Селектор акпп: виды, назначение и частые неисправности

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Назначение, принцип действия, разновидности КПП и современные тенденции в разработке коробок передач.

Коробка передач – это механизм, расположенный между мотором и колесами, предназначенный для  изменения величины тяги, которая подается на ведущие колеса,  и скорости движения автомобиля.

Кроме того, КПП позволяет изменять направление вращения колес, то есть включать задний ход, а также разъединять двигатель и трансмиссию, например, при остановках автомобиля или на холостом ходу.

 Действие коробки передач основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через набор зубчатых шестерен с определенным передаточным числом на каждой передаче.

Это необходимо, так как скорость вращения коленчатого вала в двигателе и колес может отличаться в разы. Необходимое количество ступеней в коробке передач может нивелировать эту разницу, обеспечивая автомобиль необходимой, достаточно высокой максимальной скоростью.

  • К коробке передач предъявляются следующие требования: — обеспечение оптимальных тягово-скоростных свойств автомобиля при заданной характеристике двигателя; — бесшумность в работе и переключении передач; — легкость управления; — высокий КПД
  • По способу переключения передач КП подразделяются на:
  • Коробки с ручным переключением передач.

В КПП с ручным переключением водитель принудительно выбирает нужную передачу и включает ее, на время разъединяя двигатель и КПП, выключая сцепление отдельной педалью.

Механические КПП стали одним из основных агрегатов автомобилей и прошли долгий путь развития от простейших двухступенчатых устройств, обеспечивающих движение вперед или назад, до сложнейших механизмов, позволяющих создавать наиболее оптимальные режимы движения. Достаточно долго на автомобилях использовались три передачи (не считая заднего хода).

Первый режим движения использовался, чтобы тронуться с места или преодолеть самые сложные участки, второй – для разгона до третьей передачи или для движения по пересеченной местности, третий – для езды по ровным участкам дороги. Затем появились четырехступенчатые агрегаты, которые уже практически вытеснены пятискоростными коробками перемены передач.

Сейчас в массовом сегменте автомашин встречаются шести ступенчатые, реже семи ступенчатые коробки. Низшие передачи обеспечивают высокое тяговое усилие и позволяют автомобилю плавно трогаться с места, брать без разгона крутые подъемы и двигаться по плохим дорогам, бездорожью или пересеченной местности.

Если, перед тем как тронуться с места, включить одну из высших передач, автомобиль «дернется», а двигатель выключится. Промежуточные передачи необходимы для постепенного и плавного разгона автомобиля до прямой передачи, каковой обычно является 4-ая скорость.

С момента включения этого режима передаточное число равно единице, то есть скорость вращения маховика сравнивается со скоростью вращения карданного вала. С появлением пятой (и более) передачи появилась возможность движения по ровной трассе с высокой скоростью, но сравнительно небольшими оборотами двигателя.

Такой режим движения позволяет экономить топливо и значительно повысить ресурс двигателя. В настоящее время механические КПП являются прерогативой ,как правило, двух категорий автомобилей: доступных недорогих моделей массового сегмента, а так же спортивных автомобилей. Невысокая цена объясняет присутствие таких КПП в одних авто и возможность полностью контролировать передачу тяги к колесам, а также самостоятельно выбирать подходящую передачу — в других.

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности 

Коробки с автоматическим переключением передач.

Эти КП работают в автоматическом режиме без участия водителя. Оптимальная для определенных условий движения передача выбирается автоматом переключения.

Большинство из современных коробок передач с автоматическим переключением «адаптивные», то есть способны «подстраиваться» под стиль вождения конкретного водителя, обеспечивая последнего мягким и комфортным режимом, либо работать быстрее и жестче при переключении передач и задерживать двигатель в режиме работы на высоких оборотах для реализации мощности и максимальной динамики автомобиля.

Автоматическая коробка передач — АКП, работающий без непосредственного участия водителя. Автомобиль, оснащенный АКП, имеет вместо трех педалей («газа», тормоза и сцепления) две педали («газа» и тормоза, педаль сцепления отсутствует).

При этом педаль «газа» служит не для увеличения-уменьшения оборотов двигателя, как в автомобиле с механической КП, а для изменения скорости движения автомобиля. В отличие от механической коробки передач АКП оснащается не рычагом переключения, а селектором выбора режима работы.

Наиболее типичные — планетарные АКП с гидротрансформатором, который выполняет функции сцепления и устанавливается между коленчатым валом двигателя и КП.

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Селектор АКПП.

В 50-е годы прошлого века общепринятым стандартом системы управления АКП стал селектор «PRNDL» — по перечислению очередности включения режимов автоматической КП. Именно эта последовательность была признана наиболее безопасной и рациональной с точки зрения конструкции АКП. Режимы работы АКП — положения селектора переключения.

P — парковочный режим. Двигатель отсоединен от трансмиссии. АКП блокирована внутренним механизмом и соединена с трансмиссией, что обеспечивает блокировку всех механизмов трансмиссии. При этом АКП никак не связана со стояночным тормозом и не отменяет необходимость его использования на стоянках.

R — режим заднего хода. Во всех современных АКП селектор в этом положении дополнен блокировочным механизмом, предотвращающим случайное включение заднего хода при движении автомобиля вперед. N — нейтральный режим АКП. Задействуется при остановках, движении накатом, буксировке.

Происходит разъединение двигателя и коробки передач. D — основной режим работы АКП («Драйв»). Задействованы все ступени АКП (обычно и повышающая передача, которая в противном случае может включаться дополнительным положением рукоятки селектора с обозначением «2» или «D2»).

L — режим пониженной передачи, который используется для движения по бездорожью и на крутых подъемах.

Этот порядок переключения селектора АКП был закреплен в США законодательно в 1964 году. Отступление от этого стандарта считается недопустимым с точки зрения безопасности автомобиля. Однако в наши дни мы можем видеть весьма различные примеры селектора КПП у разных производителей.

  1. Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности
  2. Автоматические коробки передач бывают:

Планетарные АКП. Как правило с гидроприводом и гидротрансформатором. Планетарная АКП состоит из гидротрансформатора, планетарной КП (планетарных редукторов), барабанов, фрикционных и обгонной муфт, соединительных валов.

Более подробно данный вид АКП мы рассмотрим в последующих курсах.

Это наиболее распространенный тип автоматических КП на современных, которые объединяют в себе способность передавать через себя большой крутящий момент, иметь малое время переключения передач

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности 

Вариатор — вид бесступенчатой автоматической трансмиссии, в которой обороты и крутящий момент двигателя изменяется плавно. Отличается простотой принципиальной схемы и технологичностью производства.

Наибольшее распространение получил на маломощных транспортных средствах с двигателем мощностью менее 200 л.с., хотя встречаются и исключения.

По типу способа передачи крутящего момента вариаторы подразделяются на фрикционные и вариаторы зацепления.

На легковом автомобиле клиноременный вариатор появился в 60-е годы — на голландской машине DAF 600.

Это был первый в мире автомобиль с бесступенчатой автоматической трансмиссией, который к тому же был очень недорогим.

Эти автомобили имели репутацию ненадежной машины — в вариаторе DAF 600 работал ремень из резины, который деформировался и часто рвался.                                                 

 Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности           Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Роботизированная КПП.

Если по-простому описать принцип действия «робота», то это «механика», передачи и сцепление в которой включаются электро- или гидроприводами. Тем не менее, подобное описание, как и определение «робот» — слишком обобщенное.

Ведь между примерами таких КПП, помимо количества передач, целая пропасть инженерных решений и тонкой электронной настройки.

Да и конструкции у них принципиально могут  отличаться, и установка их на автомобили имеет различные цели.

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Также уже довольно распространены так называемые «преселективные» роботизированные КП или «роботы» с двойным сцеплением. С точки зрения голой механики все эти коробки построены по принципу Механической КП — никаких планетарных рядов, фрикционных пакетов, ремней или цепей.

Вот только у них два ведущих вала, выполненных один в другом. И у каждого — свое собственное сцепление. А на ведомых валах — привычные шестерни и синхронизаторы. Суть в том, что каждый из ведущих валов вместе со сцеплением отвечает за свои передачи — один за нечетные, второй за четные.

Пока автомобиль разгоняется (замедляется) на одной ступени, следующая уже включена, то есть шестерни соединены с синхронизаторами. Пора переходить выше (ниже) — блок управления размыкает первое сцепление и замыкает второе.

Поэтому такие коробки и получили собирательное название «преселективные» — с предварительно выбранной передачей

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности 

Эволюция «роботов» поставлена с ног на голову. Простейшие агрегаты с одним сцеплением появились только в начале нынешнего столетия. Однако еще за 60 с лишним лет до них сначала Адольф Кегресс (1935 г.) — легендарный отец колесно-гусеничного движителя — а потом фирма ZF (1939 г.) получили патенты на механические коробки с двумя дисками сцепления. Неизвестно, были ли тогда, помимо бумажных, какие-то «наброски» в металле, но, к примеру, французский конструктор предлагал устанавливать такую трансмиссию на Citroen Traction Avant образца 1934 года. Технологически на тот момент это было невыполнимо. Поэтому об идее забыли почти на полвека. Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Роботизированные трансмиссии мировых автопроизводителей
Название трансмиссии/тип трансмиссии С одним сцеплением С двумя сцеплениями 
Audi R-Tronic  +
Audi S-Tronic  +
Alfa Romeo Selespeed  +
BMW SMG  +
Citroen SensoDrive  +
Ford Durashift  +
Ford Powershift  +
Lamborghini ISR  +
Mitsubishi Allshift  +
Opel Easytronic  +
Peugeot 2-Tronic  +
Porsche PDK  +
Renault Quickshift  +
Toyota MultiMode  +
Volkswagen DSG  +

Так есть ли у роботизированных преселективных трансмиссий осязаемые эксплуатационные преимущества? По сравнению даже с «автоматами», и тем более «вариаторами», «роботам», к примеру, не противопоказана длительная езда на высокой скорости. Пожалуй, такие условия для DSG и прочих DCT наиболее органичные.

Плюс экономия, экология, скорость переключений… В рамках масштабного перехода с одного типа трансмиссии на другой на уровне компаний наличие «преселективных» АКП представляется выгодным. И одновременно выступает маркетинговым ходом.

Все эти цифры — расход топлива, килограммы «снаряженки», сэкономленное «роботом» время переключений — не могут не привлекать клиентов.

В последние десять лет АКП вышли на новый виток развития. Если в прежние полвека своей жизни «автоматы», скорее, эволюционировали, то теперь можно говорить о некоторой революции, произошедшей в силу общих тенденций в мировом автомобилестроении и благодаря стремительному развитию электроники.

Читайте также:  Регулировка зажигания дизельного двигателя

Сейчас всем ясно, что автомобиль должен быть экологичным, и, соответственно, экономичным. И иметь повышенный, в сравнении с предшественниками, уровень комфорта. С помощью «автомата» можно обеспечить и то, и другое.

Но при выполнении обязательных условий — сохранения технологичности производства, себестоимости и прежних габаритов.

Источник: https://www.carexauto.ru/learning/course/course2/lesson14/?LESSON_PATH=2.14

Селектор переключения передач АКПП: виды, разбор и ремонт

Почти у каждого современного автомобильного производителя есть автомобили с установленными на них автоматическими коробками, в которых переключение передач водитель осуществляет через селектор АКПП. Автомат легок в управлении, особенно для начинающих водителей, создан для движениях в городе с его ежедневными пробками и частыми торможениями и ускорениями.

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Благодаря автоматической коробке переключения передач обеспечивается самостоятельное, без непосредственного участия водителя, изменение передаточного числа в трансмиссии, в зависимости от текущих условий движения.

Селектор АКПП, что это такое

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Если описать, что такое селектор АКПП, то это элемент для управления режимами работы автоматической коробки передач, в стандартном исполнении является рычагом с кнопкой. Благодаря передвижению рычага можно выбрать режим движения автомобиля (паркинг, нейтраль, движение назад и движение вперед)

Типы селекторов АКПП

  • Автоконцерны вносят свои изменения в конструкцию, и располагают селектор передач в разные части рабочей зоны водителя:
  • Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности
  • Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности
  • Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Особенности расположения селектора АКПП

Расположение подрулевого селектора коробки передач свойственно для автомобилей, произведенных в США до 90х годов. Это позволяло располагаться впереди еще двум пассажирам, из-за цельного длинного сидения, и компактно вписываться в интерьер подрулевой зоны.

Схема и устройство планетарной передачи АКПП

Кнопочный вариант переключения встречается на автомобилях Land Rover, Honda и Chrysler середины XX века, характерная черта минивэнов и автомобилей с высокой посадкой.

Напольный вариант является самым популярным и привычным на территории Европы.

Защита селектора от случайного перемещения

Селектор переключения передач защищен несколькими механизмами, однако тоже может выйти из строя:

  1. При напольном расположении на рычаге имеется кнопка блокировки, только при нажатии на которую, рычаг приведется в движение.
  2. Переключение режимов осуществится только после нажатия на педаль тормоза.
  3. Метод «утапливания рычага» вниз или движение его в сторону водителя перед непосредственным переключением скоростей.

Ремонт селектора АКПП

Несвоевременное техническое обслуживание автоматической АКПП приведет к снижению качеств управляемости автомобиля, возможны возникновения ДТП.

Чаще АКПП ломается не столько из-за большого ресурса работы, сколько из-за несвоевременного обслуживания, экономии на запасных частях и рабочих жидкостях, неопытности и беспечности водителя.

Практика доказывает, что легче отремонтировать электронный блок управления и селектор передач, чем снять само устройство с автомобиля. При недостатке опыта в разборке автомобильных агрегатов, воздержитесь от демонтажа и доверить дело специалистам сервисных центров, специализирующихся на АКПП.

Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Отсутствие специализированной компьютерной техники не разрешит проблему стиранием кода ошибки, как это делают многие, такие методы не устранят причину поломки.

Ремонт начинается с диагностики, затем рычаг снимают, производят визуальный тщательный осмотр и дефектовку деталей, промывают контакты, смазывают и чистят детали, заменяют сломанные части. Производится обратная сборка, или покупка новой деталь ввиду неремонтопригодности.

Снятие селектора АКПП

  1. Демонтаж селектора с машины может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, устройство переключения скоростей намного сложнее, чем на МКПП коробке передач.
  2. Выполняем следующие действия:
  1. Установить автомобиль на гладкую ровную поверхность, установить на ручной тормоз и открыть капот.
  2. Чтобы до рычага было удобно добираться, снимаем АКБ, монтажную площадку установки аккумулятора и воздушный фильтр.
  3. Установить рычаг в нейтральное положение.
  4. По очереди отсоединять электрические разъемы.
  5. С помощью отвертки рассоединяем трос и тягу между собой.
  6. Легкими покачиваниями демонтировать тягу сверху штока. Нужно соблюдать аккуратность, не допустить переключения положения передачи, при затруднениях воспользоваться отверткой.
  7. Датчик, который контролирует включение передачи, отсоединить.
  8. После ослабления хомутов из пластика, извлекать колодку из кожуха, отгибая усики.
  9. Вытащить щуп.
  10. Далее откручиваем крепеж, соединяющий корпус селектора.
  11. Не спеша вытягивать узел, без прикладывания усилий, так как возможен риск повреждения изделия.

Разборка механизма

После того, как селектор автомата АКПП демонтирован, производится его разборка перечисленными этапами:

  • откручиваем все винты, держащие корпус между собой;
  • аккуратно разделяем корпус на две половины;
  • грязные детали обязательно промыть;
  • контакты, находящиеся на корпусе, лучше дополнительно зачистить мелкой шкуркой;

Если контактные дорожки повредились, желательно сразу приобрести новые. Недопустимо попадание внутри мусора и остатков абразива. Чтобы не запутаться, рекомендуется ставить на корпус дополнительные метки для облегчения последующей сборки.

Неисправности селектора АКПП

Частичный или полный выход из строя селектора всех 4 режимов АКПП, при котором потребуется ремонт, чаще происходит именно из-за неправильной эксплуатации. Например, поломка может быть в том, что рычаг находится в положении движения, а машина все равно никуда не едет.

Такие поломки могут быть вызваны:

  • ошибками в правилах переключения АКПП при минусовых температурах;
  • агрессивное вождение автомобиля;
  • включение режимов парковки или заднего хода, не дожидаясь полной остановки автомобиля;
  • неправильный способ буксования;
  • частое попадание в лужи, влечет за собой попадание в датчик селектора воды.

Основными признаками для водителя наличия возникновения неполадок может послужить отсутствие загорания фонарей заднего хода при включении на трансмиссии передачи «R», тяжелый ход селектора, невозможность переключения передачи при выжатой педали тормоза, пробуксовка, вибрации и нестандартные звуки при работающей АКПП.

Причины могут быть как механическими, так и электрическими: окисление контактов или их обрыв, поломки датчика положения селектора и др. Для того, чтобы водителю или механику было проще найти неисправность, на коробке установлены дополнительные датчики: пониженного уровня трансмиссионного масла, повышение температуры масла в системе смазки и др.

Если сбросить ошибку с помощью компьютерного оборудования, через небольшой промежуток времени она появится снова, поэтому главное определить причину ее появления.

От качества диагностики неисправности, дальнейшей сборки и монтажа зависит дальнейшая работа устройства, поэтому обязательно соблюсти всю последовательность работ –  дефектовку, проверку состояния проводки и датчиков, чистка контактов, смазка, замена деталей и пр.

Тонкости сборки и монтажа селектора

В процессе сборки большое внимание уделяется смазке контактов. Плавность переключения передач и исправность контактной группы полностью зависит от силиконовой смазки. При потемнении смазки следует ее заменить.

Заводская смазка со временем превращается в вяжущую жидкость, напоминающую клей. Для демонтажа смазки внутри селектора АКПП автомобиля можно воспользоваться бензином, керосином, растворителем либо проникающей смазкой в аэрозоле. Чистку производить кистью, чтобы не сломать контактные шины. Для смазки подойдут варианты из силикона.

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Чтобы в дальнейшем разбирать узел было проще, рекомендуется проверить шляпки и головки крепежа, при сорванной резьбе или гранях рекомендуется заменить крепежные элементы на новые.

Заключение

Не стоит затягивать с ремонтом селектора, ожидание приводит к дальнейшим проблемам с эксплуатацией автомобиля. Неисправность и неправильная работа селектора переключения передач автоматической коробки не дает водителю насладиться уверенной и комфортной ездой на машине, потому что передачи переключаются с дополнительными усилиями.

Факторы, ускоряющие старение автомата:

  • замена трансмиссионного масла реже, чем в указанные производителем сроки;
  • масляное голодание КП;
  • деформация рабочих между собой поверхностей из-за трения;
  • перегрев деталей и узлов;
  • залипание соленоидов АКПП.

Постарайтесь беречь свою АКПП, так как ее ремонт в сервисном центре будет стоить дорого, ввиду сложности конструкции.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/selektor-akpp

Селектор АКПП: ремонт, как снять и разобрать, устранение неисправностей и поломок, сборка и монтаж, особенности работы различных моделей

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

 Снятие селектора АКПП

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

  1. Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
  2. Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
  3. Установить рычаг в положение «N»;
  4. Отсоединить электрический разъем.;
  5. Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
  6. Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
  7. Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
  8. Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
  9. Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
  10. Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
  11. Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики.

Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправностиРазъединенные половинки контактной группы селектора
  3. Промыть все детали от загрязнений и окислов;Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправностиОкислившиеся контакты и смазка, требующая замены
  4. В случае необходимости требуется зачистить мелкой наждачной бумагой контакты.Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправностиЗачищенные при помощи нулевки контакты

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Читайте также:  Сцепление sachs: преимущества и недостатки

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправностиВнешний вид смазки в селекторе

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/selektor-akpp.html

Селектор АКПП – Правильное переключение передач

Автовладельцы обычно начинают знакомство с новой машиной, оборудованной АКПП, с рычага переключения скоростей, называемого селектором. Селектор является основным элементом управления автоматической коробкой передач. Основные функции селектора АКПП – это смена режимов движения транспортного средства: вперед, назад, нейтраль, паркинг.

Разновидности селекторов АКПП

Что такое селектор АКПП и где он расположен. Внешне селектор напоминает рычаг переключения скоростей в механической коробке с дополнительными кнопками. Селектор переключения передач АКПП отличается отсутствием бокового движения влево/вправо, он может перемещаться только вверх/вниз.

В зависимости от конструкции рычага управления и интерьера салона, производители располагают рычаг переключения передач в различных местах. Согласно расположению,селекторы АКПП подразделяются на следующие типы:

  1. Подрулевой тип.
  2. Кнопочный, расположенный на панели приборов.
  3. Напольный.

Особенности расположения селектора АКПП

Удобное размещение устройства под рулевой колонкой позволяет переключать передачи без помех. Благодаря такому дизайну салона, появляется дополнительная возможность использовать впереди сплошное сидение, где может поместиться третий пассажир. Подобные конструкции широко использовались в автомобилях американского производства в конце прошлого века.

Селекторы кнопочного типа активно применялись в авто, оборудованных сидениями высокой посадки.

В пятидесятых годах такие селекторы были очень популярны и устанавливались в автоматах микроавтобусов, минивенов, джипов и других моделей того времени.

Основными производителями авто с кнопочным селектором для коробок автомат в тот период были такие известные компании, как Крайслер, Хонда и некоторые японские марки.

Современные транспортные средства, произведенные в Европе и Японии, чаще всего оборудуются автоматическими рычагами переключения передач напольного типа. Здесь селекторы располагаются посередине салона между сидением водителя и передним креслом пассажира.

Защита селектора от случайного переключения

В процессе движения автомобиля важно не допустить случайного, самопроизвольного перевода рычага управления в режим заднего хода или паркинга. Такое изменение в положении рычага приводит к поломке всей автоматической коробки передач. При неожиданном торможении автомобиль также может получить серьезные повреждения от механического удара другой машиной.

…  Трансмиссионные масла-какое выбрать

  • Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности
  • Чтобы исключить или максимально снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций, в конструкцию селектора производителями введены специальные страховочные системы защиты:
  • использование блокирующей селекторной кнопки;
    перевод селектора в сторону водителя перед переключением следующей передачи;
    предварительное утапливание селектора;
    предшествующее нажатие на педаль тормоза.

Независимо от того, как устроена защита, селектор АКПП нуждается в аккуратном бережном использовании. Не допускается резких перемещений и ударов по рычагу.

Восстановление работы селектора АКПП

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Как любой агрегат сложной конструкции, рычаг переключения скоростей в АКПП тоже может поломаться или отказать в работе. Большое количество вариантов систем страховки, не исключает возможных поломок селектора коробки автомат. Своевременная диагностика, качественный ремонт и замена отдельных элементов селектора являются гарантией безопасности на дороге.

Важно: Опытные автолюбители утверждают, что основная сложность в ремонте селектора АКПП состоит в разборке данного устройства. Если хозяин авто не знает, как устроен селектор АКПП и не обладает техническими навыками, не стоит самостоятельно разбирать узлы коробки автомат, в том числе и рычаг переключения скоростей.

В зависимости от модели авто, элементы системы управления АКПП отличаются уникальной спецификой. Если селектор вышел из строя и не реагирует на воздействия, рекомендуется обратиться за помощью в специализированные сервисные компании. Здесь будет произведена компьютерная диагностика аппарата. Без устранения причин неполадок в селекторе АКПП работники центров не спешат удалять коды ошибок.

Порядок действий при ремонте селектора:

  1. Компьютерная диагностика устройства.
  2. Разборка.
  3. Визуальный осмотр.
  4. Промывка и очищение контактов.
  5. Смазка деталей и узлов.
  6. Замена отдельных элементов.

  7. Сборка селектора.

Если селектор не пригоден к дальнейшему использованию, имеет поломки, не подлежащие восстановлению, мастера рекомендуют заменить его на новый экземпляр соответствующей модели.

Датчик положения селектора АКПП

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Управление коробкой автомат осуществляется при помощи электрогидравлической системы. Передачи в АКПП переключаются, благодаря потокам трансмиссионного масла, за их направлением и давлением в системе ответственны электромагнитные клапаны – соленоиды. Электронный блок управления АКПП контролирует положение селектора на основании показаний, получаемых со специального датчика – ингибитора.

…  Степень сжатия двигателя

Датчик положения селектора относится к категории дополнительного оборудования АКПП. Он расположен под капотом транспортного средства. На основании показаний данного аппарата включаются огни заднего хода, осуществляется контроль режимов паркинга и нейтрали, определяется положение селектора.

Датчик устроен в виде пакета эластичных пластин с подвижным ползунком, связанным непосредственно с селектором. Ингибитор размещен в корпусе, который не предназначен к разборке.

При возникновении сигналов об ошибке, иногда можно очистить от пыли и прочих загрязнений внутренние элементы датчика селектора. Для этого придется высверливать заклепки. Это является крайней мерой, т. к.

прибор впоследствии трудно настроить для дальнейшего использования. Лучшее решение – заменить поломанный датчик селектора на новый прибор.

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Источник: https://motoran.ru/interesnoe/selektor-akpp

Селектор АКПП — что это такое?

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Селектор — основной элемент управления работой АКПП (автоматической коробки передач), который представляет собой (в классическом варианте) рычаг с набором дополнительных элементов управления (кнопок).

Работа рычага селектора заключается в смене режимов движения (движение вперед, задний ход, нейтральная передача, парковочная блокировка).

Типы селекторов АКПП

С развитием автомобилестроения менялось и расположение селектора. Существуют следующие виды расположения рычага селектора:

Подрулевой. Свойственно американским автомобилям, произведенным до начала 90-х гг. Такое расположение селектора способствовало удобству управления вследствие своей компактности, а также позволяло располагать впереди более широкое сиденье для 3-х человек;

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Кнопочный на приборной панели. Это отличительный признак АКПП некоторых моделей, которые в 50-х гг. выпускали Хонда и Крайслер. Встречаются также и на автомобилях от японских марок, производимых для собственного потребления или для американского рынка. Удобно пользоваться в машинах с высокой посадкой и в минивэнах;

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Напольный. Характерно для европейских японских производителей, ориентированных на рынок Европы.

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Системы защиты от самопроизвольного переключения

  • Различные системы защиты селектора предотвращают возможные поломки АКПП ввиду самопроизвольного или случайного переключение режимов.
  • Блокирующая кнопка (напольное расположение)
  • Особая схема переключения режимов, которая сначала предполагает смещение селектора на водителя, а потом переключение нужного режима.
  • Так называемый, метод «утапливания» перед переключением.
  • Переключение режимов только перед предшествующим нажатием на педаль тормоза.

Несмотря на обилия страховочных систем, селектор автоматической коробки передач, как и все другие агрегаты, может выходить из строя.

Ремонт селектора АКПП

Несвоевременный ремонт и диагностика АКПП могут привести к снижению управляемости автомобилем и, следовательно, к возникновению аварийных ситуаций.

Часто поломка машины с автоматической коробкой передач является результатом беспечности водителя, его неопытности и несвоевременной замены отдельных узлов АКПП.

Как показывает практика, не столько сложно отремонтировать ЭБУ и селектор, сколько разобрать само устройство. Если у вас недостаточно технических знаний и опыта авторемонтного дела, лучше воздержаться от самостоятельного разбора АКПП, чтобы не говорили «мастера» на web-сайтах.

Каждая модель обладает своей спецификой и слабыми сторонами. Поэтому лучше всего ремонтировать «коробку» и селектор в специализированных техцентрах. Во время проведения компьютерной диагностики, нужно учитывать, что обычное удаление кодов ошибок не может решить проблему, поскольку такая процедура не устраняет причину неполадок.

После диагностики АКПП разбирают, производят визуальный осмотр, промывку контактов селектора, зачистку, смазку деталей, замену отдельных узлов. Затем происходит сборка АКПП или ее замена на новую в виду непригодности для дальнейшего использования.

Источник: https://suvcar.ru/selektor-akpp-chto-eto-takoe/

Ошибка P0705 — Датчик положения селектора АКПП (входной сигнал PRNDL) — неисправность электрической цепи

Ошибка P0705 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения селектора АКПП (проблему с входным сигналом PRNDL).

Читайте также:  Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Что означает ошибка P0705

Ошибка P0705 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления трансмиссией (TCM) получил ошибочный входной сигнал от датчика положения селектора АКПП (TRS), который также известен как переключатель давления, выключатель положения парковка-нейтраль (PNP), датчик выбора передачи или датчик выбора диапазона PRNDL. Датчик положения селектора АКПП сообщает ECM или TCM о положении рычага переключения передач. Данные датчики чаще всего устанавливаются снаружи коробки передач, однако некоторые из них расположены внутри коробки передач на корпусе клапана.

Данный код ошибки появится, если ECM не получит или получит ошибочный входной сигнал.

Например, если автомобиль движется со скоростью 50 миль в час, а датчик положения селектора АКПП сообщает ECM, что он движется задним ходом, появится код ошибки P0705.

Также бывают случаи, когда датчик положения селектора АКПП сообщает ECM, что автомобиль движется на нескольких передачах одновременно. В данном случае также появится код ошибки P0705.

Существует три типа датчиков положения селектора АКПП:

  1. Датчик контактного типа, который сообщает ECM точное положение рычага переключения передач. Для определения положения рычага переключения передач используются разные провода.
  2. Переключатель давления, который прикреплен болтами к корпусу клапана коробки передач. Он открывает и закрывает различные каналы прохождения трансмиссионной жидкости при перемещении рычага переключения передач. При переключении передачи данный переключатель определяет и активирует определенный канал прохождения трансмиссионной жидкости.
  3. Переменный резистор, который предназначен для поглощения определенного количества напряжения. Каждая передача имеет свой собственный резистор, который будет использоваться в зависимости от положения рычага переключателя передач (PRNDL).

Причины возникновения ошибки P0705

  • Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения селектора АКПП
  • Неисправность датчика положения селектора АКПП
  • Неисправность ECM или TCM
  • Неправильная регулировка рычага переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Повреждение корпуса клапана коробки передач

Каковы симптомы ошибки P0705?

  • В некоторых случаях автомобиль может не заводиться. Для безопасности водителя датчик положения селектора АКПП позволит завести автомобиль только в положении “парковка” или “нейтраль”. Данная функция была предусмотрена для того, чтобы предотвратить запуск двигателя автомобиля, если владелец не находится за рулем.
  • Могут возникнуть проблемы с включением и выключением передач.
  • Передачи могут переключаться неправильно.
  • Загорится индикатор Check Engine.

Как механик диагностирует ошибку P0705?

  • Механик проверит напряжение и сигнал заземления датчика положения селектора АКПП.
  • Датчик контактного типа: механик проверит каждый провод датчика (в это время кто-то другой должен переключать передачи), а также правильность выходного сигнала. Каждый раз при переключении передачи должно меняться и напряжение.
  • Переменный резистор: механик определит выходное напряжение провода опорного напряжения. Каждый раз при переключении передачи провод опорного напряжения отправляет сигнал о напряжении на ECM. Если опорное напряжение не меняется или вовсе отсутствует, проблема может заключаться в неисправности датчика или его проводов.
  • Переключатель давления: механик проверит провода заземления и определит, какой провод заземления относится к той или иной передаче. Для этого механику потребуется схема подключения датчика. При переключении передачи корпус клапана пропускает трансмиссионную жидкость через различные каналы. По мере прохождения трансмиссионной жидкости через определенный канал датчик положения селектора АКПП будет выводить определенный провод заземления.

Частые ошибки при диагностировании кода ошибки P0705

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является непонимание того, что причиной возникновения большинства проблем с трансмиссией является загрязнение трансмиссионной жидкости.  При диагностировании данного кода ошибки в первую очередь необходимо проверить состояние трансмиссионной жидкости.

Насколько серьезной является ошибка P0705?

  • Данная ошибка является не очень серьезной, однако при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Также при загорании индикатора Check Engine автомобиль может не заводиться.
  • Передачи могут переключаться неправильно.
  • Автомобиль может перейти в режим защиты АКПП и не сможет двигаться со скоростью более 40 миль в час.

Какой ремонт может исправить ошибку P0705?

  • Ремонт закороченной или оборванной цепи датчика положения селектора АКПП
  • Замена неисправного TCM
  • Замена неисправного ECM
  • Замена трансмиссионной жидкости и фильтра
  • Регулировка рычага переключения передач

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0705

Перед заменой каких-либо деталей рекомендуется проверять регулировку рычага переключения передач и состояние трансмиссионной жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0705?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на диагностику автомобиля с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Источник: https://carchek.ru/blog/oshibka_p0705/

Селектор АКПП: виды и неисправности

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Виды селекторов АКПП

По способу расположения селектор может быть: подрулевым, кнопочным и напольным.

Подрулевой селектор наиболее свойственен автомобилям, выпускаемым в США до 90-х годов.

Однако и сейчас такой тип устройства продолжают устанавливать на американских и японских авто, производимых для внутреннего рынка этих стран.

Основным преимуществом расположения рычага под рулем является его компактность, что в значительной степени повышает удобство вождения и освобождает пространство в салоне для более широкого переднего сидения.

Кнопочный селектор принято размещать на приборной панели. В 50-х годах данный вид устройства являлся отличительным признаком автоматических коробок передач некоторых моделей автомобилей, выпускаемых компаниями Крайслер и Хонда. В настоящее время кнопочный селектор в основном используется в авто японских и американских марок, сконструированных для продажи на собственных рынках стран.

Классический напольный селектор – наиболее распространенный в мире тип рычага управления, устанавливаемый практически на все европейские и японские автомобили (для рынка Европы). И хотя он не обладает той компактностью, которая присуща двум предыдущим устройствам, напольный селектор уже давно стал самым излюбленным и привычным для миллионов владельцев авто.

Возможные неисправности селектора АКПП

Полный или частичный выход из строя селектора в коробке «автомат», ведущий к появлению потребности в ремонте АКПП, очень часто является результатом неправильной эксплуатации авто. С этой точки зрения поломка селектора может быть вызвана:

  • Несоблюдением правил переключения режимов при минусовой температуре;
  • Слишком агрессивным стилем управления;
  • Включением режимов «Задний ход» или «Park» до полной остановки;
  • Неверным способом буксования;
  • Частым «нырянием» машины в лужи, способным привести к заливу датчика селектора.

При этом неисправность селектора может проявляться в некорректном переключении режимов, неработоспособности фонарей заднего хода, отсутствии сигнала, ошибочности показателей, а также в полной потере возможности управления.

И хотя недопущение вышеуказанных нарушений в эксплуатации автомобиля в значительной степени продлевает срок службы селектора, следует помнить, что только регулярная диагностика АКПП может в должной степени обезопасить данный узел коробки «автомат» от преждевременного выхода из строя.

Компьютерная диагностика алматы

Источник: avtoat.ru

Источник: https://www.auto-persona.kz/ru/news/572-selektor_akpp_vidy_i_neispravnosti/

Особенности эксплуатации селектора АКПП

Главная > Полезная информация > Особенности эксплуатации селектора АКПП

Чтобы управлять автоматической коробкой передач, в салоне автомобиля установлен специальный селектор. Селектор представляет собой рычаг с дополнительными кнопками управления.

Рычаг используется для смены режимов движения: вперёд, задний ход, парковочная блокировка, нейтраль и т.д.

С помощью селектора водитель может задать определённую последовательность автоматического переключения передач, которая будет наиболее оптимально соответствовать текущим условиям движения.

Особенности запуска автомобиля с АКПП

Автоматическая трансмиссия зачастую позволяет запустить двигатель только в двух положениях: нейтраль «N» и долговременная остановка «P». На некоторых моделях, прежде чем перевести рычаг в положение «Р», нужно повернуть ключ зажигания.

Тогда рычаг и рулевое колесо будут разблокированы. В противном случае могут повредиться детали селектора, что приведёт к неисправности всей автоматики.

Можно тут посмотреть про ремонт АКПП в СПб, однако лучше сразу пригнать автомобиль в надёжный сервисный центр.

Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности

Перед началом движения важно прогреть двигатель, установить рычаг селектора на нужную позицию и только потом, после лёгкого толчка, нажать на педаль газа. При каждом переключении передачи двигатель будет немного снижать обороты.

Современный селектор АКПП оснащён системами защиты от самопроизвольного переключения режимов. Особая схема переключения, блокирующая кнопка, уникальный метод «утапливания» рычага перед переключением, переключение только при нажатии на педаль тормоза – все эти методы позволяют защитить автоматику от неприятных случайностей.

Виды селекторов для АКПП

  • Подрулевой – тип селектора американских автомобилей. Компактный и удобный рычаг позволяет разместить впереди ещё одно пассажирское сидение.
  • Кнопочный – селектор, расположенный на приборной панели. Встречается в автомобилях японских производителей, которые выпускаются для американского или внутреннего рынка.
  • Напольный – современный селектор европейских автомобилей.

Типичные неполадки селектора АКПП

Как и любое устройство, селектор периодически может выходить из строя. Поломки могут быть вызваны изначальными дефектами при производстве, а также чересчур агрессивным управлением и несоблюдением режимов переключения при различных погодных условиях. В таких случаях детали селектора быстро изнашиваются, и он требует починки.

Первые симптомы поломки селектора – это отсутствие сигнала, неисправность фонарей заднего хода, ошибки в различных показателях. В таком случае необходимо ремонтировать бортовую электронику или полностью менять АКПП. Узнайте как продлить срок службы АКПП.

Ремонт селектора АКПП

Серьёзная поломка АКПП – это следствие невнимательности и беспечности водителя. Многие водители, которые пересели с механики на автоматику, неумело и грубо пользуются селектором. Таким образом, он быстро выходит из строя и требует ремонта. Если не отремонтировать селектор вовремя, то машина может потерять управление во время движения, что приведёт к аварийной ситуации.

Каждая модель селектора обладает своей спецификой и уникальными свойствами. Разобрать и починить АКПП могут только опытные специалисты.

Не следует пытаться самостоятельно разобраться в устройстве селектора.

Лучше доверить это дело профессионалам, которые произведут визуальный осмотр, исправят компьютерные ошибки, сделают промывку контактов, смазку, чистку, а также замену износившихся деталей.

Источник: http://vtauto.ru/osobennosti-ekspluataczii-selektora-akpp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector