Автомойка зимой — мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время.
Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную.
Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова.
Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.
Как часто нужно мыть машину через в зимний период?
Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.
Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше.
Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет.
Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:
- — часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
- — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ
и даже:
Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.
Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.
Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.
Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?
В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.
Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке.
То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов.
Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла.
Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.
Когда зимой нельзя мыть автомобиль?
Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры.
Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура.
В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.
Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.
Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.
Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.
Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.
Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?
В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?
Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.
Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.
Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.
Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.
На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?
Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.
Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.
Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.
Какая автомойка лучше — традиционная или автоматическая?
Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.
Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.
В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.
Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.
Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы.
Стоит ли покрывать автомобиль воском?
В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.
Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.
Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.
Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519944-7-sovetov-po-avtomoyke-mashiny-zimoy.html
Как правильно мыть машину зимой? | Все нюансы и фото
Сеть шинных центров ПИН Авто — купить зимние шины в кредит. . На что обращать внимание при выборе автомобильных шин. . Как правильно хранить шины: положение и место.
За чистотой своего автомобиля должен следить каждый уважающий себя и своего железного коня человек.
Внешность автомобиля во многом определяет человека, как и одежда. Человек следит за опрятностью своей внешности, одежда должна быть выглажена, обувь начищена. В некотором смысле, чистый и опрятный внешний вид человека о многом говорит, как о личности.
Автомобиль человека так же характеризует его, поэтому за его чистотой необходимо следить. К тому же правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с загрязнёнными светоотражателями и внешними световыми приборами.
И это далеко не все причины, чтобы постоянно поддерживать чистоту автомобиля, особенно в зимний период.
Стоит ли мыть автомобиль зимой?
Не следует пренебрегать мойкой автомобиля даже в зимнее время года, когда на дорогах грязь и, казалось бы, нет смысла мыть машину, всё равно ведь через пару километров она снова будет грязной. Основная причина, стоит ли мыть машину зимой не столько сама грязь, сколько химически активные реагенты, которые она содержит. Нельзя, чтобы они долгое время находились на автомобиле. Самый распространённый противогололёдный реагент – соль. Она попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, а так же забивается в кузовных стыках, колёсных арках.
Соль и дополнительные реагенты, которыми посыпают наши дороги, разъедают краску, а затем металл. Регулярно мыть машину зимой необходимо, и с периодичностью раз в неделю.
Если этого не делать хотя бы раз в 2-3 недели, то не стоит удивляться тому, что машина ещё вроде не старая, а уже «зацвела».
Зачастую причиной того, что кузов автомобиля быстро начинает гнить является не столько качество кузовного металла, сколько не внимательный или безответственный автовладелец.
Где мыть машину в мороз?
В зимнее время года мыть автомобиль нужно только в помещении, где плюсовая температура воздуха. Самостоятельно мыть машину зимой в мороз на улице крайне не рекомендуется. На лакокрасочном покрытии автомобиля даже с небольшим пробегом имеются микротрещины. Замерзая, попавшая в эти царапинки вода, в буквальном смысле рвёт краску, что приводит также к её вздутии.
Здесь уже имеет место быть известной народной мудрости «Скупой платит дважды». А это значит не стоит экономить и мыть машину зимой самостоятельно, а ехать на автомойку.
Моек, где можно помыть машину зимой много, цены примерно одинаковые и приемлемые.
Приблизительно 300 – 400 рублей в неделю на автомойку не такие уж большие деньги, зато процедуры регулярной мойки в разы продлят срок эксплуатации как кузова автомобиля, так и механизмов, находящихся под днищем.
Стоит отметить, что особенно быстро реагенты разъедают резиновые изделия, например, уплотнители дверей и сайлентблоки, поэтому не будет лишним иногда мыть ещё и днище автомобиля.
Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?
В боксах автомойки должна использоваться тёплая вода. Но перед началом мойки, не нужно стесняться, а желательно спросить какая температура воды используется в данном сервисе. От этого многое зависит. Нельзя сразу после того, как автомобиль побывал на морозе, подвергать его мойке горячей водой.
Всем известно, что при резком перепаде температур, эмаль на зубах человека разрушается, то же самое происходит с автоэмалью на кузове машины. На начальном этапе температура воды должна быть чуть тёплой – не холодной и не горячей. В процессе мойки, температура воды повышается, но до кипятка повышать нельзя ни в коем случае.
То, чем мыть машину, зависит во многом от степени загрязнённости автомобиля. Если владелец ухаживает за своим авто, периодически поддерживает его чистоту, то безусловно, лучше мыть автомобиль методом бесконтактной мойки.
Если же машина моется крайне редко, то грязь с содержащимися в ней реагентами, уже успела въестся в лакокрасочное покрытие и просто водой уже не отмыть. В таком случае и автошампуни не помогут.
Для этого необходимо применять сильные химические концентрации или же – придётся потереть губкой.
Стоит отметить, что использование сильных химических препаратов для мойки загрязнений на поверхности автомобиля, так же может быть опасным для лакокрасочного покрытия. Это ещё одна причина того, что мыть машину необходимо регулярно.
Как выбрать автомойку?
В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:
- Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
- Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
- Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.
Основные правила мойки машины зимой
Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%. Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.
- Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
- Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается. Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь.
- Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски очиститель дисков, средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.
После того, как грязь удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией.
После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна.
На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.
Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.
Это нужно знать: Шампуни, используемые на автомойках, называются бесконтактными. Они содержат высокощелочные концентрированые составы, поэтому их нельзя использовать для мойки вручную.
Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс. Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.
Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками.
Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка.
В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.
После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака.
Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату.
Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.
Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.
Полезный совет: Выехав из тёплого бокса автомойки на мороз, не поленитесь остановиться и открыть все двери, капот, багажник и лючок бензобака всего на 2-3 минуты. Мороз уничтожит оставшуюся на автомобиле влагу. Затем не забудьте просушить тормозные диски и колодки. Первые 100 метров понажимайте на педаль тормоза несколько раз.
Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!
Источник: https://uhodavtosam.ru/mojka-avtomobilya/kak-pravilno-myt-mashinu-zimoj.html
Нужно ли мыть двигатель автомобиля после зимы и как правильно выполнять такую работу
В подкапотном пространстве автомобиля при его ежедневной эксплуатации скапливается грязь, которая покрывает двигатель и всё навесное оборудование, что не только ухудшает внешний вид мотора, но и отрицательно сказывается на теплообмене. Все это, в конечном счёте, может привести к серьезным поломкам двигателя. Неудивительно, что многие автовладельцы задаются вопросом, нужно ли мыть двигатель и как правильно выполнить такую работу.
Мойка двигателя: за и против
Сторонники мытья двигателя утверждают, что покрытый отработанным маслом и грязью мотор может загореться от перегрева, после чего потушить и восстановить машину попросту не представляется возможным. Часто такие возгорания происходят по причине пробоя проводки, которую как раз выводит из строя грязь и масло.
Многие мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, утверждают, что покрытый плотным слоем грязи мотор плохо охлаждается, его рабочая температура приблизительно на 10-15 градусов выше, что и приводит к перегреву.
Последствия такой длительной работы двигателя на высокой температуре известны – это проблемы с маслосъёмными колпачками, сложности со смазкой подвижных элементов, а, в конечном счете, деформируется головка блока цилиндра и такой мотор идет под замену.
Установить подтёки масла на загрязненном моторе крайне сложно, автовладелец попросту не может заметить вовремя, что прохудилась прокладка клапанной крышки, двигатель работает посуху, а это вызывает его клин.
Тогда как на чистом моторе любая протечка технической жидкости из-под прокладок будет сразу же заметна, можно локализовать место повреждения уплотнителей, что гарантирует своевременный и относительно простой ремонт.
Однако и недостатки у мытья двигателя всё же имеются, причём они достаточно серьезные, поэтому многие автовладельцы всё же отказываются от такой работы.
Замочив во время мойки различное навесное оборудование, кабели и электропроводку, автовладелец рискует их поломками или появлением коротких замыканий.
В последующем потребуется выполнять дорогостоящий сложный ремонт мотора, в том числе его соответствующую диагностику на специальном оборудовании.
Неудивительно, что специализированные автомойки, которые предлагают услуги мытья двигателя, каждому автовладельцу предлагают перед тем как приступить к подобной работе подписать бумагу, избавляющую их от любой ответственности за техническое состояние машины после мойки. Причём подобные ситуации, когда завести двигатель после его мытья не представляется возможным, отмечаются сплошь и рядом. В итоге, автовладельцу требуется вызывать эвакуатор и везти машину в сервис для ремонта.
Даже выполняя такую работу максимально аккуратно и с использованием профессионального оборудования, полностью гарантировать отсутствие таких проблем будет попросту невозможно. Поэтому, вне зависимости от того, моет ли автовладелец подкапотное пространство самостоятельно или обращается в специализированные компании, всегда будет существовать риск серьезных поломок машины после такой работы.
Правильная мойка двигателя
Автовладельцу, который планирует самостоятельно заняться мойкой двигателя, необходимо в первую очередь позаботиться о наличии специальных шампуней и соответствующей автохимии. А вот использовать для этой работы обычное моющее средство для посуды запрещается.
Это прямой путь в мастерскую, куда потребуется на эвакуаторе доставлять машину с отказавшим заводиться двигателем.
Проще всего использовать специальную автохимию в аэрозольных баллончиках, которую можно с легкостью наносить на металлические и пластиковые элементы двигателя, действуя даже в труднодоступных местах.
Непосредственно при мойке подкапотного пространства необходимо будет обесточить автомобиль, для чего снимают клеммы с аккумуляторной батареи. По возможности все навесные элементы, в том числе стартер, ЭБУ, блок предохранителей, генератор, аккумулятор, высоковольтные провода следует замотать канцелярским скотчем и полиэтиленовой пленкой.
Используемый автошампунь и соответствующие средства необходимо развести в воде в полном соответствии с инструкцией к конкретной автохимии. После нанесения активной пены следует выждать около 5 минут, после чего аккуратно с помощью щётки дополнительно очищаются металлические элементы двигателя, и лишь после этого аккуратно с лейки или со шланга водой смывают грязную пену.
Только после этого можно убирать полиэтиленовую защиту, а двигателю дают высохнуть около получаса. Не лишним будет дополнительно продуть мотор сжатым воздухом, для чего потребуется воспользоваться электрическим компрессором.
По завершению работы следует завести двигатель и прогреть мотор до рабочей температуры.
Если появились какие-либо проблемы в работе агрегата, например, двигатель глохнет на холостых или не держит обороты, необходимо просушить мотор заново.
Что запрещается при мойке двигателя?
Большинство специалистов рекомендует воздержаться от использования бытовой химии для мытья подкапотного пространства. Такие средства содержат щелочь и различные другие агрессивные компоненты, которые не только приводят к появлению коррозии, но и могут вызвать в последующем пробой высоковольтных проводов и другие проблемы с мотором.
Подкапотное пространство лучше всего мыть вручную, отказавшись от использования специальных механических насосов высокого давления. Такие мини-мойки удобны при мытье кузова, но при этом могут повредить элементы двигателя, а часто вода из распылителя попадает внутрь генераторов, стартеров и другого навесного оборудования, что в последующем приводит к невозможности запустить мотор.
Проще всего мыть двигатель в тёплое время года, когда после такой работы мотор быстро просыхает, и в последующем отсутствуют какие-либо сложности с эксплуатацией автомобиля.
А вот зимой вода может попадать в скрытые полости, где быстро замерзает, и в последующем появляются проблемы в работе электроники, машина плохо держит обороты, требуется ее доставка в сервис, дорогостоящая диагностика и соответствующий ремонт.
02.04.2019
Источник: http://cartechnic.ru/articles/nuzhno_li_myt_dvigatel_avtomobilja_posle_zimy_i_kak_pravilno_vypolnjat_takuju_rabotu
Мойка двигателя зимой: что нужно знать автовладельцу
Большая часть автолюбителей относятся к мойке двигателя и всего кара в зимний период с огромным опасением. При всем этом вопросец содержания кара в чистоте в зимний период все равно остается довольно животрепещущим. С одной стороны, брутальные дорожные реагенты попадают на машинку, ускоряя процессы коррозии, другими словами их лучше смывать. С иной, мойка замерзшего кузова жаркой водой под давлением приводит к сильному температурному перепаду, в итоге что ЛКП перенапрягается и покрывается микротрещинами. Опосля выезда кара из бокса на мороз вода в трещинках леденеет, разрушая лакокрасочное покрытие. По данной для нас причине кузов кара в морозы нужно за ранее отогревать перед мойкой, отлично высушивать по окончании и не торопиться сходу покидать теплый бокс.
Советуем также прочесть статью о том, как в летнюю пору промыть движок кара своими руками в домашних критериях. Из данной для нас статьи вы узнаете о особенностях мойки мотора и подкапотного места.
Что касается того, моют ли движок в зимнюю пору, ответ также будет утвердительным. Наиболее того, данную функцию лучше почаще проводить конкретно в зимний период, потому что моторный отдел не является герметичным.
Это означает, что если в подкапотном пространстве в летнюю пору скапливается влага, пыль и грязюка, но вода при всем этом стремительно сохнет, то в зимнюю пору влага под капотом находится повсевременно, смешиваясь с хим реагентами с дорог, все той же грязюкой и моторным маслом (при наличии утечек). В итоге коррозионные процессы протекают весьма интенсивно, окисляются электроконтакты, происходит разрушение резинотехнических частей и т.п. Дальше мы побеседуем о том, можно ли мыть движок в зимнюю пору, также как осуществляется мойка двигателя в зимнюю пору, чтоб не навредить мотору и электрооборудованию.
Как мыть мотор в зимний период
Отлично понятно, что поддержание подкапотного места в чистоте дозволяет избежать перегревов агрегата в итоге скопления толстых слоев грязищи, обслуживать незапятнанный движок либо делать его ремонт намного удобнее. В случае появления аварийных дефектов (к примеру, протечки масла), опосля устранения источника задачи мотор также нужно промыть.
Добавим, что в морозы приметно почаще появляются подтеки масла через сальники и прокладки, высока возможность утечки технических жидкостей через соединения с помощью хомутов, возникает растрескивание патрубков и т.д.
Отдельные элементы из резины под капотом будут служить подольше, если поддерживать их чистоту.
С учетом вышесказанного почти все водители часто моют движок в летнюю пору, придерживаясь при всем этом главных советов и правил.
Но в зимнюю пору большая часть автовладельцев предпочитают совершенно не мыть мотор и стараются пореже мыть кузов кара. Причина- защита ЛКП, рвение минимизировать количество воды под капотом и избежать заморочек с электрооборудованием во время пуска ДВС.
Почти все считают, что в зимнюю пору высушить движок опосля мойки намного труднее. Сходу отметим, что нет никаких принципных различий меж мойкой двигателя в летнюю пору и в зимнюю пору. Единственное, промыть агрегат в морозы на улице своими руками просто нереально.
Самостоятельная мойка двигателя в зимнюю пору подразумевает наличие теплого бокса либо гаража. Также вопросцу сушки следует уделять завышенное внимание.
Выходит, если появилась необходимость вымыть мотор в зимний период, тогда лучше обратиться на автомойку либо в спец сервисы, где предоставляется данная услуга.
Общие правила во время мойки двигателя в зимнюю пору:
- снять клеммы с АКБ;
- накрепко защитить электрооборудование от попадания воды;
- нанести особый хим раствор для удаления загрязнений;
- смыть нанесенный очиститель струей воды под низким давлением;
Также можно пользоваться услугой мойки двигателя паром. Данный метод мойки является наиболее нужным по сопоставлению с обыкновенной мойкой Керхером, потому что в подкапотное место попадает наименьшее количество воды, а итог чистки оказывается наилучшим.
Советуем также прочесть статью о том, что такое мойка мотора паром. Из данной для нас статьи вы узнаете о отличительных особенностях, преимуществах и недочетах данного метода по сопоставлению с классическими способами.
Параллельно во время зимней мойки двигателя опосля просушивания можно добавочно нанести противокоррозионные составы на те участки, где приметно возникновение очагов коррозии, также в целях профилактики на неповрежденные участки.
Подведем итоги
Хотя мойка двигателя является сложной и довольно ответственной процедурой, в зимнюю пору мыть агрегат можно и даже нужно в случае острой необходимости. Как видно, не стоит бояться негативных последствий опосля мойки двигателя в зимнюю пору.
Верный подход дозволит удачно воплотить данную функцию как без помощи других (при условии наличия теплого бокса), так и с помощью профессионалов. Главной индивидуальностью правильной мойки ДВС в зимнюю пору будет то, что за ранее следует закрыть все элементы электрооборудования от воды, также принять ряд остальных мер предосторожности.
Делается это с помощью закрепления целлофановых пакетов скотчем и остальных методов изолирования отдельных частей под капотом от попадания воды.
Также весьма принципиально отменно просушить агрегат, продуть все участки под капотом сжатым воздухом. Полное удаление воды с электронных контактов опосля мойки мотора дозволит избежать вероятных заморочек во время пуска и предстоящей работы агрегата.
Не следует сходу выгонять кар на мороз и ставить машинку на открытую парковку либо в неотапливаемый гараж. Дело в том, что остатки воды в подкапотном пространстве стремительно перевоплотился в лед, что не нужно.
Для минимизации рисков нормально будет завести движок опосля мойки прямо в боксе, прогреть мотор на ХХ 5-10 минут, опосля что начать медленное движение до полного выхода агрегата на рабочие температуры. Потом рекомендуется эксплуатировать кар еще пару часиков, не допуская простоя с заглушенным агрегатом на морозе наиболее 10-15 минут.
Для полной убежденности дальше можно бросить машинку в теплом паркинге либо гараже на ночь (при таковой способности).
Источник : krutimotor.ru
Источник: https://yavmashine.ru/baza-znani/benzinoviy-dvigatel/mojka-dvigatelja-zimoj-chto-nuzhno-znat-avtovladelcu/
Когда и как правильно мыть двигатель автомобиля
По ухоженному автомобилю, мы видим характер владельца, и как он относится к своей машине. Мойка автомобиля это обязательный атрибут. И если, мойка кузова, чистка салона воспринимается без всякого сомнения в должном, то к полноценной мойке двигателя многие автовладельцы относятся пренебрежительно.
Конечно, частота мойки двигателя не рекомендуется, но следить за чистотой подкапотного пространства обязательно.
Публикации Автохимия Автосервис Автомойщик Автомойка Автолюбитель » width=»660″ sizes=»(max-width: 660px) 100vw, 660px» class=»size-full wp-image-3431 aligncenter lazyload» src=»https://instrumenty.info/wp-content/uploads/2017/07/dvigatel-ruch-mojka.jpg» srcset=»https://instrumenty.info/wp-content/uploads/2017/07/dvigatel-ruch-mojka.jpg 660w, https://instrumenty.info/wp-content/uploads/2017/07/dvigatel-ruch-mojka-300×150.jpg 300w»>
Эксплуатация, герметичность систем силового агрегата, техническое состояние машины — факторы, от которых зависит частота мойки двигателя. Спросите, в какое время года лучше мыть двигатель, летом или зимой? Ответ может и удивит. Данную процедуру желательно чаще проводить после зимнего периода, так как моторный отсек не является герметичным.
Что это значит?
В подкапотном пространстве собирается влага, грязь, пыль, если есть утечки, то добавляется и моторное масло. Но летом влага быстро испаряется, а зимой присутствует постоянно, смешиваясь с химическими реагентами с дорог.
В результате чего, коррозионные процессы протекают очень активно, окисляются электроконтакты, происходит разрушение резинотехнических элементов и т.п.
Грязный двигатель гораздо хуже отдает тепло, а масляная грязь еще и опасна, так как является источником возгорания при перегреве и склонна к проводимости токов.
Масляная грязь, припорошенная пылью, превращается в снежный ком. Такое загрязнение не только ухудшает работу вашей машины, но и, как правило, считается серьезным препятствием при техническом осмотре, при замене масла, свечей, фильтров, технологических жидкостей.
Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора; демонтаж защиты моторного отсека; выполнить защиту датчиков, разъемов и проводов со стыками. Для этого понадобится скотч и полиэтиленовая пленка. Очень хорошо использовать водоотталкивающие аэрозоли для обработки электрических контактов; отсоединение деталей, покрышек и узлов, которые мешают доступ к двигателю.
Для ручной мойки двигателя, понадобятся моющие средства, подручные инструменты и материалы. Не используйте такие средства как бензин, солярка, они удалят некоторые загрязнения, но есть опасность к воспламенению, а так же возможность повреждения некоторых резиновых деталей мотора.
Моющие средства
Есть широкий выбор специальных средств для мойки двигателей. Моющие средства содержат такой состав, который безопасен для отсека и двигателя. Специальное средство наносится распылителем или баллончиком.
Обязательно не забывайте за безопасность рук, для предотвращения контакта сильных концентрированных моющих средств, надевайте специальные перчатки, защитой от попадания пыли и паров химии в Вашу дыхательную систему послужат респираторы, маски.
Все средства для очень загрязненных мест наносятся на некоторое время, и только после, мы вытираем ветошью, без применения воды. Мойка двигателя с помощью активных пен и концентрированных жидкостей, без применения воды называют «сухим методом» мойки мотора автомобиля.
И еще одна особенность с применением любого метода мойки — двигатель должен быть теплым, то есть, если он горячий, дать ему остыть до нормальной температуры. Ручная мойка более безопасная для автомобиля, но это кропотливый труд и занимает много времени.
Если у вас нет желания и возможности мыть двигатель своими руками, можно прибегнуть к услугам специализированной мойки. Где квалифицированные мойщики осуществят этот процесс при помощи нужного оборудования.
Сервис
В основном наши сервисы моют двигателя методом «мойки высокого давления». При таком методе мойки существует риск попадания воды на электрооборудование, что приводит к замыканию или еще того хуже, возможность повреждения от гидроудара.
Даже если Вы доверились профессионалам, не оставляйте процесс мойки без собственного присмотра. Проследите, чтобы все не защищенные места подготовили перед тем, как начать обмывать. Обратите внимание на ветошь, химические средства.
Вы должны знать правильный процесс этой процедуры, в принципе, как мыли бы мотор собственными руками.
Подготовка к помывке двигателя практически такая же, как в ручной мойке. Обязательно накрывается полиэтиленовым пакетом генератор, затыкается тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент. После всего можно облить водой для размягчения грязи. Наносится средство на некоторое время приблизительно 10-15 мин.
Дальше, вспомнив ручной труд, натираем наиболее загрязненные места и только после всего струей воды смываем пену и всю остальную грязь.
Продувается сжатым воздухом все возможные полости, в это же время можно снять защитную пленку с генератора и тряпку из воздухозаборника двигателя.
Потом подключается аккумулятор и заводится машина, на некоторое время капот пусть будет открытым, чтобы остальная влага могла до конца испариться.
А теперь мы подошли к самому эффективному способу мойки двигателя — метод паром.
Метод паром
— наиболее безопасный и это факт. Пар проникает в труднодоступные места, он легче и быстрее удаляет остатки масел, пятна горючего, засохшие загрязнения, что значительно сокращает время мойки.
Более того, по сравнению с мойкой водой под высоким давлением, вероятность залива генератора и проводки исключается. Мойка паром выполняется быстро в три этапа.
Сначала поверхность моторного отсека обрабатывается очистительным средством, потом проводится мойка двигателя паром и на финише высушивается влага, что осталась. Двигатель после мойки выглядит, как новый.
Подводя итоги нашей статьи, хочется выделить важность всего изложенного, вся правильность мойки зависит от подготовки машины перед самим процессом. Не бойтесь мыть двигатель. Подходите к этому процессу грамотно. Мотор – это сердце автомобиля, и пусть оно будет чистым.
Источник: https://instrumenty.info/publikatsii/publikatsii-avtomojka/kogda-i-kak-pravilno-myt-dvigatel-avtomobilya.html
Опасно ли мыть двигатель автомобиля
Поддержание автомобиля в чистоте подразумевает не только его мойку снаружи ,но и уборку внутри. А нуждается ли в мойке двигатель автомобиля, и не принесет ли она ему вреда? Этот вопрос волнует многих неопытных автовладельцев. За ответом на этот вопрос они обращаются к специалистам. В данной статье мы расскажем подробно о мойке двигателя автомобиля и ее нюансах.
- Многие автомобильные специалисты считают, что каждый механизм в машине должен находиться в чистоте, чтобы работать без поломок. Если мотор очень сильно загрязнен, ему грозят:
- — низкая теплоотдача,
- — увеличенный расход топлива,
- — определенная потеря мощности,
- — неустойчивость в работе,
- — сложность в диагностике поломок.
Однако такие отрицательные моменты могут возникнуть, если двигатель очень сильно запачкан кусками грязи. Такое бывает у внедорожников после охоты или рыбалки, если снизу не стоит защиты моторного отсека. А так мыть двигатель целесообразно раз в 4-5 лет или перед продажей своего автомобиля, чтобы покупатель не обвинил в нечистоплотности.
У мойки мотора существует много противников. Они считают, что очистка двигателя даже на специализированной мойке грозит большими рисками. Их доводы сводятся к следующему:
— не все мойщики даже на специализированных мойках умеют правильно мыть двигатель автомобиля;
— даже администрация моек всегда пишет, что не несет ответственности за работу мотора после его мойки.
Некоторые автодилеры прямо заявляют в беседе с клиентами, что главнее поддерживать в чистоте радиатор, а не сам двигатель. Отмыть хорошо въевшиеся частицы грязи помогут только узкоспециализированные моющие средства, которые не всегда есть на мойках. Смысла в мойке мотора обычным шампунем для автомобилей вообще не существует.
Чем современнее автомобиль, тем безопаснее мыть его двигатель. Современные машины обладают моторами с высокой степенью защиты от воды. Изоляция их электрической проводки намного выше уровнем, чем у автомобилей старшего поколения.
Карбюраторные двигатели мыть опаснее всего. Вода попадет на контакты системы зажигания, и тогда мотор уже не заведется. А еще вода может попасть в таких моторах в сам карбюратор или в воздушный фильтр.
Некоторые специалисты советуют мыть карбюраторные двигатели только в заведенном состоянии.
-
- Вы должны знать определенные правила, которые важны при подготовке автомобиля к мойке двигателя:
- — мотор следует мыть при температуре 30-40 градусов Цельсия, на холодную или остывший двигатель запрещено мыть;
- — температура воды должна соответствовать температуре мотора – 30-40 градусов Цельсия;
- — все воздухозаборники двигателя необходимо закрыть от попадания воды;
- — всю проводку желательно замотать в целлофан или скотч, особенно места контактов;
- — не давать очищать мотор вашего автомобиля горючими материалами (керосином, бензином) во избежание возгорания;
- — следите, чтобы мотор вашего автомобиля мыли только специальной автомобильной косметикой;
- — после нанесения автокосметики (специального шампуня) на поверхность двигателя, необходимо подождать до промывки 5-10 минут;
- — после мойки мотора не эксплуатировать автомобиль, пока все детали не просохнут.
Источник: https://MotorMania.ru/opasno-li-myt-dvigatel-avtomobilya/