x
Check Also
Ïîëîæèòåëüíûå ñòîðîíû èñïîëüçîâàíèÿ ãàçà â êà÷åñòâå îñíîâíîãî òîïëèâà äëÿ àâòîìîáèëÿ: Ìàòåðèàëüíàÿ âûãîäà, êîòîðàÿ çàêëþ÷àåòñÿ â áîëåå íèçêîé öåíå íà ãàç. Âîçâðàùàÿñü ê âîïðîñó î öåíå, …
Хотите, чтобы ваше авто внутри казалось больше, чем снаружи!? Тогда подумайте над установкой в крышу автомобиля люка. Люк пригодится многим: и охотнику, чтобы охотиться из …
Радиоуправляемые машины. Описание и параметры радиоуправляемых машин Радиоуправляемые машины – это популярные игрушечные модели на радиоуправлении, которые пользуются популярностью как у детей, так и у …
Неразрушающий контроль и диагностика вполне закономерно ассоциируются с различным отраслями производства, нефтегазовой промышленностью, авиастроением и т. д… Однако существуют и вполне утилитарные области применения приборов …
Мойка высокого давления Муссон Минимойка-пеногенератор 12л 3.5 цена, качество, отличное образование пены Приобрел мини-мойку «Муссон» в апреле 2016 г., пену просто напросто шикарную производит, у …
Как выбрать сальник Сальник предназначен для уплотнения соединений вращающихся элементов машин. При выборе сальника нужно ориентироваться на температурный режим агрегата и учитывать направление и скорость …
А прелюдия была оптимистичной. Приглашение испытать себя и специальный УАЗ в новом трофи-рейде Ladoga Forest я принял не раздумывая. Ведь это как знак качества. «Он …
Современного мужчину можно оценить не только по экстравагантному костюму, качественной обуви, запаху парфюма, но и по состоянию его автомобиля. Каждый автолюбитель хотел бы, чтобы его …
Механические ступенчатые коробки передач, в отличие от бесступенчатых, позволяют изменять крутящий момент, передаваемый трансмиссией ведущим колесам, скачкообразно (ступенчато). Это существенный недостаток такого типа коробок передач, …
Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол Основной враг лобового стекла – скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам …
Как выбрать автомобильную акустику Автомобильная акустика (акустическая система, АС) предназначена для воспроизведения звука в салоне автомобиля. АС состоит из одного или нескольких динамиков разной частоты. …
Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии онлайн через Интернет? Пытаемся разобраться — как оплачивать штрафы ГИБДД без комиссии и в каких случаях комиссия при онлайн …
Техническая литература по устройству и ремонту автомобилей Citroen Xsara Picasso 2000. Ðóêîâîäñòâî ïî ðåìîíòó è ýêñïëóàòàöèè.djvuÑêà÷àòü Fiat Regatta 1987. Service Manual.rarÑêà÷àòü Ford Crown Victoria and …
Как подобрать динамики к автомагнитоле — советы профессионалов для получения чистого звука Каждый владелец автомобиля желает получить качественный и, самое главное, чистый звук от своей …
Что такое сальники. Применительно к машине. Читай, запоминай Сегодня я хочу поговорить об уплотнительных элементах практически любого двигателя внутреннего сгорания – простыми словами сальники. Многие …
Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ) Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. …
Важные изменения по ОСАГО! С 12 апреля 2015 ПОВЫСИЛСЯ базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Цена базового тарифа возросла на 1000-1500 рублей, а именно: …
Как оставить номера при продаже авто? Детальная инструкция о том, как сохранить номера машины Причина у каждого своя. Кому-то просто хочется «выпендриться» перед друзьями, демонстрируя …
В постоянно развивающемся крупном мегаполисе проблема недостаточного количества гаражей и парковочных мест стоит достаточно остро. Каждый автовладелец, проживая в коттедже или квартире, предпочитает оставлять своё …
Хотя тюнинг автомобиля очень дорогая и, с точки зрения законодательства, абсолютно бесполезная вещь, автолюбители очень часто «тюнингуют» свои машины. Так как в последнее время это …
Опросы, проводимые среди водителей, показывают неутешительную картину — более 40% клиентов СТО считают стоимость на услуги ремонтных мастерских завышенной, а приблизительно 30% говорят, что специалисты …
Солнцезащитный антибликовый козырек для автомобиля HD Vision Visor — отзывы Достоинства: никаких нет вообще Недостатки: не помогает днем и ночью, дорого Наверное нет ни одного …
Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание …
Новые правила замены водительских удостоверений с 4 апреля 2017 года Добрый день, уважаемый читатель. Начиная с 4 апреля 2017 года вступают в силу изменения Правил …
Источник: http://argi.su/avto/sovety-avtolyubitelyam/zamena-svechej-zazhiganiya-svechi-menyat-na-xolodnom-ili-goryachem-dvigatele
Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе
В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.
Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.
Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров.
Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания.
Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.
Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.
О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:
- Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
- Возрастает расход топлива;
- Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
- Появляется детонация;
- Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.
По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора.
Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров.
Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.
Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.
Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.
Итак, порядок действий:
- Заглушить двигатель и дать ему остыть.
- Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
- Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
- Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
- Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
- Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.
Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.
Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.
Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:
- обычные свечи;
- платиновые (иридиевые) свечи зажигания;
Еще они отличаются по количеству электродов:
- двухэлектродные;
- многоэлектродные (три или четыре электрода);
Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.
Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.
При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.
Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.
Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.
Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.
Как самому доработать свечи зажигания для экономии горючего. . свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. . Из этой статьи вы узнаете об особенностях и критериях правильного подбора свечей для конкретного.
Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс . Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK.
Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по . Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора свечей для двигателя. . Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км.
На сокращение планового ресурса свечей сильно влияет качество отечественного топлива, городская езда на . Это может происходить как по причине неправильного подбора свечей зажигания по калильному числу, так и в результате перегрева.
Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.
Благодаря наличию таких металлов свеча зажигания называется платиновой, иридиевой и т.д. Ресурс свечей . При подборе свечей зажигания необходимо отдельно учитывать тепловой режим работы двигателя и калильное число.
Источник: http://rk-ekvator.ru/sovety-avtolyubitelyam/zamena-svechej-zazhiganiya-svechi-menyat-na-xolodnom-ili-goryachem-dvigatele
Как заменить свечи зажигания без лишних хлопот
Свечи зажигания в вашем автомобиле играют важную роль для правильной и долговечной работы самого двигателя. Именно по этой причине свечи нужно периодически вовремя менять.
Но помимо замены свечей нужно еще знать, как это правильно делать.
Вот уважаемые автомобилисты, как нужно правильно менять свечи зажигания в автомобиле без особых ненужных движений и, чтоб не было потом у вас лишних хлопот.
Что есть такое,- свеча зажигания?
Проще говоря для многих автомобилистов это и так понятно, эти свечи воспламеняют в цилиндрах двигателя топливо, которое смешивается с воздушной смесью. Зажигание происходит благодаря поступающему электрическому разряду, который проходит между металлической дугой на конце свечи и самим электродом.
В результате небольшого взрыва топлива, смешанного с кислородом, выделяется энергия (давление), которая и приводит в движение поршни и коленчатый вал в двигателе.
Далее вал передает крутящий момент на коробку передач, которая в свою очередь передает свой крутящий момент через привода на колеса автомобиля. Без свечей зажигания бензиновый двигатель просто не будет работать.
Поэтому свечи зажигания являются важным компонентом для исправной работы автомобиля.
Когда и почему свечи зажигания должны быть заменены?
Что делать, если автомобиль не заводится?
Со временем из-за перепадов температур, от нагара, от горения масла и от некачественного топлива работа свечей зажигания может ухудшиться. В результате чего электрод (т.е. свеча) будет не правильно выдавать искру, что повлечет за собой неэффективное сжигание топлива и повлияет на работу двигателя.
Если во время холостой работы двигателя или при том же ускорении машины вы заметили сбой мотора (двигатель стал работать с перебоями), то в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.
Как правило, срок службы свечей зажигания составляет от 30 — до 100 тыс. км (в зависимости от качества топлива, от масла, от марки свечей и т.п.).
Вот вам друзья пример износа свечей зажигания на автомобиле Mitsubishi Eclipse GSX, который имел у себя проблему с ровной работой двигателя на холостых оборотах, а также имел проблему при своем разгоне:
Обратите ваше внимание на цвет керамической и металлической поверхности свечи.
Какие новые свечи зажигания нужно покупать?
В наши дни на рынке автозапчастей имеется огромный выбор свечей зажигания, которые могут подойти и для вашей машины.
Если у вас есть руководство по эксплуатации машины или книга по ремонту и обслуживанию вашей модели транспортного средства, то из них вы сможете узнать для себя, какую марку свечей рекомендует вам использовать сам автопроизводитель.
Рекомендованные автомобильными компаниями свечи будут работать намного эффективнее, что непременно скажется в дальнейшем на мощности автомашины и на ее экономичности.
Как распознать некачественное топливо
Если на авторынке рекомендованные автопроизводителем для покупки свечи не доступны, то необходимо выбрать другие свечи, которые по своим характеристикам близки к оригинальным.
При выборе свечей зажигания обращайте ваше внимание на производителя этих свечей и на их стоимость. Помните пожалуйста, чем ниже цена тем ниже качество самих свечей, а это означает, что их ресурс работы будет не очень большим.
Стоимость свечей в первую очередь зависит не только от имени данного бренда, но и от используемых при производстве свечей материалов. В дешевых свечах как правило, используется медь. В более дорогих же используется материал иридий.
Так как стоимость любых свечей зажигания не очень-то большая, то советуем вам друзья не экономить на этом компоненте, а приобрести на машину самый качественный продукт.
Нужно ли регулировать зазор на свечах зажигания?
На этот вопрос на сегодня нет простого ответа. Обычно приобретая в автомагизине или у дилера свечи зажигания на них уже выставлен заводской средний зазор между дугой и электродом.
Как правило для каждой модели автомобиля на свечах зажигания строго установлен свой определенный зазор и поэтому, не все свечи зажигания что продаются в магазинах автозапчастей подойдут вашему автомобилю. Производители обычно маркируют специальными кодами все выпускаемые ими свечи.
По специальным каталогам и с помощью кода всегда можно определить, к какому именно автомобилю подходит та или иная свеча зажигания.
Но ни когда не рассчитывайте на то, что производитель свечей выставил на них оптимальный требуемый зазор, который будет идеально подходить к вашей машине.
Дело все в том, что ни один из производителей не выпускает свечи для одной лишь определенной модели автомобиля. Как правило, одна свеча зажигания подходит для многих марок автомобилей.
Для того чтобы свеча более-менее правильно работала на этих машинах, то этот зазор выставляется на заводе исходя из усредненных значений.
Экономия топлива: Лучшие советы снизить этот расход
Поэтому получается, что зазор на любой свечке зажигания должен быть отрегулирован индивидуально для каждого конкретного автомобиля.
Какой именно оптимальный зазор должен быть на свечах вашего автомобиля, вы сможете узнать на специализированных форумах в интернете, которые посвящёны именно вашей модели авто, или в автоклубах и т.п. форумах.
Также можно обратиться к любому мастеру в дилерский автоцентр, который может вам подсказать, какой лучше всего выставить зазор на свечах зажигания.
Важно знать: Техническое обслуживание автомобиля
На что конкретно влияет зазор на свечке зажигания? Отвечаем. Само расстояние между дугой на свече и электродом регулирует и искру, и качество воспламенения топлива. От качества этой искры зависит следующее, а именно, полностью ли сгорит в камере сгорания двигателя смесь топлива и кислорода.
Помните дорогие автомобилисты, чем меньше зазор на свече, тем меньше искра и тем меньше топлива будет сжигаться, что непременно повлияет на мощность и динамику самого автомобиля. И наоборот, чем больше зазор на свечке, тем больше будет искра, которая будет сжигать уже больше топлива.
Таким образом, с помощью зазора у свечей вы можете регулировать и расход топлива машиной, и мощность самого двигателя.
Вот друзья видео, которое поможет вам поближе узнать, как выставить зазор на свечах зажигания:
Как мне (вам) заменить самостоятельно свечи зажигания?
Теперь уважаемые автомобилисты, когда вы знаете, что такое свеча зажигания и принцип ее работы, то подошло время заменить этот компонент на автомобиле самостоятельно.
Обратите свое внимание на то, что во всех автомобилях свечи меняются по-разному, так как конструкция двигателей и подкапотного пространства на всех марках машин разная. В каких-то машинах свечи меняются не очень сложно.
В других же такая замена может представлять определенную трудность и все из-за особенностей конструкции мотора.
Мы хотели бы со своей стороны предупредить всех наших автомобилистов, особенно тех, кто собирается менять свечи зажигания самостоятельно. Ни в коем случае не проводите эту замену на горячем двигателе.
Свечи зажигания в автомобиле являются одними из самых горячих источников в двигателе.
Так что запомните пожалуйста, если вы не так давно заглушили мотор машины, то дайте ему остыть несколько часов прежде чем будете менять свечи зажигания.
- *Для просмотра видео ролика друзья включите в самом плеере субтитры и также режим перевода субтитров на русский язык.
- [media=https://youtu.be/0plhpGZzFew]
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/514459-kak-zamenit-svechi-zazhiganiya-bez-lishnih-hlopot.html
Как правильно поменять свечи зажигания. Советы по замене свечей
Процесс замены свечей, как зажигания так и накала, во многом схожи. Это обусловлено способ их установки и местом расположения (в цилиндрах двигателя). В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как самому поменять свечи, какие инструменты для этого нужны, на каком пробеге их менять, с каким моментом закручивать и другие важные замечания.
Содержание
Свеча зажигания — это важный элемент электрооборудования, задача которого преобразовывать электрическую энергию в искровой разряд, который в свою очередь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в цилиндрах.
Для наиболее эффективного процесса сгорания в цилиндрах этой смеси, свечой должен безостановочно создаваться требуемый искровой разряд.
Еще свеча не должна быть источником калильного зажигания и иметь свойство самоочищаться от нагара.
Свечи накаливания предназначены для облегчения пуска дизельного двигателя в холодную погоду. По сути они являются электронагревательными элементами.
В основе их работы лежит электрическая спираль из металла с высоким оммическим сопротивлением. Когда дизельный двигатель работает на морозе, спирали свечей разогревают воздух и холодный металл двигателя, а также топливо до высокой температуры.
Как правило, время их работы — 2…5 секунд после включения зажигания.
Признаки и причины неисправности свечей
Свечи зажигания и накаливания рано или поздно выходят из строя. Это может быть вызвано разными причинами — естественными старением, использованием некачественного топлива и механическим повреждением. Рассмотрим подробнее признаки и причины их выхода из строя.
Признаки неисправности
Начнем со свечей зажигания, как более распространенных. Итак, к признакам их неисправности относится:
- трудности при запуске двигателя (обычно этому сопутствует длительная работа стартера);
- двигатель «троит» (автомобиль дергается при движении, плохо набирает скорость, у него отсутствует тяга и мощность);
- значительное увеличение расхода топлива;
- увеличение количества СО в выхлопных газах;
- снижение динамики двигателя (недостаточный набор оборотов).
Устройство свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка»)
Здесь стоит оговориться, что перечисленные признаки могут быть указывать и на другие неисправности двигателя. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо проверить состояние свечей зажигания, тем более, что сделать это нетрудно.
Теперь перейдем к свечам накаливания. Признаками их выхода из строя является:
- Затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. В особо сложных случаях вообще невозможно завести машину.
- На холостых оборотах двигатель работает неровно.
- Из выхлопной трубы идет белый дым (происходит имитация богатой топливо-воздушной смеси);
- Неработающий индикатор спирали на приборной панели. Если он не светится, то велика вероятность того, что вышел из строя датчик температуры или предохранитель, но иногда может свидетельствовать и об отказе свечей. а вот когда эта лампочка светится постоянно. В таком случае, скорее всего, нужно заменить тепловой выключатель. Если это не сделать вовремя, то свеча накала может выйти из строя полностью.
Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым свечи вышли из строя.
Причины неисправностей
Вновь начнем со свечей зажигания. Причиной их частичного или полного отказа может быть:
Изношенная и новая свечи зажигания
- естественный износ;
- наличие большого количества сажи;
- наличие масла на электродах;
- лаковые отложения;
- шлаковые отложения;
- выход из строя центрального электрода;
- расплавление свечи;
- износ разъема свечи.
Что касается свечей накала, то причинами их неисправностей может быть:
- естественный износ и старение;
- низкое качество дизельного топлива (наличие в нем влаги или различных примесей);
- проблемы с электропроводкой;
- проблемы с электронным блоком управления.
Как правило, из строя выходит одна свеча. Если неисправны сразу две свечки, то двигатель попросту не заведется. А вот если из строя вышли все имеющиеся, то причину нужно искать, скорее всего, в ЭБУ.
Замена свечей
Теперь перейдем непосредственно к главному вопросу, как же поменять свечи зажигания или накала. Во многом эти две процедуры похожи. Итак, по традиции начнем со свечей зажигания.
Как заменить свечу зажигания
Несмотря на разнообразие моделей и двигателей, в большинстве случаев алгоритм замены будет одинаковым (возможно, за исключением небольших нюансов, связанных с конструктивными особенностями того или иного мотора).
Помните, что производить замену необходимо при выключенном двигателе. Более того, необходимо дать некоторое время мотору и свечам остыть, в противном случае вы рискуете получить ожог.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
Свечной ключ
- ключ-трещотка с храповым механизмом (свечной ключ);
- удлинитель для ключа (в некоторых случаях он нужен, если доступ к ГБЦ простой);
- свечная головка (обычно входит в комплект с ключом);
- инструмент для замера искрового зазора между электродами (это может быть специальный измеритель или соответствующий набор щупов);
- новые свечи (их выбор мы в данной статье рассматривать не будем);
- набор стандартных слесарных инструментов (ключи, отвертки) для демонтажа защитного кожуха на двигателе;
- металлическая проволочная щетка или компрессор;
- диэлектрическая смазка;
- диэлектрический силиконовый компаунд.
Итак, пошаговый алгоритм замены будет следующим:
- Снимите защитный кожух с двигателя и другие элементы, если они ограничивают доступ к свечам зажигания.
- С помощью компрессора или щетки уберите грязь вокруг свечи, чтобы в дальнейшем она не попала в свечной колодец (можно попросту хорошенько продуть пыль ртом).
- Возьмитесь рукой за колпачок провода как можно ближе к двигателю и аккуратно потяните на себя с тем, чтобы снять клемму со свечи. Не дергайте, чтобы не повредить колпачок или провод.
- Возьмите подготовленный торцевый ключ с удлинителем и свечной головкой, и с его помощью выкрутите старую свечу из ее посадочного места. Лучше выкручивать и менять свечи по одной. В противном случае пометьте последовательность подключения проводов.
- Проверьте состояние резьбы свечного колодца (посветив фонариком если это возможно). При необходимости очистите ее и воспользуйтесь диэлектрической смазкой (о ней речь пойдет позже). А на клемму подключения желательно нанести диэлектрический силиконовый компаунд с тем, чтобы в будущем ее было легче отсоединять от свечи.
- Также проведите ревизию проводов и клемм. Для их очистки можно воспользоваться проволочной щеткой, ветошью или компрессором со сжатым воздухом. В случае, если изоляция или клеммы проводов имеют значительный износ, то лучше их заменить. Значение сопротивления изоляции можно проверить омметром (мультиметром), ее значение не должно быть менее 0,5 МОм.
- Вкрутите в колодец новую свечу. При этом желательно использовать динамометр с указанием крутящего момента (о значениях момента мы поговорим ниже). Если динамометра у вас нет, то выбирайте значение «по ощущениям». Свечу не нужно «перекручивать», так это может повредить резьбу и нарушить теплообмен.
- Подсоедините клемму к свече.
- Установите ранее демонтированные защитные элементы, в том числе защитный кожух.
Если старая свеча не полностью сжигала топливо, то под ней наверняка собралось некоторое его количество. Соответственно, когда вы установите новую свечку, то ей понадобится некоторое время, чтобы сжечь этот остаток. При этом, скорее всего, обороты двигателя будут немного выше обычного. Не беспокойтесь, через пару минут после запуска все придет в норму.
Старайтесь ничего не ронять в свечные колодцы. Если туда попала пыль или мусор, можно воспользоваться компрессором для их удаления. Также можно запустить двигатель без свечи, и поршень сам вытолкнет топливную смесь, смешанную с мусором.
Теперь перейдем к пошаговой инструкции о том, как поменять свечи накала. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:
- трубчатый ключ для откручивания свечей (обычно входит в стандартный набор инструментов при покупке машины) с удлинителем;
- новые свечи накала;
- диэлектрическая смазка и диэлектрический силиконовый компаунд;
- набор слесарных инструментов (ключи, отвертки) для демонтажа защитного кожуха на двигателе;
- металлическая проволочная щетка или компрессор;
- развертка соответствующей длины и с подходящей резьбой.
Помните, что замену свечей накала нужно проводить на остывшем двигателе. В противном случае вы можете получить ожог. Хотя в некоторых случаях, когда свеча сильно прикипела, необорот рекомендуют на горячем, но исключительно лишь чтобы сорвать её с места.
Алгоритм действий по замене будет выглядеть следующим образом:
- Необходимо демонтировать пластиковый защитный кожух с двигателя (при его наличии), а также элементы, которые могут препятствовать нормальному доступу к свечкам.
- Далее следует снять верхний кожух головки цилиндров (предварительно открутив крепежные элементы). Также для удобства работы рекомендуется удалить масляный щуп.
- Со свечи снимаются контактные провода. Эту операцию нужно проводить аккуратно, тянуть необходимо за колпачок у самого корпуса свечи, в противном случае вы рискуете повредить провод или контактные клеммы.
- С помощью свечного ключа свечу аккуратно выворачивают из посадочного места. Проводить замену лучше по одной свече с тем, чтобы не перепутать контактные провода. В противном случае последние нужно пометить.
Ввертыши для свечного колодца
- Проведите ревизию посадочного места (резьбы). Для этого воспользуйтесь разверткой (болтом или болванкой с резьбой, которая подходит к посадочному месту). Она позволит убрать грязь и нагар с канавок. Нанесите на резьбу диэлектрическую смазку. Аналогично выполните ревизию клеммы. Очистите ее с помощью щетки или компрессора. После этого нанесите диэлектрический силиконовый компаунд.
- Установите в посадочное место новую свечу и докрутите ее с помощью ключа. Желательно для этого пользоваться динамометрическим ключом (о моментах мы поговорим ниже). Если его нет, то старайтесь не перекручивать резьбу.
- Подсоедините к свече провод.
- Установите на место верхний кожух головки цилиндров, а также защитный кожух.
В некоторых случаях нет необходимости устанавливать новые свечи накала, вместо этого достаточно провести проверку и диагностику старых. Как это сделать вы можете почитать в дополнительном материале. После выполнения ревизии свеча еще может прослужить долгое время.
Основные дефекты свечей
Все нормально, если:
- Резьба 1 абсолютно сухая, а не влажная;
- Ободок 2 — имеет темный цвет и тонкий слой нагара или копоти;
- Цвет электродов 3, 4 и изолятора 5 может быть от белесого, светло-серого, светло-желтого до светло-коричневого.
О неисправности можно узнать по:
- Мокрой резьбе, она может быть в бензине, масле.
- Ободку покрытым черным, пятнистым рыхлым нагаром.
- Электродам и изолятору, если их цвет темно-коричневый с пятнами, иногда на самом сгибе бокового электрода появляется желтое пятно.
Если свеча устанавливается негерметично, тогда появляются темные ободки снаружи металлического корпуса и на изоляторе.
В таком случае свеча не работает, ободок, конус изолятора и электроды покрываются нагаром и становятся влажные.
Отложения сажи можно, очистить щеткой имеющей металлический ворс, в том случае, когда заметны механических повреждений и оплавлений следует произвести замену свечи.
Как правильно заменить свечи зажигания?
Напоследок дадим вам несколько полезных советов, которые не только помогут вам правильно поменять свечи зажигания или накала, но и позволят избежать различных неприятностей.
- Проследите за тем, чтобы нагар или грязь около колодцев ни в коем случае не попадали в камеру сгорания. Для этого удалите пыль и грязь еще до удаления старых свечей. Если это случилось, можно воспользоваться компрессором, чтобы выдуть грязь оттуда. Или на бензиновом двигателе можно попробовать запустить мотор без свечи, вследствие чего поршень сам выбросит топливную смесь с грязью в подкапотное пространство.
- Для замены свечей (особенно это актуально для свечей зажигания) пользуйтесь специальным свечным ключом (или хотя бы головкой). Дело в том, что эти приспособления не только облегчают работу, но и плотно держат непосредственно свечу, не давая ей упасть в подкапотное пространство. Как правило, свечной ключ при покупке машины идет в наборе. Если у вас его нет, то купите в автомагазине, он недорого стоит.
- Лучше всего менять свечи (как откручивать, так и закручивать) на холодном, а не на горячем двигателе. Это связано с тем, что теплая резьба больше подвержена деформации.
При установке или замене свечей нужно выбрать правильный момент затяжки.
Если момент затяжки будет сильно большой, свеча может повредиться, а слишком низкий момент затяжки станет причиной плохого теплоотвода и уплотнения.
Большинство производителей указывает на упаковке конкретные значения крутящего момента. Приведем для вас таблицу от известного производителя DENSO, на которую вы можете ориентироваться:
Размер резьбы | Рекомендуемый момент | Рекомендуемое число оборотов | ||
Новая свеча | Использованная свеча | |||
Прокладка | М8, Тип Y | 9…10 Н·м | ±1 обор. | ±1/12 обор. |
М10, Тип U, N |
Источник: https://etlib.ru/blog/14-kak-zamenit-svechi
Замена Свечей На Холодном Или Горячем Двигателе
Как верно менять свечи зажигания: на прохладном либо на жарком моторе
В любом автомобиле временами требуется подмена свеч зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, но, есть свои тонкости и правила. До того как поменять свечки, необходимо знать, как и когда это делать, также какими инструментами.
Данная информация будет полезна не только лишь начинающим автовладельцам, да и более опытным водителям. Ведь конкретного ответа о ресурсе свеч нет даже у профессионалов, еще встречаются неоднозначные моменты и вопросы касательно особенностей их подмены.
Читайте в этой статье
Немного матчасти
Свеча зажигания размещена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров.
Одним своим концом (контактный вывод), который может зависимо от модели автомобиля, выступать над блоком либо оставаться снутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания.
Другой конец свечки (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы мотора появляется искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.
Кстати, меньше нагара появляется на платиновых либо иридиевых контактах. Они обычно покрыты узким слоем этих великодушных металлов, но время от времени центральный электрод производится на сто процентов из платины либо иридия. На обыденных свечках нагар можно и необходимо временами счищать железной щеткой либо наждачной бумагой, а вот иридиевые и платиновые свечки чистить не рекомендуется.
Тюнинг и модернизация свеч зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других черт ДВС. Как самому доработать свечки.
Когда менять свечи: основные признаки
О том, что предстоит подмена свеч зажигания либо нужно, как минимум, их проверить, говорит сам автомобиль. Симптомы такие:
- Двигатель при работе начинает «троить». В особенности на холостых оборотах. Не считая того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
- Растет расход горючего;
- Наращивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выброс становится черным;
- Возникает детонация;
- Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.
По этой причине, если пробег свечки меньше 10-15 тыщ км, то, вероятнее всего, возможно обойтись только очисткой и регулировкой зазора.
Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить два раза в год: перед летом и перед зимой. Очевидно, если годичный пробег не превосходит 10-15 тыщ км.
Также принципиально осознавать, что на ресурс свеч зажигания огромное воздействие оказывает качество горючего и манера езды.
Как самому заменить или проверить свечи
Процедура выкручивания и установки свеч будет схожей как при подмене, так и во время проверки либо профилактики. Для выполнения этой операции будет нужно свечной ключ. Время от времени употребляют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.
Естественно, новенькие сходу интересуются тем, можно ли поменять свечки на жарком движке. Принципиально делать это на остывшем движке. Вывернуть свечу на жаркую еще можно, но вот при закручивании можно разрушить резьбу, что будет чревато не только лишь сбоями в работе мотора из-за неверной либо негерметичной установки свечки, да и ремонтом свечного колодца.
Советы автолюбителям. Меняем свечи
Как верно избрать и поменять свечи, выясняли наши корреспонденты. GuberniaTV — YouTube-канал медиахолдинга .
Замена свечей. Правильно!
Закрутить свечу зажигания верно. Мощная затяжка ведет к повреждению, глиняний изолятор достаточн.
Итак, порядок действий:
- Заглушить движок и дать ему остыть.
- Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтоб он не попал в свечные колодцы.
- Отсоединить высоковольтные провода от свеч. Для этого довольно потянуть за колпачок. Делать это необходимо аккуратненько, немного пошатывая из стороны в сторону.
- Вывернуть ключом свечки. При всем этом идеальнее всего уяснить, где какая из их находилась, чтоб не спутать, если подмена комплекта не выполнялась.
- Оглядеть свечки, произвести чистку, если проводится профилактика.
- Вкрутить очищенные либо новые (при полной подмене) свечки в свечные колодцы.
Если свеча идет «туго», тогда вероятен перекос при вкручивании. Необходимо аккуратненько вывернуть свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, при этом от руки. Когда свеча будет вкручена рукою, дальше затягивать ключом с необходимым моментом, но аккуратненько, без труда.
Подбор свечей зажигания для замены
Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит выяснить, какие конкретно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть обозначено в мануале. Не считая того, можно просто взять выкрученную старенькую свечу и показать ее торговцу, чтоб приобрести точно такую же с подбором по каталогу.
Еще полезно знать, что свечки бывают нескольких видов, также имеют различные физические размеры. Выделяют:
- обыденные свечки;
- платиновые (иридиевые) свечки зажигания;
Еще они отличаются по количеству электродов:
- двухэлектродные;
- многоэлектродные (три либо четыре электрода);
Этот момент дестабилизирует работу мотора. Чем выше калильное число, тем меньше будет греться свеча. По его величине свечки делятся на «холодные» и «горячие», используются зависимо от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.
Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
Кроме калильного зажигания при неисправных свечках, как уже упоминалось выше, может появляться троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.
При детонации появляется ударная волна. Ее сила находится в зависимости от того, сколько конкретно топливно-воздушной консистенции детонировало. Также значительно падает мощность мотора, происходит перерасход горючего.
Но самая основная неувязка состоит в том, что детали мотора испытывают дополнительные термические и механические нагрузки. Все это уменьшает срок службы не только лишь свеч, да и агрегата. Не считая того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.
Заключение
Как видно, не считая того, что необходимо знать, свечки поменять на прохладном либо жарком движке, нужно также уметь верно подобрать указные элементы и вовремя подменять их с учетом ограниченного ресурса.
Другими словами, чтоб прирастить ресурс мотора до капремонта, шофер должен учесть и осознавать, какие признаки указывают на необходимость проверки свеч, как верно подобрать свечки зажигания по марке и модели авто, как проверить свечки зажигания на искру и поменять данные элементы при таковой необходимости.
Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других черт ДВС. Как самому доработать свечки.
Особенности и свойства свечей зажигания NGK. Как верно подбирать свечки по маркировке, какой ресурс свеч, отличия оригинала от подделки, советы.
Признаки неисправности свеч зажигания. Оценка состояния свечки при зрительном осмотре, методы проверки свеч зажигания. Налет на электродах свечки.
Свечки зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: достоинства по сопоставлению с обыкновенными свечками. Что лучше на практике, иридиевые либо платиновые свечки.
Что следует знать при подборе свеч зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свеч по конструкции, полезные советы.
Предназначение и устройство свеч зажигания двигателя внутреннего сгорания. Конструктивные особенности, виды свеч зажигания. Калильное число, искровой зазор.
Источник: http://avto-melvin.ru/zamena-svechej-na-holodnom-ili-gorjachem-dvigatele/
Свечи Менять На Холодном Или Горячем Двигателе ~ AUTOINTERLINE.RU
Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе
В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.
Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.
Читайте в этой статье
Немного матчасти
Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров.
Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания.
Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.
Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.
Когда менять свечи: основные признаки
О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:
- Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
- Возрастает расход топлива;
- Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
- Появляется детонация;
- Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.
По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора.
Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров.
Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.
Как самому заменить или проверить свечи
Советы автолюбителям. Меняем свечи
Как правильно выбрать и поменять свечи, выясняли наши корреспонденты. GuberniaTV. YouTube-канал медиахолдинга .
Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.
Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.
Итак, порядок действий:
- Заглушить двигатель и дать ему остыть.
- Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
- Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
- Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
- Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
- Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.
Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.
Свечи менять на холодном или горячем двигателе
Подбор свечей зажигания для замены
Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.
Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:
- обычные свечи;
- платиновые (иридиевые) свечи зажигания;
Еще они отличаются по количеству электродов:
- двухэлектродные;
- многоэлектродные (три или четыре электрода);
Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.
Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.
При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.
Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.
Заключение
Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.
Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.
Источник: https://autointerline.ru/svechi-menjat-na-holodnom-ili-gorjachem-dvigatele/