Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Для удобства использования транспортных средств, производители авто давно используют в их комплектации центральный замок, который является подсистемой более крупной системы «комфорт» и зачастую объединен с сигнализацией.

Центральный замок – выполняет блокировку одной или всех дверей автомобиля. Кроме того, он отвечает за отпирание крышки лючка бака для топлива и багажника. Если модель автомобиля старая, то – систему можно установить дополнительно.

Имеет дистанционное управление (ДУ).

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Как устроен

Система центрального замка авто включает:

  • Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.
  • Блок – управление центральным замком.
  • Актуаторы.

К входным датчикам относится:

  • Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
  • Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.

Функции микропереключателей:

  • Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
  • Ещё два – отвечают за центральный замок.
  • Микропереключатель рычажного механизма привода замка.

Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.

Актуатор – исполнительное устройство, благодаря которому замок срабатывает.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Состоит из:

  • Электродвигателя.
  • РеДУктора.

Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок. Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации.

Блок управления

Блок отвечает за работу замка. В схему управления входят цифровые элементы – они передают сигнал по остальным составляющим системы.

Такое устройство системы центрального замка авто взаимодействует с сигнализацией, а также может управляться ДУ пультом. Её можно установить самостоятельно, но на большинстве современных авто уже установлен центральный замок с дистанционным управлением.

ДУ работает от отдельного электронного блока, который подсоединяется к системе и контролирует его.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Функции центрального замка

Преимущество устройства центральный замок с дистанционным управлением в автомобиле:

  • Экономия времени. Вместо того что бы по очереди закрывать каждую дверь, необходимо закрыть одну – остальные блокируются автоматически.
  • Универсальность. Устройство стандартное. Нет необходимости подбирать модель.

Стандартный комплект замка авто состоит из:

  • Электропривод (пятипроводной).
  • Центральный замок.
  • Двухпроводные электроприводы.
  • Контролёр управления.

Систему приводит в действие ключ или пульт ДУ.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Функциональные особенности:

  • Система работает с сигнализацией любого типа.
  • Кнопку запуска ДУ размещают на брелок для удобства.
  • Если в автомобиле установлена сигнализация и есть пульт, нет смысла заказывать еще один– лучше сэкономить.
  • Кроме дверей и лючка, подключить можно еще багажник авто. Им тоже можно управлять пультом ДУ.
  • Важной особенностью является перекодировка предохранительных возможностей. Например, при превышении скорости, двери автоматически запираются. Или установить поочерёдное открытие: сначала дверь со стороны водителя, при повторном нажатии – остальные.

Установка системы

При покупке желательно обратить внимание на оригинальный комплект, который рекомендует производитель авто, хотя они не всегда доступны по цене.

Чаще всего, выбор падает на стандартный универсальный комплект, который включает:

  • Провода.
  • Кабели.
  • Крепежи.
  • Контролер.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Система подороже снабжена пультом ДУ.

Чтобы установить комплект системы необходимы:

  • Система центрального замка.
  • Медный двужильный провод (4 метра).
  • Отвертки (крестовая и плоская).
  • Гаечные ключи.
  • Клещи.
  • Плоскогубцы.
  • Дрель + свёрла.

Алгоритм установки:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Снять с дверей обшивку (снять ручку, и по углам винты).
  • Выкрутить пластмассовый дверной винт.
  • Винты рулевого колеса.
  • Найти место для установки системы (рекомендуется – нижний левый угол).
  • Сделать дрелью в каждой двери отверстия для активаторов.
  • Установка активаторов замка, закрепить саморезами.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

  • Установка активатора к тяге, совмещая центр хода исполнительного устройства и замка.
  • Установка фиксаторов на ручные тяги.
  • Проверить проводку.
  • Протянуть от активаторов провода к отверстиям (провести между кузовом и дверью при помощи прорезиненной трубки).
  • Снять панель приборную.
  • Заменить провода стеклоподъемника и подключить их к приводу.
  • Подключить приводы активаторов.
  • Провода изолировать и поместить внутрь двери.
  • Провести провода в панель
  • Провести провода в бардачок.
  • Установка трубки проходной.
  • В разъем устанавливается предохранитель и подключается в блок питания и всё устройство размещают под торпеду.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

  • Подключить провод центрального замка к машине (минус-корпус, плюс-предохранитель).
  • Проверить, работает ли система.
  • Собрать обшивку.

Провода желательно размещать в трубку прорезиненную.

Как ухаживать за центральным замком

Центральный замок в автомобиле – это комплект системы, обеспечивающей дополнительные удобство и безопасность, но она требует дополнительного ухода. Проблемы с замками в автомобиле обычно возникают зимой: после мойки, при плохом продувании замков в них замерзает влага и прихватит тяги.

Чтобы такого не случилось, машину необходимо продержать с включённым двигателем, периодически заставляя работать замки, примерно час. Или просто поездить по городу, пока машина не просохнет.

Больше информации об устройстве и подключении центрального замка на видео:

Подключение замка к сигнализации

Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:

  • Управляется отрицательным импульсом.
  • Управляется положительным импульсом.
  • Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).

От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.

Сложность состоит в поиске нужных проводов, на которых при помощи пробника определяется импульс. Для начала необходимо проверить провода, выходящие из двери. Если они найдены – дверь будет открываться или закрываться.

Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.

Еще одно возможное место расположения проводов – у двери водителя автомобиля.

Для первых двух типов импульса, поиск одинаков, только следует установить нужный импульс.

Источник: https://GoldDveri.ru/furnitura/zamok/centralnyj-zamok.html

Центральный замок: что это и как он работает

Всем привет! Друзья, сегодня у нас, казалось бы, простейшая тема — центральный замок. Все слышали про этот компонент автомобиля, многие им регулярно пользуются. Но знаете ли вы, что это за блок, что такое активатор и в чем заключается суть центрального замка?

Здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. С точки зрения эксплуатации устройство элементарное. Нажал на кнопку, повернул ключ, и вам удалось своими руками закрыть все двери, либо разблокировать отдел багажника и пр. Центральный замок — это не просто дистанционный пульт управления или ключик, одним магическим движением закрывающий и открывающий все в автомобиле.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Если вдруг вы обнаружите, что машина не закрывается, перестал работать ключ от всех дверей, как говорится, нужно знать не только адреса хороших СТО. Ремонт не всегда стоит проводить своими руками.

А вот как минимум знать, где находится ЦЗ, из чего он состоит и как работает, вам нужно. Предлагаю поделиться именно этой информацией. Надеюсь, она вам пригодится в процессе эксплуатации автомобиля.

Первое знакомство

Сразу скажу, что ЦЗ — это целый модуль, который включает в свой состав предохранитель, провода, моторчик, в некоторых случаях вакуумный насос (пневмосистемы ЦЗ), электрический привод и многое другое.

Основная задача — обезопасить автомобиль от несанкционированных проникновений. То есть подключение сигнализации одинаково эффективна и полезна, как установка центрального замка. На автомобилях Опель, Шевроле, Ауди или Форд, к примеру, ЦЗ может стоять уже с завода. Многие устанавливают себе сами замки на ВАЗ 2110, 2114, Приора или Калина.

То есть отсутствие на машине с завода ЦЗ не говорит о том, что его у вас быть не может. Нужно лишь точно знать, как снять обшивку, разобрать двери и подвески к каждому замку управляющее устройство. Сразу скажу, что штатный комплект центрального замка предусмотрен для многих авто, где их завод не поставил. Так что с установкой проблем не возникает. Но монтаж доверяйте только профессионалам.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

ЦЗ работает на четыре двери, если автомобиль четырехдверный. Плюс может стоять отдельный замок на багажник. Центральным замком или ЦЗ называют весь комплекс защитных автокомпонентов, необходимых для блокировки машины.

Так что это такое в автомобиле? Это специальное устройство, с помощью которого одновременно закрываются и открываются сразу все автомобильные двери вашего транспорта.

Делается это с помощью соответствующего ключа или используется брелок.

В зависимости от модификации и типа ЦЗ, он может выступать как доводчик стекол, открывать или же закрывать автомобильный топливный бак и выполнять ряд других задач.

Как он работает

Управление осуществляется ключом или брелком. При нажатии кнопки или обычном повороте ключа, все двери одновременно закрываются или разблокируются.

При данном действии в замке активируется переключатель, отвечающий за блокировку. Выходящий импульс от него идет на блок управления, чтобы задействовать все исполнительные механизмы. За счет этого машина блокируется и разблокируется за мгновения.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Если водителю удобнее, тогда он может управлять ЦЗ с помощью брелка или кнопки на ключе. Кнопка передает бесконтактным способом импульс на блок управления, а дальше уже по представленной ранее схеме активируются исполнительные механизмы.

Важным аспектом является тот факт, что при ДТП ЦЗ автоматически деактивирует блокировку. Это позволяет не застрять внутри пострадавшего автомобиля.

Функции и параметры

Я думаю, главную мысль вы уловили. Есть поставить ЦЗ на машину, не придется поочередно закрывать все двери и багажник. Достаточно одного нажатия кнопки.

Важной функцией ЦЗ является его универсальность. Такой замок состоит из:

  • пятипроводной привод;
  • сам центральный замок;
  • двухпроводной привод;
  • блок управления.

Работает универсал от ключа и позволяет совмещать работу с любой сигнализацией.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

В комплект ЦЗ обычно входит брелок, позволяющий дистанционно осуществлять управление. Большинство замков рассчитаны на дистанционную работу в пределах 10 метров от автомобиля. Для повышения собственного комфорта лучше сразу установить ЦЗ на двери и багажный отсек.

Всего существует два метода управления.

  1. Механический. Для этого применяется обычный ключ, вставляемый в замок основной водительской двери. От него уже закрываются или открываются остальные двери.
  2. Дистанционный. Работает через брелок. Хорош тем, что программируется и может настраиваться под требования водителя.

Бывает и так, что ЦЗ не сработал на большом расстоянии. Потому лучше нажать на кнопку в непосредственной близости от машины и убедиться, что все двери заблокированы. Если же замок не работает, тогда оставлять автомобиль без присмотра нельзя. Сразу отправляйтесь в сервис.

Особенности устройства

У многих автовладельцев есть компрессор для машины, набор запасных реле для ремонта или сигнализация. В принципе, все это полезно и нужно.

Вот и ЦЗ я считаю крайне полезным изобретением, которое теперь повсеместно используется на автомобилях.

Его схема не самая простая, потому с тем, как подключить замок своими руками, у вас могут возникнуть сложности.Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Читайте также:  Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую

Если вы планируете покупать новый автомобиль или решили купить сам ЦЗ для установки на старую машину, решение будет верным. Купить его не так дорого. Сколько стоит комплект центрального замка, во многом зависит от производителя и доступных функций. Советую брать качественные и надежные, даже если цена кусается.

Прелесть последних разработок в области ЦЗ заключается в том, что мало кто знает, как отключить устройство и получить доступ к машине. Старые и какие-то дешевые китайские замки легко открыть. Так что они будут практически бесполезными, если вор серьезно возьмется за дело.

Но для начала рекомендую открыть этот материал и узнать, как же устроен центральный замок.

Система ЦЗ или активатора включает в себя такие компоненты:

  • входные контроллеры;
  • управляющее устройство;
  • исполнительные компоненты (актуаторы).

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Для наглядности можете посмотреть видео. Это поможет разобраться во всех нюансах.

  • Входной контроллер фиксирует положение автомобильных дверей и передает импульсы на специальное управляющее устройство;
  • На кулачке этого замочного элемента есть пара переключателей. Первый блокирует все двери, а второй, как вы догадались, разблокирует. Есть еще один специальный переключатель, помогающий в определении текущего положения дверей вашей машины;
  • Импульсы, передающиеся от переключателей, идут на управляющий механизм. Это устройство передает сигналы на центральный управляющий блок. Данный блок нужен для передачи импульсов на отдельные блоки;
  • Актуаторы, они же исполнительные устройства — это электрические моторчики, которые связаны с помощью редуктора. На некоторых ЦЗ применяют пневматические приводы. Но они устарели и на новых авто вы их уже не встретите.

Звучит все может и не так просто, но на деле ничего сложного в ЦЗ нет. Главное, чтобы он надежно защищал ваш автомобиль и предотвращал несанкционированные проникновения.

Желаю вам удачи на дорогах! Не забывайте подписываться!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1

Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/tsentralnyj-zamok/

Какой центральный замок выбрать: функциональные различия

Каждый автомобилист мечтает, чтобы его машина была в безопасности. Возможность блокировать сразу все двери не только при помощи ключа, но и с использованием брелока, на расстоянии. Это не только залог безопасности, но и удобства. Такой тип замка — центральный — сегодня очень популярен.

Однако далеко не все машины оснащены центральным замком в заводской сборке, поэтому автовладельцам приходится устанавливать такие системы самостоятельно. Чтобы определиться, какой замок выбрать, необходимо знать все разновидности и различия между ними.

Существует несколько видов замков, различающиеся по своим типовым характеристикам.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Схема центрального замка в автомобиле.

Что нужно знать о центральном замке, чтобы сделать правильный выбор

С точки зрения функциональности центральный замок очень удобен — так можно контролировать блокировку дверей в автомобиле. Сигнал с брелока направляется на блок управления, откуда передается в центр управления центральным замком, поступает к системе блокировке дверей, где создается сигнал для систем управления дверьми.

Блоки контроля управляют активатором, который отвечает за состояние дверей. Гораздо практичнее и удобнее выбирать такую систему центрального замка, которая не только блокирует двери, но и соединена с сигнализацией. Это повышает качество охраны и надежность машины — вместе с дистанционным подключением сигнализации блокируются двери.

Что немаловажно, любой центральный замок работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.

Предлагаются заводские замки, которые создаются специально для конкретной модели автомобиля, но этот вариант очень дорогостоящий и подойдет только конкретной машине.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

  • Схема моторедуктора блокировки дверей.
  • Можно самостоятельно собрать модификацию, которая обойдется несколько дешевле, но подобрать необходимый вариант иногда довольно проблематично.
  • Универсальный центральный замок подойдет для любой машины, они продаются в специализированных салонах и магазинах автозапчастей и систем сигнализации. Практически все наборы центральных замков состоят из следующих приспособлений:
  • набор проводов;
  • контроллер;
  • кабели;
  • крепежи;
  • у более сложных замков — пульт управления.

Функциональные различия центральных замков

В целом суть работы у всех разновидностей центральных замков одна. Специальные датчики определяют, в каком состоянии находятся двери — открытом или закрытом. Блок, отвечающий за управление, анализирует данные датчиков и определяет необходимое действие замка.

Исполнительное устройство — источник постоянного тока. Все электродвигатели замков работают по одному принципу, но различаются тягой. Брелок пользователя выступает в роли антенны, позволяющей по радиоканалу передавать сигналы к действиям, открытию или закрытию двери.

Сегодня предлагаются только электрические центральные замки, ранее в некоторых моделях автомобиля существовал пневматический вариант работы замка, но производство такого формата завершено. При блокировке дверей все кнопки закрывания автоматически утапливаются.

В случае аварии, когда срабатывают подушки безопасности, двери автоматически открываются.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Схема расположения элементов системы центрального замка.

Прежде чем определиться, какой замок выбирать, необходимо решить, выполнение каких функций вы от него ожидаете. У каждого производителя и класса замка свой набор действий. Так, современные центральные замки способны на многое:

  • контроль над состоянием дверей в автомобиле;
  • контроль над дверью багажника;
  • открытие/закрытие люка топливного бака;
  • закрытие окон (если в машину встроены электроподъемники);
  • блокировка люка в потолке (если таковой имеется).

Довольно полезной является возможность с помощью центрального замка закрывать еще и окна. Как показывает практика, водитель приоткрывает окна, а потом забывает их закрыть, это отличная возможность для угонщиков.

Не менее важной является способность частично блокировать двери. Особенно полезно выбрать такой замок тем, кто часто перевозит детей.

При необходимости вы можете получить такие дополнительные свойства, как автоматическая блокировка дверей и багажника (когда машина разгоняется до определенной скорости) и предохранительная разблокировка (сначала — только дверь водителя, и только потом, со второго нажатия, остальные).

Для тех, кто сомневается в необходимости центрального замка, есть возможность подключить такую функцию в упрощенном варианте — система будет блокировать только передние двери. Но в этом случае снижается безопасность, часто водители просто забывают закрыть задние двери.

Перед покупкой замка обязательно подумайте, какие из предложенных функций будут полезны именно вам, чтобы не переплачивать за то, чем вы пользоваться не планируете.

Различия в механике

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Схема прямого управления замками дверей.

Все центральные замки по функционированию сводятся к 2-м основным типам:

  • механический центральный замок;
  • дистанционная блокировка дверей.

Механическое закрытие дверей происходит при помощи поворота обычного ключа в замке, чаще всего такая функция расположена в водительской двери. Закрываете одну — автоматически блокируются все остальные.

Дистанционная обслуживается при помощи брелока или кнопки на ключе зажигания. Конечно, механический вариант проще и надежнее.

Дистанционный иногда может и заклинить по многим причинам — от разряженного аккумулятора и некачественного механизма до севших батареек в ключе.

Изначально все замки изготавливались с централизованным блоком управления, однако, со временем появление дополнительных функций, таких как блокировка двери багажника или топливного люка, потребовали децентрализации в управлении.

Сегодня производители предлагают вариант центрального замка, совмещенного с сигнализацией. Такой вариант достаточно практичен, так как все системы безопасности работают синхронно, что повышает уровень безопасности автомобиля. Кроме того, центральный замок с сигнализацией удобнее устанавливать — не нужно несколько раз ездить посещать автосервис или разбирать машину самому.

Как выбрать производителя центрального замка?

При выборе центрального замка стоит учитывать страну и фирму-производителя. Устройства из Китая — очень доступный и бюджетный вариант, однако, высок риск, что такой замок прослужит вам недолго.

У сомнительных производителей даже встречаются замки или их комплектующие, которые изначально не подходят к вашему автомобилю. Поэтому перед покупкой стоит внимательно проверить тягу, крепления, полный ли комплект деталей.

Однако в последние годы азиатские производители очень выросли в аспекте качества производимых товаров, так что вам может попасться и отличный, надежный экземпляр.

Выбирая производителя центрального замка, в первую очередь присмотритесь к цене — качественный замок не должен быть дешевым, иначе велик риск, что однажды двери просто заклинит — такое встречается достаточно часто. Особенно опасно покупать замок не в специализированно магазине, а «с рук» и у непроверенных продавцов. Довольно хорошо зарекомендовали себя фирмы «Dragon» и «Alligator».

Прежде чем определиться, какой замок выбирать, обязательно учтите и марку вашего автомобиля — чтобы подошел тип крепления, хватало мощности привода для управления над замками. Большинство замков достаточно просты, их можно установить самостоятельно, если вы хоть немного разбираетесь в автомеханике. Также систему быстро и надежно установят в любом автосервисе.

Источник: http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/kakoi-centralnyi-zamok-vybrat-fynkcionalnye-razlichiia.html

Центральный замок для авто. Зачем он нужен?

Автомобильные угоны в наше время не редкость. Оно и понятно. Машин стало много, а возможностей их продать еще больше. Вот и приходится владельцам проявлять все больше изобретательности в поисках защитных средств. Поэтому, помня о таких проблемах, производители авто порой стали внедрять противоугонную систему в автомобиль.

Отдельно заметим, интересную деталь о данных замках. Поскольку система просто и удобна в использовании, ее стали все больше применять как аксессуар для комфортной эксплуатации автомобиля.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Центральный замок – принцип действия, его особенности

Стоит разобраться, что же такое центральный замок. Для начала следует уточнить, что это не отдельная часть устройства, а полноценная система. Сюда входит обозначение нескольких элементов блокировки замков транспортного средства.

Главной задачей данного механизма является одновременное открытие и закрытие всех дверей автомобиля, а также порой и крышки капота. Обратим внимание, что очень часто подобную систему не рассматривают, как противоугонную. Она частенько используется для удобства управления авто.

Хотя изначально, устройство ЦЗ разрабатывалось для защиты транспортного средства от угона.

Существует множество достоинств использования центрального замка. Так, например, это удобство. Установив на автомобиль ЦЗ, вы намного упростите процесс закрытия дверей машины. Быстро и без проблем вы заблокируете все двери на транспортном средстве, не прибегая к дополнительным действиям.

Таким образом, вы сэкономите значительное количество времени. Другим преимуществом можно назвать универсальную конструкцию центрального замка, которая подходит ко всем автомобилям. И если вы планируете установить или заменить ЦЗ в автомобиле, то у вас это не вызовет совершенно никаких проблем.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

В зависимости от принципа работы центральный замок разделяют на два типа. Первая модель обладает единым централизованным управлением. В этом случае, присутствует один на все двери блок управления.

Здесь важно, понимать, что при поломке какого-то механизма, все двери могут заклинить. Поэтому такую систему выбирают реже, нежели вторую. Децентрализованный метод управления предполагает наличие в каждой двери дополнительного блока управления.

Это позволит отпереть другие двери, при выходе из строя какой-либо детали.

Принцип действия центрального замка достаточно простой. Вставив ключ в замок автомобиля и повернув его, среагирует специальный переключатель, отвечающий за блокировку системы.

Читайте также:  Тест промывочных масел для двигателя

Дальше сигнал будет передаваться на систему управления дверью машины, а потом и на центральный блок. В свою очередь другой переключатель фиксирует в приводе центрального замка положение запорного устройства.

Когда они срабатывают, то формируются сигналы о разблокировке или наоборот блокировке.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Источник: https://1sovetnik.net/avto-moto/item/199-centralnyy-zamok-dlya-avto-zachem-on-nuzhen.html

Основные элементы и принцип работы центрального замка

Надежное закрытие дверей обеспечивает безопасность автомобиля и сохранность личных вещей, которые владелец оставляет в салоне. И если раньше каждую дверь в машине приходилось закрывать ключом вручную, то сейчас в этом уже нет необходимости. Для удобства автомобилистов был создан центральный замок, открыть и закрыть который можно одним нажатием на кнопку.

Что такое центральный замок

Центральный замок (ЦЗ) позволяет блокировать одновременно сразу все двери в автомобиле.

Конечно, без помощи этого механизма водитель также мог бы открывать и закрывать свою машину на замок: не дистанционно, а вручную.

Наличие центрального замка никак не влияет на технические свойства транспортного средства, поэтому производители относят этот механизм к системам, обеспечивающим комфорт автовладельца.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установкаУправлять центральным замком можно как пультом управления, так и с помощью поворота ключа в двери водителя

Блокировка дверей с помощью ЦЗ может быть произведена двумя способами:

  • централизованно (когда одно нажатие на кнопку брелка закрывает сразу все двери);
  • децентрализованно (такая система позволяет управлять каждой дверью по отдельности).

Децентрализованная система – наиболее современный вариант устройства блокировки дверей. Для того чтобы она могла выполнять свои функции, на каждую дверь дополнительно устанавливается электронный блок управления (ЭБУ). В централизованном варианте всеми дверьми автомобиля управляет единый блок.

Особенности центрального замка

Центральный замок в автомобиле имеет несколько особенностей, которые позволяют сделать взаимодействие системы и водителя максимально простым и эффективным.

  • ЦЗ может успешно функционировать в комплексе с любой сигнализацией.
  • К системе ЦЗ также подключается багажник, но управлять его открытием можно и отдельно от дверей.
  • Для удобства водителя кнопка дистанционного управления размещается на брелке и в салоне автомобиля. Впрочем, закрыть ЦЗ можно и механическим способом, повернув ключ в замке двери водителя. Одновременно с поворотом ключа будут заблокированы и все остальные двери транспортного средства.

В зимнее время года во время сильных морозов элементы центрального замка могут замерзнуть. Риск замерзания возрастает, если в систему попадает влага.

Лучшим средством для решения проблемы станет химический размораживатель, который можно приобрести в автомагазине. Чтобы попасть внутрь автомобиля, достаточно разморозить водительскую дверь и запустить двигатель.

Когда машина прогреется, остальные замки оттают сами собой.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установкаПолный комплект элементов, необходимых для установки центрального замка

Устройство системы

Кроме блока управления, система центрального замка также включает в себя входные датчики и исполнительные устройства (актуаторы).

  Описание и принцип работы электростеклоподъемников

Входные датчики

К их числу относятся:

  • концевые дверные включатели (концевики), передающие информацию о расположении автомобильных дверей на блок управления;
  • микропереключатели, фиксирующие положение конструктивных элементов дверного замка.

Микропереключатели выполняют разные функции.

  • Два из них предназначены для фиксации кулачкового механизма передних дверей: один отвечает за сигнал lock (закрытие), второй – unlock (открытие).
  • Также два микропереключателя отвечают за фиксацию положения механизмов центрального замка.
  • Наконец, еще один переключатель определяет положение рычажного механизма в приводе замка. Это позволяет оценить положение двери относительно кузова. Как только дверь открывается, система замыкает контакты переключателя, в результате чего центральный замок не может сработать.

Сигналы, отправляемые каждым из датчиков, попадают в блок управления, который передает команды актуаторам, закрывающим двери, крышку багажника и лючка топливного бака.

Блок управления

Блок управления – это мозг всей системы ЦЗ. Он считывает информацию, получаемую от входных датчиков, анализирует ее и передает исполнительным устройствам. Также ЭБУ взаимодействует с сигнализацией, установленной на автомобиль, и может управляться дистанционно с помощью пульта.

Актуатор

Исполнительное устройство – завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. Актуатор — это электродвигатель постоянного тока, который объединен с самым простым редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

Кроме электродвигателя в исполнительных устройствах использовался пневматический привод. Например, его применяли такие производители, как Mercedes и Volkswagen. Однако в последнее время пневматический привод использоваться перестал.

Принцип работы устройства

Центральный замок автомобиля может срабатывать как при запущенном, так и при выключенном зажигании.

Как только автовладелец запирает двери машины с помощью поворота ключа, в замке срабатывает микропереключатель, обеспечивающий блокировку.

Он передает сигнал на блок управления двери, а затем дальше – к центральному блоку.

Данный элемент системы анализирует полученную информацию и перенаправляет ее на актуаторы дверей, багажника и крышки топливного лючка. Последующая разблокировка происходит по такой же схеме.

Если автомобилист закрывает машину с помощью пульта ДУ, сигнал от него поступает на антенну, связанную с центральным блоком управления, а оттуда — к исполнительным механизмам, которые обеспечивают блокировку дверей. Одновременно с этим активируется сигнализация. В некоторых моделях транспортных средств при блокировке дверей на каждой из них могут автоматически подниматься стекла.

Если автомобиль попал в ДТП, то блокировка всех дверей автоматически снимается. Сигнал об этом передается от системы пассивной безопасности в блок управления центрального замка. После этого исполнительные устройства открывают двери.

«Детский замок» в автомобиле

Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее.

Последствия небольшой шалости — неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок». Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри.

Дополнительный замок, блокирующий открытие задних дверей из салона, устанавливается с обеих сторон кузова и активируется вручную.

Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

  Устройство и принцип работы доводчиков дверей автомобиляЧто такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка«Детский замок» позволяет блокировать открытие дверей изнутри и защитить маленьких пассажиров от выпадения из автомобиля

Система двойной блокировки

В некоторых автомобилях применяется система двойной блокировки замка, когда двери блокируются как снаружи, так и изнутри. Такой механизм снижает риск угона транспортного средства: даже если похититель разобьет стекло машины, открыть дверь изнутри у него не получится.

Двойная блокировка вводится в действие с помощью двойного нажатия на кнопку центрального замка на ключе. Чтобы открыть двери, также потребуется два раза нажать на пульт дистанционного управления.

Система двойной блокировки имеет важный недостаток: если в работе ключа или замков возникнет сбой, сам водитель также не сможет открыть свой автомобиль.

Центральный замок в машине – важный механизм, позволяющий единовременно закрыть все двери транспортного средства. Благодаря дополнительным функциям и устройствам (таким как «детский замок» или система двойной блокировки), водитель может максимально обезопасить себя и своих пассажиров (в том числе маленьких детей) от внезапного открытия дверей во время поездки.

(1

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/centralnyi-zamok.html

Как работает центральный замок в автомобиле?

Центральный замок в машине – это функция управления замками всех дверей из одной точки. Этой точкой может быть кнопка на брелке или в салоне авто, а также замок водительской двери. Благодаря центральному замку можно легко отпирать и запирать все двери сразу. Как работает эта система?

Центральный замок в автомобиле может быть двух видов – с электрическим или пневматическим управлением. Соответственно в первом виде двери запираются при помощи электроприводов, а во втором – приводами, работающими от давления воздуха. В этой статье мы рассмотрим только электрический центральный замок.

Основными компонентами системы электрического центрального замка в любом автомобиле являются источник сигнала, блок-обработчик и электроприводы замков.

Схема работы следующая: На блок-обработчик поступает сигнал от источника – блок определяет характер сигнала (открыть или закрыть) – блок подает напряжение на соответствующие провода электроприводов замков дверей – электроприводы замков запирают или отпирают дверь.

Теперь рассмотрим каждый компонент подробнее.

Источник сигнала для центрального замка

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установкаИсточники сигнала для блока управления центральным замком

Источником сигнала для срабатывания центрального замка может являться кнопка в салоне, радиосигнал с брелка или электропривод в водительской двери.

— Кнопка в салоне

Иметь в салоне «волшебную» клавишу, которая умеет запирать и отпирать двери – очень удобно.

Такую кнопку на два нефиксированных положения, как правило, размещают в блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери.

При нажатии на одну сторону клавиши двери запираются, а когда нажимаешь на другой край – отпираются. Чтобы было удобно пользоваться клавишей в темное время суток, она практически всегда имеет подсветку.

Клавиша центрального замка имеет постоянное питание на входе. При нажатии на любое плечо клавиши, внутри ее корпуса замыкается определенный контакт и подает напряжение на блок центрального замка. В зависимости от того, на какой контакт блока пришло напряжение от клавиши, блок определяет, что нужно сделать – закрыть замки или отпереть их.

— Радиосигнал с брелка

Управлять замками дверей на расстоянии мы все уже давно привыкли благодаря автосигнализациям. Во все современные сигнализации встроен блок центрального замка, позволяющий реализовать эту функцию практически на любом автомобиле.

При нажатии кнопки на брелке или ключе от автомобиля, передатчик, встроенный в него, посылает радиосигнал на блок центрального замка (встроенный в автосигнализацию, либо отдельный). В этом радиосигнале содержится информация о том, что хочет сделать владелец (какую кнопку он нажал).

Далее блок центрального замка, принимая радиосигнал, программным путем определяет, что нужно сделать и точно так же подает напряжение на соответствующие контакты приводов дверных замков.

— Электропривод в водительской двери

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установкаУправляющий привод центрального замка: активатор, имеющий пять проводов

Еще один способ управления центральным замком – обычное запирание водительской двери. При этом происходит запирание или отпирание остальных дверей. То есть, если закрыть замок на двери водителя, то заблокируются замки и в других дверях автомобиля. По аналогии происходит и отпирание.

Работает такая система за счет особенного привода, который устанавливается в водительскую дверь. В отличие от тех, что стоят в других дверях, он имеет не два, а пять проводов. При запирании двери ключом (или из салона) внутри управляющего электропривода замыкаются соответствующие контакты, и он подает напряжение на те же контакты блока центрального замка, как и в случае с кнопкой в салоне.

Читайте также:  Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать направляющие суппортов

Блок центрального замка

Блок центрального замка занимается определением желания пользователя и управляет электроприводами замков в дверях. Этот блок может быть отдельным или встроенным в блок автосигнализации. В основе блока лежит электронная плата и две контактные группы – управляющая и силовая. К управляющей контактной группе подключены источники сигнала, а к силовой – электроприводы замков дверей.

В случае, когда сигнал может прийти с брелка, блок оснащен так же и приемником такого сигнала. Соответственно в его электронную составляющую заложен программный алгоритм, способный расшифровать радиосигнал и понять, какую операцию должны выполнить приводы замков.

Когда на управляющей контактной группе появляется напряжение от источника сигнала (или приходит сигнал по радиоканалу от брелка), электроника блока центрального замка подключает напряжение на соответствующие контакты силовой группы, которая распределяет ток на приводы замков. Этот процесс чем-то похож на работу реле, только способен управляться по более сложному сценарию.

Электроприводы (активаторы) центрального замка

Эти устройства крайне просты. В их основе лежит небольшой электродвигатель, соединенный по принципу реечной передачи с подвижным штоком, к которому крепится тяга от механического замка.

При подаче напряжения на один из проводов питания электродвигателя, его вал начинает вращаться в определенную сторону и передвигать шток. Вместе со штоком двигается тяга, прикрепленная другим концом к рычагу механического замка двери автомобиля.

Соответственно замок блокируется или же освобождается.

Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установкаУстройство привода замков в автомобиле: активатор в разрезе

Ход штока весьма небольшой, поэтому очень скоро двигатель привода оказывается заклиненным. Чтобы в этот момент двигатель не сгорел, на активатор нельзя подавать напряжение слишком долго.

Именно поэтому при запирании или отпирании дверей, блок центрального замка подает напряжение на приводы в течение всего нескольких секунд, а потом отключает их. Существуют различные периоды подачи напряжения на приводы замков, но в среднем это 1,5-2 секунды.

Этого хватает для срабатывания привода и в то же время недостаточно для перегорания обмотки его электродвигателя.

Чтобы активатор сработал мало подать напряжение на один из его проводов. Кроме этого нужно, чтобы на втором проводе в этот момент была «масса».

То есть, у электроприводов центрального замка нет четко установленного «плюсового» и «массового» проводов – «плюс» и «масса» меняются в зависимости от того, что должен сделать привод: отпереть или запереть замок. Этим распределением так же занимается блок центрального замка.

Его электронные компоненты соединяют цепи питания приводов таким образом, что на один провод подается напряжение, а на другом появляется «масса», то есть как бы соединение с кузовом.

От того, на какой провод электропривода придет напряжение, зависит, в какую сторону будет вращаться вал его двигателя. За счет подачи тока на разные провода вал крутится в разные стороны, выдвигая или втягивая шток и, соответственно, запирая или отпирая замок двери автомобиля.

Теперь, когда вы знаете, как работает система центрального замка, самое время узнать о ее возможных неисправностях. Причины, по которым система может не работать, – в статье не работает центральный замок в автомобиле.

Загрузка…

Источник: https://russia-avto.ru/interesnoe/elektricheskie-sistemy-i-ustrojstva-v-avtomobile/kak-rabotaet-centralnyj-zamok-v-avtomobile

Центральный замок в авто — что это такое,принцип работы,видео

Давно прошли те времена, когда водители могли спокойно оставлять свой автомобиль с открытыми дверями, а угоны машин были настолько редким явлением, что впоследствии их обсуждали на протяжении нескольких месяцев.

Сегодня сложно представить транспорт без полноценной охранной системы, неотъемлемой частью которой является центральный замок. С помощью этого устройства можно произвести одновременную блокировку не только дверей, но и топливного бака, лишая воришек возможности слить весь бензин. Что же представляет собой центральный замок?

Что такое центральный замок?

Центральный замок входит в число дополнительных систем комфорта и осуществляет блокирование дверей при нажимании на кнопку пульта. Помимо дверок и крышки бака, он закрывает и другие запорные устройства транспорта – верхний люк и багажное отделение.

Блокирование может производиться посредством централизованного или децентрализованного управления. В первом случае машина оснащается единым блоком, автоматически закрывающим все запоры, во втором случае на каждую дверку монтируется отдельный электронный блок.

Принцип работы центрального замка

Работа системы центрального замка производится как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля.

При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от переключателя подается на блок управления двери и далее на центральный блок управления.

Центральный блок формирует управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля.

Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предотвращает повторное срабатывание электрического привода. Снятие с блокировки всех дверей производится аналогичным образом.

Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответствующей кнопки на ключе зажигания. При этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления.

После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля.

При дистанционном блокировании происходит активация автомобильной сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля.

При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматически открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей.

Устройство

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы.

Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления.

На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки.

Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором.

В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Инструкция по установке

Монтаж устройства осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается пластиковая обшивка дверей и выбирается место для установки узла. Выбирая место, необходимо учесть место нахождения элементов стеклоподъемников. По мнению многих специалистов, устанавливать систему лучше в левый нижний угол двери.
  • Следующим шагом будет монтаж активаторов замка, каждый из которых монтируется отдельно на каждую дверь. Заранее необходимо просверлить соответствующие отверстия в конструкции и зафиксировать их саморезами. После этого активатор необходимо соединить с тягой. Далее, от активаторов необходимо поставить фиксаторы на элементы ручного управления ЦЗ.
  • Проводится укладка проводки- Все провода необходимо надежно зафиксировать, для этого могут использоваться пластмассовые хомуты. В нижней части двери их укладывать не стоит, поскольку в этом месте обычно собирается влага, поэтому лучше выбрать место между дверью и кузовом, заранее установив здесь резиновую трубку. Благодаря ей проводку можно защитить от повреждений.
  • Следующим этапом будет демонтаж контрольного щитка. Сделав это, старую проводку от стеклоподъемников можно убрать и уложить новую, которая впоследствии соединяется с приводом.
  • После этого производится подключение приводов активатора. Когда все эти действия будут выполнены, проводку с одной стороны нужно протолкнуть под контрольный щиток, а с другой стороны — в вещевой ящик. В стойку монтируется проходной патрубок, для ее установки может потребоваться отвертка.
  • Теперь к разъему подсоединяется предохранитель и эта цепь подключается к блоку питания ЦЗ, вся конструкция устанавливается под центральной консолью. Кабель от ЦЗ необходимо подключить к бортовой сети, плюс — к предохранителю, минус — к кузову. Сборка производится в обратной последовательности.

Как установить центральный замок своими руками

Если вы давно решили модернизировать свой автомобиль, сделав закрывание и открывание дверей полностью автоматическим процессом, вам не помешает инструкция о том, как установить центральный замок своими руками.

ПОДГОТОВКА

Всё начинается с подготовки. Для установки устройства вам понадобится минимум четыре метра двужильного медного провода. Само собой, без сундучка с инструментами также обойтись не получится. В нём у вас должны быть:

  • отвёртки,
  • клещи,
  • гаечные ключи,
  • дрель,
  • плоскогубцы,
  • свёрла.

Только имея весь этот набор, вы сможете качественно провести установку всей конструкции. Также в процессе подготовки не забудьте проверить наличие всех необходимых компонентов в купленном комплекте.

Внимание!Не стоит покупать слишком дешёвый комплект. Лучше потратить немного больше денег, но получить надёжное оборудование, которое прослужит много лет.

Установка конструкции начинается со снятие обшивки с каждой двери. Но перед этим нужно отсоединить все клеммы от аккумуляторов. Это позволит без опасности получить электрический удар установить систему.Дальше следуют такие этапы:

  1. Демонтируйте панели.
  2. Подберите место для установки. Лучшим местом считается нижний левый угол. В противном случае существует риск того, что стекло будет мешать работе замков.
  3. Установите активаторы для центрального замка.
  4. Соедините тяги и активаторы и закрепите фиксаторы. Очень важно при подключении каждого устройства проверить проводку.
  5. Протяните провода. Чтобы закрепить их используйте пластиковые хомуты.
  6. Демонтируйте приборную панель. Тоже нужно сделать со старыми проводами, отвечающими за работу стеклоподъёмников. Проложите новые кабели и подключите их.
  7. Подключите приводы и заизолируйте их.
  8. Протолкните провода в приборную панель и бардачок.
  9. Установите проходную трубу.
  10. Закрепите на разъёме предохранитель. Этот элемент нужно подсоединить к общему блоку питания. Полученная конструкция монтируется под торпеду.
  11. Подключите центральный замок к автомобилю. Минус идёт на корпус, а плюс подсоединяется к предохранителю.

После этого установка центрального замка может считаться завершённой, как видите, ничего сложного в этом нет. Неудивительно, что большинство водителей сами решаются на то, чтобы сделать это своими руками.

Внимание!После проверки работоспособности системы можно установить обшивку обратно, как и панели.

При установке центрального замка своими руками, есть определённые нюансы, которые помогут сделать работу на высшем уровне. Вот основные из них:

  • Для протягивания проводов лучше всего использовать гофрированную трубку.
  • Не стоит тянуть провода по низу дверей. Это может привести к замыканию.
  • Чтобы добиться лучшей точности тягу можно выгнуть.

Всего три рекомендации позволят вам избежать частых ошибок при установке центрального замка своими руками.

Центральный замок. Подключение центрального замка

Источник: http://seite1.ru/obzory-i-sovety/centralnyj-zamok-v-avto-chto-eto-takoeprincip-rabotyvideo/.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector