Как правильно эксплуатировать акпп: советы и рекомендации

В настоящее время все больше и больше автомобилей сходят с конвейера, оборудованные коробкой автомат. Всё дело в том, что в городском режиме с пробками и постоянными остановками на светофорах автоматическая КПП очень удобна, экономит много нервов и времени водителя.

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

В это статье мы подробно разберем все тонкости эксплуатации машины на автомате: как заводить транспортное средство, как правильно трогаться с места и чего ни в коем случае нельзя делать.

Что такое автоматическая коробка передач

Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.

 Как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях

В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.

Запуск автомобиля с АКПП

Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.

Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.

В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.

Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности.

 Механическая Коробка Передач (МКПП) устройство и принцип работы для чайников

В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.

Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.

Как трогаться на автомате

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.

Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:

  • «D» — движение вперед в обычных условиях;
  • «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
  • «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
  • «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
  • «S», «W», «*», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.

После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).

 Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация

При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.

Как тормозить двигателем на автомате

На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:

  • при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
  • «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
  • «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;

Как пользоваться ручником

Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

  • необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
  • необходимость надежной фиксации машины в случае установки запаски и другого мелкого ремонта;
  • при остановке на поверхности с большим углом наклона для избегания выбивания селектора с положения «Р» из-за большой нагрузки на ведущие колеса.

 VIN номер автомобиля: зачем нужен и как его расшифровать

Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.

Чего нельзя делать с АКПП

Несмотря на то, что автоматическая коробка кажется простой в эксплуатации и создана для облегчения вождения, все же есть ограничения и запреты, придерживаясь которых, автоматическая КПП прослужит долго и без нареканий.

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Ограничения и запреты при езде с автоматической коробкой:

  • Движение с непрогретой АКПП должно быть плавным, первые 6-10 км на небольшой скорости. Прогревать автоматическую коробку необходимо даже при положительной температуре внешней среды, а в минусовую прогрев должен быть не меньше 10 минут.
  • Автомобиль с коробкой-автомат не предназначен для перевозки больших грузов, хотя прицеп и можно использовать, но только легкий, и от буксирования других транспортных средств лучше отказаться, за исключением чрезвычайных ситуаций.
  • Ни в коем случае нельзя запускать автотранспорт, оборудованный АКПП, с «толкача».
  • Глушить мотор допустимо только в положении селектора «Р».
  • При непродолжительной остановке (в пробке, на светофоре) для продления ресурса АКПП не рекомендуется переводить селектор на «Р» или «N».
  • В процессе движения машины ни в коем случае нельзя переводить селектор в положения «R» и «P».
  • При необходимости остановиться на наклонной поверхности, автомобиль первоначально необходимо зафиксировать с помощью стояночного тормоза, после этого разрешается перевести селектор в положение «P», для избегания выхода селектора с этого положения из-за значительной нагрузки на ведущие колеса.
  • Режим «N» предназначен только для буксирования автотранспорта к месту ремонта, ни в коем случае не спускать с горки на этом режиме.

Производителями заложен большой ресурс эксплуатации АКПП, но при соблюдении определенных правил.

Если их не придерживаться, то время ремонта коробки-автомат будет приближаться с каждым неправильным действием. Ремонт автоматической коробки — дорогое «удовольствие».

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-pravilno-ezdit-na-korobke-avtomat-sovety-po-vozhdeniyu.html

Правила эксплуатации АКПП

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Множество как начинающих, так опытных автомобилистов предпочитают авто именно с автоматическими коробками передач. Новичков нередко пугает сама необходимость переключения передач во время езды, тогда как автолюбители с опытом осознали возможность спокойно и размеренно ездить на авто, оборудованном автоматической КПП. Однако в случае приобретения первой машины на «автомате» нередко автовладелец не знает как использовать её правильно. Увы, этому обычно не обучают в автошколе, однако это определяет безопасность езды, а также срок эксплуатации самой КПП. Давайте разберемся с правилами эксплуатации и типами АКПП.

Типы АКПП

Сегодня существует две разновидности автоматической коробки передач. Каждый тип подразумевает определённые особенности использования.

АКПП гидротрансформаторного типа

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Переключение в современной модели осуществляется с помощью электроники, однако на устаревших авто это происходит с помощью гидравлической системы. Возможна работа АКПП в трёх режимах — стандартный, спортивный, экономичный. Механическую часть АКПП довольно надёжная, легко поддаётся разным видам ремонта. Уязвимой часть системы является гидравлический блок. Ходовые характеристики машины с гидротрансформаторной АКПП определяются настройками электроники — датчика оборотов КПП и иных датчиков. На основании их показателей поступает команда переключения в необходимый момент.

Раньше работа таких КПП осуществлялась на 4-х передачах. Сейчас разные АКПП имеют до восьми передач. Множество передач позволяет улучшить динамические параметры, сделать езду более плавной, сэкономить топливо.

АКПП бесступенчатого типа

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Большое преимущество бесступенчатого вариатора — высокая скорость реакции. При наличии такой коробки передач нет необходимости терять много времени на процесс переключения — когда нужно разогнаться, будет сразу достигнут наиболее эффективный крутящий момент, придающий авто ускорение.

Рабочие режимы АКПП

Следует ознакомиться с рабочими режимами и правилами использования наиболее распространённой гидротрансформаторной АКПП. Для любой автоматической КПП являются обязательными режимы работы P, R, D и N.

Для обеспечения возможности выбора нужного режима водителем АКПП имеет рычаг для выбора диапазона. Внешне рычаг почти не имеет отличий от селектора, обеспечивающего переключение МКПП. Передачи переключают по прямой, порядок может быть свободным.

Выбранный режим отображается на панель управления.

P — это режим паркинга. Подразумевает отключение всех элементов авто. Целесообразен во время стоянки либо продолжительной остановки. Именно в данном режиме запускается двигатель.

R — режим заднего хода. Желательно использовать заднюю передачу только после полной остановки автомобиля. Заднюю можно включить лишь тогда, когда педаль тормоза полностью выжата. Следствием любого другого порядка действий является причинение значительного вреда как для трансмиссии, так и для двигателя.

N — режим нейтральной передачи. В таком состоянии двигатель не осуществляет передачу крутящего момента на ходовую, работая на холостом ходу. Данный режим включают при кратковременной остановке. Недопустимо включение такого режима в процессе езды. Возможна буксировка автомобиля в режиме N. Запускать мотор в нейтральном режиме недопустимо.

D — это режим движения. Переключение передач происходит по очереди во время нажатия на педаль газа. В АКПП количество передач может составлять от четырёх до восьми. Рычаг для подбора диапазона на таком автомобиле имеет разные варианты — D1, D2, D3. Они иногда обозначаются только цифрой, без использования буквы. Цифра выражает степень доступности верхней передачи.

D3 — позволяет водителю применять 3 первых передачи. В такой позиции торможение является более эффективным. Рекомендуется использование во время езды с притормаживанием либо при езде по холмистой местности.

D2 — подразумевает доступность лишь двух первых передач. В эту позицию АКПП переводится на скорости до пятидесяти км/ч. Данный режим используется в труднопроходимых местах — во время движения по лесу либо по горной дороге. Для большей эффективности в таких случаях пользуются торможением мотором. Так же эффективно использовать режим D2 в пробке.

D1 — означает доступность исключительно первой передачи. Такое положение автоматической коробки используется, когда сложно достичь скорости более 25 км/ч. Недопустимо включение данного режима на высокой скорости, иначе возможен занос.

D0 — подразумевает скорость 75-110 км/ч. Выход из него необходим при снижении скорости до 70 км/ч. В данном режиме ощутимо падает уровень затрат горючего на магистрали.

Включение режимов возможно в произвольной последовательности при езде.

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Вспомогательные режимы АКПП

АКПП может быть оснащена также дополнительными режимами.

  1. Нейтральный — используется для повседневного движения.
  2. Экономичный — даёт возможность обеспечить плавное и спокойное движение, с экономией топлива.
  3. Спортивный — подразумевает максимальную нагрузку на двигатель, что влечет за собой высокий расход топлива.
  4. Зимний — используется для езды по скользкой поверхности. Авто начинает движение не на 1-й, а сразу на 2-й или 3-й передаче.
  5. Типтроник — является имитацией ручного управления и даёт возможность в случае надобности ручным путём повысить либо понизить передачу.

Включение данных установок осуществляется кнопками либо переключателями.

%rtb-4%

Правила езды с АКПП

  1. Переключение рабочего режима АКПП проводят при предварительном нажатии педали тормоза
  2. Перевод в нейтральную позицию между сменами режимов АКПП не имеет смысла.
  3. Снятие ноги с тормозной педали рекомендуется лишь после ощущения водителем характерного толчка, указывающего на полное включение передачи.

  4. Недопустимо переключение селектора в нейтральную позицию при остановке на светофоре или при пробке.
  5. Нежелательно переключение в нейтральный режим при спуске.
  6. Не допускается сильное надавливание на газовую педаль при пробуксовке. Предпочтительно включение низких передач, для медленного вращения колёс.

Другие нюансы эксплуатации автоматической коробки приходят с опытом вождения машины с автоматом.

Правильная эксплуатация АКПП

Вначале нужно выжать педаль тормоза. После этого осуществляется перевод селектора в режим движения. Затем отпускают тормоз. При плавном отпускании педали тормоза — авто начнёт движение. Каждое переключение режимов движения совершается вместе с правой ногой.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе ваз «классика»

Для снижения скорости наиболее целесообразно отпускание педали газа, переключение передач будет совершаться в автоматическом режиме. Главным принципом вождения является избегание любых резких движений как торможений так и ускорений. Результатом резкого стиля вождения становится износ фракционных дисков.

Всё это способно повлечь неприятные толчки во время переключения автоматической КПП.

С АКПП недопустимы:

  1. Подача нагрузки на не прогретую АКПП. Даже при температура окружающей среды выше нуля, начинать езду следует на низкой скорости, поскольку АКПП очень уязвима ко внезапным ускорениям. Чтобы полностью прогреть автоматическую КПП, требуется больше времени, нежели для прогрева двигателя.
  2. Езда по бездорожью или в экстремальных условиях.

    АКПП просто не рассчитана на это.

  3. Буксование колёсами. Оптимальный стиль езды в этой ситуации на пониженных оборотах. При застревании авто помогает лопата. Нежелательна перегрузка классической автоматической трансмиссии, поскольку она ведёт к перегреванию механизмов, следствием которого становится быстрый износ.

  4. Буксировка прицепов и других автомобилей — это сильно сокращает срок эксплуатации АКПП.
  5. Движения авто с толкача. Немало автомобилистов пренебрегают этим принципом, однако такое отношение сказывается на коробке.
  6. Нейтральная передача используется исключительно во время удерживания педали тормоза.

  7. Недопустимо выключение двигателя в любом режиме кроме парковки «P».
  8. Недопустимо перевод селектора в режим P либо в положение R во время движения.

Поначалу кажется, что АКПП — очень привередливый узел, имеющее низкий ресурс работы.

Но, в случае выполнения вышесказанных правил, она может оставаться исправной в течение всего времени эксплуатации машины, радуя автовладельца. При своевременном техническом обслуживании и отсутствии перегрузок АКПП, она значительно облегчает процесс вождения.

Источник: https://autoshas.ru/pravila-ehkspluatacii-akpp.html

Коробка автомат: правила эксплуатации, основные ошибки, полезные рекомендации

10.06.2015 63

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Различные полезные достижения в области автомобилестроения делает езду и управление транспортным средством все более комфортным. С появлением «автоматов» (автоматических трансмиссий — АКПП) управлять автомобилем можно, используя лишь одну ногу и одну руку.Однако простота управления, так или иначе, накладывает на автомобилистов определенные обязательства, от соблюдения которых зависит срок службы АКПП. При всей своей совершенности, современный автомат очень хрупкое изделие, которое очень легко вывести из строя. Сегодня мы поговорим о том, как правильно эксплуатировать авто с АКПП, чтобы последняя служила долго и безотказно. Мы расскажем об основных ошибках, которые допускают владельцы авто с АКПП, а также поделимся секретами, позволяющими избежать проблем с коробкой автомат.

Сначала поговорим об основных ошибках, которые допускают автомобилисты при эксплуатации автоматической трансмиссии.

Несмотря на кажущуюся простоту эксплуатации коробки автомат, ездить на авто с АКПП правильно способны далеко не все или по крайней мере не сразу. Прежде всего следует отметить тот факт, что автоматы не любят «резких движений», езда должна быть плавной, стартовать с педалью в пол — настоятельно не рекомендуется, разгон и маневры должны быть плавными.

Общепринятые правила эксплуатации автоматической трансмиссии:

  1. Плавная езда в щадящем режиме;
  2. Плавный разгон.

    Он может быть динамичным, но ни в коем случае не резким, это также касается резких маневров при обгоне;

  3. Езда по горной местности должна быть аккуратной, избегайте торможений двигателем и помните, что с АКПП это невозможно;
  4. Также необходимо запомнить, что буксировать авто с автоматической трансмиссией нельзя!
  5. Завести авто с АКПП, как говорится, «с толкача» не получится, да и не стоит пытаться, т. к. это также, как и буксирование может повредить коробку;
  6. Постоянно следите за уровнем масла в коробке и выполняйте его своевременную замену.

Ремонт автоматической трансмиссии дорогостоящий, поэтому бережное отношение и пусть даже излишняя осторожность будет вознаграждена стабильной работой коробки и длительным сроком эксплуатации.

Как правильно управлять авто с коробкой автомат?

Как мы уже говорили выше, езда на авто с АКПП, на первый взгляд, кажется очень простой и даже примитивной, однако это лишь на первый взгляд. На самом деле многие автомобилисты допускают массу ошибок, которые со временем выливаются в большие неприятности.

Первая ошибка, которую допускают даже водители с большим опытом езды на авто с автоматической трансмиссией — постоянное переключение на «P» (паркинг) на каждом светофоре. Делать такие манипуляции селектором неразумно, нет смысла лишний раз «дергать» коробку лишь потом,у что вы через несколько секунд снова продолжите движение. Это только ускорит износ трансмиссии и добавит вам массу проблем.

Как начать движение?

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

  1. Садимся в машину, проверяем ручник, желательно чтобы он был затянут;
  2. Установите селектор переключения передач в положение «P», если он уже в этом положении, тогда ничего не нужно переключать;
  3. Выжмите педаль тормоза (!!!правой ногой!!!) и поверните ключ в замке зажигания, когда все системы проинициализируются и выполнят самопроверку  — заведите мотор. Когда мотор запустится педаль можно отпустить;
  4. Прогрейте коробку и двигатель на протяжении нескольких минут;
  5. Выжмите педаль тормоза и установите селектор в положение «D» (движение вперед) или «R» (задний ход), в зависимости от того куда вы собираетесь ехать;
  6. Снимите авто с ручника и медленно отпустите педаль тормоза;
  7. Запомните раз и навсегда, езда на авто с автоматической трансмиссией предусматривает управление только одной ногой — правой;
  8. Не нужно подгазовывать, достаточно просто отпустить педаль тормоза полностью для того чтобы автомобиль тронулся;
  9. Когда вы собираетесь поставить авто на стоянку, остановите авто, выжав педаль тормоза до упора, затем установите селектор в положение «P». Отпустите педаль и заглушите мотор, для пущей надежности принято ставить машину на ручник, но это не критично, если селектор в положении «P».

Несколько слов в завершение..

Езда на авто с автоматом гораздо комфортнее езды на авто с механикой, поскольку вам не нужно думать о переключении передач, о количестве оборотов двигателя и прочих моментах, которые отвлекают и усложняют езду.

Все, что от вас требуется — жать на педаль газа и не забывать о тормозе. Помните, что малоподвижная езда по ровной дороге вызывает сонливость, поэтому будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения.

От правильности ваших действий за рулем авто с автоматом будет зависеть исправность трансмиссии, а также будут у вас трудности во время эксплуатации таких авто или нет.

Придерживайтесь этих рекомендаций и соблюдайте несложные правила и у вас обязательно все получится, а ваша автоматическая трансмиссия отблагодарит вас безотказной службой на протяжении многих лет.

Источник: Вопрос Авто.

Источник: http://vopros-avto.ru/korobka-avtomat-pravila-ekspluatatsii-osnovnyie-oshibki-poleznyie-rekomendatsii/

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП — DRIVE2

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Акпп

Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач. Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок).

Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки. Казалось бы, достаточно только нажать на газ — и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.

Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса. В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильном обращении могут прослужить не меньше, чем «механика», не доставляя при этом проблем.

Так как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы она работала долго и надёжно? Как следить за её техническим состоянием и как распознать первые признаки приближающихся неисправностей.

  • Чего не любит АКПП
  • Автоматическая коробка передач — это сложный гидромеханический агрегат, при эксплуатации которого могут возникнуть такие условия, в которых она быстро выходит из строя.
  • После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач
  • Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч), запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Делается это следующим образом.

При нажатой педали тормоза селектор переключения режимов работы АКПП нужно переводить от первого положения Р до последнего (как правило, это L) и обратно, задерживаясь в каждом на несколько секунд.

Делается это для того, чтобы масло разошлось по корпусу и попало во все пакеты фрикционов. После этого можно ехать.

Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезно как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме.

Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей. Ехать нужно в режиме D, а при остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз.

Если остановка продолжительная, селектор устанавливается в режим Р.

Самой распространенной ошибкой является включение нейтральной передачи (N) каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку

Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.

Ошибки владельцев автомобилей с АКПП

Одной из самых распространенных ошибок является включение нейтральной передачи (положение селектора — N) каждый раз при всякой остановке и при движении накатом, например, под горку.

Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить.

Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает.

Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать.

Также на автомате нельзя при движении задним ходом сразу переключиться на режим D и поехать вперёд, без полной остановки автомобиля (и наоборот).

Чревато это не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП.

Для этого нужно обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не переключится режим.

Если автомобиль забуксовал, то нажимать на педаль акселератора абсолютно бесполезно, машина будет только буксовать. Пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперёд, как на механике, недопустимо по причинам, описанным выше.

Попробовать выбраться из ловушки можно следующим образом. Включив понижающий режим L, попробовать поехать «внатяг», действуя педалью тормоза как сцеплением и обеспечивая медленное вращение колёс.

Когда автомобиль начнёт двигаться, педаль тормоза можно отпустить и плавно начинать прибавлять газ.

Дальше выехать на укатанную и твёрдую дорогу поможет электроника, главное, не дать колёсам сорваться обратно в букс.

Для парковки автомобиля на крутом склоне тоже есть свой нюанс. Оставить автомобиль только на режиме P недостаточно, так как сильно увеличится нагрузка на элементы механизма парковки в АКПП и может выйти из строя блокировка вала.

В данном случае необходимо воспользоваться ручным тормозом. Делается это следующим образом. Удерживая ногой тормозную педаль, АКПП переводится в режим N и вытягивается ручной тормоз.

Отпускается тормозная педаль, автомобиль чуть-чуть двинется вперёд и нагрузку в виде части веса автомобиля, возьмут на себя тормозные колодки. Селектор переключения переводится в режим P. Теперь нагрузка на механизм блокировки вала АКПП невелика, и он уже не выйдет из строя.

Для начала движения, удерживая ногой педаль тормоза, селектор переводится в положение D и автомобиль снимается с ручника, после чего отпускается педаль тормоза.

Пара слов о дополнительных режимах современных АКПП

Автоматические трансмиссии, устанавливаемые на современные автомобили, бывают трёх типов: гидравлические, вариаторные и роботизированные.

Две последние трансмиссии имеют всего лишь три режима работы (P, R, D и N) и возможность принудительного переключения передач с помощью того же селектора или подрулевых лепестков. Современная гидравлическая АКПП, кроме вышеперечисленных, имеет ещё несколько режимов работы.

Для чего они существуют, полезно знать каждому водителю, а особенно тем, кто раньше ездил на вариаторе или роботе, а теперь приобрёл машину с обычной гидравлической коробкой передач.

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Трансмисия

Итак, кроме уже известных режимов P, R, D и N, есть несколько дополнительных: 2, L, overdrive, кик-даун, PWR/SPORT, SNOW. Для чего же они используются?

OverDrive. Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Предназначена для обгона или других случаев, когда необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается ускорение.

Встречается, в основном, на трансмиссиях американских автомобилей и на старых машинах европейского и японского производства. Постоянно использовать этот режим нельзя, так как его длительное использование приводит к перегреву трансмиссионного масла и требует установки специального масляного радиатора для его охлаждения.

Если это требование игнорировать, выйдут из строя фрикционы АКПП.

Кик-даун активируется автоматически при резко нажатой педали газа «в пол». При этом коробка переключается на одну или две передачи вниз.

Переключения на повышенные передачи происходят на более высоких оборотах, что обеспечивает автомобилю более интенсивный разгон, чем обычно.

Не рекомендуется пользоваться этим режимом для старта с места, так как это даёт очень большую нагрузку на фрикционы. Включается, в основном, при обгонах и интенсивных разгонах.

Режим PWR/SPORT предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает хорошую динамику разгона. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

Режим SNOW предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес.

Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину более «вялой», однако обеспечивает безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален.

Но это делать не нужно, так как в этом режиме отключена первая передача, а, следовательно, все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Нельзя так же «буксовать» на автомобиле, пытаясь выехать из снега или грязи или пытаться «раскачать» его, меняя первую и задние передачи, как на механике – это приведёт к поломке АКПП.

Если разрядился аккумулятор

В случае возникновения такой ситуации лучше всего воспользоваться проводами для прикуривания. Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» или буксира не рекомендуют ни производители, ни опытные автомобилисты.

Практически такая возможность существует, но она очень сложна и требует специальных навыков и знаний устройства АКПП.

Поэтому быстрее и безопаснее для «автомата» — зарядное устройство или провода для «прикуривания».

Автомобиль с автоматической КПП буксировать можно, но только при заведенном двигателе и в нейтральном положении коробки N на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50 км.

Если же машина не заводится, большинство автолюбителей сходится во мнении, что лучше воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если же авто с автоматом само буксирует другой автомобиль или прицеп, то следует помнить следующие правила.

Буксировка другого автомобиля нежелательна вообще, так как это приводит к перегреву трансмиссионного масла, и к ней следует прибегать только при отсутствии альтернативных вариантов.

Буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий. Двигаться с буксиром можно только в положении селектора коробки 2 или L и на скорости не более 40 км/ч.

Не слишком тяжелые прицепы автомат переносит без проблем, поэтому их буксировка разрешена в режиме D и со скоростью, разрешённой правилами дорожного движения. Для буксировки тяжёлого прицепа на автомобиль необходимо установить масляный радиатор.

Сделать это очень непросто даже в авторизированном сервисе, так как в автомобиле для этого, скорее всего, банально не окажется свободного места. Поэтому если существует постоянная необходимость эксплуатации автомобиля с тяжёлым прицепом, лучше приобрести машину с механикой или автомобиль с АКПП, но уже оборудованный масляным радиатором.

Как правило, это тяжёлые пикапы и джипы с приводом на две оси, которые позволяют безопасно буксировать тяжёлый прицеп в соответствии с Правилами дорожного движения.

От такого количества «не рекомендуется» и «нельзя» у водителя, ранее не имевшего опыта эксплуатации автомобиля с АКПП, поначалу голова может пойти кругом. Однако на самом деле правил не так уж и много, и знать их нужно очень хорошо.

Если, в процессе эксплуатации не переключать селектор режимов коробки на ходу, без полной остановки автомобиля, прогревать коробку передач перед началом движения, не буксовать, не кататься на «нейтрали», не буксировать другие машины и не злоупотреблять спортивными и тяжело нагруженными режимами, то автоматическая КПП порадует своего владельца возможностью комфортного управления автомобилем и длительным сроком своей службы.

Источник: https://www.drive2.com/b/1852692/

Как пользоваться коробкой автомат

  • Знание того, как пользоваться коробкой автомат вашего автомобиля, позволит прослужить ей намного дольше гарантийного срока.
  • Считается, что езда с автоматической коробкой передач легче, чем езда на механической, но у каждого устройства есть свои секреты и правила эксплуатации.
  • Если не знать их, коробка быстро выйдет из строя, а ее починка или замена – дорогая процедура.
  • На первый взгляд АКПП отличается от механики отсутствием сцепления (третьей педали), чью роль на автоматике берет на себя тормоз.
  • Новичку кажется, что в автоматическом режиме есть только одна скорость – D, но на самом деле их столько же, сколько в механической коробке, просто автоматическая трансмиссия переключает ее самостоятельно, без участия водителя, то есть – автоматически.
  • Чтобы понять, как правильно ездить на коробке автомат, нужно ознакомиться с ее стандартными и дополнительными возможностями.

Как управлять коробкой автомат

У автоматической коробки передач есть несколько режимов, которые обозначены латинскими буквами:

  • P (parking).
  • R (revers).
  • N (normal).
  • D (drive).

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

P — парковка, использование режима, когда машина стоит на месте при выключенном моторе или готовится к его отключению. Этот режим используется также для запуска двигателя, что необходимо делать именно из этого состояния.

Помните! Включение «паркинга» перестает быть надежным на крутом подъеме или спуске. Используя его без помощи ручного тормоза, есть опасность, что режим «P» не удержит автомобиль на месте, и он может скатиться.

Поэтому, остановив машину на спуске, используйте ручник, даже если вы вышли из машины на несколько минут.

D — движение машины вперед. Трансмиссия автоматически переключает нужную передачу в зависимости от скорости и режима движения.

При включении этого режима вы забываете о самостоятельном переключении скоростей, что придает движению определенный комфорт и позволяет сосредоточиться только на трассе, вплоть до полной остановки машины.

Помните! Переключение в драйв из паркинга или реверса должно происходить обязательно после полной остановки автомобиля и нажатия педали тормоза.

N — нейтральная передача означает, что отключены все режимы. Ее можно сравнить с холостым ходом, но это не совсем так. Знание нюансов необходимо, чтобы понять, как правильно эксплуатировать АКПП.

К примеру, машину на автоматике можно буксировать в режиме «N», но на расстояние не более 50 километров и на скорости не выше 50 км/ч. Нейтральный режим используют также мастера автосервиса для проведения технических работ различного рода.

Помните! Машину можно остановить в режиме «нейтрал» и даже завести из него двигатель, но автомобиль может покатиться, если стоит даже на незначительном наклоне. В этом режиме его ничего не держит на месте.

R – включает в машине заднюю передачу (задний ход). При этом режиме автомобиль может развить довольно большую скорость, в том числе резко двинуться назад.

Для новичков особенно важно контролировать положение рычага, так как начинающие водители иногда забывают переключать режим R в D, особенно при частой их смене во время парковки, что чревато столкновением с ближними препятствиями.

Это основные обозначения возможностей АКПП, но на различных моделях АКПП кроме них встречаются и дополнительные опции.

Как правильно ездить на коробке автомат

В зависимости от модели автомобиля и встроенной АКПП ее функциональность может быть дополнена:

  • спортивным режимом, допускающим быстрый старт и разгон (потребляет больше топлива) (S);
  • возможностью вести машину медленно, на низкой передаче не более 40 км/ч, что позволяет беречь тормозные колодки, (на крутом спуске, например) (L, 1, 2);
  • зимним режимом (W, Winter или Snow, иногда просто изображение снежинки), чтобы машине легче было ездить на гололеде, избегать заносов и скольжения;
  • на некоторых моделях АКПП существует функция «Эко», которую можно наблюдать как кнопку на рычаге, или вынесенную отдельно рядом. Это переключение позволяет вести машину в режиме экономии, с минимальным использованием бензина.

Часто к стандартным буквенным обозначениям на коробке добавляются цифры – 2, 3, 4. Эти опции переключают машину в режим механического управления, когда автомат перестает работать самостоятельно и отвечает только указаниям водителя.

Это дает автомобилю возможность двигаться, не переключая скорость на автомате, что может пригодиться при простое в крупных пробках по городу, на крутом подъеме, грунтовых спусках или других подобных ситуациях.

Однако эти опции обычно редко используются, так как управление с «D» позволяет проводить стандартную езду по городу с оптимальными затратами топлива. Режим S используется на скоростных трассах, когда есть желание и возможность разогнаться и заставить мотор работать на высоких оборотах.

Как правильно эксплуатировать АКПП

Если хотите, чтобы коробка прослужила вам долго, для этого недостаточно знать только как управлять коробкой автомат, нужно знать и то, чего делать нельзя, если вы водитель машины с АКПП.

Есть несколько моментов, которые иногда позволяют себе водители автомобилей с автоматической коробкой передач, что может вывести из строя даже сравнительно новую коробку.

  1. Некоторые водители скидывают режим «драйв» в «нейтраль» прямо на ходу, на крутом спуске или при медленно движущейся по легкому спуску пробке.

По их мнению, это поможет сэкономить бензин и облегчит ход машине. Но если обратить внимание на легкий толчок при этом действии, то на самом деле можно понять, что коробка вынуждена сделать усилие, чтобы синхронизировать скорости.

Когда это происходит некорректно, детали коробки подвергаются ненужной нагрузке. Автоматическая коробка передач на самом деле сложное устройство с множеством деталей, которые связаны между собой. Любое нарушение связи и некорректное переключение может вызвать нарушение в работе АКПП.

  1. Переключение в заднюю скорость из драйва.

Делать это необходимо при полной остановке машины, тогда как некоторые не дожидаются этого и переключают режим «D» в «R» буквально на ходу.

При таком переключении срабатывают внутренние тормоза коробки, которые не рассчитаны на торможение автомобиля. Их цель – остановить движение трансмиссии и переключиться для заднего хода.

Торможение автомобиля тормозными устройствами коробки способствует их быстрому изнашиванию и поломке. Поэтому рекомендовано переключение в заднюю скорость только после окончательной остановки автомобиля. Ситуация идентична при переключении из задней скорости в драйв.

  1. Очень опасен для коробки сброс в режим парковки при движущемся автомобиле.

Если объяснять просто, то парковочный механизм включает в себя небольшое крепление, которое срабатывает как фиксирующий механизм при включении. Часто опция используется, когда машина еще не полностью остановлена.

Активация его при движущейся машине может вызвать поломку, поэтому сброс в «parking» необходимо производить опять же при полной остановке автомобиля.

  1. Избегайте резкого старта.

Переключение в «drive» непосредственно после включения мотора и движение, как говорят автомобилисты: «на холодном моторе». Рекомендуется дождаться раскрутки гидротрансформатора, чтобы включились необходимые механизмы трансмиссии.

Конечно, коробка рассчитана на подобный старт, но слишком резкий способствует быстрому износу деталь АКПП. Кроме этого необходимо прогреть коробку, для того, чтобы восстановились вяжущие свойства масла, особенно в холодное время года.

  1. Частое переключение в режим «нейтраль».
  1. Многие используют его при стоянии в пробках, думая, что таким образом происходит экономия топлива.
  2. Несмотря на кажущееся облегчение при движении машины в режиме «нейтраль», на самом деле никакой экономии и облегчения не происходит.
  3. Подобные действия изнашивают тормоза и фрикционные диски коробки, а также резко меняют давление в гидроблоке.
  4. Не нужно забывать и о своевременной смене качественного масла в автоматической коробке, которое надо производить каждые 70-80 тысяч километров, вместе с заменой фильтра.

Покупать его необходимо исходя из параметров вашей АКПП, а не из-за качества масла как такового. Оригинальное, оптимизированное именно под вашу коробку масло стоит дороже, но гораздо лучше подходит к ее работе и сохраняет ее рабочие функции.

Правильная эксплуатация коробки позволит продлить срок ее жизни до 500 000 километров. Для этого нужно вовремя производить профилактические осмотры и сделать правильный стиль вождения не необходимостью, а привычкой.

Источник: http://avtohomenew.ru/kak-polzovatsya-korobkoy-avtomat.html

Акпп для начинающих. правильная эксплуатация акпп

АКПП, как правило, имеет ресурс, сравнимый со сроком службы всего автомобиля. Но, как и всё в мире, АКПП при небрежной и неумелой эксплуатации можно вывести из строя досрочно. Восстановительный ремонт автоматической коробки – удовольствие не самое дешевое и произвести его своими руками в гаражных условиях не представляется возможным.

Правильная эксплуатации  АКПП убережет вас от неожиданных и весьма чувствительных финансовых затрат.

Правильная Эксплуатация АКПП

Оговорюсь сразу: речь пойдет только о классических гидротрансформаторных АКПП. «Роботы» и вариаторные трансмиссии имеют свои особенности эксплуатации, о которых нужно говорить отдельно.

  • Перед тем, как начать рассматривать особенности эксплуатации АКПП, необходимо остановиться на режимах, которые вы включаете при установке рычага коробки в то или иное положение.
  • «Р» (parking) – режим парковки, при котором блокируются ведущие колеса автомобиля. Сама гидромеханическая трансмиссия в этом положении рычага работает в режиме «N»
  • «R» (reverse) – включение режима движения задним ходом.

«N» (neutral) – нейтральная передача. Крутящий момент к ведущим колесам не передается, они не заблокированы.

«D» (drive) – основной режим при эксплуатации автомобиля. Передачи автоматически переключаются во всем диапазоне от нижней передачи до высшей, и наоборот.

«3», «2», «1» — режимы, ограничивающие диапазон переключение передач. Цифры указывают на максимальную передачу, включение которой возможно в этом режиме эксплуатации.

Здесь возможны варианты в зависимости от типа коробки автомобиля. В самых простых «автоматах» эти режимы могут отсутствовать начисто.

В некоторых коробках присутствует так называемый «зимний режим», при котором автомобиль начинает движение со второй передачи и режим «спорт» — переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя.

На заглушенном автомобиле рычаг, как правило, находится в режиме «Р». Перевести его в другое положение при выключенном двигателе можно, нажав специальную кнопку разблокировки. Завести автомобиль ключом зажигания возможно только в положении рычага «Р».

Фиксатор режимов не позволяет перевести рычаг переключения из одного положения в другое. Исключение – режим «N» в режим «D» (и сопутствующие ему «3», «2», «1» и т.д.) и наоборот.>

Конструктивно фиксатор выполнен в виде кнопки на ручке рычага, либо — что чаще встречается на современных автомобилях – в виде гребенки на крышке коробки под рычагом.

Трогаться с места, производить переключение между режимами «D» и «R» можно только при неподвижно стоящем автомобиле и нажатой педали тормоза. После перевода рычага в нужный режим движения, педаль тормоза следует отпускать только после полного включения режима – это будет заметно по легкому толчку и некоторому снижению оборотов двигателя.

Вопреки расхожему мнению, нет никакой необходимости при переключении между режимами «D» и «R» задерживать рычаг АКПП в положении «N». Также не стоит переключаться в режим «N» и при коротких остановках — например, на светофорах и перекрестках.

Вообще следует запомнить, что режим «N» используется исключительно при буксировке автомобиля, либо для разблокировки ведущей оси во время проведения ремонтных или профилактических работ. Не рекомендуется буксировка автомобиля с АКПП на расстояние больше 50 км и со скоростью выше 50 км/ч.

Режим «D» — основной при эксплуатации автомобиля с АКПП. Иногда встречаются коробки с режимом «O/D» (overdrive) – повышающая передача. В городских условиях эксплуатации этот режим не нужен, его следует отключить.

Понижающие режимы «3», «2», «1» используются при движении в тяжелых условиях эксплуатации, в горах. Торможение двигателем на длинных спусках, при гололеде достигается включением режимов «2», «1». При переключениях АКПП из режима «D» в режимы пониженных передач и обратно, как, впрочем, и при переключении в любые другие режимы, не нужно нажимать педаль газа.

Режим «2» можно включать на скорости не более 80 км/ч, режим «1» — не более 50 км/ч.

Режим «Р» можно включать только после полной остановки автомобиля. Включение режима «Р» в движении приведет к быстрому выходу коробки из строя.

При резком нажатии на педаль газа во время движения, АКПП переключается на одну, а то и на две передачи вниз, что улучшает разгонную динамику.

Не следует при эксплуатации этим режимом (кик даун) злоупотреблять – слишком частое его использование сокращает жизнь коробке, как и постоянная эксплуатация АКПП в режиме «тапку в пол».

АКПП как, впрочем, и механическая КПП, любят размеренный стиль вождения – в этом залог их долговечности.

Тупо газовать на застрявшем автомобиле с автоматической коробкой вредно и бесполезно (как, впрочем, и на автомобиле с «механикой).

Здесь, как и на автомобиле с МКПП, придется использовать метод раскачки вперед – назад.

Но вот осуществить на практике этот метод здесь гораздо сложнее, потому как переключать между собой режимы «D» и «R» без полной остановки нельзя – это делается в верхней точке, после остановки автомобиля тормозом.

Нельзя, да и нет абсолютно никакой необходимости на автомобиле с «автоматом» нажимать на педали тормоза и газа одновременно.

Эксплуатация автомобиля при высоких оборотах на холодной АКПП, переключение режимов на высоких оборотах – вот еще пара факторов, которые быстро угробят вашу коробку.

Ну вот, пожалуй, и все. Соблюдай правила эксплуатации АКПП, умей вовремя выбирать нужные режимы, и автомобиль будет жить долго и счастливо.

Да, вот еще: часто спрашивают, можно ли завести автомобиль, оснащенный АКПП «с толкача»?Отвечаю: иногда это возможно. Описано здесь: как завести с толкача автомобиль с АКПП. Но это — если совсем не жалко автомобиль, или если просто нет другого выхода. Правила эксплуатации АКПП запрещают это однозначно.

Источник: http://znay-i-umey.ru/avto-i-moto/obmen-opytom/akpp-dlya-nachinayushchikh-ekspluatatsiya-akpp.html

Правильная эксплуатация АКПП

В данной инструкции рассмотрим как правильно эксплуатировать автомобиль с коробкой передач АКПП (только стандартный гидротрансформатор).

Данное руководство подойдет не только владельцам автомобилей Тайота или допустим Киа Рио, но и также относится к автомату Лады Гранта.

Не буду заострять внимание на принципе работы автомата, сразу перейдем к особенностям эксплуатации. Только полезные советы, без лишней воды.

Итак, первое, что нельзя делать на стандартном гидротрансформаторе — это переключать селектор в положение N, при накате. Запомните одно простое правило: поставил D и поехал.

Когда при движении вы переключаете коробку в нейтраль, отрицательных моментов тут нет и трансмиссия не испытывает ни каких нагрузок.

Но когда включаете обратно драйв (особенно на трассе и при большой скорости) происходит толчок, ресурс коробки уменьшается, фрикционы изнашиваются быстрее.

Точно такое же, пагубное влияние на износ фрикционов происходит при включении D или R при поднятых оборотах двигателя. Вы еще не перевели селектор в положение Драйв, но уже на опережение нажали газ.

Это стандартные ошибки при эксплуатации автоматической коробки передач каждого второго владельца автомобиля с гидротрансформатором. Таким образом вы сокращаете срок службы АКПП максимально быстро.

Если вы застряли, первое правило которого следует придерживаться — это не нервничать, а правильно вести себя в данной ситуации.

  1. Прибегнуть к помощи посторонних лиц
  2. Изменять передачу только при полной остановки авто (раскачка), делать это не торопясь
  3. Иметь при себе лопату и буксировочный трос
  4. Если вытаскивать авто приходится уже на следующий день, а на улице морозно, рекомендую прочесть статью о том как прогреть АКПП в холодное время года
  5. Почему я купил авто не на полном приводе ????

Для любителей активного образа жизни

  • Быстрый разгон: старт на Лаунч контроле допустим при поднятии оборотов только до 2 тысяч, свыше этих пределов  сокращение ресурса АКПП неизбежно.
  • Старт с нейтрали предварительно набрав обороты: вы спросите: как убить автоматическую коробку передач — именно так. Предварительно набрать обороты, потом включаем драйв и по газам, желательно всегда держать до упора педаль акселератора.
  • Прицеп: при полностью загруженном автомобиле или с прицепом, держите передачи пониженными на оптимальном крутящем моменте вашего двигателя. Также допускается использование старт с зажатой педалью тормоза (лаунч контроль).

Для любителей экономить топливо

Не нужно скидывать на нейтраль при движении в пробке. Любой автомеханик скажет вам, что туда сюда это не Гудд. Сто грамм на сто километров роли не сыграют, гораздо эффективнее ездить на автомате плавно и размеренно. Едь и Кайфуй. Хочешь экономить выбирай другую коробку: Вариатор, ДСГ, ну либо стандартную Мешалку

  • Ну и самое главное Ни когда не переводите селектор в положение Паркинг до полной остановки.
  • Принцип работы АКПП видео

Дополнительные режимы работы АКПП

  • OverDrive режим активируется кнопкой которая, как правило находится рядом с селектором переключения передач. Данный режим не позволяет переключаться на четвертую ступень. Используется при буксировании или для более агрессивного стиля вождения. Не рекомендуется продолжительное время использовать данную функцию в связи, с возможностью перегрева трансмиссионного масла.
  • Кик-даун активируется автоматически при нажатии педали газа в пол. В некоторых автомобилях под педалью газа есть кнопка, которая активирует режим Кик — дауна. Режим используется для резкого ускорения автомобиля в экстренных ситуациях. При этом коробка переключается на одну или две передачи вниз используя всю мощность мотора, ускорение происходит максимально быстро.
  • Спорт или положение «S» предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, реакция на нажатия педали газа становится ярко выражена, динамика разгона увеличивается. Также используется езде по серпантинам — торможение двигателем.
  • SNOW — режим зимней эксплуатации в гололед. Старт автомобиля происходит со второй передачи. Режим уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес на скользком покрытии, а переключения на третью и последующие скорости происходит на пониженных оборотах. Если вы застряли, данную функцию использовать не желательно.

Источник: http://variator-cvt.ru/akpp/pravilnaya-ekspluataciya-akpp

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector