Не секрет, что Лада Гранта сегодня является самым распространенным и востребованным «детищем» отечественного автопрома. Российские автолюбители выбирают эту марку машин не только за внешний вид, но и за высокую степень надежности, удобство в обслуживании, а также вполне приемлемую стоимость.
Естественно, как и любая другая машина, ВАЗ 2181 нуждается в грамотном уходе, важнейшим мероприятием которого является контроль уровня и своевременная замена масла в коробке передач. Производитель регламентирует выполнение этих работ через каждые 75 тыс. км пробега или 60 месяцев эксплуатации авто.
Проверка уровня
Бесперебойная работа автомобильной трансмиссии зависит от качества и количества используемого в ней масла. Контроль уровня смазочной жидкости в КПП Лада Гранта необходимо проводить через 15 тыс. км пробега машины. Проверку нужно осуществлять следующим образом:
- Установить авто на ровной поверхности, заглушить двигатель, дать ему остыть.
- Снять корпус воздушного фильтра и получить доступ к измерительному щупу.
- Достать щуп из отверстия, протереть его ветошью и вставить обратно до упора.
- Вытащить щуп и определить уровень жидкости.
Оптимальный уровень трансмиссионной смазки соответствует отметке на измерительной шкале, расположенной ровно посередине между отметками MIN и MAX.
Замена масла
Некоторые владельцы авто предпочитают доверять такую работу специалистам станций техобслуживания. Решение это, возможно, вполне правильное, так как весь процесс будет находиться под контролем мастеров высокой квалификации.
Однако необходимо учесть, что услуги автосервиса стоят совсем недешево, а сами работы по замене смазки в КПП не представляют никакой сложности и не требуют использования специального инструмента.
Единственным нюансом этого мероприятия является тот факт, что автомобили Лада Гранта могут быть оборудованы как механической, так и автоматической коробкой передач.
Замена в МКПП
Для того чтобы заменить трансмиссионную смазку в МКПП ВАЗ 2181, потребуется минимальный набор простейшего инструмента:
Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо прогреть машину, проехав не менее 15 км, для того, чтобы смазка стала более жидкой и лучше стекала с деталей КПП.
Этапы работ
Замену масла в коробке можно проводить, установив автомобиль на смотровой яме, подъемнике или подняв его правую сторону домкратом. В этом случае следует подложить под днище машины упоры, которые обеспечат безопасность в ходе работ. Далее нужно выполнить следующие действия:
Осталось проверить уровень масла в МКПП (можно совершить небольшую «пробную» поездку) и долить его при необходимости.
Замена в АКПП
Следует отметить, что смазке в АКПП Лада Гранта не требуется регулярная сервисная замена.
Ее высокие эксплуатационные характеристики могут обеспечить бесперебойную работу трансмиссии в течение всего срока службы авто.
Следовательно, менять смазочную жидкость в КПП «автомат» ВАЗ 2181 нужно только в случае выполнения каких-либо ремонтных работ (смены сальников или прокладок, демонтажа приводов и пр.).
Внимание! Все элементы АКПП Лада Гранта следует протирать ветошью или специальной бумагой без ворса. Повторное использование трансмиссионной смазки недопустимо.
Ключевые правила слива и заливки трансмиссионной смазки
Инструменты и материалы
Самостоятельная замена смазки в автоматической коробке передач ВАЗ 2181 требует наличия следующих инструментов и материалов:
- ключ накидной на «19»;
- шестигранник на «5»;
- ветошь (бумага) без ворса;
- емкость для слива отработанной смазки (1,2–2 л);
- новая смазочная жидкость (1–1,2 л).
Этапы работ
Перед тем, как приступить к работе, автомобиль нужно установить на смотровой яме, поднять на домкрате или подъемнике. Замена масла в АКПП производится следующим образом:
- Накидным («кольцевым») ключом на «19» откручивается сливная пробка.
Картинка 6. – Сливная и заливная пробка/Место слива и заливки трансмиссионного масла - С помощью шестигранника на «5» откручивается переливная пробка.
- «Отработка» из КПП сливается в заранее подставленную емкость.
Картинка 7. – Слив отработки/Устранение отработанной жидкости - Переливная пробка устанавливается на место, следом закручивается сливная (с установкой нового уплотнительного кольца).
Картинка 8. – Добавление новой смазочной жидкости/Заливка масла в КПП - В отверстие, из которого извлечен измерительный щуп, заливается новая смазка (около 1 л).
Чтобы проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач Лада Гранта, необходимо совершить короткую поездку (5–10 мин), в ходе которой трансмиссия прогреется до нужной температуры (60–70 0С).
- Автомобиль устанавливают на ровной поверхности, двигатель не глушат.
- Рычаг управления КПП перемещают из положения «P» в положение «1» и обратно, удерживая на каждом «делении» в течение 5–10 секунд.
- Затем достают измерительный щуп, протирают его ветошью без ворса и вставляют обратно до упора.
При повторном извлечении щупа нужно убедиться, что уровень трансмиссионной смазки находится посередине между отметками MIN и MAX. При соблюдении этого условия работу можно считать выполненной.
Проблемы с трансмиссией отечественного автомобиля
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Срок службы любой разновидности трансмиссионной коробки, в первую очередь, зависит от грамотной её эксплуатации. Немаловажное значение имеет также и качество её смазки – трансмиссионной жидкости, помогающей поддерживать высокие эксплуатационные свойства КПП.
Начиная с 2013 года транспортные средства марки ВАЗ, в своём большинстве, производятся так называемой тросовой КПП. Помимо тросового привода в автомобиле появились и ещё некоторые изменения.
Новая трансмиссионная коробка получила название «ВАЗ-2181», а объём картера КПП уменьшился до 2,35 литров.
Производителем рекомендуется заливать жидкость не более указанного объёма, однако, если в авто стоит КПП с тяговым приводом, то объём заливаемого масла всё же увеличится – до 3 литров.
Зачастую сервисные центры советуют заменять трансмиссионную жидкость сразу после первых 15 000 км пробега, особенно если автомобиль интенсивно используется в довольно тяжёлых условиях.
Подготовка к замене масла и необходимые инструменты
Если говорить о заводской масляной жидкости, то на заводе в коробку передач Лада Гранта заливается смазка Лукойл ТМ 4. Она имеет класс вязкости SAE 75W-90 и, при возможности, лучшим вариантом будет именно эта разновидность. Однако не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие трансмиссионные жидкости, которые соответствую данной смазке по классу вязкости и группе GL-4 по API.
Наиболее подходящими в данном случае будут такие жидкости, как Лукойл ТМ-4; ТНК Транс КП; разновидность масла Шелл Спайрекс, а также Роснефть Кинетик. Рекомендуемые производителем масла также можно посмотреть в эксплуатационной книге автомобиля.
Перед тем как начать замену трансмиссионной смазки нужно запастись определёнными инструментами. К ним относятся:
- Набор накидных и рожковых ключей;
- Ёмкость для слива отработанной жидкости;
- Отвёртка;
- Воронка;
- Резак или нож;
- Металлическая губка;
- Домкрат;
- Ветошь;
- Герметизирующий состав.
При возможности можно также приобрести защитные перчатки для рук. После того как нужный инструмент окажется под рукой, можно приступить к замене масляной жидкости АКПП или МКПП.
Процесс замены трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта
Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.
Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.
Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:
- Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
- Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
- Утеря медной шайбы-прокладки.
Заключение
При самостоятельной замене масла в КПП Лада Гранта необходимо проявлять внимательность и осторожность, как на подготовительном этапе, так и во время самой заливки.
Помимо этого необходимо помнить, что своевременная замена масла в КПП Лада Гранта может уберечь от многих поломок и неприятных неожиданностей с автомобилем.
Регулярный техосмотр и замена трансмиссионной жидкости поможет надолго продлить эксплуатационный срок автомобиля.
АвтоВАЗ рекомендует производить замену масла кпп Лада Гранта каждые 75 тысяч километров, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Сегодня мы расскажем как заменить масло в коробке передач на Гранте своими руками.
Замена масла в коробке передач (механика) Лада Гранта
Нам отребуется:
ключ «на 17», трансмиссионное масло, воронка, шланг, тара не менее 4л., ветошь, загнать машину на смотровую яму и прогреть КПП (лучше замену масла производить после продолжительной поездки).
Порядок замены масла:
1. Очистить поверхность вокруг сливного отверстия на картере коробки передач. Объем масла в КПП Гранты около 3,1-3,5 литров., поэтому подставляем под сливное отверстие емкость не менее 4 литра. Открутить пробку сливного отверстия с помощью ключа «на 17».
2. Слить трансмиссионное масло в емкость, после чего завернуть пробку.
3. Залить новое масло в КПП, вставив шланга вместо щупа в отверстие коробки.
Проверка масла в коробке передач Гранты должна производиться каждые 15.000 километров. Проверка уровня трансмиссионного масла должна выполняться на остывшей коробке передач, заглушенном двигателе, а автомобиль должен находится строго горизонтально. Для удобства может потребоваться снять воздушный фильтр двигателя. Чтобы узнать, сколько масла в коробке Лада Гранта следует:
- — вытащить щуп (указатель уровня масла).
- — протереть щуп ветошью и вставить его обратно в отверстие картера до упора.
- — снова вытащить щуп и проверить уровень.
Уровень масла в коробке передач Lada Granta должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.Замена масла в АКПП на Лада Гранта своими руками
Вам потребуется:
ключ «на 10», ключ кольцевой «на 19», шестигранник «на 5», новое трансмиссионное масло, безворсовая бумага, пустую емкость и загнать автомобиль на подъемник.
Когда менять масло в АКПП на Гранте?
Применяемое масло в автоматической коробке передач Лада Гранта не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу коробки в течении всего установленного срока службы автомобиля. Таким образом, на Лада Гранта с «автоматом» замена масла производиться только при ремонте коробки, замены сальников и прокладок, снятия приводов колес и т.д. Повторное использование трансмиссионного масла не допускается!
Важно
!
Протирку всех деталей (сливного отверстия, прокладок, щупа и т.д. следует выполнять при помощи безворсовой бумаги. Попадание внутрь коробки даже мельчайших инородных частиц может засорить дроссельные отверстия и привести к нарушению алгоритма работы АКПП или ее полному отказу.
Чтобы слить масло из автоматической коробке передач на Гранте потребуется:
1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3), используя ключ кольцевой «на 19» и шестигранник «на 5».
2. Слить масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
3. Объем масла в АКПП Гранты около 1 л. Извлекаем из АКП щуп и заливаем через отверстие около 1л. нового трансмиссионного масла.
- Проверка масла в коробке автомат Гранты
должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем: - — при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
- — переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
- — извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
- — снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
- — в случае необходимости доливаем масло.
- Внимание:
- — недостаточный уровень масла в коробке «автомат» Гранты может привести к всасыванию воздуха в масляный насос.
- — избыточный уровень масла в АКПП может привести к возгоранию автомобиля!
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками. Данная операция особо актуальна в нашей стране, так как дороги желают быть лучшего.
Источник: https://tdiesel.ru/when-to-change-the-oil-in-the-gearbox-how-to-replace-the-oil-in-the-gear-box-of-the-grant-grana-with-your-own-hands.html
Замена масла мкпп lada granta (ваз гранта)
Здесь представляем инструкцию по замене масла в коробке передач популярного в России автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является лидером среди продаж авто во всех регионах.Последние статистические данные показывают, что с начала 2016 года продажи автомобиля Лада Гранта на территории Российской Федерации резко увеличились, и он является фактическим лидером среди других конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что эта машина одна из самых любимых среди наших соотечественников. Естественно каждый понимает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответствующий уход. Одним из самых важных узлов автомобиля, без которого он не может существовать — это коробка передач и в этой статье мы рассмотрим вопрос замены масла в КПП на Лада Гранта.
Предприятие-изготовитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта каждые 70 тысяч километров.
Стоит заметить, что масло теряет свои рабочие свойства не только с пробегом, но и со временем его эксплуатации, поэтому не стоит опираться только на показания одометра.
Таким образом, менять смазочную жидкость в КПП нужно не позже, чем один раз в 5 лет или же согласно пройденного пробега (что наступит раньше).
Также нужно понимать, что агрессивная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению качества масла в коробке, поэтому пробег замены нужно сократить на несколько десятков тысяч.
Если не произвести этих действий вовремя, то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки передач, поэтому мы подготовили подробную инструкцию и рекомендации, как заменить масло в КПП Лады Гранта своими руками без всяких проблем.
Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла.
Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2.
Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет 3,1 литров. Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.
Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта? С конвейера автомобиль выходит с маслом Лукойл ТМ 4 — трансмиссионная смазка с вязкостным классом SAE 75W-90. Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группе GL-4 по API и конечно же классу вязкости.
Востребованными являются: 1. Лукойл ТМ-4 2. Роснефть Кинетик 3. ТНК Транс КП 4. Шелл Спайрекс Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.
Инструмент для замены масла
Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов. Ниже представлен список таковых:
1. Ключи рожковые и накидные (размер — 17, 19, 22, 24); 2. Плоская отвертка; 3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров); 4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра; 5. Режущий предмет; 6. Домкрат; 7. Щетка по металлу; 8. Чистая ветошь; 9. Герметик (на усмотрение).
Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.
Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта
Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП.
В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще.
Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.
Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 — контрольное, а цифрой 3 сливное.
Теперь разберем порядок действий по пунктам:
1. Самым первым, что нужно сделать — это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.
2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).
3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.
Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.
4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.
5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.
6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.
7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.
8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.
9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.
10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.
11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.
12. Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка — производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.
13. Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.
На этом можно считать, что все работы по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта выполнены в полном объеме. Ниже вас ждет видео, на котором можно посмотреть весь этот процесс воочию.
Смотрим, как провести все вышеуказанные манипуляции в этом видеосюжете.
Согласно руководству по эксплуатации в КПП 2181 замена масла требуется через каждые 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Процесс не очень сложный, поэтому справиться вы можете и самостоятельно, если будете действовать по нашей инструкции. Мы подробно расскажем, как проверить уровень жидкости перед заменой масла в коробке Лады Гранты и как своими руками произвести его замену.
Проверяем уровень
Для проверки уровня трансмиссионной жидкости необходимо проделать следующее:
- заглушить мотор;
- демонтировать корпус воздушного фильтра;
- вытащить указатель уровня жидкости из отверстия в коробке передач;
- протереть указатель и снова вставить на место до конца;
- вынуть его и оценить уровень: если жидкость находится в пределах min и max отметок, все хорошо, а если масла меньше — долейте его до нормы.
Как выполнить замену?
Многие владельцы для замены масла в коробке Лады Гранты отправляются на станции технического обслуживания.
Это неплохое решение, так как все работы выполнят для вас опытные специалисты, однако им придется заплатить определенную сумму.
Если хочется сэкономить и нет желания расставаться с кровными сбережениями, можете справиться с заменой масла в Гранте самостоятельно. О подборе масла читайте по ссылке.
АКПП
Процесс замены смазочной жидкости в автоматической коробке более сложен, по сравнению с механической трансмиссией, но даже новичок вполне может справиться с этой задачей.
Выбираем масло
Сразу отметим, что в АКПП Лады Гранты залито масло, не требующее слишком частой замены, так как оно имеет хорошие эксплуатационные характеристики и гарантирует бесперебойную работу узла в течение всего срока службы машины. Следовательно, на Грантах с автоматической трансмиссией замена масла требуется только при ремонте агрегата. Повторное использование старой смазки в этом случае строго запрещается.
В продаже можно найти разные виды смазочных составов, подходящих для автоматической коробки Лады Гранты, но специалисты рекомендуют заливать Genuine EJ-1 ATF от JX Nippon Oil and Energy Corporation.
Важно отметить, что все детали АКПП Гранты надо протирать только безворсовой бумагой. Даже мельчайшие инородные частицы, проникающие в коробку, могут ей сильно навредить, например, засорив дроссельные отверстия. Это неизбежно приведет к ухудшению работы трансмиссии вплоть до ее полной поломки.
Что потребуется для работы?
Для замены масла в АКПП Лады Гранты вам понадобится простой набор инструментов:
- ключ на 10;
- кольцевой ключ на 19;
- шестигранник на 5;
- новое масло;
- гладкая ткань;
- пустая емкость для слива старого масла.
Приступаем к замене
Работы по замене старого масла рекомендуется проводить на специальном подъемнике или на яме — это наиболее удобные варианты. Вам нужно будет проделать следующее:
- Выкручиваем сливной болт при помощи ключа на 19 (цифра 2 на схеме).
- При помощи шестигранника на 5 откручиваем переливную пробку (цифра 3).
- Подставляем приготовленную тару и сливаемо отработавшую жидкость.
- Вкручиваем на место переливную пробку и закручиваем после этого сливной болт, предварительно установив новую уплотнительную шайбу.
- При замене масла в КПП Гранты вам понадобится около 1 литра жидкости.
- Далее нужно вытащить щуп для проверки уровня и залить в отверстие один литр новой жидкости.
- Проверьте уровень жидкости, чтобы он был в пределах между отметками min и max.
Замена в МКПП
В механической коробке передач Лады Гранты заменить масло еще проще, но также важно уметь правильно подобрать смазочную жидкость с учетом всех существующих тонкостей.
Какую жидкость выбрать?
Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4. При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).
Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:
- 75W-(80, 85, 90);
- 80W-(85, 90).
Также можно использовать следующие марки масел:
- TRANS KP;
- THK TRANS KP SUPER;
- Роснефть KONENIC;
- THK Транс КП-2;
- НОВОЙЛ ТРАНС КП;
- SHELL TRANSAXLE OIL.
Инструменты для работы
Для замены масла в МКПП Гранты вам потребуется определенный набор инструментов, включающий:
- ключ на 17;
- воронка;
- новое масло в трансмиссию;
- шланг;
- емкость для слива старого масла на 5 литров;
- тряпки.
Стадии замены
Чтобы выполнить замену масла в коробке Гранты нужно проделать следующие операции:
- Загоните машину на смотровую яму, но предварительно прогрейте трансмиссию, чтобы масло стало более жидким и лучше слилось.
- Очистите все поверхности возле сливной пробки от загрязнений. Для Гранты вам понадобится примерно 3,1-3,5 литров трансмиссионной жидкости в МКПП.
- Ключом на 17 выкрутите болт сливного отверстия и слейте старую жидкость в емкость, а затем закрутите пробку на место.
- Залейте новую жидкость в коробку, используя шланг и воронку, вставленные в отверстие для щупа.
Как видите, в замене масла в коробке Лады Гранты нет ничего трудного, а самостоятельное выполнение работы поможет вам сэкономить средства и избавит от очередей в СТО.
По рекомендации производителя необходимо менять масло в КПП Лады Гранты не реже чем один раз в 70 000 км.
Это достаточно большой срок, но даже спустя этот немалый пробег многие ленятся производить замену, думая, что для коробки делать это вовсе не обязательно.
Но не стоит забывать, что любая смазка теряет со временем свои свойства и в результате перестает выполнять свои смазывающие и моющие функции. Поэтому лучше не затягивать и производить замену масла в КПП на Гранте своевременно.
Для того, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, вам понадобится:
- Канистра свежего трансмиссионного масла (4 литра)
- ключ на 17 или головка торцевая с воротком
- воронка и шланг, который нужно соединить воедино (как сделано было в данном случае)
Итак, прежде чем приступать к выполнению этой работы, необходимо загнать автомобиль на яму, либо поднять переднюю его часть домкратом, чтобы можно было подлезть под низ.
Подставляем под сливное отверстия емкость и откручиваем пробку:
Как видно, она находится в отверстии защиты двигателя сбоку, и найти ее не составит труда. После этого необходимо вынуть щуп из КПП, который находится в глубине подкапотного пространства. Доставать его не очень удобно, но если у вас худые руки (как у меня), то проблем с этим не будет:
После того, как все старое масло стекло из коробки передач, закручиваем пробку на место и вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие (там где был щуп). Вот такое приспособление получается:
В результате все это выглядит следующим образом:
Всю канистру заливать не стоит, так как максимальный объем примерно равен 3,2 литра, поэтому предварительно необходимо убедиться, чтобы уровень масла в КПП Гранты находился между отметками MIN и MAX по щупу. Не забываем проводить эту операцию после каждых 70 000 км пробега, а лучше даже немного чаще — будет только лучше.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-masla-mkpp-lada-granta-vaz-granta.html
Замена масла в КПП Лада Гранта своими руками, видео
Согласно руководству по эксплуатации в КПП 2181 замена масла требуется через каждые 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет.
Процесс не очень сложный, поэтому справиться вы можете и самостоятельно, если будете действовать по нашей инструкции.
Мы подробно расскажем, как проверить уровень жидкости перед заменой масла в коробке Лады Гранты и как своими руками произвести его замену.
Проверяем уровень
Щуп для проверки уровня
Для проверки уровня трансмиссионной жидкости необходимо проделать следующее:
- заглушить мотор;
- демонтировать корпус воздушного фильтра;
- вытащить указатель уровня жидкости из отверстия в коробке передач;
- протереть указатель и снова вставить на место до конца;
- вынуть его и оценить уровень: если жидкость находится в пределах min и max отметок, все хорошо, а если масла меньше – долейте его до нормы.
Многие владельцы для замены масла в коробке Лады Гранты отправляются на станции технического обслуживания.
Это неплохое решение, так как все работы выполнят для вас опытные специалисты, однако им придется заплатить определенную сумму.
Если хочется сэкономить и нет желания расставаться с кровными сбережениями, можете справиться с заменой масла в Гранте самостоятельно. О подборе масла читайте по ссылке.
АКПП
Процесс замены смазочной жидкости в автоматической коробке более сложен, по сравнению с механической трансмиссией, но даже новичок вполне может справиться с этой задачей.
Выбираем масло
Сразу отметим, что в АКПП Лады Гранты залито масло, не требующее слишком частой замены, так как оно имеет хорошие эксплуатационные характеристики и гарантирует бесперебойную работу узла в течение всего срока службы машины. Следовательно, на Грантах с автоматической трансмиссией замена масла требуется только при ремонте агрегата. Повторное использование старой смазки в этом случае строго запрещается.
В продаже можно найти разные виды смазочных составов, подходящих для автоматической коробки Лады Гранты, но специалисты рекомендуют заливать Genuine EJ-1 ATF от JX Nippon Oil and Energy Corporation.
Важно отметить, что все детали АКПП Гранты надо протирать только безворсовой бумагой. Даже мельчайшие инородные частицы, проникающие в коробку, могут ей сильно навредить, например, засорив дроссельные отверстия. Это неизбежно приведет к ухудшению работы трансмиссии вплоть до ее полной поломки.
Что потребуется для работы?
Для замены масла в АКПП Лады Гранты вам понадобится простой набор инструментов:
- ключ на 10;
- кольцевой ключ на 19;
- шестигранник на 5;
- новое масло;
- гладкая ткань;
- пустая емкость для слива старого масла.
Приступаем к замене
Местоположение пробок
Работы по замене старого масла рекомендуется проводить на специальном подъемнике или на яме – это наиболее удобные варианты. Вам нужно будет проделать следующее:
- Выкручиваем сливной болт при помощи ключа на 19 (цифра 2 на схеме).
- При помощи шестигранника на 5 откручиваем переливную пробку (цифра 3).
- Подставляем приготовленную тару и сливаемо отработавшую жидкость.
- Вкручиваем на место переливную пробку и закручиваем после этого сливной болт, предварительно установив новую уплотнительную шайбу.
- При замене масла в КПП Гранты вам понадобится около 1 литра жидкости.
- Далее нужно вытащить щуп для проверки уровня и залить в отверстие один литр новой жидкости.
- Проверьте уровень жидкости, чтобы он был в пределах между отметками min и max.
Замена в МКПП
В механической коробке передач Лады Гранты заменить масло еще проще, но также важно уметь правильно подобрать смазочную жидкость с учетом всех существующих тонкостей.
Какую жидкость выбрать?
Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4. При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).
TRANS KP
Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:
- 75W-(80, 85, 90);
- 80W-(85, 90).
Также можно использовать следующие марки масел:
- TRANS KP;
- THK TRANS KP SUPER;
- Роснефть KONENIC;
- THK Транс КП-2;
- НОВОЙЛ ТРАНС КП;
Источник: http://Driving24.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta-v-garazhnyx-usloviyax/
Самостоятельная замена масла в КПП Лады Гранты
Каждый автомобиль нуждается в смазке. Актуальным вопросом стала для автомобиля Лада Гранта замена масла в КПП. Многие автолюбители склонны считать, что коробка передач не нуждается в частой смазке, хотя это поверхностное представление об автомобиле в целом и о законах физики в частности.
Направления механического воздействия
Следует задуматься: зачем в коробке передач необходимо масло? Оно имеет две основные функции: смазка (уменьшение трения между деталями) и охлаждение. Во время работы двигателя автомобиля детали коробки передач постоянно трутся друг о друга.
Частицы металла непременно покидают поверхности деталей и наполняют собой смазывающий материал. Проще говоря, в смазке появляется большое количество некрупных частиц, которые увеличивают трение.
Это приводит к избыточному нагреву деталей и преждевременному их выходу из строя.
Оба направления воздействия в одинаковой степени вредны для автомобиля: трение приводит к механическому износу деталей, а нагревание нарушает свойства деталей. Тепловое расширение тоже увеличивает степень сжатия деталей и их трение. Уменьшает вредные параметры именно смазка.
Как часто нужно менять масло?
Для определения окончания срока жизни смазки следует учитывать не только пробег но и время его использования
Масло в КПП автомобиля Лада Гранта рекомендуется менять через 70 000 км пробега или по истечении одного года (в зависимости от того, что наступит раньше).
В период обкатки замену смазки нужно произвести после пробега в 45-50 тысяч км.
Так, коробка передач не пострадает от избыточного количества металлических частиц, которые в первый период обильно попадают в масло (пока все детали не «притрутся»).
Первый вопрос, который задают автолюбители, звучит так: какое масло выбрать для коробки? Универсального ответа на этот вопрос не существует. Завод-изготовитель рекомендует использовать для МКПП смазку определенных марок с учетом региона, где проживает владелец автомобиля. Но это не означает, что рекомендованное масло является единственно пригодным для использования.
Не стоит стесняться обратиться в автосервис, где вам порекомендуют, какое масло нужно использовать именно в вашем регионе с учетом преобладающих погодных условий и вида хранения автомобиля.
Отметим, что Лада Гранта в вопросах смазки очень неприхотлива: для ее картера и коробки передач подходит очень широкая линейка смазывающих материалов. Автомат на автомобиле Лада Гранта является более капризным механизмом, поэтому замена масла в коробке требует более взвешенного решения.
Вязкость масла для такой коробки должна быть ниже и строго соответствовать параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем.
Как осуществляется замена?
Проводить замену смазки в Ладе очень просто. Главное — учесть несколько правил:
- Сливать масло из коробки передач можно только после предварительного прогрева, лучше это сделать после продолжительной поездки.
- Автомобиль должен в период замены смазки находиться в горизонтальном состоянии, поэтому не используйте домкраты, чтобы приподнять переднюю часть и удобно забраться под него.
Замену производите или на яме, или с использованием подъемника. Для замены масла вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 17;
- емкость для слива отработанной смазки;
- 4-литровая канистра масла необходимой марки;
- воронка;
- патрубок, который можно соединить с воронкой;
- ветошь.
Ветошью протираем место, где находится сливное отверстие, и отворачиваем гайку. Щуп при этом необходимо вытащить. За счет атмосферного давления масло самостоятельно стечет в предварительно подставленную емкость. Напоминаем, что масло в прогретой коробке передач обладает высокой температурой, поэтому необходимо соблюдать осторожность.
Дождитесь до тех пор, пока масло не стечет, и заверните гайку сливного отверстия. Теперь вам необходимо соединить воронку с патрубком и второй его конец совместить с отверстием, где раньше находился щуп. Смазку заливаем медленно, так как скорость его протекания через узкий патрубок не очень высока. Не спешите залить всю канистру: объем масло в КПП колеблется в пределах 3,1 — 3,5 л.
Когда в канистре будет оставаться приблизительно чуть меньше половины уровня смазки, произведите контроль. Щуп протираем ветошью и вставляем его на место. Достаем щуп и наблюдаем настоящий уровень масла. Эту операцию придется проделать не один раз, так как вам необходимо добиться именно рекомендованного уровня.
Нехватка смазки будет приводить к перегреву КПП, а избыточный уровень может привести к тому, что при тепловом расширении масло может начать вытекать из коробки на горячий двигатель, что чревато возгоранием автомобиля. Если вы добились необходимого уровня масла, то щуп плотно вставляем в отверстие. Замена смазки в КПП может считаться законченной.
Нюансы автоматической коробки
Лада Гранта может быть укомплектована автоматической коробкой передач. Принципы замены масла будут те же, как упоминались ранее: горизонтальное расположение автомобиля и прогретое масло. Автомат отличается тем, что объем смазывающего материала для него значительно ниже (т. е. около 1 л).
Замена масла в АКПП производится с использованием иных ключей (на 19) и шестигранника.
Количество отработанного масла из коробки автомат будет в разы меньше из-за герметичности данного узла
Подставляем под автомат емкость, протираем место, где находится сливное отверстие, и отворачиваем гайку. Масло стечет в незначительном количестве: автомат более герметичен, чем механическая коробка передач, поэтому вам необходимо отвернуть гайку, которая находится в верхней части коробки.
Автомат автомобиля Лада Гранта многие автолюбители промывают от остатков отработанного масла с помощью керосина или солярки.
В чем здесь хитрость? Небольшое количество масла быстрее насыщается металлическими частицами, поэтому даже та малая часть смазки, которая находится на стенках коробки, уже загрязнена.
Новое масло сразу получит определенное количество «присадок» и работать с запланированными параметрами уже не сможет.
Как производится промывка от старого масла?
Стоит ли промывать автомат на Ладе, решать вам, но на всякий случай напоминаем, что промывка производится следующим образом: заворачивается пробка слива, автомат наполняется промывочной жидкостью, после этого необходимо завести двигатель и переключать скорости АКПП. Затем глушим авто, отворачиваем пробку и сливаем жидкость. Для качественной промывки процедуру повторяют 2-3 раза.
Жидкости даем полностью стечь и ждем несколько минут, чтобы автомат высох изнутри. Теперь нужно завернуть пробку сливного отверстия, в автомат заливаем масло по тому же принципу, что и для механической коробки передач. По окончании заливки масла в автомобиль Лада Гранта необходимо еще раз проконтролировать его уровень.
Автомобилю даем поработать (без большой нагрузки) короткое время и снова вытаскиваем щуп. Если уровень масла оптимальный, значит, вы все сделали правильно.
Не забывайте, что автомат нуждается в тщательном контроле уровня масла, поэтому проводите его после каждых 5 тыс. км пробега. Лучше проверять уровень масла как в картере автомобиля, так и в коробке передач перед каждой поездкой. И автомат сбережете, и сама Лада Гранта прослужит долгие годы.
Как вы успели заметить, замена масла в автомобиле Лада Гранта практически ничем не отличается от замены масла в иных автомобилях, поэтому справится с такой задачей даже не совсем опытный автолюбитель.
Источник: http://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-kpp-sroki.html
Как и когда заменять масло в Ладе Гранта с тросовой коробкой передач
Автомобиль Лада Гранта выпускается в нескольких комплектациях. Например, вы можете выбрать более подходящий вариант переключения скоростей: автоматическую или механическую коробку передач. Если вы привыкли управлять автомобилем с механикой, то будьте готовы к необходимости заменять масло в коробке через каждые 60 тысяч километров. Рассмотрим более подробно эту процедуру и особенности коробки Лада Гранта.
Особенности устройства КПП
Итак, если вы не хотите заниматься плановой заменой трансмиссионного масла, то стоит приобрести комплектацию Гранты «Люкс» и получить АКПП Jatco, произведенной в Японии.
У нее есть свой ресурс – всего 5 лет, но на этот период производитель гарантирует, что проводить работы с коробкой необходимо будет только в случае поломки.
АКПП уже заправлена специальной жидкостью, и замена ей не потребуется в течение всего периода использования. Доливка масла также не нужна.
Тросовой механической коробке передач необходимо уделять больше внимания в плане уходы, но проработать она может гораздо дольше. Как такового срока службы у нее нет – вы можете по необходимости обновлять ее части и менять смазку, тем самым увеличивая продолжительность ее бесперебойной работы.
Замена ГРМ ремня на 8 клапанной Лада Гранта
В основе этой коробки передач лежит модель, впервые установленная на ВАЗ-2108. Ее несколько изменили и модернизировали. Слабые места в прежней версии:
- большой ход рычага;
- нечеткая схема включения;
- высокая вибрация;
- затрудненное переключение передач.
Производитель постарался исправить эту ситуацию. И на авто Лада Гранта тросовый привод позволил сделать более четкими переключение скоростей.
Кроме того, в новой коробке передач изменился механизм переключения, которые теперь не купается в трансмиссионном масле, а устанавливается в последнюю очередь отдельным модулем. Его легче ремонтировать и собирать при производстве.
Также в ней воплощены немецкие технологии, и в коробке передач появилась трехмерная пластина, задающая усилия при переключении скоростей.
Тросовый привод пришел на место старых тяг, которые сейчас уже не используется ни одним производителем при сборке коробок. Рациональность его использования была также, как и все нововведения, просчитана при помощи компьютерной программы.
Замена трансмиссионного масла
Если вы не пользуетесь услугами автослесарей, а предпочитаете проводить заливку нового масла самостоятельно, то делать это стоит только в теплое время года. По документам обновлять трансмиссионную жидкость необходимо каждые 60 тысяч километров пробега, но вы можете делать это чуть чаще.
Если же вы хотите выдержать срок и время обновления трансмиссионной жидкости на МКПП Лады Гранта приходится на зиму, то выбирайте более теплый день, а перед установкой автомобиля на яму проедьтесь на расстояние около 5 километров. Это необходимо для разжижения масла и повышения температуры в коробке.
Помните, что в процессе работы масло нагревается, поэтому перед ремонтными работами дайте машине чуть остынуть.
Замена ламп ходовых огней на Лада Гранта
Замена производится по следующей инструкции:
- Поместите свою Ладу Гранта на эстакаду или над смотровой ямой. Это обеспечит более легкий доступ к коробке передач. Подготовьте канистру для отработанного масла, новую трансмиссионную жидкость и набор инструментов.
- Замена жидкости в МКПП начинается с удаления старой смазки. Для этого начините откручивать пробки, находящиеся на дне коробки. Не стоит их выворачивать сразу, так как в этом случае жидкость польется не в подготовленную канистру, а в яму. Сделайте полуоборот гаечным ключом, чтобы можно было удалить болты вручную.
- Подставьте канистру и вручную уберите сначала нижнюю пробку, а затем верхнюю. Благодаря этому внутри механизма будет циркулировать воздух, а масло стечет быстрее.
- Полностью жидкость стечет только через час. Не спешите, чтобы сделать работу более качественно.
- Закрутите нижнюю пробку. Замена не требует обязательной промывки, поэтому мы опустим этот пункт.
- При помощи специального шприца (продается во всех автомагазинах и стоит около 100 рублей) заполните коробку маслом через верхнюю пробку. Можно проделать это и обычным шприцем.
- В коробку, согласно документации, входит около 2,2 литра масла. Соблюдайте условие, что его уровень должен доходить до кромки резьбы верхней пробки.
- Куском тряпки удалите потеки с МКПП. Закрутите верхнюю пробку.
Замена смазки МКПП на Ладе Гранта не сложная процедура. Ее своими руками может сделать даже новичок. Потратить средства вам придется только на новое масло и специальный шприц (им работу проводить более удобно).
Какую трансмиссионную жидкость приобрести
В магазинах вам могут предложить разные варианты трансмиссионной жидкости, но не каждая подходит для обновленной МКПП Лады Гранта. На заводе в нее заливают ТатьнефтьТранслюкс с вязкостью 75-85. Мы вам рекомендуем выбирать масла с вязкостью от 75 до 90, так как это самый оптимальный вариант для нашего климата.
В магазине вам важно найти оригинальное масло одной из марок:
- Trans KP от ТНК (можно приобретать и аналогичное, но с пометкой Super);
- Konenic;
- Shell Transaxle Oil;
- Роснефть;
- Лукойл ТН4;
- Новойл Транс КП;
- Транс КП2 от ТНК.
Как поменять ГРМ ремень на Лада Гранта 16 клапанов
Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на трансмиссионные жидкости от ТНК, например, под рекомендуемые для нашей местности идеально подходит Trans KP Super. Она прошла проверку уже многими автолюбителями и отмечена как одна из самых лучших для тросовой коробки.
Источник: https://ladaautos.ru/lada-granta/kak-i-kogda-zamenyat-maslo-v-lade-granta-s-trosovoj-korobkoj-peredach.html
Замена масла в КПП Лада Гранта: как выполнить ее своими руками в авто трех разных модификаций
Лада Гранта первых годов выпуска оснащена механической коробкой передач ВАЗ-2190, имеющей в своей конструкции контрольный щуп, вкрученный в наливное отверстие. Объем используемой смазочной жидкости – порядка 3,2–3,3 литра.
Процедура замены начинается с разогрева двигателя. Машина загоняется на яму, эстакаду или подъемник, стопорится, откручивается сливная пробка трансмиссии.
Для этого ключом на 17 мм ослабляется крепление, после чего пробку можно выкрутить руками.
Предварительно под сливное отверстие следует подставить емкость, в которую будет стекать масло, причем стечь оно должно полностью, и после окончания операции пробку с усилием вкручивают обратно.
Теперь необходимо вынуть щуп-измеритель, в отверстие от него поместить шланг с воронкой и провести заливку масла. Сначала следует залить 3 литра жидкости, а затем постепенно довести уровень до нормы, постоянно контролируя его щупом.
Производитель смазки может быть любым, главное – корректно подобрать ее вязкость, и основным критерием выбора является температура окружающего воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину.
Все другие параметры (возраст машины, клапаны двигателя, тип кузова – лифтбек это или седан и т. д.) не играют роли в процессе подбора смазки.
Температурный диапазон | Вязкость |
-40…+35 | 75W80 или 75W85 |
-40…+45 | 75W90 |
-26…+35 | 80W85 |
-26…+45 | 80W90 |
-12…+55 и выше | 85W90 |
Коробка передач ВАЗ-2190 с тяговым механизмом переключения – это усовершенствованная версия трансмиссии ВАЗ-2108, недостатки которой (излишне большой ход рычага, чрезмерное усилие для переключения, заметная вибрация на холостом ходу и при низких оборотах) были устранены. И все же завод-производитель посчитал такую конструкцию недостаточно надежной, поэтому на Granta начиная с 2013 года выпуска (кроме машин в стандартной комплектации) ставится новая коробка: МКПП ВАЗ-2181, использующая тросовый привод.
Процедура замены масла в такой трансмиссии идет по несколько иному алгоритму. Автомобиль загоняется на подъемник или эстакаду (яму) и ключом на 17 мм выкручивается контрольная пробка трансмиссии (наличие измерительного щупа в этой модификации трансмиссии не предусмотрено). Именно через нее впоследствии будет осуществлена процедура заливки нового масла.
Если контрольная пробка не выкручивается
Такая ситуация нередка, в этом случае придется менять масло без контроля и заливать его через отверстие выключателя заднего хода, который располагается сверху на картере. Доступ к нему закрывает воздушный фильтр, поэтому его придется снять, выполняя следующие действия:
- ключом на 10 мм отключить «минусовую» клемму;
- крестовой отверткой выкрутить крепежные винты;
- снять хомут, крепящий шланг расширительного бачка;
- отключить два разъема – клапана адсорбера (нужно поджать язычок и отвести клеммник) и овальный разъем ДМРВ;
- отвести корпус фильтра в сторону, удерживая резиновые крепления плоскогубцами, отсоединять его от гофры необязательно.
Теперь снимается выключатель заднего хода – на картере находится его пластиковый разъем, который следует отключить. Затем круглым ключом на 22 мм выкручивается корпус выключателя.
При обратной операции перед установкой выключателя на место резьбу следует обработать герметиком.
Если нет возможности открутить ни контрольную пробку, ни выключатель, смена масла своими руками невозможна – следует обратиться в сервисный центр.
Замена масла в тросовой трансмиссии Лада Гранта
Отработанное масло удаляется через сливную пробку, откручиваемую сначала ключом на 17 мм, а затем вручную. Емкость для старой смазки должна быть подставлена под машину еще до начала процедуры.
После того как жидкость вытечет, пробка закручивается обратно, можно приступать к заливу нового масла, которого в этой коробке используется 2,2 литра.
Если заправка выполняется через отверстие выключателя, используется шланг с воронкой, если через контрольную пробку – потребуется шприц с трубкой.
Вязкость используемого масла выбирается по температуре окружающего воздуха.
Температурный диапазон | Вязкость |
-12…+50 | 85W90 |
-26…+45 | 80W90 |
-26…+35 | 80W85 |
-40…+35 | 75W80 или 75W85 |
-40…+45 | 75W90 |
Замена масла в АКПП Лада Гранта производится только в условиях СТО, но и своими руками выполнить эту процедуру не составит особого труда. Для этого следует выполнить следующие шаги:
- Отключить АКБ, отсоединив минусовую клемму ключом на 10 мм.
- Снять корпус фильтра по алгоритму, описанному выше. Однако есть одно важное отличие – гофрированную трубу от корпуса следует отсоединить в обязательном порядке, а сам корпус фильтра нужно полностью снять с опор.
- При частичной замене в автомат заливается порядка 2…3 литров жидкости (при полном объеме трансмиссии 5,1 литра), которые предварительно следует откачать с помощью трубки и шприца из наливного отверстия (оно же – отверстие для контрольного щупа), а затем добавить через шланг и воронку строго такое же количество новой смазки.
При полной смене масла порядок действий будет несколько иным. Сначала ключом на 19 мм выкручивается пробка в нижней части картера, затем шестигранником на 6 мм – трубка, находящаяся под ней. Масло начнет сливаться уже после удаления пробки – сначала его выльется около 250 мл, а затем, после выкручивания трубки – оставшийся объем.
Закручивается трубка, в верхнее наливное отверстие заливается порядка 5 литров смазочной жидкости. После чего нужно установить на место воздушный фильтр и щуп, завести двигатель. Некоторое время из отверстия снизу будут выходить излишки масла – это нормально. Через несколько минут нижняя пробка устанавливается на место.
Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/motornye-masla/zamena-masla-kpp/zamena-masla-v-kpp-lada-granta.html