Длительная безаварийная эксплуатация автомобиля во многом определяется правильным подходом в выборе расходных элементов.
В зависимости от различных факторов, к ним предъявляются определенные требования, соблюдение которых будет способствовать сокращению рабочих нагрузок на сопутствующие узлы и механизмы, и позволит добиться оптимального результата. Особое внимание среди «расходников» уделяется выбору покрышек.
Зачастую, владельцы ТС, в данном случае ограничиваются размерностью шины, не принимая во внимания другие её параметры, которые имеет, куда большее значение для безаварийной эксплуатации.
Речь идет о так называемом индексе скорости и индексе нагрузки шин. Эти условные обозначения, которые можно встретить практически на любых современных типах покрышек дают представления о ключевых характеристиках шины при различной рабочей нагрузке. О них и пойдёт речь в представленной статье.
Что означает индекс нагрузки на шинах
Индекс нагрузки автомобильной покрышки указывает на предельную величину нагрузки на колесо. В данном случае, имеется в виду максимально допустимое значение, оказываемого на шину давления, которое не нарушает геометрию пятна контакта шины и целостность её основных элементов.
Стоит отметить, что производители шин несколько завышают это значение, для того, чтобы обеспечить некий запас прочности и компенсировать влияние разного рода сторонних факторов.
Как правило, такой параметр используется в отношении грузовых ТС и автобусов. Тем не менее не стоит пренебрегать им и владельцам легковых автомобилей.
Дело в том, что монтаж покрышек с неоправданно высоким и низким индексом нагрузки может преподнести автолюбителю массу неприятных сюрпризов.
По мере увеличения представленного параметра, существенно снижаются некоторые рабочие показатели автомобиля.
Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания
А именно:
- плавность хода;
- динамичность;
- экономичность;
- комфорт.
Кроме того, такие покрышки, ввиду их большего веса, могут сократить срок эксплуатации деталей и узлов подвески и рулевого управления. Низкий индекс грузоподъемности может негативно сказаться на износостойкости покрышки. Вот почему крайне необходимо обращать внимание на этот, казалось бы, второстепенный параметр шины.
Маркировка индекса нагрузки наносится на боковую поверхность шины. Она представляет собой определённую комбинацию цифр. В большинстве случаев, сразу после неё следует буквенный символ, указывающий на скоростные характеристики данной покрышки.
Стоит также отметить, что представленная маркировка для шин, как отечественного, так и зарубежного производства соответствует общепринятым международным стандартам, разработанным техническим комитетом ISO.
Таблица индексов нагрузки и расшифровка
Для более подробного ознакомления с типами покрышек, подразделяющихся по степени нагрузки, можно воспользоваться сводной таблицей, применимой для всех видов шин.
Числовое выражение в сером поле наносится на боковую поверхность ската. Чаще всего его можно встретить сразу после обозначения размерности шины. Коэффициент нагрузки позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретного типа автомобиля.
При эксплуатации легкового автомобиля, его значение варьируется в пределах от 55 до 70 ед. У полноприводных авто и внедорожников он несколько выше: от 100 до 130. У грузовиков он, как правило, переваливает за отметку в 150 ед.
К сведению: Какие категории водительских прав существуют — обозначение и расшифровка
Каждый типоразмер шины может быть представлен двумя видами покрышек: стандартными и усиленными. В соответствии с установленными требованиями, разница между ними по представленному критерию не должна превышать 8 – 10%.
Некоторые производители шин, в случаи с усиленными видами шин, добавляют к цифровой кодировке буквенное пояснение типа XL. Данный акроним расшифровывается как extraload – дополнительная/усиленная нагрузка.
Отдельного внимания заслуживает маркировка шин американского производства. Американский стандарт несколько отличается от европейского.
Так, уменьшенный индекс нагрузки, свойственный некоторым пассажирским легковым авто имеет буквенное выражение «Р». Причем этот индекс ставится перед размерностью покрышки. Что касается легких грузовиков, не отличающихся большой грузоподъёмностью, то для них используется обозначение «LT» (Light Truck).
Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки
Грамотный способ выбора резины предполагает учет индекса нагрузки. Такой подход самым благоприятным образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и избавит владельца от непредвиденных трат.
Для того чтобы рассчитать коэффициент нагрузки для конкретного типа автомобиля, прибегают к различным способам. Самый простой из них заключается в следующем: снаряженная масса машины делится на 4. Полученное число будет соответствовать среднему значению нагрузки, приходящейся на одно колесо.
Это интересно: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится
Следует помнить, что полученное значение будет соответствовать степени нагрузки на каждое колесо лишь при условии, если груз равномерно распределен по всему объему машины. Если игнорировать данное требование, даже при незначительном нарушении развесовки, все вышеуказанные измерения окажутся бесполезными. Кроме того, в таком случае велика вероятность возникновения аварийной ситуации.
Что значит индекс скорости на шинах
Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств. При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.
Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.
А именно:
- качество дорожного покрытия;
- состояние узлов и элементов подвески;
- температурные изменения;
- условия и манера эксплуатации.
Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.
Статья по теме: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке
Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.
Таблица индексов скорости и расшифровка
Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.
Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.
Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».
Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.
Рекомендуем: 10 советов как завести авто в сильный мороз
Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох.
Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки.
Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.
На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.
Как выбрать шины по индексу скорости
Чтобы выбрать оптимальный комплект резины по индексу скорости, необходимо в первую очередь исходить из конкретных условий эксплуатации автомашины.
При частых поездках за пределами городского трафика, целесообразно использовать шины с большим коэффициентом скорости. Такой подход будет гарантировать Вам большую безопасность и позволит значительно продлить срок службы покрышек.
Если владельцу предстоит использовать своё авто преимущественно в городском цикле, то индекс скорости, в таком случае, следует выбирать из расчета средней скорости передвижения с поправкой в сторону увеличения данного показателя как минимум на 15 – 20 %.
В том случае, если покрышки отличаются по величине предельной скоростной нагрузки, более прочные скаты следует установить на переднюю ось автомобиля. Объясняется это тем, что передние колеса отвечают за управление автомобилем. Кроме этого, ввиду некоторых конструктивных особенностей передней оси, резина на ней изнашивается куда быстрее, чем покрышки задних колес.
К чему может привести неправильный выбор шин
Неправильный выбор шин может повлечь за собой серьезные последствия. Не допустима установка шин с меньшим индексом нагрузки и скорости. Такая неоправданная экономия или попросту бесшабашность водителя может стать причиной потери управляемости автомобилем, что приведёт к аварийной ситуации.
Некоторые водители намеренно устанавливают «мягкую» резину с незначительным коэффициентом нагрузки, мотивируя своё решение тем, что при движении по дороге с плохим покрытием, такие покрышки обеспечат более комфортную езду и сберегут подвеску от всевозможных повреждений. Может быть, в этом есть некоторая доля правды. Но, о безопасности в данном случае и говорить не приходится.
По теме: Как лошадиные силы перевести в киловатты
Такие покрышки будут подвержены повышенной деформации, и степень их износа будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Полбеды, если такая резина установлена на задние колеса авто, где в случае её разрыва, автомобиль останется управляем.
К более печальным последствиям может привести монтаж «мягкой» резины на переднюю ось авто. При малейшем нарушении прочности корда покрышки, такое «новаторство» может закончиться весьма плачевно, как для машины, так и для всех участников движения.
В случае, если водитель отдает предпочтение более прочной резине, чем того требуют эксплуатационные условия, некоторые характеристики автомобиля могут измениться далеко не в лучшую сторону. Прежде всего, при таком подходе, намного быстрее изнашиваются элементы подвески и рулевого управления.
Кроме этого, из-за повышенной жесткости резины, зачастую страдают и некоторые кузовные элементы машины, что выражается в появлении микротрещин и нарушении целостности сварочных соединений.
Таким образом, при выборе шин не нужно «кидаться в крайности» и делать скоропалительные выводы. Этот вопрос требует грамотного и взвешенного решения.
Нередко стереотипное мышление заставляет усомниться в, казалось бы, элементарных вещах. Такая ситуация возникла в отношении ключевых характеристик покрышек автомобиля – индекса нагрузки и скорости. По мнению некоторых экспертов, их не нужно принимать во внимание, когда речь идёт о легковых автомобилях.
Возникает вполне резонный вопрос: для чего, представленные характеристики указываются повсеместно — на покрышках для всех ТС?
Так или иначе, индекс нагрузки и скорости необходимо учитывать при выборе покрышек для любого ТС, не зависимо от его типа и предназначения. Такой подход в выборе резины поможет автолюбителю сберечь свой автомобиль и избавит его от неприятных, а порой и опасных ситуаций на дороге.
Источник: https://AutoVogdenie.ru/chto-oznachaet-indeks-skorosti-i-indeks-nagruzki-shin.html
Что значит индекс скорости Т на шинах
Чаще всего, при выборе автомобильной резины, люди ориентируются на ее стоимость, однако действительно на что необходимо обратить особое внимание, – это на ее маркировку, которая располагается на боковой стороне покрышки.
Полезная информация
Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза – это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14, которые обозначают:
- ширину покрышки – 175 миллиметров;
- процентное соотношение ширины к высоте – 65;
- внутренний диаметр – R14, который выражается в дюймах.
Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки, он варьирует в пределах 80 – 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.
Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше – для машин с более высокой нагрузкой.
Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.
Скоростной показатель
Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R – обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т – предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н, которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.
Т – стандартный индекс скорости для зимних шин
Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.
Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.
Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики.
Если на покрышках указан индекс Т – 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия.
При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.
Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.
На некоторых автопокрышках можно увидеть, что индекс выражен не одной, а двумя буквами, к примеру, VR. Расшифровать такие символы тоже не трудно, они обозначают, что на автомобиле с такими покрышками, можно передвигаться от 210 до 300 км/час, ZR – от 240 до 300 км. Таким образом, расшифровка Т- индекса скорости шин будет говорить о допустимом скоростном режиме для транспортного средства.
На что обратить внимание при покупке шин?
Выбирая резину, необходимо ориентироваться на два важных параметра, которые тесно связаны друг с другом: скорость и нагрузки. Ведь именно нагрузка влияет на характер перемещения автотранспорта и определяет ресурс автомобильной резины.
К примеру, при небольшом показателе нагрузки уровень шума, при перемещении автомобиля, будет минимальным, однако сами шины износятся быстрее. Если коэффициент нагрузки будет большим, шины будут более шумными, но прослужат более длительный срок.
Приобретая автошины для легковой машины, необходимо ориентироваться на то, с какой скоростью вы чаще всего перемещаетесь, и покупать их с запасом коэффициента на десять – пятнадцать процентов больше.
Чтобы избежать проблем, к примеру, разрыва авторезины во время движения транспортного средства, нужно приобретать изделия с более высоким индексом. Но и здесь важно не переусердствовать. Ведь если вы решите поставить на легковую машину резину с завышенными параметрами (для спортивных авто), пострадает комфорт во время передвижения.
Если в комплекте есть шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса нужно ставить более жесткую резину. При таком способе установки износ всех четырех колес будет примерно одинаков.
- индекс нагрузки
- индекс скорости
- маркировка шин
Источник: http://tvoikolesa.com/chto-znachit-indeks-skorosti-t-na-shinah/
Индекс нагрузки шин: расшифровка, таблица, рекомендации
Индекс нагрузки шин — об этом параметре мало кто вспоминает при покупке покрышек на свой автомобиль. Считается, что эта информация больше нужна владельцам грузовичков и микроавтобусов, чем владельцам легковых автомобилей.
А между тем, технический прогресс не стоит на месте, каждая новая модель автомобиля становится всё тяжелее, поэтому, знать какой вес может выдержать ваша покрышка иногда просто необходимо.
Индекс нагрузки шины — это один из главных параметров маркировки покрышки, показывающий, какую максимальную нагрузку может выдержать покрышка.
Индекс нагрузки представляет из себя числовое значение, в котором зашифрован максимальный вес в килограммах, который может выдержать покрышка. Производитель покрышки гарантирует, что при этой нагрузке шина сохранит свою целостность и будет обеспечивать безопасность движения. Для каждой новой модели шин проводятся специальные стендовые испытания, подтверждающие максимальную нагрузку шины.
Нужно сказать, что индекс нагрузки указывается производителем с определённым запасом, и при его достижении с покрышкой ничего не случится. Однако, это не означает, что шины нужно подбирать «впритык» по индексу нагрузки, гораздо правильнее, когда шины имеют некоторый запас по максимальной нагрузке на случай непредвиденных ситуаций.
Как выглядит
Согласно стандартам маркировки покрышек (разработанным в Европе), по которым маркируются все продаваемые в России шины, в видимой части покрышки должна быть нанесена маркировка, отображающая «Service Description» — характеристику эксплуатационных условий.
В этой маркировке, кроме обозначения типоразмера покрышки, указывается информация о максимально допустимой скорости и нагрузке на шину, представляющая из себя сдвоенный буквенно-числовой индекс.
В этом индексе буквами обозначается максимальная скорость, на которую рассчитана покрышка (подробнее здесь>>>), а числами — индекс максимальной нагрузки. К примеру, в маркировке 205/65/R16 91V крайние цифры «91» обозначают максимальную нагрузку, которая составляет 615 кг (а буква «V» обозначает индекс максимальной скорости, которая соответствует 240 км/ч).
Для летних, всесезонных и зимних шин индексы одинаковы, для всех типов резины установлен единый стандарт обозначений.
Таблица индексов нагрузки и скорости
Стандарт маркировки покрышек распространяется на все выпускаемые шины, поэтому числовые значения индексов нагрузки охватывают все возможные диапазоны, от 40 кг и до 35 тонн, для чего была составлена специальная таблица перевода значений индекса в нагрузку.
Правда, в подавляющем большинстве случаев необходима только та часть таблицы, которая отображает значения нагрузки на одну покрышку от 265 кг и до 1700 кг:
Соответствие индексам скорости
В маркировке шины, согласно европейскому стандарту, указывается сдвоенный индекс нагрузки и скорости. Эти два индекса тесно связаны между собой.
Во время движения на каждую шину действует множество нагрузок, основная из которых — это нагрузка от веса автомобиля.
К ней добавляются дополнительные нагрузки, от центробежных усилий, которые увеличиваются по мере роста скорости движения машины.
Таким образом, максимально возможная нагрузка на шину так же ограничивает и максимально возможную скорость движения машины, и именно поэтому индексы указываются вместе.
Разумеется, кроме этих двух нагрузок на шину так же действуют различные силы, возникающие при разгоне и торможении, при езде по плохим дорогам, при прохождении поворотов (особенно на скорости) и т.д.
И, разумеется, при вычислении индекса нагрузки все эти усилия учитываются и складываются производителем, для чего существуют специальные сложные комплексы моделирования поведения шин, а так же их испытания.
Какими бывают индексы нагрузки
Многие производители выпускают покрышки, предназначенные для легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов и прочего коммерческого транспорта. Такие шины имеют размерность аналогичную легковым шинам, но при этом в их конструкцию закладывается возможность перевозки грузов и увеличенный ресурс.
Отличить такие шины достаточно просто — они имеют обозначения «Reinforsed» (усиленные) на боковине покрышки, «MaxLoad 900kg» (максимальная нагрузка 900 кг), либо значок «С» (commercial) в маркировке «195/60/R15 C 106R».
Так же для легкогрузовых покрышек свойственен двойной индекс нагрузки, к примеру «195/60/R15 106/104R», который означает нагрузку для одинарной установки колеса на задней оси (первая цифра) и для двойной (вторая).
Как подбирать шины
При подборе покрышек для своего автомобиля нужно знать следующее:
- Размерность колёс, а так же их индексы скорости и нагрузки указываются на табличке под капотом автомобиля, либо на стойке водительской (пассажирской) двери. Если этой таблички нет — информацию можно узнать в паспорте транспортного средства или у дилера.
- При подборе покрышек лучше уточнить максимальную нагрузку на шину и перепроверить её на шинах именно того типоразмера, который планируется установить. Шины одной модели но разного типоразмера имеют разные индексы нагрузки.
- Не стоит выбирать шины с индексом нагрузки «впритык» к паспортным значениям, гораздо лучше, если у шин будет некоторый запас прочности. Условия эксплуатации автомобилей в России сложные, некоторая вероятность непредвиденного случая существует.
- Так же не стоит забывать, что большая часть продающихся в России покрышек произведены в Китае и прочих азиатских странах. Это не значит, что все эти шины имеют какой-то брак, но такая вероятность существует. Поэтому лучше перестраховаться и выбрать покрышки, индекс нагрузки которых будет хотя бы процентов на 20 больше паспортных значений. Этот запас обеспечит некоторый запас прочности на непредвиденный случай.
Лопнувшие на ходу шины — повседневная реальность. Во избежание попадания в сложную дорожную ситуацию необходимо отнестись к выбору покрышек со всей серьёзностью.
Источник: http://1tire.ru/tehnicheskaya-chast/indeks-nagruzki-shin-rasshifrovka-tablica-rekomendacii.html
Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка значений
Выбор шин — ответственное дело. Помимо того, что шины должны быть по сезону и с учётом погодных условий и характеристик дорожного покрытия конкретных регионов, есть ещё немало нюансов. Не меньшее значение нужно придать индексам нагрузки и скорости, указанным на боковой поверхности шины.
Несоответствие показателей реальным условиям может повлечь неприятные последствия и стать причиной аварийной ситуации. Как не запутаться в маркировках и выбрать нужную резину? Предлагаем внимательно изучить индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которого представлена в статье в полном объёме.
Какие данные нанесены на резину
Каждый автовладелец знает, что при покупке шин необходимо ориентироваться на маркировку, указанную на боковой поверхности шины. Но мало кто знает, как много информации она содержит. Часто люди ориентируются только на конкретные символы, присутствие которых необходимо для установки шин на колёса автомобиля.
Что можно узнать внимательно изучив маркировку:
- Размер шины, обычно он имеет вид 185/65R15 87T. В этих данных зашифрованы ширина шины, соотношение ширины и высоты, радиальная конструкция, размер обода, а также индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка их будет представлена позже. Сейчас стоит обратить внимание что эти данные содержатся в этом примере в трёх последних символах. То есть 87 – индекс нагрузки, а Т – скорости.
- Производитель, страна и дата изготовления.
- Рисунок и радиальная конструкция.
- Рекомендации для зимнего использования, а также ТБ при монтаже шины.
Внимательно изучив маркировку и понимая её значение можно получить полную информацию по предложенному продукту. Но основное внимание при выборе резины стоит уделять именно скорости и нагрузке.
Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка
Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины. Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину.
Индекс нагрузки
Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности.
Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный.
Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.
Индекс | Нагрузка кг | Индекс | Нагрузка кг | Индекс | Нагрузка кг |
65 | 290 | 84 | 500 | 103 | 875 |
66 | 300 | 85 | 515 | 104 | 900 |
67 | 307 | 86 | 530 | 105 | 925 |
68 | 315 | 87 | 545 | 106 | 950 |
69 | 325 | 88 | 560 | 107 | 975 |
70 | 335 | 89 | 580 | 108 | 1000 |
71 | 345 | 90 | 600 | 109 | 1030 |
72 | 355 | 91 | 615 | 110 | 1060 |
73 | 365 | 92 | 630 | 111 | 1090 |
74 | 375 | 93 | 650 | 112 | 1120 |
75 | 387 | 94 | 670 | 113 | 1150 |
76 | 400 | 95 | 690 | 114 | 1180 |
77 | 412 | 96 | 710 | 115 | 1215 |
78 | 426 | 97 | 730 | 116 | 1250 |
79 | 437 | 98 | 750 | 117 | 1285 |
80 | 450 | 99 | 775 | 118 | 1320 |
81 | 462 | 100 | 800 | 119 | 1360 |
82 | 475 | 101 | 825 | 120 | 1400 |
83 | 487 | 102 | 850 | 121 | 1450 |
Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.
Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.
Индекс скорости
Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).
Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки.
Индекс | Макс. скорость км/ч | Индекс | Макс. скорость км/ч |
J | 100 | T | 190 |
K | 110 | U | 200 |
L | 120 | H | 210 |
M | 130 | VR | более 210 |
N | 140 | V | 240 |
P | 150 | Z | более 240 |
Q | 160 | W | 270 |
R | 170 | Y | 300 |
S | 180 | ZR | без ограничений |
Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.
Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.
Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки.
Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.
Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.
Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.
Источник: https://proautoprom.ru/indeks-skorosti-i-nagruzki-shin/
Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин
Новинки зимы
![]() |
ContinentalIceContact 3 TA/TR Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV. |
Такие параметры, как индекс скорости и индекс нагрузки чрезвычайно важны при выборе шин. Грубое несоответствие этих параметров характеристикам Вашего автомобиля может стать причиной опасной ситуации на дороге. Поэтому, выбирая шины, уделите внимание индексам скорости и нагрузки, указанным на боковине.
Индексы скорости автомобильных шин
Индекс скорости обозначает максимально допустимый скоростной режим, при котором данные шины могут эксплуатироваться. Индекс скорости обозначается латинскими буквами от A до Z (по возрастанию скорости). Исключение: символ H, по скоростному соответствию (210 км/ч) расположенный между символами U и V.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
B | до 50 |
C | до 60 |
D | до 65 |
E | до 70 |
F | до 80 |
G | до 90 |
J | до 100 |
K | до 110 |
L | до 120 |
M | до 130 |
N | до 140 |
P | до 150 |
Q | до 160 |
R | до 170 |
S | до 180 |
T | до 190 |
U | до 200 |
H | до 210 |
VR | свыше 210 |
V | до 240 |
Z | свыше 240 |
W | до 270 |
Y | до 300 |
ZR | «без ограничений» |
Индексы нагрузки автомобильных шин
Индекс нагрузки (коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности) обозначает максимальный вес (в килограммах), при котором сохраняется размер и геометрия пятна контакта, а шина сохраняет все свои характеристики. При выборе шин следует учитывать, что вес не всегда равномерно распределен между четырьмя колесами. Иногда (при резком торможении, в повороте) большая часть веса может приходиться на два или даже одно колесо.
Индекс нагрузки | Масса, кг. | Индекс нагрузки | Масса, кг. | Индекс нагрузки | Масса, кг. | Индекс нагрузки | Масса, кг. |
50 | 190 | 70 | 335 | 90 | 600 | 110 | 1060 |
51 | 195 | 71 | 345 | 91 | 615 | 111 | 1090 |
52 | 200 | 72 | 355 | 92 | 630 | 112 | 1120 |
53 | 206 | 73 | 365 | 93 | 650 | 113 | 1150 |
54 | 212 | 74 | 375 | 94 | 670 | 114 | 1180 |
55 | 218 | 75 | 387 | 95 | 690 | 115 | 1215 |
56 | 224 | 76 | 400 | 96 | 710 | 116 | 1250 |
57 | 230 | 77 | 412 | 97 | 730 | 117 | 1285 |
58 | 236 | 78 | 425 | 98 | 750 | 118 | 1320 |
59 | 243 | 79 | 437 | 99 | 775 | 119 | 1360 |
60 | 250 | 80 | 450 | 100 | 800 | 120 | 1400 |
61 | 257 | 81 | 462 | 101 | 825 | 121 | 1450 |
62 | 265 | 82 | 475 | 102 | 850 | 122 | 1500 |
63 | 272 | 83 | 487 | 103 | 875 | 123 | 1550 |
64 | 280 | 84 | 500 | 104 | 900 | 124 | 1600 |
65 | 290 | 85 | 515 | 105 | 925 | 125 | 1650 |
66 | 300 | 86 | 530 | 106 | 950 | 126 | 1700 |
67 | 307 | 87 | 545 | 107 | 975 | 127 | 1750 |
68 | 315 | 88 | 560 | 108 | 1000 | 128 | 1800 |
69 | 325 | 89 | 580 | 109 | 1030 | 129 | 1850 |
Прочие обозначения
Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине.A.G.T. — (All Grip Traction) — всесезонная шина.B.S.W. — (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).C.M.S. — (Construction Mining Service) — шины для горно-строительной техники.FB — (Flat Base) — шина без защиты обода диска.
FR — (Flange pRotector) — шина с защитой обода диска.H.C.T. — (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники.L.C.M. — (Logging/Construction/Mining) — шины для лекной, строительной, горной техники.LI — (Load Index) — индекс нагрузки.L.P.T. — (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT — (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.M.L. — (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.ML — (обозначение только у шин для легковых автомобилей) — шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi. M0 — шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3 — шины разработанные для BMW. N1, N2, N3 — шины разработанные для Porche. N.D. — (Non Directional) — не направленная шина.N.H.S. — (Non Highway Service) — не для скоростных дорог.O.W.L. — (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины.P — (Passanger) — шины для легковых автомашин.Feinf.
— (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).S.A.G. — (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.S.L. — (Limited Service) — ограниченной использование.SY — (Speed sYmbol) — индекс скорости шины.TL — (TubeLess) — бескамерная шина.TT — (Tube Type) — камерная шина.U.G.S. — (Undeground Special) — шины для подземной техники.W.
S.W. — (White Side Wall) — белая полоса на боковине шины.XL — (eXtra Load) — шина с повышенной нагрузкой.
TWI — наличие индикатора износа
Источник: https://www.shina.ru/useful_indexes.shtml
Как правильно расшифровать индекс нагрузки и скорости шин
Для того, чтобы купить правильные покрышки, многого не нужно. Достаточно знать основные параметры резины, которые рекомендует производитель автомобиля и немного разбираться в маркировке шин. Между тем, на боковине каждого автомобильного колеса находится масса полезной информации, своего рода шифр.
Каждый знает о размерности колес, о сезонности использования тех или иных покрышек, о давлении, минимальном, номинальном и максимальном. Однако на индекс нагрузки и скорости шин обращают внимание не так часто.
Что означает каждый из них для конкретного автомобиля и для конкретной автошины, можно узнать прямо сейчас, потратив несколько минут свободного времени.
Что такое индекс нагрузки
Maxload, load index, максимальная нагрузка, индекс грузоподъёмности — так называют в разных странах и разные производители этот важный параметр. Он актуален не только для грузовых шин, но и для покрышек легковых автомобилей, кроссоверов и даже для мотоциклов.
Грубо — это предельно допустимая нагрузка в килограммах на одно колесо при движении на максимально допустимой скорости и при номинальном давлении в шинах.
Однако не все так просто, ведь шина не статична и находится в постоянном движении и в совершенно разных условиях работы.
Казалось бы, чтобы выбрать подходящую модель авторезины, достаточно посмотреть в таблицу и примерно посчитать нагрузку на колесо. Действительно, существует таблица с расшифровкой индексов нагрузки. Она едина для всех производителей (таблица 1) и приведена ниже.
Маркировка указывает на индекс, а таблица — на максимально допустимую нагрузку. Следовательно, чтобы узнать показатель нагрузки для своего автомобиля, нужно суммировать сухую массу автомобиля, массу пассажиров и груза и разделить полученное число на четыре.
Получим примерную нагрузку, которой будет соответствовать определённый индекс.
Какой параметр нагрузки оптимальный
Тем не менее, ситуация осложняется тем, что владелец автомобиля не может учесть всех нюансов и всех факторов, влияющих на способность покрышки выдерживать нагрузку. Вмешивается не только вес, но и:
- температура покрышки;
- скорость движения автомобиля;
- степень износа резины;
- разность давления при разных температурах.
Эти факторы влияния могут быть учтены только в ходе длительных тестов, поэтому, даже прибавив 30-процентный запас к самостоятельно определённому показателю грузоподъёмности, нет гарантии, что покрышка будет вести себя адекватно. Именно поэтому первым советчиком при подборе покрышки по индексу нагрузки есть производитель автомобиля и его рекомендации.
Индекс скорости автомобильной шины
Кроме показателя грузоподъёмности, на боковине покрышки нанесены монтажный диаметр, тип конструкции шины, высота профиля, ширина профиля, сезонность покрышки и индекс скорости. Скоростной индекс (таблица 2) важен не менее, чем нагрузочный, хотя оба они влияют как на безопасность, так и на комфорт в салоне. Крайне не рекомендуется превышать скорость, обозначенную индексом, из соображений безопасности, даже зная о том, что производитель покрышки страхуется и делает допуск до 10% для летних шин и до 5% для зимних, тем более учитывая качество дорог.
Индекс максимальной скорости шин тесно связан с индексом нагрузки и это легко ощутить даже физически — чем мягче покрышка, тем меньше у неё максимальная нагрузка и тем выше номинальный скоростной показатель. Вместе с тем, мягкая резина изнашивается интенсивнее жёсткой, что опять же стоит учитывать при эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог.
Как подобрать покрышки по параметру скорости и нагрузки
Важно понять одно — производитель автомобиля вычисляет рекомендуемый индекс нагрузки и скорости, основываясь не на математических вычислениях, а на результатах длительных тестов. Поэтому минимальные параметры, которые могут быть применены к шинам конкретного автомобиля — это те, которыми маркировались шины автомобиля в первичной комплектации. Безусловно, можно использовать резину с высшими индексами, но это также может повлиять и на управляемость, и на комфорт передвижения.
Нагрузочные показатели, как и скоростные, могут сильно влиять и на срок службы покрышки, тем более, что с повышением индекса скорости растёт и цена резины, она сложнее по конструкции и при её изготовлении применены более совершенные материалы. С экономической точки зрения выгоды от завышения индекса скорости не будет, а общая грузоподъёмность автомобиля понизится.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7d84fa7ddde831ad801200/5a7ff2a957906a312275bac1