В обзоре собраны наиболее популярные автоматические коробки передач. Мы подскажем, какие автоматы следует избегать, какие проблемы встречаются чаще всего и какие коробки самые надежные.
Самые надежные автоматические коробки передач
- ZF 5HP 24/30.
- Пробег до капитального ремонта – около 500 000 км.
- Рейтинг — ★★★★★.
Семейство 5-ступенчатых автоматов предназначено для автомобилей с продольно расположенным двигателем. Версия 5НР30 появилась в 1992 году. Она нашла свое применение, прежде всего, в 8-ми и 12-цилиндровых моделях BMW. Кроме того, автоматическая трансмиссия нашла свое широкое применение в Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce. Коробка прекрасно справляется с крутящим моментом до 560 Нм.
В 1996 году вышла версия 5НР24, которая стала использоваться в Jaguar и Range Rover. В 1997 году появилась модификация 5НР24А, предназначенная для автомобилей с приводом на все колеса. Ее использовали в Audi A6 и A8 с полным приводом Quattro и Volkswagen Phaeton. Остальные коробки 5НР24/30 предназначены только для автомобилей с задним приводом.
5-скоростная ZF опровергает миф, что мощный двигатель радикально сокращает срок жизни автоматической трансмиссии. В случае с семейством серии 5НР, особенно модификаций 24 и 30, коробки уверено достигают рубежа в 500 000 км, причем даже в автомобилях эксплуатируемых интенсивно.
- Пример применения:
- Aston Martin DB7
- BMW 5 E39, 7 E38, Z8
- Jaguar XJ8
- Range Rover
- Rolls-Royce Silver Seraph
- GM 5L40-E.
- Пробег до капитального ремонта – около 450 000 км.
- Рейтинг — ★★★★★.
5-ступенчатая автоматическая коробка передач производства концерна GM с 1998 года устанавливалась в автомобили BMW — первые модели 323i и 328i серии е46. Первоначально она предназначалась для машин с продольно установленным двигателем и приводом на задние колеса.
В 2000 году появилась версия для полноприводных модификаций, которая сразу же попала в BMW X5. Кроме того, с 2004 года АКПП стала применяться в различных моделях GM с задним приводом. 5L40 способна переваривать до 340 Нм крутящего момента и предназначена для автомобилей массой менее 1800 кг.
Производство автомата закончилось в 2007 году. На смену пришла 6-ступенчатая коробка 6L50.
Долговечность – это главное преимущество данной трансмиссии. Необходимость в ремонте возникает обычно не ранее чем через 400-450 тыс. км. К достоинствам следует отнести и мягкую работу.
- Пример применения:
- BMW 3 E46, 5 E39, X5 E53, Z3
- Cadillac CTS, STS
- Jeep 545RFE.
- Пробег до капитального ремонта – около 400 000 км.
- Рейтинг — ★★★★★.
5-ступенчатый автомат 545 RFE появился в 2001 году. Он стал следующим этапом эволюции 4-ступенчатой АКПП 45 RFE, производимой с 1999 года. Впервые 545 была применена в Jeep Grand Cherokee WJ, а позже и в других автомобилях этой марки. Например, в пикапах Dodge и даже в Лондонских такси.
Несмотря на то, что коробка используется в автомобилях, подвергающихся большим нагрузкам, она создает мало проблем. Это типичный представитель американской школы: переключения очень медленные, но «заездить» АКПП практически невозможно. Ремонт после 400 000 км не представляет больших сложностей.
- Пример применения:
- Jeep Grand Cherokee, Commander Wrangler
- Dodge Dakota, Durango
- Toyota A340.
- Пробег до капитального ремонта – около 700 000 км.
- Рейтинг — ★★★★★.
Коробка предназначена для автомобилей с передним расположением двигателя и задним или полным приводом. Трансмиссия имеет 4 ступени. Серия А350 – 5-скоростная. АКПП предлагается с 1986 года.
Коробка славится своей надежностью и долговечностью. На 300-400 тыс. км может понадобиться замена изношенных фрикционов и сальников. После небольшого ремонта коробка прослужит еще столько же. Первый капитальный ремонт может понадобиться лишь после 700 000 километров пробега.
- Пример применения:
- Toyota 4Runner, Supra
- Lexus GS, LS
- Toyota A750.
- Пробег до капитального ремонта – около 500 000 км.
- Рейтинг — ★★★★★.
5-ступенчатая коробка передач применялась в основном в крупных SUV и внедорожниках марки Lexus и Toyota. Она до сих пор производится, начиная с 2003 года. Автомат не отличается быстрой скоростью работы, но в плане надежности один из лучших. И это несмотря на то, что А750 постоянно работает с большими нагрузками.
Трудно найти экземпляр, который потребовал бы ремонта коробки до 400 000 км. Это один из немногих автоматов, на который можно положиться, даже не зная прошлого автомобиля. Он одинаково исправно работает как в первый день после покупки, так и после нескольких сотен тысяч километров пробега.
- Пример применения:
- Toyota Land Cruiser
- Lexus LX
Mercedes 722.4.
- Пробег до капитального ремонта – 700 000 км.
- Рейтинг — ★★★★★.
Сегодня таких автоматов уже никто не производит. Износостойкость 722.4 стала легендарной. 4-ступенчатая коробка применялась с 80-х годов ХХ века в автомобилях Mercedes, в том числе в 190 и W124. Независимо от связки — с 4-х, 5-ти или 6-ти цилиндровым двигателем — она всегда демонстрировала высокую надежность.
Конструкция автомата 722.4 практически не поддается износу. Проблемы могут возникнуть разве что в отдельных экземплярах, подвергшихся чрезвычайно беспощадной эксплуатации.
- Пример применения:
- Mercedes 190, 200-300 W124, C-класс
- Jeep A904.
- Пробег до капитального ремонта – 600 000 км.
- Рейтинг — ★★★★★.
Надо признать, что конструкция этой трансмиссии архаичная. Автомат имеет всего три передачи, а появился он в 1960 году. А904 – модифицированная версия коробки родом из 50-х годов прошлого столетия. Ее производство закончилось только в XXI веке. Согласитесь, в течение 40 лет не производят коробки, которые доставляют проблемы.
О выносливости и долговечности АКПП говорит тот факт, что ее применяли даже в американских грузовиках. Ремонт, благодаря простой конструкции, не очень сложен и может понадобиться лишь после 600 000 км.
- Пример применения:
- Jeep Cherokee XJ, Wrangler YJ, TJ
- Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E.
- Пробег до капитального ремонта – 500 000 км.
- Рейтинг — ★★★★★.
Коробка разработана совместно Мазда и Форд. В автомобилях каждой из компаний автомат получил свое обозначение. Хотя коробка создана сравнительно недавно (в 2000 году), она имеет всего 4-е передачи.
Но это ее единственный недостаток. Скорости сменяются мягко и плавно, гидротрансформатор может блокироваться в широком диапазоне оборотов, что способствует сокращению расхода топлива.
Самое главное достоинство – коробка очень редко доставляет проблемы.
Как для Ford, так и для Mazda пробег 500 000 км до 1-го серьезного ремонта АКПП — стандарт. До этого момента практически не встречается случаев, требующих вмешательства специалистов сервиса.
- Пример применения:
- Ford Focus, Transit Connect
- Mazda 3, Mazda 6
Самые проблемные автоматические коробки передач
- Aisin TF-80 SC.
- Стоимость ремонта – около 1500 $.
- Рейтинг — ★★☆☆☆.
Классическая шестиступенчатая автоматическая коробка передач используется в нескольких десятках моделей, начиная с Alfa Romeo и заканчивая Volvo. Инженерам удалось создать компактную коробку, по своим размерам, не превышающую габариты механической коробки передач. Конструкция автомата получилась легкой и современной. Время показало, что серьезных неисправностей с коробкой не случается.
Независимо от модели, очень часто наблюдаются рывки при смене передач. Проблема затрагивает 4-ую, 5-ую и 6-ую ступени и вызвана неправильной работой электромагнитных клапанов в гидроблоке. Игнорирование проблемы может привести к повреждению коробки.
- Пример применения:
- Ford Mondeo
- Peugeot 408
- Opel Insignia
- Volvo XC60
- Jatco JF011E.
- Стоимость ремонта – около 2500 $.
- Рейтинг — ★★☆☆☆.
Это бесступенчатая коробка передач CVT или вариатор. Изменение передаточных чисел происходит благодаря плавному изменению положению «ремня» на конических колесах. Теоретически преимуществ у такой коробки много.
Практически бесконечное число передач позволяет держать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне в зависимости от текущих потребностей. Это снижает расход топлива. Смена передаточных чисел происходит незаметно.
О каких-либо толчках или рывках не может быть и речи, что повышает уровень комфорта во время движения. Благодаря своей конструкции вариатор имеет небольшие габариты и вес.
К сожалению, часто коробки этого типа подвергаются критике со стороны водителей из-за неестественного режима работы. Они держат обороты двигателя в слишком высоком диапазоне. В процессе эксплуатации вариатор создает много проблем.
Основной элемент CVT – стальной ремень, который изнашивается вместе с конусами. На ремонт может понадобиться около 2500 долларов. Нередко выходит из строя и модуль управления.
- Пример применения:
- Nissan Qashqai, X-Trail
- Mitsubishi Outlander
- Audi DL501.
- Стоимость ремонта – до 4000 $.
- Рейтинг — ★☆☆☆☆.
Коммерческое название коробки S-Tronic. Она представляет собой автоматизированную коробку передач с двумя сцеплениями (мокрого типа) и предназначена для моделей с двигателями, установленными продольно с максимальным крутящим моментом 550 Нм. Коробка имеет 7 передач, а диапазон передаточных отношений в зависимости от двигателя может достигать 8:1.
Очень часто возникают сбои в работе мехатроника, что выводит из строя пакет сцепления. Замена узла не решает проблему. Наилучший результат дает заводской ремонт, где знают, как исправить конструктивные недостатки.
Проблемы с коробкой встречаются регулярно. Не все сервисы способны справиться с ее ремонтом, стоимость которого очень высокая.
- Пример применения:
- Audi A4, A5, Q5
- ZF 6HP.
- Стоимость ремонта – около 1500 $.
- Рейтинг — ★☆☆☆☆.
Первые 6-скоростной автомат используется во многих автомобилях. Впервые он был применен в BMW 7 2001 года. Сегодня он устанавливается в нескольких десятках моделей. В основном это автомобили премиум-класса или большие внедорожники. Автомат гарантирует быструю и мягкую смену передач и практически не увеличивает расход топлива.
Существует несколько версий коробки, отличающихся между собой габаритами и способностью переварить максимальный крутящий момент (до 600 Нм). И вот тут начинаются проблемы. Столь гигантские нагрузки сокращают ресурс любой АКПП. А практически все автомобили с коробкой ZF 6HP оснащены двигателями высокой мощности.
Неприятности возникают, прежде всего, при работе в паре с сильными версиями двигателей. Часто возникают проблемы с 4-ой, 5-ой и 6-ой передачами, что вызвано разрывом корзины входного вала. Кроме того, неисправности возникают из-за сбоев в работе электрической платы контроллера коробки.
- Пример применения:
- BMW 3 E90, 5 E60, 7 E65, X5 E70
- Jaguar XJ, XF
- Range Rover
- Volkswagen Phaeton
- LUK 01J.
- Стоимость ремонта – до 5000 $.
- Рейтинг — ★☆☆☆☆.
Бесступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная совместно LUK и Audi, получила коммерческое название Multitronic. Она предназначена для автомобилей с продольно установленным двигателем и передним приводом. CVT способен переваривать до 400 Нм крутящего момента. Вместо стального ремня используется цепь.
К сожалению, большинство владельцев получили отрицательный опыт эксплуатации немецкого вариатора. Типичная неприятность – автомобиль дергает на низких оборотах, даже после выбора нейтрального режима, а в положении «D» мигают индикаторы режимов движения.
Проблемы начинаются уже после 120-150 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения – еще раньше. Стоимость ремонта порой доходит до 5000 $, что фактически нерентабельно.
Наиболее распространенная причина неисправности – износ цепи привода и конических зубчатых шестерен. Зачастую наблюдаются сбои в работе компьютера, управляющего работой вариатора. Мультитроник также подвержен механическим повреждениям.
Он может выйти из строя даже в результате небольшого столкновения.
- Пример применения:
- Audi A4, A5, A6.
- Aisin AW55-50.
- Стоимость ремонта – около 1000 $.
- Рейтинг — ★★☆☆☆.
Это один из наиболее распространенных 5-ступенчатых автоматов в серийных автомобилях. Однако в различных моделях, они имеют конструктивные отличия, поэтому не могут быть взаимозаменяемыми. Один из типичных недостатков – постоянные подергивания при переключениях с «N» в «D» и при трогании с места.
К счастью, большая популярность коробки и ограниченный круг постоянно повторяющихся проблем, позволяет специализированным сервисам довольно легко устранять неисправности. Причина большинства недугов – выход из строя электромагнитных клапанов (комфортного переключения, линии давления, муфты гидротрансформатора) гидроблока. Также встречаются утечки из радиатора коробки.
- Пример применения:
- Opel Vectra C
- Renault Laguna
- Volvo S40, V50, S60, V70
- Jatco JF506E.
- Стоимость ремонта – около 1500 $.
- Рейтинг — ★☆☆☆☆.
Классическая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая в переднеприводных моделях многих марок. Автомат в различных моделях отличается гидротрансформатором и подбором передаточных чисел.
Чаще всего неисправности возникают из-за проблем с поршнем, в одном из пакетов фрикционов. Другая характерная проблема – износ электромагнитных клапанов. Типовой ремонт потребует затрат в размере 1500 долларов. Дело осложняется тем, что коробка требует от механика определенного опыта. В противном случае даже замена масла может привести к повреждению автомата.
- Пример применения:
- Ford Mondeo
- Land Rover Freelander
- Mazda MPV
- Volkswagen Golf, Sharan
- GM 6T35 / 40 / 45.
- Стоимость ремонта – около 2000 долларов.
- Рейтинг — ★☆☆☆☆.
Семейство 6-ступенчатых автоматов, выпускаемых концерном GM, известно под названием Hydra-Matic. Коробка предназначена для автомобилей с поперечно расположенным двигателем. Различные версии отличаются возможностями по передаче максимального крутящего момента.
Главная проблема одна – разрушение волнистой прижимной пружины. В результате большое количество твердых останков быстро выводит из строя остальные элементы коробки. В таком случае стоимость ремонта доходит до 2000 долларов.
Пример применения:
Chevrolet Cruze, Malibu, Captiva.
Заключение
Эра надежных и долговечных автоматов (за редким исключением) закончилась на рубеже веков. Под предлогом беспокойства об экологии в тот период запретили применение свинца в электронных схемах.
Бессвинцовые паяные соединения менее прочные, менее надежные и менее устойчивы к коррозии. В результате появилось большое число неисправностей электроники, что в свою очередь сказалось на долговечности автоматических трансмиссий.
При отказе электроники элементы коробки перестают работать в оптимальных условиях и подвергаются ускоренному износу.
Источник: https://vvm-auto.ru/publikatsii/802-akpp
Новинки от ZF. Коробки передач
С. Протасов
ZF Friedrichshafen AG – ведущий в мире поставщик агрегатов и комплектующих для трансмиссий и шасси автомобилей. Компания насчитывает 53,5 тысячи рабочих и служащих, имеет 119 отделений в 25 странах.
Примерно треть общего производства составляет новая продукция, серийное производство которой началось в последние пять лет. Чтобы сохранять свое лидирующее положение, компания инвестирует ежегодно свыше 500 млн. евро в исследования и разработки новых агрегатов.
На долю ZF Group приходится 1/3 продаж на рынке (в 2003 г. – 8,9 млрд. евро).
![]() |
АКП ZF Ecomat 2 plus оснащена новым блоком управления и адаптирована для работы при более высоких температурах в системе охлаждения транспортного средства |
В цикле статей мы познакомим читателей с новейшими разработками этой известной фирмы по подвескам, мостам и осям, коробкам передач, вспомогательным тормозным системам, сцеплениям, гибридному приводу и диагностическому оборудованию.
В последнее время специалисты ZF представили несколько новых автоматических и механических коробок передач (КП) для автобусов, а также для развозных и магистральных грузовиков.
Самой новой разработкой можно назвать автоматическую коробку передач Ecomat 2 plus.
Конструкторы компании в очередной раз доказали – можно усовершенствовать даже полностью отработанный и проверенный на практике продукт.
С октября 2001 г. вступили в действие более строгие нормы токсичности отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей. Изменения, которые пришлось ввести в конструкцию двигателей в связи с принятием норм Euro 3, привели к значительному повышению температур, т. е.
к увеличению нагрузки и повышению температуры в системе охлаждения. Следовательно, увеличиваются и рабочие температуры автоматических КП, так как их система охлаждения связана с системой охлаждения двигателя.
![]() |
Чтобы обеспечить надежную работу автоматической КП (АКП) при более высоких температурах, в базовую конструкцию ZF Ecomat внесли несколько усовершенствований.
Новейшая модификация отличается более совершенной электрогидравлической системой управления: изменения коснулись клапанов и золотников. Применены более термостойкие прокладочные и уплотняющие материалы, ряд внутренних деталей изготовлен из более термостойких сортов пластмассы.
Подшипники и гидравлический насос – новой конструкции, значительно большей производительности. Разработан новый электронный блок управления.
Инженеры компании использовали также специально разработанное для этой АКП новое синтетическое масло ZF Ecofluid A, более термостойкое и устойчивое к окислению (рабочие температуры – до 105 °С в масляном картере).
Вязкость масла увеличена, а значит, его смазывающая способность более высокая, что очень важно для обеспечения плавного и четкого переключения передач и для защиты от износа подшипников и шестерен – увеличивается надежность этих деталей.
Новое масло полностью совместимо с уплотняющими пластмассовыми деталями и эластомерными материалами, используемыми в конструкции КП. В зависимости от условий эксплуатации интервал замены масла увеличен до 120…150 тыс. км.
Масло ZF Ecofluid A plus заправляют на заводе при сборке по специальному заказу клиента. Но оно предназначено не только для использования в коробке передач ZF Ecomat 2 plus. В ближайшем будущем им планируют заправлять все КП семейства Ecomat.
![]() |
Эта АКП ZF-AS Tronic mid по сравнению с «большой» ZF-AS Tronic легче на 65 кг и предназначена для среднетоннажных развозных коммерческих автомобилей |
Именно электронный блок управления EST 146/147 позволил реализовать все экономические и технические преимущества новой 6-ступенчатой версии КП Ecomat.
Благодаря коротким ходам при переключении и шести ступеням автоматической КП до 8% уменьшается расход топлива городского автобуса (в зависимости от плотности движения и топографии маршрута) по сравнению с обычной автоматической КП.
Новый блок управления позволяет использовать Ecomat 2 plus на транспортных средствах, не оборудованных интегрированной в электронную систему шиной данных CAN.
Кроме того, эта КП обладает широкими функциями самодиагностики: например, расширен список регистрируемых рабочих данных. ZF Ecomat 2 plus разработана для автобусов, оснащенных двигателями, отвечающими нормам Euro 3 и предназначенных для всех мыслимых сфер эксплуатации.
Специалисты компании объявили о готовности к выпуску новых версий АКП из серии AS Tronic. На развозных грузовых автомобилях скоро будут устанавливать автоматические трансмиссии ZF-AS Tronic mid и ZF-AS Tronic lite. Это новые коммерческие наименования вновь выпущенных версий КП серии ZF-AS Tronic компании ZF.
Две версии АКП разработаны для самых легких грузовых автомобилей, и именно на автомобилях этого типа могут в полной мере проявиться их достоинства. Таких АКП ждут водители развозных грузовиков, которым во время поездок по городу приходится постоянно переключать передачи и выключать сцепление.
Трансмиссиями серии AS Tronic будут оснащать почти все категории коммерческих автомобилей, включая автофургоны, мало- и крупнотоннажные грузовики, и даже специальную технику, например мобильные краны.
![]() |
На разрезе видно, как применение двух промежуточных валов позволило создать компактную конструкцию ZF-AS Tronic mid |
Среднетоннажные коммерческие автомобили выполняют множество разнообразных задач, в том числе доставку мелких партий товара в пределах небольшого района и доставку легких грузов на дальние расстояния, а также перевозку строительных грузов.
АКП AS Tronic mid создана на базе КП большегрузных автомобилей: несинхронизированная трехступенчатая базовая КП с синхронизированным демультипликатором и делителем, всего 12 передач с пневматическим механизмом переключения.
Для того чтобы заполнить диапазон от 800 до 1600 Н·м и создать агрегаты для автомобилей различного назначения, ZF разработала варианты КП AS Tronic mid разной длины, от 840 до 900 мм.
В отличие от «больших» моделей AS Tronic, в конструкции которых по два промежуточных вала, «среднетоннажная» версия имеет всего один промежуточный вал.
По соотношению эксплуатационных параметров (максимальный крутящий момент, комплектация и модульная конструкция) и соответствию требованиям законодательства (уровень шума при работе) эту модель можно назвать идеальной. Новые коробки передач на 50…65 кг легче, чем AS Tronic 12 AS 2301. Имеются версии с прямой и повышающей передачей.
По заказу на КП может быть установлена коробка отбора мощности.
![]() |
Инженеры компании ZF провели огромную работу по повышению к.п.д. новой коробки передач. Например, повышению к.п.д. способствовало использование смазки под давлением вместо смазки разбрызгиванием. Шестерни больше не погружены в масло, а следовательно, удалось устранить потери мощности на его перемешивание.
Хорошо отработанные и проверенные на практике на сотнях тысяч агрегатов конструкция и качество изготовления механизма переключения «большой» AS Tronic использованы и в AS Tronic mid – применены та же автоматика и то же программное обеспечение системы управления. Благодаря идентичному интерфейсу установка и эксплуатация новой трансмиссии совершенно не создают проблем ни производителям автомобилей, ни водителям.
В сегменте рынка агрегатов для малотоннажных развозных грузовиков, характеризующемся жесткой ценовой конкуренцией, ZF предлагает AS Tronic lite, которая создана на базе новой конструкции механической КП Ecosplite.
ZF-AS Tronic lite, в отличие от более мощных и крупных вариантов AS Tronic, оснащена электрогидравлическим блоком управления. Мощные и компактные гидравлические блоки управления имеют меньшие размеры по сравнению с пневматическими механизмами, поэтому их проще встроить в агрегат.
Кроме того, характеристики коробки не зависят от работы пневмосистемы автомобиля. Это обстоятельство имеет большое значение для производителей автомобилей: для установки AS Tronic lite не надо модернизировать пневмосистему автомобиля, возможно использование трансмиссии, вообще не оборудованной пневмосистемой.
Модуль Mechatronic (блока управления трансмиссией TCU) встраивается в трансмиссию, и систему поставляют производителю автомобилей в виде комплектного узла.
![]() |
12-ступенчатая КП ZF-Ecosplite имеет такиеже присоединительные размеры, как и предыдущая, 16-ступенчатая версия. Конфигурации подключения к энергосистемам автомобиля также идентичны. Это упрощает освоение новой КП автопроизводителями |
Автоматические КП улучшают топливную экономичность коммерческих автомобилей и долговечность остальных узлов трансмиссии. Они облегчают работу водителя, благодаря их применению удается уменьшить массу транспортного средства.
Скоро водители средне- и малотоннажных развозных грузовиков смогут в полной мере воспользоваться преимуществами КП ZF-AS Tronic mid и ZF-AS Tronic lite. Серийное производство этих новых АКП планируется развернуть в 2005 году.
Конструкторы ZF на сегодняшний день констатируют, что полностью отказаться от ручного переключения передач не удастся никогда, и анонсируют новые механические КП. В 2004 году компания представила три новые серии механических КП. На базе ZF-Ecosplit создана 12-ступенчатая КП для большегрузных автомобилей, предназначенных для перевозок на большие расстояния.
Разработана новая 6-ступенчатая КП (существует также автоматическая версия), предназначенная для автомобилей, доставляющих мелкие партии товаров в пределах небольшого района. Третьей разработкой является полностью модернизированная 9-ступенчатая КП New Ecomid.
![]() |
12 ступеней – это основное преимущество новой КП Ecosplit. При дальних магистральных перевозках 12 скоростей вполне достаточно для коммерческого автомобиля, оборудованного современным двигателем с высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов.
Водителю такого автомобиля будет легче работать, потому что придется реже переключать передачи.
Картер 12-ступенчатой версии заимствован у 16-ступенчатой КП Ecosplit, но в отличие от последней используется новая, специально разработанная трехступенчатая базовая КП, благодаря чему удалось увеличить прочность и надежность шестерен и синхронизаторов.
КП может агрегатироваться с самыми мощными двигателями с крутящим моментом до 2800 Н·м. Благодаря увеличению крутящего момента удалось уменьшить массу агрегата.
До настоящего времени самая мощная версия Ecosplit, которую применяли на грузовых автомобилях для дальних магистральных перевозок, предназначалась для двигателей мощностью до 300 кВт с крутящим моментом до 2100 Н·м. Теперь даже самая «слабая» версия новой серии способна передавать такой крутящий момент, к тому же масса нового агрегата меньше на 40 кг. Монтажные размеры и конфигурация подключения к системам автомобиля (механизм переключения, подача сжатого воздуха и коробки отбора мощности) – все осталось, как у предыдущей модификации.
По-своему интересна механическая КП 6S850 с автоматизированным переключением, она создана на базе АКП.
Базовая КП, идентичная версии с ручным переключением, выигрывает в цене благодаря массовому объему производства и в сочетании с хорошо отработанной конструкцией гидравлического механизма переключения позволила создать рентабельную в производстве КП.
![]() |
Семейство ZF-AS Tronic: серии моделей ZF-AS Tronic (вверху), ZF-AS Tronic mid (справа) и ZF-AS Tronic lite (слева) |
Серия 6-ступенчатых КП разработана для малотоннажных развозных грузовиков. Три версии исполнения этого агрегата обеспечивают передачу крутящего момента в диапазоне 500…1050 Н·м. Но даже коробка передач с ручным переключением облегчает работу водителя, на нее по специальному заказу может устанавливаться пневматический механизм переключения Servoshift.
Механическая 9-ступенчатая КП разработана для среднетоннажных развозных грузовых автомобилей. Ее оборудуют пневматическим механизмом переключения передач Servoshift. Картер сцепления выполнен за одно целое с картером КП, верхняя передача – повышающая. Эта серия 9-ступенчатых КП компании ZF, предназначенных для передачи крутящего момента от 1000 до 1300 Н·м, получила наименование New Ecomid.
В 2004 г. с конвейера сошла 100-тысячная коробка передач ZF-AS Tronic. Серийное производство малыми партиями началось в 1997 году. Стремительный рост производства произошел в 2003 году, когда ZF отпраздновала выпуск 50-тысячного агрегата. Предполагается, что этот темп сохранится и в будущем. К 2007 году автоматические коробки передач составят до 50% общего объема продукции ZF.
(Продолжение следует)
![]() |
Источник: https://os1.ru/article/7149-novinki-ot-zf-korobki-peredach
Новая АКПП для легковых автомобилей с 9-ю передачами
Концерн ZF представляет новое поколение экономичных автоматических коробок передач: совершенно новая АКПП для легковых автомобилей, разработанная с 9-ю передачами для автомобилей с передним расположением двигателя.
Инновации с девятью скоростями
Экономия топлива с повышенной производительностью — ZF еще раз показывает, автомобильному миру, что эти два атрибута не являются взаимоисключающими.
ZF является первым производителем АКПП по всему миру по разработке современных автомобилей, оснащённых автоматической коробкой с 9-ю передачами. Она была разработана для автомобилей с поперечным расположением двигателя с передним или полным приводом и, таким образом может быть установлена в 75 процентов всех автомобилей, произведенных во всем мире.
Это означает, что 9-ти ступенчатая АКПП не только заменяет текущий продольно установленный 8-ступенчатый флагманский агрегат ZF, но она также представляет собой новую, абсолютно самостоятельную конструкцию для поперечного монтажного положения.
Концепция изучения этой автоматической коробки передач привлекла внимание в автомобильной отрасли уже на IAA 2009.
Спортивная с умным расходом топлива
По сравнению с сегодняшними стандартными 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач для двигателей с передней-поперечной установкой, новая 9-ступенчатая АКПП ZF доказано улучшает как ходовые качества, так и экономию топлива.
Что сочетает в себе новый агрегат производства ZF? Изюминкой является реакция на переключение передач и время за которое переключение происходит – они столь коротки, что практически находятся вне зоны восприятия. Это делает двух-и многоступенчатые переключения передач в доли секунды реальностью. Таким образом, новая автоматическая коробка передач оснащена тем же «спортивным геном» как и её 8-ступенчатая предшественница; в сочетании с отличными характеристиками комфорта в переключении передач, конечно, влечет за собой окончательное удовлетворение потребности клиентов.
Анализ рынка
В целях формирования эффективности индивидуальной мобильности, системы привода современных автомобилей будет постоянно развиваться. Перед тем, как их полностью сменят электроприводы, автоматические системы переключения передач будут играть центральную роль.
Сегодня автоматические трансмиссии уже более эффективны с точки зрения потребления топлива, чем стандартные механические коробки передач, и по-прежнему предлагают потенциал для оптимизации. Цель состоит в том, чтобы снизить потребление энергии всей трансмиссии в то время, когда будут повышаться ходовые качества и комфорт при вождении.
Таким образом, должна быть обеспечена возможность реализовать все разработанные концепции экономически эффективным образом.
В общем, имеет смысл использовать АКПП с более высоким передаточным отношением, большим количеством передач с меньшими шагами передач. Хотя уже есть 7 и 8-ступенчатые автоматические коробки передач с высоким передаточным отношением, но они располагаются на рынке продольно установленных автоматических трансмиссий, такое развитие событий еще не затронуло автомобили с передним поперечным расположением двигателя. Эта конфигурация привода используется, в частности для компактных и средних классов автомобилей, то есть сегментов с требованиями установки агрегатов в малом пространстве, и высокой чувствительностью к затратам со стороны клиентов. На глобальном уровне, эти транспортные средства продолжают завоевывать рынок. Сегодня у 75 процентов легковых автомобилей, двигатель установлен в поперечном положении к направлению движения.
Управление трансмиссией 9HP
Из-за соображений эффективности финансовых затрат и оптимизации пространства для установки АКПП, инженеры ZF не использовали полностью интегрированный модуль мехатроника для всех датчиков, актуаторов и электронного блока управления (ECU) в 9 HP. Вместо этого, ЭБУ установлен отдельно от теперь существенно уменьшенной единицы гидравлического управления (HCU), а именно на верхней стороне корпуса коробки передач. Датчики находятся внутри трансмиссии, а вне АКПП подключение производится штекером непосредственно к ЭБУ.
В случае 9HP, концерн ZF самостоятельно разрабатывает и производит комплект ECU впервые. Мощный встроенный флэш контроллер может реализовывать сложные алгоритмы управления. Его производительность сравнима с контроллером, используемым в 8 -ступенчатой автоматической трансмиссии и может быть увеличена прибл. на 30 процентов. Таким образом, АКПП ZF9HP также будут оборудованы с большим запасом комплексных программных функций. Компоновка ECU платы была разработана так, что различные требования к оборудованию от OEM-производителей могут быть разрешены без каких-либо проблем.
Комплект ЭБУ подходит как для «shift-by-wire» системы и для «shift-by-wire/park-by-cable» электронной / системы ручного переключения.
Гибкая система комплекта. Габариты АКПП ZF9HP
Двумя сериями 9HP охватывается диапазон крутящего момента от 200 до 480 кНм. Из-за своей модульной системы основной данные автоматические коробки передач могут быть добавлены по требованию автопроизводителя. Таким образом, можно реализовать различные стартовые элементы, гибридные и полно приводные при передне-поперечной установке в легковых автомобилях очень экономичным способом, даже в труднодоступных местах для установки АКПП. Таким образом, полная линейка двигателей транспортных средств конфигурации передней поперечной установкой могут быть покрыты данным видом трансмиссии.
Еще одна раздаточная коробка передач может быть подключена для работы полно приводной системы. Мощность двигателя распределяется на переднюю и заднюю оси при выходе из АКПП. Для эффективной реализации такого полного привода, ZF разработала систему с расцепляющей функцией (Econnect). Данная система задействует задний мост только тогда, когда это необходимо и, таким образом, экономит до пяти процентов топлива по сравнению с постоянным полным приводом.
9-ступенчатая автоматическая коробка передач также имеет функцию старт-стоп без гидравлического импульса масла (hydraulic impulse oil storage (HIS)). Так, в случае повторного включения, срабатывает всего лишь один пакет АКПП, время отклика действительно незначительно.
Кроме того, 9HP может быть гибридизирована: На основе параллельной гибридной структуры, гидротрансформатор заменяется электродвигателем.
Наконец, благодаря своей открытой программной структуре и интерфейсу, а также мощному электронному блоку управления, можно будет интегрировать 9-ступенчатую автоматическую коробку передач в разные автомобильные концепции с точки зрения функциональности и электроники. Это разнообразие конструктивных возможностей 9HP делает данный тип АКПП особенно эффективным.
Концепция АКПП
Что касается требований к пространству для установки — в частности длина АКПП — предельный размер был достигнут последними действующими технологическими разработками передне-поперечных планетарных 6-ти ступенчатых автоматических коробок передач.
Если количество передач увеличивается до восьми-девяти, то соответственно потребуются дополнительные комплекты фрикционных пакетов и элементов переключения.
Однако в общепринятой конструкции АКПП с гидротрансформатором, эти компоненты не могут с быть установлены в столь ограниченном пространстве.
В целях сохранения надежности установленной планетарной технологии, в связи с повышением количества передач, а также при условии сохранения гидротрансформатора в качестве исходного элемента, необходимо было найти новые пути для организации сборки.
Инженеры ZF поставил две планетарные системы друг над другом, теперь не существует более трех планетарных механизмов в ряд. Этот подход является наиболее разумным для переднеприводных автомобилей, в случае продольно установленной коробки передач, потому что они велики в диаметре.
Эта концепция сберегла пространство, и являясь компактной используется с гидравлическим приводом элементов в постоянном зацеплении, которые оказались интегрированными без оказания большого влияния на общую длину АКПП и сохранив обеспечение высокого КПД.
Такая система планетарных передач в совокупности с многодисковыми элементами сцепления и «dog clutch» создают моменты переключения, практически исключающие потери.
Этот аспект особенно важен в связи с понятиями «многоступенчатые»: повышая эффективность, разработка минимального шага передачи не должна создавать потерь в сопротивлении в привязке к достаточно сложной конструкции.
В целом, реализуемая система автоматической трансмиссии состоит из четырех простых комплектов планетарных передач и шести переключающих элементов, и в дополнение к этому, двух сцеплений «dog clutch» каждое из которых использует две многодисковые муфты и два многодисковых тормоза. Общий коэффициент 9,81 значительно снижает обороты двигателя и, следовательно, расход топлива. АКПП имеет гармоничный шаговый диапазон как и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF в (8HP).
Конструктивный дизайн
Гидротрансформатор используется в качестве исходного элемента для 9HP, потому что клиенты, особенно в США и на азиатских рынках, почитают его высокие манёвренные качества.
Чтобы свести к минимуму гидравлические потери, различные демпферные системы используются так, чтобы муфта блокировки гидротрансформатора может быть закрыта на низких скоростях.
Различное демпфирование может быть реализовано, чтобы обеспечить оптимальную регулировку к соответствующему двигателю.
Корпус состоит из двух основных частей: корпуса гидротрансформатора и основной корпус с алюминиевой крышкой. Охлаждение АКПП ZF9HP осуществляется путем подключения к 9HP труб радиаторов транспортного средства. При желании охладитель АКПП может быть прикреплен непосредственно к корпусу.
Что касается длины АКПП и веса базовой модели, конкурентное сравнение показывает, что, несмотря на механические расходы на 9 передач и более высокие нагрузки на компоненты, может быть достигнут идеальный баланс компактного корпуса, мощности и веса.
Улучшенная производительность и меньший расход топлива
Расход топлива и эффективность вождения 9HP28 по сравнению с конкурентами. В дополнение к улучшениям дизайна упомянутых в начале, стратегия по оптимизации потребления топлива автомобилем, оснащённым АКПП ZF9HP также дала свои плоды. В общей сложности, АКПП 9HP в передне-поперечном секторе реализовала экономию потребления топлива, которая не считалась более возможной. По сравнению с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач первого поколения, 9HP экономит до 16 процентов топлива.
Технологии 9HP по сравнению с технологиями двойного сцепления, относительно к расходу топлива, показывают значительные преимущества. Так же параметры стартового ускорения, которые можно улучшить> 2 секунд по сравнению с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
С целью, быть успешными на рынке, и что не менее важно, чтобы обеспечить комфорт и привлекательные ходовые качества для конечного покупателя. Что также стоит упомянуть, является изменение скорости на самой высокой передаче, что служит улучшению акустики в автомобиле и увеличивается комфортность езды.
ZF самостоятельно разработал все компоненты управления для кратчайшего момента реакции и самого переключения передачи, чтобы увеличить производительность. Повышена динамика движения.
В этом процессе, момент переключения и динамика переключения могут варьироваться с акцентом на комфорт до очень спортивного, позволяя влиять на производительность транспортного средства в соответствии с пожеланиями водителя.
Таким образом, АКПП 9HP отвечает всем требованиям с точки зрения функциональности и гибкости современных автоматических коробок передач, демонстрируя потенциал, который она несёт для передне-поперечных систем установки в автомобилях.
Оригинал статьи представлен на сайте zf.com
- Рейтинг:
Источник: http://automatictransmission.ru/content/view/156/47/
Коробки передач ZF
4 HP 24 — четырех-ступенчатая кпп от германской компании ZF….
4 HP 22 — четырех-ступенчатая трансмиссия от компании ZF, которая…
3 HP 22 — трех-ступенчатая коробка передач компании ZF, которая…
3 HP 20 — это 3-ступенчатая коробка передач производства компании…
3 HP 12 — это планетарная трехступенчатая коробка передач с…
8HP90 — 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия для BMW производства от компания ZF способная…
Источник: https://www.bimmerfest.ru/category/kpp-zf/
Коробка передач ЗФ (ZF): механические и автоматические трансмиссии
Как известно, многие крупные автопроизводители самостоятельно не изготавливают те или иные агрегаты и узлы для своих автомобилей. Вместо этого достаточно широко распространена практика закупки агрегатов у крупных изготовителей, отдельно специализирующихся на их производстве.
Зачастую это касается трансмиссий (особенно АКПП), элементов рулевого управления (например, ГУР), механизмов в устройстве ходовой части, а в некоторых случаях и двигателей. Если же говорить о коробках передач, то среди основных мировых производителей можно выделить AISIN, JATCO и ZF. Далее мы рассмотрим, что представляет собой компания ZF, а также преимущества КПП ZF (автомат и механика).
Компания ZF: история и производственные мощности
Начнем с того, что ZF является немецким производителем, а коробки передач и другая продукция данного немецкого концерна хорошо известны по всему миру. Агрегаты и узлы ЗФ активно используются как немецкими автопроизводителями, так и другими.
Более того, КПП ZF ставятся даже на российские автомобили. Сегодня ZF входит в тройку крупнейших производителей комплектующих для автомобилей в Германии и пятнадцати крупнейших мировых поставщиков деталей, агрегатов и узлов для авто в мире.
Компания ZF имеет богатую историю. Полное название Zahnradfabrik GmbH, что дословно означает «завод шестерен». С самого начала данная компания, которую зарегистрировали еще в далеком 1915 году, специализировалась на производстве шестерен и коробок передач для летательных аппаратов, автомобилей и судов.
Завод был построен в городе Фридрихсхафен (Германия), где еще в 1908 г. базировалось предприятие Цеппелин. Фактически, мощности данного предприятия легли в основу ZF. По состоянию на сегодня компания произвела большое количество коробок передач как для обычных городских авто и гоночных машин, так и для грузовиков, автобусов и спецтехники.
Кстати, концерн ZF стал использовать данное название официально только в начале 90-х. При этом компания уже давно выпускала достаточно широкий ассортимент продукции, а не только шестерни и КПП.
Сегодня мощности компании находятся в разных странах мира, так как с 1958 г. компания ZF начала активно развиваться, открывая заводы за пределами Германии. Для справки, в составе концерна ZF отмечены более 120 заводов, которые находятся на территории 27 разных стран.
Кстати, в РФ с 2005 года успешно работает совместное предприятие ZF и «КАМАЗ», известно как ZF KAMA из города Набережные Челны. Данное предприятие производит КПП для отечественных грузовиков.
При этом основные мощности традиционно расположены в Германии, среди которых можно выделить 3 ведущих в отдельных направлениях. Прежде всего, ZF Friedrichshafen является штаб-квартирой и главным заводом по производству КПП и узлов шасси для грузовых авто.
Также следует отметить ZF Saarbruecken, специализацией предприятия является разработка и выпуск КПП, а также шасси для легковых авто. Параллельно внимания заслуживает и ZF Passau, где объединены два предприятия по производству КПП и мостов для автобусов, а также дорожной и строительной техники.
Статья в тему: МКПП в машине: что это такое
Коробка передач ZF
Продукция ZF сегодня включает в себя большой список элементов трансмиссии, шасси, ходовой части для грузовиков, легковых авто и спецтехники. Компания ЗФ изготавливает МКПП на различные виды техники, АКПП для легковых авто и грузовиков, сцепление, ведущие мосты, ГУР, редукторы и т.д.
При этом многие агрегаты ZF выпускается под собственной маркой, благодаря чему компания имеет большую популярность. Например, ресурс МКПП ZF и надежность коробок передач для грузовых и коммерческих авто (линейка Ecolite, Ecosplit, Ecomid) делают данный бренд весьма узнаваемым.
Не отстают по популярности и АКПП (AS Tronic для грузовиков, eTronic, AS Tronic lite, коробки автомат Ecomat). Также продукция ZF активно устанавливается на модели Volkswagen, Audi, BMW, Renault, Iveco, MAN и DAF и т.д. При этом с АКПП ZF принято ассоциировать надежность, известное немецкое качество и большой ресурс агрегатов.
Коробка — автомат ZF
Коробка передач ЗФ «механика» традиционно считается надежным решением с большим ресурсом. При этом сегодня ничего особенного в этом нет, так как кроме немцев качественные МКПП выпускают и другие производители. Другое дело, коробки автомат.
На фоне конкурентов АКПП ZF не уступают, а в отдельных аспектах даже превосходят автоматы других производителей. Кстати, первыми по достоинству оценили коробки автомат ZF именно в компании BMW, которая начала массово устанавливать КПП данного производителя на свои модели, начиная с престижных БМВ 7-й серии и заканчивая компактными BMW первой серии.
Что касается современных версий автоматов, следует отдельно упомянуть популярную 8-ми ступенчатую автоматическую коробку передач ZF. Данная восьмиступенчатая АКПП сегодня остается востребованной даже с учетом появления большого количества РКПП и вариаторов. При этом 8-и ступенчатая коробка автомат ставится не только на BMW, ее можно встретить на премиальном Bentley и многих других авто.
Естественно, с выходом первой версии такой коробки (6-и ступенчатой) на рынок в 2009 году многие производители, следуя мировой тенденции покупки агрегатов у сторонних производителей с целью удешевления производства, немедленно обратили внимание на новинку от ZF. В результате АКПП ЗФ появилась на многих авто с автоматом.
Первой версией стал 6-и ступенчатый автомат, который получил большую популярность, после чего была выпущена вторая версия данного агрегата, но уже на 8 ступеней. Обновленная трансмиссии ZF была представлена в 2014 г. Давайте рассмотрим, почему 8-и ступенчатая АКПП стала бестселлером.
- Итак, хорошо известно, что достаточно долго автоматические коробки АКПП имели всего 3 передачи для движения вперед. Конструкция надежная и проверена временем. Однако есть и минусы, главным из которых являются потери, снижение КПД автомата, увеличение расхода топлива.
Статья в тему: Как настроить моновпрыск самому
Далее инженеры стали усложнять автомат, появилась четвертая передача, стала активно использоваться блокировка гидротрансформатора и т.д.
Но и этого оказалось недостаточно, чтобы успешно конкурировать с «роботами» и вариаторами.
Именно по этой причине в АКПП передач стало еще больше, что необходимо для повышения КПД трансмиссии, а также для экономии горючего и снижения уровня вредных выбросов в атмосферу.
Если просто, чем больше передач имеет ступенчатая коробка, тем производительнее и экономичнее такая трансмиссия работает в паре с двигателем, позволяя мотору «крутиться» в диапазоне оптимальных оборотов.
Естественно, расход топлива уменьшается, снижается количество вредных выбросов.
Также машина становится более «эластичной» при езде, ступенчатая коробка с большим количеством передач обеспечивает высокую плавность хода.
Такой подход позволил сохранить все плюсы «классического» автомата, при этом по ряду показателей и характеристик не уступать CVT и преселективным роботам с двойным сцеплением. Фактически, компания ZF в условиях жесткой конкуренции разработала действительно легендарную 8-и ступенчатую автоматическую коробку.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое блокировка гидротрансформатора. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и назначении блокировки ГДТ, а также об основных проблемах «бублика» АКПП, которые связаны с блокировкой гидродинамического трансформатора.
Указанный 8-ми ступенчатый автомат ZF модно считать «универсальным», так как трансмиссия ZF может стоять на авто с различным типом привода (передний, задний, полный привод). Агрегат может ставиться в паре с бензиновыми моторами, а также и дизельными. Еще коробка ZF может ставиться и на гибридные авто. Также 8-ми ступенчатая коробка получила расширенный диапазон выходной мощности.
В результате коробку автомат ZF можно ставить в паре с любым типом двигателя с разной мощностью и крутящим моментом, независимо от расположения ДВС, продольно или поперечно, а также на машины с разным типом привода.
Еще можно выделить уникальное ПО данной АКПП, что позволяет самому производителю автомобиля адаптировать настройки под разные модели. Естественно, большинство производителей приняли решение купить коробку ZF вместо разработки собственной АКПП. Данный агрегат активно разошелся по всему миру.
Например, такую КПП можно встретить на BMW, Alfa-Romeo, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, Chrysler, Iveco, Jaguar, Jeep, Land Rover, Maserati, Range Rover, Rolls-Royce, Volkswagen и т.д.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/korobka-peredach-zf-zf-mehanicheskie-i-avtomaticheskie-transmissii/