Диагностические разъемы Audi — внешний вид, расположение, назначение выводов | |||
№ | Внешний вид | Краткое описание | Марки и года |
1 | ![]() |
2-х контактных разъема | Все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг. |
2 | ![]() |
16-ти контактный разъем OBD-II | все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг. |
Тип разъема №1 — два 2-х контактных разъема | |||
Марки и года: все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг. Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов | Назначение выводов диагностического разъема ![]() |
||
Типичное расположение: под капотом в блоке предохранителей или в салоне | |||
Внешний вид | |||
![]() |
|||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi | |||
![]() |
Audi 100/A6 (1991-1997 гг.) Расположение: под капотом в дополнительном блоке реле (левый угол моторного отсека по ходу движения, ближе к салону). Для доступа к разъемам снять крышку блока реле. Аналогичное расположение разъемов на Audi 80 (1992-1995 гг.) | ||
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II | |||
Марки и года: все модели после 1997 г.; часть моделей1994-1996 гг. Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколов | Назначение выводов диагностического разъема | ||
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя | |||
Внешнийвид | |||
![]() |
|||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi | |||
![]() |
Audi A4 (1995-2001 г.)Расположение: под крышкой пепельницы для задних пассажиров. Сам разъем также закрыт дополнительной крышкой. На крышке пепельницы и на крышке самого разъема изображение двигателя, перечеркнутого молнией (как на лампе Check Engine) | ||
![]() |
Audi A3 (1997-2003 г.)Расположение: внизу центральной консоли | ||
![]() |
Audi TT (1999-2005 г.) Расположение: под торпедой, с левой стороны |
Источник: http://sto-universal.org.ua/table/diagnosticheskie-raz-emy-avtomobilja/
Диагностический разъем OBD2: распиновка, где он находится, как его подключить и расшифровать коды ошибок
Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.
Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.
Что такое диагностический разъем по стандарту OBD2
Немного истории
Впервые производители серьезно задумались об автоматизации диагностики автомобиля в 70-х годах. Именно тогда появились электронные блоки управления двигателей. Они стали оснащаться системами самодиагностики и диагностическими разъемами.
Замыкая контакты разъема, можно произвести с помощью блинк-кодов диагностику неисправности блоков управления двигателя.
По мере внедрения персональной компьютерной техники были разработаны диагностические устройства для сопряжения разъемов с компьютерами.
Появление на рынке автомобилей новых производителей, расширяющаяся конкуренция предопределили необходимость унификации диагностических устройств. Первым производителем, который всерьез подошел к решению этой задачи, был General Motors, который ввел в 1980 году универсальный протокол обмена информации по интерфейсу ALDL Assembly Line Diagnostic Link.
В 86-м году протокол немного усовершенствовали, увеличив объем и скорость передачи информации. Уже в 1991 году в американском штате Калифорния ввели регламент, согласно которому все продаваемые здесь авто следовали протоколу OBD1.
Это была аббревиатура On-Board Diagnostic, то есть бортовая диагностика. Она значительно упростила жизнь фирмам, обслуживающим транспортные средства. Этот протокол еще не регламентировал вид разъема, его расположение, протоколы ошибок.
В 1996 году действие обновленного протокола OBD2 уже распространилось на всю Америку. Поэтому производители, желающие освоить американский рынок, были просто вынуждены ему соответствовать.
Увидев явное преимущество процесса унификации ремонта и обслуживания авто, стандарт OBD2 был распространен на все транспортные средства с бензиновыми двигателями, продаваемые в Европе с 2000 года. В 2004 году обязательный стандарт OBD2 распространен на дизельные авто. Одновременно он был дополнен стандартами Controller Area Network для шин обмена данными.
Интерфейс
Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 есть одно и то же. В понятие интерфейса входит:
- непосредственно сам разъем, включая все электрические подключения;
- система команд и протоколов обмена информации между блоками управления и программно-диагностическими комплексами;
- стандарты выполнения и расположения разъемов.
Не обязательно разъем OBD2 должен быть выполнен в 16-ти пиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих авто они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них также унифицированы.
В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.
Четкое место установки разъема также не регламентировано. Стандарт указывает: в пределах досягаемости водителя. Более конкретно: не далее 1 метра от руля.
Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков. Наиболее частые расположения разъема:
- около левого колена водителя под приборной панелью;
- под пепельницей;
- под одной из заглушек на консоли или под приборной панелью (в некоторых моделях VW);
- под рычагом ручника (часто у ранних OPEL);
- в подлокотнике (бывает у Рено).
Точное расположение диагностического разъема для своего автомобиля можно найти в справочниках или просто «погуглить».
В практике автоэлектрика имеются случаи, когда разъем в процессе ремонтов после аварий либо модификации кузова или салона был просто отрезан или перенесен в иное место. В таком случае требуется его восстановление, руководствуясь электрической схемой.
Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема
Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:
Назначение выводов:
- устанавливается производителем;
- шина J1850;
- устанавливается производителем;
- масса авто;
- сигнальная земля;
- CAN-шина высокий уровень;
- K-Line шина;
- устанавливается производителем;
- устанавливается производителем;
- шина J1850;
- устанавливается производителем;
- устанавливается производителем;
- устанавливается производителем;
- шина CAN J2284;
- L-Line шина;
- плюс с АКБ.
Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.
В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.
Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.
Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.
К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)
Подключение через переходники
В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.
В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:
Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).
Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:
В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.
Не во всех случаях использование переходников обеспечивает диагностирование автомобиля. Некоторые автомобили не обеспечивают сопряжение по OBD-протоколу, несмотря на то, что могут быть подключены к OBD-разъему. Это больше относится к пожилым авто.
Общий алгоритм диагностики автомобиля
- Для диагностики потребуется автосканер, устройство отображения информации (ноутбук, смартфон) и соответствующее программное обеспечение.
- Порядок проведения диагностических работ:
- Производится подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему автомобиля и автосканеру. На сканере при подключении должен загореться сигнальный светодиод, свидетельствующий о подаче напряжения +12 Вольт на сканер. Если вывод +12 Вольт на разъеме не подключен, диагностирование невозможно. Следует искать причину отсутствия напряжения на 16 выводе диагностического разъема. Возможной причиной может быть неисправность предохранителя. Сканер (если это не самостоятельное устройство) подключается к ноутбуку. На компьютере загружается программное обеспечение для диагностических работ.
- В интерфейсной программе выбирается марка авто, двигателя, год выпуска.
- Включается зажигание, ожидается окончание самодиагностических работ авто (пока моргают лампочки на приборной панели).
- Производится запуск статического сканирования ошибок. В процессе диагностирования на сканере будет сигнализироваться морганием светодиодов процесс диагностики. Если этого не происходит, скорее всего, диагностика будет неуспешной.
- По окончании сканирования программа выдает коды ошибок. Во многих программах они сопровождаются русифицированной расшифровкой, иногда не следует им полностью доверять.
- Следует записать все коды ошибок до их удаления. Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь. Так часто случается в системе ABS.
- Удалить (точнее потереть) ошибки. Такая опция есть во всех сканерах. После этой операции неактивные ошибки удалятся.
- Выключить зажигание. Через пару минут вновь включить зажигание. Произвести запуск двигателя, дать поработать минут пять, лучше произвести контрольный заезд метров на пятьсот с обязательным произведением поворотов вправо-влево и торможением, движением задним ходом, включением световых сигналов и прочих опций для максимального опроса всех систем.
- Произвести повторное сканирование. Сравнить вновь «набитые» ошибки с предыдущими. Оставшиеся ошибки будут активными, их необходимо устранять.
- Заглушить авто.
- Произвести повторное дешифрование ошибок с помощью специальных программ или интернета.
- Включить зажигание, запустить двигатель, выполнить динамическую диагностику двигателя. Большинство сканеров позволяют в динамическом режиме (на запущенном двигателе, изменении положения педалей акселератора, тормоза, других органов управления) измерять параметры впрыска, угла зажигания и другие. Эти сведения более полно описывают работу автомобиля. Для расшифровки полученных диаграмм требуются навыки автоэлектрика и моториста.
Видео — процесс проверки автомобиля через диагностический разъем ОБД 2 с помощью Launch X431:
Как расшифровать коды ошибок
Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.
Общая структура кода ошибки имеет вид:
В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.
Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки.
Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными.
К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.
Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему
- В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
- Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей.
Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
- Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.
- Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
- Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки. Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.
Какие сканеры для диагностики автомобилей и прошивки используются чаще всего.
Читайте в этой статье о том, как провести диагностику автомобиля самому.
Как провести проверку авто https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverka-avtomobilya-po-gos-nomeru.html по гос номеру машины онлайн.
Видео — где находится разъем ОБД 2 на Renault Scenic:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/razem-obd2-raspinovka.html
Что можно сделать через разъем OBD в автомобиле
Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях все системы под завязку забиты различной электроникой, даже простой стеклоподъемник имеет собственный микроконтроллер и адрес в общей сети. Мне, как интересующемуся владельцу, стало интересно, что же можно сделать имея просто доступ к разъему OBD и ничего более.
Все описанное в статье относится к автомобилю 2008 года (Mitsubishi Lancer), но как показала практика, спустя 10 лет у производителя ничего не изменилось и все функции продолжают использоваться и работать на современных авто. Строение сети в автомобиле изображено на картинке: В машине имеются 3 CAN шины (скоростная шина двигателя 500kbps, низкоскоростная салонная 83.3 kbps, диагностическая) и одна шина LIN. Связующим звеном между ними является блок ETACS (Electronic Total Automobile Control System), который выступает «шлюзом» и пересылает сообщения из одной шины в другую, по определенным правилам, а также занимается обработкой некоторых из них. Что же можно сделать с CAN шиной? Например, пообщаться с блоками, а может и что-нибудь изменить. Чтобы начать диалог с любым блоком необходимо знать его адрес, а также поддерживаемые функции (PID), которые он сможет обработать и дать ответ. В открытом доступе лежит ПО для дилерских центров под названием MUT III. Изучив базы данных из него, можно найти всю интересующую нас информацию. О адресах (запрос-ответ) в CAN сети:
PID'ы запросов, полные расшифровки ответов от всех блоков, включая положение байт в ответе (если за один кадр отправляются несколько значений) и множители с единицами измерений:
Например, хотим мы узнать угол поворота рулевого колеса. Для этого отправим в блок управления ESP команду 2102. В ответ прилетит сообщение 6102 FFEA000008FFF302 Взглянув в таблицу, узнаем, что нужны байты 2 и 3.
Значение в int16. 0xFFEA = -22, умножая на коэффициент 0,04375 получаем угол поворота руля -0,9625 градуса. Таким образом можно запросить из блоков управления очень много информации, вплоть до того, сколько часов играло радио и сколько дисков было загружено в магнитолу, а также запускать диагностические проверки на всех узлах (можно на приборной панели включать разные лампочки и дергать стрелки, например).
Хорошо, все что хотели мы узнали, а какая от этого польза? Вот если что-нибудь изменить/включить/отключить…
Простой пример. В блоке управления автоматической коробкой передач есть программный счетчик уровня старения масла и при накоплении определенного порогового значения на экране бк появляется сообщение о том, что необходимо произвести обслуживание трансмиссии. Масло поменяли, а сообщение продолжает отображаться на экране, ведь счетчик никто не сбросил и сбросить может только дилерский сканер MUT-III (который стоит около 1000$, не каждый может себе такое позволить) и некоторые программы (тоже не бесплатные). Все в тех же таблицах можно найти команду под говорящим само за себя названием CLEAR_CVT_oil_degradation_level_Start. Можно злобно посмеяться в сторону ОД и самому сбросить этот злополучный счетчик. Отправляем команду 3103 в блок CVT и… получаем в ответ 7F3133.
Небольшое отступление. Почти во всех автомобилях для проведения диагностики и обслуживания используется механизм UDS (он же ISO 14229).
Он упрощает жизнь разработчикам автомобильных диагностических сканеров и является унифицированным для всех автопроизводителей (но это не значит, что некоторые не могут придумывать поверх него свои надстройки).
В итоге имеем расшифрованный ответ от вариатора: 7F — запрос отклонен, 31 — это PID, который мы отправляли и Negative response code 33, а именно Security Access Denied. То есть, у нас нет прав на изменение или запрос этой функции. У кого же она есть?
Отступление 2. В UDS используется механизм разграничения доступа по нескольким уровням — обычная диагностическая сессия, расширенная сессия, сессия программирования и т.п.
В каждой сессии присутствуют уровни допуска, которые решают, что вам можно, а что нет.
Чтобы получить доступ к ним, необходимо запросить у блока так называемый Seed, обработать его определенным алгоритмом и отправить обратно в блок (Key). Подробнее можно почитать тут.
Попробуем запросить seed. Отправляем в ECU команду 2701 и получаем в ответ 6701 6A43FD3C.
Отправив в ответ любое 4-байтное значение (27 02 DEADBEEF), получим в ответ 7F2735, где 35 это Invalid Key (неверный ключ), т.к. было отправлено значение «с потолка».
Где же искать алгоритм вычисления ключа? В прошивке блока управления, больше негде.
Достать его достаточно легко (но не на всех блоках, все зависит от используемого микроконтроллера), сначала находим обработчик приема CAN, затем функцию обработки PID 0x27.
Повторив обмен seed-key с алгоритмом из прошивки получим в ответ 6702 34, где 34 это «Доступ разрешен». После этого команда на сброс уровня деградации масла успешно отрабатывает и возвращает не negative response code, а положительный ответ 7103 01 и счетчик успешно сбрасывается.
Таким образом, через OBD разъем можно делать с автомобилем практически все: менять VIN номера в блоках, настраивать кодировку (конфигурацию), менее чем за секунду отключить иммобилайзер, очищать информацию об ошибках, вводить блок в состояние загрузки, когда можно загрузить в RAM контроллера любой код и выполнить его. Система безопасности у японцев слегка хромает.
Пример изменения конфигурации на видео:
Источник: https://habr.com/post/448658/
Распиновка ОБД 2 диагностического разъема
С появлением в автомобилях электронных систем с управлением от микропроцессоров возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей.
Для этого стали применять диагностику при помощи оборудования, получившую наименование OBD (On Board Diagnostic).
Зная место расположения и стандартную распиновку OBD 2, можно провести проверку авто самостоятельно.
OBD 2 — устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.
Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:
- Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
- 1 — представляет собой общий код стандарта ОБД или дополнительные коды завода;
- 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
- 34 — порядковый номер ошибки.
Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.
Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:
- CAN;
- SAE J1850;
- ISO 9141-2.
На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.
Где находится OBD 2?
Положение гнезда диагностической колодки указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.
Он может быть установлен в следующих местах:
- в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
- под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
- под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
- на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
- на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности — Opel);
- в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
- под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).
При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.
Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.
Разъем в монтажном блоке в панели приборов на Хендай Санта Фе
Разъем в перчаточном ящике на Рено Сандеро
Разъем на центральной консоли на Лада Калина
Разъем под боковым кожухом консоли на Хонда Цивик
Описание видов разъемов
В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В. Оба штекера имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов) и отличаются только центральными направляющими пазами.
Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото ниже представлены оба варианта устройств.
Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа
Распиновка OBD 2
Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.
Нумерация штекеров в разъеме
Общее описание штекеров:
- 1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
- 2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
- 3 — аналогично первому;
- 4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
- 5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
- 6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
- 7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
- 8 — аналогично контактам 1 и 3;
- 9 — аналогично контактам 1 и 3;
- 10 — пин подключения шины стандарта J1850;
- 11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
- 12 — аналогично;
- 13 — аналогично;
- 14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
- 15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
- 16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).
Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.
В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:
- При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
- При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
- Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.
Загрузка …
Видео «Диагностика с помощью ELM327»
Автор Дмитрий Чернышов тестирует автомобиль Шкода Фабия при помощи переходника ELM327 и приложения на смартфоне.
Источник: https://avtobez.com/obsluzhivanie/obd2-raspinovka-3341/
Использование OBDII-порта в GPS-мониторинге | ГдеМои
Главная » Статьи
Диагностика OBD2 обязательна для всех современных автомобилей старше 2001 года, однако до сих пор не все знают, зачем она нужна. Исправляем пробел в образовании.
То, что машины плохо влияют на окружающую среду, заметили еще в середине прошлого века. Дело осложнялось тем, что автопроизводителей к тому времени появилось более чем достаточно. Возникла потребность в ведении общих стандартов, которая и реализовалась в системе контроля OBDII.
В США стандарты стали обязательными в 1996 году, Европа и Россия по традиции присоединились чуть позже, однако с 2001 года диагностический порт есть в каждом сошедшем с конвейера автомобиля.
Разъём OBDII обязан быть в пределах досягаемости водителя, поэтому чаще всего он находится недалеко от руля.
Как использовать OBDII-порт?
Как уже понятно из названия, главное предназначение системы — диагностика. Каждому ключевому показателю автомобильных систем присвоен стандартный код, по которому даже начинающий диагност довольно легко определит, в чем проблема автомобиля. Но даже если автомобиль в полном порядке, OBDII-порт может существенно упростить жизнь автолюбителя, если подключить к нему GPS-трекер.
Какой GPS-трекер совместим с OBDII?
Самое приятное в использовании GPS-трекеров с OBD2-разъемом — то, что они не требуют сложного монтажа. С установкой справится даже непрофессионал.
Простые модели GPS-трекеров, подключаемых к разъему, взаимодействуют с ним лишь формально. В этом случае порт выступает зарядкой и не передает никаких данных из автомобильных систем. Вариант не самый информативный, однако вы можете получить некоторые данные не напрямую с устройства, а через наш сервис (к примеру, пробег).
А может есть что-то посовременнее?
Другой, более прогрессивный, вариант — GPS-трекер, способный считывать с бортового компьютера CAN-данные и DTC-коды (например, ГдеМои A2).
Расход топлива, технические неисправности, некачественное вождение или попытка угона — все это можно узнавать удаленно, в режиме реального времени. При этом даже интенсивное использование не разрядит GPS-трекер раньше времени, ведь питание осуществляется так же через OBDII.
Такой богатый функционал делает GPS-устройства типа ГдеМои A2 незаменимыми, если надо проконтролировать работу сотрудников на корпоративном транспорте, проследить за начинающим или неопытным водителем (ребенком или женой) или же уберечь свой автомобиль от действий эвакуатора.
Подводим итог
Если ваш автомобиль оборудован OBDII-портом, не упускайте возможность использовать его по максимуму. Подключите к нему GPS-трекер и вы быстро увидите все достоинства такого способа GPS-мониторинга и контроля.
Источник: https://www.gdemoi.ru/res/chto-takoe-obd2-i-kak-ego-ispolzovat/
распиновка obd2
Распиновка ОBD-2 (On-Board Diagnostic) – термин, который обозначает стандарт при диагностике и контроле за деятельностью двигателя автомобиля, некоторых частей шасси и иных вспомогательных устройств.
История OBD-II началась еще в середине XX века, когда правительство Соединенных Штатов Америки неожиданно обнаружило, что автомобилестроение, которое они так яро поддерживают, в конечном счете приносит большой ущерб экологии, в целом, и человеку, в частности.
Появлялись законодательные акты, но никто им не следовал. Однако когда пришел энергетический кризис, нерадивым производителям пришлось предпринимать хоть какие-то меры по спасению самих себя и своих потребителей.
Именно на этом фоне стала бурно развиваться концепция, предполагающая стандартизацию такого устройства, как диагностический разъем OBD-II.
По сути, распиновка OBD-II — это несколько составляющих стандартизированных правил и требований, которые должны соблюдать автопроизводители, дабы все системы по управлению двигателями удовлетворяли требованиям федеральных норм, касающихся выхлопных газов и бесперебойного функционирования машины.
Основные составляющие данной системы, которые и обеспечивают стандартизацию или, другими словами, «распиновку» 16-ти контактных разъемов OBD-2 для проведения диагностических операций это: Контакт 1 (определяется производителем); Контакт 2 — шина J 1850; Контакт 3 (определяется производителем); Контакт 4 — заземление шасси; Контакт 5 — сигнальное заземление. Контакт 6 — CAN (прямой) J2284; Контакт 7 — ISO 9141 — 2 (К — линия); Контакт 8 и 9 (определяется производителем); Контакт 10 — шина J1850; Контакт 11, 12, 13 (определяются производителем). Контакт 14 — CAN (инвестированный) J2284; Контакт 15 — ISO 9141 — 2 ( L — линия );
Контакт 16 — напряжение аккумулятора.
Основная функция диагностического разъема OBD-II состоит в обеспечении связи сканера с управленческими блоками. Такой разъем OBD-II, как DLC, относящийся к стандарту SAE J1962, должен размещаться примерно в центре автомобиля в 3 — 18 сантиметрах от руля.
При этом производители имеют право подбирать многие контакты сами.
Очень важно то, что в состав разъема OBD-2 (распиновка это предполагает) включено заземление и питание, позволяющие автосканеру успешно работать, не подключая никаких дополнительных источников питания.
CAN, J1850 и ISO 9141-2 — это разработанные Международными организациями стандарты, и каждый контакт разъема OBD-II в обязательном порядке должен соответствовать одному из этих документов.
Например, распиновка разъема OBD-2 определяет, что автомобили марки Ford связываются контактом 2 и 10, а автомобили марки GM — только через контакт 2. Вы, в свою очередь, сможете определить совместимость своей машины по диагностической колодке разъема OBD-2 .
Если система обнаружит неисправность в составе выхлопных газов, появится надпись Check Engine (призыв к проверке двигателя) и загорится лампочка. Причем паниковать не стоит, ваша жизнь в безопасности, и ничего не взорвется.
Индикатор разъема OBD-2 только предупреждает о том, что количество вредных выбросов превышает норму. Проверить же, как функционирует индикатор системы OBD-II можно, включив зажигание: когда на щитке загорятся все индикаторы, загорится и индикатор MIL.
На сегодняшний день по дорогам движутся миллионы автомобилей, хозяева которых применяют диагностический разъем OBD-II, и отношение к нему только положительное. Ведь OBD-2 распиновка позволяет нам дышать более чистым воздухом, а также без дорогостоящей помощи высококвалифицированных при наличии OBD-II разъема специалистов с максимальной точностью определять неисправности машины.
Источник: http://obd2-parts.ru/raspinovka-obd2
Распиновка OBD2 разъёма
Диагностический разъём представляет собой стандартизированную SAE J1962 колодку в форме трапеции с шестнадцатью контактами расположенными в два ряда).
Согласно стандарту, разъём OBD2 должен находиться в салоне автомобиля (чаще всего располагается в районе рулевой колонки). Расположение разъёма OBD-1 строго не регламентировано и он может находиться даже в моторном отсеке.
По разъёму можно определить какие именно OBD2 протоколы поддерживаются в вашем автомобиле. Каждый протокол использует определённые контакты разъёма. Эта информация пригодится вам при выборе адаптера.
Нумерация 16-контактного диагностического OBD2 разъёма
Распиновка (назначение выводов) OBD2 разъёма
1 | OEM (протокол производителя). |
2 | Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. |
3 | — |
4 | Заземление кузова (Chassis Ground). |
5 | Сигнальное заземление (Signal Ground). |
6 | Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
7 | K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
8 | — |
9 | Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed. |
10 | Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. |
11 | — |
12 | — |
13 | — |
14 | Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
15 | L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
16 | Питание +12в от АКБ (Battery Power). |
Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.
Определяем OBD2 протокол используемый в автомобиле
В стандарте регламентировано 5 протоколов, однако чаще всего используется лишь какой-то один. Таблица поможет определить протокол по задействованным в разъёме контактам.
ISO 9141-2 | + | + |
ISO 14230 Keyword Protocol 2000 | + | + |
ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network) | + | + |
SAE J1850 PWM | + | + |
SAE J1850 VPW | + |
В протоколах PWM, VPW отсутствует 7 (K-Line) контакт, в ISO отсутствует 2 и/или 10 контакт.
Источник: https://obd2auto.ru/help/raspinovka-obd2
О совместимости и стандарте obd-ii
- Довольно часто возникает вопрос – совместим ли мой автомобиль с Car Scanner?
- Этот вопрос не такой простой, как кажется.
- Car Scanner совместим со всеми автомобилями, которые совместимы со стандартом SAE J1979 и ISO 15031-5, также известным как стандарт OBD—II.
- Что вообще такое этот стандарт OBDII?
Если по существу – это набор правил и требований, которым должен соответствовать автомобиль для того, чтобы можно было диагностировать неисправности, связанные с возможным вредом экологии у любого автомобиля, который соответствует этому стандарту. Да, стандарт OBDII в первую очередь предназначен для предотвращения вреда экологии, а уже потом для диагностики всех прочих неисправностей.
Стандарт OBDII включает в себя требования к аппаратной и программной части автомобиля.
Для нас важно, что в требованиях к аппаратной части есть обязательное наличие стандартного диагностического разъема в форме трапеции с 16 контактами. Именно к этому разъему мы подключаем адаптер ELM327.
Требования к программной части включают в себя обязательную поддержку автомобилем одного из протоколов:
- SAE J1850 VPM
- SAE J1850 PWM
- ISO 9141-2 / ISO 14230-4 KWP
- ISO 15765-4 CAN
- SAE J1939 CAN
Кроме того, стандарт регламентирует перечень возможных запросов и порядок расшифровки их ответов. Например, для того, чтобы узнать текущие обороты двигателя, надо выполнить запрос 010C. Каждый бит в ответе будет означать 0.25 об/мин. Запрос и ответ будут одинаковыми у любого автомобиля, соответствующего стандарту.
Какие автомобили поддерживают стандарт OBDII?
Довольно распространенным заблуждением является то, что этот стандарт поддерживают все автомобили, начиная с 1996 года выпуска. Нет, это не так.
За время разработки Car Scanner я протестировал много автомобилей. Еще больше автомобилей было протестировано тысячами пользователей программы, которые писали мне.
И сейчас я расскажу вам, как в действительности обстоят дела с поддержкой стандарта OBDII.
Стандарт OBDII был введен в качестве обязательного в США для всех автомобилей, начиная с 1996 года выпуска.
Но это касается только автомобилей, выпущенных для рынка США.
А что же в Европе? В Евросоюзе стандарт был введен в качестве обязательного для всех бензиновых автомобилей только с 2001 года. С 2003 года он стал обязательным для всех дизельных автомобилей, продаваемых в ЕС. Т.е. поддержки стандарта OBDII у автомобилей, выпущенных для Европейского рынка до 2001 года (для дизелей – до 2003) может и не быть.
В 2008 году стандарт стал обязательным для всех автомобилей, произведенных для Китайского рынка.
Обратите внимание – речь идет не об автомобилях, произведенных в США, ЕС, Китае. Речь идет об автомобилях, произведенных для США, ЕС, Китая.
А как же Японский автопром? В Японии этот стандарт тоже не является обязательным. Поэтому праворульные автомобили, произведенные для японского рынка в большинстве своем не поддерживают стандарт OBDII. Если же японцы делают автомобиль для рынка США, ЕС или Китая, то они добавляют поддержку OBDII.
А что же остальные страны? У меня нет информации по всем странам, но вот, что я знаю точно – в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и прочих странах бывшего СССР, этот стандарт не является обязательным. То есть поддержка OBDII автомобилями, произведенными для продажи в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и т.д. – это просто добрая воля производителя автомобиля.
Хотите простой пример? Автомобили производства автомобильного завода АвтоВАЗ долгое время не поддерживали стандарт OBDII. Только в последние несколько лет ситуация стала меняться.
Почему же большинство автомобилей, продаваемых в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и т.д. по факту поддерживают стандарт OBDII, если такой обязанности у них нет? Все дело в глобализации.
Производитель делает модель для рынка Евросоюза с поддержкой OBDII и ту же самую модель отправляет в Россию, Казахстан, Белоруссию, Украину.
Для того, чтобы “убрать” поддержку OBDII (которая в автомобиле уже есть) производителю придется затратить некоторые ресурсы. А зачем ему лишние затраты.
По этой же причине, некоторые автомобили, произведенные для европейского рынка до 2001 года поддерживают стандарт OBDII – производитель решил сделать один раз для всех рынков.
Но истории известны и обратные случаи – когда производитель в европейскую модификацию автомобиля встроил диагностический разъем OBDII из американской версии, но электронный блок управления (ЭБУ) установил другой. Разъем есть, но программная часть стандарт OBDII не поддерживает.
Есть и другие курьезные примеры “формального” соблюдения стандарта. Тут больше всех отличился концерн Renault-Nissan.
Автомобили Nissan, Datsun, Infinity и некоторые Renault (которым достались мозги от японской части автоконцерна) имеют частичную поддержку стандарта OBDII: разъем есть, протокол известен, но на запрос поддерживаемых параметров и датчиков автомобиль выдает корректный ответ: поддерживаемых датчиков нет.
Обратите внимание – ответ автомобиля является корректным и соответствует стандарту, это не ошибка, это нормальный и правильный ответ. Просто Nissan решил, что будет достаточно только чтения ошибок. Такая ситуация характерна для автомобилей Nissan/Infinity/Datsun и некоторых Renault, произведенных для европейского рынка до 2008 года.
Важно отличать диагностику по стандарту OBDII от диагностики по закрытым протоколам производителя автомобиля.
Диагностика по стандарту OBDII является универсальной – программе, чипу ELM327 абсолютно все равно, к какому автомобилю она подключена. Протоколы обмена данными – стандартные, адреса параметров и датчиков – стандартные. Перечень поддерживаемых параметров сообщает сам автомобиль.
Но в дополнение к стандартной диагностике большинство автомобилей поддерживают и расширенную диагностику в “дилерском” режиме.
В большинстве случаев для работы в “дилерском” режиме вам не подойдет ELM327. Хотя сейчас многие автопроизводители встраивают расширенный диагностический функционал в OBDII протоколы, и, чисто теоретически, вы можете использовать ELM327 для доступа к этим функциям.
Главная проблема, в данном случае, вы не знаете, где эти функции расположены и что именно они вам сообщают или делают. Вы ведь не хотите случайно отключить третью форсунку? Все дилерские протоколы являются закрытыми. Доступ к документации по этим протоколам стоит от $10 000 до $100 000 в зависимости от производителя автомобиля.
Иногда народные умельцы самостоятельно, путем проб и ошибок расшифровывают дилерские протоколы. Как результат – в Car Scanner встроена поддержка Nissan Consult II и наборы дополнительных датчиков для различных автомобилей.
Итог
Большинство автомобилей, произведенных для европейского и американского рынка после 2003 года поддерживают стандарт OBDII. Все, что произведено до – под вопросом, но с высокой долей вероятности поддерживает.
С автомобилями ВАЗ, ГАЗ, УАЗ – рулетка. Часть из них поддерживает стандарт OBDII, другая часть – нет.
Источник: https://www.carscanner.info/ru/compatibility/
Что такое OBDII?
Высокотехнологичный разъем в каждом автомобиле начиная с 1996 года выпуска.
С 1996 года все выпускаемые автомобили оснащались разъем OBDII. Для чего он используется?
Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO.
Что такое OBDII?
С 1996 года все автомобили, выпускаемые для США, должны иметь разъем OBDII. Он предназначен для бортовой диагностики и используется водителями для доступа к компьютерной системе автомобиля.
Изначально разъем OBDII устанавливался для контроля и поддержания соответствия стандартам допустимых выбросов, установленным Агентством по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency, EPA).
Теперь он используется в качестве системы управления двигателем во всех современных автомобилях.
Системы управления двигателем
Систему управления двигателем, представленную технологией OBDII, можно разделить на три основные части: входные сигналы, блок обработки данных и выходные сигналы.
Входные сигналы поступают от датчиков, установленных на разных частях двигателя. Эти датчики отслеживают всевозможные условия, влияющие на его работу. Типичный датчик двигателя изображен на рисунке справа.
Такие датчики передают данные в блок обработки данных, который также называют бортовым компьютером.
Бортовой компьютер параллельно анализирует все входные сигналы, что позволяет управлять выходными сигналами двигателя: форсунками, катушками зажигания и клапанами переключения передач.
Так обеспечивается нужное соотношение воздуха и топлива, регулировка зажигания и работа коробки передач.
Если компьютер обнаруживает какую-либо неполадку, на приборной панели загораются индикаторные лампы неисправности.
Индикаторные лампы неисправности
Индикаторные лампы неисправности уже несколько десятков лет уведомляют водителей о состоянии их автомобиля. Они загораются желтым, когда бортовой компьютер обнаруживает какую-либо проблему. Это может быть низкий уровень жидкости или состояние фар. Самой важной является лампа «Проверить двигатель».
Если она загорается на приборной панели, это не всегда означает, что вас ждут большие расходы. Просто датчики выявили изменение в системе управления выбросами, топливной смеси, работе двигателя, электрической цепи или силовой передаче.
Если же лампа «Проверить двигатель» начинает мигать во время езды, необходимо немедленно остановиться. Дальнейшее движение может спровоцировать сбой основных систем.
Если на приборной панели загорается лампа «Проверить двигатель», пришло время выяснить причину проблемы с помощью разъема OBDII.
Диагностика двигателя с помощью разъема OBDII
Разъем OBDII обеспечивает прямой доступ к бортовому компьютеру. Вам понадобится сканер кодов, который можно купить по разумной цене в любом магазине запчастей. Многие автомагазины даже предоставляют бесплатную услугу сканирования кодов неисправностей. Разъем OBDII, как правило, находится не на виду, а под рулевым колесом.
После подключения сканера поверните ключ в режим АСС (вспомогательные потребители электроэнергии), но не запускайте двигатель. Вы сможете получить «коды неисправностей», которые поступают на бортовой компьютер от датчиков.
Примечание: рекомендуется выключить все электрические приборы, так как это может привести к неправильному считыванию кодов.
Сканеры кодов представляют собой ценные диагностические инструменты, однако не позволяют прямо понять, что случилось с вашим автомобилем. Коды просто показывают, что конкретный датчик где-то на двигателе обнаружил проблему. Тем не менее, это не означает, что коды бесполезны. Вероятно, вы догадывались, для моделей автомобилей одного поколения обычно характерны одни и те же проблемы.
Поиск по кодам в Интернет может вывести вас на других автовладельцев, которые уже решили те проблемы, с которыми вы столкнулись. У механиков также имеются обширные документы с объяснением кодов для вашего конкретного автомобиля. Коды OBDII бесценны для самостоятельного и профессионального ремонта автомобиля, а использование разъема OBDII не ограничивается устранением неисправностей.
Что еще можно сделать с помощью разъема OBDII?
На более новых автомобилях OBDII обеспечивает современный опыт вождения. Например, некоторые страховые компании предлагают подключаемые к разъему OBDII устройства, которые отслеживают ваши водительские привычки. Это позволяет существенно сэкономить на страховых взносах.
Хотите зарядить аккумулятор, не открывая капот? Используя кабель X-Connect с разъемом OBDII, можно напрямую заряжать аккумулятор с помощью интеллектуального многофункционального зарядного устройства. Это идеальное решение для тех, кто берет машину на выходные и хочет иметь возможность зарядить аккумулятор без лишних хлопот.
К бортовому компьютеру можно также подключиться с помощью смартфона. Для настоящих автоэнтузиастов разработаны различные приложения, которые позволяют отслеживать положение дроссельной заслонки, расход топлива, угол поворота, турбонаддув и силы гравитации.
Используя разъем OBDII и смартфон, можно научиться эффективно водить. Приложения уведомят вас, если вы слишком жестко разгоняетесь или тормозите, а также укажут, когда лучше выключить двигатель для экономии топлива.
Также можно активировать функции безопасности, например отслеживание местоположения.
Учитывая то, как далеко зашли технологии OBDII и бортового компьютера всего за 10 лет, можно представить, насколько удивительные вещи ждут нас в следующие десятилетия.
Источник: https://www.jumpstarters.ru/blogs/Stati/obd