Чип-тюнинг дизельного двигателя

Тюнинг бывает разным. Всяческие подсветки, аэрография и тонировка стекол могут сделать автомобиль заметнее и ярче, но никак не влияют на его ходовые характеристики. Это баловство для пижонов.

Чип тюнинг двигателя – вот оптимальный вариант, если вы желаете улучшить динамику своего железного коня без больших капиталовложений.

Доработка ходовой части и форсирование мотора способны творить чудеса, но требуют больших затрат времени и средств.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Что такое чип тюнинг двигателя

Если перевести с английского, выражение chip tuning означает «настройка микросхемы». Во время этой операции бортовой компьютер настраивается так, как требуется владельцу.

По сути чип тюнинг двигателя – это изменение режима электроконтроллеров управляющих работой систем впрыска топлива и зажигания.

Для этого требуется перепрограммировать центральный бортовой компьютер, откалибровав настройки так, чтобы увеличилась эффективность работы мотора.

Почему же производители изначально не устанавливают оптимальные настройки? Зачем они искусственно снижают мощность двигателя? Есть несколько причин, вынуждающих производителей автомобилей идти на подобные меры.

Требования по экологическим нормам

В промышленно развитых странах (особенно в Европе) действуют строгие законы, направленные на защиту экологии. Производители автомобилей вынуждены подстраиваться под эти нормативы, искусственно занижая характеристики двигателей. Порой, чтобы снизить уровень углекислоты и других вредных компонентов, производители «урезают» мощность мотора на 20%.

Тонкости с налогообложением автомобилей

Другой момент – налоги. Искусственно занизив мощность двигателя, можно «подогнать» технические характеристики автомобиля, чтобы он попал в группу транспортных средств, которые облагаются налогом по более низкой ставке. Для некоторых покупателей этот фактор имеет большое значение. Производитель получает новых клиентов без особых затрат.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Мощность про запас на будущее

Третья причина не такая очевидная, но тоже имеет право на существование. Разработчики могут специально «душить» двигатели некоторых моделей, чтобы впоследствии выпускать «улучшенные версии».

Достаточно изменить настройки прошивки ЭБУ, обновить косметически салон и кузов, чтобы сделать более престижную (читай – дорогую) модель. Максимум внешнего эффекта при минимуме капиталовложений.

Просто маркетинг.

Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя

Как всякая палка имеет два конца, так и чип тюнинг двигателя имеет плюсы и минусы. Принимая решение, модернизировать ли свой автомобиль, владельцу нужно оценить достоинства и риски, связанные с этой операцией.

Плюсы чип тюнинга двигателя автомобиля

Начнем с позитивного. В результате чип тюнинга удается повысить мощность двигателя и улучшить разгонную динамику. Автомобиль становится более отзывчивым на педаль газа, пропадают провалы при резком повышении скорости. На трассе во время обгонов вы будете чувствовать себя намного увереннее.

Впрочем, плюсы чип тюнинга заметны не на всех двигателях. Подробнее расскажем об этом ниже, но в целом картина такая: турбированные двигатели более восприимчивы к программной модернизации, чем «атмосферники».

Главный плюс чип тюнинг двигателя в том, что он обходится на порядок дешевле, чем физическое форсирование. К тому же заводские настройки легко можно вернуть, если результат модернизации не понравился. В случае с форсированием «откат» к прежнему состоянию невозможен.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Минусы чип тюнинга двигателя автомобиля

Теперь перейдем к минусам чип тюнинга двигателя. Здесь единого мнения среди мастеров и автомобилистов нет. Прямую зависимость между проблемами и перепрограммированием бортового компьютера отследить трудно, а все утверждения с сослагательным наклонением можно оспорить.

Противники чиповки утверждают, что любое вмешательство в программное обеспечение ЭБУ имеет негативные последствия. Если не сейчас, то в будущем. Главный минус чип тюнинга двигателя по их утверждению заключается в уменьшении ресурса двигателя. Также противники указывают на увеличенный расход горючего. Насколько обоснованны подобные заявления?

Прямую зависимость увеличения износа двигателя от чип тюнинга проследить практически невозможно. Это достаточно спорный минус. Гораздо большее влияние на ресурс мотора оказывают стиль езды и качество технического обслуживания.

Еще более спорным выглядит утверждение о возросшем расходе топлива. На самом деле иногда удается, наоборот, добиться снижения этого показателя.

Особенно часто это проявляется при чип тюнинге дизельного двигателя. Вообще, можно сказать, что в целом дизели лучше реагируют на чиповку, чем бензиновые аналоги.

В двигателях, работающих на тяжелом топливе, больше «простора для маневра». Разберемся в этой теме подробнее.

Особенности чип тюнинга дизельных двигателей

В дизеле топливо подается в камеру сгорания насосом высокого давления строго дозированными порциями. Для соблюдения экологических норм заводские настройки выставлены так, чтобы выбросы всегда содержали минимальную концентрацию вредных веществ. Для двигателя это означает «голодный паек», а для автомобилиста – потерю тяги при обгонах, медленную реакцию на нажатие педали газа.

Решить эти искусственно привнесенные проблемы в дизелепозволяет чип тюнинг двигателя. В нашей стране экологические нормативы намного более лояльны, чем в странах Европы. Машин у нас меньше, а пространства огромны – можем себе позволить дымить чуть больше без вреда для природы.

В результате чип тюнинга мощность дизельного двигателя возрастает на 25-40%. При этом стоимость услуги на профессиональных автосервисах находится в пределах 1% от стоимости мотора. Выгоднее, в сравнении с физическим форсированием, когда приходится заменять или калибровать множество деталей.

Особенности чип тюнинга двигателей для некоторых моделей

Очевидно, что такая тонкая операция как перепрошивка электронного блока должна выполняться опытными мастерами, использующими профессиональное оборудование. Самостоятельное или неквалифицированное вмешательство могут иметь просто фатальные последствия.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Toyota

Сегодня на рынке можно встретить предложения по чип тюнингу двигателей «Тойота» и других марок с помощью специальных блоков, подключаемых к ЭБУ. По заверениям производителей такую процедуру можно выполнить самостоятельно, а сложное оборудование не требуется.

Эти коробочки не могут заменить полноценную чиповку. Они лишь «обманывают» один или несколько датчиков. Это полумеры. Полноценная перепрошивка подразумевает изменения в настройке многих узлов, чтобы автомобиль работал слаженно, как и задумывал производитель.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

KIA

Особенно осторожно следует подходить к чип тюнингу двигателей КИА. Дело в том, что при малейшей ошибке ЭБУ некоторых моделей просто выходит из строя. Хорошие результаты возможны только при использовании лицензионных версий прошивки.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Ford

Особенность чип тюнинга двигателей «Форд» заключается в том, что в большинстве моделей установлены атмосферные бензиновые агрегаты.

Как известно, «атмосферники» не так отзывчивы на чиповку как дизели. При кустарном подходе на атмосферных бензиновых агрегатах прирост мощности составляет 10% и менее.

На динамику авто такие изменения почти не влияют, поэтому смысла в этой операции нет.

Чтобы реально взбодрить фордовский атмосферный бензиновый мотор, придется изрядно потрудиться. Однозначно, такую работу необходимо поручать профессионалу. Также следует обратить внимание на уровень мастерской и поинтересоваться, какими прошивками пользуется специалист. Например, среди российских автомобилистов хорошей репутацией пользуются пакеты от «Лаборатории скорости».

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Renault

Французские автомобили тоже можно усовершенствовать. Чип тюнинг двигателя «Рено» – вполне обычная процедура на многих автосервисах. Особенностью является требование к температурному режиму для некоторых ЭБУ. Да, бывает и так. Для выполнения перепрошивки температура электронного блока должна составлять не выше +40 °C.

Если вы желаете улучшить ходовые характеристики своего автомобиля без трудоемкого и дорогого форсирования двигателячип тюнинг просто идеальное решение.

Источник: https://autoassa.ru/blog/plyusy-i-minusy-chip-tyuninga-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelej/

Чип тюнинг дизельного двигателя: осторожность не повредит

Многие автовладельцы задумывались произвести чип тюнинг дизельного двигателя, особенно если когда-то имели дело с бензиновым, а, может быть, и даже с газовым – во всяком случае возможно повлиять на все! К сожалению, многие в попытке сделать с дизеля по мощности бензин забывают об основном. Вопрос только в том, что с этого получится? Предлагаем разобраться в вопросе более подробно.

Что лежит в основе чип тюнинга?

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Составные компоненты автомобилей постоянно усложняются, как и процесс их управлением. Корректировка всех процессов невозможна в нынешнем автотранспорте без компьютеров и их программ. Компьютерам под силу выполнять мгновенные операции и молниеносно принимать решения. Эта особенность актуальна и для современных автомобилей.

В наши дни идет массовая популяризация электроники, а особенно касательно индустрии машиностроения. Электронные блоки управления, или простыми словами компьютеры, монтируются на каждом современном автомобиле.

При помощи встроенной программы можно контролировать даже систему холодного впуска для эффективной работы двигателя. О ней как об одном из этапов тюнинга силового агрегата читайте в этой статье.  Но тюнинг-ателье нужно выбирать внимательно. Список лучших московских компаний, специализирующихся на тюнинге, представлен здесь.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Благодаря программе, компьютер анализирует различные показатели, которые считывает с датчиков. Далее он сопоставляет их с заранее готовыми схемами показателей и принимает решение, насколько изменить те или иные данные.

Необходимы десятки тысяч так называемых таблиц данных, которые объединены в общую программу. Она же называется прошивкой для бортового компьютера.

Через прошивку возможно настроить процесс работы как автомобиля в целом, так и его двигателя.

Именно она управляет работой электронных блоков автомобилей и ей под силу многое изменить в нем.

Чип тюнинг двигателя – нюансы

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Вопрос прежде всего в том, кто как умеет понимать ту или иную прошивку для того, чтоб изменить ее. Ведь она может, например, повысить или уменьшить мощность двигателя, изменить расход топлива, улучшить производительность и многое другое. Изначально в компьютер каждого нового автомобиля ставят стандартную заводскую прошивку или программу, которая создана на основе прежних разработок и особенностей той или иной модели. На первый взгляд может показаться, что за десятилетия работы по созданию прошивок для автомобилей производители дошли до совершенства.

На самом деле же тема настройки ПО для автомобилей более чем актуальна и в наши дни. Дело в том, что с каждым годом появляются все новые конструктивные решения в производстве тех же двигателей.

Для каждой новой модификации двигателя необходимы свои индивидуальные надстройки.

Процесс достаточно сложен, поскольку не так просто предусмотреть влияние различных модификаций настроек на дальнейшую работу двигателя и автомобиля в целом.

Помимо этого, вопрос состоит в манере езды людей, необходимо выставить оптимальные условия для всех.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Поэтому стандартные прошивки не всегда могут удовлетворить потребности всех клиентов. Конечно, производители работают в этом направлении, но вопрос остается открытым.

Особенно когда речь идет об автолюбителях, которые желают усовершенствовать своего любимца под себя. Такой вариант модификации автомобиля и называется чип тюнинг.

В отличие от обычного тюнинга в данном случае отсутствует необходимость в изменении конструктивной части. Достаточно подключить шнур в специальный разъем бортового компьютера.

Читайте также:  Не включаются передачи на заведенном двигателе

Существуют, конечно, и более радикальные варианты чип тюнинга, такие как установка дополнительных электронных блоков управления, которые обманывают основной.

Особенности чип тюнинга мотора на дизеле

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Тема изменения программного обеспечения в бортовом компьютере достаточно сложна. Прежде всего она требует высокого уровня знаний и опыта работы, а также углубленность в специфику определенных прошивок. Как правило, за такие услуги профессионалы требуют высокую плату и по сути им нечего возразить, поскольку работа действительно уникальная. Все же важно подумать прежде, чем провести чип тюнинг двигателя — за и против помогут принять правильное решение.

Данное мероприятие достаточно важно и может понести серьёзные последствия для машины, особенно когда производится чип тюнинг дизельного двигателя.

Ремонт такого агрегата может составлять стоимость половины цены автомобиля, особенно если вы осуществили, например, чип тюнинг BMW. Поэтому вопрос выбора места для осуществления такого мероприятия не менее важен.

В наши дни многие так называемые «мастера чип тюнинга»  обещают радужные перспективы после их работы, но, к сожалению, это происходит не так, как оговаривалось ранее.

Более того, что уж говорить о вариантах мошенничества, когда хозяину автомобиля обещают оригинальное программное обеспечение, а ставят подделку.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Чип тюнинг: дизель качественно отличается от бензинового двигателя прежде всего характеристиками сгорания горючей смеси в камере сгорания. Соответственно необходимо понимать специфику показателей при сгорании дизеля или бензина, ориентироваться в таблицах показателей и уметь ими оперировать. Более того, необходимо понимать особенности работы той или иной марки автомобиля.

Поэтому при выборе места осуществления чип тюнинга прежде всего необходимо обращать внимание на углубленность в специализации.

Также важно понимать, что завышенные нагрузки качественно влияют на износ автомобиля. Многие автолюбители в надежде качественно увеличить мощность своего любимца просят народных умельцев выставить максимальные настройки для получения эффекта сгорания как от бензина.

Источник: http://autoshtorm.ru/chip-tyuning/chip-tyuning-dizelnogo-dvigatelya-osobennosti-i-predosterezheniya

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Многие владельцы автомобилей в нашей стране часто задаются вопросом, как увеличить мощность двигателя на своем автомобиле, при этом не подвергая его никаким перегрузкам.

В современной практике увеличение мощности дизельного двигателя получило довольно широкое распространение, при этом программный тюнинг, который применяется для увеличения мощности мотора, имеет несколько ответвлений.

Чтобы понять принцип работы, а главное, за счет чего увеличивается мощность двигателя в процессе чип-тюнинга, подробно рассмотрим чип-тюнинг.

Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад.  Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.

Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.

Кроме системы CM, современные дизельные  агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.

Прежде чем рассмотреть в подробностях различные возможности для чип-тюнинга дизелей на современных автомобилях, необходимо ответить на три основных вопроса, которые, как правило, возникают у владельцев современных автомобилей, причем неважно, собираетесь ли вы делать перепрограммирование своими руками или обратитесь для этого к профессионалам. Последний способ считается более эффективным, а главное – полностью безопасным для дальнейшей работы двигателя.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Всех, как правило, интересует,  что необходимо для того, чтобы осуществить прирост мощности, каков реальный показатель этого прироста, и каким образом программный чип-тюнинг дизельных двигателей влияет на их ресурс.

Как уже было отмечено, дизельный двигатель, как, впрочем, и бензиновый, управляется электронным блоком, который содержит в себе специальный микропроцессор с определенной производителем программой, которая контролирует работу двигателя и основных систем.

Таким образом, ЭБУ контролирует такие системы двигателя, как шатунный механизм, систему непосредственного впрыска топлива, а также степень подачи воздуха в камеру сгорания.

Электронный блок управления получает информацию со специально установленных на этих механизмах  датчиков, которые запрограммированы на определенное поведение двигателя в различных режимах эксплуатации.

Следовательно, изменение программной прошивки ведет к изменению поведения двигателя, что и является понятием чип-тюнинг.

На современном этапе производители дизельных автомобилей очень скованы различными экологическими нормами и правилами, кроме того, программа работы двигателя разрабатывается под конкретные условия, при этом «характер» двигателя» попросту притупляется, для соответствия всем нормам экологии, безопасности и т.д. В результате реальные возможности мотора скрыты за этими рамками специально настроенной программой.  Например, при необходимости обгона часто наблюдается резкий скачок мощности, который спустя несколько секунд сопровождается «помутнением» двигателя и потерей тяги.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

В данном случае речь как идет о запрограммированных параметрах.

Так как процессор в постоянном режиме следит за соблюдением экологических норм, а увеличение тяги, как известно, сопровождается увеличением подачи топлива, корректировка этого процесса на «минимум» задана в заводских параметрах.

Кроме того, современные моторы оснащены функцией контроля каталитического конвертера. Проще говоря, во многих ситуациях программа просто «душит» мотор, не давая проявить свой потенциал, даже тогда, когда это необходимо.

Для того, чтобы улучшить возможности мотора и повлиять на динамику автомобиля, применяется технология чип-тюнинга, которая в наше время особенно актуальна для двигателей, работающих на тяжелом топливе. При этом не рекомендуется проводить обновленные настройки ЭБУ без участия специалистов в данной области и проверенного технического и программного оборудования.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Конечно, провести чип-тюнинг своими руками проще и дешевле, как кажется многим «знатокам», однако это может повлечь за собой серьезные последствия, которые негативно повлияют на общий ресурс и дальнейшую работу всех систем автомобиля.

Качественный чип-тюнинг дизельного двигателя делается исключительно на базе стоковой версии программы, заложенной в ЭБУ, что позволяет в любое время вернуться к исходным характеристикам, а также сохранить другие настройки автомобиля, в том числе параметры комплектации. В процессе чип-тюнинга происходит лишь специальная калибровка основной программы управления мотором, после которой подъем характеристик увеличивается на 25-40 %.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Данного увеличения абсолютно достаточно для того, чтобы владелец автомобиля почувствовал реальную разницу в поведении автомобиля на дороге.

При этом настройки трансмиссии и других важных технических узлов автомобиля сохраняются в неизменном заводском виде.

Использование проверенных программ, от известных производителей, с репутацией на рынке чип-тюнинга, делает этот процесс абсолютно безопасным для двигателя.

При этом в любой момент можно вернуться к прошлым настройкам и сделать это своими руками.

Но, как показывает практика, лишь менее одного процента владельцев дизельных автомобилей после проведенного чип-тюнинга жалуются на какие-либо проблемы в своем автомобиле.

Чип-тюнинг – это эффективно, продуктивно, а самое главное, что помимо увеличения мощности мотора, при правильном подходе уменьшается и расход топлива, что в условиях нынешних скачков цен является большим преимуществом.

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/chip-tyuning-dizelnogo-dvigatelya-svoimi-rukami.html

Чип тюнинг дизеля: Ленд Крузер 200, БМВ X5 F15, Мерседес GL 350

Тюнинг двигателя – увеличение его технических характеристик без получения негативного эффекта. Поскольку современные дизельные ДВС оснащены электроникой, все более популярным становится тюнинг не собственно деталей, а электронной начинки мотора. Обычно это называют чип тюнингом.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Особенности современного дизельного двигателя автомобиля

Как и бензиновые, современные дизельные двигатели внутреннего сгорания не изменились по сравнению с предшественниками принципиально, но в значительной степени усовершенствовались. В первую очередь – за счет внедрения новых технологий управления впрыском топлива.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Технология имеет электронное управление, что позволяет менять ее настройки, задавая нужные владельцу фазы и время впрыска. Эти показатели меняются с помощью регулировки времени открытия электронной форсунки (инжектора).

Помимо этого, многие процессы в двигателе также регулируются электроникой, поэтому их можно настраивать или подключать новые элементы электронного управления. Это проще, чем растачивать детали или проводить другой «железный» тюнинг.

Зачем чиповать дизельный мотор

Основная претензия владельцев к дизельным (и бензиновым) автомобильным двигателям –заниженная мощность мотора. Такое занижение обусловлено постоянно ужесточающимися экологическими требованиями к производителям.

Кроме того, ряд ограничений вызваны правилами безопасности, чтобы водитель не мог выжать из мотора максимум, ставя под угрозу жизнь и здоровье людей. Законами допускается только выпуск машин, имеющих такие ограничения.



Электронная настройка управления мотором позволяет снять заложенные производителем ограничения и обеспечить максимальную реализацию потенциала двигателя.

До наступления эры электроники в автомобилестроения автомобильные двигатели тюнинговались с помощью изменения физических параметров деталей, установки систем впрыска добавок в топливо и т.д.

Сегодня достаточно задать двигателю установки, которых хочет водитель, чтобы получить рост лошадиных сил.

Чипование это не только достижение максимальной мощности. Часто работа электроники кажется водителю не слишком удобной. Например, если автомобиль резко ускоряется, система часто думает, что проведен обгон другой машины и без команды водителя снижает тягу, приглушая работу движка. Это может быть удобно на шоссе за городом, но неудобно при езде в городе.

Чтобы уйти от этих ограничений владелец авто может программно изменить настройки электронного блока управления двигателем (ЭБУ, на английском – ECU).

Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС

К преимуществам чипования дизельного автомобиля можно отнести то, что водитель получает больший контроль над машиной, настраивая ее под себя. Неизбежный минус – повышенный расход топлива.

Кроме того, недостаточно аккуратно или агрессивно проведенная настройка может довести нагрузку на двигатель до критического уровня.

Плюс, некорректно проведенная перенастройка может привести к ускоренному износу деталей двигателя и других систем машины, которые ориентированы на заводские настройки. Особенно если рассматривать езду как спорт.

ВАЖНО! Чипование двигателя должны делать только профессионалы.

Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя

Главное преимущество электронного тюнинга ДВС – возможность настроить автомобиль под конкретные потребности. Есть и другие преимущества.

  • Прирост мощности мотора, в зависимости от модели агрегата и желания владельца, может составить от 25 до 40 процентов.
  • Снятие ограничений позволит лучше чувствовать автомобиль (если привыкнуть ездить после тюнинга).
  • Расширение возможностей машины – система управления не будет контролировать водителя.
  • Чиптюнинг занимает значительно меньше времени, чем механическая модификация движка. Пара часов против нескольких неделю (без учета поиска специалистов, нужного оборудования и деталей).
  • Возможность «откатить» изменения к заводским настройкам. В том числе – на момент прохождения гарантийного обслуживания.
  • Более низкие, чем при механической модернизации затраты.
Читайте также:  Как прокачать амортизаторы перед установкой на автомобиль правильно: что нужно знать

Кроме того, чип тюнинг не исключает механические изменения в двигателе – можно настроить электронику под нестандартное железо.

Недостатки чип тюнинга дизельного мотора

К недостаткам такой процедуры, помимо повышенного расхода топлива при использовании движка на полную мощность, можно отнести опасность подвергнуть детали движка ускоренному износу.

Кроме того, другие системы машины (ходовая, АКПП и т.д.

) обычно конструируются под работу с официальными заводскими настройками мотора, поэтому изменение мощности, скорее всего, отрицательно скажется на их работе.



ВАЖНО! Один из главных недостатков чип тюнинга – необходимость увеличить расходы на обслуживание двигателя. Модифицированный мотор предполагает не только более внимательное отношение к топливу, но и более частую смену масла, фильтров и т.д.

Какие методы чип тюнинга дизелей существуют

Методов модификации ДВС с помощью чип тюнинга два: изменение настроек ЭБУ и добавление так называемого Tuning box (по сути, альтернативного блока управления).

Сравнение методов чиповки дизеля

Каждый из двух методов имеет свои преимущества и недостатки. Среди нюансов – сложность процедуры, ее стоимость и т.д.

Классический чип тюнинг двигателя

Перенастройка ЭБУ требует навыков специалиста. Самостоятельно этим заниматься не стоит, хотя процесс кажется простым. Процесс перепрошивки выглядит легким: мастер копирует оригинальные настройки ЭБУ, отправляет на калибровку и меняет прошивку на модифицированную. Но на практическом уровне такая процедура требует знаний и опыта.

Положительные аспекты перепрошивки ЭБУ:

  • Возможность понижения экологического стандарта и установки газового оборудования.
  • Широкие возможности повышения мощности.
  • Возможность настройки под нестандартный двигатель (если заменены ресивер, распредвал, ГБЦ и т.д., но не настроен ЭБУ, роста мощности не будет).

Недостатки перепрошивки ЭБУ:

  • Риск необратимых повреждений ЭБУ (зависит от опыта автомастера).
  • Риск получить неверную прошивку. Файлы, направляющие работу двигателей, представляют собой, по сути, программное обеспечение. Часто они скачиваются из Интернета. Неопытный сотрудник СТО может поставить на двигатель похожую, но не на 100% подходящую прошивку.
  • Риск возникновения проблем при гарантийном обслуживании. Он не велик, но присутствует.

Тюнинг-бокс для двигателя

Тюнинг-бокс (альтернативный ЭБУ) представляет собой небольшое устройство, в котором содержатся измененные настройки мотора. Оно монтируется под капот, подключается к датчику давления в топливной рампе.



Положительные аспекты тюнинг-бокса:

  • Отсутствие рисков при обслуживании по гарантии.
  • Простота подключения. Часто предлагается услуга выезда мастера к автомобилю. Срок установки – 15 минут.
  • Возможность установки одного бокса на разные автомобили.
  • Безопасность. Если возникли проблема – бокс просто отключается.

Недостатки тюнинг-бокса.

  • Невозможность снижения экологического стандарта.
  • Невозможность использования для нестандартного, модифицированного мотора.
  • Стоимость, более высокая, чем оплата услуг мастера по перепрошивке ЭБУ.

Правила эксплуатации чипованного дизельного двигателя

Основная рекомендация для езды на двигателе, где будет стоять бокс или ЭБУ с измененными настройками – осторожность.

Даже если процедура была проведена грамотным специалистом, с учетом того, как новые настройки двигателя отразились на работе других систем автомобиля, не стоит постоянно применять повышенную мощность.

Последствия могут оказаться печальными, особенно если на переключение скоростей управляет автомат.

Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя

Специалисты советуют использовать добавочный ресурс мощности только при необходимости – при совершении обгона, неизбежности резкого разгона и т.п.

ВАЖНО! В целом, срок работы чипованного двигателя зависит не только от мастерства настройщика, но и от манеры езды самого водителя.

Стоит помнить, что даже при стандартных настройках ЭБУ постоянные максимальные нагрузки сокращают срок службы мотора. Чипованного двигателя это касается в еще большей степени, особенно если это турбодизель.

Особенно это важно, если чипирование проводилось на уже изношенный двигатель. В этом случае риски потерять свой двигатель для водителя значительно возрастают.

Источник: https://autodont.ru/dvigatel/plyusy-i-minusy-chip-tyuninga-dizelnogo-dvigatelya

Чип Тюнинг — Чип тюнинг в Симферополе

Прошивка  удаление сажевого фильтра  клапанов EGR вихревых заслонок в Крыму

профессиональный чип тюнинг в Симферополе

Чип тюнинг это оптимизация программы управления двигателя с целью повышения его мощности и исправление заводских проблем и недочетов.

Увеличивается динамика авто, снижается расход топлива, стабилизируется работа двигателя на холостом ходу, появляется эластичность движения, убираются заводские косяки с кондиционером , и многое другое. чип тюнинг позволит улучшить динамику Вашего автомобиля.

Если Ваш двигатель находится в идеальном рабочем состоянии и его мощность уже не достаточна , попробуйте тюнинговую прошивку непосредственно для Вашего автомобиля .

  • Зачем нужен Чип Тюнинг ?
  • Каждый современный автомобиль , который сходит с конвейера автозавода, имеет хороший потенциал мощности двигателя, скрытый от автовладельца.
  • Поначалу после приобретения автомобиля владелец довольствуется тем, что есть.

Но приходит время, когда хочется выкладывать своего железного коня на полную. Если у вас возникло такое желание, значит, пора присмотреться к чип тюнингу.

В итоге получаем автомобиль с новыми техническими параметрами двигателя, которые вам точно понравятся.

Нужен он и не только для того чтобы автомобиль стал мощнее, динамичнее, резвее. Кроме всего этого он очень улучшает динамические характеристики двигателя, повышая его мощность и крутящий момент. При езде в городских условиях, особенно в больших городах Чип-Тюнинг просто необходим.

Все мы знаем что автомобиль с заводскими настройками начинает «тянуть» приблизительно с 3,5 тыс. оборотов двигателя, а до этого порога — «задумчивый». После Чип-Тюнинга порог «подхвата» смещается в среднем на 1000 оборотов, что значительно повышает комфорность езды.

Так же смещается величина отдаваемой двигателем мощности с максимальных оборотов до средних. Автомобиль становится более отзывчивым к положению педали газа, не требует частого переключения передач.

Повышается крутящий момент и мощность двигателя, снижается расход топлива, величина этой прибавки индивидуальна для каждого автомобиля.

Чип-тюнинг необходим для большинства автомобилей при установке на них ГБО (газобалонного оборудования), так как оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) для газового топлива существенно отличается от такового для бензина, а корректировка УОЗ возможна только при изменении калибровок программы управления двигателем.

А так, как в самом двигателе при Чип-Тюнинге ничего не изменяется (не нужно увеличивать диаметер поршней, высоту шатунов и изменять коленвал с распредвалами), то Чип-Тюнинг позволяет простым перепрограмированием электронного блока управления получить значительное улучшение работы.Программное удаление сажевого фильтра.

На легковых автомобилях с дизельным двигателем с 2005 года применяется сажевый фильтр. Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами.

К сожалению, сегодняшнее решение не отличается надежностью в наших условиях, больно ударяя по кошелькам автовладельцев при выходе из строя сажевого фильтра.

При сильном засорении и выходе из строя сажевого фильтра (DPF — Diesel particulate filter / FAP – Filter Additive Particulate) падает мощность, повышается расход и загорается лампочка Check Engine. Выхода два – либо менять дорогостоящую зап. часть, либо отключить ошибку программно и удалить сажевый фильтр  из выхлопной системы.

Второе решение бывает более дешевым и кроме того позволяет несколько улучшить динамику, поскольку сам по себе фильтр, особенно в забитом состоянии, создает сопротивление выхлопу (что напрямую связано со скоростью прохождения отработанных газов и частотой вращения турбины).

А на сколько это безопасно?

Это абсолютно безопасно. Намного опасней несвоевременная замена масла, ремня распредвала, езда на холодном двигателе в зимнее время, грязный воздушный фильтр, некачественный бензин и т.п.

Так неужели разработчики на заводе-изготовителе такие тупые, что не доделали какую-то програмку управления двигателем, а мы взяли, переделали её и сразу двигатель стал работать намного лучше?1) Всем известно как производители иномарок привязаны к экологическим нормах токсичности. Двигатели авто задушены этими нормами.

2) При проектировании автомобиля перед разработчиками любой марки авто стоит сложная задача — сделать автомобиль,  одинаково хорошо работающий как на Севере  так и в Африке .

В разных местах нашей планеты разные высокогорья, разные насыщения воздуха кислородом, разные температурные режимы, в конце концов разные качества бензина — а автомобиль должен работать везде одинаково.

Вот и занижают разработчики возможности двигателя авто, что бы получить безвредный для экологии автомобиль, а железная механика самого двигателя рассчитана на нагрузки намного выше, чем заявлено в тех. характеристиках авто.

Следует также отметить, что одним из важных направлений применения чип-тюнинга, в особенности в сегменте массовых недорогих автомобилей, стало исправление заводских ошибок в программах, допускаемых рядом производителей.

Большинство производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля «усредненные» программы, не учитывающие особенности отечественного топлива, климатические особенности региона и т.д.

Вот этот зазор при помощи Чип-Тюнинга и  можно устранить , учитывая все индивидуальности каждого автомобиля.

Изменяется ли расход топлива после Чип Тюнинга?

Увеличение мощности двигателя не означает повышение расхода топлива. Мотору становиться легче разгонять автомобиль с любых оборотов, а значит, не требуется его «раскрутка в звон».При чип-тюнинге топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива.

Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента.Хотя довольно часто в первую неделю после чип-тюнинга расход топлива не изменяется, просто сам автомобиль становится динамичнее. А по прошествии некоторого времени — расход становится ниже.

Объясняется эта странность просто — в первое время после чип-тюнинга владелец автомобиля, сам того не желая, эксплуатирует его на повышенных режимах, так сказать «пробует», наслаждаясь его возросшими возможностями. Через некоторое время манера езды сама возвращается к обычному стилю.

Теперь автомобиль «съедает» меньше топлива, так как КПД двигателя после чип-тюнинга повысился.

Как это влияет на ресурс?

Ресурс любого двигателя сильно уменьшается от таких факторов как:плохое качество моторного масланесвоевременность его заменыдвижение с непрогретым (холодным) двигателем на высоких оборотахну и конечно от качество топлива

При

профессиональном  подходе к прошивке — на ресурс двигателя чип-тюнинг не влияет.

Как чип тюнинг экономит топливо?

Вам просто нет необходимости сильнее нажимать педаль газа, когда автомобиль и без того ведет себя динамично.

Чип тюнинг

не только увеличивает мощность двигателя, но и его производительность: топливо расходуется более эффективно.

Мы улучшим динамику Вашего автомобиля и снизим расход топлива.

Читайте также:  Двигатель с компрессором: устройство, преимущества и недостатки

Источник: http://chipcars.net/page-3.html

Результаты чип-тюнинга по типу двигателя

  • Чип-тюнинг дизельного двигателя
  • Чип-тюнинг бензинового ДВС
  • Чип-тюнинг турбированного двигателя
  • Чип-тюнинг атмосферника
  • Дизельные двигатели, особенно с турбонаддувом, обладают наибольшим потенциалом для чип-тюнинга. Средние диапазоны прироста:
  • Мощность увеличивается до 23%;
  • Крутящий момент вырастает до 29%.

График замера после чип-тюнинга дизеля Mitsubishi L200 2.5 л.:

  • Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
  • График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
  • Прирост крутящего момента — 23,4%;
  • Прирост мощности — 32,6%.

Что ещё меняется после прошивки дизельного двигателя

  • Пропадает или сильно уменьшается турбояма;
  • Реакция на нажатие педали газа становится резкой и машина перестает «тупить»;
  • Расширяется эффективный рабочий диапазон двигателя.

Особенности чип-тюнинга дизеля

  • Если машина технически неисправна, может минимально увеличиться расход топлива. Делайте входящую диагностику перед чип-тюнингом дизельного двигателя;
  • Нужно внимательнее относиться к качеству топлива и заправляться на проверенных АЗС;
  • На турбодизелях после агрессивной скоростной езды не глушите авто сразу. Дайте мотору 3–4 минуты, чтобы остыть.

Влияет ли чип-тюнинг на износ дизельного двигателя? Нет. Прошивки ADACT не спортивные, они используют имеющийся потенциал без сокращения срока службы. Мы не выходим за нормы, так как обычным водителям это не нужно. В результате прирост мощности меньше, чем при агрессивном чип-тюнинге, но нет негативного воздействия на ресурс дизельного двигателя и турбины.

Посмотреть отзывы

Чип-тюнинг бензинового ДВС

Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем дизельных. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим и полезен. Показатели прироста мощности и крутящего момента на гражданских (не спортивных) прошивках:

  • Для атмосферника до 11%;
  • Для турбированного бензинового двигателя до 17%.

Что почувствуете сразу:

  • Улучшится эластичность на низких и средних оборотах;
  • Педаль газа станет реагировать адекватно;
  • Исчезнут провалы при переключении передач;
  • Набор скорости будет быстрее.

График замера после прошивки бензиновой Toyota Camry 2.4 л.:

  • Синяя линия — сток;
  • Зеленая линия — прошивка АДАКТ.

Один из отзывов о чип-тюнинге бензиновой Hyundai Santa Fe 2.7 л.:

Посмотреть отзывы

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Прирост мощности после чип-тюнинга у турбированных двигателей наиболее высокий. На дизельных моторах он доходит до 30%, а крутящий момент увеличивается до 35%.

Прошивка ЭБУ изменяет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т.д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и установленного мотора.

График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л.:

  • Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
  • График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

Как изменится ресурс турбины после чип-тюнинга

Многие опасаются, что увеличение мощности негативно отражается на крыльчатке и время жизни турбины становится короче. Однако турбина работает постоянно и без прошивки.

После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится.

Такая мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем период.

Что даёт прошивка турбодвигателя

  • Исчезает или снижается эффект «турбоямы»;
  • Отклик электронной педали газа становится быстрее;
  • Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
  • Улучшается динамика авто.

Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя

Чип-тюнинг атмосферника

За счет оптимизации работы моментной модели, систем зажигания и впрыска удаётся добиться прироста крутящего момента и мощности даже на атмосфернике. Эффект меньше, чем на турбированных моторах, но главная цель — общее улучшение динамики.

Увеличение мощности на атмосфернике

Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода. Связано это с отсутствием турбины или компрессора, которые дополнительно сжимают воздух перед подачей. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем 5–11%.

Что даёт чип-тюнинг атмосферника

  • Отзывчивую педаль газа;
  • Улучшенную работу при включенном кондиционере;
  • Эффективную работу на низких оборотах;
  • Расширение рабочих диапазонов двигателя;
  • Большую эластичность мотора во всём диапазоне оборотов.

Отзывы после прошивки атмосферника

Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.

Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера ADACT. Вы получите возможность тестировать её 10 дней и вернуть деньги, если ожидания не оправдаются.

Посмотреть отзывы

Рекомендуем посмотреть

Источник: https://adact2.ru/chip-tuning-engine/t

Чип-тюнинг в Уфе

Обращаясь к теме электронного тюнинга или чип тюнинга дизелей, хотелось бы ответить на три основных и часто задаваемых вопроса:

  1. Откуда берется возможность для чип тюнинга?
  2. Каков реальный прирост характеристик?
  3. Как это может повлиять на ресурс двигателя и агрегатов?

В современном мире электроники дизельный двигатель не остался в стороне.

Все рабочие процессы двигателя управляются и контролируются ЭБУ (электронным блоком управления), в основе которого лежит мощный микропроцессор. Рассмотрим двигатель как совокупность нескольких систем, что бы увидеть роль и присутствие электроники в них, а точнее сказать — электронного управления.

  • Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения.
  • Система подачи и впрыска топлива.
  • Система подачи воздуха и выпуска отработавших газов.
  • Система контроля рабочих параметров.
  • Электронный блок управления.

Кривошипно-шатунный механизм устройство довольно стабильное и постоянное, хотя все его детали находятся в непрерывном движении, но относительно друг друга все они находятся в строго определенном положении и месте в определённый момент времени. Другое дело механизм ГРМ или газораспределения.

Известно, что изменением фаз открытия или закрытия клапанов можно добиться немалого изменения крутящего момента и мощности двигателя. Изменение фаз осуществляется гидромеханическим путем с помощью специальных муфт, которые установлены в шестернях (шкивах) привода распредвалов, например. А сами гидромуфты управляются через электроуправляемые клапаны.

Пионером, применившим подобную систему, является компания HONDA. Variable Valve Timing and Lift Electronic Control (VTEC) электронная система изменения фаз и высоты подъема клапанов. Крупные автопроизводители ведут собственные работы над такими системами. VVTi –Toyota;VANOS — BMW;VVT -Volkswagen;CVVT — Hyundai, Kia;VCP от Renault.

Применение подобных систем обеспечивает до 20% увеличения крутящего момента на низких оборотах и соответствующее увеличение мощности на повышенных оборотах, а также мягкую и ровную работу на холостом ходу, снижение выбросов в атмосферу. Всеми расчетами занимается процессор ЭБУ.

Система подачи и впрыска топлива на современном моторе с Common Rail полностью электронноуправляемая. Подкачивающий насос находится в топливном баке и представляет из себя центробежный насос с электроприводом, ТНВД, в основном, приводится в действие механическим способом от распредвала двигателя, но регулировка давления в топливной магистрали осуществляется электронным способом по сигналам датчиков давления. Форсунки представляют собой электромагнитный или пьезоэлектрический клапан полностью управляемый ЭБУ.

Система подачи воздуха, как и все перечисленные системы, контролируется блоком управления. Главный элемент — дроссельный узел полностью электронный. На современном автомобиле мы не найдем «троса газа», дроссель открывается на такой угол, который рассчитал микропроцессор.

Поэтому на современном автомобиле водитель «притопив педаль газа» на 50% надеется на соответствующее ускорение, а процессор все сделает по-своему, с учетом многих факторов, в том числе и с учетом возможного превышения экологических норм, поэтому откроет дроссель, например, на 38%.

Часто в таких случаях мы получаем не динамичное ускорение, а некую «задумчивость» или даже «провал» при разгоне. То же самое часто ощущается на затяжных обгонах, автомобиль в начале обгона уходит с определённым ускорением, а далее появляется ощущение, что «что-то держит», «не хватает мощности».

Конечно, это связано с программой управления двигателем. Процессор «понимает», что работая в таком режиме возможно превышение экологических норм, поэтому несколько снижает количество топлива, уменьшает угол открытия дросселя, мы ощущаем небольшую потерю мощности.

Ситуацию усугубляет катализатор (каталитический конвертор) который не справляется со своей функцией и через него в атмосферу начинают попадать вредные вещества, автомобили класса Евро III и выше имеют функцию контроля за состоянием каталитического конвертора и соответствующую корректировку топливоподачи.

Проще говоря, при одинаковом потенциале двигателя, но при разном состоянии катализаторов динамика автомобилей может отличаться. Состояние же катализатора и сажевого фильтра напрямую зависит от качества топлива и присутствующих в нем компонентов (например, серы).

Система контроля рабочих параметров включает в себя соответствующие датчики и механизмы, например: датчики давления масла, уровень охлаждающей жидкости, наличие воды в топливе, вентиляторы охлаждения и тп.

ЭБУ осуществляет постоянный контроль и обработку информации с датчиков, управление исполнительными механизмами. Но в основе всего этого лежит программа управления (прошивка). От того насколько корректна эта программа, или под какие условия эксплуатации она разрабатывалась, что задается главной целью достижения программы, зависит и поведение автомобиля на дороге в целом.

Существуют разные рынки сбыта со своими квотами, налоговыми сборами и тд., где одинаковые автомобили могут иметь разные мощностные характеристики — от мощности напрямую зависит налог, таможенные сборы или квоты продаж. Климатические условия так же довольно различны, и автомобиль, предназначенный для эксплуатации в теплых южных странах, может огорчить владельца в средней полосе не уверенным запуском при низких температурах.

Качество топлива, так же можно отнести к «особым условиям» эксплуатации, ведь официального понятия «плохой бензин» не существует.

Существует такая законная вещь как «сертификат соответствия», поэтому, заправляя автомобиль на любой заправке и в случае появления каких-то неполадок в работе мотора, автовладелец вправе обратиться в дилерскую мастерскую для ремонта. А если автомобиль на гарантии, то стоимость этого ремонта берет на себя дилер.

К сожалению на просторах нашей необъятной страны таких гарантийных обращений великое множество, а это серьезные затраты для автопроизводителя как в виде ремонтов непосредственно, так и в виде снижения уровня продаж из-за частых возвратов по гарантии.

Часть этой проблемы можно решить изменив программу управления на менее резвую, менее мощную, «усредненную» под все виды топлива. Что, конечно же, скажется на характеристиках мотора не в лучшую сторону, но на уровень продаж новых автомобилей это не влияет. В результате мы получаем новый- тупой автомобиль(((.

Как доказательство вышесказанному существует тот факт, что часто абсолютно одинаковые автомобили для Европы идут с одними мощностными характеристиками, а для России с характеристиками гораздо скромнее (причем, цена на автомобили не всегда в «нашу пользу»).

Источник: http://www.AvtoDelo02.ru/chip-tyuning-dizelnogo-dvigatelya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector