Плюсы и минусы акпп: что нужно учитывать при выборе

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе 

Что вам больше по душе? Вы предпочитаете переключать коробку передач самостоятельно или вы хотите, чтобы машина делала эту работу за вас? Вы должны это учитывать при выборе автомобиля, поскольку если вам без разницы, какая коробка передач будет стоять в машине, то вам нет смысла переплачивать за автоматическую трансмиссию. Но какая коробка передач лучше? В чем разница и стоит ли гнаться за технологиями? Давайте выясним, с какой же коробкой передач предпочтительнее приобретать автомобиль.

Как ездить на механике: Десять простых шагов

Когда дело доходит до выбора коробки передач, вы, наверняка, задавались вопросом, какая коробка лучше и надежней? Но наверняка ваше окончательное решение было связано с удобством и комфортом. Ведь, чаще всего, для многих водителей это важней. Даже больше чем надежность, экономичность и стоимость обслуживания. 

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выбореМеханическая коробка передач, как правило, доступна по умолчанию для всех базовых комплектаций того или иного автомобиля. Да, конечно за последние годы многие автопроизводители стали отказываться от механических коробок, устанавливая даже на базовые версии автомобилей, автоматические трансмиссии.

Чаще всего в настоящий момент исчезновение МКПП мы видим пока на премиальных автомобилях. Тем не менее, все-таки в мировом масштабе пока что большинство автомобилей по-прежнему доступны с МКПП. И это радует, поскольку мы считаем, что у водителя всегда должен быть выбор.  

Автомобили с автоматическими коробками передач, стоят значительно дороже, по сравнению с механическими, так как себестоимость автомобилей с АКПП намного дороже машин с МКПП.

Но не каждый водитель хочет приобретать автомобиль с механической коробкой. Но что делать, если с автоматической трансмиссией авто стоит значительно дороже? Стоит ли переплачивать?

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выбореПервое что вам нужно сделать, это определить, нужен ли вам автомобиль с автоматической коробкой. Для этого вы должны подумать, как и где вы будете чаще всего эксплуатировать автомобиль. Так вы поймете, будет АКПП соответствовать вашим потребностям. 

Вы каждый день по пути на работу стоите в пробке? В итоге 5 дней в неделю ваша машина чаще всего движется в режиме стоп-старт из-за пробок и большого количества светофоров? Или вы хотите наслаждаться процессом поездки, не заморачиваясь о переключениях передач? Тогда возможно вам больше подойдет АКПП. 

Может вы предпочитаете максимально контролировать автомобиль при любом режиме поездок? Или вы автолюбитель, который любит езду на пониженных передачах? Тогда возможно вам больше подойдет МКПП.

Не можете определиться, с какой коробкой купить авто? Тогда наш путеводитель в мире автомобилей поможет вам окончательно решить, какой автомобиль купить, и какая трансмиссия является лучшим выбором для вас.

Механическая коробка передач

  • Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе 
  • Плюсы: Возможность более эффективно использовать передачи, экономичность лучше, чем в автомобилях с АКПП, более дешевая стоимость авто, надежность и долговечность
  • Минусы: Для переключения передач необходимо больше физических усилий, чем в автомобиле с АКПП, муторное переключение передач в пробках при движении в режиме старт-стоп, при неправильном переключении передач коробка может быстро выйти из строя

Для некоторых автолюбителей автомобилей в мире существует только механическая коробка передач. Такие водители считают, что автоматические трансмиссии испортили современные автомобили, так как они не способны раскрыть весь потенциал транспортных средств.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе 

Дело в том, что за рулем автомобиля с МКПП вы самостоятельно контролируете переключение передач. Это означает что контроль над автомобилем полностью в ваших руках. Также это означает, что вы сами решаете, когда и с какой скоростью ехать на определенной передаче. 

Также благодаря механической трансмиссии вы можете увереннее себя чувствовать на скользкой дороге, поскольку вы получаете возможность тормозить скоростью, включая вовремя движения пониженную передачу. В итоге коробка помогает вам снизить скорость, уменьшая риск потерять сцепление с дорогой. 

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выбореВ том числе, автомобили с механическими коробками значительнее экономичней своих старших комплектаций с АКПП. Дело в том, что водитель в машине с МКПП вовремя (в нужное время, когда крутящий момент двигателя идеально подходит к включению определенной скорости) переключает передачи, когда как машины с автоматическими коробками чаще всего запаздывают в изменении передач. В итоге это приводит к перерасходу топлива.

В целом водители автомобилей с механической трансмиссией получают больше удовольствие от вождения, благодаря большему контролю машины во время движения. 

Конечно, это хорошо когда вы получаете больше удовольствия от вождения. Но если у вас есть автомобиль, который чаще всего нужен для поездок из пункта А в пункт Б, и ваши промежуточные поездки чаще всего проходят через пробки на дорогах, то возможно управление транспортным средством с МКПП будет для вас муторным и некомфортным. 

То есть, если вы большую часть времени ездите в городе с плотным дорожным потоком, то естественно в основное время вы будете осуществлять движение в режиме стоп-старт, из-за постоянных заторов и многочисленных светофоров. 

В таком режиме не только скучно и муторно ездить. Главный минус это быстрый износ механической трансмиссии из-за постоянных переключений передач. 

В том числе при городской эксплуатации автомобиля с МКПП вы будете значительно чаще менять сцепление, которое стоит не дешево.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе 

Стоит отметить, что многие водители-новички испытывают сложность с управлением автомобилей с механической коробкой. Поэтому все больше водителей-новичков предпочитают приобретать автомобили с АКПП. 

Кроме того, водители новички, как правило, не всегда правильно переключают МКПП и не до конца выжимают педаль сцепления, что в итоге приводит к быстрому износу основных компонентов коробки. 

Тем не менее, мы не рекомендуем вам обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической трансмиссией. Даже если вы считаете что вам не нужны права с допуском на автомобили с МКПП. Ведь в жизни может произойти все что угодно и возможно вам когда-нибудь придется сесть за руль машины с МКПП.

  1. Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе
  2. Но если вы сдадите на права, с допуском в автомобили только с АКПП, то вы не сможете на законном основании управлять машиной с МКПП.
  3. Также помните, что если вы будете обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то получите более ценный опыт управления транспортным средством, который вы никогда не сможете получить, управляя машиной с «автоматом». 

Единственный минус механической коробки передач, который может остановить многих, это проблема продажи б/у авто с МКПП. Особенно в крупных городах России, где популярность автоматических коробок существенно выросла за последние годы. 

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе 

В итоге владелец машины с МКПП может столкнуться с проблемами при продаже. Особенно это касается дешевых непремиальных автомобилей.

Главная проблема это остаточная стоимость автомобиля. Соответственно, чем меньше спрос на автомобиль, тем дешевле он стоит на рынке. И как вы уже поняли многие модели с МКПП могут иметь небольшой спрос на авторынке. В итоге это приведет к увеличенным потерям в цене и увеличению срока продажи. 

Тем не менее, спрос на «механику» будет всегда. Поэтому вы всегда сможете продать автомобиль с механической коробкой. 

Автоматическая коробка передач

  • Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе 
  • Плюсы: Простота использования, гладкие переключения передач (меньше потери скорости при переключении), возможность расслабиться за рулем
  • Минусы: Автомобиль с АКПП больше расходует топлива, больше стоимость авто, более дорогое техническое обслуживание, дорогой ремонт, по сравнению с МКПП, автоматические коробки имеют меньше срок службы

В автомире есть множество различных типов автоматических коробок передач. Особенно в наше время высоких технологий. Но, как правило, в обычных недорогих автомобилях используется обычная классическая АКПП с гидротрансформатором для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. 

В таких коробках используется гидравлическая система, которая позволила избавиться от сцепления. В итоге эта система и управляет автоматическим переключением передач во время движения автомобиля. 

  1. В результате управлять автомобилем с АКПП очень легко, поскольку водитель не участвует в процессе переключения передач и не отвлекается за рулем.
  2. Но есть главный минус любой автоматической коробки.

Это не эффективность переключения передач, поскольку только человек за рулем способен переключить скорость в идеально благоприятный момент. Как правило, АКПП запаздывает в переключении, что и приводит к перерасходу топлива и потери динамики в некоторых случаях. 

Автоматические коробки идеально подходят для водителей, которые чаще всего ездят по пробкам. Но если ваш путь часто лежит по извилистым трассам, то, конечно, если вы хотите получить больший контроль над автомобилем, то лучше приобрести автомобиль с МКПП, поскольку АКПП не сможет вам обеспечить уверенное движение на скорости по дорогам с большим количествам поворотов и т.п.

То же самое касается и автоматических коробок передач CVT. 

CVT это бесступенчатая автоматическая коробка передач —  вариатор.

Этот вид трансмиссии оснащен механизмом, способным постоянно изменять передаточные числа. Но вариатор, также как и обычная коробка-автомат, автоматически переключает передачи. В итоге это означает, что участие водителя в переключении скоростей ограничено.

Основное преимущество вариатора по сравнению с автоматическими коробками передач с гидротрансформатором это эффективность топлива. Да, да. Автомобили с бесступенчатыми автоматическими коробками экономичней, чем транспортные средства с классическим «автоматом».

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518689-mehanicheskaya-korobka-peredach-protiv-avtomaticheskoy.html

Механическая или автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

Часто перед теми, кто собирается купить машину, становится выбор: что лучше МКПП или АКПП? Однозначного ответа нет. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Выбирая нужно просто решить, что вас больше привлекает.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Что лучше МКПП или АКПП?

В первую очередь стоит сказать, что автоматы стоят дороже в среднем на 1000$. К тому же, обслуживание АКПП своими силами практически невозможно. Все работы будут выполняться на специализированных технических станциях. Поэтому, кроме того, что поблизости от вашего жилища должна быть такая станция, это означает приличные расходы.

Если финансовая сторона вопроса не проблема, для того чтобы решить приобретать МКПП или АКПП, необходимо учесть особенности и нюансы при эксплуатации каждой из коробок передач.

Как работает МКПП

Механическая коробка передач — теперь уже классика. Она представляет собой набор шестерен, валов, синхронизаторов и муфт включения, управляются которые при помощи рычага переключения скоростей. Эта система соединена с двигателем специальной муфтой, которую называют сцеплением. Она имеет выход в виде педали.

Нажимая на педаль сцепления, водитель «отсоединяет» коробку передач от двигателя, в этот момент рычагом меняет передачу. Вот тут и кроется основной недостаток механики: нужно уметь делать это вовремя, быстро и плавно, иначе двигатель заглохнет. Именно на переключении скоростей часто «залипают» водители-новички, с трудом осваивая навык.

По нашим наблюдения, чаще возникают проблемы с переключением с повышенной скорости на пониженную.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Как работает мкпп — это система шестеренок, валов, рычагов переключения

Переключение скоростей на МКПП  — один из тех нюансов, которые стоит учитывать. Часто движение в большом городе – доставляет массу неудобств владельцам механических коробок: постоянно необходимо манипулировать рычагом, что не добавляет радости. Вот, наверное, и все недостатки механики, остались достоинства:

  • надежность и большой рабочий ресурс;
  • простота обслуживания (вполне можно справиться своими силами);
  • возможность работы в специфическом режиме (можно манипулируя скоростями выбраться из заноса, ямы; можно кого-то отбуксировать или эвакуировать сам автомобиль на буксире и т.д.);
Читайте также:  Что такое cvt коробка передач: особенности и принцип работы

В вопросе: «Что лучше МКПП или АКПП» у механики есть свои ярые приверженцы. Но и современные автоматические коробки становятся все более и более популярными. Тем более что их сегодня не один вид, а четыре.

Какими бывают АКПП

Первыми появились коробки с гидромеханическим автоматом. В этом случае как таковой передачи нет. Крутящий момент передается от одной крыльчатки к другой при помощи специальной жидкости ATF. Управляет скоростью вращения блок управления или, как их принято называть,  «мозги».

Достоинство этого варианта АКПП – простота и надежность. Но есть и определенные недостатки: при переключении передачи изменение скорости происходит не сразу, а с задержкой. Водители, ездившие на механике, сначала тяжело воспринимают эту паузу, придумали даже специальное словечко: говорят, что автомат «тупит».

Первые модели гидромеханических коробок грешили приличной задержкой, в современных пауза есть, но она стала намного меньше. Привыкнув к такому положению вещей, водитель просто чуть раньше начинает движение или торможение. Некоторые современные авто оснащены специальной системой, которая подстраивается под владельца.

На таких машинах нужно всего-то час поездить в своем стиле, чтобы она переняла манеру вождения и подстроила паузы под конкретного человека.

К недостаткам гидромеханики можно отнести увеличенный расход топлива. На сотню километров расходуется больше примерно на 0,7-1 литр, но все зависит от стиля вождения.

Некоторые лихачи на МКПП сжигают гораздо больше, чем самая непродуктивная гидромеханика.

Сложно на автомате выбираться из заносов – именно вследствие задержки переключения скоростей резкое изменение направления движения практически невозможно, к тому же делать это многократно не стоит: автомат может «загнуться».

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Что лучше? АКПП или МКПП? Автоматы дают более высокий уровень комфорта

При всех недостатках гидромеханические коробки дают ощутимую разницу в комфортности вождения. Это ощущается именно в большом городе: не нужно все время дергать ручку и давить на сцепление. Достаточно нажимать или отпускать педаль газа. И пресловутая задержка дает тот плюс, что машина идет более плавно, без рывков.

Еще более совершенны в этом плане роботизированные коробки передач. Они объединили в себе достоинства механики и гидротрансформатора.

В роботизированной АКПП переключением практически тех же механических передач руководит бортовой компьютер –  все те же «мозги». Тут и разгон ничуть не хуже, чем у механики, и налицо экономия топлива.

«Мозг» выбирает оптимальный момент переключения скоростей и происходит все настолько плавно и незаметно, что и толчок и изменение тона работы двигателя даже заметить непросто.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Что лучше? АКПП или МКПП? Автоматы дают более высокий уровень комфорта

Но и у роботов есть недостатки: если при подъеме на горку отпустить педаль газа, машина, скорее всего, поедет обратно. Но эта возможность скорее теоретическая – кто же станет отпускать газ на подъеме, если не собирается тормозить?

Есть еще один вариант АКПП – вариатор. Это бесступенчатая ременная передача. Только ремень представляет собой множество стальных пластин, скрепленных между собой.

Он передает вращение от одного конусообразного шкива к другому, а эти шкивы могут менять свою ширину. В результате передаточное число меняется без каких-либо скачков и имеет почти неограниченное их значение.

Такие коробки часто можно увидеть на малолитражках «Fiat», «Nissan», «Ford», «Volvo», «Subaru».

Еще несколько лет назад вариаторы управляли движками относительно небольшой мощности, чем ограничивалось их использование. Но современные уже могут справиться с 250 лошадиными силами. А самым впечатляющим, пока, был вариатор, управлявший 800 сильным движком на гоночном автомобиле Renault.

Более подробно о вариаторах и автоматах читайте в статье «Что лучше, вариатор или автомат?»

И последнее слово в современном автомобилестроении — Direct Shift Gearbox (DSG) или переселективная коробка передач.

Если коротко, то на четные и нечетные передачи имеется отдельная трансмиссия с собственным сцеплением. Результат – очень быстрое переключение практически без потери мощности.

При появлении этих коробок их не было смысла ставить на маломощные движки, но сегодня путем некоторых доработок в системе этот недостаток устранен.

В любом случае, при любой автомобиль с АКПП водить становится комфортнее. Это отмечают все: автоматы напрягают меньше при «рваном» ритме движения в городе. Но если вы живете в небольшом населенном пункте, или часто выезжаете в места, где нет специализированных сервисов или состояние дорог далеко от нормы, тогда вам, все-таки лучше приобрести механику.

Что же все-таки лучше?

Делать выбор между автоматом и механикой, каждому нужно самостоятельно исходя из своего образа жизни и предпочтений. Если для вас очень большую роль играет комфорт – вам стоит приобрести автомат (какой конкретно – решайте сами).

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Если вы ведете активный образ жизни — вам больше, скорее всего, подойдет МКПП

На автомате стоит остановиться, покупая машину для женщин. Но это тоже не однозначно: с автомата на механику переучиваться дамам очень сложно. С механики на автомат – запросто, а вот наоборот – сложно. И не всякая девушка будет рада автомату — среди них есть ярые приверженцы механики.

Если вы ведете активный образ жизни и выезды «за город» происходят часто, вам больше подойдет механика. Только на механике вы сможете взять кого-то на буксир, или выбраться из ямы «раскачкой». Эти режимы для автомата губительны: не любит он нештатные режимы работы.

Не рекомендуют автомобили с автоматами буксировать – такой режим тоже может повредить коробку. Для перевозки забарахлившего авто, на приличные расстояния, понадобится эвакуатор (недалеко авто все-таки можно отбуксировать, но ехать при этом необходимо очень медленно).

Выводы:

  • автомат удобен, если вы передвигаетесь преимущественно в крупном городе или на трассах с хорошим покрытием;
  • механика незаменима при частой езде в экстремальных условиях;
  • автомат стоит дороже, также больше денег требуется на его обслуживание;
  • автоматы повышают комфортность вождения.

Источник: https://avtofirst.ru/mexanicheskaya-ili-avtomaticheskaya-korobka-peredach-plyusy-i-minusy.html

Сравнительная характеристика КПП

Приобретая новый автомобиль, каждый водитель желает купить машину, которая будет удобна в управлении и комфортна в поездках. Покупая машину, многие автолюбители решают для себя вопрос о том, какая коробка передач лучше: автомат или механика. В статье описаны основные преимущества и недостатки обоих коробок, дана их сравнительная характеристика.

На автомобилях в настоящее время устанавливают либо механическую, либо автоматическую КПП. В последнее время автолюбители много спорят о том, какая из коробок лучше. Для того чтобы сделать соответствующие выводы, необходимо изучить все достоинства и недостатки механических и автоматических КПП, чем каждая из них отличается между собой.

Задача любой коробки передач — передача крутящего момента от двигателя к ходовой части при начале движения и разгоне. Благодаря изменяющемуся крутящемуся моменту, обеспечивается плавность движения. Кроме того, коробка должна обеспечивать авто задний ход и разъединять связи между двигателем и ведущей парой колес при необходимости остановки машины или работы двигателя на холостом ходу.

МКПП

Механические ступенчатые коробки передач имеют зубчатые передачи, благодаря которым обеспечивается изменение крутящего момента. МКПП могут быть с 4-х и 5-ти передачами переднего хода и одной задней.

 Переключение передач осуществляется благодаря передвижению шестерен, сцепления шестерен между собой и блокировки их на валу синхронизаторами. Управление шестернями и синхронизаторами осуществляется водителем при выключенном сцеплении.

Благодаря простоте конструкции, механическая коробка передач надежнее автоматической КПП.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Механическая коробка передач

Преимущества Недостатки
Более низкая стоимость автомобилей с МКПП, чем с другими видами коробок передач. Неудобство передвижения в условиях пробок, постоянное переключение передач, что отрицательно влияет на диски сцепления.
Управляемость. Возможность полностью контролировать машину. Быстрый разгон: водитель может раскрутить двигатель до критических показателей, достигая максимальной динамики. Сложность управления. У начинающих водителей возникают проблемы при трогании с места, переключении на более низкую передачу, передвижении в городских условиях. Водители со стажем переключают передачи, не задумываясь над действиями.
Экономия топлива. На расход топлива оказывает большое влияние манера вождения. Если на авто с МКПП будет ехать любитель быстрой езды, то сэкономить на топливе ему не удастся. Также не будет экономии при неправильном переключении передач. Таким образом, МКПП по экономии бензина выиграет у автоматической КПП только в случае, если машиной управляет опытный водитель, который  будет точно переключать передачи. Использование максимальных возможностей двигателя приводит к его быстрому износу и капитальному ремонту, сокращается срок службы автомобиля.
Возможность получить от двигателя максимум того, на что он способен, более высокий КПД в сравнении с АКПП. При ручном переключении передач водители быстро устают, что отрицательно сказывается на вождении и снижает безопасность на дороге.
Простота конструкции, дешевый ремонт и техническое обслуживание. Возможность самостоятельного ремонта.
Дешевые запчасти и расходные материалы.
Экономия трансмиссионного масла за счет меньшего объема коробки.
Высокая надежность, только требуется частая замена сцепления.
Легко заводится в морозную погоду. Это достигается за счет небольшого объема вязкого масла, которое оказывает меньшее сопротивление на детали. Кроме того, в МКПП можно отключить трансмиссию от не разогретого двигателя, тем самым уменьшив нагрузку на стартер при запуске.
Не боится пробуксовок.
Минимальные потери энергии при передаче крутящего момента ведущим колесам.

АКПП

В автоматических КПП крутящий момент передается от двигателя к ходовой части автомобиля с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. Благодаря гидротрансформатору автомобиль плавно трогается с места и легкое переключаются передачи.

Сейчас существует несколько вариантов коробок-автоматов:

  • классический автомат (нет прямой связи двигателя с колесами, для передачи крутящего момента используется трансмиссионная жидкость, многодисковое сцепление, большой расход топлива);
  • вариатор (плавно меняется крутящий момент, экономия топлива, меньший размер по сравнению с классическим автоматом, использование в полной мере мощности двигателя,);
  • роботизированная (строением напоминает механику, управлением – автомат; имеет небольшой вес; низкая стоимость; дорогое производство).

Коробки автоматы постоянно усовершенствуются. Новые модели могут иметь до 7 режимов, кроме того в них выполнены улучшения, которые отразились на экономии топлива и плавности переключения передач при разгоне.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Автоматическая КПП

Преимущества Недостатки
Простота управления. Расход топлива больше по сравнению с МКПП, хотя он зависит от манеры езды.
Удобство при передвижении в пробках, нет необходимости постоянно дергать сцепление. Машина не покатиться, если стоит на уклоне. Таким образом, гарантировано, что не будет столкновения с другим автомобилем. Высокая стоимость ремонта и обслуживания. На ремонт коробки уходит несколько дней. Ее нужно снять, разобрать, заменить все необходимые детали, затем снова собрать и установить на автомобиль.
Коробки с 6-7 передачами по скорости и экономии топлива могут конкурировать с механикой. Исправная работа АКПП зависит от качества трансмиссионной жидкости, поэтому требует его постоянной замены при техническом обслуживании.
Поддержка оптимальных оборотов коробкой автомат, что исключает перегрузку двигателя. Нежелательна буксировка. Во время буксировки могут обуглиться фрикционные кольца. Сгоревшая масса в последствие забьет соленоиды, что выведет коробку передач из строя.
 Низкая нагрузка на двигатель и трансмиссию в целом. Сложная конструкция.
Переключение в ручной режим дает возможность получить преимущества механической коробки. Более высокая стоимость автомобиля с АКПП.
Проблемы при запуске двигателя в морозную погоду.
Проигрывает в динамике при разгоне.
Читайте также:  Что такое катушка зажигания: схема устройства, назначение и принцип работы 

Что лучше?

В мире достаточно приверженцев как автоматической коробки передач, так и механической. За рубежом по статистике 90% автомобилей с АКПП. На отечественном рынке коробки автомат появились не так давно, но уже завоевывают популярность среди автолюбителей. Ниже приведена сравнительная таблица обеих коробок.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Коробка автомат или механика

Сравнительная характеристика
МКПП АКПП
Управление Сложное. Необходимо привыкание, требует определенных навыков езды. Сложность передвижения в городских условиях. Быстрое привыкание к манере езды. Легкое переключение скоростей, плавный старт. Легкое передвижение в условиях пробок. Отсутствует отката назад.
Запуск двигателя в морозную погоду Легко завести за счет небольшого объема вязкой смазки, так как оказывается меньшее сопротивление на детали. Возможны проблемы при запуске холодного двигателя на морозе.
Стоимость Автомобиль, оснащенный механикой, стоит дешевле, чем с АКПП. Более дешевые расходные материалы и запчасти. Дешевый ремонт и техническое обслуживание. Автомобиль с коробкой автоматом стоит дорогже. Дорогой ремонт и техническое обслуживание.
Конструкция Простая. Дает возможность самостоятельного ремонта. Наличие привода, корзины, дисков сцепления может потребовать замены и ремонта. Сложная. Нельзя производить самостоятельный ремонт.
Расход топлива Потребляет меньше топлива, чем АКПП, если умело управлять машиной: использование наката, быстрое переключение передач. Больше расходуется топлива, чем в механической КПП.
Трансмиссионная жидкость Экономнее при замене масла, так как объем механической коробки меньше, чем автоматической. Требует более частой замены масла , так как требовательна к его качеству.
Динамика Возможно максимальное использование возможностей двигателя. Проигрывает при разгоне. Медленно переключаются передачи.

Выбор между автоматом и механикой во многом зависит от манеры езды водителя и финансовых возможностей. Каждый водитель отличается стилем вождения, любителям агрессивной манеры подойдет авто с МКПП.

Начинающим автолюбителям лучше выбирать машину с АКПП. Автомобили с автоматической КПП стоят дороже, да и обслуживание и ремонт у них дорогой, это надо учитывать при покупке машины.

В любом случае водитель должен выбирать машину согласно своим вкусам и предпочтениям.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Плюсы и минусы механики и автоматики»

В этом видео сравниваются автоматические и механические коробки передач, раскрываются их плюсы и минусы.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка…

Источник: https://labavto.com/kpp/kakaya-korobka-peredach-luchshe/

Коробка Автомат

Содержание

  • 1 Коробка Автомат
    • 1.1 О недостатках
    • 1.2 Достоинства и плюсы

Человек всегда стремится к комфорту. Для этого он с помощью различных механизированных приспособлений старается облегчить себе жизнь. Сегодня трудно представить общество без машин, причем от бытовых (пылесос, стиральная машина) до очень сложных конструкций (автомобиль, самолет).

С момента изобретения автомобиля человечество давно шагнуло вперед. А машины стали настолько усовершенствованы, что сейчас мало напоминают своих родоначальников.

При этом стремление к комфорту и безопасности вынуждает человека изобретать такие механизмы, в которых действия человека сводятся к минимуму.

В период Советского Союза гражданин пользовался машинами с МКП – механикой, так как альтернативы у него не было. Однако как только в нашу страну завезли «западные» автомобили, большинство из которых имеют автоматическую коробку передач, соотечественники смогли почувствовать разницу.

Безусловно, в современном мире остается немало поклонников классической КПП. Но все-таки автомобили с АКПП – автоматической коробкой передач все настойчивее заявляют о своих преимуществах.

И на автомобильном рынке машин с «автоматом», несомненно, больше, чем с «механикой», и выбор их разнообразнее.

Тем более что в последнее время у «автомата» появились разновидности: такие как роботизированная и бесступенчатая коробки передач.

О недостатках

Конечно, у автоматической коробки передач есть свои недостатки:

  • У автомобиля с «автоматом» расход топлива больше, чем у машин с механической КП. Это значимо для многих автомобилистов. Но в сегменте автомобилей с АКПП есть машины с объемом двигателя один литр и даже семьсот граммов, что делает их очень экономичными. Правда, о скоростной езде на такой машине придется забыть.
  • Авто с «автоматом» нельзя заводить, что называется, «с толкача», а также подвергать его буксировке (неважно, на жесткой или мягкой сцепке), так как здесь более нежная трансмиссия. Поэтому при невозможности самостоятельного хода необходимо использовать эвакуатор.
  • Если водитель любит «поддать газку на старте», то «автомат» точно не для него, так как здесь все-таки основную работу с момента начала движения и до его окончания играет автоматическая трансмиссия. И ей необходимо некоторое время для принятия решений (как правило, от одной до трех секунд).
  • И одним из главных недостатков, по мнению многих водителей, является то, что АКПП более требовательна в обслуживании, и стоимость ее, несомненно, выше «механики». Однако в последнее время с данным фактом можно поспорить. Если со стороны автовладельца обеспечена правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание «автомата» количество его поломок сводится к минимуму.

Плюсы и минусы АКПП: что нужно учитывать при выборе

Достоинства и плюсы

И все-таки у автоматической КП больше плюсов, чем минусов:

  • Для водителя новичка «автомат» просто спасение. При езде по городу водителю практически не о чем беспокоиться, он чувствует себя спокойно и комфортно. Ведь нет необходимости все время включать и выключать сцепление (что присутствует на «механике»).
  • Также не надо ждать и переключать скорости, автомат все делает самостоятельно. Это позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
  • Езда на автомобиле с АКПП всегда плавная и спокойная, нет никаких «дерганий» двигателя. Трансмиссия очень четко и достаточно быстро реагирует на команды водителя без каких-либо задержек.
  • Как было упомянуто ранее, помимо классической автоматической коробки передач существуют ее разновидности – роботизированная коробка и вариатор.
  • Автоматизированная коробка передач, или попросту «робот», функционирует как механическая, но при этом устройство для переключения передач оснащено авто проводом.

Ее положительными моментами являются: минимальный расход топлива и ощутимо плавное переключение скоростей, нежели это происходит на авто с классической механикой.

Но невысокая быстрота функции переключения скоростей является минусом этого вида коробки. Не приходится по душе водителям и такой момент, как наличие при переключении «рывков».

Кроме того, необходимо отметить, что роботы способствуют быстрому изнашиванию сцепления автомобиля.

Наряду с этим, вариатор (или так называемая бесступенчатая трансмиссия) как устройство тоже вызывает двоякого рода ощущения. Бесспорным достоинством вариатора являются быстрота переключения скоростей и хорошая плавность, а расход топлива при этом небольшой.

По сравнению с простым автоматом, это устройство гораздо «отзывчивее». Но вот обслуживание его в несколько раз дороже, нежели содержание коробок передач других типов.

И к тому же эта конструкция довольно нежная – бездорожье и буксирование вариатору категорически вредны.

Каждый водитель самостоятельно расставляет для себя приоритеты при выборе типа коробки передач. Женщины, по обыкновению, совершая выбор, останавливаются на автоматической коробке, так как она более практичная и удобная.

Автомобиль с такой коробкой передач значительно легче и удобней в управлении, чем машина «на механике». При покупке автомобиля надо основательно оценить все плюсы и минусы «автомата».

Ведь если водитель нуждается в полном контроле за автомобилем, то он, несомненно, останется верен «механике».

Но если это новичок водитель или человек, редко выезжающий за пределы города, то классический «автомат» будет оптимальным выбором. Как правило, человек, даже имеющий большой опыт вождения на автомобиле с механической КП, попробовав езду на «автомате», отдаст предпочтение все же «автомату». Объясняют это обычно тем, что на такой машине управление удобнее.

Post Views: 1 533

Источник: https://www.hunt-guns.com/transport/plyusy-minusy-avtomaticheskikh-korobok-peredach

Что лучше АКПП или МКПП

3094 Просмотров

При выборе своей новой машины люди обычно обращают внимание на несколько факторов: мощность двигателя, потребляемое топливо, тип кузова и вид трансмиссии.

Вот о последней мы сегодня и поговорим. В нашей стране очень распространены два ее вида: МКПП и АКПП (механическая и автоматическая).

Их-то мы сегодня и сравним, дабы вы не мучились с выбором, что лучше, и чему отдать предпочтение.

Механика

Механическую КПП еще называют «ручной» или «механикой». Эти названия пошли от того, что тут передачи нужно переключать вручную с помощью специального рычага, а непосредственно само переключение происходит абсолютно без использования электроники.

Данный тип трансмиссий распространен в сегменте недорогих автомобилей. Также, невозможно встретить жигули (самый популярный автомобиль в России) с АКПП.

А учитывая, что в большинстве случаев, это и есть первая машина, то ездить на МКПП умеет практически любой водитель. Именно поэтому нас удивляют и веселят такие моменты в иностранных кино, когда один герой спрашивает у другого, умеет ли он ездить на ручной КПП.

Дело в том, что за границей, как правило, уже осталось крайне мало машин с механической коробкой передач.

Давайте вкратце рассмотрим принцип работы механической КПП. В ней установлены два вала. На один из них передается вращательное усилие от двигателя, а другой соединяется с карданом.

Причем, вопреки расхожему заблуждению, оба вала в МКПП вращаются постоянно. А в момент переключения передач просто меняются шестерни.

Учитывая, что диаметр шестеренок разный, то и усилие от одних к другим передается разное.

Так, для получения большей тяги, соединяются маленькая шестерня на ведущем валу и большая на ведомом. И, с повышением передачи, диаметр шестеренок меняется.

На пятой ступени получается диаметрально противоположная ситуация: на ведущем валу (который соединен с коленчатым валом двигателя) задействуется шестерня большого диаметра, а на ведомом (соединен с карданом) – самая маленькая. Вот и получается, что при одинаковой скорости вращения мотора, на выходе мы получаем разную скорость и усилие.

Так вот, в МКПП, в отличии от автоматической, переключение осуществляет человек. Рычаг, который мы двигаем в кабине, в свою очередь, перемещает штоки в КПП. Эти штоки подталкивают муфты, которые блокируют шестерни на обоих валах. Шестерни блокируются и, вследствие этого, вторичному валу передается вращательное усилие. В момент зацепа двух шестеренок машина начинает ехать.

Плюсы и минусы механики

Начнем с положительных сторон механической коробки передач:

  1. «Неопытному водителю довольно сложно научиться ездить на механической коробке передач» – говорит народная молва. Но на самом деле, это не так. О принципе ее работы знает каждый, и в случае крайней необходимости, даже тот, у кого нет опыта вождения, может сесть и доехать до пункта назначения. Лучший совет тут – не нервничать и все получится.
  2. Другое дело – опытный водитель. При некоторой сноровке на механике можно довольно неслабо экономить на топливе. Это делается легко: во время спуска со склонов просто включается нейтральная передача и машина едет «накатом». Хотя, правила дорожного движения это категорически запрещают.
  3. Тут вам потребуется намного меньше масла. Если в АКПП нужно залить от 6 до 10 литров, то в МКПП входит около 3-х литров.
  4. Ремонт механической КПП обходится в разы дешевле, ведь тут нет сложных узлов, да и отремонтировать ее вам могут в каждом третьем гараже, а если немного поднатореть в теории, то можно попытаться устранить любую неисправность самостоятельно – это не составит большого труда.
  5. Механическая коробка передач позволит разгоняться быстрее. Автомат на определенных оборотах (не всегда оптимальных) уже переключает передачу, а в МКПП вы все решаете сами.
  6. Зимой легче завестись. Масла в коробке передач меньше, соответственно, даже если оно и загустеет, то не будет оказывать такого сопротивления, как его же масса в 2-3 раза большая.
  7. И такой неожиданный плюс: зимой вы сможете ехать с пробуксовкой вполне спокойно. Автомат же такого крайне не любит, масло в нем начинает моментально перегреваться – это далеко не лучшая сторона данной трансмиссии. Думаем, этот момент по достоинству оценят дрифтеры.
Читайте также:  Автошкола: механика или автомат

И минусы:

  1. Удобство вождения. Все же, проще не думать о том, когда нужно переключиться на повышенную передачу, а когда – на пониженную.
  2. Неопытные водители могут спалить сцепление. А его ремонт – довольно дорогое удовольствие.
  3. Еще присутствует такой немаловажный фактор, как ресурс двигателя. Да-да, он напрямую зависит от того, какая именно КПП установлена в машине. Автоматика будет переключать обороты в максимально щадящем режиме в то время, как при использовании МКПП довольно часто происходит перегазовка.

Автоматическая коробка передач

«Автоматика» может дать водителю чувство комфорта и позволит полностью сосредоточиться на процессе вождения.

Некоторые водители принципиально не пересаживаются с механической КПП на АКПП по причине того, что считают такие машины ущербными. Они говорят, что должны полностью управлять своим автомобилем самостоятельно.

Но давайте будем честными: абсолютный контроль нужен только гонщикам, для обывателей же необходимо лишь добраться из пункта А в пункт Б.

Принцип работы автоматики

Внутри автоматическая КПП отличается от механической. Тут главную роль – переключение передач исполняют гидротрансформатор и редуктор. В зависимости от того, как ведет себя двигатель, и растут на нем обороты или уменьшаются, изменяется и давление масла, что сказывается на переключении передач – выше или ниже.

Автоматическая коробка передач настраивается таким образом, чтобы при достижении, к примеру, 1500 оборотов в минуту, происходило переключение на предыдущую передачу, а при достижении 5-6 тысяч – на следующую.

Этот параметр устанавливается на заводе и количество оборотов для переключения, зачастую, разнится от автомобиля к автомобилю. Данный фактор относится к разряду экономных.

В данном отношении АКПП лучше и бережнее относится к вашему кошельку, нежели МКПП.

Как и в механической КПП, в АКПП здесь почти не используются электронные элементы. А тот факт, что переключение происходит плавно, едущие не ощущают толчков при переходе с одного передаточного числа к другому, делает ее весьма соблазнительным выбором. В механической КПП же, как и в роботизированной КПП за счет того, что шестерни просто резко фиксируются, могут происходить небольшие толчки.

Плюсы и минусы автомата

И снова, начнем с плюсов АКПП:

  1. В начальных версиях АКПП разгон уступал МКПП. Но в последнее время стали выпускать 5, 6 и 8-ступенчатые коробки передач. Это уравняло разгонные характеристики как у автоматической, так и у механической трансмиссий.
  2. В некоторых версиях АКПП расход топлива меньше даже, чем на механической КПП, но тут есть нюансы, которые будут упомянуты в минусах.
  3. Проще управлять машиной. Все что нужно – жать на газ, тормоз и крутить руль. Не нужно отвлекаться на переключение передач, что лучше сказывается на концентрации водителя.
  4. Ресурс двигателя больше за счет того, что водитель не может перегазовать.

Имеются у этого чудо-агрегата и минусы:

  1. Подавляющее количество автоматических КПП все еще не могут соревноваться с механическими по показателям разгонной динамики.
  2. Расход топлива все же больше. Опытный водитель может на спусках при условии использовании механической КПП включить нейтраль. На автоматической КПП этого делать крайне нежелательно, иначе рискуешь нарваться на дорогостоящий ремонт.
  3. Масло. Его тут используется в 2-3 раза больше. Соответственно, при его замене приходится потратиться серьезнее.
  4. Оказывается, что зимой масло очень хорошо загустевает. А при таком его количестве, как в АКПП, двигателю нужно большее усилие, чтобы разогнать его массу. Чтобы не «убить» поршневую группу, приходится зимой греть двигатель лучше.
  5. Ну и цена. Сама машина обойдется на три-четыре десятка тысяч дороже, как, впрочем, и ремонт поломавшихся частей.

Заключение

Как видите, оба типа трансмиссий имеют как преимущества, так и недостатки. Резюмируя все вышесказанное можно подвести следующий итог:

  • Ели вам хочется ездить с комфортом, а секунды разгона до сотни вторичны – то выбор падет на АКПП. Конечно же, при условии, что вы готовы мириться с более дорогим (хоть, и редким) ремонтом и некоторыми особенностями в виде более долгого прогрева зимой и увеличенного расхода топлива.
  • Ну а если вы считаете, что должны контролировать машину полностью, хотите сэкономить топливо на спусках и просто не хотите тратиться – то обратите свое внимание на механическую КПП.

То есть, для любящих комфорт лучше подойдет автомат. А для тех, кому по душе экономия или разгон, лучше выбрать механическую КПП.

Источник: https://portalmashin.ru/service/transmission/chto-luchshe-akpp-ili-mkpp.html

Вам с ручкой или без? Плюсы и минусы механики и автомата

2 июня 2017 года

Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?
Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания.

Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже.

Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач

Минусы Плюсы
  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
  • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
  • Простота конструкции в сравнении с автоматами. Относительная дешевизна ремонта
  • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
  • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача»
  • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе
  • Меньшая стоимость автомобиля
  • Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля
  • Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния
  • Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется
При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем. Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.
Минусы Плюсы
  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
  • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
  • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
  • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
  • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
  • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
  • Не так тяжело двигаться в пробках

Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.
Лично мое мнение однозначное: я — за автоматы. Разумеется, речь идет о ситуациях, в которых человек может позволить себе и то, и другое, но просто сомневается. Если финансы не позволяют выходить из бюджета, тогда дело другое, но при прочих условиях я рекомендую только автомат. Впрочем, каждого коллегу, который имеет другое мнение, прошу высказать свои «фи», ежели таковые найдутся.

Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью.

Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед…

Но не очень далеко.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906689-chto-luchshe-mekhanika-ili-avtoma/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector