Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены 

В настоящее время все более распространенными стали большие интервалы замены масла в двигателях современных автомобилей.

Сегодня уже не редкость, когда производитель рекомендует менять масло раз в 15,000 км или даже 20,000 км.

Но насколько это оправдано? Изнашивается ли двигатель в долгосрочной перспективе от таких больших интервалов замены масла? И если это так, то почему автопроизводители постепенно увеличивают интервал планового обслуживания?

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал заменыНе так давно каждый владелец должен был менять масло каждые 8,000-10,000 км, если речь идет о дизельном моторе или каждые 10,000-12,000 км, если жидкость меняется в бензиновом силовом агрегате. 

Если же посмотреть на сегодняшнюю ситуацию в автопромышленности, то конечно интервал замены каждые 20,000 км еще редкость на рынке, то замена масла каждые 15,000 км уже стала обычным явлением. 

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал заменыПравда стоит отметить, что многие современные автомобили оснащены многочисленной электроникой, которая следит за прохождением плановых ТО по замене масла в двигателе. В таких транспортных средствах интервалы плановых ТО постоянно разные, так как периодичность замены масла зависит от тех условий, в которых вы эксплуатируете автомобиль (стиль вождения, погода, пробки и многое другое). 

Например, если вы часто эксплуатируете машину на холостых оборотах (часто стоите в пробках), то индикация замены масла на приборной панели появится намного раньше, чем 15,000 км.

Хотя теоретически программное обеспечение в современных автомобилях настроено таким образом, что транспортное средство может проехать без замены масла даже 40,000 км. Но в реальной же жизни этого пробега вы вряд ли когда-либо достигните без замены масла.

Почему увеличились интервалы замены масла в двигателе?

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены 

Перед тем как мы расскажем о технических деталях, хотим отметить, что длинные интервалы замены масла, это очень продуманный маркетинговый ход любого автопроизводителя. Ведь потребитель понимает, что чем реже в автомобиле меняется масло, тем меньше затрат будет на обслуживание машины в процессе ее эксплуатации. 

  • Когда речь идет о замене масла в двигателе внутреннего сгорания, то все водители без исключения (даже блондинки) понимают, что это необходимо для смазки внутренних частей силового агрегата.
  • Есть три основных компонента двигателя, которые нуждаются в обязательной смазке.
  • Во-первых, масло необходимо для работы коленвала, шатунов и коренных подшипников.
  • Во-вторых, смазка также необходима для цилиндров, шестерней и распредвалов и других элементов механизма газораспределения (ГРМ).
  • Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены 

Современные двигатели с системами фаз газораспределения стали требовательны к качеству моторного масла. Например, конфигурация современных распредвалов стала более инновационной и радикальной — подъем и интервал открытия клапанов стал гораздо больше. В итоге для открытия клапанов стало требоваться больше силы, а на распределительные валы возросла механическая нагрузка. 

Это одна из причин, почему современные силовые агрегаты требуют применения высококачественных моторных масел с различными химическими добавками. 

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены 

Но, несмотря на то, что конструкция современных двигателей значительно изменилась за последние 20 лет, система смазки стенок цилиндров и поршней не изменилась. И это, несмотря на то, что новые моторы стали более оборотистыми, а конфигурация поршней существенно видоизменилась.

Присадки и автохимия: Какие средства не помогают

Существует распространенное заблуждение, что чем выше двигатель может набирать обороты, тем он более требователен к качеству масла. На самом деле в таких двигателях применяется тот же принцип смазки всех компонентов силового агрегата, который применялся еще 20-30 лет назад. 

Можно ли редко менять моторное масло? 

  1. Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены 
  2. В течение длительного времени многие автоэксперты, чтобы ответить на этот вопрос проводили различные исследования с целью выяснить уровень деградации моторного масла (старение) с нормальными интервальными пробегами, которые рекомендуют автопроизводители.
  3. Это было необходимо, чтобы понять, как меняется свойство масла в процессе эксплуатации машины сразу после замены жидкости в двигателе и до следующей плановой замены.

Причем многие эксперименты были приближены к реальным условиям владения автомобилями. Так эксперты во время своих исследований повторяли частые привычки водителей. Например, автомобиль часто стоял в пробках. Или часто эксплуатировался в спортивном режиме и т.п.

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены 

Затем после определённого пробега масло сливалось с двигателя и проверялось специальным тестером, который замеряет диэлектрическую проницаемость масла. Это свойство масла тесно связано с деградацией (потеря свойства) моторного масла. 

Диэлектрическая проницаемость в принципе ничего не имеет общего с качеством масла, но именно этот показатель говорит об отработке моторного масла в двигателе. Дело в том, что чем больше в отработанном масле различных примесей, частиц и других загрязнений, тем ниже его диэлектрическая проницаемость. 

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены 

В результате многочисленных исследований выяснилось, что в процессе эксплуатации любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, масло в силовом агрегате теряет свое свойство не одинаково. Все зависит от условий эксплуатации машины.

Так, если вы часто ездите на большие расстояния по скоростном шоссе и редко заводите автомобиль, то масло к пробегу 10,000 км сохраняет 40 процентов своих свойств. Если же вы часто используете автомобиль на короткие расстояния с большим количеством холодных запусков, то к пробегу 10,000 км масло сохранит свое изначальное свойство только лишь на 5 процентов. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/517344-redkaya-zamena-masla-v-dvigatele-est-li-vred.html

Ресурс моторного масла или через сколько его менять?

Независимо от классификации масла по API или пакета присадок, все моторные масла со временем изнашиваются, точнее добавки и присадки, которые в масле. Интервал от замены до замены моторного масла можно считать ресурсом моторного масла, который нужно правильно определить, что бы не навредить двигателю вашего автомобиля.

С каждым километром пробега, моторное масло теряет свою вязкость, смешивается с загрязнениями в двигателе, такими как влага, кислоты, результаты выхлопных газов они же несгораемые фракции топлива, сажа, обычная грязь и даже частички металла.

По внешнему виду определить состояние или ресурс моторного масла — это абсурд. Большинство масел становиться темно-корчневым или черным после сотни километров, даже не тысяч — это свойство качественного моторного масла. Подробней писал в статье о характеристиках моторного масла.

Что влияет на ресурс моторного масла?

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены

Ресурс моторного масла зависит от многих факторов — это условиях эксплуатации (скорость, нагрузка, время простоя и т.д.), факторы окружающей среды (температура, влажность, загрязнения в воздухе) и износ двигателя, точнее его состояние.

  • Масляный фильтр — главная и первая защита, качество которого влияет на ресурс моторного масла и должен влияет на интервал замены моторного масла. Он предотвращает повторное попадание большинства твердых загрязняющих веществ.
  • Система принудительной вентиляции картера — откачивает пары от влаги и отработанных газов, если двигатель достаточно прогрелся и поработает достаточно долго, чтобы загрязняющие вещества выкипели из масла.

Тем не менее, после нескольких тысяч километров, многие из основных добавок в масле, которые контролируют вязкость, окисление, износ и коррозию достаточно сильно истощаются. Когда наступает этот момент, масло начинает разрушаться и отдает гораздо меньше смазывающих и защитных свойств, чем когда оно было новым, это означает, что ресурс моторного масла закончился.

Если интервал замены масла будет увеличен, а качество масла не станет лучше, то состояние двигателя будет ухудшаться, а не сохранятся. Когда моторное масло не меняется достаточно часто, она превращается в шлам.

Как правило, большинство «экспертов» по-прежнему рекомендуют менять масло и фильтр каждые 10 тысяч километров или спустя год, в зависимости, что наступит раньше.  Но не все согласны с этим и это правильно…

Что влияет на интервал замены моторного масла?

В последние пару лет, многие производители автомобилей увеличили рекомендованные интервалы замены моторного масла, чтобы уменьшить затраты владельца транспортного средства на техническое обслуживание, после чего столкнулись с проблемами.

Более тысячи жалоб о проблеме масла от автомобилистов, которые следовали рекомендациям по интервалам замены масла от производителя — в конечном итоге с картера сливали шлам.

Почему так вышло?

Увеличенные интервалы замены моторного масла до  15 000 или 20 000 километров или даже больше, основаны на идеальных условиях эксплуатации.

а не на коротких поездках, что характерно для многих автомобилистов. Исходя из этого, следует делать график технического обслуживания и определять интервал замены масла.

Период когда была «тяжелая» эксплуатация, а когда «нормальная» определяется в следующих принципах.

Тяжелая эксплуатация двигателя включает в себя:

  1. Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал заменыБольшинство поездок менее чем на 4 км.
  2. Большинство поездок менее чем на 10 километров, когда температура наружного воздуха остается ниже 0 градусов.
  3. Длительные поездки на высокой скорости в жаркую погоду.
  4. Длительные периоды простоя на холостом ходу и движение на малой скорости, например в пробках.
  5. Буксировка прицепа или движение с постоянно загруженной массой автомобиля.
  6. Вождение в пыльных или сильно загрязненных районах.

Такой период эксплуатации приводит к быстрому износу ресурса моторного масла, за которым следует сокращение интервала замены моторного масла.

Дизельные двигателя страдают от прорыва газов, как правило, требуют более частых интервалов замены масла и фильтров. Для большинства легковых автомобилей и легких дизельных грузовиков, которые эксплуатируются на среднего качества масле — интервал замены каждые 5-7 тысяч километров пробега без исключения, особенно для турбодизеля.

Аналогичный интервал замены моторного масла и для бензиновых двигателей с турбонаддувом, так как из-за высоких температур внутри турбины, моторное масло окисляется через 5 -7 тысяч.

Индикатор замены масла или датчик ресурса моторного масла

AUDI, VW, BMW и некоторых другие премиум бренды покончили с рекомендуемыми интервалами замены масла в целом и теперь используют электронные индикаторы замены масла, чтобы сигнализировать водителю о необходимости замены моторного масла.

Системы напоминания оценивает ресурс масла, основываясь на времени работы двигателя, пройденных километрах, температуры окружающей среды, температуре охлаждающей жидкости и других условий эксплуатации.

На некоторых из этих автомобилей, индикатор замены масла может не сообщить о замене до 15 000 километров или даже больше! Но имейте в виду, что большинство из этих двигателей на заводе рассчитывались для эксплуатации на более высокого качества «синтетического» масла, так что не забудьте учитывать вашу экономию при выборе качества масла на определении интервалах его замены.

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены

Ресурс синтетического и полусинтетического моторного масла

Синтетические масла в большей степени имеют больший ресурс, чем полусинтетические масла. Синтетические масла премиум класса, обычно имеют большую стабильность вязкости, более низкую температуру застывания и могут выдерживать более высокие рабочие температуры, что является определяющими факторами ресурса синтетических масел над полусинтетическими.

Синтетические масла имеют лучший холодный запуск, уменьшения трения, снижению расхода масла на угар, улучшение экономии топлива и производительность — но эти свойства в синтетическом моторном масле обычно стоят примерно в три раза дороже, чем обычное полусинтетическое моторного масла.

Читайте также:  Fsi двигатель: что это такое, недостатки и преимущества

Некоторые производители синтетических моторных масел говорят о более высокой стоимости их премиум качества, за счет увеличения интервалов замены масла. Но это, как мы уже говорили будет зависеть от условий эксплуатации, возраста и состояния двигателя.

Синтетические масла являются хорошим обновления для большинства двигателей, но не рекомендуются для приработка вновь отстроенные двигатели.

Источник: http://avtobiznes.biz/resurs-motornogo-masla-ili-cherez-skolko-ego-menyat/

Интервал замены моторного масла

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены

Правильный интервал

Фёдор Авдеев

Изначально интервал замены моторного масла определяется производителем техники, причём он может сильно отличаться в зависимости от условий эксплуатации.

Предписания завода-изготовителя обязательны в течение всего гарантийного периода, установленного на автомобиль, а иногда и после, если предусмотрена отдельная гарантия на силовой агрегат.

Интервал замены масла (или межсервисный интервал) зависит от уровня эксплуатационных свойств самого моторного масла.

Самый верный способ

Но ведь у большинства представителей техники существуют свои показатели допуска для моторных масел. Да, это так, и интервал замены определяется именно соответствием этим допускам.

Например, при применении масла с допуском MAN M 3277 на двигателе D28 Euro 2 максимальный межсервисный интервал составляет 100 000 км, но уже при использовании масла с более низким допуском M 3275 он сокращается до 75 000 км при одинаковых условиях использования.

И всё же, как водителю понять, с какой оптимальной частотой ему необходимо менять масло в двигателе? Здесь ответ достаточно простой: чем больше нагрузка на двигатель, тем чаще нужно менять масло. Самый верный способ измерить уровень нагрузки – это посмотреть на средний расход топлива.

Если автомобиль эксплуатируется в плотном городском потоке с полностью загруженным прицепом или фургоном, то расход топлива будет всегда завышен. Однако и на трассе при постоянной скорости нагруженный до отказа тягач будет расходовать изрядное количество солярки.

А повышенный расход свидетельствует о высокой нагрузке на двигатель, что сопровождается интенсивным накоплением сажевых частиц в масле и его «срабатыванием». В итоге масло необходимо чаще менять. Некоторые производители чётко регламентируют межсервисный интервал в зависимости от расхода топлива.

Например, MAN рекомендует менять масло для определённой модели двигателя не реже одного раза на 80 000 км пробега, если расход топлива не превышает 30 л на 100 км. Если расход топлива составляет от 30 до 50 л на 100 км, то интервал сокращается до 55 000 км и т. д.

Основополагающие факторы

На предприятиях замена масла часто привязывается к определенному временному интервалу – производитель может установить срок, по истечении которого масло нужно будет поменять вне зависимости от текущего пробега.

Такое решение вполне объяснимо: эксплуатационные характеристики масла снижаются не только во время работы, но и во время стоянки автомобиля. Как правило, временной фактор играет меньшую роль, поскольку перевозчики стараются максимально задействовать действующий автопарк, исключив простои.

Если мы говорим о стационарной и строительной технике, то здесь время работы двигателя исчисляется моточасами и является основополагающим фактором при определении интервала замены масла.

Однако на частоту смены масла могут влиять и технические особенности автомобиля. Это немаловажные факторы, в том числе конструкция самого двигателя.

Один и тот же производитель может предписывать различные интервалы замены для разных модификаций двигателей, отличающихся, например, объёмом картера. Он может быть стандартным или увеличенным. Если установлен последний, то замена масла производится реже.

Объём картера зависит от выбранной комплектации. Интервал замены в этом случае может различаться на ¼ для одной и той же модели двигателя.

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены

Масло и топливо

Раз уж заговорили о картере, то давайте выясним, какой объём картера является более выгодным с экономической точки зрения. Заранее определить, какой тип картера окажется экономически более выгодным, бывает сложно.

Для этого проводятся специальные расчёты, после чего перевозчик выбирает тип двигателя, исходя из среднего по автопарку расхода топлива, длины стандартного маршрута, загруженности транспортного средства и многих других факторов.

Мало кому известно, что на интервал замены масла сильно влияет качество топлива. Поэтому большинство производителей вводит различные поправочные коэффициенты, т. е. факторы, снижающие интервал замены. Один из ключевых параметров, влияющих на качество топлива, – это количество серы, содержащейся в нём.

Кислоты, которые она в итоге образует в процессе сгорания, окисляют как само масло, так и металлические детали двигателя. Ресурс присадок на нейтрализацию образующихся кислот будет расходоваться интенсивнее при повышенном содержании серы в топливе. Поэтому в зависимости от качества топлива рекомендуемый интервал замены может различаться в три раза и более.

При заправке транспортного средства можно ориентироваться на «паспорт качества», который обязана иметь каждая АЗС. Но сказать с полной уверенностью, будет он настоящим или поддельным, нельзя. Да и не каждый водитель станет проверять документы на топливо. В случае непредвиденной поломки двигателя производитель обязательно возьмёт пробу из бака.

Если окажется, что серы в топливе много, а интервал замены масла несоответствующий, то сервис может отказать в гарантийном ремонте.

Редакция благодарит Александра Лихолитова, технического специалиста по смазочным материалам «Шелл», за помощь при подготовке материала.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18031-interval-zameny-motornogo-masla-pravilniy-interval/

Какие свойства масла влияют на ресурс двигателя?

Ресурс двигателя, точнее, моторесур, исчисляется не в километрах, а в часах, но эти данные скрыты от водителя в бортовой системе автомобиля. Ведь тот же самый двигатель может едва протянуть сто тысяч километров или спокойно проехать полмиллиона километров. Все зависит от условий эксплуатации.

Влияющих на моторесурс факторов — масса: климат, качество топливо-воздушной смеси, манера вождения, своевременность обслуживания и качество расходных материалов… Однако мы затронем лишь свойства масла: сколько их, и как они влияют на моторесурс.

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены

Итак, у моторного масла десять основных свойств:

  1. Вязкость. Пожалуй, основное свойство влияющее на моторесурс. Индекс вязкости (к примеру, 15W-40) указывается на банке крупным шрифтом, и влияет практически на все остальные свойства. Идеальной вязкости нет, ее подбирают согласно типу двигателя и условиям эксплуатации. Чем точнее его подобрали, тем дольше прослужит двигатель, и наоборот.
  2. Коксуемость. Свойство определяется коксовым числом (от 0,1% до 0,7%, в зависимости от степени вязкости масла) и показывает вероятность возникновения смол и нагара. Коксуемость растет в процессе эксплуатации из-за процессов окисления и смолообразования, что негативно сказывается на ресурсе двигателя.
  3. Зольность. Чем ниже, тем лучше для ресурса двигателя. Сегодня и 1% зольности считается высоким показателем. Высокий процент показывает плохую очистку масла, устаревший пакет присадок либо наличие минеральных веществ, которые при сгорании образуют золу.
  4. Механические примеси. Крайне негативно влияют на моторесурс, могут засорить масляные каналы и фильтры. Появляются по мере эксплуатации из-за накопления продуктов износа либо по причине низкой культуры производства и хранения масла.
  5. Содержание воды. Еще одно негативно влияющее на ресурс свойство масла, точнее, примесь, которая способствует образованию эмульсии (пены), что ухудшает смазывание двигателя из-за забивания каналов, а также способствует шламообразованию.
  6. Щелочное число. Характеризует содержание в масле водорастворимых кислот и щелочей, определяяего корродирующее действие на металлы и моющую способность. В ходе эксплуатации автомобиля содержание кислот в масле растет, а его щелочное число падает. В итоге повышается коррозионная активность,а моющие свойства ухудшаются.
  7. Моющие свойства. Характеризуют способность масла препятствовать появлению тёмных лаковых отложений на юбке и боковой поверхности поршня. Определяются качеством очистки базового масла, его щелочным числом, а также содержанием и уровнем качества моющих, диспергирующих и иных присадок, удерживающих загрязнения в составе масла и препятствующих их осаждению на поверхности деталей.
  8. Температура вспышки. Характеризует наличие легкокипящих фракций, что определяет его склонность к сгоранию и нагарообразованию при соприкосновении с раскалёнными деталями двигателя. Хорошие масла характеризуются высокой температурой вспышки, но входе эксплуатации она падает из-за разжижения масла.
  9. Температура застывания. Определяет момент потери маслом подвижности, то есть, способности вести себя как жидкость. Пуск двигателя возможен лишь при температуре большей температуры застывания масла.
  10. Цвет масла и его прозрачность. Отчасти характеризуют качество масла. Раньше, когда в ходу были исключительно минеральные масла без присадок, качество масел в рамках одного и того же сорта определяли по его цвету: хорошо очищенные масла имели золотисто-медовый или янтарный цвет и высокую прозрачность, плохо очищенные — тёмно-коричневый, вплоть до почти чёрного. Сейчас этотпризнак не является основнымпри определении качества моторного масла, поскольку современные масла могут иметь широкий спектр цветов, в зависимости от типа базового масла и состава пакета присадок. В ходе эксплуатации масла оно темнеет, что является следствием окисления базового масла и накопления в нём загрязнений.

Фактически, все десять перечисленных свойств моторного масла прямо или косвенно влияют на ресурс двигателя.

Главное правило при выборе масла, которое не сократит, а продлит жизнь мотору — соответствие его характеристик заводским требованиям автопроизводителя, сезону и условиям эксплуатации.

И второй важнейший фактор — своевременная, а то и заблаговременная смена масла. Помните, что идеального масла не существует — это всегда компромисс между всеми его качествами.

Источник: http://info-parts.com.ua/all-publications/item/3920-kakie-svoystva-masla-vliyayut-na-resurs-dvigatelya?.html

Моторное масло: ресурс, замена и неясности

Есть скептики, то и дело кивающие на большую заокеанскую страну, в которой во все времена ездили на минералке, заменяя ее при каждом удобном случае.

Минералка — штука неплохая, но масло должно быть той же группы качества, что определил производитель автомобиля. Поэтому для современных авто о минералках речь не идет, подходящих просто нет в природе.

А вот о сроках замены — разговор особый.

Менять или не менять?

Все заявления автопроизводителей насчет того, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров — это, на мой взгляд, вынужденная мера, заставляющая их «держать марку» на фоне конкурентов. Последние, в свою очередь, уже наобещали то же самое.

Действительно, ну каким чудом можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо разъезжать по спокойным финским дорогам, вторая с первых секунд застрянет на МКАДе, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии.

Поэтому определять периодичность замены масла должен сам владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль машину.

Ситуация осложняется еще и тем, что отдельные производители масел стали порой выпускать на рынок откровенную дрянь.

Материал «Убийца в бочке» (ЗР, 2013, №3) подробно анализировал причины неожиданного превращения фирменного моторного масла в некое подобие асфальта, автоматически отправлявшее несчастный мотор на свалку.

Кстати, поводом для расследования тогда послужило письмо читателя, обнаружившего, что недавно купленное им свеженькое масло в канистре с супергромким именем вдруг расслоилось после непродолжительного стояния на полке!

Читайте также:  Как проверить давление масла в двигателе и каким оно должно быть

Свои выводы о причинах такого безобразия мы тогда сделали. Но совет при этом звучал банально: следите за состоянием масла! Хотя бы визуально: все ли, к слову, знают, где у автомобиля масляный щуп? Боюсь, что нет.

Всему виной топливо?

Любопытно, что ни малейших попыток оспорить наши выводы предпринято не было. Напротив, проблема была признана очевидной и неотложной. А такая серьезная компания, как Shell, даже организовала глобальную конференцию, обозначив свою обеспокоенность ситуацией на… российском рынке!

Почему именно на российском? Да потому, что маститая фирма вовсе не собиралась каяться в каких-то грехах — тем более что та самая канистра была другой марки.

Но при этом она решила обозначить общую для всех производителей проблему, проявив в первых рядах свою озабоченность.

Доказательство — в исходном варианте пресс-релиза: «Возможной причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжелыми углеводородами вследствие использования топлива нестабильного качества».

Иными словами, во всем виноваты бензины, а вовсе не масла. В ту же сторону был нацелен и доклад, посвященный анализу качества московского бензина. Таблица из доклада — ниже.

Понятно? Ни один (!) из проверенных представителями фирмы бензинов ничему не соответствует — что ж тогда хотеть от моторных масел?

Понятно, что это чепуха. Мы много лет проверяем топливо по всей стране, неплохо знакомы с состоянием дел, но чтобы 100% столичного бензина объявить негодным — это уж слишком. Удивился не только я, возникла череда вопросов.

Сначала уважаемого немецкого докладчика спросили, как он объяснит полимеризацию масла на абсолютно новенькой дилерской машине, в которой был залит еще родной, явно «несоветский» бензин? Ответа не последовало.

Следующий вопрос совсем простой: а можно ли смело заправляться на АЗС с вывеской Shell? И попал ли в вышеупомянутую сводку «шелловский» бензин? Опять неясность.

Очередной доклад — по результатам исследования испорченных масел. Все очень интересно, но нам опять намекнули, что ситуацию с загубленными моторами удалось идеально смоделировать после того, как в фирменное масло добавили парафинов. А раз так, то рецепт один: улучшить контроль качества… российского топлива!

Однако в тот день здравый смысл умудрился-таки победить.

Один из маститых приглашенных масленщиков ехидно поинтересовался: где доказательства того, что вредные парафины прятались именно в бензине? А уважаемая дама из ЦМТУ Росстандарта прямо спросила, понимает ли докладчик, какая очередь из неработающих машин тут же образуется на обочинах, если с бензином в России на самом деле все так плохо?

Помнится, я тогда, добравшись вновь до микрофона, напомнил, что в ходе зарулевских испытаний мы умышленно пытались испортить масло откровенно дрянным бензином — не получилось! Мотор тогда чихал, дергался, но работал — при этом никакого асфальта в поддоне не образовалось. Кончилось же все тем, что рекомендации рядовым пользователям дали следующие.

Рекомендации по предотвращению потери ресурса моторными маслами

Мне было приятно это читать. Как минимум потому, что к аналогичным выводам мы пришли сами в результате полугодового испытания современных «синтетик» в условиях «пробок». Подробности  — в нашем материале «Губительный застой». Забегая вперед, скажу, что эти рекомендации уже содержатся в сервисных книжках многих автопроизводителей.

Что это означает на практике? Важнейший вывод такой: эксплуатация машины в условиях мегаполиса приравнена к особо тяжелой! Постоянное торчание в вяло ползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. А коли так, то про замену масла по километражу следует решительно забыть. Если взять некое усредненное масло и усредненный цикл, то и вывод будет простой и вполне запоминаемый. Итак:

«Для сложных условий эксплуатации моторного масла (а езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза!».

Для какого масла — в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в упомянутой статье цифры. Но куда полезнее и проще действовать по ситуации, не ленясь почаще поднимать капот автомобиля.

Если увидели, что масло стало густеть или быстро угорать — сразу на замену! И помните — чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет, это закон! А потому старайтесь постоянно держать его уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

Возвращаясь к началу материала, отметим еще раз: масло может жить очень долго. Для этого ему требуется создать «тепличные» рабочие условия. Мотор должен быть изначально новым, но при этом уже качественно обкатанным, чтобы давление картерных газов было невысоким.

Еще — чтобы он был чистым, без следов старого, совсем убитого масла. Кроме того — чтобы он работал постоянно на режимах средних оборотов и малых нагрузок для обеспечения сравнительно невысоких температур.

И наконец, чтобы он не крутился долго на холостых оборотах и при этом никогда не работал на режимах больших нагрузок и оборотов.

Основные критерии «помирания» масла — существенное изменение его вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить на щупе сильно грязное масло вполне реально. Еще один признак, который легко отследить, — когда масло начинает скатываться по щупу, как вода. Ездить на таком масле — значит гарантированно угробить мотор.

Как менять: простые советы

Напоследок — о процедуре замены масла. Бытующее распространенное мнение: промывать мотор перед заменой масла категорически нельзя! Дескать, в моторе остается промывочное масло, которое сильно портит новое.

Можно подумать, что остатки старого, полностью выработавшего ресурс масла, ничего не портят.

Не будем забывать, что его при стандартной процедуре слива остается до 20–25% от объема новой заправки! Да и отложения в масляной системе тоже не больно полезны мотору.

Как быть? Для тех, кто обслуживается на проверенном сервисе, проблем нет: во время очередного ТО масло вам поменяют. При этом простая замена по процедуре «слил-залил», в принципе, допустима. Да и ответственность за результат несет СТО. Другое дело, когда меняешь масло самостоятельно.

Уважаемый профессор Шабанов предлагает следующий алгоритм. Масло сливают с горячего мотора, причем достаточно долго — около 30–40 минут. Потом мотор пускают без масла на холостых на минуту, не больше — чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать — кое-что стечет.

Ничего с мотором при этом не случится. Потом следует залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить движок минут пять — он еще лучше вымоется. Затем надо все это слить, после чего залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова завести, покрутить, слить, продуть.

И только после этого — поменять масляный фильтр и залить полную заправку нового масла.

В общем, старайтесь следить за автомобилем вообще и за маслом в частности. Удачи на дороге!

P.S.: По ссылке вы найдете другие обсуждаемые в связи с моторным маслом вопросы и ответы.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/706707-motornoe-maslo-resurs-zamena-i-neyasnosti/

4 роковые ошибки при замене масла в двигателе

Вы ездите по городу и при этом следуете заводским предписаниям? Тогда у нас для вас не очень хорошие новости. Но обо всем по порядку.

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло раз в 10-15 тысяч километров и этого диапазона в случае с новой гарантийной машиной придется придерживаться.

А что дальше? Весь вопрос в том, где эксплуатируется автомобиль.

Если большую часть жизни он проводит в толчее городских мегаполисов и часами простаивает в пробках, то интервал совершенно смело можно сокращать до 7-8 тысяч километров.

Как мы уже не раз объясняли, темпы старения моторного масла напрямую зависят от условий эксплуатации.

При длительной работе двигателя в пробках нет обдува радиатора, соответственно, рабочая температура выше и, как следствие, масло интенсивнее окисляется, также контактируя с картерными газами и несгоревшим топливом.

Кстати, во время коротких поездок оно может и вовсе не прогреваться до рабочих температур. А еще зимняя городская эксплуатация с поездками на короткое расстояние и пробками способствует образованию низкотемпературных отложений.

Вообще в городском цикле правильнее иной раз рассчитывать пробег не в километрах, а в моточасах – иногда 50 км в мегаполисе и то же расстояние по трассе проезжаются за совершенно разное время.

Нам доподлинно известно об уникумах, которые не меняли масло по 30-40 тысяч километров… Но есть и другая категория автовладельцев, которая производит замену стабильно раз в год.

Аргументация здесь следующая – у автомобиля, простаивающего некоторое время, масло окисляется от контакта с воздухом и утрачивает свои свойства. Проще говоря, оно портится. Как молоко.

Но при этом автомобилисты забывают о том, что моторное масло при постоянной эксплуатации в любом случае ничем не защищено и как раз может ускоренно окисляться при тяжелых эксплуатационных условиях.

Менять масло раз в год неправильно еще и потому, что подобный временной отрезок не может быть ориентиром. За двенадцать месяцев можно проехать 5 тысяч километров, а можно и 25 тысяч.

Что касается варианта с сезонной заменой смазки, то он оправдан, если на лето вы заливаете более «густое» масло, а на зиму более «жидкое». В противном случае следует обращаться к пробегу.

Кстати, бытует мнение, что стоит заливать свежее масло после того как двигатель сжег тонну топлива. Вот только кто считает литры?…

В народе ходят байки о категории владельцев, которые спешат на сервис, обнаружив сухой щуп. Столь клиническую, уж простите, форму автомобилистов мы не встречали. Но на свете всякое бывает, так что для них совет простой: регулярно проверяйте уровень смазочных материалов в двигателе.

Падение уровня масла – явление опасное, ведущее к фатальным повреждениям двигателя.

Прежде всего следует понять, почему уходит масло и вариантов здесь масса – расход на прогар из-за изношенных поршневых колец, «конструктивно заложенный «масложор»», течь поддона картера или сальников коленвала.

Список можно продолжить. Ориентироваться следует также по цвету и консистенции – если со щупа никак не может стечь черная гудроноподобная субстанция или смазка стала напоминать воду, то следует немедленно принять меры. При этом не стоит бояться темного моторного масла – оно не только смазывает агрегат, но и моет его, накапливая в себе грязь.

Как очень точно подметил Володя Шарапов из фильма «Место встречи изменить нельзя», самое дорогое – это глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить. Мы же чуть перефразируем – нередко невнимательность или разгильдяйство может обойтись очень дорого.

Нам несколько раз приходилось видеть, как мастера-сервисмены пытались залить в заливную горловину двигателя антифриз и другие технические жидкости. Казалось бы, процедура замены моторного масла отработана до мелочей и очевидна даже ребенку, а все равно чудеса приключаются.

Совершенно непонятно, о чем мастера думали в тот момент и что у них вообще в голове.

Источник: https://autorambler.ru/advice/4-oshibki-pri-zamene-masla-v-dvigatele.htm

Оптимальный период замены моторного масла

Как часто необходимо менять моторное масло в двигателе — одна из актуальных тем, касающихся обслуживания автотранспортного средства. Отнестись к периоду замены следует со всей серьезностью, поскольку именно от этого зависит бесперебойная работа ДВС, а значит, и безопасность эксплуатации.

Любые движущиеся механизмы нуждаются в полноценном техническом обслуживании и качественной смазке. Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, управляющий автомобилем, требует особого внимания. От состояния двигателя зависит не только качество вождения, долговечность деталей, но и безопасность всех участников движения.

Моторные масла для двигателя автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь допусками, указанными производителем силового агрегата.

При этом нужно учитывать особенности климатической зоны, состояние дорог и самого мотора, его износ и прочие моменты. Автомасла защищают поверхности механизмов от износа, истирания и отложения продуктов сгорания.

Читайте также:  Масло трансмиссионное лукойл для мкпп: что нужно знать

Когда вопрос выбора масла решен, возникает вопрос замены смазочного материала.

Во время работы ДВС на деталях образуются грязевые отложения, скопление нагара. Ухудшается подвижность поршневых колец и происходит закоксовывание двигателя. Любая смазочная жидкость имеет свой исчерпаемый ресурс, по истечении которого необходима полная замена.

Своевременно не произведенная данная процедура грозит тем, что грязевые отложения забивают зазоры между деталями и препятствуют нормальному функционированию мотора. Периодичность замены масла, рекомендуемая производителем ДВС, указана в инструкции по эксплуатации.

Что и как влияет на сроки замены масла

Как правило, полная замена смазочного материала рекомендована производителем силового агрегата после 10 — 15 тысяч километров пробега. В данном случае указан средний показатель без учета режима вождения. Эта цифра берется из расчета, что автомобиль движется со средней скоростью и при минимальном времени работы на холостом ходу после прогрева.

Смазочная жидкость может приходить в негодность раньше указанного срока в следующих случаях:

  • при движении с высокими нагрузками (разный скоростной режим при плохом состоянии дороги; простои в пробках, когда затруднено охлаждение мотора);
  • мощность силового агрегата (чем выше, тем легче мотор справляется с нагрузками и эффективнее охлаждается; трансмиссия работает плавно);
  • вид и качество используемого топлива;
  • в ДВС малолитражек (вследствие короткой трансмиссии);
  • климатические особенности (резкие перепады температур, мороз);
  • особенности ландшафта (частые подъемы и спуски);
  • показатели окружающей среды (сильная загрязненность или повышенная влажность воздуха);
  • использование автотранспорта для перевозки грузов;
  • значительный износ силового агрегата.

Так, например, при движении на скорости около 100 км/ч по трассе, двигатель не испытывает перегрузок, так как система полноценно охлаждается. В таком случае сроки замены масла могут быть увеличены.

Разница в сроках работы масел при движении по трассе и в городских условиях (пробки, остановки у светофоров) очень велика. Чем выше нагрузка на силовой агрегат, тем скорее масло выработает свой ресурс.

При вождении на скорости свыше 130 км/ч мотор испытывает повышенные нагрузки в любых условиях. Поток картерных газов резко увеличивается, что губительно сказывается для двигателя. Растет температура поршней. Смазка работает на пределе возможностей, следовательно, быстрее теряет свои эффективные свойства.

Оптимальными условиями эксплуатации является вождение на средней скорости при минимальном времени простоя с работающим мотором на холостых оборотах.

Если перевести сроки замены масла в моточасы, рекомендованный интервал в 15 тысяч км пробега выразится в диапазоне от 200 до 700, и напрямую зависит от условий эксплуатации.

Для примера: 400 моточасов на скорости 25 км/ч в городских условиях составит рекомендуемые 10 тысяч км пробега; а те же моточасы на скорости в 80 км/ч способны почти в три раза увеличить период замены.

Однако, езда на постоянно одинаковой скорости — задача довольно трудная.

Помимо измеряемых интервалов пробега, даже при минимальном использовании автомобиля и малой наработки, рекомендуется производить полную замену моторного масла не реже, чем раз в 12 месяцев.

Признаки необходимости замены масла в ДВС

Определить сроки необходимой замены автомобилисту не составит труда. Для этого необходимо воспользоваться масляным щупом, который покажет уровень смазки и ее состояние. Алгоритм процедуры простой:

  1. необходимо извлечь из двигателя щуп;
  2. произвести его очистку с помощью сухой салфетки;
  3. вставить щуп в отверстие;
  4. вытащить и произвести визуальный осмотр.

На масляном щупе имеются две отметки: максимум и минимум. Для нормального функционирования мотора уровень должен находиться между этими отметками. Если обозначен минимум, то долив или замену необходимо произвести.

В современных моделях автомобилей на панель выведен индикатор, который показывает уровень масла в реальном времени, облегчая диагностику.

Далее необходимо исследовать щуп по нескольким параметрам:

  • Вязкость моторной жидкости. В идеале она не должна отличаться от первоначального состояния. Если масло стало менее вязким, это означает, что оно выработало свой положенный ресурс;
  • Если на масляном щупе имеются грязевые отложения, нагар, это означает, что моторная жидкость утратила свои качества, и требует замены;
  • Изменение цвета и наличие стружки говорят о том, что автомасло пора менять. При утере своих свойств масло меняет цвет (из жидкости с янтарно-желтым оттенком становится черным). Стружка свидетельствует о том, что смазка не защищает детали от трения. Водяные капли также говорят о неспособности смазочного материала обеспечить полноценную защиту ДВС. Отложения на масляном щупе говорят о разрушении присадочных компонентов, загрязнении смазки картерными газами. Это приводит к снижению мощности мотора и токсичности выхлопа.

Такая простая диагностика своими руками подскажет, когда наступило время менять масло в двигателе. Процедуру проверки рекомендуется повторять после каждой 1000 км пробега. Недопустимо использование моторных жидкостей после истечения периода, который указан производителем.

Почему важна своевременная замена

Производители ГСМ указывают на этикетке готового продукта ресурс моторного масла. Иногда он может быть обозначен во временных промежутках (месяцы использования).

Каждый автовладелец может самостоятельно определить, когда потребуется замена. Потеря рабочих качеств моторной жидкости зависит от условий эксплуатации и состояния мотора.

Существуют также специальные методы и калькуляторы для определения моточасов, позволяющие определить срок службы моторного масла.

Своевременная замена позволит увеличить время нормальной работы силового агрегата и избежать дорогостоящих ремонтов. Если же замену не производить в положенные сроки, возникает масса неприятностей:

  • по истечении ресурса присадки разрушаются и образуют отложения, которые затрудняют работу ДВС;
  • снижается мощность силового агрегата и увеличивается выброс токсичных веществ;
  • двигатель подвергается значительному износу из-за неспособности смазочной жидкости обеспечить его защиту;
  • из-за образования отложений засоряется масляный канал, что приводит к провороту шатунных вкладышей;
  • в моторах с турбокомпрессором возникает риск заклинивания по причине засорения каналов. Происходит повреждение ротора из-за негативного воздействия отработанного масла на подшипники и вал компрессора.

Все эти негативные факторы могут привести к поломке и выходу из строя важных механизмов ДВС. Нередко по тем же причинам возникают и аварийные ситуации. Своевременная замена масла – это важное неотъемлемое условие для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/period-zameny-motornogo-masla

Замена масла, как высчитать его расход, влияние на работу двигателя

Каждый автомобиль нуждается в систематическом обслуживании, техническом осмотре, регулярной профилактике. Диагностику можно проводить как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам СТО. Выбор зависит от наличия свободного времени, опыта в обслуживании транспортного средства.

В ходе осмотра особое внимание уделяется замене расходных материалов, очистительных элементов, фильтров, жидкости системы охлаждения. Так как моторное, трансмиссионное масло и антифриз обеспечивают работоспособность автомобиля, от их своевременной замены и качества изготовления зависит его общий ресурс использования.

Что такое ресурс автомобиля

Под этим понятием подразумевается наработка двигателем моточасов до момента проведения первичного/капитального ремонта.

Типичные признаки износа силового агрегата:

  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • падение мощности при движении «под горку»;
  • частое переключение на пониженные передачи под нагрузкой;
  • снижение динамики разгона;
  • повышенное потребление горючего, моторного масла.

Все эти факторы – по отдельности и тем более в комплексе – свидетельствуют о том, что рабочий ресурс ДВС на исходе.

Несвоевременная замена масла и ее влияние на мотор

Все, будь то деталь, жидкость или резиновый уплотнитель, имеет свой лимитированный срок эксплуатации. Превышение допустимого порога чревато негативными последствиями.

В зависимости от ситуации, проблемы способны проявляться не сразу, а спустя некоторое время или в связи с определенным фактором.

Чем вредна несвоевременная замена

Застаревшее масло теряет свои полезные свойства, уже не может в полном объеме смазывать поверхности деталей. Вследствие этого повышается рабочая температура, коэффициент трения, увеличивается износ.

Защитная пленка все меньше и меньше покрывает движущие механизмы, образовывается нагар, повышается золистость.

В совокупности вышеперечисленные факторы способствуют повышению потребления горючего, падения мощности, нестабильной работе двигателя, вызывают затрудненный запуск движка.

Как правильно выбрать моторное масло, не имея опыта и навыков? Проблема, волнующая многих автолюбителей, так как далеко не все знают толк в моторных жидкостях.

Прежде всего, откройте инструкцию по эксплуатации вашего технического средства. В разделе «Заправочные емкости» указана точная маркировка, тип, класс масла.

Ниже заводского стандарта заливать не желательно. Несоответствие температурных и скоростных режимов способствуют скорой порче моторного масла, утрате полезных свойств.

Нет в наличии инструкции — обратитесь за помощью к сотрудникам автомастерской. Специалисты всегда подскажут точные данные, дадут бесплатные консультации, порекомендуют производителя. Наименее затратный способ — видео в сети интернет.

Потребление масла двигателем автомобиля с пробегом

Любой силовой агрегат, независимо от типа и модификации, потребляет моторное автомасло. Объем «аппетита» незначительный (100-150 гр/1000 км). Данные приведены для мотора без пробега.

Двигатель с пробегом расходует до 300 грамм/1000 км. Чем больше износ, тем больше расход. Нередко показатель достигает пол литра на 1000 км.

Чтобы оценить объем потребления масла, вовсе не обязательно посещать СТО, можно разобраться самостоятельно. Для этих целей необходимо:

  1. Остановить машину, заглушить мотор.
  2. Подождать 10-15 минут, пока масло осядет на дно поддона картера.
  3. Вытянуть щуп, протереть чистой ветошью, снова опустить в направляющую, извлечь.

На этом этапе важно помнить предыдущий (последний) зафиксированный уровень масла. От него отнимите фактический, полученный отрезок сопоставьте с меткой «1/2», «3/4». Полученные данные и будут отрицательной дельтой.

Важно знать!!! Чтобы замер был максимально объективным и точным, минимальный пробег от момента последнего замера должен быть не менее 900-1000 км. В противном случае показатели будут с погрешностью.

На транспортных средствах с предустановленным электронным блоком управления двигателем оценить состояние компрессии можно по показателям цифровых датчиков. Исходя из полученных данных, проводится расчет потребления моторного масла.

Для точности и объективности используют портативный сканер. Оборудование такого класса имеется в наличии в сертифицированных СТО. В домашних условиях замеры не проводятся.

Советы по увеличению срока эксплуатации автомобиля

Во-первых, надо проводить систематическую комплексную диагностику с последующей заменой изношенных механизмов, фильтров, масел. Европейская ассоциация автомобилистов в своих рекомендациях допускает превышение интервала замены на 500 км. Пробег свыше является основанием для отказа в обслуживании, аннуляции гарантии.

Во-вторых, надо покупать качественные, пусть и б/у, но оригинальные детали и комплектующие. В меньшей степени пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализующих продукцию по заниженным ценам.

Оптимально – взять за правило умеренный стиль вождения.

Источник: https://prem-motors.ru/vyibor-zamena-masla-vliyanie-resurs-dvigatelya-rashod/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector