Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Непростые российские климатические условия с, как правило, ощутимой минусовой температурой, особенно в зимние периоды, вынуждают многих водителей задуматься о приобретении подогревателей для автомобиля. Наибольшую популярность среди прочих имеет предпусковой двигатель «Вебасто», название которого для отечественных владельцев транспорта стало почти нарицательным.

Устройство и назначение «Вебасто»

«Вебасто» представляет собой своеобразную печку, которая функционирует автономно, начиная свою работу ещё до запуска двигателя.

Это небольшое габаритное устройство, располагающееся в двигательном отсеке. На агрегате расположен электронный модуль, который подсоединяется к бортовой сети.

Активизация осуществляется таймером или специальным пультом с дистанционным управлением.

Устройство состоит из нескольких компонентов:

  1. Камера сгорания, в которой происходит получение тепловой энергии при сжигании топлива.
  2. Теплообменник. Представляет собой компактную систему, соединенной с охлаждающей системой.
  3. Автономная система контроля и управления.

Основным назначением «Вебасто» является подогрев систем двигателя, кузова и салоны машины.

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Плюсы «Вебасто»

  • Благодаря отопителю исключается холодный пуск двигателя, салон всегда тёплый.
  • Хороший обзор. При автономном режиме включаются вентиляторы, которые направляют тёплый воздух на стекла. Это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на окнах автомобиля.
  • Экономия времени. Система активируется автоматически, благодаря заранее установленному таймеру. Кроме того запустить подогреватель можно из дистанционного пульта.
  • Комфорт и зимой, и летом. Предпусковой подогреватель в жаркую погоду способен охлаждать автомобиль, проветривая его вентилятором, который расположен на штатной системе отопления.
  • «Вебасто» достаточно тихо разогревает двигатель.
  • За короткий промежуток времени прогревает двигатель да рабочей температуры и обеспечит приятное тепло в салоне.
  • Двигатель запускается даже в самый сильный мороз, но с условием, что используется качественное горючее, поскольку с полностью заледеневшим топливом предпусковая система не совладает.
  • В случае необходимости можно прогреть салон автомобиля, даже если двигатель не заведён (дополнительная экономия топлива в случае стояния в пробке, при продолжительных стоянках на холоде или морозе и т.п.)
  • Долгий срок службы.
  • С «Вебасто» двигатель никогда не перегреется, поскольку останавливает свою деятельность при достижении максимальной температуры.
  • Надёжность.
  • Минимальный расход топливных ресурсов.
  • Большая гарантия (2 года).
  • Является незаменимым в использовании в зимний период, окупает себя за счёт увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев.

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Минусы «Вебасто»

  • Достаточно высокая стоимость (примерно 30 000 рублей), в особенности при укомплектовании дополнительного предпускового подогревателя различными модулями (цена установки, пуль дистанционного запуска).
  • Быстрый расход заряда аккумулятора. Чтобы не возникало проблем с аккумулятором, он изначально должен быть исправен. Следить за АКБ нетрудно. Аккумуляторы хуже функционируют, если продолжительное время стоят на морозе, если слишком часто осуществляются короткие поездки и присутствует грязь под капотом. В зимние периоды перед тем, как завести машину, стоит в обязательном порядке проверять штатный вольтметр. При пользовании автономной системой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал аккумулятор в два раза дольше.
  • Блокировка подогревателя при низком уровне топлива в баке.
  • Возможность получить трещину на стекле при резком включении печки, в случае если двигатель уже нагрелся, а салон ещё нет.
  • За ночь прогрева автомобиля происходит значительный расход топлива. Автозапуск не стоит применять в слишком сильные морозы, так как отдельный виды систем обладают такой характерностью, как заливание свечей, что делает запуск мотора в холод или мороз только сложнее.
  • Также проблемой «Вебасто» может стать тот факт, что при поломке практически ничего нельзя исправить самостоятельно – только заменить трубки и шланги. Однако если это ошибки в самой системе, то без помощи специалистов не обойтись. Своими руками исправить такую поломку, скорее всего, не получится.

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Выводы и рекомендации

Специальные системы подогрева двигателей и салонов автомобилей, безусловно, имеют много преимуществ и могут значительно облегчить вождение, сделать его более комфортным. Однако и у таких механизмов присутствуют недостатки. Даже если исключить высокую стоимость оборудования и дополнений, то минусами могут также быть быстрый расход аккумулятора и бензина.

С другой стороны, существуют способы минимизации этих минусов. Возникает вопрос о том, как использовать отопитель с минимальными нагрузками на источники энергоснабжения.

Многие специалисты советуют на минимальных оборотах штатной системы отопления ставить максимально высокую температуру. Кроме того не следует после остановки подогревателя моментально выключать зажигание автомобиля.

Всё это способно продлить срок службы и двигателя, и самой системы подачи топлива.

Не стоит забывать и про техническое обслуживание устройства – это действительно важно. Так как подогреватель тесно работает с техническими жидкостями, необходимо регулярно прочищать его.

К очистке нужно приступать только после отключения и установки устройства. Избавиться от масляной плёнки или нагара можно обычными салфетками или специальными химическими моющими средствами для автомобилей.

При этом изготовитель не рекомендует использовать для очистки автомобильные мойки.

Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-sistemy-vebasto-v-avtomobile/

Webasto или автозапуск ? — DRIVE2

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Постоянно спрашивают, что лучше автозапуск или отопитель ? Год назад написал обзор, который быстро потерялся на фоне другой информации, поэтому задублирую. Уверен будет полезно к принятию решения. Репост приветствую и одобряю._______________________________________________

Мы ценим свое время и хотим наслаждаться комфортом от использования автомобилем. Зима сводит наши желания к минимуму. Вы выходите к машине, заводите ее, начинаете чистить снег и соскребать лед со стекла.

После 10 минут “зарядки” садитесь в еще холодный салон, включаете подогрев сидений, и, не снимая перчаток, выбрасывая застывающий пар от дыхания, начинаете движение.

Двигатель еще не успел разогреться и вы чувствуете “тяжесть” набора скорости. Знакомо не правда ли ?

  • Итак, какие проблемы нас ожидают при холодном старте, когда за окном от -15 ?
  • — риск получить заболевание простудой для детей и взрослых с ослабленным иммунитетом при посадке в холодную машину.— потеря времени от 5 до 15 минут— снижение ресурса работы двигателя при холодном старте— повышенный в разы расход топлива, особенно в течении первых трех минут движения— риск “захлопнуть” ключи в машине
  • — риск применения угона, когда вы находитесь снаружи автомобиля, а автомобиль заведен.

Есть простое надежное решение — это купить теплый гараж или место в теплом паркинге. Если ваши доходы позволяют данное решение, то это самый надежный и простой способ, но ! это решает проблему только отчасти. Едите в торговый центр с открытой стоянкой ? В гости ? На природу ? Испытайте по полной суровую реальность русской зимы, несмотря на теплое хранение автомобиля возле дома.

Остается два надежных решения — это автозапуск или установка предпускового подогревателя. Итак, что же лучше ?

Аппаратная надежность и безопасность.

Современные технологии и автозапуска и предпускового подогревателя достаточно надежны, чтобы обеспечить длительный безотказный срок службы. Данные параметры находятся на абсолютно одинаковом уровне. При правильной установке обе системы будут служить на весь срок службы автомобиля.

Безопасность автозапуска достигается целым рядом параметров, в т.ч.

и квалифицированной установкой:— машина не поедет сама, если вы оставили ее на передаче;— стартер не будет перекручен, когда автомобиль уже завелся;— подключение к штатным цепям автомобиля при квалифицированном монтаже не создадут ошибок блока управления двигателем.;— двигатель остановится, если давление масла на минимуме

и прочие параметры, позволяющие смело утверждать, что реализация автозапуска абсолютно безопасна для автовладельца и окружающих, но только не для двигателя (см. параметр «Холодный старт»).

Автозапуск может стать опасным для человека только в том случае, если автомобиль находится в закрытом помещении, и в помещении есть люди, а именно отработавшие газы могут стать причиной удушения и отравления.

  1. Безопасность предпускового подогревателя.— подогреватель никогда не перегреет двигатель и остановится по достижению максимальной температуры— подогреватель не сможет стать причиной пожара при квалифицированном монтаже в сертифицированном центре
  2. — c точки зрения безопасности для человека, предпусковой подогреватель выделяет на порядок меньше отработавших газов и не может причинить вред жизни и здоровью.
  3. Холодный старт и ресурс двигателя

Опираясь на практику автовладельцев, дизельные двигатели начинают испытывать проблему холодного старта, начиная с -28-30°С. Такие морозы для центрального региона крайне редки, но ни одна зима без них не проходит.

Согласно ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества», предельная температура для пуска бензиновых двигателей составляет -20°С, дизельных -12°С, турбодизельных -10°С.

Как комментируют юристы, при невозможности запуска двигателя, или неполадках при его работе при более низких температурах автопроизводитель может отказать в гарантийном ремонте.

Кроме того, это дает ему юридическую возможность не адаптировать автомобили для суровых русских зим.

Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по масляным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.

Если вы хотите, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой минимум 5 лет и более, то не рекомендуется запуск двигателя при температурах, ниже установленных ГОСТ. Здесь все преимущества только у предпускового подогревателя, т.к. автозапуск заводит двигатель на холодную.

Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче. Т.е. предпусковой подогреватель, наоборот, увеличивает срок службы двигателя.

Расход топлива

Автозапуск. При холодном пуске на холостых оборотах двигатель объемом 2 литра первые 3-5 минут потребляет 1,5 литра в час, потом это значение падает до 0,6-0,8 литров по мере прогрева. Итого, на получасовой автозапуск уходит примерно 0,4 — 0,5 литров топлива. С увеличением объема двигателя показатели будут, соответственно, расти.

Подогреватель. Средний расход подогревателя Webasto мощностью 5Квт — 0,4 л/ч Итого, за время получасового прогрева будет потрачено 0,2 литра топлива.

Путем простой арифметики можно видеть, что предпусковой подогреватель минимум выгоднее в 2 раза, а при больших объемах двигателя в три и более.

Считаем экономию: Пусть мы пользуемся прогревом ежедневно 2 раза, начиная с начала ноября и заканчивая серединой апреля. Итого примерно 135 дней в году. Путем несложного подсчета, пользуясь предпусковым подогревателем для бензинового двигателя, в год мы экономим более 2 500 рублей., а это полный бак топлива !

Уязвимость штатной системы охраны

Для автозапуска потребуется обходить штатную систему защиты, чтобы произвести запуск двигателя. Это реализуется тем, что в машине остается чип-ключ. Для сведения к минимуму этого недостатка необходимо использовать бесключевой обходчик. Для предпускового подогревателя никаких отключений штатной защиты не требуется.

Аккумулятор

Для работы предпускового подогревателя требуется энергия вашего аккумулятора. При емкости 65 А/ч предпусковой подогреватель за полчаса работы тратит примерно 10-15% емкости АКБ.

Правило простое — сколько времени работал подогреватель, столько времени вы должны проехать, чтобы вернуть потраченную энергию в АКБ. Если ваша поездка окончится раньше, аккумулятор будет испытывать постоянный недозаряд.

Читайте также:  Новый тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной кпп

Через неделю коротких поездок с ежедневным использованием предпускового подогревателя емкость АКБ выйдет на критическую. Современные предпусковые подогреватели Webasto никогда не разрядят ваш АКБ в ноль во время работы .

Во время старта электроника подогревателя всегда контролирует напряжение батареи и в случае критического разряда, подогреватель автоматически отключается. В таких случаях емкости АКБ, по практике, еще хватает для запуска двигателя.

С автозапуском все проще. Автомобиль завелся, АКБ медленно автоматически заряжается на холостых оборотах, пополняя энергию, затраченную на работу стартера.

Стоимость

Безусловно, предпусковой подогреватель в два, а иногда и в четыре раза (в зависимости от марки автомобиля и выбранной системы) дороже системы автозапуска. Желая экономить ресурс двигателя, и топливо придется платить.

Комфорт летом

Машина долго стоит под палящими лучами солнца. Вы открываете машину и первое, что делаете — открываете все стекла, чтобы выпустить теплый воздух.

Потом запускаете двигатель, выставляете климат-контроль на минимум и направляете на себя все заслонки. Знакомо ? При помощи автозапуска можно не только прогреть салон зимой, но и охладить его летом.

Предпусковые подогреватели такой функции, увы, не имеют.

Как быть с дизелем ?

В погоне за снижением вредных выбросов в атмосферу и экономии топлива, КПД современного дизельного двигателя настолько повысился, что на холостых оборотах тепло практически не выделяется.

Именно поэтому все современные марки оснащаются или электрическими тэнами или штатным догревателем Webasto или Eberspacher. Тэны, это когда в системе подачи воздуха находятся электрические нагреватели, которые питаются от генератора при заведенном автомобиле.

После запуска двигателя в салон практически сразу же начинает поступать теплый воздух.

Однако, автозапуск в холодное время для дизельного двигателя будет чреват «холодным стартом», при этом салон на ровне с бензиновыми двигателями будет прогрет достаточно быстро. Если у вас нет тэнов или догревателя, то салон прогреется недостаточно.

Соответствие законам РФ

Увы, но здесь автозапуск напрямую противоречит ст. 17 ПДД, : «Запрещается стоянка с работающим двигателем в жилой зоне, в том числе на дворовых территориях. Согласно ст. 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), нарушение этого правила наказывается штрафом в размере 1500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 руб.

  • Безусловно, таких случаев или информации о них за свою многолетнюю практику я не встречал ни разу, но нужно учитывать и это факт.
  • Итак, сводная таблица:

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

  1. Выводы:
  2. 1. Автозапуск можно рассматривать как надежное средство прогрева бензиновых двигателей, при этом придется свыкнуться:
  3. — со снижением противоугонной функции штатного иммобилайзера, если не использовать бесключевые обходчики— повышенном расходе топлива для достижения прогрева салона
  4. — уменьшением ресурса работы двигателя при «холодном старте» температурах ниже критических (-20°С и ниже)

2. Автозапуск будет снижать ресурс двигателя при «холодном старте» на современном дизельном двигателе при температурах -25°С. Если у вас нет электрических тэнов и догревателя, салон будет холодным.

3. Предпусковой подогреватель лишен всех недостатков автозапуска и является универсальным решением для разогрева двигателя и салона, но требует внимательности к времени эксплуатации авто для дозаряда АКБ, а за решения, покрывающие все минусы автозапуска придется платить больше в 2 и более раз.

4. В отличии от Европы, в РФ пока власти не штрафуют за наличие автозапуска, но при принятии специальных мер, системы с автозапуском могут быть в обозримом будущем запрещены в крупных городах. Из примера вспоминается опыт с ксеноновыми лампами.

Но скорее всего, мои опасения беспочвенны, т.к.

в ряде импортных марок и моделей, продающихся на территории РФ, автозапуск идет в штатной комплектации, и данные автомобили были сертифицированы ГОСТ Р и допущены к эксплуатации на территории РФ.

Кроме того, не стоит забывать о районах крайнего севера, где системы автозапуска в период заморозков заводят автомобиль постоянно, не давая ему остывать и являются нормой автомобильной жизни.

Самый идеальный вариант — это комбинация подогревателя и автозапуска, когда подогреватель согревает двигатель и, по достижению температуры антифриза 30С стартует автозапуск, активируя печку, подогрев стекол и зеркал и, что немаловажно, возвращая затраченную энергию на подогрев обратно на заряд АКБ. Такое решение мы так же реализовывали, пример в видео.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2695153/

Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет

Хорошо известно, что многие дизельные автомобили штатно или дополнительно укомплектовываются предпусковыми подогревателями двигателя. Признанным лидером на рынке в этой области является немецкое оборудование Webasto.

Во многих случаях такое решение не просто повышает комфорт во время эксплуатации и позволяет увеличить ресурс дизельного мотора, но и облегчает холодный пуск, что очень важно для ДВС данного типа. При этом бензиновый двигатель лишен ряда проблем, которые связаны с трудностями запуска «на холодную». Другими словами, целесообразность установки Webasto на бензиновый мотор многими автовладельцами ставится под сомнение.

Сразу отметим, что данное распространенное мнение является несколько ошибочным, так как в определенных условиях бензиновый ДВС нуждается в предпусковом подогреве не меньше дизельного. Далее мы поговорим о том, стоит ли ставить Вебасто на бензин, а также с какими преимуществами и недостатками может столкнуться владелец после такой установки.

Почему стоит поставить Вебасто на бензиновый мотор

Прежде всего, перед установкой любого обогревателя в автомобиль нужно обязательно учитывать, в каком регионе и как эксплуатируется машина. Если зимы морозные и затяжные, тогда проблема холодного пуска весьма актуальна не только в случае с дизелями, но и с авто на бензине.

Дело в том, что на легкость запуска влияет целый ряд факторов, начиная от состояния АКБ и свечей зажигания и заканчивая правильно подобранным моторным маслом.

 Если к этому добавить то, что бензин также хуже испаряется с наступлением холодов и двигатель приходится дольше крутить стартером, вполне очевидно, что наличие автономного предпускового подогревателя позволяет решить много задач и добиться уверенного пуска.

Еще одним большим плюсом является комфорт, который значительно повышается при наличии подогревателя. Важно понимать, что предпусковой жидкостной отопитель намного лучше простого автозапуска на бензиновом авто, так как обогрев контура, по которому осуществляется циркуляция охлаждающий жидкости, исключает какие-либо дополнительные нагрузки на ДВС. Также нет необходимости заводить мотор и расходовать дорогой бензин, чтобы поддерживать салон и двигатель в прогретом состоянии.

Итак, преимущества установки Вебасто очевидны:

  • прогретый двигатель легче заводится и испытывает меньшие нагрузки по сравнению с холодным пуском (уменьшается износ мотора, увеличивается ресурс);
  • нет необходимости долго ждать, пока растает лед или снег на стеклах автомобиля (зону остекления легко очистить);
  • водитель получает возможность сразу сесть в теплый салон, причем без верхней одежды (автомобилем легче управлять);
  • можно начать движение сразу или после незначительного прогрева ДВС на холостом ходу (не нужно тратить много горючего на прогрев);
  • при необходимости можно прогревать салон при незаведенном двигателе (дополнительная экономия топлива в случае простоя в пробках, при длительных стоянках и т.д.).
  • отопителем легко управлять, можно использовать функционал для дистанционного запуска с пульта или при помощи смартфона по каналу GSM.

На практике наиболее рациональное и удобное использование системы (при наличии всех дополнительных модулей) выглядит следующим образом:

  1. со смартфона или пульта дистанционно включается обогрев, (в сильные морозы делается это за 25-30 мин. до того, как водитель собирается выйти к автомобилю).
  2. затем можно при помощи автозапуска удаленно завести мотор (за 5 минут до выхода).
  3. далее остается смахнуть оттаявший снег и лед со стекол (при необходимости), после чего можно сразу садиться в полностью прогретый салон и начинать движение.

Добавим, что при наружных температурах около +3 или +5 градусов качественно установленный и исправный отопитель способен прогреть антифриз в системе охлаждения до + 25-30 градусов за считанные минуты, после чего начинается эффективный обогрев салона автомобиля.

Что нужно учитывать при установке предпускового подогревателя на бензиновый двигатель

Сразу отметим, многие водители склонны полагать, что при помощи Вебасто удается прогреть не только мотор, но и масло в ДВС. Обратите внимание, на самом деле это не так. Работа подогревателя направлена на прогрев только ОЖ, которая движется по малому кругу.

Это значит, что теплыми будет впускной и выпускной коллекторы, а горячими становится ГБЦ и блок цилиндров, при этом масляный поддон останется холодным.

Если иначе, наличие автономного подогревателя двигателя не означает, что в мотор можно заливать на зиму более «густое» и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга).

При этом вопросу подбора смазочного материала стоит уделить особое внимание, учитывая так называемую «зимнюю» вязкость.

Простыми словами, для легкого пуска в условиях сниженных температур и защиты ДВС в первые секунды после запуска необходимо заливать в двигатель «текучие» маловязкие масла. Однако после того как двигатель выходит на рабочую температуру, масляная пленка таких маловязких масел может оказаться слишком тонкой, то есть ее недостаточно для защиты нагруженных трущихся пар.

Получается, необходимо балансировать между уверенным запуском «на холодную» и последующей надежной защитой мотора «на горячую». Зачастую наилучшим образом для такой задачи подходят полностью синтетические моторные масла, которые закономерно стоят намного дороже других аналогов. Если же вернуться к вышесказанному, становится понятно, что проблему с маслом предпусковой отопитель не решает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выглядит процесс установки автономного отопителя Webasto на автомобиль, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать в рамках монтажа.

Чтобы поднять температуру смазки, можно в комплексе установить отдельный подогреватель моторного масла в двигателе (подогреватель в масляный поддон). В этом случае (при наличии Вебасто и подогревателя масла) прогрев мотора перед запуском будет максимально полноценным.

  • Также нужно учитывать и особенности выбора самой системы. Желательно отдавать предпочтение только проверенным брендам (Вебасто, Гидроник, из отечественных пользуются спросом Бинар, Планар, Теплостар). Если имеется желание поставить исключительно Webasto, нужно понимать, что список различных отопителей этой фирмы достаточно широкий.

Это значит, что под конкретный двигатель нужно профессионально подобрать наиболее подходящее решение (как и в случае с другими производителями). Сегодня для многих бензиновых авто оптимальным вариантом является Вебасто Thermo Top Evo 5 дизель/бензин с дополнительным модулем Webasto Call Start (модуль GSM запуска).

Наличие такого модуля позволяет запускать отопитель при помощи звонка по каналу GSM. Кстати, если автомобиль оборудован климат-контролем, необходимо отдельно проконсультироваться со специалистами по установке, чтобы было реализовано правильное сопряжение подогревателя со штатной системой климата в авто.

  • Что касается монтажа, на начальном этапе нужно обращать внимание на то, была ли предусмотрена для такой машины штатная установка отопителя. В ряде случаев бывает так, что на многих моделях Volkswagen, Mercedes, Volvo и других поставить Вебасто можно аналогично тому, как ставят данное решение прямо на заводе. Например, если патрубки в заводской комплектации заведены за двигатель, можно сделать похожим образом.
Читайте также:  Незамерзайка для авто своими руками

Если же штатно не предусмотрена установка отопителя, тогда со специалистами по монтажу следует обсудить все детали и нюансы установки, чтобы система работала максимально эффективно, не было потери гарантии на отопитель и т.д.

Подведем итоги

Как видно, решение установить предпусковой подогреватель  достаточно актуально не только для дизельных, но и для бензиновых авто.

При этом для дизеля главной задачей может являться необходимость облегчить холодный пуск и увеличить ресурс мотора.

Что касается бензинового автомобиля, зачастую владельцы ставят Вебасто, Гидроник или другие аналоги не только для решения проблем с запуском, но и для повышения комфорта.

Если же говорить об установке, по сложности монтаж не сильно отличается применительно к тому или иному типу ДВС. Другими словами, опытные специалисты с одинаковым успехом поставят Webasto на бензиновый или дизельный мотор.

Касательно самой продукции фирмы Вебасто, единственным существенным минусом на фоне большого количества очевидных преимуществ можно считать разве что достаточно высокую стоимость подобных систем, особенно если предполагается дополнительно укомплектовать предпусковой отопитель-подогреватель различными модулями.

Источник: http://KrutiMotor.ru/webasto-na-benzinovyj-dvigatel/

Есть ли смысл покупать Вебасто для бензинового двигателя

На сегодняшний день довольно распространены автомобили с дизельным двигателем, которые снабжены предпусковым подогревателем, причем, некоторые — прямо с завода. Лидером по производству и продаже такого оборудования считаются немцы Webasto.

Более того, благодаря качеству и универсальности продукции, марка “Вебасто” практически стала нарицательным обозначением автомобильного подогревателя. Водители знают: “Вебасто” — это синоним комфорта и рационального использования ресурсов транспортного средства.

Подогреватель упрощает запуск “на холодную”, который  часто довольно губителен для дизельного двигателя, управляется дистанционно, и, к тому же, может работать как отопитель салона. Однако при этом многие автолюбители до сих пор считают нецелесообразным устанавливать жидкостной отопитель на бензиновый двигатель.

Ведь считается, что холодный пуск на бензиновом двигателе не представляет такой проблемы, как старт на дизеле.

Нужно сказать, что эти представления не совсем верны, так как в отдельных случаях бензиновому ДВС также необходим предпусковой подогрев. Давайте разбираться, какие преимущества и недостатки имеет установка Вебасто на бензин.

Зачем нужен подогреватель на бензиновый мотор

Сразу оговоримся: в регионах, где затяжная зима идет несколько месяцев, а столбик термометра редко поднимается даже до нуля — вопрос о холодном пуске одинаково остро стоит как для дизеля, так и для бензина. Эксплуатация автомобиля в таких суровых условиях сопряжена с целым рядом сложностей.

То, насколько легким будет пуск двигателя, зависит и от качества моторного масла, и от состояния АКБ, и от исправности работы свечей зажигания, а также связано с объемом двигателя.

К тому же, учитывая, что при минусовой температуре бензин испаряется хуже, и двигатель приходится дольше крутить стартером, неудивительно, что именно предпусковой подогреватель решает сразу несколько проблем, обеспечивая легкий пуск.

Чем предпусковой отопитель лучше обыкновенного автозапуска? Очень просто: при использовании подогревателя не нужно заводить автомобиль. Вы исключаете ненужные нагрузки на двигатель и экономите бензин, который обычно тратится на прогрев контура охлаждающей жидкости и отапливание салона.

Если подвести промежуточные итоги, то мы увидим следующие плюсы установки пжд Вебасто:

  • запуск прогретого двигателя намного легче при меньших нагрузках, чем старт “на холодную”;
  • вы уменьшаете износ мотора, увеличивая ресурс;
  • пжд экономит время на очистку стекол от наледи — зона остекления оттаивает сама;
  • вы можете сесть сразу в теплый салон — комфорт повышает концентрацию и качество управления автомобилем;
  • экономится дорогостоящий бензин, который обычно уходит на прогрев системы охлаждения и салона (в отдельных случаях салон можно прогревать и при незаведенном двигателе — например, во время стоянки);
  • дистанционное управление подогревателем делает работу с ним легкой и приятной — запустить его можно пульта или при помощи смартфона по каналу GSM.
  • Вообще, максимально удобная схема эксплуатации всех модулей подогревателя выглядит так:
  • — cначала со смартфона или пульта дистанционно включается обогрев — при очень низкой температуре можно сделать это за полчаса до выхода;
  • — потом при желании можно с помощью системы автозапуска завести автомобиль;
  • — можно садиться в прогретый автомобиль и начинать поездку, перед этим (при необходимости) смахнув оттаявшую наледь со стекол.

Нужно отметить, что при температуре чуть выше нуля, хороший отопитель в норме прогревает охлаждающую жидкость до рабочей температуры буквально за несколько минут. После этого оборудование подключается к штатной печке, и включается обогрев салона.

Принцип работы жидкостного подогревателя

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания. Тепло передается через стенки теплообменника нагревателя охлаждающей жидкости, которая прокачивается через нагреватель и систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя блоком управления осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно (автоматически) включается циркуляционный насос (помпа) Bosch немецкого производства.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух.

В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливовоздушной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени.

Горячие газы через стенки теплообменника нагревают протекающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости двумя датчиками. Датчики установлены вблизи входного и выходного патрубков теплообменника.

Блок управления в зависимости от величины температур устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «ждущий».

На режиме «полный» охлаждающая жидкость нагревается до 75°C, а при нагреве свыше, блок управления устанавливает режим «малый».

На режиме «малый» охлаждающая жидкость нагревается до 85°C, а при нагреве свыше,блок управления устанавливает режим «ожидания». В режиме «ожидания» прекращается процесс горения, продолжается работа помпы. При охлаждении жидкости ниже 70°С, если цикл работы подогревателя не закончился, подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный».

В процессе работы подогревателя, когда температура жидкости достигает 40°С, срабатывает реле, которое своими контактами включает вентилятор отопителя салона автомобиля при условии, что переключатель вентилятора в салоне автомобиля включен (желательно включить на min режим).

Воздух в салоне начинает прогреваться, создавая комфортные условия для человека. При снижение температуры жидкости до 30°С блок управления автоматически выключит вентилятор отопителя салона автомобиля. Продолжительность работы подогревателя (цикл) можно установить в интервале 20 ÷120 минут.

Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного цикла прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Подогрев бензинового двигателя, особенности

Ряд водителей считает, что пжд Вебасто может прогревать не только мотор, но и масло в ДВС. Тем не менее, это заблуждение — подогреватель влияет только на температуру антифриза, движущегося по малому кругу.

То есть, в этом случае прогреваются впускной и выпускной коллекторы, а горячими становится ГБЦ и блок цилиндров, однако масляный поддон останется холодным. Другими словами, установка автономного отопителя не даcт вам возможности заливать зимой более «густое» и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга).

Тем не менее, отнеситесь внимательно к выбору смазочного материала — стоит учитывать так называемую «зимнюю» вязкость масла. Для более легкого пуска двигателя и защиты ДВС при минусовой температуре, рационально было бы использовать маловязкое масло.

Но вот после выхода двигателя на рабочую температуру, масляной пленки такого “текучего” масла может оказаться недостаточно для защиты трущихся деталей.

Таким образом, мы вынуждены постоянно выбирать между уверенным запуском «на холодную» и последующей надежной защитой мотора «на горячую». Для решения этой проблемы как нельзя лучше подойдут синтетические моторные масла, хотя они и стоят серьезно дороже своих аналогов. Подытоживая все вышенаписанное, делаем вывод: проблема подогрева масла с помощью пжд, увы, не решается.

Все это подводит нас к закономерному выводу: выбирать оборудование на тот или иной двигатель следует исходя из его особенностей — желательно, при участии профессионалов.

Так, например, для большинства современных автомобилей на бензиновом двигателе самым подходящим решением будет подогреватель Webasto thermo Top Evo 5.

Его большое преимущество состоит в том, что к нему есть дополнительный модуль Webasto Call Start, который позволяет управлять отопителем дистанционно — буквально со звонка по GSM-каналу. Отдельно следует обратить внимание на автомобили, оборудованные системой климат-контроля.

Проконсультируйтесь со специалистами по поводу правильной установки подогревателя и его соединения с системой климат-контроля.

Прежде всего, конечно, перед началом монтажа нужно выяснить, предусмотрена ли заводом-изготовителем для этой модели установка подогревателя. Например, на отдельных моделях Volkswagen, Mercedes, Volvo предусмотрена установка отопителя таким же образом, как на заводе. То есть, если патрубки в заводской комплектации заведены за двигатель, можно сделать похожим образом.

Но в том случае, если установка предпускового подогревателя не предусмотрена штатной конструкцией транспортного средства, необходимо подробно обсудить все подробности его установки со специалистами. При не профессионально выполненном монтаже отопительного оборудования могут возникнуть поломки и неисправности, которые приведут к потере гарантии на подогреватель.

Основные требования Webasto к эксплуатации

  1. Установка отопителей должна производиться в соответствии с Инструкцией по установке и вноситься в технический паспорт автомобиля.
  2. Претензии по гарантии рассматриваются «Вебасто», только если нет доказательств несоблюдения настоящего Руководства и инструкции по установке, либо проведения работ с отопителем не сертифицированными «Вебасто» специалистами или с использованием неоригинальных запчастей.
  3. Если установка отопителя сертифицирована авторизованной сервисной станцией «Вебасто», протокол приёмки должен постоянно храниться в автомобиле.
  4. Год ввода в эксплуатацию должен быть отмечен на заводской табличке путём стирания с неё остальных обозначений годов.
  5. Из-за опасности отравления и удушья отопитель нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера или ДУ «Телестарт») в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки.
  6. На АЗС, а также там, где могут образовываться горючие пары и пыль (вблизи топливных, угольных, зерновых складов и т.п.) отопитель должен быть выключен.
  7. При сильном дыме, необычных шумах или запахе топлива из отопителя его нужно заблокировать, удалив предохранитель, и проверить на сервисе «Вебасто».
  8. Можно использовать только топливо, указанное на фабричной табличке (бензин для бензиновых отопителей, дизельное топливо для дизельных).
  9. Температура вокруг отопителя не должна превышать 120°C, также не допускается попадание внутрь устройства влаги и загрязнений.
  10. Уровень охлаждающей жидкости в контуре должен соответствовать предписанному производителем автомобиля. Охлаждающая жидкость должна содержать минимум 20% антифриза допущенных марок.
  11. Для профилактики отопитель нужно раз в месяц включать на 10 мин при холодном двигателе и минимальной мощности вентиляторе автомобиля. Рекомендуется также раз в год, не позже начала отопительного сезона, проверять его на сервисной станции «Вебасто». Во избежание разрядки АКБ не рекомендуется включать отопитель несколько раз подряд более чем на 60 мин в общей сложности. После работы отопителя двигатель должен проработать как минимум столько же, сколько отопитель. В зависимости от комплектации отопитель можно включать при помощи таймера или системы дистанционного управления «Телестарт».
Читайте также:  Какой аккумулятор лучше для автомобиля: что обязательно нужно учитывать при выборе акб

Выводы

Итак, мы видим, что установка предпусковых подогревателей двигателя — это хорошее функциональное решение как для дизельных, так и для бензиновых транспортных средств. На дизеле Вебасто существенно облегчит запуск двигателей при низкой температуре и уменьшит износ частей двигателя.

На бензине, помимо решения проблем с запуском, отопитель обеспечивает владельцу комфорт — дистанционный запуск, обогрев салона. Большое количество преимуществ любого отопителя Webasto уравновешивается только одним минусом — достаточно высокой его стоимостью (особенно при наличии дополнительных модулей, GSM-систем и т.д.).

Однако большинство водителей, пользующихся продукцией компании, уверены, что настоящее немецкое качество и длительный срок службы обогревателя, в целом, вполне окупают эти затраты.

Сложность установки никак не связана с типом двигателя. Хорошие специалисты, прошедшие обучение работе с предпусковыми подогревателями, с легкостью установят отопительное оборудование как на бензиновый, так и на дизельный двигатель.

Источник: https://climaticarus.ru/shop/news/5c57de3cc155e800191c2b5e

Тема: Webasto ставить или НЕТ ?

  1. 01.12.2010, 12:12 #1

    0

    Доброе веремя суток одноклубники. Здалася вопросом может установить Webasto хотя лично считаю что она мне не нужна, смысл такой: 1-Вебасто предпускавой жидкостный подогреватель автономной работы. По моему мнению данный девайс гаджет и просто хорошая вещь нужна именно тем у кого машина стоит от 8 часов в сутки и более кто немного ездит. Лично я приезжая с работы нахожусь дома максимум 2-3 часа. потом мы с женой обязательно куда нибудь сваливаем гулять кататься в гости или просто по делам. ездим всреднем до 00:00, тоесть в ето время машина припаркована уже у дома. в 04:00 я делаю автозапуск, и в 08:00 я завожу с запуска чтоб ехать на работу. втечение дня с 09:00 до 12:00 работа и гдето с 12-ти до 13-ти часов я еду на обед и к 14:00 на работу до 18:00 и поновой вечер на машину и вперед. 2 По смыслу мне ей и пользоваться то некогда машина всегда на ходу. если она стоит 4 часа то я завожу с пультика прогрев 20 мин. и еще через 4 часа…

    3-Единственный день кода машина не будет использоваться ето 31-декабря—1 января ну вы меня понимаете ну вы меня понимаете. дак вот есть ли смысл её устанаваливать.

    Жду ваших советов

  2. 01.12.2010, 12:36 #2

    0

  3. 01.12.2010, 12:38 #3

    0

    Вебасто на бензинке не актуальна. Здесь это скорее роскошь. Тем более с автозапуском. На дизеле — необходимость.
    ПС: у автора не выходных, не праздников не бывает? Вся жизнь в движении?

    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан) В6, 2008, 1.8TSI, Webasto, Q5, 3.0TDI, Eberspacher

  4. 01.12.2010, 13:19 #4

    0

    Сообщение от CYXOB

    Вебасто на бензинке не актуальна.

    Бензиновые движки и без Вебасто прогреваются «на ура», а если есть автозапуск, то аже задумываться не стоит. С другой сторооны, если некуда потратить деньги, то почемы бы не сделать подарок себе и машине

    Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

  5. 01.12.2010, 13:22 #5

    0

    есть деньги, хочется сделать подарок на Новый год себе и машине — то Да) Prado 150 3.0D — влезает вся семья))

  6. 01.12.2010, 13:31 #6

    0

    Да не, в любом случае вещь классная! Если есть желание и возможности — ставить однозначно!

    B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI

  7. 01.12.2010, 13:38 #7

    0

    Сообщение от Vasilich

    Да не, в любом случае вещь классная! Если есть желание и возможности — ставить однозначно!

    + мульён… Были б свободные денюжки, тоже воткнул ба… Зато каково удовольствие садиться в теплую машину… и запусков холодных у движка нет…

    2,0 ALT 2003+Corsa 1.4MT 2008

  8. 01.12.2010, 13:41 #8

    0

    Сообщение от CYXOB

    Вебасто на бензинке не актуальна. Здесь это скорее роскошь. Тем более с автозапуском. На дизеле — необходимость. ПС: у автора не выходных, не праздников не бывает? Вся жизнь в движении?

    блин а ты прав выходных нету вся моя жизнь сплошное движение и восновном на машине Сообщение от CYXOB

    Здесь это скорее роскошь. Тем более с автозапуском

    согласен с тобой Сообщение от NAS

    если некуда потратить деньги, то почемы бы не сделать подарок себе и машине

    да не считаю что за вебасту 40тр отдать ето дорого. но я просто еще колеса хочу они около 65-70тр выйдут. Сообщение от Vasilich

    Если есть желание и возможности — ставить однозначно!

    немогу приоретет между вебастой и колесами на 18 выставить и то и то хочу. да вот думаю……. — Добавлено чуть позже —
    Сообщение от AlexS9744

    запусков холодных у движка нет…

    раз в 4 часа прогрев и движок не холодный. а навесное в любом слуае холодное.. ролики гремят пока не нагреются. но вязко-муфта не спит обогревает на AWT

  9. 01.12.2010, 14:22 #9

    0

    Сообщение от Дмитрий-86

    немогу приоретет между вебастой и колесами на 18 выставить и то и то хочу.
    да вот думаю…….

    нафига тебе катки 18, че по нюрбергрингу катаешься, а в нижневартовске Вебаста это необходимость скорее, чем роскошь

    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  10. 01.12.2010, 14:29 #10

    0

    я со своей вебастой досихпор разобраться не могу))))))))) точнее как ее програмировать, прежний хозяин объяснил так, там есть память на три времени, то есть ставишь время когда планируешь ехать и типа усе, она зараннее начинает греть, греет тоже определенное время, можно поставить от 0 до 120 мин как я понял, я вот только не понимаю одного: ставлю вечером «таймер» на 7:05 утра прогрев ставлю 120 мин, и смотрю, в это время я еще не ушел, а цифра 120 начинает изменяться в меньшую сторону с каждой минутой. Хрен поймешь этот алгоритм.

  11. 01.12.2010, 14:31 #11

    0

    Сообщение от Дмитрий-86

    раз в 4 часа прогрев и движок не холодный.

    на 20-25-градусном морозе, да ежели еще с ветерком, она за полтора-два часа выстынет нахрен… А вебасто поддерживает порядка 40-60 градусов, как запрограммируешь. Сообщение от Дмитрий-86

    немогу приоретет между вебастой и колесами на 18 выставить и то и то хочу

    Так бы и спрашивал, типа парни, че покупать: Вебасту или колеса? Только смысл в этом какой? По мне так Вебасто более целесообразное вложение в авто, нежели колеса на 18 дюймов…

    Даже при продаже авто наличие Вебасто это большой плюс, а вот 18-е катки — еще не факт.

    2,0 ALT 2003+Corsa 1.4MT 2008

  12. 01.12.2010, 14:35 #12

    0

    и как понять она работает или нет? — Добавлено чуть позже —
    Сообщение от AlexS9744

    вебасто поддерживает порядка 40-60 градусов, как запрограммируешь.

    то есть утром если усе фунциклирует, то повернув ключ можно увидеть как стрелка темпиратуры на приборке поднялась допустим до 50 градусов, ну если не поднялась сразу, то подымется в течении 1-2 минут точно после заводки мотора?

  13. 01.12.2010, 14:59 #13

    0

    Сообщение от AlexS9744 Так бы и спрашивал, типа парни, че покупать: Вебасту или колеса? Только смысл в этом какой? По мне так Вебасто более целесообразное вложение в авто, нежели колеса на 18 дюймов…

    Даже при продаже авто наличие Вебасто это большой плюс, а вот 18-е катки — еще не факт.

    согласен с тобой.

  14. 01.12.2010, 15:00 #14

    0

    вебасту ставить на дизель.
    Прогревать машину в 4 ночи что бы потом завести в 8 — на мой взгляд извращение. для бензинки просто автозавод за 20-30 минут до выхода и она прогреется на хх.(ну конечно исправный термостат и остальное все) а с заводом среди ночи — это холодный пуск лишний. вот у нас только -12. за 2 часа температура мотора дизельного падает до окружающей, масла то же. а моторчик то дизельный закутан в тепло-шумоизоляцию в круговую. бензиновый еще выстрее остынет.
    Вот на дизель нужно — на хх за 25 минут нагревается при -10 только до 55-60 градусов. а поедешь тихонько — так за 6-8 минут уже до 90. Для себя ищу варианты где купить предподогрев подешевле.

    Отсюда и просьба: может кто подскажет номера комплектов установочных по вагу и по вебасте/ебершпрехеручто бы купить и самому прикрутить в гараже.что бы были все трубки насосы и таймер. широкий список китов интересует мощностью 5 кВт — от старых до новых.

    Пассат универсал 2005г. AWX.

  15. 01.12.2010, 15:04 #15

    0

    У меня ее нет и не надо И автозапуска нет, и тоже не надо Я только в такие морозы пока жду прогрева просыпаюсь на все 100 Нас невозможно сбить с пути — нам пофигу куда идти!

  16. 01.12.2010, 15:31 #16

    0

    Можно поставить не Вебасту,а Бинар. В соседней ветке трут тему…
    Есть и бензиновые и дизельные.

    А стоимость 16 тыр… Даже с установкой выйдет в половину дешевле Вебасты…И на катки останется

    ФФ2 Рабочая лошадка

  17. 01.12.2010, 15:49 #17

    0

    парни для вас вебаста стоит 29750р. а для меня меньше 20000р. за 29 она мне нахрен не нужна….

  18. 01.12.2010, 16:13 #18

    0

    Дмитрий-86, дак тогда нечего и думать, ставь Вебасту и не парься.

    Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

  19. 01.12.2010, 16:19 #19

    0

    Земляк, за такую цену, ставь даже не раздумывай.

  20. 01.12.2010, 16:28 #20

    0

    Сообщение от Дмитрий-86

    а для меня меньше 20000р

    а об одноклубнях подумал ты? 😉

    VW Golf II 1.8 —> VW Passat B3 1.8 mono —> Audi 90 2.3i —> VW Passat B4 2.0i Variant —> VW Passat B5 Variant 1.8Т ANB МКПП 99г. (3B53L5) 😉

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/157495-Webasto-stavit-ili-NET

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector