Обслуживание акпп: замена масла в автоматической коробке передач

Все больше производителей автомобилей пишут в мануалах о том, что коробки передач обслуживать не нужно, масло залито в них на полный срок эксплуатации.

Но своевременная замена масла в коробке автомат способна значительно продлить срок службы агрегата. Со временем смазочная жидкость теряет свои свойства, загрязняется и выводит из строя фильтр.

Поэтому 1 раз в 50 000 км (для вариаторов даже чаще) стоит менять смазочную жидкость в этом узле.

Как менять масло, если нет заливных отверстий?

Автомобильные производители хотят, чтобы вы меняли автомобиль каждые 150 000 км пробега. Именно такой ресурс прописан в некоторых типах вариаторов и роботов. Но эти узлы могут служить намного дольше, если почаще менять смазочную жидкость и обслуживать оборудование. Многие коробки не позволяют измерить уровень смазки и даже долить ее, поэтому используется аппаратный метод замены.

Особенности этого метода следующие:

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

  • выполняется демонтаж поддона для доступа к сливным отверстиям и фильтру;
  • подбирается смазочная жидкость, готовится к применению аппарат для замены;
  • к отверстиям подключаются подающие и принимающие патрубки аппарата, начинается замещение;
  • по мере заливки новой трансмиссионной жидкости происходит вытеснение старой.

Аппарат автоматически ведет учет слитого материала и заправляет ровно нужное количество трансмиссионной жидкости в коробку.

Этот метод позволяет произвести полную замену смазочных материалов в АКПП (до 98% жидкости замещается, остается лишь 2-3% отработки).

Если выбирать между полной и частичной заменой масла в АКПП, стоит отдать предпочтение полной, иначе новая смазка быстро испортиться и потеряет свои свойства.

Зачем вообще менять масло в автоматах?

В любом механизме смазочная жидкость со временем выходит из строя, теряет обволакивающие свойства. Как только масло потеряло полезные качества, узлы и механизмы начинают изнашиваться быстрее. Это приводит к тому, что требуется дорогостоящий ремонт коробок автомат.

Несколько фактов в пользу регулярной замены смазки ATF:

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

  • продление срока жизни агрегата без проблем и неполадок;
  • улучшение свойств работы узла, более плавные переключения;
  • снижение естественного износа деталей, который активируется при плохом масле;
  • регулярная замена фильтра позволяет всегда содержать узел в порядке.

Часто на сервис приезжают владельцы дорогих технологичных автомобилей с жалобами на «пинки» коробки. Диагностика автоматической коробки передач показывает, что масло слишком густое и не проходит через все необходимые пути. Это приводит к масляному голоданию механизмов и постепенно выводит их из строя.

Кому заказать обслуживание автомата?

Воспользуйтесь услугами автосервиса «GB-Центр». Цена аппаратной замены масла в АКПП демократичная, отработка практически полностью замещается новым материалом.

Мастера сервиса помогут подобрать смазочные жидкости, подскажут, какие еще сервисные работы необходимо выполнять.

Специалисты сервисного центра обладают большим опытом в работе с автоматическими КПП, дают рекомендации владельцам автомобилей и выполняют ремонт, если такая процедура потребуется. По вопросам записи на сервис звоните менеджерам компании.

Каждый клиент GB-центра получает:

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Бесплатную консультацию со специалистами с опытом более 15 лет

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Бесплатный эвакуатор до сервиса

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Первичный осмотр вне очереди

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Диагностика в течение 20 минут (бесплатно в случае ремонта)

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Гарантия до двух лет как на новую АКПП

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Срочный ремонт всего за 2-4 дня

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Честные цены, ВЫ выбираете стоимость ремонта

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Ремонт всех узлов (оригинальные и не оригинальные запчасти)

Источник: https://ru-akpp.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/

Замена масла в АКПП

Присадки представляют собой вещества, имеющие сложные химические соединения. Большинство присадок являются расходуемыми (истощаемыми), и только некоторые из них — не расходуемыми (не истощаемыми). Не истощаемые присадки не убывают из масла. Это, например, противопенные и противокоррозионные присадки, депрессаторы и некоторые другие

Существуют три основные причины потери эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости:

  • 1 Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач Окисление основы (базового масла) Окисление жидкости (масла) – это процесс химического взаимодействия базового масла с кислородом воздуха. Скорость окисления возрастает с ростом температуры жидкости. Необходимо указать, что судить по цвету о качестве работающей трансмиссионной жидкости в АКП является ошибкой, так как она при работе очень быстро изменяет свой цвет и может становится достаточно темной, но это вовсе не значит, что она потеряла свои свойства и требует замены. Испытания показали, что при температуре жидкости в АКП не более 80°С, ресурс составляет около 160 000 км. Но каждое увеличение рабочей температуры на 10°С сокращает ее ресурс в два раза.
  • 2 Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач Истощение присадок Наиболее важные присадки в трансмиссионной жидкости, такие как моющие, антиокислительные, противозадирные и еще ряд других, расходуются в процессе работы и безвозвратно уходят из неё. Начинается коагуляция (свертывание) взвешенных частиц в жидкости, которые затем выпадают в осадок. Таким образом, начинается процесс загрязнения АКП, который в дальнейшем приведет к ее некорректной работе и как, следствие к отказу.
  • 3 Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач Загрязнение самой жидкости в процессе эксплуатации Защитные свойства трансмиссионной жидкости могут быть сильно уменьшены агрессивными внешними загрязнителями как: взвешенная в воздухе пыль, влага (вода), антифриз. Внутренними загрязнителями являются продукты износа и окисления.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

В какой-то момент окисленная и/или загрязненная трансмиссионная жидкость перестаёт выполнять свои функции. И решение этой проблемы в своевременной замене трансмиссионной жидкости согласно рекомендациям производителя.

К сожалению некоторые производители указывают, что «жидкость в АКП залита на весь срок службы». С этим категорически не согласны специалисты, инженеры эксплуатационники транспортных средств – ничего вечного в нашем мире не бывает.

Поэтому специалисты рекомендуют периодическую замену трансмиссионной жидкости (масла) в АКПП через интервал 40…60 тыс. км пробега автомобиля.

Иногда в беседах производители указывают, что ими в руководствах пользователя обязательно прописывается проверка уровня жидкости и подразумевается ее контроль качества. И если что-то не соответствует производитель рекомендует устранить это не соответствие, т. е.

восстановить уровень и не запрещает произвести замену трансмиссионной жидкости. Где в указании «жидкость залита на весь срок службы» есть запрещение на замену трансмиссионной жидкости? Как проходила эксплуатация Вашего автомобиля, производителю не известно.

Поэтому решение о замене масла в коробке автомат принимается при техническом обслуживании автомобиля специалистом техцентра совместно с клиентом.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Срок хранение трансмиссионной жидкости допускается до 3-х лет. После замены трансмиссионной жидкости при отсутствии эксплуатации автомобиля в течении трёх лет требует замена масла в коробке передач автомат.

Эксплуатация автомашины с АКП приводит трансмиссионную жидкость к выходу из строя гораздо быстрее.

Любой контроль уровня, если даже присутствует уточнение что «масло залито на весь срок службы», должен производится согласно процедуре производителя.

Уровень трансмиссионной жидкости в АКП зависит:

  1. 1Работает двигатель или нет
  2. 2Положение контроллера переключения АКП
  3. 3Температуры жидкости в АКП

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

В основном все производители требуют проверки уровня трансмиссионной жидкости на работающем двигателе, кроме Honda. У Хонды в руководствах рекомендовано произвести проверку уровня в течении одной минуты после остановки двигателя.

При применении щупов замера трансмиссионной жидкости (различные типы АКП комплектуются различными типами масляных щупов) при работающем двигателе, есть возможность измерить уровень трансмиссионной жидкости в АКП в различных режимах положения селектора переключения Р: N: D: 3: 2: 1.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передачОбслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передачОбслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Уровень трансмиссионной жидкости на отдельных типах АКП замеряется только на «прогретой» АКП, но температура «прогретой» АКП должна быть в соответствии с указаниями производителя.

Применяются методики замера масла по графику, измеряем щупом уровень (масло должно покрыть щуп), линейкой замеряем сколько масла на щупе, открываем таблицу и смотрим в соответствии с требуемой TºС замера, соответствует уровень на щупе или нет.

Как и в любом агрегате при замене масла (двигатель, раздатка и т.п.) всегда остаётся какая-то не замененная часть масла. Только в АКП остаётся значительно больше отработанного масла чем в других агрегатах. Отсюда и пошёл этот неправильный термин «частичная замена масла акпп».

Ни один производитель АКП в мире другой замены не признаёт и других рекомендаций не давал.

Обычная процедура по замене трансмиссионной жидкости производится откручиванием сливной пробки, если пробки нет откручивается поддон, сливается сколько сольётся жидкости (в среднем 50%), меняется фильтр (если есть такая возможность), прокладка если необходимо, всё собирается, заливается новое масло и выставляется уровень согласно технической документации производителя. В последних типах АКП сливной пробки в гидротрансформаторах (ГДТ) нет, что позволяло при частичной замене масла в коробке автомат менять до 70%, но производители отказались от использования сливных пробок в ГДТ.

При отсутствии масло-заливной трубки трансмиссионная жидкость заливается через специальные контрольно-заливочную пробку с помощью специальных нагнетательных приспособлений под давлением или самотёком через щуп.

Замена «масла» через указанные интервалы позволяет восстановить первоначальные свойства трансмиссионной жидкости для правильной работы АКП. Меж сервисный пробег по замене трансмиссионной жидкости варьируются от производителя АКП, самый маленький составляет 30 тыс/км до замены, максимальный до 90 тыс/км.

При полной замена трансмиссионной жидкости (масла) в АКП применяются специализированные установки где контроль замены ведётся визуально по цвету масла, соответственно приступая к замене требуется залить в аппарат как минимум соответствующий объём масла в для данной АКП.

Но если присутствует визуальное потемнение трансмиссионной жидкости, то потребуется объём от 100 % и выше от первоначального (рабочего) объёма масла, до тех пор, пока не произойдёт полное замещение рабочей жидкости новой.

Вместе с работой мастера стоимость полной замены масла в акпп аппаратом становится существенно выше обычной, рекомендованной производителем замены от двух и выше раз. Замена масла не позволяет устранить недостатки-дефекты в работе АКП.

Кратковременная эксплуатация АКП с недостатком в один литр трансмиссионной жидкости катастрофических отказов не вызывает. По опыту работы, нехватка уровня до одного литра критически не сказывается на работе АКП. Недостаток свыше одного уровня, могут начаться ухудшения в работе, которые водитель не сможет почувствовать.

  • Перед заменой и последующем контроле уровня трансмиссионной жидкости требуется ознакомиться сначала с технологией и рекомендацией производителя автомобиля и АКП.
  • Подробнее:
  • Как провести полную замену трансмиссионной жидкости
Читайте также:  Автоматическая гидромеханическая коробка переключения передач (акпп): устройство, принцип работы, особенности, преимущества и недостатки

Как провести частичную замену трансмиссионной жидкости 

Источник: https://www.at-g.ru/services/zamena-masla-v-akpp/

Обслуживание АКПП: диагностика и ремонт автомобилей

Большая часть поломок АКПП зачастую совсем не связана с качеством АКПП и временем её службы, а происходит из-за неправильной эксплуатации и обслуживания. В отличие от МКПП, автоматам требуется периодическое обслуживание и правильные навыки вождения.

Частота процедур обслуживания АКПП может отличаться в зависимости от их моделей и условий эксплуатации.

Езда в экстремальных условиях постоянных пробуксовок, снега, повышенной загруженности автомобиля, частых разгонов с места, изнашивает АКПП значительно быстрее.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Замена масла в АКПП

Содержание

  • 1 Масло
  • 2 Способы замены масла
  • 3 Рено Дастер
  • 4 Форд Мондео/Фокус
  • Обычные процедуры обслуживания автоматов очень похожи на такие же процедуры по обслуживанию двигателя.
  • Обслуживание АКПП включает в себя:
  • Замена масла. Масло в течение срока своей службы накапливает в себе частички металла и пластика, получаемые в процессе износа деталей коробки, его свойства ухудшаются.
  • Замена масляного фильтра. Масляный фильтр имеет свойство забиваться продуктами износа механизмов коробки и препятствовать нормальной циркуляции трансмиссионной жидкости внутри коробки передач.
  • Промывка АКПП. Проводится в случае значительного загрязнения АКПП, после полного разрушения механизмов внутри коробки либо если АКПП старая и работает совсем уж плохо.
  • Диагностика АКПП. Производится с помощью системы самодиагностики, компьютерной диагностики и оценки поведения КПП опытным специалистом. Ранняя диагностика АКПП может выявить проблемы, которые могут вывести из строя АКПП, и ей понадобится дорогостоящий ремонт.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Диагностика АКПП

Масло

АКПП не может работать без масла. Трансмиссионная жидкость передает крутящий момент, осуществляет смазку элементов, их охлаждение, именно его давлением происходит переключение передач.

Масло работает в огромном диапазоне температур, с учетом условий нашей родины от -50 С до +400 С, должно сохранять свои свойства в данном диапазоне, а требования, предъявляемые к нему, соответственно, очень высокие.

Оценка масла. Включает в себя визуальный осмотр состояния и уровня масла.

Если масло резко поменяло свой цвет, стало темным, в нем наблюдается металлическая пыль, грязь, осколки, черный налет пена – что-то не так, необходима диагностика АКПП, возможно, и ремонт. Также стоит оценить запах масла.

Если пахнет горелым – это не самый хороший знак. За цвет нового масла отвечают только красители, обычно яркие, поэтому производителей отличить друг от друга достаточно просто.

В отличие от двигателей, для АКПП совершенно не имеет значения какое масло минеральное или синтетическое, более того, в разумных пределах их можно смешить (это значит, будет очень плохой идеей добавить в АКПП Хонды смесь из родного масла и трансформаторного, например).

Правильное измерение уровня. Для большинства коробок измерение уровня масла производится на включенном двигателе и с селектором в положении паркинга.

На щупе для измерения есть метки для максимального и минимального уровня, также могут присутствовать уровни при рабочей температуре (hot).

Для измерения нужно проехать на автомобили около 15 км и установить его на ровном участке. Щуп необходимо обтереть и окунуть снова.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Масла для АКПП

Для автомобилей Хонда и Акура измерения производится на заглушенном двигатели. Для Митсубиши и некоторых других замеры производятся при положении селектора на N.

На некоторых АКПП щуп отсутствует вообще, его место занимает контрольное отверстие. Такое обычно встречается на европейцах и иногда на американцах. Измерение уровня возможно только на подъемнике, яме или с помощью специального оборудования.

Заливать масло необходимо в соответствии с рекомендуемым уровнем, для разных моделей автомобилей он может сильно отличаться от 4 до 16 литров трансмиссионной жидкости, это зависит от модели трансмиссии и её размера.

Низкий уровень масла опасен тем, что в коробке может начать скапливаться воздух, который приведет к вспениванию масла. В таком случае масло утратит свои свойства и коробка может быстро выйти из строя.

Будет наблюдаться снижение давление в магистралях, механизмы коробки начнут пробуксовывать или даже перестанут включаться некоторые передачи. Плохой отвод тепла из коробки может привести к её перегреву.

Высокий уровень масла опасен возникновение избыточного давления внутри коробки и выбросу излишнего масла через сапун, АКПП будет в масле. При высоком давлении масло также может начать пениться, но причина уже будет не в воздухе, а в работе гидротрансформатора, вынужденного перемешивать избыточное количество трансмиссионной жидкости.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Масло для АКПП Мобил 3309

Лучше всего использовать масло, рекомендуемое производителем. Оно может иметь специальные свойства необходимые для продления жизни АКПП. В АКПП Хонда и Акура заливают обычно свое, особенно масло и никакое другое.

Для большинства автомобилей требования невысокие: Декстрон II или III. Для некоторых моделей подойдет вообще только одна марка, с особыми фрикционными свойствами, к примеру.

Оригинальные масла обычно достаточно дороги, хотя специалист зачастую сможет подобрать аналог подешевле.

Присадки. Химия не творит чудеса, верить её производителям не стоит. ATF уже имеет в своем составе все необходимые присадки. Износ же механизмов коробки — это естественный процесс и никакие продукты современной химии не в состояние его остановить или восстановить изношенные элементы. Единственный способ — это произвести капитальный ремонт АКПП.

Фильтры для трансмиссионной жидкости могут быть как многоразовые, так и одноразовые. Многоразовые можно использовать от продуктов загрязнения путем промывки и использовать снова. При каждой замене масла или после того, как произведен ремонт АКПП, необходимо менять или промывать фильтр. Грязный фильтр может привести к недостаточному протеканию масла по АКПП и её выходу из строя.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Способы замены масла

  1. Частичная замена. Подразумевает слив масла через техническое отверстие внизу коробки и доливку необходимого количество. При повторении процедуры несколько раз можно добиться результатов близких к полной замене масла.
  2. Полная замена масла.

    Для этого понадобится визит на СТО, где есть специальная установка для обслуживания АКПП. Она служит для быстрой полной замены трансмиссионной жидкости. Процедура проводится в автоматическом режим и редко занимает больше 15 минут. Также на ней можно осуществить и промывку АКПП.

    Однако, на старых автомобилях эта процедура не рекомендуется – АКПП может выйти из строя.

В некоторых АКПП процедура замены масла или масляного фильтра вообще не предусмотрены. Тем не менее, если не менять масло такие коробки не проживут так долго, как бы хотелось.

На специализированных СТО смогут сделать эти процедуры с частичным или полным разбором АКПП. К счастью, это не так уж и сложно. Обслуживание большинства современных АКПП производится примерно раз в 30000–40000 км.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Слив старого отработанного масла из АКПП

В случаях, когда замена масла не предусмотрена и отсутствуют технологические отверстия для его слива отсутствуют, избавиться от старого масла можно будет только демонтировав поддон.

В случае если дошло до этого, понадобится новая прокладка и некоторое количество герметика.

Не герметично установленный поддон приведет к утечкам масла и значительному снижению его уровня, что может привести к выходу из строя коробки-автомат.

Рено Дастер

Последнее модели полноприводных Рено Дастер комплектуются автоматами DP8. DP8 – это доработанная модель DP2, устанавливаемая ранее на Логан. На новых Рено Дастер межосевая муфта как у серьезных внедорожников с МКПП, с возможностью блокировки.

На АКПП Рено Дастер усилена система охлаждения и теперь не боится долгих пробуксовок и езды по снегу. Такие Рено Дастер при заблокированной муфте могут свободно переключать передачи вручную и даже трогаться сразу со второй передачи.

В целом АКПП серии DP, устанавливаемые на Рено Дастер, достаточно надежные и проходят до 200000 км. Замена масла и обслуживание АКПП на Рено Дастер не предусмотрена.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Рено Дастер с АКПП

Форд Мондео/Фокус

АКПП для модели Фокус произведена соответственно современным требованиям к пониженному расходу топлива. Резкое нажатие педали газа на Форд Фокус (не в пол) приведет к переключению на пониженную передачу, если это позволяют обороты двигателя.

При использовании Форд Фокус совместно с принципом или движении в гору (режим повышенной нагрузки), передач будут использоваться дольше. АКПП Форд Фокус распознает движение под горку и оптимизирует возможность торможения двигателем.

При движении в гору при отпущенной педали газа на Форд Фокус АКПП автоматически переключится с четвертой на третью передачу.

Рабочая температура трансмиссионной жидкости на Форд Фокус составляет от +20 С до 125 С, при повышении температуры свыше 140 оС включается контрольная лампа на панели приборов, что свидетельствует о перегреве АКПП.

Форд Мондео оснащается коробкой CD4E. Это очень простая и дешевая АКПП, отработанная в плане производства, надежная и которой редко требуется ремонт. С каждой заменой масла на Мондео необходимо менять масляный фильтр. На некоторых АКПП Мондео может отсутствовать щуп для проверки уровня масла.

Уровень масла на таких Мондео проверяется на СТО с помощью специального устройства либо через контрольное отверстие. Для полной замены масла на Мондео понадобится 8 литров, для частичной 4. На некоторых моделях Мондео где замена масла АКПП не требуется, для такой операции понадобится хороший герметик, чтоб надежно установить поддон на место.

На Мондео с автоматом PowerShift отверстий для слива будет сразу два.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Форд Мондео оснащенный АКПП

Каким бы надежным не казался автомобиль, даже абсолютно новый, не следует пренебрегать процедурами обслуживания. Своевременное обслуживание может избавить автовладельца от большинства проблем и значительно отдалить дорогостоящий ремонт или замену коробки.

Д. Спирин

Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/obsluzhivanie-akpp.html

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач. — Сто вопросов сто ответов

Автоматическая трансмиссия значительно упрощает управление машиной, но вопросов по обслуживанию меньше не становится. Когда менять масло в АКПП и нужно ли это делать – эти сомнения, рано или поздно, закрадываются в умы каждого второго автомобилиста. И это не зря.

В основном, обслуживание автомата сводится к замене жидкости. Масло или ATF в автомате многофункционально. Оно не только предохраняет детали механизма от износа, но и выполняет следующие функции:

  • охлаждает трущиеся детали;
  • очищает автомат от продуктов износа т.е. от пыли и стружки;
  • обеспечивает передачу крутящего момента.

Такой набор функций требует внимательного отношения к замене трансмиссионной жидкости в авто.

Но, официальные рекомендации автопроизводителей современных авто содержат информацию об АКПП, как о необслуживаемом агрегате.

Стоит взглянуть на сервисную документацию – там указано, что масло не требует замены и рассчитано на весь срок эксплуатации. Вопрос в том, как рассчитать срок эксплуатации применительно к российским реалиям?

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Менять ли масло в АКПП или ограничиться проверкой уровня и доливкой? Где можно поменять масло? Начнём с самого простого. В современном городе масса пунктов технического обслуживания, поэтому выбрать место, где вам помогут не сложно.

Цена на подобную услугу может сильно варьироваться, поэтому лучше всего отслеживать это в интернете. Например, на даной странице можно ознакомиться с ценами на полную замену масла в автоматической коробке передач http://atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/, либо на другом ресурсе на ваше усмотрение. Предварительно вам помогут рассчитать корректные сроки замены ATF и заведут сервисную книжку.

Зачем нужна замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Раньше жидкости в автомате меняли каждые 30-40 тысяч километров пробега, но в наше время развивается тенденция по уменьшению эксплуатационных расходов и технического обслуживания в том числе.

Замена минерального масла на синтетическое значительно продлевает срок его службы. По заверениям производителя ресурс жидкости должен обеспечить работу автомата на весь гарантийный период.

Последующая работоспособность автомобиля волнует только владельца.

В лучшем случае, машина будет служить исправно не один десяток лет при регулярной замене масла. В худшем случае – это замена автомата или покупка нового автомобиля. Производителей интересует рост продаж авто, потребителя интересует, как часто менять масло в АКПП, чтобы машина служила максимально долго и надёжно.

Возможно, в условиях эксплуатации, на которые и рассчитаны иномарки (качество дорожного покрытия), автомат отработает безукоризненно свой срок – обычно это 7 лет или 200 000 километров пробега.

Для большинства автомашин старше 20 лет, этот период составляет в среднем от 30 000 до 45000 км. пробега. На помощь владельцам пробежных или импортных авто, приходят производители автоматических трансмиссий. Конечно, в первую очередь они беспокоятся о собственном имидже. Поэтому, сервисная документация всё-таки содержит рекомендации по проверке состояния жидкости в автоматической КП.

Мифы о надёжности автоматической трансмиссии привели к проявлениям халатности водителей по отношению к своему авто. Многие даже не знают, как и через сколько менять масло в АКПП. Самые распространённые ошибки:

  • жидкость меняется несвоевременно;
  • не следят за уровнем и чистотой ATF;
  • не знают какой тип масла используется.

Все эти факторы влияют на длительность периодов замены и само состояние автомата.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Рассмотрим, как работает масло

В состав масла для трансмиссии входят различные соединения и присадки. Их функцией является защита деталей от износа, коррозии и окисления. Часть из них отвечает за неизменность консистенции масла – не даёт ему пениться и менять свои механические свойства. Время действия полезных свойств трансмиссионной жидкости ограничено.

Согласно практике и статистике, современные масла теряют свои полезные функции после ста тысяч километров пробега и вбирает в себя огромное количество продуктов износа деталей коробки. Это микро-стружка, пыль, частицы грязи.

Специальные фильтры способны задерживать наиболее крупные частицы износа. Некоторые трансмиссии снабжены неодимовыми магнитами. Они с успехом справляются с задержкой крупных частиц износа. Их ресурса хватает на весь гарантийной срок.

Наиболее важную роль играет характер нагрузки на АКПП. Чем выше нагрузка, тем выше поднимается температура жидкости и быстрее снижается её ресурс. Нормальная температура эксплуатации ATF, способная обеспечить работу автомата в течение гарантийного периода – это 90 градусов по Цельсию.

Любое повышение температуры значительно снижает срок жизни масла. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать, при каких обстоятельствах масло нагревается и требует более частой замены:

  • частая эксплуатация автомобиля с полной загрузкой;
  • буксировка других транспортных средств и прицепов с нагрузкой;
  • эксплуатация машины при низких или высоких атмосферных температурах;
  • движение по дорогам со сложным покрытием: снег, лёд, грязь, песок;
  • регулярное нахождение в пробках;
  • агрессивный стиль езды.

В наших условиях факторов, влияющих на длительность эксплуатационного периода более чем достаточно, поэтому ответ на вопрос: нужно ли менять масло в АКПП однозначен – нужно.

Через сколько нужно менять масло в автомате?

Полная замена ATF и фильтра производится один раз в два года, или каждые 60 000 км. Если вы ездите с большими нагрузками (о них мы упоминали выше), то срок замены сокращается в два раза. Самое главное, это периодическая оценка текущего состояния жидкости – т.е. своевременный контроль.

Только так можно понять, через сколько менять масло в АКПП в условиях реальной эксплуатации. Частичная замена масла производится через каждые 25 000 – 50 000 км. При этом старая жидкость сливается без разбора АКПП и замены фильтра. Следующий способ – это доливка масла, если срок замены не вышел, а уровень снизился. Все эти услуги имеют совершенно разную стоимость и длительность.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

А вот проверить уровень, цвет и прозрачность можно самостоятельно. Эту процедуру лучше проводить еженедельно.

  • Следующие материалы:
  • Предыдущие материалы:

Источник: http://www.100voprosov.net/avto/obsluzhivanie-akpp-zamena-masla-v-avtomaticheskoi-korobke-peredach.html

Техническое обслуживание автоматической коробки передач — замена масла в АКПП

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Несмотря на высокие технологии автомобилестроения марок BMW & Mini, в процессе эксплуатации транспортных средств (любых) идет постоянный износ деталей, узлов и агрегатов.

В этой статье мы затрагиваем вопрос: нужно ли проводить замену масла в автоматической коробке передач марок BMW & Mini, когда это делать и зачем?

Что говорит производитель авто

Производитель пытается убедить в том, что на БМВ и Мини автоматические коробки передач не обслуживаются, т.е. масло и фильтр не нужно менять, они заправлены на весь срок службы машины.

Эта информация подается исходя из того, что автопроизводитель подразумевает срок службы транспортного средства не более 3-5 лет или 100 000-150 000 км.

пробега, то есть при среднем пробеге 25000-35000 км в год.

Но мы с вами копнем глубже и попытаемся рассмотреть ситуацию немного под другим углом, с практической точки зрения. Не секрет, что большинство производителей автомобилей не выпускают автоматические трансмиссии.

Их поставляют на завод компании-партнеры, которые проходят сертификацию перед поставщиком и только после этого получают право поставлять свою продукцию.

В этих сертификатах содержится много технических характеристик и рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию поставляемых агрегатов.

Так как автопроизводитель создает окончательный продукт (автомобили BMW, Mini) из множества составляющих, он дает гарантию на конечный продукт и самостоятельно устанавливает регламенты технического обслуживания узлов и агрегатов. В нашем случае вопрос касается автоматической коробки передач (АКПП). То есть компания-производитель автомобилей не регламентирует обслуживание трансмиссии, так как она ее не выпускает.

Что происходит на практике

Как показывает практика на 120000 км. исчерпывается ресурс коробки. Не плохо рассчитано производителем, не правда ли?!

Немного о технике:

  • По достижении пробега более 80000 км., масло в автоматической коробке передач начинает активно менять свои физические свойства, при разных рабочих температурах смазывающий, теплообменивающий, защитный эффекты не те, что в начале эксплуатации автомобиля. Трансмиссия начинает работать с дополнительными нагрузками, с повышенным износом внутренних деталей (втулок, гидроблока, соленоидов, фрикционных пакетов, гидротрансформатора). После замены масла и масляного фильтра в АКПП, мы разгружаем ее от дополнительных нагрузок, по сравнению с работой на изношенном масле.
  • Существует еще один очень важный фактор, который связан с состоянием чистоты радиаторов охлаждения коробки передач. Теплообмен АКПП завязан через радиаторы и если этот фактор не отслеживать на техническом обслуживании автомобиля, можно довести работу двигателя и автоматической коробки передач до предельно высоких рабочих температур. Масло перестанет выполнять свои основные задачи (смазывающий, теплообменивающий, защитный эффект будет снижен), тем самым мы «помогаем» снижать ресурс агрегата.

При несоблюдении рекомендаций по обслуживанию и контролю АКПП, возможны риски преждевременного проявления симптомов неисправности: повышенный шум, толчки-рывки при разгоне и снижении скорости, вибрация при разгоне (которую еще могут спутать с неисправностью приводных валов, подушек крепления двигателя, АКПП, неправильной балансировки колес и т.д.).

Перечисленные симптомы приводят к частичному ремонту коробки передач, а в большинстве случаев по результатам диагностики требуется капитальный ремонт АКПП.

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

Ниже приведена техническая информация от производителя автоматических коробок передач концерна ZF. После ознакомления с ней Вы сами можете принять правильное решение: нужно ли, когда, зачем менять смазочные материалы в АКПП марок BMW & Mini.

Рекомендации производителя для 5-ти, 6-ти, 8 -ми и 9-ти ступенчатых автоматов, как и для 4HP20 АКПП

  1. ZF  5-,6-, 8 — и 9-скоростные, а также автоматы ZF 4HP20 заполнены полусинтетическим ATF маслом на полный период нормального эксплуатационного режима.
  2. Эксплуатация автомобиля при высоких рабочих температурах агрегата может стать причиной роста рабочей температуры в коробке, что приводит к быстрому старению ATF-масла и, как следствие, к повышенному износу внутренних деталей автоматической коробки передач (АКПП). Это происходит при езде на повышенных скоростях, «агрессивной» езде, эксплуатации автомобиля с прицепом.
  3. Замена масла и фильтра в АКПП должна проводиться каждые 80-120 тыс. км. или не реже, чем раз в 8 лет, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
  4. Для замены можно использовать исключительно оригинальное ATF-масло.
  5. Замена масла должна быть проведена в соответствии со спецификацией автоматической коробки передач.

Источник: https://ProfiServiceClub.ru/to-akpp-bmv-zamena-masla/

Замена масла в АКПП и вариаторе

Практика сервисного обслуживания автомобилей говорит о том, что замена масла в АКПП должна производится не реже, чем раз в 60 000 км. В противном случае можно столкнуться с необратимыми последствиями и даже полным выходом коробки из строя. Поэтому лучше не временить с процедурой и записаться на аппаратную замену масла в акпп в ВАО прямо сейчас – позвонив по указанному телефону.

Регламент замены масла АКПП

Можно встретить различные мнения насчет межсервисного интервала для замена ATF в коробке передач. Часто автопроизводители пишут, что масло в коробке передач расчитано на весь срок службы автомобиля. Но к сожалению они не дают гарантию на этот срок на коробку передач.

Конечно, им же выгодно, чтобы владелец купил новую в случае ее выхода из строя.

Учитывая климатические условия, а так же моточасы, которые мы проводим в пробках, компания QuickMADE настоятельно рекомендует производить замену масла в АКПП, вариаторе, DSG не реже, чем раз в 60 т км.

Как определить, что нужна замена масла в автомате

Несвоевременное обслуживание авто с автоматической коробкой передач приводит к тому, что скорости переключаются с задержкой или наоборот рано, не дав двигателю набрать оптимальные обороты.

О необходимости замены масла в АКПП могут говорить рывки, «пробуксовки» коробки.

Чем дольше машина ездит в Москве на старой трансмиссионной жидкости, тем большей выработке подвергаются механизмы коробки передач.

Что вы получаете после обслуживания коробки передач?:

  • — снижение расхода топлива;
  • — улучшение динамики разгона;
  • — плавность переключения передач.
  • — увеличенный срок службы коробки передач

Полная замена масла АККП и в вариаторе.

В отличие от сравнительно простого алгоритма замены масла в механической коробке, замена масла в автомате несколько отличается. Из-за сложности системы масло с примесью металлической стружки, пыли, растворенных резиновых частиц остается в узлах, самом поддоне.

На помощь приходит замена масла методом вытеснения, когда с помощью специального оборудования старое масло выгоняется, а свежее заливается. Все происходит в автоматическом режиме. Аппарат сам контролирует количество слитого масла, и заливает столько же нового. Далее механик делает контрольную проверку уровня масла.

Все происходит на заведенном автомобиле, что позволяет «прогнать» чистое масло во всей коробке.

Замена масла в механике

Замену масла в механической коробке необходимо производить не реже, чем раз в 80 000 км, или раз в пять лет. Время замены масла в механической коробке передач заметно короче, чем в автомате. Необходимое количество масла зависит от автомобиля. Наши специалисты подберут именно то масло, которое регламентируется автопроизводителем.

Существует 3 способа замены масла в АКПП в зависимости от модели автомобиля и его пробега:

А. Частичная замена масла в АКПП.

Замена масла, при которой масло сливается через сливное отверстие, после чего заливается до необходимого уровня. При таком способе меняется 50-70% от общего заправочного объема АКПП, при этом по времени процедура занимает от 40 мин до 1.5 часов. Замену масла данным способом рекомендуется проводить при пробеге 40-60 тыс. км. Расход масла 2-6 литров. Стоимость проведения работ 900 руб.

B. Замена масла АКПП с заменой масляного фильтра.

Замена масляного фильтра осуществляется со снятием масляного картера АКПП, при этом сливается 65-80% от полного заправочного объема АКПП.

Также производиться промывка картера АКПП и установленных в нем магнитов-уловителей металлической стружки. При установке картера используется новая прокладка. Стоимость проведения работ 3600 руб.

Время проведения операции 1 час. Расход масла 3-7 литров.

C. Полная замена масла АКПП с использованием стенда.

Стенд подключается к системе циркуляции масла АКПП, замена производится под давлением. Количество удаляемого масла равно количеству поступающего в АКПП, при этом осуществляется промывка масляных каналов АКПП, а так же удаление старого масла из гидротрансформатора (при др. способа этого не происходит), после чего выставляется необходимый уровень рабочей жидкости АКПП.

При этом способе замены масло обновляется на 90%. Замена масляного фильтра не предусмотрена. ( при необходимости замена масляного фильтра осуществляется ДО замены на стенде, замена фильтра не входит в стоимость замены масла на стенде).

Замена масла АКПП с использованием стенда рекомендуется к проведению на пробеге от 60-80 тыс.

 км, а так же при смене типа используемой рабочей жидкости.

Расход масла составляет 120-130% от полного заправочного объема АКПП (обычно от 8-11 литров).

Источник: https://www.quickmade.ru/uslugi-i-tseny/zamena_masla_v_akpp/

Замена масла в АКПП

Требуется ли замена масла в АКПП? Производители многих марок автомобилей, выпускающие модели с АКПП, утверждают, что масло в автоматическую коробку передач залито на весь срок службы транспортного средства.

Это утверждение не верно, производители лукавят, опираясь на среднестатистические показатели. В странах Европы автомобиль эксплуатируется в среднем около пяти лет.. Качественная трансмиссия способна проездить такой срок (по хорошим дорогам). Но после такого пробега АКПП может прийти в негодность, требуя капитального ремонта или полной замены.

Причины замены масла

Жидкость ATF в трансмиссии не подвергается воздействию работающего двигателя, как моторное масло, продукты сгорания топлива в нее не попадают. Поэтому может показаться, что жидкость может прослужить как угодно долго. Подробнее про определение состояния масла в нашей статье.

Однако замена масла в АКПП требуется по нескольким причинам. Основные из них следующие:

  • В жидкость попадают физические загрязнители, вызванные износом за счет трения движущих элементов в АКПП: насосов давления, серво поршней, игольчатых подшипников, уплотнителей и др. Основные модели АКПП оснащены фильтрами для поддержания жидкости в чистом виде. Но они представляют собой фильтры грубой очистки. Низкие значения фильтрации определяются необходимостью обеспечения достаточной пропускной способности фильтра при низких температурах ATF. Результат – мелкие частицы двигаются вместе с жидкостью, обуславливая износ основных деталей АКПП;
  • В составе ATF содержатся ингредиенты, улучшающие стойкость к окислению, модификаторы трения и другие присадки, которые снижают пенообразование и предотвращают коррозию деталей трансмиссии. По истечении определенного промежутка времени они теряют свои свойства, изменяя и свойства ATF в худшую сторону. Долго используемая жидкость не обеспечивает требуемую производительность АКПП, уровень смазки и защиты. Как следствие – возникают проблемы в работе трансмиссии;
  • Главная проблема ATF – тепло. АКПП работает благодаря силе трения, а трение производит тепло. Буксировка прицепа, агрессивный или спортивный тип езды, езда в горной местности или в городе, в частых «пробках» создает дополнительные, увеличенные нагрузки на АКПП. Результат – рост температуры жидкости ATF. Обычно жидкость рассчитана на работу при температуре около 90 градусов. Если температура выше 100 градусов, то процесс разрушения ATF увеличивается. По измерениям каждые 200 увеличения температуры ATF выше нормы уменьшает ее ресурс примерно в 2 раза.

Экспресс анализ состояния ATF

Анализ проводят по:

  • Цвету: непрозрачная, или темного цвета жидкость – загрязненная. Молочно-коричневый цвет говорит о присутствии охлаждающей жидкости;
  • Запаху: горелый запах свидетельствует о том, что жидкость была перегрета и потеряла свои свойства;
  • Внешнему виду: наличие пузырьков или пены доказывает тот факт, что АКПП переполнена ATF или использован неправильный ее тип;
  • Работе трансмиссии: переключение передач медленное, с «рыкающим» звуком;
  • По результатам теста на «промокашке». На бумагу помещают каплю ATF. Если пятно рассеивается и имеет красный или светло-коричневый цвет, то жидкость пока можно использовать. Если пятно не растекается и имеет темный цвет, то ATF окислилась и должна быть заменена.

Замена масла в АКПП в автосервисе «АКПП-03»

Средний интервал замены масла составляет 50-60 тысяч километров. Вовремя выполненная процедура убережет вашу АКПП от преждевременного ремонта или, даже, ее замены. Для замены жидкости ATF желательно заранее записаться по указанным на сайте телефонам, чтобы мы зарезервировали подъемник ко времени Вашего визита.

Процедура замены жидкости занимает около одного часа. У нас имеется кафе с хорошей, домашней кухней и уютная приемная.

Виды работ. Стоимость замены масла в АКПП
100 % замена ATF без предварительной промывки 1500 руб.
100 % замена ATF с предварительной промывкой 2000 руб.
Частичная замена ATF путем снятия поддона 2500 руб — 3500 руб
Аппаратная замена масла ( при технической возможности подключения) 3500 руб — 5000 руб
Расходные материалы Стоимость расходных материалов
Фильтр От 400 руб. до 9000 руб
Прокладка поддона/поддонакпп От 200 руб. до 7500 руб.
Жидкость промывочнаядля акпп От 400 до 800 руб
ATF (трансмиссионная жидкость) ля акпп От 320 до 1200 руб. за 1 литр

Ассортимент трансмиссионных жидкостей (ATF), проще говоря, «масел», применяемых на нашем сервисе, охватывает большинство автомобилей с автоматическими коробками передач (АКПП). DEXTRON III, DEXTRON VI, LT…. Качество ATF отвечает необходимым спецификациям и рекомендациям производителей автомобилей. По желанию клиента заправим оригинальную ATF.

Источник: https://www.akpp03.ru/nashi-uslugi/zamena-masla-v-akpp

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector