14.03.2018
Каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью периодического обслуживания своей машины. С периодичностью 5, 8, 10, реже 20 тыс. км, вам приходится менять моторное масло.
Технические жидкости – это обычный расходный материал, который наряду с элементами подвески, тормозными колодками, фильтрами, имеет срок годности. С этим легко смириться: есть инструкция по регламентным работам, отступать от нее крайне нежелательно.
А вот сам процесс можно регулировать. Стандартная замена масла в 90% случаев требует наличия эстакады, ямы, или подъемника.
В качестве альтернативы предлагается экспресс замена масла в двигателе. Давайте разберемся, что такое «экспресс», и действительно ли мы экономим время?
Принципиальная разница в способе замены масла
Оплату работ на СТО в расчет не берем: зачастую, при покупке моторного масла и фильтра, услуга по замене предоставляется бесплатно. Поговорим о технологии и затраченном времени.
Прогрев двигателя и ожидание, пока смазка стечет на дно картера, необходимы при любой способе. Теплая жидкость более текуча, и легче покидает полость картера.
Традиционный способ
Открываем крышку заливной горловины (для подачи воздуха), подставляем ёмкость для отработки, отворачиваем сливную пробку картера двигателя. Разумеется, эти манипуляции выполняются под днищем.
То есть, автомобиль либо стоит на яме (эстакаде), либо поднимается с помощью подъемника. Затем меняется масляный фильтр, завинчивается сливная пробка, и через заливное отверстие вливается свежая смазка.
Заливаем моторное масло через горловину
Эта процедура знакома всем владельцам автомобилей, даже тем, кто предпочитает обслуживание на сервисной станции.
Экспресс-замена
Рассмотри процесс подробнее. Главное отличие – сливная пробка не используется. То есть, отработанная смазка извлекается не самотеком, а с помощью вакуумного насоса.
Для откачки масла из картера, в двигатель опускается трубка, соединенная с емкостью для сбора отработки. Желательно, чтобы стенки резервуара были прозрачными, и на них была нанесена разметка для контроля объема.
С помощью ручного насоса или электрической помпы, в резервуаре создается вакуум. Разрежения достаточно, чтобы извлечь из полости двигателя всю отработанную смазку. По такому же принципу работает обычный пылесос: только вместо мусора откачивается смазка.
Есть несколько вариантов:
- Маслозаливная горловина. Позволяет ввести трубку большого диаметра, однако до дна она не достанет. Под заливным патрубком, как правило, расположены детали двигателя. Да и геометрия горловины не прямая.
- Отверстие датчика температуры блока цилиндров. Не всегда удобно расположено, и под ним также могут быть внутренние элементы ДВС.
- Направляющая трубка для щупа – указателя уровня масла. Вариант, идеальный во всех отношениях, кроме диаметра. Откачивающая труба не может быть большого сечения, что замедлит процесс извлечения отработки.
Откачка масла из ДВС с помощью насоса
Как правило, эта трубка опускается практически до самого дна картера. И самое главное – на пути щупа не должно быть препятствий. То есть трубка, с помощью которой откачивается отработка, опустится до самой нижней точки.
После откачки старого масла, необходимо приблизительно оценить его объем. Вы достоверно знаете, сколько смазки заливается в картер (из технической документации на автомобиль).
100-200 мл останется на стенках картера и деталях коленвала (при условии, что вы добрались трубкой до нижней точки). Еще 300-400 мл находится внутри масляного фильтра.
Это не проблема – отработка утилизируется вместе с ним. Если количество откачанной жидкости (за вычетом перечисленных объемов) соответствует норме заливки масла – у вас получилось.
Можно менять масляный фильтр и заливать свежее масло. Разумеется, трубка для щупа вам больше не нужна, вы можете воспользоваться штатной заливной горловиной.
Преимущества и недостатки разных способов замены масла
Традиционный способ
Преимущества:
- Сливается максимально возможное количество старого масла, поскольку пробка располагается в нижней части картера;
- Вместе с отработкой удаляется грязь, шлаки и отложения, которые не попали в масляный фильтр;
- Более точный контроль за объемом отработки;
- Есть возможность попутно провести ревизию нижней части мотора, элементов подвески, и пр., поскольку вы все равно находитесь под днищем.
- Процесс замены масла соответствует инструкции по выполнению регламентных работ.
Традиционный метод замены масла
Недостатки:
- Тратится больше времени;
- Необходима яма, эстакада или подъемник;
- Процесс более грязный.
Экспресс-замена
Преимущества:
- Замена производится быстро;
- Отработка попадает в резервуар без возможных контактов с руками, без проливания на пол, разбрызгивания.
- Нет необходимости в эстакаде или яме;
- Эстетика процесса на высоте.
Недостатки:
- Невозможно откачать 100% отработанного материала – трубка не всегда достанет до нижней точки;
- Нет возможности визуального контроля за трубкой внутри картера;
- Грязь, отложения, шлаки остаются на дне картера, и смешаются со свежим маслом;
- Есть риск повреждения внутренних частей двигателя трубкой, она может отломиться и тогда придется снимать картер для удаления.
- Если масляный фильтр доступен только из-под днища – теряется смысл экспресс-замены, все равно потребуется подъемник или яма.
Приспособления для экспресс-замены масла
Установки, которыми пользуются станции техобслуживания нам не интересны: они дорогие и громоздкие.
Самодельное устройство для экспресс замены масла в авто — видео
А вот ручные вакуумники, для гаражного применения, стоит рассмотреть подробнее. Даже если вы остаетесь приверженцем традиционного способа замены масла в моторе, подобный инструмент может пригодиться.
Например, для замены трансмиссионки в АКПП. Многие производители не предусматривают регламентных работ в «автомате». То есть, отверстий для слива-залива нет. В этом случае поможет вакуумный насос для замены масла в двигателе.
Кроме того, с его помощью можно менять смазку в мостах. Да и традиционный способ замены моторного масла можно выполнить комплексно:
- сначала откачать максимально много отработки с помощью насоса;
- затем отвернуть сливную пробку, и слить небольшое количество оставшейся смазки.
Но главное преимущество такого приспособления – скорость. Вы можете оперативно обновить масло перед срочным выездом, даже не меняя фильтра. Такой способ актуален, если временной срок замены масла уже подошел, а пробег (для износа фильтра) еще не наступил.
Экспресс замена масла, тонкости процесса — видео
Экспресс замена масла в двигателе – преимущества и недостатки Ссылка на основную публикацию
Источник: https://prosmazku.ru/zamena/dvigatel/ekspress-zamena-masla-dvigatele
Экспресс-замена масла в двигателе – как она выполняется? + Видео
Экспресс-замена масла в двигателе представляет собой процедуру, которая набирает немалую популярность среди современных автолюбителей, привыкших ценить свое время.
При быстрой замене масло выводится из двигателя автомобиля через отверстие, в которое вставляется щуп уровня смазочного состава. Данная операция осуществляется после доведения мотора транспортного средства до его стандартной рабочей температуры. Вязкость масла после нагрева характеризуется таким показателем, который обеспечивает его максимально легкую и быструю откачку.
Процедура выполняется следующим образом:
- масляный щуп извлекают из отверстия;
- вместо него вставляют трубку агрегата, с помощью коего производится откачка масла.
При этом очень важно установить трубку по максимуму – она должна уткнуться своим торцом в поддон, где находится масло.
Внутри агрегата, используемого для «мгновенной» замены масла, формируется разреженное давление. Это становится возможным при использовании электронасоса либо простого ручного насоса. За счет образования пониженного давления масло начинает поступать внутрь емкости используемого откачивающего агрегата. После откачки жидкость можно сливать из емкости и заливать новый масляный состав.
Стандартный способ замены масляного состава предполагает необходимость установки автомобиля на эстакаду либо подъемник. Без этого невозможно добраться до поддона картера транспортного средства, где и располагается сливное отверстие. Понятно, что это требует немалых временных затрат.
Много времени, кроме того, уходит и на то, чтобы открутить сливную пробку. Опытные водители знают, что сей процесс иногда бывает очень и очень сложным, особенно на старых авто. Аппаратная замена масла в двигателе не требует выполнения всех этих сложных действий. За что ее, в принципе, и любят автомобилисты.
Акцентируем внимание на том, что при удалении старой и заливке новой жидкости по описываемой технологии нет нужды забираться под машину, так как для проведения процедуры необходимо лишь открыть крышку капота. Автомобилисты могут смело забывать об эстакадах и демонтаже защиты картера, когда заказывают услугу экспресс-замены!
К сожалению, рассматриваемый способ имеет и свои «минусы». Так называемое «тяжелое масло», которое является максимально загрязненным, в процессе эксплуатации авто накапливается в нижней части поддона. В таком «тяжелом» составе как раз и содержатся фракции, которые оказывают негативное воздействие на мотор. К ним относят:
- частицы грязи;
- сгоревшие остатки;
- металлическая пыль.
Вакуумная замена масла в двигателе не позволяет полностью избавиться от указанных фракций. С каждой новой экспресс-заливкой вредные взвеси в свежем масле станут накапливаться, существенно снижая эксплуатационный ресурс залитой жидкости. По этой причине специалисты советуют периодически производить смену масла по стандартной технологии.
Еще один момент. При традиционном способе заливки новой смазывающей жидкости автослесарь имеет возможность проанализировать состояние и функциональность различных механизмов транспортного средства, которые находятся в нижней его части.
Понятно, что при вакуумной замене такой возможности у него нет, ведь слесарь даже не заглядывает под днище ТС. А значит, машина не проходит профилактические осмотры, которые способны выявить какие-либо повреждения автомобильных узлов.
- Михаил
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/apparatnaja-vakuumnaja-jekspress-zamena-masla-dvigatele/
Экспресс замена масла в двигателе — плюсы и минусы
В статье были собраны основные советы и даже дано руководство для проведения процедуры замены смазки экспресс способом. Мой опыт ремонта автомобилей составляет около пяти лет и я научился в этом разбираться с годами. Так что можете смело доверять моим советам.
Преимущества службы экспресс-смазки
- Нет необходимости в назначении.
- Въезд и выезд в среднем занимает 30 минут.
- Специалисты информируют сервисную службу о рекомендациях производителя и всегда спрашивают, прежде чем приступать к техническому обслуживанию или обслуживанию автомобиля, которые не были изложены при приветствии.
Сертифицированный сервис
- Отчет о проверке тест батареи.
- Конкурентное ценообразование.
- Соблюдаются все инструкции производителя по гарантии.
- Трансфер на будущее, если вы решили оставить свою машину.
- Экспресс-замена смазки длится куда короче по времени и включает в себя применение современное оборудования.
Как я узнаю, что мне нужно менять масло?
Со временем ваше масло теряет свою густоту.
Хотя вы не можете видеть это своими глазами, обращая пристальное внимание на рекомендованный пробег вашего автомобиля, и запланированные интервалы технического обслуживания, что поможет обеспечить замену масла до того, как произойдет повреждение двигателя.
Еще один способ отслеживать это, наблюдая за сообщением монитора масла на приборной панели. Если ваш автомобиль не оснащен этой технологией, низкий уровень масла можно определить с помощью масляного щупа.
Три основные причины выбрать дилерский центр для экспресс замены
Когда резина встречается с дорогой, есть три основные причины, по которым вам следует обратиться в местный дилерский центр своего города для обслуживания автомобиля — это цена, время и доверие (речь идет естественно о специализированной службе вашей марки авто).
Хотя многие считают дилерские сервисные центры дорогими, на самом деле цена замены масла в местном дилерском центре того же Ауди очень конкурентоспособна по сравнению с другими поставщиками.
Кроме того, может предоставить вам полный контроль автомобиля, который включает замену синтетического смешанного масла экспресс способом, проверку вращения колес и давления в шинах, проверку тормозов, многоточечную проверку, заправку жидкости, проверку аккумуляторной батареи, проверку фильтра, а также проверку ремней и шлангов.
Дальше время. Если вы записались на прием, замена масла в вашем дилерском центре должна быть очень быстрой. Кроме того, вы также будете наслаждаться дополнительным комфортом отдыха в чистом, удобном зале ожидания с бесплатным Wi-Fi и прохладительными напитками вместо того, чтобы сидеть в своем автомобиле.
Наконец доверие, знания и опыт. Современные транспортные средства и их потребности в обслуживании не так просты, как раньше. Правильно обученный техник никогда не был бедным даже в нашей стране.
Для примера, в той же Америке более 35 000 обученных на заводе техников Ford, готовых обслуживать ваш автомобиль, грузовик или внедорожник. Их обучение было разработано той же компанией, которая спроектировала и изготовила автомобиль.
Это означает, что они обладают знаниями, оригинальными запасными частями оборудования и инструментами, чтобы обеспечить правильное обслуживание с первого раза.
Готовы к замене масла? Загрузите купон на замену масла и обратитесь к местному дилеру своей марки или войдите в свою учетную запись владельца, чтобы назначить встречу.
Замена масла и миф о 3000 километрах
Регулярные замены масла могут помочь повысить производительность и экономию топлива вашего обычного автомобиля, грузовика или внедорожника.
Многие авто более старой модели, в том числе произведенные без или до создания Системы контроля срока службы масла, требуют замены масла с интервалом 3000 км.
Тем не менее, благодаря достижениям в технологиях двигателей, новые модели имеют гораздо больший диапазон между заменами масла. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать интервалы замены смазки.
Почему стоит делать это в центре обслуживания?
Сертифицированные специалисты по техобслуживанию у вашего дилера имеют квалифицированную подготовку, чтобы понять, как ваш автомобиль использует масло и как он контролирует срок его службы.
Экспресс замена смеси у сертифицированного специалиста по техобслуживанию не только дает вам отличный сервис, удобство и отличную цену, но также повышает ценность проведенных работ на вашем автомобиле.
Для многих моделей 2019 центры поддержки включают в себя первое обязательное техническое обслуживание в течение первого года после доставки автомобиля, с заменой масла, ротацией шин и многоточечным осмотром автомобиля.
Гарантия того же Corvette предусматривает два посещения в течение первых 12 месяцев после покупки автомобиля Гарантия Ауди обеспечивает проверку вращения колес и многоточечный осмотр автомобиля в течение первых 12 месяцев с момента доставки автомобиля в один сервисный визит в течение первых 24 месяцев с момента покупки автомобиля.
Выбор подходящего масла для вашего автомобиля
Выбор подходящего сорта масла является критически важным этапом технического обслуживания двигателя. Специалисты того же Chevrolet предлагают широкий выбор типов масел, от обычных до полностью синтетических, включая обычное масло ACDelco, полное синтетическое покрытие ACDelco dexos TM и полное синтетическое масло Mobil 1 TM.
Спросите экспертов, какой сорт масла вы должны использовать для вашей конкретной модели. Вы также можете проверить руководство пользователя для правильной оценки. Эти масла содержат множество характеристик, которые влияют на рабочие возможности вашего автомобиля, предлагают различные уровни защиты двигателя и могут продлить время между заменами масла.
Традиционное масло ACDelco от Chevy Certified Service
Оно рекомендуется при экспресс замене, обеспечивает качественную работу двигателя и защиту от коррозии
Содержит специальные добавки, которые помогают вашему двигателю работать ровно
ACDelco -еще одно рекомендуемое полностью синтетическое масло от Chevy Certified.
Источник: https://maslo.biz/change-oil/ekspress-zamena.html
Аппаратная замена масла: плюсы, минусы, особенности
Аппаратная замена масла на современных станциях технического обслуживания автомобилей предлагается уже многие годы, но для многих автолюбителей остается в роли «новинки». И потому не утихают споры о преимуществах и недостатках аппаратной замены масла в сравнении с «традиционной» технологией.
Как правило, любые сомнения и споры возникают от недостатка информации.
Если с технологией замены масла «вручную» знакомо большинство автовладельцев (а некоторые неоднократно выполняли её самостоятельно), то аппаратная замена масла не может быть качественно реализована в условиях стандартного гаража, имеет несколько степеней выполнения (существенно отличающихся по качеству), в зависимости от применяемого оборудования, и потому в глазах автовладельцев остается менее однозначной.
Рассмотрим детально процесс аппаратной замены масла, проводимой на профессиональном оборудовании и стандартные мифы автолюбителей о плюсах и минусах технологии.
Как проводится аппаратная замена масла
Для удаления отработанного масла из двигателя или коробки передач используется специальная маслозаменная установка. Как и в классическом варианте, автомобиль разогревают до рабочей температуры (или дают остыть, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля).
Затем в маслозаливную горловину вставляется трубка (аналогично щупу для измерения уровня масла) через которую выполняется откачка масла за счет значительного перепада давления в «отдающем» и «принимающем» резервуарах.
В идеале в баке приемки должна достигаться разреженность воздуха, приближенная к вакууму, в этом случае давление будет достаточным для удаления масла в максимально полном объеме, со взвесями и тяжелым осадком.
Как правило, маслозаменные установки оснащены комплектом насадок и трубок различного диаметра и длины, что позволяет работать с самыми разными типами двигателей и АКПП, независимо от особенностей конструкции. Эта деталь является очень существенной для автомобилей многих марок, на которых выполнение «ручной» замены масла в акпп практически невозможно из-за конструктивного расположения сливного отверстия.
Справедливости ради отметим, что на некоторых автомобилях (например, ряде моделей марки Subaru), конструкция не позволяет произвести аппаратную замену масла, и масло сливается исключительно «традиционным» способом.
Таким образом, наличие целых групп серийных автомобилей, для которых пригодна либо только ручная, либо только аппаратная замена масла, делает значительно менее острым вопрос о том, какой способ замены «единственно правильный».
Если крупнейшие концерны на протяжении всего срока службы авто допускают для своих автомобилей выполнение работ по одной либо другой технологии без ущерба для автомобиля, то автовладелец, чередующий эти способы, безусловно, ничем не рискует.
В целом вариант чередования ручной и аппаратной замены многими автовладельцами признается как оптимальный.
В качестве аргумента используется высокая скорость и низкая цена – как плюс аппаратной замены масла, и недостаточный объем сливаемой жидкости – как минус, компенсируемый чередованием с ручной «полной» заменой.
Этот подход вполне допустим, но принципиального значения не имеет, если аппаратная замена масла выполняется качественно, с полным удалением отработанного продукта.
В то же время, рассуждения о том, что автоматическая замена масла не может обеспечить полный слив жидкости, нельзя отнести к абсолютно ошибочным. Они имеют вполне веские основания и связаны с уровнем применяемого оборудования.
Любительские маслозаменные установки
Отдельные производители предлагают недорогие маслозаменные установки, которые могут использоваться автолюбителями в любом более-менее оборудованном гараже.
Рабочее давление в принимающем баке такой установки значительно выше (а значит, перепад давлений между баками заметно ниже), чем в оборудовании, применяемом на крупных станциях технического обслуживания, поэтому и аппаратная замена масла будет совсем иной.
В таком случае, действительно, в системе остается значительный процент старого масла и тяжелых взвесей (наиболее сложных для удаления на подобном оборудовании). Для разового нерегулярного применения такой вариант может быть приемлемым, но для систематического применения, конечно, рекомендован быть не может.
Профессиональные маслозаменные установки
- Аппаратная замена масла, выполняемая квалифицированными специалистами на профессиональных установках, поддерживающих необходимое давление, обеспечивает вполне сопоставимое качество удаления масляных остатков с традиционным методом, а зачастую и превосходит его.
- Другое название, применяемое для аппаратной замены масла — «экспресс-замена», указывает на еще один плюс этого метода — значительно более высокую скорость проведения работ (все техобслуживание занимает порядка 15 минут), кроме того, для автовладельца обеспечивается и денежная экономия, прежде всего, благодаря отсутствию дополнительно оплачиваемых работ (например, снятия и обратной установки защиты картера).
- После полного слива рабочих жидкостей (масла или ATF) мастер, как и в случае с традиционной заменой, производит её визуальную оценку для диагностики состояния системы.
К минусам аппаратной замены масла можно отнести меньший объем диагностических процедур, выполняемых мастером в процессе замены. Автомобиль не загоняют на эстакаду или подъемник, все работы производятся под капотом, поэтому и «попутная» оценка других систем в этом случае не выполняется. Если есть необходимость в более тщательном сервисном осмотре, и желание совместить его с заменой масла, безусловно, стоит выбрать «традиционный» слив масла на подъемнике.
Как правило, одновременно с заменой масла, меняют и масляные фильтры двигателя (на коробке передач масляный фильтр может меняться несколько реже, при каждой второй смене масла, если иное не порекомендует мастер по итогу визуальной оценки фильтра).
Также на этом этапе может быть произведена дополнительная очистка систем с применением специального промывочного масла, удаляющего остатки обработанного масла и включений с труднодоступных поверхностей рабочих агрегатов. Необходимости производить такие работы при каждой замене масла нет, целесообразность такой очистки применительно к текущему состоянию автомобиля, вы можете обсудить с мастером, выполняющим работы.
После проведения необходимых процедур по удалению отработанных жидкостей, заливается свежее масло и ваш автомобиль готов к дальнейшей работе.
На нашей станции техобслуживания мы предлагаем клиентам как ручную, так и аппаратную замену масла, и оба варианта будут произведены бесплатно (кроме дополнительных работ, при их необходимости) при покупке масла. Поэтому отдавая предпочтение тому или иному методу, мы руководствуемся исключительно техническими особенностями конкретного автомобиля.
Как правило, мы рекомендуем заливать масло в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, либо аналогичное ранее используемому.
Тем не менее, при отсутствии у вас необходимой информации по ранее залитому продукту и/или сервисной книжки автомобиля, наши мастера смогут подобрать оптимальное масло на основе общих данных о рекомендациях того или иного производителя и эксплуатационных характеристик масел.
Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
Источник: https://zamena-masla-spot.ru/useful/apparatnaya-zamena-masla-plyusy-minusy-osobennosti
Экспресс-замена масла в двигателе: основные моменты, «плюсы» и «минусы»
Многие из вас, наверное, слышали о такой процедуре как экспресс-замена масла в двигателе или замена масла через щуп. С появлением такой опции на СТО, автовладельцы, как это часто бывает, разделились на два лагеря: на тех, кто «за» и на тех, кто «против» такой процедуры.
В этой статье, я расскажу о том, что собой представляет данная технология, а также попытаюсь выделить основные ее «плюсы» и «минусы».
Вакуумная замена масла или экспресс-замена, а также замена масла через щуп — это методика замены моторного масла при помощи насоса, который откачивает «отработку» через контрольный щуп. Процесс замены масла через щуп имеет ряд преимуществ перед классической заменой масла.
Прежде всего экономится время, во-вторых работа становится легче, так как нет необходимости откручивать защиту, пыльники, сливную пробку и т. д.
Кроме того, экспресс-замена проводится без ямы, подъемника, домкрата и прочих приспособлений, без которых обычная замена масла невозможна.
Как выполняется замена масла через щуп?
Процесс заключается в следующем. Мотор прогревается до рабочей температуры, так как и при обычной замене. После чего необходимо извлечь контрольный щуп и установить вместо него зонд, который представляет собой упругую трубку определенного диаметра.
Затем к зонду подключается насос, это может быть мощный компрессор, который используют на СТО или небольшой специальный насос, который сегодня можно купить в автомагазине.
Насос выкачивает горячее масло в емкость практически до капли, после чего в мотор можно заливать свежее чистое моторное масло.
О мифах и слухах
Противники такого метода замены объясняют свою позицию тем, что якобы при такой замене в масляной системе остается большое количество старого масла. Кроме того, в поддоне остается грязь, стружка и прочие продукты «жизнедеятельности» двигателя.
Что ж, такое предположение вполне логично, однако на деле все как раз наоборот. При условии правильной экспресс-замены масла в двигателе, масло откачивается полностью. Причем обычно его удается выкачать больше, нежели при традиционной замене масла.
Это объясняется тем, что зонд погружается на самое дно поддона и выкачивает масло без остатка, в то время как при обычном сливе часть масла остается, так как оно стекает самотеком, а сливное отверстие, как правило, находится немного выше, чем дно поддона.
В подтверждение моих слов рекомендую посмотреть видео, в котором автор наглядно демонстрирует, что после откачки масла через щуп в поддоне ничего не остается.
Откуда растут ноги у этого мифа? Дело в том, что некоторые умельцы для откачки используют не упругий зонд, а простой пластиковый шланг. В итоге при установке шланга в отверстие щупа мягкий шланг еще более размягчается от горячего масла и загибается, таким образом, что его конец смотрит вверх. В конце концов откачка происходит не полностью. Также к ошибкам такого способа можно отнести неполное погружение зонда, что позволит лишь частично откачать масло.
Второй миф или опасение — экспресс-замена масла может повредить сальники и прокладки. Адепты данного убеждения уверенны в том, что при откачивании масла создается вакуум, который негативно влияет на прокладки, сальники, герметик и так далее.
Некоторые утверждают, что при замене масла таким образом вакуум настолько сильный, что разрушает уплотнители и может даже вырвать их и выкачать через трубку. Ну, я мог бы вообще отказаться от комментариев данной глупости, а иначе это и не назовешь, но я все же прокомментирую.
Дело в том, что замена масла через щуп не предусматривает образования вакуума в двигателе, более того вакуум не позволил бы откачать масло, это то же самое, что попытаться пить из бутылки, не впуская вовнутрь воздух…
Более того, при замене таким способом открывается заливная горловина, что опять-таки не позволит образование вакуума.
Третий аргумент противников данного метода — во время замены трубка, шланг, зонд может оборваться, обломаться, зацепиться, и так далее. В результате обломок останется в двигателе и придется разбирать мотор.
Ну, в принципе, это вполне возможно при условии, что вы суете в отверстие щупа какую-то самодельную трубку, которую где-то нашили или смастерили. На деле же, если вы выполняете такую работу следует понимать, что трубка или зонд должна иметь правильный диаметр и определенную жесткость.
Она не должна состоять из кусков и быть поврежденной. При условии соблюдения всех этих правил вы вряд ли сможете воспроизвести подобное явление. Если же экспресс-замена масла выполняется на СТО вам, в принципе, нечего опасаться.
Сотрудники сервиса имеют все необходимое для правильной замены масла таким образом. Даже если что-то случится, то вам исправят это на месте и бесплатно.
Подытожим
Плюсы:
- Экспресс-замена позволяет откачать максимум старого масла;
- Экономия времени;
- Экономия сил;
- Удобство;
- Нет необходимости искать яму, подъемник, эстакаду и т. д;
- Вы не рискуете облиться или обжечься маслом, откручивая сливную пробку;
- Не нужно покупать и менять сливную пробку;
- Нет необходимости лезть под машину.
Минусы:
Для самостоятельной замены масла через щуп придется купить специальный насос. Это будет единственная растрата, которая со временем окупится.
Не каждое СТО может выполнить замену подобным образом. Хотя это нельзя считать минусом данного способа, это скорее недостаток некоторых СТО.
Если вы все еще сомневаетесь и верите в тот или иной миф, что ж — это ваше право! Чтобы понять, что собой представляет данный способ, рекомендую вам прежде чем верить слухам и мифам лично убедиться в его безопасности и эффективности.
Для этого посетите качественный сервис и доверьтесь специалистам. В будущем вы можете либо отказаться от этого метода, либо чередовать способы замены масла, например, одна замена масла через щуп, а после традиционная через сливную пробку.
У меня все, верьте только фактам и не слушайте различную чепуху. Берегите свое время, себя и, конечно же, свой автомобиль. Пока!
Источник: http://ford-master.ru/ekspress-zamena-masla-v-dvigatele-osnovnye-momenty-plyusy-i-minusy/
Быстрая замена масла в двигателе – достоинства и недостатки экспресс-технологии
Экспресс-замена масла в двигателе – это эффективная процедура технического обслуживания автомобиля, которая позволяет водителю экономить время.
Помимо этого без экспресс-технологии не обойтись, если имеется дефект сливной пробки и масло невозможно сменить классическим методом.
Экспресс-замена моторного масла занимает всего 15-20 минут, поэтому данная технология пользуется популярностью среди современных автолюбителей.
Замену масла рекомендуется делать каждые 5-10 тысяч километров пробега, а также после того, как был произведён ремонт дизельных двигателей.
Технология экспресс-замены моторного масла
Быстрая замена масла производится с помощью специального оборудования. И если при замене классическим методом масло необходимо слить через сливную пробку, то экспресс-замена осуществляется по особой технологии.
Во время экспресс-замены масло сливается через отверстие, куда обычно вставляется щуп для измерения уровня смазочного состава. При этом процедура слива осуществляется после разогрева двигателя до его рабочей температуры. Нагретое масло становится вязким, что обеспечивает его простую и быструю откачку.
Таким образом, после разогрева двигателя масляный щуп извлекается из отверстия. На его место вставляется трубка специального оборудования, которое формирует разреженное давление.
Из-за образования пониженного давления масло перетекает в специальную ёмкость оборудования для откачки.
Далее в двигатель можно заливать новый масляный состав, а уровень жидкости контролируется по щупу, который вставляется на своё место.
Достоинства и недостатки экспресс-технологии замены масла
Среди явных преимуществ экспресс-метода можно выделить: более быструю процедуру замены масла, возможность слить масло без ключа для сливной пробки, удобство и лёгкость проведения работ по сливу.
Недостатки технологии связаны с неаккуратностью и невнимательностью при откачке. В частности, можно поломать трубку аппарата, который откачивает масляный состав, оставив её запчасти внутри двигателя. Кроме того, важно откачать всё отработанное масло, а не меньшее количество.
Для экспресс-замены масла может использоваться автономное оборудование, в котором воздух разряжается с помощью ручного насоса, или же профессиональные системы с электрическим компрессором. Более мобильное оборудование позволяет произвести только одну процедуру откачки масла. Профессиональный агрегат имеет большую ёмкость для откачки, что позволяет осуществить около десяти циклов замены.
Читать далее:
Принцип работы топливной системы дизельного двигателя
Источник: http://remont-dizela.ru/novosti/byistraya-zamena-masla-v-dvigatele-dostoinstva-i-nedostatki-ekspress-texnologii.html
Как открыть пункт замены масла в автомобилях: бизнес-план
Количество автолюбителей растёт из года в год, поэтому многие инвесторы рассматривают сферу обслуживания транспортных средств как перспективную.
Одно из узких направлений, в котором можно успешно развиваться, – это замена моторного масла. Каждый автовладелец обязательно пользуется этой услугой 1–2 раза в год, а таксисты – до 8 раз в год.
Прежде чем приступить к организации проекта, придётся разработать продуманный бизнес-план пункта по замене масла.
Актуальность бизнес-идеи
Всё больше людей обзаводятся автомобилями. Например, в столице по состоянию на 2017 год было зарегистрировано более 5,5 млн транспортных средств. Для сравнения – в 1970 году эта цифра была меньше в 10 раз. На тот момент в Москве на учёте числилось 500 тыс. машин.
Тенденция увеличения числа автовладельцев наблюдается в каждом регионе и городе. Это означает, что растёт и потребность в обслуживании транспортных средств. Услуга замены масла сегодня востребована и актуальна – её заказывают автолюбители 2 раза за год в зависимости от пробега машины.
Открывать такой сервис можно в любом населённом пункте, численность которого превышает 10 000 человек. Однако чем больше людей, имеющих свой личный транспорт, проживает в городе, тем лучше будет развиваться бизнес.
Резюме проекта
Цель проекта – открытие пункта по замене моторного масла в городе с численностью населения 100 000 человек. Миссия – удовлетворение спроса на обслуживание автомобилей, продление срока службы двигателей. В работе будет использоваться специальное оборудование.
Пункт представляет собой павильон с тупиковым заездом, оснащённый ёмкостями для сбора отработанного масла объёмом 100 л.
Внутренняя площадь помещения разделена на производственную зону, где размещено оборудование, и небольшой склад для хранения ГСМ. Со стороны фасада имеется стеклянная витрина для размещения ассортимента моторных масел.
Отработанное масло по мере заполнения маслоприёмников выкачивается и транспортируется на маслоперерабатывающий завод.
Основная услуга компании – замена масла с промывкой двигателя или без неё. Дополнительные:
- замена масляного фильтра;
- проверка уровня других жидкостей в системе авто и их дозаливка;
- продажа моторных масел различных производителей;
- продажа фильтров;
- бесплатное консультирование клиентов.
Преимущества пункта
Для борьбы с конкурентами придётся постоянно повышать уровень обслуживания. Конкурентные преимущества компании:
- скорость работы – замена масла и фильтра производится за 15–20 минут;
- удобное расположение пункта (в густонаселённом районе города);
- широкий выбор моторных масел;
- профессионализм персонала;
- вежливое обращение с клиентами;
- опрятный внешний вид сотрудников.
Технология замены масла
Моторное масло защищает подвижные элементы двигателя от трения и повреждений и очищает камеру сгорания от нагара и отложений, а также способствует отведению и рассеиванию избыточного тепла от корпуса мотора.
Антикоррозийные присадки, которые включены в состав смазочного материала, защищают сердце автомобиля и его узлы от образования ржавчины.
Со временем в результате многократного нагревания структура моторного масла видоизменяется и утрачивает часть своих свойств, поэтому нуждается в замене.
Внимание! Рекомендуемая частота замены масла в двигателе указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы транспортных средств ориентируются по пробегу – отработанный смазочный материал меняют через каждые 10–15 тысяч км.
Традиционная технология замены масла включает следующие этапы:
- транспортное средство ставят на смотровую яму;
- при наличии картера его снимают;
- отвинчивают крышку на горловине и открывают пробку сливного отверстия;
- когда отработанный материал полностью стечёт, производят замену масляного фильтра;
- пробку слива закрывают;
- заливают новое масло через горловину, ориентируясь по уровню.
Внимание! Важно использовать тот объём масла, который рекомендован производителем для каждого автомобиля. Недостаточное количество смазочного материала может привести к поломке двигателя из-за перегрева.
Сейчас популярна современная технология экспресс-замены масла. Процедура занимает немного времени благодаря использованию специального оборудования – портативной вакуумной установки.
С её помощью масло из двигателя откачивается через отверстие для щупа, куда вставляется зонд. Во время проведения процедуры производится замена фильтра.
Промывку мотора делают в обязательном порядке, если используется другое масло, например минеральное заменяется на синтетическое.
Анализ рынка: целевая аудитория, конкуренция
Целевой аудиторией являются владельцы автотранспортных средств. Чаще всего это частные лица – мужчины и женщины возрастной категории от 18 до 60 лет. Потенциальные заказчики услуги экспресс-замены масла – это люди, ценящие своё время. Для них главное – получить качественный и быстрый сервис.
Основные конкуренты пункта – это действующие в городе станции технического обслуживания автомобилей, а также гаражные специалисты, местные умельцы. Прежде чем приступить к реализации проекта, нужно провести маркетинговый анализ рынка и конкуренции. Важно выяснить:
- сколько транспортных средств зарегистрировано в городе;
- как распределён объём работы между действующими СТО;
- какие услуги предлагают потребителям конкуренты, чем они выделяются на фоне других;
- каковы цены на замену масла в городе.
На основе собранных данных нужно составить перечень собственных преимуществ.
Организационный план
Организовать бизнес на замене масла несложно. Сначала придётся легализовать свою деятельность. Далее предстоит закупить оборудование, найти подходящее помещение для работы и сформировать штат сотрудников. Перед запуском стоит поработать над привлечением первых клиентов.
Как зарегистрировать бизнес?
Клиенты пункта замены масла – это физические лица. В этом случае целесообразно оформить ИП. Для регистрации деятельности нужно прийти в налоговую службу и написать заявление по форме Р21001. С собой иметь документы:
- паспорт;
- ИНН;
- квитанцию, которая подтверждает факт оплаты госпошлины в размере 800 рублей.
Не позднее чем через 30 дней после подачи документов нужно написать заявление о переходе на УСН. Удобная ставка для этого вида деятельности – 6% от доходов. Также придётся выбрать коды ОКВЭД. Для пункта замены масла подойдут следующие:
- 45.2 – Техобслуживание и ремонт транспортных средств (основная группа);
- 45.20;
- 45.20.1;
- 45.20.2;
- 47.30.2.
Поиск помещения
Для организации бизнеса понадобится небольшое отдельно стоящее помещение типа бокса с удобными подъездными путями. Идеальное расположение – около одной из АЗС или автомоек города в густонаселённой его части. Требования к нему:
- общая площадь – не менее 50 м2;
- электроснабжение;
- желательно подключение к центральному водопроводу и канализации;
- дополнительным плюсом станет наличие небольшой стоянки.
Оборудование
Для эффективной работы пункта понадобится оборудование:
- подъёмник для машин (можно обойтись без него, если имеется смотровая яма);
- вакуумная установка для откачки масла – 2 шт.;
- набор инструментов;
- набор гаек и болтов различного калибра;
- спецодежда.
Затраты на закупку оборудования составят около 150 000–200 000 рублей.
Персонал и требования к нему
На начальном этапе понадобится двое рабочих, которые будут обслуживать автомобили. Руководящую должность займёт владелец бизнеса. Он же будет заниматься закупкой масел у поставщиков и следить за ассортиментом. Бухгалтерию лучше отдать на аутсорсинг.
Требования к персоналу:
- наличие опыта работы по замене масла не менее 2 лет;
- вежливость, культура речи;
- отсутствие судимости;
- порядочность;
- пунктуальность.
Реклама пункта замены масла
Для привлечения клиентов придётся вложить часть денег в рекламу. Для начала нужно заказать вывеску и указатели. Другие способы продвижения услуги:
- размещение объявлений в СМИ и на досках объявлений в интернете;
- раздача визиток и флаеров;
- сотрудничество с салонами, торгующими автомобильными маслами и автохимией;
- разработка бонусной программы для постоянных клиентов.
Внимание! Лучший способ наращивания клиентской базы – качественный сервис. Довольные клиенты будут возвращаться снова и снова и рекомендовать пункт замены масла свои знакомым-автомобилистам.
Финансовый план компании
Инвестиции в проект
На открытие проекта придётся затратить 228 000 рублей. Основные статьи расходов:
- регистрация ИП – 800;
- покупка оборудования – 200 000;
- реклама – 20 000.
Итого: 228 000 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячные траты на поддержание проекта включают:
- оплату аренды бокса – 17 000;
- коммунальные платежи – 2 000;
- заработную плату сотрудников – 50 000;
- оборотные средства (на закупку масла) – 80 000;
- аутсорсинг – 8 000;
- рекламу – 10 000;
- налоговые отчисления – 6% от дохода.
Всего: 167 000 рублей плюс налог.
Доходы и расчёт ожидаемой прибыли
Средняя стоимость замены масла в двигателе в городах районного значения составляет 600 рублей. Обслуживая за 1 день хотя бы 15 клиентов, можно рассчитывать на месячную выручку в размере 270 000 рублей.
Произведём расчёт ожидаемой прибыли компании, отняв от дохода текущие расходы и налоговые отчисления:
- 270 000 х 0,06 = 16 200 – налог;
- 270 000 – 16 200 – 167 000 = 86 800 рублей – чистая прибыль пункта за месяц.
Увеличение дохода напрямую зависит от расширения клиентской базы. Важно постоянно работать над улучшением репутации компании, чтобы заработало так называемое сарафанное радио. Срок окупаемости проекта составит около 6 месяцев при условии выхода на плановый уровень продаж к концу первого квартала.
Идея открытия пункта по замене моторного масла экономически обоснованна. Она не требует больших стартовых вложений – это главное её преимущество. Бизнес быстро окупается и приносит стабильную прибыль. Основные критерии успеха – предоставление качественного сервиса и разработка эффективной маркетинговой стратегии.
Купить готовый бизнес план
Источник: https://xn—-8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/auto/ekspress-zamena-masla-v-avtomobilyah.html
Особенности экспресс замены масла
О необходимости периодической замены масла знает каждый владелец автомобиля. В технической документации транспортного средства без труда можно найти информацию об интервале между плановым обслуживанием. Опытные водители, в том числе профессионалы, рекомендуют менять масло чаще.
Он состояния смазочной жидкости зависят технические характеристики двигателя, его моторесурс, эффективность.
В процессе эксплуатации масло загрязняется продуктами износа, трущиеся части силового агрегата начинают встречать сопротивление и это негативно сказывается на динамике, расходе топлива, а в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту.
Для замены масла традиционным способом нужна яма, поддон для отработанного масла. Сливается смазочная жидкость долго, потеря времени начинает нервировать клиента.
Для нетерпеливых заказчиков была разработана технология экспресс замены, которая позволила сократить длительность процесса обслуживания до минимума. Суть работы заключается в откачке отработанного масла вакуумным оборудованием через отверстие щупа.
В сервисных центрах для этого применяются профессиональные устройства. Масло откачивается и оперативно доливается в том же объеме. Процедура отнимает несколько минут.
Профессионалы используют оборудование, укомплектованное мощными компрессорами и емкостью для сбора отработанной жидкости. Наличие специальных насадок позволяет увеличить эффективность откачки. Работа выполняется после прогрева двигателя, масло откачивает со дна картера за счет разницы давления, создаваемого вакуумной станцией.
Основные преимущества и недостатки
Несмотря на свою популярность, имеет технология экспресс замены масла плюсы и минусы. Среди преимуществ:
- время обслуживания сокращается в 3-4 раза;
- нет необходимости снимать защиту двигателя;
- можно заменить масло на автомобиле, у которого сорвана резьба на крышке слива;
- низкая стоимость работ.
Среди недостатков технологии:
- есть риск обламывания трубки, с помощью которой откачивается масло из отверстия щупа;
- объем откачиваемого масла меньше, чем при традиционном сливе;
- при смене вида масла обязательно нужна промывка;
- низкая эффективность удаления сгустков, металлической стружки.
Недостатки технологии могут постепенно привести к накоплению грязи на дне поддона.
Экспресс замена актуальна для новых автомобилей, транспортных средств с ухоженными силовыми агрегатами. Для подержанных машин, с двигателями, имеющими большой пробег, рекомендуется чередовать экспресс замену с традиционной технологией планового обслуживания. Это позволит удалить во время слива через пробку поддона грязь, сгустки масла.
Экспресс замена масла в Dream Auto
В сервисных центрах Dream Auto экспресс замену выполняют опытные специалисты. Они тщательно контролируют все этапы работы, это делает обламывание трубок недопустимым явлением. Среди других преимуществ обслуживания:
- замена выполняется быстро и аккуратно;
- обслуживаются автомобили всех классов с бензиновыми и дизельными двигателями;
- современное профессиональное оборудование качественно откачивает старое масло;
- точный контроль за уровнем нового масла;
- при необходимости выполняется промывка;
- доступная стоимость работ.
Требуется быстро заменить масло перед дальней дорогой или сделать сверхплановое обслуживание? Ждем вас в сервисных центрах Dream Auto!
Источник: https://drmauto.ru/blog/osobennosti-ekspress-zameny-masla/