Почему глохнет двигатель при торможении

Неисправность вакуумного усилителя, системы питания ДВС, РХХ, дроссельной заслонки – все эти причины могут привести к тому, что двигатель троит или глохнет при торможении. Рассмотрим, почему машина глохнет на ходу при нажатии на педаль тормоза, как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность.

Вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.

Почему глохнет двигатель при торможении

Глохнуть при торможении могут лишь  машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:

  • механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
  • надорванная мембрана;
  • негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.

В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду.

Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух.

Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.

Почему глохнет двигатель при торможении

Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет.

При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси.

Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.

Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет.

На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру.

До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.

Как проверить?

  • Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
  • В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
  • Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.

Подробней ознакомиться с процессом диагностики и замены ВУТ вы можете в статье «Как заменить вакуумный усилитель тормозов»

РХХ

Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.Почему глохнет двигатель при торможении

Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.

Причины неисправности:

  • загрязнение механической части. Пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;Почему глохнет двигатель при торможении
  • износ червячно-анкерного механизма;
  • дефект в цепи управления;
  • поломка электродвигателя.

Мы уже подробно рассматривали, как проверить датчик холостого хода, поэтому останавливаться на этом не будем. Напомним лишь, что после чистки или замены для правильной работы двигателя нужна калибровка РХХ. Отсутствие калибровки – еще одна причина, по которой машина может глохнуть при торможении.

Почему глохнет двигатель при торможении

Загрязнение дроссельной заслонки

Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла.

Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов.

Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.

Почему глохнет двигатель при торможении

Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.

Система питания двигателя

Почему глохнет двигатель при торможении

  • засорение фильтра тонкой и/или грубой очистки топлива;
  • падение производительности бензонасоса;
  • загрязнение топливных форсунок.Почему глохнет двигатель при торможении

Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы. В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления. Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.Почему глохнет двигатель при торможении

Диагностика и ремонт

Если вы исключили из списка причин, по которым машина глохнет на торможении, неисправность ВУТ, РХХ, засорение дроссельной заслонки, начинать следует с замены фильтра тонкой очистки, проверки сеточки бензонасоса.

И только затем следует проверять производительность топливного насоса, исправность форсунок. Как добраться к сеточке и самому топливному насосу, вы можете прочитать в статье «Порядок замены бензонасоса».

Предварительно рекомендуем ознакомиться с устройством и поломками ТН.

Почему глохнет двигатель при торможении

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/glohnet-pri-tormozhenii.html

Почему машина глохнет при резком торможении: фото и видео

Ситуация с внезапной остановкой двигателя при резком торможении не нова. На разных типах автомобилей называются те или иные причины их устранения. Так, на большинстве моделей ВАЗ возникающие неисправности такого вида выявляются и даже устраняются владельцами авто.

Основные причины когда двигатель глохнет при резком торможении

Автомобиль может глохнуть по ряду признаков:

  • Повреждение гидравлической вакуумной трубки.Почему глохнет двигатель при торможенииТрубка вакуумного насоса треснула
  • Усилитель тормозов (ВУТ).Почему глохнет двигатель при торможенииЕсли глохнет автомобиль, то не редко чудит вакуумный усилитель тормозов
  • Топливный насос.
  • Дефект прибора холостых оборотов.Почему глохнет двигатель при торможенииДатчик холостого хода и его «провода»
  • Электроника автомобиля.

Выход двигателя из режима работы выявляют тщательной диагностикой трубки с вмонтированным в неё клапаном (гидровакуума), системы питания (насос топливный, бензиновый), датчика холостых оборотов.

Достаточным может оказаться визуальный обзор тормозной системы, на предмет утечки из соединений. Возможны ослабления крепления хомута, микротрещины, разрывы тормозных шлангов и подтёки на них.

Проверка тормозной системы прокачкой

Почему глохнет двигатель при торможении

Для прокачки многократно нажимают педаль тормоза

Правильное функционирование системы торможения проверяется многократной прокачкой (5–6 раз) педали, оставив её в отжатом до пола состоянии. Работа выполняется при заглушённом автомобиле. Запустив машину, педаль должна вернуться в исходное положение. В противном случае причину нужно искать именно в тормозной системе.

Мотивом может служить дефект прокладки поршня тормозного цилиндра, которая со временем теряет свойства эластичности. В этом узле возможны поломки той или иной движущей детали.

Почему глохнет двигатель при торможении

Новая диафрагма усилителя тормозов

На остановку двигателя при резком торможении влияет даже незначительная негерметичность диафрагмы вакуумного усилителя. Мембрана (диафрагма) своей средней частью, перемещаясь неизбежно назад – вперёд растягивается, увеличивая появившееся на ней отверстие или трещину. При этом во впускной коллектор, через дефекты шланга проникает воздух, который обедняет горючую смесь.

Поломка вакуумного усилителя тормозов

Почему глохнет двигатель при торможении

На отечественных автомобилях вакуумный усилитель тормозов — это весьма капризная запчасть!

Вакуумный усилитель предназначен уменьшать прилагаемое усилие на тормозную педаль, и находится после главного цилиндра.

Надавливая на неё, шток воздействует на диафрагму, перемещая её и облегчая водителю нажатие на педаль. Более того усилитель участвует в разряжении воздуха внутри впускного коллектора.

Таким образом, резко нажимая на тормоз, электронный блок своевременно не вносит коррективы в обеднённую смесь, что приводит к остановке двигателя.

Вакуумный усилитель выходит из строя из-за протекания жидкости внутрь корпуса и приводит к разрыву диафрагмы. Исходя из этого, нужно постоянно проверять уровень жидкости. Этот узел предпочтительно ремонтировать в сервисных центрах.

Да, маленькая трещина или прокол на теле мембраны усилителя приводит к неустойчивым оборотам холостого хода, невозможности регулировки. На многих модификациях ВАЗ ремонт этого узла заканчивается заменой вакуумного усилителя.

Топливная система

Почему глохнет двигатель при торможении

Так выглядит бензонасос на карбюраторных версиях автомобилей

Резкое торможение приводит автомобиль в режим вынужденных, хотя и краткосрочных, холостых оборотов. На короткое время прекращается и возобновляется подача топлива. Этого перерыва (мгновения) достаточно, чтобы двигатель заглох.

Насос в подобной ситуации следует проверить в специализированном центре, не рисковать сделать что-либо самостоятельно.

Проверяется ручной прокачкой бензонасоса, для чего отсоединяется нагнетательный шланг, соединённый с карбюратором. Несколько нажатий на рычаг достаточны, чтобы под напором пошёл бензин. Это хорошее знамение, то есть, нет причин беспокойства. Освобождается втягивающая трубка и прикрывается пальцем (для чувствительности) выходной штуцер.

После ручной прокачки чувствуется напор топлива. Значит, насос исправен и выполняет свои функции. Нелишним будет попутно прочистить топливопроводы, промыть фильтр. Замена насоса обязательна, если нет давления на штуцере.

Датчик холостого хода

Почему глохнет двигатель при торможении

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

Итак, автомобиль при резком торможении, переходит в режим холостого хода, который приводит к срабатыванию счётчика (датчика) оборотов.

Неисправность его приводит к тому, что двигатель не переключается на холостой ход, вследствие чего обороты падают и машина глохнет.

Дефект датчика заметен при резком нажатии и отпуске педали акселератора. Не мудрствуя лукаво, датчик следует заменить новым.

Засорение дроссельной заслонки

Почему глохнет двигатель при торможении

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Засорение дроссельной заслонки также считается первопричиной, приводящей авто к остановке. Заслонка засоряется из-за низкого качества топлива (бензина), препятствуя свободному его вращению. Это в свою очередь приводит к неправильному образованию, чаще обогащённой горючей смеси. Залитые свечи зажигания не дают искру, в результате чего двигатель глохнет.

Читайте также:  Почему долго греется двигатель: основные причины

Исправность прибора проверяется поэтапно, для чего необходимо наличие тестера. Отсоединяется колодка питания прибора, с тем, чтобы один конец его заземлить с авто, а второй с разъёмом датчика. Напряжение, при заведённом двигателе составляет 12 В. Сам же прибор, не должен показывать напряжение. В противном случае проверяется система питания, а датчик заменяется.

Другие дефекты

Виновником остановки силового агрегата (мотора) после резкого нажатия тормозной педали служит устройство ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) со шлангом, идущим к коллектору (впускному). Внутри рукава встроен клапан. Устранение его неисправности возможно только заменой новой.

Замена узла требует тщательного контроля, как главного цилиндра, так и подтёков тормозной жидкости, которые способствуют разъеданию мембраны ВУТ.

Устройство размещается в салоне, ниже рулевой колонки. Снятие его для замены потребует демонтажа тормозной педали, поскольку взаимосвязаны посредством штока. В моторном отсеке придётся отсоединять главный цилиндр.

Дефект узла в дорожной ситуации можно устранить методом закупорки шланга, лучше деревянной пробкой. Не рекомендуется длительно эксплуатировать машину с таковым вариантом выхода из положения. Лучше обратиться в диагностический центр, где попутно проведут и устранят другие дефекты автомобиля.

Инертность форсунок на инжекторной машине

Почему глохнет двигатель при торможении

Чистка снятой форсунки

В случае инжекторного двигателя, причина кроется в инертности форсунок.

Они не успевают закрываться в момент резкого торможения, и происходит перелив топлива под поршень, препятствуя возникновению искры. В результате двигатель глохнет.

Напрашивается промывка (качественным бензином) топливной аппаратуры и продувка магистрали, чтобы исключить повторное попадание грязи в распылители форсунки фильтра.

Так функция инжектора, например ВАЗ-2114 привязана к датчикам:

  • Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
  • Положения коленчатого вала (ДПКВ).

Первый призван регулировать объём подаваемого в двигатель воздуха. Причиной неисправности являются залипание заслонки, механический износ с заклиниванием и перекрытием подачи горючей смеси. Дефект датчика устанавливается мультиметром на предмет выявления неполадки в электрической цепи. Датчик должен реагировать на подачу газа. Отсутствие реакции ведёт к замене прибора.

Второй фактор остановки мотора – завышенный расход бензина, особенно при западании педали акселератора, то есть нажима или сброса газа. Ситуация сводится к увеличению количества воздуха, что становится признаком обеднения смеси и остановке двигателя. Проблема решается чисткой датчика.

Третья причина возникает на прогретом моторе, то есть подаче богатой смеси. В этом случае датчик не выдаёт правильные пропорции топлива, и двигатель может глохнуть.

Четвёртый повод проверяется осциллографом, к которому редко прибегают, заменяя датчик новым или рабочим. На неисправном ДПКВ наблюдается плохое зажигание, трудный запуск авто. Мотор глохнет, если не дать подсоса.

Двигатели глохнут и при дефекте прокладки головки блока.

Выводы

Неисправности могут быть самые непредвиденные, если пренебрегать периодической диагностикой своего автомобиля.

Источник: http://carfrance.ru/pochemu-mashina-gloxnet-pri-rezkom-tormozhenii-na-xodu-osnovnye-prichiny-i-remont/

Распространенные причины по которым машина глохнет при торможении

Иногда случается, что при торможении двигатель машины глохнет – ситуация неприятная, особенно в плотном движении городских улиц, на перекрестках. Да и на свободной дороге эта проблема также не вызывает позитивных эмоций.

Почему глохнет двигатель при торможении

Эта неисправность возникает независимо от модификации машины – с дизельным двигателем, бензиновыми моторами с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. Но чаще всего при торможении глохнут автомобили именно с карбюраторами, хотя и современные технологии не являются гарантией стабильной работы двигателя.

Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.

Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет.

Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.

Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.

Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии.

Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме.

Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.

К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:

  • поломка тормозного вакуумного усилителя,  его разгерметизация;
  • лопнувший и разгерметизировавшийся шланг вакуумного усилителя;
  • в двигателях с инжекторной подачей топлива может сбоить датчик холостого хода;
  • выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или ее засорение;
  • засорение бака или поломка бензонасоса.

1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)

Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.

Почему глохнет двигатель при торможении

При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:

  1. Выключить мотор.
  2. Нажать педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» ее, с каждым новым нажатием ход педали должен становиться все туже.
  3. Удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель автомобиля.
  4. Если при заведенном двигателе педаль «проваливается», усилитель тормозов работает нормально, если педаль не отреагировала – это признак разрыва его мембраны, и проблему нужно срочно решать.

Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:

  • автомобиль заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормозов;
  • двигатель машины глушится;
  • она держится нажатой не менее полуминуты;
  • педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, если же она поднимается или оказывает сопротивление ноге – вакуумный усилитель тормозной системы неисправен.

Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )

Этот шланг служит для соединения усилителя с впускным коллектором. Нарушение его целостности может стать причиной того, что двигатель заглохнет при резком торможении.

В результате износа или механических повреждений в шланге появляются трещины, в которые попадает воздух. Результат – нарушение пропорции воздушно-топливной смеси для двигателя, за которую отвечает впускной коллектор.

При нажатии на тормоз, особенно резком, она критично обедняется, обороты двигателя снижаются и он глохнет.

Почему глохнет двигатель при торможении

Проверка шланга осуществляется достаточно просто. Он отсоединяется непосредственно от ВУТ, машина заводится, а отверстие плотно закрывается пальцем. Если шланг целый, обороты двигателя заметно вырастут, при появлении разрывов и трещин он продолжит подсасывать воздух и обороты останутся на прежнем уровне.

Таким  образом проверяется и вакуумный клапан ВУТ, только отсоединять шланг требуется с другой стороны. При его поломке даже при целом шланге в систему будет поступать воздух, что приведет к описанным выше проблемам с работой двигателя. Диагностика сводится к поиску места, где в нее подсасывается лишний воздух.

3. Проблема с датчиком холостого хода

Почему глохнет двигатель при торможении

Нередко отмечаются ситуации, когда холодный двигатель легко заводится и отлично работает на холостых оборотах. Но при начале движения и выжимании сцепления обороты двигателя резко падают и машина глохнет. Чтобы выявить корень проблемы, нужно при движении, пока машина движется накатом, убрать ногу с газа, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза. Если при этом обороты двигателя падают – это говорит о неполадках в работе датчика холостого хода, его нужно отрегулировать или заменить.

Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоз и снятии ноги с педали газа система переходит на холостой ход, за который и отвечает датчик холостых оборотов. При его неисправности, мотор не переключается в нужный режим, обороты скачкообразно падают, и он глохнет. 

Доехать до СТО можно и своим ходом, но при этом нельзя оставлять педаль акселератора даже при остановках на регулируемых перекрестках, постоянно подгазовывая, чтобы машина на заглохла. На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, при их переключении потребуется перегазовка, это приведет к повышенному потреблению топлива, но иначе машину придется тянуть на буксире.

4. Дроссельная заслонка

Почему глохнет двигатель при торможении

Причиной остановки двигателя при торможении может стать дроссельная заслонка, если она засорена остатками некачественного бензина или осадком, образовавшимся в баке за годы эксплуатации. Эта неисправность приводит к диспропорциям при образовании топливно-воздушной смеси, свечи бензинового мотора заливаются, искра пропадает, машина глохнет. Иногда случается, что заслонка чистая и полностью исправна, а проблема все равно дает о себе знать. В этом случае требуется тестирование ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).

Диагностика производится специально настроенным тестером. Колодка подключения прибора отсоединяется, один ее конец заземляется на кузов, второй подключается к датчику.

При включенном двигателе прибор должен оставаться на нуле с учетом того, что рабочее напряжение в электрической системе 12 В.

Если на приборе появляются показания, отличные от нуля, нужно заменить ДПДЗ и снова протестировать систему.

Инжекторный двигатель может глохнуть в момент торможения по причине подгоревших форсунок. В этот момент из-за перегрузок они не успевают вовремя закрыться, и топливо заливает свечи зажигания, препятствуя появлению искры.

Чтобы избавиться от проблемы, нужно обратиться на специализированное СТО, где проводится чистка инжекторов. Самый распространенный метод – промывка в специальных активных веществах с погружением в ультразвуковую ванночку.

Читайте также:  Контрактная коробка автомат: что это такое, плюсы и минусы

Ещё кое-что полезное для Вас:

В автомобилях с двигателями любых систем забитый топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя и его остановке. Его меняют согласно техническому регламенту, но при заправке плохим топливом это придется делать чаще.

Проверить его состояние самостоятельно можно только в карбюраторном двигателе. Для этого снимается патрубок на насосе со стороны карбюратора. Делать это нужно аккуратно, чтобы бензин не выливался на двигатель.

После этого освободившийся концевик вставляется в пластиковую бутылку, и бензонасос прокачивается вручную.

Если топливо пошло, значит фильтр работает нормально, в обратном случае нужно провести еще один тест, чтобы исключить проблемы с бензонасосом.

Почему глохнет двигатель при торможении

От него отсоединяется всасывающий патрубок, идущий через фильтр к бензобаку, затем отверстие насоса закрывается пальцем. Он прокачивается вручную, если ощущается всасывание, — проблема в фильтре и забитой топливной системе, если нет, нужно менять или ремонтировать бензонасос.

На инжекторном автомобиле в момент торможения электроника подает команду на блок управления прекратить подачу топлива в двигатель.

После того, как водитель отпускает педаль тормоза и нажимает акселератор, подача топлива должна возобновиться, но если насос неисправен, он не успеет отреагировать на команду и машина заглохнет.

При забитом фильтре обороты заметно падают, поскольку у бензонасоса не хватает мощности, чтобы продавить топливо через него. Определить неисправность можно замером давления внутри топливной системы, что лучше всего поручить специалистам.  

Еще одна причина того, что машина может заглохнуть при торможении – увеличение сопротивления высоковольтных проводов, ведущих к свечам зажигания. Нужно проверить все контакты и при необходимости заменить провода, свечи или высоковольтную катушку.

Одна их популярный причин остановки двигателя от перегрузки при торможении – отход минусовой клеммы аккумулятора от провода на «массу». Та же проблема возникает при ослаблении зажимов на клеммах аккумулятора.

Случаются сбои в работе электронного блока управления автомобиля, но в этом случае самостоятельно справиться не удастся, нужно обращаться к профессионалам. 

Источник: https://topmekhanik.ru/pochemu-mashina-glohnet-pri-tormozhenii/

Машина глохнет при торможении? Причины, по которым глохнет двигатель при торможении

  • Самопроизвольная остановка силового агрегата автомобиля может стать причиной не очень приятных последствий, особенно если машина глохнет при торможении во время движения.
  • От работы силового агрегата зависит функционирование ряда систем, используемых для управления авто, и после его остановки возможность контролировать водителем поведение машины значительно ухудшается, а соответственно, вероятность возникновения аварийной ситуации возрастает.
  • Если машина заглохла, при торможении водитель не только не может ускориться, чтобы совершить маневр, также перестает функционировать гидроусилитель (если транспортное средство им укомплектована) и усилитель тормозов.
  • При этом сами системы управления и торможения авто остаются работоспособными (то есть, управление, в целом, сохраняется), но для их задействования нужно прилагать значительно больше усилий.
  • Водитель же не всегда успевает подстроиться под новые условия работы механизмов управления автомобилем при неработающем двигателе, в результате он теряется, что нередко становиться причиной аварийной ситуации.

Немного теории, которую важно знать

  1. Ситуации, когда машина глохнет при торможении, случаются довольно часто и это не зависти от марки автомобиля.

  2. Способствует возникновению такой ситуации два условия – переход работы двигателя на минимальные обороты (поскольку педаль газа отпускается) и создание дополнительной на него нагрузки — тормоза, замедляя колеса, также создают усилие и на элементы трансмиссии, а соответственно и на силовой агрегат.

  3. Несмотря на то, что водитель перестает воздействовать на акселератор, система питания (инжекторная, карбюраторная) продолжает выполнять свою функцию – приготавливает топливовоздушную смесь в нужных пропорциях и количестве, а затем подает ее в цилиндры, благодаря чему мотор функционирует при вышеуказанных условиях – минимальные обороты и нагрузка, возникшая от использования тормозов.
  4. Но если нарушены пропорции горючей смеси – она «обеднена» или «обогащена», то двигатель работать на ней просто не сможет.
  5. В итоге, основной причиной почему глохнет машина при торможении является несоответствие топливовоздушной смеси рабочим условиям.

Где искать причину?

Возникнуть такая ситуация может из-за проблем в функционировании ряда систем авто:

  1. Тормозной;
  2. Впуска и впрыска (питания – у карбюраторных моделей);
  3. Электронной системе управления двигателем (инжекторная версия).

Встречаются также и иные неисправности, которые могут привести к данной проблеме, но встречаются они довольно редко. Поэтому искать причины в первую очередь следует в вышеуказанных пунктах.

Вакуумный усилитель и его трубопровод

Тормозная система сама по себе с двигателем не взаимодействует, поэтому она и сохраняет работоспособность после остановки последнего. Но у нее есть одна составляющая, связанная с силовым агрегатом – вакуумный усилитель у которого тоже могут быть неисправности.

И несмотря на то, что усилитель объединен с мотором сравнительно незначительной деталью – резиновым трубопроводом, его неисправность может повлиять на пропорции смеси, подаваемой в цилиндры.

Рассмотрим упрощенно работу усилителя. Он состоит из двух камер, разделенных мембраной. Одна их этих камер (вакуумная) соединена патрубком с впускным коллектором, через который в цилиндры поршнями затягивается воздух (они же вытягивают его и из камеры усилителя, поэтому в ней создается разрежение).

При торможении водитель, воздействуя на педаль, открывает специальный клапан, который соединяет вторую камеру с атмосферой, благодаря чему создается перепад давления в усилителе, обеспечивающий создание дополнительного воздействия на главный тормозной цилиндр – для торможения нужно прилагать меньшее усилие.

Если мембрана будет повреждена, ухудшиться не только работа этого узла. Воздух, поступающий через клапан, будет просачиваться и во вторую камеру (вакуумную), а из нее попадет во впускной коллектор – возникнет нарушение пропорций горючей смеси (произойдет ее «обеднение») из-за чего машина глохнет.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как почистить кондиционер в автомобиле

Та же ситуация происходит и при повреждении трубопровода, соединяющего усилитель тормозов с коллектором, но здесь есть один нюанс – через трещину подсос воздуха идет постоянно.

При средних и высоких оборотах лишнее количество воздуха оказывает незначительное влияние на пропорции смеси, поэтому проблема незаметна, она проявляется только на малых оборотах и с дополнительной нагрузкой на мотор. А поскольку при таких условиях количество смеси и так небольшое, то излишки воздуха приводят к остановке двигателя.

Неисправность вакуумного усилителя и его трубопровода – наиболее частая причина того, что машина глохнет при торможении. Но и выявить поломку несложно.

Проверка вакуумного усилителя и целостности трубки

Чтобы определить работоспособность вакуумного усилителя следует всего лишь:

  • Завести двигатель (чтобы он создал разрежение в устройстве);
  • Заглушить;
  • «Накачать» тормоза (пару раз до упора нажать на педаль). При этом усилитель перестанет выполнять свою функцию и на педали возрастет сопротивление – после пары качков полностью ее выжать не удастся;
  • Удерживая педаль в нажатом положении, завести двигатель.
  • Если после указанных действий сопротивление на педали пропадет, и она легко уйдет до упора, то узел является полностью работоспособным и причина остановки мотора при торможении кроется в других узлах.
  • Проверить его можно также действуя в обратном направлении – на зажатой педали тормоза после остановки агрегата постепенно начнет возрастать сопротивление усилию ноги, что будет указывать на исправность усилителя.
  • Проверить трубопровод также несложно:
  • Отсоединяем трубку от усилителя;
  • Заводим машину;
  • Пальцем перекрываем отверстие в трубке, открываем ее;
  • Следим за поведением силовой установки.
  1. Если трубка не повреждена, то после перекрытия отверстия, обороты мотора должны повыситься, а при отпускании – упасть (возможна нестабильная работа двигателя).
  2. Когда же поведение агрегата при закрывании-открывании отверстия трубопровода не меняются, это указывает на наличие подсоса воздуха.
  3. Часто выявить неисправность усилителя и его соединительной трубки удается по характерному шипению из-за подсоса воздуха.

Если рассматривать отдельный случай с усилителем, то такой звук можно услышать и в салоне, после нажатия на тормозную педаль. А вот шипение в трубопроводе прослушивается только при открытом капоте.

Решаются указанные проблемы только заменой поврежденных или неисправных компонентов, поскольку они неремонтопригодны.

Причина – в системе впрыска

Машина может глохнуть при торможении также и из-за проблем в системе впрыска (инжектор) или питания (карбюратор). Но в отличие от тормозной системы, они влияют не на количество воздуха, а на топливо.

В инжекторных авто проблема с самопроизвольной остановкой двигателя происходит из-за нарушений в работе:

  • Бензонасоса;
  • Фильтров;
  • Форсунок.

Общая причина возникновения такой проблемы кроется в следующем – ЭБУ, управляющая впрыском топлива, после отпускания педали газа, приостанавливает функционирование бензонасоса, чтобы не создавать переизбыток давления в топливных магистралях.

После же нажатия на педаль, функционирование насоса восстанавливается. Такая особенность работы и может стать причиной самопроизвольной остановки мотора.

Износ бензонасоса приводит к снижению его производительности. В результате после включения в работу он не способен быстро обеспечить систему нужным количеством топлива (ему требуется время, чтобы закачать его и довести давление в топливной рампе до уровня).

В этот промежуток горючая смесь «обедняется» из-за недостатка топлива машина глохнет.

Такая же ситуация возникает и из-за сильного засорения топливных фильтров (грубой или тонкой очистки). Из-за грязи пропускная способность фильтров падает, в результате насосу требуется время, чтобы «продавить» через них нужное количество топлива. Возникает все тот же промежуток по времени, когда смесь «обедняется».

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Руководство по ремонту и зксплуатации FIAT Stilo

Износ или засорение форсунок действует по-другому. Из-за таких проблем снижается скорость закрытия форсунок, и при сбросе оборотов они подают большее количество топлива, чем требуется – происходит «переобогащение» смеси, которое также приводит к самопроизвольной остановке мотора, а затем и машины при торможении.

Работоспособность впрыска выполняется путем замера давления в магистралях и топливной рампе. Несоответствие этого параметра указывает на неисправность насоса или сильное засорение фильтров.

Форсунки же диагностируются на специальных стендах, скорее всего потребуется их чистка или замена.

Карбюратор и бензонасос

На карбюраторных двигателях влияние на топливовоздушную смесь оказывают два компонента – бензонасос и карбюратор.

Читайте также:  Как проверить генератор автомобиля: проверка генератора мультиметром без снятия

На моторах с таким питанием используется вакуумный механический насос. Если в нем произойдет порыв мембраны, то узел попросту не сможет закачивать нужное количество топлива.

  • При сильном повреждении мембраны насос полностью прекращает подачу, а вот если порыв – незначителен, то это повлияет на его производительность.
  • На больших оборотах количества закачиваемого топлива может оказаться вполне достаточно для нормального функционирования двигателя, а вот на малых — бензина будет не хватать (происходит все то же «обеднение» смеси).
  • Карбюратор может стать причиной самопроизвольной остановки машины при торможении из-за:
  • Неправильной регулировки оборотов холостого хода (ХХ);
  • Засорения каналов системы ХХ;
  • Неисправности электромагнитного клапана ХХ;
  • Подсоса воздуха в месте соединения карбюратора с впускным коллектором.

По большей части «виной» заглохнувшей машины при торможении являются проблемы в работе системы холостого хода, и решить их можно тщательной промывкой карбюратора, проверкой и заменой электромагнитного клапана.

Нарушение в работе системы впуска

  1. В инжекторных авто двигатель может глохнуть при торможении и из-за неисправностей в системе впуска, отвечающей за подачу воздуха в цилиндры и выполняющей ее дозирование.

  2. Основным элементом здесь является дроссельный узел, который путем открытия-закрытия заслонки регулирует количество подаваемого воздуха, именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая педаль газа.

  3. В конструкции дроссельного узла предусмотрен канал холостого хода, который обеспечивает подачу его во впускной коллектор при закрытой заслонке.

Если этот канал засориться, то воздуха для стабильной работы мотора на ХХ будет не хватать – произойдет «переобогащение» смеси, которое в сочетании с дополнительной нагрузкой из-за торможения приведет к остановке машины. Эта проблема решается чисткой дроссельной заслонки и узла в целом.

Электронная составляющая

Электроника также может повлиять на пропорции горючей смеси. Здесь стать причиной остановки машины при торможении может стать ЭБУ и регулятор холостого хода.

  • ЭБУ отвечает за функционирование всех систем двигателя, и если в нем возникнет неисправность, то это обязательно скажется на его работоспособности.
  • Одной из поломок этого узла может стать неправильна обработка сигналов, поступающих от датчиков и изменение работы исполнительных механизмов.
  • Если проще, то ЭБУ будет неправильно вычислять количество подаваемого топлива в цилиндры двигателя на ХХ, и будет происходить «обеднение» или «обогащение» смеси.

Что касается регулятора, то этот узел корректирует положение дроссельной заслонки в зависимости от условий работы двигателя. И если регулятор неисправен, то он окажет влияние на количество подаваемого воздуха, что приведет к нарушению пропорций горючей смеси.

Проверить электронные компоненты без специального оснащения невозможно, но есть возможность заменить их на заведомо исправные, чтобы определить, какой узел дает сбои, приводящие к самопроизвольной остановке машины при торможении.

В процессе поиска причины не лишней будет проверка элементов системы зажигания – свечей, проводов высокого напряжения. Неисправности свечек и пробои высоковольтных проводов приводят к перебоям в работе мотора, которые выявить на средних и высоких оборотах удается не всегда, а вот на малых, да еще и под нагрузкой, такие проблемы запросто могут привести к глушению мотора.

Последовательная проверка всех указанных составляющих авто обязательно приведет к причине, из-за которой глохнет машина при торможении.

Только начинать поиск причин неисправности нужно по принципу «от простого к сложному». Нет необходимости искать причину в работе ЭБУ если травит воздух шланг вакуумного усилителя.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/1435-mashina-glohnet-pri-tormozhenii.html

Машина глохнет при торможении: причины, устранения проблем

Нередко в поездке возникают ситуации, когда при торможении транспортного средства мотор неожиданно глохнет и прекращает работу. Особенно неприятно, когда это происходит при плотном потоке машин в городе и за его пределами. С подобной неисправностью сталкиваются абсолютно все машины вне зависимости от их модификации, а также от наличия МКПП или АКПП.

Стоит разобраться в причинах, почему происходит подобная проблема и как ее обнаружить.

Почему двигатель прекращает работу?

Не всегда заведенный мотор способен проработать качественно и бесперебойно на протяжении всего пути. Среди основных причин прекращения работы силового агрегата:

  •  неисправность ВУТ, прорыв шланга;
  • поломка насоса, отвечающего за подкачку топлива;
  • неисправность блока управления или поломка датчика регулирования холостого хода.

Также существуют и другие причины. Когда машина глохнет в момент торможения, владельцу авто следует проверить состояние системы, отвечающей за торможение транспортного средства.

Поломка ВУТ или шланга

Каждую из перечисленных причин, из-за которых автомобиль перестает двигаться при торможении, следует рассмотреть более подробно. И в первую очередь необходимо начать с возможной поломке ВУТ. Также проблемой может стать разрыв материала соединительного шланга, приводящий к его разгерметизации.

ВУТ представляет собой специальный усилитель тормозов на основе вакуума. С помощью данного устройства удается облегчить усилия, которые владелец авто тратит при нажатии соответствующей педали, желая остановить машину. Расположено устройство между цилиндром и педалью, отвечающей за торможение транспорта.

ВУТ связан с несколькими элементами конструкции двигателя — шлангом и коллектором впуска топлива. Дополнительно в усилителе предусмотрена мембрана, повреждение которой и способно повлечь за собой заглушку двигателя.

В случае неисправной мембраны, если владелец машины нажмет на педаль тормоза, деталь не сможет организовать необходимое разрежение воздуха, из-за чего оставшиеся газы станут частью топливной смеси. Как итог — глохнет двигатель. Обнаружить проблему можно самостоятельно. Чтобы это сделать, необходимо:

  1. 5-6 раз опустить и поднять педаль, отвечающую за тормоз.
  2. Зафиксировать ее опущенном положении.

Все действия выполняются при неработающем двигателе. Когда все будет сделано, мотор нужно будет запустить. Если деталь не приняла стандартное положение и тормоза не схватились в стандартном режиме, значит, мембрана действительно вышла из строя.

Существует еще один вариант проверки работоспособности мембраны

  1. Владельцу авто нужно после работы мотора на нейтралке нажать на педаль тормоза и тут же заглушить мотор.
  2. В течение 30 секунд отпускать ногу с педали не нужно.

Если за прошедшее время педаль не попытается принять стандартное положение и не окажет сопротивление нажатию, значит, ВУТ исправен.

При обнаружении обратных результатов потребуется разобрать систему торможения, чтобы продолжить поиски неисправности.

Так как ВУТ связан со шлангом, соединяющим устройство с коллектором впуска топлива, то проблемы могут иногда возникнуть и в самом шланге. Разрыв элемента и его разгерметизация вызывают снижение оборотов двигателя. В результате машина резко останавливается, заглохнув.

Примечательно, что обычно производят полную замену усилителя, и многие автомастерские даже не готовы заниматься ремонтом данного устройства. Стоимость замены довольно высокая. Самостоятельно процедуру выполнять не рекомендуется, так как возможен риск поломки системы.

Неисправность насоса и фильтра

Нередки случаи, когда машина глохнет в результате торможения, если она находится на газу и водитель еще не завершил маневр. Одна из основных причин — поломка бензонасоса и засорение топливного фильтра. Обе проблемы возникают у автомобилей с любым типом силовых агрегатов — как карбюраторных, так и автомата.

Выявить неисправность и определить состояние фильтра могут только владельцы карбюраторных силовых агрегатов. При этом автолюбителю стоит учитывать, что у каждого автомобиля фильтр может быть расположен в разных местах, поэтому рекомендуется заранее принять во внимание особенность собственной машины.

Чтобы проверить работоспособность фильтра и бензонасоса карбюраторного двигателя, потребуется:

  1. Демонтировать выходной шланг или стянуть хомуты, его сдерживающие.
  2. Сделать попытку прокачать насос, воспользовавшись рычажным устройством. Если устройство исправно, а фильтр не забит, то из отверстия практически сразу же пойдет топливо. Рекомендуется, чтобы не вымазаться в масле, выполнять работу в сменной одежде и в перчатках. Если детали конструкции сломаны, то потребуется демонтировать их для проведения дальнейшего осмотра.
  3. Проверить давление всасывания устройством воздуха на входе — окончательное действие проверки работоспособности устройств. Чтобы это сделать, необходимо отсоединить шланг и снова использовать рычаг. Предварительно перед процедурой следует закрыть входное отверстие. Если на входе образуется вакуум, значит, насос цел.

При обнаружении проблем рекомендуется как можно быстрее демонтировать насос и фильтр и провести диагностику элементов. Выполнить ремонт конструкции или провести полную замену можно самостоятельно, не обращаясь за помощью автомастерской.

В случае автомобилей, оборудованных инжекторным двигателем, провести диагностику фильтра не получится, поэтому потребуется незамедлительная замена элемента. Определить неисправность получится только по тому, как автомобиль реагирует на различные команды.

Когда транспортное средство начинает торможение, ЭБУ передает сигнал о необходимости своевременной подачи топлива двигателю. При засоренном фильтре у насоса не хватит сил и мощности для передачи требуемого количества топлива. Результат — потеря двигателям тяги и прекращение его работоспособности.

Поломка датчика

Основная цель датчика холостого хода — смена режимов работы двигателя. Также посредством использования устройства удается отслеживать и поддерживать количество оборотов при эксплуатации авто. Если датчик выходит из строя, то обороты начинают резко падать, и автомобиль попросту глохнет.

Чтобы диагностировать поломку датчика, потребуется отследить обороты двигателя при переключении режима на холостой ход. Если показатели оборота будут постоянно меняться, не задерживаясь на одном значении, значит, устройство неисправно. Особенно хорошо поломку видно при резком нажатии и отпускании педали торможения.

Чтобы точно узнать о неисправности датчика, владельцу авто необходимо будет воспользоваться мультиметром. Процедура не представляет ничего сложного и может быть выполнена самостоятельно без участия специалистов:

  1. Демонтировать датчик и отсоединить от него провода.
  2. Подсоединить на корпус автомобиля один контакт вольтметра. Второй контакт нужно присоединить на выводы, расположенные в колодке. Стоит отметить, что у каждой модели машины выводы разные, поэтому владельцу авто рекомендуется заранее учесть этот момент.
  3. Включить зажигание и посмотреть на дисплей прибора. Если показатели напряжения находятся в пределах 12 В, значит, цепь системы исправна. Если его нет вовсе, то это означает разрыв цепи. Что говорит о возможной неисправности электронного блока. При работоспособной цепи необходимо продолжить проверку.
  4. С помощью тестера проверить сопротивление внутренних обмоток холостого хода. Владельцу авто следует уточнить стандартное напряжение устройства, основываясь на модели автомобиля.

Если в процессе проверки были обнаружены несоответствия показателей напряжения с установленными производителем, то рекомендуется выполнить замену датчика. Отремонтировать устройство не получится.

Наиболее распространенной причиной прекращения работы двигателя при торможении авто является поломка вакуумного устройства. Поэтому владельцу авто при столкновении с подобной ситуацией следует начать проверку машины с него. Если не получается выявить поломку самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью специалиста автосервиса.

  • Также читайте:
  • Что подразумевает ремонт подвески легковых транспортных средств
  • Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?
  • Top 10 Mercedes 2019-2020

Mercedes W212 E63 ИЛИ Bmw M5 E60 ? БИТВА ЗА ЛУЧШИЙ СЕДАН!

Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

Источник: https://promercedes.ru/informatsiya/avto-glohnet-pri-tormozhenii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector