На каких оборотах двигателя лучше ездить

Какие обороты двигателя самые экономичные? Рассматриваем комментируем

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?

Но, забывая об экономичности используемых скоростей, они перегружают свой бюджет лишними затратами на топливо. Да и о преждевременном износе автомобильных узлов, используемом в условиях, близких к критичным, тоже подумать стоит.

Ремонт, запчасти, бензин/солярка – все это расходные статьи, которые снова переводят автомобиль из средств передвижения в предмет роскоши. Так что нужно стараться как можно дольше сохранить его целесообразность в рамках доступности. И правильная езда – чуть ли не первый шаг в этом направлении.

Какие обороты двигателя самые экономичные, зависит от нескольких параметров: где именно осуществляется движение, какой движок стоит на авто (дизельный или бензиновый) – и уже упомянутый стиль управления.

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Правильные обороты

Есть несколько простых правил, которые помогут значительно сократить топливные аппетиты вашего автомобиля и помешать ему раньше времени выработать свой ресурс.

  • Самыми экономичными для бензинового движка считаются обороты в пределах 2000-2500 об/мин. Некоторые эксперты склонны увеличивать верхнюю границу до 3000, и, в принципе, это допустимо. Но лучше все же соблюдать общепринятые рамки. У дизелей диапазон другой, для них экономичны 1-1,5 тыс. об/мин;
  • Свой нюанс имеют турбированные моторы. У них экономичны обороты, наличествующие до момента, в который компрессор начинает энергично наддувать цилиндры. То есть до так называемого резкого подхвата;
  • Пониженные обороты экономичными назвать ни у кого язык не повернется. Для бензинового мотора 1500 об/мин – нижний допустимый предел, причем в таком режиме он должен работать как можно меньше;
  • Сберегающим режимом может считаться езда на повышенной передаче без заниженных оборотов. Но и меру также знать нужно – перегазовка никоим образом не способствует экономичности.

Однако только помнить о том, какие обороты больше всего радуют ваш автомобиль в компании вашего бумажника мало. Нужно еще и водить правильно.

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Кое-что о стилях езды

Существуют определенные стереотипы, крепко въевшиеся в подкорку головного мозга, но давно утратившие актуальность. А также привычки, которые тешат душу тайного гонщика, но увеличивают его расходы на содержание автомобиля.

  • Разгон. Даже если вам нравится резкий старт, придется пересмотреть свои предпочтения. На него требуются нерасчетное количество оборотов и чрезмерно высокие порции топлива. Любой грамотный водитель с уверенностью скажет, что экономичным является плавное, пусть и быстрое стартование;
  • Прогрев мотора. Ушли в прошлое времена, где на холодную ездить было просто невозможно. Пусть еще остались «пятерки» и «шестерки» 30-40-летнего возраста, но они относятся к исчезающему классу. Современные машины могут двигаться почти сразу после включения движка, догреваясь в езде на невысоких оборотах. Пусть они и не особо рекомендуются, зато в таком режиме значительно сокращается время, в течение которого в цилиндры подается обогащенная смесь;
  • Забудьте о скатывании с горки с выключенным мотором – он больше не несет с собой экономии. «Мозги», находящиеся на борту автомобиля, просчитывают подобную ситуацию, и отключают подачу в цилиндры топливо. Теперь правильно переключаться на нейтралку, и катиться с запущенным на холостых движком. Особенно важно соблюдение этого правила на моделях с АКПП – в нее смазка подается только при включенном моторе, так что дедовские способы экономить могут разорить вас на немаленькую сумму, которая потребуется для ремонта автомата;
    На каких оборотах двигателя лучше ездить
  • Переключаться на нейтраль нужно и на светофорах, особенно так называемых длинных. При этом бензин/солярка почти не тратятся. А вот полностью отрубать движок не стоит – на новый завод вы израсходуете больше, чем, если бы мотор продолжал работать на 1 передаче;
  • Без крайней нужды не нужно использовать торможение двигателем. Причем под таковой подразумеваются исключительно серьезные проблемы с тормозами или наличие потенциально аварийной ситуации. Таким образом, вы избежите избыточного всасывания бензина через холостые жиклеры.

Уяснив, какие обороты двигателя самые экономичные для вашего случая, и научившись не тратить топливо зря просто во время движения, вы сможете сэкономить его до 30%.

Особенно, если не будете перегружать машину лишним грузом, включать кондиционер, едва сев в машину, и оборудовать ее дополнительными аэродинамическими приспособлениями, которые, конечно, улучшают прижим авто к асфальту, но и топлива отбирают в дополнительном количестве.

Что значит атмосферный двигатель?

На каких оборотах двигателя лучше ездить

При описании автомобиля в основном используется такие слова, как: интеркулер, турбированный двигатель, дизель, при этом все автолюбители понимают, что это такое. Однако есть некоторые слова, которые могут поставить в тупик, например, определение атмосферного двигателя. Этому понятию я и решил уделить свою сегодняшнюю статью.

Итак, атмосферный двигатель является одним из первых двигателей, который был создан человеком. Свое название он получил от атмосферы, которая окружает нас постоянно, именно она учувствовала в процессе горения смеси в таком двигателе.

Смесь же создавалась путем затягивания воздуха поршнями через ресивер инжектора, карбюратор, который подавался бензином или дизельным топливом.

Таким образом, атмосферный двигатель – это самый обычный двигатель, в котором не применяются специализированные устройства, влияющие на баланс питающей смеси двигателя (интеркулер, турбина, компрессор).

Принцип работы атмосферного двигателя

Рассмотрим немного подробнее особенности работы атмосферного двигателя.

Изначально расчет необходимого питания двигателей был прост, заключался он в поиске оптимального баланса между атмосферным воздухом и горючей жидкостью.

На каких оборотах двигателя экономичнее ездить

Оптимальное соотношение смеси для атмосферного мотора, как и для других видов двигателей, составляет один к четырнадцати, то есть один объем бензина или дизельного топлива к четырнадцати объемам воздуха. Вычислить это соотношение не являлось такой большой проблемой, более значительным вопросом была проблематичность в обеспечении такого соотношения.

Достоинства и недостатки

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Но кроме всех этих недостатков, имел атмосферный двигатель и свои достоинства, которых значительно больше: ремонтопригодность, простота устройства и большой ресурс. Они и обусловили популярность такого мотора и по сегодняшний день.

  В настоящее время атмосферные двигатели очень популярны в автомобилестроении. Ремонтопригодность, предсказуемость и надежность атмосферных двигателей выше, чем у всех других конструкций питания двигателей.

Турбина на атмосферный двигатель

Ну, и напоследок выясним: можно ли установить турбину на атмосферный двигатель? Можно, но это достаточно сложное с технической точки зрения мероприятие.

Ведь здесь очень важно провести необходимые расчеты, в которых нужно определить объем воздуха и скорость его поступления в двигатель. Самостоятельно сделать это можно.

Однако даже мелкие ошибки в расчетах способны вызвать большие проблемы в будущем, вплоть до полной поломки самого атмосферного двигателя.

Видео

Рекомендую прочитать:

Источник: https://myavtoreviews.ru/atmosfernyj-dvigatel/

Какие обороты двигателя нужно держать

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля.

По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить.

Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.

Езда на низких оборотах

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Отметим, что на курсах вождения советуют не крутить агрегат, так как одной из главных задач является максимальная безопасность. Вполне логично, что низкие обороты в этом случае неразрывно связаны с ездой на малых скоростях.

Логика в этом есть, так как медленное и размеренное движение позволяет быстрее научиться ездить без рывков при переключении передач на автомобилях с МКПП, приучает начинающего водителя двигаться в спокойном и плавном режиме, обеспечивает более уверенный контроль над автомобилем и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот.

Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс.

В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

  • практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на «атмосферниках».
  • после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения.

Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора.

Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

На каких оборотах двигателя лучше ездитьРекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах и последствиях детонации мотора.

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно.

 Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в смазочной системе от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки.

Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов.

  Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла.  Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.

Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное коксование двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».

Высокие обороты двигателя

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя.

Читайте также:  Какая коробка автомат стоит на поло седан

С дизелем ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент.

Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за » полкой» крутящего момента дизеля.

Теперь о ресурсе двигателя при таком стиле езды. Сильное раскручивание двигателя означает, что нагрузка на все его детали и систему смазки значительно возрастает. Также увеличивается и показатель температуры, дополнительно нагружая систему охлаждения. В результате повышается износ мотора и возрастает риск перегрева двигателя.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться.

Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока.

В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, распредвала и других нагруженных элементов.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Специалисты утверждают, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров.

Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/kakie-oboroty-dvigatelya-nuzhno-derzhat.html

На каких оборотах лучше ездить на дизеле

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Вопросом касательно периодического раскручивания и/или постоянной эксплуатации дизельного двигателя на определенных оборотах часто задаются бывшие владельцы бензиновых авто. Стоит отметить, что понятие максимальных оборотов на дизеле и так называемые низкие обороты моторов на солярке сильно различаются применительно к тому или иному силовому агрегату.

Каждая модель ДВС имеет свои индивидуальные характеристики, которые выражены показателем мощности и крутящего момента. Необходимо также учитывать конструктивные особенности того или иного двигателя, определяющие максимально допустимые обороты дизеля. От моментной и мощностной кривой напрямую будут зависеть оптимальные режимы езды на конкретном моторе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие отличия имеет дизельное моторное масло сравнительно со смазочным материалом для бензинового двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы дизельного ДВС и отдельных требованиях к моторному маслу для агрегатов данного типа.

Для мощного турбодизельного мотора, который ставится на тяжелые грузовики, нормальный режим работы составляет около 1800 об/мин. Малолитражный дизель на легковой автомашине обеспечивает уверенную тягу в диапазоне 2200-2500 об/мин. Вполне очевидно, что и максимальные обороты на этих моторах будут отличаться.

Обороты на дизеле и бензиновом ДВС

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых конструктивно, имеют более высокую степень сжатия и КПД. Главным отличием дизеля является более высокий крутящий момент на низких оборотах, хотя удельная мощность дизеля уступает агрегатам на бензине.

Другими словами, если необходимо осуществить перемещение большой массы, получив при этом хорошую тягу, крутящий момент дизеля является преимуществом. Если главной задачей выступает достижение максимума скорости, для чего потребуется больше мощности на максимальных оборотах, тогда это стихия бензиновых моторов.

Получается, дизельному мотору необходимо раскручиваться гораздо меньше для обеспечения максимума крутящего момента сравнительно с бензиновыми силовыми установками. Благодаря такой особенности дизельные ДВС изначально ставились на технику, для которой высокая скорость движения не являлась главным критерием.

Постепенное развитие технологий и стремление инженеров приблизить дизель по ряду показателей к бензиновому мотору  привели к тому, что мощность дизельных агрегатов существенно увеличилась. Для заметного прироста мощности и крутящего момента одновременно с сохранением экономии дизтоплива конструкторы внедрили множество решений в устройство дизельного двигателя:

  • Система топливоподачи получила непосредственный впрыск солярки в камеру сгорания, сама рабочая камера расположилась в днище поршня;
  • Появился режим предварительного впрыска (подвпрыск) для снижения ударных нагрузок и повышения эффективности сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Дизель стал работать намного менее жестко.
  • Еще одним шагом стало совершенствование механизмов газораспределения, клапанов на цилиндр стало больше.
  • Также существенное увеличение удельной мощности и крутящего момента обеспечила установка турбины на дизельный двигатель. Одной из новейших разработок принято считать турбину с изменяемой геометрией, в которой лопатки турбины могут намного более эффективно взаимодействовать с потоком отработавших газов.

Рекомендуем также прочитать статью о способах увеличения мощности дизельного двигателя при помощи тюнинг-бокса. Из этой статьи вы сможете узнать о том, почему данное решение предпочтительнее чип-тюнинга.

Статья в тему:  Антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке: причины

В результате конструктивных доработок дизельные ДВС стали высокооборотистыми, вплотную приблизившись к аналогам на бензине.

 Однако нужно учитывать и то, что максимальные обороты дизеля все равно меньше по сравнению с ДВС на бензине. Современный дизель с системой Common rail  можно в среднем раскручивать максимум до 4500-4800 тыс.

об/мин, в то время как бензиновые агрегаты на легковых автомобилях спокойно выдерживают около 7 тыс. об/мин.

Мощность бензинового мотора нарастает постепенно и достигает пика на высоких оборотах. Дизель выходит на максимум мощности намного раньше, но после выхода уже на средние (применительно к бензиновому ДВС) обороты тяга дизельного мотора заметно слабеет.

Оптимальный диапазон оборотов

Именно по указанным выше причинам дизельные моторы имеют узкий диапазон оборотов. Рабочие обороты дизеля привязаны к пику крутящего момента и составляют 1800-2800 об/мин, а мощность резко снижается после 3800-4000 об/мин. 

Эти особенности заставляют корректировать стиль езды на дизеле. То, что для бензина означает езду внатяг, которая возникает при слишком раннем включении повышенной передачи, для простого дизеля является оборотами максимального крутящего момента. 

Что касается более оборотистых турбодизелей, стрелку тахометра лучше держать в зоне рабочих оборотов и раньше переключать передачи.

Крутить дизель до максимальных оборотов нет необходимости, так как после выхода за «моментные обороты» дальнейшего уверенного прироста тяги не последует. Более того, высокие обороты дизеля приводят к повышенному износу ЦПГ, перерасходу дизтоплива и дизельного моторного масла.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/na-kakih-oborotah-luchshe-ezdit-na-dizele/

На каких оборотах лучше ездить

На каких оборотах двигателя лучше ездить

На каких оборотах лучше ездить на автомобиле? Здесь мнения автолюбителей расходятся. Одни утверждают, что на низких, вторые — что на высоких. Кому из них верить? Ведь стиль езды значительно влияет на долговечность работы двигателя. Эта статья должна прояснить данный вопрос и расставить все по местам.

Все двигателя можно разделить на два вида: низкооборотистые и высокооборотистые. К первому виду можно отнести «Москвич 2141», ко второму — «копейку», «Приору». Первый уверенно себя чувствует на 2000 — 2500 оборотах, вторые на более высоких — 3500-4500.

Малооборотистые моторы в большей степени рассчитаны на тягу, их не нужно сильно раскручивать. Максимальный крутящий момент появляется уже на +-2500 оборотах. В то время, как высооборотистые моторы имеют пик крутящего момента на более высоких оборотах — 3000-4000.

А что будет, если на высокооборотистом двигателе постоянно ездить на малых оборотах? Ни чего хорошего. Двигателю может перестать хватать масла для нормального смазывания трущихся деталей. Масляной насос рассчитан на нормальную подачу масла на высоких оборотах, а на низких он просто будет не докачивать.

Появится нагар в камере сгорания из-за того, что бензин буде сгорать не весь. Это засорит форсунки, свечи зажигания.

Коробка переда так же буде испытывать недостачу масла, так как все время будет под нагрузкой.

Расход топлива значительно увеличится, как ни странно. Что бы ускорить автомобиль придётся нажимать на педаль газа сильнее, так как на малых оборотах двигатель плохо тянет. Соответственно ухудшиться динамика автомобиля.

Но на высоких оборотах так же автомобиль будет испытывать большие нагрузки. Поэтому оптимальная езда — езда на средних оборотах — 2700-3500. Эту грань, между перегрузкой и нормальной работой двигателя, водитель должен чувствовать сам. В некоторых случаях и низкие обороты окажутся полезными (спуск с горки на передаче).

Езда на средних оборотах хорошо сказывается на работе двигателя. У автомобиля хорошая динамика, нормальный расход, двигатель работает устойчиво.

Некоторые думают, что если двигатель устойчиво работает на холостом ходу, то так же он будет работать и при езде. Это не так. На ХХ двигатель работает без нагрузки и ему значительно легче. Не перегружайте Ваш мотор, ездите правильно и прослужит он Вам долгие годы.

Источник: http://car-hobby.ru/na-kakix-oborotax-luchshe-ezdit.html

Какие обороты должны быть на дизельном двигателе

27 марта 2018 Категория: Полезная информация.

Есть три группы водителей. Одни стараются ездить на максимально низких оборотах и «внатяг». Другие периодически крутят мотор до повышенных оборотов, считая это полезным. Третьи ездят в режиме «стрелка тахометра на пределе». Кто же прав?

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Низкие обороты

Начнем с тех, кто предпочитает рано переключать передачи и держит обороты коленвала в пределах 2500 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и порядка 1100-1200 тыс. об/мин. на дизеле. Причем многие привыкают ездить так с самого начала, когда инструктор автошколы или родственник учит, что это помогает экономить топливо и не перегружать мотор.

Но все не так просто. Представим: автомобиль едет примерно 55 км/ч, на четвертой передаче по асфальту, обороты – в пределах 2000.

Затем рельеф дороги меняется, допустим, предстоит спуск или подъем, и водитель не переключает передачу, а просто добавляет или убирает газ. Это ведет к детонации мотора, он просто разрушается изнутри.

Расход топлива тоже не снижается, даже наоборот, нажатие газа на повышенной передаче под нагрузкой – чрезмерно обогащенная топливная смесь.

Кроме того, езда «внатяг» повышает износ двигателя из-за недостаточной смазки трущихся деталей мотора. Дело в том, что подшипники скольжения эффективно работают только в условиях, когда масло подается под высоким давлением в зазоры между валом и вкладышами.

Чем больше оборотов коленвала, тем больше давление масла и, соответственно, меньше износ сопряженных элементов.

И самое вредное последствие езды на низких оборотах – коксование двигателя, когда температура в цилиндрах просто не успевает повыситься на низких оборотах до той степени, чтобы убрать образующийся нагар на стенках.

Высокие обороты

Любителей раскручивать моторы легко понять: авто уверенно откликается на газование, совершать маневры даже в условиях резко ограниченного времени легко и приятно. Да и расход топлива возрастает не критически. Но есть свои нюансы.

Читайте также:  Кулиса кпп: что это такое, неполадки, настройка и регулировка

Во-первых, что именно считать высокими оборотами. Точных цифр тут нет, ориентироваться нужно на рекомендации производителя. Например, для бензиновых моторов высокими считаются обороты превышающие 70% общедоступных. Для дизельного, из-за особенностей конструкции, высокие обороты те, что превышают крутящий момент.

Постоянная езда на высоких оборотах увеличивает нагрузку на детали двигателя и на систему охлаждения, из-за роста температуры. Как результат – повышенный износ мотора и риск его перегрева.

Идеально для дизельного ДВС

Как всегда, золотая середина – сохранить ресурс двигателя по максимуму поможет езда на средних оборотах и чуть выше среднего. Среднее определяется как 30-70% от максимума, который развивает двигатель. При этом важно учитывать тип и особенности ДВС.

Так, для малолитражного дизельного двигателя легковушки уверенную тягу создают обороты в пределах 2200 – 2500 тыс.

Из-за того, что у дизельных двигателей крутящий момент выше на низких оборотах, чем у бензиновых, даже современный дизель системы Common Rail можно раскрутить максимум до 4500 – 4800 тыс. об./мин.

При этом мощность дизельного двс резко падает уже при выходе на 3800 – 4000 тыс. об./мин. И получается, что для бензинового мотора – езда «внатяг», до для дизельного – обороты максимального крутящего момента.

Поэтому нет необходимости «раскручивать» дизельный мотор, это не даст прирост тяги, а вызовет только перерасход топлива и масла и износ элементов ЦПГ. Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.

  • О том, как определить проблему с двигателем по цвету выхлопа, читайте здесь.
  • Узнайте о том, как продлить ресурс жизни вашего дизельного двигателя, здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kakie-oboroty-dolzhny-byt-na-dizelnom-dvigatele.html

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Журнал

Водители старой закалки нередко предпочитают ездить на автомобиле на низких оборотах и рекомендуют этот стиль друзьям. Главными преимуществами такого метода называются снижение расхода топлива, меньший шум в салоне от двигателя и якобы увеличивающийся ресурс мотора. Разбираемся, действительно ли стоит придерживаться данной рекомендации.

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Для начала выясним, что такое низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает внатяг, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых безнаддувных моторов это режим до 2 500 об/мин., а для дизелей — до 1 100–1 200 об/мин.

Именно такой режим движения многие водители считают экономичным. В теории схема экономии топлива функционирует предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобилем расстояния, тем меньше потребление горючки. Отчасти эта формула справедлива, но далеко не всегда.

Представим ситуацию, когда автомобиль равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать двумя способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже.

В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает внушительную порцию топлива и захлёбывается, так как находился вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим.

Владельцы автомобилей с бортовым компьютером могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше — до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

В самом моторе при этом происходят процессы, о которых также будет нелишним знать каждому автомобилисту. Во-первых, при работе на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Все вы их наверняка ощущали, когда ездили с «профессионалами» — на автомобилях такси, городских автобусах или даже собственном авто.

Их появление — верный признак того, что водитель в буквальном смысле убивает автомобиль. Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата.

Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.

Во-вторых, повышенный износ компонентов двигателя происходит из-за их недостаточной смазки.

Это связано с зависимостью давления масляного насоса от оборотов коленчатого вала: подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки — масло подаётся под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Следовательно, чем выше обороты, тем больше давление. Функционирующий на низких оборотах мотор испытывает масляное голодание.

5 могучих атмосферников, которых больше нет.

Наконец, езда на низких оборотах попросту небезопасна: в случае экстренной необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, а значит, велик шанс попасть в ДТП.

Вот почему важно помнить, что двигатель автомобиля активно изнашивается именно тогда, когда большинство водителей пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается максимальная нагрузка, поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы максимальна.

Наши рекомендации просты: если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванную перегрузкой двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в районе средних (обычно 2,5—4 тыс.

об/мин. для безнаддувного бензинового агрегата) и периодически выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы продлите жизнь силовому агрегату и своему железному коню в целом.

Источник: https://quto.ru/journal/articles/pochemu-nelzya-ezdit-na-nizkih-oborotah-dvigatelya.htm

Стоит ли крутить движок?

На каких оборотах двигателя лучше ездитьТемы с такими вопросами периодически появляются на всех форумах, Логан-клуб не исключение. На каких оборотах двигателя нужно ездить интересует многих водителей, а так как это вопрос противоречивый, то четкого и однозначного ответа на него нет – нужно учитывать кучу нюансов. Есть несколько аксиом, которые актуальны для любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, и ряд особенностей, которые характерны для конкретных моделей двигателя.

Аксиома первая – езда на очень низких и очень высоких оборотах вредна.

В первом случае мало давление масла и трущиеся детали мотора не получают должного его количества, во втором – системы смазки и охлаждения, наоборот, работают на своем пределе, что сокращает ресурс мотора.

«Меньше всего движки выхаживают у «дедов» и «гонщиков», – заметил один из посетителей Логан-клуба и он прав. Другое дело, что ресурс моторов Logan позволяет особо не задумываться о бережливости.

Ну не пройдет он 500 тысяч километров, пройдет 400 в «неблагоприятных» условиях (цифры абсолютно условные). Разве расстроится среднестатистический владелец, который купил машину на три года, а потом продал? Столько на машинах сегодня не ездят. Да и двигатель скорее умрет от некачественного обслуживания, чем от высоких оборотов.

Аксиома вторая – чем выше обороты, тем лучше динамика. Тут и говорить нечего, хочешь быстро ускориться – крути движок. Особенно это актуально для малообъемных слабосильных двигателей, например как у Logan.

Кому-то нужно удовлетворить свои гоночные амбиции, кто-то хочет почувствовать драйв от высокой скорости, ну и про повседневные дорожные задачи не стоит забывать – обогнать фуру на трасе, вклинится в поток, быстро проехать перекресток… Как все это реализовать если под капотом 75 л.с.

, а багажник и салон забиты до отказа? Только выкручивая двигатель до отсечки.

Аксиома третья – чем ниже обороты, тем ниже расход топлива. Естественно, эту аксиому не нужно доводить до абсурда, утверждая, что на 1000 оборотов будет самая экономичная езда. Слишком большие нагрузки при маленьких оборотах вредны. Если держать минимально разумные обороты, то езда будет экономичной.

Эти «минимально разумные» обороты зависят от объема двигателя, загрузки авто, характера рельефа и других параметров. Опытный водитель всегда поймет, что двигателю приходится трудно – по детонации, плохой тяге, изменившемуся звуку работы – и включит пониженную передачу.

По опыту автора этого материала негруженый Logan (1,6, 8 клапанов) по ровной дороге вполне может поддерживать постоянную скорость при 1400-1500 оборотов в минуту на любой передаче. Если ехать на 5-й (около 55 км/ч), то это будет самый экономичный режим.

Эта аксиома, кстати, полностью опровергает популярный миф, что самый низкий расход топлива на оборотах максимального крутящего момента.

Аксиома четвертая – при частом стоянии в пробках и долгой работе на холостом ходу на свечах и деталях двигателя образуется нагар, который нужно периодически «прожигать». Самое лучшее средство это как раз высокие обороты.

Вся «гадость» благополучно сгорит и вылетит в выхлопную трубу. Во многих официальных сервисах механики для машин с городской эксплуатацией настоятельно рекомендуют как минимум раз в неделю выкручивать мотор до отсечки.

Да и на Логан-клубе есть сообщения, что после такой «чистки» машина даже лучше заводится.

Это, повторим, относится ко всем двигателям, в том числе и логановским, но у наших есть свои особенности.

На Logan в России, как известно, устанавливают 8-клапанные моторы объемом 1,4 и 1,6 и 16-клапанный 1,6. Все три двигателя нормально работают на низких оборотах и хорошо выкручиваются до ограничителя.

Это не волговский 402-й движок, который на 4000 оборотах расходует масла больше, чем бензина.

Есть правда нюанс. У 16-клапанного мотора пик крутящего момента настигает при 3750 вращений коленвала в минуту, это более оборотистый мотор, на высоких оборотах у него заметен подхват и лучше динамика. 8-клапанники архаичнее по конструкции – у них пик момента на 3000 оборотов, но это даже и хорошо.

Эти двигатели, что 1,4, что и 1,6, на высоких оборотах дают меньшую прибавку, демонстрируя хороший момент «внизу».

Эту особенность отличают многие логановоды: в городе, где двигатель особо не раскрутишь, разница между 8-клапанником и 16-клапанником не так уж и заметна, а вот на трассе, где обороты обычно высокие, большее количество клапанов играет заметную роль.

У 8-клапаников есть особенность – они шумноваты. Вкупе с невысоким уровнем шумоизоляции машины в целом это приводит к слабому акустическому комфорту при работе двигателя на высоких оборотах.

Конечно, до жигулевской «классики», которая на 4000 оборотах ревет так, будто сейчас пойдет на взлет, Logan далеко, но все равно мотор слышно хорошо.

И это лишний аргумент не раскручивать его сверх меры.

Так стоит ли крутить двигатель? Над таким вопросом, по хорошему, вообще не стоит задумываться. Logan позволяет каждому водителю ездить так, как ему нравится. Хочешь крутить – крути, не хочешь – не крути.

Если вы хотите быстро разогнаться, совершить маневр, раскочегарить груженую машину, то почему бы и не раскрутить до высоких оборотов. Двигатель от этого не сломается, а если не злоупотреблять даже и спасибо скажет.

Но ехать с постоянной скоростью на высоких оборотах, не переходя на повышенную (мы не говорим, конечно, про пятую передачу на трассе, тут без вариантов), довольно глупо, ведь бензина в таком режиме расходуется больше, да и лишний шум ни к чему.

Читайте также:  Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе

Источник: http://logan-garage.ru/stoitli_krutit%60_dvizhok.html

Крутить или не крутить?

  • КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
  • /»ЧАЙНИКУ» НА ЗАМЕТКУ
  • КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?
  • РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ, НО И ОТ ПРИЕМОВ ВОЖДЕНИЯ
  • ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
  • С «КЛИНЫШКОМ»

Не перевелись в автошколах инструкторы, которые учат ездить «внатяг», на минимальных оборотах — дескать, так меньше износится двигатель. Кое-кто из них даже подгибает педаль или подкладывает под нее деревянный упор — тогда при всем желании полностью газ не откроешь. Так и ездит потом иной водитель — с «клинышком», пугаясь, едва стрелка тахометра переваливает отметку 2000. Оправдывают такой стиль экономией топлива, заботой о двигателе.

Что касается экономии топлива, это верно лишь отчасти. На низких оборотах двигатель не тянет, поэтому при обгоне или на мало-мальски заметном подъеме приверженец такого стиля езды вынужден «топтать» педаль газа, дополнительно обогащая смесь и сжигая сэкономленное топливо.

Так, может быть, выигрываем в ресурсе? На первый взгляд, ответ очевиден: меньше обороты двигателя — ниже относительные скорости перемещения деталей, соответственно уменьшается и износ. Но не все так просто. Наиболее ответственные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленчатого вала) рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки.

Масло под давлением подается в зазор между валом и вкладышем и воспринимает возникающие нагрузки, не допуская непосредственного соприкосновения деталей — те просто «всплывают» на так называемом масляном клине.

Коэффициент трения при гидродинамической смазке крайне мал — всего 0,002–0,01 (у смазанных поверхностей при граничном трении он в десятки раз выше), поэтому в таком режиме вкладыши выдерживают сотни тысяч километров. Но давление масла зависит от оборотов двигателя: масляный насос приводится от коленчатого вала.

Если нагрузка на двигатель велика, а обороты — низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, причем износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: создать «клин» все сложнее, подачи масла не хватает.

К тому же при езде на низких оборотах возникают ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна, чтобы сгладить возникающие колебания. То же происходит и при троганье.

Вспомним автошколу: стоит резко отпустить сцепление при малом газе, как машина начинает прыгать. Иногда это кончается поломкой сцепления: не выдерживают упругие пластины крепления ведомого диска к кожуху, лопаются, выскакивают из окон пружины.

Лучше уж немного потерять на износе, но избежать досрочной поломки.

Итак, чем больше требуем от мотора (резкое ускорение, подъем, груженый автомобиль), тем выше должны быть обороты. И наоборот, при спокойной езде, когда двигатель нагружен слабо, нет смысла загонять стрелку тахометра в конец шкалы.

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Ускоренный износ вкладышей — не единственное зло от увлечения низкими оборотами. При коротких поездках на таких режимах в двигателе накапливаются низкотемпературные отложения, в первую очередь в системе смазки.

Стоит «прохватить» по шоссе — и горячее масло под напором хорошенько промоет систему, заодно выгорит лишний нагар в камерах сгорания и канавках поршня.

Иногда так удается восстановить понизившуюся из-за залегания колец компрессию в цилиндрах.

Разбирая «жигулевский» мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении.

Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000–4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах.

А дальше она сама станет препятствовать их вращению.

Но долгая работа вблизи красной зоны двигателю тоже не на пользу. Системы охлаждения и смазки работают на пределе, без запаса. Малейший дефект первой — забитый пухом спереди или герметиком изнутри радиатор, неисправный термостат — и стрелка указателя температуры окажется в красной зоне.

Плохое масло или забитые грязью смазочные каналы могут вызвать задиры на деталях или даже «прихват» вкладышей или поршней, поломку распредвала. Поэтому «гонщикам» не стоит упускать из виду манометр и указатель температуры. Исправный же двигатель, заправленный хорошим маслом, без проблем переносит максимальные обороты.

Конечно, в таком режиме его ресурс снижается, но отнюдь не катастрофически — лишь бы запчасти не оказались «левыми»! 

Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим — 1/3–3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 «максималки». Но главный принцип остается незыблемым — чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.

ХОЛОДНЫЙ ПУСК

Пуск на морозе мотору не на пользу. Сконденсировавшийся на холодных стенках цилиндра бензин не сгорает, а разжижает и смывает с них масляную пленку.

Поэтому большие обороты непрогретому двигателю вредны, а на малых старые карбюраторные двигатели не тянут.

Впрысковые моторы позволяют ехать сразу же, но лучше подождать минутку, пока масло хоть немного разбежится по системе, поступит ко всем узлам.

Масляное голодание может наступить сразу же после пуска, если масло не успеет вернуться в поддон и насос хлебнет воздуха. Поэтому, если загорелась лампочка недостаточного давления масла, сразу же выключите двигатель на 30–40 секунд — пусть оно стечет. Причиной может стать как слишком густое масло, так и его недостаточный уровень или забитый маслоприемник (ЗР, 2002, № 4, с. 188).

ТЕПЛОВОЙ УДАР

Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и… в тот же момент температура двигателя начинает расти.

Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже.

После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка — ремонт не копеечный.

Выход один — после активной езды дайте мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15–20 секунд. Особенно это важно на двигателях с турбонаддувом. Замена вышедшей из строя турбины обойдется куда дороже сэкономленного времени.

  1. ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРЕБУЕМ ОТ МОТОРА (РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ, ПОДЪЕМ, ГРУЖЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ), ТЕМ ВЫШЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОРОТЫ
  2. ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — 1/3 — 3/4 ОБОРОТОВ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ
  3. БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ НЕПРОГРЕТОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВРЕДНЫ
  4. ПОСЛЕ АКТИВНОЙ ЕЗДЫ ДАЙТЕ МОТОРУ ОСТЫТЬ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

Крутить или не крутить?Крутить или не крутить?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/6983-krutit_ili_ne_krutit/

На каких оборотах лучше ездить, чтобы мотор прослужил дольше?

Я думаю, Вы в курсе, что обороты двигателя влияют не только на то, сколько машина будет потреблять топлива, но и на ресурс самого двигателя. Сейчас мы разберемся, какие же всё-таки обороты более оптимальны для мотора, чтобы он служил дольше.

Оптимальные обороты

Если Вы постоянно ездите по городу и при этом не крутите движок выше 2000 об/мин, то само собой топливо Вы экономите, но есть и минусы.

Со временем эксплуатация авто в таком режиме приведет к образованию копоти на поршнях и цилиндрах, так как из-за неправильной топливно-воздушной смеси, двигатель слишком нагружен.

К тому же давление масляного насоса зависит от оборотов двигателя, и если постоянно держать слишком мало оборотов, то ничего хорошего ждать не стоит.

Полезно ли «притопить»?

Естественно крутить двигатель до отсечки тоже вредно. В таком случае двигатель работает при слишком высокой температуре, сокращается ресурс масла, да и детали быстрее выходят из строя. Но если Вы в основном ездите по городу, то иногда полезно выехать на трассу и проехаться с ветерком, чтобы мотор «почистился» от нагара и копоти. Но вот регулярно выжимать из мотора все соки не стоит.

Сколько оборотов нужно держать?

Вообще, считается, что самое оптимальное число оборотов двигателя в минуту – примерно 2500. Если Вы катаетесь по городу, то старайтесь держать примерно столько, а если едете по трассе, то лучше постараться не крутить больше 3000-4000 об/мин. Конечно же еще это зависит от того, какая у Вас машина, ведь «Порш» с мощностью 500 л.с. и простенькая иномарка с сотней лошадей, это ведь разные вещи.

И еще..

Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал, это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.

Спасибо за прочтение!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9138a823420100aaa09580/5c7458c4be549400b427c3c9

На каких оборотах не «убивается» двигатель?

«Я всегда езжу, переключаясь примерно на 2000 об/мин. Когда даю машину в руки сыну, он «гоняет» тахометр к 5000 об/мин. И еще говорит, что мотору даже полезно работать в таком режиме. А я считаю, что он «убивает» двигатель. Скажите, как влияет на износ мотора работа на высоких оборотах?» А ведь вопрос на самом деле интересный! Посмотрите на тахометр любого автомобиля – обычно на шкале имеется «красная зона», которая условно обозначает предельно допустимые обороты для данного двигателя. У бензиновых моторов она начинается примерно с 6000 об/мин, у дизельных — примерно с 4500-5000 об/мин.

«Как бы ты ни крутил мотор, сработает заводская отсечка, которая ограждает мотор от «перекрута» и повреждения. В принципе можно эксплуатировать двигатель во всех диапазонах работы, предусмотренных производителем. Понятно, что на высоких оборотах возрастает нагрузка, выше температурные режимы, может иметь место повышенный расход масла на угар. Но ничего критичного не происходит, мотор рассчитан на работу в таком режиме, особенно если речь идет не о постоянной работе, а о кратковременной и соблюдаются все правила эксплуатации, начиная с обкаточного режима и заканчивая межсервисным интервалом», — утверждает наш постоянный технический консультант Александр Юдин.

Так что работа мотора на высоких оборотах допустима. И все же оговоримся: раскручивать двигатель до «красной зоны» имеет смысл при необходимости, например в момент разгона при совершении обгона. А вот постоянная работа на высоких оборотах («режим автобана») действительно может сказаться на техническом состоянии и ресурсе мотора. С другой стороны, езда на чрезмерно низких оборотах также имеет свои последствия. Чем быстрее вращается коленвал, тем выше давление в системе смазки и тем больше зарядка аккумулятора. Пытаясь ехать на «высоких» передачах при низких оборотах, вы заставляете двигатель работать под нагрузкой – ресурса ни ему, ни коробке это не добавляет, да и расход топлива ниже не становится. «Понятно, что при 1000-1200 оборотах в минуту рабочее давление масла в двигателе уже достигается, проблем с масляным голоданием двигателя нет. Но, например, при движении с такими оборотами на пятой передаче достается механической коробке, которая смазывается разбрызгиванием. Как правило, страдают подшипники валов», — отмечает наш эксперт. На каких оборотах тогда ездить и на каких переключаться? На многих современных автомобилях на табло бортового компьютера выводится подсказка в виде стрелочки – она появляется, когда нужно переключаться вверх или вниз. При этом алгоритм разработан с учетом наименьшего расхода топлива и наносимого экологии вреда.

Если подобной подсказки нет, то при выборе режима работы двигателя следует учитывать следующее.

При движении с постоянной скоростью разумно выбирать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя находились в пределах 1800-2500 об/мин (последнее значение – для условий, когда от мотора требуется дополнительная тяга, например при подъеме в гору, движении в условиях повышенного сопротивления качению, то есть по гравию, грязи или снегу). Если обороты падают ниже 1800-2000 об/мин, имеет смысл переключаться на передачу пониже. В момент разгона двигатель можно и нужно «крутить». Для интенсивного разгона целесообразно использовать обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент, – именно тогда от двигателя можно получить наилучшую тягу. Для атмосферных дизелей и всех моторов с наддувом этот диапазон обычно находится в пределах 2000-3500 об/мин, для атмосферных бензиновых версий – в пределах 3000-5500 об/мин (верхняя граница характерна для версий, имеющих по 4 клапана на цилиндр).

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/135574

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector