Представляя собой электронно-гидравлический блок, мехатроник является неотъемлемой частью современной преселективной коробки. Этот прибор располагается непосредственно в картере КПП и справедливо считается самым важным узлом трансмиссии.
Устройство блока
Мехатроник имеет довольно сложную конструкцию, объединяющую в себе:
- Электронный блок управления;
- Электрогидравлические компоненты (исполнительные механизмы);
- Входные датчики.
Только при исправном состоянии всех этих элементов возможна бесперебойная работа модуля. Задачей датчиков является сбор данных, таких как показатели температуры масла, уровня давления, а также частоты вращения на выходе/входе КПП.
Электронный блок управления выполняет анализ полученных сведений, и в соответствии с заложенной программой, координирует электрогидравлический блок.
Последний, в свою очередь, адаптирует гидравлический контур согласно поступившим с ЭБУ командам.
Mechatronic: функции
Без преувеличения можно сказать, что мехатроник полностью управляет коробкой передач. Собирая сигналы со всех систем автомобиля, прибор выбирает момент переключения передач и полностью регулирует выполнение этого процесса. Кроме того, он контролирует работу фрикционной муфты и выступает связующим звеном с другими блоками управления.
Так, в случае поломки mechatronic, порой машина попросту не сможет сдвинуться с места. Однако, даже если сбой кажется несерьезным, следует временно отказаться от активной эксплуатации авто и посетить специалистов.
Сбои в работе модуля могут привести к размыканию сцеплений во время движения, а также стать причиной серьезной поломки.
Не откладывайте ремонт и записывайтесь на визит в нашу мастерскую ‒ профессиональное обслуживание и адекватные расценки позволят Вам забыть о любых неисправностях.
Сейчас автомобили снабжаются разными типами коробок. Времена, когда на машины устанавливалась только «механика», давно прошли. Сейчас больше половины современных авто оснащаются другими типам КПП.
Даже отечественные производители стали потихоньку переходить на АКПП. Концерн «Ауди-Фольксваген» почти 10 лет назад представил новую трансмиссию — DSG.
Что это за коробка? Каково ее устройство? Есть ли проблемы при эксплуатации? Обо всем этом и не только — далее в нашей статье.
Характеристика DSG
Что это за коробка? DSG представляет собой трансмиссию прямого переключения.
Она оснащена автоматическим приводом переключения скоростей. Одна из особенностей DSG «мехатроник» — наличие двух сцеплений.
Конструкция
Данная трансмиссия соединяется с мотором через два соосно расположенных диска сцепления. Один отвечает за четные передачи, а второй — за нечетные и заднюю скорость. Благодаря такому устройству машина едет более размеренно. Коробка осуществляет плавное переключение ступеней.
Как работает автомат DSG? Возьмем пример. Машина едет на первой передаче. Когда ее шестерни вращаются и передают крутящий момент, вторая скорость уже находится в зацеплении. Вращается она вхолостую.
Когда автомобиль переключается на следующую ступень, срабатывает электронный блок управления. В это время гидравлический привод трансмиссии отпускает первый и окончательно замыкает второй. Крутящий момент плавно переходит от одной шестерни на другую. И так до шестой или седьмой передачи.
Когда автомобиль наберет достаточно высокую скорость, коробка переключится на последнюю ступень.
При этом шестерни предпоследней, то есть шестой или пятой передачи, будут в «холостом» зацеплении. При снижении скорости диски сцепления роботизированной коробки отключат последнюю ступень и перейдут в контакт с предпоследней шестерней.
Таким образом, двигатель находится в постоянном контакте с коробкой. В это же время «механика» путем нажатия педали отводит диск сцепления, и трансмиссия больше не контактирует с двигателем.
Здесь при наличии двух дисков передача крутящего момента производится плавно и без разрыва мощности.
Преимущества
В отличие от обычного автомата, роботизированная DSG АКПП требует меньшей нагрузки, за счет чего снижается расход топлива. Также, в отличие от простой АКПП, снижается время между Все благодаря наличию двух сцеплений.
Кроме этого, водитель самостоятельно может перейти в режим «типтроник» и механически управлять переключением скоростей. Функцию педали сцепления будет выполнять электроника.
Сейчас на автомобили «Шкода», «Ауди» и «Фольксваген» устанавливается система ECT, которая не только управляет переключением передач, но и контролирует открытие дроссельной заслонки. Таким образом, при езде создается чувство, что вы едете на одной передаче.
Также электроника считывает множество других данных, в том числе и температуру двигателя. Производитель заявляет, что использование системы ECT позволяет увеличить ресурс работы роботизированной КПП и двигателя на 20 процентов.
Еще один плюс — возможность выбора режима работы трансмиссии. Их три: зимний, экономичный и спортивный. Что касается последнего, электроника меняет момент переключения передач на более поздний. Так увеличивается Но расход топлива при этом тоже становится больше.
Проблемы и неисправности трансмиссии
Так как роботизированная DSG коробка передач являет собой сложное электромеханическое устройство, она подвержена разным поломкам. Давайте рассмотрим их. Итак, самая первая проблема — это сцепление.
Здесь стоит отметить износ корзины и ведомого диска, а также повышенную нагрузку на выжимной подшипник. Признак неисправности этих механизмов — пробуксовка сцепления.
В результате теряется крутящий момент и ухудшается динамика разгона автомобиля.
Возникает аварийный режим Что это значит? Появляется лампочка на панели приборов, машина начинает дергаться и плохо стартовать с места.
Акутаторы
Проблемы DSG касаются и акутаторов. Это электромеханический привод переключения передач и сцепления. При частой эксплуатации и большом пробеге изнашиваются так называемые «щетки». Не исключен обрыв цепи электрического двигателя.
Признак неисправности акутаторов — резкий старт и «дергание» автомобиля. Также данный симптом возникает при неправильных настройках сцепления. Поэтому нужно производить компьютерную диагностику.
У каждой марки автомобиля свои коды неисправностей.
О 7-ступенчатых dsg
Что это за коробка, мы уже знаем. Принципиальных отличий в работе шести- и семиступенчатых «роботов» нет.
Но статистика говорит, что именно такие коробки наиболее подвержены поломкам. Если отдельно рассматривать семиступенчатый «робот», стоит отметить проблему блока управления «мехатроник» и сцепления сухого типа.
Последнее подвержено сильному износу, особенно при переходе на повышенную или В результате оно изнашивается и коробка встает в «аварийный режим». Возникают пробуксовки, проблемы при старте с места и переключении скоростей.
Сам производитель «Фольксваген» дает гарантийный срок 5 лет. За это время больше половины автомобилей с такой коробкой требуют замены сцепления. В этом и заключается вся проблема данной трансмиссии.
Поэтому если автомобилю больше пяти лет, вся ответственность полностью ложится на плечи автовладельца. И он уже за свои деньги будет менять все узлы в данной коробке.
Мехатроник
Проблемы существуют не только с механической, но и электрической частью, а именно блоком управления. Данный элемент устанавливается в самой трансмиссии. Так как она постоянно подвергается нагрузкам, температура внутри узла возрастает.
Из-за этого выгорают контакты блока, нарушается исправность клапанов и датчиков. Также происходит засор каналов гидроблока. Сами датчики буквально магнитят на себя продукты износа коробки — мелкую металлическую стружку. В результате нарушается работа электрогидравлического блока управления.
Машина начинает пробуксовывать, плохо едет, вплоть до полной остановки и прекращения работы агрегатов. Также следует отметить проблему износа вилки сцепления. В результате коробка не может включить одну из передач. Возникает гул при движении. Это происходит из-за износа Данная коробка передач устанавливается на автомобили разного сегмента.
Но даже на дорогих машинах не исключены данные неисправности, хотя ее узлы рассчитаны на больший ресурс и нагрузки.
Как продлить срок эксплуатации?
Ввиду частых обращений в дилерские центры, сам концерн начал советовать автовладельцам, как продлить срок службы коробки.
Чтобы элементы трансмиссии подвергались меньшим нагрузкам, при остановке свыше пяти секунд производитель рекомендует переводить селектор КПП в нейтральное положение.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет Как видите, несмотря на многие преимущества, она имеет множество проблем. Поэтому ездить на таких автомобилях разумно только в случае, если она находится на гарантийном сроке. Приобретать такие автомобили на вторичном рынке, если им больше 5 лет, автолюбители не советуют. Надежность этих коробок под большим вопросом.
Современные типы автоматических коробок передач (классические автоматы, вариаторы или роботы) имеют электронный блок управления ().
Указанный блок управляет работой трансмиссии, учитывает постоянно изменяющиеся нагрузки и условия в режиме реального времени и т.д.
При этом ЭБУ коробкой работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, что позволяет сделать логику его работы намного более гибкой.
Если говорить о преселективных передач с двойным сцеплением, кроме ЭБУ важнейшим элементом является мехатроник. В этой статье мы дадим ответ на частый вопрос, для чего нужен мехатроник, что это такое в машине, а также какие функции выполняет данный элемент автоматической коробки передач.
Читайте в этой статье
ДСГ мехатроник: что это такое
Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.
Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество , что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.
От датчиков в электронный «мозг» поступают данные (температура масла, давление, частота вращения входного/выходного вала и т.д.). Затем электроника производит анализ полученных данных, после чего формируются управляющие сигналы (в соответствии с «зашитой» в память программой) и посылает их на . Далее в гидроблоке под управлением ЭБУ срабатывает гидравлический контур.
При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.
На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля, блок подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.
Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав на том или ином автомобиле. При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с ), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.
Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики. В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.
Также нужно помнить, что мехатроник DSG (электронный блок управления трансмиссией) принимает сигналы, которые сообщают ему параметры работы двигателя, сцепления, сервоприводов. Это значит, что например, проблемы с также могут отразиться на работе коробки.
С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.
В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности внесения изменений в программное обеспечение быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки программного обеспечения.
Возможность перепрошивки позволила гибко адаптировать ЭБУ АКПП и мехатроник к различным условиям эксплуатации. На практике, после появления коробок DSG регулярная перепрошивка и адаптация блока управления (обновление ПО и установка доработанных версий программы) стала обычной практикой.
Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.
Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.
Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение. При этом только в отдельных случаях мехатроник одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.
Ремонт мехатроника и коробки ДСГ
Как показывает практика, мехатроник не отличается высокой надежностью, однако устройство является дорогостоящим, а также отличается сложностью в плане конструкции.
По ряду причин до недавнего времени такой блок считался неремонтопригодным. Другими словами, как официальные, так и неофициальные сервисы в случае проблем с мехатроником зачастую ограничивались только перепрошивкой и/или заменой блока.
Сегодня ситуация несколько изменилась, так как широкое распространение коробок DSG и неисправности, связанные с данной трансмиссией, сначала породили спрос, а затем и предложение. Ремонт мехатроник и коробки ДСГ в целом стал одним из доступных вариантов, которые позволяют избежать полной замены дорогостоящих компонентов.
Что касается ремонта DSG, именно мехатроник является «мозгом» данной коробки. При этом процессорная его часть является сложным электронным устройством. Если просто, большинство проблем с процессором мехатроника предполагает замену всего блока на новый или б/у.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Устройство любой роботизированной коробки, подразумевает наличие мехатроннного модуля. Он по праву считается самым сложным и важным узлом трансмиссии.
Но чтобы понять, что такое мехатроник и какую роль он выполняет в КПП, сперва стоит ознакомиться с его конструкцией.
Источник: https://tdiesel.ru/gde-nahoditsya-mehatronik-v-dsg-7-chto-takoe-mehatronik-na-dsg—informaciya-chto.html
Что такое мехатроник ДСГ
Но чтобы понять, что такое мехатроник и какую роль он выполняет в КПП, сперва стоит ознакомиться с его конструкцией.
Что представляет из себя мехатроник DSG и какие его функции
Разбираем устройство блока
Мехатрон размещается непосредственно в корпусе РКПП, и имеет довольно небольшие размеры. Однако это не мешает агрегату объединять в себе:
- Электронный блок управления (процессор, имеющий вид электронной платы);
- Гидравлическую часть (гидроблок с отдельным масляным контуром);
- Датчиковую аппаратуру;
- Набор механических тяг и сервоприводов.
Эти компоненты образуют единую цепочку, и в случае неисправности любого из них, весь модуль начинает работать некорректно.
В процессе движения, более 10-ти входных датчиков фиксируют скорость вращения валов, обороты мотора, температуру масла, уровень давления и другие параметры. Эти данные передаются на ЭБУ, где мгновенно обрабатываются.
Затем, процессор отправляет сигналы на приводы и гидравлический контур, определяя алгоритм работы.
Данный блок не имеет определенного эксплуатационного ресурса. Некоторые водители сталкиваются с поломками спустя 30 000 – 40 000 км пробега, а другие не замечают неполадок даже после 200 000 км.
Но в среднем, сбои возникают уже на первой сотне тысяч пробега.
Электронный «мозг» КПП
Фактически, мехатроник полностью управляет трансмиссией. Прибор определяет необходимость перехода на другую ступень, подключает сцепления, координирует работу других блоков.
Именно от его исправности зависит плавность и своевременность переключения передач, а также «поведение» коробки-робота.
В случае повреждения или сбоя, возможны задержки, рывки, вибрации по кузову, посторонние шумы и удары. Даже если машина остается на ходу, игнорировать проблему нельзя – это неизбежно приведет к поломке всех сопутствующих механизмов.
Чем отличаются мехатроники?
Mechatronic не является универсальным модулем. Для каждой модификации коробки-робота, разрабатывается своя версия мехатрона, и они не взаимозаменяемы. Более того, даже машины одного года выпуска и с идентичным типом DSG, могут оснащаться приборами разных поколений.
Ключевое отличие кроется в программном обеспечении, которое адаптировано под специфику конкретной машины (объем двигателя, передаточные соотношения и т.д.). Если же Вы хотите установить на свое авто «не родной» мехатрон – его необходимо перепрошить.
Специалисты нашей мастерской готовы оказать профессиональную помощь в этом вопросе. Также к нам можно обратиться как для замены, так и с целью ремонта (восстановления) модуля.
Не нашли, что искали?
Источник: http://sceplenie.com/chto-takoye-mekhatronik-dsg
Признаки поломки DSG (Симптомы)
Признаки поломки DSG (симптомы) – чего бояться, а на что не обращать внимания
В обладании машиной с ДСГ, есть всего один неприятный момент – когда коробка внезапно выходит из строя.
Сильнее всего огорчают именно спонтанные неисправности, ведь они рушат планы, вынуждают срочно искать деньги на ремонт.
Чтобы немного помочь Вам, мы составили список, в который входят наиболее популярные признаки поломки DSG (симптомы).
Конечно, это не позволит на 100% защитить КПП от неисправности.
Но так неполадки перестанут быть внезапными – Вы сможете заметить проблему вовремя, и решить ее с минимальными вложениями.
Топ-5 причин поломки
- Износ сцепления (многодисковой муфты)
Во всей конструкции РКПП, данный узел в принципе считается самым ненадежным.
Прибавив к этому высокие нагрузки, становится понятно, что большая часть неполадок ДСГ связана именно со сцеплением.
«Лечится» это обычно путем замены узла в сборе, либо, в отдельных случаях – только фрикционных дисков. После установки нового комплекта, выполняется программная настройка – адаптация.
Средний срок службы агрегата составляет порядка 80 000 км пробега.
Большинство процессов в DSG происходит благодаря изменению давления масла в гидросистеме.
Соленоиды – электромеханические клапаны, как раз таки регулирующие давление рабочей жидкости в каналах.
При выходе из строя одного из клапанов, неисправность может затронуть всю гидравлическую систему.
Чтобы вернуть коробку в исправное состояние, выполняется замена сломанного соленоида.
Могут проявляться самым разным образом – от разового падения в аварийный режим, до полного отказа начинать движение.
Требуют тщательное диагностики, по результатам корой выбирается схема ремонта.
Часто сбои возникают из-за перегрева, выгорания проводки.
Если дело в этом, предпринимается попытка восстановления модуля.
При невозможности – подыскивается замена и делается перепрошивка под конкретное авто.
Уж с чем, а с механической частью в РКПП обычно все хорошо.
Качественный металл и добротная сборка сводят к минимуму риск повреждения запчастей.
Однако подшипники все же изнашиваются, либо страдают валы, дифференциал.
Поскольку большинство деталей не продаются новыми отдельно, подыскиваются достойные б/у варианты.
- Разрушение двухмассового маховика
Этот агрегат имеет солидный ресурс – порядка 300 000 км пробега.
Но после этого срока, а иногда и раньше, могут начинаться проблемы.
Первыми страдают пружины, призванные гасить колебания двигателя.
Затем появляются трещины на корпусе, вытекает консистентная смазка.
10 безобидных и опасных симптомов
- Нехарактерные шумы. К самому факту появлению новых звуков можно относиться спокойно – они не несут никакой угрозы. В случае с гарантийными автомобилями, дилеры даже отказываются реагировать на посторонние шумы, называя это «вариантов нормы». Только вот часто вслед за лязгом, стуками или скрежетом, появляются более серьезные отклонения;
- Запоздалая реакция КПП. Если переключение передач сопровождается «паузой», или некоторые ступени и вовсе не включаются – стоит сразу же записаться в сервис;
- Сильные вибрации по кузову. Еще один сравнительно безвредный признак. Поначалу вибрации могут длиться всего несколько секунд и напоминать о себе в основном на холостом ходу. Дальше – больше. Нередко указывают на критическое состояние двухмассового маховика;
- Удары или рывки при переключениях. Могут возникать как во время движения, так и в неподвижном состоянии, когда Вы просто меняете положение ручки селектора. Такие «пинки» могут появляться по разным причинам, но в любом случае не сулят ничего хорошего;
- Пробуксовка, ухудшение динамики разгона. Если мотор наращивает обороты, а автомобиль едва разгоняется – явное проскальзывание сцепления;
- Аварийный режим. Когда РКПП «решает», что мехатронный модуль или другой узел полностью неисправны – коробка переходит в «режим аварии». Начать движение при этом невозможно. Иногда временно убрать ошибку, просто перезапустив двигатель. Только вот такая хитрость может обернуться полным отказом прямо на дороге. Куда безопаснее – сразу вызвать эвакуатор до сервиса.
Кстати, машины своих клиентов мы эвакуируем в мастерскую бесплатно.
Если Вас что-то смущает в работе ДСГ – не рискуйте, а приезжайте к нам на ремонт и бесплатную диагностику.
Подробнее узнать о ценах и 2-летней гарантии, а также записаться на визит, можно связавшись с менеджером.
Звоните – проконсультируем и починим.
Читайте интересную информацию
Источник: http://vse-sceplenie.ru/priznaki-polomki-dsg-simptomy
"Спорная" коробка: "в подрыве репутации DSG виноваты китайцы", а брать машины с "роботом" лучше после тщательной проверки
Пожалуй, ни одна коробка передач на сегодняшний день не вызывает столько критики в свой адрес в среде автовладельцев, как DSG: при одном только ее упоминании сразу же всплывают ассоциации с дорогим ремонтом и низкой надежностью.
В России могут запретить автомобили с проблемным «автоматом» DSG >>>
На форумах владельцев автомобилей концерна VAG участники обсуждают семиступенчатый «преселектив» DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями.
Владельцы жалуются, что быстро изнашивается сцепление, мехатронный блок управления с клапанным механизмом Continental выходит из строя или «радует» владельца постоянными рывками при переключениях.
коробки может барахлить, глючить, и не всегда это «лечится» перепрошивкой.
![]() |
zr.ru |
Но здесь стоит заметить, что происходит это далеко не на всех автомобилях: некоторые владельцы автомобилей с DSG проезжают не одну сотню тысяч километров и таких неприятностей не знают. Бо́льшая часть жалоб приходится на владельцев автомобилей 2008 г.в., когда DSG DQ200 только начали устанавливать на автомобили концерна.
Коробка была еще «сырой», поэтому на протяжении шести последующих лет инженеры VAG постоянно совершенствовали ее конструкцию. За этот период «робот» пережил 12 модернизаций, а послегарантийная поддержка DSG возможна до пяти лет и двухсот тысяч километров пробега.
Несмотря на то, что DSG-7 должна плавно переключать передачи, многие автомобилисты отмечают рывки при переключении передач вверх или вниз. Сравнимо с тем, как будто в обычном автомобиле на «механике» бросаешь сцепление. Также часто при работе коробки слышны лязг, скрежет и прочие шумы.
Но, пожалуй, самое неприятное – потеря тяги при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа, а машина не реагирует.
Поэтому неудивительно, что многие белорусы опасаются приобретать автомобили, оснащенные «роботом». Тем не менее, концерн VAG продолжает упорно ставить на свои автомобили, казалось бы, неудачные коробки. Почему это происходит, и так ли ненадежен «робот», AUTO.TUT.BY спросил руководителя отдела сервиса официального импортера Volkswagen в Беларуси Владимира Войтешонка.
![]() |
edu.gov.by |
По его словам, негативное отношение к DSG сформировалось в большей степени благодаря китайцам.
– Первым рынком, где массово стали реализовываться автомобили концерна VAG, оснащенные роботизированной трансмиссией, стал китайский, трансмиссии производились там же, и при их выпуске был допущен брак. Машин было произведено немало, отсюда и пошла легенда о ненадежности коробки.
Сам же Войтешонок не считает, что «робот» проигрывает в надежности «автомату».
– Я пришел на работу в 90-е годы, когда автомобили, оснащенные автоматами, только стали появляться на рынке. Тогда их тоже боялись брать, мол, ломаются, ненадежные. Да и ремонт автоматической трансмиссии зачастую стоил, как полмашины. Но со временем боязнь «автоматов» прошла. Что-то подобное сегодня происходит и с DSG.
Поломки, возникающие в роботизированной трансмиссии после 50-100 тыс. км, например, выход из строя блока мехатроника и прочее, специалист не считает чем-то экстраординарным.
– Машина — сложный механизм, которому свойственно ломаться. Поймите, неисправности возникают и в гидротрансформаторе после 100 тыс. км пробега, а про Getrag (роботизированная трансмиссия, производимая одноименной компанией. — AUTO.TUT.BY) и говорить нечего. Поэтому проблем с DSG не больше, чем с другими автоматическими трансмиссиями. При должном уходе «робот» способен прослужить еще долго. Приведу пример: сотрудник нашего холдинга приобрел бывший служебный автомобиль, оснащенный DSG-6 с пробегом 200 тыс. км, сейчас проехал еще сотню, проблем нет. Главное, вовремя обслуживать автомобиль. По официальной статистике, с середины 2007 г., когда в Беларусь начали поставляться автомобили VW с DSG, продано 1 485 автомобилей с этими коробками. За этот же период в стране было суммарно продано 22 960 автомобилей VW. Таким образом, доля проданных автомобилей VW с коробками передач DSG составила 6,5%.
По словам специалиста по послепродажному обслуживанию импортера Volkswagen «Атлант-М Фарцойгхандель» Виктора Шеремета, большого числа обращений, касающихся именно неисправностей роботизированной коробки, нет, а если и встречаются — то частично необоснованные.
– Бывает, что к дилеру приезжают клиенты с надуманными жалобами: например, затрудненное переключение со второй на третьей передачу. И в большинстве случаев о возможных неисправностях они прочитали на тематическом форуме, даже говорят одинаковыми фразами.
С каждым из них, как правило, чтобы убедиться в существовании неисправности, на тестовую поездку выезжает консультант сервиса, а при необходимости — и механик. Зачастую поставленный в интернете «диагноз» не подтверждается.
Если говорить о жалобах на работу DSG, зафиксированных нашими дилерами, то чаще встречались следующие: вибрации при трогании с места, вибрации при переключении с 1 на 2 передачу.
Крайне редко обращались с более серьезными симптомами: невозможно тронуться с места или невозможно «снять с паркинга», т.е. рукоятка переключения заклинила в режиме «P».
Недавно стартовавшая мировая кампания по замене синтетического масла в роботизированной коробке DSG коснулась и Беларуси. Техническое обоснование ее проведения со стороны производителя звучит следующим образом: «На автомобилях с 7-ступенчатой КП с двойным сцеплением (DSG), выпущенной в определенный период, токопроводящие отложения (в результате электролиза) в блоке управления КП могут приводить к коротким замыканиям и срабатыванию плавкого предохранителя коробки передач. В результате, из-за отключения питания сцепления размыкаются, и автомобиль движется накатом». В рамках данной кампании заменяется масло КП и обновляется ПО блока управления КП.
– Действительно, менее агрессивную «минералку» сейчас меняют на синтетику. Опасаться за работоспособность минерального масла зимой не стоит. Сервисная кампания проходит от жаркой Австралии до холодной Сибири и при этом везде заливается одно и то же (по номенклатурному номеру) минеральное масло КП. Согласитесь, концерн бы не пошел на такой шаг, если бы он не был оправдан.
На вопрос, стоит ли брать подержанный автомобиль с трансмиссией DSG, опрошенные специалисты были единодушны: стоит, если этот автомобиль был приобретен у дилера и проходил там постоянное обслуживание. В таком случае покупатель может рассчитывать на послегарантийную поддержку в отношении коробки DSG, если и сам будет своевременно проходить обслуживание.
По словам Владимира Войтешонка, покупать на вторичном рынке автомобиль, — значит, отдавать деньги за кота в мешке. Ведь неизвестно, как часто обслуживалась машина, ее истинный пробег, и как водил предыдущий хозяин.
Риск попасть на дорогой ремонт при покупке такого авто очень и очень велик.
Поэтому рекомендации в отношении автомобилей, приобретаемых на вторичном рынке традиционны: тщательный осмотр, проверка работоспособности всех компонентов, насколько это возможно, изучение истории обслуживания и, если есть возможность, диагностика у официального дилера марки.
Источник: https://auto.tut.by/news/autobusiness/413868.html
Устройство и функции мехатроника DSG
Что такое мехатроник в коробках DSG? Функции, внутренние устройство, отличие версий.
Роль мехатроника в роботизированной КПП сложно переоценить. Этот электронно-гидравлический блок имеет сложный принцип работы и по праву считается одной из важнейших частей трансмиссии. В то же время, габариты прибора довольно небольшие, что позволило поместить его прямо в картер КПП.
Конструктивно модуль состоит из:
- Электронного блока управления — процессора, с заданным алгоритмом;
- Электрогидравлического блока — отдельного масляного контура, приводов и исполнительных механизмов;
- Датчиков, снимающих показания и передающих на ЭБУ.
Схема работы
Во время движения машины, группа датчиков выполняет измерения: скорости поворота валов, оборотов двигателя, температуры рабочих жидкостей, уровня давления и ряда других параметров.
Обрабатывая эти данные, ЭБУ передает команды на гидроблок и исполнительные элементы. Только при бесперебойной работе каждого из этих компонентов, мехатрон может нормально справляться со своими задачами.
Какие функции выполняет?
Роль мехатроника сводится к полному управлению трансмиссией, включая узел сцепления. Другими словами, он определяет момент повышения/понижения передачи и выполняет этот процесс. Кроме того, агрегат служит связующим звеном для других узлов.
Так, при неполадках с мехатроном, «поведение» DSG становится непредсказуемым. Возникают рывки, задержки при переключениях, необычные звуки и вибрации.
Оставляя эти симптомы без внимания, можно очень скоро столкнуться с поломкой всех сопутствующих узлов и необходимостью капремонта.
Чем отличаются мехатроники?
Mechatronic — это не универсальная деталь, которую можно просто переставить на «неродную» машину. Прошивка агрегата зависит от конкретного авто и отличается, даже если поколения DSG совпадают. Зная, что такое мехатроник, становится понятно — он настраивается под объем ДВС, передаточные числа КПП и множество других параметров.
Успешно изменить программное обеспечение, можно только имея оригинальную заводскую прошивку и соответствующее оснащение.Чтобы получить квалифицированную помощь в этом вопросе, предлагаем обратиться в нашу профильную мастерскую. Дилерское ПО и новейшие стенды помогут быстро решить Вашу проблему.
Также мы оказываем услуги по профессиональному ремонту блоков.
Вы можете обратиться к нашему специалисту, и вместе мы найдем оптимальное решение. Для консультации – позвоните по контактному телефону или опишите свою проблему в форме онлайн-заявки.
Источник: http://sceplenie-service.ru/ustroystvo-i-funktsii-mekhatronika-dsg
Почему мехатроник выходит из строя, что служит этому виной?
Причины неисправности мехатроника
Наиболее слабым местом узла считаются соленоиды. Подвергаясь механическим нагрузкам, детали постепенно изнашиваются и деформируются, что приводит к появлению рывков. При своевременном ремонте, замены поврежденных соленоидов достаточно для решения проблемы.
Еще одной «ахиллесовой пятой» является электронный блок управления, большинство неполадок с которым вызваны перегревом. Если же ЭБУ не подлежит восстановлению, осуществляется его замена.
При установке б/у агрегата, его необходимо перепрограммировать под конкретный автомобиль. Процедура адаптации должна выполняться на специальном оборудовании, соответствующем дилерским стандартам.
Также из-за слишком высокого температурного режима могут пострадать датчики или проводка, и требовать замены.
Еще одной причиной неисправности mechatronic может стать программный сбой. В этой ситуации следует произвести перепрошивку электроники.
Возникать вышеперечисленные и другие неполадки могут как из-за естественного износа, так и вследствие:
- Агрессивной манеры езды;
- Установки некорректного программного обеспечения;
- Использования некачественного масла или его нерегулярной замены.
Основные признаки поломки
При серьезных повреждениях мехатроника, скорее всего, активируется аварийный режим или машина попросту не сдвинется с места. Однако существуют и менее явные признаки, свидетельствующие о неправильной работе модуля:
- Толчки, вибрации или пробуксовка при начале движения;
- Удары при переключении передач;
- Посторонний стук или скрежет из области КПП;
- Скачки через одну или более передач;
- Невозможность снять авто с режима «паркинг».
- Задержки в работе АКПП, сниженная маневренность.
Стоит отметить, что независимо от причины поломки мехатрона, важно в кратчайший срок посетить СТО и устранить проблему. Повреждение любого из элементов цепи может спровоцировать разрушение всего агрегата, поэтому наилучшим решением будет сразу записаться на визит в мастерскую.
Наши опытные специалисты готовы устранить дефект блока мехатроника, предложив Вам высочайшую скорость обслуживанию, демократичный прайс и гарантию на проведенные работы.
Позвоните менеджеру или заполните заявку на сайте, чтобы получить больше информации, а также забронировать место на удобную дату.
Источник: https://dsg-tsi.ru/catalog/prichiny-neispravnosti-mehatronika
Мехатроник DSG: электронный «мозг»
Мехатроник DSG или электронный блок управления трансмиссии – узел сложный и важный.
Это электронное устройство, состоявшее из блока памяти, датчиков, принимающих входящий сигнал и собирающих всю актуальную информацию о работе двигателя и сцепления и сервоприводов, посылающих выходной сигнал.
Мехатроник выполняет функцию управления переключением передач, считывая параметры двигателя, крутящий момент, и посылая сигналы по сервоприводам к блоку сцепления.
И как любое другое электронное устройство мехатроник имеет свойство ломаться. Если бы блок управления состоял из десятка транзисторов, проблема неисправности не стояла бы столь серьезно.
Однако блоки управления и вместе с ними логика работы с каждым годом эволюционируют и становятся сложнее вместе с развитием автоматических КПП.
Под логикой работы следует понимать группу алгоритмов мехатроника, которые и осуществляют процесс управления трансмиссией.
В первых моделях автоматических КП блоком памяти служило ПЗУ или постоянное запоминающих устройство.
Главным и существенным недостатком ПЗУ являлось то, что записанная единожды информация алгоритмов работы трансмиссии не могла быть изменена в дальнейшем.
Тем самым машина с автоматом, использующим ПЗУ была неподготовлена для условий эксплуатации, кроме тех, которые были прописаны в блок памяти раз и навсегда.
От этой системы стали отказываться в угоду перепрограммируемым запоминающим устройствам, которые в отличие от предшественника могли изменяться путем перепрошивки операционного обеспечения.
Это позволило инженерам выпускать одну и ту же модель мехатроника, предназначенного для различных условий эксплуатации.
В случае с DSG перепрошивание операционной системы стало популярной процедурой исправления недочетов, допущенных в более ранних выпусках трансмиссии.
У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга.
И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП.
В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать для установки на разные автомобили.
Возможности ремонта DSG
Процессор мехатроника, по сути, является самым сложным узлом в самом сложном устройстве. Это и есть «мозги» всего автомата и выход процессорной части из строя подразумевает под собой полную блочную замену мехатроника.
В случае с мехатроником на преселективной коробки автоконцерна Volkswagen такая замена в нынешний момент обойдется в среднем в 50 000 рублей. Российский авторынок насыщен продукцией VAG (Volkswagen Audi Group), и, как следствие, нет недостатка и в различных деталях для автомобилей концерна.
Это касается и блоков управления, как новых, так и б/у. Хотя еще несколько лет мехатроник считался узлом не ремонтируемым и даже у официальных дилеров подлежал замене на новый узел.
Но, как обычно бывает, с расширением вторичного рынка и автомобилей, ушедших с официальной гарантии, частным сервисным центрам пришлось включится в ремонт автомобилей, эксплуатирующих DSG.
Еще одной возможностью, доступной в частных сервисных центрах стала перепрошивка мехатроников для установки на «неродных» автомобилях.
Автосервисы, к примеру, предлагают установку перепрограммированного мехатроника 0AM от Scoda Octavia на Audi 1,4 TFSI или Volkswagen Touran. Различные виды прошивок позволяют установить один и тот же блока на разные автомобили.
Ремонтники предлагают порядка 700 вариантов прошивок для DQ200, 500 вариантов для DQ250, и 50 вариантов для DQ500.
Перепрограммирование мехатроников позволяет устанавливать б/у блоки от других машин даже в отсутствии подходящего блока, не дожидаясь «родной» детали. К тому же перепрошивку могут сделать дистанционно по интернету. И все это удовольствие обойдется порядка 10000 рублей.
Риск тут, конечно, велик, что ваш автомобиль попадет не в те руки. Но, как уже сказано выше, сторонними сервисами пользуется владельцы автомобилей, которые свой гарантийный срок уже отъездили. Хотя наиболее ответственные автомастерские предлагают на замененную или отремонтированную деталь свой гарантийный срок.
В любом случае мехатроник DSG из таинственного агрегата, который не подлежал ремонту, превратился во вполне обслуживаемый узел. Узел дороговатый, но здесь следует учитывать и его сложность и важность в роботизированном преселективе VAG.
Как определить неисправность в мехатронике DSG
Главным признаком поломки мехатроника DSG являются рывки во время разгона, не во время переключения передач, а именно при разгоне. Если у вас появилась такая ситуация, то дело на 99% в мехатронике. Хотя и другие «классические» поломки DSG могут быть связаны с неисправностью блока управления.
Пропадают передачи – виноват, скорее всего, мехатроник. Рывки при переключении передач – также в большом проценте случаев вину можно возложить на блок управления.
Хотя в случае с рывками на второй передачи у «сухой» DSG7, причина, как правило, кроется в конструкторской ошибки инженеров, которые оставили шестерню второй передачи без демпфера.
В любом случае, неисправности DSG, связанные с мехатроником, диагностируются сейчас достаточно быстро, а любой уважающий себя владелец автомобиля концерна VW давно обзавелся диагностическим кабелем VAG COM.
Диагностика мехатроника DSG своими руками
В сервисах за компьютерную диагностику автомобилей автоконцерна Volkswagen в зависимости от региона берут около 1000 рублей, но для каждого водителя есть возможность провести диагностику самостоятельно. На данный момент кабели для компьютерной диагностики любой марки автомобиля можно приобрести без труда и в случае с автомобилями VAG, кабель для их диагностики будет стоить ту же самую тысячу рублей.
Никакого сложного оборудования не требуется. Достаточно этого самого кабеля, подключенного к компьютеру, и программного обеспечения, которое поставляется также вместе с кабелем.
К программе диагностики прилагается подробная инструкция и большая база данных заводских настроек, по которой можно сверить данные диагностики вашего автомобиля. Причем вся диагностика займет около получаса.
Научившись самостоятельно делать диагностику, в том числе диагностику DSG и мехатроника, вам будет гораздо проще ориентироваться в машине.
Элементарно, разобравшись в кодах ошибок, которые выдает мехатроник, вы сможете самостоятельно оценить возможные траты на ремонт и не сесть в лужу, когда какой-нибудь особенно «умный» механик будет предлагать вам полную замену блока управления, как единственную возможность спасти автомобиль всего за 50000 рублей.
Мы живем в мире, в котором технологии развиваются каждый день, и нашей задачей становится не отстать от них. К счастью, сейчас даже самое сложное технологическое изделие возможно правильно эксплуатировать и ремонтировать самостоятельно. Достаточно приложить побольше усилий и включить мозг.
Источник: http://okorobke.ru/dsg/mechatronic-dsg.html
Что такое мехатроник в DSG?
Коробка передач преселективного типа изготавливается с гидравлическим электронным блоком – мехатроником.
Функции мехатроника
Фактически это корпус, внутри которого помимо электронных, гидравлических компонентов расположен ЭБУ. Сюда же подключаются разные детекторы, обеспечивающие слаженную работу АКПП. Благодаря датчикам в электронный блок управления поступает основная информация:
- температура масла;
- частота, с которой вращается выходной, входной вал;
- уровень давления.
Электронная система анализирует поступающие сведения и генерирует управляющие сигналы, переправляемые на блок гидравлики, в котором срабатывает контур. Если хотя бы один из компонентов не может справляться со своими функциями, то требуется ремонт мехатроника Ауди A4, от которого зависит работоспособность РКПП.
Дисфункция системы приведёт к тому, что будет нарушен принцип сбора, анализа информации и передачи сигналов, из-за чего лучший момент для переключения будет упущен и станет невозможной регулировка этого процесса.
Сломанный мехатроник не сможет осуществлять мониторинг фрикционной муфты, по причине чего, машина может просто остановиться.
Функции мехатроника намного шире, нежели просто управление переключением передач. Блок трансмиссионного управления обрабатывает сигналы, поступающие от двигателя, сервоприводов, сцепления. Такая загруженность снижает надёжность, так как поломка может случиться, в том числе, из-за неисправности мотора.
Конструкция мехатроника
Конструкция мехатроника включает основные компоненты, расположенные определённым образом:
- ЭБУ помещают в корпусе АКПП;
- плата управления находится в кожухе и зафиксирована на корпусе гидравлического блока;
- механический распределитель вкупе с электронной частью формируют блок управления.
Благодаря такой конструкции производители уменьшили метраж проводки, соединили несколько блоков, упростили установки мехатроника. Гидравлический блок имеет вид массивной алюминиевой плиты, на которой объединяют соленоиды с клапанами.
Плата управления помещается в пластиковый корпус и также фиксируется поверх гидроблока. Именно к ней будут подключаться электрические схемы машины и АКПП посредством круглых разъёмов.
Контакты соленоидов подключаются к плате парами контактов и устанавливаются в один ряд, сверху и снизу.
Признаки неисправности
Основная задача водителя вовремя определить неисправности по основным признакам:
- толчки – возникают в период набора скорости или в момент переключения;
- вибрации – присутствуют при разгоне;
- передачи не включаются;
- переключение затягивается.
Диагностика и ремонт
Если возникают такие симптомы, то причина заключается либо в неисправном сцеплении, либо в поломке мехатроника. Чтобы провести ремонт и замену АКПП группы vag https://vag-id.ru/, нужен специальный диагностический кабель. Проверка проводится через ПК, на котором установлено соответствующее программное обеспечение. Процедура диагностики занимает не больше получаса. Надо сравнить полученные показатели с настройками производителя, что позволит расшифровать ошибки, коды.
Проведение ремонта заключается в следующем:
- промывка гидравлического блока и установка новых прокладок, уплотнителей;
- восстановление электронной платы;
- дефектовка распределителей, как механических, так и электрических;
- дефектовка клапанов, регуляторов, золотников.
Правильная эксплуатация АКПП и своевременный ремонт помогут избежать серьёзных поломок, в результате которых придётся менять мехатроник.
Источник: https://VazNeTaz.ru/publ/chto-takoe-mexatronik-v-dsg.html
Что такое Мехатроник DSG назначение, устройство и неисправности
- Поделиться
- В мой компас
- Содержание труда
Техник-мехатроник составляет несложные программы для контроллеров, то есть для механизмов управления оборудованием, которые управляют работой датчиков, находящихся на автоматизированных линиях. Датчики посылают сигналы на оборудование, когда та или другая деталь займет на линии какую-либо позицию, и т.д. При остановке какого-либо автоматического оборудования, техник-мехатроник обязан выявить причину перебоя и устранить ее.
Если он не в состоянии сам устранить проблему, то он должен обратиться за помощью к электрику, или к инфотехнологу, или к механику/настройщику. Техники-мехатроники, имеющие техническое и профессиональное образование, занимаются сборкой машин и их наладкой.
Прогноз по востребованности
Index
Профессионально важные качества работника
- Психофизиологические параметры
- Высокий уровень концентрации, распределения и переключения внимания, его большой объем, развитая долговременная и кратковременная память, развитый глазомер.
- Личностные качества
- Работоспособность, аккуратность, четкость и точность выполнения действий, исполнительность, целеустремленность, ответственность, наблюдательность, склонность к интеллектуальным видам деятельности, к работе с информацией, коммуникабельность, умение работать в команде.
- Интеллектуальные качества
- Аналитические способности, логическое мышление, развитое техническое мышление, развитые математические способности.
- Знания, умения, навыки
- Техник-мехатроник должен иметь знания по основам электротехники, теории машин и механизмов, метрологии, робототехнике, правилам составления и чтения электрических, гидравлических и пневматических схем, по конструктивным особенностям агрегатов и электронных модулей мехатронных устройств и систем, способам определения и замены вышедших из строя составных частей мехатронных устройств,
- по единой системе конструкторской документации.
- Технику-мехатронику надо иметь умения по чтению схем, чертежей, технологической документации, по контролю основных технических характеристик мехатронных устройств и систем, по
контролю за соблюдением правил эксплуатации мехатронных устройств и систем, по замене вышедших из строя составных частей мехатронных устройств и систем на исправные, по оформлению производственно-технической документации в соответствии с действующими требованиями.Как любой специалист техник должен знать и выполнять правила техники безопасности, правила действий при чрезвычайных ситуациях.
- Условия работы
- У техника-мехатроника, как правило, устанавливается постоянный график работы, возможен ненормированный рабочий день, возможна сменная работа, иногда возникает необходимость работы в выходные и праздничные дни, сверхурочная работа.
- Медицинские противопоказания
- Нарушения внимания, нервно-психические заболевания, заболевания, связанные с потерей сознания, серьезные нарушения остроты зрения, болезни, приводящие к нарушению координации движений кистей и пальцев рук.
- Требования к профессиональной подготовке
- Профессию техника-мехатроника можно получить в техническом колледже, обучившись по специальности 1301000 – Электронные приборы и устройства с квалификацией 1301013 – Техник, по специальности 1304000 – Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам) с квалификацией 1304073 – Техник-электроник.
- Перечень специальностей:5В071900 — Радиотехника, электроника и телекоммуникации5В070400 — Вычислительная техника и программное обеспечение
- Вступительные экзамены ЕНТ
- Профильный предмет на ЕНТ – нет
Занимаемый сегмент на рынке труда
- Диапазон должностей
- Младший научный сотрудник, Техник, старший техник, бригадир техников, инженер-мехатроник (после получения высшего образования), руководитель службы по мехатронике, руководитель проекта .
- Возможность предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности
- В силу специфики работы техник-мехатроник, связанной с работой со сложнейшим оборудованием, не может заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, может участвовать в предпринимательской деятельности, работая в частных предприятиях.
- Востребованность профессии на рынке труда
- Техник-мехатроник остро востребован в организациях различных форм собственности, в электронной промышленности, научно-исследовательских центрах, проектно-конструкторских бюро по разработке робототехнических устройств.
- Рейтинг профессии по отзывам: 0
Источник: https://7gear.ru/tuning/mehatronika.html