21 октября: Брикеля (путепровод) и Суворова / Р-99 (между поворотами на Новоселки и Бараново) / Р-44 (Гродно-Ружаны-Ивацевичи в Мостовском районе) / М-6 (Минск-Гродно-граница РП в Ивьевском районе)
В каталоге АвтоФирм добавлена новая компания по замене масел и фильтров – «Центр SHELL», по ул. Славинского. В ходе беседы с персоналом о видах выполняемых работ, мы затронули тему периодичности замены фильтров и масел в автомобиле. Считаем, что эта информация будет полезна для начинающих водителей, а бывалым поможет освежить знания. Итак, советы специалистов из «Центра Shell»:
Замена масла в двигателе Своевременная замена масла двигателя — это самое необходимое, что требуется для надежной долголетней работы двигателя. Срок его службы определяется в зависимости от пробега автомобиля и выражается цифрой в 7-15 тысяч километров либо не более года. |
Замена воздушного фильтра Качество топливной смеси играет важную роль в стабильной работе мотора и динамике разгона автомобиля. Воздушный фильтр очищает забортный воздух, поступающий во впускной коллектор, двигателя от мелких частиц и пыли. При загрязнении фильтра увеличивается расход топлива, ухудшается разгонная динамика — двигатель «задыхается». Регулярная замена воздушного фильтра, а это 10-15 тыс. километров пробега, может иметь значительное влияние на срок службы и производительность двигателя. |
Замена топливного фильтра Для каждого типа двигателей — карбюраторного, инжекторного, дизельного — существуют свои виды топливных фильтров. Так как качество топлива в наших условиях оставляет желать лучшего, одной из самых распространенных неисправностей является загрязнение топливного фильтра. Пыль, ржавчина, вода и осадки из топливного бака не навредят двигателю, если в автомобиле своевременно заменен топливный фильтр. В связи с этим необходима его регулярная замена — через каждые 25000-40000 км. |
Замена салонных фильтров На замене салонного фильтра экономить уж точно не стоит. Хотя регламентная замена салонного фильтра — каждые 15000-20000 тыс. километров, менять его стоит иногда и чаще, желательно два раза в год со сменой сезона — на зиму и на лето. Потому что фильтр салона имеет свойство накапливать в себе аллергены и вредные бактерии, которые при использовании кондиционера очень быстро размножаются и могут даже вызвать кашель или более серьёзные заболевания, в частности пневмонию. А также несвоевременная замена фильтра салона ведёт к запотеванию стёкол при пользовании отопителем и появлению неприятного запаха в автомобиле. |
Замена масла в механической коробке передач, раздаточной коробке, дифференциале Детали этих агрегатов несут большие нагрузки, особенно, если Вам часто приходится двигаться по бездорожью. Продукты износа, смешиваясь с маслом, способны нейтрализовать действие антифрикционных присадок. Вот почему следует строго придерживаться регламентированного производителем интервала замены масла в этих узлах Вашего автомобиля. Также следует проверить состояние масла и его уровень при возникновении посторонних шумов, даже если до планируемой замены еще далеко. Оптимальный интервал замены в этих агрегатах — каждые 60000 — 75000 километров, но не реже одного раза в два года. |
Замена масла в автоматической коробке передач, вариаторной коробке передач (мультитроник), роботизированной коробке передач DSG В этих видах трансмиссий передачи переключаются автоматически. Эти КПП устроены гораздо сложнее механических коробок, поэтому более требовательны к обслуживанию. Масло для автоматов смазывает, охлаждает и очищает внутренние компоненты трансмиссии. Оно также помогает поддерживать гидравлическое давление, необходимое для работы АКПП. Со временем эта жидкость деградирует, а качество смазки ухудшается. Своевременная замена трансмиссионного масла поможет предотвратить преждевременный износ и повреждения трансмиссии. Полнообъемная замена масла в АКПП является предпочтительней по сравнению с частичной, так как в коробке не остается отработанного масла. Однако не для всех АКПП возможна полная замена. Оптимальный интервал замены в АКПП — каждые 30000 — 60000 км, в ВКП и DSG 90000 км., но не реже одного раза в два года. |
Замена жидкости гидроусилителя Как и большинство агрегатов и узлов, гидроусилитель также нуждается в периодическом обслуживании. Гидроусилитель очень чувствителен к состоянию используемого масла. Периодичность замены зависит главным образом от интенсивности и условий эксплуатации авто. Средний рекомендуемый интервал замены жидкости — раз в два года либо каждые 100 тыс. километров. Также замену следует проводить при потемнении жидкости или появлении гари. Несвоевременная замена масла в системе гидроусилителя руля приводит в первую очередь к износу деталей насоса гидроусилителя руля, а также может пострадать рулевая рейка или рулевой редуктор. |
Узнать подробнее о центре замены масел Shell.
Войдите, чтобы оставить комментарий
Источник: https://autogrodno.by/31-news/11/2405-2405.html
Аппаратная замена масла в акпп — о плюсах и минусах такой замены
Необходимость замены масла в АКПП автомобиля вопрос достаточно спорный. Некоторые производители заявляют, что трансмиссионная смазка не утрачивает своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля.
С их заявлением многие не согласны, подкрепляя свою позицию тем, что по многим причинам состав масла со временем меняется и не обеспечивает должной защиты элементов АКПП.
Большое количество автомобильных марок и еще больший модельный ряд каждой из них, с различными модификациями АКПП и требованиями, к ним предъявляемыми, превращают покупку нового трансмиссионного масла в непростую задачу.
При выборе оригинальной смазки обеспечивается максимальная защита. При подборе аналогов важно выбирать масло, удовлетворяющее всем допускам. Что касается смены, то вариантов здесь не так много. Она бывает частичная и полная.
Частичная замена
Процедура, используемая многими станциями технического обслуживания для которой не нужно специального оборудования. Осуществляется путем слива отработанного смазочного материала через сливную пробку, заменой фильтра, при его наличии и заправкой новым маслом через заливное отверстие или мерный щуп.
Полная замена
По-другому может называться аппаратная замена масла в акпп. При данном способе удается достичь максимальной эффективности. Выполняется поэтапно. В первую очередь сливается старая смазка и меняется фильтр АКПП способом аналогичным, как при частичной замене.
После заправки новой трансмиссионной жидкостью, при помощи аппарата по замене масла выполняется замещение отработки из гидротрансформатора. Данный способ применим только к автомобилям с выносными радиаторами охлаждения жидкости ATF.
Последовательность выполняемых работ
Магистраль подачи и обратки отсоединяют от радиатора и через переходники крепят к установке для замены масла. Для того чтобы не перепутать шланги, после их отсоединения заводят автомобиль, предварительно поместив патрубки в сливную ёмкость.
Шлангом подачи будет тот, из которого потечет жидкость. Для забора свежего масла и слива отработанного, в аппарате предусмотрено два патрубка, которые помещаются в ёмкость с новой смазкой и сливную тару соответственно.
После чего аппарат для замены масла в акпп включается и начинается процесс замещения. Для контроля состояния жидкости в системе, в магистралях установки предусмотрены два стеклянных разрыва на панели. Один в магистрали подачи масла, другой в обратке. Изначально цвет свежей смазки будет отличаться от цвета отработки.
В течение работы аппарата, цвет в смотровом окне обратки будет светлеть. После выравнивания оттенков процедура считается завершенной. Уровень масла проверяется и корректируется при необходимости.
Окна для контроля при замене жидкостей
Интервалы замены
Для каждой автомобильной марки и каждой модификации АКПП установленной на различных моделях, завод производитель дает свои рекомендации по поводу ресурса трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях смена не предусматривается.
Однако ввиду тяжелых условий эксплуатации, к которым относятся городские условия, перепады температур, манера езды, станциями технического обслуживания, которые имеют практический опыт, рекомендуется производить замену жидкости ATF.
Интервалы разнятся от 15 000 до 60 000 тысяч в зависимости от конструктивных особенностей коробок передач, условий эксплуатации и используемой смазки.
Положительные стороны аппаратной замены
- В отличие от частичной, при полной замене происходит полное обновление жидкости ATF. В автомобилях, у которых АКПП является обслуживаемой и имеется доступ к масляному фильтру без снятия коробки, замена масла через аппарат в сочетании с заменой фильтра, позволяет отложить следующую смену на достаточно длительное время.
- И, конечно же, полностью свежая смазка в картере АКПП положительно влияет на шестерни и валы коробки, увеличивает их срок службы. Рис 5
- Все работы выполняются без специального оборудования для замены масла в акпп и могут быть произведены самостоятельно.
- Увеличивается интервал до следующей смены.
Минусы полной замены через установку
- При аппаратной смене жидкости ATF происходит практически полное обновление. Свежая смазка обладает более высокими защитными и моющими свойствами. При наличии образований внутри АКПП, возможно их вымывание и закупоривание фильтрующего элемента.
Что может привести к снижению давления в системе, масляному голоданию, преждевременному износу элементов коробки или даже ее выходу из строя.
- Из-за того что происходит замещение масла, для полного обновления может понадобиться до двух раз больше смазки от общего объёма.
Достаточно затратная часть при использовании оригинального масла.
- Данный способ применим только к автомобилям, в которых охлаждение трансмиссионной жидкости происходит через выносной радиатор охлаждения. В других случаях отсутствует возможность подключить аппарат для замены масла в акпп.
- Выполнение работ требует наличие специального оборудования, определенных навыков и знаний. АКПП – один из самых сложных автомобильных узлов. Рекомендуется обратиться к профессионалам.
Как проводят аппаратную замену масла на станциях техобслуживания — видео
Подводя итоги
Выбирая между полной (аппаратной) сменой масла и частичной, пожалуй, стоит подойти к вопросу со стороны возможностей. Оба способа со своими преимуществами и недостатками являются рабочими.
Имея необходимый инструмент и место для проведения работ, можно обойтись без посторонней помощи и заменить масло способом частичной замены. Освежить масло в несколько этапов. Либо, то же самое сделать на СТО.
Аппаратная смена поможет решить вопрос за один подход и надолго, но потребует больших финансовых вложений.
Источник: https://prosmazku.ru/zamena/korobka/apparatnaya-zamena-masla-akpp
Замена масляного фильтра в двигателе и в акпп
Масляные фильтры в автомобиле позволяют сохранить в рабочем состоянии дорогостоящие элементы двигателя и трансмиссии. Без системы фильтрации их износ происходил бы очень быстро.
Современные моторы крайне чувствительны к качеству масла и наличию в смазывающих жидкостях любых примесей.
Задача автомобильного масляного фильтра — обеспечивать защиту двигателя или коробки передач от возможных включений, которые могут образоваться в масле в процессе эксплуатации.
Вопрос о частоте замены масляного фильтра встает перед многими владельцами. Зачастую даже богатый опыт водителей со стажем не позволяет применять накопленные знания в ситуации с новыми автомобилями.
Более того, в большинстве случаев, чем современнее автомобиль, чем сложнее его двигатель и коробка, тем существеннее будут отличия в эксплуатации от старых моделей.
В первую очередь это касается коробки передач.
Если замена фильтра двигателя производилась по схожим принципам и десятилетия назад, и сейчас, то замена фильтра акпп претерпела существенные изменения всего за несколько лет.
Замена фильтра двигателя
Общие принципы замены фильтра двигателя просты: оптимально менять его одновременно с заменой масла (а сроки замены масла указаны в инструкции по эксплуатации к автомобилю). Если инструкция отсутствует, допустимо ориентироваться на средние значения, как правило, замена масляного фильтра мотора рекомендуется производителями через каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Особое внимание при замене следует уделять качеству приобретаемого фильтра. Кажущаяся простота конструкции не должна вводить в заблуждение. Продукция крупного производителя и её «аналоги» могут быть очень похожи внешне, но в режиме повседневной эксплуатации подделки могут создать серьезные проблемы.
К примеру, некачественный фильтр может чаще оригинального задействовать аварийный клапан, пускающий масло в обход фильтрующего элемента для ускорения его поступления в систему.
Его периодическое использование вполне допустимо: в сложных режимах работы (например, на холодном масле при минусовых температурах), когда фильтр не может обеспечить достаточное поступление масла в систему, предпочтительнее обойтись без фильтрации вообще, чем запускать мотор «в сухую».
Качественные фильтры известных производителей, безусловно, справляются со своей задачей гораздо лучше, и потребность в аварийном клапане возникает существенно реже.
Кроме того, среди фильтров-фальсификатов нередки случаи трещин корпуса при низких температурах. Как результат — утечка масла. Сохранит ли мотор рабочее состояние в этом случае зависит лишь от того, как быстро владелец автомобиля заметит проблему. Даже небольшой период работы без масла может быть фатальным для многих автомобильных систем.
Замена фильтра в акпп
Несколько сложнее ситуация с заменой масляного фильтра в автоматической коробке передач. Для многих владельцев подержанных автомобилей замена фильтра акпп совершенно не актуальна, отсюда и различное отношение к проблеме владельцев автомобилей разного возраста.
Фильтры на 3-х и 4-х ступенчатых автоматических коробках выполнялись из металла.
Такие фильтры, как правило, служили весь срок эксплуатации автомобиля (или, как минимум, срок жизни коробки) и очищались промыванием при смене масла, поэтому замена масляного фильтра на этих типах АКПП действительно не производилась.
Исключение составляли случаи эксплуатации с горелым маслом, оно может образовывать существенные отложения на ячейках сетки, не устраняемые промыванием, только это и могло вынуждать заменить фильтр.
Чуть позже конструкция фильтров была изменена на закрытый блок для удобства техобслуживания автомобиля. Фильтры закрытого типа уже не очищаются промыванием, производители рекомендуют выполнять замену масляного фильтра при каждой второй смене масла.
Практический опыт многих владельцев автомобилей, оборудованных фильтрами такого типа, показывает, что коробка не доставляет проблем даже в случаях, когда замена фильтра АКПП производится гораздо реже.
В целом, 3-х и 4-хступенчатые коробки передач на порядок менее сложны и, как результат, менее чувствительны к качеству масла, чем 5-ти и, тем более, 6-тиступенчатые АКПП, что и позволяет обходиться более простой системой фильтрации. Этому же способствует и меньшая роль масла в старых автомобилях.
Почему важна своевременная замена фильтра?
В конце прошлого-начале этого века автомобильные масла стали выполнять существенно больший функционал, предполагающий абсолютную стабильность и чистоту состава применяемого масла.
Одновременно возросла роль электронных систем, затронувших, в том числе, и работу АКПП. Все это увеличило требования к качеству очистки масла.
Как результат, фильтры стали выполнять более тонкую очистку, а автомобилям, в свою очередь, потребовалась более частая замена фильтра.
Цена замены такого фильтра не идет в сравнение со стоимостью замены всей коробки передач, поэтому на современных автомобилях крайне не рекомендуется пропускать рекомендованный производителем срок замены масла и фильтра. Максимальный пробег, в течение которого может не выполняться замена масляного фильтра на современном автомобиле, как правило, не превышает 100 тысяч километров.
Безусловно, новые требования к качеству очистки привели и к полному пересмотру конструкции масляного фильтра, в первую очередь, непосредственно его фильтрующего элемента. На современных АКПП используют несколько типов масляных фильтров, рассмотрим наиболее распространенные.
Типы фильтров АКПП
Одной из основных проблем металлических фильтров было оседание на сетке клеевого состава, попадающего в масло, например, со стертых в процессе эксплуатации фрикционов гидротрансформатора.
В то же время часть клея могла просачиваться через достаточно крупные ячейки сетки и попадать к рабочим агрегатам автомобиля. Безусловно, на современном автомобиле, оснащенном чувствительной электроникой, такой вариант фильтрации недопустим.
Поэтому был разработан однослойный фильтр с мембраной из фетра.
Замена металлической сетки фетровой мембраной позволила выполнять значительно более тонкую очистку, в том числе от клеевых частиц. Такие фильтры необходимо менять каждую вторую смену масла или при пробеге более 100 тысяч километров.
А на ряде АКПП (например, автомобилей производства General Motors и Chrysler), замена масляного фильтра должна производиться уже через 50 тысяч километров. А на многих 6-тиступенчатых коробках замена масляного фильтра может производиться уже на 30-40 тысячах километров пробега.
Такой короткий срок позволяет осуществлять достаточно жесткую эксплуатацию автомобиля без ущерба для состояния коробки, что, безусловно, компенсирует некоторое неудобство от частой замены.
Двухслойные масляные фильтры и фильтры-гармошки появились в середине 90-х годов. Они также выполнены из фетра, но имеют несколько более сложную фильтрующую часть. Это позволило несколько увеличить срок службы фильтра в условиях высокой нагрузки.
Безусловно, фетровые фильтры не подлежат промыванию и должны заменяться полностью.
Дополнительно можно выделить несколько частных случаев моделей фильтров. Они не применяются в массовом производстве, но на ряде автомобилей являются конструктивно необходимым решением.
Так, особый тип фильтра — масляный фильтр доочистки (тонкой очистки) масла устанавливается на автомобили с вариатором CVT. Это решение позволяет реализовать дополнительную функцию масла: «склеивать» ремень с поверхностью конусов, не позволяя ремню проскальзывать. Такой фильтр не сложен в эксплуатации и достаточно широко используется на машинах с вариатором.
Кроме того, дополнительный внешний фильтр, по аналогии с фильтрами на вариаторах, часто устанавливается и на автомобили с АКПП, когда замена штатного фильтра слишком трудоемка, а особенности эксплуатации автомобиля требуют его частой замены. Такой фильтр устанавливается в легкодоступном месте, часто имеет дополнительный фильтрующий магнитный элемент, поэтому существенно снижает нагрузку на основной фильтр, задерживая не только клеевые частицы, но и металлическую пыль.
К особым типам фильтра можно отнести фильтры, применяемые на автомобилях с низкой посадкой. Для экономии места на таких авто используются фильтры, встроенные в поддон. Такой вариант недешев ни в производстве, ни в эксплуатации, поэтому остается редкой экзотикой.
Какие бы фильтры ни применялись в вашем автомобиле, купить подходящий фильтр и заменить его. Главное, о чем стоит помнить каждому автовладельцу, замена фильтра двигателя или акпп обходится существенно дешевле, чем их капитальный ремонт.
Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
Источник: https://zamena-masla-spot.ru/useful/zamena-maslyanogo-filtra-v-dvigatele-i-v-akpp
Замена масла в АКПП: полная и частичная
Большинство современных автомобилистов отдают свое предпочтение автоматическими коробками переключения передач. Традиционная «механика» хоть и надежнее, но «автомат» гораздо удобнее и практичнее.
Но не смотря на то, что сама конструкция «автомата» была изобретена несколько десятков лет назад, многие до сих пор не представляют как правильно обслуживать данный тип КПП. Под обслуживанием в данном случае следует понимать своевременную замену масла в АКПП, а также его правильный выбор. Об этом сегодня и поговорим.
АКПП гораздо сложнее механики. Это более дорогостоящая деталь как в обслуживании, так и в ремонте. Чтобы автомат отходил свой ресурс, обязательно нужно правильно его обслуживать. Для каждого автомобиля предусмотрен свой межсервисный интервал обслуживания АКПП, который определяет производитель.
Но не стоит забывать и о проверке уровня жидкости. Делается это на каждом техническом обслуживании и пренебрегать этой процедурой не стоит.
Виды замены масла в АКПП
На сегодняшний день масло в АКПП можно поменять двумя способами — частичная замена или аппаратная. В первом случае просто частично заливается новое масло, обновляя при этом старое.
Во втором — масло в коробке меняется полностью при помощи специальной установки. Существуют также так называемые необслуживаемые коробки, в которых масло менять не требуется.
Это очень спорно с точки зрения законов физики и химии, но тем не менее такие АКПП существуют.
Частичная замена масла в АКПП
Частична замена масла в АКПП является наиболее щадящим вариантом обслуживания коробки автомат. В данном случае ATF меняется не полностью, а лишь частично. Такая замена является бюджетной и простой. Суть замены сводится к тому, что с АКПП сливается часть старого масла и добавляется такое же количество новой жидкости. Попутно может быть заменен фильтр АКПП.
Для 90% автомобилей ход работы по частичной замене масла в АКПП выглядит следующим образом:
1. Двигатель и коробка прогревается до рабочей температуры. 2. Отворачивается сливная пробка и сливается старое масло до тех пор, пока не перестанет течь. 3. Если есть возможность добраться к масляному фильтру АКПП, то он меняется на новый. 4. Через специальное заливное отверстие или щуп уровня заливается такое же количество новой ATF. У частичной замены есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы частичной замены масла в АКПП:
1. Простота. Работу можно выполнить даже в гаражных условиях.
2. Дешевизна. Цена такой процедуры значительно ниже из-за простоты, а также из-за количества масла, требуемого на замену. 3. Щадящий способ замены. При такой замене практический невозможно угробить коробку.
Минусы:
1. Обновляется не все масло. Внутри коробки остается еще 50-60% старого масла.
Аппаратная замена масла в АКПП
Для того, чтобы сделать аппаратную замену масла в АКПП, придется обратиться в сервис. В данном случае масло меняется полностью с помощью специального аппарата.
Суть метода заключается в том, что разрыв шлангов АКПП подключается специальная установка, создающая давление и прогоняющая масло по ввсему контуру. В данном случае тратится чуть больше жидкости, но и меняется все масло полностью.
Плюсы аппаратной замены масла:
1. Меняется полностью все масло.
Минусы:
1. Цена. За такой процедурой придется обращаться только в сервис. Да и сама работа обойдется дороже традиционной частичной замены. Кроме этого, придется купить дополнительно 1-3 литра жидкости ATF для промывки.
2. Можно угробить коробку. Если автомобиль слишком старый и пробег давно перевалил за 200 тыс. км, то аппаратную замену придется делать на свой страх и риск. Вместе со старым маслом установка может вымыть все отложения со стенок АКПП, которые со временем забьют каналы. А это вполне может привести к смерти АКПП и ее последующей замене.
Вывод.
Источник: https://oils-market.ru/articles/a.205.html
Замена фильтра
Рабочая жидкость АКПП — трансмиссионное масло, чистоту которого обеспечивает своевременная замена фильтра АКПП. Оно необходимо для выполнения сразу нескольких функций:
- Передача крутящего момента от силового агрегата на колеса.
- Отвод тепла от горячих запчастей.
- Смазка двигающихся деталей.
- Переключение скоростей.
Важно, чтобы оно оставалось чистым. Однако в результате эксплуатации со временем масло засоряется частичками металла или пластика. Со временем разнесенный по АКПП мусор повреждает его элементы, основным из которых является гидроблок. Продлить срок эксплуатации масла, обеспечив бесперебойную работу трансмиссии — задача фильтра.
Менять или не менять
Ранее автоматические коробки передач не нуждались в каком-либо обслуживании. На дорогах до сих пор встречаются машины, где автоматическая трансмиссия — необслуживаемый элемент, и запчасти не отражаются как отдельные детали.
Современные узлы отличаются высокой технологичностью, поэтому своевременная замена фильтра АКПП и масла является обязательными процедурами. Иначе владелец авто столкнется с необходимостью осуществлять сложный и дорогостоящий ремонт.
Тип фильтрующего элемента, модель трансмиссии, рекомендации завода-изготовителя — факторы, влияющие на периодичность замены, который варьируется от 20 до 120 тысяч километров. Экстремальные условия эксплуатации сокращают срок вдвое.
Виды фильтров
Перед тем как будет произведена замена фильтра АКПП, следует выбрать подходящую модель. Они различаются по конструкции и типу фильтрующего элемента. Рассмотрим варианты:
- Фетр. Он похож на ткань, справляется с функцией задержки мелкого мусора на «отлично», однако уязвим перед крупными частицами, пробивающими его насквозь. Современные фильтры многослойные, поэтому лучше очищают, имеют больший срок службы, но остаются одноразовыми и подлежат замене по регламенту.
- Металлическая сетка. Мелкий мусор — единственное, с чем она не может справиться. Отличается простотой и надежностью, пригодна для многоразового применения. Для промывки используется напор воды, воздуха, чистящие средства. Подлежит замене, если хотя бы один фрикцион выгорел.
О необходимости заменить масло и фильтрующий элемент свидетельствует запах гари и ненадлежащий цвет жидкости, которую взяли на пробу во время диагностики. Немедленно ехать в автосервис следует в случае некорректной работы «автомата» (толчки, рывки, задержки переключения).
Куда обратиться
Профессиональная замена фильтра АКПП и трансмиссионной жидкости — залог продолжительной и бесперебойной работы узла. Самостоятельный ремонт чреват серьезными поломками.
При обращении на автосервис MT-AVTO, вы можете рассчитывать на оказание качественных услуг. Гарантировать высокое качество исполнения позволяет многолетний опыт работы мастеров, наличие современного оборудования, строгое соблюдение рекомендаций производителей. Обслуживаются автомобили различных марок и моделей.
Источник: https://mt-avto.ru/stati-zamena-filtra/zamena-filtra-akpp
Фильтр АКПП
2052 Просмотров
Содержание
- 1 Назначение
- 2 Строение
- 3 Подводим итоги
Постоянное очищение смазки, которая циркулирует по каналам корпуса коробки-автомат, играет исключительную роль в поддержании работоспособного состояния автоматической трансмиссии.
Роль очистителя в подобных устройствах играет внешний фильтр, берущий на себя основной удар, который наносят посторонние частицы, присутствующие в масле.
Сегодня мы расскажем, для чего нужен фильтр АКПП и какое строение он имеет в современном автомобиле.
Назначение
Фильтр АКПП, как и любой другой элемент-очиститель, предназначен для того, чтобы отсеивать посторонние частицы и обеспечивать максимальную чистоту того масла, которое циркулирует в корпусе коробки-автомат.
Откуда вообще берутся подобные частицы и из чего они состоят? Ведь на первый взгляд кажется, что корпус коробки-автомат абсолютно герметичен и не допускает попадания каких-либо частиц и пыли извне.
Тем не менее частицы периодически появляются, и это давно подтвержденный факт. Чтобы понять, откуда они берутся, стоит немного углубиться в механику процессов, протекающих в АКПП.
Коробка-автомат, как и механическая трансмиссия, при езде постоянно находится в движении: с огромной скоростью вращаются фрикционы, шестеренки и другие активные элементы, которые обеспечивают равномерное передвижение машины.
Из-за высокой скорости вращения и сильнейшего трения все детали постепенно истираются и приходят в негодность. Ко всему прочему, трансмиссия постоянно нагревается и достигает достаточно высоких температур.
Конечно, по всему корпусу постоянно циркулирует смазка, находящаяся под давлением. Она не просто обеспечивает экстремальное снижение трения фрикционов друг об друга, главная задача смазки — предотвращение перегрева механизмов в результате их взаимодействия. Кроме того, для охлаждения в АКПП присутствует собственный картер, обтекаемый потоками встречного воздуха.
Но как бы совершенна ни была система смазки «автомата», износа деталей избежать не удается.
Со временем из-за трения от механизмов отпадают частицы металла и композитов, которые попросту отсеиваются в смазку и начинают в ней циркулировать.
Такой эффект способен серьезно навредить коробке-автомат: засорение каналов способствует нечеткому переключению передач, банальному перегреву и выходу из строя дорогостоящего агрегата.
С этой целью и вводится внешний фильтр: его задача — очищение масла от посторонних частиц и приведение агрегата в рабочее состояние.
Строение
Внешний фильтр и его строение очень похожи на те, что используются при проектировании обыкновенного фильтра в двигателе автомобиля. «Автомат», так же как и двигатель, постоянно работает с составляющими, которые трутся друг об друга и со временем образуют посторонние частицы металла.
Фильтр встраивается в ту часть трансмиссии, которая содержит наибольшее количество смазки — ее картер — и работает до тех пор, пока количество частиц не станет критическим, и фильтр не засорится.
Сам фильтр состоит из корпуса, который выполняется из алюминия или толстого пластика. Фильтрующая поверхность, содержащаяся внутри корпуса, выполняется из специальной бумаги, которая способна накапливать в себе все попадающие на нее загрязнения. Бумага складывается в форму гармошки, что позволяет автоматически увеличить фильтрующую поверхность и повысить эффективность работы фильтра.
Корпус имеет два канала: входной и выходной. Попадая во входной канал, масло протекает через сложенную бумагу: здесь все посторонние частицы отсеиваются и откладываются на ее поверхности. На выходе получается масло, очищенное от многочисленных загрязнений и не способное причинить вред гидротрансформатору и фрикционам.
Подводим итоги
Внешний фильтр трансмиссии позволяет продлить ресурс этого дорогостоящего и сложного агрегата. Если производить регулярную диагностику и проверку состояния фильтрующего элемента, то срок службы АКПП многократно увеличится, и владельцу не придется растрачиваться на дорогостоящее обслуживание и ремонт.
Источник: https://portalmashin.ru/service/transmission/filtr-akpp.html
Справочник по АКПП
Фильтры АКПП
Не самым главным, но нужным элементом трансмиссии является трёх — четырёх ступенчатый гидравлический фильтр АКПП.
Так как к качеству масла автоматы двадцатого века были довольно неприхотливы, то вглубь коробки устанавливали простые сетчатые фильтры и до кардинального ремонта про них никто не вспоминал.
Самые первые масла «дексроны» легко поддавались копированию, и четырёх ступенчатые фильтры «употребляли» его без каких-либо последствий.
Фильтры открытого типа из металла
Все масляные фильтры до конца двадцатого столетия состояли из сетки, изготовленной из нержавеющей стали практически никогда не заменялись при ремонте, а лишь прочищались. В связи с этим фильтр с легкостью «переживал» различные многоразовые разборки, а также чистки и, следовательно, не требовал лишней замены, при этом не нанося вред функционированию автомата.
Когда к названию автомата прибавили букву «Е», что означает — электронный, следовательно, он стал управляться компьютерами и различной электроникой, а фильтры начали намного лучше справляться со своими основными функциями и обязанностями. Причиной, по которой такой фильтр заменяли, являлся пригорелый слой масла, образовавшийся во время эксплуатации.
Исходя из этого, нагар забивал стеку, так как он содержит в своём составе клей и не может быть очищен путём промывания или чистки. При нагревании около 120-150 градусов Цельсия может вернуться в трансмиссию и привести к переключению передач, путём склеивания клапанов соленоида.
Следовательно, когда сетка сильно забита, крупная грязь начинает забивать сетку ещё быстрее, а при учёте возраста автомата масло начинает загрязняться сильнее различным мусором.
Поэтому следующим типом фильтра в поколении сетчатых фильтров из металла стали фильтры из металла закрытого типа. Данный тип фильтра создали закрытым блоком для большего удобства при установке и его замене.
Они отличались от открытых комфортностью при сборке и разборке, так как для этого не требовалось груды болтов и прокладок.
Такие фильтры нельзя было почистить (так как это невозможно), поэтому их заменяли. Фильтр из металла закрытого типа крепится к плите на несколько болтов вместе с резиновой прокладкой.
Исходя из всего этого, можно было сформировать определённые правила о замене закрытого типа сетчатого фильтра: каждый второй раз замены масла требует установки нового фильтра. Данное правило повсеместно нарушалось и как бы это ни было странным, всегда срабатывало, ведь владельцы АКПП соглашались на полный ремонт лишь пару раз за всю жизнь, и то не все.
По большей части это оправдывалось, ведь если вся трансмиссия и, конечно же, масло находились в прекрасном состоянии, то фильтр спокойно мог работать примерно 200 тыс. км и даже больше.
Накануне двадцать первого века, когда к маслу стали предъявлять более высокие требования масло стало выполнять более сложные функции; было разработано новое поколение фильтров, которое требовало тонкой чистки.
Фильтр с фетровой мембраной
- Такое нововведение нужно было разработать, из-за того, что качество масла стало более требовательным в связи с использованием новых электрорегуляторных-соленоидов, а также немецких «интеллектуальных» синтетических масел.
- Так как в шести-ступенчатом автомате немецкое масло подверглось выполнению намного большему количеству функций, то его роль и значимость стали первостепенными.
- Мембрана фильтра начала изготавливаться из двухмиллиметрового фетра (нетканого), способного остановить и задержать довольно крохотные частички различного мусора, но главной его особенностью является остановка клея, который образуется в результате износа фрикциона.
Такие фильтры следует менять при прохождении автомата приблизительно 100 тыс. км.
Но существуют и такие фильтры, которые нужно менять при прохождении около 50 тыс. км. Вот здесь данное правило уже нарушать нельзя: «заменять при смене масла больше одного раза». Есть такие шести ступенчатые автоматы, позволяющие нагрузить железо до предела, в которых рекомендовано заменять масло вместе с фильтром после прохождения 40 тыс. км.
Однако слабое место у данных фильтров присутствует — это зима. Это особенно чувствуется при износе фрикционов и загрязнении фильтра и масла пылью этих фрикционов, которая смешана с металлической стружкой.
При холоде масло густеет и не даёт насосу всосать масло через фильтр из холодного поддона, а вследствие этого, начало работы происходит в условии нехватки масла, что чревато более быстрым старением трансмиссии и насоса.
Из этого тоже было выработано правильно: «заменять масло, а также фильтр при их загрязнении». Срок службы такого фильтра составляет менее 200 тыс. км.
Это зависит не от масла, а от фрикциона гидротрансформатора, который изнашиваясь, влияет на быстрое загрязнение масла.
Фильтры, состоящие из двух слоев (двухслойные)
Такой двухслойный фильтр, или фильтр с фетром-гармошкой, появился в середине 90-х, в связи с появлением машин, в которых фрикцион стал более активно распыляться гидротрансформатором для того, чтобы экономнее и быстрее разогнать машину.
В данной конструкции масло проходит два этапа одного пути: первый является достаточно коротким, масло проходит через верхний слой, и по мере своего загрязнения переходит ко второму этапу пути более длинному, проходящему через второй (нижний) слой.
Это увеличило гидравлическое сопротивление фильтра и при этом увеличило время его функциональной «жизни». Однако в связи с увеличением гидравлического сопротивления, это стало более критичным для зимнего периода.
В это же время данные фильтры стали более заменяемыми, более дешевыми и легко устанавливаемым при любом ремонте или очистке. Хоть и доступ стал более лёгким, но всё равно нужно снимать крышку-поддон (фетровый фильтр не промывают, ведь это является бессмысленным).
Многих автомобилистов интересует: возможно ли вылечить «заболевший» автомат путём смены фильтра или масла, ведь большинство из них именно таким способом и стараются сохранить «жизнь» своему автомату.
В случаях, когда было залито «неправильное» масло или его уровень был на неправильной отметке, данный метод помогал, избавляя автомат от различных слабых ударов при переключении, но как стало понятно, во многих других ситуациях такой подход не помогал совершенно.
Как пример можно привести ситуацию, в которой сальник насоса начинает протекать либо «потеть», или же случаи, когда начинают проскальзывать передачи, соответственно позже пропадают скорости. Замена масла всего лишь предоставит немного времени до ремонта и мнимо вылечит автомат. Тем более, если это сделать в нужное время.
Благодаря своей структуре фильтр не пропускает самого «злого врага» — горячую эмульсию, состоящую из клеевого состава фрикциона, но при этом не ухудшается фильтрование пыли и металлической стружки.
Такая структура сохраняет гидроблок и соленоид от загрязнения и дальнейшего залипания, но своевременного ремонта гидротрансформатора это никак не обходит (его всё еще нужно ремонтировать с той же частотой).
Для спасения автомата разумнее будет заменять фильтр до момента, когда фрикцион начнёт превращаться в клей. Из этого, можно извлечь и небольшой совет касательно масла двигателя (всё аналогично автомату): не стоит ждать, когда двигатель начнёт себя «плохо чувствовать».
Фильтры встроенного типа
Последующее поколение фильтров было встроено в поддон. Такая система стала больше частным случаем, нежели системой. Данное нововведение является дорогим и требовалось оно для машин с низкой посадкой. Стоит отметить, что при установке трансмиссии такого типа на высокие машины (внедорожники), то по проекту фильтр отделяют от поддона.
Фильтры внешнего типа с тонкой очисткой
Отметить стоит именно вариатор – он же CVT (Continuously Variable Transmission). Масло в данном автомате, кроме привычных функций, должно обладать свойством, не позволяющим ему скользить, т. е. «противоскольжением». Такая функция нужна для того, чтобы исключить износ и проскальзывание металла путём соединения (склеивания) металлов, а именно металла ремня и поверхности конусов.
Малейшее посторонняя соринка может привести к скольжению металлов, что является очень катастрофичным. Примером можно привести скольжение колёс Формулы 1 при повороте.
Для большего удобства в такой автомат добавили фильтр для тонкой очистки, которых находится снаружи на корпусе.
Это было сделано для легкого доступа и сведения к минимуму сложности замены фильтра, к примеру, как масляный фильтр на двигателе.
В следующих поколениях сложность и усовершенствование конструкций больше сводились к уменьшению размеров, а также большей ёмкости. Если в ходе капремонта фетрового фильтра было выявлено, что проблемой было слабое давление масла либо перегрева, то фильтр стоит поменять. Этот совет относится и к старому «железу», при котором масло загрязнялось металлической стружкой довольно быстро.
Как аксиому следует принять следующее: фетровый фильтр автомата, имеющего пробег более 150 тыс. км, следует менять при каждом прохождении 40–50 тыс. км, постоянно проверяя состояние масла. При всём желании экономить на фильтрах, этого делать не стоит, ведь позже уйдёт куда больше денег на ремонт автомата.
Дополнительный фильтр внешнего типа
Как картриджи в вариаторах ступенчатые автоматы оснащены магистральными внешними фильтрами, которые используются в случае быстрого загрязнения масла, при котором заменить основной фильтр является очень трудоёмким делом.
Врезаясь в магистраль охлаждения масла в доступном месте, данный фильтр зажимается хомутами. Если в АКПП основной фильтр состоит из металлической сетки, то тогда заказываются дополнительные фильтры.
По сравнению со стандартным фильтром, дополнительный с более тонкой очисткой фильтрует масло от различных загрязнений намного лучше. Для сохранения трансмиссии, а также её чистоты фильтр останавливает клеевой состав от изношенных фрикционов и благодаря наличию дополнительного магнита не пропускает железную стружку, что делает масло более чистым.
Дополнительный фильтр следует менять при вскрытии масляного поддона или при каждой смене масла.
В связи с тем, что масляные насосы хранят довольно объёмный запас расходов и производительности, то сопротивление магистрального фильтра всему потоку масла не повлечёт никаких затруднений в работе автомата и фильтра.
Следовательно, при исправном насосе и сальниках, данный фильтр будет прекрасно работать вместе со стандартным не менее 3-5 лет. Если же забыть про его замену, то откроется встроенный клапан и сбросит определённую часть грязи в основную линию.
Данные дополнительные внешние фильтры выпускаются Китаем и Тайванем с одинаково хорошим качеством. Единственное их отличие – внешнее.
Источник: http://www.2trans.ru/help/filtry-akpp.html
Фильтры АКПП
Фильтр автоматической коробки переключения передач (фильтр АКПП) предназначен для очистки гидравлической жидкости АКПП от механических загрязнений.
Купить фильтр АКПП вы можете на страницах нашего интернет-магазина либо в наших магазинах в Новосибирске: ул. Мичурина 24, ул. Немировича 169 и ул. Петухова 51б (авторынок, павильон Старс).
Классификация фильтров АКПП По возможности технического обслуживания:
1. Необслуживаемые – фильтры рассчитаны на весь срок службы АКПП. Как правило, устанавливаются в труднодоступных местах внутри АКПП, не отображаются как самостоятельная деталь в каталогах. 2. Обслуживаемые – фильтры рассчитаны на определённый пробег, после которого подлежат очистке или замене.
2.1. Внешние фильтры – находятся снаружи АКПП.
2.1.1. Внешние фильтры АКПП с резьбовым креплением. Напоминают по внешнему виду масляный фильтр. Используются на некоторых автомобилях марки Subaru, Nissan. 2.1.2. Внешние фильтры АКПП с креплением на трубках. Напоминают по внешнему виду топливный фильтр. Используются на некоторых автомобилях марки Honda.
2.2. Внутренние фильтры – находятся внутри корпуса АКПП. 2.2.1. Внутренние фильтры АКПП открытого типа. Имеют вид металлической рамки с натянутой внутри неё мелкой стальной сеткой. Обслуживание таких фильтров заключается в очистке сетки с помощью сжатого воздуха и/или органических растворителей.
2.2.2. Внутренние фильтры АКПП закрытого типа. Такие фильтры имеют металлический или пластиковый корпус внутри которого находится мелкая стальная сетка или пористый фильтрующий элемент. В корпусе имеется одно входное и одно выходное отверстие для масла. Очистка таких фильтров затруднительна, а если в фильтре установлен пористый фильтрующий элемент, то невозможна.
Периодичность замены фильтра АКПП индивидуальна для каждого автомобиля и устанавливается автопроизводителем. Если Вы приобрели бывший в употреблении автомобиль, то надо считать, что фильтр АКПП нуждается в замене.
Для замены внутреннего фильтра необходимо приобрести прокладку поддона АКПП. Необходимость приобретения прокладки объясняется тем, что для замены фильтра АКПП необходимо демонтировать поддон АКПП.
В процессе демонтажа поддона происходит повреждение прокладки поддона, установленной на заводе.
Фильтры АКПП нуждаются в периодической замене из-за загрязнения фильтра мелкими твердыми частицами, образующимися при функционировании АКПП. Частицы, образовавшиеся из-за износа элементов АКПП (фрикционных дисков и др.) смешиваются с маслом АКПП и поступают в систему смазки АКПП.
Если эти частицы не будут удалены, то они вызовут ускоренный износ основных узлов АКПП, нарушение работы управляющих элементов (соленоидов, клапанов).
При нарушении периодичности замены масла в АКПП в нем образуются различные химические соединения с высокой вязкостью, которые откладываются на поверхности фильтра, снижая его пропускную способность.
Это может привести к нарушению циркуляции масла в АКПП, нарушению её работы и даже поломке.
Своевременная замена фильтра АКПП и масла в автоматической коробки является надёжной профилактикой незапланированного дорогостоящего ремонта АКПП.
Использование оригинальных фильтров АКПП является оптимальным так как оригинальные фильтры полностью соответствуют требованиям автопроизводителей.
Источник: https://stars-auto.com/atbfilter