Иногда, двигаясь по автомагистрали или городской улице, можно увидеть необычное зрелище: с трудом просматривающийся через клубы дыма грузовик, дорожный каток или легковой автомобиль, с истошным ревом извергающий из выхлопной трубы облака едкого чада. Бывалый шофер не удивится, отметив: «Движок в разнос ушел».
Разнос двигателя — серьезная неполадка, на которую лучше сразу обратить внимание
Почему двигатель уходит в разнос
Под разносом двигателя принято понимать резкое и неконтролируемое водителем увеличение оборотов до критических. Особенно опасно это во время движения, так как резкий и неожиданный разгон автомобиля способен легко спровоцировать аварийную ситуацию. Но даже при успешной остановке работающий на предельных оборотах мотор легко может разрушиться.
Разнос дизельного двигателя как правило опаснее, чем у бензиновых агрегатов. Это связано с различным механизмом регулировки оборотов:
- Бензиновые двигатели имеют количественное регулирование: водитель, изменяя положение дроссельной заслонки, регулирует сопротивление впускного тракта и, соответственно, количество горючей смеси условно постоянного состава, попадающей в двигатель. Давление в конце такта сжатия при этом варьируется в широких пределах: от 12 бар при резком открытии газа на низких оборотах до 1-2 бар при сбросе газа на высоких оборотах для обычного двигателя наподобие ВАЗовского;
- Дизельные моторы должны иметь постоянное высокое давление в цилиндрах (более 20 бар) для обеспечения самовоспламенения впрыскиваемого топлива, поэтому ограничение поступления воздуха для них неприемлемо и приводит к остановке двигателя. Регулировка оборотов осуществляется количеством подаваемого топлива, и, соответственно, качеством смеси. Такой механизм называют качественным регулированием.
Узнайте здесь, как сделать подсветку днища автомобиля, чтобы не попасть под действие штрафа.
Смотрите у нас, сколько стоит лицензия на такси и каков порядок ее получения.
Таким образом, для резкого увеличения оборотов двигателя, работающего на бензине, необходимо каким-то образом быстро увеличить как подачу воздуха, так и соответственно подачу топлива, чтобы сохранить способность топливной смеси к воспламенению от искры.
Согласитесь, это трудновыполнимое условие.
Кроме того, бензиновый двигатель легко заглушить отключением зажигания (карбюраторные двигатели, конечно, способны работать на калильном зажигании при перегреве электродов свечей зажигания, но это — редкость, требующая крайне грубой ошибки при подборе свечей).
Для поддержания же работы двигателя, работающего на тяжелом топливе, никакие электрические цепи не нужны, и даже путь поступления топлива в цилиндры не важен — именно поэтому даже современные дизели с электронным впрыском Common Rail могут уйти в разнос на выключенном зажигании, когда форсунки не распыляют ни миллиграмма горючего. Не принципиален и состав горючего: высокая степень сжатия позволяет воспламенять самые, казалось бы, неподходящие для этого вещества: моторы старых тепловозов на угольных разрезах уходили в разнос даже от взвеси угольной пыли в воздухе из-за неэффективных воздушных фильтров.
Вот мы и пришли к истинной причине, по которой уходят в разнос именно дизельные моторы и почему их при этом трудно заглушить: разнос возникает из-за самопроизвольного поступления во впускной коллектор способных к воспламенению в цилиндрах двигателя жидкостей, а именно — моторного масла.
При этом отключение подачи топлива (перекрытие электроклапана, управляемого замком зажигания, на старых дизелях или отключение насоса и ЭБУ впрыска на современных) не приводит к остановке мотора — пока он вращается, масло продолжает поступать во впуск… и он продолжает вращаться, пока поступает масло.
Этот замкнутый цикл может прерваться только разрушением двигателя от критически высоких оборотов или масляного голодания.
- Масло попадает во впускной коллектор двумя путями: либо через вентиляцию картера (но для увеличения его выноса этим путем до критических величин нужна серьезная неисправность наподобие разрушения поршня), либо через неисправный турбокомпрессор. Второй вариант наиболее част и опасен: масло подается в турбину под давлением, а значит, через неисправные уплотнения сможет попадать в двигатель в таком количестве, что он разовьет обороты, далеко уходящие в красную зону тахометра. Не остановленный вовремя двигатель неминуемо разрушится из-за клина шатунных или коренных вкладышей при исчерпании объема моторного масла — на высоких оборотах это приводит к обрыву шатунов, способных легко пробить блок цилиндров. Кроме того, масло при этом скапливается в интеркулере — даже если Вы вовремя остановите двигатель, мотор и после ремонта сможет снова уйти в разнос, если забыть промыть интеркулер.
Другой причиной ухода в разнос дизельного мотора может стать неисправность ТНВД на старых автомобилях с механическим управлением — в этом случае мотор перестает сбрасывать обороты при отпускании педали газа, но отключение подачи топлива его останавливает. Этот вариант, хоть и не менее неприятен (ремонт ТНВД достаточно дорог), но не несет таких разрушительных последствий.
Узнайте, каков принцип работы дизеля и как поступить, если двигатель пошел в разнос (видео)
Как остановить ушедший в разнос мотор?
Впервые со склонностью дизельных двигателей советские водители столкнулись после войны, благодаря широкому распространению скопированного с американского двигателя GMC конца 30-х годов двухтактного дизельного мотора ЯАЗ-204. За почти сорок лет, что он стоял на конвейере, им оснащалось множество разнообразной техники: грузовики ЯАЗ (Ярославский Автомобильный Завод), ЗИЛ и МАЗ, дорожные катки и даже катера.
Двухтактный цикл, по которому работал этот дизельный агрегат, потребовал применения нагнетателя для принудительной продувки цилиндров.
В его роли выступал мощный двухроторный компрессор типа «Рутс», ныне часто встречающийся возвышающимся над капотами американских тюнингованных масл-каров.
Низкое качество шестеренчатых уплотнений редуктора компрессора (в те времена привычные нам резиновые сальники были экзотикой, их роль выполняли малоэффективные фетровые набивки) часто приводило к попаданию моторного масла в цилиндры и уходу мотора в разнос.
Частота этого явления привела к тому, что перед нагнетателями на заводе устанавливались специальные аварийные заслонки, предназначенные для глушения мотора вручную. Именно этот способ является единственным, позволяющим остановить взбесившийся дизель — если нельзя остановить поступление топлива, остается только перекрыть поток воздуха.
Отсюда родом и известные шоферские байки о «Камазах», способных проглотить фуфайку — для остановки ушедшего в разнос двигателя нужно забить в воздухозаборник какую-либо плотную ткань, у дальнобойщиков, зачастую, ту самую фуфайку. Попытки остановить большеобъемный мотор зажатием тормозов на включенной передаче часто приводят к тому, что мотор, ушедший на режим пиковой мощности, продолжает тащить автомобиль вперед, сжигая сцепление.
Итак, порядок действий при потере контроля над двигателем:
- При резком неконтролируемом росте оборотов мотора немедленно выключите передачу и зажигание, и по возможности переместитесь на обочину.
- Включите аварийную сигнализацию и откройте капот, если это необходимо для доступа к воздухозаборнику.
- Закройте воздухозаборник любым доступным куском плотного материала. Ни в коем случае не пытайтесь закрыть его рукой, это может привести к серьезным травмам! Если же у Вас есть углекислотный огнетушитель, направьте его раструб в воздухозаборник и откройте кран — мощный поток негорючего газа заставит мотор захлебнуться и остановиться.
- До места ремонта автомобиль можно доставлять тольо на буксире или эвакуаторе: не пытайтесь его повторно завести!
Как правило, при своевременной остановке ушедший в разнос дизель не получает повреждений (если, конечно, причиной поступления масла в цилиндры двигателя не стало разрушение поршня) и после ремонта или замены турбокомпрессора без проблем может эксплуатироваться дальше.
Итог
Как уже упоминалось, дизельный двигатель не просто не нуждается в наличии дроссельной заслонки, она даже вредна для его работы. Вместе с тем, удивление у многих знакомых с принципами работы дизельных двигателей вызывает ее наличие у современных автомобилей со впрыском Common Rail, причем эта заслонка имеет только электрическое управление от ЭБУ впрыска.
На самом деле ее основное назначение — создавать локальную зону разряжения во впускном коллекторе после выхода турбокомпрессора в рабочий режим для правильной работы системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Одновременно с этим, при выключении зажигания она автоматически закрывается, осуществляя плавное глушение двигателя без характерного для дизелей с механическим ТНВД «взбрыка» и предохраняя мотор от ухода в разнос.
Поэтому, если Ваш автомобиль оснащен именно таким мотором — считайте, что эта статья для Вас носила исключительно познавательный, а не практический характер.
Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/dvigatel-poshel-v-raznos.html
Почему пошел дизель в разнос: возможные причины, последствия. Диагностика дизельных двигателей
Самыми распространёнными двигателями на данный момент являются дизельный и бензиновый. Последний появился на свет гораздо раньше, однако сейчас его популярность падает.
Дизельные моторы более производительные и экономичные. Однако, чтобы мотор соответствовал этим двум требованиям, нужно уметь правильно его эксплуатировать. Нельзя допускать разнос дизельного двигателя.
Сегодня мы рассмотрим, что это за процесс и почему он возникает.
Характеристика
Причины — ТНВД
Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки. В результате, горючее попадает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты двигателя.
После этого газораспределительный механизм (зачастую, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения. В результате неправильных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Последствия в большинстве случаев очень печальны.
Что делать, если двигатель пошел в разнос? Спасти агрегат можно только одним способом – заглушить его. Но не всегда удается это сделать ключом. Приходится самостоятельно перекрывать доступ воздуха в камеру сгорания. Но в некоторых случаях диаметр впускного заборного отверстия очень большой. И даже подручными средствами закрыть его не удастся. Воздух все равно поступит сквозь мелкие щели. Стоит отметить, что на легковых автомобилях забор кислорода находится в нижней части. Поэтому придется обрывать подачу уже после воздушного фильтра. Для этого отверткой откручивается хомут и прекращается подача кислорода в патрубок. Делать это нужно максимально оперативно. Помните, что здесь счет идет на минуты. Второй вариант более долгий, но результативный. Если двигатель пошел в разнос, необходимо прекратить подачу топлива, отсоединив топливную магистраль. Но не всегда есть время для этого. Последствия – гнущиеся клапаны и вышедший из строя коленчатый вал. Что самое страшное – в это время летят осколки блока цилиндров. Взрыв можно сопоставить с действием гранаты. Находится рядом с таким мотором просто опасно. Но происходит это не сразу, а после 3-5 минут работы двигателя в таком режиме.
Турбина
Дизель в разнос может пойти по разным причинам. Если это турбированный мотор, велика вероятность, что такое произошло именно из-за этого механизма. Данный элемент охлаждается за счет масла. Иногда происходят утечки. В результате механизм не в состоянии обеспечить наддув. Обороты двигателя непроизвольно увеличиваются.
С их увеличением, масляный насос начинает быстрее качать смазку. В итоге она попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы идет черный дым. При такой неисправности агрегат и вовсе может остаться без смазки. Ведь все масло ушло в выхлопную трубу. Бывали случаи, когда даже после отключения подачи топлива, агрегат продолжал работать чисто на смазке. И пускай данный процесс длится не больше минуты, этого вполне достаточно, чтобы ушел дизель в разнос. Особенно часто это случается на старых военных двигателях. Они рассчитаны на потребление мазута и керосина. Поэтому не стоит удивляться, что после прекращения подачи топлива мотор продолжает работать дальше. Если пошел дизель в разнос, коленчатый вал может лопнуть пополам. Не обязательно, что он вырвет блок цилиндров и с осколками улетит наружу. В некоторых случаях мотор будет продолжать работать, но с характерными стуками. Что еще происходит, когда идет дизель в разнос? С увеличением числа оборотов возрастает температура двигателя. Он быстро перегревается. Также, если это течь с турбины, возможны возгорания в районе выпускного коллектора. Заклинивание поршней возникает в считанные минуты. Причем неважно, какая на данный момент сила инерции маховика. Даже если авто стоит на холостых, возможен обрыв шатунных болтов и других элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).
Почему только на дизелях?
Как показывает практика, в разнос уходит только дизельный двигатель. И на то есть свои причины. Скорость работы двигателя на бензине регулируется дроссельной заслонкой. Она пропускает определенное количество воздуха, в результате чего количество оборотов вала можно регулировать от 1 до 7 тысяч. На бензиновых мотоциклетных ДВС максимальная отметка составляет 10-13 тысяч. Что касается дизельного двигателя, его работа контролируется количеством топлива, а не воздуха. В конструкции такого агрегата нет дроссельной заслонки. Причем для того, чтобы зажечь смесь, он не нуждается в свечах и искрах. Даже если снять аккумулятор, такой мотор будет продолжать работать и дальше. Что касается современных дизельных двигателей, у них шанс пойти в разнос гораздо меньше, так как количество топлива строго дозируется форсунками.
Здесь система управляется электроникой, поэтому если с педалью газа будут проблемы, компьютер прекратит или снизит частично подачу горючего в камеру сгорания. Обычно на это уходит менее секунды. Таким образом, если ушел дизель в разнос, вам не придется самостоятельно откручивать штуцера и магистрали, либо закрывать доступ кислорода. За вас все сделает электроника, причем настолько быстро, что вы этого не заметите.
Что делать далее?
Если вам или электронике удалось заглушить ушедший в разнос двигатель, ни в коем случае не заводите его повторно. Старайтесь покинуть место происшествия на эвакуаторе или буксире. Повторный запуск может спровоцировать усиленный разнос агрегата, заглушить который вы уже вряд ли сможете.
Как избежать неисправности?
Чтобы исключить серьезных последствий, нужно следить за работоспособностью ТНВД. Двигатель, оснащенный турбиной или компрессором, не должен сопливить маслом или «кушать» его сверх нормы. Предельный показатель — 1 литр на десять тысяч километров. Своевременная замена масла и ремонт цилиндро-поршневой группы смогут снизить риск разноса в несколько раз. Помните, что с нарушением герметичности, во впускной тракт вместе с воздухом будет попадать и масло. Такая смесь горит намного интенсивнее. Поэтому обороты будут расти. И так до тех пор, пока масло полностью не закончится. Также следует контролировать вентиляцию картера. Если она плохо герметизирована, масляные пары попадают во впускной коллектор. Когда пробег автомобиля большой, поршневые кольца не в состоянии снять всю пленку. В результате пары под давлением из картера проникают в камеру сгорания. Контролировать этот процесс невозможно.
Регулятор
Регулировка ТНВД – обязательное мероприятие для каждого дизельного агрегата. Данный насос приводится в действие через редуктор от коленвала. Его работа зависит от текущих оборотов двигателя.
Для их поддержания, используют центробежный регулятор. Что делать данный механизм? Благодаря ему производится автоматическая регулировка ТНВД.
Устройство ограничивает подачу топлива при повышенных оборотах коленвала.
Дополнительна регулировка насоса
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет данный процесс. Регулярный ремонт и своевременная диагностика дизельных двигателей позволяет снизить риск данной неисправности.
Как видите, последствия могут быть самыми опасными, вплоть до взрыва силового агрегата. Поэтому если мотор стал не контролировано увеличивать обороты и пропала тяга, немедленно прекращайте подачу воздуха в цилиндр.
На небольших автомобилях это можно сделать собственной рукой – ладонью прикрыть заборный шланг.
Источник: https://autogear.ru/article/283/099/pochemu-poshel-dizel-v-raznos-prichinyi-posledstviya-diagnostika-dizelnyih-dvigateley/
Почему автомобильный дизель может пойти в разнос?
Дизельный двигатель (спасибо за изобретение Рудольфу Дизелю) нас привлекает тем, что «кушает» он дешевую солярку, а не дорогой бензин. Черта хорошая, выгодная, привлекательная. Но до той поры, пока дизельный двигатель не «покажет зубки», т.е. не пойдет в разнос. Это картина страшная и небезопасная для вашей жизни. От огромнейших оборотов дизеля имеют свойство разрываться на куски.
Что нам нужно знать о своенравном характере дизельного мотора?
Что такое разнос дизельного двигателя
Жуткая фраза «двигатель пошел в разнос» обозначает, что двигатель самопроизвольно увеличил число оборотов, а контролю этот процесс уже не поддается. Происходит такая неприятность в считанные минуты.
На тахометре красная зона, страшный шум в ушах и дым с копотью перед глазами, может появиться и пламя из выхлопной трубы – зрелище впечатляющее.
Чем опасен разнос двигателя
Разнос может случиться, как только вы запустили мотор, но еще не тронулись, а может произойти на ходу.
Если катастрофа с двигателем случится на ходу, то скорость машины будет бешеная. Без опыта вождения вряд ли вы справитесь с управлением. Скорее всего, произойдет авария. Если вы профи, то все можно поправить, остановив мотор.
Машина на нейтралке стоит на стоянке, в гараже, на парковке, и вдруг мотор начинает бесконтрольно набирать обороты. Его можно остановить, но еще какое-то время двигатель будет крутиться до полной остановки.
Внимание! Опасность разноса двигателя в том, что он может сорвать головку и разорваться. Металл разлетится в разные стороны. Если находиться рядом, можно сильно пострадать.
Почему дизель идет в разнос
Принцип работы дизельного двигателя в следующем: солярка попадает в двигатель под давлением воздуха, никаких искр нет (искра нужна в бензиновом двигателе). Пока в цилиндрах есть воздух и топливо, двигатель будет работать.
Можно назвать ряд причин, по которым двигатель идет в разнос.
Клинит топливная рейка в ТНВД (топливный насос высокого давления). Топливный насос зависит от коленчатого вала двигателя посредством редуктора. Если рейку ТНВД заклинит, мотор заглохнет или пойдет в разнос. Солярка просто польет в камеры сгорания, ГРМ не сможет так быстро реагировать, и в результате перегрева клапаны погнутся, поршни оплавятся. В результате всего происходящего двигатель (если его не заглушить) может взорваться и сломать коленвал.
Внимание! Если в «обратке» есть пузыри воздуха, а топливо черное – точно клинит топливная рейка.
Неисправная турбина. Всем известно, что дизельный мотор имеет компрессию в 28 – 36 атмосфер. Такая высокая компрессия дает высокую температуру в конце цикла сжатия. Если турбина неисправна, то подтекает масло (а горит оно хорошо).
Солярка + масло – и двигатель начинает набирать обороты сам по себе. Давление масла, соответственно, тоже растет и попадает прямиком в камеры сгорания. Так двигатель начинает уходить в разнос, пока не повалит дым.
Повышенная механическая нагрузка тоже может спровоцировать разнос двигателя.
Неправильная работа электронной педали газа (акселератора) не страшна, потому что на современных дизельных автомобилях компьютер сам ограничит объем подаваемой солярки. Достаточно доли секунды, чтобы электроника приняла верное решение. Вас должно волновать то, чтобы в мотор не попало масло.
Прохудились поршневые кольца – происходит разгерметизация. Моторное масло попадает в двигатель через вентиляцию картера, который соединен с выпускным коллектором шлангами. Из-за плохих поршневых колец в картер просачивается давление, и в цилиндре образуется больше пара. Вот такой замкнутый круг.
Как заглушить мотор
Чтобы заглушить двигатель, необходимо прекратить поступление воздуха в систему, заткнув чем-нибудь (тряпкой, фанерой) воздухан. Можно отсоединить трубку подачи солярки. Все это очень рискованно, ведь двигатель может разорвать в любую минуту.
«Адский двигатель» может вести себя по-разному, но вы должны быть готовы ко всему и постараться не паниковать. Тут действовать нужно.
В пути при разносе дизельного двигателя вы ощутите неконтролированное ускорение.
Отпускаем педаль акселератора и тормозим, включаем нейтралку (разгоняться машина больше не будет) и съезжаем на обочину. При автоматической коробке передач вы тоже сможете выбрать нейтралку и остановиться.
После остановки мотор будет работать дальше. Берите огнетушитель (в машине должен быть), открывайте капот и залейте все пеной. Доступ воздуха прекратится, и мотор остановится. Теперь вам потребуется экстренная помощь – звоните на 112.
Если из выхлопной трубы валит дым, значит, масло попало во впускной коллектор. В таком случае отходите от машины как можно дальше и немедленно вызывайте спасателей.
Если в вашей машине механическая коробка передач, выберите самую высокую передачу, нажмите на тормоз и отпустите сцепление. Такие действия дадут большое сопротивление – мотор в результате заглохнет.
Помните! Если вам все-таки удалось заглушить мотор, ни в коем случае не запускайте его больше.
Как предотвратить неприятности?
Чтобы ваш двигатель работал без устали и проблем, необходима профилактика: регулярно на СТО контролировать работу ТНВД и центробежного регулятора, не допускать скопления масла во впускном тракте, вовремя менять цилиндры и поршни.
Источник: https://auto.today/bok/4202-pochemu-dizel-idet-v-raznos.html
Разнос дизельного двигателя. суть явления, как его избежать и как его остановить?
Понимаете ли вы, из-за чего дизельные двигатели именуют дьявольскими моторами? При чем тут Сатана?
Да, самыми распространенными обстоятельствами пара предвзятого отношения некоторых людей к данному типу двигателей внутреннего сгорания возможно отнести нюансы работы ДВС трудящегося на ДТ, грохот на протяжении работы, вибрации и большое количество сажи, выбрасываемой могучим мотором из недр выхлопной трубы (сейчас эти нюансы, некогда накрепко связанные с дизельными моторами, уходят на второй план, современные дизели куда как больше обожают окружающую нас природу). Но имеется еще одна обстоятельство аналогичного отношения людей к дизельным двигателям.
Так как они смогут без шуток подвести вас и пойти в разнос и вот тут на карту ляжет все и здоровье а также жизнь! Подлинный сатана!
Смотрите кроме этого: Прогрев холодного двигателя: Другое вывод
Вы, возможно, когда-то слышали о таком явлении, как разнос дизельного двигателя либо, быть может, кроме того имели не самый приятный опыт общения с «взбесившимся» дизелем.
Такое происходило хоть и редко (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем собственного первого опытного образца, тем реже видится явление), но заявить, что ни при каких обстоятельствах не доведется с ним столкнуться, к сожалению, запрещено.
- Так, что будем во всеоружии и обуздаем, по крайней мере, в теории, бесконтрольный дизельный мотор.
- Тут мы, поведаем вам, чем возможно позвана неприятность, риски и как скоро закончить развитие таковой ситуации.
- Все что необходимо знать о скандале с компанией Volkswagen
Что такое разнос дизельного двигателя?
Кратко, в то время, когда дизельный двигатель идет в разнос, это указывает, что его обороты очень скоро, бесконтрольно возрастут, уйдя в красную территорию на тахометре. чёрный дым и Шум/копоть, а время от времени и пламя отправятся валом из выхлопной трубы в качестве бонуса.
Каковы риски, в случае если мотор отправится в разнос?
Имеется два пути развития обстановки. Один страшный, второй весьма неприятный.
Первый вариант. В случае если разнос мотора начинается на ходу, автомобиль станет подобием железного разъяренного мустанга, начнется бесконтрольный разгон, что в нехорошем случае может привести к аварии, в зависимости от уровня умения и водительского мастерства адекватно реагировать на экстремальную мгновенно развивающуюся обстановку.
В случае если с этим порядок, то и последствия не выйдут за грани разумного.
Второй пример. В случае если происшествие приключилось на стоянке/парковке, в общем, автомобиль стоял на нейтрале.
Мотор, выйдя на запредельные обороты в нештатном режиме работы, продолжит крутиться, до полной остановки, из-за выхода из строя. В зависимости от условий, двигатель может в буквальном смысле снести себе «башню», сорвав головку с последующим разбрасыванием собственных внутренностей по ближайшей местности.
Поломки при разносе важны и в большинстве случаев их возможно свести к следующим:
- заклинивание и Перегрев двигателя;
- Разрушение двигателя в следствии повышенной механической нагрузки;
- Плюс на фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.
Как избежать разноса двигателя?
Профилактикой дизельного мотора. Сводится она к своевременному техобслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.
Что приводит к разносу дизельного двигателя?
Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее либо меньшее количество воздуха, которое попадет в цилиндры и сожжет больше либо меньше топлива. В соответствии, с чем двигатель будет выдавать определенную мощность, в диапазоне от минимальной, до большой.
В дизельном двигателе, количество воздуха не имеет никаких ограничений, оно регулируется числом горючего, впрыскиваемого в цилиндры.
Так что в принципе, пока имеется воздушное пространство и имеется чему сгорать в цилиндров, дизельный двигатель будет работать до тех пор пока один из компонентов не иссякнет. Так как чтобы сжечь горючее, ему необходимо лишь давление, никаких искр, как на бензиновых моторах.
Современные же дизельные двигатели имеют меньше шансов пойти в разнос, вследствие того что количество горючего рассчитывается и впрыскивается строго дозировано, все рассчитывается при помощи компьютера в зависимости от множества факторов. Кроме того в случае если что-то произойдёт с педалью газа (электронной педалью газа) компьютер «урежет» количество подаваемого горючего, в соответствии с требуемым числом на холостом ходу в том случае, если вы примените тормоза.
Хватит полсекунды, дабы бортовой компьютер просчитал, что обстановка выходит из- под контроля и принял за вас единственно верное ответ.
Но неверная работа педали акселератора есть наименее распространенной обстоятельством для этого явления. Вы должны выделить больше внимания вторыми горючим видам горючего, не считая дизеля, каковые смогут попасть в камеры сгорания, кроме ДТ.
К примеру, в случае если автомобиль находится в области скопления газа либо пропана, это может привести к разносу двигателя. Остановится он лишь тогда, в то время, когда газ улетучится либо будет перекрыта подача воздуха.
Кое-какие двигатели смогут трудиться на угольной пыли а также маслах. В качестве напоминания знайте, что, в то время, когда дизельный двигатель был изобретен, дизель не существовало и он трудился на растительном масле.
Говоря о маслах, требуется заявить, что это самая частая обстоятельство «взбесить» дизельный двигатель. Вы, возможно, спросите, кто в здравом уме будет лить масло во впускной коллектор двигателя, но помните, двигатель потребляет много масла для верной работы.
Да, моторное масло есть самым громадным неприятелем, и оно может попасть в цилиндры двумя методами – через турбокомпрессор либо через трубку вентиляции картера.
Смертельные автоскандалы: VW vs GM vs Toyota
Как вы понимаете, турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в 60 секунд, дабы загонять больше воздуха в двигатель. Дабы дорогостоящая подробность не сломалась сразу после первого запуска употребляется масло, для смазки коммисии турбокомпрессора и сохранении температуры в норме.
И в случае если со временем герметичность нарушается, с воздухом, гонимым турбиной, будет попадать масло, сгорание начнет происходить интенсивнее, двигатель, будет крутиться стремительнее, стремительнее и стремительнее, пока не случится разрушение либо смазка полностью не иссякнет. В любом случае прекрасно от этого не будет.
Нехорошая герметизация делает вероятным доступ моторного масла в двигатель через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, для вентиляции масляных паров на протяжении работы двигателя.
В случае если поршневые кольца ветхие, они не всецело герметизируют камеру сгорания, на протяжении зажигания ДТ. Давление просачивается в картер и выталкивают больше паров в цилиндр, замкнутый круг…
Так же поступление чрезмерного количества моторного масла в двигатель может привести к данной обстановке.
Неисправности ТНВД (Топливного насоса большого давления). Топливный насос приводится в перемещение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность зависит от скорости вращения вала двигателя.
Для поддержания заданных оборотов используется центробежный регулятор, ограничивающий подачу горючего при повышении скорости вращения.
В случае если рейку ТНВД заклинит, это может привести к двум последствиям, мотор заглохнет либо отправится в разнос.
Как остановить разнос?
Дабы разнос дизельного двигателя вам нужно или уменьшать топлива либо перекрыть подачу воздуха. Но, если вы столкнулись с этим на ходу, увеличение механической нагрузки станет первостепенной задачей для нормализации работы двигателя.
В любом случае, убедитесь, что действия являются надёжными.
Осознаю, что звучит это довольно глупо для столь экстремальной ситуации, но все же, не теряйте головы.
Потом будет обрисовано неспециализированное управление, но только теоретическое. Применение на практике при разных событиях может не привести к желаемому результату.
В случае если разнос дизеля начался, в то время, когда вы за рулем едите на автомобиле, вы обязательно почувствуете неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и надавите на тормоз – смотрите за автомобилем следующем за вами, как он близок, дабы не допустить столкновения.
Ни за что не ставьте двигатель выше собственной жизни (либо жизни вторых). Пускай он кричит во всю мощь и выходит на невообразимые обороты, скорость ставим в нейтраль (сейчас автомобиль не будет разгоняться) и прижимаемся к обочине.
Не паникуйте, в случае если у вас автоматическая коробка передач, большая часть из них разрешит вам выбрать нейтральную передачу и остановиться на ходу.
Страшно делать что-либо еще по окончании того, как вы остановились и заметили, что происходит? Легко пускай двигатель трудится, непременно он сломается либо израсходует горючее либо катализатор процесса в виде поступающего в цилиндры масла.
Вы тем временем приводите к экстренным службам. И попытайтесь предотвратить вторых участников перемещения о нештатной ситуации.
Не опасаетесь функционировать? Тогда самым стремительным методом, дабы заглушить двигатель станет применение огнетушителя, что вы в большинстве случаев возите в вашем автомобиле.
Хватайте его, открой капот и распылите прямо около впуска, не понимаете где он находится? Разбрызгайте содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. СО2 заменит воздушное пространство нужный, для сгорания горючего, это и приведет к остановке двигателя.
Данный способ кроме этого трудится, в случае если огнеопасных газы начали просачиваться в воздух около автомобиля.
В случае если обстоятельство, масло во впускном коллекторе, это приведёт к огромным клубам дыма, выходящего из выхлопной трубы. В случае если дым покроет целый автомобиль, то лучше отойти от него подальше и позвонить в экстренные работы по телефону 112.
Нет огнетушителя? Еще одним методом сократить воздушное питание двигателя, вручную блокировать его поступление чем-то наподобие тряпки тряпка либо куска фанеры.
Если вы закрыли впуск, но двигатель все еще трудится, значит воздушное пространство просачивается по периметру и этого хватит для сгорания горючего в цилиндрах.
С механической коробкой передач, вы имеете возможность поставить его на самую высокую передачу, надавить на тормоз и отпустить сцепление. Это должно дать громадное сопротивление, двигатель заглохнет.
Сохраняем надежду все оказалось! Двигатель заглох.
Что делать по окончании того, как вы остановили дизельный двигатель?
Кроме того если вы все сделали верно и скоро остановили работу двигателя, никогда опять НЕ запускайте двигатель. В случае если неприятность застала вас на дороге, покиньте автомобиль в надёжном месте, включите аварийку и позовёте эвакуатор.
Машину необходимо отвезти в автосервис, где подробно изучать обстановку и найдут причину недуга.
В случае если ваш автомобиль поднялся среди дорог, и мешает проезду, снова же, ставьте его на аварийку и постарайтесь скатить его не обочину, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР!
Видео выше показывают наглядную подборку того, что происходит при разносе двигателя, и как именно кое-какие умелые автолюбители смогли остановить вышедший из повиновения мотор.
И еще одна мера предосторожности, если вы постараетесь остановить подачу воздуха в мотор прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео) будьте предельно осмотрительны, не попадите пальцами в ротор турбины!
Дизель отправился в разнос, последствия, обстоятельства, ответ . om601 — om661 SsangYong Musso 2.3 td
Источник: http://premierautos.ru/raznos-dizelnogo-dvigatelja-sut-javlenija-kak-ego/
О том, почему может двигатель идти в разнос. о причинах и последствиях разноса
Итак, одной из главных причин по которой мотор может пойти в разнос, считается клин топливной рейки в ТНВД. Суть этого в том, что топливо попадает внутрь цилиндров без меры и ограничений, и чем выше становятся обороты, тем, следовательно, и внутрь камер сгорания поступает больше соляры. Ну а дальше все просто, не успевает ГРМ реагировать и клапаны гнутся, поршни плавятся, случается перегрев со всеми отсюда вытекающими последствиями, ну и в концовке данной пьесы либо мотор ломает коленвал, либо «шофёр» каким-то (чудесным) образом успевает двигатель заглушить. А глушить мотор можно разными способами, либо перекрыв «кислород» — поступление воздуха (рекомендуется) с помощью какого-нибудь предмета, который не жалко, а если вы Терминатор, или не нужна рука, то можно и заткнуть рукой. Или же второй метод — чуть более долгий, это отсоединение трубки подачи топлива. По любому пока доберешься до топливной трубки или воздухана, велика вероятность, что все же будет поздно. А вообще мы бы посоветовали отойти подальше от мотора, который идет в разнос – неважно — покажет он кулак или нет, как подсказывает статистика, в большинстве случаев весьма нехилый кулак дружбы может показать! Ну а если покажет, то знайте, что осколки блока полетят силой, подобной взрыва гранаты, и мало не покажется тем, кого зацепит.
Хотя это довольно редкая причина, но имеющая место быть причина! Из-за неё мотор может пойти в разнос: это наличие неполадок и неисправностей в турбине на турбомоторах. Но для начала немного информаций: степень сжатия внутри камер сгорания дизельных двигателей на порядок выше, чем у бензиновых – а именно от 1,5-3 раз.
Если у «бензинника» компрессия в среднем составляет 12-16 атм, то дизеля обладают компрессией 28-36атм. Такая высокая уровень компрессии необходимо, ибо даёт это очень высокую температуру, столь необходимую для воспламенения топлива в конце такта сжатия. Ведь дизель при такой температуре можно топить дровами.
А суть темы состоит в том, что одной из неисправностей турбонаддува считается течь масла, ведь масло, как хорошо известно, горит, причём хорошо горит. Итак, дальше может быть сценарий такого рода — в один прекрасный миг запущенная турбина, которая «течёт» маслом, еще и делает это в больших количествах, из-за чего не может не «радоваться» двигатель.
Еще бы! Ведь его хлебом, то есть соляркой кормят, и он, так сказать «прёт», а тут еще шоколадного десерта, то есть масла ему подливают. «Дрыгатель» на радостях от допинга начинает набирать непроизвольно обороты, а ведь, как известно чем больше обороты у двигателя, тем выше в системе смазки становится давление масла.
Всё больше допинга с ростом давления масла через воздухан и турбину улетает и попадает в камеры сгорания, а следовательно обороты двигателя растут. В итоге «двигло» постепенно идёт вразнос. Некоторые обрадуются при этом, и подумают: «ни чего себе турбина у меня бешеная!», пока не увидят дым…
Есть случаи, когда мотор после отключения подачи топлива не глох, а работал чисто на «моторке», конечно не долго, и на низких оборотах, однако весьма стабильно.
Кстати двигатели танков вообще советской эпохи были многотопливного типа, к примеру: 5ТДФ – двухтактное, пятицилиндровое оппозитное 13,6литровое агрегатище от советского танка Т-64.
Машины с этим мотором могли проехать шестьдесят километров пути на мазуте, ну и в придачу ко всему 5ТДФ преспокойно мог работать в обычных режимах на керосине, бензине, солярке — нужно было лишь тумблёром выбрать нужный режим на одном из видов топлива…
К чему этот рассказ, а к тому, что удивляться не стоит, что обыкновенный дизель даже без такого крутого девайса может спокойно использовать моторное масло в качестве топлива вместо солярки. Также при разносе коленвал нередко ломается пополам, однако при этом мотор может работать и при сломанном коленвале (!!!), правда с характерным стучанием.
Рассмотрим реальный рассказ мастера — в своей жизни он лишь дважды видел наяву, как мотор пошёл в разнос и обоих случаях «главгерои» были моторы серии ЯМЗ-238 на тракторах К700. Впечатления от увиденного довольно таки своеобразные.
Если описать двумя словами, то слышится в начале, спокойная работа мотора, а затем вдруг трактор резко набирает скорость, под ревом двигателя, а дикий свист турбины просто шокирует.
Напоминает слегка прикольные кадры из анимационного 3Дэ фильма «Тачки», где «герои» тракторы, от внезапного звука испугавшись самопроизвольно под рев мотора разгонялись, и поражённо пали на спину, но в жизни не столь смешно становиться и пострашнее звуки вокруг, чем в фильме.
Так вот, не успели очевидцы что-либо ничего, как услышали взрыв, трактор, хотя не упал на спину, но показал кулак дружбы. После этого резко наступила тишина…
Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/1411-dvigatel-v-raznos
Почему дизельный двигатель идет в разнос?
Хотя история знает несколько случаев, когда в разнос шел бензиновый карбюратор, данная проблема всё же остается уделом дизельных агрегатов.
Каждый владелец дизельного автомобиля слышал жуткие истории о том, как у «знакомого одного знакомого» мотор начал неконтролируемое и самопроизвольное повышение оборотов до практического максимума, в результате чего силовая установка просто разрушилась. Почему же происходит такое и как этого можно избежать?
Признаки и последствия неисправностиДвигатель, который пошел в разнос, демонстрирует несколько недвусмысленных симптомов:- рост оборотов до предела при отпущенной педали газа,- двигатель не прекращает работу даже при выключенном зажигании,- очень сильный шум от работающего двигателя,- густой черный дым и копоть, как от горящей резины, идущий из выхлопной трубы (иногда даже сопровождается вспышками пламени).Если оперативно не заглушить мотор, то последствия данной неисправности будут самые катастрофические. Во-первых, двигатель сильно перегреется, что уже само по себе чревато. Во-вторых, от перегрева и ухудшения смазки заклинит один из движущихся узлов, что приведет к его разрушению. Типичными последствиями становятся разрушения деталей поршней, шатунов, коленчатого вала, оплавление клапанов и поршней, а также другие не менее драматичные последствия. Иногда ушедший в разнос дизель может взорваться в прямом смысле слова, что грозит практически полным разрушением всего, что есть в подкапотном пространстве и разлетом осколков за пределы автомобиля. Не исключено и возгорание машины.
Причины неисправностиВ отличие от бензинового мотора, в дизеле топливо поджигается не принудительно от искры, а от мощной компрессии, а объем поступающего воздуха никак не ограничивается дроссельной заслонкой.
В дизеле обороты коленвала регулируются только за счет дозирования поступающего в двигатель топлива. Иными словами, дизельный мотор будет работать до тех пор, пока в него поступает топливо.Из вышесказанного следует, что неисправности в системе топливоподачи являются основной причиной разноса дизельного мотора.
Если быть точным, то проблема заключается в топливном насосе высокого давления, который дозирует подачу топлива. В нем имеется центробежный регулятор оборотов, который должен ограничивать подачу топлива при увеличении оборотов коленвала.
И если этот регулятор заклинит, то может произойти одно из двух: мотор заглохнет от прекращения подачи топлива, либо уйдет в разнос от непрекращающейся подачи солярки.
Однако это еще не всё. Поскольку ТНВД напрямую связан с коленчатым валом посредством редуктора, чем сильнее раскручивается коленвал, тем больше топлива насос закачивает в двигатель. Круг замыкается и начинается то, чем любят пугать друг друга владельцы дизельных машин.
Отсюда следует вывод: если Вы не хотите, чтобы мотор Cummins на Вашей машине пошел в разнос, своевременно и качественно обслуживайте машину, в том числе топливную систему.
Как заглушить двигатель в разносе?Самое скверное в данной ситуации то, что, просто отпустив педаль газа и повернув ключ зажигания в первое положение, Вы не добьетесь ровным счетом ничего.
Двигатель всё равно продолжит работать, поскольку его работа больше не регулируется органами управления автомобилем.Если разнос начался во время остановки — Вам повезло. У Вас есть возможность спасти мотор, если Вы быстро перекроете подачу топлива или воздуха в двигатель. Для этого достаточно плотно заткнуть тряпкой воздуховод в районе воздушного фильтра.
А вот отключать топливную магистраль следует лишь в том случае, если Вы точно знаете, как это делать. Если разнос двигателя застигнул Вас во время движения, рост оборотов тут же приведет к неконтролируемому набору скорости. В этом случае нужно выключить сцепление и принять экстренные контраварийные меры. Главная задача — быстро и безопасно остановить машину.
Только после этого, если будет время, можно приступать к описанным выше действиям по спасению мотора.
Источник: https://moscow.camsparts.ru/pochemu-dizelnyi-dvigatel-idet-v-raznos/
Разнос двигателя — это… Что такое Разнос двигателя?
Разнос двигателя — нештатный режим работы двигателя внутреннего сгорания (преимущественно дизеля), при котором происходит неуправляемое повышение частоты вращения выше допустимой[1]. Такой режим обычно наблюдается после запуска или при резком сбросе нагрузки.
Основных причин разноса две: неисправность топливного насоса высокого давления и попадание большого количества масла в камеру сгорания.
Неисправность ТНВД
В отличие от бензиновых двигателей, которые используют дроссельную заслонку как механизм, регулирующий подачу воздуха для изменения мощности и оборотов двигателя, дизельные двигатели управляются изменением количества топлива, подаваемого в камеру сгорания топливным насосом. Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения. В случае заклинивания рейки ТНВД размыкается цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель, в зависимости от того, в каком положении регулятор, может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос.
Захват масла
В большинстве транспортных средств, вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор. На сильно изношенном двигателе, газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор.
Дизельный двигатель может работать на этом «топливе» так как моторное масло содержит столько же энергии, сколько и дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличения оборотов, растёт и количество масляного тумана, захватываемого газами из картера, образуется положительная обратная связь.
Разнос двигателя такого типа ещё более опасен, так как количество подхватываемого масляного тумана может быть достаточно для того, чтобы двигатель работал вообще без подачи дизельного топлива.
Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины (разрушение уплотнений вала или излом самого вала). При этом масло накапливается в интеркулере, о чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может вновь уйти в разнос.
Нежелательное моторное масло может так же попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем.
В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются как дизельные двигатели, так и сжиженный природный газ, утечка газа так же может привести к тому что двигатель уйдёт в «разнос» из-за того что газ попадёт в воздухозаборник двигателя.[2]
Опасность разноса
Если не предпринимать каких-либо действий по выводу из разноса, двигатель приходит в негодность по одной из перечисленных причин:
- Возгорание в выпускном коллекторе;
- Перегрев и заклинивание двигателя;
- Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки.
Выведенный из разноса двигатель нуждается в капитальном ремонте, а иногда и вовсе не подлежит восстановлению.
Вывод двигателя из разноса
Для вывода двигателя необходимо срочно перекрыть подачу топлива и нагрузить двигатель. Если это не помогло, необходимо перекрыть подачу воздуха[3].
Профилактика разноса
Профилактика разноса сводится к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.
Схожие явления
Явление, также называемое разносом можно наблюдать у коллекторного двигателя с параллельным или независимым возбуждением, если при работе без нагрузки происходит обрыв обмотки возбуждения[4].
Примечания
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1837587
Ответы@Mail.Ru: "Двигатель пошёл вразнос" — что это означает?
гердов не сказал еще об одном варианте разноса — при перегреве дизеля возникают режимы при которых картерное масло попадает в цилиндры сгорания и дизель может работать без подачи солярки. В таком случае перекрытие топлива не глушит дизель. Именно для этого и стоит воздушная заслонка. Воздушные заслонки стоят на подавляющем кол-ве промышленных дизелей.
Быстро увеличивающаяся вибрация.
Выражение связано с дизелями (старых моделей) . Неконтролируемо, т. е. самопроизвольно и быстро растут обороты, двигатель невозможно заглушить кроме как прервать подачу топлива и если этого не успеть сделать (чаще всего просто ломали, рубили топливопроводы) поломка (катострофа) неизбежна…
ВЫражение более понятно на примере элдвигателей постоянного тока с последовательным соединением якоря и обмоток статора. Раньше такие схемы преобладали для автомобильных электростартёров.
Если вдруг отказывала обгонная муфта или шестерня не входила в зацепление с зубъями маховика, то двигатель увеличивал свои обороты до тех пор, пока тяжелые медные обмотки не начинали выползать из пазов ротора (обмотки разносит центробежной силой) , цеплясь за полюса статора и авария…
Это значит, что двигатель набрал такие обороты, что процессы управления им, перестали контролироватсься. В результате механическое разрушение самого двигателя — неизбежно. Двигатель, действительно разваливается. Причём примеры с дизелем (Старой конструкции, двухтактным, причём без обгонной муфты в приводе ТНВД ) ,так и с электродвигателем — вполне справедливы.
Разнос двигателя, резкое самопроизвольное увеличение частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, которое может привести к разрушению двигателя. Причина Р. д.
— значительное увеличение подачи горючей смеси или топлива в цилиндры двигателя при малой внешней нагрузке, что происходит вследствие выхода из строя дроссельной заслонки (см. Карбюратор) у карбюраторных двигателей или неисправности топливного насоса высокого давления у дизелей.
У двухтактных дизельных двигателей с наддувом Р. д. может произойти также при увеличении количества масла, попадающего в цилиндры из воздушного фильтра. Вывести двигатель из режима разнос можно — 1. перекрыв подачу топлива ( возможно что двигатель начнет работать на парах масла) 2.
перекрыв подачу воздуха — как правило специальной воздушной заслонкой, настроенной на срабатывание при превышении определенного количества оборотов.
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/31634112