Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Зима. На улице мороз и многие автомобили с дизельными двигателями превращаются в «недвижимость».

Это можно наблюдать из года в год, особенно на открытых автостоянках, когда водители безуспешно пытаются завести свои авто.

Причин этому может быть множество и одна из них некондиционная солярка, которая при отрицательных температурах быстро превращается в своеобразный «кисель», забивающий фильтры и – «прощай, движение!».

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

 Зимнее топливо

Каким должно быть качественное дизельное топливо зимой? В чём отличия зимнего от летнего топлива? Есть ли специальные присадки для дизтоплива? Можно ли использовать летнее дизельное топливо зимой и что нужно в него добавить, чтобы оно не загустело на морозе? Безусловно, все эти вопросы в сегодняшних реалиях остаются актуальными.

Итак,зимнее дизтопливо – это низкое по отношению к летнему топливу содержание циклопарафинов, препятствующее загущению на морозе, плотность не более 840 кг/м3, температура вспышки +40С, а температура застывания -35°С. Есть ещё арктическое дизельное топливо с температурой застывания вообще -55°С.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Очевидно, что переход в преддверии холодов на зимнее дизтопливо, даже притом, что цены на топливо постоянно растут, с большой долей вероятности исключит проблемы с холодным пуском.

 Параметры дизельного топлива

Однако кто сказал, что заявленные параметры топлива обязательно соответствуют действительности? Ведь не будем же мы перед каждой заправкой проводить исследования на морозостойкость, температуру фильтруемости и помутнения, температуру вспышки, цитан, содержание серы, а практика показывает, что зачастую у разных недобросовестных производителей дизтоплива эти параметры, мягко говоря «плавают». Поэтому зачастую на АЗС можно купить зимнюю солярку, которая застывает уже при -10°С. О каком качестве тут можно вести речь?!

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Вот и получается, что различные присадки в дизельное топливо зимой, которые препятствуют парафинизации горючего, просто необходимы.

Гель для зимнего дизельного топлива зимой

В настоящее время на авторынке в изобилии представлены так называемые депрессорные присадки, которые чаще называют антигелями.  По сути, это те же самые присадки, которые на многих НПЗ добавляют в летнюю солярку, чтобы превратить её в зимнюю. Принцип работы всех этих добавок в дизельное топливо зимой сводится к тому, чтобы препятствовать слипанию частиц парафина в топливе.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Часто можно слышать вопрос, какой антигель для дизельного топлива лучше зимой? Действительно, к выбору антигеля следует подходить очень внимательно. Основной критерий при выборе – это нижний температурный порог, который указан на упаковке. Чем он ниже, тем больше вероятности, что антигель гарантированно выполнит свои функции в мороз.

Сегодня в интернете можно видеть множество тестов антигелей различных производителей: составляются рейтинги, называются лучшие. Однако надо понимать, что во многих случаях в таких рейтингах присутствует рекламная составляющая.

Поэтому лучше выбирать продукцию, имя производителя которой, как говорится, на слуху. В качестве примера можно привести антигели производства SUPROTEC и других.

При этом надо понимать, что вопреки расхожему мнению присадки отечественного производства ничем не уступают зарубежным аналогам.

Керосин в дизельное топливо зимой

Альтернативой различным присадкам под общим названием антигели из того, что добавляют в дизельное топливо зимой, может быть керосин. С его помощью можно получить зимнее дизтопливо из летнего. Для этого используют керосин КО или ТС-1, который добавляют в количестве 20% и больше. Говорят, что при этом эксплуатационные свойства топлива практически не изменяются.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Однако есть и другое мнение. Некоторые специалисты утверждают, что добавление керосина снижает смазывающие свойства дизтоплива, что в свою очередь ведёт к увеличению риска быстрого износа деталей двигателя.

 Кроме того, добавление керосина уменьшает так называемое цитановое число, что приводит к запаздыванию воспламенения, большим нагрузкам на кривошипно-шатунный механизм, значительному ухудшению пуска и сильному увеличению дымности в выхлопе.

Мнения специалистов разнятся. Поэтому решение о том, добавлять или нет керосин в дизтопливо, каждый автовладелец решит для себя сам.

Бензин в дизельное топливо зимой

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Многие водители разбавляют дизельное топливо обычным бензином с октановым числом 76 или 82. Он зачастую доступнее керосина, но негативное влияние на топливную систему оказывает большее. Из-за ухудшения смазывающих свойств топлива рекомендуется использовать не более 25% бензина на весь объём солярки.

Подводя итог анализу возможных добавок в дизельное топливо зимой, можно сказать, что лучшим вариантом является качественное зимнее топливо евро стандарта на проверенных автозаправках без дополнительных присадок. Применение антигелей тоже оправдано, но довольно затратно. А использование в качестве добавки в дизтопливо зимой керосина и особенно бензина рискованно.

Источник: https://autoassa.ru/blog/dizelnoe-toplivo-zimoj-cena-kachestvo-osobennosti/

Отличия зимнего дизельного топлива от летнего

Многие автовладельцы сталкиваются с определенными сложностями эксплуатации своих дизельных автомобилей в зимнее время года.

Дело в том, что температура замерзания у такого топлива несколько выше, нежели чем у бензина, что может привести к проблемам с использованием автомобиля уже при температурах порядка -10 градусов.

Именно для решения подобных проблем и было создано специальное зимнее дизельное топливо, о котором мы поговорим в этой статье.

По действующему в настоящее время ГОСТу зимнее дизельное топливо позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до минус 30 градусов. А вот для летней солярки нижний температурный предел составляет 0 градусов. Также в продаже в северных регионах можно найти так называемое арктическое зимнее топливо, которое не замерзает даже при температурах в минус 50 градусов.

Основным отличием зимней солярки от летнего дизтоплива является уменьшенное содержание парафина в своём составе, а также наличие специальных декомпрессионных присадок.

Благодаря своей специальной формуле такое топливо не замерзает при отрицательных температурах, при этом оно обеспечивает качественное сгорание смеси в двигателе, ни коим образом не сказывается на показателях мощности двигателя.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Почему зимой нельзя использовать летнее топливо?

Дело в том, что в летней солярке содержится большое количество серы и парафина, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Полностью замерзнуть такая солярка не сможет, но его изменившаяся структура приведет к тому, что завести двигатель будет невозможно, а вся топливная система потребует соответствующей очистки и удаления кристаллизующихся молекул парафина.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Как изготавливают зимнюю солярку?

Технология производства зимнего дизельного топлива отличается трудоемкостью, что и объясняет высокую стоимость такой солярки.

Для сравнения при переработке нефти для получения летнего топлива устанавливают температуру 180 градусов, а для перегонки нефтепродуктов для получения зимнего дизтоплива используют уже температуру в 320 градусов.

Фактически, при использовании такой технологии перегонки нефти с одного и того же объема удается получить на 30-40% меньше готовой солярки, нежели при низкой температуре перегонки. Всё это и приводит к существенному росту издержек на производство зимней солярки, а, следственно, она предлагается на заправках по более высокой цене.

При такой термической обработке длинноцепные молекулы парафина выпадают в осадок, после чего их удаляют из полученного дизельного топлива. На выходе получают качественную солярку, которая не замерзает при низких температурах. Также для снижения детонации в такое топливо добавляют различные присадки, которые обеспечивают необходимую защиту подвижных узлов силового агрегата.

Отметим, что изготовление специального арктического дизельного топлива, которое пользуется спросом в Сибири и в регионах Крайнего Севера, отличается еще большей трудоемкостью и ресурсоемкостью, что неизменно сказывается на стоимости такой солярки на рынке. Такое арктическое топливо не замерзает при температурах ниже 30 градусов, позволяя эксплуатировать автомобили в условиях экстремальных температур.

Следует сказать, что сегодня благодаря использованию современных технологий производства дизельного топлива такая солярка отличается великолепным качеством исполнения, она имеет минимальное содержание серы, что позволяет использовать ее для заправки современных дизельных автомобилей, которые предъявляют повышенные требования к качеству используемого топлива.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Преимущества использования качественной зимней солярки

Еще в недавнем прошлом владельцы дизельных автомобилей прибегали к различным ухищрениям, пытаясь защитить свой автомобиль от замерзания в зимнее время года. Они добавляли в летнюю солярку небольшое количество бензина или же различные присадки.

Подобное отрицательно сказывалось на состоянии двигателя, который в скором времени требовал сложного и дорогостоящего ремонта.

Тогда как использование специализированной зимней солярки позволяет не только гарантировать беспроблемную эксплуатацию двигателя автомобиля в холодное время года, но и защищает мотор от появления нагара и других проблем, связанных с использованием некачественного топлива.

Автовладелец при эксплуатации своего автомобиля в средней полосе России будет полностью уверен в отсутствии каких-либо проблем с эксплуатацией техники.

Минимально допустимой температурой использования автомобиля с таким зимним дизельным топливом является минус 30 градусов, а температуры ниже этой отметки бывают в средней полосе России крайне редко.

Поэтому можно быть полностью уверенным в том, что машина, вне зависимости от погоды на дворе, всегда заведется и не будет вам доставлять каких-либо хлопот во время эксплуатации.

Стоимость такого качественного зимнего топлива выше обычной летней солярки всего на несколько рублей. Таким небольшим увеличением цены дизеля можно пренебречь, при этом автовладелец будет полностью уверен в качестве используемого топлива.

Любая экономия в данном случае может обернуться необходимостью в последующем проводить дорогостоящий и сложный ремонт двигателя с очисткой топливной системы. Тогда как использование зимнего топлива позволяет полностью решить имеющиеся проблемы.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Заключение

С наступлением зимних холодов на заправках начинают предлагать специальное зимнее дизельное топливо.

Такая солярка изготовлена по специальной технологии, она имеет уменьшенное содержание серы и парафина, что не позволяет ей замерзает даже при глубоком минусе.

По правилам ГОСТа допускается использование такого дизельного топлива при температурах до минус 30 градусов, что и позволяет с лёгкостью эксплуатировать свой автомобиль в зимнее время года.

12.11.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/otlichija_zimnego_dizelnogo_topliva_ot_letnego

В чем отличие летнего и зимнего дизельного топлива

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

08.02.2019

Солярка может использоваться в разных климатических условиях. Отличие дизельного топлива заключается в возможности создания горючего, максимально эффективного для каждого сезона. Производится ДТ посредством переработки нефти, и добавления всевозможных присадок. Определенные марки имеют различные показатели, соответственно и характеристики.

Если заменить зимнее топливо летним, при низких температурах оно может стать желеобразным и вывести технику из строя

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Базовые отличия дизтоплив для зимы и лета

Дизельное топливо, летнее и зимнее – отличия типов горючего заключаются в их характерных особенностях:

ДТЛ

Солярка для теплых сезонов содержит минимальное количество присадок, при этом она демонстрирует химическую стабильность. Получают сырье путем смешения дизельных фракций и изменения цетанового числа до отметки 50-55. Отличается соряра длительным сроком хранения. При этом предельная температура фильтрации вещества составляет – 5 °C ниже нуля.

Летнее дизтопливо потом обладает повышенной вязкостью. Данный вид горючего характеризуется отменными смазывающими свойствами

ДТЗ

Основное отличие дизтоплива для холодных сезонов, от летнего заключается в использовании депрессорных присадок. Именно эти добавки позволяют улучшить низкотемпературные показатели горючего. Чем выше концентрация присадок в дизеле, тем ниже температурная отметка его фильтруемости. Этот факт отражается на стоимости – цена продукции существенно возрастает.

В экстренных случаях, чтобы заменить зимнее ДТ летним, в него добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Отличие дизельного топлива — в чем разница характеристик марок

Отличия зимнего и летнего дизтоплива наглядно видны в основных характеристиках горючего, разной будет:

  • Температура вскипания. ДТЛ получают при вскипании углеводородных фракций при t° 180 – 360 °C, ДТЗ – 180 – 340 °C.
  • Температура вспышки. 62 °C для летнего топлива и 40 °C для зимнего дизеля.
  • Температура застывания. Для зимнего ДТ -35 °C, тогда как для летнего -5 °C.
  • Плотность. Для марки «Л» составляет не выше 860 кг/м³, для «З» – не более 840 кг/м³.

При возрастании температуры выкипания ДТ, может произойти усиленная закоксованность форсунок, а также возникнуть дымность

Читайте также:  Какой аккумулятор лучше купить для дизеля

Главное отличие дизтоплива для зимы и лета заключается в специфике использования, так:

  • Эксплуатировать технику, заправленную летним ДТ, при температуре ниже допустимой запрещено. Иначе из строя выйдет топливная система, ремонт которой обойдется не дешево. Выполнить переход на зимнее дизтопливо стоит при первых заморозках.
  • Обслуживание авто зимним ДТ допустимо и в теплые сезоны. Но такое решение будет нецелесообразным. В данном случае отдача мотора будет ниже, при этом токсичность выхлопа станет выше обычного.

Использовать ДТ, соответствующее сезону, необходимо чтобы предотвратить засор фильтра топливной системы, чрезмерное образование нагара на деталях и износ двигателя

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Подробнее об отличиях зимнего и летнего дизеля, и какие виды топлива подойдут для конкретных целей, расскажут специалисты ООО ТК «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://ammoxx.ru/articles/otlichie-letnego-i-zimnego-diztopliva/

Особенности зимнего дизельного топлива

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Большое количество владельцев «дизельных» автомобилей решают готовиться к зимнему периоду уже с лета, и это абсолютно правильное решение. В первую очередь, о чем стоит задуматься — это покупка зимнего дизельного топлива. Конечно же, все про него слышали, однако некоторые не знают чем такой нефтепродукт отличается от своего аналога — летнего ДТ. Рассмотрим далее, в чем же заключаются основные отличия между двумя этими видами дизтоплива.

Начнем с того, что ни по запаху, ни по цвету отличить летнее ДТ от зимнего ДТ вам не удастся, это просто невозможно. Даже если вы нальете такие нефтепродукты в 2 прозрачных стакана, то все равно ничего не получится.

Так в чем же отличие? — спросите вы. Тут ясно все уже из названия. Летнее должно применяться в летний период времени, а зимнее — в зимний.

Если нарушить это простое правило, то можно столкнуться с рядом неприятных моментов и проблем.

Летнее дизельное топливо

Что касается летнего дизтоплива, то в своем составе оно имеет много сложных молекул парафина, которые могут кристаллизоваться даже при положительной температуре воздуха (+1, +2).

Если же температура воздуха отрицательная (ниже -5), то такое топливо начинает выпадать в твердые кристаллы парафина. Соответственно, вязкость повышается, нефтепродукт мутнеет.

В итоге и вовсе перестает прокачиваться по топливной системе.

Таким образом, если вы будете использовать летнее дизельное топливо зимой, то в дальнейшем это может привести к тому, что забьются фильтры, автомобиль трудно будет завести. А там и до поломки и не далеко. Согласитесь, не очень радужная картина. Именно поэтому не рекомендуется использовать топливо не по назначению.

Зимнее дизельное топливо

Не вдаваясь в сложные технические моменты и термины, можно сказать то, что зимнее ДТ производят по более сложной технологии перегонки. Отметим, что данный нефтепродукт перегоняют при достаточно высоких температурах (+320C).

Благодаря такому способу, конечный продукт полностью очищается от большей части парафинов, а это, в свою очередь, около 90%. Конечно, такое топливо имеет высокую стоимость, однако оно не замерзает при отрицательных температурах.

Да, вы можете сэкономить на покупке зимнего ДТ, и залить в бак летнее. Экономия будет только при покупке, однако дальше могут потребоваться куда большие траты на ремонт мотора. Не скупитесь, используйте зимнее топливо зимой, а летнее — летом.

Основные свойства зимнего ДТ

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

К основным характеристиками зимнего дизельного топливо можно отнести следующие:

  • плотность — не более 840 кг/м3;
  • температура застывания — -35C;
  • температура вспышки — 40C;
  • вязкость – от 1,9 до 4,9-5,0 кв.мм/с;
  • цетановое число – от 44-45.

Стоит сказать, что в более экстремальных условиях эксплуатации используют арктическое топливо. Оно способно сохранять все свои характеристики и качество при температуре до -50C. Технология производства данного нефтепродукта не отличается от технологии производства обычного зимнего ДТ. Однако разница заключается в температуре выкипания керосина. Цена на арктическое ДТ, соответственно, выше.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Зимнее дизельное топливо от компании «МОСНЕФТЕБИЗНЕС»

Сегодня компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» занимает одно из лидирующих мест на рынке нефтепродуктов. Мы зарекомендовали себя как надежный поставщик дизельного топлива, который ориентирован на удовлетворение потребностей заказчиков при безусловном соблюдении качества поставляемой продукции.

Если вы ищите где купить зимнее дизельное топливо, тогда обращайтесь к нам. Затрудняетесь в выборе Высококвалифицированные специалисты помогут вам определиться, дадут всю необходимую информацию, ответят на все интересующие вас вопросы.

У на вы можете купить:

  • ДТ Зимнее Евро 5 Сорт F (-20 С);
  • ДТ Зимнее Евро 5 Сорт F (-20 С);
  • ДТ Зимнее Евро 5 Класс 1 (-32 С);
  • ДТ Зимнее Евро 5 Класс 2 (-38 С);
  • ДТ Зимнее Евро 5 Класс 2 (-38 С).

У вы всегда можете купить дизельное топливо оптом с доставкой. В том, что доставка нефтепродуктов будет осуществлена вовремя, вы можете не сомневаться. Пунктуальность и точность — решающие факторы для нашей компании.

Доставим ДТ быстро, качественно, аккуратно в соответствии с современными нормами и стандартами. Гарантируем 100% слив.

Почему вас стоит обратиться именно к нам?

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Мы имеем широкий круг клиентов, а все благодаря следующим преимуществам:

  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • квалифицированные специалисты;
  • точные сроки поставок;
  • отличное качество зимнего дизельного топливо, которое подтверждается соответствующими документами и сертификатами;
  • собственный автопарк бензовозов;
  • гибкая ценовая политика, выгодные предложения, бонусы и скидки.
  • Приобретая у нас зимнее ДТ, вы можете не сомневаться в его качестве, ведь мы реализуем продукцию от ведущих российских производителей.
  • Остались вопросы? Тогда свяжитесь с менеджерами нашей компании по телефону и получите всю необходимую информацию:
  • +7 (495) 203-80-80;
  • +7 (903) 233-80-80.

Источник: http://toplivo777.ru/poleznoe/zimnee-dizelnoe-toplivo

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Данная физическая характеристика дизельного топлива напрямую зависит от нескольких факторов:

  • Изготовление в соответствии ГОСТу Р 52368-2005. Данный стандарт задает пределы плотности в диапазоне от 0,820 до 0,845 г/см 3 (в случае, если температура окружающего воздуха составляет +15°С).
  • Производство по ГОСТу 305-82. В этом случае плотность не должна превышать 0,860 г/см 3 (при температуре +20°С).
  • Температура топлива. Как уже стало понятным из вышеприведенных данных, плотность дизельного топлива напрямую зависит от температуры. Если температура повышается, плотность снижается и наоборот.

Кроме того, данная величина зависит и от марок топлива. Так, например, плотность зимнего дизельного топлива меньше, чем летнего, благодаря чему оно, собственно, и является менее вязким, а значит способно выдержать более низкие температуры, прежде чем застыть.

Особенности расчета и проблемы учета

Из-за неправильного представления о методах учета и разного отношения к расчету плотности дизельного топлива в СПб, как и во многих других городах России, часто возникают спорные, а порой, к сожалению, даже конфликтные ситуации между поставщиками и покупателями. Складывается нелепая ситуация, когда все правы и нет никакого обмана, но у клиента все равно возникает ощущение, что его обманули.

Такие недоразумения наиболее часто происходят из-за того, что на нефтебазах и заводах по нефтепереработке учет, отмер и расчет топлива производится по массе – обычно в тоннах.

Многие же покупатели считают купленное мелким оптом дизельное топливо по объему – в литрах.

В итоге при изменении температуры на несколько градусов в плюс или минус, изменяется соответственно и количество литров топлива в приехавшем бензовозе.

Следует помнить, что объем дизельного топлива – это величина динамическая. Она напрямую зависит от плотности и, как следствие, от атмосферной температуры. Соответственно, рекомендуется все расчеты производить по массе – т.к. это постоянная величина, которая не изменяется под воздействием внешних факторов.

Если необходимо рассчитать именно литраж, то необходимо провести некоторые измерения: массу разделить на плотность (в соответствии с ГОСТом купленного топлива и его марки), а также учесть температуру самого дизельного топлива в момент измерения (следует помнить, что плотность по ГОСТам представлена на определенную температуру). Температурная поправка для таких измерений для разных марок дизельного топлива (в том числе и зимнего) равна 0,0007 г/см 3 на 1°С.

Заправка дизеля по сезону

Практически каждый обладатель технологичного и современного дизельного мотора на своем легковом или другом автомобиле ранее эксплуатировал какой-либо авто на бензине. Для многих «дизелистов», которые только начинают свое знакомство с этим типом ДВС, немедленно становится актуальным вопрос обязательного сезонного перехода с одного вида дизельного топлива на другой.

Необходимость заправлять качественное и чистое горючее на проверенных заправках известна всем, а вот причины обязательного перехода на летнее, зимнее или даже арктическое дизельное топливо понятны не каждому водителю в числе быстро увеличивающегося количества обладателей дизельных двигателей в СНГ.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Если вспомнить об особенностях и устройстве системы питания дизельного двигателя, тогда главным критерием становится филигранная точность исполнения отдельных компонентов, минимальные зазоры в устройствах топливоподачи дизеля для создания высокого давления. Именно это давление и обеспечивает эффективный распыл дизельного топлива в камере сгорания.

Сезонность дизельного топлива

Процесс парафинизации дизтоплива при отрицательных температурах закономерно приводит к тому, что происходит уменьшение показателя его текучести.

Проход густой солярки через различные элементы топливной системы дизельного ДВС (трубопроводы, фильтры, ТНВД) становится сильно затрудненным или даже невозможным.

Дизель в таких условиях или полностью не заводится, или после запуска работает предельно неустойчиво. Естественно, ни о какой нормальной эксплуатации машины и речи быть не может.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

Опытные и не очень владельцы дизельных авто на протяжении многих лет по-разному решают проблемы с вопросами запуска дизельного мотора в холодную погоду. Главной задачей становится прогрев дизтоплива в системе топливоподачи.

У такого способа есть неоспоримый минус, так как устройства греют только солярку в баке и не способны осуществить эффективный нагрев трубопроводов. Получается, что в топливных магистралях находится большое количество кристаллизировавшейся парафиновой массы.

Что трактору хорошо, дизельной легковушке — смерть!

Существует также весьма спорный метод разбавления дизельного топлива обычным бензином или керосином.

Данное решение определенно улучшает текучесть замерзшей солярки и может практиковаться опытными «камазистами», а также водителями тракторов и другой тяжелой техники, однако наличие бензина или солярки в современном высокотехнологичном дизельном двигателе с высокой долей вероятия приведет к серьезной поломке силового агрегата.

Так называемая «летняя» солярка стоит дешевле «зимней». Недобросовестные владельцы автозаправок, особенно вне крупных населенных пунктов, очень часто продают более дешевую солярку под видом зимнего дизтоплива. Такая практика распространена в межсезонье, когда за окном еще нет устойчивого минуса.

Некоторые идут еще дальше, продолжая нарушать соответствующие требованиям после наступления интенсивных холодов. На таких заправках зимний дизель получают просто варварским способом — разбавляют летнюю солярку химией и присадками неизвестного происхождения.

Некоторые наши читатели могут подумать, что ситуация с дизелем зимой совсем безвыходная. Спешим вас заверить, что на деле все не так страшно. Мы лишь привели отдельные примеры, которые встречаются, но не являются массовыми.

Способы решения проблемы

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

В нашей отдельной статье о выборе антигеля мы поговорим о том, как правильно и безболезненно для мотора улучшить текучесть дизельного топлива именно тогда, когда это наиболее актуально и необходимо. Речь идет о переходном периоде с суточными колебаниями температуры. Не является секретом, что на АЗС в такое межсезонье зачастую еще допродают остатки летней солярки. Не менее востребованным данный способ использования антигеля становится и во время устойчивого минуса зимой.

Дизельное топливо является основой для работы двигателей не только в области сельского хозяйства, но и в промышленных масштабах. Однако оно требует межсезонной смены — с летнего дизельного топлива на зимнее, и наоборот. Дизельное топливо зимнее дает двигателю возможность работать при температуре до -30°С, тогда как летнее имеет температурный предел около 0°С.

Основное отличие зимнего дизельного топлива от летнего – это количество парафинов в его составе. Кроме этого, в ДТ зимнее добавляются специальные депрессорные присадки, повышающие его морозоустойчивость.

Читайте также:  Плюсы и минусы акпп: что нужно учитывать при выборе

Вот почему его смазочные свойства с легкостью обеспечивают нормальную работу топливной системы в холодное время года.

Почему нельзя использовать летнее топливо круглый год? Дело в том, что высокое содержание серы и парафина в дизельном топливе приводит к его загустению и кристаллизации при низких температурах. А это значительно затрудняет запуск двигателя и может привести к его поломке.

Основными проблемами при эксплуатации дизельной техники в зимний период является подача дизельного топлива к элементам топливной системы двигателя и сам пуск дизельного двигателя. При отрицательных температурах начинается «загустение» дизельного топлива, делающее невозможной прокачку топлива через топливные фильтры к насосу высокого давления, ухудшается испаряемость топлива.

Летнее дизельное топливо отличается от зимнего дизельного топлива высоким содержанием длинноцепочных молекул парафинов, температура кристаллизации которых чуть выше 0°С.

Что бы значительно уменьшить их количество еще на стадии перегонки нефти при производстве нефтепродуктов устанавливают рабочую температуру не менее 320°С (для сравнения, при производстве «летнего» дизельного топлива указанная температура колеблется в пределах: 180- 360°С).

При условии высокотемпературного процесса перегонки длинноцепочные парафины выпадают из получаемого в процессе производства дизельного топлива. Но и самого горючего на выходе получится примерно в полтора раза меньше. Поэтому и стоимость зимнего дизельного топлива будет выше, чем у летнего дизельного топлива.

Данное обстоятельство, а также площадь востребованности зимнего дизельного топлива, время его использования (на европейской части России: около 4 месяцев, в других районах без учета Крайнего Севера до 6 месяцев) делает экономически более целесообразным для производителя производство летнего дизельного топлива. Именно его, в основном, и изготавливают на российских НПЗ.

Преобразовать летнее дизельное топливо в зимнее дизельное топливо можно используя один из двух имеющихся путей: депарафинизацией или путем использования депрессорных присадок.

Депарафинизация производится с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров – цеолитов. Данный способ крайне эффективен, но имеет существенный недостаток: исключительно высокую стоимость.

При использование депрессорных присадок, в дизельное топливо добавляют, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры этилена с винилацетатом. Указанные добавки воздействуют на дизельное топливо одним из двух способов.

Суть первого в том, что молекулы депрессора как бы «обволакивают» кристаллы парафина и не дают им срастаться в большие конгломераты, тем самым обеспечивается надлежащая прокачиваемость дизельного топлива.

При втором способе депрессоры с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов и притягивают их к себе.

В итоге и в первом, и во втором случае количество кристаллов парафина превышает аналогичный показатель у дизельного топлива без депрессора. Но сами размеры этих кристаллов оказываются существенно меньше, благодаря чему они не столь быстро забивают фильтр тонкой очистки. И, в конечном итоге, дизельный двигатель штатно заводится и работает при низких температурах окружающей среды.

Крайне эффективен также подогрев дизельного топлива в топливных магистралях, на одном из участков от топливного бака к топливному насосу.

Таким образом, для комфортной эксплуатации дизельного двигателя в холодное время года необходимо наличие в топливной системе автомобиля промежуточного подогревателя дизельного топлива и наличие в запасе антигеля для «работы» с молекулами парафина, присутствующими в дизельном топливе.

Необходимо помнить, что если на заправке Вам сказали, что продают как раз «зимнее дизельное топливо» , не спешите верить, особенно в переходный период ноябрь- декабрь. Ведь вчера еще был ноль, а сегодня уже -15°С. Очень часто единственное, что роднит это топливо с зимним вариантом — это цена.

К сожалению, такие «умельцы» встречаются довольно часто, разбавляя ДТ не то, что керосином, а обычным бензином, а то и совершенно немыслимыми составами. Основной признак такого дизельного топлива: запах. Никогда. не заправляйтесь дизельным топливом, имеющим явные запахи бензина, ацетона, других летучих углеводородов. Это может привести к серьезным поломкам элементов систем дизельного двигателя.

Поэтому доставку дизельного топлива следует доверять только надежным и проверенным поставщикам!

Отличие зимнего и летнего дизельного топлива

Многих проблем с двигателем и всей топливной системой дизеля, а также с фильтрами, можно избежать, только если отнестись к выбору сезонного вида ДТ ответственно.

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с неприятной ситуацией, когда при резком ночном похолодании невозможно запустить мотор и надо минут 15 – 20 прогревать движок. Решение этой распространенной проблемы – вовремя заправиться сезонной соляркой.

Отличие зимнего и летнего дизельного топлива – предельная низкая температура, при которой оно начинает густеть – это самый важный критерий.

Летняя и зимняя солярка – в чем разница

На рынке представлены три марки сезонного ДТ – зимнее, летнее и арктическое. Остановимся подробней на зимнем и летнем, арктическое для северо-западного и центрального региона РФ не применяется.

При низких температурах парафины, находящиеся в солярке начинают отвердевать и топливо густеет. Кристаллы не дают солярке проходить через фильтр и засоряют топливный насос, а попадая в двигатель, вызывают повышенное образование сажи, оседающей на деталях.

Ничего хорошего для двигателя и насоса от помутнения ждать не приходится – быстрый износ деталей, засорение фильтров и остановка мотора.

Летние типы топлива мутнеют при температуре минус 5, зимние — от минус 25. Отличить визуально зимнюю солярку от летней невозможно, нужен лабораторный анализ.

На многих АЗС крупных городов «предприниматели» реализуют смесь летней солярки и керосина, выдавая ее за зимнее ДТ. Такая смесь действительно работает, но для движков нового поколения она губительна. От 10 до 20 процентов примеси керосина дает возможность работы двигателя при температурах ниже минус 20.

Солярка, разведенная бензином, приводит к быстрому износу цилиндров и поршневой системы. Поэтому к этому народному методу «улучшения» ДТ надо прибегать в крайнем случае. Смазывающие свойства солярки снижаются, если ее разводить кустарным методом. Форсунки изнашиваются в два раза быстрее.

Плотность летней солярки выше, как и температура вспышки. Изготовление зимнего ДТ для завода обходится дороже, поэтому на АЗС всегда наблюдается дефицит зимней солярки.

Добавление специальных присадок и высокая степень очистки от серы зимнего топлива делают его дороже, а значит менее выгодным для продавца.

Чтобы сохранить двигатель в зимнее время надо приобретать ДТ у надежного и проверенного временем поставщика. Топливная компания «ExpressDiesel» реализует только качественное сертифицированное дизельное топливо напрямую с завода.

Паспорт качества, лабораторные испытания и правильное хранение гарантируют приобретение чистой солярки по выгодной стоимости.

Источник: https://megamazda.pp.ua/osobennosti-letnego-i-zimnego-diztopliva/

Использование летнего дизельного топлива в зимний период. Особенности

Серьёзным испытанием для автомобилиста, является применение летнего дизельного топлива в зимний период.

Летняя солярка при минусовых температурах начинает мутнеть и загустевать. Это связано с тем, что парафины, которые содержатся в дизельном топливе, при минусовых температурах имеют свойства кристаллизоваться, причем летнее топливо начинает этот процесс при 5 градусов выше нуля, а зимнее при 25 градусов ниже нуля.

Отличить летнее топливо от зимнего сложно, так как оно не отличается ни по запаху ни по цвету. Однако довольно часто автомобилисты используют летнее топливо зимой, добавляя в дизтопливо, как правило, керосин в соотношении 2 литра керосина на 10 литров дизтоплива.

Данная смесь существенно негативно не влияет на работу узлов и деталей двигателя в зимний период времени.

В отдельных случаях, вместо керосина используют бензин в такой же пропорции, но учитывая, что бензин менее маслянистый, длительная работа в таком режиме может уменьшить срок эксплуатации форсунок, поршневого насоса и цилиндро- поршневой группы, так как дизтопливо еще выполняет функцию смазки деталей.

Учитывая, что летнее дизельное топливо по своим характеристикам лучше зимнего за счет меньшего количества депрессорных присадок, которые и повышают морозоустойчивость зимнего топлива и соответственно его цену.

Наиболее продуманным решением является покупка дизельного топлива и его прогрев в магистралях топливной системы. Установка с электроподогревом топлива несет довольно значительные денежные затраты, но она также быстро окупается, особенно в северных районах страны.

Представляет она собой комплект электрообогревателей и датчиков питающихся от аккумулятора автомобиля.

Установка, благодаря электронике, сама контролирует температуру топлива на определенных участках топливной системы, в соответствии с заданными параметрами работы двигателя, будь-то стоянка с нерабочим двигателем, движением и так далее.

Недостатком электроподогрева является большое потребление тока и при выключенном двигателе. Аккумулятор за 10 часов может потерять половину своей зарядки. При определенных условиях, таких как утепление специальными материалами пространства под капотом, топливного бака и топливной системы по всей длине, можно снизить разрядку аккумуляторной батареи, но не намного.

Поэтому оптимальный вариант — использование комбинированного подогрева топлива, когда для нагрева используется тепло жидкости охлаждения и выхлопных газов. Принцип работы состоит в оборудовании обогревателя топливных баков от выхлопных газов, а топливопровод, фильтра и т.д. оснастить жидкостными обогревателями.

Но конечно же эта установка эффективна при работающем двигателе транспортного средства. Если оснастить систему дополнительным топливным бачком под зимнее топливо, то при запуске двигателя, в результате подогрева летнего топлива в топливном баке и системе подачи топлива до необходимой температуры можно переходить на летнее дизельное топливо.

При этом во время остановки двигателя система подачи топлива должна заполниться зимним топливом, что облегчит запуск двигателя.

Вам выбирать — применять ли летнее дизтопливо в зимнее время и какой вариант использования предпочесть. Всё зависит от Вашего желания и размера имеющихся материальных средств.

Особенности летнего и зимнего дизтоплива

23.02.2016

Источник: http://nacep.ru/novosti-energetiki/tek/ispolzovanie-letnego-dizelnogo-topliva-v-zimnij-period-osobennosti.html

Летнее и зимнее дизтопливо: основные характеристики

Дизельное топливо производится с учетом сезонности его использования, поэтому характеристики разных видов ДТ могут отличаться существенным образом.

Летнее топливо является более простой и дешевой разновидностью, так как оно предназначено для работы при положительных температурах. К зимнему виду предъявляются повышенные требования, процесс изготовления усложняется.

Основная задача — понизить температуру замерзания при сохранении цетанового числа и показателей вязкости.

Производители двигателей рекомендуют использовать топливо согласно сезону. Только в этом случае гарантирована работа в номинальном режиме с заданной мощностью, а фактический ресурс наработки будет соответствовать заявленному.

Летнее дизтопливо

Характеристики летнего топлива следующие:

  • рабочая температура не ниже 0°С;
  • кипение происходит в диапазоне 180-300°С;
  • кинематическая вязкость 3-6 мм2/с;
  • цетановое число от 48;
  • температура начала кристаллизации смол -5°С;
  • температура полного отвердевания -10°С.

По действующим стандартам любая марка летнего топлива должна отвечать этим характеристикам. В Топливной компании «МОСТРАНСНЕФТЬ» производится продажа летнего ДТ, соответствующего качеству ЕВРО-5.

Для данного вида топлива одним из определяющих показателей является количество примесей серы в составе. Сера необходима для смазки двигателя, но ее избыток увеличивает содержание сажи и вредных соединений в выхлопных газах, а также негативно воздействует на цилиндры двигателя и топливный насос. По ЕВРО-5 серы не должно быть больше, чем 10 мг/кг топлива.

Основной проблемой использования летнего дизтоплива является относительно высокая температура его помутнения, после чего нормальная работа двигателя невозможна.

Зимнее дизтопливо

Понижение температуры помутнения и замерзания достигается путем введения в состав цетаноповышающх компонентов и присадок против замерзания. Благодаря им дизтопливо зимнее может использоваться при температурах до -30°С, а арктическое до -50°С. Вместе с понижением температуры необходимо сохранить определенную вязкость, чтобы предотвратить чрезмерный износ деталей.

  • Зимнее дизельное топливо делится на несколько классов в зависимости от предельной температуры фильтрации:
  • С – минус 5°С
  • D – минус 10;
  • E – минус 15°С
  • F – минус 30°С

Для работы при более низких температурах применяется арктическое топливо. Чем выше морозостойкость топлива, тем ниже температура вспышки, при которой происходит возгорание. Этот параметр важен для запуска непрогретого двигателя и последующей равномерной работы цилиндров.

Читайте также:  Форсунки гбо 4 поколения: какие лучше

Ввиду сложного процесса производства, стоит дизтопливо зимнее дороже летнего. Отсюда у многих автовладельцев возникает соблазн замещать один вид топлива другим.

Можно ли использовать летнее дизельное топливо вместо зимнего и наоборот

Двигатели отечественного производства допускали разбавление летнего дизтоплива керосином с целью понижения температуры замерзания. Надо сказать, что конструктивные особенности агрегатов позволяли некоторое время использовать такое горючее с минимальными последствиями.

Современные инженеры разрабатывают моторы, предназначенные для работы с дизтопливом только при нормальных характеристиках горючего, поэтому добавление керосина или других примесей способно привести к поломке двигателя. Разбавление летнего топлива допустимо только в критических случаях в пропорциях 85/15.

При этом следует понимать, что цетановое число уменьшается, смазывающая способность падает, КПД снижается. Увеличивается только образование нагара и износ двигателя. Поэтому разбавление летнего топлива керосином (или бензином) настоятельно не рекомендуется.

Чтобы избежать затруднительной ситуации, в период межсезонья можно иметь небольшой запас топлива обоих видов. Или заказать доставку ДТ:

Если говорить об использовании зимнего дизтоплива летом, то это в первую очередь экономически неоправданно, так как стоимость зимнего дизеля выше. Также у зимнего топлива меньше вязкость при положительных температурах, поэтому смазывать детали оно будет хуже.

Источник: https://dostavka-toplivo.ru/letnee-i-zimnee-diztoplivo-osnovnye-kharakteristiki/

Особенности зимней эксплуатации дизельных двигателей

Советы

Дизель — это однозначно хорошо. Это и крутящий момент серьезный, и расход топлива невысокий. Но все прекрасно, пока тепло. Зимой же вместо этих радостей может появиться головная боль. И причина ее — в свойствах дизельного топлива, так называемой солярки.Дело в том, что в дизельном топливе всегда присутствует парафин. Пока температура окружающей среды в плюсе, его наличие в топливе никак не сказывается на работе двигателя. Но стоит похолодать, как солярка сначала помутнеет, а затем и вообще перестанет прокачиваться через топливные фильтры — их забьет парафиновыми «нитями». И тогда все — мы никуда не едем.

Именно по этой причине дизельное топливо бывает трех основных сортов:

  • летнее (температура помутнения −5)
  • зимнее (-25)
  • и арктическое (-35). Способов борьбы с парафином много, но для автомобилиста доступен всего один: добавить в бак нечто, что поможет справиться с напастью. Этим «нечто» может быть как обычный керосин (10-15 процентов на объем топливного бака), так и специальные депрессорные присадки, которых в продаже сегодня великое множество.
    Однако здесь стоит помнить, что эффективным использование присадок будет, только если вы их заливаете в бак отогретой машины, уточняет инженер, шофер 1 класса, Миндлин Борис Яковлевич*.

Особенно надо быть внимательным в переходный период — из осени в зиму. В это время на АЗС еще продолжают торговать летним топливом, а на утро может внезапно подморозить.

Другим чисто дизельным нюансом являются свечи накаливания или пусковые свечи. Это такие металлические «карандаши» внутри двигателя, задача которых — нагреть камеру сгорания перед пуском двигателя.

Электроника приходит на помощь: чем холоднее на улице, тем дольше свечи работают. Когда индикатор свечей на панели приборов гаснет, можно включать стартер.

Если на улице совсем холодно, можно запустить второй цикл (и третий, и четвертый) работы свечей вручную, ключом зажигания. Для того, чтобы двигатель запустился наверняка.

Однако на совсем современных автомобилях этот фокус не пройдет, так как электроника сама включает стартер сразу после выключения свечей. Будет излишним напоминать, что все свечи должны быть исправны, иначе зиму не пережить…

При запуске дизельного двигателя зимой можно также рекомендовать использование эфирныхспреев для впрыска в воздушный фильтр. Достаточно эффективно.

Помните, чтоследует использовать спреи не с читым эфиром, а с добавлением пропана, илитолько с ним — запуск двигателя более мягкий и менее разрушительный, чем при использовании чистого эфира.

Требования исправности относятся, разумеется, и к аккумуляторной батарее.

Старый уставший аккумулятор обязательно подведет. Безусловно и то, что моторное масло должно иметь зимнюю вязкость, соответствующую реальности — когда в моторе «солидол», он также не заведется.

Но что делать, если с вечера при нулевой температуре залили полный бак летней солярки, а ночью ударил мороз? Слить ее вряд ли получится, только время потеряете.

Тут либо на веревку, либо на эвакуатор — и в теплый бокс. После того, как машина согреется и заведется, надо как-то куда-то выработать как можно больше топлива и заправиться гарантированно зимней соляркой.

Не помешает и какая-нибудь антипарафиновая «подлива».

А что делать, если мороз пришел всерьез и надолго? Все просто: не глушить мотор. Дизельному двигателю, в отличие от бензинового, длительная работа на холостом ходу вреда не причиняет.

А теплая солярка, возвращающаяся от мотора в бак по так называемой обратке, будет поддерживать нормальную температуру в топливной системе. Однако с летней соляркой в баке при температуре −30 на улице это все равно не поможет.

Да и с зимним дизтопливом не следут забывать про депрессорные присадки.

Ползать под современным автомобилем с паяльной лампой уже не стоит.

Можно порекомендовать установку предпускового подогревателя на двигатель — снимает если не все, то многие из приведенных в статье проблемы. При этом, если вы серьезно настроены на эксплуатацию дизельного двигателя, стоит приобрести более дорогой, но при этом более надежный, импортный агрегат.

Но вдруг температура упала до −40 и автомобиль не подает признаков жизни. А куда вы собрались ехать по такому морозу? Ах, вам надо! Тогда тащите машину в теплый гараж. Или дождитесь весны и тогда проблема решится сама собою.

А можно, не дожидаясь весны, просто продать машину «как есть» — дизель не для вас.

  • Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.
  • * — комментарии к статье дает инженер, шофер 1 класса, Миндлин Борис Яковлевич.
  • Источник Quto.ru

Источник: https://autorambler.ru/advice/osobennosti-zimney-ekspluatacii-dizelnyh-dvigateley-20-01-2014.htm

Не разбейте солярку! Экспертиза зимнего дизтоплива

1 февраля 2017 годаЗаправлять топливо в пластиковые канистры на ВР нельзя. А вот переливать — сколько хотите! Вам даже помогут.Заправлять топливо в пластиковые канистры на ВР нельзя. А вот переливать — сколько хотите! Вам даже помогут.

— В пластмассовую канистру? Нет, нельзя!

Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило.

Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?

Местный начальник оказался сдержанным. Мол, торгуем, но эти канистры предназначены только для хранения. Кто запретил? Нам показывают документ: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (в редакции приказа Минэнерго РФ от 17 июня 2003 года № 226). Введены в действие 1 ноября 2001 года.

Тогда какой-то функционер из-за якобы электризации пластика действительно запретил «выдачу нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И неведомо ему, что современные топливные баки давным-давно делают из пластмассы. Причем и для заправки бензином, не говоря уже о дизельном топливе. Ведь солярку просто так не поджечь, даже если очень постараться.

И кто дал указание вытащить из нафталина это странное распоряжение?

Более того, тот же заправщик подбежал к нам и… самолично помог перелить заправленную солярку из металлической канистры в пластиковую! Ведь в приказе не сказано, что этого делать нельзя. Еще одно доказательство того, что Россия непобедима!

Ладно, будем считать это прологом нашей экспертизы. Проверим, что ждет владельцев дизельных машин, заправившихся в начале зимы (пробы мы брали в середине декабря). Причем специально выискивать откровенный «левак» не будем — прокатимся вдоль федеральной трассы на юг от столицы и соберем дизтопливо с разных АЗС.

АЗС третьего тысячелетия. Но если вы полагаете, что здесь нет клиентов, то ошибаетесь. Цена определяет сознание? Наш совет: сразу проезжайте мимо!АЗС третьего тысячелетия. Но если вы полагаете, что здесь нет клиентов, то ошибаетесь. Цена определяет сознание? Наш совет: сразу проезжайте мимо!

Справочники для пятиклассников

Никаких топливных проблем на территории России с 1 января 2016 года быть не должно по определению. Мы уже рассказывали, что Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 повелел допускать к обращению исключительно топливо класса К5.

А разве «пятиклассники» могут замерзнуть? К тому же дизелеводов оберегают сразу четыре нормативных документа: по ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают дизтоплива Евро, по ГОСТ Р 55475 — топлива для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные.

Однако… Пусть в отеле хоть пять парикмахерских на каждом этаже — это не сделает его пятизвездочным. Так и здесь. Требования к зимним соляркам есть, но кто мешает продавцу торговать чем-то попроще? Громкие фразы про сезонность применения топлива у нас носят рекомендательный характер.

Проверим, замерзает ли топливо «пятого класса». Для справки: температура помутнения зимней солярки для умеренной климатической зоны должна быть не выше —22 ºС. А потому ни одно из купленных дизтоплив не имеет ни малейшего права потерять прозрачность даже в обычном морозильнике, а тем более — замерзнуть.

Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающим дизтопливом?

(Данные опроса, который проводился на сайте www.zr.ru в середине декабря 2016 г.)

  • Все дизтоплива мы закупали в середине декабря 2016 года.
  • Низкотемпературные свойства дизтоплива определяются тремя температурами — помутнения, застывания и предельной фильтруемости.
  • Температура помутнения характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива.

Температура предельной фильтруемости указывает на температурный порог работоспособности двигателя. При температуре ниже этой фильтры топливной системы перестают пропускать топливо.Температура застывания — температура, при которой топливо теряет подвижность; обычно ниже температуры предельной фильтруемости на 5–7 ºС.

Из жидкого в твердое

Сэкономили на заправке? Ну и как работать топливной аппаратуре? Расслоение солярки — это уже приговор: мотор не пустится. А некоторые пробы солярки и вовсе превратились в камень!Сэкономили на заправке? Ну и как работать топливной аппаратуре? Расслоение солярки — это уже приговор: мотор не пустится. А некоторые пробы солярки и вовсе превратились в камень!

Мы посетили 17 заправочных станций. Не в честь наступившего года — так случайно получилось. Однако «взятие зимнего» все-таки породило смуту в умах: вместо сплошных плюсиков наша таблица запестрела минусами. На половине из купленных солярок в гости к Деду Морозу в Великий Устюг не доехать!

Разброс цен сумасшедший: от 28 рублей на 106‑м километре Симферопольской трассы до 36 рублей 92 копеек на расположенной поблизости заправке Лукойла.

Нужно признать, что никто из акул рынка в бытовом морозильнике не потонул. Идеальной оказалась солярка Shell, которая при —30 ºС даже не помутнела. Роснефть и ВР выступили нормально, но при —30 ºС эти дизтоплива все-таки немного потеряли прозрачность. То же относится к Лукойлу: при максимальном охлаждении солярка сохранила работоспособность, хотя и немного помутнела.

На каждой АЗС мы оформили протокол взятия пробы.

С фотосъемкой кое-где возникали проблемы: к примеру, на месте забора одного из образцов на нас набросилась работница заправки: мол, кто разрешил фотографировать частную собственность? Ее беспокойство, впрочем, вполне объяснимо: взятое там «зимнее ДТ» на морозе быстро превратилось в булыжник. Чтобы это не произошло в баке вашего автомобиля, вновь повторяем: заезжайте только на АЗС проверенных брендов.

Остальное — лотерея, и далеко не беспро­игрышная. И еще совет: в период массового перехода АЗС с летней солярки на зимнюю, если температура опускается ниже —10 ºС, во время заправки заливайте в бак для подстраховки антигель. Тогда морозным утром гарантированно заведете двигатель.

Итоги нашей проверки мы свели в таблицу. Примечательно, что на всех АЗС, которые мы посетили, были доступны паспорта качества на продаваемые дизтоплива.

Наш эксперимент может воспроизвести каждый желающий в любом регионе страны. Залейте подозрительное ДТ в подходящий стаканчик (закрытый, конечно же, - запах-то не самый приятный) и определите до утра в морозильную камеру. Замерзнет — пришлите нам фото (того, во что превратилась солярка) и координаты АЗС. 

Данные опубликуем на сайте, чтобы оградить других автолюбителей от плохого топлива. В одиночку мы не в состоянии проверить АЗС по всей стране, а вместе с вами — справимся.

Вместо эпилога

Выводов мы сделали несколько. Во‑первых, на нашем топливном рынке по-прежнему анархия. Если в Германии водитель спокойно заправляется на любой АЗС, то у нас так поступать просто неразумно. Особенно зимой, особенно на дизельной машине.

Во‑вторых, нужно шарахаться от АЗС с неожиданно низкими ценами. Зимой экспериментировать с топливом — себе дороже.

В‑третьих, не слушайте тех, кто кивает на потепления. Дескать, сегодня всего минус десять, так что и летняя солярка сойдет. А если ночью мороз? А если нужно ехать за город? Или того дальше, например в Великий Устюг? Зимой нужно заливать только зимнее дизтопливо — не надеясь на авось.

Требования к дизельным топливам согласно ГОСТ Р 55475

Параметр Зимнее ДТ Арктическое ДТ
Температура помутнения, 0С, не выше —22 —34
Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше —32 —44

Результаты испытаний ДТ при отрицательных температурах

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905203-ne-razbejte-solyarku/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector