор функций очень хороший, стоимость такого прибора в среднем начинается от 3000 рублей, хорошее меню отчетов, где можно посмотреть все данные по окончанию движения.
Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знатьНа фотографии бортовой компьютер Multitronics Pilot K9 для автомобиля ВАЗ-099 с карбюраторным двигателем, средняя цена ― 35 долларов (1850 рублей на 26.04.2015)
Следующие производители это Multitronics Pilot и Штат, по функционалу этот компьютер можно сравнить с навигатором, качественно сконструированы, программное обеспечение на высоте, да и цена не высока как для отечественного производителя. Если смотреть, на цену, качество и возможности, то это самые ходовые бортовики. Средняя цена составляет около 2400 рублей, по сравнению с другими бортовыми компьютерами самый лучший набор функций за доступную цену.
Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знатьНа фото Multitronics Vc730, средняя цена ― 90─100 долларов (4 750 руб. на 26.04.2015)
Говоря о более дорогих компьютерах, то сюда можно отнести Prestige и Multitronix. Эти фирмы выпускают большое разнообразие и стоят естественно дороже всех, качество на высоте, но и цена начинается от ста долларов. Естественно набор функций у них очень и очень большой, могут заводить автомобиль на прогрев в определенное время, сигнализировать о низком давлении шин, некоторые имеют встроенную систему навигации GPS и умеют следить за автомобилем, если за руль сел не хозяин машины.

Источник: http://avtoremont1.blogspot.com/2015/06/blog-post_29.html

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

В почти всех вариантах обладатели как инжекторных, так и карбюраторных машин  по различным причинам стремятся доработать и усовершенствовать собственный кар. Если не затрагивать наружный стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, посреди более фаворитных решений стоит выделить установку отдельной клавиши пуска мотора,  цифрового датчика температуры, сильной аудиосистемы и современного ГУ, разных подогревов сидений и т.д.

Что касается обычных машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных движков также является одним из довольно нужных решений. В данной для нас статье мы побеседуем о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

Бортовой компьютер на карбюраторный движок: главные функции и способности

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь довольно умеренную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электрической системы управления движком (ЭСУД), которая практически является электрическим «мозгом» и лежит в базе моторов с инжектором.

Но и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, указатель температуры, часы. Давайте разглядим эти функции наиболее тщательно.

  • Наличие БК дозволяет просматривать частоту оборотов коленвала мотора, также фиксировать вероятные сбои по оборотам. Если такие сбои были увидены, это может указывать на проблемы в системе питания, газораспределения либо зажигания.

Также в почти всех устройствах данного типа реализована схема, которая дозволяет БК подать звуковой сигнал в этом случае, если данный юзером порог по оборотам будет превышен.  Данная функция полезна как для защиты мотора от случайного превышения оборотов, так и для того, чтоб ограничить водителя от превышения данного параметра.

  • Очередной функцией в арсенале бортовых компов для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети кара. Это означает, что можно в хоть какой момент выяснить напряжение в сети, также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в этом случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция дозволит вовремя выявить разные сбои в ботовой сети, найти падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может понадобиться в той либо другой ситуации, в особенности если по любым причинам нужно высчитать средний показатель применительно к тому либо иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры дозволяет надзирать температуру в салоне и за бортом. Наиболее того, почти все устройства способны не только лишь фиксировать и показывать текущие значения, да и проводить их анализ.

К примеру, если за бортом понижение температуры воздуха добивается показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о вероятном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, также на мониторе зажигается соответственная надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство дозволяет созидать остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К огорчению, возможность определения среднего и мгновенного расхода горючего отсутствует.

Если же гласить о подсчете количества бензина в баке, БК дозволяет получить довольно четкое значение. На почти всех устройствах данного типа имеется возможность выполнить калибровку по обычным таблицам. При всем этом даже в случае того, что базисные таблицы в памяти БК не подступают, шофер имеет возможность сделать свой вариант.

Для этого горючее нужно слить из бака, опосля что делается долив по 3 литра. Устройство в это время описывает уровень горючего и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня горючего в баке.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Советуем также прочесть статью о том, как установить клавишу пуска мотора своими руками. Из данной для нас статьи вы узнаете о особенностях, тонкостях и аспектах самостоятельной установки клавиши старт-стоп на кар для бесключевого пуска ДВС.

  • Еще добавим, что почти все БК для карбюраторных движков обустроены так именуемым октан-корректором. Эта означает, что шофер получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Наиболее того, можно адаптировать опции применительно к моменту пуска ДВС, также к рабочим режимам.

Наличие таковой функции дозволяет облегчить пуск мотора благодаря подбору рационального угла опережения зажигания, который быть может хорошим от того, который выставлен  для рабочих режимов. При всем этом угол зажигания в момент пуска подбирает сам шофер (обычно, реализуется смещение в сторону ранешнего угла).

При всем этом таковой ранешний угол будет употребляться лишь для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 о/мин). Дальше опосля удачного пуска начнет работать УОЗ, который был вначале выставлен для рабочих режимов.

Взаимодействие с устройством

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Начнем с того, что в продаже представлены разные варианты. При всем этом почти все из их имеют четырехразрядный цифровой экран (часто монохромный). Наличие такового монитора несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, потому что нужно привыкать к различным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, метод отображения инфы на таковых мониторах поначалу может вызывать  некие затруднения. К примеру, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке горючего и т.д.

Что касается методов управления устройством, часто это происходит с помощью клавиш, которых быть может две либо больше (зависимо от типа, производителя, модели БК и остальных особенностей). Обычно, с помощью клавиш имеется возможность поменять яркость подсветки монитора, управлять режимами работы, заносить свои коррективы и т.д.

БК обычно реагирует  на недлинные и долгие нажатия клавиш, что дозволяет производить навигацию по условному меню, изменять характеристики, входить в подразделы.

Читайте также:  Автомобильный компрессор: какой лучше выбрать

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Советуем также прочесть статью о том, как сделать впрыск воды в движок своими руками. Из данной для нас статьи вы узнаете, для что нужен впрыск воды в мотор, также как воплотить данную установку самому.

Отметим, что таковая изюминка управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компом, в особенности на шаге ознакомления с устройством. По данной для нас причине советуем раздельно изучить аннотацию и постоянно иметь мануал под рукою.

Что в конечном итоге

Как видно, установка бортового компа на карбюратор дозволяет получить несколько нужных функций, также  дает возможность выслеживать принципиальные характеристики во время работы ДВС. Также особо необходимо подчеркнуть возможность на почти всех устройствах данного типа поменять УОЗ, чтоб облегчить пуск мотора.

Не тайна, что для машин с карбюратором неувязка затрудненного запуска очень животрепещуща, по данной для нас причине «многоискровый» режим во время пуска быть может полезен. При всем этом уже опосля старта мотора происходит его автоматическое отключение.

В итоге добавим, что некие БК для карбюраторных авто  имеют особенные режимы, которые разрешают продолжить движение в случае выхода из строя датчика Холла. Если просто, бортовой компьютер подает на блок зажигания сигнал, который заменяет штатный от датчика. Еще этот режим полезен по мере необходимости «просушить» свечки и т.д.

Если учитывать, что стоимость таковых устройств даже с очень расширенным функционалом находится на полностью применимом уровне, то для хозяев «классики» ВАЗ либо остальных моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать полностью оправданным и легкодоступным решением.

Источник : krutimotor.ru

Источник: https://yavmashine.ru/tuning/tyuning-dvigatelya/bortovoj-kompjuter-dlja-karbjuratornyh-dvigatelej-chto-nuzhno-znat/

Выбираем Маршрутный компьютер для карбюраторного двигателя. — Лада 2109, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2

Интересно мнение владельцев карбюраторных авто, какой МК вы бы поставили на свое авто и почему? Напишите в коментариях(в виду того что вариант №1 днем с огнем не найти), №2 или №3?Мне известны три маршрутных компьютера(далее МК) полноценно работающих с карбюраторным ДВС и обладающими функциями хоть както приближенно напоминающими БК на инжекторных двс.

№1 МК-93

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Выпускался с 1993 года. Являлся первым серийным маршрутным компьютером Курского ОАО «СЧЕТМАШ» Специально под него в высокой панели на автомобилях семейства ВАЗ-2108-09 предусмотрено посадочное место. Для установки на другие автомобили в комплект входит специальный контейнер.

Выпускается в наборе со всеми необходимыми компонентами для установки на автомобили семейства ВАЗ (кроме ВАЗ-2121 и ее модификаций), ГАЗ-3110 и ГАЗЕЛЬ с карбюраторным двигателем.Функции:1. Время поездки (T). Индицируется в часах и минутах с момента нажатия на кнопку «START».

Остановки и стоянки с выключенным зажиганием не учитываются. Показания от 0 до 99 ч 59 мин.2. Средняя скорость поездки (KM/H). Индицируется в км/ч с момента нажатия на кнопку «START». Остановки и стоянки не учитываются.3. Пробег поездки (KM). Индицируется в километрах с момента нажатия на кнопку «START». Показания от 0 до 999,9 км.4.

Расход топлива за поездку (L). Индицируется в литрах с момента нажатия на кнопку «START». Показания от 0 до 624,9 л.5. Средний расход топлива за поездку (L/100). Индицируется в л/100 км с момента нажатия на кнопку «START».6. Мгновенный расход топлива (MOM).

Индицируется в л/100 км при скорости движения автомобиля более 10 км/ч, или в л/ч при скорости менее 10 км/ч.7. Текущее время суток (H). Индицируется в часах и минутах.дополнительно МК-2114:

  • К сожалению этот МК со всеми комплектующими большая редкость.
  • №2 Multitronics Pilot K9

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Выпускается и по сей день MultitronicsФункции:Просматривать значение оборотов двигателя 100 — 8000 об/мин.Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов двигателя 2500 — 8000 об мин.Корректировать коэффициент пересчета оборотов для систем с двумя катушками зажигания.Вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов . (см.

блок-схему4)Вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов для режима пуска двигателя(обороты менее 420 об/мин).Оперативно переходить с бензина на газ, мгновенно изменять поправку УОЗ на «-6 градусов».Просматривать температуру внутри салона (-40 Со — +60 Со).Просматривать наружную температуру (-40 Со — +60 Со).

Корректировать показания наружней и внутренней температуры с дискретностью 1 градус.Просматривать напряжение аккумулятора 8 — 16 Вольт.Просматривать текущее время.Просматривать и сбрасывать время в поездке 0 — 99ч59мин и до 999 часов.Включать режим «РЕЗЕРВ» для аварийного движения в случае отказа датчика Холла.Просматривать остаток топлива в баке 0 — 70 литров.

Выбирать четыре стандартных типа калибровочных таблицы бака для разных начальных и конечных сопротивлений датчика уровня топлива.Производить калибровку показаний «Остатка топлива в баке» под произвольный датчик уровня топлива (0-500 Ом для бака. 0-70 литров).Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке 0 — 999 км.

Устанавливать средний путевой расход топлива на 100 км 3- 40 л/100 км.Включать многоискровой режим для в режиме пуска двигателя, при оборотах менее 420 об/мин.

  1. Просматривать неравномерность оборотов двигателя с точностью 1 об/мин в диапазоне от 0 до 999 об/мин.
  2. №3 Орион БК-16

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

  • Выпускается и по сей день НПП «Орион»
  • Функции:
  • Время в путиЧасыКалендарьМгновенная скоростьПробегСредняя скоростьПробег до ТОСредний расход топлива л/100кмМгновенный расход топлива л/100км*Общий расход литрыМгновенный расход топлива л/час*Количество топлива в бакеПробег на остатке топливаТемпература воздухаМинимальная температура за суткиВольтметрТахометр
  • Сброс кодов ошибок
  • Спасибо всем кто дочитал до конца, не забываем отписатся какой бк вам больше понравился и почему.

Источник: https://www.drive2.ru/l/5461632/

Бортовой автомобильный компьютер — лучший помощник по контролю важных параметров

Бортовой автомобильный компьютер или «мозги» автомобиля — это важнейший элемент управления и мониторинга работоспособности всех основных узлов транспортного средства. БК ставится сегодня на все современные авто. Подробнее о принципе работы и разновидностях вы сможете узнать из этого материала.

Что такое бортовой компьютер в автомобиле и какие задачи он выполняет? Для начала давайте разберемся в некоторых теоретических моментах.

БК представляет собой электронный узел, позволяющий реагировать и управлять различными процессами в работе разных систем авто. То есть благодаря БК водитель всегда сможет получать данные о работе тех или иных компонентов.

Что такое бортовой компьютер, мы разобрались, теперь расскажем о его назначении.

Что показывает бортовой компьютер:

  • устройство демонстрирует расход бензина при разных режимах движения;
  • позволяет управлять форсунками, а также системой зажигания транспортного средства;
  • производит контроль работы трансмиссии;
  • может управлять различными дополнительными системами двухсторонней связью, к примеру, камерой заднего вида, датчиком парковки и т.д.;
  • позволяет определить уровень давления моторной жидкости, температуры антифриза;
  • регулирует уровень напряжения в электроцепи авто, контролирует заряд аккумулятора;
  • если транспортное средство оборудовано системой климат-контроля, то БК управляет и ей;
  • одна из основных опций — бортовой компьютер для авто позволяет при необходимости считывать коды ошибок и показать их на дисплей, чтобы водитель мог их расшифровать и узнать, где искать поломку.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

БК с дисплеем в центральной консоли

Принцип работы

Принцип функционирования автомобильного БК для карбюраторных двигателей или инжекторных вариантов не особо сложный.

Устройство подключается к цепи контроллеров и регуляторов, производит считывание необходимых данных, после чего обрабатывает полученную информацию. Для обработки используется специальное программное обеспечение.

К примеру, если БК по схеме получает данные о расходе горючего, то ПО позволит рассчитать возможный пробег на оставшемся объеме бензина.

Все данные выводятся на экран, установленный в салоне транспортного средства. Сам дисплей может быть цифровым, монохромным, цветным либо четырех- или трехразрядным.

Как показывает практика, монохромного экрана диагональю 2 дюйма вполне достаточно для того, чтобы показать водителю более десяти параметров.

Более современные варианты БК сегодня оснащаются жидкокристаллическим экраном большой точности.

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Схема для изготовления БК на микроконтроллере

Виды

На сегодняшний день различаются несколько видов БК:

  1. Универсальный вариант, такое устройство сочетает в себе различные опции дает автовладельцу возможность не только управлять машиной, но и серфить интернет. Основным предназначение такого устройства является повышение комфорта для автовладельца во время езды. Обычно универсальный бортовой компьютер имеет экран диагональю 6-14 дюймов, к более новым моделям можно подключать клавиатуру. Следует отметить, что по своей конструкции такие БК очень похожи на обычные компьютерные ПК, но одной из особенностей устройств является низкая степень игтеграции с электросистемой авто.
  2. Маршрутный. Маршрутный бортовой компьютер позволяет определить параметры езды автомобиля, при этом его не обязательно подключать по GPS к спутнику. Тем не менее, более новые модели в любом случае оснащаются GPS-приемниками. С помощью такого устройства водитель сможет определить среднюю скорость машины, расход горючего, оставшееся расстояние до того или иного пункта, пройденный километраж и т.д. Кроме того, в зависимости от модели, которую вы установите в свой автомобиль, устройство может иметь функцию рассчета расхода горючего при экстренном торможении либо быстром ускорении. Обычно БК этого вида устанавливаются в контрольный щиток.
  3. Управляющий и сервисный БК. Предназначение таких компьютеров заключается в определении поломок основных агрегатов транспортного средства и предупреждении об этом автовладельца. Как правило, такой БК – это составляющая часть системы управления машиной, но в зависимости от модели, это может быть и самостоятельный девайс в обширным функционалом. При проверке автомобиля все комбинации ошибок хранятся в памяти устройства и будут там находиться до того момента, пока ошибка не будет исправлена, а память – обнулена (автор видео — канал AvtoGSM).

Настройка БК

Сделать бортовой компьютер своими руками – задача трудно осуществимая в домашних условиях.

Для изготовления устройства вам потребуется множество различных элементов, в том числе дисплей, микросхема, кнопки и т.д.

Сделать компьютер своими силами без опыта сборки подобных устройств – невозможно, поэтому если вы хотите, чтобы девайс работал правильно, то лучше заказать эту процедуру или купить новый БК.

Если вы решите поставить на свое авто бортовой компьютер для карбюраторных или инжекторных двигателей, то вам необходимо знать, как правильно настраивается девайс:

  1. При необходимости всегда можно активировать опцию автоматической настройки – тогда девайс сам примет необходимую конфигурацию.
  2. Если такой вариант вам не подходит, то зайдите в меню настройки – найдите нужный блок и выберите его. Следует отметить, что в данном случае БК должен быть настроен в качестве основного девайса. Одну из важных ролей в настройке определяет выбор режиме, благодаря которому будет осуществляться фиксация затрат горючего.
  3. Выставляя этот параметр, у вас есть несколько вариантов. Один из них – это линейная зависимость, в этом случае параметр будет всегда зависеть от блока управления. Если вы решите произвести настройку вручную, то для начала вам нужно будет сделать таблицу по расходу горючего. Учитывая эту информацию, БК будет осуществлять расчеты и выводить соответствующие параметры на экран.
  4. Помимо этого, понадобится определить параметры, которые начнет демонстрировать экран, в зависимости от модели их количество может быть разным. Отдельно следует выделить параметр, отвечающий за температуру активации вентилятора охлаждения мотора.
Читайте также:  Мойка двигателя зимой: что нужно знать автовладельцу

Цена вопроса

Минимальная стоимость БК от компании Мультитроникс составит в районе 130 рублей. Более дорогие варианты могут стоит 7500 рублей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как сделать БК своими руками»

Подробная инструкция по изготовлению схемы представлена на видео (автор — канал libral1973).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2

Источник: https://labavto.com/elektronika/auxiliary/bortovoj-kompyuter-opisanie-instruktsiya/

Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность

Во многих случаях владельцы как инжекторных, так и карбюраторных машин  по разным причинам стремятся доработать и усовершенствовать свой автомобиль.

Если не затрагивать внешний стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, среди наиболее популярных решений стоит выделить установку отдельной кнопки запуска двигателя,  цифрового датчика температуры, мощной аудиосистемы и современного ГУ, различных подогревов сидений и т.д.

Что касается простых машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных двигателей также является одним из достаточно востребованных решений. В этой статье мы поговорим о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

Также во многих устройствах данного типа реализована схема, которая позволяет БК подать звуковой сигнал в том случае, если заданный пользователем порог по оборотам будет превышен.  Данная функция полезна как для защиты двигателя от случайного превышения оборотов, так и для того, чтобы ограничить водителя от превышения заданного параметра.

  • Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.

Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.

Если же говорить о подсчете количества бензина в баке, БК позволяет получить достаточно точное значение. На многих устройствах данного типа имеется возможность выполнить калибровку по стандартным таблицам. При этом даже в случае того, что базовые таблицы в памяти БК не подходят, водитель имеет возможность создать собственный вариант.

Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

  • Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.

Наличие такой функции позволяет облегчить запуск мотора благодаря подбору оптимального угла опережения зажигания, который может быть отличным от того, который выставлен  для рабочих режимов. При этом угол зажигания в момент запуска подбирает сам водитель (как правило, реализуется смещение в сторону раннего угла).

При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.

Взаимодействие с устройством

Начнем с того, что в продаже представлены различные варианты. При этом многие из них имеют четырехразрядный цифровой дисплей (зачастую монохромный). Наличие такого дисплея несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, так как нужно привыкать к разным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, способ отображения информации на таких дисплеях сначала может вызывать  некоторые затруднения. Например, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке топлива и т.д.

Что касается способов управления устройством, зачастую это происходит при помощи кнопок, которых может быть две или больше (в зависимости от типа, производителя, модели БК и других особенностей). Как правило, при помощи кнопок имеется возможность менять яркость подсветки дисплея, управлять режимами работы, вносить свои коррективы и т.д.

БК обычно реагирует  на короткие и длительные нажатия кнопок, что позволяет осуществлять навигацию по условному меню, изменять параметры, заходить в подразделы.

Отметим, что такая особенность управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компьютером, особенно на этапе ознакомления с устройством. По этой причине рекомендуем отдельно изучить инструкцию и всегда иметь мануал под рукой.

Что в итоге

Как видно, установка бортового компьютера на карбюратор позволяет получить несколько полезных функций, а также  дает возможность отслеживать важные параметры во время работы ДВС. Также особо следует отметить возможность на многих устройствах данного типа менять УОЗ, чтобы облегчить запуск двигателя.

Не секрет, что для машин с карбюратором проблема затрудненного пуска весьма актуальна, по этой причине «многоискровый» режим во время запуска может быть полезен. При этом уже после старта мотора происходит его автоматическое отключение.

Напоследок добавим, что некоторые БК для карбюраторных авто  имеют особые режимы, которые позволяют продолжить движение в случае выхода из строя датчика Холла. Если просто, бортовой компьютер подает на блок зажигания сигнал, который подменяет штатный от датчика. Еще этот режим полезен при необходимости «просушить» свечи и т.д.

Если учесть, что стоимость таких устройств даже с максимально расширенным функционалом находится на вполне приемлемом уровне, то для владельцев «классики» ВАЗ или других моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать вполне оправданным и доступным решением.

Источник: http://KrutiMotor.ru/bortovoj-kompyuter-dlya-karbyuratornogo-dvigatelya/

Бортовые компьютеры для бюджетных авто: сравниваем шесть моделей

27 марта 2017 года
В «жигулевскую» эпоху любой цифровой прибор казался нам компьютером — даже примитивный тахометр с двумя циферками. А сколько компьютеров сегодня установлено в машине средней руки? Дело уже идет к сотне… ­Причем возможности современного смартфона заметно превосходят потенциал компьютера марсохода Curiosity, которому всего-то пять лет от роду.

А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами. Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки. Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.

У владельцев машин, переведенных на газ, свои запросы — взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения.

Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки — предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес.

А еще есть такая функция, как таксометр…

Мы решили протестировать бортовые компьютеры, пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.

Multitronics C-900, маршрутный компьютерMultitronics C-900, маршрутный компьютерПримерная цена 9800 руб.Универсальный бортовой компьютер, который мы установили на торпедо. Такое устройство, ввиду солидных размеров, больше подходит для крупных автомобилей. Кнопки тоже крупные, такими удобно пользоваться. И цветной дисплей немаленький. Помимо всех стандартных возможностей, включая подсоединение парктроника, девайс позволяет контролировать температуру и считывать коды ошибок автоматической коробки передач или вариатора на многих автомобилях. Может работать с машинами, переведенными на газ, обеспечивая точные показатели расхода альтернативного топлива. Multitronics UX-7, универсальный бортовой компьютерMultitronics UX-7, универсальный бортовой компьютерПримерная цена 1580 руб. Компактное устройство, скорее даже мини­атюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или Chevrolet Niva. Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две! Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.
Multitronics C-590, диагностический маршрутный компьютерMultitronics C-590, диагностический маршрутный компьютерПримерная цена 5670 руб.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905794-kompyuter-na-bort/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector