Как подключить дхо: подключение дхо через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

Многие автолюбители уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски приличной модели в магазинах.  Ассортимент широко представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб.Некоторые вообще не понимают, зачем ставить их на автомобиль и покупают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверное вы видали таких, они еще светят голубым светом, и часть светодиодов не горит или моргает. Затем у них появляется проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное это выбрать правильную.

Общепринятые названия, которые будут использоваться в тексте: DRL «Daytime Running Lights», дневные фары.

Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

Содержание

  • 1. Виды подключения
  • 2. Режим работы
  • 3. Как подключить ДХО с блоком управления
  • 4. Контроллер ДХО
  • 5. Выбираем стабилизатор
  • 6. Подключение через реле
  • 7. Другие малопопулярные способы
  • 8. Проверка установки
  • 9. Пример пользы

Виды подключения

Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы DRL Орлиный глаз, глаз орла

Схема подключения ходовых огней зависит от  комплектации и вашего бюджета.  Существует 3 вида комплектации:

  1. самый недорогой, только ДХО;
  2. средний по цене, в комплекте стабилизатор;
  3. дорогой, с контроллером управления.

Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера  или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.

В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя.

  Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется  выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке.

Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.

Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы Отечественная модель

Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По принципу работы они бывают двух видов:

  • определяют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
  • более дешевый, это включение при поднятии напряжении выше 13В.

Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО.

На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя.

Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.

Режим работы

Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматически включатся при запуске двигателя.  При включении ближнего света, должны автоматически отключатся, чтобы не слепить в темное время суток.

В продаже есть и комбинированные модели  с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подключается отдельно параллельно штатным поворотникам. Наличие стабильного питания тоже обязательно.

Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы DRL с поворотником

Для моделей с дополнительным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после  выключения двигателя. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете. У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.

Как подключить ДХО с блоком управления

  • Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы
  • Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы
  • Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы DRL controller

Контроллер ДХО

..

Предпочитаю схему подключения ДХО с использованием блока управления, самый надежный способ, подходит для любого авто и не требует каких-либо знаний.

Многие автолюбители покупают блок управления ДХО с AliExpress – стоит он недорого, да и отзывы, казалось бы, хорошие. Однако большинство отзывов оставлены либо в момент получения товара, либо после нескольких дней пользования.

На деле же абсолютно все контроллеры ДХО с AliExpress недолговечны и имеют следующие недостатки:

  1. принцип работы не соответствует ГОСТу;
  2. отсутствует стабилизация (у большинства);
  3. низкое качество материалов и сборки;
  4. не учтены особенности бортовой сети автомобиля;
  5. нет гарантии;
  6. некоторые не имеют защиты от влаги.

Из качественных вариантов могу выделить блок управления ДХО DayLight+ от российского производителя, который полностью соответствует ГОСТу и отличается хорошим качеством. Также в контроллере DayLight+ имеется встроенная стабилизация, что значительно увеличит срок службы ходовых огней.

Выбираем стабилизатор

В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками.

Купить можно китайские модули по цене от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены. Самый распространённый модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317. Они конечно устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.

Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются гораздо меньше. Выдерживают ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.

    Подключение через реле

    Специализированное реле Незабудка 3, цена 450 руб

    На форумах и сайтах вы встретите разные способы, как подключить дневные ходовые огни своими руками, для каждой марки оно будет разное. Продаются и специализированные реле, например Незабудка, рассчитанные на любой автомобиль.

    Принцип работы простой.  Питание на дневные ходовые огни подаётся от провода включения зажигания. Плюсовой провод от дальнего и ближнего разрывает цепь, когда на нём появляется напряжение. Для этого достаточно 5 контактного реле. Сначала посмотрите решение на форумах, которые специализируются только по марке вашего авто. Возможно вы найдете более простое решение.

    • Схема подключения ходовых огней через реле

    Например, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это лучше чем в проводке искать провод зажигания. В любом случае рекомендую ставить предохранитель на случай замыкания.

    На многих схемах для отключения DRL используется провод габаритов. Это неправильно DRL не должны гаснуть при включении габаритов, только при ближнем свете.

    Другой вид схемы подключения дневных ходовых огней, это установка реле в штатные релейный блок авто без каких либо модернизаций. Оно включает дальний на 30% или 50%, которого будет достаточно, чтобы обозначить транспорт на дороге. Если дальний потребляет 120W, то 30% равно примерно 36вт, 50% равно 60вт.

    Другие малопопулярные способы

    Многим интересно, как подключить ДХО без реле самостоятельно, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто.   Самое главное, чтобы в этом месте подавалось питание после запуска двигателя.

    Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое отключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подсоединяют от датчика давления масла или генератора.

    На любом транспорте при запуске движка загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как подключить ходовые огни самостоятельно, это подключить к генератору.

      Они будут включатся автоматически при появлении напряжения на генераторе.

    Проверка установки

    Большая часть владельцев автомобилей после подключения ходовых огней своими руками любят сделать фото своего барахла. Чтобы было не так тускло, делают это ночью с близкого расстояния. В силу своей неграмотности они не знают, что проверять надо в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Поэтому они и называются дневные, а не ночные.

    Пример пользы

    При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

    Посчитаем:

    1. ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
    2. приличные ДХО до 15W;
    3. 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.

    Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.

    Источник: http://led-obzor.ru/kak-podklyuchit-hodovyie-ogni

    Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО или по-английски DRL). О различных вариантах подключения ДХО к автомобильной электропроводке через электромагнитное реле мы и узнаем в этом справочном матрериале, подготовленном сайтом 2 Схемы.

    Пример подключения ДХО от генератора

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы
    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто.

    Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания.

    Читайте также:  Буксует гидротрансформатор: причины, признаки и ремонт

    Подключение ламп DRL через 5 контактное реле

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы
    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше.

    Полезное:  Схема подключения индукционной плиты к сетям 220В или 380ВКак подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемыСветодиодные ДХО на 15 ватт

    Схема подключения ДХО с использованием блока управления

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, имеют блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу (яркость, включение и так далее). В этом случае электрическая схема будет иметь следующий вид:

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Некоторые производители автоэлектроники выпускают блоки управления ходовыми огнями с возможностями отключения ДХО в момент действия одной из функций: стояночного тормоза, заднего хода, работы стартёра при запуске двигателя. Так что лучше немного переплатить и купить именно такой комплект фар.

    45,00

    НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

    Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-dho-drl-cherez-kontaktnoe-rele-v-avto/

    Три схемы подключения ДХО

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Здравствуйте уважаемые друзья. В сегодняшней статье я расскажу о трех простых способах подключения ДХО (дневных ходовых огней) в автомобиле.

    Ни для кого не секрет что с 2010 года всех автомобилистов обязали ездить с включенным ближним светом фар или ДХО. Штраф за невыполнение этого требования небольшой, около 500 руб. Тем не менее, терять их никому не хочется.

    Приходится постоянно включать и выключать ближний свет. А как часто бывает, что вы просто забыли его включить, а ещё хуже выключить. Ведь некоторые автомобили, не оборудованные автоматическим отключением или звуковыми подсказками.

    И вот вы приходите в очередной раз к автомобилю, чтобы его запустить, а аккумулятор уже сел.

    Чтобы избежать таких неприятностей придётся устанавливать дневные ходовые огни с автоматическим включением после запуска двигателя. Сегодня я расскажу о трех простых и проверенных схемах подключения ДХО. Начнём с самого простого. Схема номер один.

    Схема включения ДХО через габариты или ближний свет

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Схема очень простая, содержит минимум распространённых деталей и не использует реле. Но у этой схемы есть два недостатка. Во-первых, ДХО зажгутся сразу после включения зажигания, во-вторых в этой схеме можно использовать только светодиодные осветительные приборы. Что немного снижает ее много функциональность.

    На первый недостаток можно и не обращать внимание, так как светодиодные огни потребляют очень мало энергии и это никак не скажется на запуск двигателя со слабо заряженным аккумулятором. К особенностям данной схемы можно отнести тот факт, что при включении клавиши габаритов ДХО выключиться, что и требует правила ПДД.

    Следующая схема более универсальная к осветительным приборам, но содержит больше деталей. Итак, переходим к схеме номер 2.

    Схема подключения ДХО от датчика давления масла

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Как вы поняли из заголовка, данная схема включения ДХО используют давление масла создаваемого двигателем автомобиля.

    В качестве исполнительного механизма используется автомобильное реле REL3 с мощными контактами, благодаря этому можно использовать не только светодиодные лампы, но и галогенные.

    К недостаткам данной схемы можно отнести тот факт, что она может быть реализована только в автомобилях, где используется контактный датчик давления SA1. Данная схема была неоднократно испробована в автомобилях советского производства, в частности автомобилях УАЗ.

    В результате испытаний был выявлен тот факт, что промежуточное реле REL1 нужно использовать как можно с меньшим током обмотки катушки, обычное автомобильное в этом случае никак не годится. Так как ток потребления катушки превышает 100 миллиампер.

    Из-за этого контакты датчика давления масла быстро выходит из строя. В лучшем случае датчик давления с автомобильным реле проработает полгода. Поэтому я стал использовать реле Songle SRD-12VDC-SL-C, у которого ток обмотки не превышает 30 миллиампер.

    И так мы плавно подходим схеме номер 3, которая, на мой взгляд, самая лучшая из всех и лишена практически всех недостатков. Но придется немножко поработать паяльником.

    Автоматическое включение ДХО после запуска двигателя

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    В данной схеме также как и в предыдущей, в качестве исполнительного механизма используется реле, благодаря этому можно использовать светодиодные фонари так и галогенные.

    Схема достаточно проста, практически не требует настройки, содержит минимум радиодеталей. Одно из главных преимуществ данной схемы то, что для её работы не требуется каких-либо сигналов как в предыдущей схеме.

    Самое главное в ней реализовано автоматическое включение ДХО после запуска двигателя.

    Принцип её работы основан на разности напряжения бортовой сети. Когда автомобиль заглушен, напряжение бортовой сети не превышает 12,8 вольта, стоит только повернуть ключ на старт и автомобиль запуститься, напряжение поднимается в среднем до 13,4 вольта.

    Эту разницу напряжения улавливает схема и включает дневные ходовые огни. Если заглушить, то всё повториться в обратной последовательности. При включении габаритов или ближнего света срабатывает реле RE2 и ходовые огни отключаются. Использование клавиши S1 в схеме не обязательно.

    Но если Вам порой бывает необходимо двигаться не замечено, то эту клавишу стоит предусмотреть.

    Данная схема реализована на управляемом стабилитроне VD1 TL431, который я использую во многих электронных самоделках. Теперь давайте я расскажу более подробно о том, как изготовить блок управления ДХО своими руками.

    Детали устройства: 

    • Регулируемый стабилитрон; TL431 или советский КР142ЕН19А
    • Реле электромагнитное REL1; любое на 12 вольт с током потребления как можно меньше, например Songle SRD-12VDC-SL-C
    • Реле электромагнитное REL2; любое на 12 вольт, пяти контактное
    • Резисторы; 4,7 Ком, 1,1 Ком, 160 Ком
    • Конденсатор электролитический; 10 мк 25 вольт
    • Диоды; IN4007, или другие с похожими характеристиками 2 шт.
    • Предохранитель

    Так как в устройстве используется небольшое количество радиодеталей их можно соединить навесным монтажом. Для тех, кто любит по паять лучшим, конечно, будет смонтировать на платье. Для этого нам понадобится кусок фольгированного стеклотекстолита размером 80 на 45 мм. На платье размечаем местоположение будущих компонентов.

    • Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы
    • Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы
    • Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    При помощи сверла диаметром 1 мм сверлим отверстие. Если ваш патрон не может зажать данные сверло то стоит воспользоваться данным советом, обмотать его медной проволокой и пропаять.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Затем при помощи перманентного маркера производим соединение нужных точек радиодеталей. В дальнейшем это будут дорожки.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Когда закончим обрисовку будущих дорожек, проверяем еще раз правильность монтажа и приступаем к травлению платы. Для этого нам понадобится хлорное железо, из которого мы произведем раствор нужной концентрации. От концентрации будет зависеть время травления будущей платы в среднем 10-20 минут. В итоге у нас должно получиться вот такая красивая заготовка.

    При помощи паяльника смонтируем наши радиодетали. Также нам понадобится олово и флюс, в качестве которого подойдёт канифоль.

    Также стоит позаботиться о корпусе будущего устройства. Я использовал в качестве него корпус от сгоревшего указателя поворотов автомобиля УАЗ.

    1. Если нужно, выводные провода можно зафиксировать при помощи клея, используя при этом термопистолет.

    В заключение хочу отметить, что схему подключения ДХО Вы можете выполнить своими руками. Данное устройство я использую около 6 лет на своём автомобиле. Оно зарекомендовало себя с лучшей стороны. Его характеристики не зависят от внешней температуры, что летом, что зимой работает исправно.

    При данных на схеме номиналов резисторов, схема должна заработать сразу, но если будет нечёткое включение реле REL1,то придётся подобрать номиналы резисторов R1 R2.

    Расположить готовое устройство можно в любом месте, где Вам будет удобно, так как дополнительных проводов для управления эта схема не требует, и берёт опорное напряжение прямо с питающей цепи самого устройства.

    Ещё одним приятным моментом использования данной схемы является её универсальность. Так как при помощи данной схемы можно реализовать включение других устройств, которые должны включаться после запуска двигателя, например видеорегистратор.

    Источник: http://radiobezdna.ru/elektronika-dlya-avtomobilya/tri-sxemy-podklyucheniya-dxo.html

    Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто

    Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

    Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

    Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

    Нюансы использования огней

    Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

    В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки.

    Читайте также:  Обслуживание акпп: замена масла в автоматической коробке передач

    Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет).

    Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

    Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

    Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

    Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

    Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне.

    Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

    Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Проще некуда

    Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

    Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя.

    Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте.

    Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

    Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Ближний свет или габариты

    Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

    Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания.

    А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным.

    Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

    Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

    Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

    Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

    • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
    • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
    • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
    • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

    Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

    Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

    Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    4 контактное реле, генератор и датчик масла

    Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

    Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

    Подключение контактов реле выглядит так:

    • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
    • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
    • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
    • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
    • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

    После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

    Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

    5 контактное реле

    Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

    Реле соединяется следующим образом:

    • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
    • 87а идет на плюс к замку зажигания;
    • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
    • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
    • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

    Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

    Блок управления

    Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

    Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

    Если использовать блоки управления, то только такие:

    Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

    • Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы
    • Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.
    • А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

    Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

    Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

    (6

    Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/shema-podklyucheniya-dho/

    Все схемы подключения дневных ходовых огней

    На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО).

    Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто.

    Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

    Нюансы включения ходовых огней

    Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004.

    В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя).

    При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

    Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

    Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне.

    Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

    Читайте также:  Громко работает двигатель: возможные причины

    Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

    Однако данное утверждение легко оспорить.

    Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла.

    Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

    Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

    Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

    Простейшая схема

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Включение через габариты или ближний свет

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

    • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
    • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
    • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
    • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

    Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
    • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
    • 86 – на любой вывод геркона;
    • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

    Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

    В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Подключение через 5 контактное реле

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
    • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
    • 86 – на корпус авто;
    • 87а – на «+» с замка зажигания;
    • 87 – не подключать (заизолировать).

    Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

    Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

    Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

    Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

    Блок управления ДХО

    Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

    К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

    Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

    Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

    • имеется встроенная стабилизация напряжения;
    • полное соответствие ГОСТу;
    • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
    • простейшая схема подключения.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Источник: https://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html

    Способы подключения дневных ходовых огней

    Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом.

    Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

    Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

    При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

    Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится  для параллельного соединения двух фонарей между собой.

    Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой),  провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

    Теперь несколько слов о вариантах подключения.

     Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух).

    Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

    Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся.

    В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!).

      В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает.

    В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле.

    87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85  контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

    Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт  – к лампе давления масла в панели приборов.

    Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

    Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

    Автор; OLeg

    Источник: https://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/sposoby-podklyucheniya-dnevnyx-xodovyx-ognej

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector