Двигатель внутреннего сгорания, вне зависимости от конструкции и типа работает на основе моторного масла, поскольку оно выступает в качестве смазывающего вещества, предотвращающего огромное трение.
А также интересен тот факт, что, каким бы современным не был двигатель, расход моторного масла не может быть нулевым в принципе, поскольку в любом случае вещество тратиться хотя бы из-за постоянно повышенных температур.
Но если соблюдать правила технического обслуживания автомобиля, то показатель растрат всегда будет находиться в пределах нормы, что и позволит обойтись без массы неудобств.
Норма расхода моторного масла в двигателе автомобиля
Любой двигатель в большей или меньшей степени расходует моторное масло, которое предназначено специально для того, чтобы снизить уровень трения и обеспечить нормальное функционирование узлов.
Происходит расход масла из-за того, что присутствуют особые конструкционные особенности транспортного, поэтому без смазки создать условия нормального функционирования просто невозможно.
Но производителями автомобиля устанавливаются определенные границы потребления моторного масла, которые должны оправдываться на практике, поскольку их преувеличение может обернуться большими техническими поломками и неисправностями.
Если рассматривать современные двигатели, то здесь уровень потребления моторного масла, в среднем, может колебаться от 0,1 до 0,3% от общего количества топлива, потраченного на движение автомобиля.
К примеру, если автомобиль проехал 100 километров и потратил на такое расстояние 10 литров топлива, то в таком случае общее потребление масла может составлять не более 20 грамм.
Если же показатель больше, то это говорит о наличии технических неисправностей, которые требуют к себе внимательного отношения.
Факторы и условия, влияющие на расход масла
Если норма потребления моторного масла была превышена хотя бы в 1 раз, то в таком случае водитель транспортного средства должен насторожиться подобным техническим изменением. Дело в том, что нарушение может свидетельствовать о неправильном функционировании узлов и систем, из-за чего они потребляют намного больше моторного масла.
Можно выделить следующие моменты, от которых зависит общее потребление моторного масла в качестве смазочной жидкости в системе автомобиля:
- Состояние и технические характеристики двигателя внутреннего сгорания.
- Мощность, общий износ цилиндров и прилегающих устройств.
- Климатические условия использования транспортного средства влияют.
Правильное и внимательное отношение к обслуживанию транспортного средства позволяет избежать массы поломок и неисправностей в виде чрезмерного потребления моторного масла в последующем.
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kakoj-rashod-masla-v-dvigatele-avtomobilya-schitaetsya-normalnym
Какой расход масла в двигателе можно считать вполне нормальным?
Каждый автолюбитель знает наверняка, что для нормальной работы двигателя в его автомобиле необходимо поддерживать требуемый уровень смазки. В процессе эксплуатации масло естественным путем расходуется и его требуется доливать. Возникает вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным?
В данной статье речь как раз и пойдет об этом, будут описаны причины расхода смазочного материала для самых распространенных двигателей, также будут даны рекомендации по грамотному контролю смазки в моторе.
Содержание
Факторы, влияющие на повышенный расход масла
Повышенный расход смазки является тревожным звонком для любого автовладельца. Как правило, большой расход масла в двигателе присутствует у автомобилей с большим пробегом. За этим показателем необходимо периодически следить, ведь недостаток масла может стать причиной дорогостоящего ремонта.
Норма расхода масла состоит из совокупности следующих факторов:
- Возраст мотора и его технические характеристики. Сюда также входят своевременно проведенные ТО, погодные условия, при которых он эксплуатировался и т. д.;
- Тип движка. Нормальный расход масла у бензиновых, дизельных и турбированных моторов значительно различается и этот аспект учитывать просто необходимо;
- Огромную роль играет показатели качества самого смазочного материала. Вязкость масла является одним из главных критериев оценки расхода.
Стоит отметить, что избыточное количество гсм в двигателе также повышает его расход. Нормируемый показатель уровня смазочной жидкости может предотвратить дорогостоящий ремонт и уберечь от ненужных денежных трат.
Транспортное средство может эксплуатироваться в разных условиях (например, частые простои в пробках или наоборот движение по загородным трассам), которые влияют на корректность информации о расходе. Общепринятым показателем замера расхода масла в двигателе является отношение количества потраченной смазки на 100 л топлива.
Показатели нормального расхода масла для разных типов движков
Как было описано ранее, стоит уделить особое внимание типу двигателя вашего автомобиля. Потребление масла у разных моторов напрямую зависит от их устройства. Ниже будет представлены цифры нормального расхода для каждого типа мотора.
Бензиновый силовой агрегат
На автомобильном транспорте, выпущенном с конвейера недавно, нормальным расходом масла считается показатель, не превышающий 2,5 мл/ 100 л топлива. Стоит отметить, что при обкатке нового автомобиля этот показатель может быть значительно больше, так как новые детали еще не полностью притерлись друг к другу.
Допустимый для автомобилей, бывших в употреблении, показатель равен 100 г на 100 л топлива. Такой расход масла характерен для автомобилей с незначительным пробегом и находящемся в хорошем техническом состоянии.
Повышенный расход масла около 0,5 л на 100 л топлива считается уже критическим. При таком расходе смазки или выше движок может просто заклинить на ходу, поэтому при таких показателях рекомендуется посетить ближайший пункт технического осмотра.
Дизельный силовой агрегат
Нормальный расход топлива для дизелей находится на отметке в 300-500 г/ 100 л. Критическим показателем расхода для этого типа мотора является расход равный 2000 г/ 100 л. В дизельном двигателе постоянно присутствует повышенное давление, которое сказывается на масляных затратах. Очень часто дизельные моторы применяются в строительной технике и грузовых автомобилях, которые постоянно перевозят тяжелые грузы. Все эти дополнительные затраты мощности также увеличивают расход смазки в значительной мере.
Турбированный силовой агрегат
Стоит сказать, что в последнее время появляются все более новые двигатели с турбинами. На рынке присутствуют как бензиновые силовые агрегаты с турбиной, так и современные турбодизели. Число турбин может тоже достигать 3-ех штук на одном моторе.
Эти силовые агрегаты обладают огромной мощностью при совершенно небольших размерах. Отсюда вытекает то, что расход масла напрямую зависит от мощности мотора, поэтому эти агрегаты подвержены самом большим тратам смазочного материала.
Даже новый турбированный мотор имеет расход около 80 г масла на 1000 л. Для полноценной работы самой турбины требуется смазка, а если турбин несколько, то затраты гсм будут намного значительней.
И так, показатель расхода масла 1 литр на 1000 км или 100 литров топлива для обычного двигателя является критической нормой, а для 2-х других разновидностей движков критическим показателем будет 2 л / 1000 км или 100 л топлива.
Причины завышенной траты масла могут заключаться в загрязнённом масляном фильтре, за его состоянием также необходимо следить и обязательно устанавливать новый при штатной замене масла.
Почему происходит перерасход смазки?
Масло внутри автомобильного двигателя может расходоваться как естественным способом, так и по ряду следующих причин:
- Банальная переливка масла в двигатель. Повышенный объем смазки способствует тому, что масло продавливает само себя через отверстия внутри двигателя. Масло просто улетучивается через систему вентиляции наружу и требует дальнейшей доливки;
- Приобретение самого дешевого смазочного материала. Некачественное масло обладает минимальной вязкостью и более быстро испаряется, по сравнению с более дорогостоящими аналогами;
- Чрезмерные нагрузки на силовой агрегат. Слишком активная манера вождения способствует повышению расхода масла, также на этот показатель может оказывать влияние самого ландшафта местности (горной, равнинной и т. д.);
- Температура окружающей среды. Увеличение температуры прямо пропорционально увеличению расхода смазочного материала;
- Физические потери. Обычно они связаны с неисправностью масляного фильтра, но могут быть вызваны нарушением герметичности самого мотора. Очень часто выходит из строя прокладка между головкой цилиндров и корпусом двигателя, также могут просто ослабнуть болты.
Не стоит забывать и о том, что штатная замена масла должна производиться не реже 1 раза в 10000 км пробега. Такие рекомендации обычно дает производитель автомобиля, но в реальности масло лучше менять намного чаще. Считается, что от замены до замены должно пройти не более 8 тыс. км, а у автомобилей с повышенной мощностью эту процедуру советуют проводить каждые 5 тыс. км.
На автомобильном транспорте с пробегом можно дополнительно применять различные присадки, которые помогают сократить расход смазочного материала. На современном автомобильном рынке присутствует много двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей начинают «есть» масло уже в первый год эксплуатации.
Работа каких узлов и деталей двигателя влияет на повышенный расход смазки?
Жидкость, находящаяся внутри движка, может вытечь наружу либо испариться. Как правило, испарение происходит на поверхности перегретых деталей и механизмов. Далее опишем основные признаки некорректной работы деталей движка, которые могут повлиять на «жор» масла:
- Главный блок цилиндров. Зачастую начинает протекать прокладка между блоком и головкой цилиндров. Проблему можно выявить визуальным способом;
- Коленчатый вал. Аналогично вышеописанному случаю, могут протекать сальники из-за сильного износа. Обнаружить проблему можно разобрав мотор. Сальники в данном случае придется заменить на новые;
- Фильтр масляной очистки. Он может засориться или быть просто плохо прикручен. Проблему легко определить визуально и заменить этот агрегат на новый;
- Газораспределительные клапаны. Могут выйти из строя маслосъемные колпачки из-за перегрева. Масло начнет просачиваться в механизм ГРМ. Проблема устраняется с помощью замены резиновых колпачков;
- Маслосъемные кольца. Износ этих колец, находящихся на поршнях, являются очень частой проблемой. Из выхлопной трубы начинает идти синеватый дым от масляных испарений. Исправить ситуацию можно заменив кольца;
- Неисправность цилиндров. Зачастую в них под действием высоких температур образуются задиры и излишний износ. Масло в буквальном случае впитывается в эти микротрещины, вызывая излишний расход смазки. Проблему иногда можно решить заменой поршневых и маслосъемных колец, но может потребоваться и расточка или шлифовка самих цилиндров;
- Смазка турбины. Турбокомпрессор постоянно нагнетает воздух, из-за этого он постоянно сильно греется. Также ему необходима смазка в процессе работы. Размеры турбин могут быть самыми разными, поэтому нужно учитывать общий объем масла, заливаемого в движок.
Заключение
В данном тексте были освещены наиболее значимые моменты, касаемые нормального расхода масла на автомобильном транспорте. Был описан нормальный расход, который должен быть у каждого типа двигателя, и были описаны причины, по которым эти излишние траты появляются.
Следует постоянно контролировать уровень смазки в движке своего автомобиля. Не следует допускать как его нехватки, так и избытка в равной степени.
В любом случае, перед началом использования транспортного средства стоит внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации.
Также стоит применять горюче-смазочные жидкости, которые рекомендует производитель авто. В этом случае риски будут сведены к минимуму.
Следует помнить, что расход масла на автомобильном транспорте с приличным пробегом всегда значительно больше, поэтому при затратах смазки более 500 грамм на 100 литров бензина или тысячу километров, следует обратиться в сервисный центр и провести доскональную проверку движка целиком.
С уважением, Максим Марков!
Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/kakoj-raskhod-masla-v-dvigatele-schitaetsya-normalnym.html
Какой расход масла в двигателе считается нормальным?
Любой двигатель внутреннего сгорания устроен таким образом, что расход моторного масла не может равняться нулю в принципе. Производители автомобиля указывают в характеристиках двигателя нормы расхода смазочного материала. Если соблюдать периодичность смены моторного масла, то он будет оставаться в пределах нормы.
По мере эксплуатации транспортного средства водители с удивлением начинают замечать, что масла нужно доливать все больше и больше. Каждый раз после измерения уровня приходится лить несколько сотен грамм. Как же определить, что ситуация с расходом вполне нормальная, а когда следует отправляться на диагностику?
Нормальный расход масла для различных типов ДВС
Как мы уже неоднократно писали на Vodi.su, все характеристики и нормы потребления указываются в описаниях для неких идеальных условий, создать которые в реальной жизни практически невозможно.
Даже если вы ездите по лучшим автобанам Германии, заливаете смазочные материалы от ведущих мировых производителей и заправляетесь топливом, в котором нет ни грамма вредных примесей и присадок, расход моторного масла все равно на какую-то долю процента будет выше обещанных показателей.
Данное явление называется расходом на угар. Даже в исправно работающем моторе часть смазки попросту испаряется. Как известно, масло образует тонкую пленку на стенках цилиндров и поршней, которая со временем испаряется. Блок цилиндров является теплонагруженным участком, здесь во время движения автомобиля возникают очень высокие температуры.
Есть два основных подхода для расчета расхода масла:
- в зависимости от пробега — чем больше тысяч километров прошел автомобиль, тем больше он сжигает смазки;
- процент от израсходованного топлива.
Стандартные нормы для различных типов двигателей:
Бензиновый мотор
0,005-0,025 процентов на каждые сто литров бензина — это показатель для нового силового агрегата. То есть, уровень будет снижаться очень медленно, на 5-25 грамм. Определить с помощью щупа такое снижение практически невозможно. Заметно же оно будет после заправки литров 500-600 бензина и пробега в несколько тысяч километров.
Если двигатель уже порядком изношен, то нормальные нормы расхода могут достигать 0,1 процента от объема залитого бензина. Это примерно 100 грамм на тысячу километров. При этом не учитывается, что протечки могут возникать из-за трещин в маслопроводящих трубках или износа сальников.
Турбированный двигатель
Турбина устанавливается для перенаправления выхлопа в цилиндры для полного сжигания остатков топлива. За счет этого повышается мощность, но и масла приходится расходовать больше, так как крыльчатка турбины может нормально работать лишь в масляной ванне.
Нормальным для нового агрегата считается расход на уровне 0,03-0,08 процента от залитого топлива. То есть после каждой заправки на сто литров выгорает примерно 80 миллилитров масла. Если залили 10 тысяч литров топлива и проехали более 10 тысяч км, долить уже придется около 800 мл.
Для уже видавших виды моторов этот показатель может приближаться к отметке 0,2% — на каждые 10 тысяч пробега доливать нужно около двух литров. Если же расход еще выше, значит с турбиной неполадки и ее нужно ремонтировать.
Дизельный двигатель
Дизель также оснащается турбиной и нормы для него такие же, как и для турбированного бензинового агрегата — 300-800 грамм для нового и около 2 литров для изношенного двигателя. Если же расход превышает данные показатели, нужно искать причину в техническом состоянии.
Превышение норм расхода
В инструкции к автомобилю производитель указывает допустимые нормы смазочных материалов. Можно даже составить примерную таблицу для легковых автомобилей с объемом двигателя до двух литров:
- Volkswagen — не более 1,5 литра при пробеге 10 тыс. км;
- BMW — от 700 мл до 1,5 л;
- Mercedes-Benz — до одного литра.
Для отечественных УАЗ Патриот, Нива 4х4, ВАЗ нормальным считается расход 0,2 процента от залитого топлива.
Возникает вполне логичный вопрос: а что делать, если расход превысил эти самые 0,2 процента? Сразу ехать на СТО и заказывать капитальный ремонт?
Действительно, стоит начинать беспокоиться, если ваша малолитражка требует доливки 3 литров после пробега 10000 км. Однако капремонт — это довольно дорогостоящее мероприятие. Дешевле обойдется проверка уплотнительных элементов и шлангов.
При повышении расхода обратите внимание на следующие элементы:
- прокладка головки;
- сальники коленчатого вала;
- сальники клапанов (маслоотражающие колпачки) и распредвала;
- масляный насос и пр.
Если прокладка ГБЦ требует замены, моторное масло может попадать в тосол. Снаружи никаких проявлений не заметите, но масло будет пениться, а антифриз же приобретет бурый оттенок.
Признаком проблем является и сизый дым из глушителя, свидетельствующий о том, что в цилиндрах масло испаряется более интенсивно. Наиболее очевидная причина — залегание или износ поршневых колец. Параллельно с этим наблюдается падение компрессии и появление нагара на свечах.
Уменьшить расход можно, если перейти на более вязкое масло или с синтетики на полусинтетику. Для изношенных двигателей покупают минералку. Не забывайте также о сезонной замене смазочных материалов. Ну, а капитальный ремонт — это уже крайняя мера. Иномаркам он требуется при пробеге от 250 тыс. км, китайским и отечественным автомобилям — 150-200 тыс. км.
(2
Источник: http://vodi.su/normyi-rashoda-motornogo-masla/
Какой расход масла в двигателе считается нормальным?
Проблема нормального расхода моторного масла остается одной из наиболее важных, так как от этого во многом долговечностью движка и его работоспособность.
Очень многие автомобилисты задаются вопросом, какой расход моторного масла в двигателе считается нормальным.
Чтобы правильно ответить на это вопрос нужно разобраться с самой спецификой потребления движком данного смазочного материала.
Мнения автомобилистов по данному вопросу
Согласно отзывов автомобилистов, по расходу масла в движке, существуют следующие мнения по данному вопросу:
- Движок не должен брать и его уровень должен оставаться на одном месте.
- Движок должен потреблять некоторый объем, что приводит к необходимости доливать смазочный материал до необходимой отметки. Такой расход моторного масла автомобилисты называют расходом на угар.
Какой расход масла в двигателе считается нормальным
Прежде всего, нужно сказать, что все движки по своей конструкции в различных объемах потребляют смазочный материал. Этот процесс напрямую зависит от конструкции самого двигателя и его основных узловых деталей.
Иными словами потеря происходит в процессе подачи смазочного материала на поверхность цилиндров. Этот участок движка является наиболее теплонаруженным и именно здесь происходит выпаривание и сгорание некоторого объема.
Расход зависит от типа двигателя:
- Бензиновые движки, которые выпускались на протяжении последних 10-15 лет. должны потреблять 0,005-0,025% на 100 литров топлива. Исходя из этого на 100 км. должно тратится от 5 до 25 мл.
- Бензиновые с сильным износом расходуют 0,4-0,6% на 100 литров топлива. На 100 км. пути движок потребляет 0,4-0,6 л.. В некоторых случаях расход может доходить до 0,8% (0,8 л. на 100 л. ).
- Турбиновые движки потребляют больше, чем бензиновые. Так новые силовые агрегаты должны потреблять 0,08 л. на 100 л. топлива. Так на 1000 км. движок ест 0,08 л. масла, а на 10000 км. соответственно 0,8 л. Изношенные турбодвижки могут съедать до 2 л. на 1000 км.
Дизельные потребляют моторное масло практически на уровне турбодвигателей. Нормальный расход для дизеля составляет 0,3-0,5 л. на 1000 км. Многие автомобилисты утверждают, что потребление зависит технического состояния движка и условий его работы.
Основные факторы, влияющие на уровень потребления движком масла
Как уже ранее упоминалось, моторное масло расходуется во всех типах двигателей, так как часть смазочного материала сгорает от интенсивного сухого трения. Но есть конкретные факторы, которые влияют на количество расходуемого смазочного материала:
- Банальное вытекание из движка. В виду износа некоторых деталей или их повреждения масло может вытекать через выработку или отверстия, образовавшиеся от механического воздействия. Такими слабыми местами могут быть сальники или различные прокладки (крышки клапана, головки цилиндра).
- Так же оно может просачиваться между движком и коробкой передач через сальник.
- Смазка может просачиваться в охлаждающую жидкость в связи с чем, она помутнеет и начнет пениться.
- При расходе смазки на угар выхлопные газы приобретают сизую окраску.
- Неисправность маслосъемных колпачков увеличивает потребление движком смазочного материала.
- Сильный износ поршневых колец в следствии чего, масло не полностью снимается с поршня.
- Накопление кокса и нагара на поверхности поршневых колец.
- Излишне повышенное давление в картере, что провоцирует смазочный материал перемещаться в цилиндры, где сгорает вместе с используемым топливом.
- Плохая работа турбокомпрессора, что вызывает просачивание смазочного материала в районе нагнетателя.
Способы уменьшения потребления смазки движком
В связи с тем, что нельзя постоянно доливать смазочный материал, не разобравшись в причине его исчезновения, существуют способы уменьшения потребления моторного масла силовым агрегатом:
- эксплуатация силового агрегата в щадящем режиме без длительной езды на повышенных оборотах;
- правильный подбор смазочного автомобиля, согласно рекомендаций автопроизводителя;
- в случае сильного износа движка нужно провести его капитальный ремонт;
- в виду невозможности в ближайшее время провести капитальный ремонт движка целесообразно перейти на масло с более высокой степенью вязкости;
- переход с синтетического смазочного материала на полусинтетику позволяет уменьшить расход масла;
- ремонт или замена колпачков маслосъемных;
- замена сальников расположенных на клапанах;
- применение определенных марок присадок, которые способны снижать потребление масла;
- замена изношенных поршневых колец;
- раскоксовка поршневых колец;
- тщательная промывка специальным составом систему смазки двигателя;
- регулировка до оптимальных параметров давления картерных газов;
- ремонт или замена турбокомпрессора.
Полезно знать: Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит
Подведение итогов
При изучении вопроса, какой расход масла в двигателе считается нормальным, нужно знать основные причины уменьшения объема смазочного материала в движке. Прежде всего, нужно понимать, что некоторая часть смазки все равно будет исчезать даже в идельно работающих движках.
При этом нужно четко знать нормальный расход масла для конкретной машины. Если этот показатель превышен, тогда уже нужно искать причину излишнего расхода.
Для этого лучше всего обратится к специалистам на СТО, где с помощью специальных диагностических программ могут быстро найти место утечки.
Иногда автомобилист сам может определить такое место, тщательно осмотрев корпус двигателя. Решить данную проблему можно разными способами, но самое главное нельзя делать вид, что все нормально с движком, если масло исчезает повышенными дозами. Эту проблему не решить регулярной доливкой масла.
Полезно знать: Уровень масла в двигателе, как правильно измерять
Во-первых, это достаточно дорогое удовольствие, а во-вторых, не решение одной проблемы может спровоцировать возникновение других проблем, которые в конечном итоге приведу к необходимости капитального ремонта движка.
Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kakoj-rashod-masla-v-dvigatele-schitaetsya-normalnym/
От чего зависит и какой расход масла считается нормальным?
Все машины под своим капотом имеют одну очень полезное устройство – масляный щуп. Маслоизмеритель необходим, чтобы проверять уровень масла. Без смазочного средства двигатель недолго прослужит, поэтому так важно знать, какой расход масла считается нормальным.
Нередко машина начинает потреблять масло чуть ли не канистрами. Это может говорить о том, что на носу капитальный ремонт нашего четырехколесного друга.
Нормальное потребление и перерасход масла
В новых автомобилях расход масла считается нормальным, если он не превышает 0,3 процента от расходного горючего. Для больших машин, работающих на дизеле, норма употребления смазочного средства считается от 1 до 3 процентов.
Обычно все это указывается в паспортных данных на двигатель. Такие показатели могут держаться некоторое время, а потом расход масла в двигателе начинает расти, и это служит первым тревожным звоночком, что мотор нуждается в ремонте.
Некоторые автолюбители считают нормальным, если масло не доливается от замены до замены.
Значит, если замена средства происходит через каждые 10 тысяч километров, то машина будет расходовать на тысячу километров не больше чем 100 грамм масла.
Но прежде чем выяснять допустимый расход масла, нужно узнать, какие причины могут повлиять на его увеличение. К таким факторам можно отнести нижеследующие.
- Сжигание масла на цилиндровых поверхностях, и это самая основная причина.
- Износ двигателя в автомобильном транспорте. Такой мотор требует большое количество смазочного продукта.
- Турбированный мотор имеет высокие нормы расхода масла, оно идет на смазку турбокомпрессора.
- Нарушение в уплотнительных элементах также влечет за собой большой расход масла в двигателе.
Да, чаще всего перерасход смазочных материалов происходит из-за утечки. Причину можно найти, загнав машину на СТО. Там также и заменят изношенные детали, такие как сальники, прокладки, которые несут ответственность за герметичность. Часто течь происходит в крышке клапана или головке блока цилиндра. Такую утечку легко обнаружить и устранить.
Есть еще одно проблемное место – сальники, которые находятся в распределительном и коленчатом валах. Такая утечка отличается коварностью, заметить ее можно только при помощи инструментов. Сигнальным звонком должно послужить маслянистое пятнышко, которое находится на стенке картера. Возникшая ситуация не сулит ничего хорошего, поэтому исправить все нужно максимально быстро.
Выяснение причин перерасхода масла
Очень серьезной является утечка масла в поддоне картера. Ее можно обнаружить только при снятой защите, машина должна находиться на спецподъемнике. Состояние поддона картера должно проверяться при каждом заливе материала для смазки. Привести к утечке масла может неисправный задний сальник коленного вала. Место его расположения – перед коробкой передач.
Второстепенные причины увеличения расхода масла
Другие причины тоже нужно рассмотреть. Как было упомянуто выше, сжигание масла также способствует его чрезмерному потреблению. Для того чтобы найти такую неисправность, нужно присмотреться к дыму из трубы выхлопов. Если он изменил цвет на сине-серый, то происходит ненормированное сжигание масла, если – черный, то появился сбой в системе впрыскивания.
Но сгорание продукта для смазывания деталей не является причиной, а только следствием, причину же необходимо найти. Для этого понадобится полная разборка двигателя, но производить ее должен только профессионал.
Чрезмерное сгорание моторного смазочного продукта может свидетельствовать о том, что масло не подходит вашему автомобилю (марка масла), или необходимо заменить сальники, или износились маслосъемные кольца, а может, и детали двигателя.
Нередко такое происходит из-за большого загрязнения двигателя пылью или высокого давления газов картера. Нарушение уплотнителей – это уже забота механика, а все остальное – обстоятельства, которые нельзя исправить, но постараться выяснить, какой расход масла может быть нормой именно для вашей машины, нужно.
Как же определить нормальный расход масла и от чего он зависит? На такие вопросы есть ответы, но они разные. Все зависит от автомобиля и марки двигателя.
Если для малолитражной машины расход масла в двигателе в количестве 1 литра на тысячекилометровую дорогу является очень высоким, то точно такой же расход для движков класса V8 и V6 является абсолютно нормальным.
Перед тем как выяснить, какая норма расхода масла в вашей машине, нужно рассмотреть, для чего нужно масло двигателю.
Масло – это важная составляющая для нормальной работы автомобиля, оно покрывает все рабочие узлы и детали пленкой. Маслянистая смазка поможет избежать трения деталей, а, соответственно, и продлит работу двигателя. Расход масла в двигателе напрямую зависит от того, сколько материала для смазки и вовсе выгорит.
Чрезмерное потребление масла может говорить об изношенности мотора, и водители решаются на рискованный шаг.
Лучше доливать смазочного средства столько, сколько требует того конкретная машина, чем производить дорогостоящий ремонт двигателя.
Но проконсультировавшись со специалистами по ремонту машин, можно узнать много интересного и о норме расхода масла в двигателе определенного типа, и о том, почему повышаются эти нормы.
От чего зависит расход моторного масла?
Нормы расхода моторного масла в двигателе зависят в первую очередь от его качества и вязкости. С вязкостью разобраться гораздо проще.
Если масло очень жидкое, то его очень много протекает через уплотнители. А вот с качеством все не так просто. Зачастую масло покупается дешевое, а брендовые надписи, имя фирмы – все это присутствует на упаковке.
Дешевый товар при фирменной упаковке – это самая настоящая подделка.
Следует подчеркнуть тот факт, что правильным количеством продукта для смазки двигателя, необходимого для поддержания нормального функционирования автомобиля, считается в каждом конкретном случае исключительно индивидуальный показатель (численная величина). Каждый автовладелец может совершенно самостоятельно определить это значение, основываясь на полученных практически знаниях и навыках.
Основные причины расхода моторного масла
Современные машины с форсированным движком требуют качественного и отнюдь не дешевого продукта для смазки узлов и деталей двигателя.
Если не соблюдать это правило, то последует перегрев смазочного средства и его расщепление, появится нагар.
Некачественное средство от нагрева садится на стенки, соответственно, снижается его уровень в двигателе, что плохо сказывается на системе охлаждения, мотор может перегреваться.
Но это еще не все, начинается загрязнение двигателя автомобиля. И в результате происходит закоксовывание колец поршней. Сами понимаете, ремонт неизбежен. Но и это еще не все. Начнется разрушение резиновых уплотнителей.
При перегреве они станут напоминать пластмассу, появится утечка смазочного продукта. Все это происходит из-за желания сэкономить на моторном смазочном продукте. Проверить качество масла в двигателе – несложная задача.
Для этого нужно снять крышку клапана. Если вы увидите отложение мазута на деталях, то высокий расход масла связан с его выгоранием. Залить новое средство, по истечении недели проверить.
Если оно опять стало черным, то тут могут быть две причины. Либо движок машины сильно загрязнен и масло растворило в себе эту грязь, либо сменное средство для смазки устройств и деталей сильно подвергнуто разрушению и поэтому убывает.
Такие причины могут привести к поломке автомобильного мотора.
Позволяя себе экономить на моторном масле, пусть даже и импортном, владелец форсированного движка не может понять, почему такое же средство отлично работает у соседа на детище отечественного автопрома.
Ответ простой – да потому, что тот движок никогда не нагревался более 90 градусов, тогда как форсированный имеет нагрев 110 градусов. Это приводит к разрушению «фирменного» продукта.
Масло просто не подходит для вашей иномарки.
Как определить норму расхода масла?
Производители машин обычно указывают норму расхода масла для той или иной машины, но при этом они немного искажают факты и указывают самое максимальное количество. Для примера можно взять машину Audi.
В инструкции к ней указана норма расхода масла 1 литр на 1000 километров. Это и много, и дорого. В обычной жизни все совсем по-другому.
Если двигатель работает нормально, то средства для смазки деталей и узлов двигателя необходимо 200 г на 1000 км пробега и потребление мотором масла зависит от ряда причин.
Кроме того, нередко, во избежание путаниц и сложностей с определением необходимого значения расхода масла, специалистами рекомендуется обращаться за консультацией на профессиональные станции технического обслуживания автомобилей. В таком случае опытные работники наверняка помогут клиенту определиться с ответом на вопрос расхода смазочных жидкостей.
К таким причинам можно отнести и манеру вождения машины, особенно если она новая, ведь обкатка требует большего расхода масла, и заливку всесезонного типа смазочного средства, и его вязкость, и появление утечки масла. Не исключаются и заводские дефекты двигателя.
В заключение хочется сказать водителям: помните, машина, как человек, может «болеть от некачественной еды». Не жалейте денег на свою любимицу, и она отблагодарит вас бесперебойной работой.
Источник: https://maslomotors.ru/poleznye-sovety/kakoy-rashod-schitaetsya-normalnyim.html
Нормы расхода масла в двигателе: когда следует начинать беспокоиться
Для каждого вида двигателя существует своя норма расхода масла. От чего же она зависит и когда нужно отправлять машину в ремонт? Разберемся по порядку.
- Во-первых, норму расхода масла для двигателя, учитывая его конструкцию, объем, а также особенности ДВС и, конечно, эксплуатацию, устанавливает завод изготовитель.
- Во-вторых, перед заливкой масла, следует учитывать значение его вязкости. Иначе, масло просто сгорит вместе с топливом из-за большого количества смазки. Расход будет больше.
- В-третьих, состав топлива влияет на срок службы масла.
- В-четвертых, это качество самого масла. Зависит от производителя.
Нормы расхода масла для разных типов двигателей.
- Расход масла у исправного ДВС в среднем доходит до 2 литров на 1000 км. При большом износе двигателя, расход заметно увеличивается.
- Для стандартных бензиновых двигателей характерным считается расход от 10 до 25г на 100л бензина. Мощные двигатели потребляют больше, в зависимости от количества цилиндров. Примерно 50г на 100л бензина.
- Двигатели с турбо наддувом расходуют от 800г до 2л на 100л бензина.
- Меньше всех потребляют масло дизельные двигатели. Норма для них составляет 0,5 л на 10000 км.
Это интересно: Правила безопасности при выполнении поворота налево
Причины большого расхода масла
Почему автомобиль начинает «кушать» масло?
Главная причина — серьезный износ двигателя. При эксплуатации в зимних условиях, нагрузка на двигатель значительно возрастает. Может потребоваться замена вышедших из строя деталей, а именно:
- масляного фильтра,
- поршневых колец,
- поврежденных цилиндров (корпуса и прокладки), и другие.
Расход увеличивается при появлении не плотностей, а это могут быть неисправные сальники.
Еще один важный показатель, это износ маслосъемных колпачков. Определяется появлением дымного выхлопа. Повышенный расход масла может наблюдаться и у полностью исправного двигателя, но с неисправной системой вентиляции картера. Эта система создает разряжение в картере и не дает масляным парам выходить наружу.
Обычно, после устранения таких неполадок, расход масла существенно уменьшается.
Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/normy-rashoda-masla-v-dvigatele.html
Расход моторного масла: горим на работе
Типичная ситуация: автовладелец с беспокойством смотрит на масляный щуп сияющего новизной моторчика. Машина пробежала лишь половину положенного до первого техобслуживания километража, а уже просит долить маслица. Инструкция по эксплуатации тоже бьет по мозгам: во многих из них говорится, что литр масла на тысячу пробега — нормальный расход. Это что же, 15 литров масла на 15 000 километров между заездами на сервис? Не жирно ли?
Вообще-то, расход моторного масла на угар — очень хитрый параметр. То, что дает увеличение ресурса и снижение потерь на трение, всегда тянет за собой в качестве платы увеличение расхода масла. Это касается и настройки рабочего процесса, и конструкции цилиндро-поршневой группы, и требований к моторному маслу.
Куда уходит масло в заведомо исправном моторе? Путей несколько. Главный — это угар в цилиндрах. Чтобы поршневые кольца работали и при этом не изнашивались, их необходимо смазывать.
Поэтому при движении поршня от верхней мертвой точки первое поршневое кольцо оставляет на поверхности цилиндра остаточный масляный слой. Эта пленка толщиной 3–20 мкм попадает под удар теплового потока, формируемого горящим топливом.
Естественно, она начинает греться и испаряться.
Нечто подобное мы наблюдаем на сковородке со сливочным маслом: вонища на всю кухню, а если сунуть горящую спичку, парящее масло может и пыхнуть. В цилиндре ситуация аналогичная.
На угар приходится до 70–80% общего объема потерь масла. Кроме того, небольшая часть масла выносится с картерными газами через вентиляцию картера, еще часть теряется при смазке клапанов. Сколько — зависит от состояния и конструкции маслоотражательных колпачков.
Еще одна существенная составляющая расхода — смазка подшипников турбокомпрессора, которым вскоре будут оборудованы, наверное, все современные моторы. Иначе — при нынешних тенденциях к экологии и даунсайзингу — никак.
Возвращаемся к причине паники обладателя новой машины: мотор ест масло — нормально это или нет? Новый мотор всегда просит обкатки! Все детали — практически со станка, степень шероховатости рабочих поверхностей узлов трения достаточно большая. К примеру, начальные шероховатости колец и цилиндров составляют 2–3 мкм.
А кольцо начинает правильно работать только тогда, когда толщина слоя, разделяющего поверхности кольца и цилиндра, будет больше утроенной суммарной высоты шероховатостей, а это для необкатанного двигателя более 10–15 мкм. Потому вначале потери на трение большие. По мотору это чувствуется — он явно «тупит».
Но поверхности трения прирабатываются, шлифуются, чему способствует повышенная скорость износа, и к концу полной обкатки высота шероховатостей на поверхностях в зонах трения снижается практически на порядок — до 0,3–0,5 мкм.
Таким образом, кольцо всплывает в «правильный» режим, сила трения уменьшается, скорость износа стабилизируется — мотор «едет».
А что происходит с угаром в процессе обкатки? На изначально микробугорчатой поверхности, в эдаких карманах, собирается масло, обреченное на угар (см. рисунок). А поскольку в новом моторе неровности большие, то и расход масла тоже немаленький.
Кроме того, есть такой параметр — прилегаемость поршневого кольца, которая характеризует способность кольца «отслеживать» деформированную поверхность цилиндра. Проверяется она на просвет: в нагруженный блок вставляют кольца и подсвечивают цилиндр.
Неплотное прилегание выдает себя светящимся серповидным зазором. Чем зазоров больше, тем выше пропуск газов из камеры сгорания в картер и пропуск масла в обратном направлении — из картера в камеру сгорания.
Так вот, нормальная прилегаемость достигается только после определенной обкатки. А до того угар тоже будет большим.
Степень шероховатости деталей до и после обкатки — разница почти десятикратная: 1 — стенка цилиндра обкатки; 2 — слой масла; 3 — масляные карманы; 4 — поршневое кольцо; 5 — поршень; 6 — стенка цилиндра после обкатки.Степень шероховатости деталей до и после обкатки — разница почти десятикратная: 1 — стенка цилиндра обкатки; 2 — слой масла; 3 — масляные карманы; 4 — поршневое кольцо; 5 — поршень; 6 — стенка цилиндра после обкатки.Обкатка заканчивается, и шероховатость резко уменьшается, масляные карманы на поверхности цилиндров сходят на нет — угар снижается. Тому же способствует улучшение прилегаемости колец. Мотор выходит в режим, когда масла хватает от смены до смены и доливать его не требуется. Или почти хватает. Это — основной период жизни автомобиля.
Все хорошее когда-то заканчивается. Под конец своей жизни мотор вступает в стадию повышенного износа. Угар снова начинает расти, но причины уже другие. На поверхностях цилиндров образуются трещинки, царапины, микросколы, и они работают как те же масляные карманы. Изнашиваются кольца и поршни, растут зазоры.
И, что самое страшное, тихо помирают маслосъемные кольца. Слабеет пружина расширителя, изнашиваются скребки. А если кольца залегают, то есть теряют радиальную подвижность, — вообще беда: расход масла начинает неуклонно приближаться к расходу топлива.
Сизый вонючий дым, долгие попытки пуска с утра, тряска на холостых…
Возвращаясь к исходной задаче, подведем итог: не волнуйтесь — новый мотор всегда «подъедает» масло. Но если после первого ТО расход масла останется высоким, то это уже повод для беспокойства. Имеет смысл поискать СТО, где используют визуальную диагностику состояния цилиндров с помощью эндоскопа.
Что касается сравнения века нынешнего с веком минувшим, то на современных моторах расход масла проявляется заметнее, поскольку они сильнее форсированы, а потому и тепловая нагрузка на масло выше.
Да и даунсайзинг оказывает свое влияние: если снижение рабочего объема компенсируют турбокомпрессором, расход масла обязательно возрастет, поскольку и нагрузки выше, и сама турбина требует смазки.
Но это — темы отдельного разговора.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/754178-o-rasxode-masla-gorim-na-rabote/
Норма расхода масла на угар — АвтоЖидкость
Существует миф, что полностью исправный двигатель не потребляет моторное масло. И в среде автомобилистов, особенно старой закалки, фраза «от замены до замены» касательно моторного масла является чуть ли не магической, определяющей отличное состояние двигателя. На самом деле это не так. В этой статье мы разберём, какая норма расхода масла на угар считается дозволенной и чем обусловлено это явление.
Почему расходуется масло на угар?
Даже в полностью исправном двигателе, без внешних утечек, уровень масла постепенно падает.
Для новых моторов понижение уровня обычно составляет всего несколько миллиметров (если мерить по щупу) и порой воспринимается как полное отсутствие выгорания смазки в двигателе.
Но на сегодняшний день в природе не существует двигателей, которые бы не потребляли масло на угар совсем. И ниже мы расскажем, почему.
Во-первых, сам механизм работы масла в паре трения кольцо-цилиндр подразумевает его частичное сгорание.
На стенках цилиндров многих авто наносится так называемый хон – микрорельеф, призванный задерживать масло в пятне контакта. И маслосъёмные кольца, естественно, физически не способны достать эту смазки из насечек на цилиндре.
Поэтому смазка, оставшаяся на хонингованной поверхности, частично выпаливается сгорающим топливом при рабочем цикле.
Во-вторых, даже в моторах, где по технологии цилиндры полируются почти до зеркального состояния, не отменяется факт наличия микрорельефа на рабочих поверхностях. К тому же даже самые продуманные и эффективные маслосъёмные кольца не способны полностью удалить смазку со стенок цилиндров, и она естественным образом сгорает.
Норма расхода масла на угар определяется автопроизводителем и почти всегда указывается в инструкции по эксплуатации авто.
Та цифра, о которой говорит производитель, обычно указывает на максимально допустимое потребление масла двигателем.
После превышения обозначенного автопроизводителем порога двигатель следует как минимум продиагностировать, так как с большой долей вероятности кольца и маслосъёмные колпачки износились и требуют замены.
Для некоторых двигателей норма расхода масла на угар, если можно так выразиться, несколько неприлична. Например, на моторах M54 автомобилей БМВ считается нормой расход до 700 мл на 1000 км. То есть при максимально допустимом потреблении смазочного материала придётся между заменами долить ещё примерно столько же масла, сколько находится в моторе.
Расход масла на угар дизельного двигателя: расчёт
Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, во все периоды автомобилестроения были более прожорливыми в плане потребления масла. Дело в специфике работы: степень сжатия и в целом напряжение на деталях КШМ у дизелей выше.
Часто автомобилисты не знают, как самостоятельно рассчитать расход масла, потребляемого двигателем на угар. На сегодняшний день известно несколько методик.
Первая и самая простая – это способ доливки. Изначально, при очередном ТО, нужно залить масло строго по верхней отметке на щупе. После 1000 км постепенно доливать масло из литровой тары до достижения этого же уровня. По остаткам в канистре можно понять, сколько автомобиль съел масла на угар.
Следует производить контрольные замеры в тех же условиях, которые были на момент выполнения технического обслуживания. Например, если уровень масла проверялся на горячем моторе, то и после доливки это нужно делать в таких же условиях.
Иначе полученный результат может значительно отличаться от реального потребления двигателем масла.
Вторая методика даст более точный результат. Полностью сливаем масло из картера при ТО. Заливаем свежее по верхнюю отметку на щупе и проверяем, сколько осталось в канистре. Например, выливаем остатки в мерную ёмкость для более точного результата, но можно и ориентироваться по мерной шкале на канистре.
Отнимаем остатки от номинального объёма канистры – получаем количество масла, залитого в двигатель. В процессе езды, на протяжении 15 тысяч км (или другого пробега, регламентированного автопроизводителем), подливаем масло до отметки и считаем его. Удобнее всего просто доливать литровыми банками. Обычно разница между метками на щупе составляет около литра.
После очередного ТО сливаем масло из картера и замеряем его количество. Отнимаем количество слитой отработки от залитого изначально объёма масла. К получившемуся значению прибавляем весь тот объём смазки, что был залит за 15 тысяч км пробега. Полученное значение делим на 15. Это и будет тот объём масла, который выгорает на 1000 км пробега в вашем авто.
Плюс этого метода – большая выборка, что нивелирует эксплуатационные погрешности, которые свойственны для замеров при небольших пробегах.
Потом просто сравниваем полученное значение с паспортными данными. Если расход на угар укладывается в норму – ездим дальше и не беспокоимся. Если превышает паспортные значения – желательно провести диагностику и выяснить причины повышенного «жора» масла.
Источник: https://avtozhidkost.ru/rashod-masla-na-ugar-norma-raschyot/