Как проверить давление масла в двигателе автомобиля или мотоцикла, причём как и с помощью чего сделать это точно, таким вопросом могут задаться многие автовладельцы, на панели приборов которых может загореться (или периодически загораться) контрольная лампа давления масла. В этой статье мы рассмотрим, как и с помощью чего любой водитель сможет это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. А так же рассмотрим основные причины падения давления масла.
Такие важные детали двигателя, как подшипники скольжения коленчатого вала (вкладыши) и подшипники скольжения распредвала (постели), должны смазываться при работе двигателя моторным маслом при определённом давлении, которое создаёт масляный насос.
Если достаточного давления масла, которое циркулирует по масляным каналам коленвала, распредвала и всей системы смазки не будет, то подшипники скольжения будут работать на сухую, что приведёт к быстрому их износу, задирам на них, сильному перегреву и оплавлению и в итоге клину мотора. Двигатель будет полностью выведен из строя и потребуется его дорогостоящий ремонт. Поэтому при малейшем подозрении на падения давления масла, следует тут же заглушить двигатель и найти и устранить причину падения давления. Ну и замерить его более точно, что и будет описано ниже.
Причины падения давления масла.
В случае внезапного падения давления масла, следует немедленно заглушить двигатель и первым делом проверить требуемый уровень моторного масла в картере двигателя, с помощью щупа. Если уровень понизился, следует найти и устранить причину утечки, затем долить масло до необходимого уровня.
Причинами падения давления масла являются:
- Понижение уровня масла или его разжижение (из-за плохого качества или из-за неподходящей вязкости).
- Большой износ коренных и шатунных подшипников (вкладышей) коленвала и распредвала (большой зазор между вкладышами и шейками коленвала и распредвала).
- Износ шестерен масляного насоса (подробнее о диагностике шестерен и ремонте масляного насоса читаем тут).
- Неплотное закрытие редукционного клапана или его заедание в открытом положении, поломка его пружины, попадание под редукционный клапан посторонних частиц (подробно об этом советую почитать вот в этой статье.
- Неплотное закручивание масляного фильтра и утечка масла через его прокладку.
- Засорение масляных каналов коленвала (как очистить каналы коленвала советую почитать вот тут).
- Засорение сетки маслоприёмника в картере двигателя.
- Применение моторного масла несоответствующей марки, вязкости и качества.
Для контроля за давлением масла служит датчик давления масла, который срабатывает при понижении давления масла ниже определённой нормы, при этом загорается контрольная лампочка на панели приборов. Такая система контроля не достаточна точна и оповещает водителя только о понижении давления ниже нормы.
На некоторых автомобилях установлен более точный датчик (подробнее о датчиках давления масла ссылка чуть выше), который передаёт параметры давления масла на электрический стрелочный прибор, показывающий на панели приборов давление масла в килограммах на см.
Как проверить давление масла в двигателе и с помощью чего.
Но всё же, штатные варианты с контрольной лампочкой, и вариант датчика с электрическим стрелочным прибором не достаточно точны (к тому же штатные датчики давления могут выйти из строя) и самый точный прибор, показывающий давление масла — это механический манометр с переходником и резьбовым штуцером.
С помощью него можно довольно точно проверить давление масла в двигателе. К тому же где нибудь в пути штатный датчик давления масла может выйти из строя и заставить понервничать водителя, при этом с давлением масла всё в порядке.
Но вот прежде чем заводить двигатель и двигаться дальше, сначала следует точно убедиться, что с давлением масла всё в порядке и проблема лишь с датчиком. Как проверить сам датчик давления масла я написал в статье про датчики давления (ссылка выше в тексте). А вот как проверить давление масла в системе смазки любого двигателя, мы и рассмотрим далее.
Как я уже говорил, давление масла можно проверить довольно точно с помощью покупного или самодельного прибора с механическим манометром и это будет описано ниже.
Но такого прибора может не оказаться в пути, поэтому сначала опишу более простой способ, который поможет водителю убедиться в том, что вышел из строя всего лишь датчик, а с давлением масла всё в порядке.
И хотя эта проверка не такая точная, как с помощью манометра, зато она подскажет водителю, можно или нельзя заводить двигатель и двигаться дальше.
Для начала открываем капот и проверяем уровень масла, и если уровень в норме, то далее находим на блоке вашего двигателя штатный датчик давления масла, отсоединяем от него клемму с проводом, выкручиваем его, и после этого просим помощника (пассажира, прохожего и т.д.) вращать электростартером коленвал двигателя. Предупредите при этом помощника, что если мотор заведётся, то нужно будет тут же его заглушить, но лучше всего перед проверкой скинуть провод с катушки зажигания (чтобы мотор не завёлся).
Если при прокручивании коленвала электростартером, из отверстия для датчика давления будет происходить выбивание сильной струи масла, то это говорит о том, что с давлением масла всё в порядке и неисправен только лишь датчик, который следует заменить при первой возможности, а пока вкручиваем его на место и можно двигаться дальше.
Отсутствие струи масла при прокрутке коленвала свидетельствует о полном прекращении подачи масла и заводить двигатель и ехать дальше категорически запрещено. Теперь нужно искать буксировщика и искать причину падения давления масла (причины указаны выше).
Проверка давления масла с помощью прибора с манометром. Это наиболее точный способ проверки, но он требует изготовления или покупки прибора. Таких приборчиков (как на фото слева) сейчас в продаже полно (например ИДМ -1, HS-1019В и др.) и я не буду описывать их, так как их полно в интернете. Скажу мастерам новичкам лишь одно: если задумаете покупать такой прибор, то разумеется следует купить прибор с резьбовым штуцером на конце, резьба которого такая же как и у датчика давления вашего двигателя.
Хотя многие более универсальные приборы имеют в своём наборе несколько разных переходников с разными резьбами. А если их нет, то в любой момент можно заказать переходники знакомому токарю. Но можно изготовить приборчик самостоятельно, затраты обойдутся дешевле чем у заводского приборчика, а функционал нисколько не хуже.
Нужно будет купить обыкновенный манометр, как на фото, со шкалой примерно до 7 — 8 кг/см². Потребуется ещё заказать токарю переходник, с одной стороны которого будет вкручиваться манометр, а с другой стороны переходника на штуцер будет надеваться армированный маслостойкий резиновый шланг, длинной примерно сантиметров 25 — 30 (можно использовать тормозной шланг). Ну и на другой конец этого шланга надевается штуцер, с одной стороны которого имеется резьба, как у вашего штатного датчика давления масла, а с другой стороны штуцер (чтобы одеть на него шланг).
Резьбовой штуцер на конце шланга вкручивается вместо датчика давления. cм. рисунок слева (желательно использовать конусную резьбу или резиновое уплотнительное кольцо) и далее мотор заводится и на манометре видно точное давление масла.
Для большинства двигателей минимально допустимое давление масла, на прогретом двигателе до температуры масла 80° и минимальных оборотах коленвала (750 — 800 об/мин) должно быть не менее 0,8 кг/см², (на холодном моторе 1 кг/см²) но всё же следует уточнить точные данные в мануале именно вашего двигателя.
Но для большинства машин, нормальное давление масла при прогретом моторе и средних оборотах должно быть в пределах 3,5 — 4,5 кг/см² (cм. фото слева), а при максимальных оборотах двигателя несколько больше, примерно 5 — 6,5 кг/см². Понятно, что при повышении оборотов двигателя, давление масла тоже должно повышаться.
Но ещё раз повторю, что на разных моторах нормальное давление масла может немного отличаться и для своего мотора желательно уточнить точное значение в мануале двигателя.
Кстати, если на панели приборов вашей машины установлена всего лишь контрольная лампочка давления масла, а вы хотите всегда в пути иметь точный контроль за давлением масла, то можно удлинить шланг от штуцера, вкрученного вместо штатного датчика, до манометра, а сам манометр вывести на панель приборов, например как на фото слева.
Если с давлением всё в порядке (его показатели как описано выше или в мануале мотора) то виновен лишь вышедший из строя штатный датчик давления масла, который следует заменить новым. Если же давление ниже нормы, то эксплуатировать такой двигатель крайне нежелательно и следует найти причину (возможные причины описаны выше).
Ну а если вы не в состоянии cамостоятельно найти причину падения давления, то обратитесь к специалистам. Для тех, кто желает самостоятельно найти причину падения давления масла, напишу парочку советов.
Прежде чем разбирать двигатель для шлифовки коленвала и замены вкладышей (коренных и шатунных подшипников скольжения) сначала следует проверить щупом нормальный ли уровень масла в поддоне двигателя.
Если с уровнем всё в порядке, то тогда проверяем, не забита ли продуктами износа (грязью) сетка маслоприёмника маслонасоса. Для этого следует снять поддон и осмотреть (промыть сетку).
Если с сеткой всё в порядке, то следует снять масляный насос, так как возможно изношены его шестерни и шестерни следует заменить (или насос).
Износ шестерен определяется с помощью щупа, а какой необходимый (допустимый) зазор должен быть между шестернями, следует уточнить в мануале своего двигателя. Если зазор больше допустимого, то шестерни или сам насос следует заменить.
Так же уточните какой вязкости должно быть предназначенное именно для вашей модели машины моторное масло, так как масляный насос, качающий масло с слишком маленькой вязкостью, будет развивать давление ниже, чем с более вязким маслом. И обязательно следует покупать качественное масло от авторитетного производителя, так как некачественное масло может потерять свои свойства (в том числе и вязкость) довольно быстро.
И если вы не уверены в качестве масла, то прежде чем делать разборку мотора, замену масляного насоса, а также шлифовку коленвала и замену вкладышей, попробуйте для начала сделать промывку двигателя, потом замену масла и масляного фильтра, и если давление масла не нормализуется, только после этого есть смысл заняться ремонтом мотора.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь в этой статье был дан полный ответ как проверить давление масла и с помощью чего, успехов всем.
Источник: http://suvorov-castom.ru/kak-proverit-davlenie-masla/
Замер давления масла в двигателе и поиск причин не нормы
От давления масла напрямую зависит нормальное функционирование двигателя и ресурс его работы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо регулярно следить за тем, чтобы оно всегда было в пределах нормы.
Необходимость измерения давления
Давление масла создает масляную пленку в зазоре между шейкой коленчатого вала и подшипником скольжения. Когда давление падает, эта пленка пропадает, в результате чего наступает масляное голодание, повышается трение между деталями агрегата, растет температура.
В первую очередь идет износ коленвала и других подшипников скольжения. В самом худшем случае развития событий может произойти заклинивание коленчатого вала. Повышенное давление тоже неблагоприятно влияет на работу мотора.
Уплотнения, такие как передний сальник коленвала могут выдавиться, что повлечет за собой течь масла, и опять же, приведет к ремонту.
Какое давление масла должно быть в двигателе?
У каждой марки система ДВС устроена по специально разработанным проектам. Поэтому показатели необходимого давления указаны в инструкции по обслуживанию каждого конкретного автомобиля. На холостых оно должно быть меньше, чем на рабочих оборотах, поскольку на холостых оборотах скорость вращения насоса меньше. В среднем показатели примерно следующие:
- на холостых (низких) оборотах – 2 бара (0,2 Мпа);
- на рабочих (высоких) оборотах для разных автомобилей 4,5 – 6,5 бар.
Процедура проверки давления в силовой установке
На панели приборов в автомобиле есть индикатор, который сигнализирует об аварийном падении давления. Он обычно выглядит как масленка. Иногда возможно мигание этого индикатора, в таком случае не стоит откладывать осмотр. Лучше сразу выявить неисправность и устранить ее. Можно самостоятельно проверить масляное давление, если вы располагаете некоторыми навыками. Для этого необходимо:
- Завести мотор, прогреть, чтобы температурные показатели были рабочими, не меньше 90 градусов.
- Заглушить мотор, открыть капот и найти аварийный датчик.
- Вместо аварийного датчика давления установить манометр (чтобы не возникало сомнений в точности показаний, лучше покупать прибор у проверенного производителя). Возможно понадобится шланг-удлинитель или переходник.
- Завести мотор и проверить давление на холостых оборотах.
- Нажать на педаль акселератора, чтобы обороты повысились до 5000 и проверить давление теперь уже на высоких оборотах. Если у вас нет возможности измерить давление самостоятельно, вы можете обратиться к специалисту.
Причины снижения давления
При падении давления необходимо определить из-за чего оно упало. Причин может быть несколько.
Несвоевременная замена масла
При длительных пробегах масло теряет свои физико-химические свойства, что приводит к его загустению и уменьшению проходного сечения масляных каналов. В результате снижается давление, уменьшаются смазочные свойства и увеличивается износ трущихся поверхностей силового агрегата.
Несоответствие типа масла рекомендациям производителя
В современном двигателе масло является не только смазкой, но и сжатое насосом давление используется как энергоноситель для управления различными вспомогательными устройствами, установленными в двигателе. Это гидрокомпенсаторы, фазорегуляторы, гидронатяжители цепи.
В связи с этим вязкости масла завод-производитель уделяет особое внимание. Оно должно быть достаточно жидким, но при этом не терять своих смазывающих свойств.
Поэтому применение другого типа масла, другой вязкости или низкого качества может привести к снижению давления в масляной системе.
Попадание в масло антифриза, выхлопных газов или топлива
Если в масло попадает антифриз, это приводит к образованию эмульсии, которая не обладает никакими смазывающими свойствами. Насос не способен сжать эту эмульсию до нужного давления.
В случае попадания в масло топлива, оно очень сильно разжижается и нужное давление также не поддерживается.
Выхлопные газы могут попасть в масляную систему только через пробитое днище поршня, но в этом случае двигатель скорее всего остановится и работать не будет.
Не работает масляный насос
Насос поддерживает давление в двигателе путем сжатия масла в корпусе. Если присутствует износ насоса или неисправность редукционного клапана – все это также приведет к падению давления.
Естественный износ двигателя
При длительной эксплуатации неизбежно происходит износ двигателя, в первую очередь деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Каждый производитель сам определяет пробег двигателя до капитального ремонта.
Снижение давления может быть вызвано такими распространенными причинами, как недостаточный уровень масла в системе или сильная загрязненность масляного фильтра. Такие неисправности довольно быстро и просто можно устранить самостоятельно.
Как повысить давление масла в двигателе?
Если после замера выяснилось, что давление в системе низкое, необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала нужно обязательно проверить уровень масла и степень загрязненности масляного фильтра. При необходимости заменить фильтр и долить масло до нужного уровня. Замена масла и фильтра должны происходить с рекомендуемым производителем интервалом.
- Следующий шаг – проверка редукционного клапана. Его нужно снять, разобрать, осмотреть, проверить целостность пружины и наличие задиров.
- Если и здесь все в порядке, нужно проверить масляный насос. Снять его, разобрать, сделать визуальный осмотр трущихся поверхностей. Если насос неисправен, по возможности отремонтировать, а если он не подлежит ремонту, заменить.
- В том случае, если проверка всех этих моментов не выявила неисправностей, то скорее всего причиной падения давления является износ коленвала и подшипников скольжения. Здесь необходимо делать капитальный ремонт двигателя.
Внимание! Если измерение давления показало, что оно низкое, необходимо немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку мотор уже пострадал от перегрева и трения.
Запускать его повторно можно только после определения неисправности и ее устранения. В том случае, если индикатор на приборной панели загорелся во время движения где-то в пути, на трассе, лучше вызвать эвакуатор. Затраты на услуги эвакуатора будут значительно ниже вложений в капитальный ремонт.
Периодический замер давления в масляной системе поможет продлить срок службы мотора. С помощью этой несложной процедуры у вас будет возможность вовремя выявить неисправность и избежать затрат на дорогостоящий ремонт.
Моторное масло жизненно необходимо для правильной работы двигателя. Внимательно следите за его состоянием, регулярно проверяйте уровень, следите за примесями стружки, контролируйте пробег автомобиля.
Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля, устанавливайте качественные масляные фильтры, заливайте масло, которое подходит именно для вашего автомобиля и проблем с давлением в масляной системе двигателя вы испытывать не будете.
Источник: https://autochainik.ru/davlenie-masla-v-dvigatele.html
Давление масла в двигателе, методы проверки
Если в автомобиле не установлен специальный прибор, выводящий данные на панель, то у автовладельца возникает вопросом, какое давление масла должно быть в силовом агрегате. Многие машины оснащены только сигнальной лампочкой, загорающейся в экстренных ситуациях. Визуальный контроль изменения давления невозможен.
Ранее в транспортных средствах использовался специальный измеритель механического типа, отображающий давление масла в двигателе в любой момент и при холостых оборотах, и на большой скорости.
Необходимость измерения давления масла
По аналогии с артериальным давлением в организме человека, давление масла необходимо для нормальной работы мотора. При низком масляном давлении элементы двигателя утрачивают слаженность при взаимодействии друг с другом.
Некачественная смазка трущихся поверхностей приводит к увеличению силы трения и последующему заклиниванию движка. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо производить регулярный замер давления масла. Наиболее часто напор масла падает у автомобилей, имеющих большой пробег и повышенный износ рабочих элементов силового агрегата.
Как проверить давление масла в двигателе
Бывают случаи, когда наличия сигнальной лампочки недостаточно, нужны более точные замеры. Лампочка не заменит надежный прибор, т. к. может выйти их строя в любое время, а водитель этого даже не заметит.
Особенно опасны изменения в работе насоса масляного при движении по трассе на большой скорости. Перегоревшая лампочка ничего не извещает, водитель продолжает движение, а движок в это время не получает смазочный материал в достаточном количестве.
Без цифровой проверки давления смазочного материала невозможно определить состояние внутри двигателя. Рекомендуется дополнительно поставить прибор — манометр, оснащенный звуковым сигналом, который постоянно информирует, какое рабочее давление масла в двигателе.
Самостоятельная проверка давления масла в гаражных условиях производится в несколько этапов:
- Прогреть двигатель до температуры, равной рабочему значению не ниже 90°С.
- Заглушить мотор.
- Открыть капот.
- Отсоединить аварийный прибор давления.
- Подключить проверочный датчик для измерения давления масла.
- Запустить двигатель.
- Проверить давление при холостых оборотах.
- Нажать на педаль газа до 5000 об/мин.
- Снять показания.
Цифровой современный измеритель, подсоединенный к автомобильному компьютеру, также можно позволит увидеть, какое давление масла в двигателе. Этот прибор называется тестер давления масла в двигателе.
Нормальное давление выражено в следующих усредненных показателях:
- При работе двигателя вхолостую 2 бара (0,2 Мпа).
- При высоких оборотах4,5 — 6,5 бар.
Регулярное измерение давления масла в движке является обязательной процедурой для продления общего ресурса транспортного средства.
Почемупадает давление масла в двигателе внутреннего сгорания
Как дизельные, так и бензиновые двигатели подвержены распространенному дефекту: снижение давления смазочной жидкости. Наиболее часто причинами этого являются неисправности, которые можно устранить самостоятельно:
- Недостаточный объем масляной жидкости.
- Сбои в работе датчика.
- Плохое качество смазочного материала.
- Загрязнение масляного фильтра.
К сложным ситуациям относятся следующие дефекты:
- подшипники коренные и шатунные распределительного и коленчатого валов сильно изношены;
- разжижение смазочного материала;
- выход из строя клапана, сбрасывающего давление;
- неисправности в масляном насосе приводят к повреждениям корпуса силового агрегата, шестерен, крышки ГБЦ (головки блока цилиндров);
- износ и снижение упругости пружины в редукционном насосном клапане из-за попадания инородных фрагментов под крышку;
- снижение показателя вязкость масла моторного.
Методы устранения причин, вызвавших включение лампочки контроля давления
Если загорелась контрольная лампочка, не стоит впадать в панику. Нужно остановить автомобиль и произвести диагностические мероприятия:
- Проверить количество масла моторного при помощи специального масло замерного щупа.
- При необходимости долить смазочную жидкость до необходимого уровня.
- Завести мотор.
- При отключении красной лампочки продолжить движение.
- Если лампочка продолжает светиться, нужно исключить попадание горючего или смазочного материала в поддон двигателя.
Данная проблема возникает при возникновении трещин в поддоне, увеличенном зазоре в стенках цилиндров, поршневом износе. Проблема устраняется только после полной разборки двигателя и капитального ремонта.
Если поломался датчик, а прибора измерения давления нет, то проверку давления масла можно произвести следующим путем:
- снять клеммы с датчика;
- выкрутить и демонтировать датчик;
- вытащить провод из зажигания;
- попросить помощника включить стартер, чтобы заработал коленчатый вал;
- если из отверстия, где стоял датчик начало вытекать масло, давление нормальное;
Давление нормальное, а лампочка мигает, значит поломан сам датчик. В засоренноммасляном фильтреоткрывается перепускной клапан, что приводит к загоранию индикаторной лампочки. Чтобы устранить появившуюся проблему, достаточно произвести замену масла моторного.
Если снижение давления масла вызвано неисправностями в масляном насосе или в результате того, что загрязнена и забита сетка маслоприемника, нужно сделать следующее:
- Прочистить и отрегулировать редукционный клапан.
- Снять поддон картера.
- Промыть загрязненную сетку маслоприемника.
Капитальный ремонт силового агрегата, шлифовка вала коленчатого, установка специальных вкладышей необходимы при износе подшипников коренных. При таких дефектах также загорается индикаторная лампочка, а система смазки имеет давление, равное нулю.
Опытные автолюбители советуют смотреть на панель приборов во время перемещения транспортного средства и следить за индикаторами и загорающимися лампочками. Только так можно обезопасить свой автомобиль от дорогостоящего капитального ремонта и уберечь здоровье.
Источник
Источник: https://koleso.temaretik.com/1599093196561319957/davlenie-masla-v-dvigatele-metody-proverki/
Давление масла в двигателе как проверить причины низкого и высокого давления
Что вызывает низкое давление моторного масла?
Есть несколько причин низкого давления масла.
Четыре наиболее распространенных причины низкого давления масла в автомобиле
- Низкий уровень масла
- Изношенное масло
- перегревание
- Изношенные подшипники
Масло может стать источником жизненной силы вашего двигателя. Но без хорошего давления масла у вашего двигателя серьезные проблемы.
Хотя низкий уровень масла является наиболее распространенной причиной низкого давления масла, существуют другие предотвратимые условия, которые вызывают его, и владельцы автомобилей могут ими пренебречь.
Например, с новыми увеличенными периодами замены масла в современных двигателях, владельцы автомобилей не только забывают проверять уровень масла между сменами, но и забывают менять масло, когда оно теряет свою эффективность.
И если вы ездите в основном в режиме «нонстоп», масло обычно нужно менять до рекомендованного интервала замены.
Предложенные большинством производителей интервалы замены масла применяются к идеальным условиям вождения: движение на скоростях по шоссе не менее 20 минут каждый день.
Но большинство транспортных средств ездят по городу, в короткие поездки с частыми остановками. Короткие поездки не позволяют моторному маслу достигать рабочей температуры и сокращают срок его службы.
- Конечно, есть и другие вещи, которые могут вызвать не только низкое давление масла, но и высокое давление.
- Что в этом руководстве
- Это руководство объяснит:
- какое давление масла должно быть или как проверить давление масла в двигателе
- что значит низкое давление для вашего двигателя
- как нормальное давление масла может быть нарушено
- и некоторые симптомы, вызванные низким давлением масла
В конце вы найдете некоторые процедуры устранения неполадок, которые могут помочь вам определить, работает ли ваша система смазки за пределами ее надлежащих параметров давления масла.
Но сначала давайте посмотрим на нормальное давление масла.
Индекс |
I. Каким должно быть мое давление масла? |
II. Так что же означает низкое давление масла? |
III. Причины низкого давления масла |
Внутривенно Симптомы низкого давления масла |
V. Индикатор низкого давления масла включается и выключается |
VI. У меня низкое давление масла на холостом ходу |
VII. В моей системе высокое давление масла |
VIII. Из-за низкого давления масла автомобиль не заводится? |
IX. Как проверить давление масла |
X. Дальнейшие диагностические тесты |
Низкий уровень масла приведет к падению давления в масляной системе.
Каким должно быть мое давление масла
- Нормальное давление масла может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля.
- Когда будет правильное давление, вы увидите стрелку на манометре масла примерно в середине шкалы и не увидите, как загорается сигнальная лампа низкого давления.
- Когда ваш двигатель имеет рабочую температуру, типичное давление в системе может падать в диапазоне от 20 до 30 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу (от 140 до 200 кПа ) и от 45 до 70 фунтов на квадратный дюйм (от 310 до 482 кПа ) на скорости движения.
Источник: https://santavod.ru/davlenie-masla-v-dvigatele-kak-proverit-prichiny-nizkogo-i-vysokogo-davleniya/
Давление масла в двигателе, проверка, причины
При износе коренных и шатунных подшипников давление масла снижается из-за утечки через зазоры в них. В главе 3 подробно описаны устройство и работа масляного насоса и системы смазки.
Проверка давления масла датчика осуществляется обычно по следующей методике:
- Двигатель прогревают на ходу до нормальной рабочей температуры.
- После этого двигатель выключают и вынимают из маслопровода датчик давления масла — обычно он стоит рядом с масляным фильтром. Вкручивают в посадочное гнездо датчика давления масла масляный манометр.
В качестве масляного манометра можно использовать другой манометр, например, манометр из системы кондиционирования воздуха, отслужившей свое, присоединив к нему гибкий шланг, используемый в тормозной системе. Резьба на штуцере шланга обычно совпадает с резьбой в резьбовом гнезде датчика давления масла.
- Заводят двигатель и следят за показаниями манометра. Регистрируют показания манометра на оборотах холостого хода и на 2500 оборотах в минуту.
Согласно техническим требованиям большинства производителей, минимальное давление масла должно составлять 10 фунтов/кв. дюйм на каждую тысячу оборотов в минуту.
Таким образом на 2500 оборотах в минуту давление масла должно быть не ниже 25 фунтов/кв. дюйм. Обязательно сверьте измеренные данные с номинальным давлением масла, установленным производителем.
Причины и устранение низкого давления масла в двигателе.
Последствие низкого давления масла
Низкое давление масла в двигателе авто, помимо износа подшипников, может быть вызвано следующими причинами:
- Низким уровнем масла.
- Разжижением масла.
- Застреванием клапана сброса давления.
Лампочка аварийной сигнализации падения давления масла
Красная лампочка аварийной сигнализации падения давления масла, стоящая на приборной панели автомобиля, загорается, когда давление масла падает ниже определенного уровня — обычно от 4 до 7 фунтов/кв. дюйм, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Недопустимо продолжать движение, если горит этот сигнал. Если только загорается сигнал
Стук болтающегося приводного ремня генератора или открутившихся болтов крепления гидротрансформатора и может напоминать стук неисправного толкателя клапана, или подшипника шатуна. Незакрученная свеча зажигания Сможет привести к тому, что двигатель будет шуметь так, как будто в нем прогорел клапан.
Простые причины могут создать серьезные проблемы, например:
- Разжижением масла из-за протекающего топливного насоса (бензин, попав в масло, снижает его вязкость);
- Засорением клапана или каналов системы принудительной вентиляции картера, которое приводит к попаданию прорывающихся из цилиндров в картер газов и масла в систему фильтрации воздуха;
- Фязным маслом, которое давно не заменялось. (В этом случае замените масло и, проехав примерно 1000 миль (1600 км), еще раз замените масло и масляный фильтр).
- Шумы в двигателе могут быть вызваны:
- Незатянутыми болтами (или гайками) крепления гидротрансформатора к ведущему диску, в результате чего возникает громкий стук;
- Часто шум, вызванный этой причиной, возникает толь- I ко на холостых оборотах и исчезает во время движения или когда двигатель нагружен.
- Неисправностью топливного насоса, — в этом случае может появиться тикающий звук, напоминающий шум толкателя (может не влиять на работу насоса, если неисправность сводится к поломке возвратной пружины рычага подкачки). (Локализуйте местоположение источника шума с помощью стетоскопа);
Слабым натяжением или повреждением приводного ремня — в этом случае шум может напоминать стук шатунного или коренного подшипника. (Болтающаяся или лопнувшая опора генератора, насоса гидроусилителя системы рулевого управления или компрессора системы кондиционирования воздуха также издает стук).
Падения давления масла, необходимо немедленно остановиться. Прежде чем приступать к ремонту двигателя, необходимо обязательно проверить давление масла с помощью механического манометра — ведь неисправными могут оказаться датчик давления масла или электро-схема.
Источник: https://SovetProst.ru/kak-proverit-davleniya-masla.html
Как проверить давление масла в двигателе? | КТО?ЧТО?ГДЕ?
Падение уровня давления масла в моторе авто — достаточно распространенная проблема. Если ее игнорировать, то можно столкнуться с заклиниванием коленчатого вала.
Если коленвал выходит из строя — это чревато большими затратами на ликвидацию последствий.
Избежать серьезных поломок, риска возникновения аварийной ситуации и существенных финансовых потерь можно, вовремя узнав, как проверить давление масла в двигателе и нормализировать его.
Основные задачи моторного масла
Основное предназначение этого расходного материала — уменьшение силы трения, возникающей между узлами кривошипно-шатунных устройств и поршнями.
Моторное масло отвечает также и за другие задачи:
- охлаждение цилиндров с целью предотвращения возникновения перегрева
- выведение грязи из двигателя посредством специальных присадок
- нейтрализация окислов, появившихся в результате сгорания топливных ресурсов
- предотвращение развития коррозии на металлических узлах.
Давление в моторе: проверка показателей
Когда возникла проблема с давлением масла, на приборной доске начинает мигать соответствующий датчик. Для того, чтобы оценить сложность ситуации, применяется манометр.
Во время диагностики нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Прогревание двигателя до типичных температур (где-то до 60 градусов).
- Выключение мотора и изъятие датчика: подключение адаптера к КП или масляной системе.
- Фиксация показателей на различных оборотах.
Полученные результаты необходимо сравнить со значениями, которые рекомендует производитель конкретного транспортного средства. Технические параметры мотора включают не только информацию о предельных величинах давления, в них указаны и обороты двигателя.
Для большинства легковых авто обороты колеблются в пределах от 0,65 до 0,8 кг/см2. Оптимальными считаются результаты, которые максимально приближены к этим цифрам.
Для двигателя обычного транспортного средства наибольший показатель давления во время существенных нагрузок равен 7 кг/см2.
- Если при проверке обнаруживается, что значения давления масла находятся в пределах нормы, то значит причина кроется в поломке сигнальной лампочки или датчика.
- Понижение давления как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах может быть связано с недостаточным уровнем масла, использованием некачественных расходных материалов или засорением фильтра.
- Существуют и более сложные причины падения давления масла: значительный износ подшипников, сбой в работе насоса, поломка насосного клапана, увеличение вязкости масла.
Источник: https://kto-chto-gde.ru/kak-proverit-davlenie-masla-v-dvigatele/
Проверяем давление масла в двигателе
Давление в масляной системе двигателя необходимо для эффективной смазки трущихся деталей, при его малом уровне моторные части смазываются недостаточно, происходит перегрев и масляное голодание.
Следствие плохого смазывания – стук коленчатого вала, интенсивный износ шеек и вкладышей, в результате требуется капитальный ремонт ДВС.
Чтобы не допускать преждевременной поломки автомобильного мотора, необходимо следить за уровнем масла, контролировать давление.
Как проверить давление масла в двигателе на панели приборов
- загорается при включении зажигания;
- гаснет после запуска двигателя;
- допускается «промаргивание» на холостом ходу в жаркую погоду;
- загорание лампы на средних и больших оборотах мотора недопустимо.
Если лампа не зажглась при повороте ключа зажигания, эксплуатировать автомобиль нельзя, необходима проверка масляного датчика, самой лампы, давления в системе смазки.
Проверка давления масла с помощью манометра
Проверить давление двигателя проще всего механическим манометром, готовый прибор в комплекте с набором штуцеров и соединительным шлангом продается в автомагазинах и магазинах, торгующих инструментами. Также манометр и штуцер можно приобрести отдельно, соединить их отрезком топливного шланга, закрепив в местах соединений хомутами. Порядок измерения давления манометром:
- отворачиваем датчик давления масла на двигателе;
- вкручиваем вместо датчика штуцер манометра, усилие затяжки – 1,0-1,5 кгс·см;
- запускаем двигатель, смотрим на показания прибора.
На холостом ходу и прогретом моторе среднее значение давления масла должно быть от 0,8 до 2,0 Bar (кгс/см²), на средних оборотах (3000 об/мин) – 3,0-4,5 Bar. Показания могут отличаться в зависимости от типа и модели двигателя, его пробега, слишком низкое давление нередко свидетельствует об износе:
- коренных/ шатунных шеек коленвала;
- шестерен масляного насоса;
- опор распредвала.
Двигателю с изношенным коленчатым валом необходим капитальный ремонт, требуется шлифовка коленвала, замена вкладышей, прокладок, сальников. Купить или заказать запасные части можно в автомагазинах Украины или через интернет, большое количество предложений по запчастям размещено на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM (около 1 млн автомобильных деталей), здесь есть возможность приобрести запчасти практически на любую модель авто.
Проверка давления в дороге
Проверка давления масла механическим манометром является самой точной, но при отказе датчика (сигнальной лампы) на приборной доске водитель в пути не всегда может воспользоваться точным прибором, а доехать до места назначения нужно. Проверить давление в двигателе без манометра сложно, но с помощью трех действий, выполненных последовательно, можно убедиться в его наличии:
- проверить щупом уровень масла в двигателе, при необходимости произвести доливку;
- открутить масляный датчик, отключить питание модуля зажигания (чтобы мотор не завелся), прокрутить стартером двигатель. Если масло пойдет струей из отверстия, давление в системе присутствует (такую проверку необходимо проводить вдвоем);
- снять крышку маслозаливной горловины, запустить мотор на холостых оборотах – при наличии давления из отверстия с клапанной крышки должны лететь масляные брызги, если масло не брызгает, ДВС необходимо незамедлительно заглушить (проверку тоже следует проводить с помощником).
Если двигатель неисправен, нужно вызывать эвакуатор или брать машину на буксир. В различных видео «как проверить давление масла в двигателе» постоянно предупреждается о недопустимости езды без давления, такая эксплуатация приводит к заклиниванию коленчатого вала и даже к повреждению блока цилиндров.
Проверка давления в охлаждающей системе
Чтобы давление не превышало максимальный уровень, в охлаждающей системе предусмотрен предохранительный клапан, на всех современных автомобилях он устанавливается в крышке расширительного бачка. Горячий воздух (пар) выпускается через клапан при достижении максимального давления в закрытом контуре. При превышении допустимого порога:
- произойдет раздутие патрубков и расширительного бачка;
- закипит и вытечет антифриз;
- двигатель перегреется.
Проверяется давление в системе охлаждения двигателя по такому же принципу, как и давление масла, манометром, еще индикаторный прибор в паре с насосом используют для опрессовки охлаждающей системы, проверки утечки тосола. С помощью манометра определяются неисправности:
- водяного насоса (при повышении оборотов двигателя до 2000 и движении охлаждающей жидкости по большому кругу давление не должно быть менее 0,7 кгс/см²);
- прокладки головки блока (при пробое ПГБЦ давление начинает быстро повышаться даже на непрогретом моторе и на холостых оборотах).
Измерение давления масла и жидкости в охлаждающей системе позволяет убедиться в работоспособности двигателя, выявить неисправности. Все поломки ДВС необходимо сразу же устранять во избежание более серьезных последствий.
Источник: https://www.048.ua/list/99554
Как проверить давление масла в двигателе
Как проверить давление масла в двигателе транспортного средства должны знать абсолютно все владельцы автомобилей. Аварийное понижение масляного давления в моторе может произойти в любое время, поэтому водитель должен четко осознавать причины подобных поломок.
Функции масляной системы
В номинальном режиме работы силового агрегата, масло циркулирует под давлением по специальным каналам в распределительном валу, тем самым смазывая подшипники скольжения.
При отсутствии достаточного количества масла подшипники начинают работать всухую, что приведет к их быстрому износу и возможному заклиниванию двигателя.
В этом случае восстановление работы мотора будет возможным только после дорогостоящего капитального ремонта.
Методы проверки давления масла
Контроль над давлением масла в моторе осуществляется с помощью специального датчика, который сигнализирует о снижении давления ниже допустимого значения. На панели приборов загорается контрольная лампа, что служит сигналом для водителя о необходимости проверить давление двигателя. В некоторых случаях отсутствие давления масла может стать причиной перегрева мотора. По этой причине водители должны дополнительно знать, как проверить давление в системе охлаждения двигателя.
Для контроля давления масла в моторе используют два основных способа:
- По внешним признакам без манометра.
- При помощи манометра с переходным штуцером.
Каждый из этих способов проверки давления масла в двигателе представлен на видео, в учебных пособиях и брошюрах по подготовке специалистов на СТО и ремонтных мастерских.
Проверка давления масла без манометра
Манометр не всегда может оказаться под рукой, поэтому существует простой и быстрый способ проверить давление масла в моторе при помощи подручных средств и одного помощника. В этом случае проверяют наличие давления, достаточного для продолжения движения транспортного средства. Чтобы проверить давление в двигателе без манометра следует выполнить следующие операции:
- Открыть капот и проверить уровень масла в картере при помощи щупа.
- Отсоединить штатный датчик давления масла и выкрутить его.
- Скинуть провода с катушек зажигания.
- Вращать при помощи электростартера коленвал мотора.
- В процессе вращения контролировать наличие или отсутствие струи масла из штатного места для установки датчика давления.
Наличие струи масла является признаком поломки датчика, поэтому есть возможность продолжить движение до ближайшей СТО. Отсутствие следов смазочных материалов является прямым признаком полного прекращения их подачи в двигатель. Соответственно продолжать движение собственным ходом на автомобиле запрещено.
Проверка давления масла с помощью манометра
Для проверки давления масла с помощью манометра потребуется купить или изготовить специальный переходной штуцер. Он обеспечит герметичный переход со штатного места установки датчика давления к манометру. Последовательность выполнения операций будет иметь следующий вид:
- Запустить мотор машины и прогреть его до рабочей температуры.
- Заглушить мотор и вынуть ключи зажигания.
- Демонтировать датчик давления масла.
- Установить на штатное место датчика переходной штуцер.
- Подключить к переходному штуцеру манометр.
- Проверить герметичность соединений манометра и штуцера визуальным контролем.
- Запустить силовой агрегат, прогреть его до номинальной температуры.
- Снять показания манометра при функционировании мотора на холостом ходу.
- Снять показания манометра при функционировании мотора с частотой вращения вала порядка 5400 оборотов в минуту.
- По окончании контроля давления масла, следует отсоединить штуцер и смонтировать датчик на штатное место.
Для исправного и прогретого до номинальной температуры мотора без нагрузки, давление масла составляет не менее 2 бар. При работе силового агрегата с частотой 5400 оборотов в минуту давление масла находится в диапазоне 6,5 бар – 4,5 бар.
При давлении масла ниже установленных значений, мотор нуждается в срочном капитальном ремонте. В случае превышения давления масла, при работе двигателя под нагрузкой, высокая вероятность поломки редукционного клапана.
Более подробно узнать, как проверить давление масла в двигателе можно на видео.
Причины низкого давления масла
Основные причины критического понижения давления в масляной системе мотора:
- Смазочные материалы низкого качества или их неподходящая вязкость.
- Высокий износ шатунных и коренных подшипников на валу.
- Износ конструктивных элементов у масляного насоса.
- Неисправности редукционного клапана: попадание посторонних частиц, негерметичное закрытие, дефекты пружины и др.
- Отсутствие герметичности на месте фиксации масляного фильтра.
- Засорение масляных каналов в коленчатом вале.
- Засор сетки маслоприемника в картере мотора.
- Неисправность датчика давления или электрической проводки.
При поломке или износе конструктивных элементов двигателя, на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM размещено около 1 000 000 самых всевозможных запчастей. Здесь вы можете подобрать любую запчасть на любой автомобиль.
Источник: https://www.sq.com.ua/rus/news/novosti_partnerov/23.06.2017/kak_proverit_davlenie_masla_v_dvigatele