Масло в коробке передач меняется не так часто, как моторное. Перед автовладельцем стоит дилемма: с одной стороны, разовые затраты выше, чем при замене масла в двигателе (трансмиссионная смазка имеет более высокую стоимость).
С другой стороны – один раз в несколько лет можно и потратиться – все-таки речь идет о работе дорогостоящего узла. Случись чего с коробкой передач, затраты на ее восстановление неизмеримо выше экономии на покупке технических жидкостей.
Производители автомобильной химии заманивают покупателя различными инновациями и «чудодейственными» присадками, которые разве что не наращивают слой изношенного металла шестерен КПП. И все же, какое трансмиссионное масло лучше?
Чему отдать предпочтение: новейшим разработкам химических концернов, или рекомендациям производителя автомобиля?
Основные характеристики трансмиссионных масел
Этот вид смазочных материалов применяется в механических коробках передач, редукторах мостов, раздаточных коробках, дифференциалах, муфтах подключения полного привода.
В любых элементах трансмиссии, нагрузка на узлы отличается от работы деталей в двигателе или ступицах колес. Конфигурация косозубых шестерен в МКПП, или гипоидного редуктора моста, предполагает высокое давление на соприкасающихся деталях, сопровождаемое трением.
Как минимум, требования к прочности масляной пленки в рабочей точке сильно завышены. Кроме того, трансмиссионное масло работает в условиях высокой температуры (в том числе отводя тепло от элементов коробки передач). Оно должно обеспечивать высокий уровень защиты при различных нагрузках, и не менять базовых свойств в зависимости от температуры: коробка передач всегда готова к работе.
Классификация трансмиссионных масел — видео урок
Исходя из этого, производителями определены следующие характеристики трансмиссионного масла:
Индекс вязкости по SAE
В данном случае это -45°С. Цифра, которая стоит после символа «W», определяет верхний температурный режим (опять-же, не в буквальном смысле). Число 90 означает максимально допустимую температуру окружающего воздуха не выше +45°С. При более высокой температуре, трансмиссионное масло начинает терять свои характеристики.
Для справки: существует и российская стандартизация, совместимая с международной:
ГОСТ 9 | 75W |
ГОСТ 12 | 80/85W |
ГОСТ 18 | 90W летнее масло |
ГОСТ 34 | 140W летнее масло |
Следующий классификатор – индекс API
Неформальный признак качества трансмиссионки. Обозначается символами GL-4, GL-5. По аналогии с моторными смазками, многие водители ошибочно полагают, что чем выше индекс, тем лучше масло. На самом деле, категории API четко привязаны к типу агрегатов, в которых используется трансмиссионная смазка.
В отечественной классификации (по ГОСТ) применяется обозначение «ТМ». Приводим таблицу соответствия:
По ГОСТ | По API |
ТМ 1 | GL 1 |
ТМ 2 | GL 2 |
ТМ 3 | GL 3 |
ТМ 4 | GL 4 |
ТМ 5 | GL 5 |
Это не обязательная маркировка, однако ее наличие на этикетке гарантирует совместимость трансмиссионки с вашей коробкой передач.
Какие бывают трансмиссионные масла
Начнем со стандартов API GL-4 и API GL-5. Именно эта классификация определяет применимость к узлам и агрегатам автомобилей.
Трансмиссионные смазки GL-4
Применяются в некоторых видах механических КПП, информация об этом должна быть в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля.
Основное назначение – раздаточные коробки и редукторы мостов, в конструкции которых есть конусные шестерни и гипоидные передачи с малым смещением осей. Такие смазки могут быть созданы на любой основе: как минеральной, так и полусинтетике.
Производители автомобилей рекомендуют использовать полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 в механических коробках без синхронизаторов.
GL-5
Также применяется в «механике». Особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных условиях: высокие скорости, резкое ускорение, работа под нагрузкой. И все же идеальная сфера использования – редуктор моста. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют эксплуатировать смазки GL-5 в течении длительного срока (при условии, что через сапун, в картер не попадала вода).
Чему отдать предпочтение, синтетике или смешанной основе, решает автовладелец, исходя из бюджета на регламентные работы. С точки зрения совместимости – противопоказаний нет.
Освежим в памяти отличия базовой основы:
- Синтетические трансмиссионные масла производятся с помощью химической реакции, из природного газа и продуктов перегонки нефти. Главное преимущество в том, что можно запрограммировать практически любые характеристики – хоть для оборонной промышленности. Однако подобная технология стоит немалых денег.
- Минералка имеет низкую себестоимость, поскольку сырье добывается прямо под ногами. Кстати, характеристики такой основы ничем не хуже синтетики, но только в первые месяцы эксплуатации. Под влиянием нагрузок и высокой температуры, основа быстро разлагается на компоненты, и смазка стремительно теряет в качестве.
- Неплохой компромисс – полусинтетика. Цена не такая заоблачная, как у продукта искусственного синтеза, а стойкость к нагрузкам существенно выше, чем у минералки. Благодаря такому балансу, полусинтетическая трансмиссионная смазка наиболее популярна среди автовладельцев.
Разобравшись с эксплуатационными свойствами, и характеристиками, попробуем понять:
Как выбрать трансмиссионное масло?
Если вас окончательно запутали многочисленные рекламные проспекты от производителей, запомните простую аксиому: лучшее трансмиссионное масло – это продукт, рекомендованный в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Не следует доверять рекламным обещаниям про удвоенный срок эксплуатации, мифическим способностям противостоять запредельным нагрузкам и температуре. Только строгое следование сервисной документации максимально продлит жизнь дифференциалу или механической коробке передач.
Нет принципиального значения, какой бренд нарисован на упаковке. Главное – чтобы в канистре было именно то масло, которое заявлено на этикетке.
Место покупки имеет ключевое значение. Если вы берете трансмиссионку в ларьке на авторынке, или со складного столика на обочине трассы – вероятность приобретения подделки близка к 100%. А для того, чтобы с чистой совестью отдать предпочтение тому или иному логотипу – существует рейтинг трансмиссионных масел.
Лучшие трансмиссионные масла 2017
Проведем обзор по типу базовой основы. В каждой категории отобрано по 3 победителя: 1, 2 и 3 место. Спецификация по SAE: 75W-90, 75W-80, 80W-90.
Лучшие трансмиссионные масла на синтетической основе
- ZIC G-F TOP 75W90 – хороший выбор для северных регионов. Низкий уровень шума, сохранение текучести при низких температурах. Практически не взаимодействует с уплотнительными материалами: ваши прокладки будут целыми от замены до замены. При отменных параметрах относительно доступная стоимость.
- Castrol Syntrans Transaxle SAE 75W90 – прекрасно работает как в механических КПП, так и в редукторах мостов. Лучший результат текучести при холодном старте: передачи переключаются без прогрева коробки. Масляное пятно держится при любых нагрузках.
Серьезный недостаток – высокая цена. - Total Trans SYN FE 75W90 – главный плюс (хотя для кого-то он может показаться недостатком), универсальность. Трансмиссионная смазка совместима с классификацией GL-4 и GL-5. Еще одно преимущество перед конкурентами – лучшие антикоррозийные способности. Высокая цена компенсируется увеличенным сроком службы.
Лучшие полусинтетические масла
- LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – добротная универсальная смазка (GL-4/5). Может использоваться в любых типах МКПП (синхронизированные и нет), а также в дифференциалах и редукторах с гипоидным зацеплением. Хорошие противоизносные свойства. Несмотря на смешанную основу – трансмиссионка стабильна при любой температуре.
Недостаток – по истечении срока службы стремительно деградирует: замену надо производить строго по графику.
- ELF TRANSELF NFJ 75w80 – рекомендовано концерном Renault/Nissan. На высоте противозадирные свойства, но температурная стабильность лучше сохраняется ближе к «середине» диапазона. Просто крепкий середнячок. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость к воде.
- ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – высокий класс продукта не сопровождается высокой стоимостью. Отлично противостоит нагрузкам, в том числе ударным. Но для эксплуатации в холодных регионах придется обзавестись предпусковым подогревателем.
Минеральное трансмиссионное масло
- TOTAL 75W80 BV – лучшее соотношение цена-качество в категории. Практически не меняются параметры текучести при изменении температурного режима. При высокой стойкости к самоокислению, масляное пятно нестабильно. Однако критическую черту этот недостаток не пересекает.
- Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 – лучший выбор для внедорожника.
Несмотря на минеральную основу, соответствует категории GL-5. Применяется только в раздатках или редукторах, для коробок передач не подходит.
- Лукойл 80W90 ТМ-4 – экономный вариант для автомобилей, используемых без высокой нагрузки. Благодаря применению прогрессивных присадок, достаточно долго (как для минералки) сохраняет эксплуатационные характеристики.
Видео тест популярных марок трансмиссионных масел
Итог
При всем богатстве выбора, несложно сократить перечень претендентов на покупку в разы. Главное, внимательно изучить допуски авто производителей, и отсеять трансмиссионные масла, у которых высокую стоимость определяет бренд.
Источник: https://prosmazku.ru/transmissionnoe/kakoe-transmissionnoe-maslo-luchshe
Трансмиссионное масло — что это такое?
Автомобиль является довольно сложным устройством, в состав которого входит множество разных деталей и механизмов. В процессе работы, все его части взаимодействуют между собой, в результате чего образуется трение. Продолжительность подобного процесса, со временем, может навредить составляющим того или иного узла, поэтому, чтобы избежать такого сценария, в механических системах транспортных средств используют различные смазочные материалы. К таким составам относят и трансмиссионное масло, применяющееся в основном для смазки деталей коробки передач и рулевых механизмов. В данной статье мы расскажем какими функциями оно обладает, какие виды масла существуют, а также отметим на что стоит обратить свое внимание при выборе подобной жидкости.
1. Основные свойства и функциональные обязанности трансмиссионного масла
Масло для трансмиссий – это специальный состав, использующийся для защиты деталей коробки перемены передач, коробки основных передач ведущих мостов, раздаточной коробки, рулевых механизмов, а также различных видов цепных и зубчатых передач (редукторов).
Масла этого вида изготавливают из базовых полусинтетических или минеральных основ, обагащенных разными функциональными добавками (антикоррозийными, антиизносными, антизадирными). Чаще всего, такое средство получают в результате очистки остатков масел нафтопродуктов, с добавлением различных присадок, имеющих в своем составе хлор, фосфор, серу и дисульфид.
Принцип действия трансмиссионного масла, заключается в создании защитной пленки, которая надежно покрывает детали и ограждает их от негативных факторов тяжелых рабочих условий.
Состав средства должен обладать достаточным уровнем вязкости, не допуская разрушения ограждающей пленки под воздействием высоких температур и ударных нагрузок.
Кроме того, при нормальном состоянии жидкости, ее плотность не должна мешать работе механизма в холодное время года, тоесть не зависеть от температурных перепадов. Именно эта особенность определяет качество масла и называется «индексом вязкости».
Основные требования к масляным трансмиссионным составам определяются после анализа рабочего материала, эксплуатационных условий трансмиссии и назначения самого масла. Учитывая значительные нагрузки на трансмиссию, одними из главных требований к маслу есть необходимость выдержки высокоскоростного режима скольжения, существенных температурных перепадов (от -60 до +150°С) и большого давления.
- Главными функциональными обязанностями таких жидкостей есть:
- — снижение уровня энергетических потерь при трении;
- — отвод тепла от постоянно соприкасающихся поверхностей;
- — защита от изнашивания, вклинивания, питтинга;
- — снижение уровня шума и вибрации, исходящих от зубчатых колес;
- — безотходность и не токсичность; снижение ударной нагрузки.
- Для долгого и безотказного выполнения перечисленных функций, масло должно обладать следующими рабочими свойствами:
- — низким уровнем пенообразования, хорошими антиизносными и антизадирными свойствами, высокой стойкостью к окислительным процессам;
- — высоким порогом вязкостно-температурных значений; защитными качествами при взаимодействии с водой;
- — оптимальным уровнем взаимодействия с резиновыми элементами трансмиссионного процесса;
- — стабильностью химических реакций состава в течении всего срока хранения.
2. Классификационные виды трансмиссионной жидкости
На степень вязкости трансмиссионного состава главным образом влияют присадки, а также разного рода добавки, входящие в состав всех трансмиссионных жидкостей. Наиболее известной такой жидкостью считается минеральное масло, имеющее не только положительные характеристики (создает прочную и плотную пленку даже в условиях высокого давления), но и доступную цену.
Минеральные масла стали основой создания синтетических трансмиссионных масел, которые по качеству значительно превзошли своего предшественника. Эта возможность появилась благодаря составу, способному отлично взаимодействовать с любыми добавками и присадками. Таким образом, граничный срок эксплуатационного ресурса деталей, при использовании такого рода масла, значительно возрастает.
Правда, сложность производства и отличное качество не могли не отразится на стоимости синтетического трансмиссионного масла, что делает его одним из самых дорогих продуктов. Если же у Вас нет желания тратить много денег и Вы во всем ищите «золотую средину», то стоит обратить внимание на полусинтетику, которая является идеальным сочетанием качества продукта и ценовой политики.
- Также, как и моторные масла, трансмиссионные виды делятся на типы в зависимости от степени вязкости. Выделяют такие условные ряды (классификация SAE):
- зимний ряд — SAE 70W, 75W, 80W, 85W;
- летний ряд — SAE 80, 85, 90, 140, 250.
Условность подобного деления обусловлена особенностями строения трансмиссионных агрегатов разных производителей.
Например, зависимо от степени нагрузок и рабочих температур масла, можно выделить агрегаты для которых зимние составы смогут обеспечить достаточную степень защиты даже при широком диапазоне внешних температур (такими устройствами есть механические коробки передач, устанавливаемые на легковые автомобили).
Последние изменения, внесенные в редакцию стандарта «Классификации вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач» (SAE J306) имеет раздел с требованиями к маркировке, согласно которым все масла должны обозначаться по такому принципу: W (например, SAE 75W) – одна степень зимнего ряда или одна степень летнего ряда (например, SAE 85), или комбинация этих двух степеней (SAE 75W-85). Маркировка с двумя зимними степенями теперь исключается (например, разрешенные раньше обозначения типа SAE 75W-85W, SAE 75W-80W, SAE 80W-85W уже применятся не будут).
- Новые стандарты маркировки и дополнительные степени вязкости, заставляют поставщиков масел несколько точнее определять уровень их свойств, благодаря чему, рекомендации производителя смогут принять более конкретную форму. Например:
- масло SAE 80 – предназначено для летней эксплуатации;
- SAE 80W — для эксплуатации в зимнее время года;
- SAE80W-80 — всесезонный вариант смазочной продукции.
После выхода новой редакции стандарта, чтобы соответствовать ее требованиям, отдельные поставщики смазочных материалов должны пересмотреть практику маркировки, а в некоторых случаях и формулы составов масел. Теперь трансмиссионные и моторные масла, имеющие одинаковую вязкость, в обозначениях по SAE, будут иметь значительные отличия.
Что касается единой системы классификации описанной жидкости по всем параметрам (качеству, назначению и эксплуатационным свойствам), то ее попросту нет, а всемирно признанной является классификационная система API, охватывающая масла для механических трансмиссий. Согласно ей, все жидкости такого рода обозначаются знаком класса API GL и делятся на пять групп (классов) качеств: от API GL-1 до API GL-5 + несколько проектных. Основными признаками данной системы есть рабочие условия передачи и ее конструкция, а к дополнительным относятся наличие антизадирных и антиизносных присадок.
Также, в странах Европы, активно используется классификация ZF TE-ML, которая уделяет внимание всем маслам, включая и жидкости для гидромеханических передач. Zahnradfabrik Friedrichshafen (или просто ZF) – это одна из крупнейших компаний Европы по производству силовых агрегатов и передач автомобилей.
Она создала классификацию всех видов передач автомобильного транспорта. Согласно ей , каждый из них имеет свой список смазочных материалов, а обозначаются они от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14. В них перечислены классы вязкости, виды и классы качества масел, марки и производители разрешенных к использованию продуктов.
Все ведущие европейские производители смазочных материалов стараются получить одобрение своей продукции именно от этой компании, так как ее классификационная система, с каждым годом все больше и больше вытесняет другие, занимая в Европе лидирующую позицию.
Обычно, вид рекомендуемой к применению трансмиссионной жидкости, указывается в технической документации транспортного средства и гравируется на маслощупе трансмиссии. В большинстве современных транспортных средств, имеющих роботизированную коробку передач, используется трансмиссионная жидкость типа Dexron, Dexron-2 или Dexron-3, однако, сравнительно недавно появился совершенно новый тип – «Т» или «Т2». Смешивать данные разновидности категорически не рекомендуется, поэтому производители окрашивают их в разные цвета: Dexron – в красный, а тип «Т» — в желтый.
3. Как правильно выбрать нужный продукт? Советы автомобилистов
Думаю, всем уже понятно, что обойтись без описанной смазочной жидкости не получится, при чем менять ее, стоит регулярно. Частота этого процесса зависит от типа детали, марки состава и рабочих условий. Так, например, одно масло надо заливать через каждые 15 000 километров, а другое может проездить и 30 км.
Поэтому, к вопросу выбора стоит отнестись крайне серьезно. При покупке жидкости, стоит учитывать такие моменты: силу нагрузки, которая будет действовать на деталь и скорость относительного скольжения.
Исходя из этих значений, осуществляется выбор масла определенной вязкости и с нужным количеством антизадирных присадок, которые способствуют появлению защитной пленки (изнашивается вместо детали).
Всегда внимательно читайте информацию на этикетке, она подскажет стоит или не стоит, в Вашем случае, покупать данный продукт. Кроме того, выбирая минеральное, синтетическое или полусинтетическое трансмиссионное масло, обязательно уточняйте его вязкость (указывается на упаковке). Если показатель этого значения при нагревании до 100 °С будет меньшим чем 24 мм2/с (класс «140»), то покупать такие масла лучше исключительно жителям теплой местности, а в условиях суровых зим более целесообразно применять жидкости класса «90».
Также не нужно забывать про качество продукта, ведь всем известно, что только надежное средство поможет добиться желаемого результата и продлит жизнь Вашему транспортному средству. Конечно, заранее убедиться в эффективности продукта не получится, но можно попробовать довериться имени известного производителя, который не раз подтверждал качество своей продукции.
Источник: https://auto.today/bok/2895-transmissionnoe-maslo-chto-eto-takoe.html
Виды моторных масел: классификация, состав, присадки, условия использования
На сегодняшний день существует огромное количество автомобильных масел.
Поскольку рынок автомобилестроения неустанно движется вперед «и в светлое будущее», повышая планку качества производимого товара, то и требования к смазочным материалам не остаются на одном месте.
Основной функцией масла является уменьшение коэффициента трения между движущимися в соприкосновении деталями и механизмами.
Второстепенной, однако, не менее важной – дополнительный отвод излишков тепла от точек соприкосновения элементов двигателя.
Поэтому необходимо тщательно подходить к выбору масла для автомобиля, ведь от этого зависит не только корректность работы двигателя и элементов трансмиссии, но и продолжительность жизнеспособности ключевых узлов и агрегатов.
Верный страж: как выбрать автосигнализацию
Основные виды моторных масел
Виды моторних и трансмиссионных масел
Основным различием этих видов является коэффициент вязкости. Так как элементы трансмиссии действуют под огромными нагрузками, то и масляная пленка должна быть более плотной, дабы компенсировать значительные нагрузки трения.
Моторные масла должны обеспечивать корректную смазку очень плотно прилегающих друг к другу деталей (например, между поршнем и стенкой гильзы цилиндра или втулкой-вкладышем и коленчатым валом) и отводить излишки тепла, дополнительно охлаждая двигатель внутреннего сгорания.
Вторым номером, по счету, но не по важности, идет рабочая среда масла.
Моторные масла дополнительно смешивают с присадками, которые препятствуют активному окислению деталей из-за постоянного прорыва выхлопных газов и не сгоревших частиц топлива.
Трансмиссионные масла работают в не настолько агрессивной среде, и поэтому не нуждаются в некоторых «особенностях производства», в отличие от моторных.
Смешивать их или менять местами категорически не рекомендуется. Самые плачевные последствия для двигателя аукнутся в самом скором времени: перегрев мотора, чрезмерный износ деталей, кавитация (вспенивание масла, что образует воздушные пробки в магистралях подачи смазочных материалов), динамические разрушения деталей, трещины корпуса и прочее.
Как выбрать магнитолу для автомобиля
Бензиновые и дизельные масла
Разница между бензиновыми и дизельными маслами состоит в плотности количестве присадок, которые борются с агрессивным окислением деталей. Суть состоит в том, что дизельное топливо при сгорании выделяет большее количество сажи и окиси серы, чем бензин.
Поэтому все виды моторных масел для дизельных двигателей должны обладать повышенными моющей и антиокислительной способностью. То есть, оно имеет больший коэффициент плотности и активности в противодействии разрушительным свойствам продуктам сгорания солярки.
Бензин менее агрессивно воздействует на детали мотора. Из-за этого нет необходимости в дополнительных антикоррозионных компонентах.
Также стоит учитывать, что скорость вращения коленчатого вала для бензиновых и дизельных двигателей существенно отличается (разница примерно в 2 раза).
Поэтому все свойства масел должны быть направлены на достижение максимально благоприятных условий для мотора в рамках его возможностей.
Также существуют и универсальные масла. Они могут использоваться и в бензиновых, и в дизельных моторах.
Это достигается за счет тщательно подобранных присаддок и компонентов, которые обеспечивают корректные условия работы при использовании обоих видов топлива.
Однако немаловажным остается тот факт, что, при использовании этого масла, следует очень тщательно выбирать солярку. Поскольку оно не способно в должной мере противостоять разрушающим свойствам дешевого и низкокачественного дизельного топлива.
Как выбрать автомобильные шины
Состав моторных масел
Теперь необходимо рассмотреть различие основ, на которых изготовляются все виды моторных масел. Классификация и наименования их проводятся по базовому компоненту, свойства которого играют ключевую роль при определении динамических и физико-химических показателей для различных двигателей. А сейчас о том, какие виды масла бывают:
- Моторные масла на минеральной основе изготавливаются из продуктов переработки нефти. Главным, и, пожалуй, единственным преимуществом «минералки» является относительно низкая стоимость. К негативным сторонам относятся: снижение эффективных качеств при низких температурах, длительный срок прогрева, невозможность обеспечения одинаково качественной защиты и смазки при различных режимах работы (плохая адаптация к изменчивым условиям эксплуатации), неоднородность фракции масляной пленки, что не способствует максимальному отводу тепла и качественной смазке.
- Также рынок предлагает различные виды синтетических моторных масел. Они тоже делаются из нефти, но производственный процесс заключается не в простом извлечении определенных фракций путем перегонки, а сложным синтезом, в ходе которого одни химические вещества преобразуются в другие. Синтетические виды моторных масел для автомобилей получили широкое распространение, благодаря высокому качеству продукта и улучшенным физико-химическим свойствам. Также удалось добиться повышения срока службы масла при неизменных его свойствах. Цена продукта достаточно высокая, однако это с излишком компенсируется отменной и длительной работой двигателя в условиях продолжительной и агрессивной работы, а также при крайне низких температурах
- Также в продаже представлены многочисленные виды полусинтетических моторных масел. Этот вариант являет собою золотую середину между минеральными и синтетическими маслами – при цене первых обладает свойствами вторых. Они представляют собой обычное минеральное масло, полученное из нефти, но разбавленное различными присадками, созданными путем синтеза и модифицирующими основные свойства конечного продукта. Полусинтетику рекомендуется применять в автомобилях с большим пробегом. Конечно, эксплуатация в условиях продолжительных и чрезмерных нагрузок не всегда допустима, но и цена не кусается.
Виды домкратов и их назначение. Как выбрать домкрат для легкового автомобиля правильно
Присадки
Присадки — это очень важный компонент масла, который во многом определяет его физико-химические свойства, а также позволяет более эффективно защищать двигатель автомобиля от износа.
Виды присадок к моторным маслам бывают следующие:
- Вязкостные. Противодействуют разжижению масла вследствие прорыва продуктов сгорания топлива и выхлопных газов внутрь двигателя.
- Антикавитационные (противопенные). Препятствуют образования воздушных пробок в магистралях подачи масла.
- Противоизносные. Снижают трение между движущимися в соприкосновении поверхностями, противодействуют образованию сколов, задиров, трещин.
- Депрессорные. Позволяют снизить температуру вязкостного застывания масла. Не дают уменьшить защитные свойства масла зимой и в условиях постоянных холодов.
- Детергентно-диспергирующие. Предотвращают образование нагара на деталях, которые долго пребывают под воздействием высоких температур (стенки гильз и цилиндров, поршни и прочее).
- Антиокислительные. Не допускают образование коррозии деталей и окисления самого масла в условиях повышенных температуры.
Следовательно, присадки имеют существенное влияние на практически все полезные свойства масла вне зависимости от его вида. Поэтому желательно обращать внимание на наличие и количество присадок в приобретаемом масле, поскольку ложный выбор приведет или к снижению динамических показателей двигателя автомобиля, или к выходу его из строя.
ТОП-7 зимних шин для авто
Источник: https://blog.aport.ru/vidy-motornyx-masel-klassifikaciya-sostav-prisadki-usloviya-ispolzovaniya/
Виды трансмиссионных масел: классификация по эксплуатационным свойствам
Роль трансмиссионного масла также важна для нормальной работы автомобиля, как и роль моторного масла. Трансмиссионные масла в процессе своей эксплуатации подвергаются воздействию высоких нагрузок и высоких температур, порой достигающих предельных отметок.
Именно по этой причине к выбору трансмиссионного масла нужно относиться особенно серьезно, отдельно учитывать тип коробки передач, условия эксплуатации агрегата и ряд других условий. В этой статье речь пойдет о трансмиссионных маслах (смазочных материалах для КПП), их видах, типах и особенностях.
Масло трансмиссионное и его особенности
Трансмиссионное масло — тип масла, применяемый для смазывания коробок передач. При этом коробки передач делятся на: механические, автоматические, вариаторные и роботизированные. Для разных типов коробок нужны разные масла и жидкости.
Кроме того, все масла, которые применяются в агрегатах трения, трансмиссиях автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин, в редукторах, мостах, зубчатых и червячных передачах также называются трансмиссионными.
Интервалы замены масла в КПП указаны в мануале к автомобилю. В зависимости от марки и модели интервал может составлять от 20 до 300 тысяч километров пробега. В среднем, для автомобилей с механическими коробками передач, интервал замены составляет 40-50 тыс. километров пробега.
Для автоматических коробок, в среднем, этот показатель находится на отметке 60 тыс. км. пробега. Встречаются и такие коробки передач масло, в которых менять масло не нужно, но если такая коробка выйдет из строя, смазку необходимо будет заменить после ремонта.
Классификация трансмиссионного масла по вязкости
Трансмиссионное масло, смазывая детали КПП, покрывает их защитной маслянистой пленкой, тем самым уберегая от температурных и механических нагрузок.
С учетом таких особенностей состав масла должен обладать достаточным уровнем вязкости, не допуская разрушения этой маслянистой пленки.
Также трансмиссионное масло должно обладать достаточной плотностью, не зависящей от температурных перепадов. Именно плотность и вязкость определяет качество масла и называется индексом вязкости.
Существуют отдельные виды трансмиссионных масел. На степень вязкости трансмиссионного масла влияют присадки и разного рода добавки, входящие в его состав. Виды масел по составу:
- минеральное трансмиссионное масло (масло делают из нефтепродуктов);
- синтетическое трансмиссионное масло (масло делают с помощью синтеза, состав которого прекрасно взаимодействует с любыми присадками и добавками);
- трансмиссионное масло полусинтетика (масло получают за счет смешивания минеральной и синтетической основы с последующим использованием добавок).
Международная классификация вязкости SAE:
- SAE 70W (трансмиссионное масло для северных стран с рабочей температурой от -55°C);
- SAE 75W(зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -40°C);
- SAE 80W(зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -26°C);
- SAE 85W (зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -12°C);
- SAE 90 (летнее трансмиссионное масло);
- SAE 140, SAE 250 (летнее трансмиссионное масло для специального применения);
- SAE 75W-90, SAE 75W-140, SAE 80W-90 (всесезонное трансмиссионное масло);
- SAE 85W-140 (всесезонное/летнее трансмиссионное масло).
Как правильно выбрать трансмиссионное масло: классификация по эксплуатационным свойствам API
Трансмиссионные масла для механических коробок согласно классификации американского нефтяного института API делятся на несколько классов и обозначаются «GL»:
- GL-1 минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов;
- GL-2 трансмиссионное масло, содержащее антифрикционный компонент, используется при низких скоростях и нагрузках;
- GL-3 трансмиссионное масло с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 и высоким содержание присадок;
- GL-4 трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Масло предназначено для МКПП и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации.
Трансмиссионные масла с допусками GL-1, GL-2, GL-3 — устаревшие классы и практически не используются. Их заменяют классом GL-4. Трансмиссионное масло группы GL- 5 используют в высоконагруженных узлах, например, в мостах.
Для обеспечения более высоких противозадирных свойств и снижения трение в его состав добавляют серу. Это масло не используют для многих механических коробок, так как сера повышает износ синхронизаторов коробки, изготовленных из цветных металлов.
Также существует несколько типов автоматических коробок: стандартный автомат (гидротрансформатор), вариатор, однодисковый робот и автоматическая роботизированная преселективная коробка с двойным сцеплением.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла для коробки передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях смешивания трансмиссионных масел.
Для каждого типа такой трансмиссии применяется свое масло с определенным коэффициентом трения. При замене масла в АКПП необходимо ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, так как в некоторых моделях автомобилей в КПП может заливаться два типа жидкостей.
На практике, при выборе масла для автоматической трансмиссии необходимо следовать таким правилам:
- для гидротрансформаторных АКПП используют трансмиссионное масло типа ATF;
- для вариаторов использую особое трансмиссионное масло для CVT;
- трансмиссионное масло для роботизированных коробок передач разных производителей отличается. Например, в коробки Allshift рекомендуют масло Сastrol Bot 328 и т.д.;
- трансмиссионное масло в роботы с двойным сцеплением каждый производитель рекомендует отдельно. Например, в некоторых модификациях Audi Q7 трансмиссия состоит из трех узлов, в каждый из которых заливается разная трансмиссионная жидкость.
При этом все трансмиссионные масла для автоматических коробок передач не имеют единой классификации, то есть стандартизацией масел занимаются сами автопроизводители.
Российские трансмиссионные масла
В настоящее время в РФ есть несколько производителей, занимающих первое место по производству трансмиссионных масел:
- Минеральное трансмиссионное масло Лукойл 80W90 ТМ-4. Лидер среди производителей в РФ. Широкий спектр применения и отличная износоустойчивость, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Средняя цена 120 рублей за литр.
- Полусинтетическое трансмиссионное масло РосНефть Kinetic GL-4/5 SAE 75W-90. При изготовлении в полусинтетическую основу добавляется специальный пакет многофункциональных присадок от самых известных мировых производителей. Средняя цена 125 рублей за литр.
- Трансмиссионное масло ТНК Trans KP 80w85 GL-4. Применяется для механических коробок передач и обладает хорошими антипенными и антикорозионными свойствами. Масло выполнено с использованием специального импортного пакета присадок и гидроочищенных дистиллятных базовых масел. Смазка также может применяться во всех узлах и механизмах подвижной техники, требующих применения масел класса GL-4.
Что в итоге
С учетом того, что трансмиссия автомобиля представляет собой довольно дорогостоящий агрегат, необходимо своевременно обслуживать КПП, при этом желательно использовать только оригинальное или отдельно рекомендуемое производителем трансмиссионное масло.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в механическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах при подборе трансмиссионного масла в МКПП.
Подбирая смазку также нужно помнить, что если масло трансмиссионное дешевое, скорее всего, это будет продукт на минеральной основе. В случае с обычными МКПП на многих отечественных и даже иностранных авто особых проблем возникать в этом случае не должно, однако срок службы такого масла на 20-40% меньше, чем у полусинтетики и синтетики.
В случае с АКПП независимо от типа экономить на трансмиссионных жидкостях (использовать дешевые аналоги) крайне не рекомендуется. Помните, использование продуктов, отличных от рекомендуемых по свойствам и качеству, может быстро вывести из строя такую коробку передач или значительно сократить плановый ресурс агрегата.
Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/vidy-transmissionnyh-masel-klassifikatsiya-po-ekspluatatsionnym-svojstvam.html
Как осуществить подбор трансмиссионного масла
Подбор трансмиссионного масла необходим для обеспечения бесперебойной работы зубчатых передач транспортного средства. Это особые составы с присадками, предотвращающие износ движущихся частей, возникновение задиров на их поверхности. При покупке следует помнить, что трансмиссионные масла требуются далеко не для всех коробок передач.
Например, для легковых машин переднеприводного типа вполне можно применять стандартное моторное масло, которое выполняет возложенные на него функции на отлично. Почему именно так? Все дело в том, что подобные автомобили имеют шестерни не зубчатой, а цилиндрической формы, поэтому появление задиров для них маловероятно, значит, применять можно и другие смазочные средства.
Как выбрать масло по марке автомобиля?
У транспортных средств каждого производителя есть свои особенности использования. Необходимо еще при покупке машины сразу же выяснить, какие жидкости по ее защите и уходу можно применять, а какие не стоит. Сначала следует понять то, что все масла, предлагаемые на рынке, делятся на 3 большие группы:
- синтетические;
- минеральные;
- полусинтетические.
Минеральные средства получаются путем переработки нефти, цены на них низкие, коэффициент вязкости высокий. Для получения синтетических используются легкие углеводороды, вязкость их меньше, а стоимость выше. Полусинтетические масла представляют собой смеси двух первых групп, но точные пропорции зависят только от производителя, обычно они не раскрываются. Так какое именно масло подобрать?
Все зависит от уровня вязкости состава и условий эксплуатации транспорта. Например, синтетические можно применять для любой техники даже в условиях мороза, предварительный разогрев силового агрегата не нужен. Холодный старт – не самый лучший выход, поэтому специалисты советуют останавливаться на полусинтетике. При выборе конкретной марки следует учесть мощность мотора машины.
Например, для малолитражек отлично подходит синтетика, а вот для слишком мощных авто надо брать уже минеральные или полусинтетические масла. Полусинтетика отлично подходит для машин, эксплуатируемых в условиях города, когда требуется постоянное переключение коробки передач. Влияет на выбор и возраст автомобиля.
Как выбрать масло с учетом особенностей двигателя?
Залив масла в КПП производится с учетом типа двигателя
Выбирать трансмиссионное масло надо с учетом особенностей двигателя автомобиля. Например, есть универсальные разновидности составов, которые отлично подходят и для дизельных, и для бензиновых моторов, но работать эти средства будут несколько хуже. Ожидать от них таких же отличных результатов, как и от специализированных, нельзя.
Узнать, для какого двигателя предназначено масло, можно по маркировке. После API стоит указатель, по которому можно легко определить, к какому типу будет относиться средство:
- для бензиновых двигателей применяются масла «S»;
- для дизельных необходимо покупать «С», они также идеально подходят и для грузового автотранспорта;
- для легковых машин можно приобретать специальные смазочные материалы универсального типа «S/C».
Для автомобилей, работающих на газу, выбор не слишком большой. Есть несколько производителей, которые выпускают масла именно для этого типа авто, но внимание следует уделять и тому, какой именно газ применяется. Можно остановиться на смазках с маркировкой «CNG/LPG».
Особенности использования трансмиссионных масел
Масло для трансмиссий используется довольно часто. Оно подходит для зубчатых шестерен, предотвращает их ускоренный износ и преждевременный выход из строя. Выбирать следует тщательно, ориентируясь на особенности использования. Например, для АКПП нужны специально предназначенные составы, но в таком случае нельзя применять ни моторные, ни трансмиссионные масла обычного типа.
Использовать для автоматических систем допускается только маловязкие составы с обозначением ATF. Для остальных коробок передач вполне подойдут стандартные масла.
Осуществляя подбор средства, важно ориентироваться на рекомендации производителя. Попытка сэкономить приведет только к большим расходам в будущем, должной защиты этот состав не сможет обеспечить, деньги будут потрачены зря.
Не следует покупать и средства слишком высокого класса.
При выборе, какое именно масло для трансмиссии можно покупать, следует обратить внимание на специально разработанную классификацию, согласно особенностям использования с теми или иными типами автомобилей и коробок. Она принята во всем мире, так что ошибиться не получится. Существуют такие виды трансмиссионных масел для АКПП.
- Обычные составы, которые не имеют минеральных присадок – ТМ1/GL-1.
- Имеющие в составе продукции жирные составляющие, применяются для специальной автотехники, для червячных передач, для смазки – ТМ2/GL-2.
- Специальные противозадирные присадки используются для ручного типа КПП, для грузовых автомобилей, для задних мостов – ТМ3/GL-3.
- Масла с противозадирными, противоизносными присадками, которые предназначены для заливки в КПП ручного типа, могут применяться также для осуществления смазки передач спирально-конического типа – ТМ4/GL-4.
Как выбрать масло для трансмиссии?
Подбор трансмиссионного масла включает в себя множество нюансов
Осуществить подбор средства не так просто. Если особенных указаний нет, то для механической коробки следует брать ТМ4/GL-4, а вот для ведущего моста лучше всего подходит ТМ5/GL-5. Во время поиска можно столкнуться с тем, что отечественные производители класс ТМ4/GL-4 почти не выпускают, а импортные аналоги по цене гораздо выше.
Условия использования масла оказывают определенное влияние на выбор его вязкости. Например, в зимнее время следует использовать только те средства, которые имеют специальную маркировку W. Если после такой буквы стоит одна цифра, то масло применяется исключительно в холодное время, если две – то оно уже внесезонное, об этом забывать нельзя.
Некоторые специалисты считают, что использование сезонных типов масел является экономически невыгодным, рабочий ресурс их солидный, т. е. они просто не успевают выработаться. Перед началом каждого сезона масло придется полностью сливать, а это приводит к расходам. Подбор масла надо осуществлять, исходя из финансовых возможностей.
Если расходы кажутся не только обоснованными, но и вполне «по карману», то можно остановиться на сезонных типах средств. В остальных случаях рекомендуется покупка всесезонных классов следующего типа: SAE 85W-120, SAE 80W-130 либо SAE 70W-90.
Как выбрать трансмиссионное масло для жаркого климата? В умеренном климате в коробке передач должны быть смазочные материалы, относящиеся к классу «90»: 75W, 80W, 85W и прочие.
Чем выше в маркировке первая цифра, тем больше уровень вязкости состава, т. е. текучесть его будет ниже. Слишком вязкие масла без крайней необходимости применять для АКПП не рекомендуется.
Они способны вызвать преждевременный износ.
75W класса «90» можно применять в суровые и морозные зимы, при более мягком климате рекомендуется брать 85W класса «90». Универсальным вариантом для АКПП является 80W класс «90».
Выбор масла для трансмиссии – ответственный процесс, так как именно от правильности покупки и использования смеси зависит уровень защищенности от износа, поломок.
Делать это надо тщательно, обращая внимание не только на тип двигателя, но и на то, при каких условиях транспортное средство будет эксплуатироваться.
Источник: https://maslomotors.ru/vidy/transmissionnye/podbor-smazki.html
Трансмиссионные масла: виды и особенности
Выбор и замена трансмиссионного масла – процедура, важно которой нельзя недооценивать. Расходник обеспечивает плавное вращение шестеренок и, соответственно, предотвращает их разрушение в результате трения. Состав трансмиссионных масел схож с моторными жидкостями: они также имеют различные добавки, в частности, противокоррозийные, вязкостно-температурные и другие. Единственная разница заключается в пропорциях. При этом в масло для трансмиссии добавляются соединения цинка, серы, хлора и фосфора – так расходник становится более устойчивым к внешним факторам.
Виды основ масла
Трансмиссионные масла можно разделить на три основных вида в зависимости от основы:
- Минеральные. Являются самыми популярными за счет своей дешевизны. Имеют максимально натуральный состав, который для приобретения положительных свойств усиливают специальными добавками, например, присадками с повышенным содержанием серы.
- Синтетические. Отличается превосходной текучестью (минеральное таким преимуществом похвастаться не может), а его густота не зависит от перепадов температур и всегда остается на одном уровне. То есть, синтетические масла для трансмиссии можно использовать в любое время года и в любую погоду. Однако будьте осторожны: при резких и значительных перепадах температур жидкость может стать причиной утечки через сальники коробки передач.
- Полусинтетические. Представляют собой определенный гибрид двух предыдущих типов. Уникальный состав объединяет в себе все лучшие свойства минеральных и синтетических масел, нейтрализуя при этом недостатки.
В целом же синтетические трансмиссионные масла по праву считаются лучшим вариантом и по качеству обгоняют минеральные. Полусинтетические подойдут тем, кто хочет сэкономить, но при этом не особо потерять в качестве. В любом случае главное – не смешивайте жидкости разных видов!
Масла по типу коробки передач
Трансмиссионные масла также делятся на два вида в зависимости от типа коробки передач: для АКПП (автоматической) и МКПП (механической). Расходники для АКПП имеют превосходные технические свойства и играют роль своего рода передатчика механической энергии в системе трансмиссии. Также они обладают следующими преимуществами:
- смазывают зубчатые передачи;
- создают особую жидкую среду, обеспечивая плавную работу фрикционных механизмов;
- отлично отводят тепло;
- гарантирую защиту от коррозии;
- имеют высокий уровень вязкости и хорошо сопротивляются образованию пены;
- отличаются стойкостью к окислению и минимальным воздействием на сальники.
Если же говорить о жидкостях для МКПП, то они обеспечивают эффективное снижение механической нагрузки, уменьшают трение, а также отводят тепло и удаляют частицы ржавчины. В целом со своей задачей расходник справляется неплохо, но не идеально. Поэтому некоторые автомобилисты используют жидкости, предназначенные для автоматической коробки передач, в механической.
Выбирая идеальное трансмиссионное масло для своего автомобиля, вы можете обратить внимание на то, что весь ассортимент товаров от известных брендов делится на летние, зимние и всесезонные расходники. Пренебрегать этой классификацией не стоит – жидкости сильно отличаются по уровню вязкости и возможности выдерживать разные температуры.
Кроме того, существует ряд расходников, разработанный производителями авто строго под свои транспортные средства. В таком случае учтены даже мельчайшие особенности функционала и эксплуатационных характеристик машины, что является несомненным достоинством.
В целом же ассортимент настолько широк, что подобрать подходящий вариант не составит труда.
♦ Рубрика: Статьи.
15 Сентябрь 2017
Источник: http://top-speed-cars.ru/statyi/transmissionne-masla-vid-i-osobennosti.html