Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Хорошее техническое состояние узлов ступиц передних и задних колёс это одно из основных условий безопасности поездки на авто. Одной из важнейших деталей ступиц считаются подшипники. Они во время работы подвергаются серьёзным нагрузкам, работают в условиях влияния внешней среды и перепадов температур.

Несмотря на это, мало кто из водителей регулярно проверяет их исправность. Над их работой начинают задумываться только тогда, когда они начинают очень сильно стучать или, вообще, заклинивают. И очень хорошо, если такое случается не на скорости за 100 км/час. Практически никто не делает регулярный осмотр подшипников, их смазку.

А делать её необходимо достаточно часто, не реже чем один раз на 20–40 тыс. км. Детальный осмотр нет ли нарушения геометрии дорожек внутренних и внешних колец, люфтов, или других деформаций, поломок, а также периодическая смазка подшипников позволит им прослужить долго.

По сути, если правильно следить и ухаживать за узлами качения, регулярно их смазывать, то они будут служить годами. Однако как правильно смазывать и какую смазку для ступичных подшипников лучше выбрать известно далеко не всем.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Замена смазки ступичного подшипника

Какие смазки подходят для подшипников?

Ассортимент смазочных материалов сегодня достаточно широк. Многие считают, что в подшипники можно напихать любой смазывающий состав, который не вытекает. И этого будет достаточно для их правильной и долговечной работы. Однако это не так.

Смазка для подшипников ступицы требуется специальная. Помимо прочего, даже разные типы подшипников требуют применения различных видов смазочных материалов. Для подшипников подходят пластические смазки.

Основное предназначение пластичных смазок — уменьшение, смягчение трения металлических элементов друг с другом.

Они создают на поверхности деталей устойчивую плёнку, которая уменьшает трение внутри подшипника, повышает его рабочие параметры и препятствует быстрому износу. Также пластичные смазки проявляют антикоррозийные свойства и способствуют отведению лишнего тепла от подшипника, уплотняет детали внутри подшипника.

Пластичные смазки в своём составе имеют несколько основных составляющих: непосредственно смазочный материал, загуститель и модификатор. Именно они определяют в каких целях и при каких условиях эта смазка используется.

Для подшипников применимы несколько разновидностей пластичных смазок: литиевые, кальциевые, натриевые, высокотемпературные и молибденовые, которые имеют различный состав, свойства и сферу применения.

Молибденовые смазки

Одними из лучших сегодня считаются молибденовые смазки. Соли дисульфида молибдена, которые содержатся в них в огромном количестве, уменьшают трение, а соответственно, предотвращают преждевременный износ.

Они, обволакивая изнутри ступичный подшипник, препятствуют образованию задир, коррозийному повреждению метала. Молибденовой смазки хватает на гораздо больший пробег, до 100 тыс.

км, что соответствует сроку службы самого подшипника.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Однако молибденовые смазки имеют и некоторые недостатки. Во-первых, она очень боится влаги, и если произошла разгерметизация ступицы, то смазку лучше поменять.

Во-вторых, они достаточно быстро загрязняются, в них могут попадать абразивные частицы, к примеру, пыль, что приводит к трению. И в третьих, такие смазки боятся высоких температур.

К тому же они достаточно недешевые по сравнению с другими видами.

Кальциевые смазки (солидолы)

Смазки на основе кальция традиционно используются для смазки узлов качения. Это одно из самых дешёвых средств, обладающее в то же время хорошими эксплуатационными характеристиками. При смешивании различных марок солидолов их характеристики не ухудшаются, чего не скажешь про другие виды смазок, где зачастую смешивание противопоказано.

Солидолы часто выбирают автовладельцы для подшипников, особенно для заднего ступичного узла. В передней ступице, которая обычно более нагружена и работает при более высоких температурах, его тоже можно применять, однако надо учитывать тот факт, что солидол очень восприимчив к перегревам. При температуре свыше 80 градусов он распадается.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Униол

Униолы внешне похожи на обычный солидол. В них также содержится кальций. Однако они имеют лучшую термостойкость. В некоторые униолы добавляется в маленьких количествах молибден, что улучшает их противозадирные свойства и повышает износостойкость деталей в процессе эксплуатации.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Консталины

В этих смазках в качестве загустителя выступает натриевое мыло. Консталин обладает более высокой температурой плавления чем солидол, однако он не водостойкий.

Его достаточно легко смыть с поверхности при помощи обычной воды, что делает его применение весьма ограниченным.

К тому же, он склонен к термоупрочнению, что делает невозможным использование в передней ступице с дисковыми тормозами, ведь температура там зачастую достигает 100 градусов, а то и больше.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Литолы

Литол — масляная смазка для ступичных подшипников, которая традиционно применяется автомобилистами на всех ступичных узлах. Он имеет достаточно густую консистенцию, водостойкий. Имеет прекрасные эксплуатационные характеристики.

Борется с трением, препятствует ускоренному износу деталей. Смазанный литолом подшипник работает долго и стабильно, и вы будете уверенны, что ваша ходовая прослужит долго.

Литола хватает на 100–110 км пробега, хотя механики всё равно рекомендуют его периодически менять.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Однако в литола есть и минусы. Он имеет невысокие антикоррозийные показатели, что требует повторной обработки в случае разгерметизации ступицы. К тому же литол может растворять полимеры. Потому прежде чем смазать подшипник литолом, стоит обратиться к инструкции по эксплуатации машине, там может быть запрет на его использование.

Высокотемпературные смазки

Они применяются в узлах качения, когда автомобиль используется в экстремальных условиях. В их составе присутствуют никелевые или медные порошки.

Высокотемпературными могут смазываться подшипники в узлах качения, когда обычная рабочая температура в узле существенно превышает обычные 80–100 градусов, при этом такое средство совершенно не теряет своих эксплуатационных показателей.

К тому же учитывая более сложные условия эксплуатации, к высокотемпературным смазочным средствам есть и ряд других требований. Они не должны плавиться и вытекать при повышении температуры, обладать химической стабильностью, не испаряться и иметь хорошую механическую прочность.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Как выбрать хорошую смазку?

Вне зависимости от того, какой из вышеперечисленных видов смазочных средств отдадите предпочтение, для того чтобы выбрать действительно хорошее средство стоит учесть также и другие характеристики смазки.

  1. Она должна быть достаточно вязкой и в то же время текучей. При этом она не должна вытекать из подшипника. Вязкое и текучее средство сможет покрыть все внутри подшипника, и одновременно не будет затруднять движение.
  2. Смазочные характеристики. Высокие смазочные способности необходимы для понижения трения внутри ступицы.
  3. Устойчивость к низким и высоким температурам. Очень важно чтобы смазка внутри подшипников зимой не застывала, а летом не плавилась и не вытекала.
  4. Противоизносные свойства, или способность препятствовать износу и выходу из строя подшипника.
  5. Стабильность работы под воздействием внешней среды.
  6. Антикоррозийные свойства. Средство не только должно облегчать движение деталей в подшипнике, а и защищать их от коррозийного поражения.

Выводы

Выбирая смазку для подшипников, стоит учитывать очень много параметров. Это, базовый состав средства, его характеристики, условия эксплуатации автомобиля, а также много технических свойств самого смазывающего вещества.

Только правильно подобрав смазку, вы сможете быть уверены в работе ступичных узлов и всей ходовой.

Вы будете вспоминать об узлах качения не чаще чем каждые 20–40 км пробега, а именно только при очередном плановом смазывании подшипников.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kak-vyibrat-smazku-dlya-stupichnyih-podshipnikov.html

Смазка для ступичных подшипников: как выбрать лучшую

Подшипники являются незаменимыми элементами практически во всех современных вращающихся механизмах. С их помощью можно существенно уменьшить трение, а также обеспечить надежную опору для отдельных элементов узла.

В автомобилях есть много подшипников. Самые важные из них находятся в моторе, элементах трансмиссии и ступицах колес.

Но тут стоит сказать, что такие элементы не являются вечными, так что они требуют регулярного обслуживания.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Именно смазка для подшипников позволит существенно продлить срок их службы, а также сделать их функционирование максимально надежным.

Для чего нужна смазка

Прежде чем решать, какая смазка лучше, следует понять, нужно ли ее использовать вообще. Если регулярно применять такое вещество, то можно:

  • уменьшить уровень трения (в результате, существенно снижается скорость износа подверженных трению элементов);
  • увеличить показатель скольжения, что предотвращает деформацию узла;
  • создать тонкую масляную пленку (она снижает ударные нагрузки);
  • предотвратить развитие коррозии;
  • снизить загрязнение элементов.

Как видно, плюсов достаточно много, так что использование смазки для подшипников является необходимым решением для каждого автовладельца.

Каких смазок стоит избегать

Необходимо понимать, что не всякий состав отлично подойдет именно для ступичных подшипников.

Последние эксплуатируются в достаточно агрессивных условиях (повышенное трение, высокая температура, высокая вероятность загрязнения). В результате, некоторые вещества будут полностью неэффективными.

Мы не рекомендуем покупать смазку для подшипников ступицы, выполненную на таких основах:

  • синтетический углеводород. Вещество начнет разрушаться уже при температуре в 45-55 градусов. Сюда относят составы на базе силикона и вазелина. При этом на отечественном рынке преобладают именно такие модели, так что нужно быть предельно внимательным;
  • графит. В составе содержится множество абразивных элементов, что существенно ускоряет процесс износа корпуса подшипника. Подобные вещества лучше всего подойдут для крепежных элементов
  • рессор. Если же использовать графитовую смазку для ступичных подшипников, то уже через 30 тыс. км пробега придется заниматься ремонтом;
  • кальций и натрий. Подобная база также способствует быстрому разрушению подшипника. Вещество хорошо противостоит трению, но не предотвращает коррозию. Как результат, кальциевые и натриевые составы не подходят для обслуживания этого элемента;
  • железо и цинк. В основном, подобное решение рассчитано на промышленное оборудование, а не на транспортные средства.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Самые популярные составы

Сейчас существует достаточно большой выбор различных составов такого типа. Самые надежные и эффективные из них делают на базе дисульфида молибдена и лития. Нельзя сказать, какая из таких смазок лучше, ведь у каждого вещества есть свои плюсы и минусы.

Дисульфид молибденовые смазки

Такое вещество отлично противостоит трению, а также уменьшает скорость износа агрегата. Стоит отметить, что подобные составы предотвращают распространение коррозии, создавая неразрушимую масляную пленку на поверхности элемента.

Читайте также:  Незамерзайка для авто своими руками

Также будет интересно:  Моторное масло Форд, какое лучше всего подходит

Подобная смазка подшипников служит около 100 тыс. км пробега – приблизительно столько же, сколько и сам узел. Если правильно все установить, никаких проблем тут не должно возникнуть.

Но есть тут и некоторые минусы. Прежде всего, вещество сильно боится влаги. В случае разгерметизации корпуса, лучше поменять смазку.

  • Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора
  • Такой состав со временем весьма сильно загрязняется, в нем начинают появляться абразивные частицы, так что уменьшение трения будет не таким эффективным, как раньше.
  • Далее видео про лучшие смазки для авто:

В случае повышенных температур смазка будет разрушаться. Правда, показатель максимальной температуры тут весьма большой, но в случае длительной езды рекомендуется регулярно открывать крышки корпусов подшипников, чтобы оценить состояние состава.

Понять, что он уже износился, можно по синеватому цвету вещества. Если своевременно не поменять смазку, то вы услышите гул подшипника – тут уже придется заниматься полноценным ремонтом.

Литиевые смазки

Такое вещество очень удобно наносить даже пальцем. Оно в меру эластичное, но при этом не растекается. Вещества на основе лития являются наиболее оптимальным вариантом, чтобы уменьшить показатель трения.

При этом срок службы подшипников, обработанных таким составом, существенно увеличивается. Так вы сможете быть полностью уверенными в качественной и долговечной работы ходовой. Никаких проблем со смазкой не будет 100-110 тыс. км пробега (то есть сама деталь износится раньше).

В то же время, такая высокотемпературная смазка для подшипников не слишком хорошо противостоит коррозии (хуже остальных аналогов).

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

В результате, при разгерметизации подшипника, состав желательно поменять. Такое вещество способно растворять полимеры, так что оно подходит не для всех транспортных средств (внимательно изучите конструкцию ходовой перед нанесением литиевой смазки).

Лучшие производители

На рынке можно увидеть достаточно большое количество различных поставщиков смазки для ступичных подшипников.

Среди наиболее популярных веществ тут следует выделить:

  • LIQUI MOLY LM 50. Выпускается в упаковках от 400 г до 25 кг, так что можно выбрать необходимую тару. Смазка способна нормально функционировать при температурах от -30 до +160 градусов. Кроме того, подобное вещество отлично противостоит влаге, что делает этот вариант наиболее оптимальным для ступичных подшипников, несмотря на весьма ограниченный температурный режим;
  • SKF LGWA 2. В ее основе лежит минеральное масло с литиевыми добавками. Пиковая температура достигает 220 градусов. Радуют хорошие параметры влагостойкости, а также наличие противозадирного эффекта. Идеально подходит для эксплуатации в сложных условиях. Недостаток – на рынке найти вещество достаточно трудно, как правило, оно продается лишь в специализированных магазинах;.
  • Motul Tech Grease. Сочетание полусинтетической и минеральной основы. Также среди компонентов присутствует литиевый комплекс. Один из лучших вариантов в плане антикоррозионной стойкости. Недостаток – не слишком хорошие противозадирные свойства, так что для больших нагрузок вещество не подходит.

Также будет интересно:  Для чего необходимы маски биксеноновых линз?

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Что же выбрать

  1. При выборе подходящего состава наиболее важным фактором является температурный режим (то есть способность вещества не менять свои свойства при нагревании окружающей среды).
  2. Если температурный режим превышает 200 градусов (например, в груженых фурах), то тут лучше всего подойдут пастообразные смазки (кроме того, они еще и обладают противозадирным эффектом).

  3. Если температура ниже 200 градусов, достаточно будет средств на минеральной основе.

Очень важно оценить, в каких условиях используется элемент (как часто вы ездите на машине, какие нагрузки, особенности климата). В любом случае, стоит брать высокотемпературную смазку для подшипников у проверенных производителей.

Так вы сможете быть уверены в ее надежности и долговечности.

Как поменять смазку

Прежде всего, необходимо добраться до самого подшипника. Фиксируем транспортное средство, чтобы предотвратить его самопроизвольное движение.

Для начала несколько ослабляем ступичный болт, потом поднимаем машину на домкрат, выполняем демонтаж колеса. Аккуратно откручиваем тормозные суппорты, снимаем их.

Также необходимо снять шаровую опору и стойку. Иногда требуется еще и выбить полуось (через деревянную накладку).

Теперь приступаем к разбору ступицы. Выбиваем подшипник с помощью металлической оправки (перед этим важно запомнить, где именно он находился, а также в каком был положении). Проверяем, не осталось ли в ступице шариков и старой смазки, при необходимости, удаляем все с помощью салфетки.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Нанесение нового состава проводится руками или с помощью шпателя. В один подшипник добавляем около 30-40 граммов вещества, равномерно распределяем его по детали. Затем в обратном порядке проводится сборка.

Если выбрать правильную смазку для подшипника ступицы, такая процедура позволит существенно продлить срок его службы, а также сделать езду на авто более надежной и комфортной.

Далее видео про смазку закрытых подшипников:

Источник: https://avto-cool.com/avtotovaryi/osobennosti-vyibora-smazki-dlya-stupichnyih-podshipnikov

Смазка для ступичных подшипников – выбор и применение

Периодическая смазка ступичных подшипников существенно продлевает их эксплуатационный срок. Проблема в том, что в продаже встречается очень много разных продуктов для реализации этой задачи, поэтому необходимо понять, какой из них лучше выбрать и как правильно смазывать подшипник ступицы.

Сегодняшняя статья поможет вам узнать следующую информацию:

  • какие бывают автомобильные смазки;
  • что нельзя использовать для ступичных подшипников;
  • как правильно использовать смазывающее вещество и др.

Какой продукт нам подходит

Ступичные подшипники рекомендуется обрабатывать исключительно с помощью качественных смазочных материалов. В противном случае деньги и время будут потрачены впустую, так как подшипник попросту придётся менять.

Какой должна быть смазка:

  1. Она не должна менять свою консистенцию при повышении температуры. Подшипники ступицы испытывают серьезную нагрузку, они работают при высоких температурах, этот узел может нагреваться до 100-200 градусов. Поэтому смазочный материал должен сохранять свои характеристики в столь непростых условиях эксплуатации.
  2. Материал должен хорошо работать при минусовых температурах. Если смазка будет очень густой в морозную погоду, это будет создавать препятствие свободному вращению роликов либо шариков подшипника, что несомненно приведет к формированию задиров. В итоге срок службы ступичного подшипника не продлится, а наоборот сократится. Смазывающее средство должно выполнять свои задачи даже при температуре 35-40 градусов ниже нуля.
  3. В идеале подобрать продукт, консистенция которого меняется, но делает это правильно. Когда температура узла существенно повышается смазка должна быть более жидкой, но не растекаться. Это будет гарантировать достаточное смазывание элементов. При снижении нагрузки смазывающее вещество должно становиться более густым.
  4. Смазка для применения в ступице не должна бояться контакта с водой. Колеса автомобиля нередко работают во влажных условиях, поэтому выбранное вами средство должно обеспечивать высокий уровень защиты деталей от влияния коррозии.
  5. В составе продукта не должно быть компонентов, которые могут повредить детали из полимеров и резиновые изделия. Иначе вы продлите срок службы подшипника, но в то же время потратите средства на преждевременную замену сальников и пыльников.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Консистентные смазки, которые используются в автомобилях

Производители предлагают огромное количество смазок, которые подходят для продления эксплуатационного срока подшипников качения. Цветовая палитра очень широкая, но этот показатель в нашем случае абсолютно не важен. Необходимо уделить внимание характеристикам и наименованию вещества.

Электропроводящие смазки

В большинстве случаев такие вещества применяют для работы с электрическими компонентами автомобилей. Например, они позволяют смазывать различные соединения и клеммы. Особенность таких продуктов – высокий уровень защиты деталей из металла от негативного влияния коррозионных процессов. В связи с этим их также иногда применяют для смазки подшипников ступицы.

Консервирующие смазки

Это один из простейших продуктов, обеспечивающий неплохую защиту. Такой тип смазок хоть и рекомендуют для использования с подшипниками, он отличается непродолжительным сроком использования. При контакте с водой эти смазывающие вещества легко смываются. Уже из названия понятно, что они гораздо лучше справляются с обычной консервацией элементов.

Литолы (литиевые смазки)

Основной компонент всех продуктов этой группы – литий, к которому добавляют органические кислоты. Также используется загуститель, способствующий удобному нанесению смазки.

Преимущества литолов для ступичных подшипников:

  • Большой срок эксплуатации. Отзывы свидетельствуют о том, что смазка хорошо справляется со своими задачами даже после внушительных пробегов (свыше 80-100 тыс. км). Но мы советуем не экономить и менять её чаще.
  • Снижение нагрузок на узел. Смазывающие вещества этого типа заметно уменьшают нагрузки на детали, что продлевает срок их эксплуатации до максимального показателя.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Недостатки литолов:

  • Органические кислоты. Наличие этих компонентов может привести к преждевременному износу полимерных деталей.
  • Средний уровень защиты от коррозии. По сравнению с иными группами смазывающих продуктов литиевые смазки не гарантируют надёжную защиту в этом плане. В случае разгерметизации корпуса желательно как можно быстрее заменить литол.

В любом случае перед покупкой внимательно прочитайте советы и предостережения производителя товара. Нередко в инструкции сообщается о том, какие элементы автомобиля не рекомендуется обрабатывать выбранным продуктом.

Производителей литиевых смазок существует немало. Один из самых популярных вариантов – Литол-24, он есть во всех автомобильных магазинах. Конечно, можно приобрести и аналоги иностранных производителей, но такая покупка не всегда оправдывает себя. Литол-24 способен существенно продлить эксплуатационный срок узлов.

Молибденовые смазки

В основе таких веществ лежит дисульфид молибдена, именно их рекомендуют применять специалисты.

Преимущества молибденовых средств:

  • Отлично справляются с силами трения, продлевая срок службы подшипниковых механизмов.
  • Срок службы продукта – около 100 000 км, а это примерно столько же, как и у подшипников. Одноразовая обработка поможет надолго забыть о проблеме.
  • Качественная защита от коррозии. Применение смазки формирует на поверхности детали пленку, в результате чего сводится к минимуму риск контакта механизма или узла с окислителями.

Недостатки смазок на основе дисульфида молибдена:

  • Серьезный минус – низкая устойчивость к воздействию влаги. Корпус ступичного подшипника должен сохранять герметичность, в противном случае смазку придётся заменить.
  • Быстрое загрязнение смазывающего вещества.
  • В составе смазки присутствуют абразивные вещества, которые негативно влияют на её качество. В итоге через некоторое время продукт уже не может преодолевать трение.
Читайте также:  Масло трансмиссионное 75w90: свойства, характеристики и особенности  

Отзывы показывают, что средства на основе молибдена не способны демонстрировать хорошие показатели при эксплуатации в условиях высоких температур. При агрессивной манере вождения необходимо выполнять регулярную проверку подшипников.

Из российских вариантов стоит упомянуть Фиол и ШРУС-4, они отличаются низкой ценой и неплохими характеристиками. Среди иностранных производителей хочется выделить разработки компаний Mobil, Texaco, Esso и Liqui Moly.

Высокотемпературные смазки

Особенность этих продуктов в том, что они изначально разработаны для использования при высоких температурах и серьезных нагрузках. В основе смазывающих веществ этого сегмента лежат никелевые и медные порошкообразные соединения.

Плюсы:

  • Обработка подшипников такой смазкой позволяет использовать их в экстремальных температурных режимах.
  • Средство отлично справляется в случаях экстренного торможения.
  • Обладает устойчивостью к воздействию воды.
  • Защищает механизмы от окисления и формирования коррозии (этому способствуют специальные присадки в составе смазки).

Специалисты и реальные пользователи отмечают, что высокотемпературные смазки не имеют явных недостатков. Один из самых интересных продуктов на рынке – МС BLUE 1510. Мы решили даже сделать небольшой обзор этой замечательной отечественной разработки.

Обзор смазки МС BLUE 1510

Смазывающее средство российского производителя ВМПАВТО имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов.

В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. МС 1510 BLUE может работать в диапазоне температур от -40°С до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С, а это примерно на 100 градусов больше, по сравнению с основными конкурентами.

Специалисты провели тесты, которые доказали, что смазка может работать более 300 000 километров пробега.

Для того чтобы показать, насколько существенно МС 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже опубликовали специальную страничку, имитирующую работу смазок при нагреве.

Ниже мы публикуем скриншот, на котором изображено поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°С. Видно, что МС 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего не скажешь об иных вариантах.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Кроме сохранения функциональности при высоких температурах это вещество обладает устойчивостью к воздействию воды, имеет высокую адгезию и хорошо работает при низких температурах. Советуем также посмотреть официальный видеоролик об этом продукте.

Чем нежелательно смазывать ступичные подшипники?

Не стоит думать, что выполнять обработку подшипников можно любыми смазками. Например, знакомый с детства солидол вообще не подходит для нашей задачи. Он не может защитить металлические трущиеся детали при резком росте или снижении температуры.

Специалисты не советуют применять такие варианты смазывающих веществ:

  • Графитные смазки. Их опасность заключается в наличии абразивных компонентов, которые негативно влияют на состояние металлических деталей подшипников.
  • Смазки на основе соединений кальция и натрия. Они действительно компенсируют трение деталей, но при этом не способны защитить от появления ржавчины.
  • Силиконовые или вазелиновые вещества. Уже при достижении температуры механизмы до 50-60 градусов такие продукты теряют свои свойства, а подшипники ступицы работают в гораздо более экстремальных режимах.
  • Шрус-4. Хотя применять эту смазку можно, многие эксперты все же советуют отказаться от этой идеи. Реальные отзывы свидетельствуют о том, что она больше подходит для более грубых механизмов.
  • Смазывающие вещества с железом и цинком также не стоит применять. Они созданы для подшипников качения, но не для ступицы автомобиля. Их лучше использовать в промышленном оборудовании.
  • Смазки, в составе которых преобладает углеводород. Это сегмент продуктов, которые подходят для консервации, а не активного использования узлов и механизмов. Спрогнозировать их работу при высоких нагрузках достаточно сложно.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Дополнительные советы

Срок эксплуатации смазки обычно составляет от 35 до 45 тыс. пройденных километров. Но очень важно брать во внимание условия и интенсивность использования транспортного средства. Перед покупкой не лишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

Во время выбора смазки для ступичных подшипников, надо брать во внимание следующие факторы:

  • Тип стали. Огромное значение имеет железо, из которого изготовлен элемент.
  • Интенсивность эксплуатации авто. Если автомобиль используется постоянно, смазка должна выдерживать стабильные нагрузки.
  • Уровень нагрузки. Если речь идет об узлах и механизмах, которые подвержены максимальной нагрузке, необходимо выбирать соответствующие смазывающие вещества.
  • Тип подшипника, скорость и частота его вращения.
  • Уровень защиты механизма от попадания грязи и влаги.

Опыт свидетельствует о том, что оптимальным решением для многих станет покупка высокотемпературной смазки. В противном случае вещество быстро вытечет, и подшипник будет работать на сухо.

Перед использованием нового продукта обязательно удалите из узла остатки старого вещества.

Смазывать подшипник надо с умом – экономия рано или поздно приведет к клину, а при избытке вещества оно начнет выдавливаться наружу.

Как смазать ступичный подшипник

Хочется очень коротко рассказать о правильной обработке механизма.

Для этого нам понадобится следующее:

  • смазка;
  • сальники;
  • гаечные ключи;
  • гайки ступицы;
  • молоток;
  • плоская отвертка или съемник;
  • жидкость для промывки (подойдёт бензин);
  • WD-40;
  • ветошь.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Выполнение работ по смазке подшипников:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность и затянуть ручник.
  2. Поддомкратить передок либо заднюю часть кузова, в зависимости от того, где расположен нуждающийся в смазке подшипник. Откручиваем колесо и снимаем его.
  3. С помощью подходящего инструмента ослабить ступичную гайку.
  4. Снять тормозной диск и отсоединить ступицу от поворотного кулака, выкрутить до конца ступичную гайку.
  5. Выбить ступицу из полуоси с помощью молотка.
  6. Снять обойму с подшипником. Не помешает жидкость WD-40, так как часто детали в этом месте закисают.
  7. Удалить старую смазку с подшипника с помощью жидкости для промывки. Промыть подшипник и его посадочное место. Вытереть остатки жидкости насухо, воспользовавшись тряпкой.
  8. Нанести смазку на сепаратор подшипника.
  9. Установить подшипник на место и отцентрировать его обоймой. Выполнить сборку в обратной последовательности. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, снимать ступицу необязательно.

У некоторых автомобилистов возникают трудности со смазкой подшипников в неразборных ступицах. В них подшипник и фланец соединены в общем корпусе. В таких ситуациях вещество наносится с помощью шприца. Для этого надо сделать несколько отверстий с помощью дрели. После выполнения процедуры необходимо закрыть отверстия с помощью герметика либо холодной сварки.

Источник: https://autofakty.com/smazka-dlya-stupichnyx-podshipnikov-vybor-i-primenenie/

Какую смазку использовать для ступичных подшипников

Все вращающиеся узлы транспортного средства содержат простые и надежные подшипники качения, которые не требуют дополнительного обслуживания, разве что периодическая смазка им не помешает. Смазка для ступичных подшипников увеличивает их характеристики и продлевает эксплуатационный ресурс.

Выработка подшипника ступицы сопровождается обязательными шумами, и если оставить эту проблему не решенной, подшипник попросту может заклинить. Не трудно представить что произойдет, если это случится на большой скорости.

Ступичному подшипнику многого не нужно: периодическая замена смазки и правильная регулировка. При соблюдении этих требований, деталь отработает полный период эксплуатации транспортного средства, правда если для ее изготовления использовалась качественная сталь, а смазывающий состав полностью соответствует требованиям производителя.

Типы консистентных смазок

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбораЛучшая смазка для ступичного подшипника по мнению большинства владельцев транспортных средств это та, которая будет хорошо держаться, максимально соответствовать всем качественным характеристикам. Многие попросту выбирают смазку по цвету, а не по ее свойствам. Подобный выбор нельзя назвать оправданным, поскольку неправильно подобранная консистентная смазка может повредить подшипник.

В не зависимости от того, как устроен подшипник ступицы он должен смазываться только консистентным либо пластичным материалом, жидкая субстанция для этого не подходит.

Заметим, что помимо основных своих основных свойств, смазка пластичной консистенции играет роль уплотнителя, дополнительно защищая элемент.

Для ступичных подшипников применяются трехкомпонентные смазки, в состав которых входят:

  1. Модификатор.
  2. Смазывающее вещество.
  3. Загуститель.

Эти компоненты определяют основные свойства консистентных материалов. Поэтому, чтобы определить: какую смазку использовать, следует обращать внимание именно на ее состав и основные характеристики. Отдельно стоит упомянуть о типах смазки. Перечислим их:

Консервирующая

Один из самых простых типов. Основное назначение — защита металлических элементов от коррозии. На поверхности удерживаются непродолжительное время, поскольку смываются водой. Идеально подходят для консервации деталей.

Электропроводящая

Предназначается для обслуживания бортовой электросети транспортных средств. Предохраняет соединения проводов, реле, аккумуляторные клеммы и т. д. от образования на них очагов коррозии.

Высокотемпературная

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбораГлавной ее особенностью является стойкость к воздействию высокой температуры. Смазка не теряет свои свойства даже при нагреве до 1000 и более градусов. В ее составе присутствуют порошки различных металлов, зачастую это никель либо медь.

Литиевая

К этой категории относятся литолы и их различные соединения, которые в основном используются для смазки и защиты взаимодействующих агрегатов и подшипников.

Молибденовая

Идеально подходят для смазки подвижных элементов, поскольку покрывают их поверхности тонкой, защитной пленкой, которая препятствует образованию задиров и обеспечивает эффективный теплоотвод.

Это и весь основной смазочный материал, который потребуется для обслуживания транспортного средства. Как видно, эти смазки не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно не ошибиться с областью их использования, поскольку этим можно серьезно навредить.

Особенности конструкции подшипников ступицы

Поскольку ступичные подшипники имеют несколько вариантов исполнения их конструкции, перед тем как определиться с тем, чем смазать, и как правильно это сделать, логичнее будет ознакомиться с их устройством.

Все подшипники ступиц в не зависимости от того расположены они в передней или задней частях автомобиля, входят в конструкцию ведущих либо ведомых колес, постоянно подвергаются высоким температурным и механическим нагрузкам. Соответственно, они должны изготавливаться из высокопрочных материалов, которые обеспечат стабильную и надежную работу подшипнику на протяжении всего периода эксплуатации.

Читайте также:  Плунжер: что это?

Используемые в ступицах автомобиля подшипники могут быть:

  • конический роликовый;
  • шариковый.

Они имеют как свои плюсы, так и недостатки. Однако их работоспособность и эксплуатационный ресурс зависят исключительно от условий работы и величины нагрузки.

При недостаточном количестве смазывающего материала либо его отсутствии, стальные детали вырабатываются быстрее. Каждому из видов ступичных подшипников требуется определенная смазка, которую следует правильно подобрать.

Заметим, что помимо смазки, на долговечность элемента также влияет и то, насколько правильно он установлен.

Для каждого вида подшипников производителем указывается свой момент затяжки, который необходимо обязательно соблюдать, поскольку если деталь перетянуть, ее все равно заклинит через определенный промежуток времени вследствие постоянного перегрева. Не достаточно затянутый элемент попросту рассыпается.

Подчеркнем, что самостоятельно вычислить необходимый момент затяжки невозможно. Например, двухрядную конструкцию следует затянуть так, чтобы шарики свободно перемещались в своих дорожках. Только при таком условии деталь будет работать нормально и ее не заклинит.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбораРегламентом автопроизводителей установлен срок замены смазки подвижных элементов ступицы, который составляет 35-45 тыс. км пробега, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации транспортного средства. При соблюдении этого правила, даже если детали будет регулярно смазываться хотя бы «Литолом-24», серьезных проблем с ними возникать не должно.

Однако смазок для подшипников ступиц существует довольно много, и то, что подходит для одной модели транспортного средства, не обязательно подойдет для другой. В технической книге автомобиля указаны рекомендации относительно использования смазочного материала для различных агрегатов и узлов. Для ступичных подшипников смазка подбирается по следующим критериям:

  1. Марка стали.
  2. Величина нагрузки.
  3. Интенсивность эксплуатации авто.
  4. Тип детали.
  5. Скорость и частота вращения.
  6. Защищенность от грязи и влаги.

Для большинства ступичных подшипников вполне подойдут обыкновенные высокотемпературные литиевые смазки. Материал с плохой стойкостью к повышенной температуре через время вытечет из элемента, из-за чего он будет функционировать на сухую. Категорически запрещено смешивать смазки, поскольку они предназначаются для различных типов подшипников, и работают в различных условиях.

В рамках публикации также стоит затронуть вопрос о дозировке смазывающего материала. Стоит отметить, что перед смазкой подшипник ступицы необходимо тщательно очистить и промыть бензином.

Как избыток, так и недостаток смазки негативно отразятся на работе ступичного подвижного элемента. В первом случае, лишний материал вывалиться из обоймы, а во втором — подшипник может попросту заклинить.

Оптимальное количество смазки указано в технической книге транспортного средства.

Как смазать ступичный подшипник

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбораПроцедура снятия ступицы должна быть знакома более и менее опытным автомобилистам. Для ее проведения необходим стандартный набор слесарных инструментов. Расскажем подробнее о том, как смазать ступичный подшипник. Перед выполнением этой процедуры необходимо подготовить следующие расходники:

  • новые ступичные гайки;
  • сальники;
  • смазку;
  • промывочную жидкость (например, бензин);
  • ветошь.

Ступица демонтируется с автомобиля следующим образом:

  1. Машина поднимается домкратом со стороны, в которой будут проведены ремонтные мероприятия, после чего снимается колесо.
  2. Откручивается и удаляется ступичный колпак.
  3. Снимается тормозной механизм, после чего выкручиваются гайки ступицы и демонтируется стопорная шайба.
  4. После этого необходимо удалить сепаратор подшипника.
  5. Теперь можно демонтировать ступицу.

Перед смазкой подшипника его необходимо протереть ветошью и промыть бензином, после чего заложить смазочный материал. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Как смазать не разборную ступицу?

Смазать подшипник можно и не снимая ступицы, поскольку большинство из них выпускаются не разборными. В их конструкции подшипник и фланец ступицы представляют единую деталь. Смазка представляет большую трудность, и по мнению большинства автомобилистов такая процедура недопустима. Однако, смазывать подшипники не разборных ступиц можно и нужно.

Для выполнения этой процедуры потребуется специальный шприц, при помощи которого консистентное вещество запрессовывается внутрь детали.

Но, существует и другой способ: сверлом небольшого диаметра следует высверлить несколько отверстий в металлической пластине, которая закрывает элемент, и через них при помощи медицинского шприца запрессовать необходимое количество смазки. После этого отверстия следует заделать герметиком либо холодной сваркой.

В обслуживании ступичных подшипников нет ничего сложного, а вот польза от его выполнения вполне ощутима, поскольку позволяет продлить увеличить эксплуатационный срок элемента.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/smazka-dlya-stupichnyx-podshipnikov.html

Смазка для подшипников ступицы — какая лучше

Думаю многих автолюбителям известно, что подшипник – это один из центральных элементов любого современного механизма, основанного на принципе вращения.

Во время работы, функциональный узел склонен сильно нагреваться, поскольку отдельные составляющие подшипника трутся друг о друга.

Вот для того, чтобы снизить уровень нагреваемости, трения, а с ними и уменьшить износ подшипников ступицы колес, владельцу автомобиля стоит позаботиться о подходящей смазке.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Оптимальный смазывающий состав позволит продлить срок эксплуатации этого элемента на длительный срок. Помимо этого, смазка сделает работу подшипников более надежной и расширит технические возможности автомобиля. Очередной обзор будет посвящен тому, какими характеристиками обладает смазка для ступичных подшипников и как подобрать подходящий по всем параметрам состав.

Зачем необходима смазка для ступичных подшипников?

Чтобы выяснить, какая смазка лучше подойдет для того или иного автомобиля, стоит разобраться с тем, как используется продукт и зачем он вообще необходим. Опытные механики знают, в чем преимущества таких составов, а для начинающих водителей стоит их озвучить.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Смазки позволяют:

  • понизить уровень трения, что не дает деталям быстро изнашиваться;
  • повысить показатель скольжения, что не дает функциональному узлу деформироваться;
  • защитить механизм от коррозии и прочих негативных воздействий:
  • снизить ударные нагрузки путем образования тонкой маслянистой пленки.

Исходя из перечисленных плюсов, можно сделать выводы, что без подходящей смазки подшипники долгое время работать не смогут, и после поломки вряд ли будут подлежать ремонту.

Какие смазки не подойдут для такого использования?

Важно знать од одной тонкости – не всякий состав подойдет для ступичных подшипников, а лишь определенные. Это связано с тем, что такие элементы эксплуатируются в достаточно агрессивных и жестких условиях.

Подшипники очень быстро загрязняются, и работаю в условиях повышенной температуры. При таких обстоятельствах большинство обычных смазок просто не дадут нужного эффекта.

Я согласен с мнением разных экспертов, которые не советую покупать:

  • силикон и вазелин, в основе которых, лежит синтетический углеводород. Смазка разрушается уже при температуре в 45-55 градусов. На российском рынке такие продукты встречаются очень часто, поэтому нужно быть внимательным при выборе;
  • графитовые составы, куда входят абразивные частицы, ускоряющие процесс износа корпуса детали;
  • смазки, содержащие кальций и натрий способствуют быстрому разрушению подшипника, поскольку смесь позволяет защитить от трения, но не противостоит коррозии;
  • продукты, включающие железо и цинк. В основном, такое решение рассчитано на промышленные агрегаты, нежели на автомобиль.

При выборе лучшей смазки рекомендуется сразу исключить перечисленные составы, чтобы не тратить собственное время и деньги на покупку ненужного продукта. Дополнительные подробности об смазках для подшипников представлены в видеоролике:

Наиболее популярные составы

Сегодня есть немало смазок, которые отвечают требованиям и подходят для использования в подшипниках. Наиболее популярными и эффективными считаются продукты, разработанные на основе дисульфида молибдена и лития, однако есть и другие варианты, которые пользуются популярностью у россиян. Представлю описание популярных и эффективных составов в виде таблицы.

Параметры Дисульфид молибденовые Литиевые
Общее описание Итоговый продукт отлично противостоит трению и снижает скорость износа механизма. Составы отлично противостоят коррозии и образуют плотную, нерушимую пленку.
При завершении срока службы продукт приобретает синеватый оттенок.
Состав можно наносить пальцем, поскольку оно достаточно эластичное, не растекается. Снижает трение.
Срок эксплуатации Смазка может прослужить до 100 тыс. км. пробега. Если правильно использовать, то никаких проблем в будущем не будет. Выполняет свои функции на протяжении 100-110 тыс. км.
Недостатки Вещество очень боится влажной среды, поэтому при разгерметизации корпуса детали стоит поменять смазку. Кроме того, во время работы, состав загрязняется, и в нем появляются абразивные частицы. В итоге, защита от трения не очень эффективна. Не лишком удачно противостоит коррозии. При разгерметизации лучше смазку поменять. Поскольку состав растворяет полимеры, не во всех ТС эта смазка может быть использована.
Наиболее популярные бренды
  • Shell – Retinax Grease HDX 2;
  • Mobilgrease HP 322 Special.
  • LIQUI MOLY LM 50;
  • SKF LGWA 2;
  • Motul Tech Grease.

На рынке сегодня можно встретить немало смазок для подшипников, но надо быть очень аккуратными при выборе подходящего варианта. В первую очередь рекомендуется изучить характеристики продукции и определиться с тем, подходит ли конкретная смесь для автомобиля.

Как выбрать подходящий вариант?

Выбирать смазывающий состав нужно максимально внимательно. Основным показателем здесь будет температурный режим. Иными словами, даже при высокой температуре смазка не должна терять своих технических свойств.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Для использования смазки в груженых фурах лучше всего использовать пастообразные составы, которые отличаются еще и хорошим противозадирным эффектом. Если температура эксплуатации всегда будет ниже этого предела, то вполне достаточно купить состав на минеральной основе.

Важно верно оценивать в каких условиях будет использоваться продукт. Лично я порекомендовал бы автомобилистам приобретать высокотемпературные смазывающие составы, поскольку они долговечны, надежны и качественны. Из недостатков таких продуктов можно отметить еще и высокую цену. За небольшой тюбик в200-400 граммов в среднем придется заплатить 700-1000 рублей.

Заключение

Завершить свой обзор я бы хотел несколькими краткими выводами:

  1. Для смазывания подшипников ступицы необходимо использовать специальные составы.
  2. Оптимальными свойствами обладают дисульфид молибденовые и литиевые смазки. Каждая группа имеет свои параметры, поэтому важно правильно применять продукции.
  3. При выборе подходящего состава стоит обратить внимание на температурный порог его использования. Кроме этого, важно учесть, подойдет ли вещество для конкретного транспортного средства.

Источник: https://maslo.biz/lubricant/smazka-dlya-stupichnyih-podshipnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector