Ремонт вариаторов Митсубиси Аутлендер
После того, как в Россию начали массово ввозить автомобили с бесступенчатыми коробками передач, мнения по поводу их надежности, преимуществах и недостатках постоянно расходятся. Слово «вариатор» стало своего рода страшилкой для автомобилистов. Про них начали говорить, что этот тип трансмиссии непригоден к ремонту, ненадежен, совершенно не адаптирован к отечественным дорожным условиям. Так стоит ли рассчитывать на надежность вариатора Митсубиси Аутлендер?
В недавнем прошлом клиноременные коробки передач начали устанавливать на свои автомобили все японские производители без исключения.
Казалось бы, зачем оснащать новые модели авто, реализуемые практически по всему миру, нежизнеспособными системами трансмиссии? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует понять, действительно ли бесступенчатые коробки настолько ненадежны, и стоит ли вообще делать выбор в их пользу при покупке авто?
В данном случае речь пойдет о клиноременном варианте. Именно этот тип бесступенчатой коробки передач является наиболее распространенным, так как он устанавливается на автомобили объемом до двух литров, а значит – ими оснащаются и внедорожники Митсубиси Аутлендер.
Надежен ли вариатор Митсубиси Аутлендер
Ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер xl
Когда возникает вопрос о надежности того или иного узла в автомобиле, в первую очередь следует рассмотреть срок его службы. Вариатор на Митсубиси Аутлендер имеет такую же особенность, как и все бесступенчатые КПП. Его срок жизни не превышает срока эксплуатации самого автомобиля.
Для производителей японских машин, это в принципе, логично.
Зачем поставлять детали и комплектующие на одноразовую коробку передач? А если она (коробка) ломается, значит – настал ее час, и проще поменять автомобиль на новый вместо того, чтобы пытаться отремонтировать старый.
То есть, если машина должна отходить 300 тыс. км, за это время CVT ломаться не должна. Это говорит о том, что вариатор Мицубиси Аутлендер, все-таки, надежен.
Это – теория, на практике все не так идеально, как хотелось бы. Дело в том, что многие факторы способны значительно сократить срок службы КПП. Это – и плохие дороги, ведь производители советуют воздержаться от езды по пересеченной местности, и неправильная эксплуатация коробки передач.
Если говорить именно про CVT, то ресурс вариатора Митсубиси Аутлендер составляет от 150 до 200 тыс. км.
Многих также интересует вопрос, что же лучше, CVT или ступенчатые коробки передач.
Вариатор Митсубиси Аутлендер
Стоит отметить, что все три типа трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки, потому при покупке автомобиля с CVT автолюбитель должен знать о плюсах и минусах КПП. По сравнению со ступенчатыми трансмиссиями, CVT имеют следующие преимущества:
- такая коробка позволяет менять скорость движения на одних и тех же оборотах;
- автомобиль разгоняется быстрее;
- водитель не тратит время на переключение передач;
- автомобиль едет мягче, без толчков;
- экономится топливо.
Недостатки:
- дефицит запчастей для замены;
- даже для кроссовера не рекомендуется частая езда по плохим дорогам, от этого агрегат быстрее выходит из строя.
Насколько сложен ремонт CVT, и как он проводится
Нельзя сказать, что комплектующие для CVT на рынке деталей отсутствуют вообще, просто их очень сложно достать. На территории СНГ закупкой деталей и ремонтом клиноременных трансмиссий занимается только одна компания, и это — «Кэнси Трансмишн». Она позаботилась не только о поставках комплектующих, но также – о закупке оборудования для точной диагностики CVT.
Срок службы вариатора Митсубиси Аутлендер
Ремонт таких коробок передач нельзя назвать слишком уж сложным.
Типичной проблемой всех поломок является растягивание металлического ремня, что приводит к пробуксовке КПП и невозможности ее нормальной эксплуатации.
Ремень держится на клеммах, которые со временем тоже стираются. Единственно правильное решение в данном случае – это замена старого ремня на новый. При необходимости осуществляется и замена клемм.
Казалось бы, здесь нет ничего сложного, если бы не дефицит запчастей. На рядовых станциях технического обслуживания поступают следующим образом:
- покупают б/у вариаторы;
- снимают с них нужные запчасти;
- устанавливают ремень на CVT, требующий ремонта.
По сути, владелец авто в данном случае играет в лотерею: вероятность того, что ремень на б/ушной КПП не будет растянут, составляет примерно процентов 50.
Если же доверить ремонт трансмиссии компании «Кенси», исход ремонта гарантированно будет положительным, так как на коробку передач будут устанавливаться исключительно новые детали, заказанные непосредственно у оригинального производителя.
В первом случае на половине автомобилей пробуксовка повторяется примерно через неделю. Во втором – трансмиссия буквально получает вторую жизнь, и сможет отходить еще столько же, сколько уже прослужила владельцу авто.
Типичные болезни вариатора на Аутлендере
CVT на Аутлендер xl и его неисправности
Одна из типичных болезней вариаторов на Аутлендере – это постоянный перегрев, особенно – в летнее время года. Причина данной ситуации заключается в том, что на Аутлендеры не устанавливается какая-либо система охлаждения коробки передач. В результате при езде в сотню км CVT начинает сильно перегреваться. От этого вероятность серьезной поломки многократно взрастает уже после нескольких десятков тысяч пробега.
Трансмиссия при работе автомобиля может гудеть. Скорее всего – из строя вышли подшипники. Распространенная проблема – растянутый клиновидный ремень. Но это, скорее, общие болезни для всех клиноременных коробок.
Охлаждение вариатора при перегреве
Избежать перегревов коробки передач на Митсубиси Аутлендер, без сомнения можно. Первый вариант – это не ездить длительное время на больших скоростях. Но многие не хотят мириться с этим неудобством, так как машина способна на большее.
Охлаждение вариатора Аутлендер через радиатор
Второй вариант – установка радиатора охлаждения. Благо, радиатор стоит в десятки раз дешевле, чем бесступенчатая коробка, потому многие водители оплачивают данную услугу в сервисных центрах, а некоторые устанавливают систему охлаждения самостоятельно.
Какую жидкость лучше заливать в вариатор
В любой вариатор нужно заливать только ту жидкость, применение которой предписано производителем. То есть – оригинальный продукт для той или иной модели бесступенчатых КПП. В данном случае мы имеем CVT JF011FE от производителя Jatco. Соответственно, заливать нужно исключительно DIA QUEEN CVTF-J1.
Вариатор Jatco
Модель JF011E от японской компании Jatco имеет широкую популярность. На сегодняшний день именно этими КПП оснащаются автомобили таких марок, как Nissan, Citroen, Suzuki, Renault и Mitsubishi.
Вариатор Jatco на Аутлендере
Производителем не предусмотрена возможность замены жидкости, так как она заливается на весь эксплуатационный срок. Но не нужно забывать про особенности российских дорог и отсутствие радиатора охлаждения в Mitsubishi Outlander XL, что приводит к потере свойств трансмиссионной жидкости.
В заключение приводим таблицу с недостатками и преимуществами вариатора на Mitsubishi Outlander XL:
Надежность | Нельзя долго ездить по плохим дорогам |
Быстрый разгон при движении | Плохо перестраивается в городских условиях |
Не нужно тратить время на переключение передач | Трудно найти оригинальные детали |
Мягкая езда | Дорогая жидкость для замены |
Экономия топлива | Дорогой ремонт |
Источник: https://info-mitsubishi.ru/interesno/nadezhnost-variatora-autlender.html
Надежность вариатора Митсубиси Аутлендер
Ремонт вариаторов Митсубиси Аутлендер
Когда в Российскую федерацию стали широко импортироваться машины с бесступенчатыми коробками передач, представления о их прочности, преимуществах и недочетах регулярно расходятся.
Термин «вариатор»( CVT) стал как страшилка для многих водителей. Относительно их стали говорить, что данный вид трансмиссии негоден к ремонтным работам, ненадежен, абсолютно никак не адаптирован к российским дорогам.
Таким образом можно ли полагаться на безопасность вариатора Mitsubishi Outlander?
Не так давно клиноременные коробки передач стали устанавливать на свои машины все японские изготовители.
Для чего оборудовать новейшие модификации автомобиля, реализуемые почти по всему миру, нежизнеспособными системами трансмиссии? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, на самом ли деле CVT до такой степени ненадежны, и нужно ли в принципе делать выбор в их пользу приобретая автомобиль?
В этом случае речь пойдет о клиноременном CVT. Этот вид бесступенчатой коробки передач считается более популярным, так как он устанавливается в машины объемом до 2-х л., а следовательно – и на джипы Mitsubishi Outlander.
Надежен ли вариатор Митсубиси Аутлендер
Ремонт вариатора митсубиси аутлендер xl
Если появляется вопрос о прочности какого-либо участка в машине, сначала необходимо проанализировать срок его службы. CVT у Mitsubishi Outlander обладает такой же особенностью, равно как и все бесступенчатые коробки передач. Его срок службы такой же, как и срок эксплуатации авто.
Для изготовителей японских автомобилей, это логично.
Для чего снабжать деталями и комплектующими на одноразовую коробку передач? А в случае если вариатор ломается, следовательно – наступило его время, и легче сменить машину на новую чем стараться починить старую.
В таком случае, если машина должна пройти 300 тыс. километров, то за этот период вариатор не должен сломаться. Это свидетельствует о том, что CVT на Mitsubishi Outlander надежен.
Это в теории, а на практике не так безупречно. Проблема в том, что много условий готовы существенно уменьшить период работы CVT. Это – и скверные дороги, так как изготовители рекомендуют отказаться от езды по пересеченной местности, и неверное использование КПП.
В случае вариатора наMitsubishiOutlander,срок его службыот150 до 200 тыс.километров.
Многих все же мучает вопрос, что предпочтительней, CVT либо ступенчатые КПП.
Вариатор митсубиси аутлендер
Нужно выделить, то что все 3 вида коробки передач обладают плюсами и минусами, вследствие того покупая машину с вариатором, водитель обязан понимать преимущества и недостатки коробки передач.
CVT обладает следующими достоинствами:
- бесступенчатая коробка передач дает возможность изменять скорость движения на одних и тех же оборотах;
- автомобиль разгоняется стремительнее;
- водитель не расходует время на переключение передач;
- автомобиль двигается мягче, отсутствуют толчки;
- экономится горючее.
Недостатки:
- дефицит запасных частей с целью замены;
- даже для кроссовера не рекомендовано ездить плохими дорогами, от этого аппарат скорее выходет из строя.
Насколько сложен ремонт вариатора, и как он проводится
Нельзя заявить, что детали для вариаторов на рынке отсутствуют, просто их нужно поискать. На пространстве СНГ покупкой элементов и ремонтом клиноременных трансмиссий занимается исключительно — «Кэнси Трансмишн». Она побеспокоилась не только о поставках деталей, а также о диагностическом оборудовании.
Срок службы вариатора митсубиси аутлендер
Восстановление CVT нельзя назвать очень трудным. Обычной проблемой всех неисправностей считается растягивание металлического ремня, что приводит к пробуксовке коробки переключения передач и невозможности её обычной эксплуатации. Ремень держится на клеммах, которые со временем также стираются. Исключительно верное решение в этом случае – это смена ремня. Если нужно, то и замена клемм.
Вроде, тут нет сложности, если бы не недостаток запасных частей. На рядовых станциях технического сервиса делают так:
- приобретают бывшие в употреблении CVT;
- снимают с них необходимые запасные части;
- устанавливают ремень на CVT, требующий ремонтных работ.
В итоге, хозяин автомобиля в этом случае играет в лотерею: возможность того, что ремень на б/у коробке передачи не растянут, будет 50 на 50 .
Если поручить восстановление вариатора фирме «Кенси», результат ремонтных работ точно будет достойным, потому что на КПП установят новые детали, купленные у оригинального изготовителя.
В первом варианте на 50% отремонтированных машин пробуксовывание повторяется приблизительно через недельку. Во втором – трансмиссия приобретает новую жизнь, и может прослужить по времени, как и предыдущая, в зависимости от эксплуатации автомобиля.
Типичные болезни вариатора на Аутлендере
Вариатор на аутлендер xl и его неисправности
Стандартная болезнь CVT на Outlander – это регулярный перегрев, в особенности – в летний период. Это происходит из-за того, что на Outlander не ставиться хоть какая-нибудь система охлаждения КПП. Поэтому при работе от 100 километров он сильно нагревается. Поэтому возможность значительной поломки увеличивается уже после нескольких 10-ов тыс. пробега.
Трансмиссия при работе машины может гудеть. Точнее всего – это подшипники вышли из строя. Популярная проблема – растянутый клиновидный ремень. Однако это, частые болезни для всех CVT.
Охлаждение вариатора при перегреве
Исключить перегревания КПП на Mitsubishi Outlander, конечно возможно.
Во первых – не ездить продолжительное время на больших скоростях. Однако никто не хочет мириться с данным неудобством, т.к. автомобиль способен на большее.
Охлаждение вариатора аутлендер через радиатор
Во вторых – это установление радиатора охлаждения. Хорошо, что радиатор можно купить в 10-ть раз меньше, чем коробку передач, многочисленные автовладельцы покупают эту услугу в сервисных центрах, а другие устанавливают сами.
Какую жидкость лучше заливать в вариатор
В каждый CVT необходимо заливать только ту жидкость, которую рекомендует изготовитель. В этом случае мы располагаем CVT — JF011FE от изготовителя jatco. Поэтому, заливать необходимо только DIA QUEEN CVTF-J1.
Вариатор jatco
Вариатор jatco на аутлендере
Модификация вариатора JF011FE от японского изготовителя jatco обладает общей известностью. В настоящий момент именно данными вариаторными коробками передач оснащаются машины Ниссан, Ситроен, Сузуки, Рено и Митсубиси.
Изготовителем не учтена возможность замены жидкости, т.к. она заливается на весь рабочий период. Однако не стоит выпускать из виду особенности отечественных дорог и отсутствие радиатора охлаждения в Митсубиши Аутлендер XL, это и приводит к утрате качеств трансмиссионной жидкости.
В завершение можно приложить таблицу с минусами и плюсами CVT в Митсубиши Аутлендер XL:
Плюсы | Минусы |
Надежность | Нельзя долгое время ездить по плохим дорогам |
Быстрый разгон при движении | Плохо перестраивается в городских условиях |
Не нужно тратить время на переключение передач | Трудно найти оригинальные детали |
Мягкая езда | Дорогая жидкость для замены |
Экономия топлива | Дорогостоящий ремонт |
Источник: https://block-mitsubishi.ru/auto/suvs/outlander/nadezhnost-variatora-mitsubisi-autlender.html
Обзор вариатора на автомобиль Mitsubishi Outlander
Главная страница » Трансмиссия » Обзор вариатора на автомобиль Mitsubishi Outlander
Вариаторная коробка передач относится к классу бесступенчатых трансмиссий. Такими КПП машины стали комплектоваться относительно недавно. Вариатор Аутлендер — конструктивно сложный агрегат, который требует бережного использования и своевременного обслуживания. Об этом, а также о недостатках вариаторных трансмиссий мы расскажем ниже.
Сначала разберем, как работает вариаторная коробка передач CVT в автомобиле Мицубиси 2008, 2010, 2011, 2012 и других годов выпуска. Принцип действия основан на плавном изменении крутящего момента силового агрегата в установленных производителем промежутках регулировки.
Вариаторная КПП Outlander в разобранном виде
Вариатор Аутлендер включает в себя следующие элементы:
- сам вариатор;
- механизм сцепления;
- устройство для активации задней скорости;
- управляющий модуль.
В новых и старых машинах Аутлендер работа вариаторной коробки передач контролируется системой управления, которая предназначена для выполнения функций:
- управление сцеплением, определение момента для разделения КПП от силового агрегата;
- контроль функционирования планетарного устройства;
- изменение передаточного числа между валами трансмиссии;
- обеспечение работы реверсивного устройства для активации задней передачи.
Принцип работы вариаторной системы в авто 2013, 2014, 2015, 2016 и других годов выпуска основан на одновременном изменении диаметров ведущего и ведомого шкивов. Размеры этих элементов меняются посредством воздействия специального привода.
В момент, когда машина стоит на месте, ведущий вал имеет маленький диаметр, а ведомый — большой. В результате начала движения и увеличения оборотов силового агрегата размеры элементов меняются.
В итоге диаметр ведущего вала возрастает, а ведомого — снижается.
На управляющий модуль системы трансмиссии подаются данные от различных контроллеров. Работа этого устройства связана с параметрами оборотов силового агрегата, величиной давления в шинах, функционированием антипробуксовочной системы ABS и т. д. Данные, поступающие на центральный процессор, фильтруются.
Поэтому управляющий модуль автоматически настраивает работу агрегата на определенное передаточное число. Ключевой особенностью вариаторов Аутлендеров является то, что такие агрегаты не могут самостоятельно активировать заднюю передачу в машине. Для реализации этой функции в транспортных средствах используется планетарный редуктор.
Его принцип работы похож на функционирование традиционной АКПП.
Цепь вариатора Аутлендера
Когда водитель машины с вариатором управляет транспортным средством, он проделывает такие же действия, как при работе с автоматом. Но в этом случае автолюбителю надо только выбрать определенный режим, все остальное за него сделает управляющая система. С помощью центрального процессора можно зафиксировать передаточное соотношение.
При разгоне транспортного средства коленчатый вал обычно работает на одних оборотах, из-за этого многие владельцы в своих отзывах ругают вариатор, поскольку не чувствуют разгона машины в результате плавного набора скорости.
Такая схема работы актуальна для всех моделей Аутлендер независимо от пробега и года выпуска.
Основные неисправности
Теперь разберем, какие проблемы и неисправности влияют на продолжительность эксплуатации вариаторов в Митсубиси Аутлендер:
- Износ конусовых подшипников. При поломке подшипниковых устройств работа вариаторной трансмиссии сопровождается гулом и шумом. На практике детали могут выходить из строя уже через 50 тысяч километров пробега.
- Обрыв вариаторной цепи. В трансмиссиях Аутлендеров используются металлические ремни, состоящие из стальных пластин, соединенных друг с другом посредством специальных лент. Ремешок контактирует с боковыми частями конусных шкивов. На последних располагаются специальные насечки, предназначенные для улучшения сцепления. Если эти элементы начинают изнашиваться, это приведет к выходу из строя агрегата. Специалисты рекомендуют время от времени производить проверку состояния цепей.
- Необходимость отремонтировать трансмиссионный агрегат может возникнуть при поломке входных контроллеров. Речь идет о датчике температуры трансмиссионного масла, регуляторе вращения ведомого и ведущего валов, контроллерах давления в главной магистрали и т. д. Если устройства ломаются, это связано или с их износом, или механическим повреждением. Иногда причина заключается в попадании жидкости на контроллер.
- Неполадки в работе электронной управляющей системы. При таких неполадках могут возникнуть сложности с включением разных режимов работы КПП. Часто при поломке электронного блока коробка передач работает с рывками и пинками, вибрирует.
- Неполадки в работе исполнительных механизмов и девайсов. Речь идет об электромагнитных клапанах давления в главной магистрали, а также в ведомом шкиве, планетарном устройстве и т. д.
В ролике канала Скорая помощь вашему агрегату показан процесс ремонта трансмиссии Аутлендера.
Устранение проблем
Проверить наличие ошибок в работе коробки передач можно посредством компьютерной диагностики. Для ее выполнения можно обратиться в СТО или попробовать все сделать самостоятельно.
Чтобы определить проблему, потребуется ноутбук с программой для диагностики, а также адаптер для подключения к диагностическому разъему.
Подключившись к штекеру, запускается утилита для проверки, которая считает все коды неисправностей, оставшиеся в памяти управляющего модуля. По этим кодам можно расшифровать проблему.
Как решить неполадки в работе КПП:
- Вышедшие из строя подшипниковые элементы подлежат замене. Их эксплуатация в изношенном состоянии приведет к разрушению. В результате продукты износа подшипников могут забить каналы смазочной системы вариаторного агрегата.
- Чтобы не допустить серьезной проблемы, необходимо периодически выполнять проверку состояния цепи. Оборванный ремень подлежит замене.
- Входные датчики выходят из строя они нечасто. Обычно неисправность в их работе связана с повреждением электропроводке, к которой подключен контроллер либо в повреждении или засорении разъема. Если работа того или иного датчика вызывает проблемы, необходимо демонтировать его и проверить качество подключения. Обычно после очистки контактов неисправность пропадает. Если и контакты, и проводка целая, то требуется замена датчика.
- При появлении неполадок в работе управляющего модуля необходимо обратиться к специалистам. В домашних условиях решить проблему нерабочего состояния центрального процессора проблематично. Потребуется в первую очередь перепрошить устройство, обновиться до последней версии программного обеспечения. Если это не помогло, потребуется более детальная диагностика на предмет выявления ошибок. Если на блоке имеются механические повреждения или он подвергается воздействию влаги, то, возможно, причина поломки заключается в поломке платы. Перепаять схему сможет только квалифицированный мастер с соответствующим оборудованием. Вышедшую из строя и не подлежащую ремонту плату придется менять.
- Если серьезных поломок не произошло, то устранить проблемы в работе КПП можно путем замены масла. Если регулярно происходит перегревание жидкости, при этом охлаждение системы недостаточное, смазку необходимо поменять. Хоть вариаторные коробки передач Аутлендеров считаются необслуживаемыми, они нуждаются в периодической замене масла.
Пользователь Александр Степанов в своем ролике рассказал о проблемах в работе вариаторных КПП Митсубиси Аутлендер.
Правила и сроки эксплуатации
Теперь разберем, сколько ходит в среднем и как правильно пользоваться и ездить на вариаторе.
Трансмиссии Аутлендеров могут работать в нескольких режимах:
- D. Этот режим предназначен для движения вперед. Положение считается основным. Трансмиссия автоматически изменяет передаточное число, основываясь на оборотах силового агрегата.
- R. Режим заднего хода. Активация этого положения допускается после того, как транспортное средство полностью остановится.
- N. Режим нейтральной передачи. Когда водитель включает это положение рычагом, происходит отключение трансмиссии. Его активация актуальна при длительной стоянке или остановке. Нейтральное положение можно использовать для запуска автомобильного двигателя.
- Р. Паркинг. Когда водитель включает режим парковки, ведомый вал трансмиссионного агрегата блокируется специальным штифтом, что предотвращает произвольное движение машины. Активация режима паркинга допускается, если машина ставится на стоянку. Чтобы не допустить случайного включения паркинга, при установке рычага в соответствующее положение необходимо нажать на педаль тормоза.
Что касается ресурса эксплуатации, то по официальному регламенту вариатор служит столько же, сколько составляет весь срок работы машины. Это 300 тысяч километров пробега.
По факту вариаторы редко отрабатывают такой ресурс. Отчасти это связано с качеством российских дорог, поскольку CVT чувствительны к регулярной эксплуатации авто по неровному покрытию.
На срок службы трансмиссии влияют и ошибки, допускающиеся при использовании.
Если Митсубиси Аутлендер будет эксплуатироваться в условиях бездорожья, то ресурс использования вариаторной коробки снизится на 50%.
О симптомах неполадок в работе вариаторной КПП узнайте из ролика, снятого каналом forwarder top.
Автовладелец должен знать, что при низких отрицательных температурах трансмиссия нуждается в прогреве. При запуске двигателя утром зимой мотор прогревается на небольших оборотах. Педаль газа, пока ДВС не нагреется, нельзя нажимать до упора.
Учтите, что двигатель прогревается быстрее, чем трансмиссия. Для оптимального нагрева коробки при заведенном моторе необходимо перевести селектор КПП в положение D и R при нажатой педали тормоза и задержаться в каждом режиме на несколько секунд.
Резко трогаться на непрогретой трансмиссии нельзя.
Для повышения ресурса эксплуатации КПП надо придерживаться определенных правил:
- регулярно проверяйте объем смазочной жидкости;
- интервал замены масла в трансмиссии зависит от его состояния, обычно жидкость надо менять каждые 60-100 тысяч километров пробега в среднем;
- меньше используйте машину для езды по бездорожью, избегайте пробуксовки;
- обращайте внимание на панель приборов — если на ней появился индикатор аварийного режима трансмиссии, необходимо выполнить компьютерную диагностику и определить причину неполадок в работе КПП;
- машину с вариатором нельзя использовать для буксировки других автомобилей, а также прицепов весом более 500 кг;
- не допускайте перегрева трансмиссии, а если на приборке появился соответствующий индикатор, машину надо остановить и определить причину;
- чтобы не допустить быстрого износа конструктивных элементов коробки передач, избегайте агрессивной езды, особенно когда КПП не прогрета;
- при частом использовании кондиционера специалисты рекомендуют ставить дополнительный радиатор охлаждения жидкости.
Канал AnTiNooB Stream / Live в своем ролике рассказал о рекомендациях, которые позволят увеличить срок службы CVT.
Охлаждение вариатора при перегреве
По отзывам владельцев одной из проблем, проявляющихся в работе вариатора, является то, что коробка греется. Чтобы не допустить критического перегрева трансмиссии, не следует долго ездить на высокой скорости. Как вариант, можно дополнительно установить радиаторное устройство, которое будет эффективнее охлаждать агрегат.
Выбор и замена масла
В трансмиссиях Митсубиси Аутлендер допускается использование только оригинального масла. Производитель специально разработал продукт DIA QUEEN CVTF-J1 для вариаторных КПП этих авто.
Смена расходного материала в коробках Аутлендер выполняется так:
- Заведите мотор машины и прогрейте его до 70 градусов. Чем горячее смазочное вещество в коробке, тем больше его выйдет из системы. Вязкость теплого масла меньше, чем холодного.
- Загоните машину в гараж с ямой.
- Под днищем транспортного средства надо снять защиту картера, предварительно открутив два винта спереди. Остальные болты выкручивать не надо, их достаточно ослабить. Сама защита отодвигается вперед и демонтируется.
- Под пробку сливного отверстия подставьте емкость, после чего открутите ее. Из трансмиссионной системы начнет выходить старая смазка. Оцените ее состояние. Если в масле есть следы отложений или продуктов износа, то потребуется более детальная диагностика и промывка системы. Наличие металлической стружки может говорить об изнашивании подшипниковых элементов и других деталей. Если подшипники выходят из строя, их надо менять.
- Закрутите пробку сливного отверстия.
- Из отверстия для контроля уровня извлеките щуп и залейте в него свежее масло. Заливается аналогичный объем, который был слит.
- Заведите двигатель машины и прогрейте его. По очереди включите все режимы селектора трансмиссии. В каждом положении рычаг должен находиться не менее половины минуты. Процесс повторяется несколько раз. Это позволит свежему маслу пройти по всем каналам системы и смешаться с той частью жидкости, которая не вышла из КПП. За один раз слить все масло из трансмиссии невозможно.
- Остановите мотор и слейте из КПП масло. Так, вы сможете частично промыть систему.
- Демонтируйте болты, фиксирующие поддон. При снятии будьте осторожны, из него выйдет часть масла. Оцените состояние поддона. При наличии продуктов износа в виде стружки или отложений его необходимо промыть. Для очистки используется специальное средство или ацетон.
- Выполните снятие фильтра очистки трансмиссионной жидкости. Тщательно промойте его и высушите.
- По периметру поддона имеется прокладка. После снятия она будет поврежденной, поэтому ее надо поменять. От остатков уплотнителя избавьтесь при помощи канцелярского ножика. Установите новую прокладку, зафиксировав ее на слой герметика.
- Поставьте на место фильтрующее устройство. Если вы снимали магниты с поддона, то установите их обратно. Сам поддон также поставьте на место.
- Закрутите пробку сливного отверстия и залейте в коробку передач свежее масло. В агрегат заливается тот объем смазки, который был слит.
- После этого запускается двигатель, повторяется манипуляция по включению каждого режима на полминуты. Проверяется уровень смазочного вещества в коробке передач через щуп. На прогретом агрегате объем жидкости в коробке должен соответствовать отметке HOT.
Слейте отработанную смазку из КПП
Демонтируйте поддон и замените на нем прокладку
Выполните очистку магнитов от продуктов износа
Преимущества и недостатки
Начнем с достоинств:
- Оперативный разгон автомобиля при движении. Это преимущество достигается благодаря конструктивным особенностям агрегата.
- Водителю не надо тратить время на то, чтобы переключиться из одного режима движения в другой. Это упрощает управление машиной.
- Мягка и плавная езда. Благодаря отсутствию ступеней при увеличении скорости вариатор разгоняется мягко.
- Экономия горючего по сравнению с классическими автоматами.
Минусы вариаторных трансмиссий:
- Сложность эксплуатации. Чтобы не допустить поломки агрегата, водителю необходимо учитывать требования для использования автомобиля. Несмотря на то что модель Аутлендер относится к внедорожникам, ее постоянная эксплуатация по бездорожью не допускается.
- Вариаторные коробки передач плохо перестраиваются в городском режиме работы.
- Сложность ремонта. Конструктивно вариатор — сложный агрегат. В нашей стране не так много специалистов, которые могут выполнить квалифицированный ремонт коробки передач. Найти оригинальные запчасти иногда проблематично.
- Если обратиться за помощью к специалистам, то стоимость смены смазки будет высокой. А самому выполнить эту задачу не так просто.
- Дороговизна ремонта в целом. Запчасти на вариаторные трансмиссии стоят дорого.
Загрузка …
Отдельно стоит рассмотреть вопрос надежности. Многие автовладельцы в отзывах говорят, что вариатор не надежен. В его работе часто проявляются неисправности. Но как показывает практика, большинство неполадок связаны с нарушением правил эксплуатации. Сам вариатор — надежный агрегат, только им надо правильно пользоваться.
Видео «Тест вариаторной трансмиссии Аутлендера»
Пользователь Мистер Миша опубликовал ролик, в котором продемонстрирован процесс тестирования модели Outlander с коробкой передач CVT.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (13
Источник: https://autodvig.com/kpp/variator-mitsubishi-outlander-22429/
Вариатор на Mitsubishi Outlander: плюсы и минусы, отзывы
Вариаторная короба передач на автомобилях Митсубиси Аутлендер пользуется не меньшей популярностью, чем другие типы КПП. Ведь по мнению японских инженеров, такая трансмиссия является не только весьма удобной, но еще и достаточно надежной. Однако мнения автолюбителей по этому поводу существенно расходятся. Поэтому, дабы узнать, что на самом деле из себя представляет вариатор на Митсубиси Аутлендер (отзывы владельцев, основные неисправности, правила эксплуатации, и т. д.) мы разберем все его преимущества и недостатки в статье ниже.
Устройство и принцип действия
Вариатор на Митсубиси Аутлендер 2 и 3 поколениях состоит из 4 основных механизмов:
- Два шкива с ременным приводом (служат для передачи вращения коленчатого вала на колеса во время движения. В нейтральном положении коробки данный механизм обеспечивает разъединение мотора и КПП);
- Корпус (служит для защиты механизма);
- Планетарное устройство (отвечает за правильное вращение шкивов при движении кроссовера задним ходом);
- Система управления КПП (служит для перемещения ведущего и ведомого шкивов, с целью изменения их рабочего диаметра).
В стоячем положении (на нейтральной передаче) ремень вариатора располагается таким образом, чтоб ведущий шкив имел наименьший диаметр, а ведомый, наоборот, наибольший.
А вот при наборе скорости диаметры шкивов будут постепенно меняться, стремясь к противоположному показателю (ведущий шкив – к наибольшему диаметру, а ведомый – к наименьшему). В этом, собственно, и заключается весь принцип работы вариаторной коробки.
Ну а какие преимущества она имеет по сравнению с автоматом и МКПП, давайте рассмотрим далее.
Плюсы и минусы
По сравнению с механической коробкой, вариатор на Митсубиси Аутлендер 3 и 2 поколениях имеет явное преимущество в удобстве эксплуатации.
Ведь при движении в плотном городском потоке водителю не нужно будет отвлекаться на переключение передач, что позволит ему полностью сконцентрироваться на дороге.
А вот на фоне коробки автомат, вариаторная КПП может похвастаться другими характерными особенностями:
- Более стремительная смена скоростей;
- Незаметное переключение (в отличие от автомата, на вариаторе, при переходе с одной скорости на другую, толчки со стороны коробки не ощущаются);
- Более динамичный разгон с места;
- Экономичное потребление горючего.
Однако, вариатор на Mitsubishi Outlander, по отзывам владельцев, имеет один серьезный недостаток — трудности с ремонтом. А причиной этому явлению служат: отсутствие необходимых деталей в магазинах (из-за чего владельцу кроссовера приходится ждать окончания ремонта около 2-3 недель), и достаточно сложная конструкция механизма.
Как правильно эксплуатировать вариаторную коробку
Ранее мы уже упомянули, что ремонт вариаторной коробки передач – это серьезная проблема, которая отнимает очень много времени, сил и средств. Поэтому, дабы избежать вышеперечисленных хлопот, автолюбителям следует заранее узнать: как ездить на вариаторе Митсубиси Аутлендер, чтоб его износ был минимальным. А поспособствовать этому могут следующие советы:
- Избегайте плотных транспортных потоков и бездорожья (на практике вариатор уже неоднократно доказал свою неустойчивость к высоким нагрузкам, поэтому испытывать его в подобных условиях категорически не рекомендуется);
- Не используйте кроссовер в качестве буксира для других автомобилей;
- Своевременно проходите обслуживание коробки (по паспорту, вариатор требует замены масла после каждых 60 тыс. километров пробега);
- Не перегревайте КПП (при перегреве коробки на панели Митсубиси Аутлендер будет загораться лампочка CVT. Если же данный сигнал игнорировать, то поломка КПП не заставит себя долго ждать);
- Используйте только качественное масло и качественный бензин (некачественные технические жидкости способствуют быстрому износу конуса вариатора, из-за чего ремень, во время переключения, будет периодически проскальзывать).
При этом, всем владельцам японского кроссовера желательно знать: какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер. Ведь в случае его поломки, появляется высокая вероятность того, что механизм придется заменить полностью. А покупать, в таком случае, нужно только оригинальную КПП от фирмы Jatco (модель JF011E). Так как на аналоги китайского происхождения производитель гарантии не дает.
Слабые места механизма
Многие автолюбители перед покупкой японского кроссовера второго или третьего поколения зачастую интересуются вопросом: сколько стоит вариатор на Митсубиси Аутлендер. Ведь починить такой механизм достаточно трудно. А прийти в негодность он может в виду нескольких причин:
- Перегрев. Как показывает практика, модель Outlander имеет очень слабую устойчивость к перегреву (особенно в летнее время). Но эта проблема легко решается путем установки отдельной системы охлаждения на кондиционер;
- Сильный износ подшипников. Подшипники – это наиболее слабое место в вариаторной коробке, которое при неправильной эксплуатации уже спустя 10 тыс. км пробега обязательно даст о себе знать. Ну а избежать подобного явления можно, если не эксплуатировать кроссовер в условиях бездорожья и не перегружать его резкими рывками с места или резким торможением;
- Растяжение ремня. Помимо подшипников, при неправильной эксплуатации КПП, вполне может износиться и ремень. А узнать о такой поломке достаточно просто: в области, где располагаются ноги водителя, появится сильная вибрация, сопровождающаяся гулом (при разгоне вибрация и шум заметно усиливаются). При этом, устранить такую, на первый взгляд, пустяковую проблему не так уж и просто. Ведь для того, чтоб снять ремень, механикам придется колоть коробку. А за такую работу берутся далеко не все мастера.
Следует отметить, что вне зависимости от причины (будь то растянутый ремень или изношенный шкив), потребовавшей от вас замены вариатора на Митсубиси Аутлендер, стоимость работ будет примерно одинаковой. И обойдется она владельцу японского кроссовера, примерно, в 90-100 тыс. рублей. Поэтому эксплуатировать КПП вариаторного типа лучше по правилам, изложенным выше.
Отзывы
Михаил, г. Уфа:
Катаюсь на Mitsubishi Outlander 2013 уже около года и до недавнего времени КПП меня не особо беспокоила. Но вот на днях я заметил, что при разгоне появилась вибрация в полу.
На сервисе мне сказали, что причина вибрации – изношенный ремень. А его замена выйдет мне не на много дешевле, чем новая коробка.
Так что, скорее всего, буду менять японский кроссовер на что-нибудь с механической коробкой.
Вячеслав, г. Москва:
Купил себе Outlander 3 поколения не зная о его особенностях. Проездил два года, в течении которых вовремя менял масло в вариаторе, не давал ему особых нагрузок, да и вообще, относился к машине бережно.
Да вот только эксплуатирую кроссовер я в большом городе, где ему часами приходится стоять в пробках. И, как оказалось, при таком режиме езды своевременное ТО не особо помогает.
Поэтому я явно буду отказываться от коробок типа CVR и перейду на старую добрую механику.
Кирилл, г. Омск:
У меня в эксплуатации Mitsubishi Outlander 2 поколения уже более 2 лет. Живу я на окраине и чаще мотаюсь по межгороду, ежели по городским пробкам. За все это время машина мне не предоставила никаких неприятных сюрпризов, включая износ коробки. Все работает исключительно. Так что, продавать своего железного коня пока не вижу смысла.
Станислав, г. Норильск:
Читал негативные отзывы о вариаторе Mitsubishi Outlander и по своему опыту могу с ними не согласиться.
У меня в эксплуатации кроссовер второго поколения и я на нем больше 2 лет катаюсь по проселочным дорогам (нередко после дождя, с постоянной пробуксовкой), по бездорожью и по другим аналогичным местностям.
Так вот, за все это время КПП ни разу не расстроило меня поломками. Конечно, у меня стоит отдельный охладитель на кондиционер и масло я меняю раз на 40 тыс. км пробега. Но это, пожалуй, и есть весь секрет успеха.
Оксана, г. Санкт-Петербург:
Купила себе Outlander 2016 года с вариаторной коробкой и спустя всего 7 месяцев после покупки нового кроссовера, я успела очень сильно расстроиться. Помимо того, что после первых 5 месяцев у меня начала «тупить» электроника, так еще и коробка внезапно перестала переключать передачи.
Пришлось тащить машину на ремонт буксиром. Ну а мастера сказали, что ничем не могут помочь, так как вариатор вышел из строя и ему нужна полная замена. Вот так вот я и попала на деньги. Так что категорически не рекомендую данный тип КПП, в особенности, если вы живете в большом городе.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7d84fa7ddde831ad801200/5bd5fe5b064ed400ad6980e2
Вариатор Outlander XL
История установки бесступенчатых трансмиссий на Mitsubishi Outlander XL началась с 2007 года. Производитель активно внедрял эти технологии, основываясь на отзывах пользователей, учитывая каждое пожелание и предложение. Сотрудничество по созданию вариатор проводилось совместно с известным концерном Jatco. Последняя модель представляет уже восьмое поколение и носит индекс JF011E.
Это классический клиноременной вариатор, являющийся одним из самых надежных в мире в своём классе.
Гарантия на ресурс
Jatco даёт гарантию в 300000 километров пробега, после чего рекомендуется полная замена CVT JF011E. В России покупатель не настолько богат, поэтому автосервисы часто предлагают ремонт этого агрегата. Такая процедура всё равно стоит дешевле покупки нового изделия.
Особенности эксплуатации Outlander с CVT
На практике ресурс вырабатывается значительно быстрее. Не стоит забывать, что при заграничных испытаниях совершенно не учитывается суровая русская зима и общее состояние дорог. Вариатор не создан для постоянных стартов в пробках и езде по бездорожью.
Владельцы часто покупают автомобиль с такой коробкой только из-за большого дорожного просвета в надежде, что это полноценный внедорожник. Но на трансмиссию ложится значительная часть нагрузки при крутящем моменте.
Если часто ездить по грязи, то готовьтесь к сокращению ресурса до 100-150 тысяч.
Зимой CVT от Jatco очень чувствительны к правильному прогреву. Холодный старт сильно изнашивает рабочие поверхности. Сначала необходимо прогреть авто на малых оборотах. Это нужно делать не только зимой, но и ранним холодным утром, если машина не хранится в тёплом гараже. Необходимо завести двигатель, нажать педель тормоза, а затем включить режим D или R.
После этого необходимо оставить транспортное средство работающим на холостых оборотах на 12-15 минут. Полезно будет установить точный дополнительный датчик оборотов. В течение первого получаса езды они не должны превышать 2500 в минуту. При резких стартах поверхности шкивов могут давать металлическую стружку, засоряющую рабочие поверхности.
Самый опасный режим – это езда по скоростной трассе более 100 км/ч без прогрева.
Эксплуатационные рекомендации от производителя
Придерживайтесь их для максимально долгосрочной эксплуатации фирменного агрегата без поломок:
- — Регулярно проверяйте уровень АТФ в коробке посредством щупа в холодном и горячем состоянии коробки.
- — Избегайте езды по вязкой грязи – вариаторы этого не терпят так же, как и буксирования. Их выводит из строя предел использования крутящего момента. Недаром Mitsubishi прописывают ограниченный пробег на максимальной скорости – не более 15-20 минут в максимальном режиме. Фрикционные взаимодействия слишком сильны и быстро перегревают рабочую жидкость.
- — Обращайте внимание на индикаторы на панели приборов. В 99% случаев они горят не просто так.
- — Никогда не буксируйте ничего, что тяжелее 0.5 тонны. Это можно делать только по ровному асфальтовому покрытию.
- — При перегреве вариатора, отображаемого на панели приборов, остановите машину, дождитесь охлаждения, а затем аккуратно продолжайте движение к СТО, избегая крутых подъёмов.
- — Начинайте поездки с прогрева, чтобы конусы шкивов прослужили дольше. Это обусловлено проскальзыванием ремня, поверхность которого после простоя плохо обволакивается антифрикционной жидкостью.
- — При использовании кондиционирования салона требуется устанавливать на коробку дополнительный радиатор.
Проблемы с перегревом
Владельцы вариатора Митсубиси Аутлендер XL могут сталкиваться с проблемой перегрева. В результате на приборной панели загорается следующее сообщение:
Причём появляться оно начинает даже, если на улице стоит прохладная погода. Скорее всего, сработал термический датчик на реальный перегрев из-за несвоевременной замены масла.
На автомобильных форумах можно найти сообщения об установке дополнительных радиаторов, существенно расширяющих диапазон рабочих температур вариатора.
Не стоит забывать, что в зимний период времени они могут приводить к переохлаждению и возникновению повышенной нагрузки на ремень, в результате чего износ существенно возрастает.
Источник: http://variator-cvt.ru/variator/variator-outlander-xl