Что такое эбу (ecu): электронный блок управления

В современных автомобилях все больше узлов и систем получают электронное управление.

Подход производителей оправдан стремлением повысить эффективность агрегатов, обеспечить экономичность эксплуатации, предоставить водителю и пассажирам максимум комфорта.

Синхронизация работы устройств и контроль режимов практически невозможны без использования микропроцессоров и микроконтроллеров. В машине эти функции выполняет бортовой компьютер.

Эбу — функции

Бортовой компьютер представляет собой совокупность электронных блоков. Они осуществляют управление двигателем, трансмиссией, тормозной системой, ходовой частью, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д.

Зачастую отдельные модули объединяются в один блок. Устройство, на которое возложены основные функции управления, получило обобщенное название ЭБУ (электронный блок управления, в английском варианте ECU — Electronic Control Unit) или контроллер.

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Нередко используются другие обозначения — электронный блок управления двигателем, электронная система управления двигателем (аббревиатура – ЭСУД, ECM — Engine Control Module,). Такие варианты справедливы только для некоторых автомобилей, поскольку для основной массы набор функций гораздо шире.

Функции ЭБУ сводятся в три основные группы:

  • опрос датчиков, получение сигналов и их обработка (например, преобразование аналоговый в цифровой вид);
  • расчет управляющих воздействий в соответствии с заложенными алгоритмами;
  • выдача сигналов управления на исполнительные механизмы.

Фактически ЭБУ современных автомобилей управляет всеми процессами — от регулирования скорости вращения вала и переключения передач в АКПП, до направления и интенсивности светового потока фар и открывания дверей (в некоторых случаях контроллером реализуется даже функции развлекательного центра).

Основные контролируемые параметры

Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля, блок управления проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

  • Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
  • Расхода воздуха и подачи топлива;
  • Режима холостого хода;
  • Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
  • Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
  • Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
  • Давления жидкости в тормозной системе;
  • Климата в салоне и датчиков кондиционера;
  • Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
  • Напряжения в бортовой сети автомобиля.

Набор обрабатываемых сигналов зависит от модели и модификации авто (например, для внедорожников с пневматической подвеской требуется контроль ее состояния). В наиболее престижных марках и комплектациях число опрашиваемых датчиков составляет несколько десятков.

Устройства, которыми управляет ЭБУ:

  • дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
  • устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
  • система управления фазами газораспределения;
  • электронные распределители системы зажигания;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
  • муфты блокировки дифференциалов;
  • печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
  • головной свет, освещение салона;
  • стеклоподъемники;
  • элементы электрооборудования автомобиля.

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от марки, модели, комплектации, вариантов исполнения автомобиля. В машинах бизнес или премиум класса число команд управления может превосходить набор, характерный для бюджетных авто, на порядок.

Пример схемы устройства:

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Физическая реализация

У автомобилистов, не сталкивавшихся с заменой и ремонтом электронного блока управления нередко складывается впечатление, что ЭБУ по конструкции близок к ПК или ноутбуку (за исключение дисплея). В действительности реализация блока несколько отличается – точнее аналогия с системной платой компьютера.

Фактически контроллер представляет собой единую печатную плату, расположенную в плоском малогабаритном корпусе (линейные размеры редко превышают 20-30 см, а толщина 3-5 см). Корпус выполняют из пластика (вариант применяется для ЭБУ, установленных в салоне) или алюминия (сплавов).

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Производители максимально герметизируют блок, чтобы предотвратить попадание влаги и агрессивных химических веществ (особенно, если устройство монтируется под капотом автомобиля).

На корпусе располагаются разъемы (чаще всего, 2) для подключения шины стандарта CAN. Кроме того большинство ECU комплектуется диагностическим разъемом.

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Поскольку некоторые силовые ключи, управляющих исполнительными механизмами, также установлены на плате, часть корпуса может представлять собой оребренную металлическую поверхность для обеспечения эффективного теплоотвода.

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Печатная плата — микропроцессорное или микроконтроллерное устройство в сборе, с установленными:

  • Одним или несколькими микропроцессорами или контроллерами, обеспечивающими обработку сигналов датчиков, расчет управляющих воздействий и выдачу сигналы управления.
  • Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи, обеспечивающие согласование сигналов и преобразование из аналоговой формы в цифровую и наоборот (при необходимости).
  • Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM) предназначенное для временного хранения данных, обрабатываемых в текущий момент времени.
  • Программируемое постоянное запоминающие устройство (ППЗУ, PROM) в котором хранится основная программа работы блока, алгоритмы обработки сигналов датчиков и расчёта управляющих воздействий.
  • Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ, EEPROM). Используется для временного независимого хранения кодов доступа и эксплуатационных параметров, например, пробега, расход топлива, наработки двигателя.

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

ЭРПЗУ выполняет важную функцию — регистрация и хранение данных о сбоях и ошибках:

  • время работы двигателя с превышением температуры, допустимой частоты вращения, пропусками воспламенения смеси;
  • информацию о неверных на показаниях датчиков детонации, массового расхода воздуха или концентрации кислорода;
  • движение с превышением допустимой скорости;
  • состояние бортовой сети и пр.

ЭРПЗУ — энергонезависимое устройство, здание в котором сохраняются даже при полном отключении бортовой сети, что позволяет использовать хранимых данных для точной диагностики неисправностей.

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

  • В большинстве моделей ЭБУ на плате находятся силовые транзисторные ключи для управления исполнительными механизмами и выдачи сигналов на реле и соленоиды.
  • Видео с описанием принципа работы блока, очень подробно.

Где находится ЭБУ?

Как правило электронный блок управления располагается под капотом автомобиля, в салоне (множество вариантов — под панелью приборов, под задним сиденьем и пр.), в багажнике (например, на Nissan Murano).

Некоторые примеры расположения ЭБУ на авто отечественного производства:

  • Chevrolet Niva, Lada Priora, Granta — устройство расположено под приборной панелью перед сиденьем пассажира, монтируется на щиток кузова.

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

  • Lada Kalina – ЭБУ монтируется под центральной консолью (в туннеле);

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

  • Лада Веста — контроллер смонтирован под капотом на левой стойке подвески;
  • ВАЗ 2114, 2115 — под центральной консолью авто, посередине, за панелью с магнитолой со смещением влево.
  • Chevrolet Cruze — в агрегатном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.

Пари появлении неисправности найти и демонтировать его не сложно.

Причины отказов и диагностика

Выход из строя электронного блока управления – явление, встречающееся нечасто. Причиной поломки могут стать:

  • монтаж электрооборудования (например, во время ремонта, установки сигнализации, видеорегистраторов, навигационных или развлекательных комплексов) специалистами, не имеющими соответствующего уровня квалификации.
  • Изменение полярности питающего напряжения бортовой сети на противоположную.
  • Снятие клеммы с аккумулятора во время работы двигателя, например, для запуска другого автомобиля.
  • Включение стартера при отключенных силовых проводниках.
  • Воздействие высоких напряжений на датчики или электрические провода авто.
  • Короткое замыкание в проводке.
  • Пробой в высоковольтной части системы зажигания.
  • Нарушение герметичности корпуса, проникновение влаги и окрестили агрессивных химических веществ, вызывающее коррозию элементов и проводников на печатной плате.
  • Механические повреждения вследствие удара, нарушение монтажа под действием вибрации.
  • Перегрев устройства, значительный резкий перепад температур.

Судить о выходе из строя ЭБУ достаточно просто:

  • Двигатель не заводится или стартует после нескольких попыток;
  • Наблюдается нестабильная работа силового агрегата;
  • Наблюдается срабатывание исполнительных механизмов или систем автомобиля с нарушением алгоритмов;
  • Отсутствует реакция на изменения сигналов датчиков.

Большинство автомобилистов считают, что электронный блок управления не подлежит ремонту, при выходе из строя нуждается в замене. В действительности значительная часть неисправностей может быть устранена собственными руками или подготовленными электронщиками.

Определить характер поломки можно самостоятельно, подключив ЕCU через специальный шлиф и диагностический разъем к ПК или специализированному стенду. При этом проводится анализ хранящейся в ЭРПЗУ информации об ошибках системы.

Видео о самостоятельной диагностике автомобиля.

Как демонтировать ЭБУ?

Снять контроллер собственными руками несложно:

  • Производятся операции, обеспечивающие доступ к устройству, например, частичный демонтаж центральной консоли или разборка панели приборов.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО снимается минусовая клемма аккумулятора чтобы избежать возникновение аварийных ситуаций с подключенным блоком.
  • Снимаются фиксирующие защелки или хомуты на шлейфах датчиков, исполнительных механизмов и питания.
  • Отсоединяются разъемы.
  • Выкручиваются фиксирующие болты и вынимается ЭБУ.

Решение о ремонте или замене принимается на основании диагностики. В любом случае выход из строя влечет значительные расходы – стоимость блоков для отечественных автомобилей лежит в пределах 10-20 тыс. руб., для иномарок 14-50 тыс.руб. (в зависимости от класса авто). Ремонт обойдется 40 — 50% указанных сумм.

Видео с инструкцией по замене блока ECU на моделях ВАЗ.

Коротко о ЧИП–тюнинге

ЧИП–тюнинг подразумевает модификацию чипов, точнее, содержащихся в них программ. Для ЭБУ это означает частичную или полную замена прошивки, определяющей алгоритм работы устройства.

С помощью чип тюнинга можно добиться значительного улучшения функционирования систем автомобиля, например, без серьезных технических переделок получить прирост отдаваемой мощности в пределах 10-15%. Такая операция позволит также:

  • адаптировать двигатель к другой марке топлива (например, использовать 92 бензин вместо более высокооктановых);
  • добиться стабильной работы агрегатов в различных условиях, к примеру, при включенном кондиционере;
  • предотвратить появление части ошибок;
  • программно отключить вышедший из строя или препятствующие оптимальной работе узлы и элементы систем (например, при поломке катализатора);
  • снять установленные ограничения (наиболее популярно — изменение ограничение максимальной скорости).

При использовании соответствующего оборудования и незначительной подготовке процесс занимает не более 15 минут. «Откатить» прошивку до стандартной заводской так же просто и быстро.

Практически единственная проблема, препятствующая широкому распространению чип-тюнинга — цена вопроса. Прошивки практически для каждого автомобиля выкладываются в сети.

Однако устройство для программирования ЭБУ стоит достаточно дорого (особенно для иномарок). В сервисных центрах услуга обойдётся в пределах 10-30 тыс. руб.

Соответственно, прежде чем ею воспользоваться следует тщательно взвесить все преимущества, которые могут быть получены.

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/ecu-v-avtomobile.html

Электронный блок управления: Для чего нужен-виды и принцип работы

Современный автомобиль – сложный агрегат, состоящий из набора компонентов, среди которых много электроники. Для нормального функционирования автомашины требуется слаженная работа компонентов по заданным алгоритмам. Обеспечивает синхронную и правильную работу электронный блок управления(ЭБУ) – узел, которым оснащены многие компоненты автомобиля.

Общее определение

Под электронным блоком управления подразумевают любую систему на микропроцессоре, которая отвечает за работу той или иной электрической компоненты автомобиля (или нескольких подсистем). Часто в англоязычной литературе встречается термин ECU, что расшифровывается как Electronic Control Unit.

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Выделяют виды блоков:

  • просто ECU – управляющий любой подсистемой ЭБУ, кроме двигателя;
  • ECM – модуль, отвечающий за двигатель (по-английски Engine Control Module);
  • объединенный моторно-трансмиссионный ЭБУ, управляющий и КПП, и двигателем;
  • систему управления тормозами;
  • блок управления автоматической коробкой передач;
  • ЭБУ контроля подвески;
  • центральный ЭБУ управления и блок синхронизации;
  • главный ЭБУ;
  • и пр.
Читайте также:  Что такое инжектор: особенности и отличия от карбюратора

Всего контроллеров в современном продвинутом автомобиле, оснащенном по последнему слову инженерной техники, бывает до 80, и более. Все вместе ЭБУ составляют единую систему – автомобильный компьютер.

Важным элементом ЭБУ является его программное обеспечение («прошивка»).

Она отвечает за логику работы компонентов, и модификация прошивки ЭБУ способна существенно изменить эксплуатационные характеристики машины.

Это часто используется любителями тюнинга и гонщиками, программно усиливающими те или иные стороны своего «железного коня» – оптимизирующими расход топлива, параметры разгона, и многое другое.

Модуль контроля двигателя

Его можно назвать одним из главных, поскольку этот электронный блок отвечает за сердце машины – ее мотор. ЭБУ получает информацию со множества датчиков, анализирует ее, основываясь на заложенных в прошивку алгоритмах, и посылает соответствующие сигналы на различные исполнительные устройства.

ЭБУ двигателя обменивается с другими элементами внутренней системы автомобиля по шине, называемойCAN (CANbus), объединяющей всю электронную начинку транспортного средства в сеть. Основные блоки, с которыми «общается» ЭБУ мотора:

  • АКПП;
  • антиблокировочная (ABS) система;
  • стабилизирующие системы;
  • тормоза;
  • блок обеспечения безопасности;
  • модуль курсовой устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • климатическая установка.

Основные задачи ЭБУ двигателя:

  • управление процессом зажигания;
  • если двигатель инжекторный, то и управление системой впрыска;
  • контроль за газораспределением мотора;
  • слежение за датчиком дроссельной заслонки;
  • поддержание целевой температуры в охлаждающей системе;
  • анализ состава отработанных газов и контроль подсистемы рециркуляции таковых.

На датчики ЭБУ приходят данные с датчиков коленвала, сообщающие его частоту вращения и текущее положение. Блок считывает скорость автомобиля, параметры напряжения тока в бортовой электросети, и множество другой информации.

В ЭБУ встроена система самодиагностики, которая зажигает сигнал CheckEngine на приборной панели в случае неполадок.

Параллельно с этим в память ЭБУ записывается код обнаруженной ошибки, который в дальнейшем можно считать через сервисный разъем с помощью специального устройства и ПО. Это помогает определить неполадку.

  • На современных автомобилях часто используется диагностический универсальный разъем OBD2:
  • Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления
  • К нему подключается любое устройство, работающее по этому протоколу и умеющее «читать» данные из памяти.

Устройство ЭБУ двигателя

Технически данный ЭБ состоит из платы с распаянным на ней процессором и модулем памяти. Плата ЭБУ заключена в корпус из металла или пластика.

На плате имеются выведенные через корпус разъемы, связывающие ЭБУ с системами автомобиля и позволяющие подключиться диагностическим приборам.

В инструкции к машине всегда приводится расположение ЭБУ: обычно это место за бардачком, подкапотное пространство, или внутри переднего торпедо.

У ЭБУ на борту есть три вида запоминающих устройств (ЗУ):

  • ППЗУ – программируемая постоянная память. В ней содержится код прошивки и параметры, по которым работает силовая установка;
  • ОЗУ – ЗУ оперативное, иначе «оперативная память» ЭБУ. Она энергозависима, в ней хранятся временные сведения;
  • ЭРПЗУ. Электрически программируемое ЗУ хранит некоторые данные – коды блокировки, ключи доступа, сведения о расходе топлива, пробеге и периоде работы мотора.

Прошивка ЭБУ делится на контрольную часть и функциональную. Первая проверяет приходящие на блок сигналы и, если обнаружены неверные значения, корректирует их или блокирует двигатель, предотвращая поломку. Вторая принимает данные, обрабатывает их и отправляет результат от ЭБУ в виде импульсов на нужные устройства.

Схема работы ЭБУ мотора:

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Иногда блок перепрограммируют. Это делают в целях чип-тюнинга, чтобы снимать больше мощности с двигателя и улучшить другие его параметры.

Чип-тюнинг ЭБУ требует знания специальных протоколов доступа и наличия сертифицированного ПО.

Информацию о внутреннем устройстве своих электронных блоков автоконцерны выдают публике крайне неохотно, поэтому чип-тюнинг может обойтись дорого: обладатели информации знают ей цену.

…  КПД двигателя- Отличия бензинового и дизельного двигателя

Неполадки и ремонт

ЭБУ двигателя выходит из строя из-за физических повреждений или некорректно настроенного программного обеспечения. Если блок «барахлит», мощность двигателя упадет, водитель будет ощущать «просадки», высокий расход топлива и другие симптомы, а иногда мотор и вовсе отказывается заводиться. На панели будет гореть индикатор Check Engine, появляющийся даже после сброса ошибок ЭБУ.

Неисправности ЭБУ возникают по причинам:

  • внешнее воздействие на ЭБУ – попадание влаги и влияние коррозии, сильные удары, постоянная существенная вибрация, перегрев из-за выхода охлаждения платы из строя;
  • электрические причины – короткое замыкание, возникновение перегрузки в бортовой сети авто.
  • ЭБУ – сложное и дорогое устройство, замена или ремонт его недешевы. Для установки нового модуля его придется подбирать для конкретного автомобиля, чтобы ЭБУ подходил под все параметры. А после подбора и установки модуль придется правильно настроить, чтобы гарантировать исправную работу всех подконтрольных ему систем.

Блок управления АКПП

Автоматическая коробка передач – агрегат весьма сложный и высокотехнологичный, в управлении им задействована электроника, ориентирующаяся на сигналы различных датчиков. Они передают информацию ЭБУ АКПП, прошитое в блок программное обеспечение обрабатывает их и шлет сигналы для изменения режима работы коробки.

Как и ЭБУ двигателя, соответствующий модуль коробки – плата с процессором, устройством памяти и портами ввода-вывода:

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Функции и задачи ЭБУ коробки

ЭБУ отвечает за исполнение нескольких задач:

  • контроль режимов коробки и переключение таковых при необходимости;
  • диагностика системы;
  • запоминание ошибок для дальнейшего разбора проблемы и ремонта.

ЭБУ, как правило, монтируется в собственном корпусе:

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Местоположение ЭБУ

Блок управления автоматической коробкой может располагаться:

  • непосредственно в корпусе АКПП;
  • вне таковой.

Первый вариант позволяет существенно уменьшить количество проводки в автомобиле, поскольку меньше проводных «жгутов» идет от электронного мозга ЭБУ к датчикам. Но есть и минусы:

  • тяжелый температурный режим. Коробка в процессе работы существенно нагревается, что негативно влияет на тонкую электронную начинку платы контроллера ЭБУ;
  • затруднения при ремонте: любая операция с ЭБУ требует разбора коробки, что делает ремонт сложнее и дороже.

…  Селектор АКПП — Правильное переключение передач

  1. Пример локации ЭБУ внутри коробки:
  2. Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления
  3. Внешнее расположение ЭБУ лишено недостатков внутреннего: не такие высокие температуры, можно дополнительно защитить ЭБУ от влаги и прочих негативных воздействий. Кроме того, облегчается доступ к блоку для сервисно-ремонтных операций, и у инженеров есть возможность расположить ЭБУ удобным образом
  4. Но есть и минус: при такой компоновке ЭБУ приходится протягивать длинные жгуты проводов, чтобы связать воедино ЭБУ, датчики и сервоприводы.

Неисправности ЭБУ

Наиболее частая причина поломки управляющего модуля АКПП:

  • сильный удар по коробке (трескается плата ЭБУ, процессор или чип памяти);
  • вибрационные воздействия;
  • высокая температура;
  • скачки напряжения в бортовой сети;
  • коррозия под воздействием влаги.

Неисправность электроники коробки приводят к неправильному переключению передач или ситуации, когда АКПП переходит в аварийный режим, работая только на одной передаче (обычно на третьей). Если есть любые подозрения насчет исправности ЭБУ коробки, следует как можно скорее обратиться в специализированный сервис.

Важно: двигаться на неисправной АКПП категорически не рекомендуется! Это может привести к повреждениям не только ЭБУ, но и механической части коробки. Везти авто в сервис следует на эвакуаторе.

Диагностика неисправного ЭБУ коробки проводится специальным оборудованием.

Обычно неисправный ЭБУ стараются просто заменить, поскольку если перепаять сгоревшие конденсаторы еще относительно просто, но замена микросхем ЭБУ – операция трудоемкая, при этом подходящий чип еще нужно найти. Поэтому часто лучший вариант – замена ЭБУ, такой шаг полностью решит проблемы с коробкой и вернет ей работоспособность.

Еще один важный момент – чинить ЭБУ коробки (и любое в принципе) должен только знающий специалист. Услуги по ремонту АКПП предлагают многие «гаражные» сервисы, но они не способны гарантировать качество услуги, и после их вмешательства коробка способна «умереть» окончательно.

Прочие виды ЭБУ

Остальные контрольные блоки, управляющие другими электронными системами (круиз-контроль, модуль управления тормозами, освещение и пр.), работают по схожим принципам и подвержены аналогичным неисправностям.

Важно следить за состоянием электроники и ЭБУ автомобиля, обслуживать их и своевременно обращаться за ремонтом при неполадках: это обеспечит бесперебойную и слаженную работу всех систем авто.

Источник: https://motoran.ru/interesnoe/elektronnyj-blok-upravleniya

ЭБУ-ECU (Мозги)

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Блоки управления ДВС OPEL

ECU (мозги) OPEL (1998-2010 по сути представляют собой бескорпусную микросхему ( за редким исключением ) и ремонту не подлежат.

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Весь ремонт, который могут предложить мастерские — это восстановление отвалившихся алюминиевых проводников между микросхемой (то, что залито гелем) и выводами разъема, куда присоединяется проводка (см. фото №1). Т. к.

все 128 (!!! именно столько выводов имеет блок управления ДВС) проводников находятся в одинаковых условиях, то следом за первым будут отпаиваться и все остальные.

Все, кто знаком с паяльником, знают, что без активных флюсов алюминий плохо паяется (о недостатках активных флюсов вы и так знаете), поэтому ремонт на «коленках» не эффективен. На заводе при изготовлении ECU применяется контактная сварка.

К слову, когда в авторитетных мастерских слышат словосочетание «гибридный ECU», то сразу вешают трубку.

  • КОДЫ отказа проявляются, когда двигатель прогревается
  • КОД отказа педали газа (APS ) или дросселя (TPS) P1120, P 1122, P1550
  • КОД отказа РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА или электрогидроусилителя руля P0230
  • КОД отказа ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА P0340
  • КОД отказа обрыв НА 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЦИЛИНДРОВ ИЛИ ФОРСУНОК P0201-P0204
  • КОД отказа ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ P0105
  • КОД отказа КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДАТЧИКА P0335
  • КОД отказа по иммобилайзеру P1612 , P1613 ,P1613, P1614
  • КОД отказа по датчику кислорода P0130 ,P0136 ,P0141
  • КОД отказа ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS) P1550
  • КОД отказа Низкий сигнал реле вентилятора P01482, P01483
  • Нет связи с диагностическим оборудованием
  • Вентиляторы охлаждения ДВС не работают или висят КОДЫ отказа по ним
  • При проверке проводки выясняется отсутствие (-) с блока

Альтернативой покупки нового (а значит более дорогого) блока может стать установка блока БУ. 

Типичное заблуждение,  что нужно обязательно купить электронный блок управления двигателем (мозги) на Опель  с таким же номером, как на вашем автомобиле. Это не так. Все блоки, за редким исключением, взаимозаменяемы, их нужно «прошить» под ваш VIN и комплектацию.

Современные ЭБУ, которые выпускаются на замену прежних, имеют совсем другие номера. Главная проблема всех керамических ЭБУ — их ветхость, постоянные перепады температуры и вибрация приводят к отпаиванию контактов внутри блока.  При покупке блока б/у необходимо смотреть дату выпуска.

Шансов, что блок б/у дольше прослужит у ЭБУ, выпущенного 5 лет назад,  чем у 15-летнего

  • Купить ЭБУ Опель можно в зависимости от ваших предпочтений:
  • 1 Запрограммированный –ЭБУ (сделан Reset блоку , прописан ваш VIN и сконфигурирован ) — требуется привязать блок к иммобилайзеру , требуется грамотный специалист с оборудованием. Вы должны знать ваш Carpass (Секретный код )
  • 2 Комплект (связка ЭБУ +чип +иммобилазер) — вам останется просто установить комплект на автомобиль.
  • Для автомобилей (1998-2004) целесообразно покупать комплект состоящий из 3 элементов или по желанию обнуленный блок (сделан RESET):
  • 1 KEYCHIPS (чип находится в ключе)
  • 2 keychip reader (иммобилайзер)
  • 3 ECU (блок управления двигателем — мозги ДВС).
Читайте также:  Дешевые малолитражки: автомобили с акпп

Для автомобилей (2004-2010) это будет обнуленный блок (сделан RESET) или блок с известным секретным кодом (CARPASS). Вам надо будет только привязать блок к вашему автомобилю (если вы в Москве, это можно сделать в нашем техцентре).

Вам потребуется CarPass от вашего авто — лист плотной бумаги форматом, как сервисная книжка, который выдается при покупке автомобиля. При утрате его можно заказать через дилера или вычитать из старого блока управления ДВС или иного блока.

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Для корректной работы на вашей машине любой ECU (БУ или новый) должен быть перепрограммирован под ваш VIN и комплектацию автомобиля (тип коробки, наличие ABS, кондиционера и т. д.).

Внимание! «УНИКАЛЬНЫЙ СЕРВИС» , все блоки, купленные у нас, будут адаптированы под ваш автомобиль, т.е. будет прописан VIN и конфигурация автомобиля. Наличие дилерского оборудования и дилерского программного обеспечения позволяют это сделать. Вам останется только установить это на ваш автомобиль.

  1. Для программирования необходимы следующие сведения
  2. 1. VIN автомобиля
  3. 2. Модель двигателя ( читаем ПТС )
  4. 3. Наличие ABS (АБС)
  5. 4. Наличие ESP ( Система курсовой стабилизации или Трекшен Контроль )
  6. 5. Наличие кондиционера
  7. 6. Наличие круиз контроля
  8. 7. Тип КПП ( автомат или механика )
  9. Напишите, какая у вас неисправность , результаты диагностики, на основании которой вы пришли к выводу, что вам нужен блок.
  10. Заказ отправлять Aleks8495@yandex. ru или на форму снизу

Желаете новый блок — привяжем к иммобилайзеру и запрограммируем под ваше авто. Всегда есть в наличии блоки управления Easitronic (Изитроник).

  • Гарантия на блок 1 месяц (на проверку и установку).
  • Прошивка ЭБУ Опель
  • Если вы купили на разборке блок Опель, мы сможем раскодировать ЭБУ, обновить прошивку до последней версии не только «мозгов « ДВС, но и других электронных блоков.
  1. Квалифицированная техническая помощь
  2. Если есть вопросы – звоните, не стесняйтесь!
  3. Работаем с регионами (отправим блок любой экспресс доставкой).
  4. Стоимость ЭБУ 10000-17000 руб .
  5. Для примера цена на ЭБУ z16xe , z18xe
  • ЭБУ ДВС z16xe и z18xe отшитый и запрограммированый под ваше авто- 15000 руб ( вам потребуется привязать ключи )
  • ЭБУ ДВС Комплект (эбу+чип+IMMO) -17000 руб ( вам останет только физически их установить на ваш автомобиль )
  • Мы готовы выкупить Ваш комплект ( неисправный ЭБУ+Чип +IMMO) за 1000 руб !!!
  • Есть возможность дописать до 5 чипов в комплект ( 1000 руб за чип )

На некоторых блоках появилась возможность перенести синхронизацию IMMO-ECU. Для этого требуется прислать старый блок или приехать к нам в техцентр со старым блоком (с него будет считаны данные), которые будут перенесены в новый блок. Потеря во времени (доставка блока), но зато экономия в деньгах. Причем эта работа будет выполнена бесплатно.

Все ЭБУ, купленные у нас НЕ имееют следов вскрытия, т. к. никогда не открывались.

  • Способ оплаты
  • наличные при самовывозе
  • 100% предоплата на банковский счет при пересылке в другой регион

Z18XE Astra G Vectra B Vectra C Zafira A Siemens Simtec 71, Simtec 71.1 Simtec 71.5

Opel 09115113 Opel 09146052 Opel 09158670 Opel 09158689 Opel 09158726 Opel 09179499 Opel 09115113 Opel 09146052 Opel 09158670 Opel 09158689 Opel 09158725 Opel 09158726 Opel 09179499 Opel 13105214 Opel 13105214 Opel 14443879 Opel 24442542 Opel 24443879 Opel 24426542 Opel 24442542 Opel 2444387 Opel 55351702 Opel 55351703 Opel 55351751 Opel 55351752 Opel 55352666 Opel 55351702 Opel 55351703 Opel 55351751 Opel 55351752 Opel 55352666 55355044 55555600

15000 руб

Z16XE Z16SE Astra G Vectra B Zafira A Delphi Delco HSFI 2.1-HSFI 2.5

09353459 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269 09391340 09391899 12201589 12211330 i 12212819 12214089 12214800 12214820 1221483 12214840 12214850 12214860 12214870 12220823 12223620 12223650 12227249 12230554 12237450 12242020 12245500 12249831 24463784 5534782 55354782 9353489 9353509 9364469 94580122 96394312 DMKI DNHD DNZY DRTJ DZLUGM 8972333707 12214880 12242000 55354782 DHZJ DJT JTY 09353509 HSFI-2.1 1.6л 8V Z16SE, DLSP 09353459 HSFI-2.1 Z16XE 1,6л , Isuzu 8973065750 12212819 Y17DT, DHUC 9353509, 9391340, 6235008 AZ , DXMH 12242030 GZ16XE , DJTU 09353479 , DXMH 12242030, DNHP 12214880, DPAB 09353489 , DNZZ 09353469 , DASB 09353529, DBPB 09353529, DXBC 12214830, Delco 09391340 , 9391340, 6235008 , DNHL 12214850, DWLZ 12214820, DMKP 09353489

  1. 13000 руб
  2. Z14XE Astra G ,Corsa C Delphi Delco HSFI 2.1
  3. DHZJ 09353459; DLSP 09353459; DSAZ 12223610; DNHL 12214850; DXMH 12242030;
  4. 13000 руб
  5. Z12XE Astra G Vectra B Zafira A Corsa C Bosch ME1.55

Bosch 7.6.1 Bosch 0261207720 Bosch 0261207721 Bosch 0261207720 Bosch 0261207721 Bosch 0261208254 Bosch 0261208396 Bosch 0261208397GM 24420559GM 55352623 Bosch ME1.55

Corsa C Z10XE Z12XE Z10XE 2001-2006 Bosch ME 1.5.5

  • 0261288274 0261208253 0261206074 09117112 0261207962 55350552 0261207423 24443796 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421 0261206075 09185450 061207720 24420558 0261207426 24456865 0261207423 24443796 0261206074 09115112 Alpha Codes : AU ,QB, AL ,SD ,AX, BZ
  • 7000 руб
  • X20XEV Siements Simtec 70
  • Part Number: 90 520 859

Z18XER , Z16XER Simtec 75.5 и Simtec 75.1

  1. Part Number: 55559394 55563496 55564081 55564081 55568735 55563495 55567114 55560130 55564081 12992406 55355631 12992406 Alpha Codes: FQ LJ HS DH XX XU
  2. 15000 руб и 12000 руб
  3. X18XE1 Siements Simtec 70
  4. 90569370 , 90560476 , 90582539
  5. 15000 руб комплект
  6. Y17DT Delphi Delco HDRC 12212819
  7. 15000 руб комплект

Z12XEP Z14XEP Bosch ME7.6.2 , Bosch ME7.6.1

  • 0261208396 55558787 0261207722 24420562 0261208253 55352622 55354330 061208255 55353613 0261208394 55354328 55354330 0261208940 55557933 0261208941 0261207721 24420560 55354330 6235399 55353612 0261208256 Alpha Codes : WC ,QD,TT,BB, QF, SS, AX,AY,TS,WA,WB,WC,YX
  • 15000 руб
  • Приборная панель (IPC) Corsa C 13140244 LP изитроник -автомат 4000 руб 13173358 WR-механика 3000 руб
  • Приборная панель (IPC) Astra H 13243042 PT изитроник-автомат 5000 руб 13267546 UB механика 4000 руб
  • BCM Corsa D 13265078 GK 13144241 KS
  • 5000 руб
  • Главный цилиндр сцепления Опель Изитроник G1D500201
  • 15000 руб
  • Внимание! «УНИКАЛЬНЫЙ СЕРВИС» Чип тюнинг на столе ( 2000-5000) руб

Типовые ошибки : P2101, P1551, P2119, P0221, P0121, P1890, P1500, P1523, P1526 . При ошибках по дроссельной заслонке, во избежание повторного выхода из строя блока рекомендуем менять дроссель.

Чип-тюнинг Opel ( Опель) — это не только увеличение динамики автомобиля, но и отключение (при желании) на программном уровне EGR (ЕГР) P0400, P0401, P0402, P0403, P0405, P0406, P0409, контроля исправности катализатора (отключение датчика кислорода после катализатора). Исправление ошибки P0136 Opel (код ошибки P0136), ошибка P0141 Opel (код ошибки P0141), ошибка P0170 Opel (код ошибки P0170).

Источник: https://opel-center.ru/uslugi/ebu-ecu-mozgi.html

Что такое ЭБУ (ECU) в автомобиле

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управленияПроцесс чип-тюнинга заключается в смене программы управления двигателем в электронном блоке управления(ЭБУ). А что такое ЭБУ, как он устроен и за что отвечает — мы рассмотрим в этой статье.

С 80-х годов для повышения экологичности и экономичности (и ни для чего другого) вместо карбюратора установили систему впрыска и на форсунку повесили «мозги» — электронный блок управления (ЭБУ), или electronic control unit (ECU). Управлял он впрыском, углом опережения зажигания и подачей воздуха. С тех пор прошло достаточно много времени, и на сегодняшний день в автомобиле легко может находиться около 80 блоков управления самыми разными узлами — от подогрева сидений до системы автоматической парковки.

Электронный блок управления — это герметично закрытая металлическая (в редких случаях — с пластиковой крышкой) коробка в которую идет пара толстых кабелей. В самом блоке, наиболее важными элементами является микроконтроллер и EPROM (Erasable Programmable Read Only Memory — энергонезависимая память с возможностью перепрограммирования)

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управления

Микроконтроллер отвечает за обработку сигналов от датчиков по программе, содержащейся в EPROM.

В памяти блока находятся так называемые Калибровки — таблицы со значениями по конкретному узлу «что показывает датчик»->»что нужно передать(открыть/закрыть/увеличить/уменьшить)».

Как пример — «Если датчик детонации показывает такое-то значение — изменить угол опережения зажигания на такую-то величину».

Програма в EPROM отвечает за использование калибровок и за их обновление. Многие величины не могут быть заложены в память и всегда выдавать эталонный результат — тот же УОЗ будет разным при разном зазоре электрода на свече, поэтому значения постоянно обновляются. Это назвается самообучение блока. 

В зависимости от предназначения блоки управления имеют разделение по видам.

ECM(Engine Control Module) — модуль, отвечающий за работу двигателя. Ранее его называли ECU — Engine Control Unit, и EMS (Engine management system).

Формирование топливной смеси, время впрыска, зажигание, контроль скорости вращения валов — это его область ответственности. И да, чип-тюнинг мотора затрагивает именно его.

Изменения вносятся в значения калибровок и в управляющую программу EPROM, благодаря чему получается исправить некоторые ошибки и недочеты производителя, увеличить мощность и крутящий момент (в основном за счет более точной топливной корректировки из-за исключения работы с 92-м октаном), отключить некоторые экологические функции. Основные датчики, работающие на этот блок — датчик массового расхода воздуха(ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и еще несколько десятков датчиков напрямую или косвенно влияющие на работу двигателя. Например, датчик неровной дороги помогает отличить электронному мозгу детонацию двигателя от вибрации при езде по колдобинам. 

EBCM(Electronic Brake control module) — электронный блок контроля тормозной системы. Система ABS — Anti-block system управляется именно им.

На входе в этот блок подаются значения нажатия педали тормоза, скорость автомобиля, скорость вращения каждого колеса и положение ключа зажигания. Кстати, на большинстве автомобилей именно эта система используется для анализа накачанности колес.

По скорости вращения колеса можно определить его радиус, сравнить с эталонным и в случае значительного отклонения от нормы — зажечь лампочку на приборке. 

PCM (Powertrain control module) — модуль управления силовой установкой, или передачи крутящего момента на колеса. Отвечает за коробку передач, круиз-контроль, режим овердрайва (переключение на повышенную передачу для повышения экономичности при езде по трассе) и выполняет другие функции по обеспечению корректной работы этого узла.

VCM(Vehicle control module) — модуль контроля автомобиля. Отвечает за безопасность — EPS, ACC, ESC и подушки безопасности. Расположен, как правило в середине салона, подальше от источников опасности.

BCM(Body control module) — управление сиденьями, стеклоочистителями, стеклоподъемниками, люками в крыше и самими крышами (у кабриолетов) 

Самый интересный для чип-тюнинга блок — управления двигателем. Хотя и блок управления коробкой (PCM) тоже вызывает множество вопросов и пожеланий…хотя на самом деле всего один — можно ли сделать так, чтобы автомат перестал «тупить» и не в ущерб надёжности? В большинстве случаев — нельзя. В редких случаях — можно. 

Читайте также:  Двигатель не развивает мощность: причины и возможные пути решения проблемы

Электронный мозг имеет свои органы восприятия — датчики. Ориентируясь на их показания он принимает решения.

Некоторые используют эту возможность для обмана электромозга в своих целях — например, включив в цепь между ЭБУ и датчиком «хитрый» приборчик можно добиться от ЭБУ нужной реакции.

Такой подход был весьма оправдан на раннем этапе использования ЭБУ, когда программы были простыми. Подать неверный сигнал, например, с второй лямбды о том, что «катализатор по-прежнему на месте, а вовсе даже не удалён» было простым и дешевым решением.

Но сейчас блоки стали гораздо умнее, программы на много порядков усложнились и теперь одновременно анализируется несколько десятков показаний датчиков, строятся тренды и проверяются отклонения. Обмануть мозги внося исправленные данные в один единственный датчик уже невозможно.

Всевозможных датчиков, передающих информацию в электромозг автомобиля очень и очень много. Обо всех рассказывать долго, да и в рамках нашей общеобразовательной статьи не нужно. Но о самых главных — мы расскажем.

  • MAT Sensor (Manifold Air temperature) — датчик температуры воздуха впускного коллектора. 
  • CTS Sensor (Coolant Temperature Sensor) — датчик температуры охлаждающей жидкости
  • .
  • CPS Sensor (Camshaft/Crankshaft Position) датчик положения распредвала или коленвала. 
  • KS (Knock Sensor) — датчик детонации
  • .

HO2S (Heated Oxygen Sensor) — датчик кислорода, или лямбда. Обычно их два — первый датчик находится после выпускного коллектора и анализирует количество кислорода в сгоревшей смеси. На основании показаний этого датчика ЭБУ корректирует топливную смесь. Второй датчик кислорода стоит после катализатора и оценивает эффективность его (катализатора) работы. Вторую лямбду пытаются обмануть при помощи всевозможных «обманок» и именно её отключают программисты-чиптюнеры. Если интересно что лучше — обманка или программное отключение катализатора, то советуем почитать этот материал) 

  1. TPS (Throttle Position Sensor) — ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
  2. VSS (Vehicle Speed Sensor) — датчик скорости.
  3. MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure) — ДАД — датчик абсолютного давления. 
  4. MAF Sensor (Mass Air Flow) — ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Источник: http://nstuning.ru/stati/312-chto-takoe-ebu-ecu-v-avtomobile

Как работают электронные блоки управления автомобиля(ECU)

Что такое ЭБУ (ecu): электронный блок управленияС каждым годом устройство автомобиля усложняется и сегодня автомобиль может содержать в себе более 50-ти микропроцессоров. Несмотря на то что микропроцессоры значительно усложняют понимание того как работает автомобиль, они предназначены для упрощения его эксплуатации.

Давайте рассмотрим некоторые причины появления такого количества микропроцессоров:

  • Необходимость сложного механизма управления, для уменьшения выбросов и соответствия стандартам экономии топлива;
  • Расширение диагностических возможностей;
  • Упрощение производства и разработки автомобиля;
  • Появление новых функции безопасности;
  • Появление новых функции комфорта;

 Сложности управления двигателем.Перед тем как вышел закон, регламентирующий количество вредных выбросов в атмосферу, можно было легко обойтись без микропроцессоров. С принятием этого закона, появилась необходимость в сложных системах управления. Эти системы регулируют качество топливовоздушной смеси, чтобы каталитический нейтрализатор максимально очищал выхлопные газы от вредных веществ.Наиболее загруженным блоком управления автомобиля является блок управления двигателем (ECM). ECM — самый мощный компьютер на борту автомобиля, в котором применяется способ управления с обратной связью. Под обратной связью понимается следующее, когда для управления входом системы используются информация с выхода системы. Сбор информации для управления осуществляется с десятков датчиков. ECM знает все начиная от температуры воздуха и заканчивая количеством кислорода в выхлопе. На основе этих данных выполняются тысячи операций в секунду, выполняется работа с таблицами, решение длинных уравнений. Все это делается для вычисления момента зажигания и времени открытия форсунок. Современный ECM обычно содержит 32-битный процессор, работающий на частоте 40 MHz. 

Компоненты ECU.

В ECU на многослойной плате вместе с микроконтроллером располагаются сотни компонентов. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Аналого-цифровой преобразователь (ADC) — это устройство необходимо для чтения данных с некоторых датчиков в автомобиле, например,  с датчика кислорода. Напряжение на выходе датчика кислорода, как правило, от 0 до 1,1V.

Процессор же понимает только цифровые сигналы, а ADC преобразует аналоговое значение в 10-ти битное двоичное число, которое понимает процессор.

Драйвер — это устройство, необходимое для преобразования сигналов, цель которого управлять чем-либо.

Цифро-аналоговый преобразователь (DAC) — иногда ECM необходимо предоставить аналоговый сигнал, для запуска некоторых компонентов двигателя.

Чип связи — на этих чипах реализуются различные стандарты связи, которые используются в автомобиле.

 Существует несколько стандартов,  но на данный момент самый распространённый стандарт связи в автомобиле — CAN (Controller-Area Networking). Этот стандарт связи позволяет передавать данные со скоростью 500 килобит в секунду (Kbps).

Такая скорость необходима потому, что некоторые модули обмениваются данными сотни раз в секунду. Физически CAN шина состоит из 2-х проводов.

На многих современных автомобилях управление форсунками, свечами зажигания, включением вентилятора осуществляется цифровыми сигналами. Цифровой сигнал можно охарактеризовать следующим образом, он либо есть,  в таком случае,  говорят,  что на выходе 1, либо его нет, тогда говорят, что на выходе 0 и не принимает промежуточных значений. Так вот, для управления вентилятором необходимо подать на реле, управляющее вентилятором, 12 вольт и обеспечить ток 0,5 ампера. Микроконтроллер не может обеспечить такой ток и напряжение, обычно он может выдать напряжение 5 вольт и ток 0,02 ампера, поэтому между реле и микроконтроллером ставят транзистор. Таким образом, обеспечивают необходимые условия для включения вентилятора. 

  • Расширенная диагностика.
  • Упрощение разработки и производства.
  • Микропроцессорные датчики.
  • Упрощённая электропроводка.
  • Безопасность, комфорт и удобства.

Ещё одним преимуществом CAN шины является то, что каждый модуль может связаться с центральным модулем и передать информацию об имеющихся ошибках. Центральный модуль сохраняет их и выводит эту информацию на приборную панель и на диагностическую колодку. Это облегчает поиск, так называемых, плавающих неисправностей, которые исчезают, как только автомобиль приезжает в автомобильную мастерскую. На каждый автомобиль есть документация,  в которой расшифровываются коды ошибок,  которые сохраняются в ECU. Иногда эти ошибки можно считать без диагностического оборудования. Например, на некоторых автомобилях, замкнув два вывода диагностической колодки и включив зажигание, начнёт мигать «Check Engine»,  по количеству мигании можно определить код ошибки. С появлением стандарта связи проектировать и производить автомобили стало значительно проще. Хорошим примером такого упрощения является приборная панель. Панель приборов собирает и отображает данные из различных частей автомобиля. Большая часть этих данных используется другими модулями авто. Например,  ECM знает температуру охлаждающей жидкости и оборотов двигателя. ECM отправляет пакет, состоящий из заголовка и данных, где заголовок представляет собой число, которое идентифицирует пакет либо как скорость движения или показания температуры. Приборная панель содержит другой модуль,  который разбирает пакет и обновляет показания соответствующего датчика. Большинство производителей автомобилей покупают приборную панель в собранном виде у поставщика, который разрабатывает их по спецификации. Это делает работу по проектированию приборной панели намного проще как для автопроизводителя так и для поставщика. Автопроизводитель составляет техническое задание, в котором описывает список пакетов,  которые будет получать приборная панель, остальное определено спецификацией стандарта. Таким образом, не возникает вопроса какой сигнал будет соответствовать скорости 30 км/ч и как он генерируется. Коммуникационные стандарты позволяют производство некоторых компонентов автомобиля отдавать на аутсорсную разработку.Например, традиционный датчик давления содержит в себе устройство, которое выдаёт различное напряжение в зависимости от приложенного давления. Как правило, выходное напряжение нелинейно и очень мало, поэтому требуется его дальнейшее усиление. Некоторые производители разрабатывают интеллектуальные датчики, в которые интегрирован микропроцессор. Это позволяет считывать напряжение, калибровать его с помощью кривых температурной компенсации, усиливать и передавать давление непосредственно по коммуникационной шине. Это снижает нагрузку на модуль, который работает с этим датчиком, иначе все эти расчёты ему пришлось бы выполнять самому. Ещё одним преимуществом смарт-датчика является то, что цифровой сигнал, посылаемый по шине связи менее восприимчив к помехам чем аналоговый. Также наличие шины связи упрощает прокладку электропроводки. Давайте рассмотрим подробнее как это происходит. Метод, который упрощает проводку автомобиля называется мультиплексирование. В старых авто, провода от каждого переключателя надо было соединять с питанием, а количество разных переключателей росло с каждым годом. Мультиплексная система предусматривает подведение ко всем устройствам, входящим в систему, двух проводов — силовой,  по которому к потребителю подводится “плюс” питающей сети, и управляющий,  по которой проходит сигнал на включение или выключение, зашифрованный в двоичном коде. Сигнал формируется в мультиплексоре при нажатии соответствующего выключателя. Демультиплексор потребителя, получив сигнал, расшифровывает его и, если он соответствует коду включения этого потребителя, подключает его к питающей сети. Подобным же образом происходит отключение потребителей. Таким образом, нет необходимости запускать в дверь целую пачку проводов, чтобы отслеживать все переключатели водительской двери. За последние десятилетия, системы безопасности,  такие как ABS, SRS, ESC стали обыденными на автомобилях. Каждая из этих систем добавляет новый модуль в автомобиль, который, в свою очередь, содержит несколько микропроцессоров. В будущем количество этих модулей будет только увеличиваться. Увеличение количества модулей ведёт к увеличению потребляемой мощности, поэтому в ближайшем будущем планируют перейти от текущей системы с напряжением 14V, к системе с напряжением 42V. 

Источник: https://hubstub.ru/auto/24-kak-rabotayut-elektronnye-bloki-upravleniya-avtomobilyaecu.html

Эбу (ecu) блок управления двигателем — что это такое?

Основным элементом всей системы управления двигателем является Engine Control Unit или блок управления двигателем.

Это устройство принимает информацию от большого количества разнообразных датчиков, затем обрабатывает поступающие сигналы по определенному алгоритму и на основе полученных данных формирует управляющее воздействие, которое и передает на управляющие органы необходимых систем.

Такая система управления двигателем позволяет существенно улучшить качество его работы путем оптимизации основных его параметров: мощности, токсичности выхлопа, крутящего момента и т. д.

Блок управления состоит из двух основных элементов – аппаратного и программного обеспечения. В состав аппаратного обеспечения входит несколько электронных компонентов и наиболее важным из них является микропроцессор.

Датчик отправляет сигнал аналогового типа, обычно в виде изменения напряжения, который аналого-цифровой преобразователь преобразовывает в вполне понятный микропроцессору цифровой сигнал.

После обработки этого сигнала блок управления выдает управляющее воздействие в цифровом формате, которое цифро-аналоговый преобразователь преобразует в аналоговый сигнал.

Программное обеспечение блока управления представлено двумя вычислительными модулями, один из них функциональный, а второй контрольный.

Первый модуль после получения и обработки сигнала, должен принять адекватное решение и сформировав управляющее воздействие отправить его исполнителю.

Контролирующий модуль осуществляет функцию контроля сигналов на выходе и если есть такая необходимость, корректирует их.

При этом любой современный блок управления – это программируемое электронное устройство, а это означает, что пользователь может сам его перепрограммировать. Такая необходимость назревает в случае конструкционных изменений двигателя, например, после установки турбокомпрессора или интеркулера, а также после установки газового оборудования и т. п.

  • Блок управления выполняет ряд задач, среди которых такие как:
  • •    Управление зажиганием;•    Контроль работы топливной системы, в том числе управление впрыском, контроль положений дроссельной заслонки;•    Изменение состава выхлопных газов;•    Управление системой отвечающей за улавливание испарений бензина;•    Корректировка работы системы рециркуляции газов;
  • •    Управление работой системы охлаждения, в частности регулирование температуры ОЖ;

•    Управление газораспределением.

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/765-ecu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector