Что такое гидроблок в устройстве акпп: назначение и устройство клапанной плиты

С момента изобретения автоматической коробки передач, гидравлический блок стал неотъемлемой её частью, занимая важное место в рейтинге. Чёткость и правильность выполнения функций устройством, влияют на целостность и работоспособность автоматической коробки. Недаром, механики, считают этот узел основополагающим в агрегате.

Гидроблок входит в состав узла управления, который отвечает за действия коробки. Учитывая количество задач, возложенных на него, механизм сложно устроен и, если произойдет поломка, устранение неисправностей узла обойдётся дороже остальных составляющих АКПП. Гидроблок АКПП что это, какова роль и принцип работы устройства попробуем разобраться.

Гидравлический блок АКПП, принцип работы

Автоматическая коробка передач состоит из ряда элементов, соединённых друг с другом.

К элементам АКПП относятся:

  • Гидравлический трансформатор;
  • Планетарный ряд;
  • Тормозная лента с фрикционами;
  • Управляющее устройство:
  1. Шестеренчатый насос;
  2. Гидравлический блок, или клапанная плита;
  3. Сборник масла;
  4. Электронный блок.

Опустим остальные элементы АКПП, в нашем случае интересен гидравлический блок. Как видно из перечня, гидравлический блок, или клапанная коробка, это составной элемент механизма управления. Конструктивно, гидравлический блок представляет собой металлическую плиту, в которой вырезаны каналы и встроены клапана (соленоиды), плунжеры и датчики.

Этот набор отвечает за контроль и управление АКПП. Помимо этого, в обязанности узла входит распознавание нагрузки на силовую установку, расчет силы нажатия водителем на педаль газа, скорость движения транспортного средства и др.

Эту информацию блок преобразует в гидравлические сигналы, на основании которых впоследствии меняются передаточные числа.

Работая, гидроблок АКПП передаёт давление трансмиссионной жидкости к механическим частям коробки, в этом и заключается принцип работы. Усилие и другие характеристики зависят от совершаемого действия.

Устройство гидравлического блока

Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение и устройство клапанной плиты

Как уже говорилось, гидравлический блок, это звено в управлении движением трансмиссионной жидкости, давлением и доступом к необходимым точкам механической части коробки. Узел состоит из корпуса, клапанов и пружин. Корпус блока представляет собой алюминиевые части, соединенные между собой. Клапана, расположенные в корпусе, либо механические, либо соленоиды.

…  Обслуживание и ремонт АКПП- ШЕВРОЛЕ КРУЗ

Электромагнитный клапан гидроблока АКПП, или соленоид, это электромеханическое устройство, регулирующее поток жидкости. В состав входит корпус, соленоид, с установленным диском или поршнем для регулировки потока.

Соленоид представляет собой электромагнит с установленным сердечником внутри, при подаче напряжения на катушку сердечник втягивается и перекрывает канал с жидкостью.

При отключении напряжения, клапан возвращается в исходное положение.

Типы клапанов гидравлического блока:

  • Клапана, регулирующие давление;
  • Клапана, управляющие переключением;
  • Клапана, перераспределяющие потоки жидкости;
  • Клапана плавной регулировки давления.

Почему гидравлический блок приходит в негодность

Гидравлический блок, надёжная и долговечная конструкция. Механизм изделия рассчитан и отработан до мелочей, способен прослужить десятки лет. Встречались экземпляры, отработавшие по 20 лет без нареканий и работавшие дальше.

Заслуга такого срока эксплуатации, уход и бережное отношение к коробке.

Как правило, неисправность узла, связана с износом отдельных элементов и загрязнением каналов по причине агрессивной манеры вождения и несвоевременной замены трансмиссионной жидкости.

Важно ответственно подойти к замене масла в механизме. Периода замены соблюдать, как указано в документации к коробке. Покупая масло, отдавать предпочтение только той продукции, которая рекомендована для применения в эксплуатируемом автомате. Марка и характеристики жидкости должны соответствовать требованиям.

Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение и устройство клапанной плиты

Причины выхода гидравлического блока из строя:

  • Несвоевременная замена масла, эксплуатация механизма на старом масле, содержащем продукты износа;
  • Загрязнение клапанов гидравлического блока;
  • Частый перегрев АКПП;
  • Задиры и царапины на поверхностях каналов, золотников, муфт блока;
  • Потеря упругости пружинами блока;
  • Окисление контактов соленоидов блока;
  • Агрессивное вождение, как следствие, износ фрикционов.

Важно! Для достижения бесперебойной работы узла, менять масло каждые 20 тысяч километров пробега. При смене масла проводить промывку гидроблока. Замена соленоидов проводится каждые 80 тысяч километров пробега.

Признаки неисправности гидравлического блока, симптомы

Первый признак, который свидетельствует о неисправности гидравлического блока, появляется в процессе эксплуатации автоматической коробки. Симптомы неисправности, это сильная вибрация и треск при переключении передач.

В тяжелых случаях, прекращение работы силового агрегата при переходе коробки с режима на режим. Как правило, это происходит при переходе с режима Parking в режим Drive.

Частое подтверждение неисправности: толчки, удары и пробуксовка.

…  Замена масла в АКПП Ауди А 6- С5 С6

Современные транспортные средства укомплектованы датчиками, выводящими информацию о поломке в виде кода на экран бортового компьютера.

Для постановки точного диагноза и выявления поломки, бортовой компьютер автомобиля подключается к диагностическому стенду, предназначенному для проверки работоспособности гидроблоков.

Проведение тестов автоматической коробки позволят выявить неисправный элемент. Детальная информация о поломке получается после снятия и полной разборки клапанной плиты.

Самостоятельный ремонт – возможен ли?

Некоторые владельцы, желая сэкономить, пытаются отремонтировать гидравлический блок самостоятельно. Помните, что АКПП серьёзное и сложное устройство, ремонт которого требует практики и умения.

Для надлежащего выполнения работ необходимо иметь хотя бы представление о том, как ремонтируют гидроблоки АКПП.

Допущенные ошибки при самостоятельном ремонте приведут к непоправимым последствиям, как результат, теряется больше.

Ремонт гидравлического блока АКПП включает следующие действия:

  • Диагностика, определение фронта работ;
  • Снятие клапанной плиты с посадочного места коробки;
  • Промывка гидроблока АКПП;
  • Осмотр и определение работоспособности электромагнитных клапанов;
  • Определение деталей, подлежащих замене;
  • Восстановление блока управляющих клапанов;
  • Сборка и калибровка клапанной плиты;
  • Монтаж плиты на рабочее место.

Правильное решение о замене электромагнитных клапанов принимается специалистом. Соленоиды с небольшим загрязнением восстанавливаются, после чего они способны проработать довольно долго. Сильно поврежденные соленоиды лучше заменить, так как их восстановление обойдется дороже покупки новых.

Ремонт гидравлического блока для неопытного пользователя дело сложное, однако, сделать самостоятельный демонтаж с целью замены, или чистки, возможно. Тем более, операция не требует сложных манипуляций и экономит средства.

Демонтаж гидравлического блока:

Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение и устройство клапанной плиты

  • Слить трансмиссионную жидкость из коробки;
  • Снять аккумуляторную батарею;
  • Отключить разъёмы электромагнитных клапанов;
  • Выкрутить болты крепления;
  • Снять гидравлический блок.

Чистка гидроблока АКПП:

  • Раскрутить болты гидравлического блока;
  • Снять крышку гидравлического блока;
  • Снять фильтр и электромагнитный клапан гидравлического блока;
  • Сделать промывку гидравлического блока и деталей;
  • Собрать гидравлический блок в обратном порядке.

  Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3

Чистить механизм рекомендуется специальной моющей жидкостью, или же очистителем для карбюратора. Установка клапанной плиты проводится в обратном порядке демонтажу.

Перед установкой рекомендуется поменять уплотнительную прокладку, сборка проводится аккуратно и внимательно, с последующей проверкой правильности переключения передач.

После установки гидравлического блока на место, заливаем в коробку 4 литра трансмиссионной жидкости, предварительно разогрев до 50-60°С.

Заводим машину, устанавливаем АКПП в режим парковки и на работающей силовой установке откручиваем пробку проверки уровня жидкости. Если масло полилось тонкой струйкой, порядок, уровень допустимый.

Капает, либо не льётся, надо залить пол литра смазки и повторить процедуру контроля.

Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/gidroblok-akpp

Ремонт гидроблоков АКПП

Гидроблок представляет собой клапанную плиту с многочисленными каналами, внутри которых располагаются электрорегуляторы (соленоиды) и всевозможные датчики. Во время работы автомобиля по этим каналам через клапана проходит масло, что и позволяет эффективным образом смазывать коробку передач.

В процессе работы автомобиля именно на гидроблок АКПП приходится максимальная нагрузка, а если учесть конструктивную сложность этого узла, то не приходится удивляться, что именно этот элемент чаще всего выходит из строя в автоматической коробке передач.

Необходимо сказать, что в силу своей сложности данный  ремонт гидроблоков можно доверить лишь профессиональным специалистам, которые используют современное диагностирующее оборудование.

Только так вы сможете гарантированно восстановить работу вышедшей из строя трансмиссии и будете избавлены от необходимости замены АКПП или гидроблока.

Основные поломки гидроблока

Основной причиной поломок гидроблока является использование некачественного трансмиссионного масла. В процессе эксплуатации в масле появляется стружка и прочие отложения. Автовладелец несвоевременно меняя масло в АКПП , неизменно выводит из строя соленоиды, а масляные каналы в гидроблоке начинают закоксовываться, что в свою очередь отрицательно сказывается на работе всей трансмиссии.

Причины поломок:

  • Загрязнение клапанов некачественным маслом.
  • Использование смазывающих составов со стружкой из фрикционов или же с включениями герметика.
  • Регулярный перегрев трансмиссии, что вызывается загрязнением сотов радиатора.
  • Наличие задиров на золотниках, каналах и муфтах, что также ухудшает качество масла и выводит из строя гидроблок.
  • Усталость пружин, отвечающих за движение плунжеронов при выключении соленоида.
  • Быстрый разгон автомобиля, что приводит к износу фрикционов.
  • Окисление контактов соленоидов.

Чтобы продлить эксплуатационный срок автоматической коробки передач и гидроблока рекомендуется своевременно производить замену масла и промывку гидроблока. С регулярностью в 80-150 тысяч километров проводится замена соленоидов.

Принцип работы

Почему выходит из строя гидроблок?

Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии.

Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме.

В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.

Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.

Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение.

Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления).

Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.

Признаки неисправности гидроблока

Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение и устройство клапанной плиты

Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач.

Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.

Возможно ли выполнить ремонт самостоятельно?

Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение и устройство клапанной плиты

Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей — требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт.

Читайте также:  Все про свечи зажигания ngk: типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы

И так гидроблок (клапанная плита, гидромодуль) – один из важнейших узлов автоматической КПП. Он управляет работой гидротрансформатора и направляет давление масла в определенный пакет торможения или сцепления, обеспечивая переключение на пониженную или повышенную передачу. От корректной работы гидроблока зависит:

  • Бесперебойная загрузка основных режимов работы АКПП;
  • Стабильное функционирование коробки передач;
  • Плавность и быстрота переключения скоростей.

Поломка гидроблока приводит к дорогостоящему ремонту АКПП.

Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение и устройство клапанной плиты

Причины поломок гидроблока

О выходе из строя и необходимости ремонта гидроблока АКПП свидетельствует возникновение толчков, ударов и пробуксовок, возникающих при переключении между соседними передачами. Чаще всего ремонт гидроблока требуется из-за:

  • Перегрева коробки передач (это происходит, если забиваются соты радиатора охлаждения, в жаркую погоду или при интенсивном движении);
  • Несоблюдения интервалов  замены масла АКПП;
  • Окисления контактов или выхода из строя соленоидов (регулирующих клапанов, отвечающих за переключение передач);
  • Загрязнения гидроблока пылью, остатками герметика и фрикционного материала (это может произойти, когда подгорают фрикционные диски, разрушаются узлы АКПП и т.д.);
  • Использования при замене масла в коробке некачественного или неподходящего (нерегламентированного) смазочного материала.

Восстановление и профессиональный ремонт гидроблока

  • Чтобы отремонтировать гидроблок, его надо демонтировать с автомобиля и полностью разобрать;
  • После этого меняются все пружины, уплотнения, соленоиды и другие сломанные или изношенные детали;
  • Корпус старого гидроблока опрессовывают, проверяют на наличие деформации и микротрещин, восстанавливают и полируют снаружи и внутри;
  • Затем отремонтированный гидроблок тестируется на специальном стенде во всех режимах;
  • После ремонта гидроблока желательно выполнить  диагностику коробки автомат.

Гидроблок имеет очень сложную конструкцию и состоит из множества мелких деталей. Чтобы его разобрать и отремонтировать, нужен немалый опыт. Это невозможно сделать в гараже, а непрофессиональный ремонт нередко становится причиной полной замены гидроблока . Ремонтировать гидроблок нужно только в сервисе, где есть специализированные инструменты и профессиональные оборудование.

Источник: http://v-sto.ru/slesarnyy-remont/remont-transmissii/remont-gidroblokov-akpp.html

Гидроблок акпп что это такое

Одним из основных узлов автоматической коробки передач является гидроблок АКПП. Расскажем вам о часто встречающихся поломках этого узла.

Назначение и устройство гидроблока

Гидроблок представляет собой клапанную плиту с многочисленными каналами, внутри которых располагаются электрорегуляторы (соленоиды) и всевозможные датчики. Во время работы автомобиля по этим каналам через клапана проходит масло, что и позволяет эффективным образом смазывать коробку передач.

В процессе работы автомобиля именно на гидроблок АКПП приходится максимальная нагрузка, а если учесть конструктивную сложность этого узла, то не приходится удивляться, что именно этот элемент чаще всего выходит из строя в автоматической коробке передач.

Необходимо сказать, что в силу своей сложности данный ремонт гидроблоков можно доверить лишь профессиональным специалистам, которые используют современное диагностирующее оборудование.

Только так вы сможете гарантированно восстановить работу вышедшей из строя трансмиссии и будете избавлены от необходимости замены АКПП или гидроблока.

Основные поломки гидроблока

Основной причиной поломок гидроблока является использование некачественного трансмиссионного масла. В процессе эксплуатации в масле появляется стружка и прочие отложения. Автовладелец несвоевременно меняя масло в АКПП, неизменно выводит из строя соленоиды, а масляные каналы в гидроблоке начинают закоксовываться, что в свою очередь отрицательно сказывается на работе всей трансмиссии.

Причины поломок:

  • Загрязнение клапанов некачественным маслом.
  • Использование смазывающих составов со стружкой из фрикционов или же с включениями герметика.
  • Регулярный перегрев трансмиссии, что вызывается загрязнением сотов радиатора.
  • Наличие задиров на золотниках, каналах и муфтах, что также ухудшает качество масла и выводит из строя гидроблок.
  • Усталость пружин, отвечающих за движение плунжеронов при выключении соленоида.
  • Быстрый разгон автомобиля, что приводит к износу фрикционов.
  • Окисление контактов соленоидов.

Чтобы продлить эксплуатационный срок автоматической коробки передач и гидроблока рекомендуется своевременно производить замену масла и промывку гидроблока. С регулярностью в 80-150 тысяч километров проводится замена соленоидов.

Ремонт гидроблока

Следует сказать, что по причине конструктивной сложности доверять такой ремонт можно лишь специалистам, которые имеют большой опыт работы именно с коробками конкретной марки авто.

При наличии проблем в работе этого агрегата производится либо восстановление гидроблока, либо его полная замена. В данном случае все зависит от характера поломки.

Зачастую бывает достаточно ультразвуковой прочистки блока и замены соленоидов, чтобы полностью восстановить работоспособность автоматической трансмиссии.

Наглядное видео для понимания принципов работы гидроблока

 

К сожалению, многие автовладельцы не обращают внимание на имеющиеся признаки поломки гидроблока и продолжают эксплуатировать свой автомобиль. Как результат, возникает предельный износ агрегата, который уже не поддается ремонту.

В данном случае возможна лишь дорогостоящая замена гидроблока с проведением капитального ремонта автоматической коробки передач.

Именно поэтому при первых описанных выше признаках поломок АКПП мы рекомендуем сразу же обращаться в специализированные сервисные мастерские, что и позволит вам уменьшить ваши затраты на ремонт авто.

akpp-praktik.ru

Что такое гидроблок в автомобиле, признаки неисправности устройства

Основным узлом автоматической коробки переключения передач является гидравлическая клапанная плита, или гидроблок АКПП. Давайте разберемся, за что отвечает гидроблок в АКПП, и стоит ли самостоятельно его ремонтировать в случае поломки.

Принцип работы гидроблока АКПП, или что такое гидроблок

Гидроблок включает в себя металлическую клапанную плиту с большим количеством каналов, в которых установлены регулирующие клапаны, наборы датчиков и соленоиды, отвечающие за работу коробки передач.

Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение и устройство клапанной плиты

Когда необходим ремонт гидроблока, почему так важна диагностика

Поскольку гидроблок отвечает за перераспределение потоков и давления трансмиссионной жидкости, выходит, что все рывки и удары, которые вы вдруг начинаете чувствовать, — признаки неисправности гидроблока АКПП. При любых неполадках необходимо провести диагностику и лишь после этого начинать ремонт.

Важно! При своевременной диагностике можно отвести множество проблем в будущем. Если из строя вышла одна деталь, АКПП будет работать, но это спровоцирует поломку остальных деталей в будущем, и дальнейшая ее работа станет возможна только после проведения ремонта. А это очень кропотливая и дорогостоящая работа, которую выполнить собственными силами не всегда возможно.

Для диагностики устройства необходимо разобрать АКПП, так как, чтобы проверить гидроблок АКПП, необходимо корпусные плиты устройства взять на вакуум-тест. Вакуумная диагностика на основании показателей манометра покажет, исправлен гидроблок или изношен.

Причины поломки гидроблока АКПП

Характерные симптомы неисправности гидроблока АКПП проявляются в виде повышенной вибрации и скрежете при переключении передач.

Также довольно часто неисправность представляется в виде толчков, ударов и пробуксовок между передачами.

Зачастую ремонт гидроблока АКПП вызван несвоевременной заменой трансмиссионного масла, использованием некачественного масла и несоблюдением основных правил эксплуатации автовладельцем. Причины поломок гидроблока АКПП:

  • Использование грязного масла (со стружкой и прочими отложениями);
  • Загрязнение клапанов (при использовании некачественного масла);
  • Перегрев трансмиссии (спровоцировано загрязнением сотов радиатора охлаждения);
  • Наличие задиров на поверхностях муфт, каналов, золотников и пр. (что понижает качество масла и приводит к неисправности гидроблока);
  • Разбитость пружин (отвечающих за возвращение плунжера при выключении соленоида);
  • Стремительный разгон автомобиля (приводит к износу фрикционов);
  • Окисление контактной части соленоидов. Знаете ли вы? Для продления эксплуатационного срока АКПП и гидроблока необходимо своевременно производить замену трансмиссионного масла и промывать гидроблок. Замену соленоидов необходимо проводить с регулярностью в 80-150 тысяч километров.

    Как выполнить ремонт гидроблока своими руками

    Ремонт АКПП – дело серьезное, требующее специальных навыков и знаний автомеханика. А вот демонтаж и последующий монтаж устройства могут произвести многие автолюбители. Осуществление этих операций своими руками значительно снижает стоимость ремонта в целом.

    Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт

    Ремонт гидроблока АКПП можно провести своими руками. Для этого необходимо иметь специальные приспособления и владеть определенными навыками автомеханика, а также иметь свободное время, желание сделать работу самостоятельно, и запастись терпением и упорством.

    Порядок замены гидроблока

    При замене гидроблока АКПП необходимо обратить внимание на нюансы, которые связаны с маркой автомобиля, который ремонтируется. Сперва в каждом автомобиле необходимо слить все масло из АКПП, снять аккумуляторную батарею и тогда уже начинать демонтаж гидроблока.

    Обратите внимание! При ремонте автомобиля Peugeot нужно сперва произвести замену клапанов.

    Главные различия их состоят в том, что их электромагнитный механизм оснащен отдельным разъемом и фиксируется при помощи 4-х крепких зажимов. Замену клапанов нужно проводить попарно.

    Далее необходимо отключить разъемы электромагнитных клапанов, с помощью отвертки необходимо аккуратно поднять их, после чего отсоединить 6 электромагнитных клапанов и снять 6 болтов.

    Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение и устройство клапанной плиты После демонтажа гидроблока, его следует помыть. Для этого выкручиваем 8 торксов, снимаем, моем. Под крышкой находится маленький фильтр и электроклапан-модулятор, они также снимаются и моются. После того, когда все детали гидроблока автомобиля будут помыты, собираем гидроблок в противоположном порядке.

    Перед тем как приступить к установке гидроблока, рекомендуется сменить резинки-уплотнители. Необходимо проверить, чтобы механический клапан вошел в выступ зубчатого сектора.

    Устанавливаем его на место, проверяем, чтобы провода были внутри, иначе переключение передач будет невозможно. Устанавливаем крепежный болт гидравлического блока на свое место.

    Подсоединяем 6 секансных электромагнитных клапанов и проверяем, правильно ли работает механизм переключения передач в разных положениях.

    После монтажа АКПП, приступаем к заливке 4 литров масла, которое необходимо разогреть до 58-68 градусов. Далее включаем мотор, оставляем его работающим и откручиваем пробку. Если масло начнет выходить тонкой струйкой, а затем капать, значит, все нормально, и уровень верный. В любом другом случае необходимо доливать еще пол литра масла и заново повторять все действия.

    Особенности ремонта на Ауди

    Устройство гидроблока АКПП Ауди включает в себя определенные отличия, это относится к процессу монтажа гидроблока. После демонтажа гидроблока на вас польется масло.

    Во время демонтажа гидроблока необходимо запоминать правильное расположение каждого шурупа, которым закреплен гидроблок. В противном случае вы рискуете закончить монтаж неправильно.

    В гидроблоке каждый болт имеет свой диаметр, а одинаковых запчастей почти нет.

    Гидроблок автомобиля Ауди состоит из 60 болтов, 4 поршня, приблизительно 20 шариков и штифтов. Необходимо запоминать порядок снятия узлов, это поможет сократить время при монтаже гидроблока. После установки всех деталей обратно, необходимо закрепить поддон и залить масло. При необходимости долить небольшое количество масла можно применить шприц.

    Ремонт гидроблока АКПП на Фольксвагене

    Меняют гидроблок АКПП на Фольксвагене обычным способом. Вначале необходимо достать гидроблок и промыть все его составляющие. Далее произвести монтаж в обратном порядке. Также существуют и свои нюансы, с которыми необходимо считаться при ремонте гидроблока АКПП на Фольксвагене.

    Нельзя доставать фильтр, пока не снимете гидроблок, поскольку один из болтов имеет отдельную гайку, которая находится с другой стороны. Вытянуть, возможно, а вот назад поставить не получится.

    Читайте также:  Промывка для двигателя хай-гир (hi-gear): что нужно знать автовладельцу

    При снятии гидроблока существует риск поломки прокладки, а чтобы ее заменить, потребуется разборка гидроблока.

    Чтобы извлечь пружину гидроаккумулятора, также необходимо разбирать гидроблок, поскольку требуется доставать детали, а выполнить это возможно лишь в разобранном виде. При монтаже гидроблока обратно следует применять лишь динамометрический ключ, поскольку на Фольксвагене небольшие моменты затяжек, и можно их поломать.

    Что такое гидроблок АКПП, вы уже знаете. При необходимости его ремонта автовладелец сам решает, делать ремонт своими руками или доверить ремонт специалисту.

    Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/gidroblok_akpp_chto_eto_takoe.html

    Гидроблок АКПП: неисправности, ремонт своими руками

    Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение и устройство клапанной плиты

    Одной из составляющих частей трансмиссии является гидроблок. Данное устройство необходимо для непосредственного осуществления переключения скоростей. Конструкторские особенности данного элемента на машинах различны. Качественно исполненное устройство гидроблока отличается своей надежностью, в результате чего он отлично переносит все приходящиеся на него во время передвижения нагрузки.

    Любое неквалифицированное вмешательство будет являться причиной того, почему преждевременно вышла система трансмиссии из работоспособного состояния. Самостоятельное осуществление ремонта возможно, если владелец автомобиля, который столкнулся с поломкой гидроблока, имеет необходимый опыт работ в данной сфере.

    Неисправности гидроблока АКПП

    Выделяется несколько причин того, почему гидроблок АКПП дает сбой. В первую очередь, это результат неправильной эксплуатации системы трансмиссии. В частности, начинать передвижение в зимнее время следует с разогретой трансмиссионной жидкостью. Она прогревается достаточно быстро. Благодаря этому автомобилист обеспечит качественное охлаждение системы.

    

    Следует своевременно менять охлаждающую жидкость, чтобы минимизировать риск преждевременного выхода из рабочего состояния маслоприемника, поломке гидроблока, КПП.

    Определить точно характер неисправности представляется возможным путем осуществления демонтажа КПП с последующей разборкой. При этом необходимо проверить состояние клапанов, в ряде случаев требуется их очистка. Иногда изношенные пружины, которые относятся к гидроблоку, могут быть причиной того, почему данный агрегат не функционирует должным образом.

    Основной признак того, когда нужно проверить состояние гидроблока – появление вибраций и характерного скрежета, когда происходит смена передач. Не должно отмечаться толчков, ударов.

    О том, что гидроблок АКПП имеет поломку, может свидетельствовать остановка работы двигателя при активизации режимов «P» в режим «D».

    

    Следует отметить, что не каждый сервисный центр готов взяться за восстановление работы АКПП, отдельных ее составляющих. Это объясняется тем, что такая автоматическая коробка имеет сложное строение, ремонт на нее остается не из дешевых мероприятий. Именно поэтому некоторые автомобилисты решают приобрести новую КПП, вместо того, чтобы заменить гидроблок АКПП, устранить возникшие неполадки.

    Необходимость ремонта

    Функция гидроблока – перераспределение потоков и давления трансмиссионки. В целях профилактики преждевременного выхода из строя гидроблока, водитель должен следить за состоянием системы охлаждения в коробке.

    Гидроблок включает клапанную плиту и электронный блок управления. На рабочее состояние датчиков необходимо обратить внимание, если стала отмечаться пробуксовка. Возможно имеется плохой контакт гидроблока с ними.

    Внутри клапанной плиты имеются каналы с регулирующими клапанами, датчики, соленоиды. Данные элементы отвечают за функционирование скоростной коробки передач. Необходимость в замене соленоидов возникает после 80000 км пробега. При аккуратной езде данный показатель практически в 2 раза больше.

    

    Осуществление несвоевременной замены масла может быть причиной того, что потребуется преждевременный ремонт гидроблока АКПП. Подбирать необходимо горючее такого класса, чтобы оно соответствовало рабочим показателям автомобильной системы.

    Ремонт гидроблока АКПП своими руками обязывает обзавестись специальным ремкомплектом, куда входят такие материалы, как резиновые уплотнители, например, манжеты, фрикционы.

    На ряде моделей Фольксваген, которые оснащены АКПП, на восстановление гидроблока может уходить более 40000 рублей. Чтобы приступить к ремонту, следует слить горючее из АКПП, демонтировать аккумуляторную батарею.

    Стоимость ремонта данного устройства АКПП зависит от имеющейся неисправности.

    Таким образом, частый источник всех проблем с гидроблоком – использование грязного масла. На специализированной станции могут предложить такую процедуру, как чистка гидроблока. Также, здесь помогут с решением проблем перегрева и нарушением рабочих характеристик элементов платы. Все признаки неисправности на станции быстро определяются.

    Загрузка…

    Источник: https://dorpex.ru/kpp/chto-takoe-gidroblok-v-akpp-i-kak-ego-otremontirovat

    Гидроблок АКПП

    2613 Просмотров

    Содержание

    • 1 Назначение
    • 2 Принцип работы
    • 3 Подводя итоги

    Коробка-автомат современного автомобиля имеет достаточно сложное устройство. Это объясняется постоянно возрастающими мощностями двигателя, а, стало быть, и более высокими требованиями к различным составляющим трансмиссии.

    Одна из важнейших составляющих частей «автомата» — это его блок управления, или гидроблок АКПП.

    Сегодня мы расскажем про принцип работы этой неотъемлемой составляющей и выясним, почему она так важна для исправной работы автомобиля?

    Назначение

    Механическая КПП, в отличие от коробки-автомат, устроена несколько проще. Это происходит за счет того, что в ней отсутствует большое количество функциональных элементов, электроники и механики, которая обеспечивает исправную работу искусственного интеллекта трансмиссии.

    Так, одной из главных особенностей коробки-автомат является отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи и осуществление максимально эффективного взаимодействия двигателя и ведущей оси. Роботизированные трансмиссии применяют для этого систему электрических приводов, которые своевременно активируют механизм сцепления и соединяют ведущий и ведомый валы должным образом.

    В коробке-автомат все устроено несколько по-другому.

    Основная разница в принципах работы, по сравнению с роботом, заключается в том, что здесь основную массу задач выполняет отнюдь не электроника. Львиную долю задач здесь осуществляет гидравлическая система, которая позволяет эффективно взаимодействовать валам, соединяющим колеса и двигатель, и своевременно изменять им свое положение друг относительно друга.

    В роли гидравлической жидкости в устройстве управления смены скоростей выступает трансмиссионное масло, имеющее официальное название АТФ. Это масло имеет достаточно высокую вязкость, а потому при небольших усилиях достигает высокого давления и способно передавать механическую энергию от одного элемента к другому.

    В «автомате» необходимо не просто равномерное распределение масла при различных режимах работы. Нужно, чтобы в каждом отдельном режиме гидравлическая жидкость поступала лишь в одном конкретном направлении, чтобы перевести фрикционы в необходимое положение.

    Именно для этих целей и служит гидроблок. Его задача — распределение АТФ должным образом. Причем направление движения масла будет изменяться в зависимости от количества оборотов двигателя, выбранной скорости и режима работы самой трансмиссии.

    Принцип работы

    Те, кто никогда не сталкивался с необходимостью изучения «автомата» на достаточно детальном уровне, ошибочно считают, что гидроблок состоит из большого количества функциональных элементов.

    В действительности, данный элемент имеет самое простое и примитивное устройство относительно прочих узлов трансмиссии, но его конструкция выверена крайне точно, во избежание поломок и скоропостижного износа функционального узла.

    Как было сказано выше, главная задача гидроблока, установленного на «автомате» — распределение трансмиссионного масла должным образом и в необходимом направлении.

    Это масло должно подаваться на вход гидроблока под высоким давлением, чтобы валы смогли взаимодействовать друг с другом и двигаться синхронно.

    Функцию масляного нагнетателя выполняет специальный насос высокого давления, который способен создавать в своем корпусе величину, достигающую нескольких атмосфер. При повышении оборотов двигателя насос начинает функционировать более интенсивно, и, следовательно, создается более высокое давление.

    Задача гидроблока — оперативно перенять у насоса струю масла и перенаправить ее к фрикционам, которые необходимо разомкнуть для переключения на более высокую или низкую передачу.

    Это достигается за счет специфического строения элемента управления, которое в то же время является достаточно сложным. Так, гидроблок выполнен из специального закаленного сплава, который вынужден в течение эксплуатации выдерживать высокие нагрузки как по температуре, так и давлению. В связи с этим, стенки корпуса гидроблока выполнены из листа металла большой толщины.

    Внутри гидроблок «автомата» имеет большое количество каналов, напоминающих собой лабиринт. Несмотря на то, что внешне эта система кажется архаичной, в действительности это не так.

    Она устроена так, что при подаче насосом давления масло распределяется должным образом. Направление движения масла определяется тем, в каком положении на данный момент находятся фрикционы.

    Этому способствует ЭБУ, который при помощи электроники анализирует все текущие показатели.

    При нахождении трансмиссии в определенном режиме работы, открытыми остаются лишь необходимые на данный момент каналы, и именно по ним масло циркулирует для предстоящего переключения передачи.

    Подводя итоги

    Гидроблок АКПП — это элемент, имеющий достаточно простой принцип работы, а потому и высокую надежность. Тем не менее, структура этого элемента выверена с высокой точностью. Поэтому при любых неисправностях трансмиссии лучшим решением будет обратиться в сервисный центр, где произведут качественную дефектовку гидроблока и его оперативный ремонт.

    Источник: https://portalmashin.ru/service/transmission/gidroblok-akpp.html

    Ремонт гидроблока

    СНПЧ А7 Самара, обзоры принтеров и МФУ

    • Гидравлическая клапанная плита (Valve Body, гидроблок, блок клапанов) — это самый сложный узел АКПП, который состоит из множества каналов, клапанов, электрорегуляторов (соленоидов), аккумуляторов, датчиков и других элементов для того, чтобы с помощью гидравлики управлять включением и выключением муфт сцепления и блокировкой гидротрансформатора. 
    • Фактически, блок клапанов это — руки и ноги водителя, которые переключают скорости вверх и вниз.
    • Можно сказать, что гидроблок выполняет роль нашей ноги, нажимающей на педаль сцепления и нашей руки, переключающей рычаг КПП, кроме того она еще является самим этим рычагом и в некоторых современных АКПП — еще и нашим мозгом, принимающим решения.
    • Отработанные до автоматизма движения автогонщика, мгновенно переключающего передачи вверх или вниз — именно так запрограммированы «мозги» АКПП и именно по максимально эффективному сценарию производятся эти переключения: выжимание сцепления работающего пакета фрикционов — выравнивание скоростей валов — включение фрикционов следующего пакета.

    Вся технология этого переключения на повышенную скорость отработана настолько идеально, что разрыв мощности в некоторых современных АКПП при переключении составляет менее 0.2 секунды. То есть практически мгновенно. 

    В последние годы акцент в капремонтах АКПП (особенно интеллектуальных 5-ти и 6-ти ступенчатых)  сместился в сторону ремонта (в запущенных случаях — замены) гидравлических клапанных блоков, которые стали главным «ремонтным местом» трансмиссий.

    Сколько раз водитель переключает рычаг механической КПП, используя рычаг и педаль — столько же раз и переключаются клапаны-золотники в гидроблоке. Только современные настройки компьютера отрегулированы для экономии топлива и оптимизации разгонов таким образом, что в современных автоматах переключения производятся чуть чаще и быстрее.

    Почему Гидроблок АКПП называют — «Мозги»?

    Гидравлическая клапанная плита на профессиональном сленге действительно называется — «Мозги«.

    Отчасти это потому, что она чисто формально напоминает мозг с его извилинами.

    Отчасти — потому, что в 20-м веке гидроблок выполнял функцию «мозга» автомобиля, принимая решения: когда и какому узлу нужно включаться в работу.

    Действительно, гидроблок был настоящим мозгом гидравлически управляемой трансмиссии, управляя переключениями с помощью простых механических устройств вроде Говерноров (сравните: «гувернер» — управляющий хозяйством).

    Ну тот гидроблок гидравлических АКПП напоминал что-то вроде мозга ящеров или птиц. С приходом электроники и электроклапанов-соленоидов, настоящим «мозгом» стал не гидроблок, а ЭБУ (электронный блок управления). А гидроблок стал чем-то вроде «спинного мозга».

    Объединившись вместе с главным ЭБУ — компьютером АКПП, гидроблок в некоторых АКПП выполняет функцию головного и спинного мозга.

    Читайте также:  Чем промыть коробку передач при смене масла: мкпп и акпп

    TCM, ECU, PCM  и Гидроблок (Valve Body) — в чем разница?

    1. «Мозги» АКПП состоят из двух важных узлов:
    2. — Электронный блок управления трансмиссии (ЭБУ илиТСМ-анг.- transmission control module — слева — вверху) и
    3. — Гидравлическая клапанная плита (valve body, на картинке слева — внизу).

    4. Первый (ЭБУ) дает электрические импульсы-команды (как кора головного мозга  — посредством нейронов) основываясь на информации от датчиков-сенсоров, а второй (Гидроплита) — снабжает кровью и вырабатывает химию гормонов, управляя всем организмом.

    Раньше ЭБУ находился под капотом или под панелью автомобиля.

    А с начала века стало принято соединять электронику с гидроплитой внутри АКПП (справа), где рабочая температура считается стабильнее.

    То есть интеллектуальный мозг (ЭБУ) АКПП соединился сгидравлическим мозгом (клапанной плитой). Это позволило упростить конструкцию АКПП, но усложнило задачу производителям электроники.

    Но это еще не весь «мозг» автомобиля. Существует еще «головной» мозг всей машины — ECU (Engine Control Unit или Module). Некоторые рисковые автопроизводители объединили все компьютеры в один и назвали его по-американски Powertrain Control Module.

    Это — настоящие «мозги» машины. Вернее это сочетание «головного мозга» (ECU), управляющего двигателем и всей машиной и «спинного мозга» (TCM), управляющего АКПП. 

    Типичные неисправности гидроблоков.

    • Старые гидромеханические клапанные плиты (20-го века) обладали весьма отработанной и надежной конструкцией и честно служили весь долгий срок жизни автомобиля не обращая на себя внимание по 15-30 лет.
    • Основной проблемой гидроблоков долгие годы была «старость» отдельных элементов и «атеросклероз»:
    • — забившиеся фрикционной грязью клапаны, каналы или

    — процарапанные металлическим «мусором» поверхности каналов, муфт, золотников…

    — другими частыми проблемами были ослабевшие пружины, возвращающие плунжер на место и т.д.

    «Старость» гидроблоков этого поколения АКПП наступала в конце ресурса самой АКПП и автомобиля и редко требовала их замены, кроме самых запущенных случаев. Только чистки и переборки. 

     Соленоиды.

    Современные  клапанные плиты в 5-ти и 6-ти ступенчатых акпп, где используются линейные соленоиды, работают в совсем других условиях:

    Одна из проблем — повышенная температура. С 2003-2005-х годов рабочая температура двигателя (и в АКПП) повысилась на 20-30 градусов.

    Электроника быстрее стареет, работая при температуре свыше 120 градусов.

    Так электроклапан-соленоид, сенсор или подводка-шлейф со временем теряют свою токопроводящую способность, что показывает увеличенное значение сопротивления. А компьютер, отметив повышенное сопротивление соленоида или датчика-сенсора бракует его.

    Было много других «детских болезней», которые постепенно решали производители электроники, но главной проблемой осталась проблема принудительной «скользящей» блокировки гидротрансформатора, создавшей невыносимые условия работы, когда масло летом:

    А. нагревается до 150 градусов и

    Б. — загрязняется пылью от фрикциона, превращаясь в абразивную агрессивную движущуюся суспензию, которая как пираньи съедает все, что попадается на ее пути.

    Механики во всех проблемах АКПП и гидроблока обвиняют Программистов:

    Это, мол, Программисты разработали для ЭБУ такие «шумахерские» режимы, превращающие АКПП в болид Формулы 1, которые, как известно, ездят в короткие промежутки между капремонтами.

    Действительно, «железо» почти всех новых акпп отработано до мелочей — а убить превышением допустимого момента можно даже лом. Программисты в погоне за плавностью бесступенчатых вариаторов, экономичностью и быстротой ДСГ и управляемостью МКПП так нагружают все узлы в разных режимах, что некоторые не доживают до 40-60 тысяч км (обязательный сейчас гарантийный срок).

    Программисты валят всю вину на Покупателя, который хочет чтобы автомат работал быстрее, экономнее и комфортнее механики и вариаторов.

    А они (Программисты) дают Покупателю 6-ти (7-8-ми) ступенчатой АКПП все, о чем можно мечтать, закладывая и адаптивность, и экономичность и разгонные характеристики и десятки сценариев, которые могут возникнуть на дороге.

    И АКПП при этом не должна разочаровать Покупателя: «Вы хотели такую АКПП чтобы была не хуже вариаторов и ДСГ — их есть у нас!  Только помните, что и вариатор и ДСГ живут недолго! Все что хотите за ваши деньги!»

    1. А Покупатель, как известно — всегда прав.
    2. Теперь водитель педалью газа выбирает —  позволить АКПП переключать передачи классическим способом: терпеливо дожидаясь выравнивания скоростей валов и спокойного переключения скоростей или заставить АКПП жечь фрикционы в стиле «Формулы 1».
    3. Вторая причина раннего выхода из строя Гидроблоков:

    Быстрые разгоны достигаются за счет того, что все сцепления (и особенно сцепление бублика») переключаются с «режимом управляемого проскальзывания» гидротрансформатора (и фрикционов!). Теперь переключение происходит по сложной кинематической схеме и практически незаметно, используя фрикционы гораздо более интенсивно.

    Из-за этого масло и нагревается значительно быстрее, и фрикционы сорят больше.

    Загрязнение масла и вызывает «атеросклероз мозга» — отложения спрессованной фрикционной пыли, смешанной с металлической крошкой от износа металлических деталей.

    Эта грязь откладывается во всех тихих уголках (клапана плиты, золотники, соленоиды) и затрудняет работу клапанов, а также изнашивает поверхности трения и ухудшает охлаждение. 

    Именно эти свежие отложения вымывает при смене горелого масла которые вместе с отслоившейся фрикционной бумагой забивают каналы такой «больной» плиты.

    Проблема соленоидов-регуляторов:

    Для режима «проскальзывания» нужно подавать давление масла в муфту сцепления регулируемо. То есть клапан должен постепенно открывать один канал, наращивая давление в подключаемом сцеплении, и также постепенно закрывать другой, снижая давление в отключаемом сцеплении. Для этого разработали специальные линейные (PWM) соленоиды.

    А когда масло в гидроблоке движется не по полному сечению канала, а через частично открытый клапан, то в этот момент в самом узком месте от трения возникает повышенный износ поверхностей и самого золотника-плунжера и тела гидроблока.  Эту проблему стали решать анодированием истирающихся алюминиевых поверхностей. Что в несколько раз отсрочило проблему износа.

    Но не решило.

    Анодированный плунжер (слева) стал служить «вечно», да и заменить его несложно. Но вместе с ним изнашивается и корпус плиты (справа). А анодировать плиту — нерентабельно,  приходится при износе каналов менять всю плиту. Стало уже неэффективным с помощью инструментов Соннакс увеличивать диаметр канала и заменять золотник на увеличенный.

    Рассверленную и ослабленную плиту уже следующим летом проест раскаленное агрессивно-грязное масло. Да и соседние каналы уже наполовину «проедены» и вот-вот начнутся протечки и потери давления.

    Хитрые инженеры американского Соннакс придумали вставлять анодированную муфту в тело рассверленной плиты. Это уже напоминает работу сосудистого нейрохирурга или шунтирование кардиолога. И по квалификации и по результатам операции. 

    Был найден другой способ — перенести это «узкое место» из большой плиты — в маленький соленоид. (справа)  Теперь соленоиды стали более сложной конструкции — со своим золотником-плунжером. И это значительно облегчило ремонт износившихся деталей. И решило многие проблемы.

    • Стало легче менять износившийся узел (с самим соленоидом) и для упрочнения каналов соленоида можно использовать более прочные анодированные элементы.
    • За последние 10 лет сражений в борьбе за долгую жизнь гидроблока похоже конструкторы решили проблему — 4-6 лет без капремонта гидроблока становится нормой для 6-ступенчатых АКПП.
    • Часто конструкция 6-ти ступенчатых АКПП спроектирована таким образом, что гидроблок располагается не снизу, где его трудно обслуживать, а сбоку, а инструкция по доливу масла (для примера — АКПП A960E Aisin) выглядит следующим образом:

    — На первом этапе, при снятии боковой крышки гидроблока (достаточно для смены соленоидов) — требуется долить всего 1.3 литра масла.

    — При более сложном ремонте — снятии и чистке гидроблока,  потребуется долить 3.9 литра масла.

    При еще более сложном обслуживании (когда снимается для ремонта «бублик»-гидротрансформатор) — 5.3 литра масла.

    1. И только при полном демонтаже производится полная смена масла. Таким образом интеллектуальный лидер производителей АКПП — Айсин Ко, конструктивно подготовила сервисы и владельцев к тому, что обслуживание АКПП делится на этапы:
    2. — первое обслуживание АКПП: чистка-замена соленоидов и ремонт со снятием боковой крышки и чисткой гидроблока (без дорогостоящего демонтажа-монтажа самой АКПП).
    3. — следующий регламентный ремонт: Снятие и ремонт Гидротрасформатора с заменой изношенного фрикциона (или 2-3-х фрикционов в некоторых ZF 6HP26-32 или Мерседес).
    4. И только после этих регламентных работ потребуется капитальный ремонт всей трансмиссии.

    Что если ездить с неисправным гидроблоком?

    В зависимости от места неисправности, расплачиваться приходится по-разному.

    На схеме слева показывается, в каком месте возникают проблемы в случае протечек масла в разных местах гидроплиты: 

    Одни протечки ведут к нештатной работе переключения 1-2, … или 3-4 скоростей.

    — другие — к неработающей блокировке трансформатора с вытекающими отсюда проблемами,

    — треть — к общему недостатку давления, что ведет к выработке всех осей и втулок. — Частая проблема для легендарных уже ZF-ских коробок 6HP26.

    Наиболее популярное место ремонтов — клапан включающий блокировку гидротрансформатора и соответствующий соленоид LockUp. Именно здесь проходит самоя грязное и горячее масло, пока не очистится и не охладится через поддон, радиатор и фильтр. 

    Другой частой проблемой приводящей к рывкам и пропаданию передач являются забитые нагаром или крошкой-стружкой каналы и клапана гидроблока. Проблемы те же что и выше.

    Чем дольше золотники будут работать с крошкой попавшей на поверхности скольжения, тем глубже царапины или истирания корпуса гидроблока.

    Ремонт гидроблоков

    Ремонт современных гидроблоков чаще всего заключается в их разборке — чистке и сборке. Это — рутинная работа, которую каждый день делают во всех сервисах АКПП и которую лучше делать одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра, не дожидаясь, когда фрикционы износятся до клеевого слоя.

    Эту работу вполне можно сделать самостоятельно, если запастись терпением, фотоаппаратом и собрать все инструкции интернета по вашей АКПП.

    Реставрация гидроблоков — это работа совсем другого уровня. Гуру по ремонту АКПП — американская компания Соннакс выпускает множество материалов, инструкций, инструментов и деталей, с помощью которых специалисты с золотыми руками и мозгами делают сложные операции по восстановлению работы изношенного гидроблока. 

    Но это настолько сложная работа с непредсказуемым результатом, что у большинства специалистов она кончается заменой гидроблока на новый. А замена «мозгов» — всегда недешевое удовольствие для тех, кто легко к ним относится.

    Самый легкий случай ремонта гидроблока — на раннем этапе болезни. Когда достаточно прочистить и промыть гидроблок, заменить его расходники и если понадобится — соленоиды

    Источник: http://xn--80adjvzaj.xn--p1ai/index.php/2014-09-28-15-21-11/remont-gidro

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector