Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Новинка на рынке моторных жидкостей – гидрокрекинговое масло – получило неоднозначную оценку среди автовладельцев. Одни считают эту смазку лучшей современной разработкой.

Другие обращают внимание на особенности производства материала и отзываются о нём негативно.

Прежде чем делать окончательные выводы, стоит разобраться, гидрокрекинговое масло – что это, каковы его преимущества и недостатки, и стоит ли выбирать смазки такого качества для собственного автомобиля.

Гидрокрекинг – способ переработки нефтяной основы для производства базовых масел с высокими характеристиками вязкости. Технология НС-синтеза разработана американскими химиками в 1970-х годах. Во время гидрокаталитической переработки «плохие» фракции нефти преобразуются в углеводы.

Превращение обычной «минералки» в «синтетику» более высокого качества происходит под воздействием химических процессов. С одной стороны, HC-масло производится из нефти, подобно минеральному, а с другой – молекулярная структура основы кардинально меняется.

Полученный в результате состав полностью теряет характеристики минерального масла.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Существует несколько видов гидрокрекинга

Получить полное представление о ГК-масле позволит изучение технологии производства. Гидрокрекинг – способ очистки базового минерального масла, который позволяет приблизить характеристики конечного продукта к синтетике. Основу масла составляет нефть, молекулярную структуру которой изменяют с помощью специальных химических процессов. Очистка состоит из трёх этапов:

  1. Депарафинизация. Удаление из нефти парафинов способствует повышению температуры замерзания состава.
  2. Гидроочистка. На данной стадии углеводородные составляющие насыщаются водородом и этим изменяют их структуру. Масло приобретает устойчивость к процессам окисления.
  3. Гидрокрекинг – удаление соединений серы и азота. На данной ступени очистки производится расщепление колец, насыщение связей и разрыв парафиновых цепей.

Трёхступенчатая очистка позволяет избавить нефть от ненужных примесей и получить масляный состав, отличающийся от привычных минеральных, синтетических или полусинтетических. Поэтому производители относят НС-масло к отдельной категории смазочных материалов.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Технология гидрокрекинга

После процедуры очистки в масло вводят синтетические присадки для придания ему окончательных свойств и возможностей высококачественных смазочных материалов.

Основные свойства

Основа моторных масел влияет на их вязкость. Самые густые масла минеральные, самые жидкие – синтетические. Гидрокрекинговое масло, наряду с полусинтетическим, располагается на средней позиции. Особенность данной смазки в том, что по технологии производства она ближе к минеральным, а по физическим и химическим свойствам – к синтетическим.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Данный тип масла обладает свойствами как минерального, так и синтетического

Основа, созданная технологией гидрокрекинга, имеет улучшенные свойства по сравнению с минеральной. По параметрам чистоты такие масла приближены к синтетическим, однако имеют гораздо меньшую стоимость.

Это важно! НС-синтез позволяет получить смазку с индексом вязкости 150 единиц, тогда как минеральные смазки имеют вязкость всего 100 единиц. Введение присадок максимально приближает гидрокрекинговые составы к синтетическим.

Многоступенчатая перегонка нефти с последующим обогащением присадками делает ГК жидкость высококачественным смазочным маслом. Преимущества этой смазки состоят в следующем:

  • Эффективная работа при механических или температурных перегрузках;
  • Минимальная агрессивность к эластомерам;
  • Стойкость к формированию отложений;
  • Устойчивость к деформациям;
  • Оптимальная вязкость;
  • Низкий коэффициент трения;
  • Высокая растворимость присадок;
  • Экологичность.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Гидрокрекинговые масла имеют отличительные преимущества и недостатки

При явных преимуществах данный вид масла имеет ряд существенных минусов:

  • Повышенная испаряемость;
  • Склонность к провоцированию образования коррозии;
  • Быстрое старение и, как следствие, необходимость частой замены.

Несмотря на некоторые недостатки, многие автовладельцы отзываются о его использовании вполне положительно. По качеству оно немного уступает только высококлассным синтетическим маслам с максимальной стоимостью. Преимущество в сравнении с синтетикой аналогичных характеристик состоит в гораздо меньшей цене.

HC или синтетическое: что выбрать и как отличить

По окончании химического преобразования основы ГК по характеристикам значительно опережает минеральное масло, но до уровня качественной «синтетики» не дотягивает. Основная задумка разработчиков нового масла – приближённость к синтетическим разновидностям при одновременном снижении себестоимости производства.

Теоретически строгое идеальное соблюдение всех технологических процессов может гарантировать получение продукта, практически не отличающегося от синтетического. Однако такая сложность сразу отразится на цене, поэтому вряд ли цель будет оправдана.

Поэтому производители предпочитают «золотую середину»: свойств минеральных смазок в новом продукте нет, но и синтетикой он ещё не является.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Выбирать масло следует с учётом потребностей двигателя автомобиля

Но ничего идеального химическая промышленность автовладельцам пока предложить не может. Синтетика и гидрокрекинг имеют свои преимущества и недостатки:

  1. Синтетическое масло выдерживает невероятные перегрузки, повышенные обороты, попадание в состав горючего без снижения качества. «Синтетика» работает в два раза дольше ГК и стойко выдерживает перегрев.
  2. Однако в плане стойкости во время перепада температур гидрокрекинг отличается явным преимуществом. Этот продукт сохраняет вязкость как при высоких, так и при аномально низких температурах. Поэтому его можно безбоязненно использовать зимой и летом. Достаточно только менять или доливать смазку чаще, чем «синтетику».
  3. При использовании ГК-масла улучшаются параметры пуска двигателя и характеристики его мощности. Продукт обладает лучшими по сравнению с «синтетикой» смазывающими свойствами. однако заявленные свойства присадки теряют достаточно быстро, и смазка стареет.

Это важно! Выбирая смазку для двигателя, стоит ориентироваться на характеристики мотора авто, указанные в руководстве по эксплуатации. Необходимо учесть эксплуатационные условия ТС: в некоторых регионах состояние дорог влияет на скорость засорения масла, поэтому приобретать дорогой продукт для длительного использования нецелесообразно.

Технология процедуры перехода с синтетического масла на гидрокрекинговое зависит от возраста и состояния двигателя. На старом автомобиле после слива лучше снять поддон и удалить всю грязь и нагар, избавиться от которых не помогает никакая промывка.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Процедура замены масла несложная и под силу любому автовладельцу

В относительно новых автомобилях достаточно произвести двойную замену масла. После слива синтетики заливают гидрокрекинг и проезжают 200–300 км. Затем эту порцию масла сливают и заливают новую.

Это важно! Многие специалисты считают, что при переходе с масла классом выше на более низкий достаточно простой замены, без промывки и повторного залива.

Как отличить гидрокрекинговое масло от синтетического

Если автовладелец остановил свой выбор на гидрокрекинговом масле, у него может возникнуть некоторая сложность с его идентификацией.

Единственный ориентир для большинства неискушённых потребителей – соответствующая надпись на упаковке. Некоторые производители обозначают гидрокрекинг латинской аббревиатурой HC.

Но зачастую такой идентификационный знак на упаковке отсутствует, поэтому потребителю стоит познакомиться с отличительными особенностями продукта:

  1. Стоимость. Себестоимость производства ГК продукта намного меньше «синтетики», поэтому цена конечного продукта значительно меньше. В то же время это масло стоит в разы дороже минерального.
  2. Расплывчатые по смыслу характеристики. Американский Институт Нефти приравнял гидрокрекинговые масла к синтетическим, поэтому многие производители вносят некую двусмысленность в обозначение категории продукта: они не ставят на этикетку маркировку «Синтетика 100%», а пишут о применении «синтетических технологий». Если на банке присутствует подобная формулировка, перед покупателем HC-масло.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Чтобы отличить гидрокрекинговое масло от синтетического, нужно знать некоторые нюансы

Данные показатели лишь косвенно указывают на применённую производителями основу. Реально отличить гидрокрекинг от синтетики можно только лабораторным путём. Но есть несколько явных показателей, на которые стоит обратить внимание при выборе смазки:

  • Надписи «Vollsynthetisches» достаточно, когда смазка произведена в Германии: здесь понятие синтетического масла чётко определено на законодательном уровне;
  • Масла с маркировками 5W, 10W, 15W, 20W – это, скорее всего, «гидрокрекинг» или «полусинтетика»;
  • Масла фирмы «ZIC» и почти все оригинальные смазки для японских авто исключительно гидрокрекинговые.

Видео: HC смазочные материалы

Благодаря соотношению цены и качества гидрокрекинговые масла приобретают всё большую популярность. Специалисты прогнозируют, что при постоянном совершенствовании технологии производства этот тип смазки может обогнать «синтетику» по частоте использования.

Источник: https://carnovato.ru/chto-takoe-gidrokrekingovoe-maslo/

В чем особенность гидрокрекингового моторного масла

В наши дни рынок масел для мотора и трансмиссии, а также разнообразных рабочих жидкостей для каких угодно систем гидравлики, представляет эту продукцию просто в широчайшим ассортименте.

Все они имеют отличные друг от друга характеристики. Касаемо моторных масел, владельцы машин обычно делят их на синтетику, полусинтетику и минеральное масло.

Это разделение сформировалось на основе того, что является основой для изготовления жидкости.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Содержание

  • Что такое масло гидрокрекинг
  • Чем чище масло, тем «здоровее» машина

Что такое масло гидрокрекинг

Основное отличие гидротрекинговой смазки от всем знакомого минерального масла или синтетического в том, как они производятся. Точнее говоря, в технологии производства той жидкости, которая затем станится основой для моторного масла в целом.

Известный факт, что благодаря основе можно определить лишь некоторые свойства масла. Другие, не менее, а иногда и более важные характеристики жидкости обеспечивают в результате добавок различных веществ.

Основа должна быть замешана со специальными пакетами активных веществ, обладающих сильным действием, которые иначе называют присадками.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

От того, из чего состоит база смазки, по большей части зависит то, сколько она сможет прослужить. Чтобы правильно подобрать смазочную жидкость, в первую очередь нужно рассматривать, что допускает и рекомендует каждый конкретный производитель двигателя по ГСМ для него. Лишь после того, можно будет начать рассматривать то, какая основа должна применяться для каждого конкретного агрегата.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Чем чище масло, тем «здоровее» машина

Можно взять самое обыкновенное масло на минеральной основе, и воспользовавшись разнообразными химическими способами, убрать из него примеси, такие как серные и азотные соединения.

При помощи депарафинизации можно удалить из масла парафины, которые повышают температуру застывания смазки. При помощи химии удалить абсолютно все «плохие» примеси все равно не удастся.

И из-за этого свойства масел на минеральной основе будут ухудшены.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Можно воздействовать на смазку водородом при высоком давлении и с высокой температурой (метод гидроочистки), что способно переделать непредельные и ароматические углеводороды в те что надо – предельные. Из-за этого стойкость смазки к окислению будет выше.

Существует более глубокий способ обрабатывания масел – гидрокрекинг. В этом случае, одновременно происходят несколько химических реакций. Соединения азота и серы исчезают, жирные и нефтеновые кислоты становятся более липкими, а стойкость адсорбционной пленки растет.

За счет этого способность масла смазывать в целом становится лучше.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Частично компоненты нефти, которые обычно принято считать вредными, в данном случае могут быть ценны. К примеру, смолы, кислоты нафтена и жирные кислоты способны повысить липкость и устойчивость пленки адсорбции.

Читайте также:  Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

То есть улучшить свойство масла смазывать. Часть серных и азотистый соединений имеют антиокислительные свойства.

Иначе говоря, нельзя забывать о том, что когда масло имеет глубокую очистку, часть его смазывающих свойств может поменяться не в лучшую сторону.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/v-chem-osobennost-gidrokrekingovogo-motornogo-masla

Гидрокрекиноговое маоторное масло: особенности, технология производства

В широкой линейке смазочных жидкостей гидрокрекинговое масло занимает позицию «золотой середины», продукт выгодно отличается от аналогов. По стоимости сопоставим с минеральным маслом, а по физическим свойствам близок к синтетике, хотя уступает высококачественным видам.

Автомобилисты все чаще выбирают для своих машин масла НС, чтобы снизить затраты по техническому обслуживанию. В процессе эксплуатации смазка себя отлично зарекомендовала, подходит для многих марок автомобилей.Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Технология гидрокрекинга

При производстве синтетики нефть возгоняется до газообразного состояния, этим обусловлена высокая себестоимостьмолекулярного синтеза. Такая смазка на 100% состоит из искусственно созданных компонентов. Гидрокрекинг менее затратная технология, предусматривает переработку жидкой фракции нефтепродуктов.

Технологический процесс проводится в несколько этапов:

  1. Устранение твердых нефтепродуктов, замерзающих при отрицательных температурах. Процесс депарафинизации аналогичен этапу минеральной смазки. В результате получается газойл – жидкая смесь из сложных углеводородов и вредных примесей.
  2. Дальнейшая переработка проводится при избытке водорода. В присутствии катализатора разрушаются длинные органические цепочки, изменяется состав смеси, она приобретает стабильную вязкость в широком диапазоне температур, повышается устойчивость к окислению.
  3. Крекинг предусматривает очистку органической смеси углеводородных компонентов от вредных примесей: азотных соединений серы, фосфора. Это делается с применением парафина, технология экологически безопасная.
  4. В процессе последующей дистилляции базовой основы достигаются высокие показатели степени очистки, до 99%. Для улучшения эксплуатационных характеристик мировые производители добавляют в составы смазки присадки и синтетику.

Достоинства и недостатки

В отличие от НС, ПАО-синтетика производится из газовых фракций, содержит только летучие углеводороды альфаолеиновых групп.

Она отличается однородностью химического состава, отсутствием вредных примесей. Высокое качество смазки уровня ПАО соответствует стоимости.

Гидрокренинговое доступно по цене, вполне применим для многих двигателей, намного эффективнее минеральных смазочных жидкостей.

Характеристики и свойства моторного масла напрямую зависят от химического состава базовой основы.

Если сравнивать смазку на крекинговой основе с минеральными маслами и полусинтетикой, главной отличительной характеристикой первого считают стабильную вязкость до -30°С. Минеральное в зимний период теряет свою работоспособность.

Есть и другие параметры сравнительной оценки в пользу смазки на крекинговой основе:

  • испаряется намного медленнее полусинтетики;
  • выдерживает минимум 10 тысяч без потери рабочих свойств, минеральное нужно менять гораздо чаще, каждые 7 тысяч пробега в условиях городской среды;
  • образует довольно плотную пленку, снижающую силу трения, повышается износостойкость узлов автомобиля;
  • устойчивость к окислению снижает образование шламовых отложений на деталях машины в процессе интенсивной эксплуатации.

В сравнении с синтетикой дорогих марок ГК-масло проигрывает:

  • по скорости испарения;
  • эксплуатационным характеристикам;
  • пожаробезопасности (легче воспламеняется).

По объективной оценке специалистов, характеристики и свойства смазки на ГК-основе, делают его применимым наравне с полусинтетикой и низкими сортами синтезированных масел. Это экономически целесообразно, качество работы двигателя при этом не изменится. Присадки и добавки, используемые производителями крекинговых масел, работают на протяжении всего срока службы.

Реально ГК-масло уступает только высококлассным синтетическим смазочным жидкостям 100% степени очистки. Если изготовитель авто не заявляет особых условий эксплуатации и технического обслуживания, переход на ГК-смазку вполне приемлем в условиях многих регионов России. Исключение составляют зоны аномально низких температур.

Там применима только синтетика, не теряющая своей вязкости до 60°С.

  Турбированный дизельный двигатель: особенности выбора масла

Нельзя сбрасывать со счетов, что в процессе изготовления ГК-основа приобретает отличные антиокислительные и коррозионные свойства, что делает смазки на ее основе широко применимыми в условиях вредных факторов городской среды: повышенной запыленности и загазованности.

Выделяют следующие характеристики ГК-масла:

  • использование при низких и высоких температурах;
  • низкий коэффициент окисления, нет склонности к образованию вязких отложений;
  • химическая нейтральность: не разрушает структуру уплотнителей;
  • высокая степень коррозионной защиты металла;
  • стабильная плотность образуемой пленки, устраняющей трение деталей.

МаркировкаЧто такое гидрокрекинговое моторное масло

При выборе масла владелец машины руководствуется рекомендациями производителей автомобиля, для каждого двигателя существует свой набор характеристик смазки. Единой классификации автомасел не существует, поэтому нередко возникает путаница при выборе.

Это обусловлено тем, что Американский институт нефти причислил гидрокрекинговое масло к высшему разряду смазок, изготовленных из нефти.

Германия – единственная страна, где узаконена маркировка полностью синтетического продукта.

Некоторые производители смазок, LIQUI MOLY, Top Tec указывают на упаковке основу масла «НС». Обычно написано «НС-synthetic», это масло с добавками на крекинговой основе. Производители восточных стран вообще не делают маркировки основы, указывают только качество смазки «Fully Synth». Считают все свои масла минеральными, имея в виду, что все они – продукт нефтепереработки.

Иногда его выдает стоимость: цена ГК-продуктов выше, чем у минеральных аналогов, ниже, чем у синтетического масла. Смазки категории «W» с цифровыми показателями от 5 до 20 – ГК-масло или полусинтетическое.

По утверждению специалистов, занимающихся тестированием масел, многие моторные смазки, заявленные как синтетические или полусинтетические, в большинстве своем сделаны на крекинговой основе.

Это линейка смазок ВР за редким исключением. Многие масла фирм:

  • Castrol, один из крупнейших производителей смазочных материалов, Великобритания;
  • Total, французская нефтегазовая компания;
  • Mobil, американская корпорация Мобил-ойл;
  • Esso, американская корпорация EXXON.

Критерии выбор маслаЧто такое гидрокрекинговое моторное масло

При выборе масла каждому автомобилисту будет полезно учитывать определённые моменты:

Автоконцерны дают конкретные рекомендации по выбору качества смазки для мощных двигателей. Гидрокрекинговые масла с присадками и добавками не всегда в полном объеме способны соответствовать задаваемым параметрам, поэтому владельцам дорастающих автомобиле от покупки НС-масла лучше отказаться.

Моторы машин среднего класса, как правило, всеядны. В этом случае переплачивать за полностью синтетическое масло не имеет смысла. Выбирая смазку с присадками, необходимо быть уверенным в качестве продукции.

Брендовые производители подвергают масла всевозможным проверкам на соответствие качеству. Малоизвестным компаниям в этом плане доверять не стоит.

Экономия на техобслуживании приведет к дополнительным расходам по оплате ремонта двигателя.

Крекинговая технология совершенствуется, возможно, в скором времени производителям удастся добиться выпуска качественного масла, по свойствам сопоставимого с эффективными синтезированными смазками.

Источник: https://infomasla.ru/motornoe_maslo/gidrokrekingovoe-maslo-tehnologiya-proizvodstva-i-ego-osobennosti

Гидрокрекинговое масло – как прикажете понимать?

Гидрокрекинговое масло Как производится и чем отличается от других видов масел

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Порой слышу немало противоречивых мнений про гидрокрекинговые моторные масла. Одни автолюбители клянутся и божатся, что это – полусинтетика. Другие, кто пограмотнее, разобрав на банке масла что-то наподобие «минеральное масло, произведенное по синтетической технологии» начинают ругать продавца за попытку продажи «минералки» под видом «полусинтетики».

Во Всемирной Паутине есть и мысли, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические» – как же так, спрашивается, – стоят как «минералка», а работают не хуже «синтетики»? Но это, скорее реклама тех производителей, для которых гидрокрекинговая основа – самая доступная. Но где кроется правда?

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

В двух словах, гидрокрекинг – технология очистки и улучшения технических свойств и качеств минеральной основы до «синтетической». Да, гидрокрекинговое масло вырабатывается из нефти (как минеральное), но его структура на молекулярном уровне впоследствии сильно изменяется.

Нефть проходит серьезную обработку гидрокрекингом. Но в начале производство гидрокрекингового масла не отличается от производства минерального. Нефть подвергается атмосферной перегонке.

Наиболее тяжелые фракции и вакуумный остаток играют роль сырья для высоковязких базовых моторных и трансмиссионных масел, а легкие дистилляты – служат для трансформаторных и легких индустриальных масел. Нефть содержит много примесей, после вакуумной перегонки требуется очистка.

Получается основа, которая уже и получше и почище минеральной, но все же уступает синтетической. Однако, есть важный момент – стоимость гидрокрекинга дешевле стоимости синтеза. Значит, и цена гидрокрекиноговых масел получается меньше, нежели «синтетики». Гидрокрекинговое масло напоминает минеральное не только ценой, но и методом получения.

Но не спешите радоваться – конечно, изготовить гидрокрекиноговое масло, которое будет соответствовать или превосходить по свойствам синтетическое масло можно, но стоить это будет довольно дорого. На сегодняшний день, в ассортименте почти всех фирм-производителей масел есть гидрокрекинговые основы для выработки моторных масел.

Чистое масло – «здоровый» мотор автомобиля

Берется обычное минеральное масло и различными химическими методами убираются примеси, например, соединения серы или азота.

Депарафинизация позволяет избавиться от парафинов, повышающих температуру застывания масел. Хотя, понятно, что удалить все ненужные примеси подобным методом нереально – из-за этого свойства «минералки» ухудшаются.

Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) делает из непредельных и ароматических углеводородов предельные, а это повышает стойкость масла к окислению.

Гидрокрекинг – это более глубокий способ обработки, когда параллельно идут сразу несколько реакций. Исчезают серные и азотистые соединения, расщепляются кольца, насыщаются связи, длинные парафиновые цепи разрываются на более короткие.

Но помните! Ряд компонентов нефти, традиционно считающихся вредными, иногда могут оказаться весьма ценными. Скажем, смолы, жирные и нафтеновые кислоты повышают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла.

Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Иными словами, следует помнить, что при глубокой очистке масла некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут измениться в худшую сторону.

Насколько нужны гидрокрекинговые масла среднему автолюбителю?

Гидрокрекинг отбрасывает все негативное, а необходимые качества формируются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно, поэтому может наблюдаться большее нагарообразование и склонность к коррозии по сравнению с «синтетикой». Зато гидрокрекинговые масла обладают высокой вязкостью, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига.

Какие-то производители причисляют гидрокрекинговые масла к «минералке», иные – к «синтетике». Примеры «гидрокрекинга»: BP Visco 5000 5W-40, Castrol TXT Softec Plus 5W-40.

Уважаемый автолюбитель, не забывай, где живешь – для наших условий есть важное уточнение – дороги у нас пыльные, бензин и солярка – не всегда качественные, так что моторное масло засоряется довольно быстро, вне зависимости от способа производства основы.

Значит, не забивайте себе голову ерундой, не относитесь серьезно к термину «гидрокрекинг» и подбирайте моторное масло исходя из допусков и классификаций, указанных в мануале вашего автомобиля.

Если какое-то моторное масло обладает вязкостью, имеет рекомендации и одобрения производителя, по классам качества и допускам, которые выдвигаются вашим автопроизводителем – это масло можно заливать в ваш двигатель!

Читайте также:  Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Источник: https://www.mirsmazok.ru/masla/gidrokrekingovoe_maslo_kak_prikazhete_ponimat/

Отличительные особенности гидрокрекингового масла

Смазочные материалы для двигателя классифицируются по типу используемой базы. Хотя свойства зависят не столько от базовой основы, сколько от добавок к нему. Пакет присадок определяет параметры вязкости, смазывающую способность, защитные функции, при разных условиях эксплуатации.

Гидрокрекинговое масло – это особая категория. Некоторые компании, производящие смазочные материалы, причисляют его к синтетическим. В этом случае на этикетке никак не отражается, что масло было произведено путем гидрокрекинга. Определить основу, в этом случае можно по стоимости продукта, свойствах вязкости. Крекинг – дешевле синтетики.

Некоторые производители на этикетке пишут аббревиатуру HC, это указывает на происхождение базовой основы. Изготовлено путем гидрокрекинга. Если имеется надпись ПАО – это означает, что базовая смазка полностью из синтетики.

До сих пор, с точностью определиться, к какой группе отнести крекинговые смазочные жидкости не получается. К полной синтетике принято относить жидкости, в которых молекулы получены стопроцентно искусственным путем.

Американская ассоциация производителей вовсе приравняла этот тип авто смазки к классу синтетической и никак его не выделяет.

Это оправдано тем, что для потребителей важна не столько базовая основа, сколько допуски по Европейским, Американским, Японским классификациям. Важнее учитывать их, так как именно они определяются функциональными особенностями конструкции моторов. Способствуют оптимальной работе комплектующих двигателя в различных температурных режимах и условиях эксплуатации.

Особенности производства

Чтобы понять, что такое гидрокрекинговое моторное масло, рассмотрим, как его производят.

В отличие от синтетики, которую изготавливают из смеси газов нефтепродуктов, гидрокрекинговое масло производят из жидких нефтепродуктов, как и минеральное. Однако минеральное очищается только депарафинизацией, а гидрокрекинг включает обработку водородом. В результате жидкость ректифицируется от вредных примесей на 99%.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Суть производства состоит в том, что полученный из сырой нефти газойль очищают воском от примесей серы, фосфора, азотных соединений. Длинные молекулы нефти дробят, расщепляют, делают короткими и обогащают водородом. Затем путем атмосферной и вакуумной дистилляции превращают в ультра очищенную основу будущей смазочной жидкости. Это и есть гидрокрекинг.

Короткие молекулы углеводорода способствуют тому, что вязкость масла с уменьшением температуры меняется плавно. Загустевает при меньших отрицательных температурах.

Немаловажно и то, что производство смазки экологичное, так как не используются токсичные растворители.

Характеристики гидрокрекингового смазочного материала

Основа напрямую влияет на вязкость. Самое густое – минеральное, самое жидкие – синтетическое. Полусинтетические и гидрокрекинговые занимают среднюю нишу. Среди одних из лучших моторных смазочных жидкостей разных производителей, гидрокрекинговые имеют большое распространение. Японские производители автосмазочных жидкостей в основном используют этот способ.

Обычно автомасла с маркировкой 5W30, 5W40 – всесезонные, рассчитанные на довольно широкую температурную вилку, произведены этим путем. Масло с маркировкой 0W – чаще полная синтетика.

По смыслу производства, смазка ближе к минеральной, а по своим физическим и химическим свойствам – к синтетической основе. Она чище, имеет меньше примесей и по качеству исполнения своих функций максимально приближена к полной синтетике. При этом намного дешевле, из-за меньшей стоимости производства.

Сравнительные характеристики с минеральной и полусинтетической основой:

  • Замена автомасла происходит реже. В условиях городского движения, топлива невысокого качества, запыленности воздуха, масла загрязняются и замену следует осуществлять через 10 000 км, у минералки и полусинтетики – через 7 000 км.
  • Хорошо показывает смазочные свойства во время низких зимних температур. Загустевает при меньших отрицательных температурах.
  • Стабильная вязкость при изменении температуры. Лучше смазочные свойства. Пленка на комплектующих достаточной толщины для предохранения деталей от истирания.
  • Мало окисляется и медленно стареет. Не вызывает коррозию внутренних стенок цилиндров двигателя.
  • Стойкие к возникновению отложений шлама на внутренних частях двигателя.
  • Медленно испаряется.
  • Удачно подходит для работы в режиме экстремальных перегрузок.
  • Хорошо растворяет и распределяет присадки по объему. Пакет добавок сохраняет в базе первозданные характеристики весь гарантийный срок эксплуатации.

Таким образом, гидрокрекинговое масло по характеристикам превосходит полусинтетику и минералку, указывая что это более качественная автосмазка. Различаются они технологиями производства и очистки.

Сравнительные характеристики с синтетической основой:

  • Быстрее испаряется. Большая необходимость в доливке.
  • Присадки быстрее теряют заявленные свойства. Смазка быстрее стареет.
  • Быстрее портится.
  • Лучше смазывает комплектующие двигателя.
  • Производство имеет особенность удалять не только вредные примеси, но и частично полезные вещества. Поэтому антиокислительные свойства хуже.
  • Температура вспышки ниже, около 225С. У синтетики до 280С.
  • Меньше сокращает расход топлива.
  • Хуже экологичные свойства. Больше выбросов углекислого газа в атмосферу.
  • Лучше параметры пуска. Улучшает характеристики мощности двигателя.
  • Меньшая стоимость продукта.

При этом выбирать что лучше, минералка, синтетика, полусинтетика или гидрокрегинг нужно опираясь на рекомендации производителей двигателя автомобиля. Особое внимание стоит уделять паспортным данным к мотору и руководствоваться достоверной информацией.

Каждый автопроизводитель, конструируя двигатель, закладывает нужные характеристики и свойства для используемой смазочной жидкости.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/klassifikatsiya-masel/gidrokreking

Гидрокрекинговые моторные масла — форсаж

В последнее время среди автолюбителей все чаще возникают споры и дискуссии о том, можно, хорошо и правильно ли применять в своих любимых четырехколесных конях гидрокрекинговые масла. Думаю, эта тема стоит того, чтобы раз и навсегда расставить точки над «и».

Итак, ниже я попробую простым и понятным автолюбителю языком рассказать, что это такое, откуда оно берется и чем гидрокрекинговое масло отличается от синтетики или минералки, но перед этим считаю нужным напомнить лозунг этого сайта: моторные масла делятся всего на две категории: подходящие и неподходящие Вашему двигателю.

При этом, поверьте, технология производства масляной основы является глубоко второстепенным фактором и является исключительно одним из параметров для правильного выбора продолжительности сервисного интервала.

Могу ответственно заявить, что если моторное масло имеет необходимые для Вашего двигателя классы качества, допуски и одобрения, и, к тому же, не является подделкой – Вы можете смело заливать его в свой мотор независимо от того, синтетическое оно, гидрокрекинговое или минеральное.

Снова немного истории масляной индустрии

Как известно, на пороге эры автомобилестроения, в двигателях применялись только минеральные автомасла.

Синтетика, как таковая, появилась тогда, когда нужно было запустить двигатель самолета в условиях арктических морозов Что, по сути, представляет из себя синтетическая основа? Правильно – это искусственно синтезированный прототип минеральной, но с существенно улучшенными некоторыми параметрами, которые особенно важны для работы двигателя.

В первую очередь это – температурно-вязкостная стабильность. Т.е. главная задача, которая выполняется дорогостоящим синтезом масел-основ заключается в производстве такого автомасла, характеристики которого не так сильно, как у минерального, зависят от текущей температуры и времени эксплуатации. 

Вот и получаются моторные масла, которые гораздо жиже в сильный мороз и, соответственно, гуще при высоких рабочих температурах, чем аналогичные минеральные. Кроме того, синтетические масла еще и дольше «портятся», грубо говоря, их менять нужно реже.

Что такое гидрокрекинг?

Простым языком, гидрокрекинг – это технология очистки, а также улучшения характеристик и параметров минеральной основы до «синтетических» путем сложной химической обработки.

Не смотря на то, что гидрокрекинговое масло, по сути, делается из нефти, как и минеральное, структура молекул подвергается изменениям таким образом, что на молекулярном уровне ничего общего с минеральной основой у конечного продукта уже не остается.

  Что же получается в результате? А получается масляная основа, которая по своим характеристикам уже существенно лучше и чище минеральной, но все-таки, как правило, не дотягивает до синтетической, произведенной по современным технологиям.

Но при этом себестоимость гидрокрекинга в разы ниже, чем синтеза, поэтому гидрокрекинговые моторные масла, как правило, существенно дешевле синтетических. Тут необходимо кое-что уточнить. Точно также, как не имеет границ совершенство технологий синтеза, не имеет пределов и совершенство технологий гидрокрекинга.

Теоретически наверное можно сделать гидрокрекинговое масло, которое будет по всем параметрам превосходить какое-то конкретное синтетическое, но есть предположение, что как минимум это будет слишком дорого, а потому этим никто не занимается, автомасла делаются под вполне конкретные задачи, то есть классы качества по известным классификациям и допуски производителей, т.е. под набор требований. Производство масел по технологии каталитического гидрокрекинга началось в США в 70-х годах прошлого века. И, на сегодняшний день, практически у всех ведущих производителей автомасла есть гидрокрекинговые основы для производства моторных масел. 

Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического?

Если на упаковке не написано, что масло произведено по технологии гидрокрекинга, то отличить можно только по косвенным признакам (цена, вязкость и др.).

Дело в том, что производители моторных масел, дабы не пугать автолюбителей сложной и непривычной терминологией, а также пользуясь тем, что Американский Институт Нефти признал гидрокрекинговые масла синтетическими, пишут на упаковках нечто вроде «синтетические технологии» и тому подобное.

Некоторые производители вообще не пишут на своих упаковках способ производства основы.  Вообще, технология производства – это коммерческая тайна любого производителя, поэтому такая «скрытность» производителей автомасла оправдана не только сточки зрения маркетинга и психологии.

Гораздо более актуален, как мне кажется, другой вопрос – а нужно ли вообще их различать? Ведь Вас, как потребителя, должен интересовать не вопрос «как сделано масло», а вопрос «можно ли его использовать», верно?

Подводим итоги, можно ли применять гидрокрекинговые масла?

Итак, мы выяснили, что гидрокрекинг – это просто технология. Точнее – это просто одна из технологий производства масляной основы, и не более того. Да, гидрокрекинговые масла по своим характеристикам и химическому составу отличаются и от минеральных, и от синтетических.

Но нужно ли все это автолюбителю? Тут, вероятно,  уместно будет вспомнить главный девиз этого сайта: моторные масла делятся всего на две категории – подходящие и неподходящие для Вашего двигателя. Все, других категорий просто не существует.

Поэтому, если моторное масло имеет вязкость, а также протестировано и одобрено по тем классам качества и допускам, которые требуются производителем Вашего автомобиля, такое масло однозначно можно применять в этом моторе, если оно не поддельное.

  • А информация о том, как именно сделана масляная основа, могла бы пригодиться бережливому автолюбителю, к примеру, из Западной Европы, для того, чтобы выбрать оптимальную длину сервисного интервала, поскольку срок службы и окисляемость у синтетических, минеральных и гидрокрекинговых масел разные. 
  • А поэтому, не морочьте себе голову всякой ерундой, забудьте про термин «гидрокрекинг» и выбирайте моторное масло по допускам и классификациям, указанным в сервисной книжке Вашего автомобиля! 
  • avtomaslo.info
Читайте также:  Промывка и очистка сажевого фильтра дизельного двс

Для условий же, в которых эксплуатируются автомобили в СНГ, этот параметр далеко не так актуален: на наших пыльных дорогах и некачественном топливе, моторное масло засоряется гораздо быстрее, чем окисляется (т.е. заканчивается его ресурс), независимо от технологии производства основы. 

Источник: http://kanash21.ru/stati/25-gidrokrekingovye-motornye-masla

Что такое гидрокрекинговое моторное масло, преимущества и недостатки

При выборе автомобильного масла для своего авто многие владельцы сталкиваются с дилеммой, какому из вариантов отдать предпочтение — синтетике, «минералке» или полусинтетике.

Но оказывается, данным набором выборе не ограничивается. Есть еще так называемые гидрокрекинговые масла.

В чем их особенности? Каковы характеристики и преимущества? Какие гидрокрекинговые масла популярны сегодня? Эти и ряд других вопросов нуждаются в детальном рассмотрении.

Что такое гидрокрекинг?

Если не углубляться в технические термины, то гидрокрекинг — одна из технологий очистки, позволяющая улучшить параметры обычной «минералки» (минерального масла) до более качественной «синтетики». Превращение происходит посредством ряда химических процессов.

С одной стороны, гидрокрекинговое масло производится из нефти (аналогично «минералке»), а с другой — молекулярная структура в корне меняется.

Итоговый состав теряет все особенности и характеристики минерального масла.

Что является результатом гидрокрекинга?

  • Как правило, на выходе получается очищенное масло, которое по качеству и свойствам лучше минерального, но еще не дотягивает до «синтетики», изготовленной по всем правилам.
  • Одновременно с этим гидрокрекинг — более дешевая технология (если сравнивать с изготовлением синтетического масла).
  • Стоит отметить, что гидрокрекинг по своей эффективности может различаться.
  • Теоретически, если четко придерживаться технологии синтеза и с умом подходить к производству, можно получить масло, ничем не уступающее синтетическому.
  • Но в таком случае затраты будут слишком высоки и вряд ли себя оправдают.
  • Так что на данном этапе гидрокрекинговое маслу устраивает всех в том виде, в котором оно есть — уже не «минералка», но еще не «синтетика».

Технология гидрокрекинга весьма популярна.

Первые «ласточки» появились еще в 70-х годах 20 века, а сегодня такие изделия есть почти у каждого производителя моторного масла.

Это объясняется доступностью, высоким спросом и достойным качеством изделия.

Но обо всем подробнее.

Что из себя представляют гидрокрекинговые масла?

  1. Гидрокрекинговые масла имеют в своей основе (почти на 100%) НС-синтетический компонент.
  2. В таких изделиях «отброшено» все ненужное, к примеру, азотистые и серные соединения.

  3. Кроме этого, длинные молекулярные цепи разрываются и превращаются в более короткие, что обеспечивает лучшие характеристики маслу.

  4. Если сравнивать по качеству, то гидрокрекинговые масла почти идентичны с «синтетикой» четвертой группы с существенной разницей только в цене.

Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического?

  • При покупке моторного масла не всегда удается идентифицировать изделие, сделанное с применением гидрокрекинга.
  • Так, наличие надписи HC-синтетика является прямым доказательством применения гидрокрекинга.
  • Если же такой надписи нет, то распознать особый тип масла можно по косвенным факторам, к примеру, его вязкости и, конечно, цене.
  • Гидрокрекинг — сравнительно бюджетная технология, поэтому и сама продукция не будет дорогой.
  • Как правило, гидрокрекинговое масло стоит в 2-3 раза дороже «минералки» и во столько же дешевле «синтетики».
  • Стоит отметить, что многие производители особо не мучают потребителей терминологией и опираются на решение Американского Института Нефти.
  • Работники последнего (после ряда исследований) решили отнести данный тип масла к синтетическим изделиям.
  • Этим руководствуются и производители, которые делают на упаковке «расплывчатые» надписки, к примеру, «синтетические технологии» и тому прочее.
  • При этом не стоит забывать, что технология производства масла — секретная информация, поэтому раскрывать ее на упаковке никто не станет.

Характеристики

Получается, что гидрокрекинговое масло — нечто среднее между синтетическим и минеральным маслом. Возникает логичный вопрос в отношении характеристик данного продукта.

  1. Несмотря на близость структуры к «синтетике», гидрокрекинговый состав не обеспечивает столь высоких характеристик, как у 100% синтетических масел.
  2. Одновременно с этим он обладает отличными антиокислительными и высокотемпературными характеристиками.
  3. Кроме этого, такие масла могут похвастаться высоким уровнем вязкости.
  4. Но есть и слабое место.
  5. Несмотря на постоянное совершенствование технологии, добиться полной очистки минеральной основы все равно не удается.
  6. Единственное, что спасает — доступность технологии, которая делает гидрокрекинговое масло идеальным вариантом в соотношении цена-качество.
  7. Готовая смесь устойчива к химическим или температурным воздействиям, она стабильна по качеству и доступна по цене.

Преимущества и недостатки

Как мы уже упомянули, по своим характеристикам, гидрокрекинговое и синтетическое масло очень похожи. Даже производители не гнушатся называть их почти одинаково.

Но, несмотря на это, суть остается прежней. Под внешне красивой оберткой гидрокрекингового масла находится «минералка» (просто переработанная). Отсюда и главное преимущество — доступная цена.

В свою очередь, синтетическое масло обходится много дороже, ведь его получают методом дорогого синтеза.

Что касается преимуществ гидрокрекингового масла, то к ним можно отнести:

  • отличные вязкостные характеристики;
  • стойкость к формированию отложений (даже при продолжительном применении);
  • минимальную агрессивность к эластомерам;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • высокие параметры снижения трения (если сравнивать с той же «синтетикой»);
  • наличие в основе качественных присадок;
  • низкую цену.

Главные минусы гидрокрекингового масла — сравнительно быстрое старение (менять его приходится чаще, чем синтетическое, да и эффективность теряется много быстрее), высокая испаряемость, нежелательность применения в экстремальных условиях (к примеру, в автоспорте, при низких температурах и так далее).

Какое масло лучше гидрокрекинговое или синтетическое?

  • На основе уже сделанных выводов и приведенной информации, можно сделать выводы об особенностях применения нового типа масла.
  • Так что же лучше приобрести — хорошо привычную «синтетику» или гидрокрекинговое масло?
  • При выборе учтите несколько моментов:
  • рекомендации производителя. Большинство концернов рекомендуют конкретные типы масел, среди которых не всегда есть гидрокрекинговый вариант;
  • финансовые возможности. Как уже упоминалось, синтетическое масло обходится в несколько раз дороже, что многих автолюбителей заставляет задуматься об актуальности подобных трат. В такой ситуации более актуальна покупка масла, сделанного по технологии гидрокрекинга;
  • производителя и характеристики. Не всего масла HC-синтеза имеют достойные характеристики. Так что перед заливкой нужно поинтересоваться о наличии тех или иных присадок, параметрах вязкости, разработчике и так далее.

Гидрокрекинговые масла Тойота

Гидрокрекинговые масла Тойота — смазывающие составы, которые официально рекомендует производитель японских авто. При этом составы применяются не только для двигателей моделей Тойота, но и для машин под маркой «Лексус».

  1. По способу производства гидрокрекинговые масла Тойота — это синтетическое масла, полученные с применением современного метода.
  2. Главная особенность таких масел — уникальная экономичность, позволяющая надолго забыть о необходимости регулярной доливки.
  3. Новое масло от Тойота обладает многими преимуществами — долговечностью, улучшенной экологичностью, высокотемпературной устойчивостью, высоким качеством смазки, адаптацией к самым суровым условиям эксплуатации.
  4. Немаловажный плюс гидрокрекинговых моторных масел Тойота — их универсальность, то есть смазывающий состав можно заливать как в дизельные, так и в бензиновые моторы.
  5. Кроме этого, допускается применение масла на «атмосферниках» или турбированных моторах.
  6. Средняя продолжительность хранения масла — около десяти лет без потери имеющихся свойств.

Гидрокрекинговые масла от других производителей

  • Выпуском столь экономичных типов масел занимается не только Тойота, но и ряд других производителей.
  • Так, к наиболее популярным маркам можно отнести:
  • Castle 0W20.
  • Современное гидрокрекинговое масло от известного производителя Castle.
  • Преимущества смазывающего состава — наличие всех необходимых сертификатов, четкое соответствие действующим стандартам (ILTAC и API), экономичность, экологичность и высокие эксплуатационные качества.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Почему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?

  1. Масло отлично подходит для всех ДВС, установленных на автомобилях производства Японии.
  2. Также масло Castle 0W20 заливается в большинство моделей Тойота.
  3. Softec Plus 5w-40.

Качественное моторное масло от компании CASTROL. Отличительные качества — отличный состав противоизносных присадок, надежная защита мотора от износа, небольшая вязкость и устойчивость к окислению.

  • Средний интервал между обслуживаниями — около 30 тысяч километров.
  • Данное масло отлично подходит для легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами.
  • Ravenol LLO 10w-40.

Масло, которое относится к категории «полусинтетики». Место производства — Германия.

  1. Уникальные характеристики состава позволяют использовать его на легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами (в том числе и с турбонаддувом).
  2. Преимущества — уменьшенное пенообразование, надежная защита от износа, уменьшение нагара и шлама, повышенный срок службы, отличные температурные и вязкостные свойства.
  3. Оптимал ЭлитМото 2Т.

Полусинтетическое масло. Производитель — компания «Нефтепродукт», Украина. Назначение — 2-тактные моторы высокой и средней мощности.

  • Преимущества масла — качественное смазывание, защита от засорения свечей, совместимость со многими типами моторов.
  • Total Quartz 9000 5w-40.
  • Качественное синтетическое масло, производство компании Total, Франция.
  • Предназначено для современных авто, имеющих разные типы моторов — дизель, бензин, с непосредственным впрыском, без или с турбиной, с сажевым фильтром и так далее.
  • Основные преимущества — надежная защита от износа, стойкость к окислительным процессам, долговечность.

Отзывы

Что касается отзывов о данных типах масел, то они самые «разношерстные».

Из положительных качеств отмечается:

  • схожесть по параметрам и качеству с «синтетикой»;
  • отличное сочетание цены и качества;
  • сравнительная долговечность. При этом многие рекомендуют делать замену хотя бы раз в 15 тысяч километров.
  1. На фоне положительных есть и ряд противоречивых отзывов.
  2. Так, многие считают, что лучше все-таки заливать синтетику, которая «отходит» намного дольше.
  3. Кроме этого, многим не нравится скрытность производителей, которые выдают гидрокрекинговое масло за «синтетику», хотя по своей сути оно таковым не является.

Итог

Благодаря своей доступности и качеству, гидрокрекинговые моторные масла занимают далеко не последнее место на рынке.

Более того, с развитием технологии гидрокрекинга переработанный тип масла может обогнать «синтетику» по популярности. И на фоне последних успехов этому никто не удивится.

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/916-gidrokrekingovoe-motornoe-maslo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector