Как в любом автомобиле в Шевроле Круз коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в КПП Шевроле Круз, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в КПП
Заменить масло в АКПП Шевроле Круз достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Шевроле Круз:
Шевроле Круз.
- На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
Понадобится масло Dexron VI.
- Снимаем защиту двигателя.
Емкость, в которую буде сливаться масло, и желтая измерительная канистра, которой можно будет измерить
Снять защиту, если она установлена.
- Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он в подкапотном пространстве.
Поддон АКПП.
Сливная пробка.
Открутить пробку ключом на 11.
- Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.
Слить масло в емкость.
Заливное отверстие находится под капотом.
- Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
Слитое масло следует измерить, чтобы залить такой же объем нового масла в коробку.
- Закрутив сливную пробку переходим до залива. Пока масло сливается, можно открутить крышку заливной горловины (сапуна). Заливное отверстие. Заливная пробка.
- Заливное отверстие находится под капотом.
Пробка контрольного отверстия, ее нужно открутить.
- Заливаем новое масло.
Затем залить новое масло.
- Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Когда масло побежит из контрольного отверстия, закрутить его пробку, а также крышку заливного отверстия. После этого надо запустить двигатель и подвигать селектор во все положения.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в КПП нужно менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
- потеря смазочных свойств.
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Рекомендации
Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в КПП Шевроле Круз поскольку:
- оно разработано специально под этот вид КПП и автомобиль;
- имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
- технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
- предотвращает скорый износ деталей.
Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.
Вывод
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Шевроле Круз прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов КПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.
Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/cruze/zamena-masla-v-akpp-kruz.html
Шевроле круз автомат замена масла в коробке — рассматриваем главное
Автоматическая КПП является одним из главных узлов передачи энергии между силовой установкой и колесами. Она весьма чувствительна к качеству смазки и соблюдению интервалов замены.
В процессе эксплуатации требуется периодически контролировать уровень масла и при необходимости доливать его. В случаи нарушения данных правил, возможен выход АКПП из строя, после чего последует дорогостоящий ремонт.
Частота замены ATF-жидкости
В документах на Шевроле Круз американским производителем указывается регламент замены масла в коробке «автомат» через каждые 75 тысяч километров пробега.
Через каждые 15 тысяч необходимо обращаться в пункт СТО, где коробку должны осматривать, чтобы своевременно выявить течи и снижение уровня масла. Осмотр вы можете проводить самостоятельно, если у вас есть гараж со смотровой ямой. Уровень и чистоту масла можно проверить при помощи щупа, если он есть.
При агрессивной манере вождения и при чрезмерных нагрузках в АКПП Hydra-Matic 6T30 необходимо менять масло каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Интересно, что механику производитель посчитал необслуживаемой. По регламенту не нужно менять в такой трансмиссии масло. На Крузе механические коробки устанавливаются двух видов: с 5 и 6 передачами. По документам, масло необходимо менять только при его утечке или во время ремонта трансмиссии. Однако многие владельцы проводят обслуживание в сроки, предусмотренные для АКПП.
Соответственно регламенту, масло в коробке «автомат» Шевроле Круз необходимо менять каждые 75 тысяч километров пробега
Это интересно: Шевроле круз акпп замена фильтра — разбираемся по пунктам
Когда менять ATF
Сроки плановой замены трансмиссионной жидкости могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации от 50000 до 75000 км. пробега. Учитывать нужно не только внешние факторы (климат, состояние дорог, наличие пробок и пр.), но и манеру вождения автомобилиста.
Замена масла в АКПП «Chevrolet Cruze» может понадобиться раньше заявленного срока, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях.
При этом необходимо регулярно проверять уровень ATF, а заодно и осматривать коробку «Шевроле Круз», не вытекает ли из трансмиссии трансмиссионное масло.
При покупке машины с рук все смазочные материалы рекомендуется менять незамедлительно, по причине того, что вы не можете быть уверены в качестве продукции, которую использовал предыдущий владелец авто.
Процедура замены масла на авто с коробкой автомат
Как поменять масло в АКПП на Шевроле Круз? Процедура замены включает ряд этапов:
- Шевроле необходимо прогреть.
- Транспортное средство заводится на смотровую яму, глушится мотор.
- Чтобы получить доступ к трансмиссии, необходимо снять имеющуюся защиту с картера.
- Появляется доступ к сливной пробке, которая откручивается, после чего начинает сливаться масло. Следует поставить специальную емкость (около 5 литров), куда будет стекать жидкость.
- Закрутить сливную пробку, предварительно ее протереть.
- Если на автотранспорте отсутствует щуп, следует определить объем слитого масла и добавить столько же нового в коробку АКПП. Для этого нужно воспользоваться эластичным шлангом (около 0.5 метра) и воронкой.
- Необходимо завести автомобиль, прогнать его по всем скоростям, на несколько секунд задерживаясь на каждой скорости. Данная процедура повторяется несколько раз. Это поможет определить залито ли оптимальное количество горючего или нет.
- В завершении следует обратно установить на место снятый картер, машина готова к эксплуатации.
Также, регламент предписывает вместе с маслом менять масляный фильтр.
Проверка уровня масла в коробке передач на Шевроле Круз
Контроль количества трансмиссионного масла в коробке передач Шевроле Круз имеет одну важную особенность. Связана она с тем, что АКПП, которыми комплектуется автомобиль, имеют отличительные конструктивные решения. Chevrolet Cruze 2009 — 2012 годов выпуска имеют измерительный щуп. В остальных автомобилях присутствует только контрольное отверстие.
Для того, чтобы произвести контроль смазки в АКПП, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.
- Прогреть силовой агрегат и трансмиссию. Для этого необходимо проехать несколько километров.
- Закрыть сапун в коробке передач.
- Нажать педаль тормоза и завести двигатель.
- Перевести селектор АКПП в положение D.
- Подождать 10 секунд.
- С таким же интервалом несколько раз попереключать все режимы селектора АКПП.
- Остановить рычаг в положение паркинга или нейтрали.
- Открутить контрольную пробку. Если уровень масла доходит кромки и немного смазки выбежало через отверстие, то количество трансмиссионной жидкости в норме. В случае АКПП с измерительным щупом количество масла должно достигать его максимальной отметки.
Масло для АКПП Шевроле Круз
Производитель рекомендует лить в АКПП Шевроле Круз масло класса Dexron VI. Причем здесь нет четких ограничений по производителю. Поэтому неважно, какое масло для АКПП в плане производителя использовать.
Обязательным критерием выбора смазки является соответствие как по типу (Dexron), так и по поколению (VI). Отличия между поколениями смазок типа Dexron не самые критичные.
Трансмиссионная смазка Dexron VI, по сравнению с предыдущими вариантами, обладает меньшей вязкостью, большей стабильностью и способно без разложения переносить небольшое кратковременное превышение рабочей температуры.
Сколько масла потребуется для самостоятельной замены в АКПП Шевроле Круз?
Здесь стоит исходить из того, что замена будет частичной. Так же стоит определиться, будет ли выполняться повторное обновление смазки после 1-2 тысяч километров пробега.
Частичная замена позволяет обновить смазку в АКПП примерно на 60%. Полный объем масла в коробке составляет около 8 литров. А сливается из поддона не более 5 литров.
Поэтому многие водители повторяют процедуру замены через несколько тысяч километров пробега после обслуживания: сливают еще раз масло и заливают новое. Это позволяет обновить смазку на 80-85%.
Подведем итог. Для замены потребуется следующее количество смазки:
- частичная однократная — около 5 литров;
- частичная двойная — от 9 до 10 литров.
Полная замена самостоятельно практически никогда не выполняется, так как для этого необходимо обладать специфическими знаниями и иметь весь необходимый для профессионального ремонта АКПП инструмент.
Это интересно: Шевроле круз где находится топливный фильтр
Подготовка к работе
Перед заменой масла в АКПП Шевроле Круз важно правильно подготовиться к проведению процесса. Надо приготовить инструмент, который может потребоваться, а также приобрести смазку и фильтр, подходящие для агрегата. А затем приступайте к замене.
Инструменты и материалы
Основные инструменты и материалы, которые потребуются:
- новое масло — понадобится 5-6 литров жидкости;
- набор гаечных ключей;
- тазик или ведро, куда будет собираться отработка;
- лейка либо воронка для залива;
- тряпки.
Какое масло нужно заливать?
Самый важный нюанс в подготовке — выбрать смазку, которую вы будете заливать. Изначально на заводе производитель льет в АКПП Шевроле Круз смазку Dextron GM VI. Поэтому желательно использовать такое же масло.
Покупая жидкость, обратите внимание, что лить в коробку передач можно только смазку, предназначенную для АКПП: на этикетке канистры будет указана маркировка GM, ATF.
Оригинальное масло от General Motors для АКПП
Поучительное видео с разбором АКПП 6T40
Когда нужно менять смазку АКПП
Обслуживать автоматическую коробку передач на рассматриваемом автомобиле необходимо как минимум 1 раз в 5 лет или 75 тысяч километров пробега в зависимости от того, кокой параметр наступает первым.
Поменять масло в АКПП Шевроле Круз стоит до наступления регламентного пробега в следующих случаях:
- езда с частыми пробуксовками (по песчаной или заснеженной местности);
- буксировка прицепа или другое использование авто в качестве тяговой единицы;
- работа коробки в условиях экстремально низких или высоких температур;
- частые поездки на короткие расстояния.
В случае воздействия хотя бы одного из вышеперечисленных факторов поменять масло в АКПП рекомендуется до наступления регламентного срока.
Что касается полной замены, то здесь необходимо оценивать работоспособность коробки. Если после второй замены АКПП работает с перебоями, то следует обратиться к специалисту для установки нового фильтра. Так как замена фильтра подразумевает частичную разборку коробки, то одновременно можно провести диагностику внутренних узлов.
Процедура замены масла в коробке передач на Шевроле Круз
Для того чтобы поменять трансмиссионное масло своими руками необходимо обратиться к инструкции, которая приведена ниже.
- Прогреть масло в коробке передач перед его заменой. Для этого необходимо предварительно проехать на автомобиле 5 км.
- Расположить автомобиль на ровной поверхности. Замену масла можно осуществить на эстакаде, яме, но удобнее всего произвести работу с помощью подъемника.
- Снять защитный кожух силовой установки. Для этого необходимо на нем открутить четыре крепления с помощью трещотки или ключом «на 15».
- Подставить под болт слива подготовленную емкость.
Место подставки тары для слива
- С помощью ключа или трещотки открутить сливной болт от поддона.
Сливной болт
- Слить масло в подставленную тару.
- Открутить заливное отверстие. Это позволит маслу сливаться быстрее.
Расположение заливного отверстия
Крышка заливного отверстия
Открытое заливное отверстие
- Для более полного слива масла автовладелец может снять поддон, когда старая трансмиссионная жидкость уже не течет с отверстия.
- Снятый поддон необходимо очистить от остатков старой смазки.
- При необходимости заменить масляный фильтр.
- Используя новую прокладку установить поддон.
- Вкрутить сливную пробку в ее посадочное место.
Сливная пробка
- Для ориентирования в количестве необходимого масла рекомендуется замерить слитую жижу.
Измерение уровня отработки
- Открутить пробку контрольного отверстия.
Расположение кнопки контрольного отверстия.
- С помощью воронки залить свежую трансмиссионную жидкость.
Заливка нового масла
- Дождаться, когда масло потечет из контрольного отверстия. После этого закрутить пробку.
Момент, когда необходимо закрывать контрольное отверстие
- Закрыть заливное отверстие.
- Прогреть коробку.
- Проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП.
Список необходимого для работы
Первое, что вам потребуется сделать, – подготовить место, где вы будете проводить работы. Лучше всего, если это будет теплый гараж, оборудованный смотровой ямой. Также вам потребуются:
Масляной фильтр Шевроле Круз
- новое масло;
- набор ключей;
- старая канистра для сбора отработанного состава (можно обрезать для удобства);
- воронка;
- сменный (рабочий) комплект одежды;
- ветошь.
Также вам потребуется подготовить машину. Для этого разогрейте масло, проехав около пяти километров. Установите машину в гараже (можно использовать специальные подъемники). На улице работы можно проводить только в теплое время года.
Что потребуется для замены
Для проведения процедуры понадобятся следующие инструменты и материалы:
- рекомендуемая жидкость ATF;
- новый фильтрующий элемент;
- набор ключей;
- уплотнители для пробок и фильтра;
- воронка;
- перчатки, чистая ветошь;
- ёмкость для слива отработки.
В какую цену обойдется замена масла
Самостоятельная замена всегда экономичнее в финансовом плане, чем смена расходного материала на СТО.
Средняя стоимость оригинального трансмиссионного масла для АКПП Шевроле Круз сегодня составляет около 830 рублей за один литр.
Потребуется не менее пяти литров, поэтому в общем цена жидкости будет около 4150 рублей за весь объем. При необходимости замены фильтра дополнительно придется потратиться еще на 1000-1800 рублей.
Чем отличается эта процедура в механике?
Замена масла в коробке классического типа (механика) чуть сложнее. Для нее вам потребуется:
- прогретый автомобиль поставьте на смотровую яму;
- установите авто на ручник;
- снимите защиту картера;
- подставьте под сливное отверстие любую емкость, куда вы будете собирать отработавшее свой срок масло;
- ключом Т45 удалите пробку;
- дайте отработанному маслу стечь;
- снимите крышку с масляного фильтра ключом на 24;
- аккуратно удалите старый фильтрующий элемент (действуйте осторожно, так как он может быть горячим);
- ветошью уберите подтеки масла с блока цилиндров;
- установите новый фильтр;
- закрутите крышку на место.
По окончании работ закройте пробку и залейте новое масло в отверстие сверху при помощи специального шприца или через воронку. В МКПП верхнее отверстие может быть одновременно заливным и контрольным.
Как видите, заменить масло в любой из модификаций коробок, устанавливаемых на Шевроле Круз, не так сложно, как кажется на первый взгляд. Эффект от проведения этой процедуры вы заметите сразу же, при первой поездке.
В официальных сервисах не рекомендуют без причины проводить полную замену масла на АКПП, так как во время процедуры частицы, опустившиеся на дно поддона, могут подняться и попасть в систему охлаждения трансмиссии. Периодически необходимо проверять состояние масла.
Если оно потемнело или имеет отчетливый запах гари, то не стоит дожидаться обслуживания по регламенту, а лучше провести замену ATF-жидкости не откладывая.
Видео «Наглядная инструкция по замене масла в АКПП Шевроле»
На примере модели Малибу ознакомьтесь с процедурой смены расходного материала в авто. В Крузах эта задача выполняется аналогичным образом (видео снял и обнародовал Георгий Сандаков).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Поделитесь в соц.сетях: |
Источник: https://razborov.net/chevrolet/shevrole-kruz-avtomat-zamena-masla-v-korobke.html
Рекомендации по самостоятельной замене масла в АКПП автомобиля «Chevrolet Cruze»
Уход за автоматической трансмиссией должен осуществляться своевременно и регулярно, только тогда коробка сможет служить верой и правдой владельцу автомобиля и не подведёт внезапным выходом из строя.
Чтобы поддерживать АКПП «Chevrolet Cruze» в исправном состоянии, необходимо следить за уровнем трансмиссионной жидкости и периодически её обновлять. Процедура является обязательной и не требует специальных навыков автомеханика.
Замена масла в АКПП «Шевроле Круз» может проводиться автовладельцем самостоятельно без привлечения сотрудников сервиса.
При покупке б/у автомобиля рекомендуется менять масло в АКПП Chevrolet Cruze.
Когда менять ATF
Сроки плановой замены трансмиссионной жидкости могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации от 50000 до 75000 км. пробега. Учитывать нужно не только внешние факторы (климат, состояние дорог, наличие пробок и пр.), но и манеру вождения автомобилиста.
Замена масла в АКПП «Chevrolet Cruze» может понадобиться раньше заявленного срока, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях.
При этом необходимо регулярно проверять уровень ATF, а заодно и осматривать коробку «Шевроле Круз», не вытекает ли из трансмиссии трансмиссионное масло.
При покупке машины с рук все смазочные материалы рекомендуется менять незамедлительно, по причине того, что вы не можете быть уверены в качестве продукции, которую использовал предыдущий владелец авто.
Проверка уровня масла в АКПП
Периодичность проверки составляет примерно каждые 15000 км пробега, но при появлении посторонних шумов или вибраций провести осмотр нужно сразу же.
Рассмотрим подробно, как проверить уровень масла в коробке автомат «Шевроле Круз»:
- перед процедурой необходимо проехать на авто 5 – 10 км., чтобы разогреть коробку;
- далее загоняем «Chevrolet Cruze» на яму или устанавливаем на подъёмник;
- ставим на ручной тормоз, переводим рычаг коробки передач в нейтральное либо парковочное положение;
- откручиваем контрольную пробку, располагающуюся сбоку от АКПП, и сливаем жидкость в предварительно подготовленную ёмкость (двигатель при этом остаётся заведённым);
- закручиваем пробку, когда масло стечёт;
- оцениваем объём стёкшей жидкости, её должно быть около 300 мл.;
- заливаем в маслоналивное отверстие 400 мл. ATF;
- проверяем также коробку на предмет течи.
Коробки могут иметь конструктивные отличия, иногда взамен контрольной пробки устройство оснащено отверстием с уровнемером. Тогда проводить проверку ещё легче.
Какое масло заливать
Работа устройства напрямую зависит от того, какой продукт заливается. Какое масло заливать в АКПП «Шевроле Круз», указано в мануале. Автопроизводитель рекомендует использовать в автомате оригинальную жидкость GM 93740313 4SP или другую ATF Dexron VI. Продукцию, не соответствующую данному стандарту, применять крайне нежелательно, так как это может повлечь за собой скорый износ коробки.
Объём жидкости для АКПП «Шевроле Круз»
Сколько масла заливать в АКПП «Шевроле Круз», будет зависеть от выбранного варианта замены. Для частичного обновления в среднем требуется 5 – 6 литров ATF. Такой вариант процедуры не предполагает стопроцентного замещения смазочного материала, некоторый объём остаётся в трансмиссии. Для полной замены старой жидкости ATF понадобится до 8 литров масла.
Что потребуется для замены
Для проведения процедуры понадобятся следующие инструменты и материалы:
- рекомендуемая жидкость ATF;
- новый фильтрующий элемент;
- набор ключей;
- уплотнители для пробок и фильтра;
- воронка;
- перчатки, чистая ветошь;
- ёмкость для слива отработки.
Частичная замена
Все работы проводятся на разогретой трансмиссии. Чтобы выполнить замену ATF, необходимо произвести следующие действия:
- Для получения доступа к поддону АКПП загоняем машину на яму или устанавливаем на подъёмник.
- Откручиваем сливную пробку, ждём, пока отработанное масло сольётся в заранее приготовленную тару.
- Закручиваем пробку, сменив уплотнитель при необходимости.
- Определяем, сколько слито жидкости, медленно льём такой же объём новой ATF в наливное отверстие, предварительно открутив и контрольную пробку.
- Далее регулируем уровень смазки с помощью мерного щупа, если таковой имеется, или наблюдаем за контрольным отверстием (когда масло начнёт вытекать из него, заливать прекращаем).
- Меняем уплотнители, закручиваем пробки наливного и контрольного отверстий.
- Запускаем двигатель и переключаем селектор в каждое из положений поочерёдно.
Если вместе с маслом меняется и фильтрующий элемент, чтобы добраться до него, необходимо открутить крышку трансмиссии. Перед тем как закручивать всё на место после замены, необходимо также почистить поддон от накопившихся грязевых отложений и стружки.
Полная замена масла для АКПП «Шевроле Круз»
Частичное обновление трансмиссионной жидкости не даёт такого результата, как полное замещение, при котором коробка чистится от загрязнений и всей отработанной ATF, однако, полная процедура имеет и свои минусы. На промывку КПП уходит вдвое, а то и втрое больше смазки, что бьёт по карману. Кроме того, понадобится аппаратное подключение, исключительно своими руками полную замену масла провести не получится.
Как поменять масло в АКПП «Шевроле Круз» методом полного замещения:
- Автомобиль подключается к специальной промывочной установке посредством шланга, находящегося возле аккумулятора охлаждающей системы.
- Шланг закрепляется также в сливном отверстии.
- После подключения к аппарату двигатель запускается, стенд определяет, в каком направлении движется масло и каков уровень давления.
- Коробка промывается спецсредством, затем селектор переключаем поочерёдно во все режимы, удерживая машину на тормозе.
- Оборудование откачивает старую жидкость, одновременно замещая её новой.
- Процедура не прекращается до того времени, пока масло в коробке «Шевроле Круз» не станет полностью чистым.
- По окончании работ шланги отключаются и возвращаются на место, после чего проводится замена фильтра.
Решать, какой способ замены выбирать, лично вам, но если машина находится при суровых эксплуатационных условиях, АКПП желательно промывать, или хотя бы чередовать полное замещение ATF с частичным.
Рекомендации по самостоятельной замене масла в АКПП автомобиля «Chevrolet Cruze»Ссылка на основную публикацию
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamenit-maslo-v-akpp-chevrolet-cruze
Замена масла в АКПП Шевроле Круз 1.8
Смена смазочных материалов в АКПП на Шевроле Круз 1.8 — не сложный процесс, который по времени займет не более часа, если строго придерживаться инструкции. К тому же при выполнении данной процедуры самостоятельно авто владелец экономит порядка 75000 рублей. Кроме того, при выполнении обновлений расходников автомобилист набирается практики, и в будущем при необходимости сможет провести мелкий ремонт самостоятельно.
Поломки и утечки масла из АКПП
Компания Шевроле ежегодно представляет на выставках Avto-motor show Los-Angeles статистику поломок своих автомобилей. Из нее мы знаем, что 75 % всех поломок АКПП в моделях Шевроле Круз 1.8 происходят из-за утечки и нехватки смазочной жидкости в коробке передач.
Дабы избежать поломок АКПП, следует систематически проводить проверку уровня смазочной жидкости в данном узле. Он позволит своевременно узнать о том, нужно ли долить масла в коробку передач и нет ли протечек (при протечке АКПП, из-за недостатка смазочной жидкости, она становится черного цвета).
Чтобы выполнить проверку смазочного материала, а при необходимости провести замену масла в АКПП на Шевроле Круз 1.8 необходимо:
- Перекрыть сапун в АКПП.
- После завести мотор, удерживая педаль тормоза.
- Позже переведите коробку передач в режим D.
- Подождите 10-15 секунд.
- По прошествии 10-15 секунд переключите коробку передач в следующий по возрастанию режим (так все передачи по возрастанию).
- Данная процедура повторяется 2-3 раза (не стоит повторять ее более 3 раз, иначе автоматическая коробка передач перейдет в аварийный режим функционирования).
- Не стоит забывать, при выполнении этой процедуры нужно задействовать и заднюю передачу.
В конце процедуры переведите автомобиль в режим паркинга. Затем открутите клапан и проверьте щупом количество смазочной смеси.
Автоматическая коробка передач все больше получает распространения в автомобилях, экспортируемых в Европу и страны СНГ. Здесь она пользуется спросом за свои преимущества. Очевидно — «автомат» намного удобнее, чем механика. Однако у нее иногда возникает ряд поломок.
Все неполадки автоматической коробки передач делятся на две группы:
- Повреждение в электронике;
- Повреждение в гидравлике и механике автоматической коробки передач.
Среди поломок в электронике можно выделить следующие многократно встречающиеся:
- поломка в электронном блоке;
- поломка датчиков трансмиссии и двигателя (в определенных комплектациях датчики мотора, коробки передач совмещены в единую сеть);
- обрывы электропроводки;
- поломка исполнительных деталей.
Стоит отметить, что при появлении неполадок в электронной части коробки передач блок управления запускает аварийный режим работы. Данный режим работы гарантируют функционирование коробки передач даже при серьезном повреждении.
Для различных повреждений предусмотрены различные вспомогательные программы, которые призваны помочь АКПП продолжить свое функционирование. При серьезных поломках (таких, как: отказ блока управления, отказ исполнительных механизмов и прочих) коробка передач переводится в аварийный режим работы.
В аварийном режиме работы АКПП автоматически переводится на 3 передачу. Она обеспечивает безопасное передвижение машины по дороге. Это позволит автовладельцу добраться до ближайшего места, где он сможет произвести ремонтные работы самостоятельно, или воспользоваться услугами автосервиса.
Гидравлические, механические поломки АКПП могут быть следующими:
- деформация направляющих шестерен внутри АКПП (происходит из-за загрязнения АКПП отработанным смазочным материалом, вследствие чего происходит заклинивание и изгиб таковых);
- разрыв тормозных лент и их креплений (происходит в следствие неправильной регулировки АКПП);
- поломка гидротрансформатора (возникает при скрытой проблеме электронного управляющего блока);
- поломка крепежей гидротрансформатора;
- разлом креплений и посадочного места статора гидротрансформатора (все из-за той же неисправности в электронном блоке);
- выгорание втулок шестерен;
- износ фрикционов;
- трещины в масленом насосе (возникает при использовании не качественного смазочного материала, или использования масла с чрезмерно высокой вязкости).
Практика показывает, что одна неисправность АКПП может перетекать в другую, и в последствии может полностью вывести из строя коробку передач.
Пример из практики:
В сервисный центр поступил автомобиль, диагностика которого показала, что требуется замена масленого фильтра. При замене которого выяснилось, крепеж и посадочное место клапана разбито, а частицы отработанного масла попали в АКПП.
Следствием чего стала необходимость в полной очистки коробки передач от отработанного смазочного материала. Помимо всего, при разборе выявилась еще одна проблема.
Из-за попадания в АКПП не отфильтрованных частиц, повредились направляющие шестерен, которые необходимо заменить на новые.
Загрязнение смазочной жидкости оказывает огромное влияние на другие системы АКПП. Если сразу не обратить свое внимание на данные проблемы, то можно в скором времени оказаться с полностью вышедшей из строя коробкой передач.
Неисправности, вне независимо от категории, имеют одни и те же причины поломок:
- Износ отдельных компонентов коробки передач.
- Заливание смазочного материала, с более высокой степенью вязкости и техническими характеристиками, которые авто производитель не рекомендует использовать в данной АКПП.
- Проведение ремонтных работ, в ходе которых автовладелец использует не качественные расходные материалы. Обычно — это осознанный выбор владельца машины, который идет на этот шаг ради экономии денег.
- Проведение ТО коробки передач с увеличенными интервалами между пройденным ТО, тем которое проходится.
- Проведение ремонтных работ человеком, который не имеет должной квалификации в данной области.
- Неправильный стиль вождения, при котором коробка передач подвергается чрезмерным перегрузкам.
Установить, что в вашей автоматической коробке передач неисправности в работе можно по тому, как ваш автомобиль движется по дороге. Первоначальную проверку АКПП Шевроле Круз 1.8 может провести даже начинающий автомобилист.
Типичные поломки АКПП и их устранение
Автоматическая коробка из-за своей конструктивной особенности представляет ряд сложностей для проведения ремонта своими руками, поэтому в случае поломок необходимо обратиться в сервисный центр. Однако существует перечень неисправностей, которые владелец автомобиля может решить своими собственными руками.
- Признак:
индикатор на приборной панели не соответствует положению кучки на коробке передача. - Причина:
неисправность деталей механизма смены передача. - Способ устранения:
проверить электронную часть коробки передач на предмет ошибок.
- Признак:
двигатель запускается при положении кучки коробки передач не находясь на отметках N. P. - Причина:
сломан механизм переключения передач - Способ устранения:
замена подшипника ручки переключения передач.
- Признак:
протекает масло из АКПП. - Причина:
повреждение масляных уплотнителей;
повреждение болтов крепления частей корпуса коробки передач. - Способ устранения:
заменить уплотнительные кольца;
произвести полную замену болтов корпуса автоматической коробки передач.
- Признак:
АКПП не переходит на пониженную передачу. - Причина:
повреждение конструкции тяг;
сломаны рычаги. - Способ устранения:
полная замена поврежденных деталей.
Тем не менее большинство серьезных повреждений, и нарушений в работе автоматической коробки передач невозможно произвести собственными руками. Такие поломки производятся исключительно в сервисных центрах авто дилеров, с записью в технический паспорт автомобиля о произведенном ремонте конкретного узла автомобиля.
- Неисправность:
- машина не движется при любом положении рычага переключении передач.
- Причина неисправности:
- загрязнен масленый фильтр;
- вышел из строя гидротрансформатор;
- разорваны тормозные ленты;
- механические повреждения фрикционных дисков.
- Неисправность:
- машина не движется при любом положении рычага переключении передач.
- Причина неисправности:
- загрязнен масленый фильтр;
- вышел из строя гидротрансформатор;
- разорваны тормозные ленты;
- механические повреждения фрикционных дисков;
- полностью разбита главная движущая шестерня;
- разорваны манжеты поршней фрикционных дисков (при такой поломке требуется комплексная замена деталей, обойдется в 430000 рублей);
- разбит гидроблок.
- Неисправность:
- при переключении режимов АКПП машина глохнет.
- Причины неисправности:
- разлом втулок в корпусе барабана сцепления (не подлежит ремонту, заменяется весь барабан в сборе);
- вал КПП разломан пополам (при данной поломке меняется вал со всеми дополняющими элементами);
- пробита сетка фильтра в масленом насосе в автоматической коробке передач;
- разрушен привод дросселя в коробке (ремонту не подлежит, заменяется комплектом со всеми пластиковыми накладками);
- разрыв обгонной муфты (не восстанавливается, заменяется на новую);
- разрыв турбинного колеса гидротрансформатора (при этой поломке заменяется весь гидротрансформатор);
- разрушены шлицы масленого насоса.
Помимо выше приведенных поломок встречаются и другие, которые обнаруживаются при полном разборе автоматической коробки Шевроле Круз 1.8. Среди часто встречающихся проблем при полном разборе АКПП можно выделить следующие:
- металлическая стружка между направляющими;
- трещины на шестернях и прочие.
Процесс смены масла в автоматической коробке передач
В автомобиле Chevrolet Cruze 1.8 замена масла в АКПП достаточно простой процесс при соблюдении регламента и инструкций.
Однако перед выполнением сервисных работ необходимо узнать какую именно смазочную жидкость стоит использовать в АКПП. А главное необходимое знать какое количество смазочного материала требуется использовать.
Перед началом работ необходимо приобрести новый масленый фильтр, смазочную жидкость.
Производитель рекомендует применять синтетические смазочные смеси, указанные в списке поддерживаемых расходных материалов. К таким смесям относят следующие смазочные материалы:
- GM-LL-A/B-025;
- QUARTZ 9000;
- ENERGY 0W30;
- ACEA A3/B4;
- Chevrolet 9000 0W30.
Инженеры из компании Шевроле также подчеркивают тот факт, что в следствие использования иных смазочных материалов в автоматической коробке передач модели Шевроле Круз 1.
8 может полностью отказать система трансмиссии.
Замена которой обойдется в минимум 1800000 рублей, при том еще придется делать заказ напрямую с производства автомобилей (в среднем весь процесс от заказа до выполненного ремонта занимает 5,5 месяцев).
Следует учесть то, что частичная смена смазочной жидкости потребует использование минимум 5-6 литров нового масла. На полную замену смазочных материалов потребуется от 8 до 9 литров жидкости.
При проведении этой работы потребуется:
- несколько тряпок;
- емкость для слива отработанного смазочного материала;
- набор ключей.
Обновление расходных смазочных материалов в АКПП Шевроле Круз 1.8 выполняется следующим образом:
- Расположите ваш автомобиль на ровной поверхности. Лучше проводить работы в гаражной яме или на эстакаде, подъемнике. Это необходимо для полного, удобного доступа к АКПП.
- Поставьте под клапан слива смазочной жидкости емкость, куда будет стекать отработанное масло.
- Открутите крышку слива на автоматической коробке передач, подождите пока смазочная смесь полностью сольется.
- Заливать новый смазочный материал стоит через контрольное отверстие в АКПП.
- После того, как будет влита новая смазочная жидкость, нужно провести проверку произведенных работ. Для этого заведите мотор, и по очереди переключайте передачи. Если затруднений в переключении передач не возникло, тогда переключите автомобиль в режим паркинга, оставив его работать в таком режиме 5-10 минут.
В случае если ваш автомобиль оснащен температурным датчиком смазочной жидкости в АКПП проверьте его показания. После этого проверьте работу коробки передач во время движения автомобиля. Во время переключения передач при движении по дороге не должно возникать трудностей. Если работа коробки нареканий не вызывает, значит вся работа выполнена верно.
Отдельно стоит рассказать о том, какое количество смазывающей жидкости потребуется для автоматической коробки передач. Для полной замены смазывающей жидкости понадобится около 8 — 8,5 литров.
Стоит учесть, что для полной замены смазывающей смеси потребуется произвести полный демонтаж коробки передач, с последующим ее разбором, чисткой всех деталей коробки.
Поэтому, как правило, все автовладельцы проводят частичную смену масла, расходуя на данную процедуру 5 — 6 литров новой смеси.
Когда нужно менять масло в АКПП?
Часто начинающие автомобилисты задаются вопросом: как часто нужно проводить обновление масла для Шевроле Круз 1.8 в АКПП?
Из официальных данных авто производителя, которые указаны в технической документации к автомобилю следует:
- Первую смену смазочной смеси стоит производить на 75000 километров пробега. В сервисной документации идущей к автомобилю изготовитель сообщает, что при визите в сервисный центр для выполнения ТО, которое выполняется каждые 15000 километров, водитель обязан убедиться в отсутствии протечек АКПП (во время этого, автомобиль также проверяется на электронные ошибки).
- Проверить электронный блок управления автоматической коробки передач на предмет наличия ошибок в работе.
Официальные дилеры советуют снижать промежутки времени при обновлении смазочных материалов до 55000 — 65000 километров пробега в режиме повышенной нагрузки автомобиля. Этот пункт относится и к водителям, использующим агрессивный стиль вождения автомобиля. И проводить замену масла в Шевроле Круз Турбо в АКПП на промежутках 45000 — 53000 километров пробега.
Несмотря на все свои недостатки, АКПП в Шевроле Круз 1.8 может достаточно долго работать без поломок. Из статистических данных следует, что 89% автомобилей проходящих ТО в надлежащие сроки не нуждаются в ремонте. Остальные 11% — это автомобили, которые проходили ТО с большими опозданиями, или вовсе обслуживались с нарушениями регламента технического обслуживания.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-akpp-chevrolet-cruze-1-8.html
Замена масла в АКПП Шевроле Круз: инструкции по полной и частичной замене с фото и видео
General Motors ставит на модели Круз автоматические трансмиссии 3 типов: 6T30, 6T40 и 6T45. Конструктивно это одинаковые 6-скоростные коробки. Разница лишь в передаточных числах, размерах узлов и в ПО.
Разработка АКПП проводилась компанией Форд, к сожалению, не в самые радужные времена для GM. Поэтому применено много бюджетных решений, удешевивших производство агрегата.
При этом Ford утверждает, что в обслуживании его коробка не нуждается.
На самом деле это не так. Замена масла в АКПП Шевроле Круз должна производиться регулярно, поскольку при больших пробегах техническая жидкость и фильтры засоряются металлической стружкой.
Когда менять ATF в коробке передач Chevrolet Cruze?
Производитель утверждает, что замена масла в АКПП Круз может не проводиться в течение всего срока эксплуатации. Надо лишь проверять состояние агрегата каждые 15 тыс. километров и проводить тестирование на коды ошибок. Но несмотря на заверения Дженерал Моторс, уже при 70 тыс. км пробега автоматическая коробка передач может требовать свежего состава.
В наших дорожно-климатических условиях срок обновления жидкости рекомендуется сокращать в 2 раза. То есть проводить процедуру каждые 35-40 тыс. км пробега.
Некоторые мастера советуют ставить дополнительный радиатор, особенно в южных регионах, где жарко. Тогда масло не будет перегреваться, его начальные свойства сохранятся дольше.
Проверка уровня масла
Проверка должна проводиться «на горячую». Масло должно быть разогретым, чтобы удалось получить объективные результаты — в холодном виде оно сжимается.
Перед замером советуют проехаться на машине около 10 километров на средних оборотах. Не стоит делать перегазовки — иначе жидкость может поступить не во все зоны коробки.
Также следует попереключать рычаг КПП по всем передачам, задерживаясь на каждой по 2-3 секунды.
Далее перевести рукой рычаг в положение P. Положить под коробку ёмкость для слива ATF. Открутить контрольную пробку автомата из-под машины накидным или гаечным ключом на «11». Если уровень масла ниже положенного, ничего вытекать из отверстия не будет. Напротив, сбегание тонкой струйки указывает на то, что жидкости достаточно.
Заправка производится через сапун — заливное отверстие. Как только пойдёт масло из слива, надо закрутить пробку. Затем долить ещё граммов 500, так как на Крузах рекомендуется держать несколько повышенный уровень трансмиссионки. Если же показатель нормальный, весь слитый состав надо залить обратно, предварительно закрыв отверстие.
Контрольная пробка на Chevrolet Cruze находится возле шарнира, выходящего из коробки передач с задней стороны (ниже на фото). Именно эту часть днища машины нужно осматривать на предмет протечек ATF.
Какую жидкость заливать?
Рекомендуется заливать оригинальный состав GM Dexron 6 75W-85, которым автомат заправляется с завода.
Примечательно, что в фирменной канистре может быть масло от совершенно разных производителей — но оно всегда соответствует стандартам. Поэтому многие используют аналогичные синтетические масла от Motul, Liqui, Chevron, Havoline с увеличенным вязкостным порогом (75W-90) и диапазоном рабочих температур. Некоторые из этих составов стоят даже дороже оригинального, так как лучше по качеству.
Как поменять масло в коробке автомат автомобиля Круз?
Для замены потребуются инструменты:
- комплект гаечных и болтовых отмычек;
- ёмкость для слива отработки;
- воронка для заливания;
- чистые тряпки.
Надо подготовить и новое масло. Полный объём ATF в АКПП Круз составляет 8 литров, но при частичной замене можно залить 5-6 литров. Что касается замены фильтра, он находится в верхней зоне КПП.
Для его замены придётся полностью разобрать агрегат.
Как правило, фильтр редко засоряется раньше 80-тысячного пробега, и признаками его неисправности становятся рывки и толчки, возникающие при переключении скоростей.
Масло можно заменять 2 способами. При помощи специальной промывочной установки меняют так:
- соединяют автомобиль с оборудованием посредством шлангов;
- вдевают трубку в отверстие для слива;
- подключают аппарат, запускают двигатель;
- переключают селектор коробки поочерёдно во все режимы, удерживая автомобиль тормозной педалью;
- ждут, когда установка откачает всю отработку и заместит её новым маслом.
Процедуру прекращают, только когда из слива начинает вытекать чистое масло. Это означает, что из коробки ушёл старый состав. Полное обновление жидкости даёт возможность очистить систему от загрязнений и стружки, но эта процедура имеет свои недостатки. Уходит больше смазки — а цена у неё высокая. К тому же промывочные аппараты редко встретишь в частных гаражах.
Частичную замену можно провести самостоятельно. Нужно действовать так:
- загнать машину на яму;
- подставить ёмкость под слив
- открутить пробку;
- подождать, когда масло перестанет вытекать;
- закрутить щуп — если нужно, сменить уплотнитель;
- залить в АКПП смазку в том объёме, в каком она вышла;
- открыть сливное отверстие.
Если масло начнёт вытекать, значит, уровень в норме. Надо сразу закрыть отверстие и долить немного жидкости. На завершающем этапе следует запустить мотор, «пройтись» селектором по всем передачам, задерживаясь в каждом из положений на несколько секунд.
Рекомендуется менять смазку АКПП Круз в специализированных центрах города Москвы. Мастера обновят масляный фильтр, определят техническое состояние АКПП, а при необходимости проведут общую диагностику автомобиля. Если Chevrolet Cruze ездит в суровых условиях, стоит слить старую ATF целиком и заправить новую. Лучший вариант — чередовать полную замену «трансмиссионки» с частичной.
На видео ниже показано, как меняют масло в коробке Chevrolet Cruze:
Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-shevrole-kruz
Замена масла в АКПП Шевроле Круз 1.6
Chevrolet Cruze – достаточно популярный автомобиль на российском рынке. Машина относится к среднему классу, который считается самым распространенным сегментом среди российских автомобилистов. Данная модель воплотила в себе качество и надежность, как и подобает именитому корейскому бренду.
Особенно популярен в нашей стране Cruze с автоматической коробкой. Этот тип КПП можно обслужить своими силами – например, заменить в нем масло, чтобы коробка прослужила значительно дольше.
В этой статье обратим внимание на самые основные моменты, которые нужно знать при замене масла в КПП на примере Chevrolet Cruze с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой.
Когда менять масло
Американско-корейский производитель Chevrolet рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 75 тысяч км, однако следует регулярно посещать сервисную станцию для проверки – делать это надо каждые 15 тысяч километров. Естественно, не каждый может это себе позволить, особенно когда отсутствует гарантия. В этом случае можно самостоятельно провести как проверку состояния масла, так и осуществить его комплексную замену.
Если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, тогда замена масла производится каждые 50 тысяч км или еще раньше. Все еще зависит от характера вождения и интенсивной эксплуатации.
Обратим внимание, что Chevrolet Cruze оснащается коробкой передач Hydra-Matic 6T30, которая имеет шесть ступеней.
Как выбрать масло
Рекомендуемое масло для АКПП Chevrolet Cruze – GM Dextron IV. Достаточно будет 7,6 литра жидкости для комплексной замены. Среди аналогов можно выбрать специальный состав класса ATF. На упаковке продукта должна быть указана маркировка GM – явный признак того, что это не подделка, а действительно качественное и сертифицированное масло.
Что надо иметь для замены масла
В наличии должны быть следующие инструменты и материалы: новое масло, новый масляный фильтр, набор головок и ключей, емкость для слива старой жидкости, воронка, резиновые перчатки, ветошь.
Последовательность работ
- Совершить короткую поездку (6 – 7 км), чтобы прогреть мотор и масло, которое придется слить
- Установить машину на ровную площадку. В данном случае придется использовать домкрат. Можно обойтись и без него, если загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Это будет наилучшим вариантом
- Перевести КПП в режим «паркинг» или нейтральное положение
- Отвернуть заливную пробку, которая находится сбоку в подкапотном пространстве.
В этот момент должен работать двигатель
- Проверить уровень оставшегося масла
- Зайти под эстакаду, отвернуть сливную пробку и дать стечь маслу в заранее подготовленный поддон
- Свежий состав заливаем через контрольную пробку, после чего снова запускаем двигатель и тестируем коробку передач – переводим ее в несколько разных режимов и скоростей.
Это позволит маслу распространиться по всем внутренним компонентам КПП. Могут возникнуть затруднения во время переключений. Тестировать до тех пор, пока коробка не будет переключаться нормально
- Ставим коробку в режим «парковка» на 3-5 минут, заглушаем мотор. Повторно замеряем уровень масла, при необходимости доливаем жидкость.
Замена масла в аналогичном Шевроле
Источник: https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-shevrole-kruz-1-6.html