Отечественная классика в лице «ВАЗ-2106» хоть уже и не выпускается, но продолжает активно присутствовать на российских дорогах. Автомобиль выпускали в течение 30 лет на мощностях Волжского автозавода. Первый экземпляр увидел свет в 1976 году. Эту модель заслуженно можно считать легендой советского и российского автопрома.
Не всем известно, что прототипом для создания отечественного авто был итальянский автомобиль «Fiat» модель 124 Speciale. И действительно, обе машины очень похожи между собой. Неудивительно, ведь «ВАЗ-2106» начали производить всего через 3 года с начала выпуска «Fiat».
Поскольку «шестёрки» всё ещё актуальны, закономерным остаётся вопрос о том, какие масла лучше заливать в карбюраторные двигатели «ВАЗ-2106».
При выборе моторного масла для ВАЗ-2106 нет смысла ориентироваться на рекомендации производителя.
Критерии выбора
Выбирая моторное масло, каждый автомобилист пытается отыскать оптимальное соотношение между ценой и качеством.
Ведь при покупке откровенно дешёвых смазок каждый понимает, к чему может привести эксплуатация авто на такой смазке. Но и на слишком дорогие составы тратиться готовы далеко не все.
Для правильного подбора моторной жидкости важно знать основные данные своего «ВАЗ-2106». К этой информации относятся:
- год выпуска;
- тип мотора и его модификация;
- уровень износа силового агрегата;
- климатические условия эксплуатации авто.
Но только эти данные не помогут дать точный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше себя вести в двигателе «ВАЗ-2106». Специалисты рекомендуют отталкиваться от двух критериев:
- тип моторного масла;
- степень вязкости.
Рассмотрим эти вопросы более детально.
Тип моторного масла
Все представленные на рынке моторные жидкости делят на 3 категории:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
В случае с современной иномаркой никто бы и не сомневался в том, что выбирать следует исключительно синтетику. Но в нашей ситуации, когда речь идёт об автомобиле «ВАЗ-2106», дела обстоят иначе. Минеральные масла обладают одним важным преимуществом. Это их низкая цена.
Хотя по техническим характеристикам и свойствам они значительно уступают аналогам в виде синтетики и полусинтетики. Минералку применять не рекомендуется, если климатические условия сопровождаются сильными морозами. При такой температуре минеральное моторное масло теряет свою текучесть, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя.
Синтетика и полусинтетика имеют иной состав, а их присадки позволяют эффективнее защищать двигатель и предотвращать преждевременный износ.
Важно учитывать год выпуска своего автомобиля. Старые двигатели, выпущенные в период 70 – 80-х лет, оснащаются маслосъёмными колпачками, сальниками и уплотнителями из нитрильной резины. Подобный материал плохо переносит контакты с синтетическими и полусинтетическими маслами.
Резина начинает просто разрушаться. Чтобы устранить этот недостаток, следует поменять уплотнители на изделия из каучука. Либо же заливать в картер двигателя минеральные масла. Замена уплотнителей на каучуковые опасна тем, что на моторах «ВАЗ-2106» могут возникнуть проблемы с системой питания.
Бензин будет разрушать каучук.
Вязкость
Подбирать масло для двигателя следует также исходя из показателей его вязкости. Уровень текучести влияет на работу мотора самым непосредственным образом.
В случае с «ВАЗ-2106» менять моторную жидкость лучше 2 раза в течение года, заливая летние и зимние смазки. Это особенно важно для регионов с суровой зимой, когда температура на градусниках опускается ниже -25 градусов Цельсия.
Если же климат умеренный, тогда подойдут и всесезонные масла.
Наиболее часто для отечественной «шестёрки» применяются следующие параметры вязкости моторного масла:
- 5W30;
- 10W30;
- 15W30;
- 20W40;
- 10W40;
- 15W40.
Если зима сопровождается сильными морозами, лучше ориентироваться на моторные жидкости с показателями вязкости 0W.
Производители и бренды
Все прекрасно понимают, что «ВАЗ-2106» относится к категории дешёвых автомобилей, которые доступны только на вторичном рынке. Они стоят крайне мало, потому основная целевая аудитория обладает небольшим уровнем финансового достатка. Из этого следует, что покупать дорогие моторные масла они не будут.
Да и нет в этом никакого смысла, поскольку «ВАЗ-2106» отлично себя чувствует при работе на бюджетных жидкостях. Идеальным решением будет приобретение европейских моторных масел. Хотя их высокая цена не всегда позволяет покупателям приобретать подобную продукцию для своей «шестёрки». Основное внимание автовладельцы уделяют отечественным маркам.
К наиболее востребованным относят:
- Юкос Туризм;
- Азмол Супер;
- Лада Стандарт.
У импортных жидкостей технические параметры заметно выше. Тут и возникает главная проблема выбора.
Чтобы гарантировать уверенную, надёжную и долговечную работу мотора, лучше потратить немного больше денег, но приобрести качественное импортное масло для «ВАЗ-2106».
Если же финансовое состояние не позволяет тратить много денег на обслуживание «ВАЗ-2106», можно обойтись отечественным вариантом. По качеству они уступают, но существенной разницы водители обычно не чувствуют.
Заглядывать в официальное руководство по эксплуатации «ВАЗ-2106» не имеет смысла, поскольку рекомендуемые там масла уже давно не выпускаются или утратили свою актуальность.
К перечню наиболее подходящих марок для «ВАЗ-2106», доступных на сегодняшний день, относят:
- Optimum производства компании Роснефть;
- Стандарт, выпускаемый под брендом Lada;
- Стандарт от Лукойл;
- Лукойл Люкс;
- Лукойл Супер;
- Роснефть Maximum.
Выбор достаточно разнообразный, хотя тут следует делать упор на год выпуска вашего «ВАЗ-2106». Это касается зимних, летних и всесезонных моторных масел. Относительно года выпуска автомобилей есть несколько важных рекомендаций. Придерживаясь их, вам будет проще определиться с окончательным выбором смазки для двигателя.
- Автомобили «ВАЗ-2106», выпущенные в период с 1976 по 1982 год следует заправлять только минеральными моторными смазками. Как они поведут себя на синтетике или полусинтетике, предугадать сложно. Их лучше не использовать, иначе это обернётся тяжёлыми последствиями для силового агрегата.
- Если «шестёрка» была выпущена с 1983 по 1991 год, тогда также используйте масла на минеральной основе или гидрокрекинг.
- В случае эксплуатации автомобиля «ВАЗ-2106» образца 1992 – 1994 лет выпуска, помимо минеральных составов, допускается заливать в масляный картер двигателя полусинтетические смеси.
- Если вам повезло, и вы имеете дело с «ВАЗ-2106», который выпустили одним из последних, то есть в период 2004 – 2006 лет, тогда смело покупайте качественные полусинтетические моторные жидкости. Минералка сюда уже не подходит, но и на синтетику тратиться нет никакого смысла.
В плане брендов всё просто. Ориентируйтесь на наиболее востребованных производителей, которые успели завоевать хорошую репутацию.
Самыми предпочтительными брендами для заправки двигателей отечественного автопроизводителя считаются:
- Роснефть;
- Лукойл;
- Shell;
- Mobil;
- Total;
- Volvoline.
Сезонность
Немаловажно определиться с тем, какие масла заливать в двигатель «ВАЗ-2106» с учётом сезонности. Летом и зимой, если климат умеренный и средняя температура за год плюсовая, актуально и рационально заливать в масляный картер всесезонные составы.
Обычно они имеют вязкость 15W20, 15W40 и 10W40. А вот зимой предпочтение отдают вязкости 5W30, 5W20 и 10W40. Они подойдут для автомобилей «ВАЗ-2106» примерно до 2002 года выпуска.
А вот для версий 2003 – 2006 лет лучше применять специальные зимние составы, вязкость которых составляет 0W40 или 0W30.
Нулёвки во времена разработки «ВАЗ-2106» не существовали. Это масла с повышенной текучестью, которые непригодны для эксплуатации на машинах с чрезмерно изношенными силовыми агрегатами.
До наших дней «шестёрки» дожили, только основная их часть эксплуатируется с двигателями, у которых серьёзный износ. Это привело к образованию зазоров, которые при заморозках не позволят моторному маслу с индексом 0W нормально работать.
Так что только в исключительных ситуациях разумно будет покупать подобные смеси.
Полезные рекомендации
Обычно при подборе расходных материалов для автомобиля владельцу достаточно заглянуть в официальное руководство по эксплуатации. Но в случае с «ВАЗ-2106» ситуация несколько иная. Машины давно не выпускаются, плюс мануалы серьёзно устарели.
Так что ориентироваться по тому, что рекомендует завод, не имеет особого смысла. Отталкивайтесь от приведённых выше советов и характеристик. С их помощью вам будет проще определиться с выбором и заливать в картер правильное, соответствующее нынешнему положению вещей моторное масло.
Дополнительно дадим несколько полезных советов.
- Производитель моторных масел. В случае с автомобилем «ВАЗ-2106» в приоритете у большинства водителей будут жидкости отечественного производства. Но к шестёрке подойдут и многие импортные составы. Здесь ориентируйтесь не по географической принадлежности бренда, а по его положению на рынке. Старайтесь выбирать те смеси, которые давно представлены на рынке. Это говорит о том, что они выпускают качественные составы, соответствующие требованиям и нормам.
- Условия эксплуатации. В наших условиях и с учётом технических особенностей «ВАЗ-2106», слишком затягивать со сменой моторной жидкости не стоит. Замену рекомендуется осуществлять каждые 5 – 7 тысяч километров. Чем больше проблем у вашей «шестёрки», тем меньше будут интервалы.
- Попытка сэкономить. Все прекрасно понимают, что никто не хочет, а иногда и не может тратить много денег на содержание такого бюджетного авто. Но чрезмерная экономия способна обернуться серьёзными проблемами. Не заливайте сомнительные моторные смеси, а используйте проверенные, хорошо себя зарекомендовавшие масла. Среди них есть варианты по адекватной цене.
- Продавцы-консультанты. Не в обиду некоторых продавцам, которые действительно пытаются помочь покупателям. Но большинство из них преследует личные цели и выгоду. Для них предпочтительнее реализовать залежавшийся товар, чем дать дельный и полезный совет. Потому лучше разбирайтесь в вопросе самостоятельно.
- Подделки. Большая проблема отечественных автомобилистов состоит в наличии огромного количества поддельной продукции на рынке. В связи с этим старайтесь обходить сомнительные торговые точки, прилавки и стихийные рынки. Зайдите в специализированные магазины. Пусть там масло будет несколько дороже, но вы сумеете получить все документы, посмотреть на сертификаты качества и соответствия, предъявить претензии в случае покупки плохого масла и пр.
Всегда старайтесь запоминать, что вы льёте в картер двигателя и какое масло используете для своего «ВАЗ-2106», у которого стоит карбюратор. Это позволит в следующий раз приобрести аналогичную жидкость.
Возраст автомобиля является главной проблемой при выборе моторной жидкости для «ВАЗ-2106». Потому старайтесь учитывать все приведённые рекомендации, отталкиваться от текущего состояния машины и не экономить на расходниках.
Иначе вскоре придётся отправить авто на свалку.
Лучшие моторные масла для «ВАЗ-2106»Ссылка на основную публикацию
Источник: https://ViborMasla.ru/engine/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-vaz-2106
Контент / Руководство по ремонту и обслуживанию / Замена масляного фильтра и масла в двигателе — ВАЗ — ремонт, обслуживание, тюнинг
- Периодичность замены — через каждые 15 000 км пробега.
- Тип моторного масла:
- “ЛУКОЙЛ-Арктик” (5W-30, 5W-40; SG/CD), “ЯР-Марка Супер” (5W-30, 5W-40; SG/CD), “Новойл Синт” (5W-30; SG/CD), “ESSO ULTRA”(10W-40; SJ/SH/CD), “ESSO UNIFLO” (15W-40; SJ/SH/CD).
Если вы решили использовать масло иной марки, предварительно промойте систему смазки двигателя промывочным маслом либо маслом, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя (щупа).
Пустите двигатель и 10 мин дайте ему поработать на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло. Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.
Рекомендуем сливать масло сразу после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, заведите его и прогрейте до рабочей температуры (80 °С).
Снизу автомобиля отверните сливную пробку на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость объемом не менее 4 литров, и слейте отработанное масло. Для данной операции понадобится ключ на 17. Прежде, чем ее открутить, полезно металлической щеткой очистить грязь вокруг, чтобы она не попала в двигатель.
Пока масло вытекает из двигателя, откручиваем крышку маслозаливной горловины сверху двигателя и начинаем снимать масляный фильтр. Открутить руками скорее всего неполучится, поэтому понадобится специальный ключ. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и отверните фильтр, используя ее как рычаг.
Прежде, чем установить фильтр, наполните его новым маслом. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.
Заверните новый фильтр на штуцер руками без помощи инструмента. Затяните рукой на 3/4 оборота с момента соприкосновения прокладки фильтра с двигателем.
Заверните сливную пробку.
Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу). Правильный уровень — середина между отметками min и max. Пустите двигатель и несколько минут дайте ему поработать на холостом ходу . Заглушите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте.
Источник: http://vazik.ru/plugins/content/content.php?content.312
Как заменить масло в двигателе | Клуб любителей ВАЗ
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как правильно это сделать? Ниже приведены советы, которые пригодятся автолюбителям.
Для чего это нужно
При работе двигателя можно выделить определенные режимы эксплуатации – это основной и тяжелый. Именно тяжелый режим является его основным врагом. Он существенно сокращает срок эксплуатации моторного масла и, как следствие, самого двигателя. К тяжелым условиям можно отнести следующие факторы:
- Длительные перерывы в работе двигателя во время долгих простоев без движения. Внутри образуется конденсат, который при определенных условиях преобразуется в кислотную среду, что довольно пагубно влияет на мотор изнутри.
- Езда на короткие расстояния. При этом двигатель не успевает нормально прогреться и, как следствие, – масляное голодание и, опять же, пресловутый конденсат, особенно в холодное время года (его можно заметить на крышке заливной горловины, в виде белого налета).
- При движении в пробках, когда нужно постоянно трогаться с места и тормозить достаточно часто. В данном случае смазочные материалы нагреваются значительно сильнее, что приводит к потере смазывающих свойств для двигателя, и, как следствие, быстрый износ деталей мотора.
- Работа двигателя в условиях высокой запыленности и загрязненности воздуха, некачественный бензин.
Все эти факторы способствуют тому, что автовладельцу приходится часто менять ГСМ в моторе своей машины.
Временной интервал
Даже не самый опытный автолюбитель знает, что периодически нужно менять смазочные материалы, вот только когда и через какой промежуток времени производить такую замену – тут мнения расходятся. Автопроизводители, как правило, дают усредненный показатель, рассчитанный с учетом разных факторов и условий эксплуатации автомобиля. Как правило, это 10-15 тысяч километров пробега.
Но усредненный интервал, при котором происходит замена, может не подойти конкретному автомобилю в силу особенностей эксплуатации. Это могут быть плохие грязные дороги, или пыльный проселок, или длительный период низких температур и многое другое. Все это способствует уменьшению временного промежутка, при котором приходится производить замену масла в двигателе.
Конечно, если имеется убежденность, что условия эксплуатации именно такие, какие рекомендует изготовитель, можно смело следовать рекомендациям, которые предписывает завод-изготовитель. Однако при этом нужно понимать ошибочность суждения, что если автомобиль пробегает за день 20-30 километров, до работы и обратно, то нужно менять масло в системе раз в 2-3 года.
Это неверное суждение. За это время масло просто потеряет свои основные свойства и начнет окисляться и разрушать мотор изнутри. Это происходит даже тогда, когда автомобиль просто стоит в гараже, и мотор не заводится.
Как подсказывает практика, лучше всего менять масло два раза в год, весной и осенью, вне зависимости от пробега автомобиля за данный период времени. Тем более что производители смазочных материалов предлагают различные типы ГСМ для эксплуатации при высоких и низких температурах.
Советы для правильной замены масла
Специальный сервис поможет осуществить процесс быстро и беспроблемно. Поэтому, лучше проводить его в автомобильных мастерских. Однако это не такой сложный процесс, чтобы не суметь произвести его самому.
Для этого нужен гараж со смотровой ямой. Масляный фильтр необходимо заменить вместе с маслом. Двигатель должен быть прогрет: если машина долго стояла, то необходимо завести ее. После того как двигатель прогрелся, заглушите его, подождите некоторое время, чтобы масло стекло обратно в картер, после этого можно приступать к его замене.
- Спускаемся в смотровую яму, ключом отворачиваем сливную пробку, подставляем емкость для сбора отработанного масла, чтобы вещество слилось полностью. После этого закручиваем сливную пробку на место.
- После того как слили отработанную жидкость, нужно приступить к замене масляного фильтра. Находим и отворачиваем его – действовать нужно осторожно.
- Берем новый фильтр, наливаем в него примерно на две трети масло, до упора завинчиваем его на штатное место.
- После этого наливаем свежее масло. Вытаскиваем щуп измерения уровня ГСМ, протираем его чистой тканью, избавляя от следов старого измерения.
- При помощи воронки наливаем примерно половину от требуемого объема, даем стечь, после чего проверяем уровень щупом, и доливаем необходимое количество масла.
После этого закручиваем пробку, протираем поверхность, заводим мотор и даем ему немного поработать. Глушим двигатель и осматриваем его на наличие масляных протечек. Если таковые имеются, следует подтянуть места соединений, устранить течь.
Источник: http://ourvaz.ru/instrukcii/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele.html
Замена масла lada 21053 (ваз 21053)
В технике без смазки мало что движется так, как должно. Поэтому важно, чтобы в двигателе, коробке передач, заднем мосту было масло,но это же масло со временем теряет свои свойства и его необходимо менять. Эта инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2105 подробно расскажет о том, когда делать замену масла, в какой последовательности и каким образом. Также здесь вы встретите полезные советы и фото и видео, наглядно показывающие суть процесса.
- Периодичность замены масла в двигателе и КПП
- Какое масло выбрать для двигателя и коробки ВАЗ 2105?
- Инструменты для замены масла
- Замена масла
- Подготовка автомобиля
- Замена масла двигателя ВАЗ 2105
- Замена масла в КПП ВАЗ 2105
- Замена масла в заднем мосту
Масло нуждается в замене — это однозначно. Но с какой периодичностью делать замену масла? По поводу двигателя можно однозначно сказать, что необходимая замена масла делается через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Но тут еще многое зависит от состояния масла. Теперь немножко подробнее:
- Хороший водитель перед тем, как выехать из гаража, всегда проверяет уровень масла. Так вот, по состоянию масла на щупе можно определить необходимость замены, и она может оказаться необходимой гораздо раньше, чем 10 тыс. км.
- Если масло сильно изменило цвет, стало неоднородным, появился осадок, частицы метала или другой жидкости — это явный признак его непригодности. Бывают же и случаи, когда заливается очень качественное масло и оно ходит тысяч 30-40 километров. Но не рискуйте — это единичные случаи.
- С коробкой передач немного по-другому дела обстоят. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2105 лучше всего осуществлять с периодичностью в 30 000 километров пробега. Конечно, по заявлению завода пробег составляет 75 000 до первой замены. Но это только до первой замены.
- А дальше-то детали изнашиваются интенсивнее — следовательно, и масло требует замены чаще. В общем, практика показывает, что 30 тысяч оптимальный вариант.
Совет! Не забывайте проверять уровень масла в КПП во время замены масла в двигателе и при необходимости доливать!
Какое масло выбрать для двигателя и коробки ВАЗ 2105?
Начнем, по традиции, с двигателя.
Итак:
- Масло по вязкостным характеристикам. Тут особо расписывать не стоит. В большинстве случаев лучшим будет масло марки 10W-40. Такое масло является полусинтетическим.
- Минеральное масло уже давно не считается целесообразным, а синтетическое для таких автомобилей, как ВАЗ 2105, пожалуй, слишком дорогое.
- Марка масла — производитель. Здесь тоже особо усложнять не будем. В целом — на усмотрение владельца автомобиля. Хорошее масло (но и дорогое одновременно) это Мобил, Eneos. Можно взять Лукойл, например, или Маннол. Главное — не брать слишком дешевое масло, потому что оно может оказаться подделкой и тогда вашему двигателю придется не сладко.
А теперь коробка передач:
- Масло по вязкостным характеристикам. Что здесь посоветовать? Среди трансмиссионного масла чаще всего подходит марка SAE 75W-90/API GL-4. Это тоже полусинтетика. Остерегайтесь покупки минерального трансмиссионного масла — так например, масло 85W-90 может быть как минеральным, так и полусинтетическим.
- Марка масла — производитель. То же самое — личное предпочтение. Часто автолюбители используют масло Eneos Nippon 75W-90. Дешевле, но не сказать, что хуже масло — это Лукойл 75W-90. Масло Мобил дорогое, но качественное. Решать каждому самостоятельно.
Совет! Если возможно, заливайте как в двигатель, так и в КПП ту марку масла, которая была уже залита. Производителя масла тоже желательно сохранить, потому что смешанное масло просто теряет свои свойства.
Инструменты для замены масла
Раз уж было принято решение поменять масло своими руками, то крайне важно знать, что для этого понадобится:
- Шестигранник на 12
- Ключ на 17 — накидной или головка (возможно понадобится полный набор ключей)
- Съемник масляного фильтра
- Лейка для масла
- Масляный шприц
- Тара для отработки (примерно на 5 литров)
- Тряпка
- Отвертка
- Что-то острое, например, маленький нож
Замена масла
Итак, по теоретической части узнали все, что необходимо. Теперь начинается сама замена масла в ВАЗ 2105.
Подготовка автомобиля
Да, автомобилю необходима предварительная подготовка, перед тем, как осуществить замену масла как в двигателе, так и в КПП:
- У вас в гараже есть смотровая яма? Прекрасно! Если же нет, то нужно ее найти. Лучшим вариантом будем яма, если же нет возможности ее найти, то можно воспользоваться и эстакадой.
- На худой конец, можно просто залезть под машину, лечь там и сливать масло. Но это крайне неудобно. Поэтому лучше всего найти яму или эстакаду.
- Прогрев автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы масло лучше стекало из двигателя и коробки передач. Для двигателя достаточно, чтобы он поработал минут 10 на средних оборотах.
- Для коробки передач нужно, чтобы автомобиль проехал километров 10 перед заменой масла, чтобы оно достаточно прогрелось и хорошо слилось.
- Картер КПП необходимо зачистить от грязи, чтобы она не попала внутрь. Это хорошо делается щеткой по металлу, цена на нее небольшая, а эффект отличный.
- Покупка масляного фильтра. При замене масла в двигателе требуется менять масляный фильтр. Его необходимо приобрести заранее.
Совет! Устраните причины течи масла по двигателю, если таковые имеются.
Замена масла двигателя ВАЗ 2105
Меняем масло в двигателе ВАЗ 2105:
- Первым пунктом загоняем машину на яму или эстакаду. Если вы просто собираетесь залезть под нее, этот пункт опустите.
- Снимите защиту с двигателя, если она есть, и если в ней нет специального отверстия под сливную пробку масла.
- Теперь надо будет слить масло. Для этого необходимо открутить сливную пробку. Она находится в поддоне картера двигателя. Откручивается она при помощи шестигранника на 12.
- Подставьте тару для отработки и дождитесь, пока масло стечет из двигателя. Обычно это занимает минут 5-7.
- Закрутите обратно пробку.
Далее рассмотрим вариант замены масла двигателя с использованием промывочного масла. Оно необходимо тогда, когда вы меняете марку масла или производителя или хотите очистить двигатель от нагара. В остальных случаях промывку можно не делать.
- Открутите заливную горловину. Она находится в крышке клапанов.
- Затем залейте промывочное масло.
- Далее необходимо действовать в согласии с инструкцией к промывочному маслу.
- Обычно достаточно просто залить промывку и дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут.
- Затем необходимо слить масло так, как это уже делали выше.
Теперь возвращаемся — обычная замена масла на ВАЗ 2105 без промывки:
- Следующим шагом будет замена масляного фильтра.
- При нормальных условиях масляный фильтр можно снять просто руками с использованием перчаток или тряпки.
- В других же случаях придется воспользоваться специальным съемником. Им пользоваться очень просто и как это делается, вам расскажут при покупке продавцы или друг, у которого вы его берете.
- Даже если случается такое, что съемник проскальзывает — не беда. Потребуется отвертка для снятия. Ею необходимо проткнуть фильтр насквозь и сорвать его с места. Дальше выкрутить руками.
Обратите внимание на посадочное место под масляный фильтр. Бывает такое, что на нем остается резиновая прокладка фильтра. Ее необходимо удалить и зачистить посадочное место ножом.
- Смажьте прокладку нового фильтр маслом, чтобы не повредить ее при закручивании и установите фильтр на автомобиль.
- Помните, что фильтр затягивать стоит исключительно руками, а не съемником. Иначе вы потом его просто не открутите.
- Далее можно приступать к заливке масла.
- Открутите пробку заливной горловины.
- Вставьте туда лейку и заливайте масло.
- Контролируйте уровень по масляному щупу. Уровень должен находиться посередине между двумя отметками.
Совет! Не наливайте масла по максимуму или больше него. Это будет излишняя нагрузка на сальники и по двигателю появятся масляные потеки.
- После того, как достигнут уровень масла, закройте заливную горловину. Обратите внимание на состоянии заливной крышки. Она должна плотно прилягать и не болтаться, иначе через нее будет брызгать масло.
- При необходимости замените ее.
- Установите обратно защиту двигателя, если она у вас была.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать буквально минуту.
- После того, как двигатель завелся, через пару секунд должен погаснуть индикатор давления масла.
- Проверьте еще раз уровень масла и долейте до уровня.
Замена масла ВАЗ 2105, моторного масла, завершена!
Замена масла в КПП ВАЗ 2105
Итак, масло в двигателе поменяли. Рассмотрим, как делается замена масла в коробке ВАЗ 2105. Итак:
- Сливаем масло. Открутите шестигранником на 12 сливную пробку, находящуюся в нижней крышке картера КПП.
- Подставьте емкость для отработанного масла и подождите, пока стечет масло.
- Закрутите обратно пробку без особого фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
- Открутите заливную пробку КПП ключом или головкой на 17.
- Наберите масла в масляный шприц.
Совет. При отсутствии масляного шприца его можно заменить обычной бутылкой с обрезанным дном и надетым на горлышко шлангом. Для удобства можно вывести бутылку в подкапотное пространство.
- Залейте необходимое количество масла (примерно 1,7 литра) в картер КПП. Заливная горловина служит уровнем масла — когда из нее начинает течь масло, значит достаточно.
- Закрутите заливную пробку обратно.
- Протрите картер КПП тряпкой и убедитесь в том, что вы хорошо затянули пробки и из-под нижней крышки не протекает масло. При обнаружении течи — устраните ее.
- Нижнюю крышку можно попробовать подтянуть, а если масло все равно подтекает, необходимо слить его и поменять прокладку.
- Также советуется прочистить сапун КПП.
Масло в коробке поменяли.
Замена масла в заднем мосту
Итак:
- Шестигранником на 12 откручивается сливная пробка.
- Сливается масло в тару.
- Затягивается пробка.
- Откручивается при помощи ключа на 17 заливная пробка.
- Таким же образом (шприц или самодельная бутылка) заливается необходимое количество масла до уровня.
- Затягивается заливная пробка.
- Прочистите сапун.
- Проконтролируйте течь масла по картеру заднего моста, а также по задним колесам — не пропускают ли сальники.
Вот и все советы, которые необходимы вам, чтобы осуществить замену масла на любимой пятерке своими руками. Пользуйтесь данной статьей, и пусть ваша ласточка прослужит вам еще долго!
Замена масла ВАЗ 21053
Замена масла ВАЗ 21053
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-masla-lada-21053-vaz-21053.html
Моторное масло и другие масла, заливаемые в Ваз-2107- как выбрать правильно
Масло для смазки двигателя внутреннего сгорания работает в очень тяжелых условиях. Многотонные нагрузки, высокое давление, агрессивные пары различных жидкостей, перепады температуры- все это действует на масло и меняет его свойства. Поэтому, даже самые современные моторные масла имеют ограниченный срок службы. Инструкция Ваза определяет срок замены масла в 10000 км пробега или 6 месяцев. Смотря, что раньше наступит. Отступать от этого срока очень не желательно. За этот пробег масло вбирает в себя огромное количество загрязнений, присадки теряют свои свойства. Эта черная жижа больше похожа на краску, чем на масло и, всем своим видом говорит «замени меня».
Масла, заливаемые в коробку передач и картер заднего моста, имеют несколько другой состав и свойства. Для них важнее иметь высокие смазывающие свойства и способность выдерживать большую удельную нагрузку. Поэтому такие масла, а их называют трансмиссионными, имеют более высокую вязкость- 75W90, 80W90 по SAE. Менять их, по инструкции, положено через 60000 км пробега. То же самое масло заправлено в картер рулевого редуктора, его менять не предписано, но лучше перестраховаться и залить свежее.
Какое масло выбрать для Ваз-2107
Для моторного масла первое, что нужно учесть, это общий пробег автомобиля. Если он не очень большой (менее 60000 км), вязкость выбираем поменьше 5W30, 10W30 по SAE.
«Пожилые» моторы, с износом близким к предельному, требуют масла повышенной вязкости 15W40, 20W40. Также у разных фирм существуют марки для изношенных двигателей. Они содержат специальные присадки, которые повышают компрессию, снижают шум, уменьшают расход масла «на угар».
А почему бы такие масла не заливать во все двигатели? Потому, что ввиду своей высокой вязкости, они труднее прокачиваются масляным насосом через каналы, зазоры и отверстия, приводя к потерям энергии. В результате растет расход топлива и падает мощность, ненамного, но набегает.
Владельцам изношенных Ваз-2107 приходится с этим мириться, так они «платят» за отсрочку капремонта.
Сегодня выпускаются и продаются масла трех основных составов:
-минеральные;
-полусинтетические;
-синтетические.
Кроме этого в каждой из этих групп есть марки «попроще и подешевле» и «покруче и подороже». Их свойства могут отличаться очень сильно. Поэтому, покупая подержанную «Семерку», поинтересуйтесь у прежнего хозяина какое масло он заливал и старайтесь придерживаться той же марки и качества. Ведь если резко сменить качество масла, можно «убить» мотор.
Как? А вот так: прежний хозяин заливал недорогую «полусинтетику», а вы решили порадовать свою «ласточку» дорогим фирменным синтетическим маслом. Перед заливкой свежего масла двигатель промыли, да еще и свежее дорогое масло имеет гораздо более эффективные моющие свойства.
Все накопившиеся отложения вымылись, зазоры в сопряжениях увеличились, давление резко уменьшилось и двигатель «стуканул».
А вот если заливалось дорогое масло, а вы не хотите тратить такие деньги, то можно спокойно залить более дешевое. Желательно, только, того же состава и вязкости.
Источник: https://21074.ru/dvigatel/motornoe-maslo-i-drugie-masla-zalivaemye-v-vaz-2107-kak-vybrat-pravilno/
Замена масла в двигателе ВАЗ классика
Замена масла в двигателе — штатная процедура для всех без исключения машин. Как правило делается через каждые 10 тысяч км пробега или раз в год, если пробег за год меньше 10 тысяч.
Какое масло заливать в двигатель классики ВАЗ?
Подразумевается не марка и вязкость, а тип: синтетику, полусинтетику или минералку. Двигатели жигулевской классики, начиная с копеечного, делались и эксплуатировались в то время, когда синтетическое и полусинтетическое масло если и было, то стоило, как крыло от самолета.
Режимы работы двигателей таковы, что можно смело использовать минеральное масло. Если есть деньги, то можно лить полусинтетику, хотя заглядывать под машину надо чаще (вообще заглядывать под машину и осматривать двигатель надо не реже чем после каждых 500 км пробега).
Синтетику лить в двигатели ВАЗа точно не стоит — качество резиновых деталей как правило невысокое. У меня при использовании полусинтетики, на абсолютно новой семерке украинской сборки «сопливил» передний сальник коленвала — пришлось его менять.
Для замены масла в двигателе ВАЗ надо минимум инструментов:
- Шестигранник на 12 для сливной пробки
- съемник для масляного фильтра
- емкость для отработанного масла
Если нет съемника для масляного фильтра, подойдет классическая длинная отвертка.
Процедура замены масла
Менять масло на горячем двигателе, если двигатель холодный, то завести и прогреть до рабочей температуры. Если планируем заливать масло другой марки, то двигатель следует промыть специальным промывочным маслом, т.е.
менять масло придется дважды — сначала слить старое и залить промывочное без замены масляного фильтра.
Завести двигатель и дать поработать 10-15 минут, после чего слить промывочное масло и заливать свежее со сменой масляного фильтра, как описано ниже.
- Глушим двигатель
- Откручиваем на двигателе пробку заливной горловины
- Подставляем под сливное отверстие емкость для отработки
- Аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом, откручиваем пробку сливного отверстия
- После того, как масло стекло, можно сразу закручивать сливное отверстие, но я оставляю его открытым и не убираю емкость для отработки, потому что при снятии масляного фильтра еще вытекает немного масла.
- С помощью съемника откручиваем масляный фильтр. Если съемника нет, берем длинную отвертку и пробиваем фильтр отверткой как можно дальше от резьбы, с помощью отвертки откручиваем старый фильтр.
- Очищаем тряпкой посадочное место фильтра от грязи
- Теперь спускаемся вниз и закручиваем пробку сливного отверстия
- В новый масляный фильтр заливаем масло где-то на треть или на половину, смазываем маслом резиновый уплотнитель фильтра
- Закручиваем фильтр до упора руками, затягивать фильтр дополнительно не надо
- Заливаем свежее масло
- Закручиваем пробку заливной горловины.
Не забываем убрать из-под машины емкость с отработкой!
В троечный двигатель 1,5 заливается 3,5-3,7 л. Лучше сначала заливать не все, а залить литра 3-3,5 и проверить через пару минут щуп — достать, вытереть насухо, вставить на место, снова вытащить и только теперь смотреть уровень.
Смотреть надо на свет, потому что свежее масло не темное и уровень видно не сразу. заливать до отметки MAX на щупе не обязательно, лучше залить так, чтобы уровень был посредине между минимальной и максимальной отметками, пару дней поездить, потом можно долить, если что.
Я обычно беру 4-х литровую канистру и масло меняю и на долив остается.
Источник: https://2107.ru/service/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-klassika/
Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Масляный насос – благодаря этой детали, самые главные агрегаты в двигатели смазываются маслом к ним относится: Коленвал, распредвал и другие детали.
Если снять эту деталь с автомобиля то маслом данные детали которые указаны выше смазываться вовсе не будут, что приведёт к очень быстрому выходу двигателя из строя, поэтому масляный насос нужно всегда держать в хорошем состоянии а при неисправности чинить, либо же заменять на новый.
Примечание!
Для ремонта данной детали вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же набором плоских щупов толщиной от «0,15 мм» и до «0,25 мм», а так же запаситесь ровной металлической линейкой и для удобства работы желательно иметь тиски!
А так же для промывки деталей вам нужно будет запастись: Керосином, ёмкостью в которую будет налит керосин и в которой все снятые детали с масляного насоса вы будете промывать, а так же по возможности запаситесь специальным баллоном или же компрессором со сжатым воздухом для продувки деталей!
Краткое содержание:
- Ремонт маслонасоса
- Дополнительный видео-ролик
Где находится масляный насос?
В автомобиле он располагается во внутренней части двигателя и поэтому увидеть его без снятия поддона картера будет практически невозможно, поэтому чтобы его нормально разглядеть вам нужно будет сперва снять защиту картера а уже после чего и поддон, а после выполненных операций вы его увидите.
Когда нужно ремонтировать масляный насос?
Он подлежит ремонту при тех или иных поломках, которые будут негативно сказываться на работе двигателя автомобиля, а именно:
При износе или засорении допустим редукционного клапана который установлен в насосе, масло в системе очень сильно повыситься об этом вас как раз таки и оповестим лампочка давления масла, которая на холостых оборотах при рабочей температуре двигателя у вас будет постоянно гореть, поэтому в основном при неисправности масляного насоса вас сразу же будет оповещать лампа давления масла. (Более подробно об давлении масла в системе, вы можете узнать из статьи под названием: «Полезная информация про давление в системе»)
Разборка:
1) В начале всей операции, вам сперва нужно будет снять насос с машины для дальнейшего его ремонта. (О том как снять насос, см. в статье: «Замена масляного насоса на ВАЗ»)
2) Далее установите насос в тиски и после чего просто гаечным ключом, или же лучше ключом с накидной головкой (Который показан на фото), отверните три болта которые крепят приёмный патрубок к корпусу данного насоса.
Примечание!
При выкручивании винтов, обязательно обратите своё внимание на болты которые приёмный патрубок к корпусу масляного насоса крепят. Так вот один из этих болтов крепления будет короче других, поэтому при обратной сборке заверните данный болт на то же самое место из которого он был вывернут!
3) Теперь когда болты откручены, потихоньку отсоедините приёмный патрубок от корпуса, но при разъединении смотрите чтобы шайба редукционного клапана (Шайба установлена на том месте которое показано стрелкой) не потерялась, а иначе вам придётся искать такую же только новую.
Примечание!
Внимательно осмотрите снятый патрубок, он не должен быть деформирован на нём не должно быть трещин и других неисправностей. После этого обратите внимание на сетку данного патрубка, в большинстве случаев она бывает загрязнена поэтому снимите её или же прямо не снимая очистите от грязи, промыв её при этом тщательно уайт-спиритом!
А в том случае если сетка у вас не будет поддавать очищению или же она будет повреждена, то в таком случае замените её (При замене сетки обязательно меняйте её на такую, в которой отверстия будут совпадать по диаметру с отверстиями старой сетки). Если точно такую же сетку вы не нашли, тогда замените приёмный патрубок маслонасоса!
4) Теперь когда все разъединено, аккуратно снимите пружинку редукционного клапана не деформировав её.
Примечание!
На пружине редукционного клапана не должно быть повреждений и различного рода деформаций.
По возможности проверьте данную пружину на её упругость, для этого: Сперва при помощи линейки замерьте длину пружины, которая должна быть «20 мм» при её вертикальной нагрузки в «6,15 – 6,65 кг».
А в полностью свободном состоянии длинна пружины должна быть в пределах «38 мм»!
5) А после чего снимите сам редукционный клапан.
Примечание!
Внимательно осмотрите редукционный клапан а так же то место где он соприкасается с крышкой маслонасоса. В этом месте где он соприкасается, не должно быть никаких повреждений различного рода заусенцев и т.д. А так же не должно быть грязи и отложений, потому что в связи со всеми этими неисправностями давление в системе смазки будет падать!
6) Затем снимите крышку с корпуса маслонасоса.
Примечание!
Когда крышка будет снята осмотрите её, особое внимание уделите той поверхности крышки где она соприкасается с редукционным клапаном и приёмным патрубком, а так же проверьте поверхность соприкосновения данной крышки с краями корпуса маслонасоса.
На всех выше перечисленных местах, не должно быть различного рода повреждений таких как забоины, заусенцы и т.д.
А так же всяких загрязнений и отложений так же быть не должно, а иначе давление в системе смазки будет постепенно падать при выше перечисленных проблемах с крышкой!
7) Следом извлеките из корпуса маслонасоса одну из двух шестерёнок, потянув её для этого вверх и после чего отложите в сторонку.
Примечание!
У вас может сперва извлечься не ведущая шестерная как показано на фото выше, а ведомая и снимется она немножко по другому, поэтому если вы вынули шестерню а она вынулась без валика как показано на фото выше, не пугайтесь потому что это будет означать то что вы вынули ведомую шестерню а она как правило идёт без валика а отдельно!
8) После того как ведущая шестерня вынута, извлеките ведомую шестерню для этого так же потяните за неё вверх и она снимется.
9) Далее все снятые ранее детали хорошенько промойте в ёмкости в которую будет налит керосин и после чего обязательно обдуйте все детали сжатым воздухом чтобы они быстро высохли и чтобы вся грязь которая находилась в труднодоступных местах была удалена.
Примечание!
Когда детали будут сухие проверьте их состоянии, деформированные детали замените на новые!
Сборка:
1) В начале установите ведомую шестерню на ось которая указана стрелкой, а при установке измерьте линейкой или на глаз зазор между этой осью и внутренней частью ведомой шестерни.
Примечание!
Нормальный зазор должен быть в пределах «0,017-0,057 мм», а самый крайний предел этого зазора может быть «0,1 мм» но не более того!
2) Далее установите обе шестерни так же как они были установлены ранее, а после установки возьмите в руки щуп и всуньте его между зубьями шестерёнок как показано на рисунке ниже:
Примечание!
Данный зазор может начинаться от «0,15 мм» и заканчивая «0,25 мм» но не более того!
3) Теперь опять же этим же щупом или щупами, проверьте зазор между наружным диаметром шестерни и между стенки корпуса маслонасоса – этот диаметр так же как и предыдущий должен быть в пределах «0,15-0,25 мм», но не более того.
4) Затем приложите плоский щуп сперва к торцу ведомой, а затем к торцу ведущий шестерни и тем самым в обоих случаях приложите сверху линейку, чтобы при этом она касалась краёв корпуса.
Примечание!
Данный зазор должен быть в пределах «0,161 – 0,166 мм», а самое предельно допустимое значение это «0,2 мм»!
5) Следом попробуйте покрутить ведущую шестерню и убедитесь то что обе шестерни вращаются плавно и без заеданий.
6) Далее замерьте зазор между отверстием корпуса маслонасоса (Указано красной стрелкой), и между опорной поверхностью ведущей шестерни которая указана синей стрелкой.
Примечание!
Данный зазоры так же должен быть минимальный и колебаться в пределах «0,016 – 0,055 мм», в крайних случаях этот зазор может быть «0,1 мм» но не более!
7) И в завершение установите все детали в обратном порядке снятию, при этом все детали которые сильно изношены замените на новые и всегда помните что маслонасос играет очень важную роль в автомобиле и при выходе его из строя, двигатель может за очень короткое время (2-5 мин) схватить клин из-за чего основные его детали такие как поршни и т.д. придут в негодность.
Дополнительный видео-ролик:
На видео-ролике размещённым чуть ниже, представлена краткая проверка масляного насоса на исправность, поэтому в дополнение к основной статье мы вам так же советуем просмотреть данный видео-ролик.
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont/remont-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2101-vaz-2107.html