Гидроблок АКПП или гидравлическая клапанная плита – это орган управления коробкой и самый сложный в ней механизм, немного напоминающий человеческий мозг с его извилинами.
Он представляет из себя металлическую плиту с выфрейзерованными каналами, в которые устанавливаются регулирующие клапаны, наборы датчиков и соленоиды ответственные за работу коробки.
Клапанный блок управляет сцеплением и блокировкой гидротрансформатора, забирая на себя роль педали сцепления и рычага переключения передач.
По определенной программе, находящейся в блоке управления, он производит переключение, выравнивая скорости вращения шестеренок и включая следующую передачу.
На выполнение этих действий у АКПП уходит значительно меньше времени, чем у человека.
Компьютер выстраивает управление коробкой таким образом, чтоб максимально адаптироваться под характер вождения автовладельца и обеспечить нужную плавность хода и экономию топлива, при этом выжимая из мотора требуемую мощность.
Гидроблок современных АКПП состоит из самой плиты и электронного блока управления. Самая плита – это тело и кровеносные сосуды АКПП, блок управления – мозг.
Схема гидроблока АКПП
В зависимости от фирмы производителя и модели АКПП гидроблоки имеют самый различный ресурс. Он не вечен и деталь сломаться. Ремонт его своими руками невозможен. Ремонт гидроблока АКПП – не редкость и он хорошо освоен специалистами ремонтных сервисов, куда лучше и отдать свой автомобиль.
Типичные неисправности гидроблока на примере разных АКПП
АКПП 09G разрабатывалась японским концерном Aisin. В разработке и адаптации принимали участие инженеры Фольксваген, которые в команде Aisin подгоняли 09G своими руками к различным двигателям. АКПП 09G устанавливались на Фольксваген Пассат Б5 и Б6, Гольф, Джетта, Туарег, Ауди А3 и другие автомобили с двигателями до 3,5 литров.
Сама по себе коробка оказалась не такой уж и надежной. На автомобилях Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Таурег эта трансмиссия частенько ходит всего 50000-60000 километров до первой серьезной поломки. На АКПП 09G слабый теплообмен и гидроблок 09G быстро выходит из строя из-за перегревов.
Отремонтированная АКПП 09G
Владельцы Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Туарег частенько нарушают очевидные правила эксплуатации и перегревают АКПП, наивно полагаясь на новизну автомобиля и немецкое качество.
Из-за этого в Пассат Б5, Б6 и Туарег может наблюдаться некорректная работа АКПП: задержки переключений, пинки и рывки. На некоторых автомобилях Пассат Б5, Б6 и Туарег переключения могут сопровождаться ощутимымы пробуксовками колес даже на приличной скорости движения.
Пробуксовки и аварийные режимы АКПП на Пассат б6 и Туарег также могут быть связаны с некорректной работой датчиков и электрики. Часто в этой трансмиссии выходят из строя целые жгуты проводки. При плохом контакте гидроблока с некоторыми датчиками АКПП на Пассат Б6 и Туарег могу наблюдаться пугающее поведение коробки, которое, к счастью, не потребует замены механизмов коробки.
При неприятностях с коробкой Пассат б6 и Туарег стоит начать с замены масла, которую можно сделать своими руками. На время диагностических процедур при появлении первых признаков поломки на автомобиле лучше не ездить, а сразу вести его в сервис. Если вариантов нет и машина какое-то время необходима, то переход на ручной режим переключения может стать временным решением.
Фольксваген туарег
Если вместо масла в коробке черная жижа, которая не менялась уже 120000 километров, коробки Пассат и Туарег просто не будут работать нормально. Если же дело не в масле, то все, конечно, печальнее. Если масло менялось недавно, то производить его замену не следует. Для Туарег и Пассат эта процедура совсем недешевая.
Цены на ремонт гидроблока Пассат и Туарег начинаются от 35000-50000 рублей. Замена старого на новый обойдется примерно раза в два дороже. Определить причину неисправности можно только в сервисе, может понадобиться сложная диагностика, например, на стенде Valve Body Hydro Test.
Продлить жизнь коробки на Пассат и Туарег можно следующим образом:
- Следить за состоянием масла и своевременно его менять;
- Всегда ездить только на прогретой коробке;
- В пробках переключаться в ручной режим на вторую скорость. Что убережет коробку от бесконечного переключения передач и опасного перегрева.
Коробки BTR
На Ссанг Енг Актион Спорт устанавливался коробка 4BTR M74LE, разработанная в 1988 году.
Коробка Ссанг Енг Актион Спорт печально известна тем, что может начать проявлять первые признаки износа и некорректной работы на пробеге всего в 12000-30000 километров.
Многие владельцы Ссанг Енг Актион Спорт вынуждены проходить долгие диагностики и частые ремонты у официальных дилеров, которые нередко занимают 1,5–4 месяца. Не самый хороший подарок для людей, покупающих новые Ссанг Енг Актион Спорт.
Санг Енг Актион с коробкой 4BTR M74LE
На Актион Спорт очень «веселая» АКПП. Зачастую ни официальные дилеры, ни самые профессиональные специалисты не могут разобраться в дефекте и причине странного поведения коробки.
Бичом Актион Спорт обычно являются странные, но весьма ощутимые вибрации, возникающие на какой-либо скорости, и случайное срабатывание аварийного режима АКПП. Количество возможных неприятностей, возникающих в коробке Актион описывать можно долго.
Вот несколько примеров неисправностей Актион: прокладка гидротрансформатора при износе забивает своими остатками гидроблок, старые фильтры снабжены плохими магнитами, которые просто не улавливают металлическую грязь, забивающую и ломающую вообще все, что только можно в АКПП, при пробуксовках коробка часто переключается в аварийный режим из-за изначально неверной работы датчиков скоростей. В общем, Актион с автоматом лучше не брать.
Семейство коробок 6Т
Шестиступенчатая АКПП 6T- устанавливалась на автомобили Шевроле Круз, Авео и Епика. Эта КПП модульного типа и она максимально унифицирована со всем её семейством. Поэтому запчастей для ремонта КПП Шевроле Круз всегда полно. Типовой проблемой гидроблока Шевроле Круз является отказ внутренней электроники из-за устаревания.
АКПП 6Т
Блок соленоидов на Шевроле Круз приходится менять весь, в целях смягчения переключений он всегда работает командой, правда, служит он немало, и такая конструкция КПП долго бережет гидротрансформатор. При износе втулок и колец на Шевроле Круз из-за масляного голодания эти соленоиды очень быстро выработают свой ресурс.
Изношенные или забитые грязью клапана приводят к толчкам при переключении передач или же вообще к отказу коробки работать с одной или несколькими из них.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
При высоких температурах работы КПП Шевроле Круз и если масло старое, могут неверно отрабатывать датчики Холла. Что приводит к некорректной работе и переключениям 4–6 передач на Шевроле Круз. Обычно об этом свидетельствует дерганье Шевроле Круз при движении. Как и все современные автоматы, КПП Шевроле Круз очень чувствительна к перегревам и работе на грязном и старом масле.
Акпп u241e
Четырехскоростная Акпп u241e
Четырехскоростные Акпп u241e от производителя Тойота устанавливалась на самые популярные и надежные передне- и полноприводные модели, такие как Камри, Авенсис, Целика и т.д. КПП u241e очень надежная трансмиссия и она устанавливается на автомобили до сих пор.
По сравнению с младшим братом u240, u241e она была несколько усилена для более мощных моторов, что сделало её еще более надежной. Хотя понятие «надежная» стоит применять для u241e только в свете современных реалий. По количеству обращений из-за выхода из строя эта КПП лишь немного уступает DP0 и ZF 5HP19.
Хотя в защиту автомобилей Тойота стоит сказать, что машины с этой КПП ходят куда больше и ломаются скорее из-за нежелания расставаться с надежной машиной слишком долгое время. Детской болезнью u241e является плохая распайка контактов внутри гидроблока, из-за которой скачет давление и горят пакеты. К счастью, такая неисправность для u241e легко устраняется без снятия коробки.
В основном неприятность встречается на старых Тойота Рав 4, оборудованных u241e.
Тойота Рав 4, оборудованная u241e
К несчастью, с введением в начале 2000 во всем мире контролируемого износа в производстве автомобилей и их деталей, и законов, которые делают использование старых автомобилей нерентабельным, качество машин и АКПП ужасно упало. Производители просто перестали делать свои автомобили надежными.
Автомобили теперь должны служить не более трех лет и затем автолюбитель должен покупать новый (в ряде стран, например, в Японии, это прописано на законодательном уровне).
Ради сравнения: АКПП 31ТН, выпускавшаяся с 1981 до 2001 (часть конструкции сохранилась с предшественника с 72–78 годов) для американских автомобилей с многолитровыми мощными двигателями, легко служит до сих пор, ремонтируется легко и раз в 10–20 дешевле, чем коробки на новых автомобилях с первыми проблемами.
Пробег таких коробок может превысить и 1 миллион километров до первого капитального ремонта. Но к сожалению, такого больше не делают. Современные АКПП требуют очень бережного обращения и очень не любят нарушения инструкции по эксплуатации.
Д. Спирин
Источник: https://AkppGid.ru/remont/remont-gidrobloka-akpp.html
Сколько стоит промыть гидроблок АКПП: цена профессионального выполнения в автосервисе
Неслучайно гидроблок называют сердцем автоматической коробки переключения передач. Не будь его, АКПП превратилась бы в обыкновенную механическую коробку. Назначение гидроблока в том и состоит, чтобы переход с одной передачи на другую осуществлялся без помощи водителя, то есть автоматически.
Конструкция и принцип работы гидротрансформатора
Представляет собой это устройство герметичное пространство со множеством каналов, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость.
При открытии того или иного клапана (соленоида) жидкость устремляется в открывшийся канал, давая тем самым механическому блоку АКПП включить ту или иную передачу.
При незаведенном моторе масла в гидроблоке нет – оно начинает поступать в него в момент запуска двигателя, постепенно достигая определенного (рабочего) давления. Достигается это путем работы электронасоса.
Как только водитель переводит ручку переключения режимов трансмиссии в положение «D», насос начинает работать с большей интенсивностью и поток трансмиссионной жидкости заставляет вращаться колесо турбины. Оно же, в свою очередь, приводит в действие реакторное колесо.
Чем сильнее вращается первое, тем сильнее и второе. Однако, зависимость здесь не линейная, так что передаточное число может меняться уже на этой стадии.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ.
Теоретически, этим механизмом конструкция АКПП могла бы и ограничиться, если бы не одно «но»: границы изменений передаточного числа у этого механизма слишком малы, чтобы обеспечить автомобилю плавный набор/сброс скорости, а его двигателю – устойчивую работу в определенных пределах оборотов в минуту. Поэтому основные изменения передаточного числа осуществляются все-таки в механическом блоке АКПП.
Если вскрыть гидроблок и посмотреть на него изнутри, то он будет напоминать собой весьма запутанный лабиринт, по «ходам» которого и циркулирует трансмиссионное масло. Достаточно закупориться одному такому ходу, и коробка сперва просто начнет сбоить, в скором времени ее работа будет и вовсе парализована.
К сожалению, такие случаи далеко не редкость и происходят они по двум причинам:
- По вине некачественного трансмиссионного масла – в этом случае каналы гидроблока забиваются его сгустками;
- Из-за загрязнения масла металлической пылью или даже тонкой стружкой, образующимися при образовании на стенках каналов задиров в процессе износа механизма.
Сколько стоит полностью промыть гидроблок АКПП: цена сервисного подхода
Для возвращения работоспособности агрегата необходимо будет промыть гидроблок АКПП цена чему может сильно колебаться в зависимости от нескольких факторов:
Конструкции, марки и модели АКПП;
- Степени загрязнения гидроблока;
- Марки и модели автомобиля (на ряде машин доступ к этому агрегату сильно затруднен, в результате чего даже простой демонтаж коробки-автомата отнимет у мастера много сил и займет много времени.
В связи с этим к полной и тщательной промывке гидроблока, в процессе которой этот агрегат полностью разбирается и каждая его деталь промывается отдельно вручную, прибегают не всегда, а лишь тогда к тому есть особые показания, в первую очередь, систематические сбои в работе АКПП, вызванные закупориванием каналов гидроблока.
Плановая же чистка этого устройства осуществляется без его разборки и даже без снятия с автомобиля: из АКПП сливается масло и через гидроблок под давлением пропускается специальная моющая жидкость. Достижение идеального результата при такой технологии невозможно, зато она существенно удешевляет эту процедуру.
Качественный ремонт АКПП с первого «стука»: общие признаки сбоев в работе коробки автомат
К сожалению, далеко не все проблемы, связанные с качеством работы коробки-автомата, лечатся этим методом. Сложность состоит в том, что практически все неполадки АКПП дают о себе знать одинаковым набором признаков:
Появлением рывков и толчков при переходе с одной передачи на другую;
- Посторонними механическими звуками, сопровождающими переключение передач – ударами, треском или скрежетом;
- Несвоевременным переключением передач, из-за чего двигателю время от времени приходится работать то на повышенных, то на пониженных оборотах;
- Снижением мощности автомобиля при стабильно работающем двигателе (просто часть этой мощности «съедает» плохо работающая коробка);
- Увеличением уровня расхода топлива.
ВНИМАНИЕ! Столь, казалось бы, несложной процедуре, как промывка гидроблока АКПП, всегда предшествует полная диагностика коробки-автомата.
По счастью, это несложная процедура и состоит она в снятии и расшифровке информации, хранящейся в памяти блока управления АКПП.
Для этого, мастер через специально предназначенный разъем, подключает к ЭБУ считывающее устройство и, после расшифровки полученных данных, определяет, какой именно из компонентов коробки стал причиной ее поломки. Если это гидроблок, то следующим шагом будет его промывка.
Даже если после первой процедуры коробка и перестанет сбоить, шанс, что тревожные симптомы вскорости вернутся, остается большим. Поэтому лучше не искушать судьбу и провести ремонт трансмиссии автомобиля по всем правилам. В конечном итоге это окажется и качественнее, и дешевле.
ВАЖНО! Все виды работ, связанные с ремонтом автоматической трансмиссии, включая диагностику АКПП и промывку ее гидротрансформатора, качественно могут быть выполнены только высококвалифицированным специалистом в условиях автосервиса, где наличествует все необходимое для этого оборудование. Самостоятельный же ремонт АКПП может привести к печальным последствиям – как для гидроблока, так и для трансмиссии авто в целом.
Источник: https://piter-akpp.ru/stati/skolko-stoit-promyt-gidroblok-akpp-tsena-professionalnogo-vypolneniya-v-avtoservise.html
Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка
Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.
Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).
Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы, а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.
Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат
Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.
Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.
Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.
Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать
Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.
Параллельно следует подготовить ключи для снятия поддона, емкости для слива старого масла, чистую ветошь. Еще нужно приобрести трансмиссионное масло (8-10 литров), жидкость для очистки карбюраторов (3-5 л), очиститель типа «Галоша», кисточки (щетина должна быть жесткой), подготовить емкость с водой, запастись тряпками (желательно, не оставляющими ворса).
Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.
Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).
- Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.
Сначала откручивается «большая» (передняя) часть блока, затем откручиваются оставшиеся болты, затем снимается «малая» (задняя) часть гидроблока. Далее медленно следует приподнимать промежуточную пластину гидроблока (оставшиеся пластины снимаются аналогично).
Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.
Чистка и промывка гидроблока коробки автомат
После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.
- По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
- Таким же образом снимаются и моются пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
- В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
- После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
- Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый, заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат.
Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.
Что в итоге
Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.
В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.
Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.
Источник: https://uaz-planeta-vostok.ru/2019-kak-promyt-gidroblok-akpp-dlya-chego-nuzhna-promyvka.html
Промывка гидроблока автоматической трансмиссии своими руками
Гидроблок – это один из главных элементов АКПП, и от его исправности зависит работа всей системы. Поэтому для корректного функционирования АКПП вашего авто необходимо соблюдать правила использования и своевременно выполнять профилактические работы, не забывая о промывке гидроблока. Итак, сегодня вы узнаете, как промыть гидроблок АКПП.
Выбираем инструмент и расходники для промывки гидроблока АКПП
Гидроблок – это сложный механизм, который представляет собой клапанную плиту, состоящую из множества клапанов, каналов, соленоидов, огромного количества измерительных механизмов и других деталей. Гидроблок несет ответственность за корректную работу фрикционов и муфт сцепления. Прежде чем приступить к промывке гидроблока, нужно подготовить весь необходимый инструмент и расходники.
Что потребуется:
- масляный фильтр для АКПП
- регулятор давления масла;
- прокладка масляного поддона;
- прокладка гидроблока АКПП;
- уплотнительное кольцо заливной пробки.
Необходимые расходные материалы:
- трансмиссионное масло (12л);
- карбклинер баллона;
- бензин «Галоша» (5л);
- ветошь;
- кисточки с жестким ворсом;
- таз с водой (в качестве поддона);
- чистые тряпки.
Обратите внимание! Перед тем как начать работу, необходимо заранее подготовить чистое место для промывки гидроблока дабы избежать попадания на детали мелких соринок.
Как промыть гидроблок АКПП
Перед тем, как приступить к чистке гидроблока АКПП, следует тщательно изучить процесс сборки и установки гидроблока.
Снятие и разборка
Откручиваем пробку ключом «звездочка», аккуратно выливаем масло и вкручиваем пробку на место. Снимаем поддон и заглушку электроразъёма.
Поворачиваем пластиковый замок и отсоединяем разъем. Снимаем переходник разъема. Очень аккуратно выкручиваем сам блок.
Откручиваем болты (передняя и задняя доли). Откручиваем болты, которые удерживают плату и снимаем ее. Оставшиеся болты выкручиваем и снимаем малую долю гидроблока.
Медленно и аккуратно приподнимаем промежуточную пластину блока. Остальные пластины выкручиваем по тому же принципу. Вынимаем штоки.
Обратите внимание! Пластины следует выкрутить так, чтобы не потерять пружины между ними.
Промывка гидроблока
Разобрав все детали, смахиваем сухую грязь кисточкой с твердым ворсом, промываем все карбклинером. Особое внимание уделяем промывке соленоидов.
Обратите внимание! Обработку деталей карбклинером следует осуществлять в защитных очках, т.к. жидкость может оставить ожоги при попадании на кожу.
После тщательной промывки клапанов АКПП просушиваем все детали чистыми тряпками, протираем и сушим, смазываем все детали бензином.
Сборка устройства
После высыхания деталей собираем все в обратной последовательности, скрепляем четырьмя болтами (с усилием 11 Нм), для этого лучше подойдет динамометрический ключ.
Когда все установлено, очищаем картер от старого герметика и наносим тонким слоем новый герметик (например,Victor Reinz). Ставим его на АКПП, ввинчиваем болты, прикрепляем селектор и заливаем свежую АТФ.
После того как все детали закреплены, заводим автомобиль и даем ему немного поработать для того, чтобы масло растеклось по гидроблоку. Устанавливаем рычаг передач во все положения по очереди с задержкой в 20- 30 сек.
Источник: https://auto.today/bok/5790-kak-samostoyatelno-promyt-gidroblok-akpp.html
Инструкция по промывке АКПП
ИНСТРУКЦИЯ
По промывке автоматической коробки передач (АКПП) промывочным маслом ТОТЕК, специально разработанного для применения в АКПП.
Промывочное масло для автоматических коробок давно ожидаемый потребителями на рынке продукт, но пожалуй ТОТЕК первым среди производителей смазочных материалов решился на такой рискованный и давно ожидаемый покупателями шаг по выпуску промывочного масла для АКПП.
Было проведено большое количество аналитической работы по систематизации негативных последствий для жизнеспособности АКПП в следствии накоплении в ней продуктов износа окисления и деградации масла.
Результат оказался неутешительным — отрицательным, и стало окончательно ясно, что без этого продукта автовладельцы обходиться не могут или в противном случае их ждёт дорогостоящий ремонт АКПП. ТОТЕК как всегда поспешил на помощь.
Теперь есть альтернатива — либо ремонт коробки, либо уход за ней. Вывод однозначен – конечно, уход, уход за коробкой АКПП с помощью промывочного масла ТОТЕК!
Современная трансмиссия автомобиля это довольно сложный агрегат, работа которого основана на не простых постоянных взаимодействиях гидравлических, механических и электромеханических элементов. В результате эксплуатации автомобиля в плотном транспортном потоке, когда постоянно происходят переключения передач, износ элементов коробки передач АКПП происходит достаточно быстро.
И кроме углеродистых отложений от изношенного масла материала износа фрикционов и шестерён в коробку иногда попадают и внешние загрязнения. А для того, чтобы поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии и реже прибегать к дорогостоящим ремонтам, нужно регулярно проводить замену масла, а также периодически промывать АКПП.
Вопрос с промывкой АКПП всегда обходили стороной – производители масел.
Есть два способа проведения операции по промывки и замены масла в АКПП.
Способ 1. (полнопоточный метод)
Промывка АКПП с одновременной заменой масла — это достаточно простая процедура. Ее суть заключается в том, что сначала из коробки сливают отработанное масла, меняют фильтр, промывают коробку и заливают новую порцию масла — для производителей масел это выгодно, для потребителя дорого.
Альтернативное предложение от ТОТЕК приобрести промывочное масло для АКПП производства ТОТЕК. Итак, вам уже не нужно как прежде приобретать двойную норму масла приобретаете специальное промывочное масло ТОТЕК для коробки АКПП. Которое выполнит промывку коробки лучше, чем это можно сделать свежей порцией масла.
Проводить промывку АКПП нужно на «яме» или подъемнике, поскольку придется откручивать поддон для слива остатков масла и замены масляного фильтра. Затем нужен специальный промывочный аппарат, который имеется практически на всех СТО.
Патрубки данного аппарата подключают на место патрубков системы охлаждения АКПП, заводят двигатель и дают ему поработать некоторое время обычно около 20 минут. После выключения мотора все промывочное масло стекает в поддон, который нужно очень осторожно открутить, слить отработку и все те твердые частицы металла и грязи, находящиеся в ней.
Необходимо также заменить и фильтр, и прокладку поддона. Потом через маслозаливную магистраль заливаем в автоматический прибор новое масло до нужной отметки. Прибор, подключенный к системе охлаждения, остается в том же положении. Заводится двигатель, и масло полностью проходит по системе несколько кругов, вытекая через отдельный шланг промывной установки.
Когда количество вливаемого масла равно количеству вытекающего, процедуру можно считать оконченной. Во время промывки нужно также переключать разные передачи, чтобы масло текло по разным каналам и очищало все шестерни и элементы АКПП. На промывочном масле ТОТЕК для АКПП можно проехать до 6 тыс.км. и тем самым осуществить глубокую очистку коробки всех шестерен и каналов.
Этот способ можно применять только в летний период, так как температура рабочая промывочного масла для АКПП ограничена и равна -10оС. Соответственно в этом случае делаем разрыв в технологической процедуре проведения описанной операции и завершение её (замена фильтра и свежего масла) осуществляется после поездок на промывочном масле ТОТЕК.
Способ 2 (метод частичной замены)
Как правило, с успехом используется в гаражных условиях.
Для промывки АКПП используется специальное промывочное масло ТОТЕК. Данная операция проводится как с одновременной заменой строго масла, так и самостоятельно с использованием только промывочного масла ТОТЕК в течение 500-1000 км пробега.
Разница в том, что промывочное масло ТОТЕК добавляется к старому маслу в количестве равном слитому отработанному маслу без замены фильтра. Далее машина эксплуатируется в обычном режиме. Процедуру слива масла (промывочного масла) можно повторять несколько раз. Критерием эффективности будет служить чистота сливаемого масла из АКПП.
Далее меняется фильтр АКПП и заливается новое масло. Устанавливаем уровень масла в соответствии с требованием завода изготовителя АКПП.
Такая промывка полностью очищает все элементы коробки и проводится 2-3 раз в зависимости от загрязнения коробки передач.
Обращаем особое внимание на охлаждение АКПП перед сливом масла (промывки). Это позволяет избежать повреждения гидроблока АКПП. Данные по температуре сливаемого масла, как правило, указываются на специальной табличке, прикреплённой к АКПП.
Промывку АКПП и замену масла согласно инструкции нужно проводить через 60-80 тыс. км, но этот интервал актуален только для идеальных условий эксплуатации (как правило, не достижимых в реальной жизни). В городских условиях эксплуатации лучше делать это чаще — через 30-40 тысяч км и ваша АКПП будет долго радовать вас исправной и чёткой работой.
Проведённые ходовые испытания показали, что процедуру промывки коробки АКПП лучше приурочить к тёплому времени года, когда на промывочном масле ТОТЕК можно поездить -допустимый пробег во время которого пройдёт полноценное очищение всех «закоулочков» коробки составляет до 6000 км. После чего промывочное масло замещается маслом для автоматической коробки передач. Напоминаем, что ТОТЕК создал универсальное синтетическое композитное масло для автоматических коробок передач ТОТЕК Астра Робот — Автомат.
Пока мы даём рекомендацию по его применению в коробках передач с четырьмя, пятью и шестью ступенями переключений, на которых полноценно с успехом проведены ходовые испытания, завершившиеся великолепными результатами.
Во избежание конфликта химических компонентов содержащихся в старом отработанном масле и масле для автоматических коробок передач ТОТЕК Астра Робот – Автомат, замену следует проводить только после промывки коробки АКПП промывочным маслом ТОТЕК.
Источник: https://totekfuels.ru/o-nas/2-totek/86-instruktsiya-po-promyvke-akpp
Самостоятельная промывка гидроблока АКПП
Гидроблок является одним из основных узлов в АКПП, поэтому от его работы во многом зависит работа всей коробки. Также одним из важнейших условий является соблюдение всех правил эксплуатации и своевременные профилактические работы.
Достоверно известно, что сейчас ремонт гидроблока считается наиболее востребованным из всех прочих операций с АКПП. Ясно, что ремонт гидроблока своими руками и промывка АКПП очень сложные процессы и могут быть доверены только специалистам располагающим нужным диагностическим и ремонтным оборудованием.
Как правило, неисправности блока автоматической коробки передач случаются из-за:
- несвоевременной замены трансмиссионного масла;
- применение «низкокачественного» масла;
- неисполнение основных правил эксплуатации.
Вследствие этого появляется необходимость в ремонте блока или же его замена.
Линия с гидравлическими блоками автоматической коробки передач
Гирдроблок является наиболее сложным механизмом автоматической коробки и представляет собой клапанную плиту, которая состоит из множественных каналов, соленоидов, клапанов, всевозможных измерителей и других деталей. Блок несет ответственность за функционирование фрикционов и муфт сцепления.
Подготовка к промывке АКПП
Перед тем, как приступить к промывке блока автоматической КПП в первую очередь необходимо позаботиться о чистоте. Нужно исключить возможность попадания различных соринок и каких-либо сторонних предметов в систему.
Сразу же необходимо запастись следующими запчастями:
- фильтр масляный для автоматической коробки передач;
- регулятор давления масла;
- прокладка масляного поддона;
- прокладка регулятора;
- уплотнительное кольцо заливной пробки.
Расходные материалы:
- трансмиссионное масло 12л;
- карбклинер баллона;
- бензин 5л;
- ветошь.
Как самостоятельно провести промывку гидроблока АКПП 5hp19?
Плата блока коробки передач
Для того чтобы произвести промывку АКПП 5hp19 своими руками нужно выполнить следующее:
- Открутив пробку сливаем масло после этого опять закручиваем пробку.
- Откручиваем поддон и заглушку электроразъёма.
- Далее необходимо отсоединить разъём, а для этого нужно повернуть пластиковый замок.
- Откручиваем переходник разъёма.
- Выкручиваем непосредственно сам блок. Здесь нужно быть внимательным. Еще раз напоминаем при работе с гидроблоком соблюдайте стерильность и не допускайте попадание в него песка, грязи и прочего.
- Откручиваем болты с передней и задней стороны.
- С гидроблока снимаем плату открутив предварительно болты.
- Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем верхнюю малую часть блока.
- Понемножку аккуратно приподнимаем промежуточную пластину.
- Не спеша откручиваем оставшиеся пластины так, чтобы не растерять находящиеся под ними пружины.
- Вынимаем штоки и выкладываем их таким образом, чтобы позже не довелось думать какой конкретно стороной и что куда нужно вставлять.
- Вынув штоки промывам «карбклинером».
- Собирается все в обратном порядке. При этом устанавливаем новые заранее приобретенные запасные части и заливаем свежее масло.
- Заводим двигатель и даем немного поработать для того, чтобы масло разошлось по гидроблоку.
- Переводим рычаг АКПП 5hp19 по очереди во все режимы с небольшой задержкой.
Слив масла с КПП Плата гидроблока Гидроблок Залив масла Крышка гидроблока Откручивание болтов Плата блока АКПП Плата блока коробки передач Плата Слив масла АКПП Слив масла с КПП Штоки гидроблока
Можете не сомневаться если сделаете все правильно результатом наверняка останетсь довольны!
Видео «Гидроблок автоматической коробки передач в разобранном состоянии»
В данном видео продемонстрирована деталь автоматической КПП в разобранном виде. Также наглядно продемонстрированы все ее узлы.
Мы постарались кратко, но доступно изложить шаги разборки и промывки гидравлического блока автоматической КПП. В случае, если у вас возникли вопросы или есть замечания, пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Источник: https://av-to.info/kpp/akpp/promyvka-gidrobloka-v-avtomate/