Доработка свечей зажигания для экономии топлива

Доработка свечей зажигания для экономии топлива

При наддуве под высоким давлением уменьшается возможность задувания свечи (когда искру сдувает). Улучшаются показатели движка и его отклик на ваши действия, а бензин сгорает достаточно быстро и намного более полно. Отсюда – увеличивается эффективность работы и снижается расходование топливной массы.

Содержание

Доработка свечей зажигания своими руками может производиться по типу изделий спортивной серии, выпускаемой некоторыми фирмами-разработчиками запчастей. Подобные свечи в значительной мере усиливают мощность и уменьшают расход, а изготовители дают гарантии почти, что на 100 тысяч км пробега без особой потери качественного функционирования. Но на практике все выглядит гораздо скромнее.

Эффективность этих конструкций, несмотря на их дороговизну, ощутимо снижается уже через 10 тысяч км, а выбрасывать их и покупать новые – довольно накладно.

Что можно сделать в таких случаях, чтобы и свечи подольше сохранить, и повысить их запланированную эффективность? Ни в коем случае, не выбрасывать! Нужно попытаться доработать их при помощи несложных процедур, произвести которые, согласно инструкциям, будет не так уж и сложно даже неопытному водителю. Итак, попробуем разобраться в данном процессе пошагово.

Доработка свечей зажигания для экономии топлива

Поэтапная доработка

  • Чтобы свеча снова стала эффективной, нам нужно при помощи нехитрого инструмента сделать короче электрод сбоку, а затем – заняться регулировкой зазора. Причем укорачивание необходимо произвести так, чтобы центральный электрод не перекрывался боковым;
  • Выкручиваем свечу, над которой вы планируете произвести данные действия из ее места расположения (или, как вариант, берем новую);
  • Маркером по стеклу отмечаем на искомой свечке ту длину, на которую необходимо усечь боковой электрод.
  • Фиксируем свечу в небольших тисках (главное – не перетянуть);
  • Берем шлифмашину (Дремель или любой другой фирмы) с установленным отрезным диском. Аккуратненько укорачиваем электрод, который находится сбоку. Должен получиться ровный, не косящий в стороны, параллельный срез;
  • Место пореза зачищаем надфилем от заусениц и неровностей;
  • Далее – выставляем заданный зазор. На разных марках легковых и грузовых, отечественных и зарубежных, турбированных и нет – он различен. Так что лучше в данном случае ориентироваться по книге или же подсмотреть в интернете;
  • Подобную процедуру нужно произвести с каждой свечой в отдельности. После чего вкручиваем их на места и пробуем завестись. Думаю, произведенный эффект вам должен понравиться.
  • Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Что имеем в результате?

    После проведенной экзекуции увеличится, и существенно, фронт искры. Ведь теперь пламя направленно напрямую в камеру для сгорания топливной смеси.

    Тогда как в свече по стандартам – огонь как бы зажат между электродами, боковым и центральным.

    Это простое универсальное улучшение позволяет пламени распространяться более свободно, в результате чего сгорание бензина происходит быстрее, полнее, а мощность самого двигателя повышается.

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Проверка и сомнения

    Проверить работу модернизированных свечей можно, соорудив в гараже простой стенд из трамблера, катушки и элемента питания. Сразу будут видно невооруженным глазом, что искра, выпускаемая свечой, улучшилась и усилилась.

      Какое моторное масло меньше всего угорает

    Таким образом, фактически, старая свеча будет еще довольно продолжительное время качественно работать.

    Единственное, что вызывает некоторые подозрения: почему некоторые производители продолжают выпускать недоработанные данным способом изделия? И не убивает ли подобная доработка свечей зажигания своими руками – мотор машины? Но, судя по отзывам, особого вреда для движка не наблюдается. Зато – экономятся средства и топливные ресурсы.

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива
    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    • Кто что думает по этому поводу.Спилить боковой контакт и + 5
    • Что это дает:
    • + более лёгкий запуск двигателя в любых климатических условиях
    • + более стабильную работу при не оптимальных значениях смеси и на высоких оборотах
    • + снижает вероятность «сдувания» искры при высоких давлениях наддува
    • + за счёт более быстрого и полного сгорания топлива улучшается отдача и отклик двигателя
    • + повышается топливная эффективность (снижается расход)

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива
    Доработка свечей зажигания для экономии топлива
    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    1. Как не крути в кустарных условиях не выставить одинаковый зазор всех свечей и искры будут разные…
    2. (фото как проверять зазор)

    Это всё билибирда! Производители свечей то-же не дураки. Я понимаю если бы вы написали что за счёт катушки которая даёт большее напряжение, мощность и длительность горения искры, то получились бы такие положительные эффекты, это да, тут вполне логично. Но тупо дорабатывать свечи болгаркой, это глупость. Заведомо исправная свеча, с нормально отригулированным зазором, конкретно под ваш двигатель, степень сжатия, и прочую лабуду, это залог нормальной работы двигателя. Можно вообще отпилить боковой электрод, пусть лупит на корпус, как на формуле 1. Там посредине пятак, потом изолятор, затем ободок, и всё. И одна свеча при этом стоит 50 тысяч баксов. У неё есть неоспоримое преимущество- полное отсутствие калильного зажигания, из за нагревания электродов, их там попросту нету! Так давайте же все свечи так доработаем))

    • 1 Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания
    • 2 Доработка свечей зажигания своими руками
    • 3 Что в итоге

    Свечи зажигания являются обязательным элементом бензинового двигателя, создавая искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Как правило, срок службы обычных бюджетных свечей ограничен несколькими десятками тысяч километров (15-25 тыс.), то есть указанные элементы являются так называемыми расходниками.

    Опытные водители хорошо знают, что от качества работы свечей зажигания напрямую зависит стабильность запуска двигателя, мощность мотора, расход топлива и другие характеристики. При этом важно понимать, что уже через несколько тысяч или даже сотен километров пробега (в зависимости от общего состояния ДВС, качества топлива и т.д.) свечи начинают работать менее эффективно.

    В результате двигатель начинает хуже «тянуть», водитель сильнее нажимает на газ, при этом большее количество топлива в цилиндрах все равно сгорает менее полноценно. Другими словами, отмечается повышенный расход бензина. Именно по этой причине многими водителями практикуется доработка свечей зажигания для экономии топлива, о чем мы дальше и поговорим.

    Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания

    Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро.

    Параллельно с этим доработка может положительно отразиться и на инжекторе. При этом не следует дорабатывать высокотехнологичные современные свечи с увеличенным сроком службы ( платина, иридий). Получается, изменения и доработки наиболее актуальны только применительно к обычным свечам.Теперь давайте взглянем, какая практическая польза усовершенствования свечей.

    • Прежде всего, легкость запуска и, как следствие, меньший риск залить свечи. Особенно это актуально зимой, когда топливо в холодном моторе хуже испаряется, заряд аккумулятора падает естественным образом, масло вязнет и стартер слабее крутит двигатель.
    • Еще одним преимуществом, которое обещает «тюнинг» свечей зажигания, является стабильная работа ДВС на разных режимах, (особенно при максимальных нагрузках и высоких оборотах) даже при учете того, что состав топливно-воздушной смеси будет не оптимальным, то есть рабочая смесь слишком обедненная или обогащенная.
    • Отметим, что в условиях высокого давления на доработанных свечах меньшее воздействие оказывается на искру, которую попросту сдувает на штатной свече. В результате силовой агрегат не только хорошо заводится, но и полноценнее сжигает топливный заряд, отдавая больше мощности. Благодаря этому снижается расход топлива и получается экономия.

      Шины с дисками на ниву 2121

    Доработка свечей зажигания своими руками

    В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

    Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем состоят основные отличия, преимущества и недостатки данных типов свечей зажигания.

    Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

    Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

    • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
    • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

    Теперь давайте разбираться подробнее. Что касается первого пункта, укорачивание нужно выполнить таким образом, чтобы центральный электрод не был перекрыт боковым электродом.

    Весь процесс выглядит следующим образом:

  • Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
  • Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
  • Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
  • После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
  • При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
  • Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
  • Теперь можно заняться установкой нужного зазора. Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
  • Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
  • После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
  • Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.
  •   При выжиме сцепления появляется свист

    Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки. Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

    Далее производится обычный тест на искру, который продемонстрирует усиление искрообразования, изменение цвета искры на яркий сине-красный и т.д. Проверку оптимально проводить в виде сравнительного анализа, то есть сравнить искру, ее мощность и цвет до начала работ (на штатных свечах) и после (на модернизированных).

    Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

    В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

    Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

    Что в итоге

    Как показывает практика, после тюнинга свечей зажигания мощность двигателя, в среднем, увеличивается на 5-6 л.с. Эти цифры были получены автовладельцами после проверки на динамометрическом стенде. Параллельно происходит увеличение крутящего момента. С учетом простоты и доступности способа такой прирост можно считать довольно значительным.

    Еще отметим, что многие автомобилисты активно практикуют это решение. Были отмечены случаи, когда комплект самых простых старых свечей с пробегом около 25 тыс. км. на плохом топливе после выкручивания из двигателя тщательно очищали, после чего дорабатывали описанным выше методом. После модернизации эти свечи продолжали нормально работать как минимум еще 10 тыс. км.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке и модели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и критериях правильного подбора свечей для конкретного двигателя.

    Напоследок добавим, что некоторые водители относятся к модернизации скептически. Главным аргументом является то, что сами производители свечей не могут не знать о таком простом способе улучшения, при этом все равно не внедряют его в массовое производство по каким-либо причинам. Отметим, что пытаться опровергать данное утверждение мы не будем.

    Возможно, лабораторные испытания в заводских условиях выявляют то, чего не знают простые автолюбители. Что же касается возможного вреда для двигателя, практическая эксплуатация на дорогах СНГ не выявила заметных проблем с моторами после езды на доработанных свечах зажигания.

    При этом для владельцев старых автомобилей актуальнее как можно реже менять свечи, параллельно добиваясь экономии топлива, чем с максиальным вниманием следить за изношенным ДВС.

    Источник: https://automotogid.ru/modernizacija-svechej-zazhiganija-svoimi-rukami/

    Экономия топлива: Лучшие советы снизить расход

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива 

    Зачем тратить на заправке больше денег на топливо, когда любой автолюбитель может снизить свои траты? Как? Все очень просто. Для этого необходимо снизить расход топлива Вашего автомобиля. Предлагаем Вам подробное руководство по экономии топлива. Воспользовавшись нашими советами, Вы снизите потребление топлива Вашей автомашины, что значительно сократит денежные траты.

    Читайте также:  Кнопка shift lock акпп: назначение режима

    Еще 10-15 лет назад, большинство водителей, не задавалось вопросом об экономии топлива. И это несмотря на то, что в то время на большом количестве автомашин стояли мощные двигатели с большим объемом. Расход топлива во многих машинах доходил до 20-25л/100км. И это было нормальным.

    Все дело в стоимости бензина и дизельного топлива, которое в то время было не большим. Но за поседение годы по всему миру наблюдается рост стоимости нефти, и соответственно стоимости топлива на заправках.

    Практически все автопроизводители озаботились снижением расхода топлива своих новых автомобилей. 

    Наше интернет издание 1gai.ru предлагает Вам воспользоваться нашими советами, которые гарантированно помогут Вам сократить свои большие траты на заправке, а также сэкономить общие Ваши затраты связанные с эксплуатацией машины.

    Мы также посчитали, сколько денег Вы сможете, сэкономить в год, если будете придерживаться наших советов.

    За основу подсчета мы взяли, что Ваш автомобиль проезжает в среднем 32 000 км, имеет средний расход топлива 11,7л/100км, а средняя стоимость литра бензина на заправке составляет 28,70 рублей (средняя стоимость бензина АИ-92 в России за первые 5 месяцев 2014 года).

    Поддержание давления в шинах: Экономия топлива до 30 000 рублей в год

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива 

    Как показывают опросы водителей, 60 процентов автомобилей на дороге имеют низкое давление в шинах. В среднем давление в большинстве автомобилей ниже на 30 процентов, чем положено.

    Это примерно на 0,62 бар ниже, чем рекомендовано производителем.

    Это приводит к увеличенному расходу топливу на 7 процентов (в год Вы можете переплачивать за бензин примерно 8 545 рублей или в пересчете на литр бензина это составляет 60 копеек).

    Кроме того низкое атмосферное давление в шинах приводит к преждевременному износу шин. Это может стоить Вам лишнее 10 500 рублей в течение всего срока эксплуатации резины. 

    Для постоянного контролирования давления в шинах в соответствие с рекомендациями автопроизводителя рекомендуем Вам проверять давление в резине каждые два дня, с помощью отдельного манометра или насоса со встроенным датчиком давления. Помните, что перепады температуры окружающего воздуха могут существенно изменить давление в шинах. Поэтому если на улице произошло резкое изменение температуры, то необходимо обязательно проверить давление.

    Замените свечи зажигания: Экономия топлива до 19 650 рублей в год

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива 

    Если в Вашей машине свечи зажигания рассчитаны на 160 000 км пробега, а автомобиль прошел 130 000 км, то они уже на 80 процентов изношены. Несмотря на то, что они еще будут работать какое-то время, их работа уже не эффективна.

    Неправильная искра и не полное сгорание топлива в камере двигателя, приводит к повышенному расходу топлива.

    Если Вы в год проезжаете около 32 000 километров, то изношенные свечи зажигания могут привести к лишним тратам на топливо в размере 19 650 рублей в год. 

    Вы должны заменить свечи зажигания не дожидаясь их полного выхода из строя. Это расходная часть эксплуатации автомашины. Даже если Вы замените свечи раньше времени, потратив раньше срока денежные средства, сэкономив на расходе топлива, Вы в любом случае будете в выигрыше.

    Стоит отметить, что не во всех автомобилях свечи зажигания способны работать 160 000 километров. Есть много четырехцилиндровых машин, у которых свечи зажигания работают всего 50 000 — 65 000 километров.

    Поэтому на таких машинах даже через небольшой пробег свечи зажигания работают не должным образом, что приводит к повышенному потреблению топлива.

    Замените воздушный фильтр: Экономия топлива до 12 250 рублей в год

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива 

    Ваш двигатель в течение года всасывает 63 645 288 литров воздуха, который проходит через воздушный фильтр. На старых автомобилях до 1999 года выпуска грязный воздушный фильтр увеличивает потребление топлива на 10 процентов (12 250 рублей в год или в пересчете на литр бензина Вы теряете 2,75 рублей, так как заправляетесь чаще положенного).

    На новых автомобилях, компьютерный блок управления двигателем вовремя определяет загрязнение воздушного фильтра и вносит корректировки в работу программы впрыска топлива, сокращая повышенный расход топлива. Но это отражается на мощности автомашины, которая уменьшается. С грязным фильтром потеря мощности будет ощутима при загруженном автомобиле.

     

    При смене масла в двигатели обязательно проверяйте состояние воздушного фильтра. Меняйте его минимум один раз в год. Если Вы эксплуатируете автомобиль в сухих и грязных условиях, то рекомендуем менять фильтр чаще.

    Следите за состоянием протектора шин: Экономия топлива до 6 220 рублей в год

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива 

    Если Ваши шины значительно, неравномерно изношены и имеют небольшую глубину протектора, то при пробеге в 32 000 километров прибавляйте к Вашему километражу еще 165 километров. Из-за плохих шин Ваши расходы на топливо в год, будут на 6 220 рублей больше. 

    Есть простой способ проверить состояние шин. Для этого необходимо купить прибор измеряющий глубину протектора шин. Прибором необходимо проверить глубину крайнего протектора каждой шины.

    Помните, что в большинстве случаев резина изнашивается неравномерно, что и приводит к росту расхода топлива. Поэтому, как правило, если пробег машины не очень большой, нет необходимости менять резину на новую.

    Достаточно на шиномонтаже провести работы по выравниванию колес, что позволит снизить расход топлива.

    Спортивный стиль вождения = лишние траты на топливо

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива 

    Резкое ускорение автомобиля с места, при нажатии педали газа в пол приводит к увеличению расхода топлива на 20 процентов.

    Если Вы живете в крупном городе, в котором плотный автомобильный трафик, но Вы стараетесь максимально быстро разгоняться от светофора до светофора, то помимо и так повышенного расхода топлива в городе (в пробках), Вы увеличиваете потребление топлива своим стилем вождения.

    Если Вы думаете, что таким образом Вы быстрее других передвигаетесь по городу, то Вы ошибаетесь. Более подробнее об этом Вы можете прочитать в нашей статье.

    При таком стиле вождения Вы тратите больше на 5,38 рублей на 1 литр топлива. Если Вы измените, свой стиль вождения, то сможете в год сэкономить до 26 550 рублей.

    Замените сломанный или поврежденный спойлер

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива 

    Пластиковый «фартук» или пластиковое антикрыло помогают не только спортивным автомобилям справляться с аэродинамическим сопротивлением. Во всех автомашинах пластиковые аэродинамические элементы служат для сокращения расхода топлива. Поврежденные аэродинамические элементы могут приводить к увеличению потребления бензина или дизельного топлива. 

    Если под Вашим автомобилем повредился пластиковый элемент, то потоки воздуха начинают рассекаться неправильно, что создает повышенное сопротивление воздуха, приводящего к повышенному расходу топлива. 

    Скорость враг Вашим деньгам

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива 

    Вы наверняка об этом уже слышали, что чем выше скорость автомобиля, тем больше расход топлива. А как насчет реальных цифр. Аэродинамическое сопротивление, которое приводит к повышенному расходу топлива не так заметно в городских условиях движения. Наибольший расход топлива начинается на скорости свыше 90 км/час.

    Увеличивая скорость с 90 до 105 км/час, аэродинамическое сопротивление воздуха увеличивается на 36 процентов! Если Вы часто ездите по шоссе и старайтесь на максимальной скорости быстрее добраться до пункта назначения, то Ваши расходы на топливо могут увеличиться на 17 500 — 21 500 рублей в год.

    Придерживаетесь, скорости в 80-90 км/час и при возможности используйте круиз-контроль на трассе. Это окупится.

    Замените датчик кислорода

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива 

    Датчики кислорода отслеживают эффективность сгорания топлива, замеряя количество оставшегося кислорода в выхлопных газах. Но со временем замеры датчика ухудшаются в связи с его естественным износом. Это увеличивает расход топлива до 15 процентов.

    Стоит отметить, когда датчик кислорода полностью выходит из строя на приборной панели загорается значок «Чек двигателя». На старых автомашинах до 1996 года выпуска датчик кислорода должен был меняться каждые 95 000 — 100 000 км.

    На современных машинах датчик может проработать до 160 000 километров пробега автомобиля. Стоимость датчиков в зависимости от марки и модели различная. Цены начинаются от 1 800-2 500 рублей.

    Некоторые модели имеют по четыре датчика кислорода, которые установлены за каталитическим нейтрализатором. Но они очень редко выходят из строя. Заменив датчик кислорода, Ваши траты окупятся менее чем за 6 месяцев.

    Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/512899-ekonomiya-topliva-luchshie-sovety-snizit-rashod.html

    Доработка свечей зажигания: причины, инструменты, инструкция

    Разлаженное зажигание – распространенная проблема бензиновых двигателей, из-за которой работают не все цилиндры. Машина начинает терять динамику и мощность, а двигатель троит. Основных причин плохого зажигания может быть много, но на первом месте всегда будут свечи. Вот почему многие водители практикуют их доработку для экономии топлива, о которой мы и расскажем в статье.

    Необходимые инструменты:

    • сверло по металлу 0,8 мм;
    • тиски для крепления изделия;
    • дрель или токарный станок;
    • маркер для обозначения замеров;
    • шлифовочная машина.

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Три метода улучшения работы двигателя

    Все опытные водители знают, что расход топлива, мощность двигателя и его стабильный запуск зависят от качества свечей. Но через тысячи и сотни километров детали начинают работать менее эффективно, чем раньше. В результате увеличивается расход бензина из-за плохой работы двигателя.

    В основе улучшения лежит задача приблизить их по параметрам к спортивным свечам. Такие изделия представлены многими известными производителями, но стоят они на порядок дороже. По этой причине многие водители не сразу меняют набор деталей, поскольку можно самостоятельно продлить срок службы существующих.

    Сделать это можно тремя способами:

    1. Просверлить отверстие в боковом электроде детали.
    2. Укоротить боковой электрод.
    3. Отогнуть электрод.

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Первый способ

    Тюнинг свечей не отличается высоким уровнем сложности. С ним справятся даже начинающие:

    • сделать укорачивание бокового электрода;
    • правильно отрегулировать зазор на детали.

    Разберемся подробнее. Боковой электрод необходимо укоротить так, чтобы центральный не был им перекрыт.

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Весь процесс пошагово:

    1. Отвинтить от двигателя все свечи зажигания.
    2. Нанести специальную отметку насечкой или маркером на боковом электроде. Она должна указывать длину, на которую вы будете укорачивать его.
    3. Аккуратно зажать деталь в тисках так, чтобы не повредить. Желательно с резиновыми “губами”.
    4. Поставить отрезной диск в шлифовальню.
    5. Сделать ровный срез на боковом электроде с помощью инструмента. Важно обрезать по засечке, без скоса.
    6. Выровнять поверхности, удалить заусенцы и вмятины.
    7. Установить нужный зазор. Его величина зависит от типа и модели ДВС.
    8. Проделать описанные выше действия со всеми остальными деталями. Необходимо соблюдать максимальную точность выполнения действий.
    9. Установить доработанные изделия в двигатель.
    10. Провести пробный запуск после доработки деталей. Пуск должен быть легче, чем при обычных свечах.
    11. Можно оценить качество поездки и улучшение тяги на высоких оборотах.

    Вы также можете проверить улучшения с помощью тестового стенда. Выполняется регулярный искровой тест, который отслеживает изменение цвета искры в ярко-сине-красном, увеличение искры и т. д.

    Эта проверка должна проводиться в форме сравнительного анализа, то есть для сравнения искры, ее мощности и цвета до начала работ (на стандартных свечах) и после (на модернизированных).

    Простые манипуляции, описанные выше, могут расширить и значительно увеличить производительность электрической искры.

    Второй способ

    Для следующего способа модернизации понадобится токарный станок или дрель и сверло по металлу размером 0.8 мм.

    Что необходимо:

    1. Определить отверстие по центру напротив центрального электрода.
    2. Ровно просверлить боковой электрод детали.

    Важно очень ровно сверлить. Только в этом случае доработка сработает. Но если она окажется безрезультатной, то навредить автомобилю всё равно сможет. Данный способ только помогает стать искре более яркой, а также улучшить воспламенение горючей смеси.

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Третий способ

    Следующий метод, как улучшить свечи зажигания своими руками, состоит в аккуратном отгибании электрода детали. Необходимо просто увиличить зазор между компонентами детали. Главное не повредить ее, ведь последствия неисправности предотвратить будет сложно.

    Итог

    Все перечисленные способы обновления свечей действительно работают. После настройки свечей зажигания мощность двигателя увеличивается на 5-6 л.с.

    Также сгорание заряда становится более полным, улучшается эффективность воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

    Помимо повышения силы искры, свечи предотвращают проливание масла на электроды, поскольку после очистки смесь горит лучше. Благодаря модернизации свечи продолжают хорошо работать еще как минимум 10 000 км.

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Источник: https://auto-service-gazel.ru/svechi-zazhiganiya/

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Опубликовано: 27.08.2018 Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    • Продавцом предоставляются следующие гарантии:
    • 1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW  – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
    • ·  Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.

    Теория ДВС: Факельно-форкамерное зажигание — Экономия топлива при бедной смеси БЕЗ УЩЕРБА для ДВС

    1. 2.   Гарантия недействительна, если: ·  Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; ·  Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; ·  Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
    2. ·  Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
    Читайте также:  Проверка акпп: как проверить коробку автомат самостоятельно

    Переделка свечи зажигания 2014

    3.

      Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т.   д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

    Тюнинг свечей зажигания

    4.   Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

    *BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

    • Продавцом предоставляются следующие гарантии:
    • 1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW  – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
    • ·  Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.
    • 2.   Гарантия недействительна, если: ·  Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; ·  Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; ·  Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
    • ·  Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

    3.

      Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т.   д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

    4.   Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

    *BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

    Свечи зажигания являются обязательным элементом бензинового двигателя , создавая искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Как правило, срок службы обычных бюджетных свечей ограничен несколькими десятками тысяч километров (15-25 тыс.), то есть указанные элементы являются так называемыми расходниками.

    Опытные водители хорошо знают, что от качества работы свечей зажигания напрямую зависит стабильность запуска двигателя, мощность мотора, расход топлива и другие характеристики. При этом важно понимать, что уже через несколько тысяч или даже сотен километров пробега (в зависимости от общего состояния ДВС, качества топлива и т.д.) свечи начинают работать менее эффективно.

    В результате двигатель начинает хуже «тянуть», водитель сильнее нажимает на газ, при этом большее количество топлива в цилиндрах все равно сгорает менее полноценно. Другими словами, отмечается повышенный расход бензина. Именно по этой причине многими водителями практикуется доработка свечей зажигания для экономии топлива, о чем мы дальше и поговорим.

    Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных . Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро.

    Параллельно с этим доработка может положительно отразиться и на инжекторе . При этом не следует дорабатывать высокотехнологичные современные свечи с увеличенным сроком службы ( платина, иридий ). Получается, изменения и доработки наиболее актуальны только применительно к обычным свечам.Теперь давайте взглянем, какая практическая польза усовершенствования свечей.

    Прежде всего, легкость запуска и, как следствие, меньший риск залить свечи . Особенно это актуально зимой, когда топливо в холодном моторе хуже испаряется, заряд аккумулятора падает естественным образом, масло вязнет и стартер слабее крутит двигатель.
    Еще одним преимуществом, которое обещает «тюнинг» свечей зажигания, является стабильная работа ДВС на разных режимах, (особенно при максимальных нагрузках и высоких оборотах) даже при учете того, что состав топливно-воздушной смеси будет не оптимальным, то есть рабочая смесь слишком обедненная или обогащенная.
    Отметим, что в условиях высокого давления на доработанных свечах меньшее воздействие оказывается на искру, которую попросту сдувает на штатной свече. В результате силовой агрегат не только хорошо заводится, но и полноценнее сжигает топливный заряд, отдавая больше мощности. Благодаря этому снижается расход топлива и получается экономия.

    Доработка свечей зажигания своими руками

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

    Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

    Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

    Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

    чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
    следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

    Теперь давайте разбираться подробнее. Что касается первого пункта, укорачивание нужно выполнить таким образом, чтобы центральный электрод не был перекрыт боковым электродом.

    Весь процесс выглядит следующим образом:

    Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
    Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
    Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
    После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
    При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
    Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
    Теперь можно заняться установкой нужного зазора. Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
    Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
    После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
    Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.

    Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки.  Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

    Далее производится обычный тест на искру , который продемонстрирует усиление искрообразования, изменение цвета искры на яркий сине-красный и т.д. Проверку оптимально проводить в виде сравнительного анализа, то есть сравнить искру, ее мощность и цвет до начала работ (на штатных свечах) и после (на модернизированных).

    Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

    В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

    Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

    Что в итоге

    Как показывает практика, после тюнинга свечей зажигания мощность двигателя, в среднем, увеличивается на 5-6 л.с. Эти цифры были получены автовладельцами после проверки на динамометрическом стенде. Параллельно происходит увеличение крутящего момента . С учетом простоты и доступности способа такой прирост можно считать довольно значительным.

    Еще отметим, что многие автомобилисты активно практикуют это решение. Были отмечены случаи, когда комплект самых простых старых свечей с пробегом около 25 тыс. км. на плохом топливе после выкручивания из двигателя тщательно очищали, после чего дорабатывали описанным выше методом. После модернизации эти свечи продолжали нормально работать как минимум еще 10 тыс. км.

    Напоследок добавим, что некоторые водители относятся к модернизации скептически. Главным аргументом является то, что сами производители свечей не могут не знать о таком простом способе улучшения, при этом все равно не внедряют его в массовое производство по каким-либо причинам. Отметим, что пытаться опровергать данное утверждение мы не будем.

    Возможно, лабораторные испытания в заводских условиях выявляют то, чего не знают простые автолюбители. Что же касается возможного вреда для двигателя, практическая эксплуатация на дорогах СНГ не выявила заметных проблем с моторами после езды на доработанных свечах зажигания.

    При этом для владельцев старых автомобилей актуальнее как можно реже менять свечи, параллельно добиваясь экономии топлива, чем с максиальным вниманием следить за изношенным ДВС.

    Источник: http://bmwpmr.com/content/2018-08-27/2011289451-dorabotka-svechey-zazhiganiya-dlya-ekonomii-topliva/

    Сколько можно сэкономить на топливе, установив правильные свечи зажигания

    Доработка свечей зажигания для экономии топлива

    Большинство современных автовладельцев редко заглядывают под капот своего авто, ограничивая заботу о здоровье машины прохождением регулярного техобслуживания в сервисе. И зря, между прочим. Ведь, по мнению ряда экспертов, даже на новых машинах, не говоря уже о подержанных, имеет смысл заменить некоторые детали и комплектующие, установленные на заводе. Например, как выяснил портал «АвтоВзгляд», свечи зажигания.

    Своевременная замена свечей —залог безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля. Электроды свечей в процессе работы подвергаются износу, что приводит к увеличению искрового зазора. Он влияет на напряжение пробоя свечи, необходимое для образования искры.

    Повышенное напряжение пробоя создает дополнительную нагрузку и перегрев катушки (модуля) зажигания и может привести к ее выходу из строя. При замене свечей в первую очередь стоит руководствоваться рекомендациями производителя свечей по периодичности их замены.

    Например, для обычных никелевых свечей ресурс составляет 10–15 тыс. км. Для свечей с увеличенным сроком службы — иридиевых и платиновых — ресурс может составлять от 40 до 120 тыс. км.

    Основные признаки износа свечей: регулярные проблемы с запуском двигателя в холодную погоду, потеря динамики при попытке резкого ускорения, повышенный расход топлива, неустойчивая работа на холостом ходу.

    О нюансах выбора свечей зажигания порталу «АвтоВзгляд» рассказал Виталий Гисич — старший специалист компании Denso, одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов.

    — Какие свечи особо подходят для российских условий если учесть, что средний возраст нашего автопарка — более 12 лет?

    – Мы рекомендуем всегда использовать каталоги производителя для подбора необходимых свечей. В ассортименте Denso есть никелевые и иридиевые свечи линейки ТТ.

    Эти свечи способствуют надежному запуску (за счет игольчатого встречного электрода), а также обладают улучшенными характеристиками искрообразования (за счет более тонкого центрального электрода), топливной экономичности и увеличенным сроком службы (для свечи Iridium TT ресурс составляет 120 тыс. км).

    — Какие преимущества дает применение иридия в свечах зажигания?

    — Иридий обладает самой высокой твердостью и температурой плавления среди металлов платиновой группы.

    Применение иридия для изготовления центрального электрода позволяет уменьшить диаметр последнего до 0,4 мм, что существенно улучшает искрообразование и полноту сгорания смеси.

    Твердость иридия повышает сопротивляемость свечи к искровому износу и увеличивает срок службы в несколько раз по сравнению с никелевыми аналогами.

    — В ассортименте Denso присутствует сразу несколько линеек иридиевых свечей зажигания. Каковы основные различия между ними?

    — Разнообразие иридиевых свечей Denso отражает специфику эволюции этого продукта. Линейка Power появилась как аналог никелевой свечи, но с центральным электродом из иридия для улучшенного зажигания и расширенного срока службы. В линейке Tough боковой электрод получил напайку из платины, что увеличило срок службы почти вдвое по сравнению с Power.

    Особенность линейки Iridium TT — игольчатый встречный боковой электрод из платины диаметром 0,7 мм, благодаря чему обеспечивается улучшенный запуск в холодную погоду, надежное искрообразование и внушительный срок службы — до 120 тыс. км. Это самая передовая линейка свечей на рынке запчастей.

    Читайте также:  Как самому поменять цепь грм в гаражных условиях

    Ни у кого из конкурентов нет подобных технологий, что делает свечи Iridium TT по-настоящему уникальными.

    — Можно ли сэкономить на приобретении иридиевых свечей зажигания?

    — Наши исследования показали, что приобретение иридиевых свечей ТТ вместо обычных никелевых позволяет сэкономить на стоимости замены свечей за счет увеличенного срока службы. Также свечи Iridium TT обеспечивают большую топливную экономичность за время эксплуатации автомобиля. Экономия может составить до 3–4 тыс. руб.

    – Иридиевые свечи подходят абсолютно для любого мотора или есть противопоказания?

    — В нашем каталоге даются рекомендации по использованию иридиевых свечей вместо никелевых аналогов. Эта информация проверена и подтверждена нашими инженерами. Однако некоторые никелевые свечи обладают специфическими характеристиками и ограниченным списком применения. В таких случаях разрабатывать иридиевый аналог просто-напросто экономически нецелесообразно.

    – Каковы основные преимущества иридиевых свечей Denso перед аналогичной продукцией брендов-конкурентов?

    — Основные преимущества иридиевых свечей Denso — это широкий ассортимент не только оригинальных свечей, которые устанавливаются на конвейерах автопроизводителей, но и свечей, специально разработанных для рынка послепродажного обслуживания.

    Потребитель может выбрать свечи под свои потребности и кошелек. Свечи линейки Iridium TT обладают уникальными характеристиками и технологией, доступной только Denso.

    Непререкаемое качество и надежность свечей Denso позволяют им постоянно завоевывать сердца новых потребителей.

    Методы борьбы с обледенением щеток стеклоочистителя Доработка свечей зажигания для экономии топлива Методы борьбы с обледенением щеток стеклоочистителя

    Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-02-08-skolko-mozhno-sekonomit-na-toplive-ustanoviv-pravilnye-svechi-zazhiganija/

    Доработка свечей для автомобиля – простой способ повысить эффективность работы старого двигателя

    Автомобилисты со стажем знают — двигатель в любой машине, как и сердце у человека с возрастом настолько устает, что порой не только плохо работает, но даже глохнет и потом не хочет заводиться.

    Поэтому ему все чаще и чаще требуется «лечение». Причем замена колец, поршней и клапанов не всегда позволяет повысить эффективность работы ДВС.

    Большую роль в этом также играет система зажигания и в первую очередь — свечи.

    Для автомобиля со «стажем» вопрос пуска мотора весьма актуален, особенно в местности с суровыми климатическими условиями. Как известно размер и форма искрового разряда имеет большое значение.

    Особенно важны параметры искры при работе холодного двигателя, когда топливная смесь, поступающая в камеру сгорания, далека от газообразного состояния.

    Чтобы улучшить качественные показатели работы свечи, предлагается очень простая доработка, которая под силу не только домашнему мастеру, но и любому автолюбителю, умеющему держать в руках молоток и пассатижи.

    Следует отметить и то, что предлагаемая доработка будет полезна не только для карбюраторных ДВС. Она поможет повысить производительность работы инжекторных систем и даже моторов с турбонаддувом. Снижение эффекта сдувания искрового разряда позволит улучшить поджиг бензина и полноту сгорания, что сразу скажется на приемистости двигателя и стабильности его работы, особенно на высоких оборотах.

    Суть предлагаемой доработки

    Обычная свеча зажигания состоит из 2 электродов, разделенных мощным керамическим изолятором.

    Центральный электрод представляет собой стальной стержень, один конец которого имеет резьбу для контактной гайки, второй является гладким цилиндром, находящимся в разрядной зоне.

    Другой электрод соединяется с корпусом свечи и в виде стержня прямоугольного сечения буквой Г подводится в зону искрообразования, располагаясь через воздушный зазор непосредственно над первым.

    При работе такой свечи пламя, возникающее в результате разряда, расположено строго над центральным электродом. Искра имеет очень маленькую длину, ограниченную воздушным зазором между двумя электродами.

    Эффективный объем поджига смеси также «зажат» электродами.

    Предлагаемая доработка, «подсмотренная» в многоэлектродных конструкциях свечей зажигания спорткаров, позволит не только высвободить разряд, но и увеличить его длину, а, значит, и эффективный объем топлива в искровой зоне цилиндра.

    Небольшие манипуляции со свечей помогут вам убедиться в том, что ваш мотор еще далеко не стар и может легко пускаться как в летний зной, так и в двадцатиградусный мороз суровой зимой.

    Отметим: после установки модернизированных свечей ощутимо снижается расход топлива, что, по-видимому, связано с более полным сгоранием последнего.

    Как ни странно, но срок эксплуатации таких свечек в результате доработки несколько увеличивается.

    Практические операции по доработке свечей в домашних условиях

    Теперь давайте перейдем от теории к практике и рассмотрим те манипуляции, которые необходимо произвести на стандартной одноэлектродной свече как импортного, так и отечественного производства, чтобы реализовать то, что описано выше. Итак, делаем все поэтапно:

    • в целях безопасности отключаем «массу» или отсоединяем плюсовую клемму автомобиля с аккумулятора;
    • отсоединяем высоковольтные провода и окручиваем свечи, подлежащие доработке;
    • отмеряем необходимую длину бокового электрода и маркером или надфилем делаем отметку отсекаемого участка;
    • зажимаем металлический корпус свечи в губках тисов с усилием, позволяющим обеспечить надежную ее фиксацию без каких-либо повреждений;
    • при помощи ножовки или отрезного диска угловой шлифмашинки аккуратно отрезаем лишнюю часть электрода;
    • место реза осторожно обрабатываем мелким напильником, обеспечивая ровный прямой срез без заусенцев;
    • круглогубцами подгибаем электрод так, чтобы его край по высоте находился на одном уровне с центральным электродом, а воздушный зазор соответствовал паспортному значению;
    • повторяем указанные выше операции на каждой свече зажигания;
    • вкручиваем свечи и надеваем на них колпаки высоковольтных проводов;
    • включаем «массу», зажигание и запускаем двигатель.

    Результаты, ожидаемые в результате доработки свечей

    В результате «хирургической операции», произведенной на свечках, как и предполагалось, мы значительно увеличили длину искрового разряда. Теперь искра «пробивает» от бокового зазора до самого центра, она имеет форму дуги, обращенную непосредственно в камеру сгорания топлива, и охватывает значительно больший объем пространства.

    Вот именно этот «фокус» позволяет лучше зажигаться и полнее сгорать топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС.

    Простейшая доработка позволит уменьшить расходные показатели автомобиля, увеличить мощность и динамику мотора, а за счет увеличения скорости поджига даже несколько снизить его чувствительность к детонации бензина.

    Чтобы не быть голословными скажем о том, что диагностические испытания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ на стенде после доработки свечей показали прирост его начальной мощности в пределах дополнительных 6-7 лошадиных сил.

    В заключение этой статьи можем вам посоветовать следующее. Если вы не доверяете нам или не совсем уверены в своих силах, особо не волнуйтесь.

    Все описанные операции, вы сможете выполнить на старых свечах зажигания, наверняка хранящихся в бардачке «про запас».

    Самое главное, чтобы модернизируемые элементы были «живые» (без замыкания электродов по изолятору), в противном случае у вас ничего не получится.

    Удачи!

    Источник: http://vsepoedem.com/story/dorabotka-svechey-dlya-avtomobilya-prostoy-sposob-povysit-effektivnost-raboty-starogo

    Правильное зажигание – экономия топлива и увеличение мощности в ДВС

    Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры зажигания остались на уровне столетней давности.

    Везде стоят катушки зажигания с большим выходным сопротивлением, почти везде используются свечные провода с сопротивлением, бегунки и свечи с сопротивлением. Это не позволяет создать искру с малой длительностью и большой энергией.

    В результате происходит ухудшение характеристик двигателя, обусловленное влиянием сразу трёх факторов.

    1. Бензовоздушная смесь медленно разгорается, приходится выставлять большой угол опережения зажигания до ВМТ (верхняя мёртвая точка). А если Вы помните описание цикла Карно, то в идеале смесь должна сгорать мгновенно, когда поршень находится в ВМТ.

      Любое приближение к этому уменьшает потери и соответственно увеличивает к.п.д. двигателя, уменьшает удельное потребление топлива, уменьшает вибрации в двигателе и увеличивает его ресурс.

    2. Вторым фактором, снижающим характеристики двигателя, является сложный состав бензина. Он содержит фракции, которые быстро разгораются, средне и медленно разгораются. Угол опережения зажигания выставляется таким, чтобы не было детонации, то есть, чтобы быстроразгорающиеся фракции разгорались после ВМТ, а не до ВМТ.

      Вследствии случайного характера горения бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя это приводит к тому, что бензовоздушная смесь разгорается и начинает давить на поршень среднестатистически в некотором секторе углов, который начинается от ВМТ и расположен после ВМТ. Среднее значение этого сектора лежит позже ВМТ, что и обуславливает потери в двигателе.

      Снизить эти потери можно за счёт более интенсивного поджига бензовоздушной смеси, который сужает размеры этого сектора и, соответственно, позволяет иметь среднее значение этого сектора существенно ближе к ВМТ.

    3. Бедные смеси (с избытком воздуха) плохо поджигаются.

      Как следствие, системы топливоподачи современных автомобилей настроены таким образом, чтобы подавать более-менее богатую смесь с альфа=1 (соотношение весовых частей воздуха и бензина 14,7: 1).

      При таком соотношении в случае идеального перемешивания бензина с воздухом должно наблюдаться полное сгорание бензина. Но достичь идеального перемешивания не представляется возможным.

      В результате бензин сгорает не полностью, образуется большое количество вредных составляющих в выхлопе, которые приходится дожигать с помощью катализатора. То есть, часть бензина, вместо того, чтобы сгорать в цилиндре и производить работу, перерабатывается на вредные составляющие в выхлопе.

      Пути улучшения этого процесса очевидны – необходимо работать с бедными смесями, хорошо их перемешивать и интенсивно поджигать. И если с перемешиванием (инжектора в инжекторных системах топливоподачи и устройства подготовки гомогенной смеси в карбюраторных системах) дело обстоит более-менее нормально, то параметры искры в современных автомобилях не позволяют производить интенсивный поджиг.

    В теории горения есть много направлений, описывающих горение бензовоздушных смесей. Наиболее перспективной для практической реализации интенсивного поджига представляется технология «холодного поджига», рассматриваемая в трудах академика Зельдовича Я. Б. (40-е годы прошлого столетия).

    Секрет в том, чтобы излучить на коротком интервале как можно больше фотонов в весь объём цилиндра. При этом бензовоздушная смесь разгорается по всему объёму по аналогии с цепной реакцией при ядерном взрыве. В резельтате и поджиг и сгорание бензовоздушной смеси происходит существенно быстрее и полнее.

    Нельзя сказать, что попытки интенсифицировать поджиг не предпринимались в автомобильной промышленности. В качестве примера можно назвать системы эажигания Twin Spark на автомобилях Alfa Romeo, использующие две свечи на одном цилиндре.

    • Такой подход позволяет улучшить характеристики двигателя, но он конструктивно ограничен (очевидно, что установить десять свечей на один цилиндр представляется проблемным).
    • Существенно продвинуться в направлении интенсификации поджига удалось в блоках зажигания POWER ADDER 1, предназначенных для двигателей с карбюратором.
    • За счёт использования собственной катушки зажигания с низким выходным сопротивлением и ликвидацией сопротивлений во всём высоковольтном тракте удалось обеспечить следующие параметры искры:
    • передний фронт импульса 2мкс против 150мкс у обычного зажигания;
    • энергия импульса 120мДж против 45мДж у обычного зажигания;
    • ток индуктивной фазы искры — максимальный 1,5А против 150мА, средний 0,75А против 75мА;
    • длительность индуктивной фазы искры 0,5мс против 1,2 мс.

    Для борьбы с радиопомехами, излучаемыми системами зажигания, в отличие от всех других систем, используется реактивный фильтр в высоковольтном тракте.

    Стендовые испытания и практическая эксплуатация блока POWER ADDER 1 на сотнях автомобилей полностью подтвердила эффективность такого подхода.

    увеличились:

    • мощность
    • момент на валу двигателя во всём диапазоне оборотов
    • приёмистость
    • ресурс двигателя
    • надёжность
    • устойчивость работы
    уменьшились:

    • расход бензина
    • вибрации и шумы
    • чувствительность к качеству бензина
    • вредные выбросы
    • проблемы с заводом автомобиля зимой на морозе

    Следует отметить такой интересный факт, как продление ресурса двигателей.за счёт использования подобных систем. На продление ресурса влияют следующие два фактора:

    1. Уменьшение вибраций в двигателе за счёт сужения сектора, в котором разгорается бензовоздушная смесь.
    2. Наличие мощной индуктивной фазы искры.

    У искры есть две фазы: емкостная и индуктивная. Емкостная, это когда ёмкость свечи заряжается до пробойного напряжения и потом разряжается. Индуктивная, это когда пробой межэлектродного пространства произошёл, образовался канал с малым сопротивлением и продолжает идти ток между электродами.

    Обычное зажигание имеет, в основном, только емкостную фазу, а индуктивная очень слабая и длинная из-за сопротивления в высоковольтном тракте и недостаточной запасённой энергии.

    В POWER ADDER 1 емкостная фаза такая же, а индуктивная многократно мощнее и короче, что и обеспечивает эффект.

    При низкой компрессии напряжение пробоя межэлектродного пространства свечи мало. Из-за этого энергия емкостной фазы маленькая, искра в обычном зажигании получается ещё более хилая.

    Это приводит к тому, что бензовоздушная смесь в цилиндре плохо разгорается и давление на поршень начинается гораздо позже ВМТ. При этом основная энергия бензина уходит в тепло, а не в работу.

    Вот и не тянет двигатель.

    Мощная индуктивная фаза в искре POWER ADDER 1 позволяет хорошо поджигать и при низкой компрессии. Это и позволяет обеспечивать нормальную мощность и приёмистость двигателя при низкой компрессии, когда с обычным зажиганием двигатель вообще не хочет работать.

    1. Никто не говорит, что нужно ездить с изношенным двигателем, но нормально проездить с POWER ADDER 1 можно гораздо дольше, чем с обычным зажиганием.
    2. Таким образом, по отношению к автомобильным двигателям, наравне с другими возможностями, имеется значительный ресурс в виде интенсивного поджига, который может существенно повысить технико-экономические показатели и экологию двигателей.
    3. Есть разработанная теория этого вопроса, есть апробированная и отработанная технология, и есть серийно выпускаемая система зажигания для автомобилей с карбюратором и трамблёром.
    4. Galchenkov

    21.07.2010

    Источник: https://azlk-team.ru/articles/ekspluatatsija/pravilnoe-zazhiganie-ekonomija-topliva-i-uvelichenie-moshhnosti-v-dvs/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector