Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправностиОчень часто причиной того, что двигатель автомобиля не запускается или запускается и глохнет, является не неисправность карбюратора или системы питания, а проблемы с его системой зажигания. Если двигатель не запускается, в большинстве случаев рекомендуется в первую очередь проверить систему зажигания, а уж потом искать проблему в карбюраторе. Особенно это актуально при пуске двигателя в сырую погоду или при перепаде температур. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины того, что карбюраторный двигатель не запускается в связи с неисправностью системы зажигания на примере двигателя 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Начать выявление неисправности проще всего с визуального осмотра элементов системы зажигания (вдруг что-то где-то просто соскочило) и далее уже проверки наличия искры на свечах  (чтобы определить работает ли система зажигания вообще). А потом перейти к проверке бронепроводов, крышки трамблера, бегунка и т.д.

Двигатель не запускается или запускается и глохнет, причины

— Неисправен аккумулятор

Аккумулятор мог попросту сесть. Так же могли окислиться его выводы или наконечники силовых проводов. Окисления можно удалить наждачной бумагой, а АКБ зарядить.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

— Неисправны свечи зажигания

Возможно «пробит» (утечка тока на «массу») изолятор свечей, или неверный зазор между электродами свечи, или они покрыты черным или масляным нагаром.

Для определения неисправности необходимо вывернуть свечи и посмотреть на нагар на их электродах. Проверить зазор. Если свеча не работает вообще, то она может быть залита топливом. См. «Неисправности свечей зажигания».

Для определения «пробоя» можно провести тест с пуском двигателя в темноте (описан в Примечаниях ниже).

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправностичерный нагар на свечах зажигания

— Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке

Если провода по каким-то причинам отсоединялись от свечей или крышки трамблера вполне возможно, что обратно они установлены с ошибкой. Проверьте порядок присоединения проводов.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправностипорядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неправильно установлен момент опережения зажигания

Если момент слишком ранний или слишком поздний, то вполне возможно, что двигатель не запустится или будет запускаться с трудом и глохнуть.

Угол опережения зажигания устанавливаем с помощью стробоскопа или на слух вращением трамблера до появления устойчивого холостого хода в пределах 700-800 об/мин. Требуемые углы опережения и порядок их установки см.

«Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправностикорректировка угла трамблером

— Неисправны высоковольтные провода

Высоковольтные провода могут иметь повреждение защитного покрытия («пробой»). Его проще всего проверить по наличию на них свечения, запустив двигатель в темноте. Так же можно проверить их сопротивление при помощи тестера. Помимо этого в ходе визуального осмотра выявляем окислившиеся или разрушенные наконечники проводов.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправностиизмерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправна крышка трамблера

В случае «пробоя» крышки трамблера необходимо снять ее и осмотреть. Следы «пробоя» заметны визуально (точки, полосы). Помимо этого необходимо оценить состояние контактов внутри и снаружи крышки и состояние центрального контактного «уголька».

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

— Неисправен распределитель зажигания («бегунок»)

В случае пробоя «бегунка» его так же необходимо снять и осмотреть. Следы «пробоя» заметны визуально. Помехоподавительный резистор в «бегунке» так же может стать причиной того, что двигатель не запускается или запускается и глохнет. Замените его отрезком медной проволоки и повторите пуск двигателя.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

— Неисправна катушка зажигания

Можно визуально оценить состояние крышки катушки зажигания. Трещины в ней не допустимы (особенно вокруг центрального контакта), так как это признак «пробоя». Более тщательно проверить катушку можно при помощи тестера. В случае его отсутствия временной заменой на заведомо исправную. См. «Проверка катушки зажигания».

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправностипроверка первичной обмотки катушки зажигания

— Неисправен датчик Холла

Определить исправность датчика Холла без вольтметра невозможно (См. «Проверка датчика Холла»). Возможна замена его заведомо исправным с последующим повторным пуском двигателя.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправностидатчик Холла, проверка

— Неисправен коммутатор

Проверить исправность коммутатора без осциллографа проблематично. Предварительно это можно сделать по показаниям вольтметра при повороте ключа в замке зажигания. См. «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправны провода низкого напряжения системы зажигания

Визуально осматриваем провода низкого напряжения системы зажигания. Проверяем наличие изломов, протертостей, соскочивших или не до конца надетых фишек. Проверяем наличие напряжения на выводе Б+ катушки и выводе 30/1 замка зажигания. В помощь можно взять «Схему системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен замок зажигания

Ток в систему зажигания подается через выводы 30/1 (коричневый провод-ток приходит с генератора) и 15 (голубой с черным – ток идет на катушку). Если контакт в колодке на замке окислился или неплотный система зажигания будет обесточена и двигатель не запустится.

Примечания и дополнения

— Предварительная проверка системы зажигания заключается в проверке наличия искры на свечах зажигания (вывернутая свеча с присоединенным в/вольтным проводом кладется на двигатель-«масса», двигатель прокручивается стартером, визуально оценивается наличие и сила искры на свече). Подробнее см. «Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Общая проверка элементов системы зажигания на «пробой»: в темноте завести двигатель и визуально осмотреть свечи, бронепровода, крышку трамблера, катушку зажигание. В случае их неисправности будет заметно искрение или свечение.

  • Еще статьи по системе зажигания
  • — Запуск карбюраторного двигателя в мороз
  • — Неустойчивый холостой ход двигателя (причины связанные с системой зажигания)
  • — Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — «Провал» при нажатии на педаль «газа» (причины не связанные с карбюратором)
  • — Уменьшение мощности и приемистости карбюраторного двигателя (причины связанные с системой зажигания)

Источник: https://twokarburators.ru/karburatorny-dvigatel-ne-zapuskaetsya/

Стартер крутится, но машина не заводится – перечень всех возможных вариантов

Когда автомобильный двигатель внутреннего сгорания бесперебойно работает, исправно запускается и останавливается, владелец автомобиля чувствует себя комфортно и не задумывается о возможных проблемах. Но если не заводится машина, или мотор запускается с большим трудом, приходится искать причины возникшей неисправности.

Не запускаться движок при работающем стартере может по самым разным причинам, начиная от банального отсутствия подачи топлива, также дефект может быть скрыт в электропроводке или системе управления двигателем.

Есть и другие поломки, не позволяющие ДВС включиться в работу, и в этой статье мы достаточно подробно рассмотрим, почему мотор отказывается работать в подобных случаях.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Причины отсутствия запуска, когда крутит стартер

Когда стартер крутит, а машина не заводится, при этом бендикс входит в зацепление с маховиком, неисправность пускового устройства здесь практически исключается полностью. Также вряд ли виновата в дефекте аккумуляторная батарея, и для поиска неисправности следует брать во внимание другие факторы. Итак, основные причины явления, когда крутит стартер, но запуска нет:

  • в цилиндры не поступает топливо;
  • нет искры в системе зажигания;
  • через глушитель не выходят выхлопные газы;
  • происходит перелив топлива;
  • засорился воздушный фильтр;
  • неисправны свечи;
  • дает сбои охранная сигнализация (особенно часто блокирует работу ДВС сигнализация с автозапуском);
  • неисправен сам силовой агрегат.

Для карбюраторных и инжекторных ДВС диагностика производится по-разному, и так как устройство автомобиля с карбюратором проще, чем с инжектором, соответственно, искать причину дефекта здесь относительно легко. Для опытного водителя обнаружить поломку на карбюраторном авто обычно не составляет большого труда, только нужно для себя определить последовательность действий в поиске причины.

Стартер крутит, реле не срабатывает

Другой признак дефекта при заводке автомобиля: стартер крутит вхолостую, коленчатый вал стоит на месте. В данном случае бендикс уже не сцепляется с маховиком, и здесь тоже есть несколько вариантов поломки:

  • изношены (сломаны) зубья бендикса;
  • не работает втягивающее реле (ВР);
  • бендикс прокручивает на валу.

Если стартер крутит, реле при этом не срабатывает, вероятнее всего у ВР подгорели контакты, недостаточно смазки на поверхности сердечника. Также признаком неисправности «втягивающего» может быть неоднократное прокручивание (с жужжанием) бендикса вхолостую, а схватывается мотор только через несколько попыток запуска. Решение проблемы здесь достигается двумя способами:

  • заменой старого ВР на новую запасную часть;
  • разборкой реле с промывкой деталей и зачисткой контактов.

Если машина заглохла где-то далеко на трассе, упрямо не хочет заводиться (гоняет впустую), можно попробовать осуществить пуск, используя «военные хитрости»:

  • при прокрутке вхолостую, не давая остановиться бендиксу полностью, еще раз поворачивать ключ зажигания до упора вправо, повторить так несколько раз;
  • при остановленном движке аккуратно постучать молотком по корпусу втягивающего реле, затем уже пытаться запустить мотор;
  • включив зажигание, замкнуть отверткой напрямую контакты ВР и основного «плюса» на стартере, не забыв поставить авто при этом на нейтральную передачу.

Также «холостая» прокрутка пускового устройства может происходить из-за изношенной или сломанной вилки (рычага) включения бендикса, хотя подобная неисправность не является типичной, встречается не так часто.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Двигатель не запускается, щелкает реле

Другой вариант дефекта при включении ДВС в работу: при повороте ключа до упора вправо слышны легкие щелчки, но запуска движка не происходит. И в этом случае есть несколько причин возникшей неисправности:

  • вышло из строя контактное реле, установленное в разрыв стартерной цепи;
  • неисправна контактная группа замка зажигания;
  • плохой контакт в соединении проводов, идущих на пусковое устройство;
  • нет надежной массы силового агрегата с кузовом.

Также может перегореть предохранитель, отвечающий за пуск ДВС, и при таких признаках еще может быть разряженным (севшим) аккумулятор.

Диагностику в случаях, когда щелкает реле, а запуска мотора нет, всегда начинают с проверки работоспособности аккумуляторной батареи, в первую очередь измеряют вольтметром напряжение на клеммах при выключенном двигателе (должно быть в пределах 12,4-12,8 Вольт).

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Если АКБ исправна, далее необходимо осмотреть состояние клеммных проводов и самих клемм на аккумуляторе, при наличии на них окислов зачистить контакты металлической щеткой или наждачной бумагой. Затем не будет лишним подтянуть все гайки, соединяющие пусковое устройство с электропроводкой (основной «плюс», на втягивающем реле), проверить, есть ли хорошая масса кузова с двигателем.

Читайте также:  Как работает синхронизатор в коробке передач

Проблема запуска инжектора, диагностика и нахождение неисправности

Система распределенного впрыска (другими словами – инжектор) имеет более сложное устройство, чем карбюратор, из-за этого и поиск неисправности в случае отсутствия пуска ДВС становится более трудным. Но нерешаемых задач на свете не существует, здесь нужно выполнять диагностику, используя схему проверки по цепочке:

  • элементов пускового устройства (стартер, его электропроводка, аккумулятор с клеммами, реле и так далее);
  • электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • узлов и деталей топливной системы (ТС).

Все элементы пускового устройства инжектора принципиально ничем не отличаются от карбюраторной схемы, и так как мы рассмотрели уже все причины и признаки дефектов стартера, возвращаться к этому вопросу не будем. Поэтому разберем, как влияет ЭСУД на затрудненный пуск, и с чего нужно начать ее диагностику.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Диагностика электронной системы управления инжекторным двигателем

Если «пускач» крутит, а машина плохо заводится или не запускается вовсе, в первую очередь производим внешний осмотр высоковольтных проводов и модуля зажигания: здесь не должно быть трещин, следов прогара, расслоения материала и так далее. Затем выясняем, есть ли искра, для этого:

  • выкручиваем свечу из любого цилиндра;
  • подсоединяем к ней высоковольтный провод;
  • устанавливаем свечу на массу (подойдет любая металлическая часть двигателя);
  • просим помощника покрутить мотор с помощью ключа зажигания (такую проверку следует производить вдвоем);Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности
  • смотрим, проскакивает ли искра между электродами.

В качестве меры предосторожности рекомендуется отсоединить разъемы с проводами, подходящими к топливным форсункам.

Если искра отсутствует, это может быть следствием неисправной катушки, блока управления двигателем, также не исключены разрывы или плохие контакты в проводке, нередко виноват в отсутствии искры иммобилайзер, блокирующий зажигание.

Еще не будет лишним проверить сами свечи под давлением на специальном приборе, очистить их с помощью пескоструя или вручную перед тем, как заново установить на место.

Не запускаться инжекторный двигатель может из-за поломки некоторых датчиков, но не все они влияют на запуск ДВС. Машина стопроцентно не будет заводиться при неисправном датчике положения коленвала, и если в проводах, подходящих к нему, не обеспечен хороший контакт (имеется обрыв). Плохой запуск (или отсутствие такового) происходит из-за датчиков:

  • температуры;
  • дроссельной заслонки;
  • расхода воздуха;
  • регулятора холостого хода.

Все неисправности перечисленных деталей определяются с помощью диагностики на специальном сканере или компьютере, самый плохой вариант, если дефектным оказывается блок ЭСУД. Проверить его работоспособность можно только заменой на заведомо исправный ЭБУ, таким же образом проверяется и модуль зажигания со скрытыми дефектами.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Нестабильный запуск инжекторного мотора из-за системы питания

При полностью исправном стартере и ЭСУД приступаем к диагностике элементов ТС, в первую очередь проверяем состояние воздушного фильтра (он не должен быть засорен).

Затем следует убедиться, что бензонасос качает и обеспечивает подачу топлива, при холодном запуске инжекторного ДВС его работу можно услышать сразу после включение зажигания (насос «жужжит» в течение нескольких секунд, при последующих попытках запуска его шум прекращается). Электробензонасос не будет подавать бензин в случаях, если:

  • перегорел предохранитель, отвечающий за целостность данной электрической цепи;
  • не работает реле бензонасоса;
  • имеется обрыв в проводах питания (нет плюса или минуса);
  • неисправен сам электронасос.

Также насос может не обеспечивать необходимое для системы давление, чтобы его проверить, следует подсоединить к топливной рампе стрелочный манометр. Рабочее давление в ТС должно находиться в пределах от 2,0 до 6,0 Бар в зависимости от типа (модели) ДВС и количества оборотов, при пережатом топливном шланге она может подниматься до 7 Бар.

Кстати, если неисправен регулятор давления топлива, и в этом случае может не быть нормальной топливоподачи, в результате движок тоже не будет запускаться. Другая причина плохого прохождения бензина по магистрали – полностью засоренный топливный фильтр.

Убедившись в нормальной топливоподаче, проверяем, имеется ли необходимое электропитание для открытия топливных форсунок, здесь есть два варианта проверки:

  • замерить мультиметром сопротивление на проводах, подходящих к каждой форсунке, соответственно разъединив «фишки»;
  • подсоединить к этим же проводам контрольную лампочку (светодиод), если импульс есть, лампа во время прокрутки двигателя будет моргать.Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

При крутящемся стартере не запускается карбюраторный двигатель

Если при рабочем пусковом устройстве не заводится карбюраторный автомобиль, здесь также может пропадать искра, возникать проблемы топливоподачи, но данные системы зажигания и питания отличаются от инжекторных. Наиболее часто встречающиеся дефекты у легковых авто с карбюратором:

  • не подает топливо механический бензонасос, наиболее распространенные неисправности этого узла – пробитая диафрагма, негерметичность клапанов;
  • не работает коммутатор;
  • перегревается катушка зажигания;
  • карбюратор переливает топливо;
  • пробит центральный высоковольтный провод;
  • присутствуют механические повреждения или имеются прогары на крышке трамблера;
  • неисправны свечи.

Если на машине установлена контактная система зажигания, необходимо проверить зазор между контактами в трамблере, состояние контактных поверхностей, исправность конденсатора. Следует учитывать, что если провод, подходящий к конденсатору, будет оборван, машина также не заведется, еще распространенным дефектом является залипание или прогорание уголька в крышке трамблера.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Крутит стартер, но нет запуска по причине неисправности самого двигателя

Автомобиль может не заводиться, если неисправен сам силовой агрегат, здесь основные проблемы:

  • нарушение фаз газораспределения (перескочила цепь или ремень ГРМ);
  • из-за свернувшегося некачественного моторного масла зависли и не закрываются клапана;
  • нет компрессии в цилиндрах, чаще всего это связано с залеганием поршневых колец;
  • пробита прокладка головки блока (обычно мотор перестает запускаться при сильном перегреве);
  • имеются трещины в головке блока цилиндров.

На двигателях с нижнем расположением распредвала (например, ЗМЗ-402) мотор перестает работать при обрыве зубьев распредшестерни, что происходит в результате их износа.

На движках с верхними распредвалами достаточно часто обрывается ремень ГРМ, и если в силу конструктивных особенностей клапана «встречаются» с поршнями, это приводит к достаточно серьезному ремонту ДВС (необходимо менять клапана, а иногда даже поршни и головку блока).

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

И, наконец, самый редкий вариант отсутствия запуска при крутящемся стартере – это перекрытие выхода выхлопным газам в системе выпуска, здесь причиной может стать замерзание воды в выпускной трубе, оторванная внутри перегородка в резонаторе или глушителе, которая также перегородила выход. В таких случаях ДВС запускается и тут же глохнет, а из задней трубы дыма нет совсем, отсутствует какое-либо давление воздуха.

Источник: https://avtobrands.ru/starter-krutitsya-no-mashina-ne-zavoditsya-perechen-vseh-vozmozhnyh-variantov/

Машина не заводится: возможные причины и методы их устранения :

Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Каждый водитель сталкивался с проблемой, когда его «железный конь» отказывался ехать.

Это самая неприятная ситуация, из-за которой вы можете опоздать на работу, пропустить отдых с друзьями или другое важное мероприятие.

Так что делать, если машина не заводится? Для начала не паникуйте, многие проблемы можно решить самостоятельно и без посещения автосервиса. Итак, если не заводится машина, причины нужно искать под капотом.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Проблемы с напряжением

Частой проблемой при запуске двигателя является слабое напряжение или вовсе его отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не у каждого автомобиля запуск двигателя зависит от предохранительной системы, но все же это стоит проделать.

Со временем любые соединения проводов с аккумуляторной батареей могут окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет проходить. Необходимо прочистить клеммы аккумулятора и места соединения проводов сухой тряпкой или наждачной бумагой. После этого попробовать завести автомобиль снова.

Если клеммы и провода в порядке, то стоит проверить аккумулятор. Разряженный аккумулятор является распространённой проблемой. Проверить заряженность батареи можно тестером или по внешним признакам. Для того чтобы проверить работоспособность аккумулятора, вставьте ключ в замок зажигания и пробуйте запустить двигатель. «Слабокрутящий» стартер — явный признак того, что аккумулятор разряжен.

Устранить проблему с разряженным аккумулятором можно несколькими способами. Прикурить от другого автомобиля или попробовать завести автомобиль с буксира. Второй способ подойдет только для машин с механической коробкой передач. Если машина не заводится, то придется снимать аккумулятор и заряжать его. Не стоит забывать, что срок аккумуляторной батареи составляет не более 5 лет.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Проблема со стартером и выключателем зажигания

Аккумулятор может быть заряжен, а высоковольтные провода в порядке, но вы все равно не сможете запустить двигатель. Тогда причину неисправности стоит искать уже у выключателя зажигания или стартера.

Чтобы проверить исправность выключателя зажигания, необходимо ключ вставить в замок зажигания и провернуть его на второе положение.

Если на приборной панели красные лампочки не загорелись, то, возможно, выключатель зажигания в неисправном состоянии. Можно проверить и другим способом.

В момент попытки запуска двигателя включите фары, если они начнут тускнеть, значит, зажигание в рабочем состоянии. Неисправность выключателя зажигания устраняется в большинстве случаев заменой коммутатора.

Коррозия и грязь повреждают не только провода на аккумуляторной батарее, но и стартер. Чтобы проверить работоспособность стартера, вам понадобятся тестер и помощник. Электрический тестер подключается к проводу, по которому питается стартер машины. В этот момент помощник должен пробовать запустить двигатель.

Если тестер покажет, что на проводе имеется электрический ток, но стартер не прокручивается, то решить эту проблему можно заменой стартера. Внимание! Не стоит забывать о мерах предосторожностях, не касаться оголенными руками проводов и других частей двигателя.

Лучше всего проводить эту процедуру в диэлектрических перчатках.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Бывают случаи, когда стартер крутит, машина не заводится.

Что делать в этой ситуации? Чтобы ответить на сложный и банальный вопрос, почему машина не заводится, нужно проверить другие компоненты автомобиля.

Отсутствие искры – это еще один вариант, почему двигатель отказывается запускаться. Проверка свечей должна волновать вас в последнюю очередь, для начала необходимо разобраться с катушкой зажигания.

Зажигание

Итак, если все перечисленное выше в исправном состоянии, проверяем зажигание. Для начала нужно протестировать катушку зажигания. Проверяется она мультиметром. Если такой прибор отсутствует, то можно заехать в ближайший автосервис.

Читайте также:  Как снять гидротрансформатор с акпп

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Бывает, что в крышке распределения зажигания скапливается влага, это может стать причиной, по которой не запускается двигатель. Крышку необходимо снять и проверить на наличие влаги. Появившуюся влагу или конденсат нужно удалить с помощью сухой тряпки. Раз пришлось снимать крышку, то следует проверить ее на наличие трещин. Потрескавшуюся крышку стоит заменить на новую.

Провода на катушке зажигания могут быть повреждены или пропускать электрический ток. Тестер поднесите к изоляции проводов. Работоспособные провода не будут проводить ток через изоляцию. Если тестер показал, что провода неисправны, придется покупать новые.

Свечи зажигания

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Предназначены свечи для воспламенения топливо-воздушных смесей. Они встречаются разных видов: искровые, накаливания, полупроводниковые и другие. Если ваше авто не заводится, то долгое вращение стартера приведет к заливке свечей. После чего их необходимо будет поменять. В противном случае работа с залитыми свечами навредит другим деталям вашего авто.

Проблемы в топливной системе

Не заводится машина? Стартер крутит на полную мощность, но двигатель все равно не запускается? Тогда проблему стоит искать в подаче топлива. На современных машинах часто используется электронная подача топлива.

Проблема в том, что самостоятельно продиагностировать будет сложно. Оборудование для диагностики стоит дорого, и необходимо ехать в автосервис.

Но существуют признаки, по которым можно понять, что за неисправность в топливной системе, тем самым вы сэкономите деньги на диагностике.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Самое первое, что вы должны сделать, проверить все электрические провода под капотом. Это займет немало времени, но это лучше, чем отдать кучу денег за диагностику. На каждую форсунку, которая подает топливо в систему, имеется свой отдельный провод. Все провода проверяйте тестером, а также обратите внимание на изоляцию.

Не заводится машина? Причины неисправности при запуске двигателя могут находиться в работе топливного насоса. Проверить его работоспособность можно только на специальном оборудовании, которое имеется не у каждого водителя.

Попробовать узнать причину можно, проверив напряжение на положительном проводе топливного насоса. Отсутствовать оно может из-за неисправного предохранителя.

Если же предохранитель исправный, а напряжения в проводе нет, то решить эту проблему можно заменой реле мотора топливного насоса.

Исправный топливный насос еще не означает, что топливная система в порядке. Фильтр может забиться и не подавать топливо. Чтобы этого не произошло, его следует менять каждые 20 000 км. Все эти детали вы можете заменить самостоятельно. Почему машина не заводится, если вся топливная система в исправном состоянии? Не отчаиваемся и ищем проблему дальше.

Отсутствие компрессии

Машина заводится и глохнет или вовсе не заводится? Возможно, это происходит, если в двигателе отсутствует компрессия. Компрессией в двигателе называют способность удерживать давление, которое создается в камере сгорания при подъеме поршня к наивысшей мертвой точке.

Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Потребуется ли вам такая диагностика, можно определить и по внешним признакам. Сизый дым из выхлопной трубы, нестабильная работа двигателя или холостые обороты не стоят на месте — это все причины слабой компрессии.

Такой двигатель будет расходовать больше масла и топлива. Если руку приложить к выхлопной трубе и на руке останутся мелкие капли масла, то это еще один симптом неисправности двигателя. Лучше всего обратиться к специалистам. Ведь причиной может послужить прогоревший поршень.

Проблемы с ГРМ

За работу двигателя в машине отвечает ГРМ. Иногда вместо ремня устанавливают металлическую цепь. И то и другое отвечает за вращение коленчатого вала и распределительного вала.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

При эксплуатации автомобиля каждая деталь со временем изнашивается. Ремень ГРМ — не исключение. Под постоянной нагрузкой он стирается и может разорваться. Такое нарушение приведет к повреждению клапанов двигателя, а в дальнейшем к его поломке.

И тут возникает проблема: стартер крутит, машина не заводится. Что же делать? Полный ремонт ГРМ или замена ремня с клапанами может обойтись довольно дорого.

Поэтому, чтобы такой проблемы не произошло, ремень желательно менять каждые 2 года (это примерно 60 000 км пробега).

Тянуть с заменой не стоит, если не хотите навредить своему любимому авто. Замену ремня предоставьте профессионалам, чтобы не растянуть.

Двигатель не запускается в мороз

Завести машину в сильный мороз – дело сложное, но не безнадежное. Если на улице температура -15 °С и ниже, то любой аккумулятор теряет 50% своей мощности, это еще одна проблема, почему машина плохо заводится. Чтобы «пробудить» авто, необходимо включать дальний свет секунд на 10-15. Это позволит разогреться электролиту в аккумуляторе для получения дополнительной энергии.

Внимание! Ни в коем случае не крутите стартер более 5 секунд. В противном случае есть вероятность посадить аккумулятор окончательно или залить свечи, что недопустимо при низкой температуре. Если машина в исправном состоянии, то со 2-3-й попытки все получится, и ваше авто заведется.

Случается, что аккумулятор сел окончательно. Это можно понять, если машина заглохла и не заводится. В этом случае понадобится прикуриватель.

Если в машине установлен инжекторный двигатель, то «прикурить» будет сложнее из-за большого количества электроники. «Прикуривать» от другого авто можно и при работающем у него двигателе. Главное – не перепутать полярность и очередность.

Однако если вы совершили ошибку и перепутали знаки, бегите скорее за новым аккумулятором.

https://www.youtube.com/watch?v=ufcvnv7xjq0

После подсоединения к «машине-донору» нужно подождать минут 10-15, чтобы ваш аккумулятор зарядился. После – отсоединяемся от машины и пробуем завестись. Если двигатель заработал, дайте ему пару минут, иначе заглохнет.

Помните, что пуск двигателя в минусовую температуру равен 500 км пробега. Берегите свой автомобиль.

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Не получается установить причину?

Ваша машина не заводится, и вы решаете самостоятельно узнать причину, но не выходит. В таком случае не нужно «пытать» ваше авто. Обратитесь за помощью в специализированные автосервисы.

В сервисах находится узкоспециализированное диагностическое оборудование, с помощью которого быстро найдутся все неисправности и поломки автомобиля.

После полной диагностики вам расскажут, почему ваша машина не заводится.

Источник: https://www.syl.ru/article/185118/new_mashina-ne-zavoditsya-vozmojnyie-prichinyi-i-metodyi-ih-ustraneniya

Ремонт и обслуживание

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 07.02.2018

Двигатель не заводится: причины и наиболее распространенные неисправности

Почему может не заводиться двигатель машины — 6 самых часто встречающихся причин.

С проблемой невозможности запуска двигателя рано или поздно встречается каждый автолюбитель. В первый раз это вызывает страх и панику, особенно у неопытных водителей.

Да, если двигатель машины не запускается — это очень неприятно. Однако, в большинстве случаев причины этой неисправности банальны и просты, поэтому не стоит паниковать раньше времени.

Рассмотрим 6 самых часто встречающихся причин, по которым может на заводиться автомобиль.

1. Аккумуляторная батарея

Тут все просто, если АКБ автомобиля сильно разряжена, то стартеру не хватает сил раскрутить коленвал до оборотов, необходимых для уверенного запуск мотора.

При полной разрядке АКБ запустить мотор вообще невозможно. Решений может быть несколько — зарядить АКБ, «прикурить» ее от соседней машины или завести с «толкача».

Вообще, для профилактики АКБ желательно заряжать хотя бы раз в месяц, а зимой еще чаще.

2. Топливная система

Если АКБ исправна и старте уверенно крутит коленвал, но мотор не запускается — причина может скрываться в подаче топлива. Можно выкрутить свечу зажигания — если она сухая, значит топлив не поступает. Причиной может быть перегоревший предохранитель насоса, поломка самого насоса, повреждение топливопровода или засорившийся топливный фильтр.

3. Система зажигания

Если топливо поступает (выкрученная свеча зажигания мокрая), то проблема может быть в отсутствии искры. Виной могут быть неисправные свечи зажигания, повреждения высоковольтных проводов или вышедшая из строя катушка (модуль) зажигания.

4. Система подачи воздуха

Для уверенной работы двигателя ему нужен воздух. Машина может не заводиться из-за забитого воздушного фильтра — его нужно проверить и при необходимости заменить.

5. Сгоревшие предохранители

Если у автомобиля сгорели предохранители ЭБУ или топливного насоса, то машина не заведется. Их исправность можно проверить визуально.

Если все системы исправны, а двигатель не реагирует на поворот ключа зажигания — возможна неисправность стартера. Его можно проверить, подав напряжение напрямую от АКБ.

Помимо этого, частой причиной невозможности запуск двигателя могут стать невнимательность или рассеянность водителя. Например, при замене воздушного фильтра отсоединил фишку от датчика ДМРВ и забыл вернуть на месте.

Или же при замене свечей забыл поставить на место высоковольтные провода, или соединил их в неправильном порядке. Или еще банальнее — в баке автомобиля просто закончилось топливо.

Поэтому, прежде чем начать искать неисправности, стоит внимательно посмотреть на все элементы автомобиля — причина может быть на виду.

Источник: https://avtospravochnaya.com/remont/9600-ne-zavoditsya-mashina-6-samykh-chastykh-prichin

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не пускается
  • Нет давления топлива в рампе:
  • засорены топливопроводы
  • неисправен топливный насос
  • засорен топливный фильтр
  • неисправен регулятор давления топлива
  1. Промойте и продуйте топливный бак и
  2. топливопроводы
  3. Замените насос
  4. Замените фильтр
  5. Замените регулятор
Неисправна система зажигания См. «Электронная система управления
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Неисправен регулятор холостого хода Замените регулятор холостого хода
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов
Неисправна система зажигания См. «Электронная система управления двигателем (ЭСУД)»
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист
Неполное открытие дроссельной заслонки
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Замените датчик
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. «Электронная система управления двигателем (ЭСУД)»
  • Недостаточная компрессия – ниже 1,0 МПа (10 кгс/см2):
  • пробита прокладка головки блока цилиндров
  • прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец
  • плохое прилегание клапанов к седлам
  • чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
  1. Замените прокладку
  2. Очистите кольца и канавки поршней
  3. от нагара, замените поврежденные
  4. кольца и поршень
  5. Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
  6. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
Использование масла несоответствующей марки Замените масло рекомендованным
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса Промойте или отремонтируйте масляный насос
Засорение масляного фильтра Замените масляный фильтр
Ослабление крепления или засорение маслоприемника Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие Выправьте деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник
  • Увеличенный зазор между вкладышами
  • коренных и шатунных подшипников и
  • шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок
Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми или увеличенной толщины, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя Установите правильно поршень
Повышенный шум газораспределительного механизма
Пониженное давление масла в системе смазки См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом Замените направляющую втулку ремонтной, соответственно развернув в ней отверстие
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Ослабление крепления шкива коленчатого вала Подтяните крепление
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости) Замените масло на рекомендованное
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала Замените упорные полукольца
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике Замените вкладыши переднего коренного подшипника
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода
Ослабление натяжения или износ ремней привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления Отрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей механизма газораспределения См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки Замените масло на рекомендованное
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна Замените шатун
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) Установите правильно поршень
Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала
Чрезмерное натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления или появление на нем трещин и разрывов Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень
Ослаблено крепление маховика Затяните болты крепления маховика требуемым моментом
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши
Повышенная вибрация двигателя
Дисбаланс коленчатого вала Снимите и отбалансируйте коленчатый вал
Установлены поршни разной массы Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе
Нарушены зазоры в приводе клапанов Проверьте гидротолкатели, неисправные
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах См. «Проверка компрессии в цилиндрах»
Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Замените подушки
Ослаблено крепление шкива коленчатого вала Подтяните крепление
Детонационные стуки в двигателе при работе под нагрузкой
Использование бензина с пониженным октановым числом Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Неисправен датчик детонации Замените датчик
Неисправен электронный блок управления двигателем Замените блок
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым (см. приложение 3)
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов Замените маслосъемные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны или направляющие втулки
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Неисправен электровентилятор системы охлаждения Проверьте электродвигатели вентиляторов и реле их включения, неисправные узлы замените
Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Замените пробку расширительного бачка
Использование бензина с пониженным октановым числом Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса Замените водяной насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Вернуться в оглавление

Читайте также:  Плюсы и минусы дизельного двигателя

Использование собственных текстовых материалов Авторамблера без предварительного согласования с редакцией возможно только в полнотекстовом виде при указании названия и авторства статьи, а также активной ссылки на источник Autorambler.ru. Использование собственных фото- и видеоматериалов Авторамблера запрещено.

Источник: https://autorambler.ru/bz/remont/amulet_eng_2

Автомобиль не заводится: 5 самых частых причин поломки

Самая неприятная
ситуация для любого водителя, случается когда его четырёх колёсный друг в один
прекрасный день отказывается заводиться. Происходит это, как всегда внезапно и,
как правило, в самый не подходящий момент.

Первая причина,
из-за которой может случиться такая неприятная ситуация, севший аккумулятор.
Происходит это чаще всего в зимний период, но и летом вполне может случиться,
если машиной пользуются не часто.

Проверить севшую
батарею можно при помощи тестера. Напряжение на клеммах полностью заряженного
аккумулятора должно составлять 12,6 – 12,7 вольт. Если оно не соответствует
норме, батарею следует зарядить.

Если в данной ситуации это не представляется возможным, а ехать нужно срочно, то можно попробовать прикурить от другого автомобиля.

Ещё стоит
обратить внимание на электропроводку, проверить все клеммы. Если они
окислились, их нужно почистить наждачной бумагой и смазать специальной смазкой.
Так же следует проверить надёжность крепления проводов, а при необходимости,
хорошо зафиксировать все соединения.

Поломка стартера
так же является частой причиной неисправности автомобиля. Что бы это проверить
необходимо, замерить напряжение на плюсовой клемме стартера, во время поворота
ключа зажигания. Если оно присутствует и соответствует норме, а последний
вращаться отказывается, значит, он неисправен.

Важно отметить, в машине применяются большие токи. Поэтому при диагностике электропроводки авто необходимо использовать диэлектрические перчатки. А все работы проводить с особой осторожностью.

Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания
служат для воспламенения топливовоздушной смеси. При их неисправности машина не
заведётся. Менять их следует через каждые 50 тысяч километров пробега.

Так же после долгих и неудачных попыток запустить двигатель свечи может попросту залить бензином. В этом случае их следует выкрутить и просушить.

Неприятный
эксцесс может произойти по причине банального отсутствия топлива в машине.
Поэтому следите за уровнем и не забывайте заезжать на автозаправку. К тому же
при нехватке горючего в бензобаке может сломаться топливный насос, что приведёт
к дорогостоящему ремонту.

Автосигнализация так же может послужить поводом неудачного запуска двигателя

Современные
охранные устройства очень сложно устроены. Они не только умеют открывать и
закрывать двери авто, но и выполняют множество других функций. А сбой
электроники способен привести к проблемам и мотор не заведётся.

Причин, вследствие которых автомобиль не заводится много. Перечислить все очень сложно.

Самыми основными, чаще всего встречающимися являются

  1. Севший
    аккумулятор.
  2. Неисправная
    проводка.
  3. Нерабочий
    стартер.
  4. Отсутствие
    горючего или неисправность в топливной системе.
  5. Сбой
    охранной сигнализации.

Это основные причины, на которые следует обратить
внимание при проблемах с запуском двигателя. Многие из них можно устранить
самостоятельно. В остальных случаях необходимо обратиться за помощью к
специалистам.

В любом случае не забывайте вовремя проходить техобслуживание и
следите за состоянием вашего автомобиля.

Источник: https://dixnews.ru/avtomobil-ne-zavoditsja-5-samyh-chastyh-prichin-polomki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector