Обкатка дизельного автомобиля

Представители дилерских центров формируют потребительское мнение о том, что современный бензиновый или дизельный мотор обкатывать нет никакой необходимости.

По этой причине некоторые автолюбители полагают, что двигатели иностранного производства собираются роботами в идеальных условиях, проходят так называемую «холодную» обкатку на заводе и уже с первых километров готовы работать в режимах любых нагрузок.

Касательно дизеля встречаются утверждения, что моторы данного типа изначально прочнее, выносливее и надежнее бензиновых аналогов, не раскручиваются до высоких оборотов, так что подобным ДВС проходить даже кратковременную обкатку не требуется. Сразу отметим, что такое мнение является ошибочным.

Для чего необходима обкатка

Обкатка дизельного автомобиля

Хотя конструкции ДВС и технологии двигателестроения существенно изменились, принципиальное устройство силовых агрегатов не меняется. Двигатель внутреннего сгорания продолжает состоять из большого количества деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Результатом становится трение, а также закономерный износ трущихся пар.

На начальном этапе эксплуатации нового автомобиля происходит так называемая «горячая» притирка поверхностей сопряженных деталей. Более того, пары трения имеются не только в двигателе.

Процесс притирки проходят шестерни коробки переключения передач, подшипники колес и другие нагруженные узлы. Активную притирку на новом автомобиле демонстрируют тормозные колодки, которые взаимодействуют с тормозными дисками и барабанами.

Даже шины требуют обкатки в пределах нескольких сотен километров для выхода на оптимальные эксплуатационные показатели.

Вполне очевидно, что новый дизельный авто необходимо обязательно обкатывать определенный период, который определяется тысячами километров пробега.

Обкатка дизеля требует эксплуатации машины в «деликатном» режиме, чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и другие узлы автомобиля.

Такой подход позволит аккуратно притереть сопряженные элементы, что обеспечит исправную работу транспортного средства на долгий срок.

Как нужно обкатывать дизельную машину

Обкатка дизельного автомобиля

Стоит отметить, что нет принципиальных отличий в процессе обкатки дизельной или бензиновой машины. Чтобы добиться снижения коэффициента трения в любом моторе присутствует система смазки двигателя для подачи смазочного материала к нагруженным элементам.

Маслонасос создает необходимое давление, благодаря чему моторное масло поступает по специальным масляным каналам к трущимся парам. Между двух трущихся поверхностей создается масляная пленка, которую еще называют масляным клином.

Обкатывать дизельный или бензиновый двигатель стоит с упором на оптимальное давление в системе смазки и параллельную минимизацию нагрузок на мотор и трансмиссию.

Наиболее эффективное давление моторного масла для наилучшего смазывания деталей создается тогда, когда обороты коленчатого вала дизельного ДВС находятся на минимальной отметке около 1100-1300 об./мин.

Езда на оборотах ниже указанных во время обкатки не допускается.

Для ответа на вопрос, как правильно обкатывать дизельный автомобиль, мы рассмотрим рекомендации в различных инструкциях по эксплуатации. Также отдельное внимание будет уделено советам опытных автомехаников.

  1. На начальном этапе стоит отметить, что первая 1000 км. представляет собой наиболее ответственный период. Буксировать прицеп запрещено, также не желательно приглашать в салон пассажиров в первые километры обкатки.
  2. Перед поездкой прогрейте мотор до 20-30 градусов. Добавим, что долго греть дизель на холостом ходу не имеет смысла. Данный тип моторов хорошо прогревается в движении.
  3. После нескольких минут прогрева можно начинать плавное движение. Не повышайте передачу выше 2-й на машинах с МКПП. Что касается автомобилей с автоматической КПП, желательно заблокировать переход выше 2-й скорости.
  4. Обороты и скорость движения ТС должны быть низкими, но достаточными для нормального давления в системе смазки (для дизеля средние обороты при обкатке на пониженных передачах составляют около 1200-1500 об/мин.) Погрейте в таком режиме езды силовой агрегат до полного выхода ДВС на рабочую температуру.
  5. После прогрева скорость движения можно увеличить. Для МКПП не рекомендуется езда на 4-й и 5-й передаче, для АКПП следует заблокировать переход на 4-ю и выше. Во время обкатки важно избегать повышенных нагрузок на мотор, а также воздерживаться от продолжительной езды с одинаковой скоростью. Также недопустимо торможение двигателем. Мягко тормозите при помощи тормозной системы, одновременно притирая колодки. Подъемы с нажатой педалью газа на повышенных передачах в «горку» строго запрещены.
  6. Оптимальным решением станет обкатка за чертой города, так как данный подход позволит исключить простой на светофорах и в пробках (холостые обороты), а также избавит вас от необходимости постоянного торможения. Более того, выезд на трассу поможет не создавать проблем другим участникам движения в плотном городском потоке. Желательно спланировать маршрут так, чтобы поездка в одну сторону предполагала минимальное расстояние около 250 км, а общее количество пройденного пути составляло 500 км.
  7. Перед поездкой выясните у дилера, какой тип моторного и трансмиссионного масла залиты в автомобиль. Дополнительно выясните вопросы касательно марки тормозной жидкости и жидкости системы охлаждения. Приобретите на всякий случай около 2-3 л. моторного масла, 1л. масла трансмиссионного, 1л. антифриза и 1л. дистиллированной воды, 1л. тормозной жидкости и 1л. жидкости гидроусилителя руля, если в вашей автомашине установлена конструкция данного типа.
  8. Во время движения по прямой трассе можно включить 4-ю передачу, поддерживая скорость движения до 80 км/ч. На подъемах сбрасывайте скорость и переключайтесь на пониженную. В автомобилях с МКПП передачи необходимо переключать своевременно, максимально плавно и аккуратно. При наличии АКПП пользоваться режимом «кикдаун» во время обкатки не следует. Меняйте обороты ДВС каждые 15-20 минут, поднимая до 2200-2500 и опуская до 1800 (усредненные значения для дизеля).

Если имеется такая возможность, контролируйте уровень масла в коробке «автомат».

Во время проверки жидкостей помните, что откручивать расширительный бачок системы охлаждения можно только после остывания мотора! Если уровень ОЖ хорошо просматривается снаружи по метке, двигатель не перегревается, тогда откручивать крышку нет необходимости.

Во время контроля уровней техжидкостей также оценивайте их состояние, запах, осмотрите подкапотное пространство, загляните под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей.

После проверки не спешите закрыть капот, запустите двигатель и оцените звук его работы на предмет возможных посторонних шумов, проверьте исправность электрооборудования. Подобные проверки желательно повторять до момента, пока новый автомобиль не пройдет минимум 1 тыс. км. Не лишним будет и периодический контроль давления в шинах.

Первая замена моторного масла при обкатке

Обкатка дизельного автомобиля

В новый автомобиль производитель зачастую заливает масло, в котором отсутствует полный пакет антифрикционных присадок. Данный подход позволяет ускорить процесс обкатки (притирка пар трения происходит быстрее). На таком масле желательно не выезжать весь интервал до его плановой замены, который составляет около 10 тыс. км. Более того, на таком масле лучше не ездить даже до 5 тыс. км.

Дело в том, что в процессе притирки поверхностей в двигателе неизбежно появляется микроскопическая стружка, которая состоит из частиц металла.

Эти частицы смываются моторным маслом, после чего большой их процент улавливается масляным фильтром. Оставшиеся частицы продолжают находиться в смазочном материале, попадая в зазоры между парами трения.

С пробегом частиц становится все больше, фильтр постепенно забивается, стружка накапливается в масле.

В критических ситуациях снижение пропускной способности фильтрующего элемента может привести к открытию редукционного клапана масляного фильтра.

Результатом станет попадание масла с металлической стружкой на поверхности трущихся деталей, ускоренный износ пар трения, а также возможно забивание тонких масляных каналов системы смазки двигателя. Такие закупорки могут привести к масляному голоданию отдельных нагруженных узлов ДВС.

Именно по этой причине рекомендуется менять масло при обкатке после пробега около 1 тыс. пройденных километров. Параллельно необходимо заменить и масляный фильтр.

Также стоит учитывать, что с завода в двигателе может быть залито «обкаточное» минеральное масло. Оптимальным решением будет далее залить в двигатель соответствующий всем допускам полусинтетический продукт, проехать на нем еще около 5-6 тыс. км, после чего заменить смазку на высококачественную синтетику для турбированного дизельного двигателя.

Как долго обкатывать дизельный авто

Обкатка дизельного автомобиля

Минимальным пробегом для обкатки можно считать установленный порог в 1000 км. В этот период необходимо жестко придерживаться всех рекомендованных выше правил. После этого мотор можно постепенно нагружать, но делать это необходимо поэтапно.

Встречается также мнение, что полная притирка поршневых колец и стенок цилиндра заканчивается при пробеге около 30 000 км. На указанном пробеге так называемое зеркало цилиндра формируется окончательно. По этой причине первая 1000 км. обкатки самая важная, а далее каждый автовладелец уже решает самостоятельно, как долго нужно обкатывать двигатель и весь автомобиль.

Обкатка дизельного автомобиля

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. . Из этой статьи вы узнаете об особенностях обкатки новой дизельной машины или.

Обкатка дизельного автомобиля

Атмосферный двигатель: что это такое? КПД дизельного двигателя. Обкатка дизельного автомобиля.

Обкатка дизельного автомобиля

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать.

Обкатка дизельного автомобиля

Ресурс, колец, притирка и обкатка. . двигатель теряет мощность; машина очень плохо заводится «на холодную»

Обкатка дизельного автомобиля

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. . Обкатка дизельного автомобиля.

Обкатка дизельного автомобиля

Стенды для ремонта двигателя внутреннего сгорания: назначение, особенности. . Обкатка двигателя после капитального ремонта и замена.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10837-obkatka-dizelnogo-avtomobilya

Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта

  • Во время длительной эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются износу и значительным перегрузкам, что негативно влияет на работоспособность силового агрегата. 
  • Для решения проблемы, необходимо установить новое комплектующее. 
  • Когда обычной замены узлов мало, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.

Обкатка дизельного автомобиля

Признаки необходимости капремонта

Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • значительное понижение уровня масла в двигателе;
  • дымление со шланга отвода газов и паров;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
  • низкое давление масла;
  • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • снижение мощностных показателей.

Очень важным показателем для проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.

  1. Таблица периодичности проведения ремонта
  2. Обкатка дизельного автомобиля
  3. Процесс капитального ремонта

Разборка — это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.

Читайте также:  После замены ремня грм машина не заводится: причины и решение проблемы

Этапы восстановления двигателя:

  1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
  2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.

Обкатка дизельного автомобиля

Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

Параметры, при которых необходимо провести ремонт

Обкатка дизельного автомобиля

  1. Дефектовка комплектующего:
    • коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    • блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
    • поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    • головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    • топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.

Капитальный ремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

Обкатка дизельного автомобиля

Варианты обкатки дизельного мотора

Во время капитальных работ выполняется замена сношенных деталей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, нужно чтобы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными. Притирание деталей и максимальную производительность обеспечивает процесс правильной обкатки.

Правила обкатки двигателя в домашних условиях

Заводские моторы процесс обкатки проводят на специальном оборудовании, под руководством квалифицированных рабочих.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо:

  1. Проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторе, если есть необходимость — довести до требуемых норм.
  2. Просмотреть состояние стартера. После капремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, поэтому стартер должен без задержек прокручивать коленчатый вал.
  3. Заменить фильтр масляной системы.
  4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Использовать масло только лучшего качества.
  5. Далее, если отсутствует электронасос подкачки топлива, заполняем топливную систему вручную.
  6. В зависимости от температуры внешней среды, нужно отрегулировать заслонку системы охлаждения. В зимнее время, нужно подогреть картер грелкой.
  7. Запустить мотор, при этом контролировать давлением масла и смотреть за указателями на панели приборов. Первый старт обычно занимает больше времени, это связано с заполнением системы подачи топлива.
  8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения данной отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
  9. Далее запускаем вентилятор охлаждения радиатора на несколько минут, и глушим автомобиль.

Обкатка дизельного автомобиля

После охлаждения силового агрегата до 40 градусов снова начинаем прогрев. Процедуру нужно повторить 10-15 раз. После выполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах. Для этого, на протяжении 3 минут удерживаем 1000 оборотов. После, постепенно повышаем до 1500 и 2000 об/м.

На каждой отметке задерживаемся на 5 минут. Далее можно приступить к обкатке на ходу. В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны свои требуемые скоростные режимы.

Правила обкатки

  • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
  • после 3 км. пробега можно приступать к регулировки оборотов;
  • не перегружать автомобиль. Максимальная нагрузка, приемлемая после прохождения 10 тыс. км;
  • начинать движение только на прогретом транспортном средстве;
  • чередовать скоростные передачи. В этот период происходит формирование экономичности и плавной работы мотора, поэтому запрещена езда только на повышенных или пониженных скоростях;
  • не допускать резкое понижение оборотов и скорости. Обкатку лучше проводить за городом или в вечернее время;
  • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сразу глушить движок, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.

Обкатка дизельного автомобиля

Замена масла при ремонте

С момента капитальных работ масло меняется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа деталей.

Поэтому, если проигнорировать этот пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется снова выполнять ремонт.

Для лучшей производительности силового агрегата и правильной притирки запчастей, замену масла нужно проводить каждые 500 км. Последняя замена делается после 2000 км. пробега.

После 500 км пробега выполняются такие операции:

  • замена фильтра масляной системы;
  • регулировка газораспределительного механизма;
  • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
  • установка привода ГРМ.

Синтетическое масло можно заливать только после окончания обкаточного периода и промывки мотора. В зимний или летний период применяются масла разной вязкости. Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимой применяется М-8Г2, М-10ДМ.

Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, при этом, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных деталей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, которые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.

Обкатка дизельного автомобиля

Холодная обкатка на стенде

Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя после выполнения капремонта — это обкатка на стенде. Такой вариант является более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов вследствие резкого перепада температурного режима. Преимущества данного метода в том, что специалист может полностью контролировать процесс.

Работы выполняются на СТО или в сервисном центре, где есть необходимое оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор. Частота вращения контролируется тахометром. Необходимые обороты задает специальная программа, которая ориентируется на данные с датчиков.

Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла или горячей воды. Длительность процедуры приработки составляет около 3-х часов.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 69k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1655700275852740826/pravilnaya-obkatka-dizelnogo-dvigatelya-posle-kapremonta/

Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта

Во время длительной эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются износу и значительным перегрузкам, что негативно влияет на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, необходимо установить новое комплектующее. Когда обычной замены узлов мало, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.

Обкатка дизельного автомобиля

Признаки необходимости капремонта

Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • значительное понижение уровня масла в двигателе;
  • дымление со шланга отвода газов и паров;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
  • низкое давление масла;
  • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • снижение мощностных показателей.

Очень важным показателем для проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.

Таблица периодичности проведения ремонта

Тип транспортного средства Пробег до капитального ремонта, тыс. км
Легковые автомобили
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л. 150
С мощностью 1,8 — 3,5 л. 400
Класс автобусов
особо малые, с длиной до 5,0 м 350
Длиной от 6 до 7,5 м. 400
Длиной 8 — 9,5 м. 500
Большие, с длиной от 10,5 до 12 м. 500
Грузовые автомобили общего назначения
грузоподъемность до 1,0т 150
грузоподъемность до 3,0т 175
грузоподъемность до 5,0т 300
Большой грузоподъемности
от 5,0 до 6,0т 450
от 6,0 до 8,0т 300
Особо большой грузоподъемности
от 8,0 до 10,0т 300
от 10,0 до 16,0т 300
Карьерный транспорт 200

Процесс капитального ремонта

Разборка — это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.

Этапы восстановления двигателя:

  1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
  2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.

Обкатка дизельного автомобиля

Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

Параметры, при которых необходимо провести ремонт

Предельные данные состояния ЦПГ кгс/см2
значение полного вакуума в цилиндре значение остаточного вакуума в цилиндре
0, 78 0, 25
Параметры износа поршневых колец кгс/см2
0, 78 0, 25
Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2
0, 66–0, 78
Параметры, которые указывают на износ клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение днища клапана или поршня
0, 65
  1. Дефектовка комплектующего:
    • коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    • блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
    • поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    • головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    • топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.

Капитальный ремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

Обкатка дизельного автомобиля

Варианты обкатки дизельного мотора

Во время капитальных работ выполняется замена сношенных деталей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, нужно чтобы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными. Притирание деталей и максимальную производительность обеспечивает процесс правильной обкатки.

Правила обкатки двигателя в домашних условиях

Заводские моторы процесс обкатки проводят на специальном оборудовании, под руководством квалифицированных рабочих.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо:

  1. Проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторе, если есть необходимость — довести до требуемых норм.
  2. Просмотреть состояние стартера. После капремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, поэтому стартер должен без задержек прокручивать коленчатый вал.
  3. Заменить фильтр масляной системы.
  4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Использовать масло только лучшего качества.
  5. Далее, если отсутствует электронасос подкачки топлива, заполняем топливную систему вручную.
  6. В зависимости от температуры внешней среды, нужно отрегулировать заслонку системы охлаждения. В зимнее время, нужно подогреть картер грелкой.
  7. Запустить мотор, при этом контролировать давлением масла и смотреть за указателями на панели приборов. Первый старт обычно занимает больше времени, это связано с заполнением системы подачи топлива.
  8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения данной отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
  9. Далее запускаем вентилятор охлаждения радиатора на несколько минут, и глушим автомобиль.

Обкатка дизельного автомобиля

После охлаждения силового агрегата до 40 градусов снова начинаем прогрев. Процедуру нужно повторить 10-15 раз. После выполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах. Для этого, на протяжении 3 минут удерживаем 1000 оборотов. После, постепенно повышаем до 1500 и 2000 об/м.

На каждой отметке задерживаемся на 5 минут. Далее можно приступить к обкатке на ходу. В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны свои требуемые скоростные режимы.

Правила обкатки

  • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
  • после 3 км. пробега можно приступать к регулировки оборотов;
  • не перегружать автомобиль. Максимальная нагрузка, приемлемая после прохождения 10 тыс. км;
  • начинать движение только на прогретом транспортном средстве;
  • чередовать скоростные передачи. В этот период происходит формирование экономичности и плавной работы мотора, поэтому запрещена езда только на повышенных или пониженных скоростях;
  • не допускать резкое понижение оборотов и скорости. Обкатку лучше проводить за городом или в вечернее время;
  • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сразу глушить движок, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.
Читайте также:  Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

Обкатка дизельного автомобиля

Замена масла при ремонте

С момента капитальных работ масло меняется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа деталей.

Поэтому, если проигнорировать этот пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется снова выполнять ремонт.

Для лучшей производительности силового агрегата и правильной притирки запчастей, замену масла нужно проводить каждые 500 км. Последняя замена делается после 2000 км. пробега.

После 500 км пробега выполняются такие операции:

  • замена фильтра масляной системы;
  • регулировка газораспределительного механизма;
  • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
  • установка привода ГРМ.

Синтетическое масло можно заливать только после окончания обкаточного периода и промывки мотора. В зимний или летний период применяются масла разной вязкости. Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимой применяется М-8Г2, М-10ДМ.

Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, при этом, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных деталей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, которые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.

Обкатка дизельного автомобиля

Холодная обкатка на стенде

Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя после выполнения капремонта — это обкатка на стенде. Такой вариант является более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов вследствие резкого перепада температурного режима. Преимущества данного метода в том, что специалист может полностью контролировать процесс.

Работы выполняются на СТО или в сервисном центре, где есть необходимое оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор. Частота вращения контролируется тахометром. Необходимые обороты задает специальная программа, которая ориентируется на данные с датчиков.

Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла или горячей воды. Длительность процедуры приработки составляет около 3-х часов.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/remont-i-uhod/obkatka-dizelnogo-dvigatelya.html

Правила обкатки нового дизельного двигателя

В последнее время в среде автомобилистов всё большую популярность обретает мнение, что современные двигатели не требуют обкатки.

Утверждается, что технологии производства автомобильных моторов достигли того уровня совершенства, что обкатка им просто не нужна и можно их спокойно эксплуатировать в обычном режиме. На самом деле ситуация обстоит иначе.

Хотя современные двигатели и в самом деле не в пример лучше и надежнее старых, им по-прежнему нужен щадящий режим эксплуатации в первое время после покупки. Обкатка дизельного автомобиля

Зачем делается обкатка?

Несмотря на значительный прогресс последнего столетия, общий принцип работы и конструкция двигателя внутреннего сгорания осталась прежней. Это набор деталей, которые активно взаимодействуют друг с другом, в результате чего между ними возникает трение.

Даже все современные технологии не способны обеспечить такую точность производства, чтобы соприкасающиеся поверхности взаимодействующих деталей точно соответствовали друг другу. Неизбежно имеются микроскопические отклонения и несоответствия, которые можно устранить только одним способом — «горячей» притиркой в процессе работы.

Чтобы такая притирка дала желаемый результат, но не привела к поломкам, необходимо на какое-то время воздержаться от использования двигателя «на полную катушку». По крайней мере, первые несколько тысяч километров новый автомобиль нужно эксплуатировать в «деликатном» режиме, избегая повышенных нагрузок.

Как обкатывать новый дизель?

Принципиальных отличий в обкатке бензинового и дизельного мотора нет. Ключевая задача состоит в том, чтобы поддерживать все рабочие процессе в двигателе максимально близко к оптимальному режиму.

Особенно это касается работы смазочной системы. Когда машина едет спокойно, без резких ускорений и на средних оборотах, моторное масло успевает формировать на всех деталях двигателя нормальную масляную пленку.

Это создает наиболее благоприятные условия для правильной притирки деталей.

В дизельном двигателе оптимальные условия для работы смазочной системы создаются тогда, когда обороты коленчатого вала находятся в пределах 1100-1300 об./мин. Во время обкатки крайне нежелательно ездить на более низких оборотах, равно как не стоит злоупотреблять и более высокими.

При низких оборотах давление в системе смазки становится недостаточным для обеспечения качественной подачи масла на все соприкасающиеся пары деталей. Это вызывает повышенное трение и ускоренный их износ. По той же причине не рекомендуется заставлять двигатель долго работать на холостых оборотах.

Также во время обкатки следует помнить о следующем:

  1. Первая тысяча километров является самой ответственной. В этот период категорически запрещено буксировать и вообще сильно нагружать машину. Лучше воздержаться от загрузки багажника и перевозки пассажиров.
  2. Перед каждой поездкой нужно обязательно прогревать двигатель хотя бы до 20 градусов. Причем делать это нужно не на холостом ходу, а в движении, двигаясь на 1-2 передаче и малых оборотах (но не ниже 1100). Включать третью передачу можно только после прогрева движка до рабочей температуры.
  3. После прогрева переходить на 4-ю и 5-ю передачи не рекомендуется.
  4. Во время обкатки желательно воздержаться от длительной езды на одинаковой скорости.
  5. Абсолютно неприемлемо тормозить двигателем.
  6. Строго противопоказаны подъемы на гору с нажатой педалью газа на высоких передачах.

Минимальным периодом обкатки является 1 тыс. км. До того момента, как на одометре наберется это число, нужно строго придерживаться всех приведенных выше рекомендаций. После этого нужно обязательно сменить масло.

Далее уже не обязательно жестко выдерживать все правила обкатки, но до 10 тыс. км по возможности двигатель лучше эксплуатировать в щадящем режиме.

Источник: https://moscow.camsparts.ru/pravila-obkatki-novogo-dizelnogo-dvigatelya/

Как Правильно Обкатать Дизельный Двигатель После Капремонта ~ AUTOTEXNIKA.RU

Обкатка двигателя после капремонта

Процедура обкатки мотора проводится после покупки нового авто, или по окончании полгого ремонта силовой установки. Стоит отнестись к этому особо серьезно, потому что от свойства обкатки зависит предстоящая работа агрегата.

Бытующее посреди многих автомобилистов мировоззрение об отсутствии необходимости обкатки нового мотора на автомобиле не очень верное.

В нашей статье мы попробуем доказать эту необходимость как для нового автомобиля, так для машины, вышедшей из капремонта.

Необходимость обкатки двигателя

Вопрос что же на самом деле, как верно обкатывать движок, далековато не праздный. Он основывается только на легендах о способностях современного моторостроения, позволяющего создавать совершенные с технической точки зрения авто движки. Обкатка мотора отремонтированное происходит по этим же правилам, так же как и обкатка нового мотора.

Авто движок, это очень непростой с технической точки зрения механизм, и только грамотная обкатка агрегата по ходу первых 1500-2000 км пробега дозволит получить возможность предстоящей долговременной эксплуатации мотора.

В покупке нового автомобиля, на протяжении езды, лучше придерживаться средних оборотов работы мотора, исключая заслуги пиковых характеристик даже в протяжении маленьких промежутков времени.

Движок ест масло. Как поправить эту ситуацию?

Промывка мотора при подмене масла. http://mylandrover.ru/ekspluataciya/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html Прочитайте, эта информация продлит срок работы вашего мотора.

Вы, на большинстве современных автомашин уровень средних оборотов находиться во время 2000-4000 об/мин.

Конкретно этих значений нужно строго придерживаться на всех шагах вождения в тот момент, когда проходит обкатка мотора нового автомобиля , от старта, и заканчивая работой мотора в ходе передвижения автомобиля в пути.

Более того, следует избегать резких стартов и ускорений, с педалью «утопленной» в пол, и дополнительно торможения движком, когда вместе со службой тормозов, происходит переключение коробки на пониженную передачу, и движок испытывает завышенную нагрузку.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Полный ремонт мотора связан с подменой массы передвигающихся деталей, которые в процессе использования обязаны притираться с уже имеющимися деталями и узлами, не подвергавшимися ремонту либо подмене.

Сначала рекомендуется обкатка мотора после подмены колец. В противоположность нового мотора, процесс обкатки отремонтированное носит несколько другой нрав.

Основой тут является работа отремонтированного агрегата на протяжении некоторого времени на холостых оборотах, позволяющих произвести первоначальную обкатку.

Дизель первый запуск после капиталки, Town Ace 3CT, цена на расходы

Town Ace 3CT дизель 1-ый пуск после капиталки, цены на ремонт и расходники.

Следует не допускать нагрузки и стараться эксплуатировать отремонтированный движок только на низких и средних оборотах, не допуская даже краткосрочного выхода оборотов мотора на пик вращающего момента.

Обкатка дизельного двигателя

При обкатке дизельного агрегата следует придерживаться нескольких главных правил, соблюдение которых поможет получить красивый итог на протяжении предстоящей эксплуатации автомобиля. Сначала, после пуска мотора, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах за период 5-7 минут, после этого конечно начинать движение автомобиля.

В процессе использования автомобиля следует избегать завышенных, (выше 2000) оборотов дизеля. Не надо создавать резких ускорений, и торможения движком, которые приводят к увеличению нагрузки на еще не обкатанный агрегат. Воспрещается внедрение различных присадок, улучшающих качество дизельного горючего, а само горючее следует брать только качественной работы на испытанных заправках.

Стенд для обкатки двигателей

Стенды для обкатки движков предназначаются для обкатки новых агрегатов еще не установленных на автомобиль, также, для обкатки движков автомобилей отремонтированное.

Стенды для обкатки позволяют при работе получать достоверную информацию о работе всех главных узлов мотора, в добавок, держать под контролем уровень CO2, являющийся одним из важных характеристик правильной работы силовой установки.

Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта

Нашему клиенту остается стенды для обкатки, вы, стопроцентно автоматизированы и имеют автоматическую систему отвода выхлопных газов. Контроль за работой мотора и снятие главных характеристик его работы осуществляется с удаленного места работы.

Последствия перегрева мотора. Как не допустить эту ситуацию?

Холодная обкатка двигателя

Прохладная обкатка мотора осуществляется особым электромотором на щите обкатки. Можно исключить прорыв газов из камеры сгорания в картер, также проникновение масла из картера в камеры сгорания.

Такой вид обкатки делается при снятых свечках зажигания. Если проход обкатки дизельных движков — при снятых топливных форсунках и выключенном декомпрессоре мотора.

Для прохладной обкатки коленвал мотора присоединяется к валу электромотора, который на различных оборотах производит его вращение. Обычно, длительность прохладной обкатки занимает один–два часа. Впоследствии движок может пройти жаркую обкатку, с следующей установкой на автомобиль.

Что, как происходит прохладная обкатка мотора в живую, поищите на видео:

Обкатка двигателя на автомобиле ВАЗ

Обкатка движков на автомобилях ВАЗ (так же как и на всех других) выполняться в 2-ух случаях:

  • в вопросе приобретения нового автомобиля;
  • отремонтированное мотора.

Дальше необходимо увеличивать каждые три минутки уровень оборотов на 500-600 об/мин, доведя наибольшее значение до 2000. После чего нужно заглушить движок и зрительно проверить плотность всех прокладок мотора и наличие подтеков масла.

Читайте также:  Разнос дизельного двигателя

При положительных результатах, можно начинать эксплуатацию мотора под нагрузкой. Но 1-ые 2000 км пробега следует избегать завышенных оборотов торможения движком, также, эксплуатации автомобиля с пассажирами, либо грузом. Более того, после первой тыщи км пробега, нужно поменять масло и масляный фильтр, также проверить плотность всех соединений и наличие подтеков масла.

Как промыть движок автомобиля ? Наши советы.

Какие авто собирают у нас? О данном тут.

Технические свойства Land Rover Freelander: читайте тут.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-pravilno-obkatat-dizelnyj-dvigatel-posle/

Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации

26.08.2017, 22:08   #1
Старожил Клуба  

  • Имя: Евгений
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 891
Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. Начну наверное темку, т.к. сам только прохожу обкатку ( пробег порядка 1 200 км). Кто то пишет, что пробега в 1 000 км., достаточно, кто то, что полная обкатка проходит к 10 000 км. Решать каждому индивидуально. Расписывать как проходить обкатку не буду, лишь дам ссылку на одну из статей по этому поводу ( может кому будет полезна)http://krutimotor.ru/kak-obkatyvat-novyj-dizel/ Также думаю, что будет полезно новым обладателям знать особенности эксплуатации турбодизельного двигателя. ( ссылка ниже)https://avtoexperts.ru/article/kak-p…ny-j-dvigatel/ Теперь, что касается своего авто и его обкатки и эксплуатации.Обкатку проходил частично в городе, частично на трассе, до 1000 км., пробега двигатель особо не раскручивал, на трассе держал не больше 2 000 оборотов. А вот с холостым ходом лопухнулся по незнанию и во время обкатки около 600 км., он у меня поработал больше 30 минут (надо было поработать на компьютере, на улице пекло, поэтому сидел в машине с кондюком ), как отразится в дальнейшем пока не известно. На данный момент, замечаний нет, но и честно говоря,даже если и есть какие то изменения в работе двигателя, мне они конечно же не будут видны т.к. не профессионал. Через недельку поеду на 0 ТО, посветуйте на, что обратить внимание ОД при осмотре автомобиля ?
 
27.08.2017, 14:49   #2
Бывалый  

  1. Имя: Сергей
  2. Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  3. Сообщений: 38
Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. Посоветую лишь одно — Обязательное личное присутствие при прохождении ТО. потому что видишь как на твоих глазах вскрывают новую коробку от фильтра, и т.д. видишь как заливают чистое масло и как мастер выполняет свою работу, ну и плюс общение с мастером всегда полезно. Последний раз редактировалось Kumkani; 27.08.2017 в 14:56.
 
29.08.2017, 08:17   #3
Старожил Клуба  

  • Имя: Борис
  • Авто: 4N15
  • Сообщений: 2,714
Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. Цитата:

Сообщение от RSM 36 . Через недельку поеду на 0 ТО, посветуйте на, что обратить внимание ОД при осмотре автомобиля ?

Проконтролируйте, чтоб в сервисе перелива моторного масла не сделали. И проверили сход/развал.

Пользователь сказал cпасибо:
25.09.2017, 11:58   #4
Старожил Клуба  

  1. Имя: Евгений
  2. Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  3. Сообщений: 891
Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. Уважаемые знатоки, ответьте пжл., на вопрос. В итоге длительная работа турбодизеля на холостом ходу вредна или нет? Очень много противоречивых высказываний, а также личный опыт эксплуатации большинства моих знакомых, говорят, что не заморачиваются этим. Из них много охотников и рыбаков, которые ночуют в машинах с работающим двигателем. При этом пробег у некоторых уже больше 150 тыс. и никаких проблем с движком нет. Это касается авто предыдущего поколения (МПС 2). Так, что в итоге, страшилки это или турбодизель такой ранимый и требует настолько бережного отношения? Покурил форумы, также очень много разных мнений. Может здесь прояснят этот вопрос.Применительно к МПС 3 может кто ответить на этот вопрос?
25.09.2017, 12:21   #5
Опытный  

  • Имя: Вадим
  • Авто: Outlander XL JFG 2.0 CVT
  • Сообщений: 80
Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. Конечно продолжительная работа на холостых нежелательна для дизеля но и боятся её не стоит т.к. ресурс у дизелей намного больше бензинок — не замарачивайся по этому поводу. Больше всего дизеля боятся перегрева. Лучше АЗС ищи с нормальной соляркой их очень мало да и всё равно как показывает опыт по осени и весне они бадяжат их бензином что убивает ТНВД. + установи турбо таймер что-бы продлить жизнь турбин.
Пользователь сказал cпасибо:
25.09.2017, 16:31   #6
Старожил Клуба  

  1. Имя: Евгений
  2. Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  3. Сообщений: 891
Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. @Reket, что касается нормального топлива, то как тут угадаешь где гуано, а где нет.
Заправляюсь только на Лукойле или Роснефть.
Ещё вопрос, по зиме присадки для дизеля надо использовать?
Читал где то, что на авто, которые по гарантии это запрещено.
25.09.2017, 16:59   #7
Житель Клуба  

  • Имя: Алексей
  • Авто: я пешком
  • Сообщений: 409
Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. Цитата:

Сообщение от RSM 36 Заправляюсь только на Лукойле или Роснефть.

Напрасно вы так гордитесь этим. Вот тут про 95-й, но думаю с дизелем тоже не всё хорошо https://www.youtube.com/watch?v=fZslExWpksE

25.09.2017, 17:04   #8
Старожил Клуба  

  1. Имя: Евгений
  2. Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  3. Сообщений: 891
Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. @nikitinap76, я не горжусь, просто к остальным заправкам вообще страшно походить, там и бензиновый движок умрет.
Пробовал пару раз, потом зарёкся.
25.09.2017, 17:26   #9
Житель Клуба  

  • Имя: Алексей
  • Авто: я пешком
  • Сообщений: 409
Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. так вот как раз Лукойл и Роснефть самые упыри. Хотя что тогда говорить про остальных. Правители маму их ……..
Дело в том, что у остальных тоже самое, только понтов меньше и цены тоже меньше. А эти зажрались и сидят прикрывшись громкими брендами, а так же бензин «ослиной мочой» бадяжут Последний раз редактировалось nikitinap76; 25.09.2017 в 17:32.
25.09.2017, 17:44   #10
Старожил Клуба  

  1. Имя: Михаил
  2. Авто: Pajero Sport 2.5 D-ID AT
  3. Сообщений: 772
Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. Цитата:

Сообщение от nikitinap76 так вот как раз Лукойл и Роснефть самые упыри. Хотя что тогда говорить про остальных. Правители маму их …….. Дело в том, что у остальных тоже самое, только понтов меньше и цены тоже меньше. А эти зажрались и сидят прикрывшись громкими брендами, а так же бензин «ослиной мочой» бадяжут

Да ладно, одним махом-то…Заправляюсь дизелем исключительно Лукойлом, уже больше 10-ти лет, без всяких присадок — нет никаких у меня нареканий. Москва, область, смоленская область.

25.09.2017, 19:19   #11
Старожил Клуба  

  • Имя: Евгений
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 891
Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. Цитата:

Сообщение от nikitinap76 так вот как раз Лукойл и Роснефть самые упыри.

Ну если они бодяжат, то, что говорить о других. У нас остальные просто живут на том, что цены очень низкие, но ездить на их топливе, для машины дороже ( сам убеждался в этом) Меня интересует все таки вопрос по присадкам. Скажет кто «умную» мысль?

Или это тоже типа «присказок» для автомобилистов ?

25.09.2017, 19:48   #12
Житель Клуба  

  1. Имя: Алексей
  2. Авто: я пешком
  3. Сообщений: 409
Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. а как дилер узнает, что вы зимой присадки доливаете? А зимнее ДТ на заправка продают зимой специально произведённое для зимних условий эксплуатации? Я думаю, что так же добавляются присадки.
25.09.2017, 20:00   #13
Опытный   Имя: Григорий Авто: Pajero Sport New 2.4 DID H.P. AT Сообщений: 82 Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. Мужики,вы как дети …Все топливо,практически,из одного корыта!Бренд заправки никогда не говорил о поставщике топлива на данную точку.Подавляющее количество заправок не имеют никакого отношения к бренду,под которым они работают!У заправки есть владелец ,который по договору работает с крупным брендом,но его собственностью не является!Владельцу выгодно,бренд раскрученный-у него покупают! В каждом регионе есть своя нефтебаза,большая.Нефтебазу обслуживает,как правило,один нефтеперерабатывающий завод-он и поставляет на все заправки весь бензин и дизтопливо,один и тот же, в данном регионе!А даже если поставляет и не один завод,то никто не хранит топливо в разных резервуарах! Поэтому, один и тот же брэнд в разных регионах никогда не будет иметь одинаковое качество!
25.09.2017, 21:50   #14
Старожил Клуба  

  • Имя: Евгений
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 1,029
Re: Обкатка автомобиля с турбодизелем и его особенности эксплуатации. Цитата:

Сообщение от RSM 36 Ну если они бодяжат, то, что говорить о других.
У нас остальные просто живут на том, что цены очень низкие, но ездить на их топливе, для машины дороже ( сам убеждался в этом)
Меня интересует все таки вопрос по присадкам.
Скажет кто «умную» мысль?
Или это тоже типа «присказок» для автомобилистов ?

Товарищ сегодня рассказывал: его друг поехал зимой на Ренж ровере (дорогом)дизельном в другой город за 1000 км, на полпути мороз -35, ровер тупо на ходу заглох, перемерзли трубопроводы, никто не останавливается, еле спасли их… Так, что если приспичило срочно ехать зимой дальше 200 км, я лучше сразу каких-нибудь жестких присадок нафигачу.

Как мне сказали присадки нужно лить при температуре ниже 20 градусов. Себе обязательно прикуплю пару банок, каких получше и подороже, всегда их буду возить с собой, если неожиданно нагрянут сильные морозы..

Последний раз редактировалось username11; 25.09.2017 в 21:57.

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=91997

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector