Модуль дистанционного запуска двигателя

14 октября 2018

Сигнализации с автозапуском начали набирать популярность с появлением инжекторных двигателей. Первые модели сигнализаций с автозапуском были крайне простыми и выполняли только один вариант запуска, по команде с брелока, по радиоканалу. Возможность запускать двигатель “по условию” появилась со временем. Теперь в сигнализациях с автозапуском есть множество опций прогрева:

  • по таймеру,
  • по будильнику,
  • по температуре,
  • по команде с брелока по радиоканалу,
  • SMS-командой с мобильного телефона,
  • через web-интерфейс,
  • и другими варианты авто запуска.

Важно отметить, что эта функция автосигнализации полезна не только зимой, но и летом. В жару, перед тем как покинуть авто, можно оставить включенной систему климат-контроля или включенный кондиционер, установив нужную вам температуру, или подогрев сидений, зимой, и поставить сигнализацию в режим “охрана”. За несколько минут перед поездкой, заблаговременно дистанционно подать сигнализации команду на запуск двигателя.

Пока вы завершаете, например,  утреннюю трапезу, двигатель греется, система климат-контроль работает. Через несколько минут вы садитесь в машину, двигатель прогрет, климат в норме, летом — не жарко, зимой — не холодно и можно сразу в путь.

Модуль дистанционного запуска двигателя

Зимой нам периодически приходится очищать стекла от снега, или отскребать лед. Заметьте, на прогретой машине, снег со стекол сползает сам, а лед уже не нужно скоблить, достаточно включить дворники и льда как не бывало.

И уже нет необходимости тратить несколько минут, перед поездкой, изо дня в день, по несколько раз. При ежедневной эксплуатации мы тратим, примерно три минуты утром, перед поездкой на работу и пару вечером, перед поездкой домой; итого:

  • пять минут в день,
  • около двух часов в месяц,
  • около суток в год (!) мы ждем, пока двигатель прогреется и в салоне автомобиля станет комфортно.

Время постепенно приобретает особую, высокую ценность и мы стараемся экономить время, оптимизировать все события и пространство вокруг, чтобы не тратить время зря. Например, чтобы доставить информацию мы уже не бежим на почту, как в прошлом, мы в настоящем! Отправляем почти всю информацию в электронном виде — это экономит много времени, сил и средств. Стремление к оптимизации времени безвозвратно изменило сознание общества, никто не желает возвращаться к устаревшим неэффективным технологиям, которые съедают больше времени.  

Автозапуск — это настоящее! Искушенные автолюбители, все, кто уже пользуется сигнализациями с автозапуском, не представляют свой следующий автомобиль без этой суперфункции.

Модуль дистанционного запуска двигателя Несколько позже, ведущие автоконцерны стали оснащать автомобили штатной противоугонной системой, которая разрешала запуск двигателя только при наличии “родного ключа”, при включении зажигания. Как следствие, появились модули обхода штатного иммобилайзера, т.к. авто-запуск уверенно занял свою нишу среди множества сервисных функций на рынке дополнительного оборудования для автомобилей, и продолжал завоевывать сердца автолюбителей, несмотря на сложности, связанные с его реализацией. Модуль дистанционного запуска двигателяВажно учесть, что для реализации функции авто запуск, нужно было сделать множество действий:

  1. заказать заготовку штатного ключа в специализированном магазине или у официального дилера,
  2. нарезать ключ,
  3. прописать его в машину,
  4. и, наконец, установить в модуль обхода штатного иммобилайзера.

Выполнив эти шаги, авто-запуск становился возможным.

Также были сложности с автозапуском при низких температурах. В мороз, когда автозапуск нужнее всего, на некоторых марках машин, схема с чипом в модуле обхода работала нестабильно. Новейшие штатные противоугонные системы на порядок сложнее и применявшаяся ранее схема для обхода штатного иммобилайзера, с закладкой чипа в модуль обхода, на некоторых автомобилях теперь не актуальна. 

Угоны автомобилей являются неотъемлемой частью рисков, которые ежедневно подстерегают владельцев транспортных средств. Сегодня вряд ли можно представить, что кто либо будет использовать свой автомобиль “без охраны” и без страховки. Некоторые страховые компании, в случае угона, требуют предъявить все штатные ключи и брелоки от охранных систем. Это требование уменьшило число желающих использовать сигнализации с автозапуском, так как:

  • либо страховая компания полностью запрещает реализацию авто-запуска,
  • либо допускает, но страховая премия в этом случае существенно возрастает и авто запуск выливается “в копеечку”. Всему виной закладка штатного ключа в модуль обхода штатного иммобилайзера в салон автомобиля.

Модуль дистанционного запуска двигателя

Страховая компания предполагает, что, потенциально, ключом могут воспользоваться злоумышленники и попытаются совершить хищение автомобиля. Но это предположение маловероятно и возможно только при совпадении нескольких событий:

  1. Пытаясь сэкономить “на охране”, автолюбитель делает неверный выбор комплекта морально устаревших охранных и противоугонных систем, которые не взломает только ленивый школьник,
  2. Неверный выбор места и специалиста по установке противоугонных систем,
  3. Некорректная установка.

Эта экономия “на спичках” создает почву, а дальше дело случая. И ключ в машине, неправильно укомплектованной, неправильным оборудованием, неправильным установщиком, играет уже второстепенную роль, так сказать “подарок судьбы” для слабо подготовленного злоумышленника. Корень ситуации в нескольких роковых ошибках автолюбителя. Обращайтесь за качественной услугой только к опытным профессионалам по защите от угона, чье имя знает весь интернет. Для этого уже давно существуют форумы по теме “защиты от угона”. Итак, при желании установить сигнализацию с автозапуском по старой общепринятой схеме, очевидно, что все лишние затраты и риски несет владелец транспортного средства. В частности:

  1. Приобретение дополнительного ключа или чипа от 3 до 15 тысяч рублей с нарезкой и записью,
  2. Затраты на страховку, которая, в случае закладки ключа в модуль обхода штатного иммобилайзера, становится значительно дороже, особенно на автомобилях премиум класса.

Оснащение автомобилей новейшими штатными противоугонными системами и выше перечисленные манипуляции и сложности, сопровождающие реализацию функции автозапуск, подтолкнули ведущих инженеров канадской компании Fortin Electronic Systems разработать принципиально новый вариант исполнения функции  авто-запуск. Сегодня в нашем распоряжении обширная линейка универсальных модулей обхода штатного иммобилайзера, с CAN-интерфейсом, под общим названием FORTIN. Так называемые бесключевые обходчики штатного иммобилайзера. Модуль дистанционного запуска двигателя

Основные отличия этого класса оборудования:

  • надежность,
  • безопасность для пользователя,
  • простота для специалиста по установке.

Условно, можно охарактеризовать устройства ФОРТИН, как «Plug&Play»:

  • Подключаем, удерживаем кнопку программирования и устройство готово к работе!
  • Блок автоматически определяет “автомобиль”, на который его установили и выбирает соответствующий протокол для сопряжения со штатной CAN-шиной.
  • После программирования система FORTIN становится частью целого и воспринимается “автомобилем”, как “родное” устройство.

В результате:

  1. Нам уже не нужно заказывать и нарезать дополнительный ключ или чип.
  2. Нет необходимости прописывать дополнительный ключ, устанавливать ключ в модуль обхода и вывешивать кольцо антенны на замок зажигания, чтобы авто запуск стал возможен.
  3. Страховка в этом случае не увеличивается, т.к. закладка ключа или чипа не производится.
  4. Противоугонные свойства автомобиля остаются на высоком уровне, штатная противоугонная система работает как прежде, руль остается заблокированным, нет кольца антенны на замке зажигания, по кабелю которой можно было бы добраться до чипа в модуле обхода. Нет чипа — нет шанса.

Оборудование ФОРТИН обеспечивает интеллектуальный алгоритм авто запуска при любом его варианте и не влияет на противоугонные свойства правильного охранного комплекса. Под правильным охранным комплексом нужно понимать качественно установленные, независимые друг от друга современные охранные и противоугонные  системы с диалоговым кодом, замки и GPS/ГЛОНАСС маяки и системы мониторинга.

Модуль дистанционного запуска двигателя Модули ФОРТИН родом из Канады, где климат преимущественно, как у нас в Санкт-Петербурге и высокая влажность и перепады температур. Инженеры компании Фортин Электроник Системс разработали оборудование с большим запасом прочности. Модули FORTIN прекрасно работают в любую погоду, и в жару и в стужу. А для тех, кто не пользовался автозапуском прежде, добавлю, что “попробовав раз” эту замечательную функцию — будете ставить на все транспортные средства, и себе, и супруге и детям. На рынке представлено множество электронных охранных систем с различным набором вариантов функции автозапуск. Если раньше мы довольствовались простейшей схемой и запускали двигатель только дистанционно, по команде с брелка, то теперь мы можем выбирать и комбинировать разные варианты, чтобы получить максимум комфорта при эксплуатации автомобиля круглый год. Эта классическая, на первый взгляд, функция, позволяющая запускать двигатель по команде с брелока охранной системы, существенно видоизменилась, за два с лишним десятка лет. Прогресс привнес в нашу жизнь компьютеры, мобильную связь и интернет, и конечно же, коснулся автомобиля. Появились GPS-GSM системы мониторинга и управления различных конфигураций, как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов. Некоторые из этих систем мониторинга могут обеспечивать функцию автозапуск.

Итак, какие возможности есть сейчас? Давайте рассмотрим:

  1. Запуск по команде с брелка автосигнализации
  2. Запуск с телефона в виде SMS-сообщения
  3. Запуск двигателя с любого компьютера, планшета или смартфона, подключенного к сети интернет, через web-интерфейс

Модуль дистанционного запуска двигателя

Зачем столько вариантов?

Возможность — это важное понятие, которое порой мы упускаем из поля зрения, а ведь именно возможности определяют нас в большей степени, наши цели, средства, наш успех, наш комфорт.

Несмотря на обещанную большую дальность действия брелка автосигнализации, мы часто сталкиваемся с проблемами при управлении автосигнализации с брелка, особенно в условиях города. Причины неустойчивой связи могут быть разные. В городе есть множество источников радиопомех.

Начиная от теле и радио станций и заканчивая офисами банков, постами дпс и других спецслужб. Также на дальность действия влияют здания, находящиеся в пределах прямой видимости между брелком и автосигнализацией.

Поэтому иногда попытка управления автосигнализацией с брелка не завершается успехом, или результат получается не с первого раза. Вернемся к возможности.

При наличии GSM системы в автомобиле у нас есть возможность запустить двигатель SMS-кой или через интернет, благо, сотовые телефоны, компьютеры и смартфоны стали теперь доступны и есть уже почти у каждого. Возможность — это составляющая комфорта. Особенно приятно осознавать наличие такой возможности, когда на улице сильный мороз, или наоборот неимоверно жарко. Подаем команду, машина прогрета, климат в норме, не теряем время и сразу в путь.

Читайте также:  Коробка передач zf: мкпп и акпп

Автоматический запуск всегда прекрасно дополняет функцию дистанционный запуск. Но нельзя преуменьшать значение автоматического запуска, поскольку в некоторых обстоятельствах он играет ключевую роль. Автоматический запуск раньше чаще всего использовали жители северных регионов, там, где до появления автозапуска, машины, при сильных морозах, на ночь не глушили. Иногда случается непредвиденный мороз:

  • температура опускается ниже -30 градусов,
  • масло густеет,
  • аккумулятор замерзает.

В такие дни двигатель запускается уже не на каждой машине. По крайней мере есть ряд сложностей, которые нужно преодолевать, чтобы запустить мотор. Или не сталкиваться с ними, используя автоматический прогрев двигателя.

Модуль дистанционного запуска двигателяУ автоматического запуска есть множество условий и параметров. Рассмотрим некоторые, наиболее значимые для пользователя, в данном контексте:

  1. условие включения автозапуска,
  2. время прогрева,
  3. период прогрева.

Перед выбором оборудования важно мысленно обрисовать и оценить все места и условия хранения автомобиля в ночное время с учетом широты и удаленности от моря. Например, в Сибири зимой сильные морозы, но погода более стабильная. Там вполне можно ограничиться прогревом по таймеру. Устанавливаем в системе время прогрева и периодичность. Осенью и весной, например, достаточно будет и несколько минут прогрева, а зимой можно установить большее значение. А периодичность прогрева включать на зимний период. И, соответственно, менять эти параметры, в зависимости от температуры за бортом. В сильные морозы можно увеличивать время прогрева и уменьшать период.

Можно использовать запуск по будильнику, тогда двигатель будет прогрет строго в заданное время. Эта функция удобна для того, кто привязан ко времени. Например, каждый день нужно везти детей в школу или в садик, как правило к 8 утра. Устанавливаем запуск по будильнику, ежедневно экономим время и садимся в прогретый автомобиль.

А в Санкт-Петербурге, например, погода переменчивая и здесь нам пригодится прогрев по температуре. К системе подключен датчик температуры и мы можем обусловить включение прогрева при падении температуры ниже заданного значения. Модули Фортин позволят вам без проблем использовать прогрев двигателя в любом варианте исполнения.

Из выше изложенного становится ясно, что автозапуск, с использованием оборудования Фортин, безупречно работает в любую погоду, даже при очень низких температурах. Противоугонные свойства дополнительного охранного комплекса и штатной системы остаются на высоком уровне и все системы работают согласованно. Нет лишних затрат на приобретение и запись дополнительного штатного ключа. Страховка каско “не кусается” высокой стоимостью. Автолюбитель экономит время, деньги, получает максимум комфорта и прогретый автомобиль.

Приглашаем вас на консультацию.

  • Модуль дистанционного запуска двигателя Пример реализации автозапуска на автомобиль
  • Модуль дистанционного запуска двигателя Пример реализации автозапуска на автомобиль
  • Пример реализации автозапуска на автомобиль
  • Записаться на консультацию
  • или позвоните нам (812) 425-37-55 для бесплатной консультации
  • по выбору охранной системы с функцией автозапуска

Источник: https://www.avto-zapusk.ru/page5.html

Как выбрать модуль автозапуска двигателя без сигнализации

Модуль дистанционного запуска двигателяОблегчение жизни водителям оказывают модули автозапуска, устанавливаемые на машины. Запуск двигателя производится без применения ключа зажигания. В холодные периоды года у автовладельцев появляется возможность заблаговременно подготовиться к поездке: прогреть мотор; обогреть салон. Как выбрать модуль автозапуска двигателя без сигнализации – таким вопросом все чаще стали задаваться водители авто транспорта. Ниже постараемся разобраться и ответить на вопрос.

Принцип работы модуля автозапуска двигателя

Модуль дистанционного запуска двигателя

Передача сигналов производится не только внешними устройствами, но и с применением внутренних органов управления автомобилем. В качестве такового служит таймер, запрограммированный на автозапуск мотора машины в установленное время.

Функционирование комплекса автоматического запуска двигателя

Модуль дистанционного запуска двигателя

Управляющий блок модуля автозапуска обрабатывает полученный сигнал, с внешнего или внутреннего устройства. Проверяет связь с датчиками основных систем, к которым подключен.

Одной из основных систем, отвечающих за запуск мотора машины, является масляная. Масляный контур контролируется датчиком давления масла. После проверки состояния, блок принимает сведения от датчика. При рабочем давлении, подается команда на запуск мотора. С отсутствием давления автоматический запуск двигателя блокируется.

Для автомобилей с дизельными мотора, порядок запуска иной.

Местом подключения устройства служат разъемы свечей накаливания. Автоматический запуск машины не может быть произведен, если отсутствует подогрев свечами камеры сгорания.

Запуск двигателя не будет произведен, когда не поступит сигнала от датчиков положения рукоятки переключения скоростей. Должна быть в нейтральном положении. Не состоится запуск, если машина не зафиксируется «ручником».

Модуль дистанционного запуска двигателя

При осуществлении автоматического пуска моторов автомобилей сложностей не должно возникать, при соблюдении требований инструкции по эксплуатации.

Перепрограммируемая электронная начинка блока подключается к комплекту датчиков и системе зажигания. Для модуля автозапуска нет особой разницы, куда его установить.

Единственное требование – доступ к питанию. Устройства подсоединяются к системам и узлам машины:

  • Зажиганию;
  • Тахометрам;
  • Концевым выключателям капота;
  • Датчикам скорости и давления масла;
  • Рычагам КПП и «ручника»;
  • Свечам накаливания (дизельные двигатели).

Автозапуск выполняется по предварительно установленному в памяти модуля времени. Предварительно проверяется соблюдение условий запуска, некоторые пункты, упомянутые выше.

В заводских настройках предусмотрено 3 пуска двигателя, в равные промежутки времени. В установленном на машине комплексе предусмотрено изменение настроек. При сбоях запуска, система анализирует причины, сообщает о них владельцу на средства связи.

Лучшие и худшие свойства автоматического запуска двигателя

Модуль дистанционного запуска двигателя

ПЛЮСЫ:

  1. Прогреваются двигатель и пространство салона при холодном времени года;
  2. При жаре салон охлаждается;
  3. Экономия времени;
  4. Сохранение ресурсов мотора, путем включения опции турботаймера, постепенно гасящей обороты турбины.

МИНУСЫ:

  1. Снижение ресурса аккумулятора;
  2. Ухудшаются охранные опции автомобиля;
  3. При сильных минусовых температурах возможна заморозка выхлопной трубы машины;
  4. Временная деактивация иммобилайзера;
  5. Залипание тормозных колодок, тросика в заморозки;
  6. При монтаже модулей автозапуска следует учитывать риски и сюрпризы, которые возможны.

То, что автозапуск мотора машины, с суровым климатом России, вещь необходимая не вызывает сомнений. Модуль автоматического запуска способен выполнять функции в автономном режиме и в совокупности с авто сигнализацией. Какой вариант выбрать – решение принимает владелец авто.

Выбор модуля атвозапуска двигателя — на что обратить внимание

Модуль дистанционного запуска двигателя

Стоит отметить, что основным условием считается то, какую зону охватывает прибор. Для востребованных устройств характерной зоной охвата является 1 000 – 2 000 м. Другой важный фактор – скорость передачи модулем радиосигнала, оптимальным считается частота 434 МГЦ. Стабильное управление автозапуском двигателя машины с брелока осуществляется с расстояния 0,5 – 1 км. Так же не стоит забывать и о безопасности канала связи, либо использовать специальные метки для начала движения машины.

Для климатических условий РФ не маловажным является то, в каком температурном диапазоне работают изделия. Модули автозапуска известных изготовителей рассчитаны на эксплуатацию при температурах -400 – +800 C. И последний основной фактор нормального функционирования устройства автоматического пуска мотора машины – стабильное энергопитание. Допустимые параметры от 9 до 18 В.

Изготовители предусматривают подключение других блоков для контроля и диагностики состояние узлов автомобиля. Подробнее ознакомится можно инструкциях по применению.

Лучшие предложения изготовителей

Модуль дистанционного запуска двигателя

ALARM SMART:

Изготовителем разработаны несколько вариантов приборов, адаптированных ко многим автомобилям американских и азиатских производителей.

Разработаны отдельные образцы для конкретных марок машин, например – Мерседес; БМВ и других. Предлагаются модули автозапуска со встроенным GSM-устройством и без него.

Поскольку приборы сложные, сервисные организацию стоимость дают с учетом монтажа. Цены варьируются от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб.

STARLINE:

Рынку предложено 4 модели модулей автозапуска, 2 с GSM и 2 без них. Реализуемые устройства согласуются со многим машинами российских, европейских и прочих изготовителей. Цены с установкой предлагаются: с GSM-устройством – 14,7 – 16,5 тыс. руб.; без – 10,9 – 15,6 тыс. руб.

Сегодня стало реальностью приобретения и установки на автомобиль модулей способных в автоматическом режиме запустить двигатель.

Реализована давняя мечта владельцев машин – запускать быстро моторы вне зависимости температуры окружающей среды. Важным преимуществом приборов то, что доступен запуск моторов дистанционно и автоматически.

Предусмотрена замена приемников GPS командами SMS с мобильных устройств.

Источник: https://ugonavto.net/vubor/kak-vybrat-modul-avtozapuska-dvigatelya-bez-signalizacii.html

Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя

Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье.

Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины.

Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.

Зачем нужен дистанционный запуск

Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии.

Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно.

Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.

Модуль дистанционного запуска двигателяДистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии

Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.

Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.

Разновидности системы дистанционного запуска

На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.

  • Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
  • Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия:
    • запуск в заданное время;
    • при понижении температуры мотора до определенных значений;
    • при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.
Читайте также:  Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения 

  Виды, устройство и принцип работы стартера автомобиля

Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

Устройство системы дистанционного запуска

Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.

Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.

Принцип работы автозапуска

Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.

Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.

В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.

На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.

Плюсы и минусы системы

Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:

  • возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
  • предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
  • возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.

Однако у системы есть и свои слабые стороны.

  1. Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
  2. Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
  3. Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
  4. В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.

Модуль дистанционного запуска двигателяМодуль дистанционного запуска ДВС заключен в компактный блок, который подключается к штатной электропроводке автомобиля

Как правильно пользоваться автозапуском

Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.

Алгоритм использования в автомобилях с МКПП

Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:

  • поставить коробку в нейтральное положение;
  • включить стояночный тормоз;
  • покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.

Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.

Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.

Модуль дистанционного запуска двигателяУправлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона

Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений.

Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы.

Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.

(1

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/distancionnyi-zapusk.html

Модуль автозапуска двигателя без сигнализации

Модуль дистанционного запуска двигателя

Автозапуск является одной из полезнейших функций автомобиля в зимний период. Ведь зимой, садиться в теплую прогретую машина намного приятнее, чем мерзнуть в холодной машине и ждать того момента, когда наконец-то можно включить отопитель салона.

Такой функцией снабжаются многие противоугонные системы, однако, модуль автозапуска двигателя без сигнализации тоже возможен. В этой статье мы расскажем вам о принципе действия автозапуска, схеме его работы, возможных конфликтах с противоугонной системой и раскроем его недостатки.

Принцип действия системы автозапуска

Данная система заменяет водителя и позволяет произвести запуск мотора с определенной дистанции без поворота ключа в замке зажигания. При подачи специального сигнала с пульта или мобильного телефона, система начинает проверку, нет ли каких-либо препятствий или запретов на пуск двигателя (например, рычаг КПП, установленный не в нейтральном положении) и посылает сигнал на контроллер.

Модуль дистанционного запуска двигателя

Данный сигнал может передаваться не только с различных внешних устройств, но и с внутренних органов управления. Таковым может являться специальный таймер, который производит запуск двигателя в определенное время дня. К примеру, утром, если вы забыли включить мотор, то система сделает это за вас.

Схема работы модуля автозапуска

Основным элементом системы является блок управления. Он принимает сигналы с внешних или внутренних источников и подает соответствующие команды на исполнительные устройства. Естественно, блок управления подключен к бортовой сети и имеет возможность подключать питание на систему зажигания автомобиля.

Модуль дистанционного запуска двигателя

  1. После подачи сигнала, блок выполняет проверку важных систем, к датчикам которых он подключен.
  2. Датчик давления масла. Во время проверки, модуль принимает сигнал с датчика и при удовлетворительном давлении масла выполнит запуск мотора. Если давление будет недостаточным (например, зимой), то пуск двигателя будет происходить в условиях недостатка смазочного вещества, что приводит к его износу. Соответственно, мотор не запустится без помощи владельца.
  3. Что касается дизельных моторов, то тут модуль подключается к разъемам свечей накаливания. При условии, когда свечи не подогревают камеру сгорания и коллектор, БУ выдаст запрет на эксплуатацию автомобиля.
  4. Многие модули современного автомобиля имеют в своем арсенале специальные устройства, определяющие положение ручника и рукоятки коробки переключения передач. Таким образом, запуск двигателя не будет выполнен, пока рукоятка КПП не будет в положении «N», а ручник не будет вытянут полностью.

Кроме того, у модуля автозапуска может существовать и датчик скорости. Это устройство позволяет оценить скорость движения автомобиля и только после этого произвести запуск двигателя. Если скорость равна нулю, то автомобиль уже в любом случае заведется.

Проблемы работы автозапуска с иммобилайзером автомобиля

Какие могут быть конфликты с сигнализацией произойти в случае, когда под рулевой колонкой установлен иммобилайзер? Дело в том, что при повороте ключа, первым делом система хочет убедиться в том, что в автомобиле находится «хозяин».

Для этого она сканирует ключ в замке зажигания или специальный код, расположенный на брелоке ключа и только после этого система разрешает запуск двигателя. Если ключ соответствует ключу водителя, значит, соответствие совпало, двигатель готов к запуску.

Как произвести сканирование ключа, когда он не вставлен в замок зажигания? Ведь автозапуск позволяет запускать мотор на расстоянии без участия водителя.

Бывают случаи, когда системы реагируют друг на друга и отказываются в запуске мотора. Чтобы этого не произошло, необходимо собрать специальные схемы, которые подключают цепь иммобилайзера и блока управления по отдельности. Таким образом, достигается отдельная работа двух.

Недостатки автозапуска

  • Пожалуй, самый главный недостаток автозапуска – это уязвимость автомобиля, когда хозяин отходит заняться своими делами, пока мотор прогревается. Дело в том, что при работающем двигателе, преступник может запросто проникнуть в машину, необорудованную сигнализацей и завладеть ею. В лучшем случае он украдет что-нибудь.
  • Вполне нормальным явлением для автозапуска можно назвать повышенным расходом топлива. Дело в том, что в режиме прогрева мотор начнет работать на номинальных частотах, которые он считает наиболее «оптимальными».
  • Так как такую систему применяют, в основном зимой, это значит, что в процессе долгой работы на холостом ходу, может обязательно обмерзнуть глушитель, так как внутри него образуется большое количество конденсата.
  • Не так давно были системы, которые не предусматривали возможность установки запретов. Когда автомобиль стоял на передаче, у водителя на пульте могла случайно нажаться кнопка запуска прямо в кармане. Такие казусы приводили к частым ДТП, практически без участия людей. Автомобили заводились и начинали движение сами. В настоящее время, такой проблемы уже нет.

Вот так устроен модуль автозапуска без сигнализации. Как вы заметили, его принцип работы не такой уж и сложный и требует к себе небольшого знания электротехнической части автомобиля, а ставить его вместе с сигнализацией или нет – выбор остается за вами. 

Источник: https://VipWash.ru/dvigatel/modul-avtozapuska-dvigatelya-bez-signalizacii

Автозапуск без сигнализации в 2017 году

Автор temass Дата Июл 18, 2017

Автозапуск автомобиля – удобная функция, и её успели оценить многие водители. В большинстве случаев за её реализацию отвечает специальный блок, входящий в состав системы сигнализации. Однако бывают ситуации, когда модуль автозапуска нужен, но менять из-за этого всю систему не хочется. Можно ли что-то сделать в таких случаях?

Читайте также:  Устройство раздаточной коробки и назначение

Как действует модуль для автозапуска?

Автоматический и дистанционный запуск необходим для того, чтобы автомобиль заранее перед поездкой успел придти в рабочее состояние, а салон – прогрелся зимой или охладился летом. Как правило, блок автозапуска двигателя позволяет включать мотор:

  • по часам в заранее настроенное время;
  • по датчику температуры, если установлен минимум;
  • по дистанционному сигналу.

Сам по себе модуль автозапуска двигателя состоит из следующих частей:

  1. Электронный блок управления. Его задачей является обработка команд владельца, анализ показаний датчиков и посылка сигналов на исполнительные механизмы автомобиля.
  2. Датчики. Они нужны, чтобы избежать износа двигателя или даже его поломки. Как правило, в комплект всегда входит как минимум датчик, замеряющий давление масла (при недостаточном давлении запуск будет блокирован и может происходить только вручную). Также автомобили часто оснащаются датчиком положения передач: если автомобиль не стоит на нейтралке, мотор тоже не будет заводиться.
  3. Предпусковой подогреватель. Это не обязательная часть, но она чрезвычайно полезна в холодное время года.

Алгоритм, по которому модуль осуществляет автозапуск двигателя, выглядит так:

  • Модуль получает сигнал – извне, от владельца, либо изнутри от встроенного таймера или датчиков температуры.
  • Включается подогреватель.
  • Включается подача топлива.
  • Иммобилайзер отключается либо, если позволяет его устройство, переводится в режим «Автозапуск».
  • Идёт диагностика бортовой электроники и системы электропитания.
  • Запускается стартер.
  • Карбюратор готовит топливную смесь.
  • Включается зажигание.
  • Если всё прошло штатно, водитель получает сигнал о том, что двигатель заработал.

Таким образом, легко заметить, что дистанционный запуск двигателя возможен на автомашинах, обеспеченных достаточным количеством электронных устройств. Естественно, что на старинном авто с рукояткой «кривого стартера» он как минимум бесполезен.

Кроме того, легко заметить, что работа сигнализации для этой процедуры никак не требуется. Именно поэтому и существует возможность использовать автозапуск автомобиля без сигнализации.

GSM автозапуск авто без сигнализации

Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома.

Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка.

В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.

Плюсами такого рода модулей являются:

  • Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
  • Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой

Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:

  • Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
  • Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
  • Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
  • Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.

Автозапуск с брелка

Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.

В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.

Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

Как и любое другое устройство, автозапуск для автомобиля без сигнализации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Его очевидными плюсами являются:

  • Полная подготовка двигателя к работе заранее. К тому моменту, когда водитель отправится в путь, мотор уже будет заведён, выведен на рабочие обороты и прогрет. Можно не тратить время и сразу же ехать – а в зимнее время года это очень серьёзно экономит время.
  • Комфортные условия в салоне. Вместе с мотором запускается обычно и система обогрева или кондиционер. Таким образом к началу поездки внутри машины уже тепло или прохладно в зависимости от времени года.
  • Автозапуск незаменим на грузовиках, где перемёрзшая гидравлика может вывести из строя всю машину.
  • Уязвимость. Автозапуск на автомобиль без сигнализации привлекает внимание угонщиков или воров – и можно лишиться либо автомобиля, либо ценных вещей, оставленных в салоне. Работа же двигателя вместе с сигнализацией и иммобилайзером обычно невозможна. Поэтому пользоваться устройством без сигнализации можно только на охраняемой стоянке, либо когда автомобиль находится в поле зрения владельца.
  • Перерасход топлива. Электронный блок необходимо тщательно настраивать, без этого он будет гонять мотор на тех оборотах, какие сочтёт нормальными. Кроме того, запуск по таймеру или датчику температуры приведёт к тому, что машина будет включаться сама, даже когда это не требуется. Решается эта проблема правильной настройкой датчиков и программированием самого блока.
  • Зимний автозапуск на стоянке часто приводит к обмерзанию глушителя, в котором накапливается конденсат. Чтобы этого избежать, нужно ставить ограничение по времени работы мотора. На практике достаточно примерно 10 минут, после этого двигатель можно глушить.
  • Без датчика передач автоматический запуск опасен: если водитель забыл поставить её на нейтралку или не включил ручной тормоз, автомобиль вполне может укатиться. В прошлом часто случалось, что водитель нечаянно нажимал в кармане пульт автозапуска когда машина, к примеру, стояла на светофоре с включенной передачей – и без его участия автомобиль бросало на красный. Единственный метод решения проблемы – это использование качественных датчиков.

Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?

Наилучший вариант – это когда установка дистанционного запуска двигателя производится вместе с охранной системой. В этом случае можно быть уверенным в том, что не возникнет внутренний конфликт двух систем.

Однако есть плюсы и в монтаже отдельного модуля. Прежде всего, в этом случае владелец машины не будет связан техническими характеристиками того устройства, которые предлагает фирма-производитель сигнализации. Можно будет подобрать именно то, что подходит как по качеству, так и по цене.

Кроме того, даже в идеально настроенной сигнализации блок автозапуска будет восприниматься системой как нечто постороннее. Запуск двигателя поневоле заставит охранные датчики сработать, а конфликт с иммобилайзером часто не даёт даже принципиальной возможности поставить автоматический запуск.

Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем

По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:

  1. StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
  2. Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
  3. Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
  4. StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
  5. Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.

Можно ли сделать устройство самому?

Дистанционный запуск двигателя без сигнализации – удобная вещь, и потому многих автовладельцев интересует вопрос: нельзя ли как-то сделать его своими руками? Да, это возможно – однако такой вариант потребует немалых знаний как в электронике, так и в механике автомобиля. Сейчас на рынке можно найти немало готовых деталей, при правильном монтаже которых на выходе получится вполне приличный дистанционный запуск двигателя автомобиля.

Самый простой вариант – это установка дополнительного GSM-блока на уже имеющийся автозапуск для авто без сигнализации. В этом случае потребуется только сам мобильный телефон.

Его потребуется разобрать и присоединить таким образом, чтобы сигнал с вибромотрора телефона шёл на резервный вход автоматического запуска.

Однако перед этим придётся тщательно настроить телефон, занеся в «чёрный список» все номера, кроме номера владельца машины, и запретив приём SMS с коротких номеров. Кроме того, потребуется как-то решать вопрос с питанием телефона от бортовой электросети автомобиля.

В том же случае, если автозапуск без сигнализации автомобиля делается «с нуля», нужно учитывать ряд принципиальных моментов:

  • Если на машине коробка-автомат, подключать систему надо до разрыва цепи АКПП. Использовать лучше силовой разъём на 8 контактов.
  • Дополнительный силовой вход, как правило, не нужен.
  • Обязательно использовать предохранители! Наилучший вариант – плавкие на 25 ампер. Без этого есть риск загубить систему при первом же запуске: сила тока от аккумулятора машины достаточно велика.
  • Выводы от системы зажигания надо подключать таким образом, чтобы система запуска не блокировала замок. Особенно актуален этот вопрос для авто без сигнализации.
  • Необходим тщательный хронометраж работы механических систем автомобиля. В противном случае двигатель может не запуститься.

В целом же нужно отметить: использовать самодельную систему можно – однако куда проще купить и поставить готовую.

Источник: http://motorstory.ru/operation/instructions-operation/avtozapusk-bez-signalizacii-v-2017-godu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector