Устройство, принцип действия и преимущества Е-дросселя
Электронный дроссель выполняет такие же функции, что и механический – регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса с дроссельной камерой и установленной на подвижной оси заслонки. Основные отличия находятся в механизме привода.
Раньше при нажатии на педаль акселератора водитель приводил в движение трос, который проворачивал сектор газа на нужный угол. Сегодня поворотом заслонки управляет установленный на ее оси электропривод, а степень открытия дросселя регулируется по команде блока управления силовым агрегатом.
Утратив механическую функцию, педаль газа выполняет роль аналого-цифрового преобразователя – с её помощью отслеживается степень нажатия и скорость перемещения ноги водителя. При этом электроника контролирует поведение педали акселератора и анализирует множество параметров работы двигателя.
Конструкция стала более сложной, а значит, менее долговечной, не так ли? Однако на деле внедрение электронного привода позволило получить ряд преимуществ:
- электронный контроль предотвращает риск случайного открытия дросселя на слишком большой угол при трогании с места;
- устанавливая оптимальное соотношение горючей смеси на всех режимах работы, устройство предотвращает появление рывков и провалов в работе двигателя и способствует его экономичности;
- работая в тандеме с системами ABS, EBD, ESP и др. Е-дроссель является чрезвычайно удобным инструментом для своевременного изменения тяговых усилий.
Механизм электронного акселератора, напротив, стал более простым. Так, отпала потребность в механическом регуляторе холостого хода с его диафрагмами, клапанами и переходными каналами. В электронном дросселе обороты ХХ устанавливаются поворотом заслонки на небольшой угол.
Происходит это по команде блока управления, есть возможность запрограммировать степень ее открытия в зависимости от температуры поступающего воздуха, степени нагрева двигателя и т. д. По этой же причине отпала и необходимость подогрева дроссельного устройства, из-за чего удалось упростить еще и систему охлаждения двигателя.
Что же касается механики привода электронной педали газа, то она состоит из простейшего редуктора, из пары пластиковых шестерён и маломощного электромоторчика.
Проблемы доставляет электронная плата управления акселератором, которая интерпретирует команды микроконтроллера и предоставляет ему информацию о положении заслонки.
Если же говорить о надёжности конструкции в целом, то чаще проблемы, связанные с неправильной работой электронной педали газа, пропадают после тщательной чистки узла от грязи и нагара.
Причины и признаки загрязнения дроссельной заслонки
Поскольку конструкция заслонок электронных дросселей не отличается от устройств традиционного типа, и они требует периодической чистки дроссельной заслонки. О необходимости технического обслуживания электронной педали газа свидетельствуют следующие признаки:
- затруднённый пуск силового агрегата;
- неустойчивая работа двигателя;
- нестабильные обороты холостого хода;
- провалы и рывки при попытке набрать скорость;
- замедленная реакция при попытке увеличить или сбросить обороты.
Ускоренному отложению грязи и нагара на деталях акселератора способствует эксплуатация автомобиля с забитым топливным и воздушным фильтром, повреждение воздуховода и длительная езда на некачественном топливе.
Но не думайте, что загрязнение узла происходит только по причине недостаточного внимания к машине со стороны водителя.
К усиленному загрязнению приводит появление масляной пыли в картерных газах по причине износа цилиндропоршневой группы – в этом случае ситуацию исправит только ремонт двигателя.
Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля
Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега.
Процедуру чистки заслонки лучше выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и заслонке размягчаются.
Из-за этого заслонка залипает, что приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.
На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.
Для этого вам понадобятся:
- очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
- силиконовая смазка в виде спрея;
- ветошь;
- отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
- кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
- защитные перчатки.
Работу лучше выполнять последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:
- Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.
- Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.
- Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.
- Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку. Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным.
- Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки. При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.
- Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
- Насухо протрите детали и поверхности ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.
- После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.
- Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.
После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.
И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется.
Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода.
В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.
Источник: https://topmekhanik.ru/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku/
Чистка и адаптация дроссельной заслонки на автомобиле
Типы дроссельных заслонок современного автомобиля
Дроссельная заслонка (ДЗ) – элемент системы впуска ДВС, она регулирует подачу топливовоздушной смеси или воздуха во впускной коллектор. В зависимости от типа силового агрегата бывают разные типы ДЗ – с механическим или электронным приводом, на карбюраторном моторе заслонка является составной частью карбюратора.
Сама заслонка крепится на оси обычно двумя винтами, с ее открытием увеличиваются обороты двигателя. Максимальные обороты достигаются при полном открытии дросселя, но плотно ДЗ никогда не закрывается – если совсем закрыть дроссель, движок заглохнет, так как подача топлива и воздуха во впускной тракт прекратится.
Как часто необходимо чистить дроссельную заслонку
Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.
Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.
Признаки засоренной дроссельной заслонки
Если ДЗ забилась шлаком, мотор начинает работать нестабильно, основные признаки засорения дроссельного узла:
- плавают холостые обороты ДВС;
- движок не сразу реагирует на нажатие педали газа;
- автомобиль едет рывками, сам меняет скорость движения.
Как почистить дроссельную заслонку
Чисткой дроссельных узлов занимаются многие автосервисы, есть автомастерские, которые специализируются на отдельных марках автомобиля (Ford, Mercedes, Audi, Volkswagen и др.). При желании автовладелец может почистить дроссельную заслонку самостоятельно – в целом процедура не слишком сложная, не требует большого опыта и специальных знаний.
Стоимость чистки на станциях техобслуживания может быть разной, она зависит:
- от сложности работы (на некоторых моделях авто подобраться до ДЗ сложно, приходится много снимать деталей);
- уровня автосервиса (на крупной станции ТО обслуживание автомобиля всегда обходится дороже);
- региона (в крупных городах за работу берут больше денег, чем в районных центрах).
Например, в Санкт-Петербурге почистить дроссель в автосервисе среднего уровня обойдется в сумму от 1500 рублей, приблизительно столько же стоит услуга в столичном регионе.
Диагностика ДЗ стоит примерно 600-800 рублей, еще в автосервисах проводят адаптацию дросселя. Адаптация (обучение) выполняется для того чтобы электроника «запомнила», в каком положении заслонка открыта и закрыта.
Проводится эта процедура в следующих случаях:
- при замене или чистке дросселя;
- после полной разрядки аккумуляторной батареи;
- после смены электронной педали акселератора.
Для того чтобы почистить дроссельный узел, детали необходимо снимать, некоторые выполняют чистку без снятия дросселя, с частичной разборкой. Но неполная разборка во многих случаях не решает проблему, так как при выполнении работ следует еще очистить и ось ДЗ, и на месте это сделать практически невозможно.
Чистка дросселя своими руками
Для того чтобы почистить дроссельную заслонку своими руками, будет необходимо следующее:
- автомобильный инструмент;
- специальное средство для чистки, чаще всего используется очиститель для карбюратора;
- ветошь мягкая.
Рассмотрим, как можно почистить ДЗ с электронным приводом на автомобиле Nissan. Выполняем работу в следующем порядке:
- открываем капот, на всякий случай сдергиваем клемму с аккумулятора;
- раскручиваем хомуты патрубка воздушного фильтра;
- отсоединяем штекеры с дроссельного узла, отводной шланг системы вентиляции;
- демонтируем ресивер воздушного фильтра в сборе с патрубком;
- шестигранником на 5 мм отворачиваем 4 крепежа дроссельной заслонки;
- снимаем дроссель по возможности как можно аккуратнее, стараясь не повредить прокладку;
- всю грязь и копоть дросселя необходимо счистить;
- берем очиститель для карбюраторов Карбклинер, надеваем на флакончик трубочку, наносим состав на поверхность заслонки распылением;
- если грязи немного, она сама под действием струи начинает разъедаться;
- стараемся нанести состав очистителя поочередно с одной и другой стороны устройства;
- ждем, когда Carb Cleaner впитается в копоть, жидкость высохнет;
- после высыхания повторяем процедуру, протираем заслонку ветошью;
- также не забываем протереть внутренности впускного коллектора в том месте, где коллектор соединяется с ДЗ. Если сажи на металле немного, необязательно прыскать из баллончика, достаточно смочить очистителем тряпочку и протереть поверхность;
- тщательно вычистив сажу, ставим деталь на место, подсоединяем воздушный патрубок.
Запускаем мотор, но если появились после чистки дроссельной заслонки высокие обороты, необходима адаптация дросселя. «Обучение» заслонки производим следующим образом:
- скидываем вторую клемму, ждем от 15 до 20 минут;
- подсоединяем аккумулятор, садимся за руль, запускаем мотор без нажатия на педаль акселератора;
- даем поработать двигателю минут пять, затем добавляем нагрузку на электрическую цепь – включаем моторчик отопителя, фары, магнитолу и прочее;
- после еще трех минут работы выключаем зажигание – здесь нам понадобится секундомер (можно воспользоваться смартфоном);
- после остановки мотора ждем 10 секунд, ставим ключ зажигания в положение ON, но движок не заводим, педаль газа не трогаем, ждем три секунды;
- в течение 5 секунд нажимаем педаль акселератора до упора, затем опускаем, делаем так пять раз;
- по истечении 7 секунд нужно нажать на газ и держать его до тех пор, пока на панели приборов не замигает лампочка Check Engine;
- через 10 секунд сигнальная лампа должна загореться постоянно – ждем 3 секунды, отпускаем педаль;
- запускаем двигатель, и если он глохнет, повторяем запуск. После заводки ДВС ждем 20 секунд, затем газуем педалью два или три раза;
- теперь осталось убедиться, что после перегазовки холостые обороты нормальные – не скачут, не выше положенной нормы.
Действовать необходимо строго по секундомеру – если ошибиться на несколько секунд, адаптация может не получиться. Если ДВС не глохнет при последнем запуске, на всю адаптацию должно уйти времени от полутора до двух минут.
Если обороты все равно не приходят в норму после обучения, можно попробовать не выдерживать после загорания сигнальной лампы 3 секунды – сразу убирать ногу с педали и запускать двигатель.
В обучении заслонка нуждается не во всех случаях, если копоти в ней немного, адаптацию можно и не проводить. Еще автовладельцам следует знать, что обучение следует выполнять с заряженным аккумулятором на автомобиле.
Средство для чистки дроссельной заслонки
Еще 15-20 лет назад составов для очистки дросселей в магазинах было немного, и многие автолюбители чистили карбюраторы и инжекторы различными подручными средствами. Сейчас в этом надобность отпала – в продаже есть автохимия в широком ассортименте.
Экономить на очистителе не стоит – много денег сберечь не получится, при этом нужного результата можно и не добиться. Среди наиболее известных производителей химии для дроссельных заслонок и карбюраторов отмечаются компании:
- Hi-Gear;
- Liqui Moly;
- 3ton;
- Yamalube;
- 3M;
- STEP UP;
- Abro.
С помощью очистителей можно произвести не только чистку дросселя, но также клапана вентиляции PCV (картерных газов).
В составе Hi-Gear («Синтетическая Формула») не содержится веществ, разрушающих детали топливной системы, поэтому никакого вреда средство не нанесет.
Очиститель для карбюраторов Хай Гир выпускается в баллончиках емкостью 354 и 510 г, большого флакона обычно хватает на две-три чистки. Единственный серьезный недостаток продукции Hi-Gear – достаточно высокая цена.
Средство для чистки карбюраторов STEP UP стоит дешевле, но по качеству практически ни в чем уступает Хай Гир. Очиститель бывает с обычной и улучшенной (синтетической) формулой состава, средство обладает весьма умеренным запахом.
Чистка дроссельной заслонки: видео
Источник: https://avtobrands.ru/chistka-i-adaptatsiya-drosselnoj-zaslonki-na-avtomobile/
Обучение дроссельной заслонки
Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.
Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.
Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.
В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.
Признаки адаптации дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.
Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.
Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
- провалы оборотов при наборе мощности;
- загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
- затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
- отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.
В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.
Причины
Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.
Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.
Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.
Также будет интересно: Замена ШРУСа в автомобиле
Необходимость обслуживания
Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.
Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.
Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства.
Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок.
Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.
Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.
Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.
Обучение дроссельной заслонки холостому ходу
После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:
- проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
- температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
- руль должен находится в нейтральном положении;
- масло в КПП должно быть прогрето;
- все электрические потребители отключены;
- ручка АКПП в положении Р.
Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:
- на 10 секунд выключить зажигание;
- убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
- установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
- 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
- по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
- выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.
Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.
Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла.
Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера.
Далее следует стандартный для всех порядок соединения:
- включение зажигания;
- соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
- запуск ПО на ПК;
- проведение теста;
- получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».
Также будет интересно: Регулировка карбюратора Озон своими руками
Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.
Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/obuchenie-drosselnoy-zaslonki
Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции
Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.
Содержание
При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла.
Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы.
Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.
При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения.
До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи.
После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.
Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.
Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:
- после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
- после замены либо снятия педали акселератора;
- после замены или переподключении электронного блока управления ТС.
Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:
- свист при перегазовке;
- неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
- нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.
Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:
- поездить на автомобиле 10 минут;
- обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
- прогреть коробку передач;
- колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
- температура двигателя – 70–95 °С;
- все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
- селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.
Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:
- Полностью отпустить педаль.
- Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
- Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
- Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.
Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:
- Отпустить (полностью) педаль акселератора.
- Ключ поставить в положение «ON».
- Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
- Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).
Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:
- Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
- Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
- Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
- Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
- Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
- Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
- Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
- Ждем примерно 20 секунд.
После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.
Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/drosselnaya-zaslonka/obuchenie-drosselnoj-zaslonki.html
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?
Почти каждый водитель слышал от сотрудника автомастерской рекомендацию о том, что необходимо почистить дроссельную заслонку.
Опытные автолюбители, которые разбираются в строении автомобиля, поймут, о чем идет речь, ведь своевременная чистка данного устройства дает возможность не допускать сбои в работе двигателя.
Остальным поможет наша статья, посвященная описанию данной детали и функциям, которые она выполняет.
Принцип работы дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка, или просто дроссель, представляет собой составную часть двигателя автомобиля, с помощью которой осуществляется управление подачей воздуха во впускной коллектор.
Дроссельной заслонкой снабжена большая часть российских автомобилей, она представляет собой элементарное устройство, которое можно увидеть при снятии воздушного фильтра.
Если фильтр стоит сбоку, то заслонка может находиться между ним и впускным коллектором.
При образовании нагара на заслонке водитель рискует возникновением таких проблем, как снижение мощности мотора, сбои в системе зажигания и другие неприятности.
При малых нагрузках на двигатель в него подается малая доза смеси, которая дает небольшую энергию, соответственно и мощности требуется немного.
Это означает, что двигателю нужно небольшое количество воздуха, чтобы сжигать малую порцию горючего. Если же нагрузка возрастает, то двигатель требует больше топлива для лучшей работы.
А для того, чтобы топливная смесь полностью сгорала, нужно больше кислорода.
При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, а воздушный поток входит в коллектор. Чем сильнее нажимать на педаль, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается в коллектор. Именно за регулирование количества подаваемого воздуха и отвечает дроссельная заслонка.
Основные признаки загрязнения
В процессе езды на автомобиле на внешние и внутренние стенки дроссельной заслонки попадают различные газы, следы масла и частицы пыли, которые не способен задержать воздушный фильтр. Это может стать причиной отложений на стенках заслонки и привести к нарушению нормального функционирования данного элемента впускной системы.
- Провалы в работе мотора на холостом ходу, когда он глохнет или обороты плавают.
- Нестабильный пуск двигателя внутреннего сгорания, когда он заводится с трудом.
- Появление рывков автомобиля на скорости менее 20 км/ч при нажатии на педаль акселератора.
- Заметное увеличение расхода топлива.
К основным причинам загрязнения заслонки относятся:
- Некачественный бензин. Данный фактор считается наиболее частой причиной загрязнения, которая требует чистки дроссельной заслонки. Причиной низкого качества горючего могут быть различные примеси и присадки, добавляемые с целью увеличения октанового числа бензина и в конечном итоге выпадающие в осадок. Данные загрязнения попадают в дроссель и превращаются в нагар, который мешает работе узла.
- Микрочастицы моторного масла, которые попадают на конструкцию узла через систему вентиляцию, а также частички пыли, которые проникают из атмосферы в воздуховод. Эти элементы смешиваются между собой и мешают нормальному движению заслонки, а в итоге нарушают работу двигателя в целом.
- Засорившийся фильтр топлива становится причиной загрязнения дросселя из-за несвоевременной смены данного элемента. После того как элементы грязи с фильтрующего элемента попадают на заслонку, она уже не может двигаться так, как было задумано при производстве автомобиля. Соответственно при небольшом открытии заслонки проникает малое количество воздуха, из-за чего топливо даже не воспламеняется.
- Чрезмерная запыленность воздуха также часто становится причиной загрязнения дросселя. Пыль может попадать на заслонку через поврежденный воздушный фильтр или неисправный воздуховод, тем самым мешая его нормальной работе.
Внимание! Проблемы в работе дроссельного узла не всегда являются следствием образования отложений на дроссельной заслонке. Зачастую причиной может стать датчик дроссельной заслонки, вышедший из строя, сбой в работе привода и другие неисправности.
Способы чистки заслонки
Наиболее удобным способом чистки заслонки считается обращение в автомастерскую за помощью, но следует доверять эту процедуру проверенным и опытным мастерам. Также ее можно почистить самостоятельно, для этого существует 2 способа чистки:
- Поверхностная чистка. При данном способе не производится демонтаж дроссельной заслонки, а грязь и масляные пятна удаляются только с ее поверхности. Для такой процедуры достаточно иметь под рукой тряпочку и растворяющее вещество для чистки. Для начала нужно отсоединить патрубок от воздушного фильтра, сбрызнуть заслонку чистящим раствором, а после растворения налета удалить его тряпкой или бумажной салфеткой. Хотя данный метод довольно прост и быстр в исполнении, он считается малоэффективным, так как дроссельная заслонка, каналы и отверстия не очищаются полностью.
- Полная чистка. Требуется при более серьезных неисправностях, когда требуется удаление частиц грязи и масляных пятен с внутренней и наружной сторон дроссельного узла. При этом производится демонтаж узла, и нужно иметь при себе для этого некоторые инструменты. В первую очередь проводится отсоединение корпуса заслонки от гофры воздушного фильтра, а затем снимается трос, открывающий и закрывающий заслонку. После этого откручиваются все крепежи и снимаются имеющиеся разъемы, а старая прокладка дроссельного узла удаляется. На все элементы и видимые каналы узла наносится моющее средство, оставляется на несколько минут, а затем удаляется с помощью ветоши. Далее производится сборка в обратном порядке, заодно ставится новая прокладка. После этого нужно провести проверку исправной работы узла.
Важно! Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно определять дозу поступления в двигатель объема воздуха, когда степень обогащения топливно-воздушной смеси достигает оптимального уровня.
Средства для чистки
Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составных элементов.
Некоторые используют такие средства, как ацетон или спирт, но они могут нанести вред некоторым частям узла, поэтому специалисты рекомендуют использовать специализированные очистители с особым составом.
Такое средство не окажет пагубного воздействия на элемент, если все сделать правильно.
Наиболее известным производителем чистящих средств считается Liqui Moly, которая зарекомендовала себя как одна из лучших компаний по производству автомобильной химии.
Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, способная растворить даже сильные отложения на узлах, которые легко удаляются после ее нанесения.
Специальное средство Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом позволяет очищать даже недоступные элементы узла, например впускные клапаны каждого цилиндра.
Также автолюбители часто используют средство для чистки карбюратора – Карбиклинер, который качественно выводит грязь всего за пару минут. При отсутствии специальных средств для чистки дросселя можно воспользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном, хотя это способствует возрастанию вероятности повреждения некоторых узлов двигателя.
Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО?
Чистку дроссельной заслонки своими руками нельзя назвать хорошей идеей, особенно если это электронный тип детали. После очистительной процедуры она может работать неправильно без адаптации на специальном оборудовании. Такое оборудование редко можно встретить у обычного автолюбителя, поэтому и необходимую адаптацию провести сложно.
Справка. Если проблема с дросселем касается не механического, а электронного управления, то проблему можно решить только после диагностики, так как неисправность может устраниться после правильной настройки или замены датчика положения самой заслонки.
Это требует проведения ряда процедур, которые лучше проводить на специализированной станции техобслуживания, где опытные мастера окажут профессиональную помощь для устранения неисправностей.
В заключение
Состояние дроссельной заслонки следует проверять при всех неисправностях, которые были описаны в статье, тем более что ее очистка не представляет особой сложности.
При регулярной чистке заслонки динамические характеристики автомобиля будут заметно улучшаться.
Средства очистки стоят недорого и доступны любому владельцу автомобиля, поэтому проводить ее следует через каждые 30-40 тысяч км автопробега.
Источник: https://autochainik.ru/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku.html