Как заменить крестовину карданного вала

Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал.

Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Как заменить крестовину карданного вала

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск.

Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Как заменить крестовину карданного вала

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах.

Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки.

Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность.

Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

Как заменить крестовину карданного вала

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны.

Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене.

Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Как заменить крестовину карданного вала

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста.

С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки.

Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину.

Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место.

Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

Как заменить крестовину карданного вала

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.

Как заменить крестовину карданного вала

Источник: https://carnovato.ru/razmery-remont-zamena-krestoviny-kardannogo-vala/

Установка карданного вала

Преддверием предстоящей замены крестовины карданного вала является появление вибрации в салоне автомобиля во время его движения, а также постукивания, слышимые из под днища транспортного средства. Конечно, опытный владелец машины легко определит суть проблемы, ну а для начинающих автолюбителей существует два способа выявить поломку:

  • визуальный осмотр;
  • отправка транспортного средства в ремонтную мастерскую.

Как заменить крестовину карданного вала

Второй вариант потребует вложения денег, так как гарантированно мастера автосервиса предложат быстро исправить неисправность, не ограничиваясь диагностикой, поэтому, так как мы решили выполнить процесс замены крестовины карданного вала своими руками, рассмотрим первый способ, а также опишем вариант, как заменить крестовину самостоятельным путем.

Визуальный осмотр потребует одновременной фиксации карданного вала и фланца ведущей шестерни редуктора. Если владелец автомобиля ощущает люфт при попытке проворота этих элементов на встречу друг к другу, то крестовина требует замены.

Как заменить крестовину карданного вала

Перед проведением ремонта в домашних условиях следует озаботиться наличием необходимых запчастей и инструмента. Для работы потребуется:

  1. молоток и пассатижи;
  2. комплект рожковых и торцевых ключей на «12», «13» и «27»;
  3. крестовая отвертка и металлическая выколотка;
  4. новая крестовина;
  5. подвесной подшипник и стопорные кольца.

Рекомендуется запастись набором новых болтов и гаек, для замены ими старых крепежных элементов. Карданный вал снимается достаточно просто с помощью ключа, имеющий размер «13». Следует помнить, что новая крестовина должна иметь точно такой же номер маркировки, как и снимаемый аналог, иначе решить проблему с неисправностью станет невозможно.

Как заменить крестовину карданного вала

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

Демонтаж старой крестовины карданного вала

Перед началом процесса снятия крестовины рекомендуется сделать пометки точного расположения вилок, так как неправильная установка нового изделия в неправильном положении не приведет к положительному результату.

Как заменить крестовину карданного вала

Следующий этап – снятие стопорных колец и выбивания подшипников с помощью молотка и выколотки из мягкого металла.

В специализированных мастерских для такой работы применяют специальный съемник, который очень редко оказывается под руками обычного автовладельца, поэтому мы воспользуемся подручными средствами.

После снятия крестовины необходимо тщательно обработать все пазы и отверстия от грязи, заусениц и других потенциальных источников будущей поломки.

Замена на новую деталь

Для установки новой передней крестовины карданного вала потребуется снять с обоих сторон чашки, аккуратно следя за их содержимым.

После заправки изделия в проушины необходимо одеть одну из снятых чашек и осторожно (с помощью молотка и выколотки) осадить ее на необходимое место – правильно установленная чашка откроет специальную выемку для установки стопорного кольца. Стопорное кольцо устанавливается по месту своего назначения.

Как заменить крестовину карданного вала

Запрессовка чашек

  • Запрессовка чашек крестовины происходит таким способом: крестовина сдвигается в направлении уже установленной чашки, а затем одевается следующая, аналогично способу, описанному выше.
  • Для установки подвесного подшипника потребуется открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу транспортного средства.
  • Как заменить крестовину карданного вала

При проведении всех этапов работы следует быть предельно внимательным и осторожным. Все необходимые детали механизма должны быть обработаны смазкой, старый крепеж, по возможности, следует заменить на новый, а установка крестовины не должна происходить с перекосами и отклонениями, так как это будет стоить владельцу автомобиля напрасной потерей времени и возможно новым финансовым растратам, связанных с приобретение еще одного комплекта запчастей. Для тех людей, которые не знают чем смазывать элементы карданного вала сообщаем, что для этого потребуется смазка № 158 или аналог зарубежного производства.

Окончательная установка карданного вала происходит в обратном порядке, с учетом установленных заранее меток. Впрочем, все этапы этого процесса можно прекрасно увидеть на фото и видео материалах, присутствующих в статье.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/kak-zamenit-krestovinu-kardannogo-vala-samostoyatelno/

Замена крестовины заднего кардана

Состояние этой небольших размеров детали напрямую влияет на работу заднего кардана и поведение автомобиля на дороге. Если его на большой скорости начинает потряхивать, двигаться он будет рывками, а из-под днища станет доноситься стук, то дело, скорее всего, в неисправном состоянии крестовины заднего кардана.

  • Как точно узнать, именно ли в этой детали кроется проблема?
  • Как производится замена крестовины заднего кардана?
  • И как продлить срок ее эксплуатации?

Обо всём этом вам подробно расскажут специалисты нашей компании.

Для чего нужна крестовина заднего карданного вала

Как заменить крестовину карданного вала

Прежде чем приступить к диагностике и, по необходимости, замене детали, автолюбитель должен иметь представление, что она собой представляет и для чего предназначена.

У задне- и полноприводных автомобилей  на задние колёса от коробки передач усилие вращения передаёт кардан. А так как крутящий момент передаётся под меняющимися углами, гибкое сцепление кардана с мостами обеспечивает крестовина.

Срок службы кардана чаще всего в несколько раз превышает ресурс соединительных деталей. Возглавляет список этих деталей крестовина, которая производится из цельной прочной стали. Дело кроется в том, что она во время езды находится в постоянном движении, её вилки сотни и тысячи раз в минуту меняют углы по отношению друг к другу. Соответственно, и нагрузка ложится на крестовины колоссальная.

Важно! Практически каждый автолюбитель однажды сталкивается с необходимостью неотложной замены крестовины заднего кардана, и нет ничего удивительного и страшного, из-за чего стоило бы паниковать. Главное — вовремя заметить неполадки и грамотно их устранить.

Читайте также:  Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора

Бывают случаи, когда одной заменой крестовины положения не исправить. Если не в порядке сама труба кардана, эта деталь вскоре вновь придёт в негодность. В итоге получатся пустые траты времени и денег на покупку и установку крестовины.

Когда вал не подлежит балансировке, имеет необратимые повреждения и не ремонтопригоден, целесообразнее приобрести кардан в сборе.

Для некоторых марок и моделей автомобилей покупка комплектом обходится значительно дешевле, чем приобретение каждой детали по отдельности.

Кроме этого, имеется очевидный плюс – можно не сомневаться, что крестовина, хомуты, крепления и другие запчасти будут оптимально друг к другу подогнаны.

По времени замена карданного вала в сборе обычно не намного превышает срок замены одной шестерни. Если же запчасти были приобретены раздельно, нужно набраться терпения, чтобы подогнать их друг к другу.

Когда требуется замена задней крестовины

Поводом к первичному осмотру (и далее, при необходимости, – диагностике, ремонту и замене) детали могут стать характерные признаки.

Среди основных выделяют:

На малой скорости она почти не ощущается, но стоит разогнаться до 90 км/ч и более, проявит себя в полной мере. Между тем, вибрация, передаваемая на кузов автомобиля, — лишь симптом неполадок, она не может точно указывать на выход из строя именно крестовины – на той может найтись множество сопутствующих причин, например, разбалансировка карданного вала и т.п.

Как заменить крестовину карданного вала

Симптом явных неполадок с трансмиссией, если постукивание происходит синхронно с передачей крутящего момента на колёса. Крестовина – первая деталь, на состояние которой стоит обратить внимание.

Усилие от движка на колёса во время езды будет передаваться рывками, если изношена задняя крестовина. Это требует принятия экстренных мер, иначе неполадка может сказаться и на управляемости автомобиля, и на эксплуатационных качествах.

В первом случае дело может закончиться созданием аварийной ситуации на оживлённой трассе, во втором – кардан может попросту отвалиться при движении по трассе.

Продолжать ездить без срочной замены изношенной крестовины на новую будет невозможно.

Важно! Все эти признаки могут говорить о неисправности других деталей, причём, не только трансмиссии. К примеру, вибрация и рывки могут быть вызваны неполадками двигателя, а стук из-под днища – выходом из строя катализатора. Точную диагностику могут провести квалифицированные специалисты в автосервисе.

Эти детали могут обладать разными размерами, весом и формами – в зависимости от карданного вала, установленного на автомобиль. Но все крестовины имеют следующие составляющие:

  • подшипники — обеспечивают подвижность детали с минимальным износом во время трения;
  • стаканы – обеспечивают защиту подшипников от внешних воздействий (грязи, ударов и др.) и выступают в роли упоров для вилок заднего кардана;
  • стопорные кольца – фиксируют конструкцию крестовины;
  • манжеты и пыльники — обеспечивают защиту от воды и пыли и удерживают смазку.

Важно!  Неудовлетворительное состояние крестовины и, как следствие, наличие вибрации могут негативно влиять на другие узлы и детали. Например, это чревато обломом вала коробки скоростей.

Как заменить крестовину карданного вала

  • Естественный износ. Каждая запчасть когда-нибудь приходит в негодность. И напрямую на продолжительность ее жизни влияют условия эксплуатации. При движении по ровной асфальтовой дороге по городу она, соответственно, прослужит дольше, чем при постоянном передвижении автомобиля по бездорожью.
  • Заводской брак. Желание автолюбителей сэкономить на покупке детали у непроверенных источников (авторынок, интернет и т.д.) вполне объяснимо, однако при этом они подвергаются риску приобрести некачественную или бывшую в употреблении крестовину.

Важно! Брак в конструкцию, сами того не зная, вносят сами автолюбители, увеличивающие дорожный просвет для лучшей проходимости автомобиля. Угол усилия, передаваемого с коробки на карданный вал, при этом изменяется, и крестовина, на него не рассчитанная, быстро разбивается.

  • Отсутствие смазки. Износ элементов крестовины многократно ускоряется, если они подвергаются трению без смазки. Продлить срок службы позволит своевременное ТО.
  • Стиль вождения. Водитель начинает «чувствовать» свой автомобиль лишь с приходом опыта. Начинающие нередко выбирают скоростной режим, не подходящий под конкретные дорожные условия, допускают резкие разгоны, остановки, пробуксовки. Всё это так или иначе влияет на состояние крестовины карданного вала.

Диагностика этой детали может быть произведена и самостоятельно – если водитель не имеет желания лежать под днищем автомобиля на голой земле или полу гаража, для этого ему потребуется смотровая яма, подъёмник или эстакада. Правда, гарантий о правильности выводов, полученных во время самостоятельной диагностики, не даст ни один автомастер.

Как заменить крестовину карданного вала

  • Проверка рабочей температуры крестовины. Производится простым ощупыванием детали сразу после длительной работы автомобиля. Если на ощупь она слишком горячая, дело может крыться в банальной нехватке смазки. В нормальном состоянии она должна быть теплой.
  • Осмотр стопорных колец. Их негодность или вообще отсутствие приводит к выпадению стаканов крестовины, что является довольно распространённой причиной непредвиденных и неприятных остановок посреди трассы.
  • Проверка люфта карданного вала. Осуществляется эта процедура легко, без использования какого-либо инструмента. Для этого нужно провернуть кардан против вилки – люфт будет заметен сразу.

Важно! Если люфт не обнаружен, крестовина все равно может быть негодна для дальнейшего использования. Необходимо демонтировать кардан и проверить на стенде.

  • Подготовка. После осмотра с выводом о том, что деталь нуждается в замене, мастер подготавливает инструмент для работы: молоток, ключи (рожковые и торцевые), надставку, съемники подвесного подшипника и стопорных колец и т.д.
  • Нанесение меток. Они наносятся на валы для правильной сборки в будущем, что исключает риск установки с неправильным положением вилок крестовин.
  • Демонтаж: откручиваются крепления кардана с фланцем ведущей шестерни, демонтируются стопорные кольца, извлекаются подшипники из вилки и крестовины, деталь демонтируется.

Важно! Этот этап нередко осложнен тем, что подшипники прикипают. Не рекомендуется выбивать их молотком, чтобы не повредить корпус. В автосервисе для выдавливания используется специальный пресс.

  • Подготовка к монтажу: очистка пазов и отверстий под посадку стопоров, нанесение смазки.
  • Монтаж новой крестовины. Работы выполняются в порядке, прямо пропорциональном демонтажу. Главное — исключить перекосы, для чего используются сделанные заранее метки.

Как заменить крестовину карданного вала

Мастера нашего автосервиса готовы:

  • Провести диагностику карданной передачи и указать на факторы, влияющие на ее состояние (разбалансировка, износ хомутов и подшипников и т.д.).
  • По невысокой цене заменить крестовину карданного вала и устранить неполадки, влияющие на ее износ.
  • Дать гарантии на все проводимые работы.

В нашей компании работают только высококвалифицированные и узкопрофильные специалисты с многолетним стажем, которые дадут вам рекомендации и быстро устранят все проблемы с карданным валом вашего автомобиля.

Источник: https://neva-kardan.ru/stati/zamena-krestoviny-zadnego-kardana.html

Как заменить крестовину карданного вала

Комментарии: 002.10.2018

При возникновении характерных постукиваний из-под авто и
вибраций в салоне, есть вероятность, что придется менять крестовину
карданного вала. Опытный водитель всегда заметит непривычную работу
автомобиля, тогда как новичкам рекомендуется проходить регулярную
диагностику на СТО.

Как заменить крестовину карданного вала

Самостоятельная диагностика

Проверить состояние карданного вала можно самостоятельно. Для
этого понадобится установить автомобиль на «яму» и провести тест:
одной рукой удерживать вал, а другой — фланец ведущей шестеренки
редуктора, при этом пытаться провернуть их друг к другу. При
возникновении даже небольшого люфта, причина неисправности кроется
в крестовине.

Как заменить крестовину карданного вала

  • Важно: при работах с крестовиной карданного вала
    рекомендуется отметить вилки крестовин, чтобы последующий монтаж
    прошел без проблем.
  • Как заменить крестовину карданного вала
  • Как снять и установить крестовину
    кардана

Как заменить крестовину карданного вала

Первым делом острыми плоскогубцами убирают стопорные кольца.
Посредством молотка и мягкой выколотки снимают подшипники из
вилки.

В ходе выдавливания подшипников могли образоваться заусеницы,
которые следует убрать напильником. Пазы и посадочные отверстия
очищаются посредством мелкой «наждачки».

Во вторую очередь устанавливают новую крестовину, для чего
снимают обе чашки, заправляют новую деталь в «ушко» и надевают одну
чашку, при этом важно не рассыпать иголки.

При помощи выколотки осаждают чашку до выемки стопорного кольца,
после чего устанавливают ее и переворачивают карданный вал.

Третьим шагом становится — запрессовка чашек, для чего
крестовину сдвигают в сторону чашки и действуют аналогично
вышеописанным манипуляциям. Согласно заверениям специалистов.
Вторую чашку устанавливать сложно, но доступно.

  1. Важно: при установке крестовины кардана обязательно
    нужно смазать детали, кроме самих шипов, так как может образоваться
    воздушная подушка.
  2. Рекомендации по демонтажу и установке крестовины
    кардана
  3. При сборке шарниров важно исключить перекосы, иначе вновь
    придется снимать крестовину.
  4. При работе с выколоткой и молотком не стоит усердствовать, чтобы
    не повредить крестовину.

Монтаж кардана производится в обратном порядке, при этом стоит
воспользоваться оставленными метками. Чтобы определить кардан в
муфту на шлицы нужно слегка пристукнуть по торцу фланца.

В список инструментов, необходимы для замены крестовины
карданного вала входит молоток, плоскогубцы, рожковые и торцевые
ключи, отвертки и металлическая выколотка из меди или алюминия.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:

Источник: https://car.ru/journal/remont/13797-kak-zamenit-krestovinu-kardannogo-vala/

Замена крестовины карданного вала своими руками, видео

О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места.

Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту.

Читайте также:  Блок цилиндров двигателя

Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками.
Последовательность проведения ремонтных работ следующая:

  • Диагностика и определение того, что проблема кроется именно в данном узле.
  • Покупка необходимых запчастей, подготовка инструмента и рабочего места.
  • Снятие карданного вала с автомобиля.
  • Непосредственно замена изношенной детали.
  • Проверка работоспособности, сборка и установка кардана на автомобиль.

Как заменить крестовину карданного вала

Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры.

В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать.

Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника.

С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается.

Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Как заменить крестовину карданного вала

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи.

Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза.

Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины.

В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Устанавливаем новую крестовину

Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой.

Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место.

Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор. Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание.

Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку. Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины.

При ее вращении подклинивания не допускаются.

Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы.

Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта!

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/zamena-krestoviny-kardannogo-vala.html

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Как заменить крестовину карданного вала

Снятая крестовина

Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста.

Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга.

Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток.

Замена крестовины карданного вала

Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.

Прежде чем снимать кардан, следует нанести метки, чтобы не напутать чего при обратной установке, поскольку это гарантирует вибрацию при поездке.

Как заменить крестовину карданного вала

Метки на карданном валу

Как снять карданный вал и крестовину

1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».

2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.

3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.

Установка крестовины карданного вала

Перед установкой новой крестовины следует прочистить проушины кардана и посадочные места под стопорные кольца.

4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины.

Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия.

Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.

В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы.

Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки.

Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом.

  • Иван Матиешин

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/238-zamena-krestoviny-kardannogo-vala

Крестовина кардана (карданного вала), как снять, чем смазать и шприцевать, замена или ремонт люфта и установка своими руками

string(10) «error stat»

Когда наступает время плановой замены крестовины кардана или (что более вероятно) в районе кардана начинается вибрация, биение, шумы и треск, то автовладельцы готовятся выложить внушительную сумму за ремонт кардана.

Чаще всего требует замены крестовина кардана. Данная деталь не восстанавливается, её можно только заменить. Стоит она не дорого, но работа по замене потребует снятия кардана, так что готовьтесь оплатить целый день на СТО.

Если же вы не боитесь трудностей, то крестовину кардана возможно поменять своими руками.

Устройство и назначение крестовины кардана

Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя.

Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика.

Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.

Как заменить крестовину карданного вала

Возможные неисправности крестовины:

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана
Читайте также:  Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения 

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.

Диагностика неисправностей

Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан.

Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки.

Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.

Как поменять крестовину на кардане

Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:

  1. Залить гайки вэдэшкой, чтобы крепления легче откручивались.
  2. Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, возможно появление вибрации на кардане.
  3. Чтобы не испортить резьбу гаек, желательно использовать изогнутый накидной ключ.
  4. Если карданные болты прокручиваются, нужно зафиксировать их с помощью отвёртки.

Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок.

Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО.

Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин.

Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки.

Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки.

Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол.

Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться.

Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Как проверить свою работу

Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины.

Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении.

При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.

Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/transmissiya/krestovina-kardana.html

Как заменить крестовину карданного вала?

Конструкция состоит из нескольких деталей: вал, крепеж, крестовина, подшипник. Карданный вал передает крутящий момент с помощью шарнирных соединений. Вращательная энергия передается от карданного вала на ведущий мост, или на несколько мостов, в зависимости от марки автомобиля. Шарниры – это крестовины, которые и передают крутящий момент.

Крестовины довольно часто выходят из строя. Если угол изгиба шарнира больше 20 градусов, то необходима замена крестовины. Эта деталь очень нагружена и быстро изнашивается. В итоге карданный вал начинает стучать, появляется вибрация.

Выполнить замену крестовины не сложно, так как карданный вал является наиболее ремонтопригодным механизмом в автомобиле. Он легко снимается. Весь ремонт состоит в снятии и установке новых деталей.

Из инструментов понадобится:

  • Набор гаечных ключей.
  • Зубило.
  • Молоток.
  • Торцевые ключи.
  • Несколько отверток.
  • Специальные круглогубцы для снятия стопорных колец.
  • Щетка.
  • Плоскогубцы.
  • Новые болты и гайки.
  • Консистентная смазка.

Порядок действий по замене крестовины

Работу лучше проводить на эстакаде, подъемнике или яме. Работа включает несколько этапов:

  1. Подготовительные работы. Покупка крестовины и всего необходимого для замены. Посмотреть наш ассортимент карданных валов можно на этой странице, а крестовин — здесь, 
  2. Снятие вала. Его можно снять несколькими способами. Можно сначала отсоединить заднюю часть, далее удалить болты промежуточной опоры, муфту. Другим способом можно использовать отвертку, отогнув усики фиксации кожуха на манжете. Вал легко снимается из фланца.
  3. Снятие крестовины. Сначала нужно снять стопорные кольца, далее повернуть карданный вал таким образом, чтобы деталь было видно сверху. В таком положении ее удобнее снимать. Для этого лучше воспользоваться молотком и оправкой. Нужно выбить не сильными ударами чашу крестовины, аккуратно постукивая молотком. Когда чаша начнет шевелиться, то необходимо взять плоскогубцы и вытащить ее. В таком же порядке повторить снятие второй чаши. Нельзя забывать про очистку кардана от смазки и грязи. А также необходимо очистить канавки для стопорных колец. Теперь старая крестовина не нужна, она является неремонтопригодной деталью.
  4. Установка новой крестовины карданного вала. Эту работу необходимо начинать с демонтажа манжеты с одного шипа, и так далее. Действовать нужно осторожно, аккуратно, не повредив детали. Каждая деталь подлежит обильной смазке. Старые детали крепежа рекомендуется заменить на новые. Во время установки нельзя допускать перекосов, во избежание дополнительными расходами денег и времени.

Как смазывать шарниры карданного вала

Вопрос выбора смазочного материала для кардана является важным моментом. Профессиональные авторемонтники советуют применять для таких целей специальную смазку, предназначенную именно для карданных шарниров. Разные конструкции механизмов карданных шарниров устроены по-разному.

Некоторые конструкции имеют специальную масленку (тавотницу) для закачки смазки с помощью шприца. Крестовина кардана должна быть обильно смазана, иначе ее срок службы сильно сократится. Чтобы кардан работал долго и без неисправностей, рекомендуется также смазывать подвижное шлицевое соединение.

При выборе крестовины карданного вала легко нарваться на поддельный товар, недобросовестных продавцов, либо на заводской брак. Поэтому во время приобретения внимательно осматривайте деталь. Также изучите нашу статью о том, как выбирать крестовину карданного вала.

Камский завод Автоагрегат изготавливает только качественные карданные валы и крестовины для грузовых автомобилей. Осуществляется доставка по всей России несколькими транспортными компаниями. По возникшим вопросам и приобретению обращайтесь к нашим менеджерам по телефону 8 800 500-87-61.

Источник: http://kzaa.ru/index/stati/stati_1685.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector