Плунжер: что это?

Главная » Разное » Что такое плунжер

Плунжер: что это?

Что такое плунжерная пара ТНВД

В основе топливного насоса высокого давления лежит единица сборки, которая составляет насосную секцию и называется плунжерная пара (или плунжерная пара тнвд).

Она состоит из плунжера (поршня) и небольшой втулки (цилиндра), между которыми находится зазор минимального размера — прецизионное сопряжение.

Данную пару принято изготавливать только из качественной стали, которая соответствует высокой точности, так как плунжер предназначен для создания давления, необходимого для распыления топлива в дизельном цилиндре и регуляции цикличной подачи.

Важно! Необходимо учесть, что большинство плунжерных пар собираются методом селективной сборки и прецизионное сопряжение между поршнем и цилиндром составляет 0,0018 мм.

Замена одной плунжерной пары должна быть сделана комплексно, так как замена лишь одной определенной деталина другуюпри возможном будущем ремонте не возможна. Плунжер тнвд состоит из продольной и спиральной канавок.

На поверхности плунжерной пары образуется кромка косой наружности, которая имеет название регулирующей.

Сама плунжерная пара тнвд состоит из пяти плунжеров и четырех гильз. В гильзе находятся два канала: подводящий и перепускной. Они соединяют между собой всасывающую полость с камерой давления. Штуцер с конусом посадки находится над плунжерной парой.

Плунжерные топливные насосы могут работать при огромном давлении, в отличие от поршневых насосов. Главной причиной тому является достаточно высокая чистота обработки, которая должна быть со стороны поверхности цилиндрической формы, в отличие от поршневого насоса, у которого имеет место более точная обработка внутреннего цилиндра. Это технически сложный процесс.

Последовательность работы плунжерной пары

Плунжер: что это?

Плунжер на тнвд имеет двигающуюся в корпусе рейку, которая приводит в движение зубчатый сектор, тем самым управляя цилиндром (втулкой). Рейка перемещается регулятором вращения коленчатого вала. С её помощью можно абсолютно точно дозировать цикловую подачу, при этом полный ход плунжера не будет изменен. Активность хода, которая связана с цикловой подачей, может быть изменена при помощи поворота регулирующей втулки самого плунжера.

Плунжер: что это? Плунжер: что это?

  1. Плунжерная гильза
  2. Подводящий канал
  3. Плунжер тнвд
  4. Кромка регулирования плунжера
  5. Рейка топливного насоса высокого давления

Цикловая подача топлива может быть отрегулирована в процессе изменения активного хода кромки. Для этого нужно повернуть рейку через цилиндр плунжера таким образом, чтобы кромка регуляции могла изменять сам момент нагнетания и величину впрыскивания в конце.

При нулевой подаче (а), канавка продольной формы находится впереди перепускного канала, таким образом, что давление в камере плунжерной пары во время работы плунжера равно давлению в полости всасывания. После этих действий нагнетания топлива не происходит.

Если рассматривать среднюю подачу (б), то плунжер должен быть установлен в промежуточном положении.

Полная подача (с) возможна лишь после установки активного максимального плунжерного хода.Передача движения на плунжер от рейки может быть произведена через зубчатые рейки на сектор, который закреплен на цилиндре плунжера.

Нагнетательные клапаны

Плунжер: что это?

На рисунке изображен пример нагнетательного клапана.

Различают разные конструкции топливных насосов высокого давления. От этого зависят виды плунжеров, основные из которых: рядный, распределительный и магистральный.

Важно! Открытое давление нагнетательного клапана регулируют при помощи подбора усиленной пружины. При этом проверку герметичности данного клапана нужно отвернуть от секции ТНВД, которая неисправна. Рейка насоса должна быть повёрнута в выключенное положение подачи. Давление при этом создается ручным насосом.

Топливная утечка может свидетельствовать о неисправном состоянии основного клапана. В рядном насосе топливо нагнетается в цилиндр с помощью определенной плунжерной пары. В распределительном насосе имеется один плунжер, который может обеспечить нагнетание, а также распределение топлива по всем втулкам.

Магистральный насос может осуществить нагнетание топлива лишь в аккумулятор.

Работа топливного насоса высокого давления может использоваться в системе непосредственного впрыска бензинового двигателя. Его давление меньше дизельного насоса.

Клапан постоянного объема без ограничения обратного потока

Клапан постоянного объема состоит из втягивающего поршня, который получается из части элемента клапана.

В том случае, когда канавка спиральной формы плунжера прекращает свою топливную подачу и пружина закрывает нагнетательный клапан, тогда поршень начинает входить в направляющую втулку штока (4) и отрезает топливный провод высокого давления от камеры этого самого высокого давления (или надплунжерного пространства).

Это может значить только то, что объем топлива в топливном проводе возрастет на объем величины, которая получается при втягивающем поршне (2). Длина топливного провода при этом не должна быть изменена.

Седло клапана (1), кольцевая проточка (3) и вертикальный паз (5) также не должны быть изменены. Клапаны с компенсацией, в свою очередь, имеют доработанный участок (6) на поршне втягивающей структуры.

Клапан постоянного объема с ограничением обратного потока

    Плунжер: что это?

  1. Держатель нагнетательного клапана;
  2. Пружина нагнетательного клапана;
  3. Пластина клапана;
  4. Держатель клапана.

Клапан с ограниченным обратным потоком постоянного объема может быть применен как дополнение к обратному клапану. Обратное давление образуется при закрытом распылителе форсунки, может быть причиной простого износа камеры в нагнетательном клапане. Такое воздействие может быть полностью удалено эффектом демпфируции или ограничения потока верхней секции нагнетательного клапана. Одним словом, такое действие достигается при помощи ограничительного узенького канала в клапане, который обеспечивает дросселирующий эффект и предохраняет от волны отражения клапана. При открытом клапане такой эффект не происходит.

Клапан постоянного давления

    Плунжер: что это?

  1. Держатель клапана;
  2. Элемент клапана;
  3. Пружина клапана;
  4. Вставка;
  5. Нажимная пружина;
  6. Седло пружины;
  7. Шарик;
  8. Ограничительный канал.

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/chto-takoe-plunzher.html

Плунжерный насос высокого давления для воды

Для работы в условиях высокого давления в гидравлической системе используется плунжерный насос, который отличается высокой прочностью и долговечностью. Чаще всего для работы в среде повышенного давления воды применяются погружные агрегаты плунжерного типа, например, модель марки Hawk.

Это оборудование сконструировано таким образом, чтобы создавать необходимое давление в водопроводной магистрали. Не менее важно, что такое насосное изделие отличается прекрасной производительностью, которая достигает 90 %. В нашей статье мы рассмотрим особенности устройства, принцип работы подобного насосного оборудования, а также вероятные поломки.

Чтобы вам было проще выполнять ремонт плунжерного насоса, в конце статьи предложено видео на эту тему.

Особенности и область использования

Плунжерные агрегаты высокого давления способны работать с водной средой и любыми жидкостями, наподобие воды, которые отличаются низкой вязкостью и не могут вступать в реакцию с металлическими деталями оборудования. Прибор работает, как дозатор воды или другой жидкости. Он может быть ручной или автоматический. При этом дозировочный насос осуществляет перекачку жидкости за счёт высокого давления.

Если вы разбираетесь в устройстве и принципе работы такого насоса, то его ремонт выполнить несложно. Как правило, дозировочный гидравлический агрегат плунжерного типа относится к разряду нефтепромышленного и бурового оборудования. Однако ручной НД (насос дозировочный), например, марки  Hawk, может с успехом использоваться для перекачки воды и других жидкостей в разных отраслях и быту.

Плунжерный насос благодаря конструктивным особенностям и простой схеме устройства имеет ряд отличительных особенностей:

  • В нагнетателе агрегата создаётся предельно высокое давление.
  • Вакуумный прибор высокого давления может перекачивать вязкие жидкости и среды с абразивными частицами.
  • Агрегаты можно эксплуатировать в полевых условиях.

Аксиально-плунжерные агрегаты очень напоминают поршневые насосы. Главное отличие между ними состоит в конструкции рабочего органа. Гидравлический дозировочный прибор плунжерного типа вместо рабочего поршня использует плунжер, который выполнен в виде пустотелого цилиндра.

Плунжер перемещается в уплотняющем сальнике и при  этом не касается поверхности рабочей камеры.

Поршневой агрегат и аксиально-плунжерное изделие очень схожи по гидравлическим характеристикам, однако эксплуатация и ремонт прибора плунжерного типа проходят легче, поскольку он имеет меньшее количество изнашиваемых деталей.

Высокие эксплуатационные характеристики аксиально-плунжерных насосов высокого давления воды способствуют тому, что они используются не только в перечисленных отраслях, но и для решения различных производственных задач на обогатительных фабриках, в химическом производстве и некоторых узкоспециализированных сферах промышленности.

НД в последнее время очень редко используется в канализационных и водопроводных системах.

Зато гидравлический НД (ручной дозатор) нашёл своё применение в скважинах небольшого диаметра, где он применяется для подъёма воды.

Также аксиально-плунжерный агрегат подходит для перекачки вязких жидкостей (осадка из отстойника) и может использоваться как ручной дозатор в быту, например, модели марки Hawk.

Классификация

Плунжер: что это?

Все агрегаты плунжерного типа, будь то насос марки Hawk или другого производителя, делятся на несколько видов:

  • с горизонтальным расположением цилиндров;
  • с вертикальным расположением цилиндров;
  • вакуумный;
  • многоплунжерный;
  • ручной;
  • автоматический;
  • с герметичными цилиндрами;
  • многоцилиндровый.

Устройство

Плунжер: что это?

Как правило, дозировочный агрегат плунжерного типа относится к приборам объёмной группы. Рабочие механизмы насоса двигаются возвратно-поступательно (аксиально). Схема устройства агрегата одностороннего действия выглядит следующим образом:

  • В рабочей камере НД находится напорный и всасывающий клапан, а также цилиндр с рабочим поршнем – плунжер.
  • Этот поршень совершает возвратно-поступательные движения, то есть двигается аксиально.
  • К рабочей камере высокого давления присоединён напорный трубопровод и всасывающий шланг.
  • За один цикл, равный повороту вала с кривошипом, в полость цилиндра всасывается, а потом под давлением выталкивается определённый объём жидкости, который зависит от площади поршня и его хода.
Читайте также:  Кнопка shift lock акпп: назначение режима

Схема работы агрегаты высокого давления двухстороннего действия выглядит так:

  1. В таком НД обе полости в цилиндре являются рабочими.
  2. Благодаря этому за один ход поршневого элемента в прямом направлении осуществляется всасывание и выталкивание жидкости.
  3. Такие процессы происходят и при обратном движении поршня в плунжере.

Важно: такая схема работы НД двухстороннего действия позволяет увеличить подачу в два раза в сравнении с агрегатами одностороннего действия. Помимо этого такой гидравлический прибор обеспечивает более равномерную подачу жидкости.

Принцип работы

Плунжер: что это?

Главная рабочая деталь плунжерного насоса – это металлический стержень, совершающий возвратно-поступательные движения. В качестве движущей силы плунжера выступает электропривод. Поскольку он является ведущий рабочей деталью, к его механической прочности предъявляются высокие требования.

Принцип работы любого агрегата плунжерного типа (например, насоса Hawk) основан на том, что все движущиеся механизмы не соприкасаются с внутренней плоскостью рабочей камеры. Неважно, ручной или автоматический дозатор используется, принцип работы выглядит следующим образом:

  1. Когда плунжер осуществляет движение вправо, происходит снижение давления в рабочей камере. При этом параметры всасываемости устройства остаются на прежнем высоком уровне.
  2. Во время такого движения механизма происходит перемещение рабочей среды в рабочую камеру.
  3. Во время движения плунжера в обратную сторону происходит обратный процесс, и жидкость вытесняется из камеры.

Поскольку дозировочный гидравлический насос сконструирован таким образом, что во время его интенсивной работы возникают пульсации и вибрации разного рода, это негативно сказывается на общей работе и долговечности прибора.

Чтобы сгладить такое деструктивное воздействие, выполняется подключение нескольких рабочих плунжеров. По сути, такой плунжерный насос состоит из трёх агрегатов одностороннего действия, объединённых одним коленчатым валом.

При этом кривошипы каждого объединённого насосного оборудования располагаются пол углом 120° друг к другу.

Также равномерную подачу жидкости обеспечивает дифференциальный плунжерный насос, в котором обе полости цилиндра являются рабочими. Однако такой дозатор имеет только два клапана: нагнетательный и всасывающий.

Именно поэтому подобный ручной или автоматический дозатор за один оборот коленчатого вала обеспечивает один цикл всасывания жидкости и два цикла выталкивания.

В этом случае подача воды будет такой же, как у агрегатов одностороннего действия, но равномерность подачи повысится.

Частые неисправности

Плунжер: что это?

Даже самое современное насосное оборудование, например, марки Hawk, иногда требует ремонта. К распространённым неисправностям можно отнести такие поломки:

  1. Из-за повышенной вибрации ослабевает крепление к кронштейну.
  2. Периодически нужно проверять соосность валов и подтягивать винты крепления.
  3. Иногда требуется выполнять замену манжеты и ремонт вала.

Источник: https://vodakanazer.ru/nasosy-i-nasosnoe-oborudovanie/plunzhernyj-nasos.html

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Устройство плунжерной пары

Плунжер ТНВД вместе с гильзой насоса образуют плунжерную пару. В ее работе использован принцип перелива топлива, и управление с помощью канала и спиральной канавки.

Плунжер топливного насоса очень точно подгоняется к гильзе, что обеспечивает уплотнение, адекватное даже при высоком давлении и низких оборотах, и применение дополнительных уплотни тельных элементов не требуется.

Помимо вертикальной канавки плунжер имеет также дополнительную проточку на своей боковой стороне, называемую управляющей спиральной канавкой.

  • Для давления впрыска до 600 бар хватает одной спиральной канавки (плунжерная пара с одним каналом), но для большего давления необходимы две канавки, расположенные на плунжере диаметрально противоположно (плунжерная пара с двумя каналами).
  • Эта мера служит для предотвращения «залипания» плунжера, так как плунжер больше не перемещается относительно гильзы под действием давления впрыска.
  • Гильза имеет один или два входных (впускных) топливных канала для поступления топлива и обеспечения окончания подачи топлива.
  • Учитывая, что плунжер обрабатывается и подбирается под гильзу, необходимо при замене менять плунжерную пару только в сборе и никогда не заменять плунжер или гильзу отдельно.
  • Плунжерная пара с каналом возврата утечек топлива
  • Этого можно избежать в значительной степени с помощью плунжерной пары с каналом возврата утечек топлива в поплавковую магистраль насоса.

Если ТНВД сообщается с системой смазки двигателя, то при определенных обстоятельствах утечка топлива может привести к разжижению смазочного масла двигателя.

В этом случае гильза снабжается кольцеобразной проточкой, которая соединяется с топливным каналом через отдельный проход. В другом варианте, протекшее топливо собирается в кольцеобразной проточке плунжера и затем возвращается в топливный канал через соответствующую канавку плунжера.

Для соответствия специальным требованиям, таким как, например, уровень шума и токсичность выхлопных газов требуются различные, зависящие от нагрузки, формы начала подачи топлива.

Плунжеры, которые в дополнение к нижней спиральной канавке имеют верхнюю спиральную канавку, позволяют регулировать начало подачи в зависимости от нагрузки, (нижняя спиральная канавка). Для улучшения пусковых характеристик некоторых типов двигателей применяются специальные плунжеры, имеющие специальную пусковую канавку.

Эта пусковая канавка выполняется на верхнем торце плунжера и эффективна только тогда, когда плунжер находится в стартовом положении. В результате начало подачи задерживается на 5 -10° относительно положения коленчатого вала.

Плунжер: что это?

Рис.19. Нагнетательные клапаны

  1. Задачей нагнетательного клапана является перекрытие магистрали высокого давления между топливопроводам высокого давления и плунжером ТНВД, стравливание топливопровода высокого давления и полости форсунки путем снижения давления до определенного статического уровня.
  2. Это снижение давления топлива необходимо для быстрого и четкого закрытия распылителя форсунки, что предотвращает появление нежелательных капель топлива.
  3. Во время рабочего процесса впрыска давление, создаваемое в надплунжерном пространстве, вызывает подъем конуса нагнетательного клапана (3) из седла в держателе клапана и топливо под давлением подается через держатель клапана (1) и топливопровод высокого давления к распылителю форсунки.

Как только спиральная канавка плунжера откроет сливной канал и прекратиться подача топлива, давление топлива в камере высокого давления упадет, и пружина нагнетательного клапана (2) прижмет конус клапана (4) обратно к его седлу (5). Это отделение надплунжерного пространства от топливопровода высокого давления будет происходить до тех пор, пока плунжер не начнет новый рабочий ход, (а — клапан закрыт).

Клапан постоянного объема без ограничения обратного потока

Плунжер: что это?

Рис.20. Устройство клапана постоянного объема без ограничения обратного потока

В клапане постоянного объема (а) часть штока элемента клапана выполнена в виде поршня (втягивающий поршень) и подогнана к направляющей штока клапана. Когда спиральная канавка плунжера прекратит подачу топлива и пружина закроет нагнетательный клапан, поршень входит в направляющую втулку штока клапана (4) и отсекает топливопровод высокого давления от надплунжерного пространства (камеры высокого давления). Это означает, что имеющийся объем топлива в топливопроводе высокого давления возрастет на величину объема, получаемого при ходе втягивающего поршня (2). Этот возвращенный объем соответствует длине топливопровода высокого давления. Это означает, что длина топливопровода не должна изменяться. (1 — седло клапана; 3 — кольцевая проточка; 5 — вертикальный паз). Для достижения конкретных характеристик топливоподачи в специальных случаях применяются клапаны с компенсацией. Они имеют доработанный участок (6) на втягивающем поршне.

Клапан постоянного объема с ограничением обратного потока

Плунжер: что это?

Рис.21. Конструкция клапана постоянного объема с ограничением обратного потока

1. Держатель нагнетательного клапана; 2. Пружина нагнетательного клапана; 3. Пластина клапана; 4. Держатель клапана. Ограничение обратного потока может применяться в дополнение к клапану обратного давления. Волны обратного давления, которые образуются при закрытии распылителя форсунки, могут стать причиной кавитации и износа камеры высокого давления нагнетательного клапана. Это воздействие может быть уменьшено или полностью сглажено демпфирующим эффектом ограничения обратного потока в верхней секции держателя нагнетательного клапана, другими словами, между клапаном постоянного объема и распылителем форсунки. Это достигается с помощью узкого ограничительного канала в корпусе клапана, который, с одной стороны, обеспечивает требуемый дросселирующий эффект и, с другой стороны, по большей части, предохраняет от отраженной волны давления. При открытии клапана и подаче топлива ограничения и дросселирующего эффекта не происходит. В качестве корпуса клапана для давления до 500 бар используется пластина, а для больших давлений — направляющий конус.

Клапан постоянного давления

Плунжер: что это?

Рис.22. Устройство клапана постоянного давления

1. Держатель клапана; 2. Элемент клапана; 3. Пружина клапана; 4. Вставка; 5. Нажимная пружина; 6. Седло пружины; 7. Шарик; 8. Ограничительный канал. Клапан постоянного давления используется с ТНВД, развивающим давление свыше примерно 800 бар на небольших высокооборотистых двигателях с непосредственным впрыском (DI). Этот клапан состоит из переднего нагнетательного клапана, работающего в направлении подачи топлива и клапана, удерживающего давление, работающего в направлении обратного потока.

  • Последний клапан между впрысками поддерживает статический уровень давления как можно более постоянным, таким же, как и при всех других рабочих режимах.
  • Преимущества клапана постоянного давления заключаются в устранении кавитации и улучшении гидравлической стабильности.
  • Если клапан постоянного давления должен функционировать более эффективно, это требует более точных регулировок и модификаций регулятора числа оборотов.
  1. ________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________

Источник: http://avtodisel.ru/toplivnaya_apparatura_plunzhernaya_para.html

Что такое плунжер?

Плунжер является специальным вытеснителем, который имеет цилиндрическую форму. Длина плунжера намного больше диаметра.

Другими словами, плунжер представляет собой специальный поршень, который используется в таких механизмах, где требуется создание более высокого давления сравнительно с обычными поршневыми насосами.

Читайте также:  Незамерзайка для авто своими руками

Отличительной особенностью выступает то, что уплотнитель находится на цилиндре и перемещается по поверхности плунжера в тот момент, когда совершается возвратно-поступательное движение. Такое решение получило название плунжерная пара.

Что касается автомобиля, в его конструкции широко известными механизмами с плунжером (плунжерные пары) являются топливные насосы высокого давления для дизельных агрегатов, гидрокомпенсаторы механизма газораспределения и другие. Далее мы рассмотрим принцип действия плунжера и особенности конструкции на примере плунжерной пары топливного насоса дизельного двигателя.

Особенности эксплуатации плунжерных пар топливного насоса

Плунжер: что это?

С учетом особенностей конструкции плунжерной пары (микроскопический зазор между втулкой и плунжером) в процессе эксплуатации агрегатов на солярке повышенное внимание уделяется состоянию системы питания дизельного двигателя.

Для поддержания работоспособности плунжерных пар в ТНВД необходимо заправлять дизтопливо надлежащего качества. В солярке не допускается наличие воды и других примесей, а также мелкой пыли и других частиц.

Если вода проникнет в зазор между втулкой и плунжером, тогда происходит разрыв топливной пленки, выполняющей функцию смазочного материала для указанной детали. Работа «на сухую» приводит к высокому трению и значительному перегреву.

Плунжер может заклинить, что вызывает повреждения чувствительного элемента. Даже незначительное содержание воды в топливе приводит к тому, что на поверхностях плунжера и втулки активно развивается процесс коррозии. Наличие механических частиц в солярке быстро выведет ТНВД из строя, так как плунжер просто заклинит.

Как самому определить неисправность плунжерных пар

Плунжер: что это?

Неполадки, связанные с плунжерными парами, проявляются в виде затрудненного пуска дизельного двигателя. Также после запуска обороты дизеля могут плавать, двигатель работает неустойчиво и «троит». Также может быть отмечен повышенный уровень шума или даже стук плунжеров во время работы ТНВД.

Под нагрузкой дизель теряет мощность, автомобиль может двигаться рывками. В отдельных случаях неисправность плунжерных пар может привести к тому, что дизельный двигатель идет в разнос. 

Плунжер: что это?Рекомендуем также прочитать статью о том, что может стучать в дизельном двигателе «на холодную» и «на горячую». Из этой статьи вы узнаете о различных причинах стука и способах самостоятельной диагностики неисправности.

Для проверки работоспособности ТНВД используется специальное оборудование, при помощи которого специалисты определяют степень износа плунжерных пар.  Последующее устранение неполадок предполагает как замену вышедших из строя элементов, так и ремонт плунжеров топливного насоса. В процессе ремонта главной задачей становится точная подгонка зазора втулки и плунжера под рекомендуемые параметры.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/chto-takoe-plunzher.html

Плунжерный механизм

В технике плунжерами называют определенные детали машин, которые представляют собой изделия, имеющие гладкую образующую поверхность. Как правило, их длина существенно превышает диаметр.

В большинстве случаев плунжеры используются в конструкциях различных гидравлических машин. Без них практически никогда не обходятся такие устройства, как гидравлические прессы, насосы, гидравлические подъемники, многоступенчатые газовые компрессоры. Кроме того, они являются неотъемлемой частью золотников гидроприводов.

С точки зрения конструкции плунжер представляет собой такую деталь, которая встраивается в различные машины и механизмы, и при этом имеет сопрягаемые детали.

В подавляющем большинстве случаев плунжеры в качестве ответных частей имеют в своем составе такие детали, как цилиндры или втулки. Вместе с самими корпусами плунжеров они представляют собой такие узлы, которые именуются плунжерными парами.

Материалами для изготовления плунжерных пар чаще всего является высококачественная сталь. При их производстве соблюдается высокая точность сопряжения соприкасающихся поверхностей, причем во многих случаях производится индивидуальное притирание их друг к другу. Это необходимо для того, чтобы при сопряжении зазор был минимален.

Основной сферой применения плунжерных пар являются плунжерные насосы.

Для того чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу любого станочного оборудования, следует позаботиться о надлежащей и бесперебойной смазке их движущихся и трущихся частей. В станках с числовым программным управлением она обеспечивается за счет использования таких устройств, как станции импульсной системы смазки.

В их конструкции широко используются плунжерные насосы, с помощью которых в систему осуществляется подача смазочной жидкости.

Она с определенной периодичностью поступает туда в небольших количествах, но под достаточно высоким давлением. Через специальный клапан производится перепускание избыточного масла.

Он же используется для того, чтобы в нагнетательной магистрали поддерживать заданное давление.

Топливные насосы высокого давления

Дизельные двигатели сейчас находят широко применение в автомобилестроении, поскольку отличаются очень хорошими технико-экономическими показателями.

Плунжер: что это?

Плунжерный насос высокого давления

Впрыск топлива в дизельных двигателях осуществляется непосредственно в камеры сгорания, и распыляется оно тоже именно там благодаря нагретому и сжатому под высоким давлением воздуху. Как только в него попадает солярка, она перемешивается с ним, моментально испаряется, воспламеняется и сгорает.

То, насколько качественно в процессе функционирования дизельного двигателя осуществляется сам рабочий процесс, зависит от такого фактора, как периодичность подачи топлива, скорость и степень его распыления, а также распределения по камере сгорания. За все эти процессы отвечает топливная система дизельного двигателя, которая является одним из самых ответственных его агрегатов.

Система подачи топлива является одной из основных в конструкции любого дизельного силового агрегата. Она обеспечивает подачу требуемого количества топлива в необходимые моменты времени в камеры сгорания, причем под нужным давлением. Оно обеспечивается таким устройством, как топливный насос высокого давления.

Как нетрудно догадаться из самого названия, он нужен для того, чтобы обеспечивать высокое давление подачи топлива к форсункам, через которые оно впрыскивается в камеры сгорания. Плунжерные насосы ТНВД (топливных насосов высокого давления), а также форсунки являются прецизионными устройствами, изготавливаемыми с высокой точностью.

Источник: http://gk-drawing.ru/line-module/mechanisms/plunger-mechanism.php

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

  • Cтраница 1
  • Материал плунжера — клапана СЃ индексом РЅР¶ — нержавеющая сталь, Р° клапана СЃ индексом Р±СЂ — латунь.  [1]
  • Р§СѓРіСѓРЅ как материал плунжера РІ данном случае нежелателен.  [2]

Размер и материал плунжера обусловливаются получением максимального выходного сигнала, обладающего требуемой линейностью и минимальным сдвигом фазы.

Плунжер может быть выполнен в виде полого или сплошного цилиндра из мягкой стали или никелевого сплава с высокой магнитной проницаемостью.

Плунжер соединяется СЃ чувствительным элементом датчика РїСЂРё помощи стержня, изготовленного РёР· немагнитного материала.  [3]

Плунжер гидравлического пресса воспринимает усилие, создаваемое рабочей жидкостью, и передает его на подвижную плиту и пресс-форму; при этом материал плунжера работает на сжатие.

РџСЂРё асимметричном нагру-жении пресса может, РєСЂРѕРјРµ того, возникать изгибающий момент, величина которого зависит РѕС‚ величины Рё места приложения нагрузки, Р° также РѕС‚ характера соединения плунжера СЃ плитой.  [4]

Все это приводит к тому, что между активными поверхностями развиваются большие силы трения, которые могут привести к разрушению верхнего слоя материала плунжера или рабочих втулок.

Р�Р·РЅРѕСЃ интенсифицируется, если насос работает РІ РєРѕСЂСЂРѕР·РёРѕРЅРЅРѕР№ среде или если добываемая жидкость содержит поверхностно-активные вещества, которые РїРѕРґ воздействием молекулярных СЃРёР» проникают РІ возникшие микроскопические трещинки Рё СѓСЃРєРѕСЂСЏСЋС‚ разрушение материала. Р�Р·РЅРѕСЃ плунжера Рё рабочих втулок также интенсифицируется, если откачиваемая жидкость содержит песок.  [5]

Таким образом, РЅР° основании проведенных исследований РјРѕР¶РЅРѕ-сделать вывод, что оптимальным режимом термообработки никелированных плунжеров, обеспечивающим достаточную прочность сцепления покрытий СЃ материалом плунжеров ( закаленной сталью РҐР’Р“) Рё необходимую твердость покрытий, является нагрев этих деталей РїСЂРё 400 — 450 СЃ выдержкой РІ течение 45 — 60 РјРёРЅ.  [6]

РљСЂРѕРјРµ того, оседание песка РІ уплотняющих элементах так может привести Рє преждевременному РёР·РЅРѕСЃСѓ этих элементов или Р¶Рµ Рє повреждению рабочего цилиндр РџСЂРё выборе материала плунжера Рё цилиндра необходимо следить Р·Р° тем, чтобы выбираемые для HI материалы соответствовали условиям эксплуатации. РќР° СЂРёСЃ. 21 представлены материалы плунжер.  [7]

Направляющая втулка — сменная деталь, через которую обычно осуществляется контакт между плунжером Рё цилиндром. Р’ зависимости РѕС‚ материала плунжера втулки изготовляют РёР· оловянной Р±СЂРѕРЅР·С‹ или антифрикционного чугуна.  [8]

Аналогично рассматривается задача термоупругости для плунжера.

РЎ использованием решения задачи термоупругости для плунжера Рё кинетического уравнения изнашивания материала плунжера находится радиальное перемещение v контактной поверхности плунжера. Найденные величины v& vi подставляются РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ контактное уравнение.  [9]

Так как при работе топливного насоса во время хода нагнетания зазор увеличивается, то в него могут попадать и частицы большего размера, чем технологический размер зазора.

При обратном ходе плунжера зазор уменьшается и частица защемляется.

Поскольку твердость частиц абразива превышает твердость материала плунжера и втулки, происходит срезание микростружки металла и поверхность изнашивается.

При одной и той же концентрации загрязнителя по массе количество частиц более мелких размеров значительно больше, чем крупных, поэтому изнашивание вначале происходит более интенсивно.

После достижения некоторого момента изнашивание и цикловая подача топлива стабилизируются.

Это объясняется, очевидно, тем, что зазор в плунжерной паре становится равным максимальному размеру частиц введенного в топливо абразива.

Р’ этом случае интенсивность изнашивания крайне незначительна, так как РѕРЅРѕ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РЅРµ РІ результате защемления частиц Рё последующего снятия микростружки, Р° только вследствие СЌСЂРѕР·РёРѕРЅРЅРѕРіРѕ царапания поверхности отдельными частицами РїСЂРё РёС… прохождении СЃ топливом СЃ большой скоростью РІ зазоре. РџСЂРё этом цикловая подача топлива практически РЅРµ изменяется. Такой процесс абразивного изнашивания принимается Р·Р° нормальный, РІ отличие РѕС‚ предыдущего — приработочного.  [10]

РќР° СЂРёСЃ. 6 — 73 изображены РґРІР° плунжерных затвора, РІ которых уплотнение достигается Р·Р° счет радиального расширения плунжера. Затвор, показанный РЅР° СЂРёСЃ.

6 — 73 Р°, имеет поршень РёР· толстостенной резиновой трубки, который сжимается РІ осевом направлении РґРѕ тех РїРѕСЂ, РїРѕРєР° РЅРµ уплотнит наружную трубку.

Читайте также:  Туго включаются передачи: причины

Аналогичная конструкция такого плунжерного затвора показана на рис.

6 — 73 6; здесь плунжер перекрывает РєРѕСЂРїСѓСЃ затвора благодаря разнице РІ коэффициентах линейного расширения материалов плунжера Рё РєРѕСЂРїСѓСЃР°.

Если плунжер сделан РёР· материалов СЃ небольшим коэффициентом линейного расширения ( например, РёР· инвара), Р° РєРѕСЂРїСѓСЃ затвора изготовлен РёР· материала СЃ намного большим значением этого коэффициента ( например, РёР· нержавеющей стали), то затвор РІ холодном состоянии будет закрыт, Р° РїСЂРё нагреве РѕРЅ откроется.  [12]

В стандарте представлены составные плунжеры, хотя они и не получили большого распространения.

В конструкциях плунжеров с мягким уплотнением не оговаривается механизм крепления элементов уплотнения на поверхности плунжера. Данный вопрос решается фирмой-производителем насосов самостоятельно.

Стандартом также РЅРµ оговариваются материал плунжера, требования Рє его поверхности Рё свойства применяемых уплотнений.  [14]

Страницы:      1    2

Источник: https://www.ngpedia.ru/id137034p1.html

Принцип работы плунжерного насоса

ВВЕДЕНИЕ

Плунжер — вытеснитель цилиндрической формы, длина которого намного больше диаметра.

В отличие от поршня уплотнитель располагается на цилиндре и при совершении плунжером возвратно-поступательного движения движется по поверхности плунжера.

Плунжеры используются главным образом в гидравлических аксиально-плунжерных, радиально-плунжерных гидромашинах, а также в плунжерных насосах.

Также в системах подачи топлива дизельных двигателей (топливные насосы высокого давления) получили распространение плунжерные пары.

Плунжерные насосы способны работать при больших давлениях, чем поршневые насосы. Причиной этого является то, что в плунжерах высокая чистота обработки должна быть у внешней цилиндрической поверхности, а у поршневых насосов наиболее важным является обработка внутренней цилиндрической поверхности, что технологически осуществить сложнее.

Точность обработки деталей современных плунжерных и роторно-плунжерных гидромашин столь высока, что зазор между внутренней и внешней цилиндрической поверхностью в плунжерных парах достигает 2-3 мкм.

Давления, которые способны выдерживать плунжерные пары, очень высоки. Так, например, в момент впрыска топлива в дизельных двигателях развиваемое давление в плунжерной паре может достигать 200 МПа.

  • Целью курсового проекта является расчет и получение оптимальных конструктивных параметров плунжерного насоса.
  • НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
  • ПЛУНЖЕРНОГО НАСОСА
  • Описание и назначение плунжерного насоса

Плунжерные насоса отличаются от поршневых насосов рабочим органом. Плунжер или скалка не имеют уплотнительных колец и отличаются от поршня значительно большим отношением длины к диаметру.

Плунжерные насосы не требуют такой тщательной обработки внутренней поверхности цилиндра как поршневые, поэтому находят применение для перекачивания загрязненных и вязких жидкостей.

Они более распространены, чем поршневые насосы.

  1. Плунжерный насос по категории точности делится на:
  2. — 1,0;
  3. — 2,5;
  4. — без категории (при давлении при выходе 250 и более кгс/см2 или при подаче менее 2,5 л/ч).
  5. Такие насосы могут отличаться по количеству используемых плунжеров:
  6. — одноплунжерные (одностороннего или двустороннего действия);
  7. — двухплунжерные (с учетом регулирования суммарной подачи);
  8. — синхродозировочные (двухплунжерные, но уже регулирующие подачу от каждого цилиндра).
  9. По типу используемого двигательного устройства плунжерный насос бывает:
  10. — с общепромышленным двигателем;
  11. — со взрывозащищенным двигателем.
  12. Регулирование работы плунжерного насоса может осуществляться автоматически или в ручную.
  13. Принцип работы плунжерного насоса
  14. Особенности строения и функционирования плунжерного насоса делает возможной работу с особо сложными составами: агрессивными жидкостями, эмульсиями, вязкими жидкостями (с уровнем вязкости от 8,5х10-7 до 8х10-4 м2/с), горячими веществами (с температурой до 2000С), высококонцентрированными составами или составами, имеющими твердые включения.

Пульсация — один из недостатков плунжерного насоса, возникающий обычно в ходе процесса дозирования жидкости. Именно пульсация может стать причиной многочисленных сбоев в работе насоса, а так производственного брака, что характеризует их работу как некачественную.

Чтобы избежать таких последствий используют различные средства. Первый вариант борьбы с пульсацией — использование плунжерных насосов разнонаправленного действия.

Второй вариант — использование многоплунжерных насосов, в котором функционирует одновременно от двух до шести плунжеров, действующих одновременно, но с некоторыми отличиями по фазе или по углу движения.

  • Плунжерный насос характеризуется определенными показателями по особенностям своей работы, что может позволить выделить определенные их достоинства и недостатки. К достоинствам плунжерных насосов можно отнести следующие характеристики:
  • — высокое качество осуществляемого дозирования (точность работы);
  • — возможность осуществления дозирования жидкостей даже при высоком давлении;
  • — богатый спектр вариантов рабочей жидкости (от нейтральных до токсичных и радиоактивных);
  • — простота в установке, эксплуатации и ремонте;
  • — долговечность и износостойкость;
  • — бесшумность осуществления работы.

Рисунок 1 Общий вид плунжерного насоса: 1 — цилиндр; 2-всасывающий патрубок; 3 — всасывающий клапан; 4 -напорный клапан; 5 — напорный патрубок; 6 — плунжер; 7 — шток; 8 — шатун; 9 — кривошип; 10 — уплотнение; 11 — байпас

Плунжерные насосы имеют несколько значимых недостатков, среди названных — появление пульсации и вытекающие из нее последствия.

Еще одним из недостатков использования плунжерных насосов является непосредственный контакт рабочей жидкости с деталями насоса, что в случае использования агрессивных сред может означать максимально неблагоприятное воздействие на работу насоса (повышает его износоустойчивость, может привести к поломке).

Для того, чтобы максимально избежать возможных трудностей и проблем при работе с плунжерным насосом, необходимо соблюдать некоторые требования к их эксплуатации и техническому обслуживанию.

Поскольку работа насоса чаще всего ведется со сложными по своим свойствам составами и при высоком давлении, то необходимо осуществлять периодические проверки всех деталей насоса, так как предотвратить разрушение оборудования будет логичнее, чем его ремонтировать. Кроме того, поскольку насосы чаще всего работают с определенным объемом жидкости, то рекомендуется вести специальный журнал с фиксацией основных параметров состава (количество, давление, температура и прочие).

Исключительным преимуществом плунжерных насосов является высокое давление на выходе при относительно небольших величинах подачи перекачиваемой среды.

Принцип работы такого класса насосов заключается в следующем. При движении поршня вправо в рабочей камере насоса создаётся разрежение, нижний клапан открыт, а верхний клапан закрыт, — происходит всасывание жидкости. При движении в обратном направлении в рабочей камере создаётся избыточное давление, и уже открыт верхний клапан, а нижний закрыт, — происходит нагнетание жидкости.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s10389t8.html

Что такое плунжерные пары

Благодаря этой детали горючее подается так, чтобы в камеру попадала топливно-воздушная смесь, а не жидкость. На работу ТНВД влияет плунжерная пара. Благодаря данному элементу осуществляется подача топлива в двигатель.

Конструкция плунжерной пары предполагает наличие 2 основных элементов – плунжера и втулки

Плунжер состоит из небольшого поршня цилиндрической формы. При работе насоса данная деталь перемещается внутри втулки. Благодаря возвратно-поступательному движению, которое они производят, осуществляется подача топлива, а потом происходит всасывание горючего. Плунжерная пара ТНВД имеет отверстия на втулке, через которые идет подача дизтоплива для нагнетания.

Можно сказать, что главным назначением и функцией этого элемента считается измерение точного объема горючего для подачи в цилиндры.

Помимо того, посредством этого элемента насос подает горючее под давлением в необходимый момент. Однако, чтобы осуществлять эти действия без сбоя, плунжерная пара должна отвечать многим техническим требованиям.

Само же ее изготовление выполняется на высокотехнологичном оборудовании (в основном, на крупных предприятиях).

Главная задача плунжерной пары состоит в перекрытии каналов высокого давления между топливопроводом и плунжером

Благодаря этому идет снижение давления топлива, что нужно для более быстрого и точного закрытия распылителей форсунки. В свою очередь, это предотвращает появление капель топлива. Во время впрыска давление, которое создается над плунжером, поднимает конус нагнетательного клапана.

Потом горючее под давлением идет к распылителю посредством топливопровода и держателя клапана. Когда канавка плунжера откроет сливной канал, уровень давления в камере снижается, пружина нагнетательного клапана прижимает к седлу корпус устройства.

Данное действие происходит до того момента, пока плунжер не начнет заново рабочий ход.

Плунжерная пара F00RJ01159 тот элемент, который нуждается в особом внимании при эксплуатации автомобиля. Залог качественной, бесперебойной работы этой детали – это использование исключительно качественного топлива. Но, увы, на отечественных заправках за качеством горючего следят лишь немногие, потому автолюбителям часто приходится чистить форсунки.

Содержание химических примесей, а также большая концентрация грязи уменьшают период эксплуатации плунжерных пар

Особо негативно воздействует вода, которая иногда содержится в топливе. Если она попадет в зазор между плунжером и втулкой, нарушится целостность смазывающей пленки, и деталь начинает работать без смазки, что приводит к нагреву, деформации, заклиниванию детали.

Tnvd.Su — tnvd.su — дизельный супермаркет СНГ. Компания поставляет автозапчасти дизельных топливных аппаратур по России, Казахстану, а также странам СНГ (распылители, кулачковые шайбы, плунжерные пары, клапана нагнетания, главные сальники, втулки вала ZEXEL, DENSO, BOSCH, DELPHI).

Источник: https://www.brd24.com/article/a-34286.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector