Важным узлом трансмиссии машины является коробка переключения передач. Поэтому своевременная замена масла в коробке передач поможет избежать серьезных повреждений, улучшит работоспособность и продлит время эксплуатации КПП.
Некоторые авто имеют механическую КПП, а некоторые коробку-автомат. Они отличаются между собой, но не зависимо от этого, как и любой другой узел требуют обслуживания.
Замена масла в коробке передач выполняется двумя способами:
- Частичной (заменяется около 50% рабочей жидкости);
- Полной (заменяется все масло целиком).
Замена масла в коробке передач (именно АКПП) чаще всего выполняется с помощью специально предназначенного аппарата. В этом случае вытесняется отработанное масло и почти полностью заменяется на новое.
Когда следует менять рабочую жидкость в КПП
Однозначно ответить на данный вопрос очень сложно. Сколько профессионалов – столько и мнений. Некоторые заявляют, что менять масло нужно через каждые 50 тыс. км, другие – через 100-150 тыс. км. А есть и те, кто верит производителям, которые утверждают, что коробка передач совсем не нуждается в замене жидкости.
В среднем, приемлемым пробегом будет 80 – 100 тыс. км, для того, чтобы заменить масло в коробке передач, но в том случае, если выполнялись следующие условия эксплуатации:
- Хорошее качество дорог. Передвижение по разбитым дорогам уменьшает время пользования коробкой на 5 — 10 тысяч;
- Спокойный стиль вождения. Агрессивное вождение сокращает на 10 — 20 тыс. км;
- Малая загруженность авто. Если нагружать машину грузами, то оптимальный пробег коробки сократится на 5 — 10 тыс. км;
- Двигатель и КПП не имели нарушений в работе. При неисправностях – сокращается на 5 — 20 тысяч.
Вышеперечисленное можно отнести и к механике, и к автомату. Поэтому оптимально выполнять замену масла в коробке передач рекомендуется через 40.000 – 100.000 км, все зависит от условий эксплуатирования, а также от качества используемой смазки.
Заменять масло в КПП следует до ухудшения работы КПП. Этим советом пользуются далеко не все водители, а особенно те, чей автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Оттягивают замену трансмиссионной жидкости до того времени, когда уже коробка дает сбои, что еще больше усугубляет ее состояние.
Признаки, которые «кричат» о необходимой замене масла в КПП:
- Наличие вибрации/шума при работе КПП;
- Тяжело переключаются передачи на холодном двигателе;
- Хруст при переключении на прогретый автомобиль.
Если Вы заметили какой-нибудь из этих признаков, то следует проверить количество и качество масла в коробке.
И помните, если несвоевременно выполнять замену масла, то состояние трансмиссии будет ухудшаться, и со временем коробка будет требовать все более частой замены смазывающей жидкости.
Нужна срочная замена масла в коробке передач? Приезжайте, справимся с любой проблемой!Выполняем полную и частичную замену масла в механических и автоматических коробках передач быстро, качественно и по выгодной цене. Используем исключительно профессиональное оборудование и инструменты. Запишись прямо сейчас!
Последствия несвоевременной замены масла в КПП
Это приводит к попаданию стружки в масляный фильтр, а при его отсутствии в пространство между деталями, что ускоряет их износ. В результате появляется гул, что говорит о недолгой работе коробки переключения передач.
Вероятнее всего она будет работать еще некоторое время после замены смазки. Но вот детали, которые не так прочны, будут продолжать тереться друг о друга, что снова приведет к появлению новообразований и история повторится.
У коробок автомат идентичная ситуация. Заменяйте масло своевременно, иначе засоряются каналы, и тогда уже замена не поможет — состояние АКПП может и улучшится, но совсем немного и на короткое время.
Сколько масла требуется заливать в коробку передач
Нет единой цифры, которой следует придерживаться – для каждой коробки определена своя норма рабочей жидкости, которая указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Важно залить точно указанное количество масла, ведь недолив или перелив может вызвать ряд проблем.
Низкий уровень масла способствует плохому смазыванию деталей, которые трутся друг о друга на повышенных оборотах двигателя, если уровень смазки критический, это же происходит и на средний оборотах, реже на малых. При этом детали быстро изнашиваются и выходят из строя.
Повышенный уровень масла также не благоприятно сказывается на коробке передач. При движении на передаче, сальники работают под слишком большим давлением и продавливаются.
Из-за этого смазывающая жидкость будет протекать на землю. И через некоторое время уровень масла станет критическим, из-за чего КПП будет страдать.
Это распространяется как на механику, так и на автоматическую коробку передач.
Поэтому, важно заливать необходимую норму масла, дабы не допустить повреждений коробки передач.
Автоматическая коробка передач – замена трансмиссионной жидкости
Многие утверждают, что замена масла в коробке автомат не требуется. Но так ли это на самом деле? И если да, то как часто стоит выполнять замену.
Все мы знаем, что заменять моторное масло нужно, а как же дела обстоят с трансмиссионной жидкостью, ведь АКПП работает в более благоприятных условиях. По этому поводу есть 2 мнения:
- Производители автомобилей утверждают, что в замене масла в АКПП нет никакой необходимости. И даже в паспорте автомобиля с автоматической коробкой передач указано, что залитое масло отработает до конца срока службы машины. И тут производители учитывают статистику, ведь в Европе автомобиль приобретается в среднем на 5 лет или 150 — 200 тыс.км. Именно столько масло и прослужит, а после потребуется ремонт или полная замена коробки переключения передач.
- Вторым мнением считается, что обязательно нужно менять масло в АКПП. Да, масло которое отработало свое не имеет в составе никаких продуктов сгорания, но имеет металлическую стружку и лишается своих свойств.
В случае с вариаторной коробкой все понятно – все предложения и пожелания производителей указаны в паспорте авто. Замена масла в вариаторе проводится каждые 60 тысяч км.
Проверка качества масла в АКПП
По звуку или поведению автомобиля определить, что происходит с маслом в коробке совершенно невозможно. Чтобы определить качество масла в КПП необходимо взять пробу.
После нужно капнуть на белую бумагу, и уже по цвету устанавливать уровень загрязнения, опираясь на следующие нормы:
- Если оно прозрачно, то замена не нужна, и не важен цвет самого масла – оно может быть черным, но оставаться прозрачным.
- Если через каплю масло сложно разглядеть белую бумагу, то оно загрязнено маленькими частичками, и уже можно проводить замену.
- Если в масле четко прослеживается наличие металлической стружки и пыли, а также ощущается запах гари, то заменять такое масло слишком поздно, понадобится ремонт трансмиссии.
Маленький лайфхак именно для Вас!
Если у Вас возникло хоть малейшее подозрение на то, что коробка приходит в негодность, то можете слить все имеющееся масло в коробке и снять поддон для выявления проблемы.
Если он чист, то Вы зря опасались и проблем не обнаружено. Но если имеется стружка, которая прилипла, то это знак, что коробка начала разрушаться и в скором времени вовсе выйдет из строя.
В таком случае требуется немедленно провести капремонт трансмиссии.
Инструкция по проведению полной замены масла в коробке автомат:
- Как и для механики, необходимо проехать небольшое расстояние, дабы разогреть жидкость. Далее нужно установить машину на подъемник и снять защиту картера.
- Под низ КПП подставляется тара, объемом 5 и более литров. Откручивается пробка на поддоне и сливается масло.
- Необходимо снять гидроблок, и слить оставшуюся жидкость. Чтобы масло быстрее слить и удалить его до конца, нужно при неработающем движке переключать селектор с Parking на Drive несколько раз. А потом выполнить те же действия с заведенным двигателем.
Важно знать: в то время, когда сливается рабочая жидкость, двигатель должен работать не больше 1 мин, иначе может выйти из строя насос, который гоняет масло по КПП.
- Загрязненные ячейки фильтра промывают либо бензином, либо этанолом, далее высушивают и устанавливают обратно.
- Устанавливается гидроблок
- На поддоне заменяют прокладку и монтируют на место.
- В отверстие для заливки масло, используя шприц вливают необходимое количество новой рабочей жидкости, заранее достав щуп.
- Чтобы прогнать жидкость по автоматической коробке нужно завести машину и переключать коробку с положения Parking в Drive и обратно.
- Остается проверить уровень новой рабочей жидкости, для этого используется щуп. Проверяют на холодную, переключив коробку на нейтралку. Если уровень масла низкий, просто стоит долить и разогреть мотор. Затем опять измерить.
Не запускайте свою коробку до нерабочего состояния, ведь своевременная замена масла выйдет гораздо дешевле, нежели капитальный ремонт или полная замена коробки передач.
С автосервисом «Анкар» вы можете быть уверены в работе своей трансмиссии и автомобиля! Записаться на замену масла можно по номерам телефонов, указанным на сайте.
Замена масла в механической КПП
Лучше всего проводить замену рабочей жидкости, когда тепло, прежде, чем наступят морозы. Почему же? Все просто: быстрее прогревается автомобиль и сама коробка, и после замены с наступлением холодов МКПП будет работать на новом масле, из-за чего КП будет меньше изнашиваться.
Важные моменты:
- Выбор масла в механику. Следуйте советам производителей – их можно найти в руководстве по пользованию авто.
- Лучше выполнять полную замену масла в МКПП, нежели частичную. Такую процедуру разумнее всего доверить профессионалам.
В автосервисе «Анкар» выполняют как полную, так и частичную замену масла в коробке передач. Для записи на процедуру заполните форму ниже или позвоните по телефонам, указанным на сайте.
Но если Вы все же решили испытать судьбу, то краткая инструкция по замене масла в механике Вам будет полезна:
- Прежде чем приступить к замене и сливу устаревшей смазки, следует проехать несколько километров, что поможет быстрее разогреть КПП и масло (должно стать текучим и его будет легче удалить)
- Откручивается сливная пробка в КПП. Приобретите уплотнительное кольцо, которое находится на пробке и при замене масла замените его.
- После слива смазывающей жидкости нужно закрутить отверстие.
- Заливают новое масло используя шприц. Нормальным уровнем масла считается по нижней отметке. Когда весь процесс завершен отверстие закрывают пробкой.
Источник: https://www.ankar.ru/service/zamena-masla-v-korobke-peredach-mkpp-i-akpp
Промывка АКПП при замене масла своими руками, какую жидкость использовать, периодичность очистки, стандартная и усложненная, необходимость в операции
В процессе работы автоматическая коробка передач производит некоторое количество выработки, часть из которой оседает на масляном фильтре, а другая – остаётся в полостях многочисленных каналов механизма. С течением времени грязи в АКПП становится всё больше и больше, что всерьёз нарушает её работу.
Зачастую обыкновенной замены трансмиссионной жидкости и фильтра коробки не хватает, чтобы наладить работу узла. В такой ситуации придётся прибегнуть к промывке автоматической коробки передач. Для тех автомобилистов, которые не знают о порядке проведения данной процедуры, наш ресурс подготовил представленный сегодня материал.
К счастью, промывка АКПП вполне осуществима своими руками в условиях более-менее оборудованного гаража.
Смысл промывки автомата
Ранее уже было отмечено, что с течением эксплуатации АКПП масло, находящиеся в её каналах, и сами каналы постепенно загрязняются выработкой.
Грязь, представленная металлической и резиновой стружкой, со своим накоплением начинает расстраивать работу автомата, что существенно сказывается на комфортабельности его использования.
Дабы предупредить проблемы с коробкой или для избавления от уже имеющихся неисправностей, многие автолюбители прибегают к промывке данного узла.
Суть промывания АКПП заключается в том, чтобы любым доступным способом из полостей коробки вычистить скопившуюся грязь.
Как правило, подобная процедура осуществляется при помощи пропускания через систему каналов коробки некоторого количества масла с последующим его сливом.
Заметно реже в трансмиссионную жидкость добавляют специальные промывочные средства или вовсе разбирают коробку для очистки всех деталей вручную посредством использования сжатого воздуха и бензина.
Отметим, что каждый способ промывки имеет место быть, и будет полезен для функционирования АКПП. Грамотно проведённая очистка, как минимум, сможет:
- Снизить риск появления неисправностей коробки;
- Продлить общий срок службы узла;
- Подкорректировать его работу, конечно, если какие-либо нарушения проявляются и связаны непосредственно с загрязнённостью каналов механизма.
Несмотря на неоднозначное мнение о промывке АКПП в автомобильной сфере, стоит отметить, что от неё всё-таки имеется толк. Однако для получения реального эффекта, повторимся, крайне важен грамотный подход к проведению очистки коробки.
Периодичность очистки АКПП
Промывка АКПП – однозначно, именно то мероприятие, которое не стоит игнорировать при эксплуатации данного узла. Но как часто его проводить? Давайте разбираться. Вообще, очистку каналов коробки рекомендуется проводить каждый раз при замене масла.
То есть, периодичность этих процедур совпадает и составляет 30-70 000 километров эксплуатационного пробега. Однозначно можно сказать – чем чаще проводится промывка АКПП и смена трансмиссионной жидкости, тем дольше будет служить трансмиссия автомобиля.
Отметим, что также имеется возможность преждевременной очистки коробки, которая имеет место быть при:
- проблемах в процессе переключении передач;
- подергивании машины во время разгона;
- нестабильной работы режимов АКПП и узла в целом.
Подобные проблемы нередко спровоцированы именно загрязнённостью каналов автомата, поэтому при их появлении первочерёдно следует провести прочистку узла. Если же промывка не помогла, то следует поискать неисправность в конкретных элементах АКПП.
Процедура промывки
Как было выяснено выше, промывку АКПП проводить нужно, но делать это важно качественно и грамотно.
В большинстве случаев очистка коробки проводится на соответствующих СТО, так как именно на них имеются специальные промывочные аппараты, без которых промывка узла просто невозможна.
Если же АКПП требует разбора и замены некоторых узлов, то тогда рациональней разобрать устройство, промыть все его элементы в бензине и продуть каналы сжатым воздухом.
В любом случае, перед очисткой АКПП нужно подготовить требуемый инструмент. В минимальный перечень необходимых вещей входят:
- двойной объём трансмиссионной жидкости, один из которых требуется для промывки узла, а другой – для заливки уже после очистки;
- стандартный набор гаечных ключей, головок и отвёрток (при снятии АКПП также потребуются шестигранники, специальный съёмник коробки, автоматический насос и бензин);
- ёмкость для слива старого масла;
- ветошь;
- смотровая яма, эстакада или подъёмник;
- промывочное устройство (при желании промыть коробку, не снимая с машины).
Итак, для понятия возможных процедур промывки АКПП давайте рассмотрим каждый возможный вариант.
Стандартная промывка автомата
Сначала обратим внимание на порядок очистки АКПП без снятия с автомобиля, то есть промывку узла на СТО с использованием специального аппарата. В типовом варианте данная процедура проводится следующим образом:
- В первую очередь, проводится слив старого масла. На этом этапе важно слить максимально возможное количество жидкости. Для достижения этой цели потребуется демонтировать и сливную пробку, и поддон АКПП (при наличии такого), и даже редуктор (если возможность слива масла из него имеется);
- После этого механизм собирается в первоначальный вид, к каналам подачи масла подключается специальное устройство, в него или заранее в коробку заливается масло и заводится мотор. В течение 10-15 минут ему нужно дать поработать;
- Затем проводится повторный слив масла, заменяется масляной фильтр и прокладка поддона АКПП. Автомобиль собирается в исходное состояние, и в коробку заливается новая трансмиссионная жидкость.
В целом, особых сложностей в процедуре промывки нет. Если у вас есть желание, то в промывочное масло можно также добавить специальное средство для очистки АКПП. Отметим, что эффективность подобных жидкостей находится под вопросом, поэтому экспериментировать с ними нежелательно.
Усложнённая очистка коробки
Помимо стандартного способа промывки АКПП, вполне возможно очистить полости коробки путём использования более сложной методики. Суть последней заключается в следующем:
- Из коробки сливается масло;
- Механизм снимается с автомобиля;
- Проводится его разборка;
- Все съёмные элементы АКПП тщательно промываются в бензине;
- Каналы продуваются сжатым воздухом;
- Осуществляется замена всех прокладок, фильтров и иных расходников;
- Коробка собирается в первоначальную конструкцию;
- Затем устанавливается обратно на автомобиль;
- В АКПП заливается масло;
- После чего коробка обкатывается в щадящем режиме порядка 4-7 дней.
Отметим, что прочищать автомат таким способом целесообразно лишь в том случае, если требуется снятие коробки в связи с её ремонтом. В ином случае правильней будет промыть АКПП при помощи специальной аппаратуры.
Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/promyvka-akpp.html
Как действует промывка для коробки передач
Что представляет собою средство для промывки автоматической коробки передач? Данный вопрос интересует множество автомобилистов. В любом эксплуатационном руководстве написано, что при замене масла надо очищать агрегат промывающей жидкостью.
Обычно промывочные средства являются недорогой минералкой, содержащей в себе очищающие добавки и присадочные вещества, противостоящие износу.
Как действует промывающая жидкость
Заменяя смазку, бывает весьма трудно устранить остатки отработанного масла для коробки передач. Смешивание разных нефтепродуктов нежелательно. Необходимо устранять оставшуюся смазку посредством промывки коробки передач. Промывочное масло осуществляет нейтрализацию кислотной среды, которая образуется при использовании машины.
Прежде чем заменять расходник, позвольте движку чуть-чуть проработать. Нагретое масло быстро сливается. Осуществив сливание отработавшей смазки, налейте средство для промывки КПП в агрегат.
Снова дайте мотору проработать вхолостую. Двадцати минут будет достаточно для очищения механической/автоматической коробки переключения передач.
Выполните слив отработавшей промывки, налейте смазочную жидкость.
Схема коробки передач
Обязательна ли промывка АКПП? Промывающие средства за границей почти не применяются, ввиду этого в торговых точках нет продукции от «Кастрол», «Шелл». Эти изготовители полагают, что если соблюдать все правила ТО, то для промывки АКПП/МКПП просто не будет повода. Можно не мыть КПП, если:
- машина только что куплена в автосалоне;
- вы заливаете в агрегат высококачественную смазку;
- автомасло регулярно заменяется, соблюдаются интервалы проведения ТО.
Перечисленные условия в России не всегда выполнимы. Машины часто приобретаются не в автосалоне, интервалы ТО не соблюдаются. Как раз в подобных ситуациях и выполняют промывку трансмиссии.
Не так давно в российских магазинах появился новый нефтепродукт – ЛАВР. Этот расходник используется для промывки МКПП, автоматов, ведущих мостов, раздаточных элементов. Он располагает такими свойствами:
- отсутствуют продукты изнашивания при использовании в трансмиссии;
- увеличивает эксплуатационный период коробки передач;
- восстанавливает пластичность резиновым уплотнителям;
- заключает в себе антифрикционные присадочные вещества.
Как применять ЛАВР
Как своими руками промыть трансмиссию? Сделать это несложно, если использовать ЛАВР.
- Промывочная жидкость наливается в отработавшее автомасло через маслозаливную горловину (сто миллилитров средства на один литр нефтепродукта).
- Посредством эстакады либо домкратов передние колеса авто поднимаются над землей.
- Заводится мотор, режимы трансмиссии произвольно меняются на протяжении десяти минут.
- По завершении промывки отработанный нефтепродукт с промывающим средством сливается, наливается свежее автомасло.
ТО трансмиссии не включается в сервисный регламент авто. Если автомобиль был куплен с рук, нет никакой гарантии, что все необходимые процедуры проводились вовремя и правильно.
В любом сервисном центре вам скажут, что смазка КПП при эксплуатации меняет собственный оттенок и консистенцию. Обусловлено это окислением, накапливанием продуктов изнашивания.
Данные изменения влияют на функционирование трансмиссии.
Виды промывающих средств
Сегодня большой популярностью пользуется «пятиминутка». Она предназначается для промывания смазочного комплекса мотора и трансмиссионных запчастей, хорошо удаляет лаковые образования.
Также стоит упомянуть о промывке «ЛЮКС». Она изготавливается из качественной минералки, в которую добавляют присадочные вещества, позволяющие полностью очищать запчасти.
Низкая вязкость обеспечивает быстрое попадание средства во все участки трансмиссии.
Кроме того, существуют присадки, которые возможно использовать без основной жидкости. В России распространено «Автоматик Гетриб-Рейнджер» от «Ликви Моли». Это промывочное средство от зарубежного изготовителя, которое используется в АКПП.
Применять данную промывку очень просто. В нагретую трансмиссию засыпьте содержимое емкости. Зажав тормозную педаль, десять минут переключайте передачи КПП. После этого лейте новую смазку.
Подобных средств становится все больше. Опытные автомобилисты полагают, что промывать трансмиссию не нужно. Они считают, что свежее автомасло способно само промыть КПП.
Применение промывающих средств не вызывает споров лишь тогда, когда в агрегат проникает постороннее вещество. Тогда осуществлять промывание надо в обязательном порядке.
Процедура промывки достаточно проста, однако, если вы недавно начали водить собственную машину или попросту не уверены в своих силах, обратитесь в специализированный сервисный центр, сотрудники которого сделают все за вас.
Источник: https://motoroill.ru/transmissionnoe/promyvka-dlja-kpp.html
Нужно ли промывать коробку передач при замене масла?
05.07.2019
Один из типов трансмиссий, который может встречаться на автомобиле – МКПП. Способствует продлению его эксплуатационного ресурса правильный уход.
В чем заключается обслуживание МКПП? Чтобы механика не утратила свои свойства преждевременно, автовладелец должен проверять уровень масла в коробке.
Когда менять масло в механической коробке?
Качество масла в любой КПП должно соответствовать предписанным техническим нормам. В том случае, если оно утратило свои свойства, автовладелец столкнется со следующими проблемами:
- трудность при переключениях передач;
- при включении скоростей отмечаются посторонние стуки, гул;
- вместо одной передачи активизируется другая.
Возможно осуществление как частичной, так и полной смены трансмиссионного масла. Полная замена может быть осуществлена после 60000 км пробега. Провести данную процедуру можно как самостоятельно, так и прибегнуть к услугам сервисного центра, в компетенцию которого входит установка новых масляных фильтров, свечей зажигания, промывка МКПП при замене масла.
Нужно ли промывать коробку?
Промывка КПП – это необходимая процедура, которая проводится, когда осуществляется замена трансмиссивной жидкости. Она позволяет полностью убрать все загрязнения из коробки.
В чем заключается преимущество осуществления промывки? В первую очередь, это удаление продуктов износа. Скапливаясь в масле и оседая на внутренних элементах КПП, они способствуют их быстрому выходу из строя. Промывка обеспечивает улучшение циркуляции трансмиссионной жидкости, продлению срока службы различных уплотнителей коробки.
Как правило, в качестве промывочного масла выступает специальная жидкость, имеющая в своем составе добавление моющих средств. Оно способно произвести эффективную очистку каждого элемента КПП.
Как промыть КПП перед добавлением нового масла?
Перед заменой масла, для обеспечения большей текучести топлива, требуется прогреть МКПП. Далее следует поставить автомобиль на ровную поверхность, например, на эстакаду. После этого можно приступать к процедуре замены и промывки механики.
Основные этапы работы промывки МКПП:
- Открывается доступ к коробке.
- Под КПП устанавливается пустая емкость, куда будет стекать жидкость. Объем тары зависит от количества используемого топлива в коробке.
- Ослабляется пробка заливного отверстия.
- Откручивается пробка сливного отверстия.
- Пробка сливного отверстия подлежит очистке.
- Как только жидкость стекла, закручивается пробка.
- Через заливное отверстие добавляется промывочное масло ровно такого количества, на какой объем рассчитана механическая коробка.
- Необходимо чтобы мотор поработал на холостых оборотах примерно 15 мин.
- Далее сливается промывочная жидкость и добавляется новое топливо.
При этом следует запастись ветошью, набором ключей, отверток, воронка со шлангом.
Чем промыть коробку передач при смене масла?
LIQUI MOLY Getriebe-Reiniger
Для каждой марки авто применяется масло соответствующего класса, которое рекомендуется заводом изготовителем.
Для увеличения срока службы системы КПП рекомендуется использовать промывочное масло LIQUI MOLY Getriebe-Reiniger. Оно подходит для коробки механика, позволяет быстро и эффективно удалить любые загрязнения в КПП. Данный тип промывки нейтрален к сальникам, резиновым уплотнениям.
Промывочная жидкость позволяет обеспечить профилактику образования внутри коробки налета коррозии.
Аппаратная промывка коробки автомат
Осуществлять промывку возможно как на машинах, которые комплектуются МКПП, так и на автомобилях, где в качестве трансмиссии выступает АКПП. Во время проведения данной процедуры из автомата удаляются загрязнения, очищаются каналы, соленоиды. В результате нормализуется работа КПП. При осуществлении промывки автомата требуется замена фильтра, относящегося к коробке. На станции ТО данную процедуру выполняют мастера специальным аппаратом, придерживаясь следующего алгоритма:
- Работа начинается на прогретом автомобиле.
- Сливается жидкость из КПП.
- Патрубки аппарата подключают к системе охлаждения коробки.
- Заводится мотор примерно на 20 мин.
- Демонтируется поддон после того как в него слилось промывочное масло, либо откручивается пробка сливного отверстия, откуда вытекает топливо в заранее подготовленную емкость.
- Меняется фильтр и прокладка поддона.
- Поддон подлежит очистке от осевших продуктов износа.
- Заливается новое трансмиссионное топливо необходимого объема.
- Запускается двигатель, поочередно меняются передачи несколько раз.
- В завершении проверяется количество трансмиссионного масла. Если оно уменьшилось, стоит его добавить.
После этого рекомендуется эксплуатировать машину в щадящем режиме, придерживаться езды с минимальными нагрузками на автомобильную систему.
Для автоматического типа КПП подходит применение жидкости ТОТЕК. Оно позволяет промыть скрытые полости коробки, убрать въевшиеся загрязнения. В том случае, если промывка не принесла желаемых результатов, следует произвести комплексную диагностику коробки передач.
Таким образом, остатки старого масла внутри коробки отрицательно сказываются на ее работоспособности, из-за этого снижается комфортность использования КПП. Для обеспечения четкого ее функционирования следует периодически осуществлять промывку данного устройства.
Источник: https://prokpp.ru/zamena-masla/chem-promyt-korobku-peredach-pri-smene-masla.html
Удобная промывка для МКПП автомобиля. Нужно ли мыть трансмиссию автомобиля
Что же новенького с промывками?
В данном обзоре подробно рассмотрим новую промывочную присадку для механических коробок передач. А также узнаем для чего мыть механическую коробку, когда приходит время менять масло.
В принципе, продукт, предназначенный для процедуры мытья, в ассортименте уже был. Это профессиональная промывка масляной системы двигателя 7507 – Pro Line, для сравнения.
Ее можно было использовать, хотя и сейчас можно использовать, никто с нее эту функцию не убирал, для промывки механических коробок.
В чем неудобство использования моторной промывки? В том, что нужна достаточно высокая концентрация, то есть объем доливки промывочной жидкости достаточно большой: пол-литра на пять литров трансмиссионного масла.
Чаще всего доливать такое количество масла или присадки в механическую коробку передач с объемом заливки 1,5-4 литра – где-то 2,5.
В этом случае это достаточно неудобно, поэтому для МКПП выпустили маленькую фасовку 150 мл, но концентрированного состава, что будет достаточно на 4 литра трансмиссионного масла.
Соответственно, если у нас 2-2,5 литра, то — пол флакона на одну промывку. Опять же никаких проблем с дозировкой, никаких проблем с применением, заливаем в старое трансмиссионное масло, 10 минут машина работает на холостых оборотах, с невыжатым сцеплением.
В этом случае, если автомобиль не передвигается, а стоит на нейтрале, то, когда сцепление не выжато, все шестерни вращаются и поток масла максимален. Всю эту пыль от износа блокирующих колец, синхронизаторов и т.д. смываем; и второй момент: у все серьезно запущено.
В этот момент нам на помощь и приходит данная присадка для механики, например, после купания автомобиля в воде, когда через сапун или сальники за счет резкого перепада температур затянуло небольшое количество влаги в КПП.
В этом случае начинают появляться коррозия в трансмиссионном масле, во-вторых, снижаются защитные свойства масла, в-третьих, при перегреве масла, оно начинает “гидрироваться” и давать отложения. В отличии от мотора, здесь нет контактов с газами, нет попадания недогоревшего топлива, но все-таки определенные источники загрязнения, как изнашивающиеся детали, и вода туда попадает.
По большому счету, применять можно хоть при каждой замене, как и 7507. Единственный вопрос в том, что данный продукт удобнее добавлять, а также ситуация лишь в том, что попробуйте налить на 4 литра 400 грамм 7507, где идет контрольное отверстие в МКПП.
То есть задача будет: сначала извлечь порядка 300-400 грамм трансмиссионной жидкости, потом уже залить присадку. Это как раз очень неудобная процедура. Здесь 150 мл. промывочной жидкости на 4 литра или 75 на 2 литра, добавляются легко и непринужденно, затем пробка возвращается на место. Так что, в первую очередь, все это сделано для удобства использования.
Вообще для чего мыть МКПП?
Самое главное в процедуре – это убрать последствия попадания воды, что особенно характерно для роботов с одним сцеплением.
Синхронизаторы в таких блоках работают в ударном режиме с повышенными нагрузками. И, зачастую, для предотвращения некоторых проблем производители двигателя ставят два блокирующих кольца, соответственно будет больше металлической пыли в системе.
По мере накопления в масле они также начинают оседать на рабочих поверхностях колец, тем более, что и материал у нас практически такой же, что и у кольца, и, как следствие, они могут налипать на рабочие поверхности, либо к ним прикатываться. Все это затрудняет сброс кольцом смазочного материала и замедляют время реакции синхронизаторов, поэтому такие трансмиссии промывать только им на пользу.
Есть два варианта применения: взять и просто залить свежее трансмиссионное масло и дать коробке поработать достаточно короткий промежуток времени, после чего поменять его повторно, но чаще всего это очень дорого удовольствие, и теперь есть вариант дешевле и проще.
Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/promyvka-dlya-mkpp-avtomobilya
Нужно ли промывать механическую коробку передач (МКПП)?
31.01.2018
Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла.
Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии.
Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?
Самый распространенный случай – попадание воды. Да, да коробка передач негерметична. Меняется температура, коробка разогревается, затем остывает, поэтому, чтобы не создавалось избыточное давление или вакуум, коробка имеет связь с атмосферой. Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха, называется сапун.
Сапун находится в верхней части коробки, чтобы через него не выбрасывало масло. В обычных условиях эксплуатации все работает как и положено, но стоит попасть в глубокую лужу, коих в нашей стране не счесть, вода закрывает сапун, коробка резко охлаждается в воде и вода засасывается внутрь коробки передач. Вместо масла образуется эмульсия.
Это плохо не только из-за ухудшения смазки. Если масло вовремя не заменить и эмульсия находится в коробке достаточно долго, то начинается процесс гидролиза, то есть масло превращается в «мыло». Только это «мыло» уже ничего не моет и не смазывает.
Масло полностью теряет рабочие свойства и представляет из себя неприятную на вид, грязную мазь, которая даже не сливается с коробки.
Менее распространенный случай – длительный перегрев коробки. Долгая езда на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировка тяжелого прицепа разогревает коробку передач значительно сильнее допустимого. Масло начинает «свариваться», образуя мазь, как и в предыдущем случае, только более темного цвета.
Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.
Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку.
Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу.
Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается.
Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля! Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.
Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий — Getriebe-Reiniger.
Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло.
Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.
Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает.
Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п.
Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в программе подбора.
Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/nuzhno_li_promyvat_mexanicheskuyu_korobku_peredach_mkpp/
Замена масла в АКПП, КПП и МККП как профилактика поломки коробки передач
Мало кому из автовладельцев известно, коробка передач — наиболее устойчивая часть их транспортного средства. Из строя данная конструктивная составляющая авто выходит достаточно редко, по сравнению с прочими элементами, однако данный факт вовсе не означает, что коробка переключения передач не нуждается в надлежащем уходе и обслуживании.
Как и всем остальным частям автомобиля, механической и автоматической коробкам передач свойственно изнашиваться и вырабатывать свой ресурс. Во избежание проблем с данным элементом автомобиля, рекомендуется систематически производить процедуру замены масла в КПП.
Оптимальный для работы уровень смазки валов, шестерен и других внутренних элементов конструкции КПП может обеспечить качественное трансмиссионное масло.
Воздействующая на все составляющие конструкции авто в процессе его движения сила трения сопровождается тепловым воздействием, что при частом использовании авто приводит к уменьшению защитных функций присадок коробки передач.
Это, в свою очередь, по мере износа деталей, приводит к тому, что маленькие металлические частицы с корпуса конструкции могут оторваться и попасть в смазочную жидкость. Помимо этого, существует риск попадания в масло некоторого количества воды, что также, отрицательно может сказаться на его характеристиках. Конечным результатом описанного процесса может стать то, что в самый неподходящий для Вас момент может возникнуть необходимость срочной замена масла в коробке автомате или в механической коробке.
В отличие от двигателя, в котором масло играет лишь роль смазки и охладителя конструктивных элементов, в автоматической коробке переключения передач трансмиссионное масло является полноценным участником процедуры преобразования крутящего момента и скорости. К основным признакам необходимости замены масла в коробке передач можно отнести:
- визуально заметное изменение цвета масла. Отработавшее свой ресурс масло непрозрачно и имеет темный цвет;
- наличие запаха гари, которое сигнализирует о том, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева;
- пены или пузырьки в жидкости свидетельствуют о том, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;
- сбои в работе АКПП, к примеру, несвоевременное переключение передач.
Изменение в состоянии масла в процессе активной эксплуатации транспортного средства приводит к тому, что большинство деталей АКПП, в конечном счете, изнашивается и приходит в негодность, а сама коробка начинает работать с заметными перебоями.
В том случае, если владелец авто является любителем высоких скоростей и регулярно осуществляет поездки на большие расстояния, то ему рекомендуется как можно чаще производить проверку коробки автомата на наличие необходимости смены смазочного материала, так как ориентировочным пробегом является 25 — 40 тыс. км.
Замену масла в АКПП, цена на которую во многом зависти от марки автомобиля, лучше всего проводить в автосервисе по той причине, что некорректная замена масла может привести к полной поломке коробки передач.
Для коробки передач механического типа наиболее характерными неисправностями, свидетельствующими о наличии необходимости замены масла в МКПП, являются:
- ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
- отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
- затруднения при включении передач;
- самопроизвольные случаи выключения передач;
- наличие утечек смазочного материала из КПП.
Конструкция МКПП гораздо проще нежели коробки автомата, а масло в ней выступает в качестве рабочего тела, снижая при этом чувствительность элементов к его уровню качества. По сравнению с автоматической коробкой, механическая подвергается несколько большим нагрузкам.
Причиной этому является постоянное воздействие на рычаг переключения физических сил водителя, не всегда отличающихся стабильностью.
В связи с этим у владельцев авто, оснащенных МКПП, возникает вопрос по замене масла: сколько раз данную процедуру необходимо проводить в год для того, чтобы избежать потенциальных неисправностей и, при этом, сэкономить? Исходя из собственного опыта, специалисты сервиса G-energy Service рекомендуют проводить смену масла не реже чем один раз на каждую сотню тысяч км.
Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что производить замену масла в автомате наиболее оптимально в осенний период, чтобы до наступления холодов, транспортное средство уже эксплуатировалось со свежей смазкой. Оправданность данной позиции связана с тем, что трансмиссионное масло при каждом перепаде температуры теряет свои свойства.
Автосервис в Волжском G-energy Service рекомендует автовладельцем нашего региона быть внимательными по отношению к коробке переключения передач своего автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обращаться к нам в автосервис, где процедура замены масла в Волжском и Волгограде давно стала визитной карточкой наших специалистов.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Источник: http://g-energy34.ru/news/zamena-masla-v-akpp-kpp-i-mkkp-kak-profilaktika-polomki-korobki-peredach-/
Промывка коробки передач на всех автомобилях ВАЗ
Добро пожаловать!
Промывка коробки – многие люди уже знают то что двигатель промывать после какого ни будь бракованного масла обязательно, потому что если его не промыть, то в таком случае бракованное масло (Подделка можно сказать) останется на стенках двигателя и по не многу начнёт его разрушать, но мало кто знает то что с коробкой передач обстоит точно такая же ситуация, поэтому при заливки поддельного масла или если вы смешивали какие либо масла (Этого делать нельзя, только в крайнем случае) промывка коробки передач обязательна и её нужно делать.
Примечание!
Чтобы произвести промывку, вам достаточно будет купить: Во-первых само промывочное масло для коробки, а так же специальный шприц за счёт которого вы будете заливать масло в коробку (Если шприца нет, то в таком случае можно будет изготовить специальную вещь из подручных средств, благодаря которой тоже можно будет заливать масло в коробку, о том как это сделать мы расскажем чуть ниже в статье по которой вы перейдёте по ссылки) и ещё нужно будет запастись гаечными и накидными ключами, и ещё в добавок широкую ёмкость в которую войдёт литров 5 приобретите!
Где находится коробка передач?
На всех передне приводных автомобилях, которые выпускаются на ВАЗе, коробка находиться в одном и том же месте, а именно она установлена в конце двигателя автомобиля, поэтому если брать во внимание тот факт то что двигатель расположен поперёк а не продольно как на классике, то соответственно и коробка будет находиться сбоку и в самом низу, чтобы вы её местонахождение по лучше понимали, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором она указана стрелкой под цифрой 3.
Примечание!
Теперь что касается классики, у многих людей местонахождение коробки на автомобилях классического производства, вообще не вызывает никаких трудностей и челок сразу показывает на неё пальцем, но не все люди к сожалению это знают, поэтому для этих людей объясняем, коробка передач на автомобилях классического производства находиться сразу же под рычагом переключения передач который расположен в салоне (По нему вы можете ориентироваться), чтобы вы наглядно понимали её местонахождение смотрите фото ниже, она на нём стрелкой указана!
Когда нужно промывать коробку?
Как уже говорилось ранее, из-за некачественного палёного масла требуется промывка коробки, потому что оно может привести к образованию коррозии которая в свою очередь очень чревато скажется на коробки, кроме этого промывку нужно совершать если вы смешивали масла двух разных марок и с разными присадками (В данном случае происходит очень неприятная смесь присадок, которая тоже навредит коробки), а так же промывку нужно делать если после слива вами отработанного масла из агрегата оно стало чёрным и в нём были обнаружены металлические стружки, данные стружки летят с шестерён передач, они могут лететь из-за неправильной эксплуатации коробки (Резкое включение и переключение передач на высоких оборотах) или же из-за того что масла в агрегате практически и не было когда вы эксплуатировали автомобиль, в данном случае благодаря промывки все оставшиеся части масла с металлической стружкой на стенках коробки сольются в ёмкость и после этого можно будет заливать нормальное масло, и можно быть уверенным в том что эта стружка удалена из агрегата.
Как промыть коробку передач на всех автомобилях ВАЗ?
Примечание!
Сразу хотим заметить то что инструкция по промывки заточена под передне приводные автомобили, в принципе с задне приводными всё тоже самое, просто на них коробка немного в другом месте находиться и заливать в неё промывочное масло будет гораздо удобней чем на переднем приводе!
1) Промывка делается следующим образом, во-первых если у вас передне приводной автомобиль тогда изучите статью по замены в нём масла, называется данная статья: «Замена масла в коробке на ВАЗ 2110» (Особо внимания на марку автомобиля не обращайте, так как коробка что на приору, что на 2114, что на гранту и что на другие автомобили ставилась очень похожа между собой), но если же у вас задне приводный автомобиль то здесь всё немного по другому, о том как заменить масло в нём читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ», в этих статьях всё подробно описано.
2) После изучения нужных для вас статей, у вас возможно возникнет вопрос: «А зачем их вообще изучать?», всё дело в том что промывка коробки проводиться по средством замены масла, то есть вам нужно будет слить старое масло их агрегата и после чего не новое, а промывочное масло в неё залить, а после того как в коробку будет залито промывочное масло, вам нужно будет вывесить одну из любых частей автомобиля (К примеру можете левое колесо при помощи домкрата поднять, чтобы оно в воздухе висело) и после чего завести двигатель у автомобиля, когда двигатель заработает включите первую передачу и дайте ему поработать минут 5-7, после того как это время пройдёт, заглушите двигатель и слейте всё промывочное масло из коробки и залейте в неё нормальное и можете считать то что промывку коробки передач вы осуществили.
Примечание!
Если вы боитесь вывесить одно колесо и вас терзает чувство что автомобиль поедет после включения передач, то хотим вас успокоить, на всех автомобилях ВАЗ, даже на самых первых ВАЗ 2101 применяется дифференциал который распределяет нагрузку на колёса и делает так, чтобы в зимнее время года автомобиль был менее подвержен заносу, тем самым когда вы вывесите одно колесо, то соответственно и нагрузка на него пойдёт вся а другое просто будет стоять на месте и не шевелиться, в отличие от вывешенного, но только не в коем случае не производите такую операцию если у автомобиля заблокирован дифференциал или если у него полный привод, потому что в этом случае машина у вас поедет вперёд после включения первой передачи, а обойти эту ситуацию можно вывешиванием всех ведущих колёс у автомобиля! (К примеру оба передних колеса вывесите, если у вас заблокирован дифференциал и они будут уже оба крутиться)
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont/promyivka-korobki-peredach-na-vseh-avtomobilyah-vaz.html