Толчки акпп: основные причины неисправности

x

Check Also

Толчки АКПП: основные причины неисправности

О существовании этилированного бензина знают многие автомобилисты, но дать ответ на вопросы: почему его запрещено заправлять в бак современных автомобилей, и какое имеет этилированный и …

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Лучшие автокресла для детей: обзор популярных моделей. Характеристики, отзывы владельцев С появлением ребенка в семье вопрос безопасности приобретает совершенно новый смысл. Особого внимания требует выбор …

Здесь приводятся несколько советов как определить битый автомобиль или нет. Не всегда продавец автомобиля честно признается, что автомобиль битый, ведь это точно не в его …

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой …

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Как известно, лакокрасочное покрытие автомашины выполняет не только декоративную функцию, но и защитную, предотвращая коррозию металла. Покраска на станции техобслуживания стоит сейчас от 5000 рублей …

Главный качественный показатель шин — это, прежде всего, надежное сцепление с дорожным полотном. Причём непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а на её …

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Рассмотрим, какие есть плюсы и особенности порошковой окраски. Это очень важно сделать, чтобы выбрать нужное покрытие. Так можно получить лучший результат. Поэтому используйте порошковую покраску. …

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Избежание поломки при появлении признаков неисправности помпы Любой автомобиль невозможно представить без системы охлаждения, ведь без нее работающий двигатель будет постоянно перегреваться и закипать. Основным …

Статьи – «О чем может рассказать дым из выхлопной трубы» Выхлопные газы могут иметь различный цветовой оттенок, от светлого до черного, это должно навести водителя …

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Инструкция по быстрому ремонту кожаных сидений авто Рассмотрим подробно инструкцию по быстрому ремонту кожаных сидений авто. Ремонт кожаных сидений авто собственными руками, поможет сэкономить время …

Толчки АКПП: основные причины неисправности

2 отзыва о Maserati GranTurismo Уточните параметры поиска Здравствуйте друзья,решил написать вам про свою девочку,точней девушку,Живу в Южной Столице(Ростов-на-Дону)..Начинал с гольф4(шикарный вариант для первой машины …

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 (8 клапанов)? Ремень газораспределительного механизма, несмотря на свою простоту, играет очень важную роль и в случае …

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Cobalt Замену колодок автомобиля «Шевроле Кобальт» проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить …

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Карбон для авто используется как защитный материал, который обладает привлекательным внешним видом. Карбоновая пленка и другие элементы из карбона из-за своей прочности и легкости изначально …

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Полировка жидким стеклом своими руками: технология процесса Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы его транспортное средство всегда выглядело ухоженным и чистым. Добиться подобного результата позволяют …

Тип товара: Аналог ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА СЕНСОРНОГО ДЖОЙСТИКА УПРАВЛЕНИЯ НАВИГАЦИЕЙ ТЮНИНГ АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МЕРСЕДЕС ГЛЕ 166 (292) / ГЛЦ 253 / Ц КЛАСС 205 / Е …

Как грамотно выбрать свечи зажигания для ВАЗовских автомобилей? Поскольку свечи зажигания (СЗ) являются расходным материалом, каждый автовладелец вынужден время от времени их менять. Нормальная работоспособность …

Что лучше — карбюратор или инжектор и чем они отличаются На протяжении последнего десятилетия в среде поклонников автомобилей ВАЗ возникают споры о том, какая из …

Большинство автолюбителей обожают свою машину, прилагают множество средств и усилий для того, чтобы она оставалась чистой и ухоженной. Однако, для этого недостаточно просто мыть автомобиль …

Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115 Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему …

Какой герметик для системы охлаждения лучше выбрать Появление течей антифриза становится главной проблемой системы охлаждения. Это происходит по причине значительных перепадов температур, в результате чего …

Можно ли покупать нерастаможенное авто с Европы и ездить на нём по Украине Нерастаможенные авто в Украине — за и против такой покупки Нерастаможенное авто …

Замена сцепления Chevrolet Lacetti и снятие коробки передач Замена сцепления Шевроле Лачетти своими руками довольно трудоемкая операция требующая определенных навыков и хорошего набора инструментов. Перед …

Наконечник рулевой тяги – важный элемент автомобиля, функция которого – передача поступательной энергии от одного рулевого узла к другому при условии, что угол между ними …

Источник: http://btf.su/sovety-avtolyubitelyam/tolchki-akpp-osnovnye-prichiny-neispravnosti

Как продлить срок службы автоматической коробки передач, выявить и устранить ее поломки

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых сложных и дорогостоящих узлов в автомобиле, ремонт которого обходится недешево.

К тому же этот узел достаточно уязвим, поэтому важно избегать действий и ситуаций, которые могут привести к поломке коробки передач.

Умение распознавать неисправности по первым признакам позволит своевременно обратиться в сервис, чтобы ремонт обошелся малой кровью. А некоторые неисправности можно даже устранить своими руками, не прибегая к дорогостоящей помощи профессионалов.

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых сложных и дорогостоящих узлов в автомобиле, ремонт которого обходится недешево.

К тому же этот узел достаточно уязвим, поэтому важно избегать действий и ситуаций, которые могут привести к поломке коробки передач.

Умение распознавать неисправности по первым признакам позволит своевременно обратиться в сервис, чтобы ремонт обошелся малой кровью. А некоторые неисправности можно даже устранить своими руками, не прибегая к дорогостоящей помощи профессионалов.

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Внешние признаки основных неисправностей АКПП

Неисправности автоматической коробки переключения передач делятся на две большие группы и могут возникать в:

  • электронной системе управления, а именно – блоке управления, входных датчиках, исполнительных устройствах. Нарушение целостности проводки или ее соединений тоже может привести к отказу этой системы;
  • механической и гидравлической части – кулисе рычага, планетарной передаче, муфтах, тормозах, масляном насосе, гидротрансформаторе.

Наиболее общие признаки неисправностей в какой-либо системе АКПП – сопровождающие ее работу посторонние звуки разнообразного характера (скрип, щелчки, постукивания, скрежет, хруст, свист) и неприятный запах. Если при переключении скоростей автомобиль пробуксовывает, начинает двигаться рывками или вообще не трогается с места, это тоже является показателем неисправности АКПП.

Обычно при серьезных неисправностях в любой из систем автоматической трансмиссии она переходит в аварийный режим и работает на 3-й передаче. В такой ситуации эксплуатация автомобиля недопустима, нужно немедленно отбуксировать его в автосервис. Но неисправности могут проявляться и менее радикально, вот их наиболее типичные внешние признаки:

  • вибрация, толчки и рывки, постукивания, шуршания, пробуксовки, сопровождающие работу АКПП, обычно свидетельствуют о неисправности гидроблока, причем по мере усугубления поломки толчки становятся более выраженными. В сложных случаях авто вообще не едет;
  • если в процессе замены масла в поддоне обнаруживаются обильные загрязнения в виде металлической стружки, это указывает на износ планетарной передачи;
  • появление признаков подтекания рабочей жидкости говорит об износе уплотнительных прокладок, колец, втулок, сальников, фрикциона гидротрансформатора;
  • если трансмиссия не переключается с одного режима работы на другой, скорее всего, неисправна кулиса рычага и селектор;
  • поломка блока управления электронной системы может проявляться некорректным выбором оборотов при переключении передач. Также на его неисправность может указывать ситуация, когда работа коробки передач полностью блокируется, автомобиль не движется ни вперед, ни назад;
  • причиной аналогичных проблем, сопровождающихся повышенным шумом, может быть неисправность масляного насоса.

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Компьютерная диагностика АКПП

Обычно точно определить, какой именно компонент системы неисправен, может только специалист в автосервисе, поскольку разные неисправности могут одинаково или сходно проявляться во внешних признаках.

В современных моделях автомобилей бортовой компьютер выдает коды ошибок, связанных с работой блока электронного управления, гидроблока, датчиков, переключателей.

Читайте также:  Маркировка дисков: расшифровка обозначений и параметры дисков для автомобиля

Компьютерное сканирование обычно необходимо дополнять механической диагностикой – визуальным осмотром, обследованием деталей на ощупь, анализом характера шумов, прозвоном проводки тестером.

Причины неисправностей

Большинство деталей АКПП подвержено естественному износу, и это одна из причин неисправностей.

В гидротрансформаторе изнашиваются сальники насосного колеса, шлицы ступицы турбинного колеса, подшипники, фрикционные накладки муфты. Лопасти колеса могут ломаться, муфта заклинивать.

В системе фрикционных муфт и тормозов самыми уязвимыми элементами являются накладки, уплотнители, фрикционные диски.

В распределительном модуле гидроблока изнашиваются вследствие естественного старения или неправильной эксплуатации каналы и клапаны, происходит их засорение продуктами износа. Также возможны проблемы с возвратной пружиной клапана или его обмоткой (обрыв, замыкание, увеличение сопротивления).

В электронной системе управления нередки нарушения соединений проводки вследствие окисления контактов или замыкания, а также обрывы самой проводки.

Все элементы АКПП связаны между собой, и неисправность, в том числе естественный износ хотя бы одного из них, может вызвать цепную реакцию и привести к масштабным поломкам. Так, электронный блок управления АКПП в современных автомобилях является частью гидравлической плиты. Когда изнашиваются накладки фрикционных муфт, продукты износа попадают в масло и забивают соленоиды, каналы и клапаны гидроблока, растачивают мягкие алюминиевые каналы, вызывают залипание плунжеров клапанов, а это, в свою очередь, приводит к нарушению нормального режима работы муфт и их ускоренному износу, перегреву электроники.

К преждевременным поломкам коробки передач приводят недостаточно бережная эксплуатация ТС, частый перегрев масла, его загрязнение, снижение уровня вследствие протечек. Наиболее неблагоприятные факторы для АКПП:

  • агрессивный, спортивный стиль вождения с резким разгоном и торможением;
  • частые пробуксовки автомобиля, очень медленное движение при попадании в пробку, засорение радиатора вентиляции и другие обстоятельства, приводящие к перегреву коробки передач и рабочей жидкости;
  • быстрый запуск автомобиля в холодное время года, когда коробка передач не успевает прогреться;
  • нарушение периодичности замены трансмиссионного масла, масляных фильтров и других расходников.

Ремонт АКПП

Устранение неисправностей коробки передач начинается с диагностики, ее основные этапы:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • проверка работы двигателя на холостом ходу, контроль целостности проводки и тросов;
  • расшифровка кодов ошибок;
  • проверка АКПП на стоящем автомобиле и в движении;
  • проверка давления масла внутри системы.

Для диагностики электронной системы управления демонтаж АКПП обычно не нужен, а для механической и гидравлической частей он может понадобиться. Также демонтаж требуется для устранения большинства неполадок, он осуществляется с помощью трансмиссионного домкрата и набора ключей.

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Снятая с автомобиля коробка передач разбирается, детали промываются и просушиваются, производится их дефектовка.

Все прокладки, уплотнители, внутренние резинки гидроблока, а также изношенные механические детали подлежат замене. Колодка ингибитора и поддон тщательно очищаются от загрязнений, продуктов износа.

В масляном насосе может потребоваться замена фильтра и некоторых других деталей. В гидроблоке меняются сломанные и ослабленные пружины.

Для соблюдения правильного порядка разборки нужно прибегать к руководству пользователя. Сборка осуществляется в обратной последовательности, важно не перепутать местами детали, похожие на вид, но выполняющие разные функции, например многочисленные прокладки гидроблока.

Еще ряд операций необходимо выполнить в ходе монтажа АКПП после ремонта:

  • проверить на торцовое биение мембрану, в случае необходимости – заменить;
  • тщательно промыть радиатор, залить трансмиссионное масло в гидротрансформатор, состыковать двигатель с трансмиссией;
  • закрутить болты и проверить правильность состыковок, убедиться в отсутствии зазоров;
  • проверить работу узла с залитым маслом на малых оборотах.

Советы по эксплуатации АКПП

Ремонт автоматической коробки передач – задача сложная, не всем по силам выполнить его своими руками. Чтоб дольше не пришлось прибегать к услугам профессионалов, нужно соблюдать правила эксплуатации автомобиля и АКПП:

  • избегать резких наборов скорости и торможений, крутых поворотов;
  • попав в пробку, периодически выключать двигатель для охлаждения трансмиссии;
  • не подвергать АКПП чрезмерным нагрузкам и перегреву;
  • обязательно прогревать автомобиль перед запуском в зимнее время;
  • контролировать уровень и состояние трансмиссионного масла и по мере необходимости производить его замену, а также менять фильтры. В норме масло имеет красноватый оттенок, оно полупрозрачное, не мутное, без запаха гари;
  • регулярно проверять трансмиссию на предмет утечек масла, при их обнаружении сразу менять уплотнители;
  • менять расходные материалы по мере выработки их ресурса.

И, наконец, если АКПП перешла в аварийный режим, не пытайтесь ехать на автомобиле дальше, немедленно позаботьтесь о его транспортировке на СТО.

А при ухудшении динамики и появлении других подозрительных признаков не затягивайте с проведением диагностики и ремонта. Если не удается их выполнить самостоятельно, обращайтесь в сервис.

Использование контрактных автозапчастей позволит сократить затраты на ремонт.

Источник: https://japzap.ru/blog/kak-prodlit-srok-sluzhby-avtomaticheskoy-korobki-peredach-vyyavit-i-ustranit-ee-polomki/

Толчки и рывки АКПП — разбираем причины проблемы

Горячие темы:

  • Пять опасных автомобильных гаджетов
  • blog
  • Новости
  • Почему пинается АКПП?

CarGarage30.10.2017 02:18

Итак, коробка-автомат начала дергаться и пинаться.

На первый взгляд все довольно таки ужасно и кажется, что без серьезных финансовых вливаний в ремонт коробки-автомат не обойтись. На деле же все может оказаться не так страшно – часто достаточно просто поменять масло и фильтра.

Подавляющее большинство случаев возникает именно по причине того, что вы вовремя не сменили расходники или масло.

А ведь вы могли и повестись на заверения автопроизводителей, и прочитать в «мануале» о том, что ваш автомат «вечный», ну или, по крайней мере, обслуживать его не надо и ресурс масла, к примеру, рассчитан на весь срок службы автомобиля. Возможно, это и соответствует действительности, если максимальный пробег вашего авто не рассчитан более чем на 100-150 тысяч км

При этом не забываем, что масло для АКПП (ATF жидкость) работает при высоких температурах и со временем теряет свои свойства.

А ведь оно фактически служит не только для смазки, а и для передачи крутящего момента в гидротрансформаторе от одной части другой, заставляет работать фрикционы (без необходимого уровня масла они проскальзывают и горят) – короче говоря, выполняет важнейшую роль. И от его качества зависит работоспособность всего агрегата.

То же самое можно сказать и о фильтрационных элементах. Если вас убедили, что менять их не надо – следует задуматься о том, какую функцию они выполняют.

Все правильно, они улавливают всю грязь (металлическую стружку), которая неизбежно накапливается. Также они неизбежно забиваются этой грязью, и масло перестает проходить через них.

Первые симптомы этой болезни также проявляются в рывках, толчках, пинках, дерганье АКПП.

Хотя…. бывает и по-другому. Если вам не повезло и замена масла и фильтрующих элементов не помогла, рывки и пинки продолжаются, то читаем дальше….

Самостоятельно довольно сложно диагностировать ту или иную поломку в автоматической коробке переключения передач. Связано это с тем, что узел довольно сложный и состоит из множества разнообразных деталей. Но существуют определенные закономерности, характерные для большинства АКПП, которые могут подсказать, на что, в первую очередь, стоит обратить внимание. Например:

  1. Если дерганья, пинки происходят при переключении в режим «Drive» (один из наиболее распространенных вариантов) на прогретой коробке – проблема, скорее всего, кроется в том, что заклинивает блокировка гидротрансформатора и ремонтировать придется гидроплиту (гидроблок). В данном случае раскошелиться определенно придется ((
  2. Дерганья, пинки коробки при торможении чаще всего свидетельствуют о неисправностях фрикционов и гидроблока. Тут тоже понадобятся серьезные финансовые вложения хотя бы потому, что большинство ремонтов АКПП предполагают ее демонтаж и разборку. При этом все может оказаться проще – проблема может заключаться в неправильной работе управляющей автоматики и решается перепрошивкой. Однако, рекомендуем обновлять прошивку только у профессионалов, которым вы полностью доверяете. А еще лучше – в специализированном сервисном центре, со специалистов которого можно спросить за качество не только работы, но и самой прошивки. А не скачана ли она с какого-нибудь «левого» сайта и совершенно не подходит к вашим «мозгам»? В таком случае вместо улучшения характеристик работы АКПП можно получить мертвый агрегат.
  3. Если в предыдущем случае речь чаще всего идет все же о неисправностях механических частей, то толчки, пинки, рывки при включении задней передачи наиболее часто спровоцированы электроникой (выходят из строя как сами датчики, так и их разъемы). Гидротрансформатор может оказаться проблемным узлом с высокой стоимостью ремонта.
  4. При возникновении пинков АКПП рекомендуем также проверить понижающий резистор. Довольно часто его неисправность вызывает дерганья автоматической коробки, так как именно он отвечает за плавность переключения передач. Если он неисправен, передачи переключаются с максимальным давлением, которое развивает маслонасос. А неисправность может заключаться в банальном обрыве проводов. Но, как показывает практика, эту банальность очень часто устраняют только после того, как демонтировали и перебрали всю коробку. ))
  5. К слову о маслонасосе. Этот узел у большинства производителей достаточно прост в конструкции и неприхотлив. Соответственно, и ломается он нечасто. Но всегда бывают исключения, и его неисправность сразу приводит к отсутствию необходимого давления ATF жидкости, а, соответственно, и к пинкам, толчкам, рывкам коробки-автомат.
  6. Нужно знать и о том, что многие автопроизводители с целью экономии стали делать некоторые детали коробки из более дешевых материалов (нет, мы сейчас не говорим о всемирном заговоре производителей и о принципе, что чем чаще ломается – тем больше денег они получат на запчастях, хотя…) Например, непонятно, (или, наоборот, понятно) почему кое-кто ))) корпуса соленоидов стал делать не из металла, а из пластика. Ведь они подвержены воздействию высоких температур! А если соленоиды клинит – они перестают закрывать (чаще открывать) канал. К пинкам, толчкам коробки это будет иметь самое прямое отношение.
  7. Мы уже упоминали об оборвавшемся проводке, но не сказали, что и вся проводка в целом со временем становиться проблемой для большинства авто. Это утверждение справедливо и для проводов от электронного блока управления к соленоидам из предыдущего пункта. Их нефункциональность (обрыв, окисление), как минимум, приведет к пинкам и дерганью коробки.
Читайте также:  Что такое разъем obdii в автомобиле

Мы постарались перечислить наиболее распространенные неисправности, которые могут привести к такому негативному варианту развития событий, как пинки, толчки, дерганье автоматической коробки переключения передач.

Безусловно, возможны и другие, более редкие ситуации с неисправностями – многие читатели могут спросить о поломках планетарного механизма, муфты и подобного, но тут речь будет чаще всего идти уже о том, что коробка перестанет функционировать вообще, а пинки и дерганья будут за счастье. )))

В любом случае можно утверждать, что обслуживать АКПП необходимо и лучше всего это делать своевременно. И при любой неисправности автоматической коробки настоятельно рекомендуем обратиться на СТО и произвести профессиональную диагностику.

Как минимум, своевременная диагностика может помочь избежать серьезного дорогостоящего ремонта или вообще полной замены АКПП. В любом случае это поможет вам выяснить состояние вашей АКПП и в случае поломки вам не придется гадать, что именно у вас сломалось и требует замены.

Напомним, что АКПП – достаточно сложный узел и при самостоятельном ремонте необходимо иметь глубокие технические познания и навыки.

Поиск автосервисов по городам УкраиныСТОШиномонтажиАвтомойкиПоиск автосервисов

© 2015-2019 CARBOOK Все права защищены

Источник: https://carbook.ua/media/articles/jerking-and-jerking-automatic-gearbox

Типичные неисправности автоматической коробки передач и их устранение

Коробка-автомат — один из основных узлов транспортного средства, поломка которого может понести ощутимые потери для бюджета автомобилиста. Поэтому даже начинающий автомобилист должен разбираться в том, какие неисправности АКПП существуют и как их выявить. Подробнее об основных поломках этого агрегата, причинах и способах их устранения вы сможете узнать на нашем ресурсе.

Автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач.

И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными.

К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.

Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам.

Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.

Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.

Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:

  • недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
  • недостаточном давлении рабочей смазки;
  • перегреве автоматической трансмиссии;
  • выходах из строя других датчиков;
  • проблемах с переключением режимов.

Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер.

Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата.

Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.

Причины

Если признаки неисправности АКПП вам понятны, то перед тем, как разобрать способы их устранения, рассмотрим основные причины. Список основных причин поломок автоматических трансмиссий представлен ниже. Только исходя из причин можно определить, как дальше быть с автомобилем.

Планетарная передача автоматической трансмиссии в разобранном виде

Кулиса рычага

Если вы являетесь владельцем автомобиля с АКПП старого типа, в которой селектор и трансмиссия связаны непосредственно механическим образом, то знайте, что кулиса рычага часто становится виной проблем.

Кулиса селектора коробки передач иногда ломается, в результате чего изменение режимов работы АКПП становится невозможным.

Как показывает практика, в большинстве случаев подобные поломки решаются путем замены рычага и кулисы.

Что касается признаков, то проблемы, связанные с кулисой, проявляются затруднением перемещения рычага АКПП. В итоге селектор может и вовсе перестать двигаться, соответственно, активация того или иного режима будет невозможной. В некоторых агрегатах работы по замене кулисы можно осуществить без снятия трансмиссии.

Утечка масла

Часто на практике неисправности АКПП вызваны утечкой трансмиссионной жидкости из системы, при этом протечка в основном наблюдается из-под уплотнительных резинок.

Поэтому мы рекомендуем всем автомобилистам периодически производить визуальный осмотр агрегата на яме или эстакаде. Если вы заметили какие-либо признаки утечки, то это свидетельствует о необходимости срочного ремонта.

Как правило, такие проблемы решаются быстро, их устранение не вызывает труда, поскольку оно решается путем замены резинок и замене рабочей жидкости.

Всегда визуально проверяйте состояние агрегата, это поможет выявить неисправность трансмиссии.

Читайте также:  Коробка автомат мерседес: основные неисправности и ремонт

Блок управления

Иногда некорректная работа автоматической коробки передач может быть обусловлена проблемами в работе блока управления.

В частности, этот блок может некорректно выбирать обороты для переключения режимов либо же он может и вовсе заблокировать работу агрегата. Как показывает практика, ремонт блока управления обычно мало помогает.

Поэтому обычно подобные проблемы решаются исключительно заменой устройства, а также прилегающих к нему шлейфов.

Поломки гидроблока

Выход из строя гидроблока также является часто встречаемой проблемой. К примеру, при неправильной эксплуатации трансмиссии.

Если автомобилист не прогревает авто в мороз перед выездом, а сразу же начинает двигаться, то гидроблок будет самым уязвимым узлом в этом случае.

Подобные неисправности проявляются в виде ударов, толчков или вибраций, иногда транспортное средство может и вовсе не завестись. Если у вас современный автомобиль, то о поломке гидроблока вы сможете узнать из сообщения от бортового компьютера.

Неисправности гидротрансформатора

Как показывает практика, подобные поломки можно решить только ремонтом. Что касается стоимости, тов случае с гидротрансформатором она будет значительно ниже, чем с гидроблоком и ЭБУ. Если гидротрансформатор работает некорректно, то вы будете слышать стуки, вибрации, шелест, заметите, как ухудшилась динамика, а при замене рабочей жидкости вы заметите металлическую стружку в поддоне.

Как избежать проблем?

О причинах и признаках поломок мы рассказали, теперь подробно остановимся на способах их устранения. Сразу же следует отметить, что все причины условно делятся на те, которые вызваны механическим износом и те, которые появились в результате неверной эксплуатации авто.

На практике многие автолюбители далеко не всегда вовремя меняют рабочую жидкость в коробке, со временем отсутствие смазки может стать причиной перегрева агрегата. В итоге все подвижные компоненты трансмиссии гораздо быстрее ломаются, единственным способом их устранения является замена.

Поэтому автолюбителям с коробкой-автомат следует периодически осуществлять диагностику смазывающей жидкости в системе.

Еще одним способом устранения возможных проблем является регулярный прогрев коробки передач зимой, что избавит автовладельца от неисправностей, связанных со смазкой подвижных компонентов.

В результате использования некачественного масла страдают соленоиды, а их замена может занять не только много времени, но и немалые финансовые затраты. Не стоит забывать и о том, что подобные трансмиссии всегда чувствительны к агрессивному и быстрому стилю езды.

Более того, при постоянной работе мотора на повышенных оборотах очень быстро стачиваются и сгорают фрикционы трансмиссии. Поэтому мы рекомендуем воздержаться от такой манеры вождения.

Еще одной сложностью в устранении поломок трансмиссии является то, что выявить неисправность в большинстве случаев можно только в результате демонтажа и разбора АКПП. Соответственно, трансмиссию нужно будет снимать с машины.

Как показывает практика, в домашних условиях осуществить качественный ремонт очень сложно, практически невозможно, поэтому в таких случаях лучше обращаться к специалистам. Ремонт элементов трансмиссии заключается в смене вышедших из строя компонентов.

Здесь же нужно отметить, что вне зависимости от способа устранения поломки, ремонт АКПП всегда будет сложнее «механики» из-за конструктивных особенностей агрегата.

Как диагностируется?

Устранение поломок начинается с их диагностики.

Есть несколько способов:

  1. Выявление поломок на слух. Во многих случаях диагностика работы АКПП может заключаться в том, чтобы услышать неисправность. Как правило, если агрегат начинает работать по-другом, автомобилист сразу же узнает об этом. Устранение неисправностей легкого типа заключаются в очистке того или иного регулятора от масла или заменой рабочей жидкости. Иногда достаточно только добавить масла в систему.
  2. Второй тип диагностики именуется специалистами как «потрогать». На этом уровне выявить поломку часто помогает диагностика электропроводки, обычно эта процедура занимает несколько минут. Если поломка более серьезная, то ее можно попытаться обнаружить при демонтаже поддона. Кроме того, без снятия агрегата мастер может определить неисправность путем измерения давления в системе или снятия кодов поломок.
  3. Третий тип диагностики неисправностей и их устранения является демонтаж и полная переборка агрегата. В том случае, если коробка передач перешла в аварийный режим работы, то для выявления поломки необходимо будет только разбирать трансмиссию. Как правило, необходимость демонтажа и разбора возникает в случае с агрегатами, прошедшими более 200 тысяч км пробега. Обычно при таком пробеге возникает необходимость замены фрикционов.

 Загрузка …

Таблица — помощник по определению поломки автомата

Признаки Причины
Машина не может поехать вперед, наблюдается пробуксовка, задняя скорость работает нормально. Эти признаки говорят об изношенных фрикционах, муфте переднего направления. Также проблема может заключаться в поломке манжета поршня, износе колец муфты или заедании одного из клапанов гидроблока.
Не включается задняя скорость. Третья и четвертая передачи также отсутствуют, работают только первые две скорости.
  • Износились фрикционы;
  • оборвался манжет поршня;
  • отработали свой ресурс уплотнительные резинки масляных колец.
Авто не едет ни вперед, ни назад. Если активируется режим парковки или нейтральной передачи, да в принципе при любой скорости появляются рывки, передача включается, но без движения.
  • Некорректно функционирует гидротрансформатор;
  • недостаток трансмиссионной жидкости;
  • забитый масляный фильтр АКПП, необходимо заменить.
Авто движется только на третьей передаче. Износились фрикционы или муфты, манжет поршня, кольца заело клапан гидроблока.
На холодном АКПП при переключении скоростей появились рывки. Замусорены соленоиды, гидроблок, иногда дело в плохом масле.
Не включается задняя скорость. Износ тормозной леты, манжета поршня, штока.
Машина не едет совсем, скорости включаются без рывков. Не работает гидротрансформатор, сломалась шестеренка насоса, отсутствует масло в системе, забился фильтр, поломка соленоида или клапана.
Появился шум при работе агрегата, вибрации, стуки. Звуки усиливаются при наборе оборотов. Нужно менять подшипник.
Включается только задняя, первая и вторая передачи, после прогрева могут включаться все. Проблема в соленоиде или забитом клапане гидроблока.
Скорости включаются при повышенных показателях скорости. Нужно отрегулировать трос дроссельного клапана, прочистить фильтр или заменить клапан.
Машина еде в целом нормально, но при подъеме начинает буксовать и сбрасывать скорость.
  • Нужно добавить масло;
  • заменить фрикционы или муфту;
  • вышел из строя маслонасос;
  • вышли из строя соленоиды.
При нажатии на газ скорость не переключается.
  • Вышел из строя датчик или произошел обрыв в проводке;
  • заедают клапаны;
  • неисправность тросика ДЗ.
При трогании с места появляется пробуксовка, других проблем не наблюдается.
  • Износились шлицы ступицы турбинного колеса;
  • нужно заменить манжет поршня.
Пробуксовка проявляется при переключении всех скоростей.
  • Засорился фильтр трансмиссионного масла;
  • качество расходного материала низкое, масло надо поменять, поскольку оно отработало свой ресурс эксплуатации;
  • вышел из строя насос.
При прогреве авто до рабочей температуры начинает пробуксовка, машина может вовсе не ехать.
  • Неисправны фрикционные диски;
  • износился фрикцион гидротрансформатора.
 На нейтральной передаче появляется шум. Износились фрикционы одного или нескольких барабанов.
 Трансмиссионная жидкость начала пениться, в целом цвет масла неестественный. Иногда наблюдается пробуксовка. Скорей всего, причиной является попадание влаги внутрь агрегата.
 Низкое давление рабочей жидкости.
  • Гидроблок или соленоиды нужно почистить;
  • уровень смазки в системе следует проверить;
  • также нужно проверить работоспособность клапана сброса в насосе.
 В поддоне обнаружены металлические частицы. Возможно, износился скользящий подшипник или скоро из строя выйдет планетарная шестеренка.
 Скрежет металла при движении. Необходимо произвести замену шестеренок или подшипника дифференциала.

Видео «Советы по эксплуатации авто с АКПП»

Подробно об основных неисправностях в работе автоматической трансмиссии и рекомендациях по использованию узнайте из видео.

Источник: https://av-to.info/kpp/akpp/tipichnye-neispravnosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector