Лада веста: автоматическая коробка передач

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Всевозможные комплектации автомобиля Лада Веста были рассекречены конструкторами автозавода достаточно давно: уже в феврале 2015 года некоторые интервьюеры смогли добиться от ответственных за создание новой модели лиц точной информации. Сейчас стало совершенно ясно, что новая модель от концерна «АвтоВАЗ» в своей высшей комплектации «Люкс» будет снабжена роботизированной коробкой передач Лада Веста. Это достаточно хорошая новость для всех без исключения водителей России: установленный в максимальной комплектации вариатор Лада Веста (или АМТ, как его называют в различных ресурсах, посвященных автотематике) отлично подходит как любителям мануального переключения передач, так и ценителям концентрации внимания на трассе, не любящим отрывать руку от руля.

Описание трансмиссии

Стало известно что роботизированную коробку передач настраивали специалисты из Porsche, известные в ютубе ведущие с радостью сообщают об этом факте. Несмотря на низкое качество видео, мы его публикуем из-за полезности содержания:

Для оснащения люксовых моделей Лада Веста конструкторы отказались от роботизированной коробки ВАЗ.

Впрочем, стандартная вазовская коробка не входит в комплектацию ни одного силового агрегата – в предыдущих моделях Гранта, Приора и Калина были обнаружены существенные недочеты, снижающие ресурс роботизированной коробки.

Лада Веста будет снабжена пятиступенчатой трансмиссией французского производства «Евро», устанавливаемой, в том числе, на многие из последних моделей Рено.

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Чем отличается эта коробка-робот от стандартной вазовской? Во-первых, одним из наиболее положительных отличий является более высокий уровень качества ее сборки – комплектующие обеспечивают более надежное сцепление и более оперативное переключение передач во время езды.

Динамика вождения не теряется, что становится ясно по многим отзывам опробовавших эту коробку передач в деле водителей.

Во-вторых, в процессе вождения эта трансмиссия издает значительно меньше шума, что положительно влияет на качество вождения (водитель избавляется от навязчивого раздражителя; кроме того, без шума можно более спокойно говорить с пассажирами или слушать магнитолу).

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Принцип работы

Непосвященному читателю будет интересен принцип работы данного агрегата. По своей сути, вариатор Лада Веста, в перспективе устанавливаемый на модели комплектации «Люкс», является выгодным сочетанием МКПП и АКПП с возможностью как автоматического переключения скоростей, так и ручного посредством манипуляций с выведенным в салон рычагом.

И все-таки, как работает это гениальное по своей сути устройство? Пятиступенчатая коробка передач «Евро» от Рено снабжена гидравлическим приводом – достаточно неторопливым, но надежным в эксплуатации и практически безотказным.

Этот привод воздействует на мотор, настраивая его обороты и интенсивность впрыска топлива в соответствии с заводскими настройками, отвечающими необходимой мощности каждой определенной передачи (подробнее на приложенных фото).

При ручном управлении агрегат передает на функционирующий механизм движение рычага (движение вперед – повышение передачи, движение рычага назад – понижение), как и при использовании МКПП.

В автоматическом варианте работы передачи переключаются без участия водителя – специальные датчики регистрируют обороты двигателя и провоцируют повышение (понижение) номера передачи при достижении им определенного крутящего момента.

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Преимущества и недостатки

Естественно, как и все принципиально отличные от своих конкурентов вещи, АМТ имеет свои определенные плюсы и минусы по сравнению с коробкой-автоматом и механикой. Как и следует ожидать, преимуществ наблюдается несколько больше, чем недостатков – а последние не столь критичны, чтобы ими можно было напугать опытного водителя.

Лада Веста: автоматическая коробка передач

  • Сопряжение возможностей МКПП и АКПП в одном агрегате – это главное и несомненное преимущество АМТ. Этот агрегат не только дает возможность выбора использования техники вождения водителю, но и позволяет произвести быструю адаптацию владельца авто под условия использования непривычного метода переключения передач.
  • Агрегат работает без каких-либо проблем в течение всего гарантийного срока (эту информацию можно получить, просмотрев видео с подробным описанием его свойств). Естественно, для этого требуется качественный уход и бережное отношение к автомобилю. Желательно производить замену масла в роботизированной коробке несколько чаще, чем показано в техническом паспорте агрегата.
  • Вариатор стоит значительно дешевле стопроцентного автомата, что снижает итоговую цену покупаемого автомобиля.
  • Преимуществом является и то, что роботизированная коробка передач Лады Весты имеет возможность дополнительной настройки. Естественно, ее должны производить настоящие профессионалы – чтобы изменение конфигурации не вызвало ее выхода из строя.

Лада Веста: автоматическая коробка передач

К недостаткам можно отнести несколько меньшую скорость переключения передач, чем на стандартном автомате – однако эта проблема решается путем мануального управления переключением.

Тем не менее, роботизированная коробка передач Лада Веста позволяет покупателям авто в комплектации «Люкс» максимально насладиться комфортом вождения, вполне сравнимым с уровнем, доступным до недавнего времени значительно более дорогим и претенциозным иномаркам.

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Источник: http://NovayaLada.ru/harakteristiki/robotizirovannaya-korobka-peredach-lada-vesta.html

Какая коробка передач стоит на Лада Веста

Самая важная система, которая напрямую связана с ходовыми характеристиками – трансмиссия автомобиля. Именно от неё зависит скорость разгона, расход топлива, динамика езды, а также даже шумность при движении.

Типы коробок передач на Лада Веста

В нашей Весте равновозможными являются два варианта исполнения КПП:

  • Роботизированная трансмиссия;
  • Механическая коробка передач.

Классической АКПП на Лада Веста нет! Интересный ход. Но может быть в скором времени добавится вариатор.

Автоматическая КПП (на самом деле робот)

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Так выглядит рычаг роботизированной коробки передач.

В первом случае речь идёт о доработанной версии «автомата», в которой компьютер сам хозяйничает: выжимает сцепление, переключает скорость.

Этот вариант получился не хуже, а, по мнению многих, даже лучше импортных аналогов.

АвтоВАЗ планировал, одно время, организацию показательных выступлений с участием иностранных разработок, надеясь на солидный отрыв от конкурентов. Есть, конечно, некоторые не особо радующие моменты. Так на автомате Веста ускорится до 100 километров в час за 14,1 секунду, что далеко от рекордных показателей.

Обслуживание

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Две педали. Это же робот, больше и не надо!

По данным из сервисных мануалов масло в коробке меняется на пробеге 120 т.км. Но официалы украдкой говорят о необходимости замены на 75 000 км.

Механическая коробка передач

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Механическая коробка передач на Весте на данный момент отечественного производства.

В момент выпуска Лада имела импортную коробку от фирмы Рено. Причина заключалась в шумности вазовского варианта.

Не прошло и года, как на Вестах появилась собственная трансмиссия отечественного производства.

В первую очередь производителем двигало желание снизить себестоимость автомобиля, поэтому отказ от импортной коробки передач оказался хорошим подспорьем. Если проблемы с шумом были у предшественницы, как ведёт себя обновлённый вариант, стоит детальнее выяснить.

Модификация 21807

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Под капотом разница в отечественном варианте и в французском еда заметна.

Данный вариант является доработанной версией от ВАЗ-21080, в которой увеличился крутящий момент, и устранена до определённой степени чрезмерная шумность. Новая начинка главной пары, второй передачи скорости поспособствовали более тихой работе. В отличие от робота, данный вариант трансмиссии уже не тупит, хорошо справляясь с разгоном.

Стоимость и экономия

Стоимость агрегата удалось снизить сразу на 20%, это примерно 3 000 рублей. Некоторые характеристики улучшились, а что-то осталось на достойном уровне. Обо всём поговорим по порядку.

Ходовые характеристики

С изменением главной пары поменялось и передаточное число, оно увеличилось с 3,87 до 3,94. Автомобиль стал более резвым и динамичным.

Для достижения скорости в 100 километров в час понадобится 10,2 секунды, что быстрее, чем на коробке Рено от Логана, на целую секунду времени.

Максимальная скорость также стала больше. Она возросла с 175 до 188 километров в час на отечественной коробке. К сожалению, такая прыть будет расходовать немного больше топлива, чем раньше.

Расход

На иностранце расход составлял 6,9 литров в смешанном цикле, теперь же расход увеличился до цифры 7,5 литров.

Надёжность сборки корпуса

Этот элемент удался на славу, ведь деталь стала заметно прочнее. Не нужно доливать масло так часто, как раньше. На дольше хватает ресурса сальников, а значит, герметичность находится на более высоком уровне, чем у предшественницы, поэтому шумит намного меньше.

Как определить производителя коробки на Лада Веста

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Механическая коробка передач вид снизу.

На сегодняшний день, вряд ли получится найти экземпляры с французскими КПП, ведь АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Единственно доступные варианты – с отечественной механикой. Внешне коробка не изменилась, рычаг в салоне остался таким же.

Определить производителя коробки можно только по VIN-номеру самой машины. Если в нём есть комбинация «GFL13», то это реношная деталь, «GFL11» свидетельствует о нашем 21807 варианте, а «GFL12» говорит об установленной роботизированной вазовской трансмиссии.

Интересный факт

Вот только цены на автомобили Лада Веста после смены КПП не уменьшились. На это, вероятно, есть свои причины.

Источник: http://carfrance.ru/kakaya-korobka-peredach-ustanovlena-na-lada-vesta/

С покупкой lada vesta и xray стоит повременить: совсем скоро появятся версии с нормальным «автоматом»

28.11.2018

Первые Лады с вариатором уже сходят с конвейера.

На днях с главного конвейера производителя сошел первый XRAY Cross, оснащенный вариаторной трансмиссией Jatco японского производства.

Внешне отличить машину с новой коробкой не получится — каких-либо отличительных особенностей такая модель не имеет и скорее всего, пилотный экземпляр будет принимать участие в валидационных испытаниях.

Сегодня уже точно известно, что вначале с вариатором JF015E будет агрегатироваться 114-сильный 1.6-литровый ниссановский силовой агрегат HR16.

Вариатором обзаведется и Веста: причем седан появится даже раньше чем XRAY с аналогичной трансмиссией. Учитывая, что с конвейера уже сошел XRAY, то Vesta с вариатором скорее всего готова к серийному производству и вскоре мы ее увидим у дилеров.

Как и с Иск реем, первые вариаторные Весты будут идти лишь в паре с ниссановским 114-сильным мотором (HR16), а уже позже и с 1.8-литровым двигателем от АвтоВАЗа. Нужно напомнить, что сейчас данным вариатором комплектуются Рено Каптюр и Ниссан Кашкай, которые работают как раз в паре с мотором HR16.

Лада Веста: автоматическая коробка передачВариатор Jatco JF015E увидел свет в 2010 году и уже успел хорошо зарекомендовать себя на десятках моделей

Читайте также:  Замена масла в коробке вариатор: что нужно знать

На данный момент для Весты и Икс рея доступна лишь одна автоматическая трансмиссия АМТ, которая вызывает множество нареканий автовладельцев, что сказывается на продажах Лад с «роботом». Поэтому вариатор CVT станет своеобразным спасением для АвтоВАЗа.

Как рассказывают на предприятии, при обслуживании вариатора JF015E с необходимой регулярностью (менять масло не реже раза за 70 тыс км пробега) и грамотно им пользуясь, ресурс агрегата может достигает 250 тыс.километров. На АвтоВАЗе рекомендуют исключить езду по бездорожью, преодоление существенных дорожных препятствий (например, бордюров), резких разгонов и своевременно проверять теплообменник коробки.

В сравнении с «роботом» вазовской разработки, предлагаемый вариатор имеет ряд важных преимуществ. К примеру, скорости с такой трансмиссией переключаются без провалов и рывков, ход машины становится более плавным, а динамика разгона повышается. В дополнение к этому, вариатор работает тише и позволяет несколько сэкономить топливо, даже по сравнению с классическим «автоматом».

Лада Веста: автоматическая коробка передачCVT на Xray появится позже чем на Vesta

Тем не менее, существует и недостаток, определяемый стоимостью узла. Так, чтобы получить Весту на АМТ, нужно доплатить 25 тыс.рублей, а за Каптюр на CVT – в два раза больше. Несложно догадаться, что на Ладах за него придется доплатить 20-40 тысяч рублей по сравнению с версией на «роботе». Так 114-сильная Веста с CVT обойдется минимум в 700 тысяч, а Икс рей 740 тысяч рублей.

Остается вопрос когда автомобили появятся у дилеров, однако АвтоВАЗ не называет конкретных сроков. Но учитывая ход работ, Лады с вариатором точно появятся уже в следующем году.

Стоит напомнить, что в альянсе Renault-Nissan, который владеет большей частью АвтоВАЗа, давно решили остановиться именно на CVT как едином типе автоматических трансмиссий для всех своих моделей. Исключением не станут и Лады (кроме бюджетных Грант), которые в будущем будут оснащаться исключительно вариатором.

Читать также: Турбомотор 1.3 л от Рено, вариатор и полный привод на Xray и Vesta. Ближайшие и не очень планы АвтоВАЗа

  • Лада Веста: автоматическая коробка передач
  • Лада Веста: автоматическая коробка передач 18.10.19 Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус Лады пока не сравнялись с иномарками по защите кузова от коррозии, однако идут в этом направлении.
  • Лада Веста: автоматическая коробка передач

Источник: https://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/s-pokupkoj-lada-vesta-i-xray-stoit-povremenit-sovsem-skoro-poyavyatsya-versii-s-normalnym-avtomatom

Лада веста с акпп, роботом или механикой?

  • Лада Веста: автоматическая коробка передачЛада Веста: автоматическая коробка передач
  • Наконец-то удалось сравнить нашу Весту и «робототехническую».
  • Две педали и роборычаг без режима паркинг

Единственным условием покупки Весты для испытаний была механическая трансмиссия. Хотя у нас была возможность взять робота, но по очевидным соображениям такой вариант был отвергнут.Главная причина нашего отказа от АМТ медлительность.

Именно поэтому VW и стал внедрять пресловутую DSG: робот с одним сцеплением, хотя и обладал достоинством как механических, так и автоматических трансмиссий, но не обеспечивал главного — удобства при наборе скорости из-за разрывов мощности при переключении передач, что заставляло клевать носом всех, кто двигался в автомобиле. Вот и порОботили мир преселективные роботизированные коробки — быстрые и удобные, но дорогие как сами по себе, так и в эксплуатации.

Веста же автомобиль бюджетный, а значит дорогих решений ему не видать, вот и робот всего лишь вазовская механическая коробка с электронными мозгами, управляющими актуаторами. Тем самым, даже без поездки очевидно, что избежать медлительности в коробки не удастся.

  1. Но поездить все же пришлось.
  2. Весте нужны две педали, но желательно с классическим автоматом
  3. Конечно, даже в таком варианте коробка упрощает городскую эксплуатацию, разве что ползущего режима нет — каждый раз, чтобы тронуться и поддерживать скорость приходится придавливать газ, удерживаемый тормозом автомобиль двигаться не желает.

Но если выехать из пробки, закрыть глаза, то от автомата не отличить, пока едешь степенно. Как только нужно ускорится, пусть и не резко, то задержки ощущаются. Что уж говорить о разгоне в пол.

С другой стороны сгущать краски не стоит, не такие уж сильные провалы, да и ручной режим есть — перед обгоном нужно включить пониженную и коробка будет ее удерживать, пока сам не переключишь.

Но даже в ручном режиме задержки в работе есть, так что тут вопрос действий синхронизирующей электроники, чтобы обеспечить плавность переключения процесс этот умышленно растягивается, в противном случае будут удары — а большинству граждан все же нужен комфорт, а не моментальная смена передач.

Разумеется, не оставим пост без специально подготовленного видео:

Вывод прост. Я уверен, что Веста с механикой правильный выбор, а Веста с роботом — сомнительный. Уж слишком жестко то прокрустово ложе, куда определили ее Вазовцы. Лучше снимите Jatco с Datsuna и поставьте на Весту, спасибо.

Источник:

Lada Vesta — робот или механика?

Лада Веста: автоматическая коробка передач

17.09.2016

На сегодняшний день на ВАЗе практически отказались от японского четырехступенчатого автомата, который некогда устанавливали на Granta и Calina.

Немалая часть «двухпедальных» лад в данное время оснащается автомеханической трансмиссией (АМТ или робот).

С появлением данной модификации, у автолюбителей возник вопрос, какая же коробка все-таки лучше? Но для любого автомобиля нужно будет купить ОСАГО, мы рекомендуем сделать это на carsdaily.ru.

Принципы работы механической коробки передач знают практически все. Ведь совсем не так давно обрести права без навыков вождения автомобиля с механикой было невозможно. Для того, чтобы сменить передачу, водителю нужно выжать педаль сцепления, переместить рычаг по общепринятому методу и отпустить сцепление.

В среднем, у водителя этот процесс занимает чуть больше одной секунды, при этом новичок может заглохнуть в начале пути, способен сделать ошибку при выборе передачи, тем самым повредив коробку, да и просто, плавно отпускать сцепление, дано не всем. А это может сказаться на комфорте, в первую очередь пассажиров, ведь они, в отличие от водителя, не знают, в какой момент пропадет и снова появится тяга на колесах, поэтому при каждом переключении будут вынуждены «кивать» головой.

По идее, от всех этих «напастей» спасает автоматическая коробка передач. Не важно, какого типа она будет – с любой невозможно заглохнуть на старте или ошибиться с выбором передач. Даже в ручном режиме управления электроника этого просто не допустит.

Если говорить о классическом автомате, то есть гидромеханическом, то переключения быстрые и плавные, но ВАЗ делает ставку на роботизированные трансмиссии с одним сцеплением.

Это значит, что в основе АМТ по сути механика, за тем лишь исключением, что сцепление выжимает не водитель, а роботизированный механизм, он же включает и передачу. Весь процесс переключения занимает 1.7 сек.

Это дольше, чем у той же Приоры.

Дело в том, что у Весты, иная электронная архитектура автомобиля. Это потребовало изменения программного обеспечения. АМТ у Весты перестроили в угоду комфорту.

  • Теперь и диски сцепления разомкнуты дольше, и сам процесс смыкания дисков чуть более растянут по времени.
  • Для кого-то эти почти две секунды могут показаться вечностью, ведь в это время водитель ничем не занят, и по сути просто ждет, пока АМТ сменит передачу.

Но это скорее психологический момент. А вот противооткатная система, которая в базе устанавливается на обе версии, требует небольшой доработки. Дело в том, что на малых уклонах, до 4%, система вообще не срабатывает, а на более серьезных склонах, чтобы автомобиль удерживался тормозами порядка 2 секунд, необходимо продавить педаль тормоза дальше середины.

Средний расход бензина по городу у Весты с АМТ не сильно отличается с автомобилем на механической коробке передач, а вот на загородной трассе, АМТ даже экономичнее механики.

Роботизированная Vesta дороже машины на механике, в среднем всего на 25000 рублей. Это вполне оправданная цена за то, чтобы избавиться от третьей педали. Однако выбор всегда остается за потребителем.

Источник:

Лада Веста автомат

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Ещё до поступления в продажу серийной версии Лада Веста вокруг неё возникали споры – будет ли у новых моделей «автомат». Когда технические характеристики машины были уточнены производителем, оказалось, что она получила два варианта коробок передач – однако автоматической среди них нет.

Только привычная «механика» и роботизированная КПП (АМТ), которая уже была использована на моделях Priora и Granta Первые владельцы Веста с «роботом» уже получили возможность опробовать и оценить трансмиссию – при этом их отзывы оказались неоднозначными, что, конечно, связано с наличием у такой трансмиссии и плюсов, и минусов.

  Lada vesta sport фото, цены и характеристики

Базовым вариантом для разработки роботизированной коробки Лада Веста являлась модель, разработанная производителем машины – отечественным концерном АвтоВАЗ.

Хотя, например, концепцию «механики» для ВАЗ конструкторы позаимствовали у компании Renault.

Фактически, «робот», популярность которого обусловлена снижением цены по сравнению с АКПП, представляет собой механическую трансмиссию, но уже с электронным блоком управления.

У рычага АМТ на Веста отсутствует положения для парковки. Доступны только задняя и нейтральная передачи, «драйв» (автоматический режим) и переключение на ручное управление. В ручном режиме можно ехать только вперёд. Нейтральная и задняя отсутствуют – хотя для того чтобы воспользоваться ими вам достаточно просто передать управление автомобильной электронике.

  1. Конечно, далеко не все автомобилисты положительно относятся к авто с роботизированной трансмиссией.
  2. И для этого есть основания – задолго до появления моделей АвтоВАЗ на некоторых транспортных средствах уже устанавливали АМТ, и опыт их использования оказался не слишком удачным: • периодическое дерганье машины с «роботом» доставляло дискомфорт пассажирам и водителю; • при переключении трансмиссия могла издавать громкие завывающие звуки;
  3. • частота поломок КПП заметно возрастала по сравнению и с «механикой», и с АКПП.

Худшие отзывы о процессе использования автомобилей с роботизированной коробкой передач получала продукция американского автопрома. Чуть лучше говорили автомобилисты про европейские авто.

И, наконец, лучшими авто с таким аналогом «автомата» признавался японский транспорт.

Между тем, привыкнув к работе трансмиссии, не разгоняясь до высоких скоростей и своевременно отдавая Ладу на техобслуживание, с роботизированной КПП можно было работать.

На модели Веста устанавливается «робот» с блоком управления ZF. Такой вариант нельзя назвать худшим, однако в список лучших он тоже не входит. До этого похожие коробки устанавливались на «Фордах» и «Опелях» и заработали не слишком высокую репутацию.

Читайте также:  Промывка гидроблока акпп: особенности и нюансы

Плюсы и минусы новой Lada Vesta

Главными достоинствами роботизированной коробки Лада Веста можно назвать: • возможность просто тронуться с места, переведя «робот» в автоматический режим, в результате чего тут отсутствует перегрев сцепления, которым характеризовались, например, КПП DSG компании Borg-Warner; • длительный эксплуатационный срок, благодаря более точному по сравнению с «механикой» алгоритму переключения; • программу жёсткого старта и систему помощи при наклоне, позволяющую вам ехать вверх даже на достаточно нагруженном автомобиле;

• повышенную плавность переключения передач при вождении, с отсутствием рывков, в отличие от АМТ прошлых поколений.

Впрочем, недостатков у роботизированной трансмиссии Веста, конечно, тоже хватает. Среди них одним из главных является медленное переключение скоростей (до 2 секунд), что вряд ли устроит любителей быстрой и активной езды.

Кроме того, если АМТ эксплуатировать неправильно и несвоевременно проходить ТО, ремонтировать её придётся достаточно часто.

А за счёт того, что рулевые переключатели скоростей, которые есть у большинства отечественных и зарубежных моделей того же класса, у Vesta отсутствуют, вам придётся пользоваться только рычагом.

Отсутствие преднатяга, характерного для полноценных АКПП, не позволяет машине стартовать сразу после отпускания тормоза. Нет у Vesta с АМТ и противооткатного режима, позволяющего ему удерживаться в процессе подъёма при отпущенной педали газа.

Такую функцию предполагалось тут ввести, однако производитель отказался от неё из-за возможности распознавания только серьёзных уклонов.

Считалось, что Веста, оборудованная системой защиты отката, не позволяющей скатиться с крутого холма, могла попасть в аварию, сдавая назад на небольшом склоне.

Сравнение с обычным «автоматом»

Водителю, пересевшему на Веста с модели одного из предыдущих поколений ВАЗ, управление может сначала показаться необычным.

Хотя привыкнуть к «роботу» несложно – особенно, если приходится ездить в условиях крупного населённого пункта. При этом трансмиссия помогает вам, не давая возможности включить не тот режим.

А на приборной панели есть контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве роботизированной коробки, – опция, отсутствующая у другой продукции АвтоВАЗ.

Принцип работы АМТ заключается в переключении скоростей с помощью пары электрических актуаторов ZF. Первый позволяет выжимать сцепление с помощью вилки выключения, второй – выбирает и активирует передачу.

За счёт разрыва потока мощности в процессе переключения роботизированная трансмиссия работает медленнее автоматической, что отмечается владельцами таких авто как некоторый минус. Впрочем, если переключиться из автоматического («А») режима в ручной, скорости можно переключать самостоятельно, с помощью селектора, а не электроники.

Это позволит вам лучше разобраться с задержками, но уберёт основные преимущества АМТ в виде благоприятных условий эксплуатации двигателя и комфортного переключения.

Тест-драйв для владельца Lada с механикой

Несмотря на ожидания комплектации новой Лада Веста автоматической КПП, большинство потенциальных покупателей считало, что выпуск «робота» оказался ошибкой автоконцерна.

И разработчикам следовало или оставить только «механику», или устанавливать АКПП, пусть даже импортного производства. Однако такой шаг мог заметно увеличить стоимость авто – не менее чем на 30 тыс. руб.

, тогда как АМТ практически не влияет на цену модели.

Между тем, по словам владельцев транспортных средств, имеющих механические коробки, к работе «робота» следует привыкнуть. В первую очередь, это касается задержек при смене передач электроникой.

Во вторую – небольших остановок при прохождении медленных поворотов или пересечении «лежачих полицейских». В этих случаях Vesta реагирует на нажатие тормоза заметно хуже, чем Лада с МКПП.

Тестирование показало, что зависание оказалось достаточно заметными и для других водителей – пока машина с «роботом» переключалась на нижние передачи, ей успели просигналить едущие сзади транспортные средства.

Отличием в работе роботизированной трансмиссии от использования АКПП оказалась и остановка машины. Ведь, хотя правила эксплуатации модели не запрещают оставлять её в режимах R или А, лучше оставлять автомобиль на ручном тормозе.

Впрочем, для владельцев авто с «механикой» такие рекомендации не представляют собой ничего нового, так как касаются и их машин.

Привыкая к АМТ, некоторые водители учатся решать вопросы с замедлением переключения: • немного отпускают педаль газа при попытке трансмиссии переключить скорость;

• пользуются ручным режимом, ослабляя давление на газ и самостоятельно определяя момент переключения. Такой способ мало отличается от работы с «механикой», но позволяет избежать постоянного нажатия на педаль сцепления.

Результатом таких действий является снижение дискомфорта от замедления работы авто во время разгона. Однако на время переключения передач, номера которых отображаются на экране бортового компьютера, это практически не влияет. Немного отличий и в процессе плавной поездки практически на одной скорости.

  Гоночная лада веста wtcc

Тест-драйвы новых ВАЗ показали, что даже с роботизированной коробкой она тратит не так много топлива как модели иностранного производства с похожими характеристиками и АКПП. При поездке по городу с периодическими выездами на скоростные трассы, небольшими пробками и обычной температурой окружающей среды Vesta тратила не больше 9,3 л на 100 км.

Следует упомянуть и про то, что «робот» способен порадовать водителя не только допустимым расходом бензина, но и неплохой приспособленностью к условиям работы в России.

То есть не такими высокими требованиями к прогреванию двигателя, возможностью заводить « с толкача» и буксировать.

Выгодным будет и ремонт коробки по сравнению с «автоматом» – по цене ремонтные работы сопоставимы с восстановлением работоспособности МКПП.

Отзывы о модели с АМТ

Отзывов про новый автомобиль и усовершенствованной роботизированной трансмиссии в сети довольно много.

Большинство из них доказывает, что к поездке на Vesta с «роботом» следует привыкать:Александр, 43 года: Пользуясь машиной, замечаю, что робот у меня слегка тормозит. Но через пару месяцев постепенно привык, и теперь спокойно езжу.

Несколько раз АМТ не захотел переключаться с 1-й передачи на другую. Но проблема у меня решилась просто – переключением на ручной режим и возвращением обратно.

Сергей, 27 лет: До этой машины у меня был новым «корейцем». После покупки Лады с роботизированной трансмиссией первое время её работа сильно раздражала – то слишком медленным переключением, то зависанием. Однако уже через пару недель начал привыкать, поняв, что требовать тут плавности нет никакого смысла.

Теперь у меня получается предсказывать моменты переключения и немного сбрасываю газ, в результате чего машина перестала дёргаться. Медленная работа, конечно, всё равно осталась, но теперь уже совсем не раздражает.

Должен сказать, что за сравнительно небольшую переплату удобства вполне приличные – особенно, если учесть экономию на бензине.

Евгений, 32 года: Проехал больше 10 тыс. км, коробка работает хорошо, хотя иногда дергается. Скорее всего, потому что для меня это пока непривычно. Если не давить всё время на газ плавность хода достаточно высокая. Хотя тем, кто любит ездить быстро, эту машину и КПП я бы не посоветовал.

Валентин, 34 года: АМТ остался недоволен – просто это не для меня. Брал протестировать Ладу у друга, проездив неделю, решив остановиться на модификации с привычной «механикой».

Выводы

Источник:

Лада Веста и X-RAY: робот против механики

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Главная » Новости

Источник: https://atlas-rent.ru/drugoe/lada-vesta-s-akpp-robotom-ili-mehanikoj.html

Лада Веста с АКПП, роботом или механикой?

Лада Веста: автоматическая коробка передач Автоматическая и механическая коробки передач Лада Веста: автоматическая коробка передач Роботизированная коробка передач Лада Веста: автоматическая коробка передач Автоматическая трансмиссия

С появлением на рынке новинки от АвтоВАЗа было рождено много интереса в сторону этого автомобиля. Машина отличается динамичным внешним видом и достойными тактико-техническими характеристиками. Лада Веста автомат является значимой альтернативой комплектациям с механической трансмиссией. Каждая модель характеризуется не только мощностью ДВС, ходовой частью, но и коробкой передач. Большое количество потребителей тревожит выбор: механика или автомат. Здесь многое зависит от потребностей владельца и комплектации самого авто.

АвтоВАЗ уже применял роботизированную коробку передач на предыдущих версиях модельного ряда Лада (Гранта, Калина). В тот момент АМТ полностью заменило автоматику. Мнения владельцев и профессионалов сходятся в том, что эта коробка обладает огромными преимуществами, а французский Рено и вовсе имеет планы по внедрению «робота» от российских инженеров на свои модели.

Цена Лада Веста с АКПП варьируется в зависимости от комплектации. Самым дешевым вариантом будет Classic 1,6 AMT, который можно прибрести за 595 тысяч рублей. Luxe Multimedia 1.8 с автоматом приобретают за 740000 р. Стоимость автомобиля на механической коробке ниже, чем цена с АКПП.

Какой автомат стоит на Лада Веста?

Автоматическая и механическая коробки передач В новинке присутствует два варианта трансмиссии: отечественная автоматика и французская механика. Так как было проведено множество тестов автомобиля (автомат видео тест драйва ниже), можно уверенно говорить о минусах и плюсах первой и второй коробки передач.

Важно!

Разница между АМТ (робот) и АКПП довольно существенна. На последней переключение происходит без участия водителя. Первая, по сути, является модифицированной за счет электрического блока механикой.

Мировой рынок показал, что частота внедрения АМТ в транспортные средства начинает падать, это обусловлено следующими факторами:

  • механизм работает с небольшими и несанкционированными задержками, что очень нервирует водителя;
  • робот достаточно резко переключает ступени коробки, это отмечает большое количество владельцев, обладающих колоссальной любовью к динамичной езде;
  • робот не снижает своевременно передачи на подъемах, а при въезде на гору задним ходом чрезмерно «рвет» передачи.

Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат

Роботизированная коробка передач Российские конструкторы решили рискнуть и создать собственный робот с пятью ступенями, полагаясь на достоинства:

  • Производство обходится дешевле, чем конструирование механической трансмиссии и «автомата». На дилерском рынке «робот» стоит порядка 20 000р, что в два раза дешевле АКПП (коробка автомат).
  • Расход топлива Лада Веста автомат или робота существенно сокращается.
  • Отпадает необходимость в частой диагностике и ремонте робота.
  • На механизме встроена защита от несанкционированного включения передачи на любой скорости.
  • Автомат потребляет в три раза больше масла, чем роботизированная коробка передач Лада Веста.
  • Во время езды отсутствует вибрация рычага, плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.
Читайте также:  После замены ремня грм машина не заводится: причины и решение проблемы

В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии. Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы. Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.

На заметку!

Автомобиль Лада Веста с роботизированной коробкой нельзя оставлять на скатывающейся поверхности без фиксации ручного тормоза. В противном случае он будет двигаться назад, что чревато аварийной ситуацией.

Проблематика АКПП для российской новинки

Автоматическая трансмиссия Идея монтирования автоматической трансмиссии витает в умах российских конструкторов, но чтобы воплотить ее в жизнь, нужны особые обстоятельства и большие затраты. Руководство уже ведет переговоры с иностранными инвесторами на тему строительства нового предприятия, которое будет оборудовано всем необходимым. Не стоит забывать: тольяттинский завод ориентируется на продажи авто для среднего класса потребителей.

  1. Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
  2. Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
  3. Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.

На заметку!

Появилась информация, что запускают тест драйв, на котором рассматривают работу АКПП (4 передачи). Директора ВАЗ отклонили эту весть и заявили, что если разработки начнутся, автомат будет шестиступенчатый.

Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.

Вариатор для Лада Веста

Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.

  • вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
  • механизм сокращает потребление машиною горючего;
  • дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.

Российским любителям придется подождать прибытия этого устройства на рынки, так как оно будет устанавливаться вместе с надежным и мощным новым двигателем от альянса «Рено-Ниссан». Сейчас есть время оценить работу и робота, и автомата, а после сравнить их с редким явлением для отечественного автомобилестроения – вариатором. Сколько стоит это устройство, пока сказать сложно.

Источник: https://vesta-site.ru/lada-vesta-vybor-akpp/

Веста с 7-ступенчатым классическим "автоматом" отечественной фирмы KATE: быть или не быть?

Веста с автоматом.

Именно с автоматом, а не с вариатором или роботом — ну не мечта ли? Ни этого ли желают тысячи россиян? По интернету прошел слушок, что отечественная фирма KATE, которая разрабатывала автомат для проекта «Кортеж», разработала автоматическую коробку передач и для бюджетных машин В- и С-классов, которую могут поставить на Весту и вообще весь модельный ряд Лады. Правда это или нет?

Коробка такая действительно существует, она действительно отечественная, действительно семиступенчатая и действительно классическая и надежная… по крайней мере в теории.

Хотя всё не так уж и теоретически. В 2006 году был сделан опытный образе Калины с автоматом КАТЕ. Потом в 2010 году АвтоВАЗ даже говорил, что заключил контракт с КАТЕ на подготовку производства.

Более того, автомат КАТЕ стоит на отечественном родстере «Крым», сделанном на базе всё той же Калины и прошел более 5000 км реальных дорожных испытаний.

Не много, но ни одной неисправности за это время не было, все работает органично.

Казалось бы, что коробку можно установить и на Весту, и на Гранту. Тем более сейчас, когда и «Кортеж» начинает набирать обороты, но.. как обычно что-то не срослось. Если быть точнее, то АвтоВАЗу просто не дают использовать отечественные разработки, фактически принуждая к использованию альянсовых (Рено-Ниссан-АвтоВАЗ) вариаторов и автоматов Jatco.

Короче говоря, не видать нам Весту с российским автоматом. Это, кстати, подтвердили и на АвтоВАЗе ещё в прошлом году.

А ещё, так для справки, владелицей КАТЕ является жена Сергея Чемезова — гендиректора «Ростеха», а сама коробка — детище и разработка выпускников Бауманки. И проект «Крым» на базе Калины делали тоже выпускники МГТУ им. Баумана.

Короче, либо попилили деньги и разбежались, либо АвтоВАЗу действительно вяжут руки иностранные партнеры, которым совсем не хочется вкладывать деньги в неизвестный российский продукт.

А вы что думаете? Хотели бы видеть Ладу именно на автомате, а не довольствоваться туповатым роботом, доисторическим четырехступенчатым автоматом и дорогим вариатором Jatco?

Внимание! Этот канал могут неожиданно заблокировать. В этом случае я продолжу вести этот канал (D8), так что подписывайтесь на него прямо сейчас.

Ещё почитать:

Гараж. Он для хранения машины или хлама? И нужен ли он теперь?

История про доброго маршрутчика, который до этого был гаишником

3 недостатка Lada Vesta CNG

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bd01a1f0495fd00aa075c46/5d03a22354904b0d650943bd

Коробка передач на Лада Веста

LADA Vesta произвела настоящий фурор в среде не только фанатов АвтоВАЗа, но и иных автомобилистов. Шутка ли – неординарный дизайн, стильный салон, грамотная рекламная кампания, основательно подогревшая публику. Что еще нужно?

Неудивительно, что автолюбители начали горячо обсуждать новую модель, в том числе и ее технические характеристики. Не обошли вниманием и коробку передач Весты.

Типы КПП

Как и ожидалось, АвтоВАЗ не ограничился одной только механикой, тем более что на других его моделях также имеются автоматические трансмиссии. Всего LADA Vesta получит две коробки передач:

  1. Механическая;
  2. Роботизированная;
  3. Вариатор.

Механика

Это коробка, которой комплектуются Lada Priora, Kalina и Granta. На Весту поставят трансмиссию, что в 2012 оду была серьезно модернизирована. Тогда эта «5-ступка» получила тросовый привод от японской компании Atsumitec, который сменил тяговый механизм. Этот привод заметно снизил вибрации рычага КПП и его усилия во время переключения.

Механизм выбора передач на Лада Веста поменял расположение, «переехав» из нижнего сектора трансмиссии в верхний. Это дало два значительных преимущества – объем заливаемого в МКПП масла заметно сократился (примерно на 30%). Кроме того, удалось устранить фактор затрудненного переключения скоростей, так как ранее масло попросту загустевало при низкой температуре.

Сам модуль механизма переключения – это немецкая разработка компании Schaeffler, которая сейчас активно готовится к локализации производства в России. Как сообщает производитель компонента, переключения это КПП четкие и обладают слабо выраженным эффектом «втягивания», который проявляется в конце хода рычага.

Также в конструкцию МКПП внесли и другие изменения – усовершенствованные синхронизаторы и монтаж вторичного вала (усиленного). Такие решения не только сделали КПП более надежной, но и заметно снизили шумовой фон.

Робот

Многие желали увидеть на Лада Веста классический «автомат». Но конструкторы пошли иным путем – установили на модель роботизированную трансмиссию, в первую очередь, из бюджетных соображений. Впрочем, это вполне оправданная альтернатива гидотрансформатору.

Разработка данного «робота» проходила на основе «механики» под индексом 2180, с добавлением электроники. Такая трансмиссия отличается тем, что в ней вообще не предусмотрены регламентные работы, так как масло в нее заливается на весь срок. Кроме того, она оснащена технологией компенсации износа сцепления.

В «роботе» используется немецкие актуаторы, которые поставляет компания ZF, а сцепление выпускает корпорация VALEO.

Эта трансмиссия отличается тем, что ее не нужно прогревать перед движением, как простой «автомат». Она сразу готова к эксплуатации, в отличие от классического гидротрансформатора. Кроме того, управление переключением передач возможно как в автоматическом, так и в ручном режимах. Эта КПП заметно легче, что позволяет снизить аппетит Весты.

Вариатор

Как недавно стало известно, АвтоВАЗ принял решение расширить выбор трансмиссий за счет включения в линейку бесступенчатого вариатора. Почти наверняка он будет взят с модели Nissan Tiida, так как разработка собственной коробки, особенно с учетом, что у отечественного автоконцерна вовсе нет опыта в данном направлении, маловероятна.

Минусы этого типа трансмиссии заключаются в отсутствии функции имитации ступеней и надежности, так как к вавиаторам до сих пор есть вопросы в этом отношении. Хотя, наличие 1.6-литрвых моторов не должно негативно сказываться на состоянии CVT, если ее сознательно не «убивать» и вовремя проходить обслуживание, разумеется.

Двигатели и трансмиссии

Стоит учитывать, что роботизированная коробка будет устанавливаться в пару не к каждому силовому агрегату.

Для самого слабого двигателя, 87-сильного ВАЗ 11189, выполненного в 8-клапанной компоновке и являющегося дальнейшим развитием предшественника, предусмотрена исключительно механическая КПП.

За ним идет 106-сильный ВАЗ 21129 – его создали, доработав и модернизировав имеющийся 16-клапанник. Для авто с ним будут доступны обе трансмиссии – и механическая, и роботизированная типа АМТ 2182.

Последним станет 1,6-литровый движок типа HR16DE-H4M, рассчитанный на 114 л. с. На заводе он приходит на смену мотору от Рено серии К4М. Для него переназначена только «механика».

Поклонников автоматических трансмиссии обрадует то, что версия со 106-сильным двигателем станет на конвейер первой и именно ее покажут 25 сентября в качестве серийной. Что касается остальных, то они войдут в строй в течение нескольких месяцев.

Итог

Всех технологических нюансов публика еще не знает, но общее представление составить о КПП на LADA Vesta уже можно – это современные, недорогие и надежные агрегаты.

Источник: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/korobka-peredach-lada-vesta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector