Загуститель масла для двигателя: как работает и стоит ли использовать

22 марта

Загуститель масла для двигателя: как работает и стоит ли использовать

Для начала нужно разобраться в том, что же такое вязкость. Это – способность жидкостей оказывать сопротивление различным видам деформации. Чем больше жидкость сопротивляется деформации, тем выше вязкость.

Попробуйте налить воду в ведро и перемешать ее, скажем, металлическим прутком. Это удастся довольно легко. Значит, вязкость воды относительно мала. Теперь возьмите то же ведро, и наполните его сметаной. Попробуйте перемешать.

Сделать это будет намного сложнее, следовательно, вязкость сметаны относительно велика.

Загуститель масла для двигателя: как работает и стоит ли использовать

Кривая Штрибека. Различные режимы трения. Чем выше вязкость масла, тем более вероятно, что пара трения будет работать в гидродинамическом режиме трения, где нет износа, но сила трения может быть велика. В граничном и смешанном режимах износ присутствует.

Каким образом вязкость связана с трением? Наиболее полный ответ на этот вопрос впервые дал, по всей видимости, немецкий ученый Рихард Штрибек в 1902 г, когда он презентовал результаты своих исследований.

Согласно найденной им зависимости, известной сейчас как кривая Штрибека, при возрастании вязкости масла в паре трения растет толщина пленки, разделяющей трущиеся поверхности. Это легко увидеть.

Если вы действительно перемешивали воду и сметану, то могли обратить внимание на разную толщину пленок этих жидкостей на поверхности прутка после того, как вытаскивали его из ведра.

Если толщина пленки для данной пары трения достаточна, то поверхности трения надежно ею разделены, и износа деталей не происходит (гидродинамический режим трения). Если же толщина пленки недостаточна и поверхности трения могут касаться друг друга, то начинается износ (смешанный и граничный режимы трения).

Загуститель масла для двигателя: как работает и стоит ли использовать

Реометр MCR 102 – прибор для определения деформационных свойств жидких и полутвердых тел в широком интервале температур.

Все было бы очень просто, если бы все детали двигателя работали в одних и тех же условиях трения и при одной и той же температуре. Однако это не так.

Может случиться, что при низких температурах высокая вязкость масла, которая хороша для работы верхнего поршневого кольца, сыграет злую шутку с проворачиванием коленчатого вала или прокачиванием масла по всей системе.

Или наоборот, низкая вязкость масла, которая предпочтительна для низких температур, при рабочей температуре двигателя переведет трение подшипников коленчатого вала и частично колец и юбок поршней из гидродинамического режима (безысносного) в смешанный или даже граничный (высокий износ).

Ввиду сложностей и противоречий в требованиях к вязкости моторного масла, и на основе огромного практического опыта, уже многие годы SAE публикует требования к вязкости моторных масел.

Требования SAE отражены в стандарте J300. На сегодняшний день актуальной является версия апреля 2013 г.

В стандарте предусмотрено измерение вязкостей в интервале температур от +150 0С до -35 0С по четырем различным методикам.

С использованием современного автоматизированного реометра Anton Paar MCR 102, в лаборатории «ВМПАВТО», в рамках одного двухчасового теста можно снять кривую вязкости масла в интервале температур +100 0С …-35 0С.

Полученные данные не будут в точности соответствовать методам стандарта SAE J300, однако будут находиться в тесной и однозначной связи с их результатами.

Данные с реометра можно с успехом использовать для сравнительных испытаний.

Кривые вязкости моторных масел от +100 0С до -350С. Синяя линия – масло 5W-30. Красная – то же масло с загустителем. Таких присадок на рынке довольно много. Все они выглядят приблизительно одинаково: это жестяные банки или пластиковые бутылки с густой желтой жидкостью объёмом 300-400 мл.

Их обычные названия: “Motor oil treatment”, “Stop smoke”, “Motor Honey” и т.п.

Что же они делают с вязкостью моторного масла? Полученные данные позволяют утверждать только одно: они увеличивают вязкость моторного масла во всем интервале температур приблизительно в 2 раза! Переведя на простой язык: заливая загуститель в синтетическое масло, получаем полусинтетику.

Переводя на язык SAE: из масла 5W-30 получаем масло 10W-40. Переводя на язык денег: 1500 руб (стоимость 4 л 5W-30) + 300 руб (стоимость загустителя) = 1000 руб (стоимость 4 л 10W-40). Вот такой странный результат!

Загуститель масла для двигателя: как работает и стоит ли использовать

На рисунке представлены кривые вязкости для масла SAE 5W-30 (синяя кривая) и SAE 5W-30 с добавлением присадки-загустителя (красная линия).

Если, применив загуститель, увеличить вязкость моторного масла в два раза, значительно возрастет риск неудачного запуска двигателя зимой, а это весьма актуально для нашей страны.

С другой стороны, столь значительное увеличение вязкости при высоких температурах в случае неизношенного двигателя приведет к неоправданным затратам на трение, и, как следствие, к снижению мощности. Более того, увеличится количество отложений (нагар).

Кратковременного положительного эффекта можно достичь, если применить загуститель в изношенном двигателе автомобиля с большим угаром масла.

В данном случае увеличение вязкости в два раза позволит увеличить толщину масляной пленки на стенках цилиндра, что приведет к лучшей “герметизации” всей системы. Однако это будет лишь временный эффект, так как действие загустителя конечно: будучи раствором полимера, он будет неизбежно терять вязкость при работе двигателя.

Применение загустителей хорошо освоено некоторыми продавцами автомобилей на вторичном рынке: проблему угара масла можно скрыть, применив загуститель. Если вы покупаете машину и у вас есть подозрения, что в масло добавлен загуститель, возьмите пробу масла из картера и проведите небольшой эксперимент.

Отобранную пробу налейте в небольшую емкость, а во вторую емкость налейте свежее мало того же класса вязкости по SAE. При комнатной температуре визуально масла различить может, и не удастся. Поэтому поставьте обе пробы в морозильник с температурой -10 0С …-20 0С.

Через пару-тройку часов попробуйте их перемешать любым подходящим предметом: вы точно определите, добавлен загуститель или нет.

Практически любое современное моторное масло содержит в своем составе полимеры, которые поддерживают его вязкость в широком диапазоне температур. Со временем эти полимеры разрушаются, и масло может стать чуть менее или чуть более вязким. В связи с этим, возможно, все же имеет смысл применять добавки в масла, но только такие, которые способствуют сохранению класса вязкости по SAE.

Источник: https://smazka.ru/article/nashi-issledovaniya/81/

Что залить в двигатель перед продажей, чтобы он не дымил?

10.05.201714.05.2017

Добрый день. Сегодня у нас очередная статья про секреты перекупщиков. Так бывает, что приходиться продавать автомобили с мертвым двигателем, который дымит, в этом случае вам поможет заливка специальной присадки «антидым». В статье вы найдете видеопример использования этой присадки и её последствия.

Моральная сторона использования присадки…

Загуститель масла для двигателя: как работает и стоит ли использовать

Поставьте себя на место покупателя, вы купили такой автомобиль и при смене масла, или даже спустя 2-3 дня он у вас задымил. Будет ли вам приятно?

Я, к своему стыду, использовал такую присадку всего 1 раз! И то после этого у меня «горели уши»… Лучше скинуть 10-20 рублей, но честно сказать покупателю о проблеме, ну или залить густого дорогого масла, но не присадок.

Техническая сторона…

Присадки бывают 2х видов (неработающие и работающие).

Неработающие присадки

Загуститель масла для двигателя: как работает и стоит ли использовать

  • К неработающим, мы относим восстанавливающие присадки, которые заделывают керамикой, неровности в цилиндропоршневой группе, и за счет этого повышается компрессия и снижается расход масла…
  • На первый взгляд, все хорошо…. Но если бы это было так – мотористы пошли бы в дворники, или маляры…
  • Согласитесь, что если бы эти присадки работали, все бы заливали их, и не платили бы за дорогой ремонт двигателя.

Работающие присадки

Отремонтировать двигатель присадками не получиться, но вот снизить дымность можно т.н. загустителями масла.

Загуститель масла для двигателя: как работает и стоит ли использовать

Как это работает?

В двигатель заливается медообразная жидкость. Она увеличивает вязкость масла, т.е. было 10W-40, стало 20W-60 на первый взгляд все хорошо, и действительно дымность снижается, повышается давление масла и даже снижается уровень шумов, но возникает проблема – ускоренный износ двигателя. Зачастую износ становиться катастрофическим!

Дымность снижается за счет того что более густое масло, попадает в камеры сгорания в значительно меньшем количестве, но густое масло плохо смазывает стенки цилидров, и износ цилиндропоршневой группы будет очень быстрым.

Самое плохое – присадка не даст гарантию, что масло не загустеет очень сильно.

Опыт использования присадки:

Был у нас на продаже чери амулет. Его покрасили, но двигатель делать было нецелесообразно, дымил он вот так:

Залили присадку:

За неделю так и не продали, но на машине ездили, итог получился вот такой:

Итог двигатель пришлось перебирать! Присадка работает, но только если вы утром её зальете, к обеду пригоните машину на авторынок, а к вечеру продадите. Но, я настоятельно не советую вам так делать, так как заработайте вы на этом 5-10 т.р. но потеряете вы в итоге репутацию, стоит ли она таких денег, решать только вам.

Что залить в двигатель, чтобы относительно честно продать машину с дымящим мотором?

Загуститель масла для двигателя: как работает и стоит ли использовать

Все очень просто. Как мы выяснили выше присадка, которая снижает дымность — загущает масло. Соответственно аналогичный эффект можно получить залив густое масло.

Залейте масло 5w-50 или даже 10W-60! Да это масло довольно дорого (на момент написания порядка 500 рублей за литр), но это масло не так испортит двигатель, так как присадка.

Кстати, все масла с такой вязкостью это синтетика, с малым содержанием серы, соответственно эти масла горят с минимальным количеством дыма!

На этом у меня сегодня все. Я думаю, статья подробно ответила, на вопрос, что залить в двигатель, чтобы он не дымил перед продажей?

Читайте также:  Экспресс-замена масла в двигателе автомобиля: особенности процедуры, преимущества и недостатки

Если  у вас остались вопросы, или вы хотите поделиться своим опытом, используйте комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/prodazha-avtomobilya/predprodazhnaya-podgotovka/chto-zalit-v-dvigatel-pered-prodazhej-chtoby-on-ne-dymil/

Зачем нужны загустители масла в двигатель?

Загустителями моторного масла называют специальные жидкости, которые доливают в смазочный материал для увеличения его вязкости. Внешне они напоминают машинные добавки, но имеют другой химический состав и принцип действия.

Содержание

  • 1 Принцип работы
  • 2 Разновидности сгущающих жидкостей
  • 3 Заключение

Принцип работы

При работе двигателя его коленвал разбрызгивает смазочный материал, масло достигает верхней части мотора и оттуда попадает в камеру сгорания. При этом большую роль играет вязкость моторной смеси, чем она меньше, тем легче жидкость разбрызгивается.

При длительном использовании силового агрегата происходит износ поршневой группы. Зазоры между стенкой цилиндра и поршнем увеличиваются — это приводит к увеличению объема моторной жидкости, попадающей в камеру сгорания, появляется сизый дым из выхлопной трубы, указывающий на повышенный угар автомасла.

Если добавить загуститель, масло утратит свою текучесть, начнет хуже разбрызгиваться, ему будет сложнее попасть в верхнюю часть мотора, увеличится толщина защитной масляной пленки, улучшится герметизация элементов двигателя, возрастет компрессия, исчезнет сизый дым. Но положительный эффект в работе мотора будет кратковременный. Применение загустителя ухудшит смазывание деталей мотора: износ двигателя возрастет. Загуститель со временем начнет терять вязкость — привод быстро выйдет из строя.

Применение загустителей моторного масла оправданно, если вы решили заменить двигатель на новый. Залив загуститель в автомобильное масло вы сможете, непродолжительное время пользоваться автомобилем, затем двигатель выйдет из строя и не будет подлежать капитальному ремонту.

Сторонниками загустителей являются продавцы машин на вторичном автомобильном рынке. Они покупают транспортные средства с изношенными моторами по заниженной цене, затем льют загуститель и продают автомобиль по высокой стоимости. Многие продавцы загустителей не скрывают, что указанные смеси стоит использовать если вы собрались продать авто или заменить мотор.

Посмотрите видео, демонстрирующее разную густоту моторного масла:

Разновидности сгущающих жидкостей

По внешнему виду эти смеси напоминают мед: имеют тягучую структуру и желтый цвет. Условно их разделяют таким образом:

Загуститель масла для двигателя: как работает и стоит ли использовать

  1. Кондиционеры металла. Прозрачные смеси, способные уменьшить силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Минусы: продукция вредна для экологии, ее использование запрещено во многих странах.
  2. Геомодификаторы. Содержат в своем составе измельченные частички минералов, которые производители загустителей называют металлокерамикой. Эффект указанных смесей зависит от размера частиц, чем они меньше, тем лучше. Частицы меньше 3 микрон не несут угрозу для элементов привода. Минусы: керамический слой, образовывающийся на поверхности деталей мотора, влияет на теплообмен силового агрегата: при больших оборотах поршни могут прогореть из-за отсутствия нормального охлаждения.
  3. Реметаллизанты. Содержат в своей структуре мелкие частицы бронзы. В отличие от геомодификаторов не нарушают теплообмен мотора. Уменьшают зазоры цилиндро-поршневой группы за счет создания дополнительного слоя на стенках указанных элементов двигателя. Минусы: применение реметаллизантов в новых силовых агрегатах вызывает перегрев поршней.

Заключение

Загустители увеличивают вязкость и создают кратковременный эффект нормально работающего мотора. В итоге: автомобиль не дымит, но из-за густого масла возрастает расход топлива.

После использования загущающих смесей капитальный ремонт привода не всегда возможен, поэтому стоит задуматься: дешевле изначально отремонтировать двигатель частично или использовать загустители и тогда через некоторое время приобрести новый мотор.

Помните: слишком густой продукт нарушает работу мотора. Инженерами разработаны классификации SAE и API, указывающие необходимую вязкость смазочного материала для конкретного типа двигателя. Применение несоответствующего (слишком густого или жидкого) автомасла, ведет к ускоренному износу силового агрегата.

Источник: https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/zachem-nuzhnyi-zagustiteli-masla-v-dvigatel.html

Загуститель и стабилизатор вязкости масла. В чём разница? — АвтоЖидкость

Проводя анализ большого количества масел для двигателей можно сделать вывод, что при работе мотора в экстремальных условиях, связанных с частым запуском силового агрегата, малом дневном пробеге, передвижении в городских условиях с большим числом остановок на светофорах и пробках, масло не выдерживает заявленных характеристик. В большинстве случаев замена этой жидкости потребуется уже через пять тысяч километров пробега. Можно ли продлить ресурс работы моторного масла, и какими присадками лучше пользоваться?

Загустители масла

Безусловно, можно использовать средство, именуемое стоп-течь. Однако, в первую очередь лучше взять загуститель моторного масла для двигателя. Эта присадка является особым составом, который помогает увеличить параметр вязкость в смазке.

Каждый производитель загустителя использует в составе компоненты собственной разработки. По этой причине такие средства отличаются по своей химической основе. Однако их объединяет общий принцип действия.

Стоит отметить, что часто такие присадки могут реализовываться, не имея в названии даже упоминания о том, что средство является загустителем. Также они могут быть абсолютно разного цвета, начиная полностью прозрачным и заканчивая зеленовато-серым и даже жёлтым. Отличия можно заметить и в структуре жидкости: одно средство будет густым, а второе текучим, как вода.

От того, какие компоненты используются в загустителе, жидкость может содержать небольшие минеральные частицы, а также иные добавки. К примеру, большое распространение имеют так называемые нанокерамические и молибденовые присадки. В их составе есть добавки металлокерамики и молибдена соответственно.

Как работает загуститель?

Во время работы мотора коленвал распыляет масло. Как только смазка доходит до верхней части силового агрегата, она скатывается в камеру сгорания. В этом процессе огромная роль отводится параметру вязкости смазочной жидкости. Чем меньшим будет её значение, тем проще смазке распыляться.

Когда двигатель используется на протяжении длительного времени вероятен износ поршней. Последствием может быть увеличение количества масла, попадающего в камеру сгорания. В свою очередь, это становится причиной появления дыма с сизым оттенком из выхлопной трубы.

При использовании загустителя, смазывающая жидкость теряет свою текучесть и хуже распыляется. При этом маслу будет труднее оказаться в верхней части мотора, возрастает параметр толщины защитной масляной плёнки, происходит улучшение герметизации между элементами силового агрегата, а также увеличивается значение компрессии и пропадает сизый дым.

Стабилизатор вязкости

Вторым вариантом помощи является стабилизатор вязкости масла. Такие средства относятся к профессиональным присадкам, способным провести восстановление и стабилизацию параметра вязкости жидкости в двигателе.

Стабилизатор включает в состав различные химические полимеры, которые работают над повышением параметра вязкости. С помощью такого средства можно увеличить вязкостно-температурный диапазон, в котором используется жидкость. При этом стабилизаторы не похожи на депрессор. Соответственно, это средство не оказывает влияния на низкотемпературные характеристики масла.

Важные свойства стабилизатора

Любая присадка стабилизирующего типа, будь то Liqui Moly или средство от бренда Hi-Gear, имеет несколько неоспоримых достоинств:

  1. Использовать присадку можно с любым типом мотора. При этом нет разницы, какая смазывающая жидкость будет залита в системе – минеральная или синтетическая.
  2. Технология производства присадки, приводящей к увеличению значения вязкости, соответствует требованиям, которые предъявляются к использованию такого средства для добавления во все универсальные масла.
  3. Действует исходя из условий работы мотора. Особенно важен этот факт для постоянно меняющейся нагрузки сдвига, происходящей между цилиндром и поршнем.
  4. Сохраняет вязкостный класс смазки и обеспечивает маслу самые лучшие свойства. Кроме того, уменьшает износ и увеличивает уплотнение ЦПГ.

Применение стабилизатора позволит быстро решить многие проблемы, возникающие в масляной системе.

В чём отличие стабилизатора от загустителя?

Свойств, которые есть у загустителя, но отсутствуют у стабилизатора, много. Однако главное, согласно многочисленным отзывам, заключается в том, что стабилизаторы не переводят моторную жидкость в иной класс вязкости. То есть масло с маркировкой 5w30 не станет маслом 15w40. Загуститель делает именно так, что может повлечь много неприятных последствий для автолюбителя.

Источник: https://avtozhidkost.ru/zagustitel-i-stabilizator-vyazkosti-masla-dlya-dvigatelya-liqui-moly-hi-gear/

Всё, что вы хотели знать про добавки в масла, но боялись спросить

?

Предыдущая запись | Следующая запись

Добавки в масла относятся к группе смазочных материалов. К добавкам в масла прибегают в тех случаях, когда хотят без «хирургического вмешательства» в двигатель автомобиля устранить проблемы в его работе: уменьшить расход топлива и продлить срок службы двигателя.Несмотря на внешнее сходство между добавками, они существенно отличаются друг от друга по химическому составу и механизму действия. Так же, как соль и сахар.

Загустители масла или герметики масляной системы

На вид это прозрачная тягучая жидкость цвета меда. Их часто называют Антидым или «Stop Smoke». При добавлении в масло загуститель быстро уменьшает дымление и незначительные протечки сальников за счет загущения масла.

Механизм действия:

Коленвал мотора работает, как огромный миксер – разбрызгивает масло. И чем меньше вязкость масла, тем легче оно достигает верхней части двигателя, откуда и попадает в камеру сгорания. Голубой дым из выхлопной трубы есть результат повышенного угара масла.

По мере износа, зазоры между поршнем и стенкой цилиндра увеличиваются, и все больше масла начинает попадать в камеру сгорания.Когда мы добавляем загуститель, масло хуже разбрызгивается и меньше поступает в верхнюю часть двигателя. Меньше поступает — меньше сгорает. Результат мы видим.

Дымление уменьшается, однако смазка верхней части двигателя при этом ухудшается! Соответственно скорость изнашивания деталей еще больше возрастает.Видимый эффект от загустителя масла вводит в заблуждение. На деле получается, мы еще больше затягиваем удавку на «шее» изношенного двигателя. Кроме того, не стоит забывать о расходе топлива.

На движение деталей в более вязкой среде расходуется больше энергии, соответственно тратиться больше топлива, а следовательно и ваших денег. Продавцы не скрывают этого и предлагают использовать загустители масла перед продажей автомобиля, но не для себя!

Читайте также:  Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Кондиционеры металла (КМ)

Это прозрачные вязкие жидкости. Они появились на российском рынке в начале 90 годов и хорошо известны по таким продуктам, как ER, FENOM, SMT2. Отличительная особенность кондиционеров металла – способность значительно снижать трения и температуру в трибо контакте.

В этом им нет равных.Однако, несмотря на свои достоинства, продукт запрещен к использованию в ряде стран, в том числе в США, по экологическим соображениям. Отличительной особенностью КМ является наличие в составе хлорированных углеводородов. Их легко определить по положительному результату на кислотный тест. Это очень простой тест, который легко провести даже в домашних условиях.

Кислотный тест:

1. Немного продукта помещаем на металлическую ложечку2. Нагреваем зажигалкой ложку до появления паров3. Помещаем над ложечкой лакмусовую бумагу и наблюдаем за изменением цвета Лакмусовая бумажка краснеет, это говорит о том, что выделяются пары кислоты. Запах не оставит сомнений: выделился гидрохлорид, он же HCI, или СОЛЯНАЯ КИСЛОТА!Кислотообразующие добавки, можно использовать, только если ваш двигатель покрыт золотом. Чем больше кислоты попадает в масло, тем быстрее изнашивается двигатель! Данный метод можно также использовать для определения момента смены масла, так как при сгорании топлива в масло попадают кислые продукты горения. Если ваше масло дает, кислую реакцию при нагревании, его пора менять.

Геомодификаторы (ГМ)

Наиболее известными представителями данной группы добавок является ХАДО украинского производства и РВС производства СПб.Они содержат измельченный природный минерал Серпентин, который по химическому составу представляет собой гидросиликат магния — Mg6[Si4O10](OH)8, или как гордо называют его создатели – металлокерамика. Это кодовое слово. Если прозвучала фраза металлокерамика – 99,99%, что речь идет о геомодификатрах.По внешнему виду ГМ могут отличаться. Все зависит от того, в какую среду помещен измельченный минерал. Так, для ХАДО носителем является – мазь. Это предотвращает выпадение минерала в осадок, однако может затруднять растворение продукта в масле.Эффект ГМ зависит от дисперсности, т.е. размеров частиц минералов. Так у ХАДО средний размер 1,5 микрона и отсутствуют частицы размером более 5 микрон. Механическим измельчением такие частицы не получить. Для трибологии это неплохо! Все, что до 3 микрон – полезно для масла, при условии сохранения теплообмена, частицы более 5 микрон представляют угрозу! Необходимо помнить, что керамическое покрытие серьезно влияет на теплообмен двигателя, т.е. на больших оборотах поршни могут попросту прогореть из-за нарушения охлаждения.

Реметаллизанты

Смазочные материалы, содержащие в своем составе частицы металлов, как правило, бронзы – сплава меди и олова. Медь в чистом виде не используется, т.к. является катализатором окисления масла. Наиболее известные представители этой группы RESURS производства СПб, и ENGINE RESTORER производства USA, Metall 5 производства Франции.

Как и у любого смазочного материала эффективность реметаллизантов зависит от размера частиц. Чем меньше размер – тем активнее частица.В отличие от геомодификаторов, металлические частицы не нарушают теплообмен двигателя.Механизм действия заключается в уплотнении зазоров в цилиндро–поршневой группе и как следствие росту КПД работы двигателя.

На двигателях среднего износа прибавка составляет в среднем 8 – 10%. Реметаллизанты рекомендуется использовать после 40 – 60 тыс. км пробега, т.к. уплотнение на новых моторах может вызывать перегрев поршней. Необходимо помнить, что реметаллизант химически не активен и работает только в парах трения.

Как и в случае с геомодификаторами должна произойти его трибоактивация! Поэтому в масляных каналах частицы не откладываются. Если сравнить частицу с монетой, то диаметр канала можно сравнить со стадионом.

Самые частые мифы

:

1 миф — Реметаллизанты изменяют химический состав масла

Ответ — Все реметаллизанты делаются на основе индустриального масла, которое никаким образом не изменяет химический состав масла.

2 миф — Металлические частицы оседают в картере

Ответ

Источник: https://vmpauto.livejournal.com/5495.html

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям. В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время. Программа испытаний составляла 120 моточасов, что при выбранных режимах эквивалентно 10 000 км пробега. Затем — очередные замеры, вскрытие, анализ состояния деталей и моторного масла.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ.

Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания.

Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты.

Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км. Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая — вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже.

Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар.

Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO — поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла.

Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl.

А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме.

Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов.

Читайте также:  Балансирный (уравновешивающий) вал

Помогут ли теперь присадки?

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть — при использовании SMT, значительно — после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения.

В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости.

Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика.

А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, — Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш — вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям — не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого. А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов При использовании геомодификаторов трения наблюдается четкий этап приработки пары: коэффициент трения уменьшается практически в два раза. У модели, обработанной средством Suprotec, во второй половине испытания он вообще установился на минимальном уровне. С ХАDО снижение коэффициента трения сохранилось и во второй части испытаний, но темп его изменения упал. Замеры температуры масла это подтверждают, ведь она зависит от силы трения.

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки — следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок — до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя. Полученные эффекты немного выше погрешности измерений — почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно. Триботехническая обработка двигателя выглаживает рабочие поверхности, уменьшая общую высоту микронеровностей и размер дефектов трения — рисок, которые мы нанесли специально. А мелкие риски, образовавшиеся естественным путем при работе двигателя, могут совсем исчезнуть. Объяснение простое: в составе препаратов этой группы достаточно «строительного материала», которым заделываются поврежденные поверхности. Лидер в этом деле — препарат Bardahl.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен — процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности. Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения.

Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются — восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа.

В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов.

Тем более что их используют по принципу «залил — забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства — типа Liqui Moly и Bardahl.

Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/840783-lechim-motory-prisadkami-k-motornym-maslam/

загустители масла — авто

Нептун, примерно по содержанию полимерного загустителя. Но сразу говорю полимерный загуститель разный бывает, какого то меньше какого то больше нужно.20W50 — 1-3%10W40 — 5-7%5W40 — 7-10%5W-30 — 2-4%10W30 — 1.5-3%10W60 — по догадкам 10-15%5W50 — по догадкам 10-12%В связи с тем, что тема действительно непростая для раскрытия ввиду различных типов загустителей, пакетов присадок (их вязкости и % содержания, что также влияет на вязкость конечного масла), исходной различной природы и вязкости базового масла, для начала вот такие результаты:масла уровня API SM/ILSAC GF-4 (кроме 5-40 и 5-50), один и тот же пакет присадок, один и тот же загуститель имеющий SSI=25 (Shear Stability Index), базовое масло группы 3 (исходная вязкость смеси базовых масел без пакета присадок и загустителя 4,3-4,5 сСт при 100), загуститель не чистый, а в растворе около 9%, т.е. чистого в 11 раз меньше в рецептуре:масло — % загустителя — вязкость при 1005W-20 — 5,9% — 9,2 сСт5W-30 — 8,3% — 11 сСт5W-40 — 13% — 15 сСт5W-50 — 17% — 19,5 сСтЗдесь как бы задача при одинаковой исходной вязкости получать разные классы вязкости.На этом же загустителе с этим же пакетом присадок, но конечный класс вязкости SAE 30, исходная вязкость базы для 10W-30 около 5,8 сСт:5W-30 — 8,3% — 11 сСт10W-30 — 3,8% — 10 сСтВ нулевках обычно другие загустители с меньшим SSI, но в больших концентрацияхSSI — (вязкость масла до деструкции минус вязкость масла после деструкции)/(вязкость масла минус вязкость масла с присадками без загустителя) и умножить на 100.Чем меньше SSI, тем меньше деструкция, но и хуже загущающий эффект. Поэтому кто любит экономить берет загуститель подешевле, кладет его меньше, но деструкция выше. 25 — таких загустителей подавляющее большинство в современных маслах с одобрениями ОЕМ. Есть и SSI=2 (дорого и для спец премиальных масел), но есть и 60. полная информация закрытая, поэтому только свойства без рецептуры и названий. полимерные загустители следуя из названия — это полимеры — этилен-пропиленовые, стирол-изопреновые, полиметакрилатные и т.д. — простые соединения реагируют между собой с образованием высокомолекулярных высоковязких чаще всего линейных соединений. из-за своей вязкости даже небольшое их введение в базу дает значительный эффект. при этом они не так сильно влияют на низкотемпературную вязкость. т.к. у загустителей или вязкость высокая или они вообще твердые вещества, их невозможно применять в чистом виде, насосы не перекачают из емкости в смеситель и т.д. поэтому их разбавляют в базовом масле, преимущественно минеральном группы 1. вот этим и работаю, понимаешь…(ну и всем остальным тоже)  попробуй WYNN`S или STP. Другие не советую.Слово № 1vasco (25 Декабрь 2012 — 12:46) писал:Во всех «больших» моторах идет большая нагрузка на подшипники коленвала — а все мультиградные (всесезонные)масла изготовлены по одному принципу — берется низковязкая «основа»(и чем меньше цифра перед W, тем основа «жиже») а летняя вязкость догоняется загустителем (модификатором вязкости) Так вот сильно низковязкая основа (даже с большим количеством загустителя) плохо выдерживает ударносдвиговые нагрузки в подшипниках коленвала больших моторов — и если зимой это терпимо,то летом просто ни к чему — поэтому летом и лучше использовать моноградные масла — «проседать» там нечему(загустителя попросту нет) — износ минималенНо как известно, не все Viscosity Index Improvers одинаково полезны, и различные Viscosity Improvers ведут себя по разному, что отображено на двух картинках1. Падение вязкости дизельного масла 15W40 в зависимости от пробега и типа Viscosity Index Improvers -Скрытый текст Infineum Comments on HTHS Limits for PC-92. К полимеризации при низких температурах после определенного пробега (привет от нефтянных Ымперцев нашему Люку Скайвокеру, взрывающему неокрепшие умы душераздирающими фотографиями забрызганных маслом колб)Скрытый текст 

Источник: https://www.sites.google.com/site/avtoruslank/prisadki/zagustiteli

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector