Сегодня второй урок на «автомате» (читайте новую рубрику — уроки вождения автомат). Сегодня мы поговорим, как тронуться на автоматической коробке передач. Опять же урок сугубо для новичков или тех людей кто пересаживается с механики на автомат, для опытных водителей (особенно для тех кто изначально ездил на АКПП) урок будет не интересен …
Мы научились правильно запускать автомобиль с автоматом, теперь логическое продолжение правильно поехать. В принципе ничего сложного, однако есть свои особенности.
Эти особенности мне также мешали при переходе на автомат, все потому что всю жизнь ездил на механике, и по первости было не привычно (поверьте даже у человека который имеет стаж более 15 лет на механике, могут появиться много вопросов). И для новичков и для профи дальнейшая подробная информация.
Подробная инструкция
1) Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Ели стоит в другом положении то нужно обязательно перевести в эти!
режим»P» паркинг
2) Выжимаем — тормоз, именно тормозом будем контролировать последующее движение машины.
выжимаем
3) Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем (разблокируем руль) — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз.
вставляем ключ
заводим двигатель
4) Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв (полностью автоматический вариант переключений) или же «M» мануал (имитация механического переключения, прочитайте статью о режимах автомата). Все переключения делаются при нажатой педали тормоза.
переводим селектор в — «D — драйв»
5) Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.
автомобиль поедет
давим на газ
Вот так вот легко и просто тронуться на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Теперь немного о распространенных ошибках
1) Водители, которые пересаживаются с механической коробки (типа меня), привыкли работать двумя ногами — правая отвечает за газ и тормоз, а вот левая нажимает сцепление.
Эта привычка остается и на автомате, но это не правильно! При вождении автомобиля с АКПП, левая нога вообще не нужна, для нее даже придумана специальная подставка. Все движения происходят одной правой ногой, то есть и торможение, и нажатие педали газа.
Если вы постараетесь тормозить левой ногой, ничего хорошего из этого не получится – торможения автомобиля буду жесткие и резкие (проверено много раз). Так что запомните – на АКПП используем только одну ногу – правую! Левая – отдыхает.
не правильное положение ног
левая нога отдыхает
2) Опять же многие «иммигранты с механики» не понимают как вести себя на светофорах и остановках автомобиля. Раньше же им приходилось выключать передачу и ставить автомобиль на «нейтральную».
Также они стараются сделать и с АКПП! НЕ делайте этого, это не обязательно, да и не нужно! НА светофоре достаточно, убрать ногу с педали газа и нажать на педаль тормоза, после того как загорелся зеленый, нажимаем на газ и поехали.
Никаких выключений не нужно.
Как обычно ребята для тех кто не понял из фото статьи информацию, в конце обязательно выкладываю видео версию. Так что обязательно посмотрите, там все подробно изложено со всеми тонкостями — думаю будет вам полезно.
Подробное видео
Автоматическая трансмиссия намного упрощает жизнь, если уметь ей пользоваться — особенно в городском режиме — перед светофорами, в пробках в крутых подъемах (горках). Нет сцепления — нет проблем, тронуться проще — простого, даже новички себя чувствуют намного уверенней за рулем.
(20
Источник: http://avto-blogger.ru/uroki-vozhdeniya-na-avtomate/kak-tronutsya-na-avtomate-2-urok-avtomat.html
Пересел с механики на автомат: о чем важно помнить?
Многие водители уверены, что пересесть с механики на автомат проще простого. По большей части это действительно так, однако у машин с АКПП есть свои нюансы, не зная которые можно легко “угробить” коробку.
Буксировка
На автомобилях с АКПП крайне не рекомендуется буксировать чужие автомобили, поскольку это сильно нагружает коробку и ведет к ее перегреву, последствия которого могут быть крайне плачевными. Если же буксировать предстоит уже ваш автомобиль, то обязательно заведите его двигатель.
Замена масла
В кругу автомобилистов бытует мнение, что автоматическая коробка передач неприхотлива и не нуждается в обслуживании. На самом деле это серьезное заблуждение – на машинах с АКПП необходимо производить замену масла через каждые 50-60 тысяч км.
Парковка
Некоторые водители на долгое время оставляют автомобиль в режиме “паркинг”, однако злоупотреблять этим также не стоит. При парковке на склонах рекомендуется сначала ставить на ручник, а уже потом включать режим парковки. Таким образом вы не только обезопасите себя от скатывания машины под горку, но и максимально снизите нагрузку на коробку.
Переключение на “нейтраль”
Одной из самых “вредных” привычек автомобилистов, пересевших на автомат с механики, является постоянное переключение коробки с “нейтрали” на режим “драйв”. Подобная эксплуатация сильно нагружает гидроблок АКПП, что неизменно приводит к его более быстрому износу.
- Применение левой ноги
- На автомобилях с АКПП отсутствует сцепление, а значит водителю больше не надо использовать левую ногу.
- Многие автомобилисты, которые долгие годы управляли исключительно машинами с механикой, сразу не могут привыкнуть к этому и так и норовят нажать на расположенную под левой ногой педаль тормоза. Ни к чему хорошему старая привычка привести не может…
- Конечно, нарушив один из вышеперечисленных пунктов один-два раза, коробка-автомат вряд ли сразу же выйдет из строя, однако регулярное не соблюдение этих правил рано или поздно вполне может привести к поломке АКПП, и ремонт последней выльется “в копеечку”.
- ТОП-5 самых бесполезных опций в авто: деньги на ветер
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Самые ожидаемые новинки авто 2019 |
Автосалон в Лос-Анджелесе 2018: все новинки |
Источник
Источник: http://auto-drive2.ru/news/peresel-s-mehaniki-na-avtomat-o-chem-vazhno-pomnit/
Как пересесть с механики на автомат
Главная » Разное » Как пересесть с механики на автомат
Водителю, имеющему солидный опыт езды на «механике», пересесть на «автомат» достаточно просто. Если бы не одно «но». Научившись ездить на механике, человек начинает управлять на уровне рефлексов.
Например, переключение скорости происходит в момент наибольшего значения оборотов двигателя, и опытный водитель определяет его по звуку мотора.
Далее следуют практически не контролируемые водителем последовательные действия:
1. газ отпустил; 2. левой ногой удар по сцеплению резко и до конца;
3. правой рукой переключение скорости.
При переходе на «автомат» от этого придется отвыкать. В момент старта с перекрестка водитель трогается и активно набирает скорость: при интенсивном разгоне «автомат», стараясь «помочь двигателю», задерживает переход на следующую передачу, давая двигателю раскрутиться по максимуму.
В этот момент срабатывает рефлекс «опытного водителя», и услышав, что двигатель ревет, он поднимает левую ногу и резко выжимает сцепление… которого нет, но зато есть большая педаль тормоза, мимо которой промахнуться невозможно.
В результате машина, тронувшись с перекрестка и набрав скорость 20-30 км/ч, резко тормозит перед движущимися сзади автомобилями. Я думаю, не надо объяснять последствия такого маневра.
Собственно, только этот момент и может огорчить при переходе с «механики» на «автомат», если, конечно, не учитывать мнение доморощенных «шумахеров» о том, что «автомат» не дает в полной мере почувствовать прелесть активной езды.
Да, «автомат» менее активен, и для того чтобы переключиться на пониженную передачу нужно обладать некоторыми навыками. Но автомобили с АКПП безопаснее, удобнее и проще в управлении, чем с МКПП. Кстати, приобрести запчасти для иномарок для механической и автоматической коробки передач вы можете в магазине компании «Автомастер».
Многие водители на механике склонны экономить бензин, разогнавшись, ставят нейтральную передачу и катятся с отключенными от двигателя ведущими колесами, что очень опасно, особенно зимой, потому что в экстренной ситуации автомобиль может стать неуправляемым.
На автомате этот номер не пройдет. В случае необходимости переход с «автомата» на «механику» осуществляется довольно легко — за 2-3 занятия.
Ведь водитель уже умеет управлять автомобилем, следовательно, он способен оценивать и контролировать дорожную ситуацию и надо просто освоить органы управления.
avtomasta.ru
Пересесть с «механики» на «автомат» — DRIVERU.RU / Пост — Всё про автомобили, машины
Самый сложный момент при пересадке с автомобиля с механической коробкой передач на «автомат» — заблокировать свои отработанные навыки и рефлексы. И чем больше опыт езды с «механикой», тем чаще придется следить за собой на первых порах.
Объекты внимания — левая нога и правая рука. Случаи, когда в процессе разгона водитель пытается выжать несуществующую педаль сцепления, нажимая до упора на широкую (под обе ноги!) педаль тормоза, одновременно дергая селектор переключения режимов работы АКП, не так уж редки.
Поэтому опытные водители иногда советуют поначалу убирать левую ногу под сиденье и управлять только правой. Отвыкать придется и от желания при остановках на светофорах переводить селектор в нейтральное положение.
На «автомате» это лишняя операция, оправданная только при длительных остановках в жаркую погоду, чтобы избежать перегрева гидротрансформатора.
Другие навыки, наоборот, нужно вырабатывать. После «механики» непривычно требование при включении некоторых режимов работы АКП (D — движение, R — движение задним ходом) и при запуске двигателя держать нажатой педаль тормоза.
На большинстве авто нужно приучаться держать машину на тормозе во время остановки у светофора или в пробке, так как, если педаль отпустить, машина катится вперед. Ведь крутящий момент от гидротрансформатора при включенной передаче (независимо — вперед или назад) может передаваться на колеса.
Для резкого ускорения на «автомате» придется нажимать педаль газа до упора, чтобы активировать режим «кик-даун» (принудительное включение пониженной передачи).
driveru.ru
Пересаживаемся с механики на автомат и наоборот. Советы водителям
Как известно на автомобильном рынке существует несколько видов автомашин, которые имеют или механическую коробку передач (МКПП) или автоматическую (АКПП). Из-за определенных особенностей не каждый водитель может без проблем пересесть на автомобиль с КПП другого вида.
В данной статье мы опишем, как пересесть с механики на автомат и наоборот.
Как ездить на автомате после механики?
Эксперты подчеркивают, что водителям с солидным опытом езды на авто с МКПП пересесть на АКПП очень просто. Но существует определенная проблема, научившись ездить на механике, водитель начинает управлять авто на уровне рефлексов.
К примеру, скорость он переключает при наибольших оборотах мотора, и опытный водитель определяет это по звукам двигателя.
И затем следуют почти не контролируемые действия: отпустил газ, левой ногой резко и до конца нажал на педаль сцепления, правой рукой переключил скорость.
На машине с автоматической коробкой передач последовательность действий изменяется, так как в авто вообще нет педали сцепления. Во время старта авто трогается и набирает скорость: при интенсивном разгоне АКПП задерживает переход на следующую передачу, чем помогает двигателю, давая время на раскрутку.
В этот период опытный водитель, который ранее ездил на механике интуитивно начинает искать сцепление, которого нет, и вместо него попадает на педаль тормоза. Из-за чего машина при наборе скорости может резко затормозить.
Конечно, такой маневр может привести к ДТП, поэтому водителям первое время необходимо быть очень внимательными.
Можно сказать, что автомат менее активен, но автомашины с такой коробкой передач безопаснее, проще в использовании и удобнее, чем с механикой. Однако ремонт и запчасти для АКПП дороже и сам ремонт нужно доверять только специалистам, информация о которых собрана в нашем каталоге «Все СТО».
Как научиться ездить на механике после автомата?
Как уже было отмечено, автомобили с автоматом простые в управлении, но иногда бывают случаи, когда водителям необходимо пересесть на машину с механической коробкой передач.
Эксперты подчеркивают, что переход с автомата на механику проходит у опытных водителей довольно легко за несколько дней вождения. Ведь водитель умеет управлять автомашиной и оценивать дорожную ситуацию, ему лишь необходимо освоить управление с «дополнительной» педалью. Конечно, первое время наличие сцепления будет сбивать с толку, но привыкнуть к этому можно потратив определенное время.
Пересаживаемся с механики на автомат и наоборот. Советы водителям
vse-sto.net
Переход с механики на автомат. Режимы Normal, Eco, Sport. — бортжурнал Hyundai Elantra 2,0 AT MAX STYLE 2017 года на DRIVE2
Первая машина на автомате. До этого всегда была механика, и планировал менять тоже на механику, но уже последнее время стало надоедать тыкаться по пробкам, и решил все же начать пересаживаться на автомат.
Стиль вождения не агрессивный, но довольно активный. На механике мотор крутил не стесняясь, держал в основном обороты в районе 3 тыс, при 60 ехал на третей, так привык, чтобы при нажатии газа шла адекватная реакция, педаль не была «пустой». Нужно больше – одну вниз и пошел уже с 4 тыс и хоть до конца.
И тут вдруг автомат ) Скидывает вверх при первой возможности, держит 1,5-2 тысячи, на 60 втыкает 5-ю, а то и 6-ю. Нажимаю педаль – в ответ ничего, а спустя вечность, скидывает 1-2, а то и 3 передачи вниз и тогда уже едет. Но едет хорошо )
Второй непривычный момент, это либо тянем с низов, либо «форсаж» и сразу за 6 тыс. А привык разгоняться между 4 и 5, не понимаю, зачем так перекручивать. Можно разгоняться и на 4-5, но нужно поймать этот момент.
Это были первые впечатления. Через время работа коробки шла фоном, как так и надо. К задержкам привыкаешь и особо их не замечаешь. В пробках – красота, отдыхаешь.
Но все же не хватает той реакции на педаль, как на механике.
В ручном режиме во-первых так же задержки при переключениях, во-вторых не всегда понятно на какой передаче едешь – её отображение на дисплее перекрывается навязчивой, неотключаемой рекомендацией переключиться вверх.
Режимы Normal, Eco и Sport.
Первое время переключался между ними, и везде казалось, что-то не так. Решил покататься в каждом по неделе, чтобы привыкнуть и понять алгоритмы их работы.
Eco. Полная противоположность желаемому. До половины хода педали пытается ехать с низов, почти не открывая дроссель. Для разгона приходится жать в пол и уходим в форсаж за 6 тыс. Мне кажется – это изнасилование двигателя.
При этом экономии не получается, т.к. все время нужно давить педаль.
Хватило на полдня, не стал мучиться сам и мучать машину ) Тем, кто любит ездить плавно и не спеша на 1,5 тыс оборотах, а разгоняться с 2тыс – это будет рай, возможно тогда раскроется и экономия.
Normal. Выше его как раз и описал. Привыкаешь работать педалью, начинает получаться ловить моменты переключения. Но не всегда. Есть какая-то адаптация, и заметил, что поездив с разной активностью, и переключения происходят немного по-разному. Динамика меняется. Основной недостаток — хочется сильнее открывать дроссель, не перекручивая мотор, и часто хочется держать на передачу ниже.
Sport. Он во многих моментах как раз близок именно к тому, как хотелось изначально. Сразу он показался слишком дерганым, но быстро привык. После недели на нем, в обычном ехать уже не комфортно. Он держит в среднем на одну-две передачи ниже, чем Normal в тех же ситуациях.
Обороты держит между 2 и 3. Реакция на газ близка к механике, коснулся педали и поехали. Normal должен скинуть 1-2 вниз, а тут едет сразу. Если нужно скинуть еще, то делает это заметно быстрее и охотно. Не стесняется открывать дроссель.
При небольшом нажатии открытие сразу под 30% и старт с 3 тыс. Половина нажатия педали – открытие под 70% и переключения на 4-5 тыс. То, что надо. На нем не чувствую адаптаций, педаль всегда предсказуема.
Недостаток – нужно очень легко касаться педали, чтобы ехать медленно и плавно в потоке, но к этому так же привыкаешь.
Ручной режим. Удобно для разгона с педалью «в пол», но без перекручивания за 6 тыс. В спорте селектор влево и вниз – скидывает одну передачу и разгон идет примерно с 4 тыс без задержек и с педалью в пол. В нормальном режиме селектор влево и два раза вниз.
Это ощущения и наблюдения за первый месяц на автомате. Что-то возможно просто кажется, интересно будет перечитать сравнить спустя время )
www.drive2.ru
- «Питер — АТ» ИНН 780703320484
- ОГРНИП 313784720500453
Источник: https://piter-at.ru/raznoe/kak-peresest-s-mehaniki-na-avtomat.html
Пересевшие с механики на автомат, делитесь впечатлениями
-
30.08.2013 20:58 #21
Сообщение от ZibeR
ну вот по динамике с расходом хз, пару отзывов от кобальтоводов читал, по их ощущениям 1.5 с этим автоматом пободрее круза 1.8 с его автоматом едет, так что хз.
Да и продавать потом ежели, то ценники на вторичке практически равные, что автомат, что механикаНезаю, незнаю, в наших краях автомат всегда подороже…
А если хочется быстро и автомат, то Субару с «Ноздрей» и с автоматом…и быстро и комфортно. -
30.08.2013 20:58 # 0+
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями, Администрация Форума автозвука Магнитола
-
30.08.2013 22:08 #22
Сообщение от tonreg
как у автоматов с откликом на педаль акселиратора?
если дроссель троссиковый всё нормально с откликом, но отклик это ещё не всё. Если двигатель от газонокосилки то….. Сообщение от Lexx69
По мне, под автомат нужен мотор с приличным объемом и крутящим моментом на низах… а маленький турбомотор, пусть и с большой заявленной мощностью на автомате получается грустно… плюс еще и удушенное электроникой в угоду экологии…
вся суть вопроса темы в этом посте Сообщение от Ветер перемен
а если древний трансформатор ему минимум надо 2,5 литра и расхрод будит 12 минимум
у меня сейчас коробка f140u(я надеюсь разъяснять не нужно, что за коробка)+2.4+fulltime4WD, расход по городу 11,5, по жёстким пробкам 12. По трассе 7,8. Это реально.
ZibeR, вы кобальта хотите купить? Если да, то что вы хотите получить от этого авто? За что деньги отдать хотите? Можете чётко сформулировать свои желания или нет?
-
30.08.2013 22:14 #23
Сообщение от otter85
ZibeR, вы кобальта хотите купить? Если да, то что вы хотите получить от этого авто? За что деньги отдать хотите? Можете чётко сформулировать свои желания или нет?
нет, на примете Дуэ Джентра, узбеки будут делать лачетти, с обновленной мордой, новым двигателем и 6ти ступенчатым автоматом, кобальт привожу в пример по тому, как в нём судя по всему стоит тот же 1.5 мотор, что будет стоять в джентре и стоит та же коробка, что будет ставиться в Джентру и сейчас ставится в Авео.
Ссыль на Дэу http://uzdaewoo.ru/auto/gentra/colors/———- Сообщение добавлено 30.08.2013 в 22:15 ———-
Сообщение от otter85
Можете чётко сформулировать свои желания или нет?
хочу невозможного за мои деньги, по этому приходится рассматривать более реальны варианты
-
30.08.2013 22:18 #24
только механика! только 6-ступка!
-
30.08.2013 22:23 #25
Сообщение от Андреичъ только механика! только 6-ступка! Добрый вечер.
В 10-ти колометровой пробке они не нужны, а еб…ся надо не сней и не в этом месте. -
30.08.2013 22:27 #26
Сообщение от Лехан
ОДНОЗНАЧНО АВТОМАТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
не всё так однозначно Сообщение от Лехан
1. Динамика;
динамика она в двигателе, а не в автомате Сообщение от Лехан
2. Немного больше расход;
в большей степени расход конечно зависит от манеры езды, а не от коробки передач. Так же расход зависит от умения пользоваться автоматом. Сообщение от Лехан
3. Проблемы с поездкой по плохим дорогам (раскачки нет, фрикционы — на них не буксуешь);
если проблема с дорогами зачем брать моноприводный пузотёр? На полном приводе по плохой дороге на автомате ехать приятней в разы, за счёт более плавной передачи крутящего момента на колёса. Сообщение от Лехан
4. Не заведешь с троса.
жигулистское прошлое даёт о себе знать Сообщение от Лехан
КОМФОРТ, комфорт и еще раз комфорт, после котоого на «ПАЛКУ» смотришь и плакать хочется,
мне кстати хочется плакать, когда я гляжу на тех, кому хочется плакать при виде палки Сообщение от Лехан
А ты закрыл окна, включил климат-контроль, едишь и наслаждаешься приятной музыкой…
несомненно автомат сильно помогает снизить температуру салона Сообщение от Лехан
Добрый вечер.
В 10-ти колометровой пробке они не нужны, а еб…ся надо не сней и не в этом месте.вы знаете….я ездил и по 50 киллометровым пробкам на механике и нормально.
Рука и нога живут своей жизнью.Я допускаю, что не у всех так…но на вашем месте говорит за всех я бы не стал.
———- Сообщение добавлено 30.08.2013 в 22:32 ———-
Сообщение от ZibeR
хочу невозможного за мои деньги, по этому приходится рассматривать более реальны варианты
такое очучение, что вы хотите «того незнаю чего, оттуда не знаю откуда» Возьмите проверенный временем бренд японского или корейского автопрома с НОРМАЛЬНЫМ двигателем. Не надо брать автомобиль с двигателем 1.5 и автоматом. Не слушайте вы людей, которые в своей жизни не ездили ни на чём кроме жигулей, а потом БАЦ и кобальт. Расплата будет жестокой. Но не сразу. Сначала вы будете кайфовать, а понимание того, что сели в лужу придёт постепенно. Но неотвратимо.
-
30.08.2013 22:40 #27
Сообщение от Лехан
Добрый вечер.
В 10-ти колометровой пробке они не нужны, а еб…ся надо не сней и не в этом месте.так говорит и моя жена, но человек который ездиет на механике постоянно, опровергнет это одной простой истиной — в какой бы ты ни был пробке, ты не думаешь какую скорость включить и как отжать сцепление, все происходит систематически, не задумываясь, соглашусь с предыдущим оратором (частично, не по всем пунктам) нога и рука живет своей жизнью, я не замечаю как систематически произвожу переключение. зато контроль динамики разгона полный, понизилповысил когда нужно, и никакие DSG с лепестками не дают такого контроля, кто бы что не говорил! если берешь машину с чумовой динамикой для динамичной езды, то только ручка, если корабль для плавной езды — автомат или DSG. например не сильно понимаю, зачем DSG ставят на шкодах RS или Сеатах Леон топовых комплектаций, робот он есть робот, даже такой завуалированный как DSG! так что тут нет однозначных решений, хочешь комфорта — автоматdsg, хочешь чистой динамики с тотальным контролем «буста» — только ручка
-
30.08.2013 22:42 #28
автомат только от 180 сил и выше
но если все время ездили на овоще, то и 2.0 с автоматом норм и 150 лошадкамиа если большая часть времени пути проходит в пробке, то вообще пофиг на мотор, конечно же автомат
———- Сообщение добавлено 30.08.2013 в 22:43 ———-
Сообщение от Андреичъ
dsg, хочешь чистой динамики с тотальным контролем «буста» — только ручка
между прочим у дсг п паспорту, разгон быстрее чем у ручки
-
30.08.2013 22:47 #29
После механики ездил на роботе, вариаторе и разных классических автоматах. По мне так вариатор самое то, епсли не зажигать. Все плавно и чинно, особенно в городских пробках. Автомат хоть и адаптивный,но перестраивается под вождение не сразу и иногда дает пинок под зад. Но несмотря на некоторые несовершенства автоматов я предпочел бы его механике.
-
30.08.2013 23:01 #30
Механикой надо ещё уметь пользоваться. Я — умею, и уверен в этом. Кто сомневается — могу продемонстрировать
Вот последний раз пересел на автомат с механики два года назад (до этого — два года на механике, ещё раньше — три года на автомате, ещё раньше — два года на механике и т.д.). И уже тоскую по ней — старой доброй ручке. Хотя не сказал бы, что у Вольвы айсин сильно тупой. А стоять в пробке утомительно на любой КПП — после часовой толкотни от Охотного ряда до Пушкинской *опа и спина начинают раньше отваливаться, чем левая нога. Руке — вообще пофиг.Зы Андреичъ, дай как-нить на кросе прокатиться, синхронизаторами похрустеть? Я тебя на Вольве за это прокачу
Натапал толком, простите за очепятки
Источник: http://magnitola.org/avtomobili-i-zhizn/210842-peresevshie-s-mehaniki-na-avtomat-delites-vpechatleniyami-3.html
Учиться на автомате или на механике – На чем учиться в автошколе: автомат или механика
В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП. НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна!
Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …
Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.
В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.
Можно ли учиться на АКПП?
Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):
- Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.
- Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
- Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.
То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна
Почему многие школы не учат на автомате?
Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?
Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс.
Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится».
В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.
Учился на механике — сдавал на автомате
Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются.
Ребят почитайте пункт выше — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет.
Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.
Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.
Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).
Так если ли нормальные школы?
Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи.
Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП.
Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».
Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все
ИТОГ
Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач.
Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут».
НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.
Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.
Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
4kolesa.mirtesen.ru
Обучение на автомате в автошколе. Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще
Последнее время у «Автоинструктора 199» появляется все больше желающих обучаться вождению на автомобилях с автоматической коробкой передач, минуя обучение на механической коробке.
Действительно, обучение на автомобилях с АКПП намного проще, проходит оно быстрее и приятнее – ведь для многих учеников правильное переключение передач является настоящей проблемой, они отвлекаются и не могут целиком сосредоточиться на дороге.
Вождение на «автомате» намного более удобно в условиях большого города, поэтому, если вы точно уверены, что хотите водить машину с автоматической коробкой – можете начинать обучение.
Наши инструкторы по вождению проводят обучение как на МКПП, так и на АКПП.
С другой стороны, у этого варианта есть очень много минусов, и стоит обязательно обратить на них внимание.
Во-первых, экзамены в ГАИ по-прежнему требуют знания механической коробки передач. Сдавать экзамен на автомобиле с АКПП разрешается, но некоторые навыки управления «ручкой» продемонстрировать все равно придется – некоторые типы упражнений выполняются только на «механике».
Правда, еще совсем недавно в Думу вносился законопроект, разрешающий полностью сдавать экзамен на автоматической коробке – выданные в таком случае водительские права действовали бы только на автомобили с АКПП.
Но, пока этот закон не принят, знакомства с механической коробкой все равно не избежать.
Во-вторых, даже если вы успешно сдали экзамен в ГАИ, пересесть с «автомата» на «механику» в дальнейшем будет очень трудно – фактически, нужно заново проходить обучение.
Если вы уже учились водить автомобиль с МКПП, то автоматическую коробку вы освоите легко, хотя и некоторое время на адаптацию все равно нужно будет потратить.
Выбирайте обучение на АКПП только в том случае, если вы абсолютно точно уверены, что вам никогда не придется водить автомобиль с механической коробкой передач.
В-третьих, знание МКПП поможет вам лучше понимать и чувствовать автомобиль. Вы не сможете комфортно ощущать себя за рулем, если не почувствуете на практике, как работает коробка передач.
Что же касается недостатков обучения на «механике», то их немного. Во-первых, это трудности, с которыми вам придется столкнуться в обучении – научиться водить машину с «механикой» сложнее, чем с АКПП. Во-вторых, если после обучения на механической коробке, вы решите пересесть на автоматическую, вам придется некоторое время привыкать к новому принципу управления.
У автомобилей с АКПП и МКПП тоже есть различные плюсы и минусы – о них вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте. Хорошо подумайте и взвесьте все достоинства и недостатки разных типов коробок передач, прежде чем сделать выбор.
Наши автоинструкторы обычно советуют новичкам обучаться на механической коробке. Освоив более трудный курс обучения, вы будете увереннее чувствов
ermak-travel72.ru
Можно ли управлять механикой если учился на автомате
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП. На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД. Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
В автошколах в основном и учат ездить на механике, так как тогда можно будет ездить и собственно на механике, и с легкостью при желании пересесть на автомобиль с коробкой-автомат. Так что сложности никакой нет, конечно можно, многие (если не большинство) сейчас так и делают.
Если вы учились ездить на механической коробке передач, то можете, а вот если на коробку автомат то нет. Все дело в том что же давно действует закон о том если у чились на механику то за автомат садиться можно, а вот если на автомат то за механику садиться нельзя. Конечно, да.
Автор, если вы получили права , где категория «В», то у Вас есть полное право управлять машиной как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Но если же вы свою практику вождения проходили на «автомате», то на «механике» уже нельзя.
Какая разница на чем ты учишься, ездить можно на любой потом.
Могу ли я водить машину автомат, если училась на механику?
- В1 — трициклы и квадрициклы;
- С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
- С1 — грузовики до 7,5 т;
- D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
- D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
- СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
- Tm — трамвай;
- Tb — троллейбус.
- На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
Также хочу подчеркнуть, что если в будущем Вы решите пересесть с автомата на механику, то Вам заново придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД. Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром.
Теорию и город сдавать не потребуется. Тем не менее я рекомендую сразу же сдать экзамен на механике, чтобы в будущем к этому не возвращаться. Кстати, у автомобилей с АКПП кроме очевидных достоинств (простота управления) есть и недостатки (автомат «тупит»).
Внимание
Например, в ручном режиме передачи можно переключать несколько раньше, чем в автоматическом. При необходимости можно дольше оставаться на низших передачах.
Важно
При умелом использовании это позволяет намного быстрее разогнать автомобиль до максимально разрешенной скорости. И только механическая коробка позволяет выполнять торможение передачами.
Вождение на автомате для начинающих: общие правила
На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем. Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою».
Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Инфо
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки. Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате».
Можно ли сдавать экзамен в гибдд на автомобиле с акпп в 2018 году?
Для водителей, сдавших экзамены на машине с МКПП, ограничений на управление авто с АКПП нет. Таким образом, ответ вопрос о том, можно ли ездить на механике, если учился на автомате, будет отрицательным.
Запрещается водителям, прошедшим обучение на машине с «автоматом» и получившим соответствующие права с особой отметкой управлять ТС с механической коробкой передач.
Почему нужна отметка «АТ» На оборотной стороне водительских прав фиксируется отметка «АТ» для автолюбителей, управляющих машиной с АКПП.
Это связано с тем, чтобы разграничить категории прав с учетом трансмиссии автомобиля и ограничить открываемую категорию. Указанная отметка запрещает водить ТС с МКПП. По сравнению с автоматом управлять машиной с МКПП сложнее.
Нужно ли по правилам в гибдд переучиваться с механики на «автомат»?
Наварное у многих возникают вопросы, что лучше механика или «автомат»? И каждый находит что-то лучшее в своем автомобиле. Да, на автомате ездить комфортнее, не задумываешься о переключениях, но и у механики есть свои преимущества.
Но многих мучает вопрос, а можно ли управлять «автоматом» или механикой? Ведь сейчас какая-то путаница в правах.
Черт его знает, кому и что можно… Нужно ли по правилам в ГИБДД переучиваться с механики на «автомат»? Нет, не нужно! В начале года, помимо новых категорий водительских прав появилась и еще одна отметка «АТ», что означает, что водитель сдавал экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, и в дальнейшем он имеет право управлять автомобиль только с «автоматом».
А для тех, кто сдавал раньше без каких либо отметок в правах о механике или «автомате» – тем смело можно ездить на том и другом.
Источник: https://ford-sun.ru/raznoe-2/uchitsya-na-avtomate-ili-na-mexanike-na-chem-uchitsya-v-avtoshkole-avtomat-ili-mexanika.html
Автомат или механика?
«Автоматическая коробка — это лучший подарок мужчин женщинам двадцатого века»
Трудно ли пересаживаться с «механики» на «автомат»? «Чего с автоматом управляться, — скажет любой спец, — поставил селектор в положение D (drive) — и катайся на здоровье». На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Об этом и поговорим.
Начнем с самого начала. Убедитесь, что селектор (выглядит так же, как рычаг «механики») стоит в положении Р (parking), заведите двигатель и нажмите на тормоз. Без этого селектор не сдвинуть с места и не включить положение D (драйв). Получилось? Теперь просто отпустите тормоз, и машина покатится вперед. Плавно прибавляйте газ — поехали!
Забудьте про левую ногу! Она привыкла при замедлении скорости выжимать сцепление. Точно так же при снижении скорости левая ступня может чисто автоматически ударить по педали тормоза, и машина встанет как вкопанная. Это произойдет неожиданно для всех: пассажиров и водителя.
На большинстве современных автомобилей для удобного упора левой ноги есть специальная площадка, пусть ступня стоит там. Очень важно забыть про левую ногу! Правая нога нажимает на газ, если надо ускориться, или на тормоз, если надо затормозить.
Во время короткой остановки, например у светофора, правая нога несильно жмет на тормоз и ручку селектора трогать не надо — пусть себе остается в положении драйв. Только в том случае, если остановка затянулась, скажем, свыше 5 минут, можно перевести селектор в положение Р (паркинг). Чтобы тронуться — смотри выше.
Никакой игры сцеплением и ловли того самого пресловутого момента «схватывания». Чудеса, да и только!
Все идет гладко, когда и под колесами гладко! А если машина стоит на подъеме или под колесами небольшая ямка, камень, бордюр или тому подобное? Вполне достаточно, чтобы при отпускании педали газа машина не поехала. Что делать? Понятное дело, жать на газ! Вот тут-то и начинаются проблемы.
Дело в том, что водитель машины с «автоматом» не может обеспечить «бархатное» трогание с места, так как лишен возможности подыграть педалью сцепления.
Получается, что, если движению машины что-то мешает, а водитель прибавляет газ, она, преодолевая сопротивление, норовит довольно резво прыгнуть вперед или назад (в зависимости от положения рычага коробки-автомата).
Надо крайне осторожно нажимать на газ, готовясь пресечь неизбежный прыжок машины молниеносным переносом ноги на педаль тормоза. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например при заезде в гараж, регулировать скорость нужно, слегка отпуская педаль тормоза, педаль газа не трогая вовсе.
Очень важно, спускаясь по узкому винтообразному съезду в многоэтажном или подземном паркинге, или по скользкому спуску на улице, перейти на «нейтраль», то есть в положении селектора N.
Это поможет избежать сноса передних колес при торможении, связанного с тем, что на ведущие колеса всегда, даже если педаль газа отпущена, подается крутящий момент.
Следует понимать, что максимальное ускорение, например при обгоне, происходит только при резком нажатии педали газа в пол, задействуя «кикдаун», то есть включение понижающей передачи.
И еще один очень важный момент. Прежде чем выходить из автомобиля, двигатель которого работает, переведите рычаг в положение Р и затяните стояночный тормоз. Иначе автомобиль тронется с места.
Стоит ли переключать передачи вручную селектором?
Предположим, вы едете на автомобиле с «автоматом» по загородному шоссе и собираетесь обгонять. Вы резко нажимаете на педаль газа, срабатывает «кикдаун», автомат переключается на третью передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но вам навстречу движется автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.
При сбросе газа умный «автомат» тут же снова включит четвертую скорость, но как раз этого в данной ситуации и не нужно: автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью» и, повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун», что требует времени, а этого можно избежать. Достаточно заблаговременно перевести селектор в режим третьей передачи и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
При обгоне водитель автомобиля с пятиступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Ваш автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдауна».
Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее, а значит, грамотнее.
В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop-&-go», «автомат» просто незаменим. Я согласен с водителями, которые считают, что «механика» дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и водить более активно.
Новичкам и женщинам я все же настоятельно рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом».
Источник: https://avtoline-nsk.ru/p/avtoshkola/chto-ne-rasskajet-instruktor-po-vojdeniyu/avtomat-ili-mehanika.html